Замена блока управления двигателем toyota avensis

Обновлено: 26.04.2024

Внимание! Всегда блокируйте систему пассивной безопасности перед работой поблизости от ее компонентов, чтобы исключить возможность случайного срабатывания подушек, что может привести к серьезной травме (см. главу 12).

Предупреждение. Чтобы не повредить модуль ЕСМ электростатическим разрядом, берите его только за корпус. Не прикасайтесь к электрическим выводам модуля во время его снятия и установки. По возможности «заземлите» себя, надев перед началом работы заземляющий браслет, соединенный с кузовом автомобиля антистатическим проводом.

1. На «леворульных» моделях до 2000 года выпуска модуль управления двигателем (ЕСМ) установлен под панелью приборов слева от центральной консоли (см. рис. 3.1. :а).


На «леворульных» моделях выпуска с 2001 года модуль ЕСМ расположен справа от перчаточного ящика за боковой облицовочной панелью (см. рис. 3.1 ,б).


Примечание. На «праворульных» моделях модуль ЕСМ расположен с противоположной стороны.

3. Действуя в левой части салона, снимите часть коврового покрытия и облицовочную панель под приборной доской.

4. Отсоедините разъемы проводки от модуля ЕСМ.

5. Отверните болты крепления модуля ЕСМ к кронштейнам.

6. Аккуратно снимите модуль ЕСМ. Предупреждение. Чтобы не повредить модуль электростатическим разрядом, перед работой надевайте заземляющий браслет (соединенный антистатическим проводом с кузовом) и после снятия модуля используйте антистатический коврик для его хранения.

8. Снимите перчаточный ящик (см. главу 11).

9. Снимите правую панель под лобовым стеклом и ее боковую накладку (см. главу 11).

10. Отсоедините разъемы проводки от модуля ЕСМ (см. рис. 3.1 ,б).


Рис. 3.10. Местонахождение разъема жгута проводки модуля ЕСМ (показано стрелкой) s моделях выпуска с 2001 года

Предупреждение. При отсоединении или подключении разъемов проводки, чтобы не допустить повреждения модуля, выключатель зажигания должен находиться в положении OFF.

Замена блока управления двигателем

Как известно, современный инжекторный двигатель полностью управляется при помощи развитой ЭСУД. Система включает в себя блоки-контроллеры, датчики и исполнительные электронно-механические устройства. При этом для разных двигателей используются различные блоки управления.

Хотя указанные блоки представляют собой достаточно надежные устройства, исключать их поломки нельзя. К проблемам, которые напрямую связаны с ЭБУ, может привести короткое замыкание, механическое повреждение блока, попадание влаги внутрь контроллера и т.д. Так или иначе, некорректная работа блока управления не позволит нормально работать ДВС.

В подобной ситуации «мозги» меняются на подходящий аналог, после чего происходит перепрошивка блока управления двигателем. В этой статье мы поговорим о том, как заменить ЭБУ двигателем своими руками.

Основные функции блока управления ДВС

Как заменить ЭБУ двигателем

Начнем с того, что в случае выхода из строя блока управления данное устройство необходимо менять, так как ремонт зачастую нецелесообразен. С учетом высокой стоимости устройства зачастую практикуется замена на подержанный блок управления, реже приобретается новый ЭБУ.

При этом для замены следует особое внимание уделить подбору управляющего модуля. Блок управления должен быть не только подходящим по модели, но и соответствовать тому или иному типу двигателя. Другими словами, чаще всего ЭБУ подходит только от аналогичной модели автомобиля с точно таким же ДВС.

Электронный блок осуществляет контроль за работой системы зажигания, впрыска топлива, оценивает состав отработавших газов и т.д. В каждой модели автомобиля бортовой компьютер индивидуальный под конкретный тип ТС.

Почему контроллер нужно менять и как заменить ЭБУ двигателем

Как заменить электронный блок управления мотором

Как уже было сказано выше, необходимость замены блока управления двигателем может возникнуть по разным причинам. В большинстве случаев сбои в блоке управления не позволяют нормально эксплуатировать авто, в результате требуется замена ЭБУ.

С учетом того, что блок управления двигателем представляет собой электронное устройство, отмечена его высокая чувствительность к перепадам напряжения в бортовой сети и замыканиям. Также не допускается попадание влаги в корпус ЭБУ. Еще блок может выйти из строя по причине повышенных вибраций, ударов и т.д.

  • Кстати, среди наиболее частых причин выхода из строя бортового компьютера все же является перепад напряжения, то есть замыкание в электроцепях автомобиля. Еще добавим, что в случае очевидных проблем с АКБ или генератором, когда напряжения попросту недостаточно, ЭБУ также может начать работать со сбоями.

Также в рамках диагностики очень важно определить саму причину, которая привела к выходу контроллера из строя. Обратите внимание, если причину не обнаружить, тогда замена блока управления мотором может повторно обернуться поломкой недавно установленного устройства.

  • Важно понимать, что сбои в работе двигателя часто бывают связаны не с самим ЭБУ. Выход из строя датчиков ЭСУД, некорректная работа исполнительных устройств, поломки самого силового агрегата и другие причины не позволяют блоку обеспечить стабильную работу силовой установки.

Что касается самого блока, на начальном этапе проверяется напряжение на ЭБУ. Затем к блоку подключается диагностическое оборудование, тестируется работоспособность, проводится тестирование входных и выходных сигналов. Только проведенные в комплексе тесты позволяют сделать вывод о том, что блок управления неработоспособен и нуждается в замене.

Замена электронного блока управления ДВС

Как снять блок управления двигателем

Теперь перейдем к самой замене. Следует учесть, что замена блока управления двигателем может оказаться сложной задачей в случае отсутствия необходимых навыков. Как правило, сначала ЭБУ нужно обнаружить. Другими словами, следует знать, где стоит блок управления двигателем на автомобиле в зависимости от марки и модели ТС.

  • Дело в том, что производители не всегда устанавливают ЭБУ в легкодоступном месте. Причин для этого много, начиная от защиты блока управления от вибраций, влаги и перепадов температур и заканчивая защитой от угона.
Где стоит блок управления двигателем
Рекомендуем также прочитать статью о том, где расположен блок управления двигателем. Из этой статьи вы узнаете о различных местах установки ЭБУ на разных моделях авто.

Во втором случае главной задачей является затруднение доступа к устройству, чтобы угонщик не имел легкой возможности подмены блока, обхода иммобилайзера и т.п. Вполне очевидно, что ЭБУ может стоять как в подкапотном пространстве, так и в салоне. Чтобы найти контроллер, может понадобиться частичная разборка салона, снятие навесного оборудования с двигателя и т.д.

После этого нужно проверить работоспособность ЭБУ, а уже затем собирать салон в обратном порядке. В случае если снималось навесное оборудование с двигателя, сначала нужно все детали и элементы установить обратно, а уже затем проверять работоспособность нового блока.

  • Также во время проверки желательно подключить к диагностическому разъему соответствующее оборудование. Это позволит убедиться в том, что двигатель и другие системы работают в штатном режиме с новым ЭБУ.

Кстати, на многих автомобилях блок нуждается в адаптации. На практике, особенно если речь идет об автомобиле с солидным пробегом, это означает «самоподстройку» контроллера с учетом износа ДВС, снижения производительности бензонасоса, форсунок и т.д. Получается, на оптимальные показатели работы двигатель после замены ЭБУ выйдет не сразу, а спустя некоторое время после начала эксплуатации автомобиля.

Советы и рекомендации

Хотя электронные блоки многих производителей официально являются неремонтопригодными, специалисты нередко вполне успешно восстанавливают данные устройства. Это значит, что возможность ремонта ЭБУ также не следует полностью исключать. Если блок очень дорогой или редкий, тогда возможность ремонта ЭБУ может оказаться выходом из сложившейся ситуации.

В случае, когда все работы выполнены правильно, дополнительная настройка ЭБУ позволяет улучшить отдельные технические характеристики мотора на конкретном авто. Как правило, двигатель начинает лучше «тянуть» на низких оборотах, исчезают провалы при резком нажатии на педаль газа, мотор работает более эластично на разных режимах и т.п.

Однако не следует забывать и о минусах чип-тюнинга. Если установлена программа неизвестного производителя, специалисты не «обкатали» прошивку на ходу и т.д., тогда ресурс двигателя может заметно сократиться, возникают проблемы со смесеобразованием, могут начать плавать обороты, двигатель «тупит», пропадает отзывчивость на нажатие педали акселератора, под нагрузками ДВС глохнет и т.д.

По указанным выше причинам выполнять прошивку блока управления двигателем должны только квалифицированные специалисты при помощи специального оборудования. Важно, чтобы программное обеспечение (прошивка) оказалось проверенным и качественным, после чего также производятся обязательные подстройки прямо на ходу (так называемая обкатка прошивки ЭБУ в режиме онлайн).

Загорелась ошибка двигателя

Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.

ЭБУ ВАЗ

Где находится блок управления двигателем

Место расположения электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ECU) автомобиля на разных транспортных средствах. Назначение и функции ЭБУ, особенности.

Автомобиль и ЭБУ

Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

Чип-тюнинг

Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.

Чип-бокс

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: После отсоединения кабеля от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

Аккуратно потяните вверх панель коробки передач.


Начиная с нижнего края тянуть вверх, потом на себя, освободив верхнюю часть.


Отсоедините штекер проводов прикуривателя от панели коробки передач и уберите ее в сторону.


Отверткой отверните два самореза, удерживающие панель рядом с рычагом стояночного тормоза.


Потяните вверх, начиная с задней части, панель рядом с рычагом стояночного тормоза.


Отверткой отверните три самореза, удерживающие облицовку тоннеля пола.


Поднимите подлокотник в открытое положение и отверткой отверните четыре самореза. Уберите в сторону подлокотник.


Справа и слева отогните заглушки, скрывающие болты, и ключом на 10 открутите эти болты.


Расположение двух болтов, удерживающих заднюю часть облицовки тоннеля пола.


Потяните на себя заднюю часть облицовки тоннеля пола, при этом отсоедините штекер заднего прикуривателя.


Отверткой отверните два самореза, удерживающие облицовку тоннеля пола.


На дне ящика под подлокотником есть два болта. Их необходимо отвернуть ключом на 10.


Отсоедините штекер рядом с рычагом стояночного тормоза. После этого полностью уберите в сторону облицовку тоннеля пола.


ЭБУ srs Toyota Avensis находиться под центральной консолью перед рычагом переключения передач. Отверните ключом на 13 болт около штекера ЭБУ.


Отогните ковролин слева и справа от тоннеля пола и ключом на 13 открутите с каждой стороны по одному болту, удерживающие ЭБУ srs.


Отсоедините штекер желтого цвета от блока SRS airbag.


Извлеките ЭБУ srs от Toyota Avensis 2003-2008 года.


Сборка производиться в обратном порядке!

Быстро и доступно по стоимости проведу для Вас компьютерную диагностику и ремонт блоков SRS Airbag Toyota Avensis 2003-2008, восстановив имеющиеся компоненты и полностью удалив из памяти системы информацию о ДТП. Чаще всего ремонт системы SRS предполагает именно удаление информации об аварии — Crash Data (краш-дата). После ремонта системы SRS лампочка на панели приборов погаснет и больше не будет напоминать Вам о неисправной системе SRS, а главное система будет снова готова к защите пассажиров и водителя!

Технический центр с высококвалифицированным персоналом. Оказываем услуги слесарного направления.

Обслуживаемые марки: Toyota

Обслуживаемые модели: Auris, Avensis, Camry, Corolla, Cruiser 100, Cruiser 200, Prado, Prius, Rav4, Yaris

Наш адрес: г. Москва ЮВАО м. Марьино Егорьевский проезд вл. 4

Контактная информация: Телефонный номер --> +7 (985) 157-00-75 Схема проезда Запись на ремонт Контакты -->



Станция технического обслуживания - приемлемые цены, большой опыт работы, гарантия на выполненные работы, подбор расходников.

Обслуживаемые марки: Toyota

Обслуживаемые модели: Auris, Avensis, Camry, Corolla, Cruiser 100, Cruiser 200, Prado, Prius, Rav4, Yaris

Наш адрес: г. Москва САО, СВАО м. Владыкино Сигнальный проезд вл. 20 стр 6

Контактная информация: Телефонный номер --> +7 (926) 180-66-88, +7 (926) 180-69-99 Схема проезда Запись на ремонт Контакты -->



Слесарный цех, профессиональные мастера, ремонт, обслуживание и диагностика. Качественное исполнение любых, в том числе и регламентных работ.

Обслуживаемые марки: Toyota

Обслуживаемые модели: Auris, Avensis, Camry, Corolla, Cruiser 100, Cruiser 200, Prado, Prius, Rav4, Yaris

Наш адрес: Москва, ЮЗАО, ЦАО М. Ленинский Проспект 4-й Загородный проезд, д.2

Контактная информация: Телефонный номер --> +7 (901) 546-09-31 Схема проезда Запись на ремонт Контакты -->



Сервисный центр Тойота

Ответственный подход ко всем клиентам, независимо от класса и стоимости Вашей Toyota.

Обслуживаемые марки: Toyota

Обслуживаемые модели: Auris, Avensis, Camry, Corolla, Cruiser 100, Cruiser 200, Prado, Prius, Rav4, Yaris

Наш адрес: Москва ЮАО, м. Автозаводская г. Москва, ул. Автозаводская, д. 20

Контактная информация: Телефонный номер --> +7 (495) 989-87-81 Схема проезда Запись на ремонт Контакты -->



Профессиональный сервисный центр. Широкий спектр работ: подвеска, двс, акпп, электрика, арматурные работы, замена узлов.

Обслуживаемые марки: Toyota

Обслуживаемые модели: Auris, Avensis, Camry, Corolla, Cruiser 100, Cruiser 200, Prado, Prius, Rav4, Yaris

Наш адрес: г. Москва ВАО м.Авиамоторная. Перовский проезд 35 стр. 14

Контактная информация: Телефонный номер --> +7 (985) 261-89-49 Схема проезда Запись на ремонт Контакты -->



Обязательно посетите технические блоги, представленных на этой странице автосервисов. Многие из них, изредка публикуют актуальные материалы по содержанию автомобилей Toyota и выкладывают свои рекомендации, с перечислением всех конструктивных особенностей, поломок и способов их устранения. Данная подписка позволят Вам быть всегда в курсе событий и предотвращать возникновение поломок, которые могут повести за собой большие финансовые траты.

Обратите внимание, что на данной странице представлено несколько автосервисов и все из них специализируются именно на вашем автомобиле. Регистрируйтесь на нашем портале и получайте свежие новости от лучших столичных автосервисов.

Каталог работ Avensis


Всем пионерский привет, дорогие други, теперь у нас есть свой канал на YouTube

Силовые агрегаты серии AZ устанавливаются на Тойоты с 2000 года. В данном семействе состоит всего два двигателя: атмосферные четверки 2.0 и 2.4. Примечательно, что ДВС семейства AZ устанавливались более чем на 20 различных моделей компании Тойота.

Нашим автолюбителям больше известен двигатель 2.0, который ставился на Авернис и Авернис Verso, а также по Тойота Камри и РАВ4. Именно поэтому в этой статье мы решили рассмотреть именно модель мотора 2.0 1AZ-FSE, который был демонтирован с Тойоты Авернис 20003 года. У данной вариации мотора есть интересное отличие – непосредственный впрыск, о чем говорит маркировка FSE.

Посетив наш канал в YouTube, вы сможете своими глазами и во всех подробностях увидеть полную разборку этого силового агрегата.

Понадобился мотор объемом 2.0 для вашей Тойоты? Нужную модель вы без проблем отыщете в каталоге нашей компании.

Семейство AZ разрабатывалось на базе блока из алюминия, но с гильзами из чугуна и открытой рубашкой охлаждения. Классический цепной вариант исполнения ГРМ. Интересная особенность – в приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов.

Если сравнивать рассматриваемый сегодня двигатель с его «старшей» версией, то он намного проще. Например, в 2.0 отсутствуют масляные форсунки и балансирные валы. Кроме этого, благодаря непосредственному впрыску, 2.0 ДВС выделяется увеличенной степенью сжатия и нетривиальной ГБЦ.


На корпусе ГБЦ находится топливный насос, приводящийся специальным кулачком впускного распредвала. В целом – это вполне нормальный и обыденный вариант привода для ТНВД.

Еще из особенностей, пряповпрысковый мотор работает даже на обедненной смеси, где соотношение топлива и воздуха – сильно отличается от стандартных 14,7:1. Но тут нет какого-то фокуса, поскольку топливо, во время испарения, попадает сразу к свечам. За это стоит благодарить интересную форму донышек поршней и впрыск сразу в цилиндры. Получается, что прямо у свечи и образуется стандартная стехиометрическая смесь. Правда, она все равно сильно обедненная. При низкой нагрузке она составляет 40 к 1, а на средних – 25 к 1.


Надежность и «болячки» бензинового ДВС 1AZ-FSE

Рассматриваемый силовой агрегат имеет две инженерные проблемы: огромный аппетит на масло и проблематичный блок цилиндров. Но и на этом его недостатки не заканчиваются. Из-за того, что в двигателе используется нетипичная система впрыска, он порой выкидывает настоящие фортеля.


Чаще всего автомобилисты сталкиваются с нестабильной работой двигателя и пропадающей тягой. И что самое грустное – пока все еще не существует универсального решения этих проблем. Если мы говорим про троение или вибрацию, то тут чаще всего виноваты свечи, катушки, либо форсунки. Вот только бывают ситуации, когда диагностика показывает, что с ними все в порядке, а проблемы вызывала растянутая цепь ГРМ.

Заметили, что мотор начал больше «кушать» бензин, а тяга стремительно исчезает? Почти наверняка сломался лямбда-зонд. Но это далеко не единственная возможная причина. Вполне возможно, что у вас просто засорился датчик массового расхода топлива.

А если в процессе езды всю машину ощутимо потряхивает от вибрации, скорее всего дело в износе правой опоры.

Кстати говоря, на моторе стоит не самый лучший топливный фильтр и его придется менять уже через 20 тысяч пробега. Непосредственно в баке установлен сетчатый фильтр, быстро забивающаяся различным мусором, это сказывается на давлении подачи бензина, что сопровождается ошибкой, сигнализирующей о низком давлении в рампе. Если сетка забилась окончательно, мотор и вовсе может перестать заводиться, либо начнет функционировать с пропусками воспламенителя.

Понадобился расходомер воздуха, либо катушки зажигания на мотор Тойота? Вы без проблем найдете нужную модель в каталоге нашей компании.

Дроссельная заслонка

Данный узел оснащен обогревом и электронным управлением. Занятно, что, если ДВС функционирует на обедненной смеси, дроссель никак не задействован при ее образовании. Получается, что обедненная пропорция контролируется исключительно за счет подаваемого топлива.

У дросселя нет регулировки и его очень просто адаптировать. Заняться чисткой дросселя придется, если в поведении автомобиля наблюдаются проблемы на холостых. Обычно чистка помогает не только решить эту проблему, но и улучшить отклик мотора.


Помпа

В целом, на мотор установлен неплохой насос системы охлаждения, выдерживающий примерно 50 тысяч пробега. Понять о том, что его пришла пора поменять, можно по следующим симптомам:

В его работе появились странные шумы.

И тут самое главное вовремя уловить перемены в его работе и поменять, пока он окончательно не вышел из строя.

Пластиковый коллектор

Вообще семейство AZ в числе первых двигателей Тойота начало выпускаться с коллектором из пластика. И на удивление многих, он не доставляет головной боли. Правда, в первые годы выпуска он не отличался особым качеством, что проявлялось излишним шумом при функционировании ДВС на малых оборотах. Но ошибку быстро выявили и начали выпускать улучшенный коллектор.

4 года после выпуска мотора, нагрузка определялась по датчику давления. Но уже с 2004 года, силовые агрегаты начали оснащать расходомером.

«Вихревые» заслонки

Между коллектором и ГБЦ расположился блок заслонок. На низких нагрузках они перекрывают 50% впускных каналов. Благодаря чему серьезно ускоряется поток воздуха и образуется вихрь, за счет чего и перемешивается топливно-воздушная смесь.

Заслонки выполнены весьма качественно, поэтому не доставляют головной боли, но они приводятся вакуумным приводом. Исходя из этого стоит понимать, что на вакуумной магистрали установлен электрический клапан, отвечающий за работу всего узла. И иногда можно столкнутся с ситуацией, когда он ломается. Вот только отследить это по работе авто – невозможно, благо появляется ошибка, свидетельствующая о неисправности, но это лишь в ситуации, когда неисправна его электронная составляющая.


ТНВД рассматриваемого ДВС генерирует давление в пределах 80-130 бар и направляет его в рампу. По устройству, бензиновая рапа полностью повторяет дизельную: оборудована датчиком давления и запасным клапаном, отвечающим за спуск бензина, когда давление превысит допустимый предел.

В целом, на моторе стоит добротный ТНВД, который не доставляет никаких проблем. Особенно если ездить на нормальном топливе, некачественный же бензин может задрать плунжер. Выработка на его толкателе встречается крайне редко.


Единственная уязвимость ТНВД – сальник из резины с пружинным кольцом. Если появится износ, то топливо может попасть в масло. Это скажется на работе насоса, что приведет к тому, что обороты на холостых начнут плавать, а мотор может заглохнуть в случае перегазовки.

Кстати говоря, в начале 2000-х, когда только появился этот мотор и начал ставится на Тойоту Авенсис, автомобиль массово отзывали и меняли обратный клапан, посредством которого бензин проникал в масло.


Понадобилось приобрести ТНВД на силовой агрегат Тойота? Нужная модель найдется в каталоге нашей компании.

Датчик давления топлива

Весьма распространены случаи, когда датчик начинает барахлить и выдавать ошибочные данные по давлению, что приводит к проблемам с запуском авто. Бывают и ситуации, когда датчик замыкает и электронный блок управления просто перестает работать. В такой ситуации двигатель отказывается заводиться, а диагностика не может достучаться до ЭБУ. Справится с проблемой можно чисто случайно, либо зная про неисправность датчика. Стоимость оригинальной запчасти начинается от 150 долларов, так что многие автолюбители предпочитают брать его с разборки.


Клапан аварийного сброса

Это механический клапан, часто становящийся причиной проблем со стартом силового агрегата. С увеличением пробега растет и износ его иглы и седла, которые начинают пускать бензин. На первых порах давления будет недостаточно для уверенного запуска ДВС, после чего двигатель и вовсе существенно утратит в динамике.

Но в целом, клапан ломается не так часто, да и оригинальная запчасть стоит около 30-40 долларов, и его легко найти под заказ, или же на авторазборке.

Форсунки

Крепятся на рампе и не имеют топливопроводов. Форсунки имеют 2 варианта работы: впрыск «веером» и узким факелом. Второй вариант используется в конце такта сжатия, таким образом, бензин попадает в выемку на поршне и направляется к свече. Это позволяет создать неоднородную и обедненную смесь, на которой силовой агрегат функционирует на низких оборотах.

Занятно, что форсунками управляет 100-вольтный сигнал, генерирующийся в отдельном усилителе, связанным с электронным блоком управления. Стоимость же форсунок – ужасает, порядка 350 долларов за штуку.

Чаще всего форсунки страдают из-за низкокачественного бензина и проблем со сгоранием топлива в цилиндрах. Вот тут мы подбираемся к самому интересному. Начать стоит с того, что даже снять форсунку – очень сложно. Вся проблема в том, что пластик вокруг обмотки очень быстро теряет свои свойства и становится хрупким. Это приводит к тому, что сильное нажатие буквально ломает форсунку. Поэтому приходится прибегать к специальному съемнику, который цепляется за металлическую часть форсунки.

Еще одна проблема заключается в том, что многие чистящие средства губительны для этих форсунок, они начинают течь. Кстати говоря, если заглянуть в инструкцию по данному мотору, то можно увидеть, что инженеры Тойота и вовсе запрещают чистить форсунки.

Неисправность обмотки – еще одна частая причина поломки форсунок. Понять об этом легко: мотор начитает с трудом заводиться и появляется ошибка. Блок управления форсунками – качественный, но с увеличением пробега растет шанс его поломки.


Фазовращатель

Данная деталь системы VVT-i находится на впускном распределительном валу. В целом – это самый обычный лопастной фазорегулятор, который на моторах серии AZ отвечает за вращение распредвала в пределах 50 градусов. Управляется обычным электрогидравлическим клапаном, ничего выдающегося.

К сожалению, он не отличается особым качеством, быстро изнашивается и ломается, благо об этом легко понять по треску муфты. Конечно же, появятся и проблемы с регулированием фаз. Концерн сделал множество попыток улучшить фазовращатели, но особо не преуспел в этом.


На золотнике клапана управления отсутствует сетка-фильтр, поскольку она установлена отдельно в нижней части мотора, недалеко от насоса ГУР. Время от времени рекомендуется прочищать ее, либо со временем возникнут проблемы с фазовращателем и самим клапаном.

Привод ГРМ

В приводе задействована классическая однорядная цепь, орошаемая из специальной форсунки. Конечно же, тут используется гидравлический гидронатяжитель.

Как показывает практика, цепь вполне способна прожить порядка 200 тысяч. Если она растянулась – это легко понять по громкому звону, выскочившим ошибкам по фазам газораспределения и случайным пропускам зажигания. Интересно, что ошибки могут выскочить все сразу.

Понадобилось приобрести ГБЦ на мотор Тойота? Вы найдете нужную модель в каталоге нашей компании.

Регулировка зазора клапанов

А вот тут вас ждет долгий и мучительный процесс подбора и замены толкателей, что является самым проблемным и долгим вариантом регулировки.

Конструкционная проблема всего семейства моторов AZ – частый срыв резьбы болтов крепления ГБЦ. Чаще всего это случается из-за небольшого перегрева. Последствий у этого – много, одно другого хуже: «подъем» ГБЦ, нарушение герметичности стыка, утечка антифриза в цилиндры и подача газов в каналы охлаждения.

Руководство компании согласилось, что проблема конструкционная и годами меняла блоки. Но уже в 2006 году в систему охлаждения добавили проставку, что позволило улучшить циркуляцию антифриза и теплоотвод.

Чтобы отремонтировать негарантийный случай, находчивые японцы выпустили комплект резьбовых втулок.

Поршни

У рассматриваемого ДВС 2.0 юбки поршней чуть длиннее, нежели у его собрата объемом 2.4. Поршни прямовпрыскного мотора также имеют небольшое углубление в донышке поршня, отвечающее за подачу бензина к свече.


Общеизвестная проблема – двигатели страдают от износа цилиндро-поршневой группы, обычно это происходит к 200 тысячам. Чтобы вдохнуть в мотор новую жизнь, потребуется поменять поршневые кольца и сальники. Вот только если замер цилиндров нашел выработку или эллипсность – готовьтесь потратиться на новый блок/двигатель. Конечно, можно попробовать провести капиталку, правда, это стоит дороже. Со значительным эллипсом цилиндров, силовой агрегат сильно стучит поршнями.

Кстати говоря, ДВС с усовершенствованным блоком стали активно «есть масло». В этом виновато залегание поршневых колец.


Дезаксаж коленвала

Двигатель получил кованый коленчатый вал, который смущен на 10 мм относительно линий вдоль оси цилиндров. Благодаря этому удалось уменьшить силу прижима юбки поршней к цилиндрам, что позволяет снизить их износ.

Хотите приобрести мотор для Тойота Авернис? Нужную модель вы легко найдете в каталоге нашей компании.

По этим ссылкам можно проверить наличие на авторазборке конкретных моделей Тойота, и при необходимости, купить с них запчасти.

Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов

Характеристики 1CD-FTV

Двигатель2C-T3C-TE1CD-FTV
Рабочий объем, см 3 197521841995
Мощность, л.с.88/400094/4000110-116/4000
Крутящий момент, Нм177/2200206/2200250/1800-3000
Степень сжатия23,022,618,6
Диаметр цилиндра, мм868682,2
Ход поршня, мм859494

Характеристика D-4D

Нетрудно заметить, что новый движок очень заметно прибавил в характеристиках, вплотную приблизившись к бензиновым двигателям того же объема по мощности и значительно превосходя их по моменту. Однако надо сразу отметить, что по динамическим показателям машина с таким мотором по-прежнему им заметно уступает.

Есть несколько вариантов этого же двигателя:

1CD-FTV Toyota Avensis

1CD-FTV Toyota Avensis

Конструкция 1CD-FTV

Топливная система

Топливная система D-4D

Также применяется специальное устройство для охлаждения топлива (Fuel Cooler), которое расположено под днищем автомобиля.


ТНВД в схеме Common Rail абсолютно не похож на традиционный Bosch VE.




В корпусе размещены подкачивающий насос, управляющие клапаны и сам двукхкамерный насос высокого давления, направляющий диск которого представляет собой эллипс.


При ходе всасывания плунжеры, следуя профилю направляющего диска, расходятся, SCV открывается и топливо поступает в напорную камеру.


После того, как диск повернулся на 90 градусов, SCV перекрывает входной канал и начинается ход нагнетания. Объем поступающего к плунжеру топлива регулируется при помощи SCV, благодаря чему блоку управления удается поддерживать требуемое давление в топливной рампе.

Топливная рампа

В топливной рампе установлен датчик давления топлива и механический ограничитель давления.


Датчик давления конструктивно выполнен одноразовым и не должен вворачиваться повторно, а регулировка ограничителя давления выполняется однократно еще на заводе.

Форсунки

Форсунка 1CD-FTV



Конструкция форсунки 1CD-FTV не столь изощренная, как на свежем дизеле от Isuzu (4JX1), но тем не менее сильно отличается и от обычной дизельной, и от обычной бензиновой. При таком большом давлении в рампе простой электромагнитный клапан слишком слаб, поэтому управление форсункой электрогидравлическое.

В закрытом состоянии клапан удерживается пружиной, при этом топливо в управляющей камере удерживает в нижнем положении поршень, который, в свою очередь, через пружину фиксирует в закрытом положении иглу (давление топлива, воздействующее на иглу снизу, недостаточно для ее открытия).

При подаче тока на обмотку, клапан втягивается и открывает канал, по которому топливо про ходит к нижней части поршня. В результате уменьшается давление в управляющей камере и нарастает давление под поршнем, в результате чего тот поднимается. Одновременно с этим открывается запорная игла форсунки и происходит впрыск топлива.

Форсунка представляет собой сложный механизм, построенный на тонком балансе сил пружин и давления топлива и его дросселировании в тонких каналах. Качество российской солярки известно, поэтому на долгое поддержание этого баланса можно не рассчитывать.

Особенности впрыска

Двухфазный впрыск топлива призван максимально уменьшить выбросы вредных веществ. На рисунке ниже показана осциллограмма работы двигателя 1CD-FTV на холостом ходу:

  • 1 — предварительный (или «пилотный») впрыск топлива;
  • 2 — основной впрыск топлива.

По времени эти фазы впрыска топлива также различаются:

При предварительном («пилотном») впрыске топлива в камеру сгорания впрыскивается небольшое количество топлива (1 до 5 кубических миллиметров). Впрыск может осуществляться в пределах 90 градусов до ВМТ. Особенность: если впрыск происходит в пределах от 20 до 45 градусов до ВМТ, то в этом случае вполне возможен быстрый выход из строя самого двигателя, его механической части, так как при этих углах впрыска топливо не успевает испариться и в виде капель будет оседать на стенках цилиндра и поверхности поршня, что приведет к разжижению моторного масла.

Обычный «дизель» работает шумно и с копотью. Применение предварительного впрыска дает возможность получения более плавной «кривой» увеличения давления, что влияет и на шумность работы двигателя, и на выброс вредных отработавших газов. Это также уменьшает период задержки воспламенения основной фазы впрыска топлива.

Очень важное условие для снижения шумности двигателя играет точное временное и массовое дозирование топлива для первой фазы впрыска топлива (предварительный впрыск). В случае нарушения этих условий возрастает и шумность двигателя, и его дымность. Все это имеет своей конечной целью снижение выброса вредных отработавших газов.

При нажатии на педаль газа вид впрыска начинает меняться:

На изображении выше видно, как при нажатии на педаль газа двухфазный впрыск (позиция 1) переходит в однофазный (позиция 2). Меняется также и время между импульсами (см. ниже):


Время открытия форсунки при однофазном впрыске при 1250 RPM составляет 1.09 ms (погрешность измерений около 10 мкс):

Есть у этого двигателя знакомая нам по «обычному» впрыску т.н. «отсечка» (набираем обороты, а потом резко «бросаем» педаль газа):

«Отсечка» для разных регулировок тоже разная, но в принципе должна начинаться от 1800 оборотов и продолжаться до 1200 оборотов. А вот далее аналогию проводить уже нельзя, потому что после «отсечки» вид впрыска существенно отличается от «обычного»:

Мы видим «пачки» импульсов, при помощи которых система управления плавно переводит двигатель в работу на ХХ.

При запуске двигателя также используется двухфазный впрыск топлива:


Это позволяет добиться надежности «холодного» пуска двигателя, стабильности оборотов на еще «не горячем» двигателе и снижения эмиссии CH_x.
Временные показатели на рисунке не проставлены вследствии того, что они будут различными для различных температур, сортов «дизельного» топлива, применяемого моторного масла и так далее. По этим же причинам величина оборотов двигателя при «холодном» запуске будет также различная.

На рисунке указаны «двухфазный впрыск — 1» и «двухфазный впрыск — 2»:

  • «Двухфазный впрыск — 1» — впрыск, который происходит в две стадии, но без возможности перехода его в однофазный впрыск.
  • «Двухфазный впрыск — 2» — впрыск, который происходит в две стадии, но с возможностью перехода его в однофазный (основной) впрыск.

Здесь все зависит от многих факторов, но основным является температура охлаждающей жидкости и температура топлива.

Система управления



Система управления стала практически полностью электронной. Педаль акселератора больше не связана механически с ТНВД (ее положение контролируется датчиком), на шкивах коленвала и распредвала появились, соответственно, датчики положения коленчатого и распределительного валов (первый также является и датчиком ВМТ).

Управление системой рециркуляции отработавших газов и дроссельной заслонкой осуществляется не пневмоприводами, а электродвигателями.


Применение турбокомпрессора с изменяемой геометрией позволило управлять давлением наддува в зависимости от условий работы двигателя (частота вращения, объем впрыскиваемого топлива, атмосферное давление, температура охлаждающей жидкости).

Появились и новые диагностические коды, ранее не встречавшиеся на тойотовских дизелях:

Генератор



Кроме того, в шкив генератора установлена обгонная муфта, позволяющая снизить воздействие на ремень в переходных режимах. Натяжение ремня осуществляется хитроумным автоматическим натяжителем.

Головка блока цилиндров

Головка блока, традиционно изготавливаемая из алюминиевого сплава, имеет несколько радикальных отличий от ГБЦ обычных дизелей.

Во-первых, уже из наименования двигателя понятно, что здесь не два, а четыре клапана на цилиндр и два распредвала. Благодаря этому увеличилась площадь выпускных и выпускных каналов, улучшилось наполнение цилиндров.



Блок цилиндров

Блок цилиндров по-прежнему отливается из чугуна и не имеет гильз, небольшие изменения коснулись только толщины стенок и ребер жесткости.

Блок цилиндров 1CD-FTV

Поршень


Коленчатый вал

Коленвал выполнен, как обычно, полноопорным, с закаленными током высокой частоты шейками.

Привод ГРМ

Механизм с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр приводится при помощи ремня, вращающего вал выпускных клапанов, а затем уже через шестерни приводится и распредвал впускных клапанов.


Регулировка зазора по-прежнему осуществляется при помощи шайб, расположенных над толкателем (для регулировки нет необходимости снимать валы).


Ремень привода ГРМ теперь получил автоматический гидронатяжитель (что не слишком хорошо для долговечности), а заменять его рекомендуется каждые 150 тысяч километров (а вот это неплохо).


Примечание. При замене ремня метки на шкивах должны располагаться следующим образом:


Система смазки


Система охлаждения

Впуск и выпуск

Для уменьшения выбросов оксидов азота (NOx) применяется система EGR, которая за счет перепуска некоторого количества отработавших газов на впуск снижает максимальную температуру в цилиндре.


Количество перепускаемых газов регулируется клапаном EGR с шаговым электродвигателем вместо вакуумного привода и жидкостным охлаждением (что позволяет снизить температуру ОГ и увеличить их перепуск).


Турбокомпрессор

Турбокомпрессор двигателя 1CD-FTV существенно отличается от традиционного.



При небольшой нагрузке пневмопривод перемещает управляющее кольцо, при этом поворачиваются шарнирно соединенные с ним лопатки, которые частично закрываются. В результате поддерживается наиболее подходящая скорость истечения газов через турбину.


При высокой нагрузке лопатки перемещаются в открытое положение, благодаря чему поддерживается требуемое давление наддува.


Недостатки 1CD-FTV

В целом 1CD-FTV не содержит серьезных технических ляпов. Традиционное отсутствие ремонтных размеров делают двигатель практически одноразовым, но это уже скорее фирменный знак Тойоты.

Однако данный двигатель предназначен для использования в гейропе. Качество отечественного дизельного топлива очень нестабильно, в нем могут присутствовать вода и механические включения. Вода в виде мелкодисперсной смеси быстро выводит из строя форсунки. Мелкие инородные тела, попав в ТНВД, становятся превосходным абразивом, вызывая постепенную потерю давления в топливной системе и затем поломку насоса.

Также нарекания вызывает нестабильная работа датчика, отвечающего за давление масла в системе. При штатных показателях, определяемых тестовым манометром, датчик часто сигнализирует о аварийной ситуации.

Читайте также: