Замена цепи грм додж калибр

Обновлено: 15.05.2024

ТРС-Моторс › Блог › Цепь ГРМ Калибр/Компас: замена и особенности

Цепь ГРМ Додж Калибр не имеет жёсткого регламента по замене, машины с пробегом больше 400 тысяч километров на заводской цепи совсем не редкость, главное масло менять почаще и двигатель зазря не насиловать. Если сравнивать мотор с одноклассниками у VAG, на американцах стоит практически вечный мотор, претендующий на славу былых миллионников. Для замены цепи со снятием боковой крышки не требуется специальный инструмент – ещё один плюс в копилку концерна Крайслер.

Автомобиль: Dodge Caliber
Год выпуска: 2007
Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
Пробег: 255 415 километров

Автомобиль приехал с ошибками по рассинхронизации выпускного распредвала с коленвалом. Замена управляющего соленоида и тестовая поездка ситуацию не исправили. Загоняем автомобиль, сливаем масло, после чего снимаем поддон двигателя. Перед глазами неприглядная картина, всё указывает на регулярные перепробеги. Ситуация не аховая, но до фатальной не так и далеко – тысяч пятьдесят-шестьдесят и мотор можно выбрасывать.

Такое количество отложений не проходит даром, да и замена цепи скорей всего следствие неправильного обслуживания.

В маслозаборнике уже начал скапливаться солидол, что автоматически приводит к ухудшению смазки двигателя.

Лечение простое: выбрать другое масло и менять его в два раза чаще первые три-четыре замены. Всю грязь это не смоет, но большинство отложений исчезнет.

Снимаем боковую крышку двигателя, она же передняя. Система ГРМ Додж Калибр достаточно простая, без балансирных валов – две цепи, два натяжителя и четыре шестерни.

Проверить состояние натяжителя цепи ГРМ достаточно просто. Вращаем коленвал и останавливаемся когда плунжер максимально выдвинется. Измеряем расстояние от корпуса натяжителя до корпуса башмака. Больше 20,5 миллиметров? Проверяем башмак на избыточный износ. Нет износа? Значит весь комплект ГРМ под замену.

Для натяжителя цепи масляного насоса цифры куда скромней, достаточно 10,1 миллиметра.

Болт шестерни масляного насоса персона нон грата. По инструкции откручивание карается заменой всего узла в сборе.

В нашем случае наглядным пособием служит шестерня давно почившего мотора.

Система ГРМ Додж Калибр состоит из следующих элементов:

1. Четыре шестерни: впускной и выпускной распредвалы, коленвал и масляный насос.
2. Две цепи, основная и масляного насоса.
3. Два натяжителя, по одному на каждую цепь.
4. Два башмака и два успокоителя. Внешне похожи, отличить просто. Натяжитель упирается в планку? Значит это башмак, а успокоитель стоит напротив.

Для установки новой цепи ГРМ по меткам первый цилиндр должен стоять в верхней мёртвой точке (ВМТ), при этом метки на шестернях распредвалов расположатся горизонтально и будут смотреть друг на друга. На самой шестерне есть дополнительные метки, которые нужно совместить с окрашенными звеньями цепи. Это правило работает для оригинальных запчастей, беда в том, что существует куча аналогов от концерна Hyundai, так что не стоит расслабляться. Если сомневаетесь, перед снятием старой цепи поставьте на ней метке и перенесите на новую.

На шестерне коленвала метки могут быть в разных местах в зависимости от года выпуска автомобиля, поэтому в первую очередь обращаем внимание на положение шпонки – она должна располагаться на 9 часов, при этом первый цилиндр находится в ВМТ.

Отмываем переднюю крышку и счищаем остатки герметика с привалочных поверхностей. Американцы не очень любят прокладки, попробуй найти её где-то в Кордильерах, а вот герметик вещь универсальная, пусть и чуть сложней в эксплуатации.

Возвращаем крышку, приклеиваем поддон и накидываем клапанную крышку. Из всех уплотнений понадобятся лишь передний сальник коленвала, прокладка свечных колодцев и клапанной крышки.

По сети ходит мнение, что система ГРМ Додж Калибр настолько надёжна, что достаточно поменять только цепи, натяжители и планки, а шестерни можно оставить старые, мол, сносу им не будет. Теоретически верно, но не стоит забывать, что двигатель у нас с регулируемыми фазами газораспределения. Оценивать только по внешнему виду зубцов работоспособность всего узла в сборе некорректно. Выбор как всегда между экономией и гарантией.

Самым верным ориентиром для замены цепи служит компьютерная диагностика. Нельзя просто так взять и приговорить цепь только из-за посторонних звуков со стороны ГРМ: виновниками могут быть генератор, элементы навесного оборудования и даже неотрегулированные клапаны.

Замена цепи грм додж калибр

ВСТУПЛЕНИЕ
Вот и добрался я до замены цепи ГРМ после раскоксовки. Помимо этого были проведены замеры зазоров клапанов и заменены маслосъёмные колпачки. Данные мероприятия удобно проводить вместе.
Поскольку информации по данной теме очень мало (в основном, это перезаливки этой темы) и она не очень подробна, было решено создать своё собственное небольшое руководство. Вылилось это в огромный материал с картинками, удобным порядком действий, а также правильными моментами затяжки болтов. На целых 20 страниц. Основой материала являются сервисный каталог IITC, информационная база Mitchell OnDemand, а также множество других источников, близких к официальным.
Данный материал был обработан, подправлен по ходу выполнения, выравнен для печати и выложен в общий доступ на Google.Docs. Оставлена возможность комментирования для последующего дополнения. Некоторые нюансы, не обязательные для руководства я опишу тут. Маленькая просьба. При распространении данного руководства ОБЯЗАТЕЛЬНО давать ссылку на данную статью или хотя бы мой БортЖурнал.

2. Маслосъёмные колпачки:
- Маслосъёмный колпачок VictorReinz 701012200
Дешёвый аналог от Hyundai/KIA
- Рассухариватель СервисКлюч 77796
Инструмент для замены маслосъёмных колпачков
Промежуточный итог: 486 рублей

3. Прочее
- Очиститель тормозов AIM-One BC650AIM
Отлично зарекомендовал, очень недорогой
- Герметик Abro 11AB32R
Красный. Но использовался Чёрный DoneDeal из запасов
Промежуточный итог: 286 рублей

600 рублей всякой мелочи для запаса, тестов и прочего.


Комплект запчастей

С утра после раскоксовки забрал оставшиеся тестовые запчасти в Exist. А забирал я там по одному маслосъёмному колпачку Ajusa 12025500 (71 рубль) и Reinz 705409300 (89 рублей). Оба по каталогам от наших авто. Почему заказал? Был страх, а вдруг VictorReinz 701012200 за 21 рубль и VictorReinz 705409300 за 89 рублей отличаются чем-то, кроме цены? На Драйве очень многие закупают именно Ajusa, они чуть дешевле VictorReinz, но вторым я больше доверяю. А тут ещё и совсем недорогой вариант. К тому же получилось, что Ajusa привезли совсем не те, которые должны были быть. Разбираться я не стал, ибо хотелось начать работать. В Базу Данных я внесу 4 вида номеров: Reinz для Dodge, Reinz для Hyundai/KIA, Ajusa для Dodge и Ajusa для Dodge комплект 16 штук (найден в зарубежных каталогах)
Как оказалось, мой страх был не обоснован. Данные колпачки отличаются только артикулами. Внешне, по размерам они абсолютно идентичны. Даже более дешёвые как-то получше выглядят, но это не суть важно. К сожалению, VictorReinz 701012200 пропал из продажи в московском регионе из большинства магазинов.


Слева для Hyundai/KIA, справа для Dodge

Для тех, кто не понял, информация с каталога VictorReinz:
VictorReinz 705409300
Применяется в двигателя World Engine в авто Chrysler, Citroёn, Fiat, Mitsubishi, Peugeot.
VictorReinz 701012200
Применяется в двигателях World Engine в авто Hyundai G4KD 1.8л и KIA G4KA 2.4л

ЗАМЕР ЗАЗОРОВ
Используя всё также своё Руководство, снял клапанную крышку


Снятая клапанная крышка

Как видим, со времён предыдущего снятия почти ничего не поменялось. Промывка немного смыла налёт-лак в некоторых местах. По счастью, "гудрона" нигде нет.
Далее сделал то, с чего начал - измерил зазоры клапанов. Очень удобным оказалось заполнять таблицу. Как оказалось, все зазоры скачут, как незнамо что, с превышением нормы. К сожалению, на наших авто клапана регулируются "бочонками" без каких-либо шайб, т.е. сделать притирку, как у Андрея на Тойоте, просто невозможно


Зазоры клапанов до замены маслосъёмных

Тут я сделал величайшую глупость, связанную с моральной усталостью после рабочей недели, незнанием и тем, что "не подумал" - решил заменить бочонки по варианту "тут не хватает, возьмём там, где лишнее" (см. нижнюю левую часть рисунка) - это сыграло со мной злую шутку в самом конце.

ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛПАЧКОВ
Первоначальные зазоры измерены, настало время замены маслосъёмных колпачков. Для этого всё равно надо было разобрать весь механизм ГРМ, ведь мне для этого надо снимать распредвалы. А, чтобы их снять, надо снять цепь ГРМ. Поэтому снимаем ролики, шкивы, поддон и, само собой, крышку ГРМ. Как бы кто ни говорил, но снялась она достаточно легко.. Усилие пришлось прилагать, но не настолько, чтоб чуть ли не ломом. Заодно глянул на состояние сеточки маслонасоса и самого маслонасоса.


Маслонасос

Как видим, сеточка чиста, а вот сам маслонасос в некотором налёте, который, впрочем, вполне снимается чем-нибудь жёстким.
Снимаем распредвалы, промываем всё от масла очистителем тормозов, продуваем воздухом. Для этого я использовал обычный насос с тонкой насадкой для мячей - судя по давлению, даёт около 1 очка, что вполне достаточно. Чистой ветошью протираем регулировочные бочонки и пишем на них маркером нумерацию. Впускные как "I a.b", а выпускные как "E a.b", где a - номер поршня, b - номер клапана. Т.е. от "I 1.1" до "E 4.2"


Нумерация бочонков
Снятый и новый маслосъёмные колпачки

ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ
На самом деле замена цепей ГРМ - это самое простое после раскоксовки. Все болты прикручены с усилием 12-20 Ньютонов, всё на виду. Исключение составляет только звёздочка маслонасоса, но установка упора и прокручивание коленвала решила и эту проблему. Без снятия звёздочки маслонасоса вы просто не снимите и не наденете цепь маслонасоса. Зажимаем натяжители (если не хотите их снимать, но можно бы и снять для продувки). Натяжитель цепи ГРМ приходится сжимать, приподнимая зубчики стопора. А потом уже вставляя чеку (у меня это был мебельный гвоздик со шляпкой). Натяжитель цепи маслонасоса просто нажимается.


Система цепей ГРМ и маслонасоса двигателя 2.4 л

Перед сжатием натяжителей стОит измерить их выдвижение. Максимально допустимое для натяжителя цепи ГРМ оставляет 20.5 мм (у меня было 17 мм), а цепи маслонасоса - 10.1 (у меня было 11). Т.е. цепь ГРМ ещё была вполне в порядке и её можно было не менять ещё тысяч 50. Но, раз залез, то чего ждать?
При осмотре направляющих стало понятно, что они тоже подустали


Выработка направляющих цепи ГРМ

На звёздочках распредвалов есть выработка в виде двух проточек звеньев. Она очень слабая. Также и на звёздочке коленвала тоже присутствует выработка и также, ИМХО, не очень большая. Если бы данная звёздочка стоила бы 1.5-2 тысячи с ожиданием 2-3 дня, а не 6-7 с ожиданием 1-2 недели, то, возможно, и поменял бы. Хотя всё равно считаю, что это железо и ничего с ним не случится.


Выработка на звёздочке коленвала

Пожалуй, самое интересное для всех - это цепь. Что старая, что новая цепь являются "старого типа" - т.е. двойные. Это много лучше "европейского типа" - одинарных цепей. Двойные цепи ходят намного дольше.
Цепь маслонасоса имела выработку меньше половины звена и ни капли не болталась. Поскольку я закупил оригинальную цепь, то никаких вопросов по поводу соответствия меток не возникало (хотя я всё равно пересчитывал). Но вот цепь ГРМ была вытянута вполне заметно. Когда цепь снимал, удивило, что я не обнаружил метки. Более тёмные звенья-метки я обнаружил позже, но почему-то не на своих местах-точках. Как оказалось позже, с прокрутом вала метки "сдвигаются".


Вытянутость цепи ГРМ
Окончательные замеры зазоров после замены маслосъёмных колпачков

По поводу установки крышки ГРМ. Основная проблема при сборке - это понять, какой болт куда. С количеством и типов болтов помогли разобраться отдельные контейнеры. А вот с количеством дЮрок сложнее. 13 отверстий крепления крышки, ещё места посадки натяжителя, роликов и т.п. Чтобы не путаться, я откопал и переделал одну схему, которая Вам поможет


Схема установки болтов боковой крышки ГРМ

ИТОГ
Как писал ранее, работа с двигателем заняла у меня 28 часов. Практически без перерывов, без перекусов и без сна. Львиную долю времени и сил заняла замена маслосъёмных колпачков.
В конце концов я был выжат как лимон. Всё, что я смог сделать - это собрать все инструменты в одну кучу, кое-как собрать подкапотное - на стяжки я забил, также, как и на все защиты двигателя и поехать домой отмывать и отсыпаться. Ведь на следующий день мне на работу, а это на машине 30 км


Бардак в гараже

Безразборный ремонт Dodge Caliber (Додж Калибр).

Dodge Caliber производился с 2005-го по 2011-й. Внешне он напоминает то ли кроссовер, то ли минивэн. На самом деле, это типичный представитель С-класса, построенный на платформе GS, которая разработана совместно с компанией Mitsubishi. Прямыми конкурентами модели являются Peugeot 307, 308 , Volkswagen Golf, Renault Megane. По сравнению с другими представителями класса Додж Калибр выглядит более массивным, брутальным, а также выделяется на их фоне характерной для всех «американцев» плавностью хода. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1.8, 2.0, 2.4 л, а также дизельными агрегатами на 2.0 и 2.2 л. В паре с моторами работают пяти-, шестиступенчатая механика или же вариатор CVT2.

Двигатель Додж Калибр

Типичной проблемой двигателя EBA считается слабая дроссельная заслонка, которая способна выйти из строя уже при пробеге 120–150 тыс. км. Это чревато нестабильной работой мотора на холодную, плавающими оборотами, ухудшением тяги, повышенным расходом бензина, в критических случаях ДВС может неожиданно заглохнуть. Если проблема кроется не в электронике заслонки, а в банальном загрязнении, поможет чистка заслонки. Её уместно совмещать с промывкой инжектора бензинового двигателя составом RVS Master Injector Cleans Ic. Это даст следующие результаты:

  • Упрощение пуска на холодную.
  • Снижение расхода топлива (в отдельных случаях экономия достигает 15%).
  • Нормализация динамики разгона.
  • Очистка и более эффективная работа форсунок.
  • Восстановление давления в результате того, что рабочие поверхности очищаются от продуктов износа.

2. ECN – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 156 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 190 Ньютон·метров. По данным завода-изготовителя, расход Калибр с двухлитровым двигателем составляет 8,1 л топлива на 100 км в смешанном цикле. Но в реальности он потребляет на 2-3 л больше.

При правильном обслуживании двигатель вполне надежен, хотя у машин с солидным пробегом бывают проблемы. Среди них числятся посторонние звуки во время работы, которые далеко не всегда свидетельствуют о серьезной неисправности, являясь особенностью данного силового агрегата, и слабый катализатор. При пробеге свыше 150 тыс. км он может разрушиться, и тогда пыль, попавшая в цилиндры, приведет к появлению задиров.

Также в сервисы часто попадают экземпляры с забитым сетчатым фильтром приемника масляного насоса. Если своевременно не провести промывку, понадобится капитальный ремонт. Поэтому при покупке подержанного Додж Калибр рекомендуем сделать профилактическую промывку масляной системы с помощью RVS Master Motor Flush MF5. Состав очистит рабочие поверхности от продуктов износа, нормализуя давление в масляной системе.

3. ED3 – бензиновый 2,4-литровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 220 Ньютон·метров. ДВС спроектирован Chrysler Group, конструкция предусматривает систему VVT, которая регулирует фазы газораспределения, и впускной коллектор, в котором применены регуляторы потока.

Расход Dodge Caliber с этим мотором в среднем на 2 л больше, чем у версий меньшего объема. Поэтому для того, чтобы снизить расход, а соответственно и эксплуатационные затраты, рекомендуем присадку FuelEXx Gazoline. Она способна снизить расход на 10-15% за счет повышения октанового показателя на 3–5 единиц, а также раскоксовать поршневые кольца, оптимизировать процесс горения бензина.

4. Дизельные моторы ECD, ENE мощностью 140 и 163 л. с. соответственно. На российском рынке такие версии встречаются крайне редко. К их недостаткам стоит отнести дороговизну ремонта в случае поломки топливной системы. Так, слабое место двухлитрового агрегата – пьезофорсунки, а 2,2-литрового – форсунки Delphi.

Как же продлить жизнь топливной системе и дизельному двигателю ECD либо ENE?

  • Добавлять в топливо присадку FuelEXx Diesel, которая повышает цетановый показатель на 3–5 единиц и минимизирует негативные последствия при заправке низкосортной соляркой.
  • Обработать двигатель с помощью ремонтно-восстановительного состава RVS Master Engine Di4, Di6 либо Di12. Присадку следует подбирать в соответствии с объемом масла в смазочной системе, она оказывает комплексное воздействие на ДВС: устраняет износ с рабочих поверхностей, упрочняет узлы трения, нормализует компрессию, упрощает пуск при минусовых температурах за счет уменьшения коэффициента трения.

Коробка передач Додж Калибр

Вариатор Jatco JF011E – одно из самых спорных технических решений в данном автомобиле. Это прототип известной с 1999 года АКПП RE0F06A. Его ресурс редко превышает 250 тыс. км, и это при условии своевременной замены масла.

Конструктивно вариатор представляет собой аналог любой клиноременной CVT. Между шкивами натянут ремень, передающий крутящий момент. Каждый шкив состоит из конусов, от расстояния между ними зависит передаточное число.

Главная опасность при неправильном обслуживании Jatco JF011E состоит в том, что из-за трения металлических деталей образуется стружка, которая забивает соленоиды и масляный насос. Плюс добавьте сюда агрессивную манеру езды – получаем преждевременные поломки. Поэтому для продления ресурса вариатора JF011E необходимо:

  • Соблюдать регламент замены масла.
  • Прогревать вариатор перед поездками при минусовой температуре.
  • Следить за тем, чтобы радиатор охлаждения оставался чистым (для этого достаточно мыть его раз в два-три года).

Если не соблюсти все либо одно из этих правил, вероятны различные поломки. Зачастую встречаются проблемы с включением передач, выход из строя степ-мотора, критический износ конусов.

Помните, залог длительной бесперебойной эксплуатации – правильное обслуживание. В стандартный регламент ТО стоит включить профилактическую обработку вариатора Jatco JF011E присадкой RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит шестеренки, упрочнит их поверхность, сделает переключение более плавным, минимизирует уровень шума, вибраций.

Что касается других трансмиссий Додж Калибр, это МКПП, которые не доставляют особых проблем. В пятиступенчатой механике Magna порой выходят из строя синхронизаторы. Хотя это мелочи по сравнению с теми проблемами, которые может доставить вариатор.

Замена цепи ГРМ на Додж Калибер в Санкт-Петербурге

Замена цепи ГРМ на Додж Калибер в СПб

Цепь газораспределительного механизма (далее ГРМ) на Додж Калибер связывает между собой коленвал и распредвал(ы), а также обеспечивает синхронность их вращения. Функционалом цепь ГРМ ничем не отличается от ремня, обеспечивая работу ГРМ по принципу шестерней на велосипеде.

Цепь ГРМ на Dodge Caliber. Америкар. Americar.

Цепь ГРМ на Dodge Caliber. Америкар. Americar.

Распредвал без элементов ГРМ.

Мифы о цепи ГРМ

Существует мнение, что если на вашем двигателе стоит не ремень (ГРМ), а цепь, то можно совершенно не беспокоится — это ведь стальная цепь, в конце концов! Цепь, без всяких сомнений, куда более стойкая к внешним факторам (вода, масло, пыль), чем ремень, но и она совсем не вечная — изнашивается как любая часть вашего автомобиля. Только у цепи, в отличие от ремня, отсутствует регламент замены, то есть придется ориентироваться «по ощущениям».

Как определить, что цепь ГРМ на Dodge Caliber доживает свои последние километры пробега?

Мы уже разобрались, что бессмертием цепь не обладает, так как же она «умирает»? В процессе работы цепь ГРМ на Додж Калибер изнашивается — растягивается и начинает издавать «лязг». Важно! Цепь всегда издает шум при работе, но из-за современной звукоизоляции вы скорее всего его не замечали, если у вас появились сомнения по поводу странных звуков в районе двигателя лучше обратиться в автосервис. Если ваша цепь на Dodge Caliber растянулась, сначала она будет издавать «лязг» при запуске «на холодную», а при ухудшении ситуации будет издавать его постоянно. При совсем запущенной ситуации цепь может «перескочить», и тогда ваш автомобиль заглохнет и без замены цепи не заведется.

Растянутая цепь ГРМ на Dodge Caliber. Америкар. Americar.

Вот так выглядит растянутая цепь.

Растянутая цепь ГРМ на Dodge Caliber.

Растянутая и новая цепь ГРМ на Dodge Caliber.

Сравнение растянутой и "здоровой цепи"

Чем грозит неисправность цепи ГРМ Додж Калибер?

К сожалению, шум из-под капота, это не все, что грозит вам и вашему автомобилю. Выше мы описали вариант перескока цепи, из-за которого автомобиль глохнет «намертво». Данный ход событий куда опаснее чем может показаться, представьте что вы заглохнете не на стоянке у дома, а на оживленном шоссе, картина сразу поменялась, не так ли? На самом деле все еще хуже, ведь когда двигатель прекращает свою работу происходит следующее:

  1. Отказывают тормоза. Когда двигатель глохнет, перестает работать вакуумный усилитель тормозов. Некоторые скажут, что наши отцы и деды ездили на машинах без всяких усилителей, и тормоза были. Все верно, но тормоза были спроектированы без учета усилителя, то есть рассчитанные на человеческую силу. Те, у кого современная машина глохла на ходу скажут, что ощущения, будто тормозов нет вообще.
  2. Клинит руль. Когда двигатель глохнет, перестает работать гидроусилитель руля. В действительности руль не клинит, но ощущения именно такие, так как необходимо приложить много усилий, чтобы машина повернула. Владельцы машин с электроусилителем могут расслабиться, их это не касается.

На некоторых автомобилях при перескоке цепи, поршни гнут или даже ломают клапана. Цепь перескакивает из-за того, что она растягивается, и натяжитель цепи уже не может компенсировать ее растяжение, соответственно натяжение цепи падает, она перескакивает, и происходит контакт поршней с клапанами. Такой контакт может очень дорого вам обойтись, вплоть до полной замены двигателя.

Что же делать чтобы избежать проблем с цепью ГРМ Dodge Caliber?

Выход один — бдительно следить за состоянием вашего автомобиля, не пускать все на самотек и снять розовые очки, ведь ваш автомобиль совсем не вечен и без своевременного ухода может выйти из строя. Мы рекомендуем заезжать на диагностику как минимум 2 раза в год, а при малейших подозрениях на неисправность обращаться в автосервис. Если вы хотите заменить цепь ГРМ или у вас есть какие-то подозрения на неисправности или вы хотите сделать диагностику, вы всегда можете обратиться к нам в Америкар.

Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена цепи ГРМ на Dodge Caliber, то Вы можете начать знакомство с нами с диагностики по 54 параметрам по акции.

Диагностика по акции, жми.

Остались вопросы по замене цепи ГРМ Dodge Caliber?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Гарантия 2 года

Мы стремимся быть справедливыми, честными и относимся к клиентам так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам — с уважением и вниманием.

Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных ремонтных работ, не повышаем смету.

Вежливые и доброжелательные сотрудники

Вы очень сильно удивитесь уровню обслуживания, посетив наш автосервис в первый раз. Наши сотрудники НЕ разговаривают с клиентами свысока.

Мы гарантируем выдачу машины вовремя

Мы тщательно следим за этим в нашем автосервисе и с нами вы не попадете в такую ситуацию.

Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта

Мы никогда не оказываем давления на клиентов с целью навязать ненужные работы.

Мы устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза

Мы применяем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет нам устранять неисправности с первого раза.

Полная прозрачность процесса ремонта

Мы с готовностью проводим вас в ремзону, если вы пожелаете лично взглянуть на обнаруженные неисправности или понаблюдать за ремонтом.

Мы сами подберем нужные запчасти

Сервис располагает большим набором запасных частей, расходных материалов, как оригинальных так и качественных аналогов.

У нас комфортная клиентская зона с кофе и WiFi

Вы можете комфортно провести время в клиентской зоне просматривая кабельные каналы или ролики в YOUTUBE прямо на телевизоре, а также можете подключиться к бесплатному WiFi и выпить свежесваренный кофе.

Любая форма оплаты

Мы принимаем оплату наличными, банковскими картами, PayPass, ApplePay, SamsungPay, работаем с юридическими лицами по предоплате и без.

ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ СТО

Мы прошли полную сертификацию на все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Все работы на автомобилях мы проводим в соответствии с требованиями технических регламентов.

Мы законно делаем техническое обслуживание и ставим отметки в сервисной книжке.

Dodge Caliber БРО › Бортжурнал › замена цепи ГРМ Dodge caliber БРО

Предпосылки к замене цепи были шумы на холодную из движка, и эффект дизеля, тарахтел как реальный дизель, ну и конечно ошибки о неправильно расположении валов, номера уже не помню.
Для желающих сделать все самим на форуме калибер клуба все уже давно описано, слава тем людям которые делали эти работы первыми сами а потом еще и описали все в подробностях!
На момент замены я работал в сервисе (ИнтеллАвто Уфа) и все работы делал сам, плюс помог замечательный моторист Костя . Сложного ничего нет, только нужно правильно выставить метки, для этого мне моторист и понадобился))) ну так на всякий случай))) а так все как описано на форуме www.caliberclub.ru/forum/showthread.php?t=9995

заказывал:
цепь Hyundai/Kia 24321-25000 подошла как родная и на движке 1.8 метки тоже совпали (на 2.0 вроде не совпадают, но цепь такая же)
Натяжитель цепи привода грм(гидронатяжитель) 24410-25001 Hyundai/Kia
Натяжитель цепи масляного насоса(а это планка) 24420-25002 Hyundai/Kia
Планка направляющая цепи привода ГРМ 24431-25001 Hyundai/Kia

все запчасти отличного качества, родной крайслер не лучше этих, да и ждать оригинала месяц без гарантии что вообще доставят как то не ловчато

и так по мелочи назаказывал
Опора шаровая SB-7872 555 2шт
Стойка стабилизатора передней подвески C7144LR LYNXauto — 2шт весьма не плохие
Сайлентблок нижнего поперечного заднего рычага кузовной MR 403464 Mitsubishi 2шт
Сайлентблок рычага переднего задний C8482 LYNXauto 2шт
Сайлентблок наруж. Заднего поперечного рычага / Зад. подв.C9320 LYNX 2шт
Фильтр воздушный AP 093/3 Filtron
Прокладка клапанной крышки K04884762AA Fiat/Alfa/Lancia
Прокладка свечных колодцев K04884 765AA Fiat/Alfa/Lancia
Прокладка приемной трубы глушителя 250-901 Fa1
Сальник коленвала передний Mitsubishi1052A809
Ремень поликлиновый 6PK2550 Dayco
Ролик промежуточный 65мм Crown 4891797AA
Ролик обводной 65мм Crown 4891797AA
Ролик паразитный (нижний) 70мм Ina 531076010 Chrysler
Шкив коленвала Hyundai/Kia23124-25000

самое страшное из всего это как надо было снимать крышку грм, это просто ужас, берется монтировка, и опираясь немного об центр ВАНОСа и то что рядом буквально отлипать её от двс, она аш гнулась, но осталась целой, НУ А КУДА ДЕВАТЬСЯ, крышка приклеяна на герметик, прокладки не предусмотрено.

после снятия крышки оказалось что цепь провисла и устарашающе могла перескочить, благо вовремя начали работу. Сняли, померили, старая цепь растянулась на 5мм, жаль забыл сфоткат. Почистил крышку, почистил двигатель в месте нанесения герметика по контуру, заменил САЛЬНИК! что очень важно, потому что он уже устал)), ну и обычным серым герметиком для двс приклеил все обратно, одновременно затягивая все болты, дальше обычная сборка как в описании. коленвал тоже устал, а так еще живой был

цепь маслонасоса вообще была как новая, и натяжители тоже, упруго все сидело хорошо, звездочки в отличном состоянии, пишут всякие теоретики что мол надо все звездочки менять и ваносы верхние, но по факту износ у них минимальный. Слабым местом во всей истории мы посчитали натяжитель, он долго остается в одном положении и толи прикипает толи его клинит со временнем и он забивает на свою работу и не натягивает цепь, цепь хоть и вытянута оказалась но тоже в хорошем состоянии, возможно если бы гидронатяжитель не забил то еще бы работало все. И вообще цепь маслонасоса вся купается в масле, так что ей хорошо.

В итоге все было поменяно и спустя неделю я выехал, звук стал тише, но эффект дизеля НЕМНОГО остался, на холодную, ну уж не знаю куда клонить, хотя говорят это норма… ошибки ушли, и ехать машина стала бодрее. Расход по трассе тоже кстати чутка упал, не знаю каким образом но 7.8 по трассе при скорости 120 это неплохо, еще бы форсунки почистить!

в общем такие пироги.

Dodge Caliber 2007, двигатель бензиновый 1.8 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Dodge Caliber, 2008


Dodge Caliber, 2007


Dodge Caliber, 2007


Dodge Caliber, 2006

Комментарии 22

как цепь ходит, норм?

У тебя 2х литровый движок? такой же как на эвенджере? тоже собрался менять цепь, пробег по спидометру 109 т(может и смотан хз) но цепь стучит((

Здравия желаю! подскажи, сколько ходит цепь?

Привет! Подскажи пожалуйста речь об обязательной замене сальника коленвала? А прокладку колодцев и крышки тоже сразу менять при смене цепи или это другая история и тут по ситуации?

можно поменять, я заказывал но не пришло, отменили позицию, но при разборке старая прокладка была достаточно живая, мы поставили все прокладки обратно, сейчас после 15 тыч км течи нет, на счет сальника то 100% нужно менять т.к. он изнашивается сильно и начинает потеть шкиф коленвала

Кинул в закладки . Вдруг пригодится

а я вот перебрал генератор и муфту, а дизельный шум все равно присутствует. Ошибок валов нет, но цепь шумит на определенных оборотах, вибрирует видимо. пробег 155000. Ждать ошибки или уж поменять цепь?

Возможно и не цепь, там настолько все плотно стоит что если она шуршит то уж точно растчнулась и ошибки бы были, Хз если честно, может и не цепь, но если есть возможность поменяй, спокойней будет

Дизельный звук часто идёт от умирающей муфты генератора. если она ни разу не менялась на таком пробеге то ей почти 100% трында пришла. я как только поменял сразу идеальная тишина настала.

Нее, со стороны навесного все тихо, муфту менял уже, откуда то сзади движка идет, но я тоже забил уже))

По умолчанию СОЛЕНОИД РЕГУЛЯТОРА ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

У меня глаза чуть не выпали… ВАНОСЫ? Ты их там де нашел то?

В вот слева бабины такие 2 штуки, это и есть ваносы, на ни цепь и крутится ))

погугли что есть VANOS

ну так, VANOS, это система смещения фаз газораспределения. Применима ТОЛЬКО на моторах BMW. Как оно на додже то появилося?))) у нас, у доджей, смещение фаз идет либо по DOHS, либо по MIVEC, в зависимости от моторов.

Прими это как факт, они у нас есть, может быть не в той конструкции как у бмв и прочее но изменение фаз газораспределения имеет место быть, в лом писать и Че то тебе доказывать

Я на своём это все видел))))

интересно с чем это связано ))))ну вот и я докатился)) а у тебя как двиг по шумности ? дизелем отдает ?

Dodge Caliber 1.8 замена цепи ГРМ своими руками

Где-то отписывался,вылезала ошибка Р,больше оборотов не набирал. Чек то вылезал, то пропадал. Порог оборотов лечился перезапуском. Спасибо ДЭНу, посоветовал,как лечить. Поменял все комплектом.

Вроде только раз кто то копался с двиглом,но в результате другой решил купить Если осилите-выложите процесс пжалста. Итак,поехали 1.

Откручиваем ,снимаем катушки зажигания. Убираем аккуратно провода с разьемами катушек в сторону. Снимаем расширительный бачек и бачек ГУР. Сливать жидкости не. После снятия глушим отверстия патрубков болтиками подходящего диаметра во избежание некоторой утраты жидкостей.

Бачек для омывайки стекла открутить,но вынимать не надо,он остается на месте. Под ним один из болтов кронштейна подушки,который вскоре откручивать. Ставим авто на надежную опору или треногу.

Снимаем защиту двигателя если установлена.

Снимаем ремень навесного оборудования, все ролики, снимаем натяжитель ремня навесного оборудования. Снимаем кронштейн компрессора кондиционера 5. Снимаем шкив водяной помпы сам насос не трогать 6. Снимаем шкив коленчатого вала. Откручиваем болт,крепящий правую опору двигателя к кронштейну на кузове. Откручиваем правую опору от двигателя,кронштейн от кузова и вынимаем их по отдельности. Домкратить двигатель ненадо. Его поддерживают оставшиеся три опоры. Снимаем крышку клапанов 9. Снимаем поддон двигателя,аккуратно, он приклеен герметиком.

Снимаем очень аккуратно алюминиевую крышку картера двигателя она приклеена так же на герметик ,под которой собственно и находится цепь ГРМ. Крышка алюминиевая,довольно тонкая с полированными привалочными поверхностями к картеру двигателя. Обращайте внимание при снятии крышки на возможность повреждения сальника коленвала в крышке.

Далее требуется особая внимательность. Вам нужно запомнить положение,совпадение меток цепей и звездочек шестерен ваносов,коленвала и маслонасоса. Метки на звездочках ваносов,коленвала и маслонасоса выполнены в виде сверлений точек. Метки на цепях,с которыми должны совпадать метки точки звездочек сделаны в виде коричневых звеньев цепи. За болт коленвала вращаем коленвал по часовой стрелке,чтобы шпонка звезды коленвала установилась в положении девяти часов как по циферблату часов.

Риски звездочек ваносов при этом должны лежать в одной плоскости и смотреть друг Dodge Caliber 1.8 замена цепи ГРМ своими руками друга. При этом все три метки коричневые звенья цепи ГРМ должны совпасть с точками на звездочках ваносов и коленвала. На звезде и корпусе маслонасоса так же выполнены метки. При положении шпонки звезды коленвала в положении девяти часов метка звезды маслонасоса и его корпуса должны совпадать. Метки цепи коричневые звенья маслонасоса так же должны совпадать с метками на звездочках.

Как только вы определились с метками ,приступаем к непосредственной замене цепей. Снимаем механизм натяжения,натяжитель и успокоитель цепи ГРМ.

Как определить необходимость замены цепи ГРМ на Dodge Caliber

Снимаем механизм натяжения,натяжитель и успокоитель цепи маслонасоса 3. Снимаем звездочку коленвала. Наступил момент средины проделанной работы. Далее сборка. Все точно в обратной последовательности. Устанавливаем новую звезду коленвала 2. Устанавливаем новую цепь маслонасоса согласно меток звездочек,цепи и корпуса маслонасоса.

Устанавливаем новые успокоитель,натяжитель и механизм натяжения цепи маслонасоса. Вынимаем чеку натяжителя 4. Устанавливаем цепь ГРМсогласно ее меток и меток на звездочках коленвала и ваносов 5.

Устанавливаем новые успокоитель,натяжитель и механизм натяжения цепи ГРМ. Вынимаем чеку натяжителя. Очень внимательно проверяем совпадение всех меток ГРМ.

Смазываем маслом цепи,крутим коленвал по часовой стрелке не менее двух полных оборотов. Это позволит наглядно убедиться в правильности проделываемой работы и в том что клапаны не встречаются с поршнями.

При работе неповредите трубку-форсунку принудительной подачи масла на звездочку коленвала.

Она один из залогов долговечной работы двигателя,а конкретно ГРМ. Теперь можно зачищать,обезжиривать крышку ГРМ,поддон,привалочные поверхности двигателя и смазав герметиком устанавливать их на место. За время обратной полной сборки герметик схватится. Данную операцию мы провели втроем где то за часов,с Алексеем Авпросвировым как всегда у него в гараже и Александром Александринио ,которому так же спасибо хоть за какие то фотографии процесса. Старался описать по пунктам и максимально по порядку,потому что особо фотографировать неполучалось.

Надеюсь отчет будет полезен форумчанам,особенно кто знаком с авто и любит воззвращать им жизнь самостоятельно. На вытекающие вопросы по процессу,меткам и т.

Новый полный комплект запчастей для описания и фото у меня как раз пока на руках. Перечень з. Сделать отчет по моему труднее,чем проделать сам процесс. Красныйдодж; А что было с цепью и маслонасосом? Износ был замененных частей? Danilov71 Посмотреть профиль Danilov71 Danilov Danilov71с насосом ни чего не было, его и не меняли, цепь насоса меняли добавлено через 7 минут Критичных выработок ни где не было, есть еще фотки успокоителей, новых и старых, длинна цепи одинаковая покрайней мере визуально.

Причиной разбора двигателя стал шелест и "потрескивание" двигателя на холостых и при высоких оборотах со стороны бачков. Снятие ремня навесного звук из мотора неизменило.

Причина была в двигателе.

Была скинута крышка клапанов при диагностике. Цепь ГРМ была провисшей,не натянутой. Я лично офигел. Она свободно болталась вверх-вниз миллиметров на Авпросвиров Алексей первым сразу поставил ставку на смерть натяжителя еще до разборки.

Dodge Caliber: каких моторов и коробок лучше избегать?

На самом деле про Dodge Caliber мы рассказывали, причем неоднократно и достаточно обстоятельно. Рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими материалами об этой модели, а здесь повторим основную информацию, которая может быть полезна покупателю.


Caliber выпускался в 2006-2012 годах. Он появился как наследник компактного седана Neon, но представлял собой совершенно иную концепцию. "Подвышенный" пятидверный кузов, передний или полный привод - сейчас его наверняка отправили бы в сегмент кроссоверов, и он был бы в числе пионеров! Но в целом модель возлагаемых надежд не оправдала и сдала "вахту" очередному седану по имени Dart.


Если рассматривать Caliber как американский аналог европейского хэтчбека/универсала гольф-класса, то его преимущества - просторный салон и вместительный 524-литровый багажник, дорожный просвет 180-195 мм, широкий модельный ряд и широкие возможности по части выбора не только между бензиновыми и дизельными версиями, но и с механическими и автоматическими трансмиссиями, передним или полным приводом.

Что до недостатков, то компактному "американцу" недостает лоска: качество отделочных материалов интерьера средненькое, с возрастом они начинают постукивать/поскрипывать. Ходовые качества тоже без изысков и особого комфорта: подвеска жестковата, правда, энергоемка. К слову, Caliber создан на платформе GS platform, разработанной в сотрудничестве с Mitsubishi, поэтому достаточно близок к "тележке" Lancer. Но наиболее близкие по узлам ходовой - Jeep Compass и Patriot. Забегая вперед, скажем: по части ресурса, надежности и стоимости детали подвески - "середнячки", лишь рулевые наконечники имеют неважный срок службы.


Но что там "расходники"! Покупателю подержанного автомобиля важнее знать, имеются ли "неудачные" или "дорогие" в ремонте двигатели и трансмиссии. На этом остановимся подробнее! Бензиновые двигатели, а это "атмосферники" 1.8, 2.0 и 2.4, а также турбированный 2.4 для версии SRT-4, можно считать вполне надежными и недорогими в обслуживании (да-да, и "турбо" тоже!). Но на общую стоимость содержания влияет расход топлива, а здесь он скорее на уровне "паркетника", нежели легковушки, особенно если под капотом 2,4-литровый вариант.

В общем, расход топлива - повод смотреть в сторону дизельных версий. Ранние Caliber оснащались 2,0-литровыми насос-форсуночными TDI PD производства VW мощностью 140 и 170 л.с. Более мощный вариант считается более "капризным", а выход из строя пьезофорсунок может больно ударить по карману. Также слабым местом 2,0-литровых версий до 2008 года является привод масляного насоса.

С 2009 года на Caliber начали устанавливать 2,2-литровый турбодизель Mercedes-Benz (163 л.с.). Но у топливной системы Common Rail свое слабое место - не самые надежные (и также достаточно дорогие) форсунки Delphi. Так, если выбор пал на дизельную версию, особое внимание следует уделить именно топливной системе.


Впрочем, дизельных версий на рынке немного, основное число предложений приходится на 2,0-литровый бензиновый двигатель и автоматизированную трансмиссию. В качестве таковой выступает вариатор Jatco JF011E, который устанавливался на различные модели многих производителей и снискал не самую лучшую славу среди специалистов. Мастера оценивают ресурс этой трансмиссии примерно в 200-250 тыс. км, а далее владелец может столкнуться с недешевым ремонтом. Час икс может наступить и раньше, если затягивать с заменой масла и придерживаться активного стиля езды. О том, чего ждать от вариатора и во сколько может встать его восстановление, мы уже рассказывали.

На этом фоне возможный преждевременный износ синхронизаторов на 5-ступенчатой механической коробке Magna уже не так страшен, а 6-ступенчатая (производства Getrag или Aisin), предлагавшаяся на мощных версиях, и вовсе считается беспроблемной. Но повторимся: большинство машин, представленных на белорусском рынке, оснащено вариатором.



С другой стороны - зачем? Если уж подписываться на технологичные моторы и коробки, лучше обратить внимание на модели, которые при этом хотя бы обеспечивают лучший набор потребительских качеств. А Caliber, сработанный по принципу "дешево и сердито", более логично брать как раз с простыми агрегатами.

Dodge Caliber 1.8 замена цепи ГРМ своими руками

Чек то вылезал, то пропадал. Порог оборотов лечился перезапуском. Спасибо ДЭНу, посоветовал,как лечить. Поменял все комплектом. Цепь особо не вытянута. Как рукой сняло.

Итак,поехали 1. Откручиваем ,снимаем катушки зажигания. Убираем аккуратно провода с разьемами катушек в сторону.

Снимаем расширительный бачек и бачек ГУР. Сливать жидкости не. После снятия глушим отверстия патрубков болтиками подходящего диаметра во избежание некоторой утраты жидкостей. Бачек для омывайки стекла открутить,но вынимать не надо,он остается на месте. Под ним один из болтов кронштейна подушки,который вскоре откручивать.

Ставим авто на надежную опору или треногу. Снимаем защиту двигателя если установлена.


Снимаем ремень навесного оборудования, все ролики, снимаем натяжитель ремня навесного оборудования. Снимаем кронштейн компрессора кондиционера 5.

Снимаем шкив водяной помпы сам насос не трогать 6. Снимаем шкив коленчатого вала. Откручиваем болт,крепящий правую опору двигателя к кронштейну на кузове. Откручиваем правую опору от двигателя,кронштейн от кузова и вынимаем их по отдельности. Домкратить двигатель ненадо. Его поддерживают оставшиеся три опоры. Снимаем крышку клапанов 9. Снимаем поддон двигателя,аккуратно, он приклеен герметиком.

Снимаем очень аккуратно алюминиевую крышку картера двигателя она приклеена так же на герметик ,под которой собственно и находится цепь ГРМ. Крышка алюминиевая,довольно тонкая с полированными привалочными поверхностями к картеру двигателя.

Обращайте внимание при снятии крышки на возможность повреждения сальника коленвала в крышке. Далее требуется особая внимательность. Вам нужно запомнить положение,совпадение меток цепей и звездочек шестерен ваносов,коленвала и маслонасоса. Метки на звездочках ваносов,коленвала и маслонасоса выполнены в виде сверлений точек.

Метки на цепях,с которыми должны совпадать метки точки звездочек сделаны в виде коричневых звеньев цепи. За болт коленвала вращаем коленвал по часовой стрелке,чтобы шпонка звезды коленвала установилась в положении девяти часов как по циферблату часов. Риски звездочек ваносов при этом должны лежать в одной плоскости и смотреть друг на друга. При этом все три метки коричневые звенья цепи ГРМ должны совпасть с точками на звездочках ваносов и коленвала.


На звезде и корпусе маслонасоса так же выполнены метки. При положении шпонки звезды коленвала в положении девяти часов метка звезды маслонасоса и его корпуса должны совпадать. Метки цепи коричневые звенья маслонасоса так же должны совпадать с метками на звездочках.

Похожие отзывы

Как только вы определились с метками ,приступаем к непосредственной замене цепей. Снимаем механизм натяжения,натяжитель и успокоитель цепи ГРМ.

Снимаем механизм натяжения,натяжитель и успокоитель цепи маслонасоса 3. Снимаем звездочку коленвала. Наступил момент средины проделанной работы.

Далее сборка. Все точно в обратной последовательности. Устанавливаем новую звезду коленвала 2.

Как определить необходимость замены цепи ГРМ на Dodge Caliber

Устанавливаем новую цепь маслонасоса согласно меток звездочек,цепи и корпуса маслонасоса. Устанавливаем новые успокоитель,натяжитель и механизм натяжения цепи маслонасоса. Вынимаем чеку натяжителя 4. Устанавливаем цепь ГРМсогласно ее меток и меток на звездочках коленвала и ваносов 5.

Устанавливаем новые успокоитель,натяжитель и механизм натяжения цепи ГРМ. Вынимаем чеку натяжителя. Очень внимательно проверяем совпадение всех меток ГРМ.

ВИДЕО: Цепь ГРМ. Ресурс (когда надо менять), плюсы и минусы. Просто о сложном

1. Снимаем катушки зажигания. Убираем аккуратно провода с разъемами катушек в сторону.
2. Аккуратно, без слива жидкости снимаем бачок охлаждающей жидкости и бачок ГУР. После снятия глушим отверстия патрубков болтиками подходящего диаметра во избежание некоторой утраты жидкостей.
3. Домкратим машину, снимаем правое колесо, снимаем защиту двигателя, вынув клипсы снимаем правый пластмассовый кожух в арке колеса.
4. Снимаем ремень навесного оборудования, все ролики, снимаем натяжитель ремня навесного оборудования. Снимаем кронштейн компрессора кондиционера.
5. Снимаем шкив водяной помпы (сам насос не трогать).
6. Снимаем шкив коленчатого вала.
7. Откручиваем болт, крепящий правую опору двигателя к кронштейну на кузове. Откручиваем правую опору от двигателя, кронштейн от кузова и вынимаем их по отдельности. Домкратить двигатель не надо. Его поддерживают оставшиеся три опоры.
8. Снимаем клапанную крышку.

9. Аккуратно снимаем поддон двигателя, он приклеен герметиком.

10. Снимаем очень аккуратно алюминиевую крышку картера двигателя (она приклеена так же на герметик), под которой собственно и находится цепь ГРМ.
Крышка алюминиевая, довольно тонкая с полированными привалочными поверхностями к картеру двигателя. При снятии постарайтесь не повредить сальник коленвала в крышке.


11. Далее требуется особая внимательность. Вам нужно запомнить положение, совпадение меток цепей и звездочек шестерен ваносов, коленвала и маслонасоса.



Метки на звездочках ваносов, коленвала и маслонасоса выполнены в виде сверлений (точек).Метки на цепях, с которыми должны совпадать метки (точки) звездочек сделаны в виде коричневых звеньев цепи. За болт коленвала вращаем коленвал по часовой стрелке, чтобы шпонка звезды коленвала установилась в положении девяти часов (как по циферблату часов).Риски звездочек ваносов при этом должны лежать в одной плоскости и смотреть друг на друга. При этом все три метки(коричневые звенья) цепи ГРМ должны совпасть с точками на звездочках ваносов и коленвала. На звезде и корпусе маслонасоса так же выполнены метки. При положении (шпонки) звезды коленвала в положении девяти часов метка звезды маслонасоса и его корпуса должны совпадать. Метки цепи (коричневые звенья) маслонасоса так же должны совпадать с метками на звездочках.
12. Как только вы определились с метками ,приступаем к непосредственной замене цепей.
- снимаем механизм натяжения, натяжитель и успокоитель цепи ГРМ.
- снимаем механизм натяжения, натяжитель и успокоитель цепи маслонасоса.
- снимаем звездочку коленвала.
13. Наступил момент средины проделанной работы. Сборка точно в обратной последовательности.
- устанавливаем новую звезду коленвала
- устанавливаем новую цепь маслонасоса согласно меток звездочек, цепи и корпуса маслонасоса.
- устанавливаем новые успокоитель, натяжитель и механизм натяжения цепи маслонасоса. Вынимаем чеку натяжителя
- устанавливаем цепь ГРМ согласно ее меток и меток на звездочках коленвала и ваносов.
- устанавливаем новые успокоитель, натяжитель и механизм натяжения цепи ГРМ. Вынимаем чеку натяжителя.
- очень внимательно проверяем совпадение всех меток ГРМ.
- смазываем маслом цепи, крутим коленвал по часовой стрелке не менее двух полных оборотов. Это позволит наглядно убедиться в правильности проделываемой работы и в том что клапаны не встречаются с поршнями.
При работе не повредите трубку-форсунку принудительной подачи масла на звездочку коленвала. Она один из залогов долговечной работы двигателя,а конкретно ГРМ.
Теперь можно зачищать, обезжиривать крышку ГРМ, поддон, привалочные поверхности двигателя и смазав герметиком устанавливать их на место. За время обратной полной сборки герметик схватится.
Новый полный комплект запчастей для описания и фото у меня как раз пока на руках.
Перечень зап. частей для проведения полной замены:
-цепь ГРМ-1шт (04884868 AC)
-цепь маслонасоса-1шт (04884 870AB)
-механизм натяжения цепи ГРМ-1шт (2441025000)
-механизм натяжения цепи маслонасоса-1шт (05047 281AA)
-натяжитель (башмак) цепи ГРМ-1шт (24431250 00)
-натяжитель (башмак) цепи маслонасоса-1шт (04884 588AA)
-успокоитель цепи ГРМ-1шт (24420250 00)
-успокоитель цепи маслонасоса-1шт (04884 589AA планка успокоителя цепи)
- шестерня коленвала-1шт (04884 587AB). Заказал но менять не стал, старая была в хорошем состоянии, а на новой не понравилось точность проточки зубцов.
-сальник коленвала со стороны ГРМ-1шт (2142125000 Сальник коленвала передний)
-прокладка крышки клапанов-1шт (04884762AA)
-прокладка свечных колодцев-1шт (4884765 AA)
-герметик температуростойкий -1туба

Читайте также: