Замена цепи грм хендай солярис

Обновлено: 17.04.2024

Замена цепи ГРМ на Хендай Солярис 1.6


Такая процедура, как замена цепи ГРМ Hyundai Solaris 1.6, актуальна для выпускаемых в России и некоторых других странах авто этой модификации. Благодаря тому, что вместо ремня устанавливается цель, газораспределительный механизм и двигатель в целом служат дольше.

Визуального доступа к цепи у автовладельца нет, поэтому нужно придерживаться рекомендаций производителя по замене. Цепь «выносливее» ремня, лучше переносит воздействие влаги и грязи, служит в среднем впятеро дольше, риск обрыва намного ниже. Но в какой-то момент её всё же потребуется заменить — по оценкам производителя, через триста тысяч километров пробега.

Некоторые владельцы модели Solaris придерживаются мнения, чтобы профилактически контролировать и по мере надобности менять цепь надо чаще — через сто тысяч километров.

Износиться раньше этот элемент может по ряду причин. Среди них:

  • использование некачественного масла;
  • агрессивная езда, слишком быстрый разгон;
  • буксировка прицепов, перевозка тяжёлых грузов;
  • поездки по грунтовой или пыльной дороге, в зимнюю погоду.

Цепь также выйдет из строя, если не менять своевременно натяжитель и успокоитель. Однако в любом случае о том, как поменять ГРМ на Хендай Солярис, придётся думать гораздо позже, чем об аналогичной процедуре для ремня.

Признаки того, что цепь пора заменить:

  • без видимой причины пропала тяга;
  • во время работы слышны лязг, постукивание;
  • автомобиль не заводится, а стартер крутится слишком легко;
  • мотор перестал устойчиво работать при нагрузке или во время холостых оборотов.

По этим признакам можно определить, что натяжение цепи ослабло или же она полностью оборвалась. В таком случае проводить замену надо как можно скорее.

Как заменить цепь ГРМ на Хендай Солярис 1.6


Прежде всего, нужно удостовериться, что при первичной диагностике не была допущена ошибка. Важно учитывать, что для владельцев Hyundai Solaris 1.6 замена цепи ГРМ — гораздо более трудоёмкая процедура, чем замена ремня, который выполняет аналогичные функции. Для подтверждения по возможности используют компьютерную диагностику и осциллограф.

Чтобы провести процедуру, потребуется, кроме новой цепи, подготовить головки и воротки, домкрат, ёмкость для масла, молоток, монтировку, накидные ключи, отвёртки, плоскогубцы, тряпки. Прежде чем начинать работу, двигатель остужают. Дальнейший порядок действий:

  • отключить минусовую клемму аккумулятора;
  • выкрутить болты защиты, слить масло с картера;
  • в отдельную чистую ёмкость слить антифриз, чтобы его можно было использовать снова;
  • выкрутить крепления крышки клапана и снять её;
  • подпереть двигатель домкратом, подложив доску под лапу;
  • выкрутить кронштейн подушки мотора с той стороны, где располагается газораспределительный механизм;
  • ослабить натяжитель и снять генераторный ремень;
  • выкрутить крепёж насоса гидроусилителя руля и сдвинуть его в сторону;
  • открутить натяжитель и снять его с цилиндрового блока;
  • выкрутить четыре болта кронштейна подушки двигателя и демонтировать его;
  • открутить крепежи опорного ролика и шкива помпы, затем снять их;
  • демонтировать шкив с коленчатого вала, колодку с проводами, генератор;
  • снять оставшийся кронштейн и крышку механизма;
  • сверяя отметки на валах, установить верхнюю мёртвую точку поршня в 1-м цилиндре;
  • зафиксировать натяжитель цепи, отжав башмак отвёрткой.

Уже после этого снимают и извлекают саму цепь. Процедура часто становится поводом почистить крышку и блок, промыть натяжитель. Сальник коленчатого вала обычно тоже меняют.

Новую цепь устанавливают, ориентируясь по звёздочкам, по специальным меткам. Затем ставят натяжитель, нанеся на прилегающую поверхность монтажный клей. Затягивают обратно два крепёжных болта. Когда стопорный штифт будет извлечён, натяжение цепи должно стать оптимальным.

Собирая все детали вновь, нужно контролировать положение меток. Монтажный клей наносят на место стыка крышки клапана и головки блока цилиндров. Меняют прокладки, остальные детали собирают в обратном порядке.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис
Осматриваем натяжитель цепи. Замена цепи ГРМ Хендай Солярис
Обращаем внимание на положение натяжителя цепи.
Замена цепи ГРМ Хендай Солярис
Если цепь ГРМ провисает, то это означает, что она растянута. Замена цепи ГРМ Хендай Солярис
Откручиваем верхний …
Замена цепи ГРМ Хендай Солярис
Откручиваем болты на генераторе. Замена цепи ГРМ Хендай Солярис
Вытягиваем их.
Замена цепи ГРМ Хендай Солярис
Откручиваем все болты по периметру крышки. Замена цепи ГРМ Хендай Солярис
После снятия крышки разбираем весь механизм ГРМ (откручиваем успокоители, снимаем гидронатяжитель). Замена цепи ГРМ Хендай Солярис
На двух верхних …
Замена цепи ГРМ Хендай Солярис
Подводим метку к основе распредвала. Замена цепи ГРМ Хендай Солярис
Затем выдергиваем чеку с гидронатяжителя. Замена цепи ГРМ Хендай Солярис
Далее прокручиваем двигатель несколько раз, чтобы у нас все совпало по меткам. Проверяем полоски на шестеренках, они должны строго совпадать по горизонтали.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис 1.6

Работоспособность автомобиля напрямую зависит от сбалансированной работы двигателя. А в двигателе огромную роль играет система газораспределения. В качестве привода в ней может быть использован как ремень, так и цепь. Все зависит от марки автомобиля. В Хендай Солярис используется цепная передача. Цепь выгодно отличается от ремня тем, что рвется она крайне редко. Гораздо чаще она растягивается, но и это не сулит ничего хорошего. Растянутая цепь может слететь со звездочек, и эта ситуация мало чем будет отличаться от обрыва ремня. В этом случае произойдет встреча клапанов с поршнями. Ничего хорошего она не принесет ни тем, ни другим. После этого автомобиль придется капитально ремонтировать.

Когда менять цепь

Чтобы этого не произошло, необходимо следить за цепью, чтобы вовремя обнаружить дефекты. А вот какие симптомы будут свидетельствовать о том, что пора поинтересоваться состоянием цепи:

  • автомобиль не хочет заводиться;
  • при работе мотора слышится посторонний шум;
  • горючее стало расходоваться несколько активнее.

Если вами было обнаружено что-то подобное, это значит, что пора обратить внимание на состояние цепной передачи. Производитель никак не регламентирует периодичность проверки цепи, но лучше делать это после 25 000 км. А вот интервал службы цепной передачи регламентируется, и он составляет 140-150 000 км. Конечно, цепь может износиться и раньше. Причиной этого может стать экстремальная езда, плохие условия эксплуатации автомобиля и прочее.

Замена цепи может быть проведена в сервисном центре, а можно ее проделать и самостоятельно. Самостоятельная замена цепи хороша тем, что здесь можно сэкономить. Также в этом случае автолюбитель получает так необходимый ему опыт. Но, надо сказать, что работа это достаточно трудоемкая, и, возможно, вам лучше поручить ее профессионалам. А вот какой из инструментов необходимо приготовить для проведения самостоятельного ремонта:

  • набор необходимых головок;
  • ключи;
  • домкрат;
  • плоскогубцы;
  • набор отверток с разными жалами;

ветошь.

Порядок действий

Из расходных материалов, кроме самой цепи, придется купить новые натяжители, успокоители и сальники. Не забываем о том, что производить работы можно только при остывшем двигателе. Итак, начинаем.

1. Открываем капот. Отсоединяем левую клемму от аккумуляторной батареи. Снимаем защиту ДВС. Поршень первого цилиндра ставим в положение мертвой точки.
2. Сливаем моторную жидкость из двигателя.
3. Откручиваем левую опору агрегата. Подставляем под двигатель упор, после чего отворачиваем и демонтируем правую опору двигательной системы. Снимаем крышку с системы ГРМ.


4. При помощи ключа ослабляем натяжное устройство и снимаем привод генератора.
5. Теперь гидронасос усилителя руля отводим в сторону. Для этого предварительно придется отвернуть крепления.
6. Отворачиваем болт, при помощи которого крепится насос рулевого усилителя. Снимаем насос, а следом и натяжитель..
7. Откручиваем крепление кронштейна правой опоры мотора. Снимаем кронштейн.
8. После этого из системы необходимо слить всю находящуюся там жидкость. Быстро сделать это не получится, и на данное действие придется затратить не менее 15 минут. Сейчас демонтируем шкив насоса антифриза. Затем снимаем сам насос вместе с уплотнителем.
9. Демонтируем шкив коленвала, предварительно отвернув все необходимые болты.
10. Снимаем генератор, сначала отвернув колодку.
11. Снимаем натяжные штифты цепи ГРМ, а затем натяжитель цепи.


12. Крутим шкив распредвала по часовой стрелке и снимаем цепь.


13. Устанавливая новую цепь, соблюдайте обратный порядок действий. Установочный винт, расположенный на коленвале, должен находиться вверху.
14. Все элементы натяжителя следует очистить от грязи и следов старого герметика. Устанавливая крышку ГРМ, также не забудьте убрать старый герметик. Промазав герметиком посадочное место, ставить на место крышку можно только через несколько минут.
15. Устанавливая натяжитель, следите за совпадением меток на звездочках распредвалов и цепи.
16. Проверяем работу движка после ремонта. Если будут обнаружены посторонние шумы, работу придется повторить.

Видео

Hyundai Solaris

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

5. Слейте моторное масло из картера двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).

6. Снимите верхний кронштейн правой опоры силового агрегата (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).

7. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

8. Выверните болт верхнего крепления насоса гидроусилителя…

9. …и отведите насос в сторону.

10. Выверните болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (болт с обратной резьбой)…

11. …и снимите натяжитель.

12. Выверните четыре болта крепления нижнего кронштейна правой опоры к двигателю.

13. …и снимите кронштейн.

14. Выверните болт крепления вспомогательного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ролик.

16. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива.

17. Снимите шкив с коленчатого вала.

19. Выверните два болта крепления кронштейна генератора…

20. …и снимите кронштейн.

Рис. 1. Расположение болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма

21. Выверните четырнадцать болтов крепления крышки газораспределительного механизма (рис. 1)…

22. …и снимите крышку.

23. Специальным приспособлением или отверткой отожмите башмак натяжителя и зафиксируйте натяжитель штифтом.

24. Выверните два болта крепления натяжителя…

25. …и снимите его.

26. Немного проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке…

27. …и снимите цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала.

28. Установите цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распределительных валов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.

29. Очистите от старого герметика привалочные поверхности натяжителя и блока цилиндров.

30. Нанесите на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметик валиком толщиной 3–5 мм.

31. Установите натяжитель цепи и извлеките из него штифт.

32. Проверьте совпадение меток на шестернях распределительных валов и на цепи привода газораспределительного механизма, а также положение коленчатого вала, установочный штифт которого должен находиться вверху.

33. Нанесите на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметик валиком толщиной 3–5 мм, установите крышку, вверните и затяните равномерно, в несколько проходов 10-миллиметровые болты моментом 9,8–11,8 Н·м, а 12-миллиметровые – моментом 18,6–23,5 Н·м.

34. Установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.

При каждом снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма заменяйте сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

С 2010 года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.

Когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис

Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Однако, как показывает практика, реального ресурса цепи хватает на 120000 км, а иногда 150000 км. Характерным признаком износа и последующей замены цепи можно определить по характерному звуку работы мотора. Другим отличительным признаком, по которому можно определить неисправность – это нестабильная работа двигателя сопровождающиеся повышенным его шумом и лязгом.

Одним из существенных недостатков алюминиевого мотора 1.6 л Соляриса является чрезмерный жор масла. При его появлении возникает необходимость доливать смазку, так как масляное голодание двигателя чревато серьезными необратимыми последствиями. Привод цепи на данном автомобиле высоконадёжный, при условии правильного ухода за уровнем смазки в двигателе. При недостаточном обслуживании мотора «капитальный ремонт» как правило, уже не помогает и тем более, что такого понятия для этого двигателя нет. Поэтому при первых признаках нестабильности в работе мотора Hyundai Solaris необходимо проверить на растяжение цепи или/и заменить ее плюс все натяжители и успокоители.

Гнет ли клапана на Хендай Солярисе

Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.

Советы по замене цепи ГРМ на Hyundai Solaris

Как сообщалось ранее процесс замены ремня ГРМ сложный и многоэтапный. Основными этапами замены ремня ГРМ будут:

  1. Снимите брызговик мотора;
  2. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ;
  3. Снимите верхний кронштейн правой опоры силового агрегата;
  4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
  5. Демонтируйте водяной насос;
  6. Снимите генератор;
  7. В придачу выверните болты и снимите крышку газораспределительного механизма;
  8. Произведите демонтаж двух натяжителей;
  9. Снимите цепь, провернув распредвал по часовой стрелке;
  10. Установите цепь ГРМ в обратном порядке, совмещая необходимые метки;
  11. Нанесите герметик на крышку ГРМ и установите её. Затяните болты «на 10» моментом 9,8 — 11,8 Н·м, а к болты «на 12» с приложенным усилием 18,6-2,5 Н·м.
Запчасти, что понадобятся для замены

Цепь ГРМ: оригинал цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 2400 рублей. А Также доступные замены цепи от разных торговых марок с меньшим ценником: Amd AMDCS22, CGA 02CHA603RA, Dominant HY2403514A020 ориентировочная цена составит 1300 рублей.

Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы натяжителей цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 2441025001; Chrysler код товара 2441025000. Цена оригиналов составит 2000 руб. Можно приобрести и товар по дешевле от Nsp, код товара NSP022441025001 за 1750 рублей.

Также понадобятся: прокладка помпы — 251242B000, сальник к.в передний — 214212B030, башмак №1 — 244202B000, башмак №2 — 244312B000.


Чтобы провести замену цепи ГРМ на Хендай Солярис придется снимать крышку клапанов. Поэтому: ключом на «10» откручиваем болты на крышке защиты катушек.


Откручиваем катушки зажигания.


Вытягиваем катушки с колпачками свечей.


Откручиваем болты на крышке клапанов…


…также откручиваем болты внутри крышки.


Пассатижами снимаем хомуты на шлангах вентиляции картера и отсоединяем их.



Осматриваем натяжитель цепи.


Обращаем внимание на положение натяжителя цепи.


Если натяжитель находится на 8 зубе, то цепь нужно менять.



Если цепь ГРМ провисает, то это означает, что она растянута.



… и нижний болт на генераторе.


Откручиваем болты на подушке и снимаем ее.


Откручиваем болт натяжителя приводного ремня и снимаем его.


Отсоединяем коннектора жгута проводов от генератора.


Откручиваем болты на генераторе.



Освобождаем генератора от жгута проводов.


Вытягиваем болт с генератора и отодвигаем его.


Далее откручиваем шкив помпы, он крепится на четырех болтах.



Ослабляем нижний болт гидроусилителя.




Сливаем антифриз, затем снимаем помпу. Также откручиваем болты.


Откручиваем все болты по периметру крышки.


После снятия крышки разбираем весь механизм ГРМ (откручиваем успокоители, снимаем гидронатяжитель).


На двух верхних …


… и нижней шестеренках, так само, как и на новой цепи есть метки, по ним ее и одеваем.

Замена цепи ГРМ Hyundai Solaris (RB), 2010 - 2017 г.в.

Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуется: ключи «на 14», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
3. Снимите брызговик двигателя (см. тут).
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).
5. Слейте моторное масло из картера двигателя (см. тут).


6. Снимите верхний кронштейн правой опоры силового агрегата (см. тут).


7. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).


8. Выверните болт верхнего крепления насоса гидроусилителя.


9. .и отведите насос в сторону.


10. Выверните болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (болт с обратной резьбой).


11. .и снимите натяжитель.


12. Выверните четыре болта крепления нижнего кронштейна правой опоры к двигателю.


13. .и снимите кронштейн.


14. Выверните болт крепления вспомогательного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ролик.


15. Снимите водяной насос (см. тут).


16. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива.


17. Снимите шкив с коленчатого вала


18. Снимите генератор (см. тут).


19. Выверните два болта крепления кронштейна генератора.


20. .и снимите кронштейн.
21. Выверните четырнадцать болтов крепления крышки газораспределительного механизма (рис. 5.11).

Рис. 5.11. Расположение болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма


22. .и снимите крышку.


23. Специальным приспособлением или отверткой отожмите башмак натяжителя и зафиксируйте натяжитель штифтом.


24. Выверните два болта крепления натяжителя.


25. .и снимите его.
26. Немного проверните распредели тельный вал выпускных клапанов по часовой стрелке.


27. .и снимите цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала.


28. Установите цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распределительных валов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.


29. Очистите от старого герметика привалочные поверхности натяжителя и блока цилиндров.


30. Нанесите на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметик валиком толщиной 3-5 мм.


31. Установите натяжитель цепи и извлеките из него штифт.


32. Проверьте совпадение меток на шестернях распределительных валов и на цепи привода газораспределительного механизма, а также положение коленчатого вала, установочный штифт которого должен находиться вверху.

34. Установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.

При каждом снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма заменяйте сальник коленчатого вала (см. тут).

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

Hyundai Solaris использует сразу несколько приводных систем (объемом 1,4 и 1,6 л), поэтому работе газораспределительного механизма (ГРМ) на этом авто отводится особо важная роль. Мельчайшие помехи в работе ГРМ будут находить ощутимое отражение на работе всего силового агрегата. Будет снижаться тяговая мощность. Так что, если пришло время планового ремонта, замена цепи ГРМ Хендай Солярис должна проводиться в первую очередь.

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

Диагностика неисправности

Нужно отметь, что Hyundai Solaris крайне повезло в том плане, что разработчики додумались оснастить ГРМ цепью, а не ремнем. Эквивалентные по классу и мощности автомобили с ремнем требуют замены этого элемента не реже 60 000 (км). Цепь же куда прочнее ремня, изготовитель Hyundai Solaris вообще не регламентирует рекомендуемый пробег для смены цепи.

Специалисты отмечают, что в Солярис замена ГРМ (имеется в виду цепи) чаще всего проводится на отметке в 85 000 – 100 000 (км).

Предпосылками для осмотра технического состояния цепи и её замены (если понадобится) являются следующие признаки:

  1. Автомобиль не заводится после того, как сам заглох
  2. Слышны отчетливые стуки в двигателе

Опытные водили сразу определяют поломку цепи по постукиванию в капоте.
Материал по теме: Как заменить свечи зажигания на Гранте на 8 и 16 кл моторе

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

Что понадобится для ремонта?

Если проводится замена цепи Солярис не в сервисном центре, а самостоятельно, то сразу готовим:

  1. Новую цепь
  2. Новый сальник для коленчатого вала
  3. Тюбик термостойкого герметика
  4. Набор ключей (и рожковых, и накидных трещеток) + набор отверток
  5. Подставку под двигатель
  6. Емкость для слива масла из двигателя + емкость для слива охлаждающей жидкости
  7. Специальное приспособление для фиксации шкива на коленчатом валу

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

Процесс смены ремня

Сразу хочется отметить такой момент, что замена ГРМ Хендай Солярис стоит в сервисном центе не меньше 200 американских долларов (может доходить и до 250-300 долларов). Это только работа, то есть, без учета цены ремня, сальника и герметика. Поэтому, данная инструкция поможет вам сэкономить свои кровно заработанные. Ориентируйтесь на фото и внимательно читайте описание.

  • Откидываем проводку от аккумуляторной батареи
  • Снимаем крышку главного блока цилиндров (ГБЦ)
  • Демонтируем брызговую защиту двигателя
  • Устанавливаем поршень на первом цилиндре (он ближайший от водителя) в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
  • Замена цепи ГРМ Хендай Солярис проводится дальше. Сливаем масло из двигателя
  • Подставляем под двигатель надежный упор (желательно через какую-то резиновую набойку потолще)
  • Откручиваем крепеж кронштейна на правой опоре силового агрегата (болт и две гайки)

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

  • Выкручиваем гайку на шпильке правой опоры силового агрегата
  • Снимаем кронштейн правой опоры
  • Знакомимся дальше с темой Солярис: замена ГРМ. Ослабляем натяг ремня вспомогательного агрегата
  • Снимаем ремень со шкивов

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

  • Откручиваем верхний крепежный болт на гидроусилителе руля (ГУР)

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

  • Отодвигаем ГУР в строну
  • Послабляем натяг на ремне вспомогательного агрегата (обратите внимание, что резьба на натяжителе обратная)

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

  • Снимаем ремень со шкивов
  • Откручиваем болты крепления правой опоры к двигателю (4 шт)
  • Снимаем кронштейн
  • Как проводится замена цепи Солярис дальше? – Выкручиваем болт на вспомогательном ролике к ремню вспомогательных агрегатов и демонтируем его

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

  • Сливаем жидкость из системы охлаждения
  • Удерживаем шкив насоса и выкручиваем из него 4 крепежных болта. Снимаем шкив

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

  • Выкручиваем 5 болтов крепления насоса к блоку цилиндров и снимаем насос

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

  • Фиксируем шкив коленчатого вала специальным приспособлением и откручиваем прижимной болт. Снимаем шкив

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

  • Отжимаем колодку проводного жгута и снимаем её с генератора тока
    Замена ГРМ Хендай Солярис (цепи) проводится далее. Отделяем держатель и жгут от генератора
  • Открываем колпачок генераторной клеммы и откручиваем гайку, которая удерживает силовой провод генератора
  • Откидываем силовой провод от генератора
  • Выкручиваем крепежный болт в основании генератора + откручиваем крепежный болт генератора к кронштейну (сверху)
  • Демонтируем генератор

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

  • Что еще нужно знать о Хендай Солярис, замена цепи ГРМ? – Откручиваем крепежные болты на кронштейне генератора и извлекаем кронштейн
  • Снимаем крышку газораспределительного механизма (держится на 14 болтах)

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

  • Отжимаем башмак натяжителя (можно отверткой)

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

  • Выкручиваем крепежные болты натяжителя цепи ГРМ (2 шт) и снимаем натяжитель
  • Замена цепи ГРМ Хендай Солярис подходит к концу. Немного проворачиваем распредвал по часовой стрелке и в этот момент снимаем цепь (это если цепь целая, а не порванная)
  • Ставим новую цепь, ориентируясь на метки (на самой цепи есть метки и на шестернях)

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

  • Проводим сбор элементов двигателя в обратном порядке
  • Обратите внимание, что нужно поменять сальник на коленвале, а также необходимо снять старый герметик и заложить новый во всех фланцевых соединениях
  • Заводим авто и делаем пробный заезд.

Чтобы лучше вникнуть в тему, ознакомьтесь с видео о Хендай Солярис, как заменить цепь ГРМ:

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

На Хендай Солярис цепь или ремень ГРМ?

Поразительно, сколько различных мифов и баек можно узнать о цепи:

  1. Цепь не надежна и растягивается к 100 000. (В действительности оригинальная цепь не растягивается, а контрафакт и дубли — да).
  2. На солярисе это слабое место, нужно постоянно проверять натяжение цепи. (Это не так).
  3. Легко рвется. (Только в том случае, если на машине до 2013 года при разгоне в отсечку случайно воткнуть пониженную передачу. И то не факт).
  4. Легко перескакивает. ( Единичные случаи).
  5. Цепь любит греметь. (Нет, не любит).

На практике с 2012 года не было НИ ОДНОЙ разорванной цепи, а с проскочившей — всего несколько машин.

По современным меркам цепь вечная. Не могу вспомнить других машин с подобным ресурсом. Сегодня уже множество солярисов с огромными пробегами и все еще с родной цепью. Если в цифрах то раньше 300 тыс.км даже думать о ней не стоит. Примерно к 450 тыс.км. уже можно проверить цепь. На эти цифры ориентируемся только если вы уверенны в пробеге. Если машина куплена бу ориентироваться на цифры одометра не стоит. Сегодня очень много машин со скрученными пробегами. Такая услуга на рынке стоит всего 500 руб. Скручивают как правило половину пробега. Именно поэтому нужно проверять состояние цепи.

Цепь или ремень ГРМ на Солярисе?

Вопрос, на Солярисе цепь или ремень ГРМ, важен для многих автовладельцев, а для некоторых даже является определяющим при выборе автомобиля.

Читать далее: Моторное масло Шелл Хеликс преимущества и особенности Shell Helix Ultra 5w40

Разница приводов в следующем:

  1. Цепь полностью защищена от внешних воздействий.
  2. Срок износа цепи превышает ремень примерно в четыре раза, она почти не растягивается под нагрузкой.
  3. Цепь более устойчива к локальным перегрузкам.
  4. Фазовращатели в цепном приводе конструктивно проще и надежнее.
  5. Качество работы гидронатяжителя цепи снижается при низком давлении масла.
  6. Ремень эластичнее и лучше гасит колебания.
  7. Ремень работает тише и не требует смазки.
  8. Диагностика и замена ремня производится без разборки двигателя.

Hyundai Solaris: ГРМ цепь или ремень

Когда мы определились, какой привод ГРМ на Хендай Солярис, перейдем к цене. Цепь ГРМ для Соляриса имеет каталожный номер 243212B200 и стоит порядка 8000 рублей.

Обрыв цепи ГРМ – явление очень редкое, но полностью исключить такую возможность нельзя. Если на работающем двигателе рвётся цепь ГРМ, последствия наступают самые плачевные. Разрушаются направляющие втулки, седла клапанов, могут загнуться стержни клапанов, повредиться элементы поршневой группы. Проще говоря, при обрыве цепи ГРМ требуется капитальный ремонт двигателя.

Большинство автолюбителей ищут на HyundaiSolaris цепь или ремень ГРМ,

последний в корейском седане точно не предусмотрен. Ремень имеется на предыдущих моделях азиатского производителя таких как Hyundai Getz.

Ремень имеет преимущества перед цепью, главным из которых принято считать бесшумную работу. Стоимость ремня и его замена не высокая, а цепь и работа по ее замене довольно дорогое удовольствие. Ремень не требует смазки, что считается бесспорным достоинством.

Ремень имеет множество недостатков:

  • Быстры износ. Периодически необходимо проводить замену;
  • Трудоемкость процесса замены;
  • Высокая стоимость замены, составляющая 15 тысяч рублей.

Как проверить состояние цепи

Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала. Так легко, к сожалению, ее не проверить.

Народный способ проверки натяжения цепи Хендай Солярис


Народный способ проверки состояния цепи

Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.

Натяжитель цепи Хендай Солярис


7 зуб — нужно готовиться, 8 зуб — пора менять

Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у соляриса такого окна нет. Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.

Клапанная крышка Хендай Солярис

Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.

Ваш браузер не поддерживает формат

После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.

Провисание цепи Хендай Солярис


Не обращайте внимание на провисание цепи в этом месте

Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.

Ваш браузер не поддерживает формат

Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.

Положение натяжителя цепи Хендай Солярис


Считаем количество зубьев, на которое вышел натяжитель

Пошаговая инструкция

Одна из распространенных неполадок ГРМ на больших пробегах у «Соляриса» – растяжение цепи, что приводит к нарушению фаз работы мотора. Зачастую проблема решается ее заменой на новую.

Это достаточно трудоемко, поэтому изначально надо точно удостовериться, что дело именно в ней. В этом поможет компьютерная диагностика и осциллограф. Моторист снимет осциллограмму на разных режимах работы силового агрегата и сравнит ее с эталонной. На графике опытный диагност увидит отклонения углов фаз газораспределения и возможную необходимость замены привода. По осциллограмме достаточно точно можно выявить причину неполадок в ГРМ.

Какой инструмент и принадлежности могут понадобиться в случае необходимости замены:

  • Емкость для слива масла.
  • Воротки и головки.
  • Накидные ключи.
  • Тряпки, ветошь.
  • Монтировка.
  • Молоток, отвертки.
  • Плоскогубцы.
  • Гидравлический домкрат.

Работы по замене производятся на остывшем моторе. Их можно совместить с какими-либо вмешательствами в двигатель, например с регулировкой или проверкой тепловых зазоров клапанов (если модификация силового агрегата это предусматривает).

  1. Перед любыми работами желательно отключать минусовую клемму от аккумулятора. Потом следует открутить защиту (обычно на трех болтах), слить масло с картера мотора.
  2. Освободить систему охлаждения от антифриза, слив его в чистую емкость для дальнейшего возможного использования.
  3. Снимаем клапанную крышку «Хендай Солярис», предварительно открутив ее крепления воротком.
  4. Подпираем мотор «Хендай Солярис» домкратом, подложив под лапу доску. Затем надо открутить кронштейн подушки двигателя со стороны, где находится ГРМ.
  5. Снимаем ремень генератора, для этого ослабляем натяжитель.
  6. Откручиваем крепление насоса гидроусилителя руля и смещаем его в сторону.
  7. Теперь, когда есть доступ к натяжителю, откручиваем его (по часовой стрелке, так как резьба болта левая) и демонтируем с блока цилиндров полностью.
  8. Затем можно торцовым воротком открутить болты (4 шт.) правого кронштейна подушки мотора и снять его.
  9. Откручиваем болт крепления опорного ролика. Шкив помпы фиксируется четырьмя болтами, для предотвращения проворачивания. Снимаем его.
  10. Помпа прикручена к мотору 5 болтами. Ее можно снять, поддев плоской отверткой.
  11. Крепление шкива привода ремня откручивается торцовым ключом (если ваш «Хендай Солярис» с ручной коробкой передач, то можно включить 5-ую передачу и нажать тормоз; если автомобиль с АКПП, то потребуется специальный инструмент для фиксации шкива от проворачивания).
  12. Сорвать шкив с коленвала можно, подрывая его монтировкой с разных сторон.
  13. Снимаем генератор. Сначала необходимо отсоединить колодку с проводами, нажав на фиксатор фишки, накидным ключом откручиваем гайки крепления силовых проводов от контактной шпильки генератора «Хендай Солярис».
  14. Откручиваем болты (верхний нижний) крепления генератора к лапам кронштейна, и генератор свободен.
  15. Оставшийся кронштейн нужно снять с двигателя, открутив 2 болта крепления.

Рекомендуем

«Замена ремня грм на автомобиле Шкода Октавиа» Подробнее

Читать далее: Передний амортизатор ВАЗ 2107 какие лучше крепление замена инструкции с фото и видео
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Перечень работ пугает только с первого взгляда, но при наличии опыта и инструмента не займет много времени и труда. При четком выполнении вышеописанных процедур все операции уложатся в 3–5 часов даже в гаражных условиях. Но хозяевам «Хендай Солярис» не стоит расслабляться и желательно в багажнике всегда возить натяжитель, так как выход его из строя может оставить ночевать вас посреди дороги вдалеке от цивилизации.

Такой процесс замены требует определенных знаний и опыта. Если вы впервые столкнулись с необходимостью смены цепи, то лучше не делать это самому, а отдать свое авто в ремонт на СТО. Для тех автовладельцев, кто хочет своими силами заменить элемент, предлагаем воспользоваться данным материалом.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Приветствую. Произведем замену цепи ГРМ на Хендай Солярис.

Цепь покупайте только оригинал по Vin коду. Инструкция ниже рассчитана на водителей с опытом ремонта.

Пошаговая инструкция

1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

2. Снимаем крышку ГБЦ.

3. Снимаем защиту мотора.

4. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.

5. Сливаем масло из мотора.

6. Устанавливаем металлический упор под поддон двигателя через деревянную проставку. Упор устанавливайте надежно.

7. Отверните болт, и 2 гайки которые крепят кронштейн опоры мотора.

8. Отверните гайку крепления правой подвесочной опоры мотора к кронштейну.

9. Демонтируйте кронштейн опоры.

10. Прокрутите ключом против ч.с натяжной ролик ремня до ослабления натяжения ремня.

11. Снимите ремень со шкива ролика натяжения и демонтируйте его.

12. Отверните и снимите верхний болт крепления насоса ГУР.

13. Подвиньте насос ГУР в сторону.

14. Открутите болт натяжного ролика. Болт с обратной резьбой.

15. Снимите натяжной ролик.

16. Отверните 4 болта крепления нижнего кронштейна правой опоры.

17. Снимите нижний кронштейн.

18. Отверните болт крепежа вспомогательного ролика ремня.

19. Снимите вспомогательный ролик.

21. Отверните и снимите 4 болта крепления шкива помпы. Во время откручивания болтов держите монтажкой шкив от поворота.

22. Демонтируйте шкив помпы.

23. Отверните и снимите пять болтов крепления помпы к двигателю.Болты крепления помпы Хендай Солярис

24. Демонтируйте помпу и прокладку под ней. Помпа скорей всего прикипит, поэтому ее нужно поддеть плоской отверткой.

25. Отверните и снимите болт шкива коленчатого вала. Шкив от проворачивания фиксируем специальной вилкой.

26. Демонтируйте шкив коленчатого вала.

27. Снимите разъем с генератора.

28. Отсоедините от генератора жгут проводов.

29. Откройте колпачок защищающий клемму генератора.

30. Отверните и снимите крепежную гайку силового провода.

31. Снимите силовой провод с генератора.

32. Отверните и снимите верхний и нижний крепежные болты генератора.

33. Снимите генератор.

34. Открутите два болта кронштейна генератора.

35. Снимите кронштейн генератора.

36. Открутите 14 болтов крышки ГРМ.

Болты крышки ГРМ Хендай Солярис

37. Снимите крышку ГРМ.

38. Отожмите башмак натяжителя цепи ГРМ с помощью отвертки и застопорите натяжитель с помощью штифта.

39. Отверните и снимите 2 болта крепления натяжителя цепи ГРМ.

40. Снимите натяжитель.

41. Немного поверните по ч.с распредвал клапанов впуска.

42. Снимите цепь.

Цепь снимается сразу из шестерен распредвалов, а потом из шестерни коленчатого вала.

43. Установите цепь согласно меткам.

Устанавливаем цепь ГРМ Хендай Солярис

Метки есть на шестернях распредвала и цепи. Так же смотрите чтобы штифт на коленчатом валу был вверху.

44. Очистите герметик на прилегающих поверхностях натяжителя цепи и блоке цилиндров.

45. Нанесите герметик на прилегающие поверхности крышки ГРМ и блока цилиндров.

46. Установите натяжитель цепи ГРМ и извлеките стопорный штифт.

47. Проверьте совместимость меток на шестернях распредвала и на цепи ГРМ.

48. Проверьте коленчатый вал. Установочный штифт должен быть вверху.

49. Нанесите герметик на крышку ГРМ и установите.

50. Протягивайте болты в несколько заходов, а именно:

51. Произведите обратную сборку.

Не забывайте, при каждом демонтаже крышки ГРМ нужно менять сальник коленчатого вала.

Читайте также: