Замена цепи грм на опель комбо

Обновлено: 15.05.2024

Замена цепи ГРМ Опель Комбо

Цепь ГРМ связывает работающие валы вращающихся узлов двигателя и обеспечивает синхронность их взаимодействия. Цепной привод, в отличие от ременного, считается более надежным, но и он иногда вытягивается. Если вы услышали характерный рокочущий звук со стороны ГРМ двигателя, то, скорее всего, придется делать замену цепи ГРМ Опель Комбо 1.4.

Замена цепи ГРМ Опель Комбо

В этом случае мы советуем вам ехать на СТО и делать диагностику. Признаки растяжения и проскакивания на 1-2 зуба - резкая неравномерная работа двигателя на холостом ходу, характерные звуки при работе на холостом ходу. Еще выход натяжителя на максимум, износ зубьев шестеренок и т. д. Фазы газораспределения в этом случае собьются. Произойдет потеря мощности, а то и полный отказ двигателя

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена цепи ГРМ Опель Комбо 1.4 от 7500 руб.
Замена цепи ГРМ Опель Комбо 1.4 со снятием ДВСот 15000 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Советуем не медлить с обращением в автосервис, как только вы заметили первые признаки неполадок, так как в противном случае, если механизм газораспределения одноряднй, произойдет обрыв. А это неминуемо приведет к дорогостоящему ремонту двигателя, вероятно, даже к замене ГБЦ. В некоторых случаях удается отрегулировать натяжитель. Но чаще натяжитель бывает неисправе. В этом случае поменять его нужно будет обязательно.

Также в наших автосервисах вам поменяют изношенные шестерни, натяжитель и успокоитель, прокладку под крышку ГРМ, уплотнители, башмаки натяжителя и успокоителя и т.д.

Сложность такой работы - в снятии навесного оборудования и разборе двигателя. В некоторых моделях автомобилей самостоятельный демонтаж автовладельцем и вовсе невозможен. Важно правильно выставить метки на звеньях и совместить их с рисками на шестеренках и т.д. Поэтому самым разумным решением будет обратиться в наши сервисы для ремонта.

Для того чтобы механизм автомобиля служил положенный срок – а это в среднем 200-250 тыс. км, - советуем уделять должное внимание смазке. Масло должно быть высокого качества, соответствовать автомобилю и меняться каждые 10-15 тыс. км. Советуем еще ставить цепь только высшего качества проверенных производителей. Соответствующие детали вы найдете в нашем магазине запчастей.

Замена цепи ГРМ Opel Combo


Цепь ГРМ – вариант приведения в действие механизма газораспределения. Надежное и прочное устройство позволяет эксплуатировать деталь в течение длительного времени. В процессе эксплуатации цепь подтягивают, продлевая ее срок службы. Однако рано или поздно деталь окончательно вырабатывает свой ресурс и настает время ее заменить.

Калькулятор расчёта замена цепи грм opel combo

Типичные неисправности

Как определить, что пришла пора покупать новую цепь ГРМ:

  • привод шумит;
  • стало сложно выставить зажигание;
  • машина тратит слишком много топлива.

Какие факторы ускоряют расход ресурса цепи:

  • неудовлетворительное качество моторного масла, нехватка машинной смазки;
  • тяжелые условия содержания и эксплуатации ТС;
  • неаккуратное вождение в агрессивной манере.

Особенности процедуры

Даже если производитель выставляет цепи ГРМ длительный срок годности, условия эксплуатации его сокращают. В среднем ее ресурса хватает на 200 000 км.

Пока водитель наберет такой пробег, наверняка произойдет выработка какой-то другой детали. В этом случае желательно заодно проверить состояние цепи и, по возможности, заменить ее. Потому что постепенно она начнет перескакивать с одного или нескольких зубцов, нарушая нормальную работу двигателя.

Если медлить с заменой, цепь оборвется. Это наверняка выведет из строя весь мотор и приведет к колоссальным тратам. Задуматься над установкой новой детали можно уже спустя 100 000.

Замена цепи ГРМ Opel Combo требует разбора двигателя. Это очень хлопотная процедура. В процессе потребуется;

  1. отсоединить от блока все шланги и провода;
  2. снять крышку;
  3. слить масло и антифриз;
  4. демонтировать радиатор, ГБЦ, масляный насос и все остальные элементы, препятствующие получению полноценного доступа к цепи ГРМ.

Как приступить к замене:

  1. снять успокоитель, планку и натяжитель;
  2. осмотреть эти элементы на предмет износа, определить целесообразность немедленной замены;
  3. надеть на шпильку нижнюю планку;
  4. снять цепь;
  5. плоской отверткой открутить шестерню, расположенную снизу;
  6. установить новую цепь, тщательно смазанную моторным маслом;
  7. очистить детали, по мере надобности используя обезжиривающее средство;
  8. собрать механизм в обратной последовательности, смазав боковую сторону герметиком.

Преимущества DDCAR

Чтобы не утруждаться хлопотами с разбором двигателя, рекомендуем обратиться в наш автосервис. Мы работаем очень быстро, качественно справляясь с ремонтом любых машин. Попутно проведем диагностику. Подскажем, где достать оптимальные по цене и качеству детали. Предоставляем полгода гарантии на все виды ремонта.

Замена цепи ГРМ и регулировка фаз на Opel Corsa D (Z12XEP)

В данной статье мы подробно рассмотрим процедуру замены цепи ГРМ на Opel Corsa D, а также регулировку фаз газораспределения, двигатель у нас 1,2 литра Z12XEP, но на 1,4 Z14XEP и Z10XEP все тоже самое. На Z12XEP где-то я находил рекомендуемый пробег, при котором надо менять цепь, 130 000. Но обычно меняется, когда появляется посторонний шум, так как работа не из дешевых. Мы же залезли сюда по другой причине, пробило прокладку ГБЦ, поэтому цепь мы оставили старую, но это суть дела не меняет, процедура одинаковая.

Поскольку это опель то здесь нам понадобится набор ключей и головок TOREX, а также стандартный набор накидных ключей и головок. Необходимо перед началом ремонта приобрести прокладки водяного насоса, клапанной крышки и обязательно прокладку крышки привода газораспределительного механизма, сальник коленвала, собственно комплект ГРМ, масло и масленый фильтр и огромное желание залезть туда самому.

Собственно, сам автомобиль у нас выглядел так.

Opel Corsa D

Под капотом небольшой, но сильный двигатель объемом 1,2 литра. Правда грязный как поросенок, сразу видно, что под капот заглядывают только что бы подлить незамерзайки.

двигатель Z12XEP

Замена цепи ГРМ

Итак, первым делом сливаем антифриз и снимаем воздушный фильтр с патрубками.

Воздушный фильтр с патрубками

Поддамкрачиваем двигатель и откручиваем переднею подушку, а также все разъемы и патрубки на передней крышки и помпе. Демонтируем опору двигателя, открутив три болта крепящих ее к блоку цилиндров.

Опора двигателя

Разрежаем автоматический натяжитель. Головкой Е14 проворачиваем его за болт почасовой стрелке, тем самым ослабляя ремень.

Натяжитель на двигателе

Фиксируем натяжитель подходящим сверлом или гвоздем. Показано на снятой детали.

Снятый натяжитель

Должна получится примерно такая картина. Откручиваем три болта шкива насоса охлаждающей жидкости.

Шкив помпы

И снимаем его выкрутив девять болтов. Главное запомните где стояли длинные, а где короткие болты, что бы не было беды при сборке.

Помпа

Снимаем натяжитель открутив два болта, шкив коленвала открутив шесть.

Снятая помпа и натяжитель

Снимаем клапанную крышку.

Крепление клапанной крышки

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем так, чтобы прорези с торца распредвалов встали в одну линию, выше края ГБЦ. Это будет верхняя мертвая точка.

Пазы в распредвалах

Вставляем фиксатор распредвалов, в нашем случае сорок пятый уголок. Если вдруг при вращении коленвала прорези в распредвалах на одну линию не встают и вставить уголок не получается значит цепь растянута или сбились фазы газораспределения, о том как их отрегулировать рассказано в конце статьи. Тогда продолжаем без фиксации распредвалов.

Зафиксированные распредвалы

На шкиве коленвала и передней крышки ГРМ должны совпасть метки. Показано на снятых деталях, так как сфотографировать там не представляется возможным.

Метка коленвала

Откручиваем болт шкива коленвала и вынимаем втулку масляного насоса. Не знаю зачем, но мы все-таки пометили расположение втулки, привычка.

Втулка масляного насоса

Откручиваем пятнадцать болтов с торца и четыре снизу крепящие крышку ГРМ и снимаем ее. Метим положение цепи, не важно будете ли вы ее менять или снимали по другим причинам как мы. В дальнейшем эти метки нам пригодятся. По одной метки на распредвалах.

Метим распредвалы

Две метки на коленвал.

Метим коленвал

Метим обычным канцелярским штрихом. После чего разрежаем натяжитель цепи ГРМ. Пальцем нажимаем на башмак натяжителя до момента, когда плунжер полностью зайдет и фиксируем его подходящим предметом диаметром два миллиметра. Снимаем натяжитель открутив два болта.

Натяжитель цепи ГРМ

После откручиваем два болта и снимаем натяжитель. Выворачиваем болт оси башмака натяжителя и три болта успокоителя и снимаем их. После чего снимаем цепь ГРМ и прокладку крышки. Должна получится такая картина.

Разобранный ГРМ

Ставим новую прокладку.

Новая прокладка

Что бы легко установить новую цепь прибегаем к маленькой хитрости ложем две цепи друг на друга и переносим метки со старой цепи на новую, так что бы число звеньев между метками оставалось одинаковым. После чего по меткам устанавливаем новую цепь. Ставим на место успокоитель и натяжитель с башмаком. Вынимаем фиксатор из натяжителя и плунжер натянет цепь.

Ставим на место переднею крышку газораспределительного механизма и помпу. Сначала обтягиваем помпу, а затем в указанной последовательности крышку, не забываем про четыре нижних болта. Фото сделать забыли, поэтому будет с книжки.

Порядок затяжки

А вот теперь самое интересное. Проверяем фазы газораспределения. Для этого проверяем метку коленвала.

Проверяем метку коленвала

Все гуд. А теперь нам понадобится простой транспортир, лучше металлический. Отрезаем от него нижнею часть так что бы на линии отреза были метки «0» и «180» градусов. Ставим его на крышку ГРМ рядом с распредвалом впускных клапанов так что бы перпендикуляр, опушенный из метки «90» градусов на крышку ГРМ, проходил через центр болта крепления звездочки. Сфотографировано немного неудачно, но принцип понятен.

Задающий диск

Смотрим на то что бы линия с меткой «60» градусов проходила через начало окна, которое между длинными лепестками на задающем диске (специально покрасили белым). Если так и есть, то все отрегулировано правильно. Можно собирать. А вот если нет, или изначально было невозможно вставить фиксатор распредвалов, то вас ждет увлекательная процедура регулировки фаз газораспределения.

Регулировка фаз

Для начала проверяем метку коленвала и выворачиваем заглушку с крышки ГРМ, она отмечена квадратиком на фото выше где показана последовательность затяжки. Подходящим тонким предметом нажимаем на башмак натяжителя через цепь до момента, когда плунжер натяжителя утопится по максимуму и через отверстие в крышке вставляем наш фиксатор диаметром два миллиметра. Попасть будет сложно. Ослабляем болты крепления звездочек распредвалов и немного проворачивая распредвалы устанавливаем в их пазы фиксатор (уголок). Вынимаем фиксатор натяжителя, тем самым натягиваем цепь. Проверяем метку коленвала, если она ушла возвращаем ее на место. После чего устанавливаем задающий диск по нашему транспортиру так что бы начало окна было на метки «60» и затягиваем болты звездочек распредвалов. Снимаем фиксаторы. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки и положение задающего диска. Если все в норме, то устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.

Видео замены цепи ГРМ Opel Corsa D (Z12XEP)


Ну вот и все ребята. До новых встреч.

Замена цепи ГРМ своими руками Opel Combo 1. 3 cdti.Разборка.

На видео как обычный хороший мастер.А объясняешь как специалист.СПАСИБО.

А на самом деле все не так)спасибо,вынужден был стать на время,после отказа нескольких СТО взять на ремонт авто.

Это ты на каком пробеге разбирал?
У меня 210 ткм пробег,подозрение что ещё заводская стоит

И 300 тыс может на родной пройти,на натяжитель нужно смотреть,насколько вышел,и в тихую погоду завести и отойти на несколько метров послушать как шумит цепь.Я не уверен в оригинальности пробега,на 150 менял,шумела уже.Первые тоньше были на 100 рвались,теперь получше стоят.

Стоит ли покупать 2007 года опель астра универсал дизель 1.3

Нет, это гавно уже я пожалел об этом

@slavnatik матор хорошо работает кузов так себе

@slavnatik 300 больше пробега

смотрите по состоянию,запчасти есть,расход небольшой,мощи хватает.

натяжитель вышел недалеко, может рано было менять? У меня примерно так же вышел, но у многих в видео он вышел заметно дальше

@R B На первых моделях была более тонкая цепь и часто рвалась,от этого все страхи и мифы,у кого то и 300 тыс выхаживала,но большинство на 100 старается заменить,в сообществе есть опель с такими пробегами что цепь меняют раз в год.,все зависит от стиля вождения и интервал замены масла.

@slavnatik тогда да, безусловно. У меня 215 ткм, и ничего не шумит но все равно меняю на следующей неделе.

Не стал рисковать,цепь шумела,пробег неизвестен.

Все здорово! Подскажите какой ключ на привод масленного насоса использовали? На 50 или 55?

В некоторых комплектах идет новый привод маслонасоса - есть ли смысл заменять?

Спасибо за видео! Предстоит такое дело)
Насколько я понимаю, фиксаторы распредвала можно и не ставить в момент срыва болта? Зафиксировать можно и после?

Зачем стопорить два вала если они сопряжены шестернями, достаточно застопорить один?

@Геннадий Нялюк Я не говорил что не получится с одним стопором,а если отколет распредвал,и кусочки в масло систему.

@slavnatik Может и так,но я стопорю один пока без проблем.

Все верно,но в книге написано два,и продают два фиксатора,и известны случаи облома этих пазов на валу,они хрупкие,два это страховка и защита от более сложного ремонта.

У меня замена цепи занимает 1.5-2 часа времени без ямы во дворе дома. Во первых когда менял первый раз снимал поддон и развернул датчик уровня масла на 180 градусов на одном болту, теперь поддон не снимаю. Во вторых шпильки две нижние крепления крышки насоса заменил болтами с контрогайками. В третьих вместо фиксаторов можно использовать подточеные болты обмотанные изолентой. Все получается замечательно, делал уже раз 5 все ок и быстро.

без ямы, без снятия поддона, плоскогубцами и вилкой.

Очень познавательно. Спасибо.
А как снять крышку без снятия поддона?

@Зубило & Молоток я не знаю,где то на ютуб есть видео о замене без снятия поддона.

@slavnatik просто мне нужно заменить крышку, масло приемник норм выйдет из поддона?

Все также но без снятия поддона,там с сборкой может проблема возникнуть и герметичностью после сборки.

доброго дня
підкажіть що треба фіксірувати або не фіксірувати щоб просто замінити прокладку під головкою блока ?
масло пішло в антіфріз .

@123456789 123456789 На зафире знакомые мучались месяц,а оказалось прокладка теплообенника эмульсию гонит.

знаєш . саме хитре то що теплообмінник заказав і уже поставив новий ))) і за 1 минуту роботи мотора загнало десь до 1 літри нового масла з новим теплообмінником , просто жесть . За ссилку спасіба ))

Снятие головки ua-cam.com/video/wY5CT6tdByI/v-deo.html

А оно точно через головку,чаще через теплообменник. ua-cam.com/video/VDzB2hlVqDI/v-deo.html

Скф неберите говно прошол 30 000
И цепь загремела!

Благодарен за отзыв

Фиксаторы при срыве болтов лучше доставать. Хотя бы пока болты с места срываешь. Можно в лучшем случае лишнюю работу найти себе.

Я такой информации не встречал,делал как указано в источниках по ремонту.

a ne lekche sniat mator razobrat i postavit mator obratno .

Обслужить может и легче,но необходимо снять коробку,а до нее еще нужно долезть,и одному без подьемника это сделать гораздо сложнее.

Не понимаю,зачем фиксировать оба распредвала?Даже Автодата пишет что фиксировать нужно только один,

@Александр Басов Спасибо пригодится.

slavnatik ,я при затяжке выкручивал стопор,чтобы не сломать распред.Т.е. на стопоре затянул 50 нм.а затем на открученном уже окончательно.После двух оборотов всё совпало.

в книжке два стопорить.пробки две и шлиц на каждом распредвале,и ломают их очень легко,может по этой причине 2

Лайк за інфу,все детально!

Все в порядке,работает.

Фиксаторы сами делали?

Токарь выточил по цене кг колбасы,материал мой. Видео ua-cam.com/video/SvxOX6ORyPU/v-deo.html

Не могу найти в продаже отдельно номера болта распредвала. Подскажите, пожалуйста, номер? По номеру болта показывает наборы полные. В моем наборе нет болтов(

Фиат Опель 1,3 запчасти взаимозаменяемые,каталог номера и цены разные.

@slavnatik Спасибо большое за направление мысли! По номеру 0055ОЕ , к сожалению, не смог найти ничего, но нашел по модели номер 55192211 и это самое то! И ценник смешной $3 доллара. так как за аналоги просят до $10 ((( Спасибо за помощь!!

Болт крепления звездочки ГРМ к распределительному валу M12 x 33 Болт распределительного вала Opel Combo 1,3 CDTI (2004-2011) и Fiat Doblo 1,3 Multijet (2004-2016) Код: Fiat 0055OE

Лучшее видео на ютубе по замене цепи на таком двигателе.

Жаль когда я готовился такого не было )))

Я не пойму зачем фиксировать второй распредвал?Лишний головняк.

Чтоб не обломить алюминиевую шейку постели распредвала

Кто мешает,фиксируйте один распредвал.

@slavnatik Распреды связаны между собой шестернями жестко.

Потому что их два,фиксатора два,заглушки две,инструмент тоже парой продают.Так задумано.

Добрый день, на Опель комбо 2012(1.3) такой же двигатель ,за ранние спс

1,3 cdti 16-клапанный турбодизель Fiat с интеркулером и системой впрыска топлива Common Rail. Привод ГРМ - цепной. Существует в двух вариантах:Z13DT(51kW или 70 л.с.) устанавливался с июля 2004 года по октябрь 2006 года, а с ноября 2005 параллельно с ним начали устанавливать более мощныйZ13DTJ(55 kW или 75 л.с.). Машины с двигателем Z13DTJ в большинстве случаев оснащены сажевым фильтром DPF (кроме машин для Восточной Европы). Комплектовался двухмассовых маховиком и коробкой передач F17, изредка с двигателем Z13DTJ встречается роботизированная коробка передач F17 Easytronic.

Добрый,визуально он похож,но навесное по другому расположено это точно,Z13DTJ Z13DT ,по ВИН посмотрите какой у Вас стоит мотор.

на 14.44 у меня нет отверстия в корпусе, чтобы вставить 5мм кругляк. Опель Астра Н Z13DTH 2010 г.в

Это от коробки зависит,у меня вроде F17,может в другом месте быть сверху.

Снимается тот кронштейн, просто надо поиграть с его положением и выкрутить один болт с коробки,в который он упирается.И поддон снимается ,нужно открутить кронштейн с подвесным подшипником и люфта вала привода хватит, чтобы пролез поддон.Поддон развернуть диагонально и сразу вытягивать от катализатора.

Хотя,поспешил я, не обратил внимание на привод колеса,он отличается от ASTRA H.Там сначала промежуточный вал идёт,а потом шрус и там немного больше места для поддона)))Так,что извиняюсь,скорее всего без снятия катализатора не обойтись.Ну или привод снять.

Кронштейн я снял,нужно понять куда его крутить,а с поддоном не разобрался,может больше домкратить двигатель,как я понял реально снять без разборки катализатора.

Opel Corsa. ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАС­ПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР



Первым делом необходимо приготовить инструменты и расходники.

Опель корса с замена цепи грм в магазин и купите новую цепь. Покупайте только качественные материалы, экономить здесь не. Чтобы проверить качество цепи, ее нужно положить плашмя на 2 ладони. Если провисание будет более 1 мм, качество цепи оставляет желать лучшего.

Вместе с цепью купите нятяжитель, сальники и успокоители. Это тоже расходные материалы, и они также нуждаются в периодической замене. А теперь начинаем. Замена цепи своими руками 1. Ставим авто на ровную поверхность.

Замена цепи ГРМ и все необходимые детали

Отключаем левую клемму аккумулятора, тем самым обесточив автомобиль. Снимаем все элементы гидроусилителя руля. Снимаем головку блока цилиндров и фиксируем распределительные валы.

Один помощник. Что надо сделать: Снять корпус воздушного фильтра с патрубком и ДМРВ аккуратно с ним обращаться 3. Снять модуль зажигания, вывернуть свечи и вытащить свечи 4.

Порядок замены цепи ГРМ на Опель Корса

опель корса с замена цепи грм

опель корса с замена цепи грм Вывернуть пробку из блока под приспособу для блокировки КВ, взять длинный удлинитель из набора со средней трещоткой и засунуть его в отверстие, пытаться нащупать паз, в который войдет удлинитель.

Острием отвертки поставить метку на роторе, метка должна совпадать с плоскостью сопряжения крышки ГРМ с клапанной крышкой.

Снимаем крышку. Тряпкой закрываем образовавшуюся щель, через которую в поддон картера могут попасть посторонние предметы. Помечаем положение цепи относительно коленчатого и распределительного валов.

опель корса с замена цепи грм

Разряжаем натяжитель цепи ГРМ. Давим пальцем на башмак до полного утопления плунжера и, с помощью металлического стержня диаметром 2 мм, фиксируем плунжер. Снимаем натяжитель 2 болта. Снимаем башмак натяжителя 1 болт и успокоитель 3 болта. Снимаем цепь. Отворачиваем болты и снимаем звёздочки. Снимаем прокладку клапанной крышки. Устанавливаем на её место новую. Ставим и прикручиваем новые опель корса с замена цепи грм. Болты на звезде с задающим диском только наживляем.

Ставим транспортир так, чтобы его нижний срез опирался на верхний срез крышки ГРМ, а воображаемый центр совпадал с центром распредвала. При этом левый если смотреть на двигатель со стороны ГРМ опель корса с замена цепи грм окна должен указывать на отметку 60 градусов.

Затягиваем болт. Накидываем цепь. В этом месте можно немного облегчить себе жизнь, совместив старую и новую цепи и перенеся метки предварительно убедившись, что число звеньев между метками совпадает.

опель корса с замена цепи грм

Движок Опель Antara 3,2. У каждой цепи собственный гидронатяжитель и целый набор успокоителей и направляющих. Существует три повода для смены приводной цепи если не считать аварийные случаи, когда она уже проскочила и движок не заводится: Регламентные сроки смены.

опель корса с замена цепи грм

Возникновение стороннего шума в районе привода газораспределительного механизма. Наличие в электрическом блоке управления движком ошибки по датчикам положения впускного либо выпускного распредвала. Найти присутствие излишнего шума, свидетельствующего об износе цепи, может только квалифицированный Opel Corsa C Замена цепного ГРМ на двигателе Z10XE автомеханик, потому что часто Этот расхожий слух шум не так очевидный, чтоб обладатель автомобиля распознал его без помощи.

Мы окажем эту услугу безвозмездно при прохождении технического обслуживания в представленном опель корса с замена цепи грм. По мере надобности проведем при помощи необычного сканера Tech 3.

Замена цепи ГРМ Опель Корса поколения Д с двигателем 1.4

Что касается технической стороны вопроса по подмене цепи ГРМ, то тут важны некие моменты. Вох, это непростая процедура, требующая высочайшей квалификации и специального необычного опель корса с замена цепи грм, без которого нереально, например, верно выставить угловые положения распредвалов.

Даже у опытнейшего моториста эта работа занимает рабочих денька. Вох, при подмене нужно использовать только уникальные запчасти, причм изменяется не только лишь цепь, да и гидронатяжители, успокоители, направляющие, звздочки распредвалов и коленвала.

Главным его преимуществом является значительный эксплуатационный ресурс, которым обладает цепь ГРМ Опель. Однорядная цепь газораспределительного механизма служит намного дольше по сравнению с резиновым ремнём. Однако и она подвержена износу.

опель корса с замена цепи грм

Причём, последствия её выхода из строя могут быть не менее тяжёлыми по сравнению с последствиями обрыва ремня. Поэтому замена цепи Опель является одной из важнейших сервисных операций. Чтобы избежать серьёзного и дорогостоящего ремонта силового агрегата, необходимо обеспечить её своевременную замену, причём выполнять эту работу должны только квалифицированные мотористы. Почему и когда нужно выполнять замену цепи ГРМ Опель В процессе эксплуатации приводная цепь газораспределительного механизма подвергается значительным опель корса с замена цепи грм и температурным нагрузкам.

опель корса с замена цепи грм

В результате она постепенно изнашивается и провисает. Его причиной является износ шарниров и сочленений между звеньями.

Порядок замены цепи ГРМ на Опель Корса

На новом поколении моторов Opel разработчики отдали предпочтение не ременному, а цепному приводу газораспределительного механизма. В связи с этим многие автолюбители задаются вопросом: как и когда производится на Опель Корса замена цепи ГРМ. Вопросы не праздные, и постараемся ответить на них максимально полно.

Не имеет значения, 12 или 16 клапанный мотор вы собираетесь обслуживать. Вне зависимости от типа и объёма силового агрегата, установленного на ваш Opel Corsa, технический регламент определяет ресурс цепи в 130 000 км пробега. Это предельный срок, превышение которого может стать причиной серьёзных поломок. Иногда, в связи с возникшими неисправностями, эту операцию приходится выполнять раньше.

Что потребуется

Обязательно посмотрите:

Инструкция по замене салонного фильтра на Опель Корса
Инструкция по замене салонного фильтра на Опель Корса Opel Corsa D "CAN"
Диагностируем ошибки Опель Корса сами. Где находится диагностический разъем, что надо для диагностики и считывания ошибки Предохранители Опель Корса
Расположение, назначение и схема блоков предохранителей Опель Корса
Опель Корса клиренс
Клиренс (дорожный просвет) Опель Корса и рекомендации по его увеличению
  • Весь комплект цепи ГРМ со звёздочками распределительных валов и коленвала, натяжителями, успокоителями и направляющими. Звёздочки следует менять однозначно, так как старые сократят ресурс новой цепи минимум вдвое.
  • Новые болты крепления звёздочек распределительных валов и коленчатого вала (они одноразовые, и их приходится менять после каждой затяжки).
  • Насос системы охлаждения в комплекте с термостатом и прокладкой (подлежит обязательной замене, поскольку его ресурс не превышает ресурса цепи).
  • Прокладки крышки ГРМ и клапанной крышки.
  • Передний сальник коленвала (стоит недорого, и прерывать работу из-за того, что старый подтекает – просто глупо).
  • Подушка правой опоры силового агрегата (её всё равно приходится отворачивать и имеет смысл заменить на новую).
  • Антифриз (лучше всего заменить его полностью).
  • Моторное масло с фильтром (если есть желание одновременно с заменой цепи провести ТО).
  • Высокотемпературный герметик, средство типа «Жидкий ключ», средство для обезжиривания.
  • Набор гаечных ключей – накидные, рожковые, торцевые, насадки TORX.
  • Клещи, кусачки, пассатижи, набор отвёрток и монтировок.
  • Домкрат, лучше – гидравлический, грузоподъёмностью 500 кг или более.
  • Зеркальце на телескопической ручке – иначе не увидите метки.
  • Транспортир (лучше металлический). Нижнюю часть (линейку) от него придётся отрезать, оставив только верхний сектор с метками от 0 до 180 градусов.
  • Терпение.

Специнструмент – хорошо, а помощник – лучше

Отдельно следует сказать об устройстве для фиксации распределительных валов. Если вы намерены выполнить работу самостоятельно, придётся изготовить специальное приспособление, входящее в прорези на заднем торце распредвалов и фиксируемое болтом в отверстии на двигателе (для этого придётся вывернуть заглушку). Изготавливая этот специнструмент, размеры придётся замерять на месте, поскольку моторы разных модификаций имеют некоторые отличия. Значительно проще и безопаснее, если рядом есть помощник. Тогда можно обойтись без устройства, дав в руки помощнику обычный стальной уголок с полкой 45 мм.

Действуем последовательно

Порядок замены цепи ГРМ на Опель Корса

Ну что, вроде ничего не забыли? Тогда приступим…

Порядок замены цепи ГРМ на Опель Корса

  • Отключаем аккумулятор.
  • Сливаем охлаждающую жидкость (открутив нижний патрубок радиатора).
  • Предельно аккуратно (чтобы не повредить) демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с ДМРВ и подводящим патрубком.
  • Модуль зажигания и свечи – долой.
  • Снимаем генератор (скорее всего, будет мешаться).
  • Снимаем клапанную крышку.
  • Отсоединяем все патрубки системы охлаждения от помпы.
  • Ослабляем крепления правой (по ходу машины) опоры двигателя. Поддомкрачиваем мотор и демонтируем подушку (три болта к блоку цилиндров).
  • Снимаем поликлиновой ремень, с помощью головки E14 или накидного ключа ослабив (поворотом за болт по часовой стрелке) натяжитель.
  • Сам натяжитель, с помощью металлического стержня, гвоздя или сверла, необходимо зафиксировать через отверстие в кронштейне (у основания пружины).
  • Открутив три болта, удаляем шкив помпы.
  • Затем снимаем саму помпу. Для этого придётся открутить 9 болтов разной длины, пометив и запомнив их расположение (иначе будет не собрать).
  • Натяжитель долой – 2 болта.
  • Убираем шкив коленвала – 6 болтов.
  • Вынимаем втулку масляного насоса (пометив её положение).
  • Вращая коленчатый вал (за гайку, по часовой стрелке), выставляем метки. Если всё правильно, то при совпадении меток на коленвале и крышке ГРМ, прорези на задних концах распредвалов должны стать в одну линию. Если этого не произошло, то возможны два варианта:
  1. Растянута цепь.
  2. Сбита регулировка фаз газораспределения.
  • В любом случае ситуацию придётся исправлять позже, а сейчас продолжить, не фиксируя распределительные валы.
  • Вставив в прорези уголок или специально изготовленное устройство, фиксируем распредвалы.
  • На роторе датчика распредвала ставим метку – так, чтобы не стёрлась. Она должна обозначать плоскость сопряжения клапанной крышки с крышкой ГРМ.
  • Отворачиваем болты крепления крышки ГРМ – 15 с торца и 4 снизу. Снимаем крышку.
  • Тряпкой закрываем образовавшуюся щель, через которую в поддон картера могут попасть посторонние предметы.
  • Помечаем положение цепи относительно коленчатого и распределительного валов.
  • Разряжаем натяжитель цепи ГРМ.
  • Давим пальцем на башмак до полного утопления плунжера и, с помощью металлического стержня диаметром 2 мм, фиксируем плунжер. Снимаем натяжитель (2 болта).
  • Снимаем башмак натяжителя (1 болт) и успокоитель (3 болта).
  • Снимаем цепь.
  • Отворачиваем болты и снимаем звёздочки.
  • Снимаем прокладку клапанной крышки. Устанавливаем на её место новую.
  • Ставим и прикручиваем новые звёзды. Болты на звезде с задающим диском только наживляем.
  • Ставим транспортир так, чтобы его нижний срез опирался на верхний срез крышки ГРМ, а воображаемый центр совпадал с центром распредвала. При этом левый (если смотреть на двигатель со стороны ГРМ) край окна должен указывать на отметку 60 градусов. Затягиваем болт.
  • Накидываем цепь. В этом месте можно немного облегчить себе жизнь, совместив старую и новую цепи и перенеся метки (предварительно убедившись, что число звеньев между метками совпадает).
  • Успокоитель, башмак, натяжитель – устанавливаем на место. Вытаскиваем фиксатор из натяжителя. Цепь должна натянуться.
  • Убеждаемся, что ротор датчика распредвала стоит правильно.
  • Убираем тряпку с отверстия поддона.
  • Устанавливаем крышку и наживляем её болты.
  • Устанавливаем и затягиваем помпу.
  • Равномерно затягиваем крышку (не забыв о нижних болтах поддона).
  • Вынимаем уголок или фиксирующее устройство из пазов.
  • Убеждаемся в том, что все метки находится на своих местах (для этого рекомендуется провернуть коленвал на несколько оборотов).
  • Заканчиваем сборку, установив на место недостающие детали.
  • Заполняем систему охлаждения свежим антифризом.

Только после этого мотор можно будет завести. Если всё сделано правильно, он запустится без проблем.

Цепь ГРМ Opel Corsa

Последнее поколение силовых агрегатов Опель Корса оснащаются цепным приводом механизма ГРМ. Такой тип привода надежнее ременного, а межсменный интервал выше. В процессе замены цепи ГРМ предусмотрена замена ряда других деталей.

Авто

Срок замены цепи ГРМ

Со временем цепь механизма ГРМ растягивается и изнашивается. Растяжение цепи нарушает установленные фазы работы ДВС, что приводит к:

  • повышению расхода топлива;
  • снижению мощности;
  • проблемам при холодном пуске.

Износ может привести к обрыву цепи, что чревато повреждением клапанов головки блока и цилиндров.

Не зависимо от типа ДВС на Опеле Корса, производитель установил регламент замены цепного привода механизма ГРМ в 130 тыс. км пробега. Превышать указанный лимит не рекомендуется, а заменить цепной привод раньше регламента допустимо.

Что нужно для замены

Для замены цепного привода ГРМ на Опель Корса своими руками, потребуются следующие запасные части:

  • полный ремкомплект цепного привода ГРМ, включающий натяжитель, успокоители, звездочки распредвалов и коленвала, набор прокладок, например BGA артикул TC0238FK по цене 6200 руб. РФ;

Цепь ГРМ Opel Corsa

  • насос водяного охлаждения двигателя, его регламент замены 130 тыс. км;
  • комплект термостата;
  • сальник коленвала передний, рекомендуется поменять во время регламентных работ с цепью ГРМ;
  • правая подушка двигателя, при замене цепи ее надо открутить, как правило она оборвана и требует замены;
  • охлаждающая жидкость, в количестве указанном в мануале к автомобилю;
  • герметик для прокладок и средство для откручивания окислившейся резьбы, например, WD-40;
  • болты крепления шестерен распределительных валов, если не идут в ремкомплекте цепи ГРМ.

Если не удалось купить полный комплект запчастей, необходимо собрать их по отдельности.

Важно! Замена звездочек распределительных валов и коленвала — обязательная процедура. Старые детали имеют износ зубьев и заметно снижают пробег новой цепи ГРМ.

Инструменты для самостоятельной замены

Работы по замене цепи ГРМ относятся к сложным. Их рекомендуется проводить на станции техобслуживания. Однако имея определенный опыт, такую работу можно выполнить самостоятельно.

Набор необходимых приспособлений, инструментов:

  • набор ключей рожково-накидных;
  • торцевые головки, набор;
  • отвертки разные;
  • две монтировки;
  • клещи;
  • плоскогубцы;
  • домкрат грузоподъемностью более 600 кг, рекомендуется гидравлический;
  • телескопическое зеркальце;
  • металлический транспортир с разметкой.

Если работы проводит один человек, понадобится фиксирующее приспособление для распредвалов, которое вставляется в торец сзади и прикручивается к блоку двигателя.

Его можно изготовить, выполнив необходимые замеры по ходу работ, так как на разных типах ДВС, крепления отличаются. Если изготовить фиксатор нет возможности, понадобиться помощник и металлический уголок толщиной от 2 мм и более, шириной от 40 мм.

Порядок проведения работ

Операции по замене цепи можно разделить на два этапа — разборка и снятие цепи, проверка меток ГРМ и сборка. Выполняя разборку механизма ДВС рекомендуется запоминать все этапы работы.

Разборка и снятие цепи

Чтобы снять цепь необходимо выполнить следующие действия:

  • снять плюсовую клемму с АКБ;
  • слить жидкость из системы охлаждения через нижний патрубок;
  • снять корпус фильтрующего элемента впускного воздуха с подводящей трубкой и датчиком массового расхода, рекомендуется соблюдать осторожность, во избежание повреждения ДМРВ;
  • демонтировать модуль и свечи зажигания;
  • открутить крепление генератора;
  • открутить крепление клапанной крышки;
  • от помпы отсоединить подводящие патрубки;
  • ослабить три болта крепления к ДВС правой опоры;
  • приподнять двигатель домкратом и снять опору;
  • демонтировать приводной ремень, понадобится головка на 14, которой необходимо ослабить натяжитель и зафиксировать его тонким стержнем, вставив его в отверстие корпуса;
  • демонтировать шкив насоса охлаждения;
  • открутить болты крепления помпы, пометив месторасположение каждого, так как они разной длинны;
  • открутить натяжитель поликлинового ремня;
  • демонтировать шкив коленчатого вала, открутив все болты;
  • удалить втулку маслонасоса, обязательно пометить ее положение;
  • выставить метки фаз газораспределительного механизма, путем проворачивания коленвала по часовой стрелке, пока его метка не совпадет с меткой на крышке ГРМ, также необходимо совпадение прорезей распредвалов.

Важно! Если метки не совпадают, например, растянута цепь или фазы сбиты, выставить их можно позже, работы продолжить по порядку, пропустив этап фиксации распредвалов.

  • зафиксировать два распредвала уголком, если есть помощник, или приспособлением;
  • пометить датчик распредвала для проверки совпадения плоскости крышки механизма ГРМ и клапанной;

Цепь ГРМ Opel Corsa

  • открутить болты крышки газораспределительного механизма, снять ее;
  • закрыть отверстие в картер ДВС, во избежание попадания туда крепежа;
  • пометить положение цепи по отношению к коленчатому валу распредвалам;
  • разрядить натяжитель;
  • зафиксировать натяжитель цепи металлическим стержнем через отверстие в корпусе;
  • демонтировать натяжитель;
  • демонтировать успокоитель цепи, башмак;
  • снять цепь ГРМ.

Проверка меток ГРМ, сборка

Далее необходимо выставить фазы ГРМ, установить цепь, собрать в обратном порядке. Выполнить действия:

  • заменить звездочки распредвалов и коленвала, звездочку коленвала не затягивать, а только наживить;
  • удалить старую прокладку клапанной крышки, установить новую;
  • установить транспортир на верхнюю плоскость головки, правый край окна указывает на 60 градусов

Цепь ГРМ Opel Corsa

  • затянуть звездочки;
  • перенести метки на новую цепь, проверив совпадение количества звеньев между ними;
  • надеть новую цепь;
  • установить натяжитель, его элементы;
  • удалить фиксатор натяжителя;
  • проверить метки цепи, датчика распредвала, звездочек;
  • открыть отверстие в поддон;
  • установить крышку ГРМ;
  • прикрутить новый насос охлаждения;
  • затянуть болты крышки равномерно;
  • удалить приспособление, фиксирующее распредвалы;
  • провернуть коленвал несколько раз, проверить все метки;
  • установить оставшиеся детали в обратном порядке;
  • заполнить систему охлаждения новой жидкостью;
  • надеть клемму аккумулятора.

Если все метки совпадают, работа была проведена верно, двигатель можно заводить.

Если все метки совпадают, работа была проведена верно, ДВС можно заводить.

Замена цепи ГРМ своими руками Opel Combo 1. 3 cdti.Разборка.

На видео как обычный хороший мастер.А объясняешь как специалист.СПАСИБО.

А на самом деле все не так)спасибо,вынужден был стать на время,после отказа нескольких СТО взять на ремонт авто.

Это ты на каком пробеге разбирал?
У меня 210 ткм пробег,подозрение что ещё заводская стоит

И 300 тыс может на родной пройти,на натяжитель нужно смотреть,насколько вышел,и в тихую погоду завести и отойти на несколько метров послушать как шумит цепь.Я не уверен в оригинальности пробега,на 150 менял,шумела уже.Первые тоньше были на 100 рвались,теперь получше стоят.

Стоит ли покупать 2007 года опель астра универсал дизель 1.3

Нет, это гавно уже я пожалел об этом

@slavnatik матор хорошо работает кузов так себе

@slavnatik 300 больше пробега

смотрите по состоянию,запчасти есть,расход небольшой,мощи хватает.

натяжитель вышел недалеко, может рано было менять? У меня примерно так же вышел, но у многих в видео он вышел заметно дальше

@R B На первых моделях была более тонкая цепь и часто рвалась,от этого все страхи и мифы,у кого то и 300 тыс выхаживала,но большинство на 100 старается заменить,в сообществе есть опель с такими пробегами что цепь меняют раз в год.,все зависит от стиля вождения и интервал замены масла.

@slavnatik тогда да, безусловно. У меня 215 ткм, и ничего не шумит но все равно меняю на следующей неделе.

Не стал рисковать,цепь шумела,пробег неизвестен.

Все здорово! Подскажите какой ключ на привод масленного насоса использовали? На 50 или 55?

В некоторых комплектах идет новый привод маслонасоса - есть ли смысл заменять?

Спасибо за видео! Предстоит такое дело)
Насколько я понимаю, фиксаторы распредвала можно и не ставить в момент срыва болта? Зафиксировать можно и после?

Зачем стопорить два вала если они сопряжены шестернями, достаточно застопорить один?

@Геннадий Нялюк Я не говорил что не получится с одним стопором,а если отколет распредвал,и кусочки в масло систему.

@slavnatik Может и так,но я стопорю один пока без проблем.

Все верно,но в книге написано два,и продают два фиксатора,и известны случаи облома этих пазов на валу,они хрупкие,два это страховка и защита от более сложного ремонта.

У меня замена цепи занимает 1.5-2 часа времени без ямы во дворе дома. Во первых когда менял первый раз снимал поддон и развернул датчик уровня масла на 180 градусов на одном болту, теперь поддон не снимаю. Во вторых шпильки две нижние крепления крышки насоса заменил болтами с контрогайками. В третьих вместо фиксаторов можно использовать подточеные болты обмотанные изолентой. Все получается замечательно, делал уже раз 5 все ок и быстро.

без ямы, без снятия поддона, плоскогубцами и вилкой.

Очень познавательно. Спасибо.
А как снять крышку без снятия поддона?

@Зубило & Молоток я не знаю,где то на ютуб есть видео о замене без снятия поддона.

@slavnatik просто мне нужно заменить крышку, масло приемник норм выйдет из поддона?

Все также но без снятия поддона,там с сборкой может проблема возникнуть и герметичностью после сборки.

доброго дня
підкажіть що треба фіксірувати або не фіксірувати щоб просто замінити прокладку під головкою блока ?
масло пішло в антіфріз .

@123456789 123456789 На зафире знакомые мучались месяц,а оказалось прокладка теплообенника эмульсию гонит.

знаєш . саме хитре то що теплообмінник заказав і уже поставив новий ))) і за 1 минуту роботи мотора загнало десь до 1 літри нового масла з новим теплообмінником , просто жесть . За ссилку спасіба ))

Снятие головки thclips.com/video/wY5CT6tdByI/วีดีโอ.html

А оно точно через головку,чаще через теплообменник. thclips.com/video/VDzB2hlVqDI/วีดีโอ.html

Скф неберите говно прошол 30 000
И цепь загремела!

Благодарен за отзыв

Фиксаторы при срыве болтов лучше доставать. Хотя бы пока болты с места срываешь. Можно в лучшем случае лишнюю работу найти себе.

Я такой информации не встречал,делал как указано в источниках по ремонту.

a ne lekche sniat mator razobrat i postavit mator obratno .

Обслужить может и легче,но необходимо снять коробку,а до нее еще нужно долезть,и одному без подьемника это сделать гораздо сложнее.

Не понимаю,зачем фиксировать оба распредвала?Даже Автодата пишет что фиксировать нужно только один,

@Александр Басов Спасибо пригодится.

slavnatik ,я при затяжке выкручивал стопор,чтобы не сломать распред.Т.е. на стопоре затянул 50 нм.а затем на открученном уже окончательно.После двух оборотов всё совпало.

в книжке два стопорить.пробки две и шлиц на каждом распредвале,и ломают их очень легко,может по этой причине 2

Лайк за інфу,все детально!

Все в порядке,работает.

Фиксаторы сами делали?

Токарь выточил по цене кг колбасы,материал мой. Видео thclips.com/video/SvxOX6ORyPU/วีดีโอ.html

Не могу найти в продаже отдельно номера болта распредвала. Подскажите, пожалуйста, номер? По номеру болта показывает наборы полные. В моем наборе нет болтов(

Фиат Опель 1,3 запчасти взаимозаменяемые,каталог номера и цены разные.

@slavnatik Спасибо большое за направление мысли! По номеру 0055ОЕ , к сожалению, не смог найти ничего, но нашел по модели номер 55192211 и это самое то! И ценник смешной $3 доллара. так как за аналоги просят до $10 ((( Спасибо за помощь!!

Болт крепления звездочки ГРМ к распределительному валу M12 x 33 Болт распределительного вала Opel Combo 1,3 CDTI (2004-2011) и Fiat Doblo 1,3 Multijet (2004-2016) Код: Fiat 0055OE

Лучшее видео на ютубе по замене цепи на таком двигателе.

Жаль когда я готовился такого не было )))

Я не пойму зачем фиксировать второй распредвал?Лишний головняк.

Чтоб не обломить алюминиевую шейку постели распредвала

Кто мешает,фиксируйте один распредвал.

@slavnatik Распреды связаны между собой шестернями жестко.

Потому что их два,фиксатора два,заглушки две,инструмент тоже парой продают.Так задумано.

Добрый день, на Опель комбо 2012(1.3) такой же двигатель ,за ранние спс

1,3 cdti 16-клапанный турбодизель Fiat с интеркулером и системой впрыска топлива Common Rail. Привод ГРМ - цепной. Существует в двух вариантах:Z13DT(51kW или 70 л.с.) устанавливался с июля 2004 года по октябрь 2006 года, а с ноября 2005 параллельно с ним начали устанавливать более мощныйZ13DTJ(55 kW или 75 л.с.). Машины с двигателем Z13DTJ в большинстве случаев оснащены сажевым фильтром DPF (кроме машин для Восточной Европы). Комплектовался двухмассовых маховиком и коробкой передач F17, изредка с двигателем Z13DTJ встречается роботизированная коробка передач F17 Easytronic.

Добрый,визуально он похож,но навесное по другому расположено это точно,Z13DTJ Z13DT ,по ВИН посмотрите какой у Вас стоит мотор.

на 14.44 у меня нет отверстия в корпусе, чтобы вставить 5мм кругляк. Опель Астра Н Z13DTH 2010 г.в

Это от коробки зависит,у меня вроде F17,может в другом месте быть сверху.

Снимается тот кронштейн, просто надо поиграть с его положением и выкрутить один болт с коробки,в который он упирается.И поддон снимается ,нужно открутить кронштейн с подвесным подшипником и люфта вала привода хватит, чтобы пролез поддон.Поддон развернуть диагонально и сразу вытягивать от катализатора.

Хотя,поспешил я, не обратил внимание на привод колеса,он отличается от ASTRA H.Там сначала промежуточный вал идёт,а потом шрус и там немного больше места для поддона)))Так,что извиняюсь,скорее всего без снятия катализатора не обойтись.Ну или привод снять.

Кронштейн я снял,нужно понять куда его крутить,а с поддоном не разобрался,может больше домкратить двигатель,как я понял реально снять без разборки катализатора.

Читайте также: