Замена цепи грм ниссан х трейл

Обновлено: 16.05.2024

Как производится замена цепи ГРМ Ниссан Х-Trail?

Замена цепи ГРМ Ниссан X-Trail требует следующего оборудования:

  • цепь для масляного насоса;
  • натяжитель для цепи насоса для масла;
  • сальник коленвала;
  • герметик;
  • уплотнители;
  • цепь привода ГРМ;
  • гидронатяжитель цепи ГРМ;
  • моторное масло;
  • антифриз;
  • т.к. масляный фильтр также придется заменить в процессе работы, потребуется новый фильтр;
  • ветошь, рабочие перчатки, гаечные ключи, отвертки;
  • удобнее пользоваться пневматическими гайковертами, обеспечивающими качественное откручивание и закручивание болтов и гаек. При навыке работы с данным инструментом, риск сорвать резьбу, закрутить болты криво, близок к нулю.

Многие операции требуют приложения значительной физической силы. Если ремонт проводит женщина, без пневмоинструментов обойтись не получится в принципе.

Цепь грм Х-Трейл

Цепь газораспределительного механизма

Замена цепи Ниссан X-Trail – это не развлечение на полчаса – час. Разбирать придется почти половину машины. У неподготовленных механиков только на сборку и разборку уходит несколько дней. Правильная сборка может занять еще больше времени, поскольку требует курения мануалов ознакомления с сервисной инструкцией.

Подготовительный этап

Отключаем питание на прогретом автомобиле, стандартным образом аккуратно сливаем моторное масло и антифриз в заранее подготовленные емкости. Осторожно, масло может быть горячим. Сливать отработанное масло на землю, в водоемы, канавы, нельзя. Пользуясь случаем, имеет смысл снять магнит-ловушку для металлических частиц под днищем автомобиля и как следует промыть и протереть ветошью.

Расположение двигателя Ниссан Х-Трейл

Расположение двигателя Ниссан Х-Трейл

На этом подготовительные работы можно считать завершенными.

Разборка

Правое переднее колесо придется снимать. Защиту, если она установлена, тоже. Локеры снимаются без особых проблем.

Снимаем ресивер впускного тракта и верхнюю подушку двигателя вместе с кронштейнами.

Затем снимается шкив коленвала, ремень привода агрегатов, натяжные ролики навесного оборудования, насос гидроусилителя, генератор, компрессор кондиционера, гидроусилитель руля, выхлопная труба и все, что мешает добраться до цепи, планок и натяжителя.

Достаточно часто по пути придется отдирать приклеенные прокладки. Помечайте эти место, чтобы промазать герметиком при последующей сборке.

Бачок ГУРа Ниссан Х-Трейл

Бачок ГУРа

Как снять и заменить цепь

При снятии цепи, сначала нужно убрать натяжитель, расположенный слева. Он закреплен болтами, которые нужно открутить.

После снятия цепи, очень желательно осмотреть все комплектующие в поисках повреждений, застрявших металлических фрагментов, обломков, разломов, трещин. Замените все поврежденные детали. Звездочки желательно заменить.

Как использовать метки на цепи? На самой цепи имеются следующие метки. 2 звена имеют одинаковые цветовые метки и одно звено покрашено в другой цвет.

Необходимо совместить метки на впускном и выпускном распределительных валах, метку другого цвета нужно совместить с меткой на коленчатом вале.

Некоторые проводят процедуру на домкратах. Это неудобно и не надежно. Автомобиль должен быть надежно закреплен. Мы рекомендуем воспользоваться подъемником или, еще лучше, эстакадой со специальными креплениями. Это безопаснее и ускоряет процесс в среднем в 3 раза. Машина, закрепленная на подъемнике может быть осмотрена со всех сторон, с полным доступом к подвеске, двигателю, навесному оборудованию.

При самостоятельном ремонте не поленитесь сфотографировать каждый шаг, в подробностях. Вам это очень пригодится при обратной сборке. Фотографируйте, даже если вам это кажется нелепым и глупым, потому что вроде бы всё совершенно очевидно и понятно.

Цепь ГРМ с метками

Цепь ГРМ с метками

При замене цепи, используйте метки ГРМ Ниссан X-Trail. Как выставлять метки, можно посмотреть в сервисной инструкции для двигателя Ниссан X-Trail. Необходимо совмещение меток цепи с метками на распределительном и коленчатом вале.

Использование цепи более оправданно в плане лучшей управляемости, надежности и прочности Ниссан X-Trail по сравнению с ременным приводом. Однако, замена цепи на любой модели Ниссан X-Trail гораздо сложнее, чем замена ремня.

Какие вопросы задают автолюбители, когда возникает необходимость замены цепи?

Вопрос: Что такое ГРМ?
Ответ: Это газораспределительный механизм.

Вопрос: Можно ли поставить подержанную и отреставрированную цепь ГРМ при замене?
Ответ: Нет, нельзя. Можно устанавливать только новую цепь.

Вопрос: Что еще придется поменять при замене цепи?
Ответ: Звездочки, масляные фильтры, уплотнители, прокладки, сальники.

Вопрос: Сколько времени займет работа по замене цепи на Ниссан X-Trail?
Ответ: На станции техобслуживания машину придется оставить на несколько дней. Возможно, придется ждать очереди. В срочном порядке можно заменить цепь за сутки. При самостоятельном сервисе рассчитывайте минимум на 2 дня. По этой причине не следует начинать ремонт на уютной дорожке под окнами. Машина будет в полуразобранном состоянии и ремонт лучше проводить в мастерской или в просторном гараже.

Вопрос: Требуется ли специальное оборудование?
Ответ: Да. Потребуется хороший профессиональный набор инструментов и специальное оборудование для снятия шкивов.

Вопрос: Какая экономия при самостоятельном ремонте автомобиля?
Ответ: В мастерской за операцию по замене цепи с вас возьмут около 10 тыс. рублей плюс комплектующие. Если у вас уже есть инструменты и вы не совершите ошибок, возможно, получится сэкономить указанную сумму, хотя и затратите кучу времени. Если инструментов нет, их приобретение обойдется дороже стоимости ремонта. Кроме того, инструменты занимают много места и их нужно хранить. Лучше всего, в специальных железных ящиках.

Каждый раз, пытаясь самостоятельно отремонтировать Ниссан X-Trail по инструкциям, следует напоминать себе, что каскадеры и циркачи тоже люди. У них точно такие же руки и ноги, как у всех, а значит, все, что могут они, вполне по силам любому другому человеку. Теоретически, так и есть. На практике бывает по всякому.

Замена цепи ГРМ Ниссан Икстрейл технически сложный процесс. Сложнее, чем доступное любому тренированному человеку, сальто назад, например или игра на скрипке. Каждый может. Если будет заниматься ежедневно, с учителями, в специальном учебном заведении. Вы удивитесь, но все монтажники, токари и слесари на автосервисе, имеют специальное образование, которое позволяет им качественно выполнять работу по ремонту автомобилей.

Если вы не хотите рисковать, лучше отдать Ниссан X-Trail в руки профессионалов. Устранять ошибки непрофессионального ремонта обычно получается дороже, чем просто выполнять необходимую замену комплектующих. По этой причине автомастерские всячески приветствуют видео и инструкции по самостоятельному ремонту. Отнеситесь к обучающим видео и инструкциям по ремонту автомобилей с некоторой долей скепсиса. Они не более эффективны, чем любые другие обучающие видео, а вы рискуете собственным достаточно дорогим имуществом совершенно самостоятельно и по доброй воле. Кстати, попытки самостоятельного ремонта автомобиля не являются страховыми случаями.

С другой стороны, можно просто изучить предмет, чтобы впоследствии, возможно, выполнять некоторые работы по обслуживанию автомобиля самостоятельно.

На что обратить внимание при обратной сборке

После завершения ремонта и в процессе обратной сборки необходимо обратить внимание на герметичность бачков и соединений, поддонов, подводов. В противном случае автомобиль будет терять на ходу масло и антифриз, что обычно приводит к печальным последствиям.

Закручивая болты при обратной сборке, не забывайте смазывать их солидолом.

Некоторые части можно вращать только в одну сторону. Так, коленчатый вал нельзя крутить против часовой стрелки.


Цепь ГРМ (газораспределительного механизма) считается более популярной у производителей автомобилей, чем ремень. Ею комплектуется множество различных двигателей. Не стал исключением и двигатель ниссан икс треал. Цепь хоть и считается более надежной, но замены, как и любой другой агрегат, рано или поздно требует и будет выгоднее сделать это самому.

Неисправности и симптомы ГРМ

Большинство неисправностей в газораспределительном механизме связано с цепью. Чаще всего она просто растягивается от износа. Но бывают случаи, когда натяжитель цепи выходит из строя, что приводит к излишнему свободному ходу цепи и как следствие её износу. Так или иначе, любая неисправность ГРМ практически моментально дает о себе знать. Выявить неполадку в ГРМ можно по нескольким симптома:

  • Излишний шум при работе двигателя. На холостых оборотах отчетливо слышен рокот цепи.
  • Падение мощности и приемистости. Не устойчивая работа силового агрегата на холостом ходу.
  • Увеличенный расход топлива

При возникновении одного или ряда подобных симптомов, следует провести осмотр системы газораспределения. Делается это не сложно: потребуется демонтировать крышку и осмотреть натяжитель. Он не должен находиться в крайнем положении, а если и так, то цепь не должна иметь люфтов.

ВАЖНО. По одному только осмотру не всегда можно судить о состоянии цепи ГРМ. Перед заменой цепь, если нет уверенности в целесообразности, проведите диагностику автомобиля на СТО.

Подготовительный этап

Отключаем питание на прогретом автомобиле, стандартным образом аккуратно сливаем моторное масло и антифриз в заранее подготовленные емкости. Осторожно, масло может быть горячим. Сливать отработанное масло на землю, в водоемы, канавы, нельзя. Пользуясь случаем, имеет смысл снять магнит-ловушку для металлических частиц под днищем автомобиля и как следует промыть и протереть ветошью.

Расположение двигателя Ниссан Х-Трейл

Расположение двигателя Ниссан Х-Трейл

На этом подготовительные работы можно считать завершенными.

Разборка

Правое переднее колесо придется снимать. Защиту, если она установлена, тоже. Локеры снимаются без особых проблем.

Снимаем ресивер впускного тракта и верхнюю подушку двигателя вместе с кронштейнами.

Затем снимается шкив коленвала, ремень привода агрегатов, натяжные ролики навесного оборудования, насос гидроусилителя, генератор, компрессор кондиционера, гидроусилитель руля, выхлопная труба и все, что мешает добраться до цепи, планок и натяжителя.

Достаточно часто по пути придется отдирать приклеенные прокладки. Помечайте эти место, чтобы промазать герметиком при последующей сборке.

Бачок ГУРа Ниссан Х-Трейл

Бачок ГУРа

Как снять и заменить цепь

При снятии цепи, сначала нужно убрать натяжитель, расположенный слева. Он закреплен болтами, которые нужно открутить.

После снятия цепи, очень желательно осмотреть все комплектующие в поисках повреждений, застрявших металлических фрагментов, обломков, разломов, трещин. Замените все поврежденные детали. Звездочки желательно заменить.

Как использовать метки на цепи? На самой цепи имеются следующие метки. 2 звена имеют одинаковые цветовые метки и одно звено покрашено в другой цвет.

Необходимо совместить метки на впускном и выпускном распределительных валах, метку другого цвета нужно совместить с меткой на коленчатом вале.

Некоторые проводят процедуру на домкратах. Это неудобно и не надежно. Автомобиль должен быть надежно закреплен. Мы рекомендуем воспользоваться подъемником или, еще лучше, эстакадой со специальными креплениями. Это безопаснее и ускоряет процесс в среднем в 3 раза. Машина, закрепленная на подъемнике может быть осмотрена со всех сторон, с полным доступом к подвеске, двигателю, навесному оборудованию.

При самостоятельном ремонте не поленитесь сфотографировать каждый шаг, в подробностях. Вам это очень пригодится при обратной сборке. Фотографируйте, даже если вам это кажется нелепым и глупым, потому что вроде бы всё совершенно очевидно и понятно.

Цепь ГРМ с метками

Цепь ГРМ с метками

При замене цепи, используйте метки ГРМ Ниссан X-Trail. Как выставлять метки, можно посмотреть в сервисной инструкции для двигателя Ниссан X-Trail. Необходимо совмещение меток цепи с метками на распределительном и коленчатом вале.

Использование цепи более оправданно в плане лучшей управляемости, надежности и прочности Ниссан X-Trail по сравнению с ременным приводом. Однако, замена цепи на любой модели Ниссан X-Trail гораздо сложнее, чем замена ремня.

Периодичность замены цепи ГРМ

Цепь газораспределительного механизма не относится к агрегатам нуждающимся в частой замене. Она имеет рабочий ресурс почти втрое раз больше по сравнению с ремнем ГРМ. И в среднем меняется не раньше чем через 150 тыс. пробега. Она не может порваться и поэтому при отсутствии симптомов неисправности и «живом» натяжители цепи, можно спокойно эксплуатировать автомобиль и более 200 тыс. Хотя сам завод изготовитель рекомендует производить плановую замену каждые 200 тыс. пробега.

Какие вопросы задают автолюбители, когда возникает необходимость замены цепи?

Вопрос: Что такое ГРМ?
Ответ: Это газораспределительный механизм.

Вопрос: Можно ли поставить подержанную и отреставрированную цепь ГРМ при замене?
Ответ: Нет, нельзя. Можно устанавливать только новую цепь.

Вопрос: Что еще придется поменять при замене цепи?
Ответ: Звездочки, масляные фильтры, уплотнители, прокладки, сальники.

Вопрос: Сколько времени займет работа по замене цепи на Ниссан X-Trail?
Ответ: На станции техобслуживания машину придется оставить на несколько дней. Возможно, придется ждать очереди. В срочном порядке можно заменить цепь за сутки. При самостоятельном сервисе рассчитывайте минимум на 2 дня. По этой причине не следует начинать ремонт на уютной дорожке под окнами. Машина будет в полуразобранном состоянии и ремонт лучше проводить в мастерской или в просторном гараже.

Вопрос: Требуется ли специальное оборудование?
Ответ: Да. Потребуется хороший профессиональный набор инструментов и специальное оборудование для снятия шкивов.

Вопрос: Какая экономия при самостоятельном ремонте автомобиля?
Ответ: В мастерской за операцию по замене цепи с вас возьмут около 10 тыс. рублей плюс комплектующие. Если у вас уже есть инструменты и вы не совершите ошибок, возможно, получится сэкономить указанную сумму, хотя и затратите кучу времени. Если инструментов нет, их приобретение обойдется дороже стоимости ремонта. Кроме того, инструменты занимают много места и их нужно хранить. Лучше всего, в специальных железных ящиках.

Каждый раз, пытаясь самостоятельно отремонтировать Ниссан X-Trail по инструкциям, следует напоминать себе, что каскадеры и циркачи тоже люди. У них точно такие же руки и ноги, как у всех, а значит, все, что могут они, вполне по силам любому другому человеку. Теоретически, так и есть. На практике бывает по всякому.

Замена цепи ГРМ Ниссан Икстрейл технически сложный процесс. Сложнее, чем доступное любому тренированному человеку, сальто назад, например или игра на скрипке. Каждый может. Если будет заниматься ежедневно, с учителями, в специальном учебном заведении. Вы удивитесь, но все монтажники, токари и слесари на автосервисе, имеют специальное образование, которое позволяет им качественно выполнять работу по ремонту автомобилей.

Если вы не хотите рисковать, лучше отдать Ниссан X-Trail в руки профессионалов. Устранять ошибки непрофессионального ремонта обычно получается дороже, чем просто выполнять необходимую замену комплектующих. По этой причине автомастерские всячески приветствуют видео и инструкции по самостоятельному ремонту. Отнеситесь к обучающим видео и инструкциям по ремонту автомобилей с некоторой долей скепсиса. Они не более эффективны, чем любые другие обучающие видео, а вы рискуете собственным достаточно дорогим имуществом совершенно самостоятельно и по доброй воле. Кстати, попытки самостоятельного ремонта автомобиля не являются страховыми случаями.

С другой стороны, можно просто изучить предмет, чтобы впоследствии, возможно, выполнять некоторые работы по обслуживанию автомобиля самостоятельно.

Необходимые запчасти для замены ГРМ

Так как данный процесс является весьма кропотливым, имеет смысл заменить сразу все агрегаты газораспределительного механизма. Необходимые запчасти:

  • цепь маслонасоса,
  • натяжитель цепи маслонасоса,
  • цепь газораспределительного механизма,
  • три успокоителя цепи,
  • гидронатяжитель цепи грм,
  • сальник коленчатого вала.

В отдельных случаях замены и приобретения ещё требуют: звезды газораспределительного механизма и фазорегулятор. Так же потребуется моторное масло и антифриз в систему охлаждения.

Какой фирмы выбрать расходники решать только вам, а вот с выбором основных запчастей особой альтернативы нет. Только оригинальные запчасти от официального представителя.

Сразу по нескольким причинам: во-первых качество этих деталей на порядок выше подделок, а во вторых более-менее нормальные подделки ещё поискать нужно.

  • Все работы проводить на полностью остывшем двигателе.
  • Перед началом процесса отсоедините клеммы аккумулятора.
  • Сборку осуществлять внимательно.
  • Затягивать любой болт требуется особо аккуратно дабы избежать срыва резьбы.
  • После сборки подождите несколько часов до полного застывания герметика.

На что обратить внимание при обратной сборке

После завершения ремонта и в процессе обратной сборки необходимо обратить внимание на герметичность бачков и соединений, поддонов, подводов. В противном случае автомобиль будет терять на ходу масло и антифриз, что обычно приводит к печальным последствиям.

Закручивая болты при обратной сборке, не забывайте смазывать их солидолом.

Некоторые части можно вращать только в одну сторону. Так, коленчатый вал нельзя крутить против часовой стрелки.

Видео: Замена цепи ГРМ Ниссан икстрейл (Nissan x trail)

Замена цепи ГРМ на ниссане икстрейл является достаточно трудоемким процессом, требующим некоторых знаний. Если нет уверенности в силах, либо отсутствует необходимый инструмент, то лучше обратиться в СТО. В автомастерских такая работа расценивается порядка 8 тысяч рублей.

Замена Цепи на Nissan Xtrail QR-20 (ФОТООТЧЕТ)

Замена Цепи на Nissan Xtrail QR-20 (ФОТООТЧЕТ)

Замена Цепи на Nissan Xtrail
При пробеге 220 тыс. стал замечать постепенно усиливающийся звук похожий на скрежет при запуске мотора ( пока в натяжитель не накачано масло) и при резких ускорениях, на сто сказали нужно срочно менять цепь, денег и особого желания не было, поэтому пока собирался проездил ещё 10 тысяч, под конец грохот совсем не давал покоя , тарахтел как бешенный на 2-х тысячах оборотов.
Полистав интернет нашёл только лишь инструкцию по установке самой цепи.
Приобрёл:
цепь - 3000 руб.
натяжитель - 1200 руб.
сальник - 300 руб.
и 3 направляющие - 1600 руб.

Для работы нам понадобятся:
-ключи накидные или рожковые на 10, 12, 14, 17, 19.
-ключи накидные с загнутым концом на 17, 19 и желательно 14.
-головки на 10, 12, 14, 17, 19.
-желательно иметь трещётки.
-мощный вороток (будем откручивать лыжу).
-съемник (для снятия шкива), можно изготовить самому из толстой пластины в центре которой будет толстый болт чтоб упираться в коленвал, а по бокам 2 болтика на 6 мм, которые нужно закрутить в дырочки на шкиву (предусмотрено изготовителем). Вкручивая ценральный болт будем вытягивать шкив (я воспользовался съёмником соседа)

-два тюбика по 80 гр. герметика.
-монтажка.
-желательно наличия очистителя карбюратора или чего другого для промывки деталей, а также обезжириватель для нанесения герметика (спирт , ацетон и др.).
- в конце поменять масло, промывка также желательна, чтобы смыть пыль, и остатки герметика.
Приступаем.
Работать будем долго (если делаете это впервые , то точно за день не успеем) посему будьте готовы оставить машину , там где стоит на ночь!
Для справки - работа эта стоит от 6 до 12 тыс. + детали.
- Заезжаем на эстокаду или что-то высокое, так, что б вы могли свободно подлазить (т.е. яма необязательна)

- снимаем правое колесо
- снимаем пластиковую защиту (если она ещё жива)

- опираем машину так, чтоб она надёжно стояла! ( парковка в этом случае не спасёт!:))
- снимаем ремень , оттянув натяжитель по часовой стрелки (ключ 14)

- снимаем шкив

- насос гидроусилителя снимать ненужно!, достаточно выкрутить нижний болт и отодвинуть его в сторону салона

- снимаем натяжитель ( открутив 2 болта на 12, у его основания)
- снимать компрессор не обязательно, достаточно выкрутить два нижних болта и ослабить два верхних( так , чтоб он не зажимал поддон)
- подперев двигатель снизу!, снимаем правую подушку двигателя в месте с её креплениями ( для этого откручиваем 4 болта от двигателя и 3 от лонжерона, отвёрткой расщепляем защёлку для косы проводов идущих с генератора, для удобства доступа снимаем бачёк гидроусилителя и бачёк расширителя)


незабудте про 2 болта которые выкрутились но не вынулись с посадочных мест, при сборке подушку засовывайте с ними вместе иначе потом не сможете засунуть!
- далее откручиваем лыжу, это нужно для того чтобы после снятия поддона его можно было легко вынуть, она закручена на 6 болтов на 17 (потребуется мощный вороток или труба, так как скорее всего там все приржавело)

когда открутите , лыжа повиснет на подушке, чтобы её освободить выкрутите из подушки центральный болт и отцепите закреплённый на лыже шланг.
- открутите выхлопную трубу (2 болта на 14)

на рисунке видно что откручен поддон, но неделайте этого, я вам описываю оптимальный порядок действий , который ускорит вам работу!
- открутите крепление выхлопной трубы (это даст опуститься ей ниже для более удобного съема поддона

- приступаем к снятию крышки поддона ( домкрат который подпирает её переместите на любое другое место, где он может подпирать двигатель, я временно подвязал двигатель к бруску брошенному от одной чашки стойки к другой)

продолжение в части №2 .так как сайт дром не поддерживает более 12 картинок .

Замена Цепи на Nissan Xtrail QR20 часть 2


- снимаем маслоприёмник

- снимаем щуп ( так как снимается с силой, возможно придётся ударить с низу, порвётся резинка, при сборке залейте герметиком предварительно очистив от грязи) не забудьте болт отвернуть!

- откручиваем поддон ( болтов много будьте внимательны! 2 из них прячутся под маленькой крышечкой через которую просматривается маховик, 4 вкручены в коробку с торца) цифрами описан порядок ослабления болтов (сборка в обратном порядке) Внимание! на рисунке почему-то нет 4 болтов прикрученных к коробке.

когда открутите , нужно будет оторвать герметик, потребуется помощь монтажки, поддеть можно в районе 9 и 10 болтов, также можно местами аккуратно вбить плоскую отвёртку. (я снять не мог долго, боялся сломать, ослабил крепления коробки с двигателем, появился зазор 2 мм, тока после этого даванул с силой).

(на домкрат внимания не обращаем!)
- снимаем лючёк в боковой крышке.


- теперь можно снимать боковую крышку( внимательно! болтов много если хоть один упустите , рискуете сломать крышку в момент когда будете отдирать от герметика)
болты под номерами 1, 2, 3, 4. это болты где крепилась подушка.
Вы спросите: а зачем мы снимали поддон целиком?
- потому, что в крышке находится масляный насос от которого одна трубка идёт к маслоприёмнику и выступает на 2-3 сантиметра в низ, а в крышке очень плотные направляющие, а также втулка на валу для вращения насоса, которые не дадут вам наклонить крышку для вытаскивания из паза, плюс ко всему со всех сторон герметик.
( чисто в теории можно высверлить направляющие и каким-то образом вытянуть втулку с вала, она ходит легко, с силой оторвать герметик, но я этим заниматься не стал)


когда снимите крышку не потеряйте фильтр тонкой очистки, он может незаметно вывалиться!
- по левой и правой стороне цепи находятся направляющие, снимите их (для проверки на износ).

- со левой стороны за направляющей находится натяжитель (маленькая металлическая штучка с торчащим поршеньком) держится на двух болтах , его тоже снимите.
- далее снимете саму цепь. ( вывесите новую и старую цепи и вы увидите насколько растянулась старая цепь) в моём случае это 2 мм. т.е цепь можно не менять. причина моих шумов была в верхней направляющей. она развалилась на куски, которые я обнаружил в маслоприёмнике, также сломалось крепление правой направляющей, из за этого цепь местами тёрлась по металлу, и вся была в меленьких зозубринках.

звёздочки имели небольшую выработку (допустимая 0.15 мм) и я оставил их, также оставил старый натяжитель, так как он почти не имел износа ( проверить можно так: затыкаете дырочку для масла в его корпусе, зажимаете поршень внутрь и затыкаете дырочку в поршне пальцем, после чего если поршень отпустить , не открывая пр этоом отверстия, вакуум создавшийся внутри не должен дать пружине выбросить поршень полностью, по крайней мере сразу) эта проверка герметичности его сальника. к тому же старый выглядит значительно круче нового, у него даже есть свой фильтр.
также я оставил и левую направляющую, она тоже значительно лучше новой, у неё есть хорошее посадочное место для натяжителя, пришлось лишь его подточить наждаком от набоев. (с верху старая, а в низу новая)

Сборка.
Если звёзды менять не потребовалось, то делаем все в следующем порядке:
- ставим правую направляющую.
- устанавливаем обратно натяжитель ( чтоб поршень не выскакивал, вставляем иголку , так как она вставлена в новый. (для этого на корпусе есть меленькое отверстие, а на поршеньке канавка))
- одеваем цепь.( на цепи есть два звена одного цвета и одно другого. два звена нужно совместить с метками на впускном и выпускном распредвалах, а звено другого цвета с меткой на коленвале)

продолжение в части 3. так как дром не поддерживает более 12-ти картинок.

Замена Цепи на Nissan Xtrail QR20 часть 3




нижняя цепь это цепь балансира, мы её не трогали.
- после того как метки совмещены одеваем левую направляющую и вынимаем иголку из натяжителя, чтоб его. пружина натянула цепь.

Будьте аккуратны, при затяжке болтов, иначе могут быть неприятности.
У меня сорвало резьбу болта крепления левой направляющей, для исправления проблемы можно использовать специальные бронзовые чёпики большего диаметра, внутри которых есть резьба, у меня таких не было поэтому пришлось взять латунную трубку от камеры внутри была нарезана резьба на 6, с верху на 10, в блоке высверлено отверстие на 9 и нарезана резьба. Получилось идеально.


таким образом можно решить большинство проблем со свёрнутой резьбой.
- далее ставим боковую крышку ( так как работа по разборке и сборке очень трудоёмкая и времязатратная, то отнеситесь к обезжириванию краёв и нанесению герметика очень внимательно, чтоб потом материться не пришлось! герметик наносим ровным слоем на крышку, а на самом блоке намазываем пальцем тонкую плёночку из герметика, для лучшей адгезии) так как 4 болта боковой крышки притягиваются креплением подушки, то ставим подушку, но не прикручиваем её к лонжерону! иначе не засунем с низу поддон.
- прикручиваем поддон.
- ставим все в обратном порядке.
- когда будете ставить лючок на боковую крышку незабудте поставить направляющую!

Желательно после сборки дайте подсохнуть герметику хотя бы 2-3 часа.
Сальник расположенный под шкивом менять необязательно( но желательно), до него всегда можно добраться без проблем ( у меня он после сборки потёк, пришлось заменить).
Попутно пока был снят ремень можно сделать диагностику подшипников натяжителя и компрессора, при вращении не должно быть ни какого шума и люфта (для справки, в натяжителе стоит подшипник №203, стоимостью 150 руб, так что менять весь натяжитель необязательно!)
ВСЕ БОЛТЫ при сборке смажьте солидолом!
НИКОГДА НЕ ПРОКРУЧИВАЙТЕ КОЛЕНВАЛ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ, особенно после сборки, так как натяжитель установлен с левой стороны (если смотреть в торец двигателя) и при натяжки цепи в другую сторону он будет продавлен, цепь соберётся у звёздочки коленвала и есть почти сто процентная вероятность проскакивания. это относится и к большинству "цепных" моторов! (сам проверил при снятой крышке!)

Также хотел приложить заводскую инструкцию по ремонту двигателя но сайт дром не поддерживает фаилы обьёмом более 600 килобайт ( инстукция 25 мегабайт)
PS. Во время ремонта использовал дешёвый набор китайских ключей, сломал головки на 10, 12, 14, 17. - в общем полное Г. хотя ключи и трещётки хорошие.

StasFedot › Блог › Замена привода ГРМ Nissan X-Trail.

Пациент: Nissan X-trail T31
Жалобы: Посторонний шум в двигателе.

Итак, пробег 180000 и цепь ГРМ начала шуметь. Забегая вперед скажу, замена цепи на QR25de достаточно трудоемкий процесс, из разряда "купил Ниссан — ипись с ним сам!", поэтому не имея достаточного количества инструмента и навыков, лучше не браться за это дело. Чем необходимо запастись: цепь маслонасоса, натяжитель цепи маслонасоса, цепь привода грм, три успокоителя цепи, гидронатяжитель цепи грм, сальник коленвала, герметик для прокладок, моторное масло, антифриз. Звезды и фазорегулятор по желанию, на данном авто все в норме. Ах да, чуть не забыл, перед самым началом работ, на всякий случай, быстро прочитать "словарь матерных слов русского языка".)))

Для начала отключаем питание, скинув отрицательную клемму с АКБ. Снимаем нижнюю защиту картера, сливаем моторное масло и антифриз, подставляем домкрат под задний кронштейн двигателя и слегка приподнимаем его. Далее приступаем к разбору навесного оборудования: демонтируем рессивер впускного тракта, следом откручиваем кронштейн верхней подушки двигатель и саму подушку.

Домкратим правую сторону авто и снимаем переднее колесо, снимаем локер (не забываем что двигатель тоже на домкрате). Далее откручиваем шкив коленвала (я это делаю при помощи пневмогайковерта), снимаем ремень привода агрегатов вместе с натяжным и обводным роликом. Откручиваем генератор, откручиваем компрессор кондиционера, предварительно сняв с них проводку, трубки с компрессора не снимаем, просто отводим его к радиатору. Откручиваем помпу, при условии, что фриз слит, выльется грамм 400-500. На данном авто стоит ЭУР, у кого версия с ГУР, то нужно будет снимать еще и его.

Далее снимаем фишки с катушек зажигания, снимаем сами катушки и выкручиваем свечи. Снимаем переднюю малую крышку, под ней становиться видно цепь и фазик. Выставляем метки, проворачивая коленвал по часовой, метка на шкиве должна смотреть на отливку на передней крышке, метка на впускном распредвале смотрит на 11 часов, на выпускном на 3 часа.

На этом сверху пока все, спускаемся вниз: откручиваем приемную трубу, пришлось повозиться, т.к. болты заржавели.

Откручиваем малый поддон картера, он сидит на герметике, я забивал нож и постепенно отклеивал его. После снятия малого поддона, видим маслоприемник, его тоже откручиваем.

Далее откручиваем большой поддон картера, для этого нужно открутить по периметру и внутри картера болты, сколько их не помню, но со стороны шкива коленвала штук 5, по бокам блока штук 5 с каждой стороны, со стороны коробки штук 6 (не забудьте снять пыльник маховика, там два болтика прячутся), и внутри картера еще штук 6, после того как открутили болты, можно пробовать отклеивать поддон, не давите сильно, если он сопротивляется, значит где-то не открутили болт(ы).

Дальше откручиваем правые болты подрамника, передний совсем, задний на половину, ничего не отвалиться, не бойтесь. Потом начинаются пляски с домкратами, поднимаем максимально двигатель и пробуем вытащит уже отклеенный поддон, у меня получилось только после того как отжали подрамник монтажкой. Будьте внимательны, снизу передней крышки выходят две трубки, торчат на пару см, не отломите их при съеме поддона.

Переходим к передней крышке: откручиваем болтики м6 по периметру, их штук 10-12, далее болты м8 их штук 8, они разной длины, так что запоминаем кто откуда. Откручиваем и снимаем звезду на которой фазорегулятор, он не даст крышке вылезти. Когда все открутили, отклеиваем переднюю крышку от блока и головки блока. После снова начинаем плясать с домкратами, нужно опустить двигатель так, чтобы крышка слезла с коленвала, ее нужно отвести в бок к передней части моторного отсека, а потом поднять движок так, чтобы верхняя часть крышки смогла вылести в том же направлении, скажу я вам попотел я, пока вытащил, вот тут словарь матерных слов как раз кстати!))) Фоток снятой крышки нет, потому что она меня так вымотала, что было не до этого.
В общем, если все вышеописаное получилась, то приступаем к замене привода ГРМ: проверяем еще раз метки, откручиваем старые успокоители и натяжители, снимаем цепь, чтобы снять цепь маслонасоса, нужно открутить нижнюю звездочку, гайковертом получается на раз-два.

Собираем ГРМ обратно:
1) ставим цепь маслонасоса по меткам, ставим натяжитель цепи маслонасоса и вынимаем чеку.

Далее накидываем новые успокоители, гидронатяжитель цепи не ставим, одеваем цепь.

Вот еще одна трудность, звезду впускного распредвала я ставил, после установки передней крышки, так как фазик не дает пройти крышке, пришлось фиксировать цепь без нее. Все крышки и поддоны, предварительно были очищены и обезжирены растворителем, после чего наносится герметик-прокладка, я использую Reinzosil от дяди Victor'a. Одного тюбика хватает на все уплотнения.

Честно говоря нужно постараться втиснуть крышку, чтобы не смазать нанесенный герметик, ведь нужно еще и движок опускать и поднимать! Когда крышка продета, ставим звезду впуска и одеваем цепь, проверяем метки, если все норм, то прикрепляем крышку на место, и прикручиваем. Делаем пару оборотов коленвала вручную, для проверки, что все стоит как нужно. Чтобы метки на цепи и звездах сошлись, нужно сделать около 16 оборотов коленвала.

После того как проверили метки, собираем все в обратном порядке, не торопясь, проверяя каждый шаг, так как откат назад, очень трудоемкий.

Спасибо всем за внимание! Надеюсь мой отчет будет полезен и поможет кому-нибудь.

Как поменять цепь ГРМ на Ниссан Х Трейл


Приобретая автомобиль с солидным пробегом, обязательно обратите внимание на степень износа этого узла. Также при замене цепи (меняйте только на новую), обязательно проведите и замену звездочек.

Автомобиль Nissan X Traill

Когда пора менять?

Комплект для замены

Необходимые инструменты

  • два набора ключей: накидные и рожковые;
  • набор накидных ключей с загнутыми концами;
  • набор головок;
  • ворот;
  • съемник для шкива, можно занять у кого-то на время;
  • герметик 150 грамм;
  • монтажка;
  • карбюраторный очиститель или подобная жидкость;
  • обезжириватель (подойдет и спирт и ацетон);
  • новая цепь;
  • пара направляющих;
  • натяжитель;
  • ветошь;
  • перчатки.

Этапы

Цепь газораспределительного механизма

  1. Первым делом нужно снять правое колесо.
  2. Если установлена защита, демонтируем ее.
  3. Ключом оттягиваем натяжитель и убираем ремень.
  4. Убираем шкив.
  5. Насос ГУРа не убираем. Просто выкручиваем болт снизу и отодвигаем его в направлении салона.
  6. Откручиваем два болта и убираем натяжитель.
  7. Компрессор можно оставить на месте. Но нужно выкрутить пару болтов снизу и ослабить верхние. Сделать это нужно, чтобы он не поджимал поддон.
  8. Мотор подпираем снизу.
  9. Убираем правую подушку силового агрегата с креплениями. Чтобы это сделать необходимо, открутить четыре болта от мотора и три от лонжерона. При помощи отвертки расщепить защелку проводов, которые идут к генератору.
  10. Убираем бачок ГУРа Nissan X Trail.

Рекомендации

  • Внимание! При установке лючка на боковую крышку обязательно установите направляющую!
  • После завершения работ по сборке подождите пару часов, чтобы герметик успел высохнуть.
  • Болты перед вкручиванием необходимо смазывать солидолом!
  • Коленчатый вал на Nissan X Trail нельзя прокручивать против часовой стрелки.

Как вы убедились, процесс цепи на Nissan X Trail непростой, но выполнимый. Но если научитесь выполнять его самостоятельно, то сэкономите приличную сумму наличных, которые можно истратить на иные цели. Если остались вопросы, то посмотрите фотоотчет и видео.

Фотогалерея

Установить можно и таким способом
Снятие шкива
Снятие натяжителя
Снятие маслоприемника
Снимаем боковую крышку
Фильтр очистки
Внизу цепь балансира ее трогать ненужно
С резьбой болта нужно быть аккуратным

Видео «Гремит цепь»

В этом видео показано, как гремит цепь ГРМ на Nissan X Trail, значит требуется вмешательство или ее замена.


  • Описание блока предохранителей в Ниссан Х-Трейл

  • Инструкция по замене фильтра салона в автомобилях Nissan X-Trail

  • Вариаторная КПП на Nissan X-Trail

Замена цепи Nissan, на примере X-Trail T30 Nissan X-Trail

Замена цепи ГРМ
Много споров и разногласий возникает по поводу растяжки цепи на автомобилях Nissan. Диагносты имеют в своем арсенале несколько алгоритмов для анализа и приговора «уставшей» цепи двигателя. При анализе осциллограмм рассинхронизации датчиков коленвала и распредвала можно с уверенностью поставить диагноз о растяжении цепи, но убедить владельца в дорогостоящем ремонте не простая задача. Замена цепи обычная процедура, которая наступает после пробега в 170-200 тысяч. Но как правило пробеги на автомобилях скручены, переубедить владельца о смотанном пробеге задача проблематичная.

Процедура замены в существенно отличается от замены ремня ГРМ. Эту замену владельцы отсрочивают до последнего. Мотаются по сервисам в надежде на чудесника, который восстановит своим сказочным прибором работу двигателя и погасит все лишние зажженные лампы на панели приборов. Сколько советов было в сети по поводу замены датчиков и их разворотов, дабы обмануть блок управления и потушить надоевшую лампу контроля двигателя.

Много советов и по перекидыванию на один зуб звездочки распредвала, но все это только обманные методы, не решающие проблему растяжения цепи.

Если при диагностике есть реальные подозрения на растяжку цепи, то цепь необходимо менять стандартно, и только на новую.

При возникновении спора с клиентом по поводу замены. Убедить на 100 процентов о замене можно показав клиенту выход натяжителя цепи (демонтировав боковую крышку). При растяжке цепи натяжитель выходит почти полностью . Разница составляет 10-15мм по сравнению с новой цепью.

Процедура замены не является сильно сложной и по силам подготовленному механику. Демонтируется клапанная крышка, водяная помпа и лобовина с масляным поддоном. Процедура замены составляет 4-5 часов. Замена цепи - процедура дорогостоящая, поэтому диагноз должен быть точен. При заказе деталей следует учитывать обстоятельства малой выработки шестерней и направляющих. Чтобы не делать лишних трат. Обязательно меняют цепь, натяжитель и две длинные направляющие.

После замены цепи ГРМ клиенты всегда отмечают возросшую динамику, снижение расхода топлива и уменьшение шумности работы двигателя.

Ниссан Х-Трейл: замена приводного ремня

Производство Ниссан Х-Трейл Т31 II поколения осуществлялось с 2007 по 2013 год. На них устанавливались бензиновые двигатели 2.0 (MR20DE) и 2.5 (QR25DE) и дизельный 2.0 (M9R). В данном материале рассмотрим регламент ТО Ниссан Х-Трейл Т31, с указанием артикулов расходных материалов, а также ориентировочными расходами.

Для Ниссан Х-Трейл Т31 нет строгих нормативов по смене ремня навесного оборудования и цепи газораспределительного механизма. При этом рекомендуют осуществлять замену привода ГРМ при набеге 150 тыс. км. А привод навесного оборудования проверять на каждом ТО.

Ниже представлены артикулы запасных частей для конкретных модификаций силовых агрегатов:

  • 6PK1210 и 11955JD21A – ремень и натяжной ролик для MR20DE;
  • 11720JG30A и 11955JA00B – QR25DE;
  • 130281KC0A – цепной привод ГРМ для MR20DE;
  • N1151016 – комплект приводного устройства газораспределительного механизма для QR25DE.

регламент ТО Ниссан Х-Трейл Т31

ТО 1 (15 тыс.км)

регламент ТО Ниссан Х-Трейл Т31


Регламентное ТО Ниссан Х-Трейл Т31 (ссылка на источник фото)

На первом ТО Ниссан Х-Трейл Т31 потребуется осуществить замену масла в моторе. Также рекомендуется сменить шайбу сливной пробки и масляный фильтр.

Номера их артикулов 1102601M02 и 1520865F0A. Заводом изготовителем рекомендуется использовать смазочный материал Nissan Original 5W-40 (артикульный номер KE90090042R). Далее указан требуемый объем для конкретных ДВС:

  • 4,2 л – MR20DE;
  • 4,6 л – QR25DE.

Моторное масло Nissan Original 5W-40


Моторное масло Nissan Original 5W-40. Артикул KE90090042R
При пробеге в пятнадцать тысяч километров регламентом предусматривается обслуживание и проверка следующих узлов:

    уровень антифриза и цельность контура охлаждения;

Первое ТО Nissan X-Trail T31

Первое ТО Nissan X-Trail T31

Первое ТО Nissan X-Trail T31

Подготовительный этап

Отключаем питание на прогретом автомобиле, стандартным образом аккуратно сливаем моторное масло и антифриз в заранее подготовленные емкости. Осторожно, масло может быть горячим. Сливать отработанное масло на землю, в водоемы, канавы, нельзя. Пользуясь случаем, имеет смысл снять магнит-ловушку для металлических частиц под днищем автомобиля и как следует промыть и протереть ветошью.

Расположение двигателя Ниссан Х-Трейл

На этом подготовительные работы можно считать завершенными.

Разборка

Правое переднее колесо придется снимать. Защиту, если она установлена, тоже. Локеры снимаются без особых проблем.

Снимаем ресивер впускного тракта и верхнюю подушку двигателя вместе с кронштейнами.

Затем снимается шкив коленвала, ремень привода агрегатов, натяжные ролики навесного оборудования, насос гидроусилителя, генератор, компрессор кондиционера, гидроусилитель руля, выхлопная труба и все, что мешает добраться до цепи, планок и натяжителя.

Достаточно часто по пути придется отдирать приклеенные прокладки. Помечайте эти место, чтобы промазать герметиком при последующей сборке.

Как снять и заменить цепь

При снятии цепи, сначала нужно убрать натяжитель, расположенный слева. Он закреплен болтами, которые нужно открутить.

После снятия цепи, очень желательно осмотреть все комплектующие в поисках повреждений, застрявших металлических фрагментов, обломков, разломов, трещин. Замените все поврежденные детали. Звездочки желательно заменить.

«ГТ» Установочные метки ГРМ, двигателя QR 20 от NISSAN.

ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также…

Замена цепи нисан X-TRAIL

Слушать как гремит цепь

ГРМ двигателя на
Nissan
X-Trail 2005 г., двигатель 2.0 (
QR20DE
), АКПП. Кузов Т30, сборка Columbia

Как использовать метки на цепи? На самой цепи имеются следующие метки. 2 звена имеют одинаковые цветовые метки и одно звено покрашено в другой цвет.

Необходимо совместить метки на впускном и выпускном распределительных валах, метку другого цвета нужно совместить с меткой на коленчатом вале.

Некоторые проводят процедуру на домкратах. Это неудобно и не надежно. Автомобиль должен быть надежно закреплен. Мы рекомендуем воспользоваться подъемником или, еще лучше, эстакадой со специальными креплениями. Это безопаснее и ускоряет процесс в среднем в 3 раза. Чистка дроссельной заслонки Ниссан Х Трейл (Т30) Машина, закрепленная на подъемнике может быть осмотрена со всех сторон, с полным доступом к подвеске, двигателю, навесному оборудованию.

При самостоятельном ремонте не поленитесь сфотографировать каждый шаг, в подробностях. Вам это очень пригодится при обратной сборке. Фотографируйте, даже если вам это кажется нелепым и глупым, потому что вроде бы всё совершенно очевидно и понятно.

Цепь ГРМ с метками

При замене цепи, используйте метки ГРМ Ниссан X-Trail. Как выставлять метки, можно посмотреть в сервисной инструкции для двигателя Ниссан X-Trail. Необходимо совмещение меток цепи с метками на распределительном и коленчатом вале.

Использование цепи более оправданно в плане лучшей управляемости, надежности и прочности Ниссан X-Trail по сравнению с ременным приводом. Однако, замена цепи на любой модели Ниссан X-Trail гораздо сложнее, чем замена ремня.

ТО 2 (30,000)

Процесс проведения второго ТО Ниссан Х-Трейл Т31 начинается с регламентного обслуживания узлов, по аналогии с первым обслуживанием. Кроме этого:

    Поменять салонный и воздушный фильтрующий элемент. Для этого рекомендуется использовать запчасти под артикулами 27277EN025 и 1654630P00.

Второе ТО Nissan X-Trail T31


Салонный фильтр. Артикул 27277EN025

Второе ТО Nissan X-Trail T31


Рекомендуемая тормозная жидкость. Артикул KE90399930UK

ТО 3 (45 тыс.)

Третье ТО Ниссан Икстрейл предполагает повторение мероприятий по аналогии с регламентом первого технического обслуживания.

Также на сорока пяти тысячах пробега потребуется осуществить замену топливного фильтра, используя следующий каталожный номер N1331054. При эксплуатации Х-Трейл Т-31 с использованием топлива низкого качества, следует сменить фильтрующий элемент раньше ТО 3.

Третье ТО Ниссан Х-Трейл т31


Оригинальный топливный фильтр. Артикул N1331054

Видео: Замена цепи ГРМ Ниссан икстрейл (Nissan x trail)

Замена цепи ГРМ на ниссане икстрейл является достаточно трудоемким процессом, требующим некоторых знаний. Если нет уверенности в силах, либо отсутствует необходимый инструмент, то лучше обратиться в СТО. В автомастерских такая работа расценивается порядка 8 тысяч рублей.

Приобретая автомобиль с солидным пробегом, обязательно обратите внимание на степень износа этого узла. Также при замене цепи (меняйте только на новую), обязательно проведите и замену звездочек.







ТО 6 (90,000)

При прохождении Ниссан Х-Трейл Т31 девяноста тысяч километров пробега, следует выполнить работы по первого и второго ТО. Также необходимо выполнить нижеперечисленный регламент работ:

  1. Смена антифриза – рабочий объем составляет 8,2 литра. Далее представлен артикул охлаждающей жидкости KE90299945.

Шестое ТО Ниссан Х-Трейл т31


Рекомендуемый антифриз. Артикул KE90299945

Шестое ТО Ниссан Х-Трейл т31


Трансмиссионное масло. Артикул KE90799932

    механическая КПП – вмешает порядка трех литров смазки. Масло 1L XZ 75W-80, которой присвоен артикул KE91699930;

Примерные цены на техническое обслуживание

Обслуживание Ниссан Х-Трейл Т31 в соответствии с заводским регламентом предполагает один объем работ для каждого нечетного ТО. Стоит такое техническое обслуживание порядка двадцати шести долларов. Это цена масла для мотора, фильтрующий элемент и шайбу для сливной пробки.

Проведение четных ТО сопровождается большими затратами для владельцев Х-Трейл Т31. При этом самым дорогим станет шестое техническое обслуживание, так как оно включает замену антифриза, трансмиссионного масла, смазки в раздаточном механизме. Примерная цена составит 190 долларов.

Оставшиеся четные ТО Х-Трейл потребуют ста долларов. Они складываются из цены на регламентные работы идентичные нечетным техническим обслуживанием, покупку салонного и воздушного фильтрующего элементов, свеч зажигания, жидкости в тормозном контуре и смазки в дифференциале.

техническое обслуживание Ниссан Х-Трейл т31

Периодичность проведения технического обслуживания представлена в соответствии с заводскими рекомендациями по эксплуатации Ниссан Х-Трейл Т31. Указанные сроки могут быть сокращены, при использовании автомобиля в суровых климатических условиях.

Когда пора менять?

Определить степень износа цепи на ГРМ на Nissan X Traill с мотором QR20DE несложно, нужно лишь снять крышку и осмотреть натяжитель. Чем дальше он выдвинут, тем больше износ. В случае если вы обнаружите, что натяжитель выдвинулся практически полностью, то это означает только одно — пришло время его заменить.



Комплект для замены

Необходимые инструменты

набор накидных ключей с загнутыми концами;

Этапы

Сразу предупредим, что замена цепи ГРМ на автомобиле Nissan X Trail — достаточно хлопотный процесс и по времени за день уложиться не удастся. Начиная работу, сразу подумайте о том, что возможно на месте ремонта Трейл придется оставить на ночь.



Цепь газораспределительного механизма

Работать лучше, поставив автомобиль Nissan X Trail на эстакаду, — это оптимальный вариант. Но можно и на подъемнике или соорудить еще что-то. Важно! Проследите, чтобы транспортное средство стояло надежно.

  1. Первым делом нужно снять правое колесо.
  2. Если установлена защита, демонтируем ее.
  3. Ключом оттягиваем натяжитель и убираем ремень.
  4. Убираем шкив.
  5. Насос ГУРа не убираем. Просто выкручиваем болт снизу и отодвигаем его в направлении салона.
  6. Откручиваем два болта и убираем натяжитель.
  7. Компрессор можно оставить на месте. Но нужно выкрутить пару болтов снизу и ослабить верхние. Сделать это нужно, чтобы он не поджимал поддон.
  8. Мотор подпираем снизу.
  9. Убираем правую подушку силового агрегата с креплениями. Чтобы это сделать необходимо, открутить четыре болта от мотора и три от лонжерона. При помощи отвертки расщепить защелку проводов, которые идут к генератору.
  10. Убираем бачок ГУРа Nissan X Trail.



Бачок ГУР



Метки разного цвета на цепи

Рекомендации

  • Внимание! При установке лючка на боковую крышку обязательно установите направляющую!
  • После завершения работ по сборке подождите пару часов, чтобы герметик успел высохнуть.
  • Болты перед вкручиванием необходимо смазывать солидолом!
  • Коленчатый вал на Nissan X Trail нельзя прокручивать против часовой стрелки.



Коленчатый вал
Как вы убедились, процесс цепи на Nissan X Trail непростой, но выполнимый. Но если научитесь выполнять его самостоятельно, то сэкономите приличную сумму наличных, которые можно истратить на иные цели. Если остались вопросы, то посмотрите фотоотчет и видео.

Читайте также: