Замена подушки двигателя фольксваген шаран

Обновлено: 16.05.2024

Volkswagen Sharan › Бортжурнал › Замена подушки двигателя

Замечал как трясется сильно двигатель и есть вибрация.Заметил что подушка двигателя лопнутая, в магазинах ценник космос, решил посмотреть на разборках и тут опа от Гелакси за 40р.Надо брать, с разу же в гараж на ремонт.Все занело ровно час времени, снимаем воздушный фильтр та и подушка.Поддомкратил двигатель, от подушки надо открутить 3 шестигранника, 2 гайки, 3 болта .Думаю писать нет смыла, подушка крепится и меняется легко и доступно.после замены пропала вибрация и перестал колотится двигатель.

Volkswagen Sharan 2002, двигатель дизельный 1.9 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volkswagen Sharan, 1997


Volkswagen Sharan, 1996


Volkswagen Sharan, 1996


Volkswagen Sharan, 2006

Комментарии 11

Привет. И по номерам несверялся?

Понятно. Все интересует вопрос по жескости этих самых гидроопор.

А чем она отличаться должна?

Отличай только один, это цена.На Гелакси дешевле, Шаран дороже.

Да ладно…
Я думаю, что прошли те времена, когда продавали одну и туже деталь по разной цене в зависимости от авто.
Сейчас мне кажется все от жадности продавца зависит.

За новое оригинальное понятно.
Да и тут как раз противоречит тому, что автор написал.

мои слова относительны ваших утверждений о разности цен одной детали в зависимости от авто. Я не порицаю и не делаю замечаний а только выложил инфу дабы интересующиеся знали.

Так это известно, что есть такое, не отрицаю.
Но как я уже писал для новых запчастей.
Про бу я такого давно не встречал. Как я писал, все зависит от человека, который назначает цену.
Хотя раньше продавцы первым делом спрашивали на какую машину.
И если, например, покупатель говорил Golf или Passat, то цена была одна, а если Audi, то цена поднималась на некоторый, известный одному продавцу процент.
А еще бывало продавали бу дороже, чем новое оригинал.
По бу ситуация такая, что если кто-то хочет продать, то назначает адекватную цену в независимости от марки авто.

Да ладно…
Я думаю, что прошли те времена, когда продавали одну и туже деталь по разной цене в зависимости от авто.
Сейчас мне кажется все от жадности продавца зависит.

Я согласен.Но Гелакси, Шаран, Алехамбра запчасти почти одинаковые, а цены разные.Зачем платить больше если можно дешевле

Замена подушки ДВС Фольксваген Sharan


Подушка ДВС необходима для уменьшения вибрационной нагрузки и колебаний под капотом. Кроме того, она максимально снижает нагрузку на кузов авто. Однако, как и в случае с любой другой запчастью, рано или поздно потребуется замена подушки ДВС Фольксваген Sharan.

Признаки неисправности

Подушки ДВС изнашиваются не меньше, чем остальные детали машины. Определить наличие этого износа может каждый водитель по следующим признакам:

  1. При езде чувствуется усиленная вибрация, хотя работа самого двигателя проходит без изменений;
  2. Появились посторонние звуки под капотом при торможении;
  3. На автомобилях с механической коробкой передач они переключаются с небольшим трудом.

Это основные признаки, которые указывают, что необходима замена подушки ДВС Фольксваген Sharan. При появлении хотя бы одного из этих признаков нужно обратиться к специалистам в сервисный центр.

Причины

Причины выхода подушек из строя не являются какими-то особенными. Это может быть:

  • Низкий уровень работы подвески. Распространенная установка более жесткой подвески дает желаемый эффект до первой ямы;
  • V-образный двигатель. У такого вида мотора видбрация на холостом ходу наступает значительно раньше;
  • Индивидуальный стиль водителя. Это одна из наиболее главных проблем поскольку любая машина служат дольше тем водителям, которые ездят аккуратно;
  • Состояние дороги. Чем хуже дорога, тем быстрее детали приходят в негодность;
  • Износ.

Точную причину поломки в каждом случае может сказать только специалист после проведения полной диагностики . Также после диагностики можно будет сделать вывод о методе ремонта автомобиля либо необходимости замены детали.

замена нижней опоры двигателя

с конца 90-х годов на большинстве VAG агрегат (мотор с коробкой) снова стали подвешивать на двух опорах, и снижу соединяли оттяжкой с балкой.

IMG_6237

Это крепление можно смело назвать опорой двигателя, и её состояние очень важно для правильной работы машины. Как и прочие сайлентблоки, опора представляет из себя две втулки, сваренных между собой резиной.

IMG_6211

Соответственно неисправность опоры выражается в отрывании резины. Правда иногда, что бы увидеть этот отрыв, нужно сдвигать агрегат относительно балки.

IMG_6212

IMG_6213

Естественный вопрос: чем чревата езда с опорой, состояние которой отличается от идеала? Увеличение амплитуды перемещения агрегата в подкапотном пространстве. А это, в свою очередь, повышенная нагрузка на гофру глушителя, патрубки системы охлаждения, проводку. У меня на Туране, например, пришлось заменить воздуховод, в котором протёрлась дырка. Болтом, который в статичном положении находился в 15 мм!



Для замены опоры необходимо снять балку, но есть два варианта. Если стоит задача только опору заменить, то и снять можно только балку (для машин, у которых она отдельно от консолей крепления рычагов). Если так же нужно произвести замену сайлентблоков в рычагах, то и снимать практичнее с ними.

В первом варианте откручиванию подлежат следующие болты:

IMG_6242

Рассмотрим максимальный вариант.

Берём в руки ключи и делаем следующее:

-откручиваем гайки крепления шаровых опор к рычагам

IMG_3734

откручиваем болты крепления нижней оттяжки к корпусу коробки

IMG_3754

-откручиваем болты крепления глушителя к балке

IMG_3729

-под балку ставим опору

IMG_3735

-откручиваем болты крепления стабилизатора (с каждой стороны по два)

IMG_3730

и рулевой рейки (слева два, справа один)

IMG_3733

IMG_6216

-начинаем откручивать болты крепления балки к кузову

IMG_3738

если откручиваем только балку, правый болт (на фото сверху) трогать не надо, зато нужно открутить два передних

IMG_6243


Это позволит снять поперечену, и разъединить кронштейн с балкой.


на этом снимке хорошо видно, почему болт не желал выкручиваться

не забудьте пройти резьбу метчиком


Если же болты выкрутились без боя, присоединяете к ним два задних

IMG_3739

-приопускаем балку с рычагами

IMG_3741

-отстёгиваем провод на датчик уровня масла

IMG_6217

-на машинах с дизельными моторами откручиваем крепление выускной трубы Webasto

IMG_6244

что ещё мешает? А скорее всего ещё один жгут

IMG_6219

IMG_6221

вот теперь можно окончательно извлекать балку

IMG_6245

IMG_3742

-извлечь саму опоры можно или подручными средствами

IMG_3743

или с помощью пресса

IMG_6222

-перед обратной сборкой необходимо очистить посадочное место

IMG_3745

IMG_3746

IMG_3747

-теперь берём в руки новую опору. На самом деле она состоит из двух половинок, и запрессовывать их нужно, прикрутив одну к другой

IMG_3749

-VAGом предусмотрены специальные оправки

оправка

многие обходятся без них, но мало у кого это получается легко. Дело в том, что пластиковая обойма изначально больше диаметром посадочного отверстия на пару миллиметров. В принципе не самая большая проблема, можно использовать стяжной хомут большого диаметра. Но вот из-за тог, что обоймы не целиковые, а имеют выпил, могут возникнуть проблемы, вплоть до поломки опоры. Например, такие:

IMG_6239

Поэтому я разорился и заказал знакомому токарю оправку.

IMG_6235

Собственно, это труба высотой 8 сантиметров, и с конусом внутри, с 92 до 90 мм.

-собираю опоры друг с другом, и начинаю запрессовывать сначала в оправку

IMG_6224

-останавливаю на краях прямоугольного выпила, и делаю метки маркером

IMG_6225

-совмещают эти метки с отверстием в балке, и запрессовываю дальше

IMG_6226

IMG_6228

IMG_6230

выкручиваю центральный болт и начинаю обратную сборку

-что бы облегчить установку, в рейку и кронштейн стабилизатора можно вкрутить пару длинных шпилек, они послужат направляющими

IMG_3752

IMG_3753

-ну и дальнейшая сборка в обратной последовательности.

Болты желательно ставить новые, протягивать с предписанным моментом, а затем посетить стенд развал/схождения.

для Tiguan и Passat B6/B7 подрамник выполнен как одно целое с кронштейнами рычагов, и объём работ немного больше. Добавлю только картинки:

Опоры и подушки крепления двигателя

Видимо принцИп, такой. на дорестах тоже было. Ифуха в букваре такая была:



Видимо, крепление опоры к подрамнику, бывают разные.

3.16 Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Опоры двигателя редко требуют к себе внимания, однако в случае повреждения или появления признаков старения материала резиновых подушек они должны быть немедленно заменены, иначе возрастающая вибрация может явиться причиной выхода из строя, износа или повреждения компонентов трансмиссионной линии автомобиля.

В ходе проверки двигатель должен быть слегка приподнят, чтобы его вес оказался снят с опор.

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, затем заведите домкрат под поддон картера двигателя. Между головкой домкрата и поддоном для распределения нагрузки проложите деревянный брусок. Осторожно приподнимите двигатель, сняв его вес с опор.
  1. Проверьте резиновые подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания или отделения от металлической подложки. Иногда резина трескается и расщепляется прямо по центру подушки.
  2. Оцените относительный люфт между пластинами опор и телом двигателя/рамой (воспользуйтесь в качестве рычага большой отверткой или монтировкой). Если люфт имеет место, опустите двигатель и подтяните крепеж опор.
  3. Для замедления процесса старения материала подушек опор их следует покрыть защитным составом.
  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем поддомкратьте автомобиль и установите его подпорки (если не проделали этого раньше).
  2. Слегка приподнимите двигатель домкратом или лебедкой (следите за тем, чтобы не ударить радиатор или кожух вентилятора).
  3. Ослабьте гайку сквозного болта и снимите болты крепления опоры к раме.

Типичные компоненты опор 6-цилиндрового двигателя (показана водительская сторона автомобиля).

Опоры и подушки крепления двигателя

Опоры и подушки крепления двигателя

Видимо принцИп, такой. на дорестах тоже было. Ифуха в букваре такая была:



Видимо, крепление опоры к подрамнику, бывают разные.

Опоры и подушки крепления двигателя

Опоры и подушки крепления двигателя

Видимо принцИп, такой. на дорестах тоже было. Ифуха в букваре такая была:



Видимо, крепление опоры к подрамнику, бывают разные.

Замена подушек двигателя Фольксваген Sharan в Москве

Замену подушек двигателя Фольксваген Sharan обязательно нужно произвести в том случае, если агрегат начал вибрировать. Разумнее всего сделать это в техцентре Фольксваген Sharan «ВАГ Автосервис».

Если не заменить подушки мотора, то водитель и пассажиры будут чувствовать определённый дискомфорт во время поездки. Это отрицательно сказывается и на ТС.

Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс (в том числе указанные цены на услуги) носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.

Почему важна своевременная замена?

Наш автосервис настоятельно рекомендует выполнять своевременную замену подушек двигателя Фольксваген Sharan. Если допустить крайний износ, то в итоге произойдет следующее:

  • воздушный фильтр начнёт биться о капот;
  • погнутся лопасти вентилятора охлаждения;
  • ослабится крепление вентилятора охлаждения, из-за чего он может просто оторваться.

Выгодные и удобные условия сотрудничества!

Каждому нашему клиенту доступен сервис высшего уровня. Можете смело доверять нам! Мы обязательно предоставляем гарантию.

На профессиональный ремонт нами установлены самые низкие цены в Москве. Также в нашем СТО доступна высококлассная мойка, бесплатный высокоскоростной доступ в Интернет, многоканальное спутниковое телевидение и отличный кофе.

поменял подушки двигателя, теперь идет вибрация на кузов. поделитесь опытом

машина фольксваген джетта 2, поменял переднюю подушку(маслянную брал за 600 сом) и заднюю (в районе 400 сом), после этого появилась вибрация на кузов, панель, на холодную вообще жуть..

в чем может быть проблемма? проехал уже 300км, все так же..
если какая то подушка бракованная, то как проверить какая именно? старые к сожалению не сохранил или может проблемма в чем то другом?

Настоящие качественные подушки столько не стоят.
Передняя стоит в районе 2500 сом, задняя около 1500сом.
Служат очень долго.
Тогда мотора и не слышно, даже дизельного.
Использование "качественных, фабричных" запчастей из китая постепенно превращает автомобиль в телегу.

все это понятно конечно, но старые покупались также по сравнительно недорогой цене и отьездили полтора года(тишина в салоне была идеальная), меня это устраивало, решить проблемму дорогими подушками не позволяет бюджет.

Tendency

если какая то подушка бракованная, то как проверить какая именно?

машина фольксваген джетта 2, поменял переднюю подушку(маслянную брал за 600 сом) и заднюю (в районе 400 сом), после этого появилась вибрация на кузов, панель, на холодную вообще жуть..

в чем может быть проблемма? проехал уже 300км, все так же..
если какая то подушка бракованная, то как проверить какая именно? старые к сожалению не сохранил или может проблемма в чем то другом?

Точно такая история была у меня на Хонда СРВ,купил китайские за 470 сом,на Кудайбергене,мастера советовали,что может быть вибрация,а может быть и нет.После замены началось вибрация думал исчезнет ,но нет не исчезла. Через 10 дней после вибрации поехал купил более хорошие за 1200сом,заменил все отлично.Скупой платит дважды,потверждено на себе.

dr_dux

а если менять по одной но на мягкие фирменные ?

dr_dux

а если менять по одной но на мягкие фирменные ?

менять лучше в паре и сразу.
У меня фирменая была порвата на две части и вибрации небыло. ИМХО китайская не гидро опора обычный кусок резины.

а если менять по одной но на мягкие фирменные ?

Делать нужно именно по этой схеме.

dr_dux

GUF

и всего там 3 подушки

dr_dux

GUF

и всего там 3 подушки

2 подушки на ланжеронах деражат массу двигателя и коробки + рычаг, он не дает мотору крутиться

GUF

2 подушки на ланжеронах деражат массу двигателя и коробки + рычаг,

вот как раз под коробкой сдохла и ее меняли (гидроопора)

diezelist
я на шаране тоже менял, со стороны двигателя порвата была пополам. Хотя двигатель на подушку давит т.е подушка работает на сжатие
А вот вторая которая идет на растяжения (подвешивает коробку) была в норме. Но я ее поменял тоже сразу.

Вот что делает несбалансированый мотор серии VR* с подушками, это со стороны мотора.
PS VR- эта серия в которой слишком много несбалонсированый моментов, т.е моменты во всех плоскостях. Из-за этого такие страные гидро опоры с резовыми подушками

Прикрепленные изображения

Magical_Snap___2012.10.23_22.55___001.jpg

уровновешаные сами по себе только 6-ти циллиндровый рядник и опозитник 6 цилидровый.
Все остальные моторы уровновешиваються инженерами с помощью гидро опор, вакумных подушек и т.д Если мотор трясет кузов значит сэкономили.
как видно на схеме vr имеет много сил во всех плоскостях отсюда и подушки двойного дейтсвия т.е работают в двух плоскостях.
Сверху на фотке отчетливо видно это гидроподушка держит массу, а подушка справо не дает двигателю двигаться в горизонтальной плоскости.

замена нижней опоры двигателя

точнее сказать, это не совсем опора. Агрегат (двигатель с коробкой) подвешен на двух подушках. А от вращения вокруг своей оси его удерживает снизу оттяжка, соединяющая балку и корпус коробки.


И, естественно, для гашения вибрации там есть и резиновые детали. Собственно, это по конструкции сайлентблок: две обоймы, сваренные между собой резиной


соответственно неисправность этой опоры выражается в разрыве резиновой части. Но не всегда этот отрыв видно, необходимо пошевелить агрегат



для замены этой опоры необходимо снимать подрамник. И сделать это можно двумя способами: только саму балку, при этом консоли с рычагами остаются на кузове. Для этого нужно будет открутить только эти болты:


Ну а если попутно с заменой опоры планируется и замена сайлентблоков в рычагах, то и снимать проще всё вместе.Последовательность работ такая:

-откручиваем шаровые опоры от рычагов


откручиваем три болта нижней опоры


откручиваем два болта крепления глушителя к балке


ставим опору под балку, начинаем откручивать болты
1) 4 болта стабилизатора


2)3 болта крепления рулевой рейки, два слева, один справа


3) болты крепления балки к кузову


*если снимаете ТОЛЬКО балку, правый болт(на фото) трогать нет нужды, зато откручивается передний:


в обоих вариантах:


на машинах с WEBASTO откручиваем крепление трубки выхлопных газов


приопускаем балку
отсоединяем от неё провод на датчик уровня


с левой стороны ещё пластиковый кабель-канал, крепится одни болтиком со шляпкой на 10 мм


теперь балку можно извлекать



старую опору просто выдавливаем, положив сверху нечто, диаметром 90 мм


очищаем посадочное место


берём в руки новую опору. Собственно, она состоит из двух половинок, нижняя и верхняя


запрессовывать их нужно прикрутив друг к другу


VAGом для этой процедуры предусмотрены специальные оправки


дело в том, что пластиковые обоймы опор изначально почти на 2 мм больше, чем отверстие в балке, и заставить их зайти туда подручными средствами чревато поломкой. Я один раз попробовал, опплевался, и заказал токарю трубу с конусом внутри, 92Х90 мм, высотой 80 мм


сначала скрученные опору запрессовываю в оправку


снаружи делаю метки, обозначающие "окно" опоры


совмещаю эти метки с "окном" в балке, и давлю дальше


благодаря оправке сайлентблоки залетают "на-ура"



ну а дальше сборка в обратной последовательности
удачи!

Ремонт и замена подушки двигателя Volkswagen Sharan в Тюмени

Ремонт и замена подушки двигателя Volkswagen Sharan - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Тюмени. ремонт и замена подушки двигателя Volkswagen Sharan в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Тюмени работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Volkswagen Sharan.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на ремонт и замену подушки двигателя будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Volkswagen Sharan распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Volkswagen Sharan

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Тюмени прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Volkswagen Sharan позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Снятие и установка

Снятие и установка Volkswagen Sharan

- снимите перегородку отсека аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 358. Снятие шланга нагнетаемого воздуха и дефлектора подачи воздуха. Стрелками показаны места отсоединения

- отсоедините правый шланг нагнетаемого воздуха (Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 359. Место присоединения левого шланга нагнетаемого воздуха к радиатору нагнетаемого воздуха (показано стрелкой)

- отсоедините левый шланг (Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 360. Снятие верхней части воздушного фильтра: 1 - шланг; 2 - впускной трубопровод; 3 - штекерная колодка датчика массового расхода воздуха; 4 - фиксатор

- отсоедините шланг 1 (Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 361. Место присоединения верхнего шланга нагнетаемого воздуха (показано стрелкой)

- снимите нижнюю часть воздушного фильтра. Для этого сначала выдавите держатель из внешней боковой перегородки. Отсоедините верхний шланг нагнетаемого воздуха (Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 362. Снятие крышки двигателя. Крепление крышки показано стрелкой

- снимите крышку двигателя (Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 363. Расположение шлангов: 1 - к регулятору давления наддува в устройстве управления; 2 - нагнетаемого воздуха; 3 - охлаждающей жидкости (к расширительному бачку); 4 - штекерная колодка датчика температуры впускаемого воздуха; 5 - верхний шланг охлаждающей жидкости

- отсоедините показанные на Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 364. Отсоедините штекерные колодки: 1, 2 - датчика положения коленчатого вала; 3 - жгута проводов двигателя

- разъедините штекерные колодки 1 и 2 (Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 365. Подвеска переднего колеса. Соединительная тяга 1 связывает стабилизатор поперечной устойчивости с амортизаторной стойкой

- отсоедините тягу 1 (Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 366. Снятие рулевого управления. Привяжите рулевые тяги слева и справа при помощи проволочных петель, чтобы они не упали

- привяжите рулевые тяги проволокой, как это показано на Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 367. Поперечная балка передней подвески крепится в показанных стрелками местах

- подставьте домкрат с подходящей опорой под поперечную балку, поднимите домкрат таким образом, чтобы он приподнял поперечную балку, и отверните ее в местах, показанных на Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 368. Отверните опорный подшипник 1 правого приводного вала и выдавите вал из коробки передач в показанном месте 2

- снимите с коробки передач вал привода правого колеса. Сначала отверните упорный подшипник 1 (Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 369. Снятие левого вала привода колеса

Извлеките вал привода левого колеса при помощи вставленной монтировки (Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 370. Приемная труба крепится катализатору в указанных стрелками местах

Отверните три болта (Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 371. Отсоедините шланги 1 от турбокомпрессора и 2 - от вакуумной коробки и высвободите их из креплений

Отсоедините шланги от турбокомпрессора 1 (Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 372. Снятие компрессора кондиционера

Если на автомобиле установлен кондиционер, то снимите компрессор. Сначала поверните при помощи гаечного ключа 1 (Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 373. Крепления передней опоры (показаны стрелками)

Отверните крепления передней опоры двигателя (рис. 373).

Медленно опустите двигатель вниз. Для этого вам потребуется помощник, который будет опускать автомобильный домкрат или кран, в то время как вы будете непрерывно следить за процессом опускания двигателя через моторный отсек. Если двигатель за что-нибудь зацепится, то его сразу следует высвободить, чтобы избежать повреждения деталей кузова или других узлов и агрегатов. Это касается прежде всего снятых и подвязанных деталей. Кроме того, если есть такая возможность, то можно приподнять переднюю часть автомобиля, чтобы иметь больше пространства для снятия двигателя.

Установка двигателя осуществляется в последовательности, обратной процессу снятия, однако следует обратить внимание на следующие моменты:

- проверьте на износ выжимной подшипник сцепления в рабочем цилиндре сцепления. В случае необходимости замените рабочий цилиндр вместе выжимным подшипником сцепления. На рассматриваемых в книге автомобилях их всегда следует менять вместе;

- нанесите на шлицевое соединение вала сцепления немного смазочного материала. Volkswagen рекомендует использовать в этом месте смазку с обозначением G 000 100;

- установите двигатель и коробку передач в правильное положение в моторном отсеке двигателя. При подъеме силового агрегата обратите внимание, чтобы он не задел за приводные валы и обязательно убедитесь, что двигатель вместе с коробкой передач хорошо закреплен на домкрате или подъемнике. Как уже было сказано, при этом удобнее всего использовать кран с ручным приводом и стрелой;

- после того, как двигатель будет выровнен относительно креплений подвески двигателя, затяните болты крепления (примерно на 5–6 оборотов). Немного покачайте двигатель из стороны в сторону (он еще не должен быть окончательно притянут) и затяните болты передних и задних креплений подвески двигателя. Затяните крепление передней балки подвески, а также кронштейна задней подвески моментом 55 Н·м (спереди в гидравлический подшипник).

Установите валы привода колес и затяните болты соответствующим моментом.

Затяните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления моментом 25 Н·м. Не забудьте про болт в нижней части крепления насоса. Установите шкив насоса, зафиксировав в неподвижном положении вал насоса гидроусилителя рулевого управления при помощи шестигранного ключа, и затяните три болта моментом 23 Н·м. Затяните кронштейн, фиксирующий трубопровод насоса гидроусилителя рулевого управления (20 Н·м).

При установке выхлопной трубы на турбокомпрессор, а также в месте соединения выхлопной трубы и катализатора используйте новые прокладки.

Вставьте вал привода правого колеса в коробку передач и затяните упорный подшипник (27 Н·м).

Перед установкой вала привода левого колеса замените упорное кольцо, расположенное на конце вала.

Снова установите поперечную балку в правильное положение и затяните показанные на рис. 367 четыре болта моментом 110 Н·м.

Установите балансирную подвеску на коробке передач. Затяните болт на внешней стороне моментом 95 Н·м.

Снимите рулевое управление с проволоки и прикрутите снизу к поперечной балке. Болты затягиваются моментом 50 Н·м.

Установите подвеску колеса (см. рис. 365). Затяните оба болта шарового шарнира моментом 55 Н·м, гайку шарнира поперечной рулевой тяги моментом 30 Н·м, гайку крепления соединительной тяги затяните моментом 100 Н·м. Проведите описанные операции с обеих сторон автомобиля.

Опустите автомобиль на грунт и затяните болты крепления колес (140 Н·м).

Наденьте поликлиновой ремень, отпустите натяжной ролик, чтобы он натянул ремень.

Подсоедините трубопровод к рабочему цилиндру сцепления и зафиксируйте его пружинным зажимом. Удалите воздух из системы сцепления.

Установите детали воздушного фильтра в обратной последовательности относительно процесса снятия.

Видео про "Снятие и установка" для Volkswagen Sharan

КАК ЗАМЕНИТЬ РАДИАТОР ПЕЧКИ ФОЛЬКСВАГЕН ШАРАН Замена ремня ГРМ Фольксваген шаран/Volkswagen Sharan 1.9 TDI Замена пружины VW Saharan How-To Replace Your Coil Springs

VW Jetta: замена подушек (опор) двигателя

Среди других неисправностей, на которые жаловался владелец седана «Фольксваген Джетта», пригнанного в ремонт в наш автосервис, особо опасными автомеханики посчитали скрипы и удары двигателя, которые были слышны при проезде препятствий. Шатающийся двигатель повредил расширительный бачок системы охлаждения. По всем признакам такие симптомы свидетельствовали о выходе из строя одной или нескольких опор (подушек) двигателя.

Информация о ходе работ

  • Марка и модель ТС: VW Jetta
  • Год производства: 2013
  • Цвет: черный
  • Пробег: 60 тыс. км.
  • Сроки ремонта: 1,5 часа
  • Замена левой опоры двигателя — (0,6 ч)
  • Замена правой опоры двигателя — (0,4 ч)
  • Замена нижней опоры двигателя — (0,4 ч)
  • Левая опора двигателя
  • Правая опора двигателя
  • Нижняя опора двигателя

Процесс замены подушек двигателя

Седан шестого поколения (2013 года выпуска) обслуживался и ремонтировался нерегулярно, диагностике важных узлов автомобиля хозяин не уделял особого внимания. На эту модификацию модели немецкий автопроизводитель, в целях снижения себестоимости, устанавливал ряд недорогих деталей, которые не отличаются долговечностью. К ним относятся и опоры двигателя, которые наши автомеханики считают слабым местом всего модельного ряда, построенного на платформе шестого «Гольфа».

Диагностика этого узла крепления двигателя довольно проста, проводится по люфтам, любой автолюбитель может провести ее самостоятельно. Для этого нужно просто пошатать двигатель. На видео хорошо видно как это делается. К сожалению, видео не очень хорошего качество, но что есть, то есть.

Благодаря весу двигателя, пошевелить исправную опору удается с большими усилиями. Любой люфт говорит об износе опоры. Изношенная опора шатается при небольших нагрузках. По величине люфта можно приблизительно определить состояние демпфирующей подушки. Диагностика показала, что на ремонтируемой «Джетте» вышли из строя левая боковая и нижняя опоры двигателя.

Здесь нужно подробнее остановиться на конструкции и назначении опор двигателя, которые многие автолюбители не видели, так как важную деталь можно разглядеть, только сняв некоторое дополнительное оборудование (аккумулятор и пр).

В первых автомобилях двигатель крепился прямо на раму шасси. При этом все дорожные кочки и выбоины сотрясали мотор, отражаясь на работе внутренних механизмов и усиливая их износ. Кроме того, болтовые крепления расшатывались вибрацией двигателя. Для компенсации ненужных колебаний мотора были придуманы эластичные опоры двигателя, гасящие остаточные колебания шасси (после срабатывания амортизаторов ). В опорах использовались прочные стальные детали с проложенными между ними эластичными резиновыми элементами, поэтому их часто называют подушками двигателями. В работе автомеханики равнозначно используют оба термина.

По конструкции разделяют резинометаллические и гидравлические опоры двигателя. В резинометаллических опорах демпфирующим элементом выступает резиновая подушка. Более сложные гидравлические опоры состоят из нескольких камер, разделенных мембранами. Камеры заполнены несжимаемыми гидравлическими жидкостями или магнитной металлизированной жидкостью, сопротивление которой управляется автомобильной электроникой. Дорогие автоматические гидравлические опоры с управлением бортовым компьютером на сегодняшний день устанавливаются только на дорогие авто представительского класса.

На автомобиль, в зависимости от класса, может быть установлено от трех до шести опор, которые располагаются по бокам двигателя, в задней, передней, нижней части (для равномерного распределения нагрузки). Деталь не относится к расходным и заменяется довольно редко. Поэтому автопроизводители не устанавливают регламентов замены и сроков износа (по времени или пробегу). У многих моделей авто опоры не меняют за весь срок эксплуатации. Современные иномарки бюджетного класса при эксплуатации на плохих дорогах могут потребовать замен опор через 100–200 тыс. километров.

Основной причиной замены резинометаллических опор становится естественное старение резиновой подушки. Потеря эластичности проявляется в стуках металлических элементов опоры по подрамнику (особенно — при стартах и торможениях), вибрациях двигателя (отдает в руль), кренах мотора на поворотах и неровностях дороги. Эти признаки видны явно и редко доводятся владельцем машины до срыва двигателя с опор, что может привести к капитальному ремонту или полной замене мотора. Регулярно проверять опоры (визуально по состоянию резины или по люфтам) владельцу машины затруднительно, так как они находятся в труднодоступных местах.

Шестая «Джетта» относится к бюджетным моделям, поэтому на ней установлены традиционные и недорогие резинометаллические опоры. Долговечнее подушки из полиуретана, в которые монтируются дополнительные пружины и буферы, но такие опоры «Фольксваген» устанавливает только на спорткары.

Конструктивно нижние опоры «Джетты 6» состоят из двух стальных пластин, проложенных резиновой прокладкой. Именно прокладка из специальной резины является демпфирующим элементом подушки. Одновременно это самая уязвимая часть опоры. Для шестого поколения машины опоры не модернизировались, использовалась неразборная конструкция (не ремонтируется, нужно заменять полностью).

Правая боковая подушка и задняя опора с торсионным рычагом (ограничителем смещения двигателя) повреждены не были, поэтому их замена не понадобилась.

Первой автомеханики решили заменять левую боковую опору. Эта операция проще, так как проводится из моторного отсека. Для демонтажа левой подушки нужно снять крышку двигателя с воздушным фильтром и аккумулятор. После того как от полки аккумулятора отведены все близлежащие шланги и электрожгуты, выкручиваются четыре болта крепления и полка снимается.

Площадка аккумуляторная

Этим освобождается доступ к болтам крепления опоры, которые видны на снимке.

Правая подушка

На фотоснимке крупным планом хорошо видны болты крепления опоры к двигателю и подрамнику машины и отверстия для крепления аккумуляторной полки. Шланги и электропроводку можно не снимать, но нужно уберечь от разрывов, отведя в сторону.

Правая подушка (вид сбоку)

Для крепления опоры к двигателю и подрамнику кузова предназначены отдельные пары болтов, который нужно выкрутить (при сборке желательно заменить болты на новые).

Болты крепления опоры к двигателю и подрамнику расположены внутри моторного отсека, поэтому ржавеют и прикипают редко. Их легко открутить ручным торцовым ключом.

Откручиваем подушку

При визуальном осмотре вы не обнаружите дефектов. Новая и вышедшая из строя подушки выглядят одинаково.

Сравнение старой и новой подушек

Только при близком «разглядывании» можно увидеть, что резина подушки потеряла эластичность.

Трещины на старой подушке

Для сравнения мы сфотографировали в том же ракурсе новую подушку.

Новая подушка

На снятой левой боковой опоре потеря подушкой демпфирующих качеств отчетливо проявляется при ручном тестировании люфта. Это вы можете увидеть на видео.

Для замены была использована оригинальная опора VW. На снимке виден маркировочный номер детали и дата производства.

Новая подушка (вид сверху)

На этом снимке хорошо видна неразборная подушка, расположенная между двумя металлическими пластинами.

Новая подушка (вид сбоку)

Снимок снизу показывает, что пластины опоры соединены заклепками. Но это не позволяет заменить подушку, высверлив заклепки, так как опоры продаются только в сборе.

Новая подушка (вид снизу)

Перед проверкой и заменой нижней опоры двигателя нужно загнать машину на яму или подъемник, снять нижнюю защиту. Нижняя опора расположена на днище автомобиля, доступа к ней из моторного отсека нет.

Защита двигателя

Для демонтажа нижней опоры производитель рекомендует вывесить двигатель на талях или кран-балке. На практике это не делают, так как подъемный механизм нужен для других работ. Проще, подняв двигатель на домкрате, перенести его вес на стойку, подложив для амортизации доску или деревянный брусок.

Подпорка двигателя

Болты разгруженной опоры легче вывинчиваются.

При демонтаже нижней опоры труднее всего откручивается длинный болт, крепящий подушку к двигателю автомобиля. Для откручивания прикипевшего крепления приходится использовать пневматический гайковерт.

Открычиваем болты гайковертом

На этом снимке видно, что отсутствие эластичности нижней опоры привело к срывам резьбы, на которую падала нагрузка от вибраций двигателя.

Открутили болт

Проще откручиваются болты крепления соединительного кронштейна.

На этом снимке вы видите все отверстия на днище «Джетты», куда нужно крепить новую опору.

Вид на днище

Конструктивно нижняя опора состоит из головки с впрессованным резиновым сайлент-блоком и соединительного кронштейна. Кроме амортизации двигателя, она гасит вибрации коробки передач. Вот так выглядит новая нижняя опора, которую установили на «Джетту» при ремонте.

Новая нижняя подушка (вид снаружи)

На снимке с обратной стороны хорошо виден впрессованный в опору демпфирующий сайлент-блок.

Новая нижняя подушка (вид изнутри)

Сравнивая старую и новую опору, легко заметить разницу между состоянием резины демпфера.

Сравнение нижних подушек (старой и новой)

Еще лучше полная непригодность сайлент-блока видна на снимках крупным планом.

Трещины в подушке
Трещины в подушке

Для сравнения можно посмотреть на новую опору в том же ракурсе.

Новая нижняя подушка (вид изнутри)

При установке новой нижней опоры обязательно нужно использовать динамометрический ключ «трещотку», так как все усилия затяжки строго регламентированы автопроизводителем.

Прикручиваем нижнюю подушку

После установки нижней защиты машина была протестирована в движении. Полностью пропала неестественная вибрация двигателя, не отмечено никаких стуков и резинометаллических скрипов.

Спустя какое-то время владелец VW Jetta заехал к нам за замену третьей подушкки. Описывать всю процедуру не будем. Смотрите галерею, там все и так понятно.


























Ну, и напоследок смотрите видео. В нем мы наглядно показали износ/скрип старой подушки (смотреть/слушать только со звуком).

Читайте также: