Замена цепи грм ниссан ноут

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Цепь ГРМ — снятие и установка

Внимание: Под направлением вращения, указанным в тексте, подразумевается вращение, если смотреть спереди двигателя.

Снятие

1. Снимите переднее правое колесо.

2. Снимите защитную накладку с переднего правого крыла. См. главу Кузов.

Примечание: Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.

  • клапанную крышку; см. раздел «Клапанная крышка»;
  • приводные ремни; см. раздел «Приводные ремни»;
  • шкив водяного насоса; см. главу Система смазки и система охлаждения двигателя;
  • кабель заземления (между кронштейном правой опоры двигателя и опорой сердцевины радиатора).
  • а. Проверните шкив коленвала (2) по часовой стрелке и совместите метку синхронизации (бесцветную риску) (А) с указателем синхронизации (1) на передней крышке.


  • b. Убедитесь, что метки совмещения на звездочках распредвалов встали так, как показано на рисунке.


1. Звездочка распредвала выпускных клапанов
2. Звездочка распредвала впускных клапанов
(A) Метка совмещения (выбита)
(B) Метка совмещения (риска высеченная на периферии)

В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот и совместите метки так, как показано на рисунке.

  • а. Зафиксируйте шкив коленвала (1) держателем (подходящий специнструмент) (А).


  • b.Ослабьте болты шкива коленвала так, чтобы они отошли от исходного положения.
  • с. Закрепите съемник шкива коленвала (специнструмент: KV111030000) в отверстиях М6 шкива коленвала и снимите шкив коленвала


  • а. Ослабьте крепежные болты в порядке, обратном изображен рисунке.


  • b. Подденьте крышку в местах, обозначенных стрелками на рисунке, срежьте герметик и снимите переднюю крышку.


9. Извлеките передний сальник из передней крышки цепи помощи подходящего инструмента.

Внимание: Не повредите переднюю крышку.

10. Снимите натяжитель цепи дующим образом:


  • а. Полностью вдавите рычаг (А) натяжителя цепи и отпустите плунжер (С) внутри натяжителя.
  • b. Оттяните рычаг и совместите отверстие в нем с отверстием в корпусе.
  • с. Вставьте стопорный штифт (D) в отверстие в корпусе натяжителя через отверстие в рычаге и зафиксируйте рычаг в верхнем положении.
  • d. Снимите натяжитель цепи


12. Снимите цепь ГРМ (2).

Подтяните цепь ГРМ со стороны звездочки распредвала выпускных клапанов (1) и начните снимать цепь с этой стороны.


Внимание: После снятия цепи ГРМ не проворачивайте коленвал или распредвал по отдельности, иначе произойдет соударение клапанов о днища поршней.

13. Снимите звездочку с коленвала и компоненты, связанные с цепью привода масляного насоса, следующим образом:


  • а. Снимите натяжитель цепи (1).
  • b. Придерживая кончик вала масляного насоса головкой TORX (размер: Е8), ослабьте гайки звездочки масляного насоса и открутите их.
  • с. Одновременно снимите звездочку коленвала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).


Проверка после снятия

Цепь ГРМ

Проверьте, нет ли трещин (А) или чрезмерного износа (В) на роликовых звеньях цепи ГРМ. При необходимости замените цепь ГРМ.


Установка

Примечание: На рисунке показано относительное расположение меток совмещения на цепях и на соответствующих звездочках после установки компонентов.


1. Цепь ГРМ.; 2. Звездочка распредвала (выпуск); 3. Направляющая цепи ГРМ в месте изгиба; 4. Натяжитель цепи ГРМ; 5. Цепь привода масляного насоса; 6. Звездочка масляного насоса; 7. Звездочка коленвала; 8. Направляющая натяжителя цепи ГРМ; 9. Звездочка распредвала (впуск); А. Звено желтого цвета; В. Метка совмещения (выбита); С. Звено оранжевого цвета; D. Метка совмещения (выбита); Е. Шпонка коленвала (обращена прямо вверх); F. Метка совмещения (риска высеченная на периферии); G. Звено желтого цвета

  • а. Одновременно установите звездочку коленвала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса(3).

Насаживайте звездочку масляного насоса шестигранной поверхностью (В) в сторону переда двигателя.


  • b. Придерживая кончик вала масляного насоса головкой TORX (размер: Е8), затяните гайки звездочки масляного насоса.


1. Звездочка коленвала; 2. Цепь привода масляного насоса; 3. Звездочка масляного насоса

  • с. Установите натяжитель цепи (1).


2. Наденьте цепь ГРМ следующим образом:

Наденьте цепь ГРМ, совместив метки на каждой звездочке и цепи ГРМ.

Если метки не совмещаются, слегка проверните распредвал и совместите.


А. Звено желтого цвета; B. Метка совмещения (выбита); C. Звено оранжевого цвета; D. Метка совмещения (выбита); Е. Шпонка коленвала (обращена прямо вверх); F. Метка совмещения (риска высеченная на периферии); G. Звено желтого цвета

  • Совместив метки, удерживайте их в таком положении, придерживая цепь ГРМ рукой.
  • Чтобы не допустить смещения зубьев, не проворачивайте коленвал и распредвал, пока не установите переднюю крышку.

3. Установите направляющую натяжителя (2) и направляющую цепи в месте изгиба (1).


4. Установите натяжитель цепи (1).

Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А).


После установки натяжителя цепи осторожно выньте стопорный штифт.

5. Еще раз убедитесь, что метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ не сместились.

6. Вставьте передний сальник в переднюю крышку.

  • а. Нанесите герметик непрерывной полоской при помощи шприца (специнструмент: WS39930000) на переднюю крышку, как показано на рисунке.


1. Головка цилиндров; 2. Блок цилиндров; 3. Масляный поддон (верхний); А. Участок нанесения герметика. Диаметр 3,0-4,0 мм

  • b. Нанесите герметик непрерывной полоской при помощи шприца (специнструмент: WS39930000) на переднюю крышку, как показано на рисунке.
  • с. Затяните болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.
  • d. После затяжки подтяните их с требуемым моментом в порядке, указанном цифрами на рисунке №2.


А. Участок нанесения герметика. Диаметр 3,0-4,0 мм


8. Установите шкив коленвала, совместив его со шпонкой.

Напрессовывая шкив коленвала пластиковым молотком, наносите удары по центральному участку (не по окружности).

Внимание: Устанавливайте шкив коленвала, не повредив кромку переднего сальника.

9. Затяните крепежный болт шкива коленвала следующим образом:

  • а. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность болта шкива коленвала.
  • b. Затяните крепежный болт шкива коленвала.
  • d. Доверните болт на 60° (затяжка на угол).


Контролируйте угол затяжки по угловым меткам.

10. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке от руки и убедитесь, что он вращается свободно.

11. После этой операции установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Проверка после установки

Проверка утечек

Ниже приведены процедуры проверки утечек жидкостей, моторного масла и выхлопных газов.

Перед запуском двигателя проверьте уровень масла/жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу Общие сведения и техническое обслуживание.

  • Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.
  • Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.

Примечание: Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи ГРМ падает после снятия/установки, в результате провисания в направляющей может возникать глухой стук при запуске двигателя и сразу же после него. Однако, это не указывает на неисправность. Стук прекратится после подъема гидравлического давления.

Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива, выхлопных газов или масла/жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло.

Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.

После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла/жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.

Моторное масло для HR15DE. Рекомендации






Схема блока цилиндров HR16DE слева, схема всего мотора с ГБЦ и роликами

Расход топлива

Потребление бензина рестайлинговым кроссовером Кашкай (j10) с двигателем HR16DE, передним приводом и 5-ступенчатой механикой:

  • в городском режиме – 8,3 л на 100 км пробега;
  • в загородном режиме (на трассе) – 5,6 л;
  • смешанный цикл – 6,6 л на сотню.



Nissan Qashqai J10 с двигателем HR16DE
Расход бензина у рестайлинговой версии Кашкая первого поколения с мотором HR16, передним приводом и вариатором чуть меньше:

  • в городе – 8,1 л на 100 км;
  • на трассе – 5,4 л на сотню;
  • среднее значение расхода – 6,4 л.

Расход топлива у переднеприводного автомобиля Ниссан Тиида (первая генерация, после рестайлинга) с 4-ступенчатой автоматической коробкой:

  • городской режим – 10 л;
  • режим «трасса» – 5,9 л;
  • смешанный цикл – 7,4 л.

Ниссан Тиида


Тиида первого поколения после рестайлинга



Технические характеристики

Первое, с чем иногда сталкиваются автолюбители во время покупки автомобиля – поиск таблички с серийным номером двигателя. Найти эти данные достаточно просто – они выбиты заводом-изготовителем на передней части блока цилиндров, возле стартера.


Теперь перейдём к расшифровке буквенных и цифирных обозначений двигателя. В названии HR15DE каждый элемент имеет своё обозначение:

  • серия выпускаемого двигателя обозначается первыми двумя буквами «HR»;
  • объём двигателя обозначается цифрой, которую необходимо разделить на 10. У нашей серии мотора этот параметр равен 1,5 л;
  • после цифр идёт буква «D», которая свидетельствует о наличии у каждого цилиндра четырёх клапанов (два впускных и два выпускных), а также двух распределительных валов;
  • последняя буква «Е» говорит о том, что на этой модели двигателя установлены форсунки.

Основные характеристики силового мотора приведены в таблице ниже:

  • Мотор HR15DE представляет однорядный 4-х цилиндровый двигатель – у силового агрегата один коленчатый вал, который приводят во вращение четыре поршня, распложенные вряд. Рабочий объём двигателя, является одним из самых важных показателей, на которые обращает внимание автолюбители – от него зависит мощность. У модели HR15DE он составляет 1498 см³, что даёт ему мощность порядка 99-109 лошадиных сил.
  • Двигатель 16-ти клапанный – на каждый цилиндр приходится по два впускных и два выпускных клапана. Несмотря на дискуссию инженеров – что надёжнее – цепь или ремень, производитель считает более надёжным использование цепи грм.
  • Перекрытие клапанов сводится к минимуму за счёт установленного на этой модели двигателя фазорегулятора распредвала. Это устройство обеспечивает максимально возможное значение углов опережения открытия и запаздывания закрытия впускных клапанов.
  • Охлаждение жидкостное – в качестве рабочей жидкости целесообразно использование антифриза. Термостат, обеспечивая оптимальный температурный режим мотора, работает в диапазоне охлаждающей жидкости 77-83,5°.
  • Порядок зажигания 1-3-4-2 – эта схема показывает порядок воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Для бесперебойной её работы необходимо своевременно менять аккумулятор и использовать свечи зажигания, рекомендуемым заводом-изготовителем.
  • Важно отметить, что модель двигателя имеет хорошие показатели крутящего момента, позволяющие более комфортно эксплуатировать автомобиль в городской среде.
  • Используемое топливо – АИ-95, однако судя по отзывам автолюбителей этот двигатель «всеядный» – отлично работает на бензине АИ-92 без потери мощности.


Технические особенности

Двигатель HR16DE – это неплохая силовая установка, прекрасно работающая и на бензине АИ-92 (при рекомендованном заводом-изготовителем АИ-95). В системе газораспределительного механизма (ГРМ) установлена надежная цепь, которой несвойственно растягиваться раньше времени. Фазы газораспределения меняются, для этих целей впускной вал оснащен фазовращателем. Имеется и дроссельная заслонка электронного типа.

Блок цилиндров HR16DE


Блок цилиндров

Моторы HR16 не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную по необходимости. Такая необходимость возникает примерно через 80-100 тысяч км пробега (может и раньше), проблема присутствия шума и стука решается путем подбора соответствующего толкателя. Блок цилиндров двигателя HR16DE изготовлен из алюминия.

Рассматриваемая силовая установка модернизировалась. Суть изменений свелась к следующему:

  • были установлены две форсунки на каждый цилиндр;
  • улучшилась экономичность;
  • возросла отдача;
  • уменьшились холостые обороты;
  • стали выполняться требования экологического класса Евро-5.

Головка блока цилиндров


Головка блока цилиндров (ГБЦ)

Комплект для замены цепи ГРМ MASUMA MGR-2010 для двигателей HR15, HR16, которые устанавливались на автомобили NISSAN (AD, AD EXPERT, CUBE, JUKE, NOTE, QASHQAI, QASHQAI+2, SENTRA, TIIDA).

Комплектация:

  • Цепь ГРМ (Количество звеньев – 152)
  • Цепь масляного насоса (Количество звеньев – 60)
  • Гидронатяжитель цепи ГРМ
  • Планка натяжителя цепи ГРМ
  • Успокоитель цепи ГРМ
  • Натяжитель цепи масляного насоса
  • Шестерня коленчатого вала
  • Шестерня масляного насоса

Компания Masuma

производит полный
комплект для замены цепи ГРМ
, который позволяет комплексно обслужить газораспределительный механизм.
Цепи ГРМ Masuma
произведены из высококачественных сплавов, которые отличаются износостойкостью и долговечностью. Ролики цепи проходят
процесс нитроцементации
, благодаря которому имеют упрочненный поверхностный слой.

    Предел прочности (механическое напряжение): 13KN (

Башмаки натяжителя цепи ГРМ Masuma

эффективно снижают амплитуду колебаний цепи ГРМ. Покрыты сверхпрочным полимерным материалом, обеспечивающим длительный срок службы.

Успокоители цепи ГРМ Masuma

гасят остаточную вибрацию после нятяжителя, не позволяя цепи соскочить со звездочек на распределительном и коленчатом валах. Снижают уровень шума. Комплексная замена всех частей узла гарантирует правильную работу ГРМ.

Лабораторные испытания показали

— незначительные смещения угла фазы газораспределения начались после 19 102 часов работы при переменных нагрузках (стендовые испытания проводились на двигателях — 1ZZ-FE, SR20). «Обкаточный стенд» показал — незначительное смещение угла фазы, газораспределения начались после 357 000 км. Испытания в реальных условиях

241 000 — 287 000 км. Подводя итоги испытаний, ресурс комплекта цепи ГРМ Masuma составляет не менее 200 000км.

Гарантия на комплект цепи ГРМ 24 месяца или 80 тыс. км. пробега.

Где бы вы ни купили или установили деталь, в течение гарантийного срока вы имеете право вернуть её, просто предоставив ему чек или иной документ, подтверждающий дату покупки и цену. Даже если вы не сертифицированный автомеханик и установили деталь самостоятельно у себя в гараже, просто сохраните чек о покупке и, если возникнет проблема, вы всегда сможете вернуть запчасть.

— это мировой бренд запчастей, комплектующих и расходных материалов для автомобилей. Основная специализация бренда: ресурсные детали для послегарантийного обслуживания японских машин. Стратегия компании — предложить потребителям наилучшее соотношение надёжности и цены запчастей. Вся продукция изготавливается по заказу, технологиям и под контролем головной компании
Masuma Auto Spare Parts Co., LTD (Tokyo, Japan)
на десятках современных заводов, расположенных в Восточной Азии.

Обслуживание HR16DE

Техническое обслуживание двигателя HR16DE проводится в соответствии с регламентом:

  • замена моторного масла и свечей зажигания – через каждые 15 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации – через каждые 7,5 тысячи км);
  • смена смазки в коробке – механика (через 90000), автомат (через 60000);
  • замена цепи ГРМ, антифриза в системе охлаждения – через 90 тысяч;
  • смена воздушного фильтра, салонного фильтра и тормозной жидкости – каждые 30 тысяч;
  • установка нового топливного фильтра – каждые 45000;
  • масло в раздаточной коробке и редукторе – каждые 60 тысяч;
  • регулировка клапанов каждые 80 тыс. км.

Головка блока цилиндров HR16DE


В ГБЦ расположены клапана и свечи

Сколько стоит и какую цепь ставить

На Qashqai с мотором (1.6) устанавливают цепь ГРМ производственный артикул 130281KC0A. Ближайшими по тождественности цепями ГРМ будут от производителей Pullman 3120A80X10 и CGA 2CHA110RA.

Расценки на данную продукцию варьируются в пределах от 1500 до 1900 рублей. На Кашкай с двигателем объёмом 2.0 соответствовать будет цепь с каталожным номером Nissan 13028CK80A. Для альтернативной замены подойдут также цепи ГРМ ASParts ASP2253, цена 1490 рублей или Ruei RUEI2253, стоимостью 1480 рублей.

Недостатки и слабые места HR16DE

Основные проблемы HR16DE (и варианты их решения) выглядят следующим образом:

  • свист слабо натянутого ремня генератора – подтяжка или замена;
  • внезапная остановка – замена реле блока зажигания (концерн Ниссан делал отзыв авто с такой неисправностью);
  • прогоревшее кольцо приемной трубы глушителя вызывает нехарактерный громкий звук при ускорении – замена детали;
  • исчерпавшая ресурс правая опора вызывает вибрации – требуется установка новой подушки.


Слабым местом можно назвать бесступенчатую трансмиссию (CVT), которая часто демонстрирует толчки, не любит резких стартов и торможений, пробуксовок.

При хорошем обслуживании многие неприятности с мотором HR16 можно отсрочить до большого пробега.

Достоинства и плюсы

К преимуществам двигателя HR16DE можно отнести:

  • нетребовательность к бензину (водители часто заливают 92-й вместо рекомендованного 95-го);
  • превосходная работа на низких оборотах;
  • надежность при должном отношении к ТО;
  • высокий ресурс при правильной эксплуатации – на практике более 250 тысяч без капитального ремонта.

Плюс – наличие контрактного двигателя на вторичном рынке. Цена силовой установки зависит от возраста и степени износа (от 25 до 45 тысяч рублей).

Выбор моторного масла по вязкости

Для различных климатических условий ММ подбирается по американской классификации SAE, где в цифро-буквенном обозначении первое число говорит о температуре застывания смазочной жидкости, цифры после знака W свидетельствуют о максимальном тепловом пороге, при котором масло начинает терять свои свойства и разжижается.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Диагностика двигателя автомобиля

Чем больше разница в числовых значениях, тем более универсальным является моторное масло, также существуют зимние и летние сорта.

Например, ММ 10W30 густеет при t -30 C, а растекается при +35 градусах, крайние температурные пороги для масла 5W40 – -35 и +40 C, для 0W50 – от -40 до +50 градусов Цельсия.

Все значения ориентировочные, так как немало еще зависит от класса и состава жидкости (синтетические сорта отличаются большей стабильностью).

Исходя из вышесказанного, масла по SAE условно можно подразделить на категории:

  • универсальные – 5W30, 5W40, 10W40, 10W30;
  • зимние – 0W30, 0W40, 0W50;
  • летние – 15W40, 20W50.

Масло по вязкости для своего региона и времени года следует подбирать с некоторым запасом, а, чтобы не ошибиться в выборе, лучше воспользоваться специальной графической таблицей.


Тюнинг

Наиболее популярный способ поднять показатели двигателя HR16DE – сделать спортивную прошивку. Чип-тюнинг дает небольшой прирост – около 5%. Более весомый тюнинг (до 125 лошадей) предполагает прошивку и установку:

  • прямоточного выхлопа;
  • трубы на два дюйма;
  • выпускного коллектора типа «паук» (4-2-1);
  • системы холодного забора воздуха.

Qashqai J10 дорест и рест


Qashqai до обновления сверху, рестайл 2010 снизу

Конфигурация на 160 лошадок предполагает установку турбины VW K03 с охладителем воздуха (интеркулером) и воздушными трубами (пайпингом). Тщательная настройка приносит плоды, но если перестараться, потребуется ремонт.

Установка более мощной турбины потребует вмешательства в устройство двигателя, благодаря чему можно добиться мощности в 200 и более лошадок.

Замена цепного привода ГРМ на бензиновых двигателях Nissan

Замена цепи ГРМ автомобиля Ниссан

Цепной привод газораспределительного механизма устанавливается на многих современных двигателях Nissan. В отличие от ремня ГРМ цепь обладает как минимум вдвое большим ресурсом, поэтому цепные двигатели надежные, и пользуется популярностью.

Замена цепи Ниссан обычно требуется после пробега в 200 тыс. км, о степени износа деталей можно судить по разным признакам. В этой статье мы рассмотрим, по каким критериям определяются изношенные детали, по какому принципу меняется цепь ГРМ на разных моделях автомашин производства этого японского концерна.

Преимущества и недостатки цепного механизма

У цепного привода на автомобилях Nissan есть свои преимущества и недостатки. Самый главное плюс – большой срок службы такого механизма, в привод ГРМ можно не заглядывать, пока не появился шум, есть моторы, которые без замены цепи выхаживали до 500 тысяч километров.

Первый признак неисправности в газораспределительном механизме – появившийся характерный звук, который напоминает работу дизеля. Причиной дефекта может быть необязательно сама цепь, нередко выходит из строя натяжитель, изнашиваются успокоители. Но то, что мотор заработал как дизель, тоже является преимуществом – водитель не может не заметить появившийся шум и обязательно предпримет меры для его устранения. Ремень ГРМ всегда обрывается неожиданно, а из-за него часто гнутся клапана в головке блока цилиндров, что приводит к достаточно большим финансовым и трудовым затратам.

К недостаткам цепного привода относится:

  • повышенный шум в работе даже при исправном механизме;
  • более сложная замена, в отличие от ремня ГРМ;
  • относительно высокие цены на запчасти.

Замена цепи ГРМ Ниссан

Как правило, цепные бензиновые двигатели производства Nissan имеют четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала, установленных в ГБЦ. Для того чтобы заменить цепь, нужно разобрать всю переднюю часть ДВС, для этого снять:

  • ремень генератора (кондиционера);
  • шкив коленвала;
  • клапанную крышку;
  • переднюю крышку двигателя;
  • звездочки распредвалов;
  • при необходимости кронштейн крепления двигателя (опору);
  • поддон (картер) ДВС.

В зависимости от модели мотора порядок разборки может меняться, трудоемкость замены цепи ГРМ Ниссан зависит от сложности устройства двигателя, например, выполнять работу на модели Ниссан Максима будет значительно сложнее, чем на «Альмере». Еще следует учитывать, что на многих «ниссановских» двигателях (например, GA 16) устанавливается две цепи;

Замена цепи ГРМ Ниссан

  • с помощью одной из них от коленчатого вала передается движение на промежуточную шестерню;
  • вторая служит для передачи движения с промшестерни на распредвалы.

Замена цепи Ниссан Санни

Автомобиль Nissan Sunny производился японским концерном в различных кузовах, наиболее известными поколениями Санни считаются модели N14 (годы выпуска 1990-95), N15 (1995-2000) и N16 (2000-2006). Самыми распространенными являются моторы с объемами 1400, 1500, 1600 и 1800 см³, моделей GA14, GA16, QG15DE, QG18DD.

Все двигатели на авто Sunny четырехцилиндровые, имеют поперечное расположение. Замену цепи Ниссан Санни произвести несложно, и выполнить работу можно своими руками. Единственное важное условие – необходимо правильно совместить метки распределительных валов и коленвала. Работу можно выполнить за несколько часов, максимум она займет один рабочий день, но лучше не торопиться и делать все аккуратно.

О состоянии газораспределительного механизма судят по верхнему натяжителю – если цилиндрик натяжного устройства вышел уже далеко, значит, цепь вытянута, и она подлежит замене.

Замена цепи Ниссан Санни

На автомобилях первого поколения Nissan Note устанавливались цепные моторы CR14DE объемом 1,4 л и HR16DE 1,6 л. Оба силовых агрегата – 16-клапанные, четырехцилиндровые, имеют по четыре клапана на один цилиндр. По заводскому регламенту замену цепи Ниссан Ноут рекомендуется проводить через каждые 120 тыс. км пробега, но обычно цепные приводы на модели Note служат значительно дольше, многие автовладельцы производят замену после 150 тыс. км. Детали ГРМ прослужит дольше, если в двигатель заливать хорошее масло и вовремя его менять.

Признаки неисправного цепного привода:

  • машина хуже заводится на холодном моторе;
  • появляются сбои при работе на холостых оборотах;
  • на ХХ слышится цепной звон.

Причиной неисправности необязательно может быть вытянутая цепь, выходит из строя и натяжитель. Чтобы устранить дефект, следует сменить натяжное устройство, такая работа выполняется просто и не занимает много времени.

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

Nissan Almera производился в двух поколениях, автомобили первой версии (N15) выпускались с 1995 по 2000 год, машина комплектовались бензиновыми моторами GA14DE и GA16DE объемами 1,4 и 1,6 л, а также двухлитровыми ДВС SR20DE, который пошел в серию на Альмере с 1996 года. GA14 и GA16 отличаются между собой только объемами цилиндров, по своей конструкции двигатели идентичны.

Авто Ниссан Альмера N16 производился с 2000 по 2006 год, в комплектации в основном шли бензиновые 4-цилиндровые ДВС QG15DE (1,5 л) и QG18DE (1,8 л). Все перечисленные движки на Nissan Almera – с цепным приводом ГРМ, газораспределительный механизм на этих моторах очень надежный. Первые признаки неисправности начинает появляться не раньше чем через 200 тыс. км, но если ГРМ зашумел, следует менять весь комплект, в который входит (для ДВС серии QG):

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

  • натяжитель;
  • верхний и боковой успокоители;
  • башмак;
  • цепь;
  • две звездочки (шестерни) распредвала;
  • звездочка коленвала;
  • цепь.

В комплекте ГРМ для двигателей GA входит две цепи, соответственно, и два натяжителя, но нет верхнего успокоителя. В наборе ГРМ SR20DE (2,0 л) предусмотрена одна цепь, верхний и боковой успокоители, башмак, натяжитель, шестерня коленвала и распредвала (2шт). Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера SR20DE производится стандартно – разбирается передняя часть двигателя, также снимается клапанная крышка и картер (поддон).

Замена цепи ГРМ Ниссан Примера

Впервые Nissan Primera в кузове P10 дебютировал в 1996 году, затем автомобильной компанией «Ниссан» было выпущено еще два поколения (P11 и P12), выпуск модели прекращен в 2008 году. Все бензиновые силовые агрегаты «Примеры» имели цепной привод ГРМ, на машины устанавливались двигатели:

  • GA16;
  • SR18;
  • SR20;
  • QR20;

Моторы Primera серии QR также устанавливались на автомобили Nissan X-Trail, Serena, Teana, этот силовой агрегат пришел на смену моторам модели SR. Самостоятельно менять комплект ГРМ на движках QR достаточно сложно, лучше такую работу доверять специализированным автосервисам. По времени замена цепи ГРМ Ниссан Примера на ДВС QR в среднем занимает от 9 до 12 часов, а без хороших слесарных навыков подобный ремонт может затянуться надолго.

Ниссан Х Трейл: замена цепи ГРМ

Nissan X-Trail выпускался в трех поколениях – T30, T31 и T32, кроссовер производится с 2001 года. Линейка двигателей T30 представлена двумя четырехцилиндровыми силовыми агрегатами QR20DE и QR25DE, в поколении T31 вместо двухлитрового MR20DE стал устанавливаться мотор MR20DE.

На двигателях QR цепь может вытянуться на пробеге ближе к 150 тыс. км, признаками возникающей неисправности является:

  • уменьшение мощности двигателя;
  • подтраивание на холостых оборотах;
  • шумная работа ДВС на холостом ходу.

На автомобиле Ниссан Х Трейл при замене цепи ГРМ (дв. MR20DE) в комплекте меняются:

  • две цепочки (основная и привода масляного насоса);
  • одна шестерня балансировочного вала;
  • две шестерни распредвала;
  • одна шестерня коленвала;
  • два натяжителя (нижний и верхний);
  • башмак;
  • верхний и боковой натяжители.

Шестерня коленвала – двухрядная, с помощью ее от коленвала приводятся в движение распредвалы и балансирный вал двигателя.

Ниссан Х Трейл: замена цепи ГРМ
Замена цепи Ниссан Максима

Автомобиль Nissan Maxima производится с 1984 года, всего представлено восемь поколений этой модели. Линейка силовых агрегатов не блещет разнообразием, на машинах устанавливаются только V-образные 6-цилиндровые моторы, в основном это двигатели серии VQ (VQ30DE, VQ35DE) объемом 3,0 и 3,5 л.

Газораспределительный механизм ДВС VQ можно назвать самым сложным из всех «ниссановских» моторов, в комплект ГРМ входит:

  • три цепи (одна основная и две – привода балансирных валов);
  • две большие звездочки распредвала;
  • четыре малых звездочки распредвалов;
  • одна звездочка коленвала;
  • пять натяжителей;
  • башмак (боковой успокоитель);
  • верхний успокоитель.

Цена комплекта достаточно дорогая, в среднем полный набор деталей ГРМ стоит от 6,5 до 9,5 тыс. рублей.

Замена цепи Ниссан Максима

Чтобы произвести замену цепи Ниссан Максима (для примера возьмем Nissan Maxima QX А32), необходимо:

  • снять компрессор кондиционера;
  • демонтировать генератор;
  • произвести съем насоса ГУР;
  • снять датчики распредвалов и коленвала;
  • демонтировать шкив коленвала;
  • снять стартер.

Далее следует слить масло с картера двигателя, открутить сначала болты нижнего картера, затем демонтировать основной поддон. Чтобы легче было производить замену деталей ГРМ, лучше снять радиатор, необходимо будет произвести демонтаж и правой подушки двигателя. Для снятия опоры ДВС нужно будет домкратить сам мотор, затем можно снять переднюю крышку двигателя.

После снятия крышки следует сначала выставить метки на шестернях, а затем уже демонтировать все детали газораспределение механизма:

  • гидравлический натяжитель (слева, если смотреть на мотор спереди);
  • верхний успокоитель;
  • башмак;
  • большую цепь.

Сама по себе работа по замене цепи ГРМ на «Максиме» трудоемкая и сложная, лучше ее доверить профессионалам.

Замена цепи грм ниссан ноут

Nissan Note. Признаки износа цепи ГРМ

Основные признаки износа цепи ГРМ

- грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);

- стрекотание и шорохи - особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;

- максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);

- износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);

- соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью диагностического тестера).

Симптомы неисправности - треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.

Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д.
Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант.
Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения.
Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.

Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может привести к капитальному ремонту двигателя.

Как часто нужно менять цепь ГРМ?
Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше. Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.

Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ


- в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;

- рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;

- обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;

- используйте только рекомендованные типы масел;

- избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;

- нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;

- если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;

- при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители.

Замена Цепи Грм Ниссан Ноут 1.6

Цепной привод установлен на многих современных двигателях Nissan. В отличие от ремня ГРМ, цепь обладает как минимум вдвое большим ресурсом, чем цепные моторы, надежные и популярные.

Замена Цепи Грм Ниссан Ноут 1.6

Замена цепи Nissan Как правило, после пробега в 200 тыс. Км степень износа деталей можно судить по разным признакам. Замена цепи газораспределительного механизма Nissan Almera. В этой статье мы рассмотрим, какие аспекты поврежденных деталей определяются тем, как изменяется цепь привода ГРМ на разных моделях автомобилей, выпускаемых этим японским концерном.

Преимущества и недостатки цепного механизма

Цепной привод Nissan имеет свои преимущества и недостатки. Самым большим плюсом является долгий срок службы этого механизма, вы не можете смотреть на привод для синхронизации до шума, есть двигатели, которые работают до 500 тысяч километров.

Первым признаком неисправности в газораспределительном механизме является появление характерного звука, напоминающего дизельный двигатель. Замена цепи ГРМ на Skoda Felicia 1.3. Одним из действительно популярных автомобилей стал "Skoda Felicia 1.3": почти "Volkswagen" за. Замена цепи ГРМ ЗМЗ-406. Причиной неисправности может быть не обязательно сама цепь, часто выходит из строя натяжитель, изнашиваются амортизаторы. Но тот факт, что двигатель работал как дизельный двигатель, также является преимуществом. водитель не может заметить появившийся шум и неизбежно предпримет шаги по его устранению. Ремень ГРМ всегда неожиданно ломается, и через него часто изгибаются клапаны в головке цилиндров, что приводит к довольно высоким финансовым и трудозатратам.

К недостаткам цепного привода относятся:

  • повышенный шум на работе даже при работающем механизме;
  • более сложная замена, в отличие от ремня ГРМ;
  • относительно высокие цены на запчасти.

Замена цепи газораспределительного механизма Nissan

Как правило, бензиновые двигатели Nissan оснащены четырьмя клапанами на цилиндр, два распределительных вала установлены на головке блока цилиндров. Чтобы заменить цепь, необходимо разобрать всю переднюю часть двигателя внутреннего сгорания, для этого удалите:

  • ремень генератора (кондиционер);
  • шкив коленчатого вала;
  • крышка клапана;
  • передняя крышка двигателя;
  • звездочка распредвала;
  • при необходимости кронштейн крепления двигателя (опора);
  • маслосборник (защита картера).

В зависимости от модели двигателя порядок демонтажа может варьироваться, сложность замены цепи симулятора Nissan зависит от сложности конструкции двигателя, например, работать на Nissan Maxim будет намного сложнее, чем на Almera. Следует также иметь в виду, что многие двигатели Nissan (например, GA 16) имеют две цепи;

  • посредством одного из них движение передается от коленчатого вала на промежуточную передачу;
  • вторая служит для передачи движения от промышленной коробки передач на распределительные валы.

Замена цепи Nissan Sunny

Автомобиль Nissan Sunny выпускался японским концерном в различных кузовах, наиболее известными поколениями Sunny были N14 (производство 1990-95 годы), N15 (1995-2000 годы) и N16 (2000-2006 годы). Замена цепи газораспределения Nissan. Наиболее распространенными двигателями являются 1400, 1500, 1600 и 1800 см³, GA14, GA16, QG15DE, QG18DD.

Все солнечные четырехцилиндровые двигатели являются поперечными. Замена ремня ГРМ и цепи ГРМ для Honda Civic 6 1.4. Запланированная замена. Заменить цепь Nissan Sunny очень просто, и вы можете сделать работу самостоятельно. Замена цепи газораспределительного механизма Nissan: сделай сам, цена. Единственное важное условие. правильно совмещать метки распредвала и коленвала. Работу можно выполнить за несколько часов, это займет максимум один рабочий день, но лучше не торопиться и делать все тщательно.

О состоянии газораспределительного механизма судят по верхнему натяжителю. если цилиндр натяжного устройства уже далеко, цепь вытянута и требует замены.

Автомобили Nissan Note первого поколения оснащены 1,4-литровыми двигателями CR14DE и 1,6-литровыми HR16DE. Оба силовых агрегата имеют 16 клапанов, четыре цилиндра, по четыре клапана на цилиндр. Согласно заводским нормам замена цепи Nissan портативный компьютер Рекомендуется пробегать каждые 120 000 км, но обычно цепные приводы Note занимают гораздо больше времени, и многие автовладельцы заменяют их после 150 000 км. Порции времени продлятся дольше, если вы нальете хорошее масло в двигатель и вовремя его замените.

Запасная ГРМ для Nissan Tiida. Вы решили заменить цепь привода ГРМ на Альфа Ромео, Альфа Ромео 147 (Альфа Ромео 147), Альфа Ромео 155 (Альфа Ромео 155). Замените цепь привода ГРМ на Ниссан Тиида

Замена схемы и прокачал Nissan Тиида прошла путь оптимизации 200 000 км (опционально).

Nissan Tiida 1.6 полтергейст! Замена цепи ГРМ, замена прокладки ГБЦ

Ссылка на видеозамена свечи Nissan Tiida 1.6 (снято месяцем ранее.

Симптомы неисправного цепного привода:

  • машина хуже заводится на холодном двигателе;
  • сбои в работе на холостом ходу;
  • в XX вы слышите звон цепи.

Причиной неисправности необязательно может быть удлиненная цепь, и натяжитель также выходит из строя. Замена цепи ГРМ Peugeot boxer 2.2 дизель, цены на авто джиг. Для исправления дефекта необходимо заменить натяжитель, эта работа проста и не занимает много времени.

Замена цепи ГРМ в Nissan Almera

Nissan Almera выпускался в двух поколениях, первая версия (N15) выпускалась с 1995 по 2000 год, автомобиль был оснащен газовыми двигателями GA14DE и GA16DE 1.4 и 1.6 литрами, а также двухлитровым ICE SR20DE, который выпускался серийно. на Альмере с 1996 года. Замена цепи ГРМ и связанной с ней Skoda Felicia 1997 года, бензиновый двигатель 1,3 литра, 58 литров C. GA14 и GA16 отличаются только объемом цилиндров, двигатели одинаковы по конструкции.

Nissan Almera N16 выпускалась с 2000 по 2006 год, в основном использовались бензиновые 4-цилиндровые конфигурации ICE QG15DE (1,5 л) и QG18DE (1,8 л). Замена Honda Civic 4d 2008 года ГРМ (бонус: натяжитель. Все перечисленные двигатели для ниссан альмера. Благодаря механизму синхронизации с цепным приводом механизм распределения газа на этих двигателях очень надежен. Первые признаки неисправности начинают появляться не ранее, чем через 200 км, но если синхронизация шумная, вы должны изменить весь включенный комплект (для IG серии QG):

  • натяжитель;
  • верхние и боковые седативные средства;
  • обувь;
  • цепь;
  • две звездочки распределительного вала;
  • звездочка звездочка;
  • цепь.

Комплект двигателя GA включает в себя две цепи и два натяжителя соответственно, но верхний демпфер отсутствует. Сделай сам: необычная цепь ГРМ для honda sh300i sashadalkevich. Вы скачиваете подписку на sashadalkevich? Комплект GRM2020DE (2,0 л) имеет одну цепь, верхний и боковой амортизаторы, колодки, натяжитель, коленчатый вал и шестерню распределительного вала (2 шт.). Замена цепи ГРМ Nissan Almera SR20DE является стандартной. разобрана передняя часть двигателя, также снята крышка клапана и картер (поддон).

Замена цепи газораспределительного механизма Nissan Primera

Первый Nissan Primera в кузове P10 дебютировал в 1996 году, затем Nissan выпустила два поколения (P11 и P12), модель была снята с производства в 2008 году. Все бензиновые двигатели «Пример» имели цепной привод, двигатели устанавливались на машины:

Двигатели Primera серии QR также были установлены на автомобили Nissan X-Trail, Serena, Teana, эта силовая установка заменила двигатели модели SR. Замена набора времени для QR-двигателей довольно сложна сама по себе, поэтому лучше доверить работу специализированным автосервисам. Во время замена Цепь газораспределения Nissan Primera на двигателе внутреннего сгорания QR занимает в среднем от 9 до 12 часов, и без хороших навыков слесаря ​​такой ремонт может занять много времени.

Nissan X Trail: замена цепи тайминг

Nissan X-Trail выпускается в трех поколениях. T30, T31 и T32, кроссовер выпускается с 2001 года. Цепь ГРМ для ноутбука Nissan, чтобы купить по низкой цене, цепь времени. Линейка двигателей T30 представлена ​​двумя четырехцилиндровыми силовыми агрегатами QR20DE и QR25DE; в поколении T31 вместо MR20DE был установлен двигатель MR20DE.

На QR-двигателях цепь можно растянуть на ходу ближе к 150 тыс. Км, признаками неисправности являются:

  • снижение мощности двигателя;
  • время простоя;
  • шумные холостые моторы.

Nissan X Trail имеет следующие изменения при изменении цепи привода ГРМ (двигатель MR20DE):

  • два контура (главный и масляный насос);
  • одна передача балансировочного вала;
  • два распределительных вала;
  • одна шестерня коленвала;
  • два натяжителя (нижний и верхний);
  • обувь;
  • верхние и боковые натяжители.

Шестерня коленчатого вала двухрядная, с ее помощью распредвалы и вал балансира двигателя приводятся в движение от коленчатого вала.

Замена схемы Ниссан Максима

Nissan Maxima выпускается с 1984 года, всего восемь поколений модели. Ассортимент силовых агрегатов не отличается разнообразием, на машинах установлены только V-образные 6-цилиндровые двигатели, в основном двигатели VQ (VQ30DE, VQ35DE) объемом 3,0 и 3,5 литра.

Механизм газораспределения VQ ICE можно назвать самым сложным из всех двигателей Nissan, в комплект которого входят:

  • три контура (один главный и два. балансир приводного вала);
  • две большие звезды распределительного вала;
  • четыре маленьких звездочки распредвала;
  • одна звездочка;
  • пять натяжителей;
  • обувь (боковой клапан);
  • верхний клапан

Цена на комплект довольно дорогая, в среднем комплект с задержкой запчастей стоит от 6,5 до 9,5 тыс. Руб.

Сделать замену Цепь ниссан Maxima (например, взять Nissan Maxima QX A32), вам необходимо:

  • снять компрессор кондиционера;
  • демонтировать генератор;
  • снять насос гидроусилителя руля;
  • снимите датчики распредвала и коленвала;
  • снимите шкив коленвала;
  • снять стартер

Затем слейте масло из картера, сначала открутите нижние болты картера, затем снимите поддон. Сделайте сменную временную цепь для Peugeot 308 ep6: фото и видео. Ремонт рулевой рейки форд фокус 2 обычно форд фокус 2 замена форд фокус 2 ремень ГРМ 1.6 л и 1.8. Чтобы облегчить замену деталей ГРМ, лучше снять радиатор, необходимо будет снять правильную опору двигателя. Чтобы снять опору, двигателю придется отключить сам двигатель, после чего можно снять переднюю крышку двигателя.

После снятия крышки сначала необходимо разместить метки на шестерне, а затем снять все детали механизма газораспределения:

  • гидравлический натяжитель (слева, если смотреть спереди);
  • верхний демпфер;
  • обувь;
  • большая цепь

Работа по замене схемы синхронизации на Максима трудоемка и сложна, лучше всего довериться профессионалам.

Читайте также: