Замена цепи грм приус 20

Обновлено: 09.05.2024

Замена цепи и ремня ГРМ Toyota Prius (Тойота Приус)


Сервис «Racing Service» оказывает ремонт всех устройств транспортных средств. Мы предлагаем процедуру замена ремня и замена цепи ГРМ Toyota Prius (Тойота Приус) в СПб! Управление периодами газораспределения мотора регулируется ГРМ, который состоит из различных элементов. Ремень ГРМ воздействует на функции клапанов ДВС и слаженное вращение коленчатого и распределительного валов. Конструкция машины может позволять устанавливать ремень или же цепь ГРМ.

Наше особенное отношение к каждому клиенту построено на минимальной цене наших услуг, включая и стоимость замены газораспределительного механизма Toyota Prius (Тойота Приус) в СПб. Для удобства цены устанавливаются в рублях.

Почему необходима замена цепи и ремня ГРМ

По завершении срока работы происходит износ ремня или цепи ГРМ. Чтобы поломка не оказалась неприятным сюрпризом, процедуру замена цепи ГРМ Toyota Prius (Тойота Приус) в СПб нужно выполнять с промежутком в 100 000 км. Повреждение остальных деталей механизма газораспределения также вызывает износ её. Для активации функций устройства необходимо, чтобы замена ремня ГРМ Toyota Prius (Тойота Приус) выполнялась своевременно.

Разрыв ремня или цепи ГРМ сообщает о себе определенным образом:

  • потемнение цвета выхлопа;
  • работа ДВС сопровождается вибрациями;
  • запуск ДВС усложнен;
  • посторонние шумы;
  • на цепи или ремне ГРМ обнаруживаются следы масла.

В техническом центре «Racing Service» проводится профессиональная замена цепи ГРМ Toyota Prius (Тойота Приус) в СПб! Высококвалифицированные автотехники нашего сервисного центра эффективно осуществляют данный вид процедур.

В некоторых случаях необходима не только замена цепи, но и замена ГРМ. При этом требуется, чтобы работа проводилась профессионально. Замена ГРМ и прочие услуги, выполняются на мощном оборудовании. Квалифицированный опыт позволяет нашим автотехникам эффективно восстанавливать функциональность как цепи, так и ремня ГРМ. Она осуществляется с использованием рекомендованных производителями деталей. Новые компоненты обладают высокой прочностью и повышенным сроком годности. При очень серьезных повреждениях выполняется полная замена ГРМ Toyota Prius (Тойота Приус). Для осуществления всех работ используется особая технология.


Немного из истории знаменитого Toyota Prius

Среднеразмерый концепт-кар Toyota Prius от легендарной корпорации дебютировал в конце 20-го века, став первым общедоступным авто с гибридной моторной установкой. В начале 21 века японцы выпустили третье поколение модели. Получивший рестайлинг в 2011 году, автомобиль предстал на российском рынке.

Силовая установка 5-дверного хетчбэка Тойота Приус включает бензиновый движок объемом 1,8 л. 99 л.с., электромотор мощностью 60 киловатт, бесступенчатую вариаторную коробку переключения передач и передний привод. Суммарная мощность установки – 136 л.с. надежный, Маневренный, выносливый, кар известен также заметной экономичностью и экологичностью.

Почему ремонтные работы машины стоит реализовать в нашем автосервисе?

Совершенно уверенные в качестве своих ремонтных работ, мы даём гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Запишитесь на ремонт и наглядно убедитесь в том, что наш RS-сервис не делает неправдоподобных заявлений.

Замена цепи ГРМ Toyota Prius V


При длительной эксплуатации автомобиля цепь газораспределительного механизма, установленная внутри двигателя, растягивается. Если долго ездить и не менять ее, в конечном итоге это приведет к полному выходу мотора из строя. Сложность заключается в отсутствии визуально заметных признаков износа. Вариантов несколько – прислушаться к работе двигателя, либо продиагностировать машину дилерским сканером. Первый вариант перекликается с другими похожими неисправности мотора, поэтому он не гарантирует абсолютную достоверность. Второй проводится только на территории станции технического обслуживания. Впрочем, как и комплексная замена.

Калькулятор расчёта замена цепи грм toyota prius v

Типичные неисправности

Полная замена цепи ГРМ Toyota Prius V необходима в следующих ситуациях.

  1. Сильное растяжение под воздействием чрезмерной температурной нагрузки (когда владелец часто эксплуатирует машину на повышенных оборотах).
  2. Обрыв одного из звеньев. Поврежденный элемент можно заменить, но делать это не рекомендуется, так как металл накопил усталость, и обрыв вскоре произойдет уже в другом месте.
  3. Неправильное натяжение при установке новой детали, из-за чего интенсивность износа усиливается.
  4. Обрыв натяжителя или успокоителя.

Особенности ремонта

Сложность заключается в том, что цепь, по сравнению с ремнем ГРМ, находится внутри блока двигателя. Поэтому для получения доступа к ней приходится разбирать чуть ли не половину машины. По этой причине восстановление в гаражных условиях не допускается. Это с учетом требований по точному уровню натяжения, которое невозможно отрегулировать «на глаз».

Процедура начинается с демонтажа радиатора, снятия всех пластиковых накладок, воздушного фильтра. Далее мастера снимают металлическую защитную крышку, снимают успокоитель, натяжитель, а затем и сами ролики. Регулировка натяжения проводится путем изменения положения успокоителя. Крепежные элементы закручивают с использованием динамометрического ключа.

После завершения ремонта надо проверить работу двигателя. Важно убедиться в отсутствии металлического скрежета или звона при запуске и холостых оборотах. Заказ считается выполненным, если после установки не будут обнаружены эти дефекты.

Компания DDCAR готова заменить цепь газораспределительного механизма за один день. На выполненную работу дается официальная гарантия.

Toyota Prius Executive › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ. Часть 2. Меняем цепь, натяжитель и башмаки, ставим маслонасос обратно.

В прошлой статье я показал как добраться до цепи, теперь будем ее менять. Заодно меняем естественно натяжитель, башмаки, звездочку выпускного распредвала и сальник коленвала.
Видео о проделаной работе на моем канале:

В прошлый раз мы остановились на том, что добрались до цепи, был снят маслонасос, который на лобовине.

Теперь нужно первым делом освободить звездочку распредвала, но очень осторожно, чтобы не провернуть его. Я делал двумя ключами, один блокирует, второй откручивает болт. Звездочку пока не снимаем.

Далее можно снять натяжитель. Для этого находим на нем храповик и одновременно вдавливаем его внутрь. Храповик нужно зафиксировать. Натяжитель крепится на двух болтах, головка 10mm.

После этого легко сам снимается потянув вбок башмак натяжителя.
Далее головка на 10 и снимаем с другой стороны башмак-успокоитель.

После этого можно полностью демонтировать цепь.

Только после этого можно снимать также звездочку, сейчас это сделать легко, т.к она уже у нас ослаблена. И сразу же ставим новую, но затягиваем ролько руками, чтобы не сдвинуть вал. Только не забудьте почистить герметик везде, чтобы потом было проще. А то я заного снимал и ставил звездочку.

Обратил кстати внимание на то, что натяжитель неприятно "хлюпал" и возможно проблема была именно в нем. Новый гораздо меньший люфт имел. Зато башмаки были почти в идеале.
Ставим новую цепь, вдвоем делать проще, но можно и одному, смотрим метки вверху и снизу.

Далее ставим новые башмаки успокоителя и натяжителя. И собственно сам натяжитель, на нем чека, он должен быть вдавлен внутрь и зафиксирован чекой.

Когда все на месте, можно освободить чеку и чуток надавить на башмак, совсем легко. И я сразу заметил, что новая цепь больше не болтается так сильно, а стоит четко.

Далее проверяем затяжку болтов, башмак-успокоитель и натяжитель на 9 Нм. Теперь можно затянуть также болт звездочки — момент на 64 Нм, не забудьте блокировать.
Далее идет зачистка герметика, замена уплотнительных колечек маслонасоса и замена сальника коленвала. Кстати сальник легко достался, главное ничего не позарапать, иначе начнется подтекание масла. Новый смачиваем немного в масле и ставим подходящей оправкой (например головка на 27mm).

После этого вхистим еще поверхности ацетоном, проверяем, что нигде не осталось кусков герметика и внутри двигателя его тоже нет. Ставим уплотнительные колечки маслонасоса.

Далее самое сложное — нужно быстро нанести по контуру герметик и поставить лобовину на место, но при этом поставить правильно пазики маслонасоса. И не забывайте про внутренние поверхности, где места вокруг болтов! Внимание — маслонасос можно подкручивать пальцем. И не царапайте коленвал!

У вас 15 минут, чтобы нанести герметик и поставить на авто. И начать быстро закручивать болты, поэтому приготовте инструмент или делайте вдвоем. Сверху шпильки отлично помогают для центровки. В области водяного насоса — можно временно поставить старый насос, чтобы не мучится с новой прокладкой и не спешить. Я использовал струбцину.

Toyota Prius 2008, двигатель гибридный 1.5 л., 78 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Prius, 2007


Toyota Prius, 2008


Toyota Prius, 2008


Toyota Prius, 2008

Комментарии 5

Зря проделанная работа.
При разборке было видно, что натяжитель не выдвинут даже до середины. На звёздах лютой выработки нет.
Уверен, если промерить все детали согласно мануалу, то размеры будут в допуске. Имею в виду длину цепи и диаметр звезд с цепью
Вангую, что сначала покажется, что звук ушел… но потом он вернется.
Несколько слов для размышлений : Эллипс. Зазор юбка-цилиндр. Перекладка поршня в ВМТ

Да, сама цепь может и не сильно была вытянута, натяжитель вышел лишь на половину. Но, похоже именно на то, что натяжитель сам по себе и был проблемой, люфт у него был большой и внутри была грязь, которую достал иголкой, похоже что давлением масла он не прижимался достаточно и поэтому "хлюпал", я в первой части про это говорил. К тому же была у преведущего владельца ошибка P0016, которая возникала несколько раз, на ТО просто чистили ошибки и ничего не делали, но бумажный рапорт все же выдавали.

Зря проделанная работа.
При разборке было видно, что натяжитель не выдвинут даже до середины. На звёздах лютой выработки нет.
Уверен, если промерить все детали согласно мануалу, то размеры будут в допуске. Имею в виду длину цепи и диаметр звезд с цепью
Вангую, что сначала покажется, что звук ушел… но потом он вернется.
Несколько слов для размышлений : Эллипс. Зазор юбка-цилиндр. Перекладка поршня в ВМТ

И еще — после замены пропали толчки когда двигатель заводится или глохнет, то есть раньше так было что когда вырубается движок и езда только на электротяге — было заметно, и когда включается — тоже, и когда завожу утром — нет больше лязга и стрекота.

Замена цепи ГРМ Тойота Приус

Цепь ГРМ связывает работающие валы вращающихся узлов двигателя и обеспечивает синхронность их взаимодействия. Цепной привод, в отличие от ременного, считается более надежным, но и он иногда вытягивается. Если вы услышали характерный рокочущий звук со стороны ГРМ двигателя, то, скорее всего, придется делать замену цепи ГРМ Тойота Приус .

Замена цепи ГРМ Тойота Приус

В этом случае мы советуем вам ехать на СТО и делать диагностику. Признаки растяжения и проскакивания на 1-2 зуба - резкая неравномерная работа двигателя на холостом ходу, характерные звуки при работе на холостом ходу. Еще выход натяжителя на максимум, износ зубьев шестеренок и т. д. Фазы газораспределения в этом случае собьются. Произойдет потеря мощности, а то и полный отказ двигателя

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена цепи ГРМ Тойота Приус от 7500 руб.
Замена цепи ГРМ Тойота Приус со снятием ДВСот 15000 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Советуем не медлить с обращением в автосервис, как только вы заметили первые признаки неполадок, так как в противном случае, если механизм газораспределения одноряднй, произойдет обрыв. А это неминуемо приведет к дорогостоящему ремонту двигателя, вероятно, даже к замене ГБЦ. В некоторых случаях удается отрегулировать натяжитель. Но чаще натяжитель бывает неисправе. В этом случае поменять его нужно будет обязательно.

Также в наших автосервисах вам поменяют изношенные шестерни, натяжитель и успокоитель, прокладку под крышку ГРМ, уплотнители, башмаки натяжителя и успокоителя и т.д.

Сложность такой работы - в снятии навесного оборудования и разборе двигателя. В некоторых моделях автомобилей самостоятельный демонтаж автовладельцем и вовсе невозможен. Важно правильно выставить метки на звеньях и совместить их с рисками на шестеренках и т.д. Поэтому самым разумным решением будет обратиться в наши сервисы для ремонта.

Для того чтобы механизм автомобиля служил положенный срок – а это в среднем 200-250 тыс. км, - советуем уделять должное внимание смазке. Масло должно быть высокого качества, соответствовать автомобилю и меняться каждые 10-15 тыс. км. Советуем еще ставить цепь только высшего качества проверенных производителей. Соответствующие детали вы найдете в нашем магазине запчастей.

Ремонт и замена ГРМ на Toyota Prius

По завершении срока работы происходит износ ремня или цепи ГРМ. Чтобы поломка не оказалась неприятным сюрпризом, процедуру замена цепи ГРМ Toyota Prius (Тойота Приус) в СПб нужно выполнять с промежутком в 100 000 км. Повреждение остальных деталей механизма газораспределения также вызывает износ её. Для активации функций устройства необходимо, чтобы замена ремня ГРМ Toyota Prius (Тойота Приус) выполнялась своевременно.

Разрыв ремня или цепи ГРМ сообщает о себе определенным образом:

  • потемнение цвета выхлопа;
  • работа ДВС сопровождается вибрациями;
  • запуск ДВС усложнен;
  • посторонние шумы;
  • на цепи или ремне ГРМ обнаруживаются следы масла.

В техническом центре «Racing Service» проводится профессиональная замена цепи ГРМ Toyota Prius (Тойота Приус) в СПб! Высококвалифицированные автотехники нашего сервисного центра эффективно осуществляют данный вид процедур.

В некоторых случаях необходима не только замена цепи, но и замена ГРМ. При этом требуется, чтобы работа проводилась профессионально. Замена ГРМ и прочие услуги, выполняются на мощном оборудовании. Квалифицированный опыт позволяет нашим автотехникам эффективно восстанавливать функциональность как цепи, так и ремня ГРМ. Она осуществляется с использованием рекомендованных производителями деталей. Новые компоненты обладают высокой прочностью и повышенным сроком годности. При очень серьезных повреждениях выполняется полная замена ГРМ Toyota Prius (Тойота Приус). Для осуществления всех работ используется особая технология.


Немного из истории знаменитого Toyota Prius

Среднеразмерый концепт-кар Toyota Prius от легендарной корпорации дебютировал в конце 20-го века, став первым общедоступным авто с гибридной моторной установкой. В начале 21 века японцы выпустили третье поколение модели. Получивший рестайлинг в 2011 году, автомобиль предстал на российском рынке.

Силовая установка 5-дверного хетчбэка Тойота Приус включает бензиновый движок объемом 1,8 л. 99 л.с., электромотор мощностью 60 киловатт, бесступенчатую вариаторную коробку переключения передач и передний привод. Суммарная мощность установки – 136 л.с. надежный, Маневренный, выносливый, кар известен также заметной экономичностью и экологичностью.

Почему ремонтные работы машины стоит реализовать в нашем автосервисе?

Совершенно уверенные в качестве своих ремонтных работ, мы даём гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Запишитесь на ремонт и наглядно убедитесь в том, что наш RS-сервис не делает неправдоподобных заявлений.

Toyota Prius XW20 с пробегом: идеальная подвеска и двигатель, любящий масло

Из первой части обзора Приуса второго поколения мы выяснили, что тотальное облегчение конструкции ради паспортных показателей расхода топлива не пошло на пользу ни коррозийной стойкости, ни комфорту. И всё же японский гибрид достаточно живуч, особенно первые 150 тысяч пробега. Сегодня мы расскажем об особенностях ходовой части, хитрой гибридной трансмиссии и моторе, который легко может нивелировать весь выигрыш по вредным выбросам, начав беззастенчиво подъедать масло.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система у Prius с высокой степенью интеграции с гибридным приводом из-за системы рекуперации энергии. А ещё она очень облегчена, требует частой смены тормозной жидкости и очень не любит сбоев датчиков, благо они случаются редко. Если усилие на педали слишком низкое или высокое, машина резко включает тормоза, клюёт носом или, наоборот, с задержкой реагирует на нажатие педали, то стоит просто остановиться и «перезагрузить» систему. В остальном обычные тормоза, с очень высоким сроком службы колодок, если батарея ещё в порядке. Какая тут связь? Самая прямая: пока батарея хорошо принимает заряд, машина интенсивно использует замедление рекуперацией. Забавный нюанс: у американских машин сзади стоят барабанные тормоза, а у европейцев – дисковые. Отличаются и алгоритмы работы систем ESP.

К подвеске машин что до, что после рестайлинга нареканий нет. Спереди до пробега тысяч в 200 замены обязательно потребуют разве что стойки стабилизатора. Шансы поменять шаровые опоры, опоры стоек или сайлентблоки передних рычагов при пробегах меньше 200 тысяч тоже имеются, но не 100-процентные.

Сзади всё ещё проще и ресурснее: при пробегах за 250 тысяч часто сайлентблоки задней балки, амортизаторы и их втулки могут быть родными и в сносном состоянии. Немного портят идиллию весьма вероятные поломки ступичных подшипников, которые очень не любят внештатных колёс и плохих дорог.

Рулевое управление с простейшим ЭУР на рулевой колонке проблем почти не создаёт. При очень больших пробегах сбоят датчики момента и руль может чуть вести вправо-влево, датчик положения изнашивается и чёткий «ноль» пропадает, контактная колодка может подгорать, но в основном из-за ошибок ремонтников. Ну а сама рейка склонна к постукиваниям, и ресурс наконечников не рекордный: после 50–60 тысяч километров их стоит проверять регулярно.


Трансмиссия

Что такое Hybrid Synergy Drive, очень многие просто не понимают, называя его то вариатором (CVT), то просто электропередачей. И тут нужно пояснение. Проблема любой электрической передачи малой мощности – в её КПД: чем мощность меньше, тем ниже КПД. Для мощности мотора легкового автомобиля КПД получается очень небольшим, менее 70 процентов в лучшем случае, что делает использование такой передачи совершенно неэффективным и на практике малопригодным.


Гениальная идея японских конструкторов основана на использовании двойного дифференциального механизма, который сначала делит поток мощности на две ветви с помощью дифференциала, а второй дифференциал снова сводит поток мощности в один. Изменяя передаточное отношение в одной из ветвей в промежутке, можно изменить общее передаточное отношение привода. В случае с механическими преобразованиями это лишено особого смысла, потому что, чем меньше поток мощности через эту ветвь дифференциального делителя, тем больше должен быть коэффициент редукции для влияния на общее передаточное число. Но у электрической передачи коэффициент редукции стремится к бесконечности и даже может быть отрицательным, а значит, он хорошо подходит для работы в таком делителе.

Поток мощности ДВС делится на две неравные части первым дифференциалом: большая часть момента идёт на механическую передачу и на объединяющий дифференциал. А малая часть момента идёт на электрическую передачу, с её огромными возможностями по преобразованию. Электроника автомобиля легко задаёт нужное передаточное число в цепи генератор –электромотор, а за счёт работы дифференциального механизма общее передаточное число меняется во вполне достаточных для работы легковой машины границах.

При этом передаваемая через электрическую часть мощность остаётся сравнительно небольшой и низкий КПД электрической части передачи мало сказывается на КПД силовой установки в целом, ведь большая часть мощности передана через механическую передачу с КПД, близким к 100 процентам.

У такой системы нет гидротрансформатора, ему не нужны сцепление или сложная гидравлика. Максимум пара-тройка ленточных тормозов для возможности работы системы без одного из моторов и простейшая размыкающая муфта. Передаточное число электрической части передачи меняется бесступенчато, и так же плавно меняется момент на выходном валу трансмиссии. Именно поэтому её называют вариатором, но технически это неверно. Никаких механизмов для плавного изменения момента тут нет, это просто электропередача.

Технически передача реализована в виде набора планетарных редукторов, что делает её очень компактной и удобной для установки на автомобили. Система оказалась настолько удачной, что её у Toyota купили многие конкуренты, в том числе GM и Honda. У Prius второго поколения суммарная мощность электромашин составляет 50 киловатт, мощность ДВС – 58 киловатт, то есть 77 л.с.

Сама по себе электропередача не очень важна, смысл этой машины не только в хитрой трансмиссии, но и в том, что электропередача обратима, запасая энергию при торможении и отдавая при разгонах. Это позволяет обходиться меньшей мощностью ДВС, использовать его только в самых выгодных режимах работы или даже пройти какое-то расстояние на электротяге – у европейских Prius II есть и такая возможность.


Коробка передач у гибрида только одна, собственно HSD второго поколения. Агрегат надёжный, но не без слабых мест. Основная проблема механической части – это вибрации: с пробегом они увеличиваются, а скорость их проявления снижается. Иногда причиной служит износ ШРУС, но чаще проблема внутри самого агрегата. В первую очередь износу подвержены втулки трёхходовой муфты. Наличие в фильтре коробки жёлтых следов бронзы почти всегда говорит о её износе. Конический подшипник блока шестерён второй в очереди на поломку, есть и шансы на поломку дифференциала.

Да, буксировать Prius нельзя, совсем. Коробка сломается быстро и целиком. Ремонтировать её теоретически можно, но на практике так почти никто не делает, благо цены на бэушные коробки передач АКП находятся в пределах 200–300 евро. В среднем до серьёзных проблем коробка ходит около 250 тысяч.

Вторая важная часть трансмиссии – это инвертор, отвечающий за передаточное число в трансмиссии. Про него я довольно подробно рассказывал в первой части материала.

Двигатели

Мотор у машины тоже только один. Это 1NZ-FXE, специальная версия популярного 1NZ, работающая по циклу Аткинсона и имеющая ещё ряд отличий от обычных моторов. Например, электрический привод помпы (не самая надёжная часть) и теплоаккумулятор у американских версий, используемый для быстрого прогрева при холодном старте. Моторы эти относятся к тому же поколению, что печально известные 1ZZ, и проблемы у них похожи.


В первую очередь приготовьтесь к тому, что после пробега в 120–150 тысяч масляный аппетит будет расти даже на тойотовском масле, а во-вторых, ресурс цепного ГРМ очень небольшой, уже после сотни тысяч пробега нужно быть готовым к его замене. Правда, он может протянуть и больше 200 тысяч, да и цена замены не слишком большая, но для Toyota это далеко не лучший мотор.

Вибрации и плавающие обороты, а также запотевание крышек тоже мотор не красят. Стуки клапанного механизма требуют регулировки зазоров, у версии мотора на Prius нет гидрокомпенсаторов, а сёдла клапанов очень нежные. Но он недорог в ремонте, а цена бэушных агрегатов начинается от 30 тысяч рублей.


Особенность именно FXE-версии – сильное загрязнение впускного коллектора, а также высокие требования к свечам зажигания и лямбда-зондам. Менять их приходится сравнительно часто, а ставить лучше оригинальные. Хватает и мелких типовых проблем. Так, датчик давления масла неудачный, склонен к протечкам, а вкладыши крайне не любят малейшего снижения уровня масла или давления. Алюминиевый блок цилиндров легко теряет резьбу болтов ГБЦ, но на этот случай давно используют технологию установки футорок.


Брать или не брать?

Практической выгоды от владения Приусом в России мало. Это в Европе и США можно рассчитывать на налоговые льготы, а для россиян остаётся лишь фактор низкого расхода топлива.


С учётом высочайшей сложности конструкции надёжность этого гибрида можно только похвалить, но если рассматривать машину в возрасте 10 лет и более (а почти все Приусы второго поколения входят в эту категорию), то риск расходов на внеплановый и недешёвый ремонт довольно велик. И все деньги, сэкономленные на заправке, могут уйти в карман сервисов и продавцов запчастей.

Toyota Prius NHW10. Замена цепи ГРМ 1NZ.

Там пробег за 300к. Коугом уже все прокладки бегут и внутри грязно.

У моего приус10 компрессия 6-4-4-3 как это может быть? И из-за чего это? Клапана или Кольца?

Нужно снимать ГБЦ, будет все понятно скорее всего и то и другое.

Что за бублик на правая которая на распредвале?

Николай Р а датчик распредвала где находится? На этом же звездочке? Я не могу найти инфо как она и за счёт чего увеличивается кпд, как я считаю это правильное обеспечение смеси газа.

Чтобы пик крутящего момента сдвигать в зависимости от оборотов и нагрузки на ДВС..

Николай Р японамати они уже тогда ещё придумали эту вещь, а я сам такой придумал для переделанного движка. Вы знаете какая у него задач? Для чего она стоит?

Это фазовращатель (изменяет фазу вращения распредвала относительно коленвала). Муфта vvti.

Фазик отмыл что ли?

@Николай Р спасибо Огромное. поэтому лучше мотор контрактный ))))

Примерно 14т.рублей не оригинал.

@Николай Р а цена какая за комплект.

Новый) В полный комплект ГРМ входит фазовращатель.

Доброго.у меня приус 20. Купил недавно сделал диагностику показало пропуски в зажигании 1го цилиндра.поменял свечи.наконечники катушки местами поменял.почистил дросель .почистил форсунки .чуть получше стало.но есть одно но. на ходу чтото издает звуки как будто на дизеле едиш.чем больше газу тем быстрей звук.

Ну и как решил проблему? У меня на холостых бывает звон иногда пропадает и под нагрузкой сильно стрекочит , буду менять сам . Цепь звёздочки вообщем всё новое поставлю.

Добрый день, благодарю за видео, подскажите, какие симптомы были в работе двигателя для замены цепи? У меня мотор заводится и глохнет с ощутимыми пинками, думаю это цепь, еще возможно диск демферный, расскажите как у Вас себя вел мотор до смены и после смены цепи.

Глохнет сразу после старта? Или когда он сам останавливается, его подкалбашивает? Пинки при остановке у меня тоже есть и в последнее время стали сильнее, мое предположение, что это калийное зажигание (но это не точно). В камере згарания появляется очень много нагара. Хотя масло не ест. До смены цепи, двигатель на ходу работал очень шумно, очень часто проявлялась детонация. После замены стало на много лучше, но не идеально, в ближайшее время буду снимать клапанную крышку посмотрю на натяжение цепи и хочу проверить зазоры клапанов. Нужно обязательно проверить фильтр vvti. Находится под клапаном vvti (пробка с шестигранником, её нужно выкрутить).

Toyota Prius II (XW20 / 2003-2011) – без конфликтов


Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Гибридные модели Toyota пользуются в мире все большей популярностью. Prius – это настоящая классика жанра.

История модели


1997 – выход в серию Toyota Prius первого поколения, модель NHW10. Автомобиль построен на базе Toyota Echo (американская версия Yaris в кузове седан).

2000 – рестайлинг Тойота Приус первого поколения.

2003 – дебют Toyota Prius II (NHW20).

2005 – Европейский титул «Автомобиль года».

2011 - окончание производства модели второго поколения.

2015 – презентация модели четвертого поколения.

Абсолютная тишина


Гибрид не имеет возможности подзарядки от розетки. Prius – это необычное авто, которое в городе сжигает меньше топлива, чем на шоссе. Этого достигли благодаря тому, что после остановки двигатель внутреннего сгорания (ДВС) отключается, а последующее начало движения происходит на энергии батарей с помощью электромотора. ДВС вступает в работу только при необходимости – во время движения на высокой скорости или при ускорении.

В городских условиях расход топлива не превышает 6 литров, а при определенном умении можно добиться результата на уровне 5 л/100 км. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе все преимущества исчезают. С увеличением скорости растет топливный аппетит и при 140 км/ч достигает 8 литров. Кроме того, на высоких оборотах заметно увеличивается расход масла.

ДВС работает очень тихо, а салон хорошо шумоизолирован. Манипуляции с педалью газа не сильно влияют на обороты, так как коробка передач бесступенчатая. Динамики вполне достаточно - разгон до 100 км/ч происходит менее чем за 11 секунд.

Что выбрать?


Toyota Prius II в течение всего производства предлагался только в одной версии – с экономичным 1,5-литровым бензиновым агрегатом мощностью 77 л.с. и электромотором отдачей 68 л.с. Двигатель внутреннего сгорания работает по так называемому циклу Аткинсона (т.е. в малом диапазоне оборотов и нагрузок). Суммарная мощность гибридной установки 110 л.с. (с учетом сложения общих диапазонов работы и всех потерь).

Все Приусы имеют трансмиссию E-CVT, проще говоря – вариатор с электронным управлением. Она работает плавно, тихо и отлично вписывается в общую концепцию автомобиля.

Тойота Приус 2 имеет довольно богатое оснащение: 6 подушек безопасности, ESP и климат-контроль. Некоторые Европейские версии оснащались спутниковой навигацией. В 2007 году стали предлагать очень хорошую аудиосистему JBL.

Автомобили, побывавшие в аварии, лучше вообще не рассматривать. Так как при серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Кроме того, многие важные узлы расположены прямо за передним бампером. Даже после незначительных «толчков» в лоб, они могут перестать правильно функционировать. Не любит автомобиль и длительного простоя - батареи сильно разряжаются.

Что надо знать?


Необычное решение: сенсорный дисплей и овальное рулевое колесо.

Тойота Приус имеет две электрических цепи. Одна, традиционная - с обычной 12-вольтовой батареей. Другая, высокого напряжения - с оранжевыми проводами, соединяющими плотно закрытую группу батарей (генерирующих напряжение 201,6 В) с инвертором-преобразователем, электродвигателем и климатической установкой.

Инвертор-преобразователь представляет собой устройство, усиливающее и преобразующее высокое напряжение постоянного тока блока аккумуляторных батарей в трехфазный переменный ток (максимальное напряжение 650 В). Кроме того, инвертор преобразует переменный ток, сгенерированный при рекуперации энергии, в постоянный ток для зарядки аккумуляторов.

Система кондиционирования Toyota Prius представляет собой комплекс, отвечающий не только за охлаждение салона, но и, прежде всего, за охлаждение блока батарей, которые сильно нагреваются во время работы. Холодные зимы Приусу не страшны, но отказ кондиционера летом может полностью обездвижить гибрид. Бортовой компьютер строго следит за температурой, не допуская перегрева, и, в крайнем случае, блокирует автомобиль. Строгий контроль необходим из-за необратимого сокращения срока службы батареи в случае перегрева. К тому же Toyota ограничилась не слишком длинной гарантией - 8 лет или 160 000 км.

Что ломается?

При должном уходе и своевременном обслуживании Prius практически безотказный и очень живучий. Система рекуперация энергии во время торможения разгружает тормозную систему. В некоторых экземплярах заводские колодки и диски выхаживают до 100 000 км.

Бензиновые двигатели, так же, как и электрическая часть, славятся своей надежностью. ДВС имеет цепь, не требующую технического обслуживания. Типовые операции (замена колодок, масла и амортизаторов) можно выполнить в любом автомобильном сервисе, имеющем базовое представление о работе с гибридными или электрическими транспортными средствами.

Бесступенчатая коробка передач редко нуждается в ремонте или замене.

Батарея имеет 28 модулей, в каждом из которых находится 6 элементов. Чаще всего из строя выходит только один или два модуля (2-4 тыс. рублей за б/у). Обычно это происходит после 200-250 тыс. км. Полный комплект "контрактных" батарей высокого напряжения обойдется в 80-100 тыс. рублей. Это много, но не настолько, как может показаться. Да, в модели первого поколения были проблемы с долговечностью батареи. Но следующий Приус получил модернизированную батарею, которая оказалась более выносливой. Обычно достаточно заменить "ослабший" элемент.

В охлаждении инвертора участвует дополнительный контур системы охлаждения. Спустя 250-300 тыс. км может отказать насос охлаждения гибридной трансмиссии (5-10 тыс. рублей). Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене уязвимой помпы.

Типичные проблемы и неисправности


Высокая линия заднего стекла означает ограниченную видимость. Маленькое стекло под спойлером не поможет.

Система кондиционирования выходит из строя чаще всего из-за обслуживания в обычном сервисе. Кондиционер Приуса (и других гибридов) требует специального масла, которое нельзя смешивать с маслом для обычных систем. Кроме того, нельзя использовать заправочную станцию, одновременно обслуживающую различные типы кондиционеров. Стоимость б/у компрессора 4-9 тыс. рублей, а работ по замене - около 2000 рублей.

В целях безопасности бортовой компьютер может обездвижить гибрид даже при незначительных неисправностях электропроводки.

Нередко начинает коррозировать выхлопная система, но до сквозных дыр дело, как правило, не доходит. В некоторых экземплярах «желтые пятна» можно обнаружить на порогах и под уплотнителями дверей.

Примерно через 250-300 тыс. км двигатель начинает потреблять масло. Это результат износа маслосъемных поршневых колец. Теоретически мотор можно отремонтировать, но в случае непомерного масложора проще установить "контрактный двигатель" (20-30 тыс. рублей).

Для уменьшения неподрессоренных масс колесные диски гибрида изготовлены из сплава с добавлением магния. Они действительно легкие, но менее устойчивые к повреждениям. Например, в результате попадания в яму.

Рулевая рейка может застучать, пройдя 250-300 тыс. км. Ремкомплект доступен за 2100 рублей, оригинальная рейка стоит свыше 50 000 рублей, а аналог - около 10 000 рублей.

С возрастом возникают трещины на пыльниках наружных ШРУС (500 рублей за аналог). Если дефект вовремя не не устранить, то придется менять и сам ШРУС (2-4 тыс. рублей).

В гибридах, предназначенных для американского рынка, спустя 12-15 лет начинает сбоить приборный щиток. Как правило, недуг вызван неисправным конденсатором. Затраты на восстановительный ремонт в сервисе составят порядка 5000 рублей.

По прошествии 10-14 лет мутнеет остекление передней оптики. Полировка помогает ненадолго, а новая неоригинальная блок фара доступна за 4000 рублей. Одна из неприятных особенностей - низкий срок службы ламп накаливания. Операция по замене занимает не менее получаса. Доступ спереди ужасный, к счастью, сзади намного лучше.

Некоторые владельцы обнаруживают воду в отсеке малого аккумулятора. Причина - растрескивание шва в водосточном желобе крыши. Для устранения протечки шов следует промазать герметиком.

Важно!

1. Для ремонта трансмиссии требуется электроэнергия напряжением 1кВ. Работы должны проводиться в специальных перчатках.

2. О том, что силовая установка активна, свидетельствует надпись «READY» на дисплее приборной панели. После выключения зажигания напряжение в системе может сохраняться до 10 минут.

3. В случае аварии необходимо заглушить двигатель кнопкой Power на приборной панели и отнести ключ на 5 метров от машины. Если кнопка Power не доступна, необходимо открыть капот, все двери и вынуть все предохранители из коробки с предохранителями, а затем отсоединить 12-вольтовую батарею.

Ремонт

На рынке присутствуют различные кузовные элементы. Новых заменителей нет, зато немало бывших в употреблении по разумным ценам. Например, задняя дверь багажника стоит около 250 долларов.

Что касается деталей подвески, то намного лучше. Можно приобрести аналоги. Передний поперечный рычаг обойдется, примерно, в 3-6 тыс. рублей. Но стоит отметить, что долговечность шасси очень высокая (особенно сзади). Даже после 100 000 км амортизаторы, сайлентблоки и шаровые сохраняют прекрасную физическую форму. А вот передние ступичные подшипники служат около 100 000 км. Меняются они в сборе со ступицей (4-6 тыс. рублей плюс 2000 рублей за замену).

Заключение

Toyota Prius лучше обслуживать в специализированных сервисных центрах. К счастью, гибрид редко ломается, но в случае появления проблем ремонт окажется дорогим. Тем не менее, подержанный Приус достоин внимания.

Читайте также: