Замена цепи грм тойота рав 4 1az fe

Обновлено: 11.05.2024

ПРОВЕРКА

Приподняв храповик пальцем, убедитесь, что плунжер перемещается плавно.

Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер фиксируется храповым механизмом и не смещается при нажатии пальцем.

2. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

С помощью штангенциркуля измерьте длину 16 звеньев полностью растянутой цепи.

Максимально допустимая длина участка цепи:

122,6 мм (4,827 дюйма)

Если длина превышает максимально допустимую, замените цепь.

Проведите такие замеры на трех или более участках цепи, выбранных случайным образом.

С помощью штангенциркуля измерьте длину 8 звеньев полностью растянутой цепи.

Максимально допустимая длина участка цепи:

52,4 мм (2,063 дюйма)

Если длина превышает максимально допустимую, замените цепь № 2 в сборе.

Проведите такие замеры на трех или более участках цепи, выбранных случайным образом.

Измерьте износ башмака натяжителя цепи штангенциркулем.

Максимально допустимый износ:

1,0 мм (0,039 дюйма)

Если износ превышает максимально допустимое значение, замените башмак натяжителя цепи.

5. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

Измерьте износ успокоителя цепи штангенциркулем.

Максимально допустимый износ:

1,0 мм (0,039 дюйма)

Если износ больше максимально допустимого, замените успокоитель цепи № 1.

6. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ГРМ

Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.

Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса газораспределительного механизма с цепью.

Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью)::

51,6 мм (2,031 дюйма)

При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.

Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса с цепью.

Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):

48,2 мм (1,898 дюйма)

При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь № 2 в сборе и ведущую звездочку масляного насоса.

Оберните цепь вокруг звездочки приводного вала.

Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса приводного вала с цепью.

Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):

48,2 мм (1,898 дюйма)

При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

ЗАМЕНА

1. ЗАМЕНИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Извлеките сальник с помощью отвертки и молотка.

Поместите стопор сальника на деревянные бруски.

Нанесите на рабочую кромку нового сальника универсальную консистентную смазку.

Не допускайте попадания на кромку посторонних частиц.

С помощью SST и молотка установите новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки зубчатого колеса ГРМ.

Специальный инструмент (SST): 09223-22010

Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.

УСТАНОВКА

1. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ

Установите коленчатый вал так, чтобы его шпонка заняла горизонтальное положение слева.

Поверните приводной вал так, что вырез был повернут вверх.

Совместите отмеченные желтым цветом звенья с синхронизирующими метками на зубчатых колесах, как показано на рисунке.

Установите звездочки на коленчатый вал и вал масляного насоса, одев цепь на зубчатые колеса.

Временно закрепите звездочку приводного вала масляного насоса гайкой.

Вставьте пружину успокоителя в регулировочное отверстие, установите пластину натяжителя цепи и закрепите ее болтом.

Момент затяжки: 12 Н*м

Совместите регулировочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса с канавкой на масляном насосе.

Вставьте штифт диаметром 4 мм в установочное отверстие зубчатого колеса приводного вала масляного насоса, чтобы зафиксировать зубчатое колесо, и затяните гайку.

2. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

3. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

Закрепите успокоитель цепи 2 болтами.

4. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Гаечным ключом поверните распредвалы (за шестигранную часть) так, чтобы совместить синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала с синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.

С помощью болта крепления шкива поверните распредвал так, чтобы шпонка распредвала была сверху.

Оденьте цепь на ведущую звездочку коленчатого вала, совместив звено с золотистой или оранжевой меткой с синхронизирующей меткой коленчатого вала.

С помощью SST и молотка запрессуйте ведущую звездочку на коленчатый вал.

Специальный инструмент (SST): 09309-37010

Совместите звенья с золотистыми или оранжевыми метками и синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распредвала, а затем оденьте цепь.

5. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом.

6. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Установите направляющую цепного привода ГРМ и закрепите его болтом.

7. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1

Установите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала, так чтобы метка F была спереди.

Удалите остатки старого герметика и проследите, чтобы масло не попало на соприкасающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Нанесите герметик в виде валика (диаметр 4,0-5,0 мм (0,157-0,177 дюйма)), как показано на рисунке.

Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.

  1. Удалите все масло с контактной поверхности.
  1. Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.
  1. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки крышки цепного привода.

Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.

  1. Удалите все масло с контактной поверхности.
  1. Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.


Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Закрепите крышку цепи привода ГРМ 11 болтами 2 гайками.

Длина болта:

Болт AДлина головки 10 мм составляет 30 мм (1,18 дюйма)
Болт BДлина головки 12 мм составляет 30 мм (1,18 дюйма)
Болт CДлина головки 14 мм составляет 40 мм (1,57 дюйма)

С помощью торцевого ключа E10 torx вверните резьбовую шпильку для натяжителя поликлинового ремня.

9. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.

Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи 2 гайками.

Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.

10. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ

Установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его болтом и гайкой.

Не поднимайте двигатель выше, чем необходимо.

Установите кронштейн правой опоры двигателя и закрепите его 3 болтами.

12. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

С помощью SST зафиксируйте шкив и затяните болт.

Специальный инструмент (SST): 09213-54015 (91651-60855)
09330-00021

Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем снимите крюк со штифта плунжера.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.

Удалите остатки старого герметика. Следите за тем, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и поддона картера.

Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,0–4,0 мм (0,118–0,157 дюйма)), как показано на рисунке.

Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.

  1. Удалите все масло с контактной поверхности.
  1. Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
  1. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.

Установите поддон картера на блок цилиндров.

Равномерно затяните 12 болтов и 2 гайки в порядке, указанном на рисунке.

Установите телескопический гидравлический домкрат под двигатель и поместите на домкрат деревянный брусок.

Снимите устройство для подъема двигателя и таль.

Снимите крюки № 1 и № 2 для вывешивания двигателя.

14. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

При установке на кольцевом уплотнении не должно быть трещин, оно не должно быть смятым.

Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение датчика.

Установите датчик и закрепите его болтом.

Присоедините зажим жгута проводов.

Установите зажим разъема.

Подсоедините разъем датчика.

Убедитесь, что жгут проводов датчика с помощью специального хомута закреплен сзади выступа на защитном чехле цепи распределительного механизма.

Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.

Нанесите герметик Seal packing на 2 участка, показанные на рисунке.

Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.

  1. Удалите все масло с контактной поверхности.
  1. Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
  1. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.

Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками.

Установите 2 жгута проводов двигателя и закрепите его 2 болтами.

Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.

16. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

Установите 4 катушки зажигания и закрепите 4 болтами.

Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.

17. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ОПОРНОГО РОЛИКА

Установите кронштейн крепления, зафиксировав его 2 болтами.

18. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Установите правую подушку опоры двигателя и закрепите его 4 болтами и 2 гайками.

19. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Установите переднюю подушку опоры двигателя и закрепите ее 2 болтами.

Вверните болт для крепления переднего кронштейна передней опоры двигателя.

Освободите 2 зажима жгута проводов двигателя.

Установите защиту жгута проводов и закрепите ее болтом.

20. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА

Установите расширительный бачок радиатора и закрепите его 2 болтами.

21. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ

Убедитесь, что жгут проводов датчика положения коленчатого вала с помощью специального хомута закреплен сзади выступа на защитном чехле цепи распределительного механизма.

Установите генератор и закрепите его 2 болтами.

Присоедините зажим жгута проводов.

Установите кронштейн зажима жгута проводов при помощи болта.

Подсоедините провод генератора и зафиксируйте соединение гайкой.

Установите заглушку контакта.

Подсоедините разъем генератора.

С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (SST) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.

Специальный инструмент (SST): 09216-42010

  1. Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
  2. При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
  3. После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.

Установите правое усиление и закрепите его 4 болтами.

При помощи штангенциркуля замерьте длину пружины сжатия в свободном состоянии.

Минимально допустимая длина:

41,5 мм (1,634 дюйма)

Если длина в свободном состоянии меньше минимально допустимой, замените пружину сжатия.

Установите новую прокладку вручную заподлицо с выпускным коллектором.

  1. Убедитесь, что прокладка установлена в соответствии с правильным направлением установки.
  2. Повторное использование снятых прокладок запрещено.
  3. Не надавливайте на прокладку при установке передней выпускной трубы.

Установите переднюю выпускную трубу и закрепите ее 2 пружинами сжатия и 2 болтами.

Видеоотчёт о замене цепи ГРМ на двигателе 1AZ-FSE от Фаэтона

Видеоотчёт о замене цепи ГРМ на двигателе 1AZ-FSE от Фаэтона ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Двигатель

Представляю видеоотчёт о замене цепи ГРМ тойотовского мотора 1AZ-FSE.

Предпосылками замены были:
-пробег 178 000 км (не подтвердилась)
-предположительный шум привода ГРМ (практически не подтвердилась)
-предположительный износ деталей привода ГРМ и как следствие риск перескакивания/обрыва цепи (не подтвердилась)
-замена привода ГРМ для уверенности в предстоящем длительном ресурсе двигателя - цель выполнена
-создание видеоотчёта для последующих поколения - цель выполнена
-узнать "из чего оно сделано, это клятое D4" - цель выполнена.

Замена была намерено произведена в кустарных условиях с помощью стандартного набора инструментов
По времени замена ГРМ заняла 4 часа, ещё часа 3 затрачено на снять/поставить впускной коллектор. Итого: рабочий день с перекурами (мы не курим а вам не советуем )
Все детали использованы новые оригинальные.
Сборка проведена качественно, без "косяков"
Любой владелец, имея минимум слесарных навыков, книжку и терпение, может выполнить эту работу у себя в гараже, сэкономив немалую сумму денег - ибо сервисмены берут за это недёшево.

Дополнительно в порядке тренировки был сняты и проверены и очищены
-клапан ЕГР,
-дроссельная заслонка,
-коллектор ЕГР,
-блок заслонок SCV,
-впускной коллектор.

Желаю всем удачи.
Фаэтон.

Видео в трёх частях:

часть 1
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=3UadyyWR8z0[/youtube]

часть 2
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=XBrfAmTaMZk[/youtube]

часть 3
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Etr5H-bDgk8[/youtube]

Замена цепи ГРМ в Toyota Rav4

Замена грм в Тойота Рав 4

Деталь, своевременная замена которой обеспечивает надежную эксплуатацию двигателя – цепь или ремень ГРМ в Toyota Rav4. В зависимости от того, какой мотор установлен, сроки проведения этой процедуры могут отличаться.

В Toyota Rav4 с бензиновыми силовыми агрегатами объемом, 2,0 и 2,5 литров установлена цепь, которая синхронизирует положения коленчатого и распределительного вала. В авто с дизельным силовым агрегатом 2,2 литра производители предусмотрели зубчатый ремень, который выполняет те же функции.

Плюсы и минусы цепи ГРМ

Общеизвестно, что цепь значительно надежней и имеет больший срок службы, чем ремень. Кроме того, замена ГРМ Тойота Рав4 цепного привода диагностируется несколькими способами, о которых можно прочитать ниже. Именно поэтому сроки установки новой цепи весьма расплывчаты. В Rav4 этот показатель практически всегда преодолевает отметку в 100 тысяч км, а то и в 200.

С ременным приводом все более прагматично. Производитель рекомендует производить замену по достижении 90 тысяч км, можно раньше и позже. Но в последнем случае риск обрыва значительно увеличивается. Вместе с установкой ремня обязательно монтируется натяжной ролик и помпа.

Временные интервалы замены ремня/цепи ГРМ в большой степени зависят от условий, в которых эксплуатируется авто.

Способы выяснить о необходимости ремонта

Определить размеры ремня ГРМ после определенного пробега без снятия невозможно, да и сама эта процедура не является частью диагностики. С цепным приводом все намного проще. Для того чтобы определить, нужна ли замена цепи ГРМ Рав4, нужно следовать простым рекомендациям.

  1. Измерьте длину цепи.

Используя штангенциркуль, замерьте расстояние между 8 звеньями. Длина участка не должна превышать 52,4 мм (2,063 дюйма). Если это значение больше, необходимо произвести замену.

Используя этот же инструмент, определяется расстояние между 16 звеньями. Оно не должно превышать 122,6 мм (4,827 дюйма). Для получения точного результата измерение цепи проводится в обоих случаях на трех случайно выбранных участках.

Для измерения выработки башмака используйте штангенциркуль. Величина максимального износа не должна быть более 1,0 мм (0,039 дюйма).

Ведущую звезду оберните цепью, измерьте диаметр. Если он меньше 51,6 мм (2,031 дюйма) – это означает наличие явных следов износа, требуется замена обоих элементов

Замеры необходимо проводить таким образом, чтобы измерительный прибор касался роликов цепи.

Подготовительные мероприятия


Не будет лишним прислушаться к работе двигателя. Первым признаком износа является увеличенный шум в области подкапотного пространства. Если при визуальном осмотре наблюдается люфт на звездах распредвалов во всех направлениях и нет натяжения, тогда замена цепи ГРМ на Тойота Рав 4 обязательна.

Процесс замены не является сложным, однако доступ к узлам, которые необходимо демонтировать, оставляет желать лучшего. Без опыта, наличия специального инструмента (включая измерительный) эту процедуру следует предоставить специалистам. Важно помнить о том, что необходимо использовать только оригинальные запасные части согласно каталожного номера.

Перед установкой для Тойота Рав 4 следует приобрести все детали. Комплект состоит из:

  • успокоителя цепи;
  • башмака натяжителя цепи;
  • звездочки системы VVT;
  • звездочки распределительного вала выпускных клапанов;
  • звездочки коленчатого вала;
  • сальника коленвала;
  • цепи привода ГРМ;
  • автоматического натяжителя цепи.

Также потребуется прокладка клапанной крышки и тюбик высокотемпературного герметика.

Необходимо снять минусовую клемму, надежно расположив авто на смотровой яме или подъемнике с учетом необходимости поддомкрачивания двигателя. Приготовьте емкость для антифриза объемом не меньше 6,5 литров. Аккуратно слейте антифриз с радиатора (в нижней части радиатора) и блока цилиндра (под выпускным коллектором).

Разборка для снятия цепи ГРМ

Замена цепи Rav 4 начинается с демонтажа следующих узлов и деталей:

  • модуля зажигания;
  • клапанной крышки (открутите 8 болтов, 2 гайки, 1 шпильку)4
  • генератора;
  • водяного насоса.

Далее необходимо поддомкратить двигатель и снять одну опору. Для этого проделайте такие операции.

  1. Открутите 2 боковых болта и 1 болт, находящийся под блоком АБС.
  2. Отсоедините крепления опоры к кронштейну, открутив 2 гайки и 1 болт.
  3. Перед тем как извлечь опору, демонтируйте клапан VVT, открутив 1 болт на 10 мм.

Снимите правое колесо и пластиковую защиту.

Для того чтобы извлечь натяжитель, необходимо поддомкратить двигатель. Иначе вынуть деталь не получится – будет мешать лонжерон.

Демонтируйте такие элементы:

  • натяжитель цепи ГРМ.
  • крышку ГРМ.
  • насос гидроусилителя.
  • датчик и ротор, определяющий положение коленвала.

Обязательно напротив метки звезды коленвала поставьте метку на звене цепи. Извлеките старую цепь и звезду коленвала. Приложите новую цепь и убедитесь, что все метки на новой цепи совпадают.

Зафиксировав распредвал ключом, открутите болт муфты VVT и снимете звезду VVT.

Процесс разборки завершен. Промойте от грязи, герметика и масла детали, которые будут устанавливаться вместе с новыми. Коленвал и распредвал крутить ЗАПРЕЩЕНО.

Сборка с новыми деталями


    Установите успокоитель и звезды VVT выпускного распределительного и коленчатого вала.

Метки распредвалов, находящиеся на новой цепи, следует совместить с метками на распредвале и коленвале. Они находятся на удалении шести звеньев.

Удостоверьтесь, что метки распредвалов и коленвала совпали.

Чека у натяжителя должна быть обращена вверх. Приведите натяжитель в рабочее положение, надавив на верхнюю часть башмака до упора. Для проверки воспользуйтесь подручным материалом (проволокой) и попробуйте сдвинуть чеку. Если она поддалась, то все в порядке.

Проконтролируйте метки, расположенные на шкиве коленвала и между звездами распредвалов. На метки, расположенные на цепи можно не обращать внимания, так как они сместятся. Это связано с тем, что зубьев на звезде коленвала меньше, чем количество звеньев цепи.

Остальная сборка всех узлов и деталей проводится в обратной последовательности. Примите во внимание моменты затяжки.

ЗАМЕНА Маслосъемных колпачков, Замена ЦЕПИ ГРМ. Toyota Caldina 2003, 1AZ-FSE, AZT-246W, 4WD

Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.

Приподняв храповик пальцем, убедитесь, что плунжер перемещается плавно.
Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер фиксируется храповым механизмом и не смещается при нажатии пальцем.

2. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

С помощью штангенциркуля измерьте длину 16 звеньев полностью растянутой цепи.

Максимально допустимая длина участка цепи:

122,6 мм (4,827 дюйма)

Если длина превышает максимально допустимую, замените цепь.

Проведите такие замеры на трех или более участках цепи, выбранных случайным образом.

3. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ

С помощью штангенциркуля измерьте длину 8 звеньев полностью растянутой цепи.

Максимально допустимая длина участка цепи:

Если длина превышает максимально допустимую, замените цепь № 2 в сборе.

Проведите такие замеры на трех или более участках цепи, выбранных случайным образом.

4. ПРОВЕРЬТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

Измерьте износ башмака натяжителя цепи штангенциркулем.

Максимально допустимый износ:

Если износ превышает максимально допустимое значение, замените башмак натяжителя цепи.

5. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

Измерьте износ успокоителя цепи штангенциркулем.

Максимально допустимый износ:

Если износ больше максимально допустимого, замените успокоитель цепи № 1.

6. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ГРМ

Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.

Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса газораспределительного механизма с цепью.

Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью)::

При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь в сборе и ведущую звездочку коленчатого вала.

7. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ МАСЛЯНОГО НАСОСА

Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.

Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса с цепью.

Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):

При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь № 2 в сборе и ведущую звездочку масляного насоса.

8. ПРОВЕРЬТЕ ЗВЕЗДОЧКУ ПРИВОДНОГО ВАЛА МАСЛЯНОГО НАСОСА

Оберните цепь вокруг звездочки приводного вала.

Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса приводного вала с цепью.

Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):

При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь № 2 в сборе и звездочку приводного вала масляного насоса.

Двигатель Toyota 1AZ-FE 2.0 л. Установка меток цепи ГРМ

Двигатели Toyota серии AZ представляют из себя 4-х цилиндровые рядные 16-ти клапанные моторы. Их блоки цилиндров с чугунными гильзами отлиты из алюминия методом литья под давлением. Головка блока цилиндров так же произведена из алюминия. Клапанная крышка выполнена из легкого магний-алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с 4-я клапанами на цилиндр.

Впускной распределительный вал оснащен муфтой системы VVT-i. Два верхних распределительных вала приводятся в движение однорядной цепью с шагом 8 мм. Угол между впускными и выпускными клапанами составляет 27,5 °. Распределительные валы приводят в действие клапаны через регулировочные толкатели. Диаметр впускного клапана составляет 34 мм, выпускного клапана 29,5 мм, подъем впускного и выпускного клапана 8 мм. На впускном распределительном валу располагается муфта системы VVT-i, которая плавно изменяет время открытия впускных клапанов в промежутке 50°. Двигатель 1AZ-FE имеет объем 2 л (1998 куб. см). Диаметр цилиндра и ход поршня одинаковы, составляют 86 мм. Степень сжатия 9,6:1. Выходная мощность составляет 145 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 190 Н · м при 4000 оборотах в минуту. Такой двигатель устанавливался на Toyota Avensis, Toyota Caldina, Toyota Camry, Toyota RAV4, Toyota Vista, Toyota Premio, Toyota Avensis Verso .

ЗАМЕНА

1. ЗАМЕНИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Извлеките сальник с помощью отвертки и молотка.

Поместите стопор сальника на деревянные бруски.

Нанесите на рабочую кромку нового сальника универсальную консистентную смазку.

Не допускайте попадания на кромку посторонних частиц.

С помощью SST и молотка установите новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки зубчатого колеса ГРМ.

Специальный инструмент (SST): 09223-22010

Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.

Сборка

Устанавливаем на свои места звездочку VVT и выпускного распределительного вала. Затягивая болты незабываем держать ключом распредвалы.

Новые звездочки распредвалов

Ставим на место звездочку коленчатого вала и успокоитель цепи. На новой цепи находим две метки расположенные примерно на шесть звеньев друг от друга. Это метки распредвалов. Устанавливаем новую цепь, при этом совмещаем метки распредвалов и метку коленвала.

Метки распредвалов новые

Ветвь цепи от звездочки выпускного распредвала, через звездочку VVT и до звездочки коленвала должна быть натянута. При этом должны совпасть метки на звездочках распредвалов. Ставим башмак натяжителя. На блоке для него вверху есть специальный паз, который надает ему «вывалится».

Собранная конструкция выглядит так.

Собранный механизм ГРМ

Ставим на место крышку ГРМ, предварительно смазав контактирующие поверхности герметикам. Ставим новый натяжитель. Чека обращена вверх. Затягиваем две гайки.

Натяжитель цепи ГРМ

Что бы привести натяжитель в рабочее состояние необходимо: надавить аккуратно наверх башмака натяжителя широкой отверткой до упора, так что бы ни повредить его и отпустить. Если натяжитель разрядился, то при последующим надавливание свободный ход будет очень небольшой. Для уверенности можно согнуть небольшой крючок из проволоки и аккуратно сдвинуть чеку, если сдвинулась, то все в порядке. Ну, или воспользоваться гибкой камерой.

Разряженный натяжитель

После чего проливаем цепь ГРМ и звезды новым моторным маслом. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки на шкиве коленвала и между звездочек распределительных валов. На цепи метки уедут, внимание на них не обращаем, связано это с тем, что количество зубьев на звездочке коленвала меньше количества звеньев цепи ГРМ в разы. Если все метки встали на место, приступаем к окончательной сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию.

Заводим автомобиль. Забываем о данной процедуре еще на 160 000 км.

УСТАНОВКА

УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ

Установите коленчатый вал так, чтобы его шпонка заняла горизонтальное положение слева.

Поверните приводной вал так, что вырез был повернут вверх.

Совместите отмеченные желтым цветом звенья с синхронизирующими метками на зубчатых колесах, как показано на рисунке.

Установите звездочки на коленчатый вал и вал масляного насоса, одев цепь на зубчатые колеса.

Временно закрепите звездочку приводного вала масляного насоса гайкой.

Вставьте пружину успокоителя в регулировочное отверстие, установите пластину натяжителя цепи и закрепите ее болтом.

Момент затяжки: 12 Н*м

Совместите регулировочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса с канавкой на масляном насосе.

Вставьте штифт диаметром 4 мм в установочное отверстие зубчатого колеса приводного вала масляного насоса, чтобы зафиксировать зубчатое колесо, и затяните гайку.

2. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
3. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

Закрепите успокоитель цепи 2 болтами.

4. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Гаечным ключом поверните распредвалы (за шестигранную часть) так, чтобы совместить синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала с синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.

С помощью болта крепления шкива поверните распредвал так, чтобы шпонка распредвала была сверху.

Оденьте цепь на ведущую звездочку коленчатого вала, совместив звено с золотистой или оранжевой меткой с синхронизирующей меткой коленчатого вала.

С помощью SST и молотка запрессуйте ведущую звездочку на коленчатый вал.

Специальный инструмент (SST): 09309-37010

Совместите звенья с золотистыми или оранжевыми метками и синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распредвала, а затем оденьте цепь.

5. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом.

6. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Установите направляющую цепного привода ГРМ и закрепите его болтом.

7. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1

Установите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала, так чтобы метка F была спереди.

8. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ

Удалите остатки старого герметика и проследите, чтобы масло не попало на соприкасающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Нанесите герметик в виде валика (диаметр 4,0-5,0 мм (0,157-0,177 дюйма)), как показано на рисунке.

Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.

Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.

Закрепите крышку цепи привода ГРМ 11 болтами 2 гайками.

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95.

18 Тойота RAV4 2,0л 1AZ-FE цепь ГРМ проверка установка Проверка
Рисунок. 3.62. Проверка интервала между звеньями цепи: Х = 122,6 мм для цепи привода газораспределительного устройства между 16 роликами или 8 звеньями цепи; Х = 52,4 мм для цепи привода масляного насоса между 8 роликами или 4 звеньями цепи Визуальным осмотром измерьте положение частей на отсутствие износа и порчи. Измерьте звенья цепи на отсутствие трещин, износа роликов и боковых пластин. Измерьте положение зубьев звездочек, которые обязаны быть симметричными. Натяните цепь и проверьте промежуток между 8 звеньями цепи, которое должно быть равно 122,6 мм (рис. 3.62). Проведите дaнную анализ на нескольких участках цепи. Если цепь удлинилась, подмените в комплекте цепь и звездочки.

Рисунок. 3.63. Проверка диаметра звездочки по роликам цепи Оберните каждую звездочку цепью и проверьте диаметр звездочки по роликам цепи (рис. 3.63). Если полученный величина преувеличивает минимальный диаметр цепи, подмените в комплекте цепь и звездочки.

Рисунок. 3.64. Места измерения глубины выемок на направляющих цепи: Х = не наиболее 1,0 мм Рисунок. 3.95. Совпадение цветных рисок на цепи с рисками на звездочках Измерьте направляющие цепи на отсутствие чрезмерного износа. Имейте в виду, что мелкий износ направляющих — это нормальное явление. Глубина выемок на направляющих цепи обязана быть не наиболее 1,0 мм (рис. 3.64). При присутствии чрезмерного износа измерьте смазочное проем направляющей цепи на передней стороне блока цилиндров на отсутствие загрязнений и засорения (см. рисунок. 3.95). Монтаж Монтаж производите в следующем порядке: 1) скребком уберите остатки прежнего герметика с привалочных плоскостей крышки цепи и головки и блока цилиндров; 2) убедитесь, что распределительные валы повернуты установочными штифтами вверх, в позиция «12 ч», затее поставьте обе звездочки, соединяя проем для штифта с обратной стороны звездочки со штифтом распределительного вала. Наложите на резьбу болтов фиксации звездочек контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию, и вкрутите болты от руки. Фиксируя гаечным ключом, распределительный вал от прокручивания за шестигранник, зажмите болт фиксации звездочки моментом 54 Н•м (см. рисунок. 3.61); 3) при надобности доверните распределительные валы в положение, при котором риски на звездочках распределительных валов будут соединены с рисками на крышках подшипников распределительных валов (см. рисунок. 3.55); 4) если коленчатый вал поворачивался от положения Вмт, проверните его в положение, при котором шпоночный углубление не cтaнет направлен вверх, в позиция «12 ч»; 5) поставьте неподвижную направляющую цепи 4 (см. рисунок. 3.60); 6) насадите цепь на звездочку коленчатого вала, при этом совместите цветную метку №1 на цепи с меткой на звездочке. Поставьте звездочку с установленной на ней цепью на коленчатый вал, далее поставьте нижнюю направляющую цепи; Предостережение На цепи распологается три цветных риски. Риска №1 установлена на большем расстоянии от двух других меток, которые расположены недaлеко друг к другу.

Рисунок. 3.65. Совпадение цветных рисок на цепи с рисками на звездочках распределительных валов при монтаже цепи 7) поставьте цепь на башмак неподвижной направляющей цепи, далее на звездочку распределительного вала выпускных клапанов и, наконец, на звездочку распределительного вала впускных клапанов. Проверьте, что цветные риски на цепи совпали с рисками на звездочках ( рисунок. 3.65). При монтаже цепи исключите провисание правой ветви цепи;

Рисунок. 3.66. Положение выступа на механизме натяжения уберите провисание левой ветви цепи, поставьте натяжитель цепи, вкрутите шарнирный болт и зажмите его моментом 19 Н•м. Дальше установки, убедитесь, что выступ на механизме натяжения (рис. 3.66. не поступает около ограничения к головке блока цилиндров; 9) вторично проверьте, что поршень первого цилиндра распологается в Вмт в такте сжатия, при этом риска на гасителе колебаний обязана быть соединена со символом Вмт или 0 на передней крышке цепи (см. рисунок. 3.52), а риски на звездочках распределительных валов обязаны быть соединены с рисками на крышках подшипников распределительных валов (см. рисунок. 3.55); 10) поставьте датчик угла поворота коленчатого вала и кольцо, риска F на котором обязана быть нацелена наружу;

Рисунок. 3.67. Места (1) нанесения слоя герметика на привалочные плоскости крышки цепи 11) наложите покрытие герметика Rtv диаметром 3–4 мм на привалочные плоскости крышки цепи 1 ( рисунок. 3.67). Также наложите маленькое количество герметика на места скрепления головки и блока цилиндров. Поставьте крышку на силовой агрегат и зафиксируйте болтами, зафиксировав их в первоначальные положения. Постепенно, за несколько проходов, зажмите болты требуемым моментом; 12) поставьте плунжер устройства натяжения цепи в исходное позиция следующим образом:

Рисунок. 3.68. Поднятие собачки храповика и сдвигание плунжера устройства натяжения цепи в исходное позиция (внутрь) – приподнимите собачку храповика и вдвиньте плунжер внутрь, пока он не достигает нижнего предела ( рисунок. 3.68); – зацепите путь на корпусе устройства натяжения за штифт на плунжере, в результате чего плунжер cтaнет закреплении в исходном положении; 13) промажьте моторным маслом уплотнительные кольца плунжера устройства натяжения и поставьте его в крышку цепи; 14) поставьте шкив/гаситель колебаний на коленчатый вал; Рисунок. 3.69. Для освобождения крюка на корпусе устройства со штифта на плунжере, нужно незначительно провернуть коленчатый вал двигателя против часовой стрелки: 1 – путь; 2 –штифт 15) незначительно прокрутите коленчатый вал двигателя против часовой стрелки, чтобы поставить натяжение цепи. При этом путь 1 (рис. 3.69. на корпусе устройства натяжения обязан избавляться со штифта 2 на плунжере, в результате чего плунжер проведет натяжение цепи. Если плунжер не освободился самостоятельно, отожмите натяжитель цепи и очистите штифт на плунжере лезвием отвертки; 16) проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на несколько оборотов и поставьте поршень первого цилиндра в Вмт в такте сжатия. Проверьте, что риска на гасителе колебаний соединена со символом Вмт или 0 на передней крышке цепи (см. рисунок. 3.52), а риски на звездочках распределительных валов соединены с рисками на крышках подшипников распределительных валов (см. рисунок. 3.55). Дальнейшая монтаж производится в последовательности, обратной снятию. Тойота RAV4 2,0л 1AZ-FE цепь ГРМ проверка установка Следующая страница»»»»»»

замена цепи 1AZ-FSE, двигатель тойота, метки ГРМ, 2.0

замена цепи 1AZ-FSE, двигатель тойота, метки ГРМ, 2.0

7. Снимите декоративную решетку крышки головки блока цилиндров.

8. Снимите демпфер пульсаций давления топлива.

9. Отсоедините топливную трубку.

10. Отсоедините топливную трубку №1.

11. Снимите ТНВД.

12. Снимайте ремень привода навесных агрегатов.

13. Снимите генератор.

14. Снимите катушки зажигания.

15. Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера.

16. Снимите пневмоклапан.

17. Снимите крышку головки блока цилиндров.

18. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "0" на крышке цепи привода ГРМ.

Поверните шкив

б) Убедитесь, что метки на звездочках совмещены с метками на крышках №1 и №2 подшипников распределительных валов.

Если метки не совмещены, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.

19. Снимите расширительный бачок радиатора.

20. Снимите кронштейн №2 правой опоры двигателя.-

Установите деревянный брусок между пятой дом фата и двигателем.

Снимите кронштейн №2

21. Снимите амортизатор правой опоры двигателя.

а) Выверните болт и снимите хомут возвратной трубки.

б) Отверните три болта и снимите амортизатор правой опоры двигателя.

22. Отсоедините амортизатор передней опоры двигателя.

Выверните болт и снимите гайку, отсоедините амортизатор передней опоры от кронштейна передней опоры двигателя.

передней опоры двигателя

23. Снимите натяжитель ремня привода генератора.

Отверните болт и гайку, снимите натяжитель ремня привода генератора.

24. Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.

Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления с подсоединенными шлангами и подвесьте его на веревке.

25. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув две гайки крепления. Примечание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.

Снимите натяжитель

26. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Выверните болт шкива при помощи спецприспособления.

6> Снимите шкив коленчатого вала с помощью съемника.

27. Снимите датчик положения коленчатого вала.

датчик положения коленчатого вала

28. Снимите масляный поддон.

а) Выверните 12 болтов и две гайки крепления поддона.

крепления поддона

б) Срежьте герметик с помощью спецприспособления.

29. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

а) Выверните шпильку натяжителя ремня привода навесных агрегатов.

натяжителя ремня привода

6> Отверните 14 болтов и две гайки,

в) При помощи отвертки отделите крышку от головки и блока цилиндров.

г) Снимите крышку цепи привода ГРМ.

цепи привода ГРМ

30. Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

31. Снимите башмак натяжителя цепи привода ГРМ, отвернув болт крепления.

32. Снимите успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув 2 болта крепления.

33. Снимите направляющую цепи, отвернув болт крепления

направляющую цепи

34. Снимите цепь привода ГРМ.

35. Снимите звездочку коленчатого вала.

36. Снимите звездочки распределительных валов.

а) Удерживая валы ключом, ослабьте болты крепления звездочек.

звездочки распределительных

б) Отверните болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов.

в) Отверните болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов.

г) Снимите звездочки распределительных валов.

37. Снимите цепь привода масляного насоса.

а) Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки и совместите отверстие вала масляного насоса с пазом насоса, как показано на рисунке.


б) Вставьте штифт диаметром 4 мм в отверстие вала, зафиксировав его, и отверните гайку.

в) Снимите натяжитель цепи привода масляного насоса с пружиной, отвернув болт крепления.

натяжитель цепи

Проверка цепи привода ГРМ 1AZ-FSE и натяжителя

1. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки валов,

а) Штангенциркулем измерьте длину 15-ти звеньев цепи в натянутом состоянии.


Если длина участка цепи в 15 звеньев больше максимальной, замените цепь.

б) Оберните цепь вокруг звездочки.

в) Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки по роликам, как показано на рисунке..
Минимальный диаметр звездочки:


распределительный вал. 97,3 мм

коленчатый вал. 51,6 мм

Если диаметр не соответствует указанному, замените звездочки с цепью.

2. Проверьте башмак натяжителя и успокоитель цепи привода ГРМ на износ.

Максимальный износ. 1 мм


3. Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ.

а) Убедитесь, что плунжер свободно перемещается, когда храповик поднят.

б) Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован.


Примечание: существуют два метода (А" и "Б”) замены переднего сальника коленчатого вала.

А. При снятой крышке цепи привода ГРМ.

а) При помощи отвертки и молотка выбейте сальник.


б) Используя оправку, молотком запрессуйте новый сальник вровень с крышкой цепи привода ГРМ.

в) Нанесите консистентную смазку на кромку сальника. _

Б. При крышке цепи привода ГРМ, установленной на блок цилиндров:

а) Используя спецприспособление, извлеките сальник.


б) Оправкой и молотком запрессуйте новый сальник вровень с крышкой цепи привода ГРМ.

Примечание: не повредите коленчатый вал.


Установка цепи 1AZ-FSE

1. Установите цепь привода масляного насоса и звездочки,

а) Установите коленчатый вал шпонкой влево, а вал масляного насоса скосом вверх, как показано на рисунке.


б) Установите цепь на звездочки, совместив звенья с цветными метками с метками на звездочках.

в) Установите звездочки на валы и временно затяните гайку крепления.

г) Установите натяжитель цепи привода масляного насоса, вставив пружину натяжителя в отверстие.


Момент затяжки. 12 Н м

д) Совместите отверстие вала масляного насоса с пазом насоса, как показано на рисунке.



е) Вставьте штифт диаметром 4 мм в отверстие вала, зафиксировав его, и заверните гайку.

Момент затяжки. 30 Н м

ж) Проверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке, сориентировав шпонку вала вертикально вверх.


2. Установите звездочки распределительных валов,

а) Расположите звездочку распределительного вала- выпускных клапанов меткой нарушу.

б) Совместите установочный штифт распределительного вала с пазом звездочки и установите звездочку.

в) Временно заверните болт крепления.

г) Удерживая вал ключом, затяните болт крепления.


Момент затяжки. 54 Н м

д) Установите звездочку WT (распределительного вала впускных клапанов).

- Удерживайте звездочку в таком положении, чтобы паз в ней находился немного левее установочного штифта распределительного вала (придзгляде со стороны вала).

- Установите звездочку на распределительный вал.

- Слегка нажмите на звездочку и поверните ее против часовой стрелки.

- Убедитесь, что нет видимого зазора между звездочкой и торцом распределительного вала.

Примечание: не вращайте звездочку по часовой стрелке.



- Удерживая вал ключом, затяните болт крепления.

Момент затяжки. 54 Н м

- Убедитесь, что привод WT перемещается по часовой стрелке и фиксируется стопорным штифтом в правильном положении.

е) Временно заверните болт крепления.

ж) Удерживая вал ключом, затяните болт крепления.

Момент затяжки. 54 Н м

з) Убедитесь, что привод WT перемещается по часовой стрелке и фиксируется стопорным штифтом в правильном положении.

3, Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия,

а) Поверните распределительные валы, совместив метки на звездочках с метками на крышках №1 и №2 подшипников
распределительных валов.


б) Поверните коленчатый вал, установив его шпонкой вверх.

4. Установите успокоитель цепи привода ГРМ.


Момент затяжки. 9 Н м

5. Установите звездочку коленчатого вала.

6. Установите цепь привода ГРМ.

а) Наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, совместив звено с цветной меткой (синей или оранжевой) с меткой на звездочке.


б) Наденьте цепь привода ГРМ на звездочки распределительных валов, совместив звенья с цветными (желтыми) метками с метками на звездочках.

7. Установите направляющую цепи. Момент затяжки. 9 Н


8. Установите башмак натяжителя.

а) Установите башмак.

Момент затяжки. 19 Н м

б) Убедитесь, что башмак удерживается ограничителем на блоке цилиндров

9. Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой "F", как показано на рисунке.


10. Установите крышку цепи привода ГРМ.

а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности крышки цепи привода ГРМ, насоса охлаждающей жидкости, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

- Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.

- Тщательно очистите все компоненты перед установкой.

- Используя безосадочный растворитель, очистите поверхности перед нанесением герметика.

б) Нанесите герметик на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке (толщина слоя 3-4 мм).

- Не наносите избыточное количество герметика на контактные поверхности.

- Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по использованию герметика. В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен снова.


Нанесите герметик

г) Установите крышку цепи привода ГРМ. Равномерно, за несколько проходов, заверните 14 болтов и 2 гайки.

Момент затяжки: болт "А" (длина 30 мм,

головка на 10 мм). 9 Н-м

болт "В" (длина 30 мм,

головка на 12 мм). 21 Н м

болт "С" (длина 40 мм,

головка на 14 мм). 43 Н-м

болт "D" (длина 65 мм,

головка на 14 мм). 43 Н м


г) Установите шпильку натяжителя ремня привода навесных агрегатов.

11. Установите масляный поддон,

а) Нанесите герметик на масляный поддон.


б) Установите поддон и заверните 12 болтов и две гайки его крепления.

Момент затяжки. 9 Н м

12. Установите датчик положения коленчатого вала.

13. Установите шкив коленчатого вала.

а) Очистите шкив коленчатого вала.

б) Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала и установите шкив.

в) При помощи спецприспособления затяните болт.

Момент затяжки. 170 Н м


14. Установите натяжитель цепи привода ГРМ.

а) Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер натяжителя цепи и зацепите крюк за штифт.


б) Установите новую прокладку, как показано на рисунке.

в) Вставьте натяжитель в крышку цепи и заверните две гайки.

Момент затяжки. 9 Н м

15. Переведите натяжитель цепи привода ГРМ в рабочее состояние,

а) Поверните коленчатый вал против часовой стрелки и освободите штифт плунжера от крюка.


б) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и убедитесь, что натяжитель цепи давит на башмак.

16. Установите насос гидроусилителя рулевого управления.

Момент затяжки. 50 Н-м

17. Установите натяжитель ремня привода навесных агрегатов и заверните болт с гайкой.

Примечание: при установке натяжителя поддомкратьте двигатель на необходимую высоту.

Момент затяжки. 60 Н-м

18. Установите амортизатор передней опоры двигателя.

Заверните болт и две гайки крепления амортизатора передней опоры двигателя.

Момент затяжки. 87 Н м

19. Установите амортизатор правой опоры двигателя.

а) Заверните три болта крепления амортизатора правой опоры двигателя.

Момент затяжки. 52 Н-м

б) Установите хомут возвратной трубки и заверните болт.

Момент затяжки. 8 Н-м

20. Установите кронштейн №2 правой опорыдвигателя.


Заверните два болта и две гайки крепления кронштейна №2 правой опоры двигателя.

21. Установите расширительный бачок радиатора.

Момент затяжки. 5 Н-м

22. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке.


в) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров. Если прокладка повреждена, замените ее на новую.

Примечание: детали должны быть собраны в течение времени указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен снова.

г) Установите крышку головки блока цилиндров. Равномерно, за несколько проходов, заверните 9 болтов и 2 гайки.

головки блока цилиндров

23. Установите пневмоклапан.

Момент затяжки. 7 Й-м

24. Установите катушки зажигания.

Момент затяжки. 9 Н м

25. Установите генератор.

26. Установите ремень привода навесных агрегатов (ремень привода генератора).

Читайте также: