Замена цепи грм тойота ярис 1kr fe

Обновлено: 25.04.2024

Двигатель Тойота 1KR-FE замена цепи ГРМ

* — конкретные значения параметров зависят от настроек блока управления двигателем.

Применяемость

Ниже приведен полный список автомобилей разных производителей, на которые устанавливался и устанавливается до настоящего времени ДВС 1KR-FE:

Модификации двигателя

Специально для азиатских автомобильных рынков на платформе двигателя 1KR-FE компанией Toyota были разработаны две его упрощенные модификации: 1KR-DE и 1KR-DE2.
Производство ДВС 1KR-DE началось в 2012 году в Индонезии. Этот силовой агрегат предназначался для оснащения городских компактов Toyota Aqva и Daihatsu Ayla, выпускаемых на совместном предприятии Astra Daihatsu и поставляемых на местный рынок в рамках программы «Недорогой экологичный автомобиль» (Low Cost Green Car). От своего «родителя» двигатель 1KR-DE отличает отсутствие системы VVT-i, вследствие чего стали «скромнее» и его характеристики: максимальная мощность составляет 48 кВт (65 л.с.) при 6000 оборотов, крутящий момент – 85 Нм при 3600 оборотах. Диаметр и ход поршней остались такими же (71 мм на 84 мм), а вот объем камеры сгорания немного увеличился – до 998 куб. см.

В качестве материала для изготовления ГБЦ 1KR-DE вместо алюминия был выбран жаропрочный резинопластик, что позволило снизить общий вес двигателя почти на 10 кг. С этой же целью в единый конструктив с ГБЦ были интегрированы выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор с кислородным датчиком.

В 2014 году в Малайзии на совместном с Daihatsu предприятии начался выпуск хэтчбека Perodua Axia, на который стали устанавливать более мощный вариант двигателя 1KR-DE — 1KR-DE2. Увеличения мощности удалось достичь путем незначительного повышения степени сжатия рабочей смеси – до 11:1. 1KR-DE2 выдает на максимуме 49 кВт (66 л.с.) при 6000 оборотов и 90 Нм при 3600 оборотах. Остальные характеристики полностью аналогичны характеристикам двигателя 1KR-DE. Мотор отвечает экологическим требованиям ЕВРО 4, а для достижения более высокого стандарта ему явно не хватает системы VVT-i.

Необходимо отметить, что производимый в Малайзии ДВС 1KR-DE2 используется еще на одной модели компании Toyota. Это автомобиль Toyota Wigo, который дочернее предприятие японской корпорации собирает и поставляет на автомобильный рынок Филиппин.

Китайцы на базе двигателя 1KR-FE разработали и создали свой аналогичный трехцилиндровый ДВС с индексом BYD371QA.

Рекомендации по обслуживанию

Двигатель Тойота 1KR является сложным современным силовым агрегатом, поэтому вопросы его технического обслуживания выходят на первый план. Обязательным условием сохранения ресурса, заложенного в двигатель производителем, является своевременная замена моторного масла, фильтров и свечей зажигания. Необходимо использовать только качественное моторное масло класса 0W30-5W30 SL/GF-3. Несоблюдение этого требования может привести к засорению клапанов системы VVT-i и дальнейшему выходу из строя двигателя в целом.

Как и большинство других ДВС, изготовленных из легких сплавов, 1KR-FE является «одноразовым» двигателем, то есть при повреждении его внутренних деталей и поверхностей их ремонт практически невозможен. Поэтому любой посторонний стук внутри двигателя должен быть для владельца сигналом к установлению причины его возникновения и скорейшему устранению выявленного дефекта. Наиболее слабым и звеном ДВС является цепь ГРМ. Вопреки распространенному мнению о том, что цепь практически не выходит из строя, ресурс этого устройства значительно меньше общего ресурса ДВС. Замена цепи ГРМ на 1KR-FE после 150-200 тыс. км пробега является вполне обыденным явлением.

По отзывам владельцев ремонт двигателя 1KR-FE чаще всего подразумевает под собой ремонт навесных элементов или электронных устройств и систем, входящих в состав мотора. Проблемы появляются в основном у возрастных изделий и связаны они, по большей части, с засоренностью клапанов VVT-i и дроссельной заслонкой.

Дополнительную славу двигателю 1KR-FE принесли владельцы снегоходов, которые с удовольствием приобретают контрактные двигатели этой модели и устанавливают их на место заводских агрегатов. Ярким представителем подобного тюнинга является снегоход Тайга с двигателем 1KR.

Регламент обслуживания 1KRFE

Техническое обслуживание 1KRFE – это важный элемент в уходе за ним. Обычное профилактическое обслуживание осуществляется один раз в год в сервис-центрах. Здесь полностью перепроверяются ходовые и электронные части мотора. Если какие-нибудь износились или подлежат сомнению в их работоспособности, то такие компоненты заменяют.


Регулярная замена масла в моторе 1KRFE тоже важна. Смазывающее средство не только предохраняет детали двигателя от выработки, но и предотвращает от повышения температуры агрегата во время его работы.

Заливать рекомендуют только качественные моторные масла. Это

Если не выполняются требования по регламенту качества смазывающего средства, то это приводит к засорению клапанов системы. Частое использование плохого масла сказывается на всем двигателе. Он выйдет из строя ранее положенного срока в 200 тысяч километров.

Замена антифриза также важна, как и смена масла в моторе 1KRFE. Без него система будет перегреваться. Высокая температура повысит сроки выхода из строя клапанов, деформирует ГБЦ, высушит сальники так, что они начнут пропускать смазку. Повышенный расход масла будет обеспечен мотору, если вовремя не поменять антифриз и допустить перегрев мотора.

Слабым звеном во всем двигателе 1KRFE является цепь ГРМ. Она однорядная. Жизненный ресурс цепи равен 100 тысячам километров. Но опытные механики рекомендуют заглядывать под капот раз в 50 000 километров. Так как легкие трещины или сколы цепи могут привести к срыву. А срыв ремня погнет клапана двигателя.

Часто опытным механикам в сервис-центрах на возрастных двигателях 1KRFE приходится иметь дело с засорением клапанов VVT-I и засорением дроссельной заслонки. Своевременная их очистка подарит двигателю лишние 100 000 километров и не вытащит у автовладельца до 50 000 рублей на капитальный ремонт.

Toyota Aygo › Бортжурнал › капитальный ремонт 1 kr fe. начало

Эпопея о том, как я три месяца мотор перебирал. Начиналось всё с незначительного масложора, который на протяжении 3х лет перерастал в львиный жор. Всё это происходило на фоне ненавязчивого стрёкота, который за месяц до разборки двигла превратился в стук, как бы намекающий, мол, парень, еще немножко и ты встрянешь на реальные деньги. Было решено разбирать двиг после нового года, случилось это третьего января, а закончилось 30 марта, при условии, что я неторопясь надеялся выполнить работу за месяц. Вооружившись не всем необходимым инструментом и некоторыми расходниками/запчастями поставил авто на ночь в гараж, а на следующий день потихоньку начал разбирать. Сначала была разобрана полностью морда, жабо, далее отсоединена от двигла вся проводка. Поехали: Крышка бошки.

На вид чистенько, но это обман. После мойки всё встало на свои места)).

Всё в лаке, но могло быть и хуже. Вид после года или около 15 т. км стабильного использования масла лукойл люкс 5w30 с заменой каждые 4 тысячи. Расход масла порядка 800-1000 мл масла на тысячу км пробега, сзади авто при запущенном двигле находиться было, скажем, тяжело. Кстати, делая выводы по состоянию муфты, лукойл движок еще отмыл.

Болт шкива коленвала гайковерт не взял, поэтому он был откручен съемником:

Тоже на первый взгляд никаких проблем, кроме естественного скопления углеродистых кучек на дне.

Рукометром никаких люфтов и простукиваний не обнаружено.

По сравнению с новой оригинальной цепью еще ходила бы и ходила, разница в длине в пределах 3-5 мм. На заметку: кто соберется менять цепь при пробеге 150тыс. и более — меняйте со звездами, они устают и неплохо.

Состояние крышек постелей распредвалов.

Крышки снимать исключительно по инструкции в мануале. Состояние удручающее, но выбора нет, крышки отдельно не продаются, только с ГБЦ. Цена новой 135 тысяч рублей.

Состояние постелей распредвалов.

Я такого кошмара не ожидал. Но с подобным расходом масла подобное зрелище — норма. Так же видно, как с третьего цилиндра добрая пригоршня хлопьев посыпалась на поршень:

Всё, что нужно знать об этом моторе — на фото: цилиндры с масляным голоданием. На юбках поршней со временем стирается антифрикционный слой, у любителей поэкономить топливо, а именно не выходить за пределы 2000 оборотов в минуту это происходит быстрее. Добрая треть автомобилистов не прочь будучи гружеными потошнить 40 км/ч на четвертой передаче. Происходит перекос поршня, увеличение давления, а со временем появляются и задиры.

Вкладыш третьего шатуна расклепало, но не провернуло. Пальцы поршней имеют слабенький люфт. Канавки компрессионных колец незначительно расклепаны, кольца все свободно подвижны, маслоканалы в поршнях забиты наглухо. Маслосъемные кольца закоксованы в дрызг. Пружины маслосъемных колец — аналогично. На 2х поршнях на юбках задиры.

Пружина вилки сцепления обломана, новая пришла тоже сломанная)) я её потом даже не ставил. Далее

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Слабым местом мотора является цепь ГРМ. Если автовладелец собирается ее менять, то лучше менять со всеми звездочками. Так как они тоже сильно устают. Проверять размер цепи лучше всего через каждые 80 тысяч километров. Растяжение в 2 мм от стандартного размера должно послужить сигналом к замене ремня ГРМ.

Натяжение ремня на 1KRFE

Натяжение цепи газораспределительного механизма производится следующим образом (следуйте обозначениям на рисунке):


Для болта «А» сила затяжки должна быть равна 54 Нм, а для болта «В» — 34 Нм. Проводить операцию динамометрическим ключом.

Бывает так, что нужно не натяжение ремня, а замена его. Процесс показан в следующем блоке.

Замена цепи ГРМ 1KRFE

Замена цепи газораспределительного механизма проводится через 100 000 км. Коротко о снятии старой и установке новой цепи.


Таким образом проводится снятие и установка цепи ГРМ на двигателе 1KRFE.

Характеристики и обслуживание двигателя 1KR FE

Двигатели 1KR созданы японским заводом Daihatsu Motor Corporation. Это аккуратные на вид, маломощные моторы, но долговечные по сути. Серия двигателей 1KRFE представлена компанией Тойота в 2004 году. А первым транспортным средством, который испытал этот мотор, было новое авто с названием Daihatsu Sirion. Произведены специально для европейского рынка.

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя 1KRFE.


Список моделей авто в которых устанавливался

Этот двигатель можно увидеть не только на Тойотовских транспортных средствах. Французы его тоже использовали для работы выпущенных авто заводом Пежо\Ситроен.


Вот список автомобилей, на которых можно найти двигатель 1KRFE:

Переходим к французским машинам:

Двигатель хорошо себя зарекомендовал как автоматическими коробками передач, так и с механикой.

Характеристики и обслуживание двигателя 1KR FE

Двигатели 1KR созданы японским заводом Daihatsu Motor Corporation. Это аккуратные на вид, маломощные моторы, но долговечные по сути. Серия двигателей 1KRFE представлена компанией Тойота в 2004 году. А первым транспортным средством, который испытал этот мотор, было новое авто с названием Daihatsu Sirion. Произведены специально для европейского рынка.

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя 1KRFE.

1 KR FE

Технические характеристики 1KRFE

1KRFE создавался, как двигатель для городских транспортных средств с малым объемом. Мотор компактный и резвый для мини-авто. Обладает следующими достоинствами:

Тех характеристики

  • высокая тяга на средних и низких оборотах;
  • малый вес;
  • экономичность расхода топлива;
  • небольшой уровень выброса вредных газов. Двигатели серии 1KRFE соответствуют экологическому классу Евро 4.

Внимание! Мотор производится не только в Японии. Заводы для изготовления 1KRFE построены в Польше.

1KRFE – это трех-цилиндровый с прямым их расположением двигатель. Объем цилиндров равен 996 кубических сантиметров. А более подробную информацию можно увидеть в таблице ниже.

Внимание! Мотор получал награду с 2007 по 2009 «Двигатель года» в конкурсе лучших малолитражных движков.

ГРМ создан по схеме DOHC. Все 12 клапанов оснащены системой VVT-i. Впускной коллектор сделан из пластмассы. Такой прием позволил понизить температуру и увеличить наполнение цилиндров горючей смесью.

Список моделей авто в которых устанавливался

Этот двигатель можно увидеть не только на Тойотовских транспортных средствах. Французы его тоже использовали для работы выпущенных авто заводом Пежо\Ситроен.

Пежо 107

Вот список автомобилей, на которых можно найти двигатель 1KRFE:

  • Toyota Aygo AB10, Toyota Yaris, Belta XP90, iQGJ10. На некоторые Тойотовские авто этот мотор устанавливается до сих пор;
  • Daihatsu Sirion M300, Sirion M700, CuoreL275.

Переходим к французским машинам:

  • Пежо 107, Peugeot 108 по наше время;
  • Ситроен С1.

Двигатель хорошо себя зарекомендовал как автоматическими коробками передач, так и с механикой.

Регламент обслуживания 1KRFE

Техническое обслуживание 1KRFE – это важный элемент в уходе за ним. Обычное профилактическое обслуживание осуществляется один раз в год в сервис-центрах. Здесь полностью перепроверяются ходовые и электронные части мотора. Если какие-нибудь износились или подлежат сомнению в их работоспособности, то такие компоненты заменяют.

Обслуживание мотора

Регулярная замена масла в моторе 1KRFE тоже важна. Смазывающее средство не только предохраняет детали двигателя от выработки, но и предотвращает от повышения температуры агрегата во время его работы.

Заливать рекомендуют только качественные моторные масла. Это

  • 0W30;
  • 5W30.

Если не выполняются требования по регламенту качества смазывающего средства, то это приводит к засорению клапанов системы. Частое использование плохого масла сказывается на всем двигателе. Он выйдет из строя ранее положенного срока в 200 тысяч километров.

Замена антифриза также важна, как и смена масла в моторе 1KRFE. Без него система будет перегреваться. Высокая температура повысит сроки выхода из строя клапанов, деформирует ГБЦ, высушит сальники так, что они начнут пропускать смазку. Повышенный расход масла будет обеспечен мотору, если вовремя не поменять антифриз и допустить перегрев мотора.

Слабым звеном во всем двигателе 1KRFE является цепь ГРМ. Она однорядная. Жизненный ресурс цепи равен 100 тысячам километров. Но опытные механики рекомендуют заглядывать под капот раз в 50 000 километров. Так как легкие трещины или сколы цепи могут привести к срыву. А срыв ремня погнет клапана двигателя.

Часто опытным механикам в сервис-центрах на возрастных двигателях 1KRFE приходится иметь дело с засорением клапанов VVT-I и засорением дроссельной заслонки. Своевременная их очистка подарит двигателю лишние 100 000 километров и не вытащит у автовладельца до 50 000 рублей на капитальный ремонт.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Слабым местом мотора является цепь ГРМ. Если автовладелец собирается ее менять, то лучше менять со всеми звездочками. Так как они тоже сильно устают. Проверять размер цепи лучше всего через каждые 80 тысяч километров. Растяжение в 2 мм от стандартного размера должно послужить сигналом к замене ремня ГРМ.

Натяжение ремня на 1KRFE

Натяжение цепи газораспределительного механизма производится следующим образом (следуйте обозначениям на рисунке):

Натяжение цепи

  1. Немного открутите болт под буквой «А».
  2. Затем ослабьте гайку «В».
  3. Теперь нужно затянуть болт под обозначением «В» до тех пор, пока не исчезнет зазор.
  4. С проворачиванием болта «С» необходимо отрегулировать натяжение цепи.
  5. Теперь потребуется закрутить болт «В».

Бывает так, что нужно не натяжение ремня, а замена его. Процесс показан в следующем блоке.

Замена цепи ГРМ 1KRFE

Замена цепи газораспределительного механизма проводится через 100 000 км. Коротко о снятии старой и установке новой цепи.

Замена цепи

  1. В первую очередь потребуется слить масло, антифриз. Снять воздушный фильтр и сам мотор. Демонтировать насос для охлаждайки.
  2. Убрать катушки зажигания и крышку ГБЦ.
  3. Демонтировать масляный фильтр и поддон.
  4. Поршень первого цилиндра зафиксировать в ВМТ такта сжатия.
  5. Прокрутить коленвал до совмещения риски 0 с меткой на крышке привода ГРМ.
  6. Зафиксировать шкив и сам коленвал.
  7. Демонтировать крышку цепи ГРМ.
  8. Снять старую и установить новую, предварительно запрессовав новый сальник коленвала и смазав маслом.
  9. Совместить звенья оранжевого цвета цепи ГРМ с рисками на звездах. Затем звенья желтого цвета с риской на звезде коленвала.
  10. Установить натяжитель цепи.
  11. Монтировать крышку цепи ГРМ.
  12. Провести монтаж шкива коленвала.
  13. Далее закрутить болтами масляный поддон.
  14. Провести установку двигателя.

Таким образом проводится снятие и установка цепи ГРМ на двигателе 1KRFE.

Заключение

Двигатель 1 KRFE, как и любой другой агрегат, требует к себе бережного отношения. При должном уходе этот малолитражный движок прослужит хозяину долго. Если же его убивать или пробовать тюнинговать для увеличения мощности, то надолго ресурса мотора не хватит. Лучше тогда приобрести дорогую машину с мощным мотором.

Двигатель Тойота 1KR-FE замена цепи ГРМ

Двигатель Тойота 1KR-FE замена цепи ГРМ

Объем двигателя, куб.см 996
Максимальная мощность, л.с. 72
топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.4
Тип двигателя Рядный
Количество клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 10.5 - 13.4
Ход поршня, мм 83.9 - 84.7

Масло 0W20 -5W30 замена с фильтром 3.1 литр

Заправочный объем охлаждающей жидкости 4.5 литра

радиатор 1kr fe

1 сливная пробка, 2 крышка радиатора, 3 сливной кран радиатора

Натяжение ремня на 1KR-FE

ремень 1kr fe

1 - натяжитель, 2 - шкив генератора, 3 - шкив коленчатого вала, 4 - шкив компрессора кондиционера

Ослабьте болт А
Ослабьте гайку (В).
Затяните болт (В) от руки так, чтобы отсутствовал указанный на рисунке зазор.
Поворачивая болт (С) отрегулируйте натяжение ремня.
Затяните болт (В).
Момент затяжки.34Нм
- Затяните болт (А).
Момент затяжки.54Нм

Замена цепи ГРМ 1KR-FE

цепь грм 1kr fe

ГРМ 1KR-FE 1 - успокоитель цепи привода ГРМ, 2 - башмак натяжителя цепи привода ГРМ, 3 - цепь привода ГРМ, 4 - направляющая цепи привода ГРМ, 5 - звездочка коленчатого вала, 6 - шпонка.

Снятие цепи на моторе 1KR-FE

1. Слейте моторное масло.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите воздушный фильтр.

4. Снимите двигатель в сборе

5. Снимите насос охлаждающей жидкости.

Снимите насос охлаждающей жидкости

6. Снимите катушки зажигания.

7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел "Зазор в приводе клапанов").

8. Снимите кронштейн масляного фильтра в сборе с масляным фильтром.
9. Снимите масляный поддон.

10. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала при помощи спецприспособления и совместите риску "0" на шкиве с меткой на крышке цепи привода ГРМ.

метки на звездочках

б) Убедитесь, что метки на звездочках распределительных валов направлены вверх, как показано на рисунке, в противном случае поверните коленчатый вал на один оборот.

11. Зафиксируйте коленчатый вал и снимите шкив коленчатого вала.

12. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

а) Отверните болты крепления крышки цепи привода ГРМ.

б) Вставьте лезвие спецприспособле-ния между головкой блока цилиндров и крышкой цепи привода ГРМ, затем срезав герметик, снимите крышку цепи привода ГРМ.

Снимите цепь привода ГРМ

13. Снимите цепь привода ГРМ.

а) Поверните стопорную пластину, утопите плунжер внутрь натяжителя цепи привода ГРМ и зафиксируйте его в таком положении.
б) Установите шестигранный ключ в отверстие стопорной пластины натяжителя цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.
в) Выверните два болта и снимите натяжитель цепи привода ГРМ.

г) Снимите цепь привода ГРМ.

14. Снимите звездочку коленчатого вала.

15. Снимите шпонку

Установка цепи на 1KR-FE

1. Установите шпонку в паз коленчатого вала.

2. Установите звездочку коленчатого вала, совместив шпонку на коленчатом валу с пазом звездочки коленчатого вала.

Места нанесения герметика

Места нанесения герметика на крышку цепи привода ГРМ

3. Установите новый передний сальник коленчатого вала.

а) Нанесите немного моторного масла на губки сальника.

б) Запрессуйте новый сальник с помощью молотка и оправки.

Установите звездочку коленчатого вала

4. Установите цепь привода ГРМ.

а) Совместите оранжевые звенья цепи привода ГРМ с метками на звездочках, как показано на рисунке.

Метки грм 1KR FE

б) Совместите желтое звено цепи привода ГРМ с меткой на звездочке коленчатого вала, как показано на рисунке.

5. Установите натяжитель цепи привода ГРМ.

натяжитель цепи 1KR FE

а) Поверните распределительный вал впускных клапанов немного влево за шестиугольный участок и установите натяжитель цепи привода ГРМ.

б) Заверните болты крепления натяжителя цепи привода ГРМ.

Момент затяжки 11±2 Нм

в) Извлеките шестигранный ключ из отверстия стопорной пластины натяжителя цепи привода ГРМ.

6. Установите крышку цепи привода ГРМ.

герметик на крышку грм

а) Удалите старый герметик с сопрягаемой поверхности крышки цепи привода ГРМ.

б) Нанесите герметик, как показано на рисунке "Места нанесения герметика на крышку цепи привода ГРМ", и установите крышку цепи привода ГРМ.

в) Заверните болты крепления крышки цепи привода ГРМ в последовательности, как показано на рисунке.

7. Установите шкив коленчатого вала. Момент затяжки 180 ±11 Н м

8. Установите масляный поддон.

9. Далее установка производится в последовательности, обратной снятию.

10. Залейте охлаждающую жидкость.

11. Залейте моторное масло.

12. Убедитесь в отсутствии утечек топлива, масла, охлаждающей жидкости.

Распределительных валы 1KR-FE

Распределительных валы 1KR-FE . 1 - крышка головки блока цилиндров, 2 - прокладка крышки головки блока цилиндров, 3 - заглушка сервисного отверстия, 4 - цепь привода ГРМ, 5 - звездочка распределительного вала выпускных клапанов, 6 - натяжитель цепи привода ГРМ, 7 - крышка вкладышей подшипников распределительных валов, 8 - крышка вкладыша подшипника распределительного вала, 9 - звездочка системы WT распределительного вала впускных клапанов, 10 - распределительный вал впускных клапанов, 11 - распределительный вал выпускных клапанов.

Снятие и установка двигателя 1KR-FE

Снятие и установка двигателя 1KR-FE. 1 - двигатель, 2 - амортизатор задней опоры двигателя (4WD), 3 - тяга задней опоры двигателя (2WD), 4 - амортизатор правой опоры двигателя, 5 - амортизатор левой опоры двигателя, 6 - стартер, 7 - раздаточная коробка (4WD), 8 - АКПП, 9 - гидротрансформатор.

Впускного коллектор 1KR-FE

Впускного коллектор 1KR-FE. 1 - шланг №1 системы вентиляции картера (PCV), 2 - шланг №2 системы улавливания паров топлива, 3 - шланг охлаждающей жидкости клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR), 4 - шланг вакуумного усилителя тормозов, 5 - стойка, б - впускной коллектор, 7 - прокладка, 8 - изолятор впускного коллектора, 9 - прокладка, 10 - клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR), 11 - прокладка.

Стук в двигателе 1kr-fe Toyota Yaris

Подскажите, стук в двигателе на холодную в районе первого цилиндра. У кого такой же и как лечили.

В этих движках есть такая "болячка". Я бы сменил, для начала, марку масла.

Сменить марку масла или вязкость ? Хочу попробовать 10W40.

10W40 - перебор, 5W-30 или 40, mobil - например.

Есть твёрдое мнение, что эти движки не любят вязкого масла.

Хотел попробовать может стук будет меньше 10w40. Мотористы рекомендуют 5 w50 типа пленка больше? Стук должен поменяться или нет на масле 10W40? (ЭКСПЕРИМЕНТ) Стучит только на холодный двигатель. 0w20 типа надо литЬ. дак это "вода"

Я своё мнение по вопросу выразил, а вы можете лить всё что посчитаете нужным.

Хозяин - барин, как говорится.

А как долго ходит двигатель с таким стуком, когда собирать средства?

Мой постукивает так уже четыре года, иногда умолкает и просто шепчет, давая передохнуть.

Двигатель который не стучит вовсе - это заглохший двигатель.

to --Maks--: Здравствуйте. А пока изучай, устройство нашего движка, может пригодится.

Масло залил 15W40 для эксперимента. Стук даже не поменялся машина стала ехать как на ручнике. Завтра срочно меняю на 5W30 кастрол с промывкой Motul engine clean и пусть тихонечко стучит)))

to =АвтодeД: А стук у кого то переходил в капиталку двигуна в истории, ну типа целиндры задрало?

Это из той оперы - все советы выслушал, всех послал и. сделал наоборот.

Учитывая, что всё масло слить невозможно, остаётся грамм 250 и этот "стакан" теперь забодяжит новый Motul .

to =АвтодeД: ВАШ совет залить масло 5W30, а значит прислушился, я масло сменю ище раз через пару тыщ. Промоется)))

to =АвтодeД: А клапана не могут стучат? как часто надо регулировать? Пробег уже 150000

Вам же дали ссылку, мануал подробнейший, почитайте, там всё есть.

to =АвтодeД: Мануал то поверхтностный для школьников, там нет рекомендаций по стуку клапанов. А так из опыта, надо ли лесть в клапана?

Вот ещё пишут в инете.

Как и большинство других ДВС, изготовленных из легких сплавов, 1KR-FE является «одноразовым» двигателем, то есть при повреждении его внутренних деталей и поверхностей их ремонт практически невозможен. Поэтому любой посторонний стук внутри двигателя должен быть для владельца сигналом к установлению причины его возникновения и скорейшему устранению выявленного дефекта.Наиболее слабым и звеном ДВС является цепь ГРМ. Вопреки распространенному мнению о том, что цепь практически не выходит из строя, ресурс этого устройства значительно меньше общего ресурса ДВС. Замена цепи ГРМ на 1KR-FE после 150-200 тыс. км пробега является вполне обыденным явлением.

Может двигатель менять не придется. Обратитесь в этот сервис, (ссылка удалена модератором) они Вам точно скажут, что делать, может капитальным ремонтом решат проблему.

Характеристики и обслуживание двигателя 1KR FE

Двигатели созданы 1KR японским заводом Daihatsu Motor Это. Corporation аккуратные на вид, маломощные моторы, но сути по долговечные. Серия двигателей 1KRFE представлена Тойота компанией в 2004 году. А первым транспортным который, средством испытал этот мотор, было авто новое с названием Daihatsu Sirion. Произведены для специально европейского рынка.

Давайте посмотрим на характеристики технические двигателя 1KRFE.

Технические характеристики 1KRFE

1KRFE создавался, как двигатель для транспортных городских средств с малым объемом. Мотор резвый и компактный для мини-авто. Обладает достоинствами следующими:

  • высокая тяга на средних и низких малый;
  • оборотах вес;
  • экономичность расхода топлива;
  • уровень небольшой выброса вредных газов. Двигатели 1KRFE серии соответствуют экологическому классу Евро 4.

Мотор! Внимание производится не только в Японии. Заводы изготовления для 1KRFE построены в Польше.

Расход бензина по 100 на трассе км

ГРМ создан по схеме Все. DOHC 12 клапанов оснащены системой VVT-i. коллектор Впускной сделан из пластмассы. Такой прием понизить позволил температуру и увеличить наполнение цилиндров смесью горючей.

Список моделей авто в которых Этот

устанавливался двигатель можно увидеть не только на транспортных Тойотовских средствах. Французы его тоже для использовали работы выпущенных авто заводом Ситроен\Пежо.

Вот список автомобилей, на которых найти можно двигатель 1KRFE:

  • Toyota Aygo Toyota, AB10 Yaris, Belta XP90, iQGJ10. На Тойотовские некоторые авто этот мотор устанавливается до пор сих;
  • Daihatsu Sirion M300, Sirion CuoreL275, M700.

Переходим к французским машинам:

  • Пежо Peugeot, 107 108 по наше время;
  • Ситроен С1.

хорошо Двигатель себя зарекомендовал как автоматическими передач коробками, так и с механикой.

Регламент обслуживания Техническое

замена Регулярная масла в моторе 1KRFE тоже Смазывающее. важна средство не только предохраняет детали выработки от двигателя, но и предотвращает от повышения температуры агрегата во его время работы.

Заливать рекомендуют только моторные качественные масла. Это

  • 0W30;
  • 5W30.

выполняются не Если требования по регламенту качества смазывающего это, то средства приводит к засорению клапанов системы. использование Частое плохого масла сказывается на всем выйдет. Он двигателе из строя ранее положенного срока в тысяч 200 километров.

Замена антифриза также как, важна и смена масла в моторе 1KRFE. него Без система будет перегреваться. Высокая повысит температура сроки выхода из строя клапанов, ГБЦ деформирует, высушит сальники так, что начнут они пропускать смазку. Повышенный расход будет масла обеспечен мотору, если вовремя не антифриз поменять и допустить перегрев мотора.

Слабым всем во звеном двигателе 1KRFE является цепь Она. ГРМ однорядная. Жизненный ресурс цепи 100 равен тысячам километров. Но опытные механики заглядывать рекомендуют под капот раз в 50 000 Так. километров как легкие трещины или цепи сколы могут привести к срыву. А срыв погнет ремня клапана двигателя.

Часто опытным сервис в механикам-центрах на возрастных двигателях 1KRFE иметь приходится дело с засорением клапанов VVT-I и дроссельной засорением заслонки. Своевременная их очистка подарит лишние двигателю 100 000 километров и не вытащит у 000 до 50 автовладельца рублей на капитальный ремонт.

Обзор способы и неисправностей их ремонта

Слабым местом мотора цепь является ГРМ. Если автовладелец собирается ее лучше, то менять менять со всеми звездочками. Так они как тоже сильно устают. Проверять цепи размер лучше всего через каждые 80 километров тысяч. Растяжение в 2 мм от стандартного размера должно сигналом послужить к замене ремня ГРМ.

Натяжение 1KRFE на ремня

Натяжение цепи газораспределительного механизма следующим производится образом (следуйте обозначениям на рисунке):

так Бывает, что нужно не натяжение ремня, а его замена. Процесс показан в следующем блоке.

цепи Замена ГРМ 1KRFE

Замена цепи механизма газораспределительного проводится через 100 000 км. снятии о Коротко старой и установке новой цепи.

  1. В очередь первую потребуется слить масло, антифриз. воздушный Снять фильтр и сам мотор. Демонтировать для насос охлаждайки.
  2. Убрать катушки зажигания и ГБЦ крышку.
  3. Демонтировать масляный фильтр и поддон.
  4. первого Поршень цилиндра зафиксировать в ВМТ такта Прокрутить.
  5. сжатия коленвал до совмещения риски 0 с меткой на привода крышке ГРМ.
  6. Зафиксировать шкив и сам Демонтировать.
  7. коленвал крышку цепи ГРМ.
  8. Снять установить и старую новую, предварительно запрессовав новый коленвала сальник и смазав маслом.
  9. Совместить звенья цвета оранжевого цепи ГРМ с рисками на звездах. звенья Затем желтого цвета с риской на звезде Установить.
  10. коленвала натяжитель цепи.
  11. Монтировать крышку ГРМ цепи.
  12. Провести монтаж шкива коленвала.
  13. закрутить Далее болтами масляный поддон.
  14. Провести двигателя установку.

Таким образом проводится снятие и цепи установка ГРМ на двигателе 1KRFE.

Заключение

KRFE 1 Двигатель, как и любой другой агрегат, себе к требует бережного отношения. При должном этот уходе малолитражный движок прослужит хозяину Если. долго же его убивать или пробовать для тюнинговать увеличения мощности, то надолго ресурса хватит не мотора. Лучше тогда приобрести дорогую мощным с машину мотором.

Двигатели 1KR-FE, 1KR-DE, 1KR-DE2

Практический опыт эксплуатации хэтчбека Sirion в Европе очень быстро показал автоспециалистам всего мира, что инженерам Daihatsu удалось создать великолепный мотор именно для небольших городских автомобильчиков. Основными достоинствами этого ДВС стали малый вес, экономичность, хорошая тяговитость в широком диапазоне низких и средних оборотов, а также минимальный уровень вредных выбросов. Благодаря этим качествам в последующие годы двигатель 1KR основательно и широко обосновался не только под капотами малолитражек «родных» Daihatsu и Toyota, но и стал успешно применяться на компактных автомобилях сторонних производителей, таких как Citroen-Peugeot и Subaru.

Конструктивные особенности мотора Toyota 1KR-FE заключаются в следующем:

  • Все крупные детали двигателя (ГБЦ, БЦ и, масляный поддон) изготовлены из легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает агрегату превосходные массо-габаритные показатели, а также малый уровень вибрации и шумности;
  • Длинноходные шатуны вкупе с системой VVT-i и системой оптимизации геометрии впускных каналов позволяют двигателю развивать достаточно высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов;
  • Поршни и поршневые кольца двигателя покрыты специальным износостойким составом, значительно снижающим потери мощности на трение;
  • Компактные камеры сгорания обеспечивают оптимальные условия для воспламенения топливной смеси, что ведет к уменьшению вредных выбросов.

Технические характеристики

Применяемость

Ниже приведен полный список автомобилей разных производителей, на которые устанавливался и устанавливается до настоящего времени ДВС 1KR-FE:

Модификации двигателя

1KR-DE

Специально для азиатских автомобильных рынков на платформе двигателя 1KR-FE компанией Toyota были разработаны две его упрощенные модификации: 1KR-DE и 1KR-DE2.

Производство ДВС 1KR-DE началось в 2012 году в Индонезии. Этот силовой агрегат предназначался для оснащения городских компактов Toyota Aqva и Daihatsu Ayla, выпускаемых на совместном предприятии Astra Daihatsu и поставляемых на местный рынок в рамках программы «Недорогой экологичный автомобиль» (Low Cost Green Car). От своего «родителя» двигатель 1KR-DE отличает отсутствие системы VVT-i, вследствие чего стали «скромнее» и его характеристики: максимальная мощность составляет 48 кВт (65 л.с.) при 6000 оборотов, крутящий момент – 85 Нм при 3600 оборотах. Диаметр и ход поршней остались такими же (71 мм на 84 мм), а вот объем камеры сгорания немного увеличился – до 998 куб. см.

Необходимо отметить, что производимый в Малайзии ДВС 1KR-DE2 используется еще на одной модели компании Toyota. Это автомобиль Toyota Wigo, который дочернее предприятие японской корпорации собирает и поставляет на автомобильный рынок Филиппин.

Китайцы на базе двигателя 1KR-FE разработали и создали свой аналогичный трехцилиндровый ДВС с индексом BYD371QA.

Рекомендации по обслуживанию

Двигатель Тойота 1KR является сложным современным силовым агрегатом, поэтому вопросы его технического обслуживания выходят на первый план. Обязательным условием сохранения ресурса, заложенного в двигатель производителем, является своевременная замена моторного масла, фильтров и свечей зажигания. Необходимо использовать только качественное моторное масло класса 0W30-5W30 SL/GF-3. Несоблюдение этого требования может привести к засорению клапанов системы VVT-i и дальнейшему выходу из строя двигателя в целом.

Как и большинство других ДВС, изготовленных из легких сплавов, 1KR-FE является «одноразовым» двигателем, то есть при повреждении его внутренних деталей и поверхностей их ремонт практически невозможен. Поэтому любой посторонний стук внутри двигателя должен быть для владельца сигналом к установлению причины его возникновения и скорейшему устранению выявленного дефекта. Наиболее слабым и звеном ДВС является цепь ГРМ. Вопреки распространенному мнению о том, что цепь практически не выходит из строя, ресурс этого устройства значительно меньше общего ресурса ДВС. Замена цепи ГРМ на 1KR-FE после 150-200 тыс. км пробега является вполне обыденным явлением.

По отзывам владельцев ремонт двигателя 1KR-FE чаще всего подразумевает под собой ремонт навесных элементов или электронных устройств и систем, входящих в состав мотора. Проблемы появляются в основном у возрастных изделий и связаны они, по большей части, с засоренностью клапанов VVT-i и дроссельной заслонкой.

Дополнительную славу двигателю 1KR-FE принесли владельцы снегоходов, которые с удовольствием приобретают контрактные двигатели этой модели и устанавливают их на место заводских агрегатов. Ярким представителем подобного тюнинга является снегоход Тайга с двигателем 1KR.

Характеристики и обслуживание двигателя 1KR FE

Двигатели 1KR созданы японским заводом Daihatsu Motor Corporation. Это аккуратные на вид, маломощные моторы, но долговечные по сути. Серия двигателей 1KRFE представлена компанией Тойота в 2004 году. А первым транспортным средством, который испытал этот мотор, было новое авто с названием Daihatsu Sirion. Произведены специально для европейского рынка.

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя 1KRFE.

bez-imeni-1-2.jpg

Технические характеристики 1KRFE

1KRFE создавался, как двигатель для городских транспортных средств с малым объемом. Мотор компактный и резвый для мини-авто. Обладает следующими достоинствами:

bez-imeni-1-6.jpg

  • высокая тяга на средних и низких оборотах;
  • малый вес;
  • экономичность расхода топлива;
  • небольшой уровень выброса вредных газов. Двигатели серии 1KRFE соответствуют экологическому классу Евро 4.

Внимание! Мотор производится не только в Японии. Заводы для изготовления 1KRFE построены в Польше.

1KRFE – это трех-цилиндровый с прямым их расположением двигатель. Объем цилиндров равен 996 кубических сантиметров. А более подробную информацию можно увидеть в таблице ниже.

Расход бензина по трассе на 100 км

Внимание! Мотор получал награду с 2007 по 2009 «Двигатель года» в конкурсе лучших малолитражных движков.

ГРМ создан по схеме DOHC. Все 12 клапанов оснащены системой VVT-i. Впускной коллектор сделан из пластмассы. Такой прием позволил понизить температуру и увеличить наполнение цилиндров горючей смесью.

Список моделей авто в которых устанавливался

Этот двигатель можно увидеть не только на Тойотовских транспортных средствах. Французы его тоже использовали для работы выпущенных авто заводом ПежоСитроен.

bez-imeni-1-5.jpg

Вот список автомобилей, на которых можно найти двигатель 1KRFE:

  • Toyota Aygo AB10, Toyota Yaris, Belta XP90, iQGJ10. На некоторые Тойотовские авто этот мотор устанавливается до сих пор;
  • Daihatsu Sirion M300, Sirion M700, CuoreL275.

Переходим к французским машинам:

  • Пежо 107, Peugeot 108 по наше время;
  • Ситроен С1.

Двигатель хорошо себя зарекомендовал как автоматическими коробками передач, так и с механикой.

Регламент обслуживания 1KRFE

Техническое обслуживание 1KRFE – это важный элемент в уходе за ним. Обычное профилактическое обслуживание осуществляется один раз в год в сервис-центрах. Здесь полностью перепроверяются ходовые и электронные части мотора. Если какие-нибудь износились или подлежат сомнению в их работоспособности, то такие компоненты заменяют.

bez-imeni-1-4.jpg

Регулярная замена масла в моторе 1KRFE тоже важна. Смазывающее средство не только предохраняет детали двигателя от выработки, но и предотвращает от повышения температуры агрегата во время его работы.

Заливать рекомендуют только качественные моторные масла. Это

  • 0W30;
  • 5W30.

Если не выполняются требования по регламенту качества смазывающего средства, то это приводит к засорению клапанов системы. Частое использование плохого масла сказывается на всем двигателе. Он выйдет из строя ранее положенного срока в 200 тысяч километров.

Замена антифриза также важна, как и смена масла в моторе 1KRFE. Без него система будет перегреваться. Высокая температура повысит сроки выхода из строя клапанов, деформирует ГБЦ, высушит сальники так, что они начнут пропускать смазку. Повышенный расход масла будет обеспечен мотору, если вовремя не поменять антифриз и допустить перегрев мотора.

Слабым звеном во всем двигателе 1KRFE является цепь ГРМ. Она однорядная. Жизненный ресурс цепи равен 100 тысячам километров. Но опытные механики рекомендуют заглядывать под капот раз в 50 000 километров. Так как легкие трещины или сколы цепи могут привести к срыву. А срыв ремня погнет клапана двигателя.

Часто опытным механикам в сервис-центрах на возрастных двигателях 1KRFE приходится иметь дело с засорением клапанов VVT-I и засорением дроссельной заслонки. Своевременная их очистка подарит двигателю лишние 100 000 километров и не вытащит у автовладельца до 50 000 рублей на капитальный ремонт.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Слабым местом мотора является цепь ГРМ. Если автовладелец собирается ее менять, то лучше менять со всеми звездочками. Так как они тоже сильно устают. Проверять размер цепи лучше всего через каждые 80 тысяч километров. Растяжение в 2 мм от стандартного размера должно послужить сигналом к замене ремня ГРМ.

Натяжение ремня на 1KRFE

Натяжение цепи газораспределительного механизма производится следующим образом (следуйте обозначениям на рисунке):

bez-imeni-1.jpg

  1. Немного открутите болт под буквой «А».
  2. Затем ослабьте гайку «В».
  3. Теперь нужно затянуть болт под обозначением «В» до тех пор, пока не исчезнет зазор.
  4. С проворачиванием болта «С» необходимо отрегулировать натяжение цепи.
  5. Теперь потребуется закрутить болт «В».

Для болта «А» сила затяжки должна быть равна 54 Нм, а для болта «В» — 34 Нм. Проводить операцию динамометрическим ключом.

Бывает так, что нужно не натяжение ремня, а замена его. Процесс показан в следующем блоке.

Замена цепи ГРМ 1KRFE

Замена цепи газораспределительного механизма проводится через 100 000 км. Коротко о снятии старой и установке новой цепи.

  1. В первую очередь потребуется слить масло, антифриз. Снять воздушный фильтр и сам мотор. Демонтировать насос для охлаждайки.
  2. Убрать катушки зажигания и крышку ГБЦ.
  3. Демонтировать масляный фильтр и поддон.
  4. Поршень первого цилиндра зафиксировать в ВМТ такта сжатия.
  5. Прокрутить коленвал до совмещения риски 0 с меткой на крышке привода ГРМ.
  6. Зафиксировать шкив и сам коленвал.
  7. Демонтировать крышку цепи ГРМ.
  8. Снять старую и установить новую, предварительно запрессовав новый сальник коленвала и смазав маслом.
  9. Совместить звенья оранжевого цвета цепи ГРМ с рисками на звездах. Затем звенья желтого цвета с риской на звезде коленвала.
  10. Установить натяжитель цепи.
  11. Монтировать крышку цепи ГРМ.
  12. Провести монтаж шкива коленвала.
  13. Далее закрутить болтами масляный поддон.
  14. Провести установку двигателя.

Таким образом проводится снятие и установка цепи ГРМ на двигателе 1KRFE.

Заключение

Двигатель 1 KRFE, как и любой другой агрегат, требует к себе бережного отношения. При должном уходе этот малолитражный движок прослужит хозяину долго. Если же его убивать или пробовать тюнинговать для увеличения мощности, то надолго ресурса мотора не хватит. Лучше тогда приобрести дорогую машину с мощным мотором.

Похожая статья Технические характеристики двигателя Тойота 2AR FE Используемые источники:

Читайте также: