Замена двигателя bmw e90

Обновлено: 12.05.2024

Нашел на драйве сервис по ремонту BMW MME-Garage, ребята по телефону все внятно и понятно объяснили и сделали предварительную калькуляцию с вменяемым ценником. Было принято решение везти машину к ним на диагностику и последующий ремонт.

Это не какой-то сервис в гараже, а довольно серьезный с адекватными и толковыми ребятами которые занимаются ремонтом двигателей Мерседес-Бенц и БМВ.

На следующий день назначили дефектовку двигателя. Cнимали и разбирали двигатель при мне.

Как видно на фотографиях на одном из цилиндров провернуло вкладыш и довольно сильно продрало коленвал.
По всему двигателю очень много мелкой стружки. Смотрим фото.
Если кто то такое уже видел или сталкивался то подскажите что это могло быть…
Есть подозрение на то, что двигатель уже давал какие то предпосылки и в него залили присадки, после замены масла мной эти присадки ушли и двигатель застучал…

Причина — хреновое масло.
Лил МOTUL 8100 X-cess 5w-40

В ходе дефектовки выяснилось, что коленвал был треснут, пришлось искать БУ.
Хорошо, что мотор довольно распространенный и коленвал нашли быстро и в хорошем состоянии — 25 т. руб, также был куплен шатун, тоже БУ — 3 т. руб.

Заказаны все необходимые детали и прокладки для ремонта.

Двигатель капиталился полностью, меняли все что можно.

Двигатель отмыли как следует и шлифанули плоскость головки блока, правка фасок клапанов, правка рабочей фаски седел клапанов, дохонинговка блока цилиндров, полировка коленвала, сборка с новыми запасными частями.

Также вырезали катализаторы, т.к. один из них начал рассыпаться, поставили обманки.

Коленвал — 25000 руб
Шатун — 3000 руб
Масло в ДВС рекомендовали ENI 5W50
Удаление катализаторов — 3000 руб
Обманки катализаторов — 2000 руб

Сейчас после ремонта уже проехал 1500 км и заменил масло в двигателе в сервисе у ребят где производился ремонт двигателя BMW N464 B20, обкатка проходит в штатном режиме.

Проблема была только в обманках катализатора. Периодически во время движения выдавал ошибку по одной банке. Код ошибки P0420 — трансмиссия (Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1)) — обманки заменили и ошибки исчезли.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Помогите поставить М54 в е90?!

  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 23 12 2009, 16:00
  • Сообщений 534
  • Торговая репутация:
  • Гр@Д
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 12 11 2011, 15:10
  • Сообщений 6519
  • Авто: F32 + F20
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: ДеБрянщина
  • Изображения:1
-->
опель кадет -> гольф3-> гольф4-> тайота селика-> бмв е39-> бмв е 46 -> бмв е 92 -> бмв F20
  • suprastin
  • Подробно
  • Луна в матроске
  • На форуме с 03 10 2011, 00:06
  • Сообщений 18655
  • Авто: Пздц. и бу-бу-бу
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Берутся такие, как Дрюпин?

Да все реально. Хоть от приборы поставьте, вопрос только насколько это целесообразно и оправдано финансово.

Но могу точно сказать что приборку подрубить точно не получится никак. На м54 мозги были грубо говоря аналоговые, на 90 вся электрика работает и управляется по цифре. ( can шина)

  • Реклама

  • член клуба
  • На форуме с 05 02 2010, 20:27
  • Сообщений 1760
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: г. Казань

Да все реально. Хоть от приборы поставьте, вопрос только насколько это целесообразно и оправдано финансово.

Но могу точно сказать что приборку подрубить точно не получится никак. На м54 мозги были грубо говоря аналоговые, на 90 вся электрика работает и управляется по цифре. ( can шина)

  • Icar
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 04 06 2011, 10:13
  • Сообщений 5993
  • Авто: F25 35D
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:10
  • Гр@Д
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 12 11 2011, 15:10
  • Сообщений 6519
  • Авто: F32 + F20
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: ДеБрянщина
  • Изображения:1
-->
опель кадет -> гольф3-> гольф4-> тайота селика-> бмв е39-> бмв е 46 -> бмв е 92 -> бмв F20
  • suprastin
  • Подробно
  • Луна в матроске
  • На форуме с 03 10 2011, 00:06
  • Сообщений 18655
  • Авто: Пздц. и бу-бу-бу
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Берутся такие, как Дрюпин?

Icar

Ты глубоко заблуждаешься. Лучший рядный 6 ти цилиндровый двигатель это Toyota 2jz-ge объем 2997 см ход поршня 82.0 мм диаметр 82.0 мм самый сбалансированный, неприхотливый мотор

Бмв с их дисами и ваносами до Тойоты как до луны.

  • m50b20
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 08 09 2008, 15:31
  • Сообщений 1633
  • Авто: BMW
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва

Icar

Ты глубоко заблуждаешься. Лучший рядный 6 ти цилиндровый двигатель это Toyota 2jz-ge объем 2997 см ход поршня 82.0 мм диаметр 82.0 мм самый сбалансированный, неприхотливый мотор

Бмв с их дисами и ваносами до Тойоты как до луны.

1. 86х86
2. аналогичный М50 чем хуже ?

По теме - реально нереально )

  • Azatkin
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 05 02 2010, 20:27
  • Сообщений 1760
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: г. Казань
  • Kuznec
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 21 09 2011, 23:06
  • Сообщений 1222
  • Авто: e90 325 хi 2008год
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Ariel sity
  • Изображения:5

А зачем тебе этот конструктор.
Вообще раз пошла такая тема, значит пора сливать свое верди и пересаживаться на Ф серию.

Машина видать скоро совсем подешевеет!

  • Реклама

  • Луна в матроске
  • На форуме с 03 10 2011, 00:06
  • Сообщений 18655
  • Авто: Пздц. и бу-бу-бу
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Берутся такие, как Дрюпин?

Azatkin

Смотри, м54 еще и на е60 стоял. Но там все навесное и системы управления уже другие. Е60 тоже по can управляется.

Вот не помню точно, какой из них толи 42 то ли 46 тоже на can шине висит на е46. Но я думаю что все таки проблематично будет. Не проще от е90 мотор найти?

  • Azatkin
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 05 02 2010, 20:27
  • Сообщений 1760
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: г. Казань

А зачем тебе этот конструктор.
Вообще раз пошла такая тема, значит пора сливать свое верди и пересаживаться на Ф серию.

Машина видать скоро совсем подешевеет!

  • Kostya
  • Подробно
  • suprastin
  • Подробно
  • Луна в матроске
  • На форуме с 03 10 2011, 00:06
  • Сообщений 18655
  • Авто: Пздц. и бу-бу-бу
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Берутся такие, как Дрюпин?
  • Azatkin
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 05 02 2010, 20:27
  • Сообщений 1760
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: г. Казань
  • suprastin
  • Подробно
  • Луна в матроске
  • На форуме с 03 10 2011, 00:06
  • Сообщений 18655
  • Авто: Пздц. и бу-бу-бу
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Берутся такие, как Дрюпин?

Toyota crown Toyota supra Toyota aristo I II Toyota alteza lexus gs 300 I II lexus IS 300
И еще какой то экзотический пикап для Малайзии

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Помогите поставить М54 в е90?!

  • Луна в матроске
  • На форуме с 03 10 2011, 00:06
  • Сообщений 18655
  • Авто: Пздц. и бу-бу-бу
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Берутся такие, как Дрюпин?

Поставить можно, но танцевать с бубнами придется или переставлять электрика со старого мотора на новый.

Весь вопрос в электрике. Чисто по железу подойдут на 99 процентов

  • NaimaD
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 24 05 2010, 12:47
  • Сообщений 5276
  • Авто: Merida Matts TFS 350
  • Торговая репутация:+9
  • Откуда: Москва
  • Изображения:31
  • suprastin
  • Подробно
  • Луна в матроске
  • На форуме с 03 10 2011, 00:06
  • Сообщений 18655
  • Авто: Пздц. и бу-бу-бу
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Берутся такие, как Дрюпин?
  • suprastin
  • Подробно
  • Луна в матроске
  • На форуме с 03 10 2011, 00:06
  • Сообщений 18655
  • Авто: Пздц. и бу-бу-бу
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Берутся такие, как Дрюпин?
  • Реклама

  • член клуба
  • На форуме с 05 02 2010, 20:27
  • Сообщений 1760
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: г. Казань
  • suprastin
  • Подробно
  • Луна в матроске
  • На форуме с 03 10 2011, 00:06
  • Сообщений 18655
  • Авто: Пздц. и бу-бу-бу
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Берутся такие, как Дрюпин?

Azatkin

Ты к гуру постучись с вопросом. Они шарят в версиях мозгов. Они точно подскажут че куда.

Снимать! По правилам демонтажа АКПП.

Нельзя её как механику просто выдернуть из двигателя.

1) Освобождаешь АКПП от обвязки (трубки, тяги, кардан и т.п.);
2) Снимаешь лючок картера маховика, и замеряешь расстояние между гидротрансформатором АКПП и маховиком напротив каждой шпильки крепления транса к маховику (записываешь) а точки измерения на трансе метишь маркером;
3) Снимаешь с двигателя стартер;
4) Через отверстие стартера откручиваешь гайки крепления гидротрансформатора АКПП к маховику (естественно вручную проворачиваешь маховик чтобы очередную гайку к отверстию стартера подвести);
5) Откручиваешь болты/гайки крепления АКПП к мотору (ИХ ИМЕННО В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ);
6) подставляешь под маховик какой-либо поддон, т.к. при выдергивании коробки могут всыпаться регулировочные шайбы которыми выбирают расстояние измеренное тобою в пункте № 2 (а могут и не высыпаться, т.к. их наличие и количество индивидуально в каждой машине);
7) Берешь пару крепких друзей и с ними выдергиваешь АКПП из двигателя плавным движением к задней части авто (смотри - коробка тяжелая очень). ВНИМАНИЕ: АКПП снимется вместе с гидротрансформатором. Транс НИЧЕМ на входном валу коробки НЕ ЗАКРЕПЛЕН, поэтому при выдергивании коробки переднюю ей часть (колокол) ВНИЗ НЕ НАКЛОНЯТЬ, иначе транс соскочит с вала и упадет (на ногу, что просто больно, или на пол, а если пол бетонный то могут быть последствия для транса).

Естественно тебе захочется вынуть транс, чтобы поглазеть на него со всех сторон , когда будешь ставить его назад на вал коробки - попади во все шлицы.

Ставить АКПП назад ТАКЖЕ ТОЛЬКО ВМЕСТЕ С ТРАНСОМ. То есть транс одет на входной вал коробки, и весь этот бутерброд надеваем на мотор попадая шпильками транса в отверстия в маховике. После затягивания шпилек транса и болтов/гаек колокола проверяем расстояние по п. № 2.

Снимать/ставить АКПП по колхозному, не трогая транс и попадая первичным валом в шлицы транса (как на механике) НЕЛЬЗЯ. Могут быть печальные последствия. Какие - писать лень, но поверь они печальны, если наступят.

Снимать! По правилам демонтажа АКПП.

Нельзя её как механику просто выдернуть из двигателя.

1) Освобождаешь АКПП от обвязки (трубки, тяги, кардан и т.п.);
2) Снимаешь лючок картера маховика, и замеряешь расстояние между гидротрансформатором АКПП и маховиком напротив каждой шпильки крепления транса к маховику (записываешь) а точки измерения на трансе метишь маркером;
3) Снимаешь с двигателя стартер;
4) Через отверстие стартера откручиваешь гайки крепления гидротрансформатора АКПП к маховику (естественно вручную проворачиваешь маховик чтобы очередную гайку к отверстию стартера подвести);
5) Откручиваешь болты/гайки крепления АКПП к мотору (ИХ ИМЕННО В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ);
6) подставляешь под маховик какой-либо поддон, т.к. при выдергивании коробки могут всыпаться регулировочные шайбы которыми выбирают расстояние измеренное тобою в пункте № 2 (а могут и не высыпаться, т.к. их наличие и количество индивидуально в каждой машине);
7) Берешь пару крепких друзей и с ними выдергиваешь АКПП из двигателя плавным движением к задней части авто (смотри - коробка тяжелая очень). ВНИМАНИЕ: АКПП снимется вместе с гидротрансформатором. Транс НИЧЕМ на входном валу коробки НЕ ЗАКРЕПЛЕН, поэтому при выдергивании коробки переднюю ей часть (колокол) ВНИЗ НЕ НАКЛОНЯТЬ, иначе транс соскочит с вала и упадет (на ногу, что просто больно, или на пол, а если пол бетонный то могут быть последствия для транса).

Естественно тебе захочется вынуть транс, чтобы поглазеть на него со всех сторон , когда будешь ставить его назад на вал коробки - попади во все шлицы.

Ставить АКПП назад ТАКЖЕ ТОЛЬКО ВМЕСТЕ С ТРАНСОМ. То есть транс одет на входной вал коробки, и весь этот бутерброд надеваем на мотор попадая шпильками транса в отверстия в маховике. После затягивания шпилек транса и болтов/гаек колокола проверяем расстояние по п. № 2.

Снимать/ставить АКПП по колхозному, не трогая транс и попадая первичным валом в шлицы транса (как на механике) НЕЛЬЗЯ. Могут быть печальные последствия. Какие - писать лень, но поверь они печальны, если наступят.

Замена двигателя БМВ 3 Е90 является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность работы, определяется обычно после вскрытия, мотористом, и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.

Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену необходимо делать работы только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового агрегата.

Стоимость зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.

Стоимость замены двигателя:

МодификацияЦена
ДВС без навесного от 8000 руб.
ДВС в сборе с навесным от 10000 руб.

Где можно заменить в Санкт-Петербурге:

Если вы приобретаете б/у агрегат, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены, он не заработает или будет работать с перебоями - оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.

Следует также уточнить, можно ли поменять прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.

Если вы решили поставить на БМВ 3 Е90 двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке, уточните тип коробки автомобиля, с которого его сняли. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.

Добрый день дорогие форумчане Дрома. Продолжение истории по замене двигателя на автомобиле BMW. После того как силовой агрегат был извлечен из автомобиля и ребята механики разобрали двигатель, моему взору открылась картина с задирами на шейке коленчатого вала. Я был в состоянии шока. Первый и наверное единственный вопрос почему это произошло волновал меня. И видимо не только меня одного. Так как посмотреть на двигатель собрался почти весь автосервис ТОО « Auto Center Astana Motor». Самое интересное ожидало оказывается впереди. Тот самый механик который принимал мой автомобиль пригласил меня к себе на рабочее место. Он любезно предоставил мне счет за демонтаж силового агрегата. Сумма около 1500 евро. Этот счет конечно меня удивил не меньше чем сам двигатель. Первую минуту я даже не знал как реагировать мне. При этом отмечаю, что автомобиль в целости и сохранности и даже самое удивительное на ходу я предоставил ему же лично под роспись. О чем был составлен соответствующий акт с моей росписью и мастера приемщика. Хотелось бы отметить, что машина на тот злосчастный день вышла из гарантийного срока обслуживания ровно 1 месяц назад. То есть в конце декабря 2014 года. Разочарованию не было предела. Также довожу до Вашего сведения, что когда мой автомобиль ожидал замену (передний мост, раздаточная коробка) я неоднократно письменно уведомлял автосервис ТОО « Auto Center Astana Motor» о продлении срока гарантии на автомобиль на срок доставки запасных частей в рамках проведения гарантийного ремонта. Срок доставки запасных частей из Германии в Казахстан составляет обычно от 2 до 4 недель. Исходя из того, что моя машина не эксплуатировалось мною и более того была оставлена на служебной стоянке автосервиса ТОО « Auto Center Astana Motor» мои требования по продлению срока гарантийного обслуживания были отклонены службой гарантийного ремонта. Служба сервиса сослалась на то, что BMW AG не предоставит продление гарантии мне. А как раз общий срок ожидания запасных частей (по гарантии) составлял как раз примерно чуть более 1 месяца. После моего общения с мастером приемщиком , ко мне подошел инженер по гарантии и забрал данный счет. Он попросил меня подъехать утром следующего дня для беседы с директором ТОО « Auto Center Astana Motor».

Рано утром состоялась наша встреча в автосалоне. Директор рассказал мне, что случай который произошел с моей машиной единственный в Казахстане. То есть практически новая машина у которой заклинил двигатель такого ранее в истории ТОО « Auto Center Astana Motor» не было. Более того мой автомобиль является рекордсменом по сумме (в денежном выражении) гарантийного обслуживания. Он сообщил мне ,что служебное расследование которое они провели с помощью службы безопасности и системы видеонаблюдения на предмет того, что кто то или кем то были совершены какие либо действия в результате чего произошло заклинивание двигателя исключены. Теперь самое интересное, что же делать дальше. Директор любезно предоставил мне подменный абсолютно новый автомобиль (BMW 3 серии X-Drive). Причем это было впервые для меня со стороны руководства ТОО « Auto Center Astana Motor». Автомобиль мне предоставили на срок решения вопроса по силовому агрегату для моей машины. Был вопрос за чей счет ремонт или замена двигателя. Они пообещали срочно связаться с заводом BMW AG (Мюнхен) и обсудить данный вопрос с ними. В это время у меня как раз была запланирована поездка в Германию и именно в Баварию. По работе мне достаточно часто приходится быть в Германии. И естественно я знаком с тем как немцы реагируют на такие случаи. Инженер по гарантии обещал мне лично перезвонить, когда я буду находится в Германии и сообщить решение руководства BMW AG. Я его просил сообщить мне, так как в случае отрицательного решения я лично бы посетил штаб квартиру BMW AG в Мюнхене и выразил бы претензии к компании. Но в один прекрасный вечер, когда я был на расстоянии 100 км от Мюнхена мне позвонил инженер по гарантии и сообщил мне, что мне установят новый силовой агрегат. BMW AG капитулировало. ВMW AG дали добро на замену силового агрегата по программе лояльности клиента (куланц кажется). Суть программы в том, что если такие случаи происходят в не гарантийный период, но клиент обслуживается, обслуживался в официальном сервисе BMW AG, использует масла и прочие расходные материалы, клиент остался приверженцем официального сервиса BMW AG, то компания BMW AG идет на уступки. Но с единственной оговоркой, что мною отдельно будут оплачены различные одноразовые метизы (болты, гаечки, шайбы, прокладки). Здорово. Но вот причину к сожалению выяснить так и не удалось. Мой заклинивший двигатель был отправлен обратно на историческую родину в BMW AG для проведения служебного расследования. О результатах естественно мне ничего не сообщат. Возможно это какой то скрытый дефект, который проявился спустя почти 60000 км. Теперь ждем силовой агрегат и эксплуатируем BMW 3 cерии X-Drive. Продолжение следует.

Поколение Е90 продержалось на рынке 8 лет, с начала 2005-го по осень 2013-го, что по современным меркам весьма приличный срок. Попутно заметим, что под индексом Е90 выпускался седан, тогда как универсалу был присвоен код Е91, купе – Е92, кабриолету – Е93. Модернизация модели была предпринята в 2008 году, но все свелось к незначительным изменениям. Смена моторов производилась без привязки к рестайлингу, при этом старые агрегаты (особенно дизельные) считаются более удачными в плане надежности. Впрочем, обо всем по порядку.

Кузов без ржавчины, а электрика с проблемами


Кузов выполнен из качественного металла, отлично подготовлен и покрашен – обычно проблем с коррозией нет даже на самых пожилых экземплярах. Так что ржавчина, скорее всего, свидетельствует о некачественном восстановительном ремонте после аварии. Или о разгильдяйстве предыдущих владельцев, не следивших за состоянием ЛКП. В любом случае кузов Е90 гораздо крепче, чем у предшествующих поколений, коррозия до сих не является серьезной проблемой подержанной "тройки".


Из прочих кузовных вопросов притчей во языцех стала передняя оптика дорестайлинговых машин. Пластиковые колпаки фар быстро истираются и мутнеют, а также страдают от перегрева. В общем, теряют товарный вид и хуже освещают дорогу. Модернизированные Е90 получили новую оптику и такой проблемы не имеют.

BMW практикует размещение аккумуляторной батареи в багажнике, что чревато проблемами с "плюсовым" кабелем, проходящим через весь кузов. "Тройка" Е90 не стала исключением. Во-первых, отмечены случаи, когда часть кабеля, размещенного снаружи, просто отгнивала. Во-вторых, есть риск оплавления колодки кабеля на входе в блок реле и предохранителей. Все это чревато как минимум ремонтом. А потенциально еще и пожароопасно. Поэтому перед покупкой или сразу после нее неплохо бы показать автомобиль электрику.


На этом фоне неисправности электрооборудования выглядят не такими опасными, но более приятными они от этого не становятся. В частности, довольно часто отмечается выход из строя климат-контроля (в первую очередь моторчика вентилятора и его управления), а также мультимедийной системы. Все остальное носит более случайный характер. У одних машин не работает механизм складывания зеркал, у других – электропривод сидений. Впрочем, общая надежность электрики на уровне одноклассников. Просто перед покупкой стоит проверить, чтобы все работало.

Шесть цилиндров лучше, чем четыре

И это вопрос не мощности, а надежности: 4-цилиндровые двигатели, особенно бензиновые, считаются менее удачными, хотя и рядные "шестерки" сложно назвать беспроблемными. Самым лучшим традиционно считается 3,0-литровый дизель М57 еще с чугунным блоком и долговечной цепью ГРМ. Ранние проблемы, такие как выход из строя заслонок во впускном коллекторе, трескающийся выпускной коллектор или проблемы с системой управления турбиной, для Е90 практически не актуальны.


Но данный двигатель на "тройках" встречается не так часто, и эти версии стоят дороже остальных, да и владельцы таких машин просто так с ними не расстаются. К тому же после 2008 года "ветерана" стал вытеснять новый мотор N57 с алюминиевым блоком. Он, кстати, тоже неплох, но, по оценке механиков, его надежность все же хуже (в частности, очень чувствительными к качеству топлива оказались пьезофорсунки).

Та же история я с 2,0-литровым дизельным двигателем, который ставился на машины с малыми индексами. До 2007 года автомобиль оснащали мотором М47, а затем заменили на N47, который отметился малым ресурсом цепного привода ГРМ (для замены которого приходится доставать двигатель), недолговечными пьезофорсунками, а также тем, что при поломке вихревых заслонок впускного тракта обломки могут попасть в цилиндры. После 2009 года число проблем уменьшилось, да и в целом чем позднее выпущен автомобиль, тем лучше.


Это же правило работает и с бензиновыми версиями. Наименее удачной из-за проблем с VANOS и масложора, а также малого ресурса цепи ГРМ принято считать 2,0-литровый двигатель N46. Но и моторы N52 (2.5 и 3.0) ненамного лучше: залегающие маслосъемные кольца, проблемы с VANOS, склонность и чувствительность к перегреву, ненадежная система вентиляции картерных газов… Двигатели с непосредственным впрыском (N43 и N53) имеют чуть меньше проблем по "железу", но больше – по чувствительной к качеству бензина и дорогой в ремонте системе питания.


Многих проблем можно было бы избежать (или отсрочить) при своевременном техническом обслуживании, а также контроле за уровнем масла. Но здесь стоит напомнить, что некоторые двигатели лишены физического щупа, а датчик уровня не всегда дает достоверную информацию. Кроме того, бортовой компьютер самостоятельно рассчитывает межсервисный интервал, и эти рекомендации также не всегда хороши, поскольку растягивают межсервисные интервалы.

Как ездили?

От сервиса во многом зависит и ресурс автоматической коробки передач. 6-ступенчатый "автомат" ZF 6НР страдает от загрязненного продуктами износа масла, поэтому его замена хотя бы раз в 60 тыс. км позволит избежать проблем с гидроблоком. Замена фильтра недешевая (он встроен в пластиковый поддон и отдельно не меняется), но это также залог "здоровья" коробки. Вот фрикционы гидротрансформатора в любом случае потребуют замены после 150-200 тыс. км.


После рестайлинга на некоторые бензиновые версии с 6-цилиндровыми моторами ставили коробку GM. По надежности она не хуже немецкой, лишь при активной езде достается гидротрансформатору. Механическая 6-ступенчатая коробка на тройках еще не такая редкость, как на 5-й серии тех лет, и это хорошо – агрегат надежный. Единственное но – к 200 тыс. км может потребоваться замена недешевого двухмассового маховика.

Что касается полноприводной трансмиссии xDrive, то ее состояние напрямую зависит от стиля езды. Любители "раздавать боком" довольно быстро приканчивают муфту, так что диагностика при покупке настоятельно рекомендуется. Особенно велик риск проблем в случае мощных версий.

Стуков нет, а скрипы есть


Подвеска у Е90 на удивление крепкая, все основные элементы служат хорошо за 100 тыс. км (при использовании качественных деталей, разумеется). Так что если что-то постукивает при езде, это наверняка или стойки стабилизатора, которых хватает на 50-60 тыс. км, или рулевая рейка (что характерно для BMW при пробегах свыше 150 тыс. км), либо, как вариант, карданчики рулевой колонки. А вот поскрипывания – это "стоны" плавающих сайлент-блоков задней подвески, которые могут подать голос и после 60 тыс. км.


Но, повторимся, ходимость деталей хорошая, а стоимость нынче уже не такая высокая, как еще лет 5-6 назад, так что содержать подвеску в исправном состоянии не так уж накладно. Поэтому если у продаваемого автомобиля вопросов по ней многовато, как минимум это повод для торга. А также хороший повод задуматься над тем, насколько вообще следил предыдущий владелец за своим автомобилем.

Наш вердикт


У "тройки" в кузове Е90 крепкий кузов и надежная подвеска, все неплохо и с трансмиссией, хотя полный привод перед покупкой лучше тщательно проверить. Главный фактор риска – двигатель. Условно беспроблемными можно считать старые дизельные моторы М47 и М57, а по новым уже есть вопросы. Но с бензиновыми все еще сложнее, и такие машины если и брать, то после заботливых владельцев и внимательных механиков (тут клубные форумы и клубные сервисы в помощь) и только после тщательной диагностики. А еще неплохо бы показать автомобиль электрику. Как минимум из-за пресловутого "плюсового" кабеля.

Несмотря на McPherson на передней оси (сзади многорычажка), благодаря тщательной проработке конструкции - идеальному распределению веса по осям 50:50, точному рулевому управлению и великолепной коробке передач - «тройка» стала непревзойденным «инструментом» для быстрого и безопасного прохождения поворотов. При этом она обеспечивает приемлемый уровень комфорта, не считая спортивных модификаций M3 и M3 GTS.

На рынке преобладают седаны с заводским обозначением е90. Элегантный и динамичный кузов немного портят задние фонари дорестайлинговой модели, ассоциируемые с европейским Daewoo Lanos.

Если вас интересуют семейные возможности автомобиля, или вы планируете совершать дальние поездки, а по выходным катаетесь на лыжах, тогда необходимо присмотреться к версии универсал - е91. Объем багажника такой же, как и в седане – 460 литров. Однако доступ к нему легче, а стекло двери багажника может открываться отдельно.

Купе е92 дороже седана и универсала. На заднем ряду помещается только два человека. Тем не менее, вопреки ожиданиям, там довольно удобно даже людям ростом чуть более 180 см. Посадка и высадка не слишком сложны. Для водителя и переднего пассажира применяется система подачи ремня безопасности с электроприводом. Многие купе были привезены с других рынков: подавляющее большинство из США.

Четвертая и последняя версия кузова BMW 3 – солидный и аккуратный кабриолет е93 с жестким верхом. Неопытный автолюбитель может легко его спутать с купе е92. Вместимость четырехместного автомобиля сопоставима с купе. Популярность кабриолета очень низкая.

В любой из моделей BMW 3 задние колесные арки проникают внутрь ограниченного пространства салона, снижая уровень комфорта на диване. Водителю в длительной поездке мешает неровный профиль пола (чем ближе к креслу, тем выше), что затрудняет поиск удобного места для отдыха ног. Примечательно, что у переднего пассажира пол ровный. Обзор пространства ограничивают слишком маленькие внешние зеркала.

Двигатели

Для «тройки» предлагалось более 20 различных двигателей мощностью от 115 л.с. в 316d до 450 л.с. в M3 GTS (4.4 V8). Самый слабый бензиновый двигатель развивает 116 л.с. в 316i (1.6), самый мощный дизельный - 286 л.с. в 335d (3.0 R6). Каждый сможет найти автомобиль с двигателем по своему вкусу. Правда, в дальнейшем поклонников марки может ждать разочарование.

Бензиновые моторы

4-цилиндровые агрегаты серии N45 нередко страдают от ослабления цепи привода ГРМ, которая может перескочить на несколько звеньев. BMW провел ряд доработок, но полностью избавиться от проблемы так и не сумел.

Бензиновые версии N46 (318i и 320i) с системой Valvetronic порой начинают чрезмерно потреблять масло – 1,5-2 литра на 1000 км. Проблема чаще всего наблюдается в агрегатах, использующих иное масло, чем предписано - Castrol SLX 5W-30. С другим маслом быстрее изнашиваются поршневые кольца. Порой проблему масложора удается решить заменой маслосъемных колпачков. Стоимость процедуры – свыше 40 000 рублей.

Время от времени сдается серпопривод Valvetronic (системы плавного изменения хода впускных клапанов). Сбои в работе могут быть вызваны потерей питания в результате коррозии контакта плюсового провода.

Мотор седана 320 si (173 л.с./N45 B20A) 2005-2006 года перенял технологии гоночных агрегатов. Он зачастую страдает от трещин тонких стенок смежных цилиндров. Высокофорсированный двигатель практически не поддается ремонту. Новый блок с поршнями - дороже 100 000 рублей. Двигателей с пробегом в нормальном состоянии на рынке практически не встречается.

Новые N43, в отличие от N46, не используют систему Valvetronic, но взамен получили непосредственный впрыск топлива. Мотор на холодную работает с характерным стрекотом, который некоторые ошибочно принимают за шум цепного привода ГРМ. Впрочем, цепь ГРМ здесь, как и в N46, образцово долговечной не назовешь.

N52 (323i, 325i, 330i) с рождения имеет склонность к повышенному расходу масла. Масляный аппетит с возрастом только растет. Залегают кольца, а при вскрытии порой обнаруживаются и задиры на стенках цилиндров. С февраля 2010 года стали устанавливать модернизированные поршни, и дефект был изжит.

В 4-х и 6-цилиндровых бензиновых двигателях с непосредственным впрыском (N43 и N53 - с 2007 года) используются более нежные форсунки Bosch. В некоторых случаях они отказывают уже после 70-80 тыс. км. Двигатель теряет мощность и начинает дымить. Дефект чаще возникает в автомобилях, эксплуатируемых слишком … осторожно. Сравнительно рано может выйти из строя и ТНВД.

С технической точки зрения интересен двигатель BMW 335i. Он представляет собой турбированный R6 объемом 3,0 л, а по динамике проигрывает только мотору М3. Его недостатки: турбокомпрессор и система смазки. До рестайлинга (N54) использовались две турбины, а после (N55) – одна турбина с двойным каналом. В обоих двигателях масло быстро деградирует, образуется шлам, который забивает каналы смазки, ускоряя износ турбонагнетателя и самого мотора. С самого начала в N54 раздражал и преждевременный износ насоса высокого давления. В целом, N55 считается более надежным.

Каталитический нейтрализатор из-за некачественного топлива может выйти из строя уже после 150 000 км. Его вырезают, устанавливают пламегасители и перепрограммируют ЭБУ двигателя. За все придется отдать около 10 000 рублей.

Катушки зажигания (от 1 300 руб.), как правило, служат около 100-150 тыс. км. Если умерла одна, то вскоре откажут и другие.

  • Кузов
  • Дорестайлинг vs Рестайлинг
  • Интерьер
  • Калининград или Германия
  • Двигатели & Модельный ряд
  • Популярные модификации BMW E9x
  • Рекомендации
  • Коробка передач
  • Подвеска
  • Напоследок

5-е поколение 3 серии создано на одной базе с первым поколением BMW 1 Series, и на практике представляет собой элегантный автомобиль с умеренной агрессивностью.

Модельный ряд BMW E9x имеет свои плюсы и минусы по внешнему виду, динамике и управляемости, комфорту, экономичности и других автомобильных требований, но соотношение одного к другому зависит только от того в каком состоянии автомобиль и на сколько Вы уверены, что Вам нужен БМВ Е90.

Кузов

По кузову особых проблем нет, а если автомобиль не быт и краска родная, то и коррозия не будет доставлять Вам хлопот.

Тем не менее кузов БМВ Е90 все же имеет некоторые незначительные неприятные моменты, без них на б/у автомобиле никак.

В дорестайлинговых версиях были проблемы с передней оптикой, а именно оплавление фар, но это отдельные случаи и на рестайлинге эту проблему решили.

На том же дорестайлинге BMW E90 случалась проблема с механизмом дворников, так как на первых моделях данный участок был подвержен небольшой коррозии из-за попадания влаги, и сам механизм начинал клинить. На рестайлинговых автомобилях эту проблемы исправили, тем не менее для подстраховки рекомендовано смазать и отрегулировать механизм дворников, так как запуск проблемы приведет к дорогостоящему ремонту самого моторчика.

При осмотре кузова обратите внимание на звук закрытия дверей, если автомобиль не попадал в серьезное ДТП, по звуку будет не сложно это услышать.

В целом, кузов БМВ Е90 собран довольно хорошо, так как детали кузова сделаны из толстого металла и качественно окрашены.

Осмотр Вами автомобиля, начнется скорее всего с внешнего состояния, поэтому настоятельно рекомендуем на данном этапе иметь при себе прибор-толщиномер для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля. Данная процедура покажет наличие крашеных/перекрашенных мест по кузову, и будет крайне полезна в решении в дальнейшем осмотре возможно Вашего будущего автомобиля.

Дорестайлинг vs Рестайлинг

Помимо технической модернизации и усовершенствований, а так же устранение некоторых проемных мест иногда возникающих в первых моделях, внешне тройка так же существенно изменилась.

BMW E90 - отличия седана - до и после рестайлинга

BMW E90 - отличия седана - до и после рестайлинга LCI

BMW E91 - отличия седана - до и после рестайлинга LCI

BMW E92 - отличия седана - до и после рестайлинга LCI

BMW E93 - отличия седана - до и после рестайлинга LCI

Интерьер

При осмотре салона возможно отчасти определить, а точнее сопоставить состояние салона с указанным пробегом. Интерьер после 300 000 км пробега вряд ли будет выглядеть как новый, поэтому на данном этапе Вы должны располагать на свое усмотрение.

При осмотре салона, рекомендуем проверить работу всей электроники и функций, которые имеются в автомобиле.

Калининград или Германия

Разница Калининградской сборки и Немецкой заключаются в комплектации, которая немного уступает Е90-м германской сборки.

Двигатели & Модельный ряд

Не учитывая технические особенности, преимущество данной линейки моторов Н-серии заключается в экологичности, экономичности и оптимизации веса самого мотора, но в сравнении с двигателями M-серии они уступают как минимум в надежности и звуку работающего двигателя, так как например, 2.0-литровые тройки уже оснащались моторами на 4 цилиндра.

Не зависимо от того, в каком кузове автомобиль, на 320-ый седан так же как и на 2-литровый туринг Е91 устанавливался тот же мотор, будь то дорестайлинг или рестайлинг.

Популярные модификации BMW E9x

50-70 000 км пробега. С удалением катализатора и прошивки мощность мотора возможно увеличить до

На BMW 330i были установлены те же моторы что и на 2.5-литровую версию, только по-мощнее. 52-ой мотор выдает 258 л.с., а 53-ий 272 лошадки.

80-120 000 км) и течет задний сальник коленвала. Чтобы избежать проблем с цепью, заливайте в сроки качественное масло, и при надлежащем уходе она прослужит

200 000 км, и даже больше.

Дизельные моторы прослужат долго и ограничат вероятность возникновения проблем с форсунками и ТНВД (Топливный Насос Высокого Давления), если заправлять автомобиль качественным топливом.

Рекомендации

В профилактических целях рекомендуется 1 раз на 50 000 км пробега менять крышку расширительного бачка, прочистить радиатор от мусора. В зависимости от местности эксплуатации автомобиля и дорожного трафика менять масло НЕ после 15 000, а после 7-10 000 км.

Главное состояние и Ваше отношение к автомобилю.

Коробка передач

200 000 км пробега рекомендуется заменить сцепление.

120 000 нужна будет замена прокладок и сальников, а к

Так как и в случае с МКПП, трансмиссия xDrive хлопот не предоставляет.

Подвеска

К главному расходнику подвески стоит отнести алюминиевые рычаги, которые прослужат меньше, в отличии от чугунных, устанавливаемые на предыдущий кузов 3 серии, но в целом данная часть БМВ Е90 практически без проблемная.

100 000 пробега. Хотя состояние подвески сами понимаете напрямую связано от манеры вождения, дорожного покрытия, качества заменяемых деталей и т.д. и т.п..

Напоследок

После покупки, в лучшем случае Вам все же рекомендовано произвести замену расходников, таких как моторное масло с масляным фильтром, передние и задние колодки, свечи, лампочки и т.д.

Специализированный автосервис БМВ (BMW) ЮЗАО «СТО-АМС» проводит диагностику всех систем, с использованием современного оборудования. В наличии имеется большой ассортимент оригинальных запчастей и расходных материалов для BMW (БМВ). Техническое обслуживание и ремонт двигателей БМВ N43, N45, N46, N52, N53, N54, M47, M57 (BMW) E90 проводится согласно регламенту автопроизводителя с предписанной заменой расходных материалов или их качественных аналогов.

Ремонт бмв е90 +79257402525

  • Диагностика двигателя БМВ E90 (BMW) (бензин/дизель);
  • Замена маслосъемных колпачков БМВ E90 (BMW);
  • Расточка блока цилиндров;
  • Шлифовка коленчатого вала;
  • Замена колец, поршней и вкладышей коленчатого вала;
  • Замена резинок;
  • Ремонт или замена навесного оборудования двигателя;
  • Замера термостата;
  • Замена цепи ГРМ BMW E90, успокоителей, шестерней и других элементов ГРМ;
  • Замена свечей и катушек зажигания;
  • Ремонт ГБЦ BMW e90;
  • Установка и замена системы VANOS (ВАНОС) BMW E90;
  • Замена распредвалов и притирание клапанов;
  • Замена прокладок и крышки ГБЦ;
  • Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов и другие работы.

Ремонт двигателей бмв

После выполнения высококвалифицированными мастерами автосервиса БМВ "СТО-АМС" всех ремонтных работ и замены нерабочих деталей двигателя БМВ (BMW) E90 на новые, выполняется сборка двигателя, регулировка зазоров клапанов, проверка крепежа деталей корпуса в соответствии с регламентом.

Замена цепи ГРМ БМВ (BMW) e90

Несвоевременная замена цепи ГРМ БМВ (BMW) может привести к ее обрыву, что чревато повреждениям поршней, клапанов и другим неисправностям двигателя.

Несколько признаков, при возникновении которых, необходимо пройти диагностику и техническое обслуживание двигателя БМВ (BMW):

  • Неравномерная работа на холостом ходу;
  • Изменения фаз газораспределения;
  • Максимальный выход натяжителя;
  • Износ зубьев звездочек;
  • Необычные шумы после запуска двигателя и др.

Для исправной работы двигателя необходимо контролировать состояние цепи ГРМ БМВ (BMW) каждые 100000 км, использовать только рекомендованные типы масел и избегать увеличения срока замены масла.

Читайте также: