Замена двигателя мерседес 190

Обновлено: 16.05.2024

Снятие и установка двигателя Mercedes-Benz 190 (W201) (Мерседес 190)

Все работы по выемке силового агрегата должны производить только опытные специалисты. Для процесса необходим гидравлический подъемник с достаточно высокой мощностью, имеющийся в профильных автосервисах.

Снятие и установка двери Mercedes-Benz 190 (W201) (Мерседес 190) - процесс, имеющий свои особенности и определенный порядок выполнения. При этом необходимо определиться, что именно будет применено- снятие для ремонта или снятие для аналоговой замены.

Какие действия могут привести к замене двигателя?

Конечно, необходима и комплексная диагностика двигателя, направленная на поиск неисправности с помощью высокоточного компьютерного оборудования. Только по результатам ее определяют необходимость данного процесса.

Избежать распространенных ошибок, например, снятия двигателя без отсоединения муфты - данная ошибка может привести к серьезным проблемам, вплоть до замены всего двигателя Mercedes-Benz 190 (W201) (Мерседес 190). Вам поможет обращение в специализированный качественный автосервис - Раннинг Моторс.

Нашими специалистами проводится тщательная проверка двигателя, очистка поверхностей двигателя и моторного отсека, вынимаются старые крепления. В зависимости от комплектации автомобиля Mercedes-Benz 190 (W201) (Мерседес 190) электропроводка может располагаться по-разному, поэтому, все отсоединенные электроразъемы, трубки и шланговые соединения маркируются.

Отсоединяется также привод в любых авто Mercedes-Benz 190 (W201) (Мерседес 190) - переднеприводных или заднеприводных автомобилях. На переднеприводных авто снятие двигателя производится вниз по направлению из моторного отсека, и после отсоединения двигателя выполняется определенный объем работ, имеющий свои особенности.

Услуги по смене и повторной установки двигателя Mercedes-Benz 190 (W201) (Мерседес 190)

Снятие и установка масляного насоса двигателя Mercedes-Benz 190 (W201) (Мерседес 190) может потребоваться для любого авто после определенного пробега, а также для проведения капитального ремонта автомобиля. На большинстве отечественных автомобилей снятие и установка двигателя возможна одновременно с демонтажом коробки передач, которая тщательно осматривается. Во многих случаях требуется при этом замена сальника.

После снятия коробки передач проводится осмотр сцеплений и выжимных подшипников. Двигатель, объединенный с коробкой передач и сцеплением, и составляющий единый агрегат, имеет крепления к кузову, что характерно для автомобилей Mercedes-Benz 190 (W201) (Мерседес 190). Напоминаем, что профессиональное снятие и установка двигателя в сборе - это тот процесс, от которого зависит очень многое и необходимо правильно соблюдать последовательность работ.

Замена инжекторных и карбюраторных двигателей

Важно так же учитывать, какой процесс требуется - замена инжекторного двигателя Mercedes-Benz 190 (W201) (Мерседес 190) или замена карбюраторного двигателя. Естественно, процесс трудоемкий, и все операции имеют связанные с конструкцией особенности. Двигатель на современных авто- сложный узел.

Это двойные распределительные валы, современные насосные системы впуска- выпуска, система взаимосвязана, и для осмотра должен быть предоставлен удобный доступ к электросистемам управления. Необходимо понимать, что замена силового агрегата - не заправка автомобиля, спешка здесь исключена.

Необходимость замены может быть вызвана износом деталей или повреждением отдельных составляющих частей. Но существует также и замена силового агрегата Mercedes-Benz 190 (W201) (Мерседес 190) с целью усовершенствования, то есть замена на более мощный двигатель, соответственно с увеличенными характеристиками.

Все работы будут выполнены по правилам, гарантированно будут проверены все соединения и крепежи - наши специалисты гарантируют выполнение работ по ремонту двигателя на высоком уровне.

Автосервис в Москве Раннинг Моторс предоставляет бесплатную услугу консультирования. Для этого требуется заполнить форму обратной записи или позвонить по телефону, указанном на сайте.

Узнайте стоимость кузовного ремонт вашего авто по фото - Пришлите фотографии поврежденных частей автомобиля удобным для вас способом: заполнив форму ниже или отправьте нам сообщение в What`s app, ВКонтакте и в течение пятндацати минут мастер произведет расчет.
Для оценки слесарного ремонт автомобиля просто укажите марку Вашего авто и укажите в комментарии необходимый ремонт или опишите проблему.

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

"Все до конца понятно с самого начала только дилетантам".

W201 2,6i 1987г. "КИБОРГ", возрождается после 8 лет забвения

т. +7 921 340 83 83.

а не проще купить 201029 изначально.

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь

И зачем древний 103 ставить, если можно 104 .

Начались возгласы нытиков ))) Помню как мне такие же ,,спецы,, говорили в 11 году что карб на мерседесе непоедет вообще, хотя у меня работал отлично и расход был 10 литров, хотя мне говорили что будет 35 ) А всё потому что у тех идиотов нехватило ума всё правильно поставить, сейчас я конечно понимаю что лучше К-джета для 102го ничего нет, теперь так и езжу на К-джете, хотя так же некоторые ,,недалекие,, говорили что К-джет ты никогда не сможешь настроить ))) ТАк что не слушай никого, вот видео про 103й мотор на 190тике

Лучше настроить не КЕ а К-джет, он проще и надёжнее, я так и сделал, выкинул КЕ со своего 124го и поставил К-джет от 123го, и теперь всё работает как немецкие часики, а самое главное, что там нет никакой электроники, вообще никакой, есть только электрика то есть коммутатор и всё это САМОЕ приятное, потому что электроника возрастом 25+ лет это очень ненадёжное предприятие.

  • mrTakker это нравится

Лучше настроить не КЕ а К-джет, он проще и надёжнее, я так и сделал, выкинул КЕ со своего 124го и поставил К-джет от 123го, и теперь всё работает как немецкие часики, а самое главное, что там нет никакой электроники, вообще никакой, есть только электрика то есть коммутатор и всё это САМОЕ приятное, потому что электроника возрастом 25+ лет это очень ненадёжное предприятие.

Электронику проще отремонтировать чем механику. Механику все глазами видят, руками щупают, и им кажется, что она проще)))
Это верно, конечно, при должной квалификации)))

Mercedes-Benz 190 (W201): выносливый долгожитель

Когда говорят о Mercedes-Benz, то "классическими" и "легендарными" почему-то называют исключительно модели 123-й, 124-й либо 126-й серий… Отчего такая несправедливость? Ведь выпускавшийся примерно в те же годы Mercedes-Benz 190 (W201) ничуть не менее "классический" и "легендарный". Хотя бы потому, что создавался по тем же канонам, выносливостью и ресурсом ничуть не уступает "старшим братьям".


В те времена, когда 190-й был еще в ходу, он не считался очень уж престижным: слава и почет достались исключительно 124-м и 126-м, а уж "стосорокет" вообще считался последним достижением аэрокосмической промышленности. Однако те, кто купил тогда W201, не прогадали: при должном уходе за кузовом машина запросто может намотать на одометр еще несколько "кругов" без особых затрат на содержание! Именно это и происходило с W201 все последние годы, поэтому ваша задача - найти автомобиль, у которого этих "кругов" меньше.


Интерьер, такое чувство, сделан на века: даже если автомобилю уже под тридцать лет, он все еще старается выглядеть молодцом. Хотя, конечно, пробеги под миллион и больше не проходят бесследно: сиденья у большинства просижены до невозможности и сильно люфтят, руль потерт, некоторые переключатели не работают. С другой стороны, большинство сверстников уже давно в Гатово, а 190-е все ездят и ездят.


Одна из причин, почему 190-й не стал популярен так же, как и 124-й, - тесноватый салон. Сзади комфортно пассажирам невысокого роста, но если попытаться сесть втроем, при этом кто-то будет либо плотным, либо высоким… В общем, классическая компоновка тоже требует жертв: 190-й не так просторен, как соразмерная переднеприводная модель.


Вторая причина нелюбви "дачников" к W201 - багажник. Мало того что он невелик, так еще и трансформаций никаких, прямо как в "жигулях"! А народ, уже "подсевший" на удобные универсалы, хэтчбеки и однообъемники, быстро научился пользоваться всеми преимуществами такой компоновки, поэтому в качестве семейного авто 190-й приобретался редко.


О моторах 190-го можно говорить либо ничего, либо только хорошее, но вовсе не по общеизвестной причине. Просто все двигатели, устанавливавшиеся на данную модель, отличаются от "коллег" исключительно в лучшую сторону: они выносливы и неприхотливы, имеют огромный ресурс и довольно недорого "капиталятся". В общем, ездят и ездят, особенно если речь идет о дизелях. Да и бензиновые ничуть не хуже, за исключением, пожалуй, нынешних проблем с толковыми карбюраторщиками.


Ездит (точнее - ездил) 190-й очень хорошо: способствуют тому и классическая компоновка, и "продвинутое" по тем временам шасси, и в целом довольно удачная настройка. Однако сейчас, чтобы ощутить его "правильное" поведение, нужно для начала полностью перетрясти подвески, желательно не китайскими дешевыми запчастями.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

"Драконовские таможенные пошлины на автомобили старше 14 лет, которые действуют в нашей стране, отсекли всякий приток Mercedes-Benz W201 из Западной Европы", - читаю в статье своего коллеги Владимира Гурьянова о 190-м, которую он написал еще в середине 2005 года. Эх, Вова, знал бы ты тогда, какая вакханалия начнется на нашем рынке после введения пошлин в 2011-м, жил бы сейчас в Сочи. Потому что теперь достойный 190-й на вес золота. Да, Вова, подозревал ли ты тогда, 9 лет назад, что в 2014-м одни белорусы будут мечтать о полете на Марс, а другие - о "нержавом" Mercedes-Benz 190?


Как и для любого возрастного автомобиля, для 190-го актуален вопрос коррозии. Нужно отметить, что по сравнению с последовавшим после него С-классом W201 - настоящий крепыш: шанс найти даже 25-летний экземпляр в более-менее приличном состоянии есть. Но, во-первых, он должен выглядеть не хуже машины, побывавшей у нас на коррозийной экспертизе, а во-вторых, стоить такая машина будет не меньше $3500. Если денег в обрез, то помимо осмотра традиционных для коррозии мест обратите внимание на следующие: рамка заднего стекла, под задним сиденьем в районе порогов, места крепления молдингов к дверям саморезами, зашпаклеванные дренажные отверстия.

Что касается силовых установок, то любой дизель можно брать без опаски, будь то 2-литровый 75-сильный ОМ601.911 (привет от таксистов!) или рядный пятицилиндровый ОМ602.911 объемом 2,5 л и мощностью 90 л.с. Хотя мечта всех любителей тяжелого топлива - 122-сильная турбодизельная версия (ОМ602.961), которая появилась после модернизации в 1988 году. В меру экономичны, переваривают все, ремонтируются за копейки на коленке. Сколько капремонтов способны пережить - науке неизвестно. Но известно, что умельцы зачастую используют шатунные вкладыши от Москвича-412, от Москвича-408 вкладыши "вживляют" в бензиновые агрегаты. Пару слов и о них. Если раньше только ленивый не ругал Mercedes-Benz с приставкой Е за неадекватно высокий расход топлива, то теперь вероятность отыскать достойную машину среди бензиновых версий как раз выше. Многие дизели пали в бою с колхозной соляркой и запчастями, которые, судя по названию, хоть в пистолет заряжай. Самые распространенные у нас - бензиновые моторы серии M102 (1,8, 2,0 и 2,3 л). Правило №1 при выборе такого 190-го - смотреть машины не старше 1990 года выпуска, когда 1,8-литровый двигатель М102.910 вытеснил карбюраторную версию. Правило №2: если хотите нарушить правило №1, требуйте у продавца координаты специалиста, готового взяться за обслуживание и ремонт карбюратора. Если продавец идет в "несознанку" - смотрите правило №1. А еще на дизелях не будет лишним проверить состояние муфты вентилятора и гидроопор двигателя. Возможно, их придется менять уже по второму или третьему разу.


Про россыпь деталей в задней подвеске Mercedes-Benz наверняка знает каждый автолюбитель: у 190-го там 10 рычагов и 24 сайлент-блока. Несмотря на замысловатую конструкцию, такая "многорычажа" при условии установки качественных запчастей отличается высоким ресурсом. Однако "прелесть" старых машин заключается еще и в том, что запросто можно ставить вообще любые запчасти по любым ценам. Мы сколько угодно можем кричать и клеймить покупателей всяких "анолов", но факт остается фактом: самые дешевые запчасти - самые ходовые. Об этом вам скажет любой продавец запчастей.

Что касается трансмиссии, то модификаций коробок передач очень много. Механических коробок было две: 4- и 5-ступенчатая. Долговечностью синхронизаторов ни та ни другая не отличаются. Также наблюдается быстрый износ среднего подвесного подшипника карданного вала. И здесь, как и в целом по машине, вариантов несколько: можно реанимировать, можно не заморачиваться и купить на "разборке" другую. Правда, на "разборках" как раз 190-й попадается все реже.


Мнение владельца Mercedes-Benz 190Е (W201), 2,3 л, МКПП, 1992 г.в., заявленный пробег 200 тыс. км:

"Пригнали мне этот Mercedes лет 10 назад. Тогда еще можно было кузов отдельно, двигатель отдельно. В общем, все было в лучших традициях пригона "под документы". Машина изначально была дизельной, но мне интересен бензин. Тогда, напомню, в фаворе были как раз дизельные двигатели, поэтому я произвел обмен (коробка передач + мотор), а мне еще и доплатили. Поэтому-то я и написал, что пробег 200 тысяч. До этого на дизельном моторе еще почти 240 тысяч было. Смейтесь хоть до посинения, но сразу после покупки я пролил весь кузов пушечным салом, потом еще два раза повторял процедуру. В итоге кузов практически без ржавчины. У меня свой гараж, яма, есть неподалеку эстакада - машину знаю как облупленную. С машины пылинки не сдуваю, но больше 20 тысяч километров в год проехать не получается. Да, у нее клиренс маловат, багажник никакой, но ресурс просто огромный, запчастей валом, обслуживать можно самому. Для меня, жителя районного центра, это важно! Какой Geely за 13 тысяч долларов, или сколько он там стоит, о чем вы говорите? В наше деревообрабатывающее предприятие миллиарды уже "вбухали", новые цеха стоят, а зарплаты у рабочих все равно на уровне 2,5-3 миллиона. Поэтому 190-й у меня будет еще долго".

Если уж собрались покупать "бэби-бенц", лучше смотреть в сторону машин последних пяти лет выпуска: в 1988 году фирма провела ряд мероприятий по устранению недостатков, опознавательный признак такой машины - пластмасса по бокам кузова. И если найдете достойный экземпляр - берегите его. Потому что никто не знает, какие нам еще устроят "пошлины".

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Возрастные проблемы с коррозией. Проблемные карбюраторы. Огромные пробеги.

Плюсы

Высокая ремонтопригодность. Широкий выбор запчастей.

Наше мнение

Конечно, автомобиль на любителя: задний привод, архаичный (хотя можно сказать, что и классический) интерьер, тесноватый салон, небольшой багажник… Однако тот, кто привык обслуживать свой автомобиль сам, знает: лучше старше и проще, нежели свежие "навороченные" модели. Потому что любую деталь в 190-м можно поменять самому - именно за это его до сих пор и любят!

Выражаем благодарность автохаусу "Автопарк" за помощь в организации съемок

Mercedes-Benz W201 1993-2000

Mercedes-Benz W201 был представлен в ноябре 1982 г. как Mercedes-Benz 190. На исследования и разработку этой машины компанией было потрачено 600 миллионов фунтов, так как там осознавали, что недостаток этой модели мог бы просто негативно отразиться на остальных моделях и, в конечном счете, на всю репутацию компании.

По собственному допущению компании 190 была очень технически переусложнённой. Они не были заинтересованы в конкурировании за одного или двух потребителей, перешедших от использования Форда или Ровера. Счет шел на сотни и даже тысячи потребителей, при-влеченных Mercedes-Benz с его новым образом автомобиля повышенной комфортности начального уровня. Эти новые потребители не были неправы. Рынок Великобритании ожидал появления 190 в демонстрационных залах на 12 месяцев дольше, чем материковая Европа, и как только автомобили были туда доставлены, они были проданы. Местный бюрократизм в Бремене не дал производить компании 190 там, где она хотела, таким образом, производство стартовало в Синдельфингене на максимальной мощности всего лишь 140 тыс. единиц в год. В итоге после первого года Бремен был открыт для производства 190 и эти линии заменили линии автомобилей для коммерческих перевозок в Бремене, которые включали первые модификации со времени их релиза.

Эта модель была единственным четырхдверным седаном, который был сконструирован, чтобы заполнить пробел в модельном ряду ниже Mercedes Е-класса W123. Она была быстро прозвана «малыш Бенц». Однако, несмотря на то, что автомобиль был представлен как самый дешевый легковой автомобиль Мерседеса, это не сказалось на его производстве. Среди вещей, появившимися первыми на Mercedes, был запатентованная 5-link подвеска сзади, используемый впоследствии в моделях Е- и С-классов, и разработки которых до сих пор используются сегодня в дорожных автомобилях Mercedes. Особенностями этого автомобиля являются передние и задние противодействующие крену балки, также как и геометрия, препятствующая продольному наклону кузова при торможении и разгоне. 190 также может оставляться с воздушными подушками безопасности, тормозами с антиблокировочной системой и механизмом натяжения ремней безопасности, которые были очень передовыми конструкциями для безопасности в то время.

1. На всех моделях генератор крепится болтами с правой стороны блока цилиндров и приводится в вращение с помощью ремня привода вспомогательных агрегатов.

2. На большинстве моделей генератор можно снять из моторного отсека вверх, без поднятия автомобиля. На определенных высоко оснащенных моделях, вследствие размера двигателя и большого количества навесного оборудования, генератор необходимо снимать снизу автомобиля.

Снятие

3. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите на опоры (см. "Подъем автомобиля и установка его на опоры").

4. Там где это предусмотрено, снимите защиту двигателя, как описано в Главе 11. Если необходимо, для улучшения доступа снимите также воздушный патрубок — за информацией обратитесь к Главе 4.

5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано в Главе 1.

6. На моделях с обычным генератором отверните четыре болта и снимите задний кожух генератора. Отстегните пружинную защелку и отсоедините штекер от многоконтактного разъема (см. рис. 5.6).


Рис. 5.6. Отстегните защелку (показана стрелкой) и отсоедините штекер от разъема генератора

7. На моделях, оборудованных "компактным" генератором, отделите резиновый чехол, отверните гайки и отсоедините провода генератора от клемм (см. рис. 5.7).


Рис. 5.7. Клеммы проводов (показаны стрелками) - "компактный" генератор

8. Ослабьте и отверните вначале нижний, затем верхний болты крепления и снимите генератор с опорного кронштейна (см. рис. 5.8).


Рис. 5.8. Болты крепления генератора (показаны стрелками)

9. Если требуется снятие держателя щеток/ регулятора напряжения, обратитесь за информацией к параграфу 6.

Установка

10. Установка проводится в обратном порядке. Обратитесь к Главе 1 за информацией как установить и натянуть ремень привода вспомогательных агрегатов.

102 двигатель 2 3

«Мерседес 102» – это серия четырехцилиндровых рядных бензиновых двигателей, которая была разработана Гансом-Отто Дэрндингером. Впервые данная линейка была представлена в 1980 году. Двигатель «Мерседес 102» разрабатывали как замену уже устаревшему мотору М115. На каких автомобилях использовали агрегат М102? Вот, на какие машины ставили 102 двигатель:

  • «Мерседес» в 124 кузове.
  • 123 кузов.
  • 201 кузов.
  • «Гелендваген» (Mercedes-Benz W460).

Изначально двигатель «Мерседес 102» был карбюраторным. Однако несколько лет спустя в серию поступили инжекторные ДВС. При этом практически все моторы данной модели имели одинаковый диаметр цилиндров, который составлял 89 миллиметров. Ход поршня 80,25 миллиметров. Блок изготавливали из чугуна. На каждый цилиндр приходилось по два клапана (за исключением некоторых модификаций). Степень сжатия тоже варьировалась в зависимости от модификации и могла составлять от восьми до девяти. Масса силового агрегата была порядка 165 килограммов. Оптимальная рабочая температура составляла 95 градусов Цельсия.

Карбюраторные агрегаты М102

Самой первой моделью является двигатель «Мерседес» 102.920. Он был оснащен карбюратором «Стромберг» и имел мощность 109 лошадиных сил. Его преемником стал мотор 921. Он отличался увеличенным диаметром цилиндров и ходом поршня. Рабочий объем двигателя составлял 2299 кубических сантиметров. Именно этот мотор устанавливали на первое поколение «Гелендвагенов». Выпускали данный карбюраторный агрегат в период с 1986 по 1989 год.

Также в 1986 году была представлена новая версия двигателей, которая получила индекс М102.924. Это был последний карбюраторный мотор. Отличался он однорядным поликлиновым ремнем генератора, новым корпусным масляным фильтром, облегченным коленвалом и шатунами. Также в данный мотор был добавлен датчик уровня масла. А механический датчик давления был заменен на электрический. Кроме того, агрегат отличался гидрокомпенсаторами – зазоры клапанов здесь не регулировались вручную.

Технические характеристики BSE 1,6 л/102 л. с.
Технические характеристики BSE 1,6 л/102 л. с.
Технические характеристики BSE 1,6 л/102 л. с.

Рестайлинг 1984 года

В 1984 движок проходит рестайлинг для применения на новых авто серии W 124. Движок претерпел существенные изменения:

  • обновился ремень привод к генератору (заменили поликлиновым, 1-рядным);
  • были оптимизирован шатун, произвели упрощение коленчатого вала;
  • обновили фильтр на корпусе и датчик масла;
  • поставили электродатчик давления масла на место старой механической версии;
  • были установлены гидрокомпенсаторы;
  • изменили материал опорных — установили гидро.

Этот образец карбюраторного двигателя MB был последним в своей серии.

Как это работает

Рассмотрим принцип действия «КЕ-Джетроник» на двигателе «Мерседес 102». После холодного запуска, с целью более быстрого прогрева и устойчивой работы, данная система обогащает топливно-воздушную смесь. От ДТОЖ поступает на ЭБУ сигнал, а далее закрывается клапан электрогидравлического регулятора давления. В нижних полостях клапанов дозатора-распределителя подпорное давление снижается. А верхние полости клапанов увеличиваются. Так, на форсунки поступает больше топлива. При стабильной частоте вращения коленвала, электрогидравлический регулятор давления не действует. В случае резкого открытия заслонки, происходит обогащение смеси. Электроника рассматривает данный случай как необходимость в максимальной мощности. Сигнал от ДПДЗ и расходомера воздуха идет на ЭБУ двигателя. Последний приводит в действие электрогидравлический регулятор давления. Клапан закрывается, а подпорное давление уменьшается. Увеличивается подача топлива к форсункам.

мерседес 102 двигатель 2

При торможении двигателем, происходит обеднение смеси. По команде ЭБУ клапан электрогидравлического регулятора открывается. В нижних камерах подпорное давление увеличивается. А объем верхних камер клапанов снижается. Таким образом, уменьшается и подача топлива на форсунки. В случаях, когда температура воздуха ниже +10 градусов Цельсия, срабатывает пусковая форсунка и клапан добавочного воздуха.

Характеристики инжекторных ДВС М102

Первым в линейке является двигатель «Мерседес-Бенц 102-921». Этот мотор имеет 89-миллиметровый диаметр цилиндра. Ход поршня 80,25 миллиметров. Рабочий объем агрегата 2 литра. На каких автомобилях использовали двигатель 102? «Мерседес 190» укомплектовывали данным агрегатом в период с 1982 по 1993 год. Автомобиль получил индекс 190E 2.0.

Какой мотор ставили на «Мерседес 124»? 102 двигатель, устанавливаемый на данный кузов, имел следующие характеристики:

  • Рабочий объем – 2,3 литра.
  • Максимальная мощность – 122 лошадиные силы.
  • Крутящий момент – 175 Нм.

мерседес 102 двигатель 2 3

Использовали на 124 «Мерседесе» в период с 1985 по 1992 год. Также устанавливали на версию кабриолет.

Еще одна модификация — М102.980. Этот мотор обладал системой впрыска топлива «К-Джетроник» и имел рабочий объем 2,3 литра. Диаметр цилиндров составлял 95,5 миллиметров. Использовали мотор в основном на 123 кузове, в том числе и кабриолете. Период выпуска мотора – с 1980 по 1985 год. На двигателе М102.989 был уменьшен ход поршня до 80,2 миллиметра. При этом рабочий объем составит 2298 кубических сантиметров. Этот агрегат использовали на «Гелендвагене» в период с 1989 по 1994 год.


На фото: Mercedes-Benz 300 E 4MATIC (W124)
На фото: Mercedes-Benz 300 E 4MATIC (W124)
На фото: Mercedes-Benz 300 СE-24 (C124)
На фото: Под капотом Mercedes-Benz Mercedes-Benz M102.990
На фото: Под капотом Mercedes-Benz Mercedes-Benz M102.992
На фото: Под капотом Mercedes-Benz M102.983
На фото: Под капотом Mercedes-Benz M102.992

На фото: Под капотом Mercedes-Benz M102.983

Серия W115

В стандартной комплектации 1968года машины Мерседес серии 116 кузов 115 мерседес (значок модификации «200») комплектовались 4-х цилиндровыми 2.0-х литровыми карбюраторными моторами с мощностью в 95л.с. Затем шла модель «220» с двигателем 2.2литра (105л.с.), тоже оснащался карбюратором. Дизельные автомобили, представлены были моделями: «220D» и «200D» и комплектовались 4-х цилиндровыми агрегатами объемом 2.0л. (55л.с.) и 2.2л. (60л.с.).

Дизельные машины серии W115 практически сразу полюбились и таксистам и фермерам, которые прозвали машину «Schweine-Daimler» (Свиновоз – дословно «Свиной Даймлер»). Такое же прозвище затем получил дизельный автомобиль W123. Наивысшая скорость «200D» была 130км/ч, сотню машина набирает за 28секунд, что сопоставимо с характеристиками «Фольксваген Жук».

В 1973 году на замену бензиновой версии W115 «220» пришла более мощная дизельная «230» с объем 4-х цилиндрового мотора увеличили до 2.3литра (110л.с.). Кроме того, в линейке дизельных моторов добавилась версия «240D», оснащенная 2.4 литровым 65 сильным агрегатом «ОМ616».

В 1974 году в июле серия W115 пополняется моделью 240D 3.0, которая оснащалась первым в мире 5-ти цилиндровым дизельным агрегатом с объемом 3005 кубиков (мотор OM617). Этот двигатель разработали на базе 4-х цилиндрового «ОМ616» (имевшего 2404 куб.см), от модели «240D», в последствии моторами «OM617» оснащали армейские внедорожники из серии «G». Этот 5-ти цилиндровый дизель мог развивать мощность до 80 л.с. и разогнать 1,5 тонный седан до скорости 148 км/ч. Позднее, модификация «240D 3.0» получает индекс«300D».

Все без исключения модификации, и дизельные и бензиновые были оснащены 4-х и 5-ти скоростными механическими либо автоматическими трансмиссиями.

Шасси марки W114/W115 спроектировано с применением новых технических решений: конструкция независимой задней пружинной подвески получила дополнительную, «диагональную» колеблющуюся полуось, это обеспечивало более безопасное управление. В конструкции передней подвески применили вильчатые двойные рычаги. Эти конструктивные отличия придавали тяжелым авто великолепную плавность хода и хорошую управляемость.

Салон компактного «Мерседеса» относительно прост, без ненужных излишеств, зато имел новшества и атрибуты для комфортного вождения, например, встроенная центральная консоль (нигде до этого не применялась). Невзирая на внешнюю простоту, предлагалось множество опций, что значительно повышало цену на автомобиль. Базовая версия седанов модели W114/W115 имела весьма скромный интерьер, однако это компенсировалось дополнительными опциями.

По желанию клиента устанавливали электрические стеклоподъемники в передние и задние двери, люк на крыше (даже с электроприводом), подголовники, радиоприемник «Becker», кондиционер, стеклоомыватель фар, центральный замок, легкосплавные диски для колес, предлагали окраску типа «металлик», дополнительные аудио сигналы и прочее.

Наиболее скромный седан W115 с минимальной комплектацией оценивался в 13000 немецких марок, а модификации типа W114 «280E» с максимальными «наворотами» дотягивали и до 40000 марок

О недостатках и проблемах двигателей

Среди главных недостатков моторов данной серии в отзывы отмечают быстрый износ маслосъемных колпачков и распредвала. Как показала практика, ресурс их составляет порядка ста пятидесяти тысяч километров. При этом в случае износа маслосъемных колпачков нет сторонних признаков в виде сизого дыма. Однако при эксплуатации возрастает расход масла. Чтобы снизить расход, необходимо просто заменить маслосъемные колпачки.

На поздних моторах, что шли с полосным приводным ремнем и гидрокомпенсаторами, износ кулачков распредвала приводит к серьезным последствиям. Это клин впускных клапанов в направляющих. Стоимость ремонта весьма высока.

мерседес 102 двигатель

Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы – это странный звук в поршневой группе. Особенно он заметен на холостом ходу, а при увеличении оборотов он пропадает. Однако производитель в данном случае ссылается на особенность конструкции. С таким звуком мотор способен проработать долгое время.

Среди слабых мест также следует выделить газораспределительный механизм. Цепь нужно менять раз в 120 тысяч километров. Об износе будет свидетельствовать сильный металлический шум.

мерседес 102 2 3

Но даже несмотря на эти недостатки, в целом мотор является одним из самых надежных в линейке «Мерседес». Ресурс мотора может составить более 400 тысяч километров. Однако для поддержания работоспособности необходимо не забывать о техническом обслуживании: вовремя менять масло и не экономить на запчастях.



Технические характеристики BSE 1,6 л/102 л. с.

Слабые места

Для этой серии моторов свойственны следующие технические неисправности:

  1. Изношение распределительного вала после ста тысяч км. Решение — установка нового.
  2. Опоры ДВС после износа начинают давать ощутимые вибрации. Потребуется замена опор (лучше на гидро).
  3. После 100 000 км. нужно снять маслосъемные колпаки и заменить на новые, чтобы не начался повышенный расход масла.
  4. Стук, вибрации под капотом. Чаще всего причины связаны с неисправностью подушек.


Если брать во внимание отзывы владельцев мерседесов с таким же движком, стоит отметить частые жалобы на то, что мотор троит и не заводится. Для решения проблемы стоит проверить налив по каналам и распыл. А так же для механического впрыска форсунки просто заменяются комплектом новых. Для электрического впрыска — возможна прочистка форсунок.

Чтобы мотор не выкинул неприятных сюрпризов нужно использовать охлаждающую жидкость допуска 325.0 (чаще всего, синего или сине-зеленого цвета) в концентрированном виде, разбавляя в процессе замены дистиллированной водой 1:1. Часто используют Fuchs Maintain Fricofin или Aral AntifriseExtra. Саму систему сперва нужно тщательно промыть дист. водой.

Часто звучит вопрос: какой бензин лучше заливать в М102? Лучше использовать 95-ый: 92-ой идет по расходу больше и автомобиль ездит на нем хуже.

Тюнинг двигателя «Мерседес»

Идея тюнинга данного мотора является нецелесообразной ввиду своей дороговизны и устаревшей конструкции самого мотора. Более распространенным вариантом считается свап мотора, то есть его замена на более производительный. Так, владельцы устанавливают вместо 102 мотора двигатель М111. Но если хочется доработать именно старый мотор, можно заменить поршневую и проточить каналы ГБЦ. Некоторые практикуют возможность установки компрессора «Итон М45», а также форсунок от 16-клапанного мотора. Это дает прирост мощности в 30 лошадиных сил.

Двигатель MERCEDES-BENZ 190 — силовые агрегаты немецкого производства, которые устанавливаются седаны серии W201. Основным конкурентом Мерседес является его земляк БМВ с которым велась война за рынок потребителей вплоть до конца ХХ века.

Mercedes-Benz 190 W201 — люксовый автомобиль среднего класса D в кузове седан. На момент своего производства (1982-1993 г.в.), 190-й занимал место под старшим Mercedes-Benz E-Class и являлся младшей моделью в производственной гамме Мерседеса.

Mercedes-Benz 190 W201

Mercedes-Benz 190 W201.

В 1993 данный авто был снят с производства и его место занял всем известный Mercedes-Benz C-Class W202. Какие моторы ставились на 190-й за всю историю производства:

1 поколение W201 (1982 — 1993)

  • Mercedes-Benz 190 E (109 л.с.) — 1.8 л.
  • Mercedes-Benz 190 (90 л.с.) — 2.0 л.
  • Mercedes-Benz 190 (102 л.с.) — 2.0 л.
  • Mercedes-Benz 190 (105 л.с.) — 2.0 л.
  • Mercedes-Benz 190 E (118 л.с.) — 2.0 л.
  • Mercedes-Benz 190 E (122 л.с.) — 2.0 л.
  • Mercedes-Benz 190 E (132 л.с.) — 2.3 л.
  • Mercedes-Benz 190 E (136 л.с.) — 2.3 л.
  • Mercedes-Benz 190 E (136 л.с.) — 2.3 л.
  • Mercedes-Benz 190 E (170 л.с.) — 2.3 л.
  • Mercedes-Benz 190 E (177 л.с.) — 2.3 л.
  • Mercedes-Benz 190 E (185 л.с.) — 2.3 л.
  • Mercedes-Benz 190 E (195 л.с.) — 2.5 л.
  • Mercedes-Benz 190 E Evolution (195 л.с.) — 2.5 л.
  • Mercedes-Benz 190 E (204 л.с.) — 2.5 л.
  • Mercedes-Benz 190 E Evolution (204 л.с.) — 2.5 л.
  • Mercedes-Benz 190 E Evolution II (235 л.с.) — 2.5 л.
  • Mercedes-Benz 190 E (160 л.с.) — 2.6 л.
  • Mercedes-Benz 190 E (166 л.с.) — 2.6 л.
  • Mercedes-Benz 190 E AMG (234 л.с.) — 3.2 л.
  • Mercedes-Benz 190 D (72 л.с.) — 2.0 л.
  • Mercedes-Benz 190 D (75 л.с.) — 2.0 л.
  • Mercedes-Benz 190 D (73 л.с.) — 2.2 л.
  • Mercedes-Benz 190 D (90 л.с.) — 2.5 л.
  • Mercedes-Benz 190 D (94 л.с.) — 2.5 л.
  • Mercedes-Benz 190 D (122 л.с.) — 2.5 л.
  • Mercedes-Benz 190 D (126 л.с.) — 2.5 л.

Среди конкурентов 190-го можно отметить такие авто, как Audi 80, BMW 3-Series E30 и другие.

Рассмотрим основные технические характеристики моторов, которые устанавливались на Mercedes-Benz 190 W201:


Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Mercedes 190, 190Е, 190D предназначено для автолюбителей, желающих выполнять ремонтные работы и техническое обслуживание собственными силами. Настоящее пособие не является полным и не освещает все вопросы ремонта, но оно идеально подойдет для несложных работ по сборке/разборке агрегатов и систем, устранению неполадок, кузовным работам, исправлению поломок в электрооборудовании. Если вы не уверены в своих силах – обратитесь к специалисту.

Mercedes 190 - крайне надёжный и долговечный автомобиль, прекрасного немецкого качества. Сейчас эта модель считается довольно старой, но по надёжности этот Мерседес перепрыгнет практически всех своих конкурентов тех же годов выпуска, в том числе и более свежие. Эксплуатация на протяжении 20-ти лет не проблема для 190-го Мерседеса. Поэтому, в России он так популярен. В сочетании с отличными техническими характеристиками такими как плавность хода, хорошая шумоизоляция, комфортный салон, ну и собственно престиж этой марки, этот модель по праву считают лучшей за всю историю компании.

Хоть этот авто уже и старенький, но инструкция по эксплуатации Мерседес 190 позволит продлить срок жизни вашего авто еще на несколько лет.


Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes Actros. Модели с 2012 года выпуска, оборудованные дизельными
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes Benz Vito / Viano. Модели с 2010 года, оборудованные бензиновыми и
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes Vito / Viano. Модели с 2003 года, оборудованные бензиновыми и дизельными
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes Vito / V-Klasse + CDI. Модели с 1995 года, оборудованные бензиновыми и
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes Sprinter / Volkswagen LT 2. Модели с 1995 года, оборудованные дизельными
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes Sprinter / Volkswagen Crafter. Модели с 2006 года, оборудованные бензиновыми и
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes S-class W221. Модели с 2005 года, оборудованные бензиновыми и дизельными
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes ML W166 / GL X166. Модели с 2012 года, оборудованные бензиновыми и
Руководство по эксплуатации Mercedes М-class W164. Модели с 2005 года, оборудованные бензиновыми двигателями
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes ML W164 / GL X164. Модели с 2005 года, оборудованные бензиновыми и

Читайте также: