Замена двигателя на ауди 90

Обновлено: 12.05.2024

Вопрос такой : стоит 1.6 VW раньше был 1.8 DS. Какие марки двигателей и от каках машин могут встать в audi 80 b2 1986 год? Желательно годы помоложе и с минимальными переделками.

Вопрос такой : стоит 1.6 VW раньше был 1.8 DS. Какие марки двигателей и от каках машин могут встать в audi 80 b2 1986 год? Желательно годы помоложе и с минимальными переделками.

В принципе должен встать любой 4-горшковый от бочки

пардоньте, больше не буду))
SpectroniK что скажешь? от более свежих авто чёта станет с минимальными переделками? интересно стало, так, для общего развития)

У меня стоит от бочки РМ. Стал без переделок.

дайте совет: встанет ли 1,6 (бензин) двигатель от audi на golf 1. еще встанет ли коробка дизельная 1,6 с сцеплением на авдюшевский двигатель. ; заранее спасиба

Двигатель может быть и встанет, а вот коробка от гольфа точно нет. Там двигатель поперек, а в ауди вдоль. и если ты коробку от гольфа поставишь, то у тебя шрусы будут не вбок к колесам, а вперед и назад.
Можно попробовать посмотреть мотор от VW Gol (он же Pointer) с 2005 года. Там 1.8 движка один в один наша, да полвина подвески помоему тоже. Даже может коробка от него подойдет, там движок тоже вдоль.

Отредактировано ZipeR (29.10.2011 01:16)

па шрузам должно стать,а вот соединится ли двигатель с коробкой
Всё соединилась. поставил сцепление от VW да каробка стала как родная.

Отредактировано Vitamina (07.12.2011 01:31)

Хотелось бы спросить кто-нибудь сталкивался с установкой двигателя 2.2 от audi 90 на audi 80 b2 переходку? Возможно ли это, и какие возникнут проблемы? Слышал что на 90 2.2 другой усиленный подрамник. И еще такой вопрос, на 90 2.2 расположение двигателя продольное как на 80 или поперечное?

"Хотелось бы спросить кто-нибудь сталкивался с установкой двигателя 2.2 от audi 90 на audi 80 b2 переходку? Возможно ли это, и какие возникнут проблемы? Слышал что на 90 2.2 другой усиленный подрамник. И еще такой вопрос, на 90 2.2 расположение двигателя продольное как на 80 или поперечное?"

чота кнопку цитировать не нашел

На ауди B2 все двигатели вдоль. Насчет подрамника не скажу, так как у меня квака и подвеска другая. Места с 5 горшковым под капотом мало- обслуживать неудобно. Чтоб вынуть мотор пришлось переднюю рамку выпиливать по фары. Лапы крепления мотора, колокол КПП и пр. совершенно разные. Короче гемор. Если руки, болгарка, сварка, донор и время есть то можно заниматься, но должен представлять себе обьем работ. Лично я наоборот думаю как поставить 4 котловый мотор себе(мотор, КПП и пр. от сотки есть) и то пока не разродил.

Отредактировано G.G. (05.11.2011 22:10)

Ну чтоб пять горшков вытащить из машины обычно голову снимают, хотя я вытащил даже не разбирая ГРМ

Точно не берусь судить, рядом не сравнивал, но двиг на подрамник не опираеться, стало быть пофигу какой подрамник
главный гемор с переносом радиатора вбок и заменой коробки, ибо вроде от 4х горшков на 5 коробас не подходит

Поставил RP от пассата. пришлось поменять масляный поддон, фланец крепления масляного фильтра, шкив помпы и шкив коленвала. В остальном всё встало на свои места.

На ауди допереходку 1.6 карб, встанет 1.8 dz с переходки, встанет без проблем?

На ауди допереходку 1.6 карб, встанет 1.8 dz с переходки, встанет без проблем?

Сам двигатель по крепежу встанет без проблем, а вот со впрыском придётся преодолеть некоторые сложности, в основном касающиеся топливопровода.

но двиг на подрамник не опираеться, стало быть пофигу какой подрамник

Как? На подрамник же и крепится) Но не суть, всё равно походу подрамник не надо будет менять, мне кажется) Ну конечно если 5 цилиндровый ставить то весь узел вместе(двиг, сцепа, кпп), и крепление под радиатор сварить, короче если захотеть, как говорится. ) А на счёт 4 цилиндровых, то по идее должны подходить без проблем. У моего знакомого А6 С4 1996 (в сотом кузове), вот там стоит 2.0 4 цил. так с виду блок вообще такой как и у нас(1.6, 1.8)
И информация к размышлению. На А4 тоже наверное двигателя похожие на наши? Просто по крайней мере внутренние характеристики похожи (если 1.8 - диаметр цил. и ход поршня идентичны(81/86.4)) - но это так между прочим) Если очень заморочиться то можно всунуть короче) Но опять же: надо ли? Ведь такие движки и стоить не мало будут) Да и вообще - у машин производства Ауди этих годов линейка двигателей очень большая. )))))

Двигатель без коробки передач поднимают с автомобиля вверх. Для этого Вам потребуется таль, которую Вы должны быть в состоянии надежно подвесить на достаточной высоте. Хорошо также иметь «мощного» помощника. Перед началом работы взгляните на фотографии моторного отсека в начале Руководства, тага показаны многие узлы и детали, описанные в тексте этого раздела.

Поскольку на «Ауди» имеется множество электрических проводов и вакуумных шлангов, прежде всего необходимо пометить эти коммуникации таким образом, чтобы их можно было затем правильно подсоединить.

Снятие четырехцилиндрового двигателя

• Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

• Снимите нижний щиток картера.

• Слейте охлаждающую жидкость в подставленную емкость.

• Отсоедините рабочий цилиндр сцепления от коробки передач. Не отсоединяйте от цилиндра гидравлический шланг.

• Снимите радиатор вместе с мотором вентилятора системы охлаждения (см.ниже).

• Отсоедините от двигателя передний узел крепления (реактивную опору).

• Снимите с двигателя насос усилителя рулевого управления. Не отсоединяйте от насоса шланги.

• Отсоедините прямой и обратный бензопроводы.

• Пометьте и отсоедините все электрические провода, соединяющие двигатель с кузовом.

• Отсоедините главный кабель зажигания.

• Пометьте и отсоедините все шланги системы охлаждения, соединяющие двигатель с кузовом.

• Аналогичным образом следует поступить со всеми вакуумными шлангами.

• Карбюраторные двигатели и система впрыска «МопоJetronic»: снимите воздушный фильтр.

• Заткните шахту карбюратора ветошью, чтобы туда не попало посторонних предметов.

• Если на двигатель установлена система впрыска ^^Je^omc)) или «KE-Motronic»: снимите расходомер воздуха вместе с корпусом воздушного фильтра. Предварительно снимите форсунки впрыска и пусковой электромагнитный клапан. Бензопроводы от форсунок и клапана не отсоединяйте.

• Отсоедините и снимите с контропоры трос газа.

• Снимите щиток правого узла крепления двигателя.

• Отсоедините приемную трубу системы выпуска от выпускного коллектора.

• Отсоедините провода стартера от кронштейна опоры двигателя.

• Ослабьте нижние гайки правого узла крепления двигателя примерно на 2 оборота.

• Отсоедините приемную трубу системы выпуска от ее кронштейна на коробке передач.

• Выверните нижние болты, соединяющие двигатель с коробкой передач (см.следующую страницу).

• На стыке двигателя и коробки передач снять щиток маховика.

• Ослабьте гайку снизу на левом кронштейне опоры двигателя на 2 оборота.

• Если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия, выверните через отверстие для стартера три болта, крепящих маховик к гидротрансформатору. Чтобы добраться до всех винтов, двигатель необходимо медленно провернуть вручную.

7.21-1

Передний узел крепления двигателя: кронштейн опоры двигателя (3) через эластичную реэинометаллическую подушку (2) соединен с балкой переднего моста (1)

7.21-2

Резьбовые соединения двигателя и коробки передач обозначены здесь черными стрелками. Белые стрелки указывают места установки центрирующих втулок. На левом чертеже показан фланец коробки передач четырехцилиндрового двигателя, на правом — пятицилиндрового

• Подведите снизу под картер коробки передач надежную подпорку, чтобы коробка после снятия двигателя не осела вниз.

• Снимите колпачок со свечи 1 -го цилиндра.

• Проденьте в переднюю и заднюю проушины на головке цилиндров надежные металлические тросы или цепи и зацепите их крюком тали.

• Приподнимите двигатель так, чтобы разгрузить его опоры.

• При необходимости немного приподнимите подпорку коробки передач.

• Выверните верхние болты, соединяющие двигатель с коробкой передач.

• Отсоедините кабель массы от левого кронштейна опоры двигателя.

• Отсоедините оба кронштейна опоры двигателя от блока цилиндров и сдвиньте вперед.

• Разъедините двигатель и коробку передач и поднимите двигатель вверх.

• Если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия, следите за тем, чтобы из нее не выпал гидротрансформатор. При необходимости после снятия двигателя закрепите его проволокой.

Снятие пятицилиндрового двигателя

• Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

• Слейте охлаждающую жидкость в подставленную емкость.

• Снимите облицовку радиатора.

• Снимите среднюю часть передней панели.

• Отсоедините передний упор (реактивную опору) от поперечины кузова.

• Снимите с двигателя насос усилителя рулевого управления и, не отсоединяя от него шлангов, положите в моторном отсеке.

• Снимите верхнюю часть впускного коллектора.

• Снимите расходомер воздуха вместе с форсунками впрыска и их бензопроводами.

• Снимите крышку распределителя вместе с проводами зажигания и трубкой, в которой они установлены.

• Снимите ротор распределителя.

• Отсоедините вакуумный шланг от усилителя тормозной системы.

• Пометьте и отсоедините все остальные коммуникации, соединяющие двигатель с кузовом. Это, например, провода клапана холостого хода, датчиков температуры, распределителя зажигания, лямбда-зонда, пускового клапана, датчика давления масла и т.д.

• Отсоедините шланги от отопителя.

• Снимите нижний щиток моторного отсека.

• Отсоедините приемную трубу системы выпуска от выпус! кного коллектора.

• Разъедините левый и правый узлы крепления двигателя.

• Подведите снизу под картер коробки передач надежную подпорку, чтобы она после снятия двигателя не осела вниз.

• Если имеется кондиционер, снимите его компрессор и, не отсоединяя от него шлангов, подвесьте на проволоке в стороне от двигателя.

• Выверните болты, соединяющие двигатель и коробку передач, если к ним есть доступ сверху.

• Снимите генератор вместе с кронштейном с двигателя и подвесьте на проволоке в стороне от двигателя.

• Чтобы получить доступ ко всем трем болтам, проворачивайте коленчатый вал по 1/3 оборота.

• Выверните соединяющие двигатель и коробку передач болты, к которым имеется доступ снизу.

• Проденьте в переднюю проушину на головке цилиндров и заднюю на блоке цилиндров надежные металлические тросы или цепи и зацепите их крюком тали.

• Приподнимите двигатель так, чтобы разгрузить его опоры.

• При необходимости немного повысьте подпорку под коробкой передач.

• Разъедините двигатель и коробку передач и поднимите двигатель вверх.

• Во избежание повреждений вала коробки передач, сцепления и кузова, перемещайте подвешенный на тросах двигатель осторожно.

• Производится в порядке, обратном снятию.

• Все самоконтрящиеся гайки необходимо заменить.

• Проверьте выжимной подшипник сцепления на наличие износа; если он заедает, замените.

• Смажьте выжимной подшипник и шлицы ведущего вала коробки передач пластичной молибденовой смазкой.

• При необходимости проверьте износ ведомого диска сцепления. В случае обнаружения износа его необходимо срочно заменить. При установке сцепление будет необходимо заново отцентровать.

• Установите промежуточную пластину четырехцилиндрового двигателя на центрирующие втулки и прилепите в нескольких местах пластичной смазкой к двигателю.

• Проверьте, все ли втулки установлены.

• Не затягивайте окончательно крепления двигателя во избежание перекосов.

• Перед затяжкой болтов креплений двигателя с силой покачайте двигатель во все стороны.

• Установите на место систему выпуска без перекосов. Необходимо отрегулировать: трос газа, обороты холостого

хода и содержание СО в выхлопных газах, а если установлена автоматическая трансмиссия — также трос или тягу педали газа.

• Если при работе двигателя слышно «рычание», необходимо выровнять систему выпуска.

Замена двигателя Ауди 90 Б4 является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность работы, определяется обычно после вскрытия, мотористом, и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.

Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену необходимо делать работы только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового агрегата.

Стоимость зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.

Стоимость замены двигателя:

МодификацияЦена
ДВС без навесного от 8000 руб.
ДВС в сборе с навесным от 10000 руб.

Где можно заменить в Санкт-Петербурге:

Если вы приобретаете б/у агрегат, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены, он не заработает или будет работать с перебоями - оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.

Следует также уточнить, можно ли поменять прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.

Если вы решили поставить на Ауди 90 Б4 двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке, уточните тип коробки автомобиля, с которого его сняли. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.

Узнайте стоимость кузовного ремонт вашего авто по фото - Пришлите фотографии поврежденных частей автомобиля удобным для вас способом: заполнив форму ниже или отправьте нам сообщение в What`s app, ВКонтакте и в течение пятндацати минут мастер произведет расчет.
Для оценки слесарного ремонт автомобиля просто укажите марку Вашего авто и укажите в комментарии необходимый ремонт или опишите проблему.

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Audi 90

Как известно, крупные автоконцерны, предпочитают оснащать автомобили собственными силовыми агрегатами. Поэтому и ремонт двигателя тоже должен быть выполнен с сохранением фирменных деталей и запасных частей.

Когда наступает время ремонта двигателя автомашины, водитель AUDI понимает по нестабильной работе, потере мощности и другим факторам. Совсем не факт, что ремонт двигателя зависит от пробега автомобиля.

В любом случае на долговечность силовой установки влияет своевременное обслуживание и профилактика двигателя, проведенная в условиях профессионального сервиса. Использование "родных" комплектующих имеет большое значение для сохранения бренда всего автомобиля.

Двигатель AUDI это современный высокотехнологичный агрегат

Провести качественную диагностику двигателя AUDI в домашних условиях не возможно в принципе. Это сложный современный высокотехнологичный агрегат, требующий специального, фирменного диагностического оборудованию

Основные неисправности двигателя Ауди

К основным симптомам нестабильной работы двигателя можно отнести:

  • Усиление шума;
  • Снижение мощности;
  • Увеличение расхода топлива;

Если после регулировки и настройки мотора, симптомы не исчезают необходимо делать капитальные ремонтные работы силовой установки.
Это сложная операция, которую осуществить своими силами практически невозможно.

Особенности ремонта движка Ауди

Первоначально следует определить показатели компрессии в блоке цилиндров и проверить камеру сгорания на герметичность. Если замер масла показывает давление, ниже нормы, скорее всего, произошел износ подшипников опорных. Стук говорит о проблеме вкладышей и шатунов. При расходе масла, скорее всего, потребуется замена поршневых колец, расточка цилиндров, замена поршней и шлифовка коленвала. Механизм клапанов практически не подвергается ремонту.
В ходе профессионально проведенного ремонта, двигатель приводится в состояние нового агрегата. Использование фирменных комплектующих сохраняет за агрегатом статус фирменного.

Можно ли продлить ресурс работы двигателя Ауди?

Двигатель AUDI, как и любой технический агрегат, чутко отзывается на заботу и уход. При своевременном выполнении несложных процедур, таких как:

  • Смена масла;
  • Замена фильтров;
  • Профилактический ремонт

Надежная и безаварийная работа мотора будет обеспечена. Всегда обращайтесь в сервисные центры для диагностики и техобслуживания. Качественная проведенная профилактика движка, отодвигает капитальный ремонт на неопределенное время.

Audi 80 - среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся с 1973 по 1996 годы. Первоначально модель имела общую с Volkswagen Passat платформу и была доступна в кузовах седан и универсал (версия Avant). Купе и кабриолет хоть и не относились к семейству Audi 80, но имели общую платформу и множество деталей.

Было несколько различных типов двигателей. Бензиновые: инжекторный «E» (Einspritzung) и карбюраторный «S». Дизельные: дизельный «D» (diesel), турбодизельный «TD» (turbodiesel), и двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском «TDI» (Turbocharged Direct Injection).

1. Audi 80 (B1, Typ 80/82) I поколение, построенный на платформе B1

  • Седан;
  • Купе;
  • Универсал.
  • длина 4 175 мм;
  • ширина 1 600 мм;
  • высота 1 362 мм;
  • колёсная база 2 470 мм.

Audi 80 была сначала оборудована 4-цилиндровыми двигателями объёмом 1.3 и 1.5 л. с одним распределительным валом (SOHC), мощностью от 55 л.с. до 85 л.с. На внутреннем рынке 2- и 4-дверные седаны были доступны в базовом состоянии (55 или 75 л.с., называемые просто Audi 80 и Audi 80 S, соответственно) как L-модели (LS с двигателем 75 л.с.) или как GL, в более дорогой комплектации (только 85 л.с.). В 1973 Audi добавила спортивную 80 GT (только 2-дверная), снабжённую карбюраторным двигателем объёмом 1.6 л. и мощностью 100 л.с. Двигатели от Audi 80 также использовались в Volkswagen Passat, а с 1974 и в Volkswagen Golf, и на долгие годы стали основой для всех двигателей концерна Volkswagen.

Audi 80 имела переднюю подвеску МакФерсона (англ. MacPherson strut) и неподвижную заднюю ось, поддерживаемую цилиндрическими пружинами и поперечной штангой (панар-штанга) на продольных рычагах.

Всего за время производства выпущено 1 103 766 автомобилей Audi 80 (b1).


Дорестайлинг Audi 80 B1 (80/82) 1973-1976

  • Audi 80 / Audi 80 L - 1.38v - R4 - SOHC (55 л.с.)
  • Audi 80 S / Audi 80 LS - 1.68v - R4 - SOHC (75 л.с.)
  • Audi 80 GL - 1.68v - R4 - SOHC (85 л.с.)
  • Audi 80 GT - 1.68v - R4 - SOHC (100 л.с.) (1973-1975)

Осенью 1976 года были произведены изменения внешнего вида переднего края автомобиля в стиле недавно вышедшей Audi 100 C2 - фары, вместо круглых, стали квадратными, двигатель 1.6 л. заменил двигатель 1.5 л. (мощность по прежнему осталась 75/85 л.с.). Кузов теперь имел внутреннее обозначение Typ 82. Замена двигателя объёмом 1.6 л. на 1.5 л. была вызвана тем, что двигатель не соответствовал американским нормам содержания токсичных веществ в выхлопных газах. Также была выпущена новая модель - Audi 80 GTE с инжекторным двигателем объёмом 1.6 л. (110 л.с.), заменяющая устаревшую Audi 80 GT.

Платформа B1 ушла с европейского рынка в 1978 году, хотя в Северной Америке продавалась до 1979 года.

  • Audi 80 / Audi 80 L - 1.38v - R4 - SOHC (55 л.с.)
  • Audi 80 GLS - 1.58v - R4 - SOHC (75 л.с.)
  • Audi 80 LS / Audi 80 GLS - 1.58v - R4 - SOHC (85 л.с.)
  • Audi 80 GTE - 1.68v - R4 - SOHC (110 л.с.) (1975-1978)
  • Audi 80 GTX - 1.68v - R4 - SOHC (85 л.с.) (1978)

audi_80_31.jpg

2. Audi 80/90 (B2, Typ 81/85) II поколение, построенный на платформе B2

  • 4-дверный седан;
  • 2-дверный седан;
  • Купе.
  • длина 4 383 мм;
  • ширина 1 682 мм;
  • высота 1 365 мм;
  • колёсная база 2 540 мм.


Audi 80/90 B2 (81/85) 1978-1986

В 1978 году Audi 80 была переведена на платформу B2 (Type 81) в Европе, а в 1979 году в Северной Америке. Audi продолжила использовать «80» как марку в Европе, но в Северной Америке начала обозначать автомобиль как Audi 4000/4000S. Дизайн кузова Audi 80 B2 первоначально разрабатывался Клаусом Люте, но после его ухода из Audi в BMW, дизайн был полностью переделан Джорджетто Джуджаро. Хотя обычно заказывали 4-дверную модель, также производилась и 2-дверная модель Audi 80. Модели с кузовом универсал (Avant) не было доступно, так как эту нишу занял Volkswagen Passat. В США базовая комплектация автомобиля соответствовала комплектации европейской Audi 80 CD, которая также отличается от европейской и тем, что соответствовала более строгим нормам по содержанию веществ в выхлопных газах.

В Европе Audi 80 была стандартным исполнением, вместе с тем, позднее, в 1984 году, была выпущена Audi 90, представляющая собой Audi 80 с двигателем большого объёма, с большим количеством дополнительных опций и имевшей, на выбор, два 5-цилиндровых l5 двигателя мощностью 115 л.с. и 136 л.с., объёмом 2.2 л., который позднее увеличили до 2.3 л., или 75-сильный l4 турбодизельный двигатель, последний был также доступен и для Audi 80. Audi 90 была доступна как с передним приводом (Typ 81), так и с полным приводом (Typ 85). В Audi 90 с двигателем 2.2 л. была доступна ABS, за дополнительную плату в размере 3725 DM. Кроме того, в Audi 90 были доступны электрические стеклоподъемники, люк на крыше, дворники на фарах, кондиционер и круиз-контроль.

Платформа B2 оказалась довольно универсальной и выгодной; многие компоненты были общие или заимствовались от Audi Coupé, Audi Quattro и Audi Sport Quattro, которые, со временем, помогли закрепить компанию в глазах народа после своей системы quattro — постоянного полного привода, пригодившейся в различных видах гонок.

Седаны B2 предлагались в Европе до конца 1986 года, и до 1987 года в остальном мире; Audi Coupé на этой платформе оставалась до 1988 года, до того как была заменена. Audi Coupé имеет много общих компонентов и форму кузова и оригинальной Audi Quattro.

С 1984 модельного года, Audi сделала на B2 едва заметные изменения, задние фары теперь напоминали те, которые имела Audi 100 Type 44 (Audi 100 C3), также поменялись задний и передний бамперы, крышка багажника, торпедо, подрулевые переключатели, рулевое колесо и передние фары. Изменения коснулись электропроводки, блок предохранителей был перенесен под капот.

В 1983 году в Великобритании была представлена Audi 80 Sport, основанная на Audi 80 GTE. Специальная юбилейная версия Audi 4000CS quattro была сделана в 1985, 1986 и 1987 модельных годах.

audi_80_b2_fl.jpg

  • 1.38v - R4 - SOHC (55 л.с.) - FY (1978-1981)
  • 1.38v - R4 - SOHC (60 л.с.) - EP (1981-1986)
  • 1.68v - R4 - SOHC (75 л.с.) - YN/WV (1978-1983)
  • 1.68v - R4 - SOHC (85 л.с.) - YP (1978-1983)
  • 1.68v - R4 - SOHC (75 л.с.) - DT (1983-1986)
  • 1.68v - R4 - SOHC (73 л.с.) - SA (1986)
  • 1.88v - R4 - SOHC (90 л.с.) - DS (1983-1986)
  • 1.88v - R4 - SOHC (90 л.с.) - NE (1983-1986) - quattro
  • 1.88v - R4 - SOHC (90 л.с.) - JN (1984-1986)
  • 1.88v - R4 - SOHC (88 л.с.) - SF (1986)
  • Audi 80 GLE - 1.68v - R4 - SOHC (110 л.с.) - YZ (1979-1982)
  • Audi 80 GTE - 1.88v - R4 - SOHC (112 л.с.) - DZ (1983-1986)
  • Audi 80 GTE - 1.88v - R4 - SOHC (110 л.с.) - PV (1985-1986)

audi_80_31.jpg

3. Audi 80/90 (B3, Typ 89/8A) III поколение, построенный на платформе B3

  • 4-дверный седан;
  • Купе (Audi coupe).
  • длина 4 392 мм;
  • ширина 1 695 мм;
  • высота 1 397 мм;
  • колёсная база 2 540 мм.


Audi 80/90 B3 (89,8A) 1986-1991

В сентябре 1986 года Audi представила новое поколение Audi 80, которые с 1987 года появились на европейском рынке. На остальных рынках модель была представлена годом позже. Модель базировалась на новой B3 платформе (которая разорвала связь с платформами Volkswagen B-серии, не будучи тем же самым, что и платформа Passat B3). Новая модель имела новую аэродинамическую форму и оцинкованный корпус. Это был первый среднеразмерный автомобиль, который имел полностью оцинкованный корпус, что позволяло дольше противостоять коррозии. Эта защита оказалась настолько эффективной, что Audi увеличила срок гарантии от появления коррозии, срок которой на этапе подготовки производства предполагался на уровне 8 лет, но, в конце концов, была увеличена до 12 лет; Audi всё ещё продолжает использовать оцинкованные корпуса и для текущих моделей.

В отличие от предшествующей платформы, B3 продавалась по всему миру под марками Audi 80 или Audi 90, кроме того были упразднены различные варианты поставки. Audi, большей частью, перенесла существовавшие концепции силовой части на новую модель, хотя теперь на некоторых моделях двигателей был доступен инжектор. Европейским потребителям стал доступен ряд новых бензиновых и дизельных 4-цилиндровых двигателей. 5-цилиндровая Audi 90 опять была представлена как модель предназначенная для элитного рынка — более дорогой вариант стандартной модели, так же как это было и с B2 (Type 81). Теперь для всех версий была доступна система безопасности Procon-ten, которая предлагалась как альтернатива подушке безопасности. Для Audi 80/90 эта система была доступна впервые, и предлагалась опционально по цене 1000 DM. Audi 90 визуально отличалась большей шириной панели задних фар, окружающие номерной знак, а также передними фарами, к которым дополнительно добавились лампы дальнего света. Передняя решетка также немного отличалась. Лампы поворотников были встроены в бампер, и находились рядом с противотуманной фарой, в отличие от Audi 80, а сами бампера были выкрашены в цвет кузова. Audi 90 также обладала первым 20-клапанным двигателем от Audi, после двигателя с турбонаддувом, используемого в Audi Sport Quattro. Этот двигатель имел мощность 170 л.с. Audi 80/90 quattro имели центральный межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen, а задний дифференциал блокировался при скоростях ниже 25 км/ч, за чем следила электроника.

В Великобритании и Европе были доступны одинаковые версии: Volkswagen Audi Group (VAG) (позднее переименованная в Volkswagen Group) хотела обеспечить согласованность всех рынков, поэтому уровень внутренней отделки был одинаковым. Однако, в Северной Америке диапазон выбора был более ограничен: с 1988 по 1992 год]а был доступен выбор между инжекторным 2.3 л. и quattro 2.3 л.

С 1988 модельного года, новое 2-дверное Audi Coupé, (Typ 89) представленное в Европе, базировалось на седане B3 и укороченной колесной базой и модифицированной задней частью кузова. Модель поставлялась с двигателями 2.0 л. мощностью 115 л.с. и двумя двигателями 2.3 л. разной мощности. Позднее эта модель послужила основой для Audi B4 Coupé и Cabriolet. В названиях этих моделей опустили приставку «80», и они были известны просто как Audi Coupé и Audi Cabriolet. Из-за сильной модернизации конструкции в версии кабриолет, эта модель продолжала существовать до 2000 года, ещё долго после того, как модели B3 были заменены версиями на платформе B4.

В 1989 году (1990 модельный год) автомобиль получил новый кузов Typ 8A, внешне этот кузов мало чем отличался от предыдущей модификации Typ 89, например новый кузов имел более узкие резиновые молдинги вдоль борта. Наиболее заметные изменения произошли в подвеске: стойки стабилизатора, в передней подвеске, теперь имеют шарниры и связывают стабилизатор поперечной устойчивости с амортизационной стойкой.

Последние Audi 80/90 B3 были проданы в северной америке как модели 1992 года; в Европе все B3 были сняты с производства в конце 1991 модельного года, чтобы уступить место серии B4; однако известно, что несколько Audi 90 Sport quattro с двигателем 2.3 л. 20V сошли с конвейера уже в начале 1992 года. После 1991 года название «Audi 90» было ликвидировано и все автомобили, продаваемые в Европе, шли под маркой «Audi 80».

audi_80_b3.jpg

  • 1.48v - R4 - SOHC (65 л.с.) -SE
  • 1.6 8v - R4 - SOHC (68 л.с.) - PP
  • 1.6 8v - R4 - SOHC (74 л.с.) - RN
  • 1.68v - R4 - SOHC (101 л.с.) - ABB
  • 1.88v - R4 - SOHC (74 л.с.) - RU
  • 1.88v - R4 - SOHC (88 л.с.) - SF
  • 1.88v - R4 - SOHC (89 л.с.) - NE
  • 1.88v - R4 - SOHC (89 л.с.) - JN
  • 1.88v - R4 - SOHC (90 л.с.) - PM
  • 1.88v - R4 - SOHC (112 л.с.) - DZ
  • 1.9 8v - R4 - SOHC (113 л.с.) - SD
  • 2.0 8v - R4 - SOHC (110 л.с.) - 3A
  • 2.0 8v - R4 - SOHC (115 л.с.) - AAD
  • 2.0 16v - R4 - DOHC (135 л.с.) - 6A
  • 2.0 8v - R5 - SOHC (113 л.с.) - PS
  • 2.3 8v - R5 - SOHC (136/133 л.с.) - NG
  • 2.0 20v - R5 - DOHC (157 л.с.) - NM
  • 2.3 20v - R5 - DOHC (170/167 л.с.) - 7A
  • 1.6 TD 8v - R4 - SOHC (50/54 л.с.) - JK
  • 1.9 TD 8v - R4 - SOHC (67 л.с.) - 1Y
  • 1.6 TDI 8v - R4 - SOHC (79 л.с.) - RA/SB (также ставился на 90 B3)

audi_80_b3.jpg

4. Audi 80 (B4, Typ 8C/8B/8G) IV поколение, построенный на платформе B4

  • 4-дверный седан;
  • Универсал Avant;
  • Купе 8B (Audi coupe);
  • Кабриолет 8G (Audi cabriolet)
  • длина 4 580 мм (4 470 мм - купе);
  • ширина 1 694 мм (1 717 мм - купе);
  • высота 1 379 мм (1 389 мм - quattro);
  • колёсная база 2 611 мм (2 555 мм - купе, 2 596 мм - quattro).
  • Опционально стали доступны подушки безопасности (с 1994 модельного года подушка безопасности у водителя стала доступна в базовой комплектации, а опционально предлагалась подушка для переднего пассажира);
  • Изменены бампера и фары, кроме того, купе, кабриолет и RS2 получили бампера и фары отличные от Audi 80
  • Изменена крышка капота, в который теперь была объединена с радиаторной решёткой, более выпуклые колёсные дуги, более длинный багажник и новая форма кормы;
  • Немного увеличена колёсная база;
  • Теперь автомобиль комплектовался 15-дюймовыми колёсами (195/65/15), в то время как с Audi 80 B3 Typ 89 шли 14-дюймовые колеса;
  • По новому сконструированный задний мост, и бензобак, чтобы получить возможность использовать откидные сиденья. Задняя подвеска переднеприводных модификаций упростилась — из неё убрали Панар-штангу, а независимая задняя подвеска всех полноприводных Audi 80 и S2 стала многорычажной;
  • Изменена форма багажника, которую, в своё время, часто критиковали у Typ 89;
  • Изменён климат-контроль;
  • Откидные спинки задних сидений (хотя существуют и экземпляры с неподвижными спинками);
  • Улучшенная звукоизоляция;
  • Более высококачественные материалы, используемые в отделке салона (обивка сидений и панели).

Модели с 6-цилиндровым двигателем V6 отличались от других автомобилей семейства, тем, что передние поворотники были встроены в передний бампер. Кроме того, в купе, кабриолете и RS2 в передний бампер была встроена ещё одна пара галогеновых ламп, а корпус наружного зеркала заднего вида и дверные ручки были выкрашены в цвет автомобиля. Модели с двигателем V6 и системой quattro можно узнать по двойной выхлопной трубе. Модель TDI также имеет двойную выхлопную трубу, которая согнута вниз для лучшего отвода сажи. Модели B4 quattro имели колесную базу короче на 1 см, по отношению к остальным моделям этого поколения, вследствие этого, задние колеса находились немного ближе к центру кузова, чем у переднеприводного варианта. Также у моделей quattro, по сравнению с переднеприводным вариантом, немного более широкий задний мост. Задние фонари у Audi 80 B4 Avant были аналогичны тем, что использовались в Audi 80 B3 Typ 89.

Вместе с седаном, Audi производила, на базе платформы B4, универсалы Audi 80 Avant (с 1992 года) и кабриолеты Audi Cabriolet, который в большей степени был основан на базе Audi Coupé, это означало, что Audi теперь предлагала европейским покупателям седан, купе, кабриолет и универсал на базе Audi 80. Для североамериканского рынка, однако, Audi продавала купе только в течение 1990 и 1991 модельного года, а универсал официально никогда не продавался. Кабриолет первоначально был доступен с двигателем I5 объёмом 2,3 л., позднее появился I4 2,0 л., а ещё позже V6 2,6 л.

Седан B4 был снят с производства в конце 1994 модельного года (в Северной Америке продажи продолжались также в 1995 году). Avant и купе были сняты в 1995/1996. Кабриолет же продолжали производить до 2000 года. В 1998 модельном году автомобиль подвергся небольшой, еле заметной, модернизации в европейской версии: небольшой редизайн бамперов и доски приборов, проекционные линзы (англ. projection lens) передних фар, а также стало доступно больше опций. В дополнение к этому редизайну, для европейского рынка была представлена специальная версия, под именем Sunline. Помимо всего прочего, этот автомобиль был оборудован кондиционером, кожаной отделкой салона, 16-дюймовыми литыми дисками, рулевым колесом отделанным кожей.

Двигатель автомобиля Audi 90 зарекомендовал себя как надежное механическое «сердце», способное служить долгие годы. Однако необходимо следить за его состоянием, проводить профилактические осмотры, своевременную диагностику, ведь как и любая другая деталь, двигатель автомобиля Audi 90 изнашивается со временем и бывают ситуации, когда даже капитальный ремонт не поможет. В таком случае требуется срочная замена двигателя на аналогичный или схожий по техническим характеристикам. Для замены двигателя нужно своевременно обращаться в квалифицированные СТО, такие как «Автобан».

Замена «сердца» автомобиля Audi 90 требует огромного опыта от выполняющих ее специалистов, а также наличия оригинальных и качественных деталей и современного оборудования. Работники сервиса «Автобан» выполнят замену двигателя на такой же или другой, соответствующий по своим техническим характеристикам максимально оперативно и качественно.

Вид работ Срок выполнения Цена
Замена двигателя от 10000 руб
Замена контрактного двигателя от 10000 руб
Замена свечей зажигания от 500 руб
Замена навесного оборудования двигателя от 500 руб
Замена сервисных ремней и роликов от 1000 руб
Замена масла и фильтров от 500 руб
Замена опор (подушек) двигателя от 500 руб
Замена сальников коленвала от 1000 руб
Замена гидрокомпенсаторов от 3000 руб
Замена распределительных валов от 3000 руб
Замена ремня ГРМ (см. подробнее) от 1000 руб
Замена цепей ГРМ (см. подробнее) от 3000 руб
Замена масляного насоса от 2000 руб
Замена маслосъемных колпачков от 3000 руб
Замена прокладки головки блока цилиндров от 3000 руб
Замена прокладки клапанной крышки от 500 руб
Замена прокладки поддона двигателя от 500 руб
Замена коллекторов выпускных и впускных от 3000 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Когда необходимо обратиться в СТО для замены двигателя?

О том, что двигатель нуждается в ремонте или замене, говорят несколько основных признаков. Если Вы заметили один или несколько из перечисленных ниже признаков, то запланируйте посещение автосервиса.

Признаки неисправности двигателя:

  • Из глушителя идет белый или черный дым
  • Масло расходуется быстрее обычного
  • Автомобиль плохо заводится
  • Двигатель работает неравномерно
  • Упала мощность двигателя
  • Автомобиль «трясет»
  • В салоне появился запах бензина или масла
  • Горит лампочка «check engine»

Мы ценим каждого клиента и с радостью предоставляем приятные бонусы: если Вы доверите ремонт или замену двигателя нашим специалистам, диагностика будет проведена совершенно бесплатно. Если будет принято решение о замене двигателя, Вы сможете приобрести все детали, а также оригинальный или соответствующий по техническим характеристикам мотор у нас. Мы работаем только с надежными поставщиками и предоставляем самые качественные детали.

Обслуживание в автосервисе «Автобан»

Качество, надежность и оптимальные цены - основа работы нашего автосервиса. Стоимость услуг складывается по максимально понятной схеме, мы предоставляем нашим клиентам развернутую смету, которая дает полное представление о конечной цене на выполненную работу.

Все двигатели Audi 80 (B4) 1991-1995 г. в. снимаются без коробки передач за соответствующие проушины, за которые крепятся крюки или тросы подъемного механизма.

Дизельные двигатели
1 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.
2 Снимите брызговик двигателя, состоящий из двух частей.
3 Снимите капот.
4 Слейте охлаждающую жидкость в соответствующую емкость.
5 Отсоедините электрические провода от вентиляторов обдува радиатора.
6 Отсоедините штекер термовыключателя вентилятора обдува радиатора.
7 Выверните болты крепления коробки вентилятора обдува радиатора и извлеките ее 8 из моторного отсека, подав вверх.
9 Отсоедините все шланги от радиатора на автомобиле с кондиционером, а коробку вентилятора обдува радиатора извлеките из моторного отсека, подав влево и вверх.

Только двигатели TDI
9 Отсоедините три штекера, расположенных за вакуумным усилителем тормозного привода: восьмиполюсный штекер черного цвета ТНВД, трехполюсный штекер датчика числа оборотов двигателя, также черного цвета, коричневый двухполюсный штекер датчика хода иглы форсунки.
10 Отсоедините держатели штекеров.
11 Отложите провода вместе со штекерами в стороне от места работ.
12 Отсоедините штекеры проводов питания электромагнитного клапана опережения впрыска, клапана отсечки топлива (расположены за топливным насосом), свечей накаливания, датчика температуры охлаждающей жидкости на выпускном патрубке.

Только двигатели TD
13 Отсоедините штекер провода питания клапана отсечки топлива и датчика частичной нагрузки ТНВД, атакже электрического водяного насоса.
14 Отсоедините крепление проводов питания свечей накаливания четвертого цилиндра.
15 Вытащите жгут проводов, подав его назад, и отложите в стороне от места работ.
16 Разрежьте затяжной хомут жгута проводов коробки передач.
17 Отсоедините от ТНВД трос «газа» и трос ускорителя запуска холодного двигателя.
18 Все двигатели. Отсоедините штекеры датчика давления масла и датчика температуры охлаждающей жидкости на выпускном патрубке.
19 Отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, расположенному возле задней стенки моторного отсека.
20 Отсоедините шланги от топливного фильтра.
21 Отсоедините шланг от вакуумного усилителя тормозного привода.
22 Отсоедините шланг охлаждающей жидкости, расположенный с левой стороны двигателя.
23 Снимите шланг с клапана рециркуляции ОГ.
24 Отсоедините от корпуса воздушного фильтра шланг подачи воздуха к турбонагнетателю или к расходомеру объема/массы воздуха.
25 Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от электрического водяного насоса.
26 Отожмите шесть зажимных скоб на корпусе воздушного фильтра и снимите верх и сменный фильтрующий элемент.
27 Обозначьте шланги подачи и отвода масла на масляном радиаторе и отсоедините их от масляного фильтра.
28 Закрепите маслопроводы в моторном отсеке так, чтобы не допустить утечки масла.
29 Отсоедините трубопровод охлаждающей жидкости отэлектрического водяного насоса, проходящий справа от двигателя, и от шлангов радиатора отопителя. Для этого необходимо вывернуть два болта на фланце крепления коробки передач к двигателю и отсоединить крепление шланга на задней части головки блока цилиндров.

Только двигатели TDI
30 Отсоедините шланг подачи воздуха от турбонагнетателя.
31 Отсоедините штекер расходомера объема/массы воздуха.
32 Отсоедините шланги малого диаметра от задней части корпуса воздушного фильтра.
33 Отожмите зажимные скобы на корпусе воздушного фильтра и извлеките верх фильтра вместе с расходомером объема/массы воздуха и сменный фильтрующий элемент.
34 Отсоедините штекер датчика температуры поступающего воздуха.
35 Отсоедините шланг подачи воздуха к интеркулеру на турбокомпрессоре.
36 Отсоедините шланг от камеры регулятора давления воздуха наддува.
37 Отсоедините тонкий шланг на передней части турбокомпрессора.
38 Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от масляного радиатора.
39 Отсоедините трубопровод охлаждающей жидкости с левой стороны двигателя.

Все двигатели
40 Отсоедините нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.
41 Отверните на фланцевом соединении приемной трубы и турбонагнетателя четыре гайки на 12.
42 Отверните гайки крепления левой и правой опор подвески двигателя.
43 Выверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю. Один болт ослабьте, но не выворачивайте.
44 Отсоедините провод от генератора.
45 Ослабьте хомуты и отсоедините провода от стартера.
46 Снимите стартер.

На автомобилях с кондиционером снимите верхние держатели шлангов циркуляции охлаждающей жидкости.

47 Снимите ручейковый ремень.
48 Снимите нижние держатели шлангов циркуляции охлаждающей жидкости.
49 Снимите генератор.
50 Отсоедините штекер компрессора кондиционера.
51 Выверните болты крепления компрессора кондиционера и снимите его. Компрессор, не отсоединяя шланги охлаждающей жидкости, опустите вниз и закрепите на кузове.
На автомобилях с автоматической коробкой передач выверните три болта крепления преобразователя крутящего момента в отверстии снятого стартера. Для этого двигатель каждый раз проворачивайте на 1/3 оборота.
52 Выверните нижние болты на фланце крепления коробки передач к двигателю.
53 Снимите защитный кожух правого приводного вала.
54 Снимите насос гидропривода усилителя рулевого управления и закрепите его в моторном отсеке, не отсоединяя трубопроводы.
55 Отсоедините кронштейн крепления выхлопной системы на корпусе коробки передач.
56 Отсоедините переднюю опору подвески двигателя от двигателя и от поперечной балки.
57 Закрепите коробку передач на подставной опоре или же воспользуйтесь подъемным устройством AUDI 10-222А с удерживающим приспособлением для коробки передач 3147 (см. иллюстрацию 4.66а).
58 Заведите трос тали в проушины двигателя и приподнимите силовую установку.
59 Установите опору под коробкой передач с учетом того, что силовая установка приподнята.
60 Выверните оставшийся болт крепления коробки передач к двигателю.
61 Отожмите коробку передач от двигателя и выведите двигатель из моторного отсека.

У автомобилей с автоматической коробкой передач после снятия двигателя зафиксируйте преобразователь крутящего момента в коробке передач, чтоба он не выпал.

Бензиновые двигатели
Порядок действий при снятии всех типов бензиновых двигателей в целом одинаков и во многом идентичен действиям по снятию дизельных двигателей. Ниже приводятся лишь основные шаги.

62 Снимите предварительно все детали, которые будет препятствовать извлечению двигателя из моторного отсека. К ним относятся: капот, брызговик двигателя, воздушный фильтр, аккумулятор, а также при необходимости и радиатор.
63 Обозначьте соответствующим образом соединительные провода и шланги, чтобы при установке двигателя на место не перепутать их.
64 Убедитесь, прежде чем отсоединять аккумулятор, что у Вас имеется записанный защитный код радиоприемника.
65 Выключите зажигание, прежде чем отсоединять аккумулятор. При несоблюдении этого требования могут быть повреждены электронные блоки управления систем автомобиля.
66 Отсоединяйте коробку передач от двигателя только перед его непосредственным извлечением из моторного отсека. Для этого под коробку передач установите соответствующую опору и разъедините силовую установку или же её немного приподнимите и закрепите коробку передач так, чтобы она не упала после отсоединения от двигателя. В мастерских для этого пользуются специальным приспособлением, опирающимся на края крепления крыльев (см. иллюстрации).

Установка

При установке двигателя на место особое внимание уделите следующим моментам:
67 Установите пригоночные втулки для центрирования двигателя и коробки передач, если таковых не окажется на блоке цилиндров.
68 Смажьте выжимной подшипник сцепления и зубчатый венец первичного вала коробки передач тонким слоем смазки G 000100. Направляющую втулку выжимного подшипника не смазывайте.
69 Установите двигатель на место без напряжений. Для этого, перед тем как окончательно затянуть болты крепления опор двигателя, покачайте его из стороны в сторону.
70 Закрепите выхлопную трубу, не допуская напряжений.

Установка поршня в положение верхней мертвой точки цилиндра №1
При выполнении некоторых работ на двигателе, а также для установки поршня в ВМТ цилиндра № 1 коленчатый вал двигателя необходимо установить в соответствующее положение или же полностью провернуть. Коленчатый вал можно провернуть несколькими способами.
1 - й способ
Установите автомобиль с механической коробкой передач на ровную поверхность и включите 5-ю передачу. Автомобиль толкайте вперед или назад.
2 - й способ
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель.
1 Установите накладной гаечный ключ на 22 на гайку центрального болта крепления ременного шкива генератора и проверните двигатель клиновым ремнем.

Если клиновой ремень будет проскальзывать, то одной рукой надавите на клиновой ремень на отрезке между его обоими шкивами, чтобы обеспечить его лучшее натяжение (см. иллюстрацию).

5.1 Четырехцилиндровый бензиновый двигатель. Установите накладной гаечный ключ на 22 на гайку центрального болта крепления ременного шкива генератора и проверните двигатель клиновым ремнем.

5.2 Пятицилиндровый бензиновый двигатель. Установите гаечный ключ на 24 на гайку центрального болта крепления ременного шкива генератора и проверните двигатель таким же образом как и четырехцилиндровый

5.3 Шестицилиндровый бензиновый двигатель. Вставьте 12-гранный торцовый ключ на 24 в головку центрального болта крепления ременного шкива на коленчатом валу и проверните коленчатый вал с помощью трещотки или монтировки.

5.7 Убедитесь, что поршень установлен в ВМТ. Если это так, то отметка «О» на маховике должна наполовину выходить из-под края смотрового отверстия на картере коробки передач.

5.9 Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока отверстия большего диаметра на стопорных пластинах шестерен обоих распределительных валов не будут обращены к центру двигателя.

5.10 Еще одна метка установки поршня цилиндра №1 шестицилиндрового бензинового двигателя находится на шкиве ручейкового ремня или на нижнем защитном кожухе зубчатого ремня

Пятицилиндровый бензиновый двигатель
2 Установите гаечный ключ на 24 на гайку центрального болта крепления ременного шкива генератора и проверните двигатель таким же образом как и четырехцилиндровый (см. иллюстрацию).

Шестицилиндровый бензиновый двигатель
3 Вставьте 12-гранный торцовый ключ на 24 в головку центрального болта крепления ременного шкива на коленчатом валу и проверните коленчатый вал с помощью трещотки или монтировки (см. иллюстрацию).

Дизельные двигатели
4 Наденьте торцовый ключ на 24 с трещоткой на гайку центрального болта крепления ременного шкива генератора и проверните двигатель ручейковым ремнем.

Внимание! Не пытайтесь провернуть двигатель при снятом защитном кожухе зубчатого ремня за болт крепления шестерни зубчатого ремня распределительного вале. Возможен перескок зубчатого ремня и последующее повреждение двигателя.

У четырехтактных двигателей поршень во время четырех рабочих тактов дважды становится в ВМТ. Один раз это происходит при воспламенении топли-вовоздушной смеси, а во второй - при выпуске отработавших газов с одновременным впуском топливовоздушной смеси. Обычно при выполнении регулировочных работ пользуются ВМТ поршня цилиндра №1.

Четырех- и пятицилиндровые бензиновые двигатели.
5 Снимите крышку, отделяющую прерыватель от распределителя зажигания, а также бегунок распределителя и защитный кожух.
6 Установите бегунок распределителя на место и проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока контакт бегунка не встанет над небольшой насечкой на кромке распределителя. Это и будет ВМТ поршня цилиндра №1.
7 Убедитесь, что поршень установлен в ВМТ. Если это так, то отметка «О» на маховике должна наполовину выходить из-под края смотрового отверстия на картере коробки передач. При необходимости подайте коленчатый вал немного вперед или назад (см. стрелку на иллюстрации).

Шестицилиндровый бензиновый двигатель
8 Снимите левую и правую части защитного кожуха зубчатого ремня, см. соответствующую главу.
9 Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока отверстия большего диаметра на стопорных пластинах шестерен обоих распределительных валов не будут обращены к центру двигателя (см. стрелку на иллюстрации).
10 Убедитесь, что поршень установлен в ВМТ. Если это так, то отметка «0» на маховике должна наполовину выходить из-под края смотрового отверстия на картере коробки передач. При необходимости подайте коленчатый вал немного вперед или назад (см. стрелку на иллюстрации 5.7). Еще одна метка установки поршня цилиндра шестицилиндрового бензинового двигателя находится на шкиве ручейкового ремня или на нижнем защитном кожухе зубчатого ремня (см. стрелки наиллюстрации 5.10).
11 Снимите крышку головки блока цилиндров.
12 Проверните двигатель рукой настолько, чтобы оба передних кулачка распределительного вала были обращены вверх.
13 Убедитесь, что поршень установлен в ВМТ. Если это так, то отметка «0» на маховике 1 должна выйти из-под опорной метки 2 смотрового отверстия на картере коробки передач (см. иллюстрации).


5.1 За Убедитесь, что поршень установлен в ВМТ. Если это так, то отметка «О» на маховике 1 должна выйти из-под опорной метки 2 смотрового отверстия на картере коробки передач

5.1ЗB Наглядное отображение понятий «Верхняя» 1 и «Нижняя» 2 мертвые точки. Пространство между положениями поршня 1 и 2 называется «Рабочий объем» 3. Камера сжигания находится между высшей точкой поршня и нижним краем головки цилиндра

6.18 После ослабления хомута 1 и отсоединения шланга вентиляции картера можно снять редукционный клапан вентиляции картера 2 со штуцера на крышке головки блока цилиндров. 3 - защитный колпачок, 4 - шестигранная гайка, 5 - коническая шайба

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Читайте также: