Замена двигателя пежо 307

Обновлено: 04.05.2024

ПРИМЕЧАНИЕ: После выключения зажига­ния: подождать 15 минут, прежде чем отсоеди­нять аккумуляторную батарею (чтобы гарантиро­вать запоминание результатов «обучения» различных компьютеров).

Открыть капот в положение для обслу­живания и удерживать его с помощью сис­темы из болта и гайки. Отсоединить аккуму­ляторную батарею. Слить: систему охлаж­дения, масло из двигателя (при необходимости).

снятие узлов Peugeot 307

Отодвинуть бачок с тормозной жидкостью (1). Снять: стеклоочистители, пластиковый дефлектор ветрового стекла (2), декоративные крышки (3), пластиковую поперечину усилителя (4), узел в сборе: воздушный фильтр, горловина для забора воздуха и резонатор (5), аккумуляторную батарею и кронштейн. Снять: передний бампер, фары.

снятие поперечины

Снять: поперечину передней панели (7), «сету охлаждения в сборе (8) вместе с радиатором.

Отодвинуть и закрепить радиатор климатической установки.

Снять нижнюю поперечину передней панели (9). Не допускать, чтобы корпус звукового сигнала висел на своем проводе.

Сбросить давление в топливораспределительной рампе с помощью клапана SHRADER [7].

Отсоединить жгуты проводов и трубку питания топливом, идущие к двигателю.

Снять: каталитический нейтрализатор, ремень привода навесных агрегатов.

Отодвинуть и закрепить компрессор кондиционера воздуха.

Снять опору компрессора кондиционера воздуха.

снять рабочий цилиндр сцепления

Снять рабочий цилиндр сцепления (10).

снять шаровые пальцы механизма переключения передач

Снять шаровые пальцы механизма переключения передач (11), шланги отопителя, жгуты электрических проводов двигателя на уровне компьютера и коробки передач.

Установить штифты на подьемный стол как указано

Установить штифты на подъемный стол (как указано): штифт [4] фиксируется на месте тяги стабилизатора поперечной ус­тойчивости, штифт [5] фиксируется на мес­те болта крепления каталитического ней­трализатора на блоке двигателя, штифт [6] устанавливается на креплениях опоры ком­прессора кондиционера воздуха, штифт [3] устанавливается вместо болта крепления каталитического нейтрализатора на блоке, поднять стол, чтобы поставить штифты на ограничитель.

Снять: правый кронштейн подвески двигателя, эластичную подушку подвески коробки передач, силовую установку спереди.

Систематически заменять: самостопоря­щиеся гайки nylstop, уплотнитель (каталити­ческий нейтрализатор).

Смазать ось

Смазать ось (16) левой опоры двигателя смазкой SPAGRAH. Установить на место си­ловой агрегат. Затянуть подвеску силовой установки.

Действовать в последовательно­сти, обратной действиям при установке. Ус­тановить ремень привода навесных агрега­тов.

Установить на место: передний бампер, фары. Заполнить систему охлаждения двигателя и удалить из нее воздух.

СНЯТИЕ ОБШИВКИ ДВИГАТЕЛЯ

Снять генератор и его опору.

Снять: де­коративную крышку двигателя, блок ком­пактных катушек зажигания, теплоотражающий экран выпускного коллектора, вы­пускной коллектор и прокладка к нему, мас­ляный фильтр и его опору, распределитель воздуха на впуске, датчик детонации, дат­чик верхней мертвой точки, коллектор вхо­да охлаждающей жидкости и его прокладку, наконечник выхода охлаждающей жидко­сти из блока выхода охлаждающей жидко­сти и калорстат, подшипник промежуточного вала, систему натяжного ролика ремня привода навесного оборудования.

ПРИМЕЧАНИЕ: Закрыть отверстия впускных и выпускных каналов в головке цилиндров.

Привет ! Началось все с того, что начал уходить антифриз. Грамм по 500 за раз ((( Немного сочилось через уплотнители радиатора печки, немного через радиатор в коробе воздушного фильтра, но не критично, что бы за раз и помногу. И заметил что патрубки пальцами не сжать, т.е. большое давление в системе охлаждения. Начал менять пробки, на родной заметил странный нагар.

Но продолжал ездить, со временем антифриза сьедало все больше. Поехал к знакомому мастеру на обследование, сказал что нагар в антифризе это алюминий, антифриз начал прожигать голову, и со временем будет только хуже. Говорит проще поменять мотор, тем более машина кушала масло ((( Убить двух зайцев сразу. Проблема на самом деле прогрессировала, стала очень плохо заводиться, дымела сильно, и запах с выхлопа был странный, будто антифриз горит (
Машину поставил на стоянку до момента пока не появятся деньги на ремонт авто, а потом попросил отца подготовить мне другую машину VW Golf2, она уже у нас 11 лет, но последнее время долго в гараже стоит за ненадобностью. Он ее обслужил (масла, фильтра и прочие расходники) и пригнал мне в Минск.

Так я отьездил три дня на гольфе. В пятницу 27 января как обычно приехал к магазину с которым сотрудничаю, пообщался по работе и собирался уезжать, и тут догоняет меня грузчик этого магазина, и просит продать ему авто, я не в какую т.к. на данный момент нужен как подменный авто, но мужик был настойчив. Я показал ему старичка, его не смутила ржавчина, зато впечатлило что это переходная модель, молдинги по кругу, спойлер, гидроусилитель, и еще и турбина, и на тот момент самая топовая мощность в 77 лошадей )) Дал проехать, и он еще больше загорелся приобритением. я сказал что ответ дам вечером, и поехал работать дальше, но звонки от него не прекращались. в итоге около 5ти вечера продал ему старичка. Он отвез меня к моему больному, я перегрузил все что не нужно с машины к себе и отпустил довольного человека с миром )))

Ремонт двигателя пежо 307

Все автомобили, вне зависимости от марки, модели и года выпуска нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Это нужно, чтобы поддерживать состояние авто на рабочем уровне, обеспечивать его функциональность и способность противостоять сложным дорожным условиям при активной эксплуатации. Важной частью системы является двигатель, он всегда должен быть исправным, иначе машина может просто в любой момент заглохнуть. В нашем СТО вы всегда можете заказать ремонт двигателя пежо 307 по привлекательным ценам. У нас работают только опытные профессионалы, которые выполняют услуги качественно, проводят диагностику с использованием современного оборудования.

Автосервис расположен в Москве, также у нас есть сайт, где вы можете оставить свой отзыв о посещении, почитать другие отзывы от клиентов.Помимо техосмотров, мы продаем запчасти для вашего авто, заменяем технические жидкости. Стоимость услуг доступная.

Замена опоры двигателя пежо 307peugeotДВС является одной из работ, которая требует тщательного подхода и внимания специалистов. Обращаться по поводу ремонта мотора в сервис нужно в следующих случаях:

  1. при движении слышатся посторонние шумы – так, нетипичный громкий стук говорит о том, что износился кривошипно-шатунный механизм, что может резко снизить давление масла в движке;
  2. не срабатывают нижние, задние, верхние или правые подушки безопасности;
  3. резко увеличился расход масла по сравнению с нормой (а она составляет 700-1000 мл на 1000 км);
  4. сломан сайлентблок, ремень или картридж ГРМ;
  5. выхлопная труба выдает нетипичный сизый дым, который может являться последствием сокращенной компрессией в блоках цилиндров.

При обнаружении любой из указанных проблем или прочего несоответствия нормам нужно обратиться за помощью в сервис. Скорее всего, причиной поломки становится износ клапанных маслосъемных бензиновых колпачков, которые нужно будет поменять. Специалисты проведут проверку состояния движка, сделают оценку и обозначат, в чем нуждается машина: капитальный или текущий ремонт. Не затягивайте с обращением в сервис, ведь иначе ремонт обойдется значительно дороже, и не факт, что машину удастся отремонтировать

Пежо 307 в разных кузовных вариациях – хетчбэк, седан, кабриолет, универсал – выпускался с 2001-го по 2008-й. Автомобиль комплектовался довольно-таки ресурсной подвеской, надежными двигателями и коробками, поэтому он до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. В линейке моторов Пежо 307 присутствуют как бензиновые, так и дизельные ДВС объемом от 1,4 до 2,0 л. Двигатели работают совместно с пяти-, шестиступенчатой механикой либо четырехступенчатой АКПП. Продлить ресурс силовых агрегатов поможет правильное обслуживание с профилактической обработкой присадками RVS Master.

Линейка двигателей Пежо 307

TU3JP

Бензиновый 1,4-литровый мотор мощностью 75 л. с. устанавливался на Пежо 307 первого поколения. Его крутящий момент достигает 120 Н·м. Расход бензина в смешанном цикле составляет 6,7 л на 100 км пути.

Двигатель TU3JP слабоват для этого автомобиля. Он не может обеспечить достойную динамику. Среди характерных проблем утечки масла из-под прокладки ГБЦ, неустойчивая работа из-за попадания грязи на регулятор холостого хода. Мотор не укомплектован гидрокомпенсаторами, поэтому периодически требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.

Для блока цилиндров использован алюминиевый сплав, который подвергли термообработке. В блоке дополнительно установлены мокрые чугунные гильзы. При грамотной эксплуатации такая конструкция выдерживает пробег до 300 тыс. км. Главное – не допускать перегрева, который чреват деформацией, и строго следить за уровнем масла. Высокий расход масла в TU3JP связан, как правило, с задубевшими маслосъемными колпачками.

Продлить ресурс 1,4-литрового двигателя Пежо 307 поможет присадка RVS Master Engine Ga4. Частицы состава формируют на поверхностях из чугуна плотный слой металлокерамики, тем самым устраняя износ. Дополнительно присадка осуществляет очистку и микрошлифовку деталей из алюминия. В результате её применения нормализуется компрессия, повышается давление масла, снижается количество шумов и вибраций, упрощается пуск при минусовой температуре, в среднем на 5-7% снижается расход бензина, а количество идущего на угар масла сокращается до 30%.

ET3J4

Этот бензиновый 1,4-литровый двигатель Пежо 307 выдает 88 л. с. мощности. Он более динамичен, чем TU3JP, поэтому отлично подходит для езды в городских пределах. Ресурс сокращают большие межсервисные пробеги, ведь изначально масло менялось, по заводскому регламенту, раз в 30 тыс. км. Поэтому при покупке подержанной машины с мотором ET3J4 нужно внимательно смотреть в сервисную книжку, так как редкое техобслуживание может вылиться необходимостью капитального ремонта. В дальнейшем смену масла рекомендуем проводить каждые 10 тыс. км, профилактически промывая масляную систему составом RVS Master Motor Flush MF5, чтобы избавиться от отложений.

TU5JP4

Бензиновый 1,6-литровый мотор развивает 109 л. с. мощности. Разрабатывался он PSA совместно с инженерами BMW. В газораспределительном механизме используется 2 распредвала и 2 фазовращателя. Впрыск реализован в виде многоточечной системы от BOSCH. Смазочная система комплектуется фрикционным насосом, где маслоподача напрямую связана с температурой. Топливо подается с одной стороны, а отработанные газы выводятся с другой. Это делает работу мотора более эффективной, плюс положительно влияет на ресурс.

При пробегах свыше 100 тыс. км TU5JP4 может работать нестабильно, повышается шумность. Также вероятна нечеткая работа фаз ГРМ, из-за чего на панели приборов высветится ошибка мотора. Такое часто случается при заправке низкосортным бензином. Для решения проблемы достаточно промыть инжектор составом RVS Master Injector Cleans Ic. Это нормализует холостой ход, очистит форсунки, восстановит динамику и расход.

EW10J4

Двигатель Пежо 307 2.0 развивает 136 л. с. Это один из самых надежных моторов в истории компании. Отдельные экземпляры до капитального ремонта отъездили 500–700 тыс. км. К слабым местам ДВС можно отнести сальники и прокладки, через которые происходят утечки масла, а также трубку маслозаборника.

Среди других конструктивных особенностей EW10J4 высокая шумность и вибрационная нагруженность, которая спадает после того, как двигатель разогревается до рабочих температур. Нередко доставляет проблемы составная конструкция выпускного коллектора, которая издает характерный металлический звон.

Если же вы заправляетесь второсортным бензином, забивается EGR, из-за чего появляются провалы при разгоне. То же самое происходит с элементами системы продувки катализатора, которые покрываются сажей. Приходится осуществлять ручную очистку. Чтобы избежать такой проблемы, рекомендуем добавлять в бензин присадку FuelEXx Gazoline. Её применение даст следующие результаты:

  • Повышение октанового показателя на 3-5 единиц.
  • Очистка катализатора, камеры сгорания и форсунок от нагара.
  • Раскоксовка колец.
  • Сокращение расхода топлива.

EW10A

Бензиновый двухлитровый мотор выдает 140 л. с. мощности. Во многом это аналог EW10J4, усовершенствованы только элементы выпускного коллектора, системы питания, ГРМ, ЭБУ, отсюда и солидный ресурс. Главное – своевременно менять расходники, сократить межсервисные пробеги до 10 тыс. км.

За основу блока цилиндров взят легкий сплав, в него запрессованы чугунные гильзы. Чтобы увеличить ресурс такого двигателя Пежо 307, подойдет присадка RVS Master Engine Ga6. Состав образует на изношенных поверхностях из черных металлов плотный слой металлокерамики. Это нормализует компрессию, снижает расход масла и топлива, упрочняет узлы трения, улучшает пуск при минусовой температуре.

DV6TED4

Дизельный двигатель Пежо 307 HDi имеет объем 1,6 л и развивает, в зависимости от компоновки, от 90 до 110 л. с. Мотор специально адаптирован для отечественных условий эксплуатации. Вместо устаревшего плунжерного ТНВД здесь применяется система Common Rail, которая выигрывает в плане мощности, крутящего момента и расхода, положительно влияет на ресурс ДВС. Дополнительно использован турбокомпрессор Garrett GT15. Турбина и компрессор в нем соединены с помощью жесткой оси, вращение турбины происходит благодаря энергии выхлопных газов.

Интересна и конструкция, подбор материалов для самого мотора. Для наиболее массивных элементов применен алюминиевый сплав, что позволило минимизировать вес двигателя до 120 кг. В блок цилиндров залиты стальные, жаростойкие гильзы. Это дает массу преимуществ – от малого веса до высокой жесткости. Снаружи на стальные гильзы нанесен тонкий слой алюминия, реализована схема охлаждения антифризом.

Высокотехнологичность DV6TED4 позволила минимизировать расход. В смешанном цикле Пежо 307 с таким мотором потребляет около 5 л на 100 км. Но он чувствителен к качеству солярки. Поэтому желательно заправляться на проверенных АЗС, периодически добавляя в топливо катализатор горения FuelEXx Diesel. Это повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, облегчит пуск при минусовых температурах, минимизирует износ блока цилиндров, сократит количество отложений в камере сгорания.

DW10BTED4

Дизельный двигатель Пежо 307 2,0 HDi выдает 136 л. с. мощности. Комплектуется системой впрыска Common Rail. Славится низким уровнем шума, дешевизной обслуживания, эксплуатации. Но из-за низкого спроса реализация дизельных версий в России была приостановлена еще в 2004 году. Такие автомобили привозили со стран Европы, причем с пробегом за 100 тыс. км.

Если вы являетесь владельцем дизельной версии Пежо 307, рекомендуем использовать присадку для дизельного топлива, профилактически делать промывку масляной системы, которая загрязняется нагаром и другими отложениями. Это убережет от преждевременного ремонта.

АКПП Пежо 307

На 307-ю модель устанавливалась автоматизированная четырехступенчатая трансмиссия AL4. Имеет массу слабых мест по электрической и механической части. Для гидроблока опасен перегрев и грязное масло. При повышении рабочих температур возможно даже изменение геометрии корпуса. А вот грязное масло пагубно влияет на ресурс каналов и золотников клапанов. Радует только ремонтопригодность, относительная простота AL4. Продлить жизнь механической части AL4 поможет RVS Master Transmission Atr7. Присадка восстановит пятна контакта, устранит рывки и подергиванья, сформирует на деталях слой металлокерамики, который продлит ресурс АКПП Пежо 307.


Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности электрики, мы совсем недавно рассказывали. Если кому-то этого показалось мало, то вот продолжение обзора этой милашки. И начнём мы сегодня с трансмиссии.

Трансмиссия

М еханические трансмиссии на Peugeot тяжело назвать образцом надежности. Коробки серии BE4/5 страдают от течей масла, в результате чего в первую очередь выходят из строя подшипники первичного вала, муфты и шестерни третьей и пятой передач, а также подшипники дифференциала. Сальники и наличие масла в коробке лучше регулярно проверять, иначе предстоит недешевый ремонт.

Совместимость у коробок и двигателей не лучшая, вариантов достаточно много, а контрактных агрегатов крайне мало. Особенно – в живом состоянии.

Не радует стоимость двухмассовых маховиков, но, к счастью, сюда можно поставить комплекты сцеплений с обычным демпфером и маховики от Peugeot 306.

Ну, а теперь об основной автоматической трансмиссии. Она тут еще хуже механики. Совместная для PSA / Renault коробка AL 4/ DP 0 не слишком дорога в ремонте, но до сотни тысяч пробега доживает не у всех, а 150-200 на ней могут проехать только флегматики, знающие толк в обслуживании АКПП. Проблемы с этой коробкой комплексные, но решаются обычно успешно в силу простоты и технологичности конструкции.

На фото: интерьер Peugeot 307

На фото: интерьер Peugeot 307 '2005–08 (рестайлинг)

Основная причина большинства проблем – это перегрев. Он заложен в саму конструкцию, ведь тут применен очень слабый, склонный к загрязнению теплообменник. И если вы хотите эксплуатировать машину долго, лучше сразу заменить его переходником и внешним радиатором приличного размера с термостатом.

Вторая причина бед – конструкция масляного фильтра коробки. Мало кто его меняет при пробеге менее сотни тысяч, хотя его конструкция обычно уже требует замены уже после 60 тысяч пробега. А дальше срабатывает цепочка «загрязненный фильтр — падение давления масла, задиры втулок, новое загрязнение фильтра и смерть коробки».

топливо кпп

Машины выпуска до 2003 года имеют слабые соленоиды EPC и TCC , но вряд ли вам доведется столкнуться с оригинальными деталями. Такое возможно только если машина действительно найдена «из-под дедушки», и ее пробег менее 50 тысяч. На более поздних авто эти детали в случае избыточного загрязнения масла меняются всегда.

Масло в этой коробке не живет дольше 60 тысяч километров, а лучше менять его в два-три раза чаще.

Втулки и гидроблок коробки требуют регулярного ремонта и замены. Ресурс накладок блокировки ГДТ в городском цикле обычно порядка 120-150 тысяч километров, дальше можно ездить только на свой риск. А втулки выдерживают до первого масляного голодания или перегрева.

До первого перегрева живет и гидроблок. Его плиту при перегревах выгибает, и после этого не спасает даже замена соленоидов. К счастью, элемент не слишком дорог, без соленоидов он обойдётся в 16 тысяч рублей, а в сборе – порядка 35-45 тысяч.

Уплотнения коробки также боятся перегревов, а тефлоновые кольца задней крышки – одна из самых часто заменяемых деталей.

привод кузов

Если коротко, то жизнь этой АКПП в «дефолтной» комплектации не слишком долгая и счастливая. Тем не менее, конструкция довольно живучая и простая, и запчасти недороги. Значительно улучшить ситуацию может установка нормальной системы охлаждения с фильтром тонкой очистки и щадящие режимы передвижения. Помогает это в сочетании с моторами объемом менее двух литров и крутящим моментом менее 200 Нм. С двухлитровыми моторами и дизелями эта АКПП долго не проживёт в любом случае.

Зная об этой особенности своей коробки передач, в Peugeot после 2006 года с двухлитровым бензиновым мотором и дизелями стали ставить заметно более крепкую коробку Aisin TF-80SC, о которой я уже неоднократно писал. Например, в обзорах машин Volvo . Эта АКПП заметно надежнее, хотя тоже любит более частое обслуживание, чем требует регламент, и дополнительный радиатор для охлаждения, а при загрязнении масла грешит проблемами с гидроблоком. Но с не самыми мощными моторами на Peugeot 307 проблем с ней практически не бывает до пробегов в 200-250 тысяч, когда изнашиваются накладки блокировки ГДТ и начинаются прочие ресурсные сложности.

Моторы

Бензиновые моторы Peugeot до «эры EP 6» были не такими уж плохими. Можно сказать, моторы были даже хорошими.

Что малоразмерные TU , что более крупные EW звезд с неба не хватали. А вот EW10J4S (RFK) оказался одним из самых высокофорсированных атмосферников в Европе, но этот вариант двигателя крайне редок. Компания явно не делала акцента на разработке оттомоторов. Конек марки – дизели, которые PSA продавала и давала лицензии на их производство куче автопроизводителей. Но удивительным образом дизельные моторы на Peugeot 307 не особенно-то популярны. Мотор Peugeot 2,0 HDi куда чаще можно встретить под капотом Ford Focus , чем под капотом «триста седьмой».

моторы

Все двигатели достаточно долговечны, особенно неудачных моделей среди бензиновых точно нет. Дизельные иногда вызывают вопросы, но в силу малой популярности этих моторов сложно сказать что-то определенно.

Залог успешной эксплуатации – хорошие температурные режимы моторов и система охлаждения, выполненная с изрядным запасом. Да и система управления Bosch ME 7.4 работает надежно и исправно. Если вовремя заменить катализаторы и не допускать снижения уровня масла, особенно на TU моторах, где его совсем мало, то двигатели работают неплохо. Из откровенных минусов – склонность к масляному аппетиту, проявляющаяся после сотни тысяч пробега из-за слабых сальников, в том числе сальников клапанов, и неудачной системы вентиляции картера.

Одним из ярких представителей класса хэтчбек считается французский 307-й Пежо. Модель появилась в 2001 году и заменила другой пятидверный хэтчбек Пежо 306. Производителю удалось сохранить свой собственный уникальный и неповторимый стиль, но при этом создать потрясающую машину, отличающуюся своим привлекательным дизайном и сегодня. Изначально в продаже были только 3 и 5-дверные хэтчбеки, но уже в 2002 году компания Peugeot объявила о старте производства автомобиля в универсальном кузове. Многие автомобильные эксперты и критики сравнивают Peugeot 307 и Volkswagen Golf, считая представителя французского автопрома главным конкурентом легендарного немецкого Гольфа.

Ресурс двигателя Пежо 307 1.4, 1.6, 2.0

Эти две машины действительно схожи между собой – обе компактные, но при этом вместительные, комфортные и надежные. Даже базовая комплектация Peugeot 307 включает в себя шесть подушек безопасности, гидравлический усилитель руля, центральный замок, электрические стеклоподъемники и многое другое оснащение. Но не только этим подкупает желающих обзавестись качественным автомобилем 307-й Пежо. Машину оснащают различными силовыми агрегатами, которые успели зарекомендовать себя среди водителей с лучшей стороны. Каков ресурс двигателя Пежо 307 расскажем в этой статье.

Линейка двигателей Peugeot 307

Гамма силовых установок французского автомобиля представлена бензиновыми и дизельными модификациями. Малообъёмным и экономичным считается 1.4-литровый двигатель, следом за ним идут 1.6 и 2.0-литровые движки. Двигатель с рабочим объёмом на 1.4 литра пользуется большой популярностью среди любителей компактных автомобилей. Он в меру «прожорлив», надежен, но не обеспечивает машине должную мощность и динамику. Поэтому большинство отечественных автолюбителей предпочитают приобретать Peugeot 307 с мотором 1.6 литра. Это средний вариант, который отличается лучшим соотношением надежности, динамики и экономичности. В общей сложности линейка силовых агрегатов состоит из следующих установок:

Моторы агрегируются механической или автоматической коробкой передач, возможна установка адаптивной КПП с системой Tiptronic, которая совмещает в себе преимущественно основные достоинства механики и автомата. Бензиновые движки зарекомендовали себя лучше дизельных, по крайней мере, среди отечественных водителей. Они не столько требовательны к качеству «питания», при этом мощные и легко ремонтируемые. Единственным серьёзным недостатком таких установок считается наличие электронной дроссельной заслонки, подверженной преждевременному выходу из строя. Во всем остальном моторы качественные.

Мотор 1.4 ET3J4

1.4-литровая версия мотора ET3J4 является 16-клапанной модификацией известной силовой установки TU3JP. Производством ET3J4 французские инженеры занимаются с 2004 года, за это время агрегат устанавливали на такие популярные и востребованные компактные машины, как Пежо 206, 207 и 307. В качестве привода ГРМ выступает ремень с ресурсом 90-100 тыс. км. В целом ET3J4 является надежным изделием, единственные его недостатки сводятся к проблемам с электрической частью.

Мотор 1.4 ET3J4

В это число входит отказ компонентов зажигания исправно функционировать. Также владельцы часто жалуются на плавающие обороты и нестабильность холостого хода. ET3J4 не любит перегревов, и любые повышения температурного режима могут привести к масложору и выходу из строя маслосъёмных колпачков. Фактический ресурс на практике составляет 300 000 километров пути.

Мотор 1.6 DV6TED4

Дизельный мотор DV6TED4 получил систему непосредственного впрыска топлива Common Rail, благодаря которой хэтчбек Пежо 307 лишился многих недостатков, свойственных автомобилям с обычным дизельным движком. В российских условиях эксплуатация автомобиля с классическим дизелем, в конструкцию которого входит плунжерный ТНВД, нередко оборачивается внезапными регулировками и ремонтами. Совсем всё иначе реализовано в Peugeot 307 1.6 DV6TED4 – намного проще и эффективней. Основным узлом системы Common Rail является рампа с топливным насосом, поддерживающим давление в системе необходимого значения. Система непосредственного впрыска топлива определяет наличие компьютера, обеспечивающего точечные подачи горючей смеси. Все это делает мотор более тихим и устойчивым.

Мотор 1.6 DV6TED4

При этом DV6TED4 получил редко встречающуюся в автомобильном мире конструкцию – блок цилиндров из легкого сплава алюминия выполнен по технологии «заплавленных гильз» из высокопрочной стали, всего таких гильз четыре штуки. Подобная технология производства установок принесла немало преимуществ – легкий вес конструкции, высокая жесткость, возможность проведения капитального ремонта. Шатунно-поршневая группа также облегчена, что положительно сказывается на надежности и показателе уровня расхода топлива DV6TED4. Производитель уверяет, что дизель способен преодолеть как минимум 280 тысяч километров. Опытным путем проверено, что реальный ресурс двигателя Пежо DV6TED4 – 350 и более тысяч километров.

Двигатели 2.0 EW10J4S и EW10A

Двигатели 2.0 EW10J4S и EW10A

Движок EW10J4S является полным аналогом производимого с 1999 года двухлитрового атмосферника EW10J4. Литера S в конце маркировки указывает на одно – это модификация двигателя с турбонаддувом. Мощность турбированной версии составляет 180 лошадиных сил. Здесь также в качестве привода ГРМ установлен ремень, имеющий аналогичный с приводом в EW10A срок службы. В целом конструктивно EW10A и EW10J4S идентичны за исключением некоторых нюансов. Главными недостатками этих двух установок считаются утечки и «жор» масла. Смазочный материал часто продавливается внутренним давлением системы через клапанную крышку и сальники. Повышенный расход масла – пожалуй, единственная неприятность, с которой рискует столкнуться потенциальный владелец Пежо 307. Наличие турбины, требующей пристального ухода, а также работа на пределе возможностей не лучшим образом сказываются на ресурсе EW10J4S. Впрочем, с должным уходом агрегат отходит 300 000 километров.

Отзывы владельцев о ресурсе силовых агрегатов

Вообще электрическая часть Peugeot 307 не любит сырость и влагу. Часто именно по причине сильной влажности начинаются проблемы с гидравлическим усилителем руля, замками, что в итоге приводит к появлению ошибок в памяти электронного блока. Во всем остальном 307-й Пежо является достойной альтернативой «Гольфа» или Опель Астра. Проблемы с электронной частью свойственны практически всем автомобилям, а масложор нередко встречается и на немецких двигателях. Каким является фактический ресурс двигателей Пежо 307? Об этом детально расскажут отзывы владельцев хэтчбека.

Ресурс двигателя 1.4

  1. Максим, Таганрог. Еще в 2012 году приобрел Пежо 307 с пробегом 60 тыс. км на вторичном рынке. Машина попалась в хорошем состоянии, тогда отдал за нее 400 тысяч рублей. Двигатель ET3J4 стабилен, работает без перебоев. Сейчас пробег уже 180 000 километров. За это время серьёзных проблем с движком не было. За 6 лет поменял только амортизаторы, подушки, шаровые и наконечники, масло менял спустя 8 тысяч километров пробега. Модификация с механической коробкой передач, к качеству трансмиссии также претензий нет. Знакомые автомастера говорят, что мотор способен успешно преодолеть 300 тык.
  2. Егор, Тюмень. Многие говорят, что 1.4-литрового ET3J4 хэтчбеку не хватает. Это не совсем так, лично меня полностью устраивает динамика автомобиля, при этом установка радует своей ресурсоемкостью. Один раз была ситуация, когда мотор резко перестал тянуть, и я начал искать проблему в системе вентиляции картерных газов, но при этом продолжал ездить за рулем машины. В итоге это привело к тому, что в один прекрасный момент я просто-напросто стал посреди дороги, так как движок застучал, тщательный осмотр ET3J4 дал результат – от перегрева минусовой электрод свечи зажигания отпаялся и упал прямо в цилиндр. Тогда потребовался немалый ремонт, но всё в конечном итоге обошлось малой кровью. Сейчас пробег моего автомобиля составляет 220 тыс. км, у меня Пежо 307 с 2008 года.
  3. Алексей, Ростов. У меня Peugeot 307 с 2010 года, пробег 160 тысяч километров. С момента последнего ремонта прошло около 40 тыс. км. Согласно регламенту обслуживания меняю ремень ГРМ, ролики и помпу, масло через каждые 8-10 тык, в последний раз перебирал рулевое и ходовую систему (стойки, амортизаторы, наконечники и тяги), а вот до движка совсем не притрагивался. Специалисты уверяют, что машина с 1.4-литровым мотором способна пройти 300 тык, я в принципе согласен с этим утверждением, потому что даже сейчас ET3J4 достаточно бодрый.

Согласно отзывам владельцев модификации Peugeot 307 с ET3J4 автомобиль отличается высоким ресурсом, стабильностью работы установки, хорошим качеством и доступностью ремонта. При условии своевременного обслуживания версия машины с ET3J4 способна пройти 300 000 километров пути.

Ресурс двигателя 1.6

  1. Анатолий, Москва. Владею Peugeot 307 с мотором TU5JP4 – 2 распределительных валов, ременной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы. Судя по отзывам владельцев модификации – движок этот беспроблемный. Да я и сам убедился в его надежности, ведь у меня автомобиль с 2008 года. Прошел больше 230 тысяч километров, серьёзных поломок агрегата не было. Ремень служит в среднем 80-90 тык, трудностей с его заменой практически нет, правда, в первый раз ремень натягивал на ролики больше двух часов. Достаточно экономный и неприхотливый вариант, поэтому всем советую именно эту версию машины, ведь здесь и экономичность, и динамика разгона, и солидный ресурс – 350 тык как минимум.
  2. Юрий, Калининград. Владел Пежо 307 в период с 2006 по 2010 год. Продал авто на рубеже 100 тысяч километров пробега. Почему продал? Дело в том, что я не люблю ездить за рулем одного транспортного средства дольше 4-5 лет. От эксплуатации этого «француза» у меня остались самые теплые воспоминания. Дизельный DV6TED4 хоть и прихотлив к качеству топлива, но при этом вознаграждает владельца солидным показателем уровня расхода солярки, оборотистостью и стабильностью хода.
  3. Сергей, Тула. Вся проблема в том, что европейские движки в российских условиях работают с трудом – здесь и температурный фактор, и другое качество топлива. Но, если следить за машиной, то можно без проблем пройти 300 тысяч, я сам лично убедился в этом на своем опыте. А что касается наконечников, резинок, шаровой опоры и тому подобное, так это на каждом авто нужно менять. Продал свою машину уже с пробегом 120 000 километров, до сих пор ездит успешно, недавно общался с новым владельцем, сказал, что уже за 300 000 км перевалил ресурс.

Бензиновый TU5JP4 и дизельный DV6TED4 получили наибольшее распространение среди почитателей французского автопрома. Эти установки наделены большим потенциалом, они обеспечивают автомобилю нужную динамику и не подвержены «масложору» и перерасходу топлива. Потенциальный ресурс двигателей Пежо 307 1.6 – 350 тысяч километров.

Ресурс двигателя 2.0

  1. Станислав, Москва. У меня Peugeot 307 2.0 HDI, машина 2002 года, гнал её из Германии. Сегодня пробег 320 тысяч километров, когда была новой, резво рвала с места, чувствуется мощность, как-никак 140 сил под капотом. Однажды только столкнулся с серьёзной проблемой – на рубеже 220 тык прогорели клапана. Мастер сказал, что такое могло произойти только с движком Пежо, другой сказал, что от прогара никто не застрахован, и, возможно, я просто неудачно заправился. Тем не менее, проехал еще 100 000 километров на отремонтированном моторе, но чувствуется, что ресурс движка практически иссяк.
  2. Николай, Воронеж. Машина 2004 года, двигатель турбированный EW10J4S. Прошел уже 240 тысяч километров, полет нормальный, проблем фактически никаких не было. Турбина работает исправно, важно исправно проходить плановое ТО и вовремя менять моторное масло. Тогда никаких трудностей и поломок с вашей машиной не будет. Уверен, что Пежо 307 способно пройти и 350 тысяч километров – только нужна забота владельца. Об этих цифрах говорят практически все знакомые автомеханики, и я склонен им доверять.
  3. Александр, Таганрог. Как говорится, тише едешь дальше будешь. Именно эта поговорка актуальна для Peugeot 307 с мотором EW10A. Это очень хороший двигатель, но он не любит работать на износ, на пределе возможностей, поэтому я рекомендую всем владельцам эксплуатировать автомобиль с умом. Не нужно рвать на старте, следите за температурным режимом, та как EW10A не любит перегревов. Должный уход и забота обеспечат необходимые 350 тысяч км пробега.

Двухлитровые силовые агрегаты Пежо 307 – объем, мощность и максимальный крутящий момент. Эти движки проходят от 300 до 380 тысяч километров в зависимости от ухода, периодичности прохождения ТО и своевременной замены расходных материалов.

Фото - Автотехцентр Вилгуд на Беломорской

Профилактика, компьютерная диагностика, ремонт ДВС любой сложности с предоставлением 2 лет гарантии на выполненные работы. При первом посещении дарим бесплатную диагностику по 41 параметру. Работаем по регламентам заводов производителей. Озвучиваем цены до начала работ. Скидки и бонусы для постоянных клиентов до 50% по клубной карте.

Фото - АвтоКИП

Полный комплекс работ по локальному, капитальному ремонту или переборке бензиновых и дизельных двигателей всех иномарок и отечественных автомобилей. Диагностика. Чистка, промывка, ремонт или замена карбюратора, форсунок, инжекторов, дроссельной заслонки. Ремонт топливной и системы охлаждения, другие работы. А также ремонт механических и автоматических КПП, рулевых реек, ходовой, кузовные работы, ТО и т. д. Работаем с 9 до 21 часа, звоните – проясним все вопросы, вместе определим наиболее удобное время заезда. Ждём Вас в Южнопортовом районе (ЮВАО), в непосредственной близости к ст. метро Волгоградский Проспект.

Фото - 24 часа Лэнд Авто

24 часа Лэнд Авто

Ремонтируем бензиновые и дизельные двигатели автомобилей AUDI, VW, BMW, Toyota, Lexus, Mazda, Mitsubishi, KIA, Ford, Mersedes, Nissan, Infiniti. От замены масла и замера компрессии до переборки и капитального ремонта. Современное высокотехнологичное оборудование, опытные мастера, которые проведут тщательную диагностику двигателя, подробно объяснят, какого рода неполадки обнаружились, что поддаётся ремонту, а что необходимо менять. После чего, по согласованию с Вами, выполнят все работы по ремонту или замене. Мы работаем для Вас в районе Марьино (ЮВАО) по адресу: ул. Перерва, д. 19, стр. 3. Звоните в любой день недели и в любое время суток – работаем 24 часа в сутки и 7 дней в неделю!

Фото - Автосервис 24 часа в ЗАО

Автосервис 24 часа в ЗАО

Ремонт любой сложности бензиновых и дизельных двигателей иномарок. Диагностика, замер компрессии, локальный и капитальный ремонт, переборка ДВС. Чистка, промывка, ремонт, замена узлов и деталей топливной, масляной, выхлопной и системы охлаждения ДВС. Диагностика и ремонт ходовой, трансмиссии, электрооборудования, отопления и кондиционирования, рулевого управления, тормозной системы. А также установка доп. оборудования, шиномонтаж, автомойка, техпомощь, эвакуация, прочие услуги. Собственный склад запчастей и автостёкол. Гибкая система скидок, регулярные акции. Работаем 24 часа в сутки 7 дней в неделю по адресу: ул. Рябиновая, д. 9, стр. 2 (Можайский р-н, ЗАО), ближайшая ст. метро Кунцевская. Звоните в любое время суток и в любой день недели – охотно ответим на вопросы, договоримся о наиболее удобном времени Вашего визита в наш сервис.

Фото - Кволити Моторс на Лобненской

Кволити Моторс на Лобненской

С гарантией 24 месяца выполним ремонт любой сложности бензиновых и дизельных двигателей европейских и американских автомобилей. От диагностики до переборки. Выявление и устранение любых неисправностей в топливной, выхлопной и системе охлаждения ДВС. Профилактика, ремонт, замена узлов и деталей ходовой части, всех типов трансмиссий, систем отопления и кондиционирования, кузовной ремонт любой сложности, установка доп. оборудования и многое другое. Работаем с 9-00 до 21-00 без выходных дней. Звоните, охотно ответим на Ваши вопросы. Вы легко найдёте нас по адресу: ул. Лобненская, д. 17, стр. 1, Дмитровский район, САО. Обслужим В ДЕНЬ ОБРАЩЕНИЯ!

Фото - Авто Драйв

Выявим и устраним любые неисправности в дизельных и бензиновых двигателях автомобилей японских и корейских марок. Диагностика, локальный и капитальный ремонт, переборка. Чистка, промывка, ремонт, замена узлов и деталей топливной, масляной, выхлопной и системы охлаждения ДВС. Техническое обслуживание. Диагностика неисправностей Услуг в списке: 35 Тех. обслуживание. Жестяные и малярные работы, ремонт и замена автостёкол. Диагностика и ремонт ходовой, трансмиссии, электрооборудованиея, рулевого управления, элементов тормозной системы. Установка доп. оборудования. Шиномонтаж, предпродажная подготовка, другие услуги. Предварительное согласование стоимости работ и сроков. Собственный склад запчастей, расходников, аксессуаров. Возможность ремонта в рассрочку или кредит. Ждём Вашего звонка с 10 до 21 часа – уточним характер и стоимость работ, запишем на согласованное с Вами время. Наш техцентр расположен по адресу: Днепропетровский проезд, д. 7, в Центральном Чертаново (ЮАО).

Вот и подошло время очеретного ТО, правда на сей раз оно будет немного больше чем обычно, нижняя "подушка" двигателя кончилась, менял я их 3 вместе на 184ткм поставил тогда все не оригинал. Пару месяцев назад заменил когда менял ремень ГРМ заменил правую подушку на оригинал, а недавно почувствовал не большую вибрацию, проверил нижнюю опору и увидел что она порвана.

Оригинал у нас продаётся только в сборе с кронштейном, стоит не гуманных денег + менять сам кронштейн намного сложнее чем выпрессовать/запрессовать подушку прямо на машине. Единственное во что все это упирается это в наличие инструмента, но об этом потом. В прошлый раз ставил подушку фирмы Sasic с номером 8003201, многие на Drive2 пишут что мол она не долговечная, ИМХО 70ткм вполне севе результат и по этому решил поставить ее во второй раз. Когда менял ее в прошлый раз я снимал кронштейн и ехал к моим друзьям и прессом запрессовывал новую опору, что очень не приятно потому что надо снимать полуось, а это дело достаточно трудоёмкое, да и лишний раз вытаскивать привод из АКПП не есть хорошо для сальника. Поэтому был сделан девайс с помощью которого можно выпрессовать и запрессовать "подушку" не снимая ее с машины, что в свою очередь будет экономить вам и деньги и время. Вот он во всей своей красе.


Для того чтобы подобраться к подушке надо просто поддомкратить машину с правой стороны и доступ свободный, разумеется не забываем про технику безопасности и ставим упор на который и опускаем машину.

Теперь на надо открутить 2 винта крепления кронштейна к кузову машины, тут внимательно: для этого нужны ключи на 16мм а они насколько мне известно не в каждом наборе присутствуют (лично я докупал отдельно).



После того как болты откручены и кронштейн снят можно выпрессовывать саму подушку.

Процесс прорисовки подушки я записал на видео:

Запрессовка новой подушки точно так же только в другую сторону, все просто и быстро.

Если кому то нужны чертежи сего девайса то могу нарисовать и выложить

После того как новая подушка была установлена я преступил к плановому ТО который (внимание спойлер) которое не совсем оказалось обычным. В прошлый таз когда я затягивал пробку динамометрическим ключом, случилось следующее: ключ щелкнул когда когда усилие достигло положенных 30 Н/М, после чего я его отпустил и как всегда для проверки начал тянуть снова в ожидании очередного щелчка. Ключ не щелкнул, а начал поворачивать пробку. Я думаю что некоторые из ас уже догадались что случилось :))))))))) Дело в том что как у многих других моделей масляный картер на двигателе TU5JP4 сделан из алюминия, и в принципе ничего плохого в этом нет кроме того что пробка сделана из стали, разное объёмное расширение + частые замены масла и вот вам результат так сказать. Старая пробка была с резьбой М16х1.5мм поэтому на просторах ebay были заказаны следующие вещи:


Алюминиевая пробка с магнитом и прокладочным кольцом резьбой М18х1.5мм

18.28 шекеля (358.27 рублей)


Метчик для стали HSS М18х1.5мм

50.14 шекелей (982.69 рублей)


И 10 медных прокладочных колец для этой пробки

17.49 шекелей (342.79 рублей)

И вот вчера откручиваю я значит пробку картера и вот что я наблюдаю: 3 "нитки" резьбы выкрутились вместе с пробкой.


Дела однако, но как говорят в QA это был ожидаемый результат. Вообще для того чтобы нарезать резьбу М18 с шагом 1.5 надо предварительно сделать отверстие на 16.5мм (потому что шаг резьбы и есть ее глубина), у меня есть такое сверло но оно длинное, добавляем длину дрели и получается что я под машину с этим просто не подлезу. Заходной диаметр метчика 15.2мм и это в принципе очень хорошо, замерил какой диаметр отверстия там где были первые 3 "нитки" резьбы, 16мм ровно. Отлично можно попробовать нарезать резьбу без рассверливания. Главное чтобы метчик нарезал эти 3 "нитки", а дальше сам пойдет. Метчик для стали, а поддон алюминиевый должен резать его как по маслу.

Остаётся проблема со стружкой: как сделать так чтобы она не осталась внутри поддона? Решил добавить немного масла и резать резьбу когда оно вытекает их поддона, а заодно будет выносить стружку наружу. Зажал метчик в зажимные плоскогубцы, под картер положил полотенце свернутое в несколько слоем куда будет капать масло и аккуратненько начал резать резьбу. После половины оборота сделал четверть оборота назад чтобы сломать стружку , затем снова пол оборота и снова четверть назад, после полных 2х оборотов вперед, полный оборот назад и так пока не нарезал резьбу полность. Как и ожидалось вся стружка была вымыта небольшим потоком масла из сливного отверстия картера.


Вот так и нарезал резьбу


Новая резьба М18х1.5мм, ИМХО получилось очень хорошо

После того как я я нарезал резьбу я почистил метчик и прогнал его по резьбе еще пару раз. после чего как всегда промыл двигатель маслом ZIC X7 5w30. После промывочного уже залил ZiC X9 5W40 и поменял масляный фильтр. Масляный фильтр пришлось взять заменитель так ка в магазине моих друзей оригинал закончился, поэтому корейский Motoline.

На этом все, работы закончены.

Как всегда надеюсь что было интересно и если есть вопросы то с удовольствием на них отвечу.

Peugeot 307 нельзя назвать образцом надёжности с точки зрения электрики и автоматических коробок передач. Но с моторами ситуация гораздо лучше. Один из главных составляющих надёжности мотора – простота. Движущие агрегаты Пежо 307 просты и ремонтопригодны, но не лишены некоторых «детских» болезней и особенностей. Подробнее читайте ниже в статье.

Модель 307 представили в 2001 году. В плане дизайна и практичности Пежо попали «в точку». В плане надёжности – был перечень конструктивных ошибок, который существенно сократили после рестайлинга в 2005 году.

История модели

Пежо 307 стал больше и комфортнее 306-го. Французы хорошо поработали над качеством отделочных материалов и обеспечили достойный выбор моторов. В награду за старания 307-й получил титул «Лучшего европейского автомобиля» в 2002 году.

Кузов можно считать сильной стороной Peugeot 307. Благодаря двухсторонней оцинковке, найти откровенно ржавый экземпляр до сих пор сложно. Модель можно найти практически в любом исполнении: 3-х и 5-ти дверный хетчбэк, универсал, седан и даже кабриолет.

Все двигатели Пежо 307 просты и долговечны. Но всегда есть ложка дёгтя. С проблемами можно и не столкнуться, если знать, на какие слабые места нужно обратить внимание.

TU3JP 1.4 л.

В первые годы продаж (до 2003 года включительно) на 307-й устанавливали 8-клапанный 1.4-литровый двигатель. Он был откровенно слаб (TU3JP, 75 л.с.) и с 2004 года Пежо 307 стали комплектовать модернизированной 16-ти клапанной версией 1.4 литра (ET3J4). Мощность возросла до 88 л.с., но глобально динамику автомобиля это не изменило. Единственный плюс – это экономичность до 8 литров по городу.

Конструктивно двигатель прост, с доступными ценами на запасные части. Откровенно слабых мест у него нет, беспокойство могут доставить «глюки» датчиков и системы зажигания. В моторе нет гидрокомпенсаторов, поэтому по регламенту полагается ручная регулировка клапанов каждые 50 тыс. км пробега. На практике мало кто выполняет эту процедуру, пока агрегат работает без проблем.

TU5JP4 1.6 л.

Мотор TU5JP4 вы встретите не 80% Peugeot 307 в продаже. Разработан совместно с BMW и конструктивно он мало отличается от младшего TU3JP, но 109 л.с. позволяют считать этот мотор оптимальным для модели. У него также нет проблем с надёжностью основных узлов, но электрическая часть не даст о себе забыть. Основные проблемы двигателя:

  • Катушки зажигания – необходимо регулярно следить за состоянием свечей зажигания.
  • Плавающие обороты на холостых возникают как следствие заправки некачественным топливом. В большинстве случаев помогает чистка дроссельной заслонки и датчика холостого хода.
  • Залегание поршневых колец и недолговечные сальники клапанов. Главный признак – масляный «аппетит». Единственное правильное решение – замена.

В отличие от 1,4-литрового мотора здесь установлены гидрокомпенсаторы, поэтому нет необходимости в регулярной ручной регулировке клапанов. Чугунный блок цилиндров легко поддаётся капитальному ремонту, но алюминиевая головка блока боится перегрева. Общая ремонтопригодность мотора на высшем уровне. Простая конструкция, недорогие детали и широкое распространение позволяют отремонтировать двигатель практически в любом «гараже».

К слабым местам можно отнести и не очень экономичный расход топлива. Пежо 307 с 1,6-литровым агрегатом вряд ли будет «употреблять» меньше 10 литров бензина в городском цикле. К тому же топливо должно быть качественным, иначе могут возникнуть проблемы с дроссельным узлом и системой зажигания.

EW10J4 2.0 л.

Если 1,6-литровый мотор выпускался весь период «жизни» Peugeot 307 без изменений, то у двухлитровых агрегатов было несколько модификаций. До рестайлинга в 2005 году на 307-й устанавливали EW10J4 мощностью 136 л.с. Надёжный мотор, который «любит» качественный бензин и «кушает» масло. При этом источником потери часто служат текущие прокладки и сальники двигателя. Но даже с целыми прокладками угар масла 300-400 грамм на 1000 км, почти норма.

После рестайлинга двигатель привели к нормам Евро 4 и присвоили индекс EW10A. В остальном, всё тот же двигатель, только с увеличенной до 143 л.с. мощностью. Существовала ещё турбированная модификация двухлитрового мотора для Пежо 307. Найти в реальной жизни его очень сложно. Эти форсированные моторы (EW10J4S, 177 л.с.) преимущественно устанавливали на версию кабриолет (307 СС).

Двухлитровые моторы довольно сильно вибрируют, поэтому подушки двигателя часто выходят из строя (50-80 тыс. км).

Французский производитель умеет делать надёжные дизельные силовые агрегаты. Но в случае с 307-й моделью они не «прижились». В продаже не больше 5% авто на тяжёлом топливе (34 из 769 объявлений о продаже). Поэтому, если вам удастся найти «незаезженный» экземпляр, вы получите надёжный двигатель с небольшим расходом.

1.4 HDi

Самый маломощный (DV4TD, 68 л.с.) восьмиклапанный дизельный мотор. Но за счёт большего крутящего момента (150 Нм против 118 Нм у бензинового 1.4 литра), передвигаться в городском режиме комфортнее. В зоне риска турбина и топливная аппаратура. Часто из-за редкой замены топливного фильтра. После 200 тыс. пробега лучше не брать, так как ресурс мотора уже подходит к концу.

1.6 HDi

1.6-литровый дизельный мотор стал доступен после рестайлинга. Существует две модификации: 90-сильный DV6ATED4 и более мощный DV6TED4 на 109 лошадиных сил. Конструктивно они одинаковы, отличаются турбинами и настройками «мозгов». Возможные проблемы:

  • прогар шайб под топливными форсунками;
  • вытекает масло через пневмодозатор;
  • растяжение цепи распредвалов;
  • может понадобиться удаление FAP-фильтра.

При должно уходе дизеля серии DV6 часто «перешагивают» рубеж в 300 тыс. км без стороннего технического вмешательства. А при заправке качественной соляркой и исправной топливной аппаратуре можно добиться расхода 7 литров по городу. Если ехать размеренно и не спеша, конечно.

2.0 HDi

Двухлитровый DW10TD на 90 сил, который ставили на Пежо 307 до рестайлинга – максимально адаптирован к нашим «топливным реалиям». Он «переваривает» нашу солярку без особых последствий и не комплектуется сажевым фильтром. Отличный вариант для тех, кто готов пожертвовать немного мощности ради большей надёжности и ресурса.

Более мощный DW10ATED4 (109 л.с.) немного усложнили. У него уже имеется турбина с изменяемой геометрией, интеркулер и сажевый фильтр. Не забывайте менять топливный фильтр, он непосредственно влияет на долговечность мотора.

С 2005 года на Peugeot 307 стали устанавливать двухлитровый дизель DW10BTED4, который заменил два предыдущих варианта. Мощность выросла до 136 л.с., а расход топлива даже немного уменьшился. На второй чаше весов оказались чувствительность к качеству солярки, сажевый фильтр и датчик EGR. А также неудачное расположение жгута проводов под капотом, множество электронных «глюков» могло быть вызвано обрывом/перетиранием провода.

Львиная доля представленных на вторичном рынке Пежо 307 продаются с бензиновым мотором 1,6 литра. И не зря, этот двигатель можно считать оптимальным для модели. Умеренный расход в сочетании с ресурсом 300+ тыс. км и простотой конструкции – хороший вариант на долгосрочную перспективу.

Среди дизельных агрегатов лучше выбирать среди 1.6 и 2.0-литровых версий. DW10TD почти «неубиваем», но слабоват. А у DW10BTED4 имеется запас мощности при небольшом расходе топлива.

Сводная таблица с моторами, которые устанавливали на Peugeot 307, с разбивкой по годам.

ОбъёмОбозначение двигателяМощность, л.с.Крутящий момент, НмГода выпуска
Бензиновые моторы
1.4i 8vTU3JP751182001-2003
1.4i 16vET3J4881332004-2008
1.6i 16vTU5JP41091472001-2008
2.0i 16vEW10J41361902001-2005
EW10J4S1772022005-2008
EW10A140-1432002005-2008
Дизельные моторы
1.4 HDiDV4TD681502001-2005
1.6 HDiDV6ATED490205-2152005-2008
DV6TED41092402005-2008
2.0 HDiDW10BTED41363202004-2008
DW10TD902052001-2004
DW10ATED41072502001-2005

Отличный городской автомобиль с приятным дизайном и качественным кузовом. У Peugeot 307 нет откровенно неудачных двигателей. Бензиновые и дизельные моторы надёжны, но не лишены мелких и средних недостатков, которые лучше проверить перед покупкой. Но, даже в случае неудачной диагностики, ремонт не будет слишком уж затратным благодаря простоте конструкции и распространённости агрегатов.

Читайте также: