Замена двигателя range rover

Обновлено: 12.05.2024

Есть два типа двигателей - " доналоговый " и " посленалоговый ". И если с первым еще как-то можно жить в повседневной жизни, то вторые потянут далеко не все. Причину, думаю, ясны - помимо недешевого обслуживания придется платить налог, который для Москвы составляет минимум 35000 руб. в год. А теперь обо всем по порядку.

Двигатели Range Rover Sport 2005-2009 (дорестайлинг)

Про бензиновые моторы говорить нечего. Привод ГРМ - надежная цепь. Если вы любым способ можете решить проблему налога и не боитесь каждые 2 дня заезжать на заправку - это ваш вариант. Это - миллионники . С любым из этих двигателей вы не хапнете горя. Главное, чего они бояться - это перегрева. Здесь важно во время устранять проблемы с системой охлаждения и промывать радиаторы. Полный обзор конструкции моторов AJ41 и AJ33s есть в моей статье, с которой я настоятельно рекомендую ознакомиться - Двигатель миллионник, который дожил до 2020 г. И это не Toyota .

Какие могут быть проблемы:

  • Стук от муфт VVT (только для 4.4) на пробегах 250 000+ км и то не на всех. Лечится заменой муфт и, желательно, цепей с натяжителями. Попасть можно примерно на 90 - 120 тыс. рублей. Есть вариант поставить муфты от 4.2 и перепрошить блока управления двигателем. Такой вариант обойдется в районе 60 тыс.
  • Прогорание прокладок выпускного коллектора . По-хорошему, выполняется с отрывом кузова от рамы. Стоимость примерно 25 тыс. руб.
  • Шум при работе турбонагнетателя (300 000 км+). Лечится переборкой. Цена вопроса ориентировочно 23-25 тыс. руб.
  • Плавающие обороты . Как правило - замена свечей, промывка дросселя и замена клапана вентиляции картерных газов. Устранить это выйдет примерно в 18 тыс. руб.
  • Бывают проблемы с катушками зажигания и форсунками . Цена вопроса от 5 до 7 тыс рублей.

При активной езде, масло и воздушный фильтр надо менять каждые 7000 км. Обязательно использовать синтетику. Заправочный объем при замене масла примерно 8л.

С дизельными моторами все неоднозначно.

Первый - 2.7 V6 дизель 190 л.с.

Привод ГРМ - ремень (спереди и сзади на ТНВД). Имеет турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Топливная система Euro 4.

Также устанавливался в Дискавери 3 и 4. Это очень не однозначный мотор и как он оказался в Спорте - не понятно. Крайне редкая версия и я бы не рекомендовал его к покупке, и вот сколько у меня причин:

Второй - Дизель 3.6 V8 272л.с.

Скажу так. Это 3.6 - доведёный до ума 2.7. Он даже сделан на его основе. И в этом случае про собрата 2.7 можно сказать лишь одно - трижды подумайте, прежде чем купить его.

8 цилиндров по 4 клапана на каждый. Привод ГРМ - вечная цепь. В нем все отлично продуманно, он не очень лёгок в обслуживании, но и не так к нему требователен, как 2.7. Но небольшие проблемы все таки могут настигнуть:

  1. Топливная система идентична мотору 2.7 и тем же проблемам. Но надо отдать должное, что несмотря на практически полную схожесть топливной системы с 276td, проблем с ней гораздо меньше. На мою память за 5 лет было всего 3 машины, где меняли насос в баке или ТНВД. Но не исключаем возможность попасть на 250 тыс. руб. Ах да, и с клапанами ЕГР проблем гораздо меньше, в виду их конструктивного расположения.
  1. Два трубокомпрессора BorgWarner , которые работают независимо друг от друга. Каждый из них имеет изменияемую геометрию (есть отдельная электрическая часть, которая приводит в движение шток). Беда может прийти и к механической части и к электрической. Вопрос ремонта может иметь разброс. Нередко бывало в практике, что из строя выходили сразу оба турбокомпрессора. Цена вопроса в районе 200 тыс. рублей. Варианты с "переборкой" озвучивать не буду из личного опыта - это не на долго. Для того, чтобы они жили долго и счастливо - необходимо во время менять масло (раз в 7000 км), устранять утечки масла на подачу и слив с турбин, и не ездить с забитым воздушным фильтром и интеркулерами.

Расход топлива в городе не превышает 13 л, по трассе можно уложиться в 8 л. Динамика разгона - 9.2 с. в стоке . Примерно секунду можно убрать, если сделать Чип-Тюнинг (но я бы не советовал увеличивать риск замены турбин). У него нет проблем с "масложором", несмотря на небольшую турбояму - он отлично едет и даёт насладится настоящей динамикой с фирменным "рыком" V8. Главное - не забивать на обслуживание и каждое ТО или замену масла проверять основные компоненты на предмет живучести. Этот мотор ответит вам взаимностью, долголетием и беспроблемной эксплуатацией.

Сказать, что рекомендую - это ничего не сказать. А для тех, кому до-рест RRS кажется уж слишком простым, у меня есть приятная новость: 3.6 дизель есть в рестайлинге с 2009 по 2010 год! И это замечательно. Но обо всем по порядку.

Технический сервис LR Family воплощает в жизнь проекты по замене двигателя 2.7 TDV6 на 3.6 TDV8 на автомобиле Land Rover Discovery 3. За плечами нашей команды более 10 проектов по свапу ДВС 3.6 TDV8 на Дискавери 3. Сейчас в работе находится автомобиль Дискавери 4 с двигателем 3.0 SDV6, на котором производится замена мотора на 3.6 TDV8. Цель проекта - повышение динамических качеств автомобиля и повышение надежности силового агрегата.

Замена двигателя 2.7 TDV6 на 3.6 TDV8

Двигатель 2.7 TDV6 разрабатывался в тесном сотрудничестве с компаниями Peugeot Citroen для установки его на ряд моделей этих компаний. В результате взаимодействия получился очень компактный, сбалансированный и эффективный силовой агрегат. Компактность агрегата позволила разместить его под капотом легкового автомобиля в частности Jaguar S-TYPE. Показатели мощности и крутящего момента двигателя 2.7 позволили разместить его в крепком шасси Дискавери 3 и в некоторых модификациях Рендж Ровер Спорт /а потом и в шасси Дискавери 4/ и при этом получить неплохие характеристики разгона, максимальной скорости и расхода топлива.

Но компактность силового агрегата сыграла ключевую роль в статистике поломок именно этого двигателя. В результате двигатель имеет 2 беды:

  • Проворот вкладышей коленвала, /которые к тому же до 2013г. устанавливались без замков в постелях/;
  • Поломка коленвала, /вследствие действия на него высоких крутильных колебаний при работе двигателя/.

Если у вас есть вопросы, закажите обратный звонок

Двигатель 3.6 TDV8 для замены

Для установки нам достался двигатель от автомобиля Рендж Ровер Вог 3.6 TDV8. Данный двигатель подразумевает собой то, что будет большое количество переделок, для того чтобы произвести полноценную качественную конверсию и установку этого двигателя в автомобиль Дискавери 3.

  • Первым делом подлежат замене коллектора. Данные коллектора установлены от автомобиля Рендж Ровер Спорт. Установка произведена с использованием новых деталей и новых прокладок.
  • Следующие элементы, подлежащие обязательной замене — это 2 турбокомпрессора. Мы устанавливаем турбокомпрессоры б/у от автомобиля Рендж Ровер Спорт. Прокладки и крепежные элементы используем новые.
  • Теплозащитные щитки используются также от автомобиля Рендж Ровер Спорт 3,6 TDV8. Они имеют различную конфигурацию с щитками от автомобиля Рендж Ровер Вог 3.6.
  • Трубки отвода отработавших газов от коллектора к системе ЕГР,
  • Трубки слива масла в поддон двигателя,
  • а также трубка подачи масла к турбокомпрессорам.

При использовании двигателя от Рендж Ровер Вог для установки в автомобиль Дискавери 3 придется заменить поддон двигателя. Так как поддоны на двигателях 3.6 Рендж Ровер Вог и Рендж Ровер Спорт отличаются.

На данном двигателе начинаем устанавливать поддон от Рендж Ровер Спорт с двигателем 3.6. У автомобиля Рендж Ровер Вог на современных модификациях используется ультразвуковой датчик уровня масла, а на автомобиле Рендж Ровер Спорт с двигателем 3.6 используется обычный механический щуп, привычные нам трубочка и проволочный щуп. Это не маловажное отличие, потому как на автомобиле Дискавери 3 отсутствует индикатор на щитке приборов /индикация уровня масла/.

Двигатель 3,6 на Дискавери 3

Двигатель 3,6 TDV8 на Ленд Ровер Дискавери 3

Коллектора Range Rover 3.6

Турбокомпрессоры Рендж Ровер 3,6

Трубки отвода отработавших газов от коллектора к системе ЕГР и трубки слива в поддон

Трубка подачи масла к компрессорам Рендж Ровер 3,6

Двигатель 3,6 на Дискавери 3

Двигатель 3,6 TDV8 на Ленд Ровер Дискавери 3

Первый запуск двигателя 3.6 на Discovery 3

Есть несколько моментов, на которые нам нужно обратить внимание и устранить неполадки, для того чтобы автомобиль был в идеальном состоянии и негорела ни одна ошибка.

Дискавери 3 с двигателем 3,6

Дискавери 3 с двигателем 3,6

Дискавери 3 с двигателем 3,6

Проверка динамики автомобиля Дискавери 3

Наш проект по установки дизельного двигателя 3.6 в автомобиль Дискавери 3 близится к завершению.
Нам необходимо оценить динамику автомобиля, для этого мы совершаем эффективный разгон. Последним этапом проверки будет дорожный тест-драйв.

Дискавери 3 прошел тест-драйв успешно, динамические показатели превосходные.
После всех испытаний автомобиль отправился к владельцу. Наш проект по перестановки двигателя завершен.

Юридическое оформление Дискавери 3 с двигателем 3,6

  • Поиск экспертной организации.
  • Экспертная оценка.
  • Приезд с документами в Гибдд для внесения изменений.


За нашими проектами вы можете следить в Инстаграм. Видео, фото, комментарии и подробное описание вы найдете под каждым постом.

Несмотря на безупречность исполнения британских внедорожников, мотор транспортных средств может со временем выйти из строя. Решением проблемы станет только ремонт двигателя Ленд Ровер. Такая процедура характеризуется трудоёмкостью и сложностью. При выборе станции технического обслуживания важно учитывать не только цены услуг, но и профессионализм мастеров. Рекомендуем доверить ремонт двигателя Land Rover настоящим специалистам. Опытные мастера работают в нашей компании.

Ремонт двигателя Ленд Ровер на Поклонной: Москва, м. Парк Победы, ул. Поклонная 11, стр 1.
Тел.: +7(495) 798-17-39; +7(495) 740-38-30. Моб.: +7(903) 798-17-39
Email: info@lordrover.ru

Типичные признаки и основные причины поломок

Двигатель внутреннего сгорания – это сложный агрегат, представленный совокупностью механизмов и систем. К выходу мотора из строя может привести изношенность деталей, использование некачественных расходных материалов, установка неоригинальных запчастей и пренебрежение регулярным техническим обслуживанием. На то, что пора провести диагностику и ремонт двигателя Ленд Ровер, указывают такие симптомы:

  • повышение расхода топлива;
  • дымные выхлопы чёрного, синего или белого цвета из трубы;
  • нагар на свечах зажигания;
  • неравномерная работа мотора на холостом ходу и отсутствие чёткого выполнения команд водителя при зажигании или выключении ДВС;
  • падение мощности двигателя;
  • наличие постукиваний, шума и хлопков под капотом;
  • маленькое давление масла;
  • перегрев агрегата.

Если вы обнаружили любые из перечисленных признаков, добро пожаловать в сервис по ремонту автомобилей Land Rover в Москве. Мастера станции быстро найдут, в чём причина поломки, и проведут ряд процедур, направленных на восстановление эксплуатационных свойств.

Работаем со всеми типами двигателей Ленд Ровер и Лендж Ровер – бензиновыми и дизельными. У каждой версии дизеля или бензинового мотора есть как общие болячки, так и весьма специфичные. Наши механики знают их и лечат. В услуги входит:

  • Визуальный осмотр и компьютерная диагностика двигателей Land Rover/Range Rover;
  • Составление дефект-листа и рекомендаций по ремонту;
  • Подбор узлов и запчастей для Ленд Ровер или Рендж Ровер;
  • Непосредственно ремонтные работы.

Если можно обойтись «малой кровью», т.е. без замены дорогостоящих узлов, мы это делаем. При выработке тактики ремонта мы даем честные ответы на ваши вопросы и предлагаем оптимальные решения.

  • Замена двигателя на Range Rover Sport
  • Замена двигателя на Range Rover Sport
  • Замена двигателя на Range Rover Sport

На фотографиях Вы можете видеть процедуру замены двигателя на автомобиле Range Rover Sport.

Примерно 8 000 км назад владелец данного автомобиля произвел замену привода газораспределительного механизма у официального дилера. Вероятно, что-то пошло не так, потому что со слов клиента на следующий день ему пришлось воспользоваться услугами эвакуатора и вновь посетить этот сервис. Автомобиль простоял в сервисе еще 5 дней, после чего был возвращен владельцу с извинениями.

При работе двигателя владелец слышал посторонние шумы, но в этом сервисе его успокоили, объяснив это «особенностью конструкции установленного двигателя». Так прошел почти год и в один момент, когда производился очередной запуск мотора после двухдневной стоянки, владелец услышал стук, после чего двигатель запустился и работал очень неустойчиво. Клиент попытался проехаться на автомобиле, но от прежней мощности не осталось ничего! Результатом стало посещение нашего сервиса и, после проведенной диагностики, было обнаружено проскакивание левой цепи привода газораспределительного механизма, в связи с изменением фазы произошла «встреча» днищ поршней с клапанами левого ряда цилиндров и их деформации.

Используя оборудование для осмотра труднодоступных, скрытых полостей, специалисты LR-Центра провели оценку произошедших повреждений и было принято решение о замене двигателя. Таким образом, халатное отношение проводившего работы механика и попытка сотрудников официального дилера скрыть информацию о некачественно проведенном ремонте, привели к значительным финансовым затратам клиента и потере времени.

Быстро и точно определяем неисправность благодаря накопленному опыту и оригинальному оборудованию производителя.

  • 100% результат диагностики двигателя. Без очередей, в минимальные сроки.
  • Ремонт двигателя согласно требований завода изготовителя. Гарантия 1 год или 50000 км.

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время

Распространенные неисправности, обслуживание и ремонт дизельного двигателя Land Rover

На всей линейке моделей Land Rover устанавливаются довольно надежные силовые агрегаты. Самым проблемным двигателем является дизельный мотор 2.7TD, установленный на Discovery 3 и первых моделях Discovery 4. Позднее этот мотор заменили на 3.0TD и стали его использовать почти на всей линейке выпускаемой компанией.

Владельцы сталкивающиеся с поломками двигателя очень часто задаются вопросом, почему это произошло, есть ли в поломке вина производителя двигателей, или это вина водителя, возможно связанная с нарушением правил эксплуатации или обслуживания? Постараемся разобраться со всеми вопросами по порядку.


Для начала стоит понять, как следует эксплуатировать двигатель, чтобы он служил долго и безотказно.

  • Какие могут быть симптомы неисправности двигателя?
  • Как можно предотвратить серьезные поломки?
  • Что не поможет при появившейся неисправности?
  • Как точно определить ту или иную неисправность?
  • С чем связано большинство поломок двигателя?
  • Основные неисправности и способы их устранения?

Есть случаи, в которых поломка происходит неожиданно, без каких-либо начальных симптомов. А есть поломки которые имеют начальные симптомы и о них следует знать, чтобы предотвратить серьезные последствия.


Симптомы могут быть следующие:

  • посторонний шум при работе двигателя (стук, скрежет, свист);
  • копоть из выхлопной трубы;
  • вибрация при работе на холостых оборотах;
  • надпись на панели приборов «Ограничение мощности двигателя»;
  • отсутствие тяги при разгоне, либо вялый разгон;
  • увеличенный расход топлива и/или масла;
  • течь масла из двигателя.

Исходя из этих симптомов можно своевременно провести анализ, найти и устранить неисправность на начальном этапе. Если игнорировать эти симптомы, можно получить каскадную неисправность. Это когда ломается что-то одно, а после происходит другая поломка и т.д. Бывает, что устранение серьезной поломки не устраняет причины её возникновения. Поэтому, чем раньше обратить внимание на симптом и устранить его, тем больше шансов избежать последствий.

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время


Что приводит к выходу двигателя из строя?

  1. Несвоевременная замена масла.
  2. Эксплуатация двигателя «на холодную», отсутствие предварительного прогрева.
  3. Большие скоростные нагрузки.
  4. Неисправность свечей накаливания.
  5. Забитые пылью радиаторы охлаждения.
  6. Повышенное содержание серы в топливе.
  7. Заправка некачественным или неподходящим топливом.
  8. Использование не подходящего масла и фильтров.
  9. Несвоевременное устранение течи масла из двигателя.
  10. Замерзание системы вентиляции картерных газов.
  11. Неисправность топливных форсунок.
  12. Обрыв ремня ГРМ.

В том случае, если всё же не удалось предотвратить неисправность давайте посмотрим какие могут быть последствия, как их диагностировать и устранять.

Самой распространенной неисправностью является стук двигателя. Звук появляется циклический и совпадает частотой с вращением коленчатого вала. Звучит глухо. С увеличением частоты оборотов может становиться тише на начальных этапах, при долгом проявлении с увеличением оборотов звук не пропадает.

Причиной является износ и проворачивание коренных вкладышей коленчатого вала, в основном на третьей шейке коленчатого вала.

Второй по проявлению неисправностью является заклинивание двигателя. Это может произойти как в движении, так и во время запуска либо холостого хода. В этом случае двигатель просто глохнет и больше не заводится. Так же не происходит прокручивания стартера, что часто вводит владельца в заблуждения, указывая на неисправность стартера. Это происходит по причине перегорания аварийного 400 амперного предохранителя. Если двигатель заблокирован, то стартер не может провернуть маховик, возникает нагрузка и предохранитель перегорает для сохранения сохранности бортовой сети, не позволяя сжечь стартер.

Причиной неисправности является появление трещины на коленчатом валу и его разрушение, в большинстве случаев все на той же третьей шейке.


Диагностика

Для того, чтобы на начальном этапе провести диагностику, потребуется:

  • проверить уровень масла в двигателе;
  • открутить масляный фильтр и проверить его на наличие металлических вкраплений;
  • слить масло и проверить на наличие металлической стружки от вкладышей;
  • визуально осмотреть блок двигателя на механические повреждения;
  • проверить 400 амперный предохранитель.

В том случае, если в масле и масляном фильтре присутствуют металлические частицы или стружка, это говорит о проблеме именно с поломкой двигателя. Для обоих случаев для дальнейшей проверки потребуется снятие и разборка двигателя. Только в этом случае можно будет понять, что потребуется для ремонта. Когда двигатель заклинивает, то есть большая вероятность того, что при поломке коленчатого вала поршень может достать до клапанов, повредить их, а так же могут пострадать распределительные валы. Если на это не обратить внимание и не устранить при ремонте, то после сборки могут возникнуть трудности, связанные с отсутствием компрессии либо попаданием выпускных газов в камеру сгорания во время рабочего хода цилиндра.

Стоимость диагностики ДВС

1.000 руб.

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время


Ремонт двигателя

Дизельный двигатель 2.7 литра не предназначен для капитального ремонта, точнее не подлежит ремонту его блок цилиндров. За счет высокоточных технологий сборки этого двигателя блок цилиндров, или шорт-блок, комплектуется одной деталью и включает в себя уже подогнанные друг к другу коленчатый вал и поршневую группу. Это сделано не просто так. Ремонт этого двигателя очень рискованная затея, так как на него не поставляется оригинальных коленчатых валов и поршневой группы, а так же нет инструкции по капитальному ремонту с моментами затяжки болтов крышек вкладышей. И если выбирать между ремонтом блока и его заменой на новый, то лучше выбирать второй вариант, ведь как известно «скупой платит дважды». Выбор конечно всегда остается за владельцем.

Если произошел удар поршня по клапанам, то в этом случае потребуется восстановление поверхности головки блока цилиндров и замена поврежденных деталей распределительного вала и клапанов. Данная процедура требует наличия опыта и знаний, а так же набора инструментов и специального инструмента.

О ремонте остальных двигателей Land Rover можно почитать на соответствующих страницах работ, отдельно для каждой модели.

Стоимость замены блока цилиндров

65.000руб.

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время

Гарантии

Что Вы получаете после ремонта двигателя:

  • исполнение ремонта в оговоренный минимальный срок;
  • ремонт и гарантия в одном месте
  • полностью исправный и обслуженный агрегат (ремонт с использованием оригинальных запасных частей);
  • гарантия 1 год или 50.000 км пробега; гарантия не требует дополнительных условий
  • экономию, порядка 30% от стоимости в дилере;
  • отсутствие рисков повторной поломки за весь гарантийный срок.

Вопрос-ответ

Почему нельзя превышать регламент по замене масла в ДВС?

Со временем масло теряет свои свойства. В дизельном двигателе присутствует сажа, которая смешивается с моторным маслом и ухудшает его смазывающие характеристики. Производитель регламентирует менять масло каждые 12000-13000 км пробега. Но сервисная практика показывает, что масло лучше менять от 6000 км до 10000 км, в зависимости от сложности условий эксплуатации. Чем сложнее условия, тем чаще производить замену.

Сложные/тяжелые условия эксплуатации включают в себя («Руководство по эксплуатации Land Rover» раздел «Обслуживание»):

  • поездки по пыльным дорогам или песку;
  • поездки по неровным, грязным дорогам или преодоления водных преград;
  • поездки в сильную жару или мороз;
  • буксировка прицепа, или поездки в горных условиях.
  • езда по дорогам, посыпанным сухой солью или корродирующими веществами.

Как влияет эксплуатация ДВС «на холодную»?

Каждый запуск ДВС «на холодную» уменьшает срок его службы. Все дело в давлении и температуре масла. Когда двигатель заглушен, то масло стекает в поддон, давление масла отсутствует. При запуске двигателя требуется несколько секунд для создания давления в системе, и как раз в этом момент действуют повышенные нагрузки движущиеся элементы в двигателе. В зимний период еще и добавляется высокая вязкость масла, которая препятствует проникновению масла в смазывающие каналы.

Почему важно менять свечи накала?

При неисправных свечах накаливания, запуская холодный двигатель, происходит повышенная детонация, топливо плохо взрывается в камере сгорания и, как следствие, ощущается нестабильная работа двигателя. Это приводит к чрезмерным нагрузкам на поршневую систему.

Влияет ли скорость езды на ресурс двигателя?

Discovery 3 и Discovery 4 имеют «квадратные формы» и о аэродинамике не стоит вести речи. Чем больше скорость, тем больше лобовое сопротивление, и тем больше нагрузка на двигатель и трансмиссию. А если автомобиль груженный, с прицепом, то нагрузка увеличивается в разы. Возможно Вы этого и не заметите, но нужно понимать, что такая эксплуатация уменьшает срок службы силового агрегата.

Зачем чистить радиаторы?

Забитые радиаторы системы охлаждения приводят к повышению рабочей температуры двигателя и повышенному износу.

Как влияет повышенное содержание серы в топливе?

При сгорании дизельного топлива в камере сгорания образуются газы, которые проникают в картер двигателя и смешиваются с моторным маслом. Взаимодействуя с резиновыми элементами происходит разъедание и выход их из строя. Отсюда течь масла из под прокладок, сальников и герметика.

Какое масло нельзя использовать?

Масло для дизельного двигателя объемом 2.7 и 3.0 литра используется со следующими техническими условиями WSS-M2C-913B, отвечающим требованиям ACEA B1/B3, с вязкостью 5W30. Фирма производитель не столь важна. Но не стоит выбирать самые дешевые масла. Экономя на масле, Вы не экономите на ремонте. Масла с другой вязкостью и не соответствующие данной спецификации использовать нельзя!

Где искать течь масла из двигателя?

Есть несколько проблемных мест, из которых может вытекать масло. Стоит отметить самые критичные моменты. Течь масла из переднего сальника коленчатого вала. Как правило происходит в зимний период. Может быть связано с замерзшей вентиляцией картерных газов, либо конструктивной ошибкой инженеров. На блоке цилиндров есть сапун, по которому проходят картерные газы. В том случае, если в нем образовывается конденсат, он замерзает, в результате чего картерные газы создают избыточное давление в под поршневой полости блока цилиндров. Давление выдавливает сальник коленчатого вала и масло ручьем выливается наружу. Если за этим вовремя не уследить, то через некоторое время на панели приборов загорится индикатор давления масла. Следует немедленно заглушить двигатель и устранить неисправность.

Зачем и когда нужно менять ремень газораспределительного механизма(ГРМ)?

Регламент дизельного двигателя 2.7 литров предписывает менять ремень каждые 130000 км пробега. Не выполнение этого требования приводит к обрыву ремня, удару поршней по клапанам и, как следствие, серьезной поломке двигателя. Из сервисной практики ремень обрывается начиная с пробега 160000 км.

Как влияет неисправная топливная форсунка на износ двигателя?

Из сервисной практики форсунка может переливать топливо в большем объеме, чем тот, который требуется для стабильной работы двигателя. Существует стехиометрическое соотношение - это соотношение объема топлива к объему воздушной смеси. Оно определяется картами модуля управления двигателем. При неисправной форсунке топлива подается больше, чем требуется, в результате чего нарушается баланс работы цилиндров, детонация не на расчетных положениях, повышение температуры в камере сгорания, повышенная нагрузка на поршень. Все эти факторы приводят к прогару поршня, а так же чрезмерным нагрузкам на кривошипно-шатунный механизм.

Defender

Техцентр LR-Expert предлагает услуги по замене бензиновых и дизельных силовых агрегатов Рендж Ровер с гарантией на детали и ремонтные работы. Мы работаем с британскими внедорожниками любой модели, модификации и года выпуска.

Премиальные британские внедорожники Рендж Ровер оснащаются надежными двигателями с высоким рабочим ресурсом. Но в случае поломок необратимого характера приходится выполнять замену силового агрегата.


Установка нового силового агрегата Рендж Ровер – сложная операция, для выполнения которой требуется высокая квалификация и узкопрофильное оборудование. Эти работы можно доверить только мастерам из профессионального автосервиса.

Чтобы продлить срок эксплуатации двигателя Range Rover, необходимо:

своевременно проводить регламентное обслуживание автомобиля;

использовать только сертифицированное моторное масло от проверенных производителей рынка;

заправлять внедорожник качественным топливом на проверенных заправках;

устранять неисправности при появлении первых признаков неполадок.

Профессиональные услуги по замене двигателя Рендж Ровер


Замена силового агрегата включает следующие этапы:

монтаж нового мотора;

настройка и тест-драйв.

Обращение в техцентр LR-Expert – это гарантия того, что работы будут выполнены качественно и быстро. Наши мотористы обладают высокой квалификацией и многолетним опытом работы, в ремонтной зоне имеется все необходимое оборудование и спец-инструмент. Цена услуг зависит от модификации силового агрегата.

Записаться на диагностику и замену двигателя Range Rover вы можете онлайн через сайт или по телефону +7 (495) 120-09-26.

Ремонт и замена двигателя Рендж Ровер спорт 3.0, Дискавери 4

Невзирая на устойчивость агрегатов, созданных Land Rover, ремонтно-восстановительные работы и/или замена мотора дизельного Ленд Ровер Рендж Ровер спорт 3.0 неминуемы вследствие слома коленвала.

Наименование работ:

Снятие ДВС с отсоединением кузова от рамы, разборка, сборка, установка.

Восстановление постели Коленвала (геометрии) (Блок Цилиндров), Хонинговка цилиндров

6 шт. и шатунов 6 шт.

Шлифовка плоскости Головки Блока Цилиндров 2 шт.. переборка ГБЦ с притиркой клапанов

Технологическая мойка деталей.

Запчасти (новые):

Наименование

Номер по каталогу (LR)

Вкладыши шатунные 6 к-тов с замками

Вкладыши коренные 4 к-та с замками

Масляная заглушка 1 шт.

Маслосъемный колпачек 24 шт.

Прокладка клапанной крышки 2 шт.

Прокладка ГБЦ 2 шт.

Болты ГБЦ 16 шт.

Прокладка масляного поддона 1 шт.

Масляный насос 1 шт.

Болт коленвала 1 шт.

Сальник задний 1 шт.

Сальник передний 1 шт.

Сальник распредвала 3 шт.

Ремкомплект ГРМ (ремень + 3 ролика)

Прокладка вакуумного насоса

Прокладка приемной трубы 2 шт.

Прокладка выпускного коллектора 2 шт.

Прокладка трубы выхлопного газа правая 1 шт.

Прокладка трубы выхлопного газа левая 1 шт.

Прокладка клапана EGR 2 шт.

Прокладка клапана EGR 2 шт.

Прокладка патрубка охлаждения 1 шт.

Насос водяной 1 шт.

Прокладка трубки турбины (верх) 2 шт.

Прокладка трубки турбины (низ) 2 шт.

Прокладка трубки маслоприемника турбины 1 шт.

Прокладка трубки турбины 1 шт.

Прокладка дросселя 1 ш.

Прокладка дросселя 2 шт.

Теплообменник в сборе

Медная шайба (прокладка турбины) 1 шт.

Термо-шайба (уплотнение форсунки) 6 шт.

Антифриз концентрат красный 5 л.

Дистиллированная вода 5 л.

Масло ДВС 5 W 40 – 5 W 30 – 8 л.

Распространенными причинами поломки мотора является нарушение впрыска топлива, неисправности маслонасоса, либо других деталей системы смазки, в т.ч. протекание мотомасла. Неправильная эксплуатация мотора, не своевременное его обслуживание, не вовремя замененные неисправные части, также могу привести к его слому.

Ремонт двигателя Дискавери 4 3.0

У нас, включает в цену, в том числе, доработку шорт-блока для вкладышей с замками. Обязательно учитывает промывку и чистку всех деталей и внутренних каналов, замену всех поврежденных частей, включая поршни с шатунами. Мотористами выполнится полная диагностика.

Рендж Ровер спорт ремонт двигателя

  • отсоединение кузова от рамы авто;
  • слив технических жидкостей;
  • демонтаж всего навесного оборудования и полная разборка;
  • диагностика всех механизмов и навесного оборудования;
  • замену на новые (либо восстановление) запчастей и комплектующих;
  • сборка мотора с соблюдением всех зазоров и моментов затяжек;
  • залив всех технических жидкостей, запуск, и проверка его функционирования.

Замена агрегата будет выполнена квалифицированными мастерами, которые осуществят его снятие и установку по достаточно конкурентной цене.

Если у Вас возникли проблемы с Дискавери 4, появился свист, обратившись к нам, Вы получите гарантированно качественные работы.

  • Используйте только рекомендованные марки авто-масла и осуществляйте его своевременную замену.
  • Заливайте качественное топливо на известных и проверенных автозаправках.
  • Следите за протечкой масла.
  • Нужно обращать внимание на свист и остальные гулы, шумы, металлические звуки, протекание масла наружу, и ликвидировать неполадки.

Выполняйте рекомендации производителя:

  • Не осуществляйте старт мотора, до тех пор, как не погаснет указатель свечи предпускового обогрева, и только потом заводите. А после, не повышайте холостые обороты (иными словами не давите педаль газа), до тех пор, как не угаснет лампочка масляного давления.
  • Эти элементарные действия позволят выполнить промазку элементов мотора, и предотвратят его работу на сухую при запуске, тем самым предотвратив быструю изношенность.
  • Следует отметить, что многие авто-мастера придерживаются мнения, что поломка дизеля вызвана именно неисправностью и не вовремя отремонтированной смазочной системы, в результате чего происходит трение без просмазки, что и приводит к слому коленчатого вала.
  • Это мнение достаточно правдоподобно и обоснованно, и чаще всего из-за этого случается выход из строя силового агрегата. Из-за особенностей устройства дизеля, стоит уделять ей особое внимание. Но не стоит забывать и о грамотном использовании автомобиля, касающихся прогрева и придания ему соответствующей нагружености.

Обратившись в наш сервис, Ваш автомобиль будет восстановлен с предусмотренными тех. правилами и параметрами, которые регламентированы изготовителем.

Замена двигателя Рендж Ровер является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность работы, определяется обычно после вскрытия, мотористом, и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.

Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену необходимо делать работы только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового агрегата.

Стоимость зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.

Стоимость замены двигателя:

МодификацияЦена
ДВС без навесного от 8000 руб.
ДВС в сборе с навесным от 10000 руб.

Где можно заменить в Санкт-Петербурге:

Если вы приобретаете б/у агрегат, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены, он не заработает или будет работать с перебоями - оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.

Следует также уточнить, можно ли поменять прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.

Если вы решили поставить на Рендж Ровер двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке, уточните тип коробки автомобиля, с которого его сняли. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.

Снятие и установка двигателя Land Rover Range Rover 3

ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА, Предосторожности при работе с электрооборудованием.

Снятие

ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Короб воздухозаборника.

5. Снимите нижний защитный кожух.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Защита двигателя - передняя.

6. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: Td6, РЕГУЛИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.

7. Слейте масло из двигателя.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ОПЕРАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ, Моторное масло и масляный фильтр - двигатель Td6.

8. Снимите систему выпуска отработавших газов.

ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР И СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ: двигатель Td6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Система выпуска отработавших газов и подвеска элементов системы.

9. Снимите передний карданный вал.

ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Карданный вал - передний.

10. Снимите кольцевое уплотнение корпуса опорного подшипника правого вала привода колеса.

ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Уплотнительное кольцо - крышка дифференциала с опорой подшипника приводного вала.

11. Выньте сальник дифференциала.

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА И ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПЕРЕДНЕГО МОСТА, Главная передача с дифференциалом в сборе - Td6, Уплотнение - выходной вал дифференциала.

12. Снимите с двигателя шумоизолирующий кожух.

ДВИГАТЕЛЬ TD6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Шумоизолирующий кожух двигателя.

13. Снимите воздушный фильтр.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Td6:, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Фильтрующий элемент воздухоочистителя.

14. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Ремень привода навесного оборудования -двигатель Td6.

15. Снимите стартер.

СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Стартер - двигатель Td6.


16. Ослабьте хомут и отсоедините воздушный шланг, ведущий к промежуточному охладителю воздуха, от клапана системы EGR. Утилизируйте хомут.

ВНИМАНИЕ: Для предотвращения загрязнения устанавливайте заглушки на открытые разъёмы.


17. Отверните хомут и отсоедините воздушный шланг от промежуточного охладителя воздуха. Выньте воздушный шланг.


18. Отверните хомут и отсоедините воздушный шланг от турбокомпрессора. Утилизируйте хомут.

ВНИМАНИЕ: Для предотвращения загрязнения устанавливайте заглушки на открытые разъёмы.

19. Отсоедините вакуумный шланг от перепускного клапана турбокомпрессора.

ВНИМАНИЕ: Для предотвращения загрязнения устанавливайте заглушки на открытые разъёмы.


20. Снимите хомут, отсоедините от промежуточного охладителя воздуха воздушный шланг турбокомпрессора и выньте шланг.


21. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного ресивера.

ВНИМАНИЕ: Для предотвращения загрязнения устанавливайте заглушки на открытые разъёмы.

22. Освободите вакуумные шланги от поддерживающих хомутов.


23. Отверните 3 болта крепления компрессора системы кондиционирования, отведите компрессор в сторону и закрепите его.


24. Отверните 4 болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, отведите насос и закрепите его.


25. Отверните хомут и отсоедините верхний шланг радиатора от выходного патрубка системы охлаждения.


26. Отверните хомут и отсоедините нижний шланг радиатора от корпуса термостата.
27. Отверните хомут и отсоедините шланг системы охлаждения от теплообменника системы рециркуляции отработавших газов.


28. Отверните хомут и отсоедините шланг расширительного бачка от трубопровода системы охлаждения.


29. Отверните хомут и отсоедините от трубки системы охлаждения шланг отопителя.


30. Ослабьте хомут и отсоедините шланг от крана радиатора отопителя.


31. Ослабьте гайку крепления шлангов системы охлаждения трансмиссионного масла к поддону двигателя.


32. Отверните 3 болта крепления теплообменника охлаждения трансмиссионного масла, отведите теплообменник в сторону и закрепите его.


33. Освободите от трёх хомутов вакуумный шланг на левой опоре двигателя.
34. Отсоедините шланг вакуумнасоса от тройника.

ВНИМАНИЕ: Для предотвращения загрязнения устанавливайте заглушки на открытые разъёмы.


35. Отсоедините разъём от датчика давления топлива.
36. Отсоедините разъём от датчика температуры топлива.


37. Освободите жгуты датчиков давления и температуры топлива от поддерживающего хомута.
38. Ослабьте хомут и отсоедините топливный шланг от топливного фильтра, а шланг регулятора расхода топлива - от тройника.

ВНИМАНИЕ: Перед тем как отсоединять или снимать компоненты двигателя нужно очистить от грязи места, непосредственно прилегающие к привалочным поверхностям или к разъёмам. Для того чтобы предотвратить загрязнение, ставьте заглушки на открытые разъёмы.

39. Отверните хомут и отсоедините шланг обратного слива топлива от регулятора расхода топлива.


40. Снимите шланг с сапуна дифференциала.

ВНИМАНИЕ: Для предотвращения загрязнения устанавливайте заглушки на открытые разъёмы.


41. Освободите шланги сапуна коробки передач от поддерживающих хомутов и отведите их в сторону.


42. Отверните хомут и отсоедините вакуумный шланг тормозной системы.

ВНИМАНИЕ: Для предотвращения загрязнения устанавливайте заглушки на открытые разъёмы.


43. Отверните 10 болтов крепления крышки монтажной коробки и снимите крышку.


44. Отверните гайку крепления провода "массы" к кузову и снимите провод со шпильки.
45. Отсоедините разъём от электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов.


46. Отсоедините 5 разъёмов от блока управления двигателем.


47. Отсоедините 2 разъёма от блока управления коробкой передач.


48. Отсоедините опору блока управления свечами накаливания от монтажной коробки и отсоедините разъём.
49. Отсоедините "плюсовой" провод.
50. Выньте из монтажной коробки блок предохранителей и реле.
51. Отсоедините разъём.


52. Снимите с монтажной коробки проходные уплотнители проводных жгутов.


53. Повернув, отсоедините разъём от коробки передач.
54. Освободите проводной жгут коробки передач от поддерживающих хомутов.


55. Снимите заглушку с лючка картера ведущего диска, чтобы получить доступ к болтам крепления гидротрансформатора.
56. С помощью приспособления LRT-12-212 вращайте коленчатый вал и поочерёдно отверните 3 болта крепления ведущего диска к гидротрансформатору.
57. Отверните болт крепления лючка к коробке передач.


58. Отсоедините разъём от датчика давления наддува.
59. Отверните болт крепления датчика давления наддува и снимите датчик. Утилизируйте прокладку.

ВНИМАНИЕ: Для предотвращения загрязнения устанавливайте заглушки на открытые разъёмы.


60. Установите крюки LRT-12-216 на такелажные цепи и зацепите их за подъёмные рымы двигателя.


61. Отверните 2 гайки крепления опорных кронштейнов двигателя к опорам.
62. Поднимите двигатель так, чтобы он полностью сошёл с опор.
63. Установите поддерживающую стойку под коробку передач.


64. Отверните 4 болта крепления коробки передач к поддону двигателя и снимите пластину.
65. Отверните 4 болта крепления коробки передач к двигателю.


66. Освободите двигатель от направляющих штифтов, осторожно поднимите его и отведите прочь от автомобиля.

ВНИМАНИЕ: Убедитесь в том, что гидротрансформатор остаётся на коробке передач.

67. Снимите лючок.

Установка

СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Стартер - двигатель Td6.

25. Очистите разъёмы топливных шлангов.
26. Присоедините шланг обратного слива топлива к регулятору расхода топлива.
27. Присоедините шланг к топливному фильтру, а шланг регулятора расхода топлива - к тройнику.
28. Присоедините разъём к датчику температуры топлива.
29. Присоедините разъём к датчику давления топлива.
30. Закрепите в хомутах проводной жгут.
31. Присоедините шланг подачи вакуума и закрепите его в хомутах.
32. Протрите теплообменник охлаждения трансмиссионного масла и ответную привалочную плоскость.
33. Установите на место теплообменник охлаждения моторного масла и затяните болты его крепления.
34. Момент затяжки 10 Н·м. Затяните гайку крепления шлангов системы охлаждения трансмиссионного масла.
35. Наденьте шланг на сапун дифференциала и закрепите его в хомуте.
36. Закрепите в хомутах шланги сапуна коробки передач.
37. Протрите датчик давления наддува и место его установки.
38. Поставьте на датчик новую прокладку и закрепите его болтом на впускном коллекторе. Момент затяжки 8 Н·м.
39. Присоедините шланг отопителя к трубке системы охлаждения и закрепите его хомутом.
40. Присоедините шланг к крану отопителя и затяните хомут.
41. Присоедините шланг расширительного бачка к трубке системы охлаждения и закрепите его хомутом.
42. Присоедините верхний шланг радиатора и закрепите его хомутом.
43. Присоедините нижний шланг радиатора и закрепите его хомутом.
44. Присоедините шланг системы охлаждения к теплообменнику системы EGR и затяните хомут.
45. Протрите насос гидроусилителя и ответные привалочные поверхности.
46. Установите насос гидроусилителя на кронштейн и вверните болты крепления. Затяните болты М8 моментом 25 Н·м и болты М6 моментом 10 Н·м.
47. Протрите кронштейн компрессора системы кондиционирования и ответную привалочную поверхность.
48. Установите компрессор на место, наденьте провод "массы" и затяните болты крепления. Момент затяжки 25 Н·м.
49. Присоедините вакуумный шланг к перепускному клапану турбокомпрессора.
50. Присоедините вакуумный шланг к вакуумному ресиверу.
51. Закрепите вакуумный шланг в хомутах.
52. Протрите патрубок турбокомпрессора и ответную часть воздушного шланга.
53. Установите шланг, соединяющий турбокомпрессор с промежуточным охладителем воздуха. Используйте новый хомут. Затяните хомут моментом 6 Н·м.
54. Выждав 15 минут, повторите затяжку хомута крепления воздушного шланга к турбокомпрессору. Момент затяжки 6 Н·м.
55. Протрите патрубок на клапане системы EGR и ответную часть шланга впускной системы.
56. При помощи нового хомута закрепите воздушный шланг от промежуточного охладителя воздуха на клапане системы EGR. Момент затяжки хомута 6 Н·м.
57. Выждав 10 минут, затяните хомут крепления воздушного шланга к клапану повторно. Момент затяжки 6 Н·м.
58. Установите ремень привода навесных агрегатов.

СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Ремень привода навесного оборудования -двигатель Td6.

59. Установите воздушный фильтр.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Td6:, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Фильтрующий элемент воздухоочистителя.

60. Установите шумоизолирующий кожух двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ TD6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Шумоизолирующий кожух двигателя.

61. Установите сальник дифференциала.

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА И ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПЕРЕДНЕГО МОСТА, Главная передача с дифференциалом в сборе - Td6, Уплотнение - выходной вал дифференциала.

62. Установите кольцевое уплотнение корпуса опорного подшипника вала привода правого колеса.

ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Уплотнительное кольцо - крышка дифференциала с опорой подшипника приводного вала.

63. Установите передний карданный вал.

ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Карданный вал - передний.

64. Установите систему выпуска отработавших газов.

ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР И СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ: двигатель Td6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Система выпуска отработавших газов и подвеска элементов системы.

65. Залейте в двигатель масло.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ОПЕРАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ, Моторное масло и масляный фильтр - двигатель Td6.

66. Установите нижний кожух.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Защита двигателя - передняя.

67. Установите приёмный воздушный ресивер.

ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Короб воздухозаборника.

68. Наденьте клемму положительного провода аккумулятора на полюсной наконечник, затяните гайку моментом 18 Н·м и наденьте крышку.
69. Присоедините "отрицательный" провод к аккумуляторной батарее.
70. Залейте в двигатель охлаждающую жидкость.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: Td6, РЕГУЛИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.

Видео про "Снятие и установка двигателя" для Land Rover Range Rover 3

"Счастливый"владелец Range Rover Sport. Land-Rover Discovery 3 неудавшийся ремонт двигателя 2.7 Ремонт бензинового двигателя 4.4 на Рендж Ровер и Дискавери 3

Читайте также: