Замена двигателя z6 mazda 3

Обновлено: 02.05.2024

Производительность 145 л/ч
Mpu106 на 100л/ч
Дросель на 2.5
L50213640B

LF01-11-406 - болт КВ
YF09-11-303 - подшипник КВ
KLF0110602 - сальник КВ перед
BH6529-E0 - сальник КВ зад
4M-126 - Фильтр масляный
71-35488-00 - прокладка вып коллектора
L309-14-248 - кольцо маслоприемника
LF02-14-342 - Прокладка корпуса масляного фильтра

MZ14 VALEO Диск сцепления
MZC27 VALEO Корзина сцепления
LF0116520 MAZDA Вилка привода сцепления
cbu543625j2 KOYO Подшипник выжимной
F20216102A MAZDA Штифт

поддон
маслоприемник
шкив КВ
теплообменник
Vin mazda3 2.5 bl Jm1bl1s51a1151472
Гидро опора
BBN339060A
B37F39060d
Список Игаря
+YF09-11-303 - подшипник КВ (Sachs 1863 869 001)
+NOK KLF0110602 - сальник КВ перед
+NOK BH6529-E0 - сальник КВ зад
+Nitto 4M-126 - Фильтр масляный
+Victor Reinz 71-35488-00 - прокладка вып коллектора
+Mazda L309-14-248 - кольцо маслоприемника
+Mazda LF02-14-342 - Прокладка корпуса масляного фильтра
+Mitsuboshi 6PK1340 - Ремень поликлиновый
+JS Asakashi A475J - фильтр воздушный
+Mazda L3K911407 - шайба шкива

немного поправлю, а в чем то и дополню.
первое и самое основное - определиться для себя, нужно ли это. если ваш 2.0 устал, просится на капиталку, либо на покой, тогда свап на 2.5 - правильное решение, в остальных случаях - абсолютно нецелесообразное.
итак, если "за" перевесили "против", то читаем дальше.

1. выбор мотора. выбор будет основываться на силе шила в одном месте. объясняю: данный мотор можно поехать и купить в наличии на разборе в вашем городе, либо привезти под заказ. главное здесь - с европейки.
если готовы подождать, взять мотор в 2 раза дешевле и немного не в той комплектации - тогда владивосток и мотор с прульной атензы.
разница: с атензы не сильно отжатый, чаще всего с малыми заявленными пробегами. разница в отсутствии теплообменника (япы их не ставят, но он отлично перекочует с вашего мотора).
с европы - чаще всего с пробегами около 100 и выше, с отложениями под клапанной и в поддоне.
риски (если под заказ): попасть на дохлый контракт можно в обоих случаях. попасть на кидалу продавца можно в обоих случаях.
выход: заказывать мотор только у проверенных продавцов. например во владике могу посоветовать фирмы АТЦ-Альянс, Воджи ДВС, Ичибан.

2. нужно подготовить список запчастей. все засисит от кошелька и желания. лезть в кольца нет смысла, а вот поменять задний сальник коленвала стоит, тем более маховик все-равно скидывать придется.

детали, которые перекочуют с 2.0:
-поддон
-шкив коленвала
-маслоприемник
-маховик
-теплообменник (в случае заказа мотора с пруля)
-натяжитель приводного ремня (лучше сразу новый подшипник поставить)
-шкив помпы 2.0 я бы оставил про запас, поскольку на 2.5 он больше, а значит скорость вращения меньше и неизвестно, как поведет себя система охлаждения в жарком климате. может и не пригодится, но лучше иметь.

детали, которые нужно взять новыми:
-Sachs 1863 869 001 - подшипник КВ (если мотор из-под АКПП)
-NOK KLF0110602 - сальник КВ перед
-NOK BH6529-E0 - сальник КВ зад (лучше Reinz, с ним идет направляющий стакан для удобства монтажа)
-Victor Reinz 71-35488-00 - прокладка вып коллектора (можно было бы не менять, но я поставил новую)
-Mazda L309-14-248 - кольцо маслоприемника (ОБЯЗАТЕЛЬНО и без обсуждений)
-Mazda LF02-14-342 - Прокладка корпуса масляного фильтра
-Mitsuboshi 6PK1340 - Ремень поликлиновый
-Mazda L3K911407 - шайба шкива
-Dorman 917-105 - прокладка теплообменника

про топливный насос сказать ничего не могу. в теории сток справится, ибо 100 литров/час, но если учитывать забитость фильтра, износ самого насоса, то производительность будет падать. себе еще не менял, но замена в проекте ближайшего времени.

3. теперь подумаем о моменте. мотор, действительно, более моментный. не знаю, как у других, у меня сцепа подгорала на активной езде по перевалам даже на 2.0. имея 2.5, стоковое сцепление мы превратим в расходник.
чтобы этого не произошло, я бы рекомендовал всем менять на комплект сцепления от мазды 626.

преимущества: большая площадь фрикционного покрытия, усиленная корзина, толщина диска больше, вилка массивнее, подшипник другой конструкции.
-MZ14 VALEO Диск сцепления
-MZC27 VALEO Корзина сцепления
-LF0116520 MAZDA Вилка привода сцепления
-cbu543625j2 KOYO Подшипник выжимной
-F20216102A MAZDA Штифт (ставить ОБЯЗАТЕЛЬНО, при установке всего комплекта)

Mazda 3

1.6 MZR Z6

Двигатель Мазда 3 1.6

Мотор Mazda 3 1.6

Что касается динамики разгона авто с эти мотором, то здесь, собственно, ничего интересного нет. Автомобиль чисто городской и двигатель настроен так же. Как и у родного брата Фокуса приятные ощущения от разгона кончаются сразу после выезда на трассу. Если в городском потоке перестроения с ускорениями еще можно практиковать, то на скорости выше 80 все нужно просчитывать заранее. Даже при попытке продавить пол машины в районе педали газа насквозь ощутить адекватную отзывчивость не получится. Это же касается и загрузки авто. Если в салоне более двух человек, а в багажнике более или менее существенная кладь от динамики остаются только намеки, хотя, надо признать, ощущение уверенности за рулем присутствует, благодаря то ли настройкам подвески, то ли тяжелому информативному рулю, то ли неплохой шумоизоляции, а, скорее всего, всему вместе. Короче любителям динамики надо выбирать двухлитровый мотор, он, в этом плане, совсем другое дело.

Расход топлива Мазда 3 1.6 с двигателем MZR Z6, благодаря задушенности последнего невысок, что, несомненно, является его достоинством. Город 8.5, трасса 5.3, смешанный 6.5. В этом автомобиле экономичность очень сильно зависит от манеры езды. Так как мотор 1.6 верховой, с низов откровенно слабоват, то для получения более или менее ощутимой динамики приходится его крутить и здесь о цифрах, написанных в мануале, придется забыть, авто будет есть намного больше.

Иногда встречаются автомобили с установленным газовым оборудованием, со временем этот тюнинг приводит к прогоранию клапанов и потери мощности. Однако, двигатель успешно лечится капремонтом, после которого, если заливать нормальное масло и ездить не раскручивая до отсечки, может работать еще десятки, а то и сотни километров.

2.0 MZR LF17

Конструкция серии LF глобально не отличается от Z6, все тот же DOHC с 16-клапанной ГБЦ, ну как и везде в общем. Блоки цилиндров из алюминиевого сплава с чугунными гильзами и закрытой рубашкой водяного охлаждения. Помимо увеличенного объема, немного больше и степень сжатия 10.8-11 вместо 10. В качестве системы подачи топлива используется впрыск с электронным управлением. Механизм ГРМ приводится в движение цепью. Натяжение цепи обеспечивается давлением масла и пружиной натяжителя. Гидрокомпенсаторов и балансировочных валов нет.

На основе серии LF было сделано множество модификаций данного мотора, которые отличались степенью форсировки и разным навесным оборудованием. Это было сделано чтобы получить целую линейку двигателей для использования в разных моделях автомобилей. Двухлитровый двигатель мазда 3 серии LF в середине и конце двухтысячных использовался так же на Мазда 6, Форд Мондео и некоторые другие автомобили этих производителей, на Фордах линейка имела название Duratec.

Двухлитровый мотор Мазда 3

Двигатель Мазда 3 2.0

Продолжительный опыт эксплуатации на разных автомобилях в течение продолжительного времени не выявил существенных недостатков мотора Мазда LF17. Агрегат считается в полне надежным и, по современным меркам, очень даже долговечным. Ресурс указывается производителем на уровне 350 тысяч километров пробега.

Из неисправностей встречаются:

  • жор масла, куда же без него;
  • потеря мощности;
  • нарушение герметичности ГБЦ;
  • троение;
  • стук на холодную;
  • Check Engine.

В случае обнаружения чего-то из перечисленного следует обращаться в сервисный центр, где проведут диагностику движка, которая в таких случаяx обычно включает чтение ошибок, замер компрессии, при необходимости, разборку агрегата и дефектовку деталей. Повышенный расход масла двигателя Мазда 3 2.0 LF обычно успешно лечится заменой поршневых колец и маслосъемных колпачков, течи масла заменой прокладки ГБЦ и сальников. Потеря мощности, трение возникают, как правило, из-за пропускания зажигания в цилиндрах, о чем успешно возвестит загоревшийся Check. В этом случае рекомендуют заменить свечи, реже катушки зажигания, иногда такая проблема говорит о необходимости чистки дроссельной заслонки. Другой распространенной причиной может быть засорение топливного фильтра. Стрекотание и стук на холодную, обычно, возникает при несвоевременной регулировке клапанов и на LF-17, появляется примерно на пробеге 150 тыс. км. Двухлитровые моторы Мазда этой модификации имеют в качестве привода ГРМ цепь, которая сама по себе считается надежной и не требует обслуживания раньше 180 000 км. пробега, однако, ее состояние все же лучше контролировать, особенно если двигатель часто используется на повышенных оборотах (более 4000).

2.0 LF-DE, LF-VE

Эти агрегаты ставились на машины в кузовах BK и BL, пока им на смену не пришло семейство SkyActive, в новых Мазда 3 и 6.

Главным отличием более нового мотора LF-VE от LF-DE стало наличие системы изменения фаз газораспределения на впускном валу. У Мазды эта система имеет обозначение S-VT (Sequential Valve Timing). Для системы S-VT в двухлитровом моторе LF-VE конструкция включает в себя механизм с регулируемым клапаном, состоящий из корпуса, который был встроен в звездочку распределительного вала, крышки, встроенный ротор и стопорный шрифт, который блокирует ротор и корпус когда двигатель останавливается. Привод с регулируемым клапаном включает в себя две гидравлические камеры, которые расположены между корпусом звездочки и ротором распредвала. Масляный насос подает давление в каждую камеру, и это давление, контролируемое датчиком давления масла, изменяет положение распределительного вала относительно звездочки.

Плюсы, которые дает система S-VT:

  • Стабилизация скорости холостого хода;
  • экономия топлива в разных режимах работы двигателя, в основном, при низких нагрузках и на непрогретом моторе;
  • увеличение крутящего момента на низких оборотах;
  • увеличение мощности на высоких;
  • уменьшение количества вредных выбросов за счет увеличения коэффициента рециркуляции отработанных газов.

В соответствии с этим клапана на моторах LF-DE, LF-VE имеют разные тайминги. Для DE перекрытие клапана 8 градусов, продолжительность впуска 236 и продолжительность выпуска 221. В VE величина перекрытия регулировалась от -1 до 29, впуск 242, выпуск 221 градус.

Двигатель Мазда 3 LF-DE LF-VE

Двигатель Mazda LF-серии

Двигатель Мазда 3 BK после рестайлинга и BL LF-VE имеет впускной коллектор переменной длины (VIS). Это технология, которая возволяет привлечь в камеры сгорания больше воздуха в разных диапазонах работы для повышения максимальной мощности. На низких оборотах длина коллектора увеличивается при помощи специальных роликов для усиления пульсирующего эффекта воздушного потока, на высоких длина впуска уменьшается чтобы снизить сопротивление всасыванию и получить больше воздуха в цилиндрах.

Помимо рассмотренных моторов с системой распределенного впрыска топлива DISI, существует версия LF-VD с непосредственным впрыском. Она предназначалась в основном для внутреннего рынка Японии, а так же для некоторых европейских стран. Аналогами этой технологии являются такие системы как GDI на автомобилях Mitsubishi и корейцах Kia/Hyundai, FSI у Volkswagen. Моторы Мазда с непосредственным впрыском имеют более высокую степень сжатия, повышенную мощность, крутящий момент, топливную эффективность и экологичность, однако более требовательны к качеству топлива и обслуживанию.

На смену семейства LF пришли новые силовые агрегаты SkyActive, ставшие частью целого стека технологий существенно изменивших подход к производительности и энергоэффективности, применяющиеся на новых поколениях Мазда. По ним в скором времени будет отдельная статья.

Двигателем Мазда Z6 1.6 устанавливали на автомобили Мазада 3 (Mazda 3), Мазда 323 / Фамлия (Mazda 323/Familia).
Особенности. Двигатель Z6 1.6 литра получен в результате развития двигателей серии B, а именно B6D. Мотор обзавелся доработанной камерой сгорания, новыми впускными и выпускными каналами. Газораспределительный механизм приводится в действие цепью (это более надежный узел, чем ремень). Цепь не требует замены весь гарантийный срок службы двигателя. На впускном распределительном валу установлена система изменения фаз газораспределения S-VT. На двигателе установлена система УПК, по простому – рециркуляции отработанных газов, для снижения токсичности выбросов и повышения топливной экономичности. Стоит отметить тот факт, что в конструкции двигателя не предусмотрены гидрокомпенсаторы.
Неисправности и проблемы с двигателем Z6. Прежде всего, это зависающий клапан EGR. Проблема связанна с некачественным отечественным бензином, клапан покрывается нагаром и его заклинивает в открытом положении, это приводит к плавающим оборотам, детонациям, к потере мощности двигателя. Периодически владельцы жалуются на стук, чаще всего необходимо отрегулировать зазоры в клапанном механизме. Дизельный звук работы двигателя – неисправность заслонок впускного коллектора.
Двигатель Мазда Z6 1.6 вполне подходит для небольшого городского автомобиля (Мазда 3), но отжигать на нем вряд ли получится. На смену этого мотора пришли новые с более прогрессивными характеристиками двигатели SKYACTIV, в частности SkyActiv 1.5 и SkyActiv 2.0.
Ресурс двигателя Z6 укладывается в 250 тыс. км пробега автомобиля, что довольно таки средний показатель.

Характеристики двигателя Mazda Z6 1.6 Мазда 3, Мазда 323, Фамилия

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,598
Диаметр цилиндра, мм 78,0
Ход поршня, мм 83,6
Степень сжатия 10
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 77,2 кВт - (105 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 145 Н•м / 4000 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 4
Вес, кг 140

Конструкция

Двигатель четырехтактный четырехцилиндровый, 16-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с продольным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов с системой изменения фаз газораспределения. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров изготовлен из специального высокопрочного чугуна.

ПараметрЗначение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 78,00

Обслуживание

Замена масла в двигателе Z6. На Мазда 3, 323, Фамилия по регламенту производителя моторное масло подлежит замене каждые 15 тыс. км. Общая заправочная емкость системы смазки двигателя - 4,2 литра. При замене масла вместе с масленым фильтром понадобится 3,9 литра масла, без фильтра – 3,7 литра. Масло API SL, ASEA A3, 5W-40, 10W-40, 5W-20.
Регулировка зазоров клапанов производится с периодичностью в 120 тыс. км. Регулировка осуществляется путем подбора стаканов.
Замена свечей зажигания производят при пробеге 30, 60 и 120 тыс. км. Свечи для Мазды 1,6 литра – Denso SK16PR-E11, NGK. Зазоры между электродами должны быть в пределах 1,0-1,1 мм. Сопротивление при 25С – 3,0-7,5 кОм.
Замена охлаждающей жидкости производят каждые 200 тыс. км или 11 лет эксплуатации. Заправочная емкость: с салонным отопителем – 6 литров, без – 5,5 литра.

Мазда 3 – легковой автомобиль класса Golf, который выпускается японской автомобилестроительной компанией Mazda Motor Corporation. За прошедшее со дня выпуска первого автомобиля время (2003 г.) модель несколько раз модернизировалась и в настоящее время представлена на дорогах России уже своим третьим поколением. Отличается она от аналогов высокой надежностью, чему во многом способствуют неприхотливые в эксплуатации силовые агрегаты собственного производства. В общем случае двигатель Мазда серии 3 – это простой по конструкции бензиновый или дизельный мотор, способный без ремонта пройти более 250 тыс. км.


В России на дорогах наиболее часто встречаются автомобили Мазда 3, агрегатированные двигателем MZR Z6, который изготавливают уже более 15 лет (2001 г.). О нем и пойдет речь ниже.

Технические характеристики

Характеристики мотора MZR Z6:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров, куб. см.1598
Максимальная мощность, л. с. (при 6000 об./мин.)105
Максимальный крутящий момент, Нм (при 4000 об./мин.)145
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4 (2 - впуск, 2 - выпуск)
Общее количество клапанов16
Диаметр цилиндра, мм78
Ход поршня, мм83.6
Система подачи топливаРаспределенный впрыск с элек. управлением
Степень сжатия10
Тип газораспределительного механизма (ГРМ)DOHC
Система изменения фаз газораспределенияS-VT
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Вид топливаБензин неэтилированный АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный режим)8,5/5,3/6,5
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Масло для двигателя5W-30
Количество моторного масла в картере, л3.7
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля
Вес, кг140
Моторесурс, тыс. час.250

Двигатель устанавливался на автомобилях Мазда 323, Мазда 3.

Описание

Двигатель Мазда 3 (MZR Z6) собран по классической схеме с рядным расположением 4-х цилиндров. Он представляет собой дальнейшее развитие силового агрегата B6D, который изготавливался на заводе Hiroshima Plant. Теперь на этом предприятии изготавливаются все двигатели для автомобиля Мазда 3.


Блок цилиндров мотора MZR Z6 изготовлен из прочного алюминиевого сплава. Оснащен он:

  • облегченными поршнями;
  • впускным коллектором с изменяемой геометрией, что увеличивает крутящий момент мотора;
  • клапаном TSCV, контролирующим завихрения во впускном коллекторе.

Также были доработаны камеры сгорания и изменены каналы впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов.

ГРМ типа DOHC (с двумя распредвалами) оборудован системой S-VT (ступенчатое изменение фаз впускных клапанов), установленной на впускном валу. Данная система обеспечивает эффективную работу силового агрегата в штатных режимах.

Привод ГРМ осуществляется пластинчатой стальной цепью, которая не нуждается в замене в течение длительного времени (пробег не менее 250 тыс. км). Натягивается она с помощью автоматического натяжителя.

Оснащен двигатель также системой рециркуляции отработанных газов EGR (Exhaust Gas Recirculation), которая возвращает некоторое количество отработанных газов в камеру сгорания. При этом обеспечивается дожигание газа, что уменьшает количество токсичных веществ в выхлопе и повышает его экологичность.

Дополнительная информация: моторы MZR Z6 постепенно вытесняются более мощными (120 л. с.) двигателями SkyActiv-G 1,5.

Техническое обслуживание

  • Двигатель MZR Z6 неприхотлив и не создает проблем, если используется качественный бензин и регулярно меняется моторное масло. Предприятие-изготовитель рекомендует менять автосмазку после каждых 10 тысяч км пройденного пути, но на отечественных СТО советуют эту процедуру осуществлять несколько раньше – через 5…7 тыс. км.
  • Также необходимо регулярно проверять уровни моторного масла и охлаждающей жидкости, одновременно осматривая мотор в целях выявления их протечек. При обнаружении протечек их нужно оперативно устранять.
  • Конструкцией мотора гидрокомпенсаторы клапанов ГРМ не предусмотрены. Сами клапана приводятся в движение непосредственно распредвалами через специальные цилиндрические толкатели (стаканы). Поэтому регулярно, после каждых 120 тыс. км пробега, предстоит проверять и при необходимости регулировать зазоры этих клапанов.Это достаточно трудоемкая операция, которая осуществляется методом подбора стаканов.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
«Плавают» обороты силового агрегата.Вышла из строя прокладка входного коллектора.
Мотор теряет мощность, глохнет, в цилиндрах появляется детонация.Неисправен клапан EGR.
Посторонний стук в районе крышки ГБЦ.Проявляется после 120 тыс. км пробега. Причина кроется в нарушении тепловых зазоров клапанов.
Треск и звонкий стук двигателя при нажатии на педаль газа.Проявляется после 120 тыс. км пробега. Причина – отслоение баббита на внутренних поверхностях шатунных вкладышей.
Дизельный звук при работе мотора.Неисправны заслонки впускного коллектора.

Тюнинг

Тюнинг мотора MZR Z6, позволяющий получить мощность в диапазоне 120…160 л. с. осуществляется несколькими способами:

  • Классический метод повышения мощности атмосферного силового агрегата

Мощность мотора MZR Z6 увеличивается до 120 л. с, если установить прямоточную выхлопную систему с пауком 4-2-1; ресивер; специальные тюнинговые распределительные валы с фазой 270. После установки всех этих элементов необходимо выполнить чип-тюнинг двигателя.

  • Портинг головки блока цилиндров (ГБЦ)

Дальнейшее увеличение мощности MZR Z6 возможно при осуществлении портинга (механической доработки) ГБЦ. При этом нужно доработать впускные и выпускные каналы (увеличить диаметры, изменить геометрию, отшлифовать каналы до 4-5 класса чистоты поверхности и пр.); установить новые клапана большего размера; совместить впускной коллектор с впускными каналами ГБЦ и так далее.

Установив на место доработанную ГБЦ и настроив соответствующим образом электронный блок управления двигателем (ЭБУД), получим величину мощности в пределах 140…160 л. с.

  • Установка турбины

Еще один способ увеличения мощности силового агрегата MZR Z6 заключается в приобретении и установке на двигатель стандартного турбо-кита для двигателей Мазда этой модификации. Однако этот способ требует серьезных финансовых вложений и достаточно много времени. Ведь кроме турбо-кита необходимо приобрести и установить вместо штатной кованую поршневую группу, рассчитанную под степень сжатия 8…8,5; подобрать соответствующие распределительные валы; выполнить портинг ГБЦ (см. п. 2); настроить ЭБУД.

В результате проведенной доработки можно получить мощность двигателя порядка 140-160 л. с. При этом моторесурс силового агрегата значительно уменьшится.

Z6 двигатель Мазда

Двигатели Mazda

Глобальное обновление модельного ряда, начавшееся в начале двухтысячных годов, требовало разработки соответствующих силовых установок. Двигатель Z6 создавался специально для Mazda 3. Он прожил на конвейере долгую жизнь, выпускался с 2003 до 2019 года и устанавливался на первые поколения третьей модели. Мотор Мазда 1.6 принадлежит к серии Z-engine.

История создания и производства

ДВС Mazda 1.6 Z6

Родословная ДВС Mazda 1.6 Z6 уходит корнями в 1994 год. Именно тогда появилась серия Z, к которой он относится. Она объединяет семь бензиновых 16-клапанных двигателей с рабочим объёмом 1,3-1,6 литра. Первенцем семейства был 1,5-литровый агрегат, который устанавливали на Мазда 323.

За основу для Z6 был взят двигатель ZM-DE.

За основу для Z6 был взят двигатель ZM-DE.

Основой для двигателя Z6 стал такой же по объёму ZM-DE, выпускавшийся с 1998 по 2003 год. Его сильно модернизировали. Блок из чугуна стал алюминиевым. Зубчатый ремень в приводе ГРМ сменился на пластинчатую цепь. Кроме этого установили фазовращатель и изменили впускную систему. Такой же переделке подверглись 2 других мотора серии Z – 1,3-литровый ZJ и 1,5-литровый ZY.

Технические характеристики двигателя Мазда Z6

Двигатель Mazda Z6

Если быть точным, то объём этого мотора Мазда не 1.6 литра, а 1598 см³. Рядный 4-цилиндровый блок и его 16-клапанная головка отлиты из алюминия. Распределительных валов – два, они приводятся в движение цепным приводом. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены конструкцией. Система питания распределённого впрыска, на впуске установлен фазорегулятор S-VT.

Основные параметры двигателя Mazda Z6:

  • мощность – 105 л.с.;
  • момент – 145 Нм;
  • степень сжатия – 10;
  • диаметр цилиндра – 78 мм;
  • ход поршня – 83,6 мм;
  • топливо – бензин АИ-95;
  • класс экологии – Euro 4, Euro 5;

Расход топлива

Mazda 3 1 поколения; Mazda 3 2 поколения

Потребление бензина двигателем Z6 на седане Mazda 3 1 поколения с 4-диапазонной автоматической трансмиссией:

  • город – 10 л;
  • трасса – 6,2 л;
  • смешанный – 7,6 л.

Расход топлива мотором на Мазда 3 2 поколения с 5-ступенчатой механической коробкой:

  • городской режим – 8,4 л;
  • загородный – 5,2 л;
  • смешанный – 6,4 л.

Минусы, проблемы и слабые места мотора Z6

Минусы, проблемы и слабые места мотора Z6

Решили приобрести на вторичном рынке Мазда 3 с двигателем Z6? Тогда вам полезно будет знать, какие поломки с ним могут произойти:

  • Иногда начинают плавать обороты. Скорее всего, в этом будет виновата прокладка на впускном коллекторе. Со временем она рассыхается и начинает пропускать лишний воздух в систему.
  • Если к плавающим оборотам прибавляется детонация, снижение тяги, а мотор 1.6 Мазда часто глохнет – дело в клапане EGR. Из-за некачественного бензина на нём образуется нагар, который приводит к зависанию или неплотному закрытию клапана. Вообще ЕГР – штука малополезная, установленная ради повышения экологичности и не влияющая на мощностные показатели. Поэтому при возникновении проблемы клапан можно заглушить полностью и ездить дальше.
  • Слышите цоканье клапанов? Значит пришла пора их регулировки. Гидрокомпенсаторов у двигателя Z6, поэтому процесс приходится делать вручную.

К минусам Z6 можно отнести его слабоватую тягу на низких оборотах. Сам по себе ДВС достойный и служит не меньше, чем конкуренты.

Ресурс правой опоры

Раньше других на двигателе Z6 из строя выходит правая опора. Усложнённая гидравлическая конструкция делает её недолговечной. По отзывам владельцев Мазда 3, срок службы детали составляет 50-60 тыс. км. К этому пробегу подушка изнашивается, становится не герметичной и гидравлическая жидкость вытекает. Поломка даст о себе знать усилившейся вибрацией. Причём трясти кузов может как при работе двигателя в холостую, так и при скоростной езде. Вдобавок к этому бывает, что появляются толчки во время переключения передач.

Правая опора ДВС Z6

Визуально определить вытекшую подушку можно, если замерить расстояние между ней и кронштейном двигателя. Если получилось менее 5-6 мм или вообще детали касаются друг друга – пора менять. Покупать лучше оригинальную опору – в этом случае можно быть уверенным, что она отходит несколько десятков тысяч километров. Её артикул: ВЕА239060.

Дроссельная заслонка и EGR

Дроссельная заслонка до (справа) и после (слева) чистки.

Дроссельная заслонка до (справа) и после (слева) чистки.

С самой дроссельной заслонкой на моторе Z6 обычно проблем не бывает. Но иногда сдаётся её прокладка и начинает пропускать лишний воздух. Из-за этого на холостом ходу начинают плавать или повышаются обороты. К дроссельной заслонке подходит трубка, по которой движется антифриз, подогревая узел. Редко, но всё же бывает, что в канале внутри корпуса образуется трещина, начинает подтекать охлаждающая жидкость. Чтобы устранить проблему, приходится менять узел или пытаться его залатать.

Клапан egr двигателя Mazda Z6

Клапан egr двигателя Mazda Z6

До весны 2005 года двигатели Мазда Z6 выпускались с клапаном EGR. Топливо плохого качества оставляет на нём налёт сажи, который мешает нормальной работе и способствует подклиниванию. Если это происходит, в блоке управления фиксируется ошибка 0401. Разрешить ситуацию поможет простая чистка. Клапан легко демонтируется и устанавливается на место.

Слабости впускного коллектора мотора Z6

Впускной коллектор мотора 1.6 Мазда нельзя назвать слабым местом. Но всё же он имеет свою мелкую болячку. Здесь есть механизм, изменяющий длину впуска. Длина впускных каналов переключается заслонкой, которой управляет электрический моторчик. Ось заслонки со временем подтачивает своё посадочное место и начинает болтаться в нём. Из-за этого во время работы впускного коллектора двигателя Z6 доносится стук или стрекотание.

Для устранения люфта можно добавить пружину подходящего размера с той стороны, где находится электромотор.
Для устранения люфта можно добавить пружину подходящего размера с той стороны, где находится электромотор. (ссылка) Также можно под осевую шестерню подложить шайбу из резины или пластика.
Также можно под осевую шестерню подложить шайбу из резины или пластика. (ссылка)

Люфт можно устранить без серьёзных трат. Для этого под осевую шестерню надо подложить шайбы из резины или пластика. Можно пойти другим путём и добавить пружину подходящего размера с той стороны, где находится электромотор. После таких манипуляций люфт исчезнет и стрёкот двигателя Z6 прекратится.

Обслуживание

Регламент ТО Мазда 3 (BL)

Регламент ТО Мазда 3 (BL) (ссылка)

Чтобы узнать сроки обслуживания двигателя Z6, достаточно заглянуть регламент ТО для Мазда 3 (BL) и отметить для себя все, что касается силовой установки.

Mazda Dexelia Ultra 5W-30 и масляный фильтр - арт. B6Y1143029A

Масло и масляный фильтр — замена каждые 15 тыс. км (лучше сократить до 10,000). Понадобится 3,9 литра оригинальной смазки Mazda Dexelia Ultra 5W-30. Её легко найти в продаже используя артикул 830077280 (канистра 5 л) или 830077279 (1 л). Масляный фильтр двигателя Z6 от Мазда бьётся в поисковике по номеру B6Y1143029A. Шайба сливной пробки – 995641400.

Свечи зажигания (BP0118110)

Раз в 30 000 км меняют свечи зажигания (BP0118110) и топливный фильтр (Z60520490B). Через 45 тыс. км. в моторе понадобится проверить зазор клапанов и заменить воздушный фильтр (ZJ0113Z409A).

В системе охлаждения используется охлаждающая жидкость Longlife Fl22 (артикул 5-литровой канистры антифриза Mazda C122CL005A4X). Первая замена «охлаждайки» происходит на пробеге 195 000 или через 11 лет эксплуатации. После этого срок уменьшается до 90 000 км или 4 лет.

Отзывы

Отзывы мы взяли с сайта drom.ru

Отзывы о моторе Мазда 3 2.0 Z6

Кликните для увеличения

Отзыв о двигателе Z6
Мнение о Мазда 3 с мотором 2.0
Мнение о моторе
Отзыв о Мазда 3 БК с мотором Z6

Двигатель Z6 уже снят с производства. Сейчас на автомобилях Mazda правит бал другая современная линейка силовых агрегатов. Место мотора 1.6 под капотом Мазда занял Skyactiv 1.5 л. Но Z6 ещё долго будет встречаться на машинах, продаваемых на вторичном рынке.

Мазда 3, 2009, двигатель 1.6, умер. Могу ли я заменить двигатель объемом 2.0? Если есть видео или описание такой замены. Буду благодарен за ответ. Двигатель 2.0 разумеется от Мазда 3.

День добрый. Кто знает какой предел «жора» масла. Пробег 190 тыщ. Доливаю примерно грамм по 150, раз в 2-3 недели. Сейчас долил и хочу замерять на 1000 км сколько сожрет. Кто-то го.

Привет! Сначала на холодную обороты быстро падали до 700-800 с 1200. На 1200 держались не больше минуты, все равно какая погода была. Но ездила и не глохла. А теперь если на горячу.

Потеря мощности. До 40 км/ч едет как с якорем, потом вроде начинает ехать если сильно не давить на педаль газа. Диагностика ничего не показала. Свечи поменял, компрессию померил, в.

Всё будет хорошо!

Кто пытался, вот что люди пишут:

«Подрамники разные, стойки тоже передние, коробка 6 ступка, ну говорят тоже про креплениям не встает. ЭБУ соответственно. проводка, короче возни много, я пере рыскал инет, что то никто не рискнул».

«Блок управления, проводку, впуск, выпуск, короче все навесное, установка ЭГУР с рейкой, система охлаждения и много мелочёвки. »

«Это возможно, но накладно! Движок, коробка, мозги, проводка, выхлоп, подушки моторные и КПП, пружины на передок, магистрали ГУРа, магистрали компрессора кондюка, все навесное на мотор, радиаторы и дюриты. Я думаю достаточно? А теперь подумай! Да еще тормоза, тоже немаловажно!»

И после всего этого оформление в ГИБДД.

Всем спасибо. И доброе время. Удачи и здоровья. Я так понял что на территории России это не просто. Но дело в том что я Таиланде. И вот что я понял для себя. Что хитрые японцы в разные страны поставляли Мазда 3 с разными комплектациями. Европа США. Россия. Ну и Азия. Только Арабы получали что хотели . На счет ГИБДД — это вообще не вопрос в Таиланде. Главное что бы модель машины имела такую комплектацию то есть 1.5 -1.6 -2.0 и так далее. И что бы на движок были документы. ИНВОЙС называется и все. Заменил двигатель приехал к ним. Показал доки на авто на двигатель. Прошел формальный тех осмотр получил синюю книжку(аналог тех паспорта ) с уже вписанным новым номером движка и можешь ехать куда хочешь. Все занимает не больше часа по времени. У меня лично был такой опыт. Я ставил на Форд Лезер вместо 1.8 поменял на 2.0 Мазда Фемели. Двигатель контрактный из Японии. Только из за того что нет проблем с зап частями у меня и возник вопрос который я задал. Ну и по мощнее двигатель тоже не плохо. У нас расстояния в 1000 км это просто на пару дней. Благо дороги не плохие. Всем еще раз спасибо. Но если у кого есть личный опыт по такой замене и готов поделится. Буду признателен

Компактный автомобиль Mazda 3, производимый одноименной компанией в японском городе Хофу, впервые был представлен в 2004 году. Новая модель позиционировала себя, как постоянный сменщик Mazda Familia. Спустя 5 лет производитель представил второе поколение машины. Новинка постоянно дорабатывалась и совершенствовалась, так в 2011 году на Женевском автосалоне перед мировой публикой предстала рестайлинг версия второй генерации. А уже через два года в непривычном для дебюта автомобилей месте – в Австралии – официально анонсировали старт производства третьей по счету версии Мазда 3.

Ресурс двигателя Мазда 3 1.5, 1.6, 2.0, 2.5

Автомобиль получил широкое распространение по всему Миру. Отчасти это связано с тем, что транспортные средства гольф-класса больше остальных востребованы среди автолюбителей в Европе. Mazda 3 высоко ценят за универсальность, ходовые качества и динамические характеристики. Полюбилась модель и отечественным водителем. Всё-таки японские машины, прежде всего, это высокое качество сборки и надежность. Только за 10 лет производства модели было реализовано свыше 4 миллионов экземпляр авто, что стало своеобразным рекордом компании. Значительный вклад в популяризацию авто вносят ресурсоемкие японские моторы. В данной статье расскажем именно о том, каков ресурс двигателя Мазда 3 по заверению производителя и отзывам владельцев.

Гамма силовых агрегатов Mazda 3

Изначально модель оснащали моторами серии MZR на 1.6 и 2.0 литров. Оба двигателя работают в паре с механической коробкой передач и четырехступенчатым автоматом Actievematic. В 2004 году японские инженеры решили разнообразить варианты моторов модели, добавив в ряд агрегатов новые установки: 1.4-литровый бензиновый двигатель и 1.6-литровый дизель, оснащенный системой Common Rail. Дебют третьего поколения послужило началу производства новых движков семейства Skyactiv. Так модельный ряд разнообразил бензиновый движок на 1.5 литра Skyactiv-G I4 с заявленной мощностью 118 «лошадей» и 2.0-литровый Skyactiv-G I4 с мощностью 184 лошадиные силы.

Для российского рынка доступны бензиновые 1.6, 2.0-литровые силовые агрегаты от Мазда 3 первой и второй генерации. Что касается третьего поколения, то официально на территорию страны поставлялись модификации авто с моторами 1.5, 1.6 Skyactiv. А вот уже двухлитровый более мощный агрегат можно приобрести только на европейском или азиатском рынке. Еще одна особенность комплектаций третьей генерации Мазда 3 для России – отсутствие механической коробки передач для Skyactiv. Движки агрегируются автоматической коробкой. Но здесь выбрать есть из чего: доступны сборки с 4 и 6-ступенчатым автоматом.

Технические характеристики и ресурс Z6

Модель первого поколения комплектовали 1.6 литровым мотором Z6, который также нашел свое применение в предшественнике Mazda 3 – Familia. Двигатель стал логическим продолжением семейства агрегатов B, а точнее варианта B6D. За основу установки японские конструктора взяли B6D, но основательно доработали камеру сгорания, модернизировали впускные и выпускные клапаны. Чтобы сделать движок выдержанным и ресурсоемким, было принято решение оснастить его цепным приводом ГРМ. Цепь, со слов производителя, не требует замены на протяжение всего эксплуатационного ресурса Z6. Система изменения фаз газораспределения S-VT нашла свое место на впускном валу распредвала. Еще одна отличительная особенность Z6 – наличие системы рециркуляции отработанных газов, за счет которой конструкторам Мазда удалось «подогнать» движок под конкретные экологические нормы.

Технические характеристики и ресурс Z6

Основная проблема Z6 – зависающий клапан EGR. Опытные водители и автомеханики сходятся во мнении, что неисправность дает о себе знать из-за низкокачественного топлива. Будучи владельцем Мазда 3 первой генерации с мотором Z6, важно заботиться и качестве топливного материала. Эксплуатация машины на низкокачественном бензине приводит к тому, что клапан покрывается нагаром и его заклинивает в определенном положении. Нередко владельцы авто отмечают странности в работе мотора: по звуку бензиновый Z6 может напомнить дизель. Чаще всего это связано с проблемами заслонок впускного коллектора. Ресурс мотора укладывается в промежуток от 350 до 400 тысяч километров. Показатель зависит от своевременности обслуживания и надлежащего ухода.

Описание двигателя LF17

Двухлитровая рядная «четверка» с рабочим объемом 2 литра относится к числу самых интересных моторов производства Мазда с некоторыми техническими особенностями. В целом это выносливый и оборотистый силовой агрегат, генерирующий 150 «лошадок». Однако LF17 не лишен слабых сторон: владельцы отмечают, что ближе к рубежу 200 тысяч километров движок начинает «кушать» масло. Проблема носит, скорее, единичный характер, нежели массовый. Автомеханики и рядовые автолюбители сетуют на несвоевременное обслуживание двигателя и использование неоригинальных запасных частей.

Описание двигателя LF17

Повышенный «аппетит» мотора устраняется путем замены маслосъёмных колпачков, забивающихся вследствие использования дешевого и неподходящего топлива. Из-за конструктивных особенностей LF17 сложно поддается капитальному ремонту. Расточить гильзы цилиндров возьмется далеко не каждый специалист по японским движкам, поэтому чаще всего любители автомобилей Мазда 3 прибегают к поиску подержанной установки на вторичном рынке. Впрочем, агрегат LF17 со всеми своими проблемами и недочетами способен пройти свыше 280 тысяч километров пробега до первой серьёзной поломки.

Особенности и ресурс LF-DE

Двигатель с рабочим объёмом 2.0 литра под заводской маркировкой LF-DE устанавливают до сих пор на автомобили Ford. Мотор был разработан и сконструирован японскими инженерами в тесном сотрудничестве с заокеанскими партнерами. Как заверяют в компании Mazda, данная установка способна пройти до 350 тысяч километров без единого серьёзного ремонта. Опыт эксплуатации российских водителей говорит о том, что Mazda 3 с LF-DE под капотом способна пройти 400 тысяч километров. Ресурс двигателя увеличивает надежная цепь. Она не требует замены на протяжении всей эксплуатации авто, но в условиях повышенных нагрузок, как правило, дает сбой после преодоления 200-250 тык.

Особенности и ресурс LF-DE

Одно «хроническое» заболевание LF-DE – слабые сальники. Нередко давление в системе выдавливает смазочный материал через прокладки и сальники, загрязняя корпус установки. Особенно подвержены преждевременному выходу из строя сальники распределительного вала. До 100 тык пробега может выйти термостат, также страдают свечные колодцы, за которыми необходимо постоянно следить. Гидрокомпенсаторов в LF-DE нет, а значит владельцу авто предстоит самостоятельно спустя 100-150 тыс. км проводить регулировку тепловых зазоров.

Ресурс двигателя PE-VPS

Мотор серии Skyactiv 2.0 относится к первой серии глобального семейства. Двигатель отличается неплохими динамическими показателями – 165 лошадиных сил, для некоторых рынков «задушен» до показателя 150 л.с. Причислен к числу современных и технологичных установок: здесь и непосредственный впрыск топлива, и система изменения фаз газораспределения, и гидрокомпенсаторы.

Ресурс двигателя PE-VPS

Согласно отзывам владельцев автомобиля Мазда 3 этот мотор шумно работает на холостых оборотах, что является его особенностью, но с выходом на рабочую температуру шумность и вибрации исчезают. Особых нареканий от автомобильных экспертов и водителей мотор не получил – качественная сборка, надежная конструкция. Ресурс в среднем составляет 350 тысяч километров пробега до первого ремонта.

Обзор P5-VPS

Новейший двигатель на 1.5 литра с маркировкой P5-VPS по замыслу производителя должен заменить устаревший Z6. Модель Мазда 3 представлена двумя модификациями с P5-VPS: первая со степенью сжатия 13 и мощность 100 «лошадок», вторая со степенью сжатия 14 и заявленной мощностью 120 сил. Обе версии двигателя получили систему непосредственного впрыска топлива, систему изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual S-VT. Skyactiv 1.5 получил облегченную шатунно-поршневую группу, поршни выполнены по специальной форме, максимально оптимизирующие процесс сгорания топлива в цилиндрах.

Обзор P5-VPS

Но при всем этом динамические показатели мотора остаются на среднем уровне, от чего многие автовладельцы жалуются на недостаток мощности Мазда 3. Для повседневных поездок по городу седана с Skyactiv 1.5 вполне хватит, и небольшая мощность ощущаться не будет. Но с выездом на трассу можно столкнуться тем, что автомобиль будет «задыхаться» при обгонах. Ресурс двигателя Мазда 3 в среднем составляет 300 тысяч километров пробега. Это относительно новая установка, проблемы которой выявит продолжительная эксплуатации машины.

Отзывы автовладельцев

Все доступные для модели установки качественные, отработанные и многие из них уже проверенные временем. Рейтинг популярности движков Мазда 3 возглавляет 1.6-литровый Z6 – сегодня на территории России больше экземпляров авто первого и второго поколения. Машины с этим двигателем успешно бороздят европейские и российские дороги, встречаются экземпляры с пробегом 500 тысяч километров. Но, приобретая седан с таким мотором, необходимо быть готовым к возможным трудностям с клапаном EGR. Хотя качественное и своевременное обслуживание снижает вероятность возникновения серьезных поломок. Каков ресурс двигателя Мазда 3 на самом деле? Об этом расскажут отзывы владельцев модели.

Силовые установки 1.5 л

  1. Максим, Сызрань. Приветствую! У меня Мазда 3 2014 года выпуска, мотор 1.5 P5-VPS, комплектация Active с автоматической коробкой передач. Машину выбирал, ориентируясь на собственный бюджет. В приоритете стоял японский автомобиль. Нравится мне их надежность и долговечность. Сейчас пробег равняется 80 тысяч километров. По опыту могу сказать, что ресурс движка целиком и полностью зависит от качества обслуживания транспортного средства, его ключевых узлов и деталей. Автомеханики на СТО говорят, что первые реально серьёзные проблемы с P5-VPS начинаются на рубеже 250 тык. Пока что седан мне неприятностей не доставлял – вовремя меняю моторное масло и расходные материалы.
  2. Юрий, Тула. Год назад приобрел Mazda 3, двигатель PE-VPS (Skyactiv 1.5), за это время наколесил только 15 тыс. км. Первые впечатления: мотор очень шумно работает, особенно на «холодную». С прогревом странные звуки исчезают, и движок выходит на плавную и спокойную работу. По динамике: на мой взгляд, это лучший вариант среди 1.4-1.8 литровых автомобилей. Спокойно обхожу Kia Rio на трассе, но уже на фоне Volvo CX90 или Nissan Murano ощущается нехватка мощности. Заводское масло заменил, решил залить Liqui Moly 5W40, пока что полет нормальный.
  3. Станислав, Минск. Двигатель Skyactiv 1.5, пробег 40 000 км, масло лью 0w20 Mobil зимой. Еще ничего не менял, к мотору не притрагивался, только расходные материалы, прошел два плановых техобслуживания. Мазда 3 нравится и дизайном, и интерьером. Динамики на трассе хватает, работает двигатель стабильно, обороты не плавают. С учетом японского качества сборки, можно с уверенностью говорить, что такие моторы 350 000 километров проходят налегке.

Моторы Skyactiv шумно работают, замечены вибрации, но на ресурсе эти нюансы функционирования не сказываются. Водителю важно следить за состоянием свечей зажигания, заменять СЗ лучше раньше положенного времени. Технологичность системы зажигания заключается в строенных ионных датчиках в катушки зажигания. Если это устройство сломается, то возникнут проблемы с запуском мотора. Это важно учитывать. Максимально возможный ресурс двигателя досконально неизвестен, так как не прошло еще необходимого количества времени. Но есть все основания считать, что реальный ресурс двигателя Мазда 3 – 350 тысяч километров.

Мотор на 1.6 л

  1. Алексей, Новокузнецк. На автомобиле Мазда 3 первого поколения 2007 года производства проездил больше десяти лет. У меня была модификация с 1.6-литровым движком Z6 на 105 «лошадок» и автоматической коробкой. За рулем машины прошел 200 000 километров, за это время два раза менял масло в автомате, в движке, как и полагается, через 7-8 тыс. км. Авто динамичное и экономичное. На трассе при скорости 140 км/ч расход в среднем составлял 10 литров на сотню, если снизить до 110 км/ч, то 8 литров стабильно. По ремонту: менял резинки, прокладки, сальники коленчатого вала, после 100 тык заменил прокладку ГБЦ. Движок неприхотливый, спокойно переваривает АИ-95 «Лукойл». Машину в итоге недавно продал, так как срочно понадобились средства. Уверен, что 400-450 тыс. км модификация с Z6 пройдет спокойно.
  2. Василий, Москва. Машину брал в 2015 году новую с салона. Новый мотор на 1.6 литра, третья по счету генерация с ZM-DE. За что уважаю японские движки, так это за их долголетие. Какой еще мотор может похвастаться цепью, служащей 200-250 тысяч километров? Думаю, что аналогов в автомобильном мире сейчас нет. У того же Duratec, которые ставят на Форд, цепной привод ГРМ в лучшем случае 100 000 километров служит. Сейчас завершил только стадию обкатки – пробег 60 тыс. км. Залил новое масло для постоянной эксплуатации Motul 5W30, пока что седаном полностью доволен.
  3. Петр, Санкт-Петербург. Всем привет! Долгое время мечтал о покупке Мазда 3, и вот в 2016 году сбылась моя мечта. Я приобрел «японца» с двигателем Skyactiv 1.6 в комплектации Drive. Я много наслышан о новых японских движках, в интернете пишут, что Skyactiv технологичны, но весьма капризны. Современная топливная аппаратура не терпит низкокачественного топлива, поэтому, если заправляться на непроверенных автозаправочных станциях, то риск столкнуться с серьёзными неприятностями после 100 000 км значительно возрастает. Пока что преодолел 40 000 км – поломок не было!

Высокотехнологичные моторы Skyactiv с маркировкой PE-VPS не прощают халатного отношения. Владелец Мазда 3 должен следить за качеством топлива и моторного масла, чтобы исключить возникновение серьёзных поломок на первом этапе эксплуатации машины. Из-за того, что в PE-VPS высока степень сжатия, смазочный материал должен быть только оригинальным и соответствовать рекомендациям производителя. Оптимальная периодичность замены – каждые 8-10 тыс. км.

Силовые агрегаты 2.0 л

Силовые агрегаты Мазда3 с объёмом два литра – LF17, LF-DE – способны в полной мере удовлетворить потребности любителей драйва и скоростного вождения. Моторы обеспечивают прекрасную динамику седану, они надежные и в целом неприхотливые. С качественным и должным обслуживанием способы пройти 350 тысяч километров.

Двигатель объемом 2.5 л

  1. Кирилл, Москва. Mazda 3, хэтчбек, двигатель 2.5 литра L5-VE. Машину взял полтора года назад с пробегом, она адаптирована под американский рынок. За время эксплуатации сменил охлаждающую жидкость, радиатор, генератор, прокладку ГБЦ, пришлось даже заварить впускной коллектор. Поговаривают, что только цепь ГРМ на этом моторе служит 250-300 тыс. км. Так что ресурс L5-VE точно немаленький, наверняка больше 500 000 км с качественным обслуживанием.
  2. Евгений, Сочи. Свою машину взял с пробегом 116 тыс. км с L5-VE на 2.5 литра. Масло меняю через 10 000 километров, предпочитаю проводить данную процедуру у официалов. Сейчас пробег уже 170 000 тыс. км, масло не «кушает», на трассе при скорости 140 км/ч расход около 10 литров, что считают прекрасным показателем.
  3. Илья, Новосибирск. Я не слишком разбираюсь в автомобилях, но знаю одну простую истину: чем лучше следить за техникой, тем дольше она прослужит. Мой друг посоветовал приобрести Mazda 3 с 2.5-литровым мотором, машину пригнали после эксплуатации в США. Замена масла была раз в 20 тык, сейчас меняю через 5-6 тыс. км, пока что мотор работает исправно, был на диагностике, сказали в хорошем состоянии, хотя пробег уже 210 000 км. При этом цепь ГРМ еще ни разу не менялась.

Сложный в технологическом и конструктивном плане мотор, способный сломаться по самой банальной причине. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, важно узнать о том, какое масло заливалось в авто, интервалы замены смазывателя, какие свечи зажигания и октановое число заправляемого топлива. Моторы Skyactiv способны преодолеть 400 000 километров, но они практически не поддаются капитальному ремонту.

Читайте также: