Замена главного ремня skoda октавия 81 kw

Обновлено: 15.05.2024

Замена ремня привода генератора


Для того, чтобы избежать обрыва ремня генератора или падение в напряжения в бортовой сети, его следует вовремя заменить. Статья расскажет, как это сделать самому и наглядно покажет с помощью технологических карт. На Skoda Octavia Tour существует два варианта двигателя и ремня.

Рассмотрим каждый последовательно.

  1. Сдвигаем натяжной ролик, открутив сначала ключом, как показано на схеме.
  2. Теперь можно снять и установить ремень.

Процесс довольно легкий и не требует специальных знаний. При необходимости следует заменить и натяжной ролик, который обычно, тоже снашивается.

Сначала рассмотрим привод генератора для этих двигателей в разборе, и то какие различия имеются при наличии и отсутствии кондиционера.


В первом варианте, двигатель не оснащен кондиционером, а во втором присутствует компрессор, через который идет ремень.

На рисунке ниже видно в разборе систему привода ремня генератора.


  1. При помощи ключа, ослабить натяжной механизм ремня генератора. Тянуть ключ следует, так как показано на технологической схеме.
  2. Фиксируем натяжитель ремня и снимаем ремень.
  3. Надеваем новый ремень и отпускаем натяжное устройство.
  4. Запустив ДВС, проверяем натяжку ремня и его прогиб.

Как поменять ремень ГРМ на Шкоде Октавия 1.9 тди самостоятельно?


Шкода Октавия 1.9 тди относится к компактным автомобилям чешского производства на дизельном топливе. Эту машину по праву именуют семейной, потому что она подходит как для частных поездок в черте города, так и для загородных путешествий с семьёй. Однако красивая и выносливая Шкода Октавия не прослужит намного дольше своего гарантийного срока, если её владелец не будет правильно ухаживать за механизмами автомобиля. Особо пристального внимания требует ремень ГРМ — агрегат, который необходимо регулярно заменять.

Но в каких случаях и как часто требуется замена? Как правильно заменить ремень ГРМ на Шкоде Октавия 1.9 тди своими руками? Какие инструменты, материалы и детали потребуются для данной процедуры? Как правильно демонтировать старый агрегат и установить новый? Каковы нюансы замены ремня ГРМ на Шкоде Октавия?
Ответы на все эти вопросы вы сможете найти в текущей статье.

Когда требуется замена?


Ремнём ГРМ Шкоды Октавия является агрегат, связывающий механические действия распределительного и коленчатого валов. Этот агрегат представляет собой широкую ленту из качественной резины с зубчатым рисунком внутренней стороны. Располагается ремень ГРМ под капотом Шкоды Октавия, за пыльником транспортного средства.

Согласно условиям замены по регламенту, обновлять рассматриваемый агрегат следует не реже 1 раза в 70 000 — 80 000 километров пробега. Но по факту обновление ремня ГРМ может понадобиться гораздо раньше. На фактическую периодичность замены агрегата в Шкоде Октавия оказывают влияние такие факторы, как:

  • Погодные условия;
  • Ландшафт местности;
  • Способ эксплуатации транспортного средства;
  • Наличие или отсутствие прицепов и прочих дополнительных грузов;
  • Качественные показатели изначально использованного ремня ГРМ и степени его изношенности.

При этом в число признаков необходимости замены входят следующие ситуации:

  • Появление густого чёрного дыма из выхлопной трубы Шкоды Октавия;
  • Возникновение проблем при попытке завести двигатель, а именно:
    • Рывки;
    • Снижение моторной мощности машины;
    • Усиленная вибрация;
    • Двигатель Шкоды Октавия не заводится вовсе;
    • Трещин;
    • Пробоин;
    • Разрывов;
    • Продавливаний;
    • Провисания агрегата;
    • Потёртости рабочей стороны ленты. Следует уточнить, что данная поломка является наиболее опасной ввиду появления риска столкновения клапанов с поршнями из-за проскальзывающего агрегата.

    Самой частой причиной появления необходимости замены ремня ГРМ на Шкоде Октавия является устаревание исходного элемента. Опасность заключается в том, что устаревающий агрегат рвётся во время езды. Таким образом водитель может потерять управление транспортным средством на немалой скорости и стать участником дорожно-транспортного происшествия. Чтобы этого не случилось, проверять состояние ремня ГРМ в системе Шкоды Октавия рекомендуется каждые 40 000 — 50 000 км пробега.

    Процесс замены ремня ГРМ на Шкоде Октавия тур 1.9 тди своими руками


    Немаловажным процессом, предшествующим замене ремня ГРМ на Шкоде Октавия 1.9 тди, является подготовка автомобиля к работе. Транспортное средство устанавливается на горизонтальном подъёмнике над смотровой гаражной ямой или на эстакаде. Важно обеспечить совершенно горизонтальное положение Шкоды Октавия — без подъёмов и спусков транспортного средства.

    Для работы с газораспределительным механизмом транспортного средства необходимы инструменты из представленного ниже перечня:

    • Набор отвёрток и ключей;
    • Фиксатор;
    • Домкрат;
    • Чистая ветошь;
    • Необходимые для замены детали механизма:
      • Новый ремень ГРМ;
      • Ролики;
      • Прокладки;
      • Поршни и т. д.

      Важно помнить! Не рекомендуется самостоятельно заменять ремень ГРМ на Шкоде Октавия, особенно, если у автовладельца недостаточно опыта в работе с механическими составляющими автомобиля. Неопытному автовладельцу целесообразнее обратиться на Станцию Технического Обслуживания, где его Шкоде Октавия окажут профессиональную техническую помощь.

      Снятие старого ремня


      Последовательность действий автовладельца при самостоятельной замене ремня ГРМ Шкода Октавия 1.9 тди будет следующей:

      • Автомобиль ставится на ручной тормоз;
      • Приподнимается двигатель Шкоды Октавия (при помощи домкрата);
      • Демонтируется крепление подушки. Для этого откручиваются болты крепления агрегата;
      • Удаляется сама подушка и её опора крепления к кузову;
      • Удаляется ремневая лента навесного оборудования Шкоды Октавия. С этой целью необходимо открутить по часовой стрелке натяжной ролик;
      • Демонтируется навесной ремень. Для облегчения дальнейшего обратного монтажа рекомендуется пометить его правильное расположение при помощи простого карандаша;
      • Демонтируется кожух защиты газораспределяющего механизма;
      • Снимается шкив коленвала транспортного средства;
      • Осуществляется полный слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения Шкоды Октавия;
      • Частично ослабляется крепление водяного насоса (достаточно ослабить 3 болта);
      • Ослабляется натяжение ремня ГРМ Шкоды Октавия;
      • Снимается рассматриваемый агрегат. Старые ремни, долго бывшие в эксплуатации, могут застревать в выемках шкива. Застрявшую ленту и её оторвавшиеся части необходимо аккуратно поддеть отвёрткой и вытащить. Наличие в механизме частиц старого агрегата может существенно усложнить его работу в будущем.

      Важно учесть, что замена ремня ГРМ своими руками на Skoda Octavia требует предельной внимательности. Необходимо запоминать расположение всех деталей и меток на шестернях. При обратном монтаже важно, чтобы все метки совпали с абсолютной точностью.

      Установка нового ремня


      Пошаговая инструкция установки нового ремня в механизме газораспределения Шкоды Октавия предоставляется ниже:

      • Новый агрегат помещается на место старого и натягивается;
      • Осуществляется проверка поршней и прочих деталей. При соответствующей необходимости производится замена устаревших и изношенных элементов газораспределяющего механизма.

      Демонтированные прежде детали монтируются на изначальное место в порядке, обратном алгоритму удаления устаревшего ремня ГРМ.

      Нюансы замены


      Ввиду сложности строения механизма газораспределения, необходимо учитывать некоторые нюансы процедуры обновления составляющих агрегатов. В частности, в случае замены натяжных роликов при обновлении ремня ГРМ, необходимо осуществить проверку коленчатого вала, так как после данной процедуры он может заедать.

      После завершения данной процедуры рекомендуется запустить двигатель Шкоды Октавия. Это необходимо для проверки работы автомобиля после произведённой замены агрегата. Если двигатель заводится и работает без помех, не слышатся посторонние звуки и отсутствует тремор мотора, значит, процесс завершился удачно.

      Замена ремня ГРМ Октавия Тур 1.9

      На Skoda Octavia Tour (A4 лифтбэк) с двигателем 1.9 TDI интервал замены газораспределительного ремня составляет 150 000 км. Осмотр состояния приводного ремня необходимо производить каждые 60 000 км. Во время замены роликов и ремня ГРМ рекомендуется также заменить и водяной насос (помпу).

      Во время работы по замене ремня газораспределительного механизма необходимо внимательно осматривать состояние всех узлов привода. Поменять ремень ГРМ и помпу на Октавии Тур своими руками возможно лишь имея опыт в подобных работах. Также для самостоятельной работы понадобится иметь весь необходимый инструмент, описанный ниже в фотоотчете.

      Какой комплект ГРМ, помпу, ремень и ролик генератора выбрать для Octavia Tour 1.9 дизель?

      Комплект ГРМ

      ПроизводительАртикулЦена, руб.
      Оригинал
      VAG 38198119E13820
      Аналоги
      INA 5300082106580
      CONTITECH CT1044K17710
      SKF VKMA012518020


      Какой ремень ГРМ лучше

      Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается .
      Подробнее

      Помпа

      ПроизводительАртикулЦена, руб.
      Оригинал
      VAG 38121011A5200
      Аналоги
      INA 5380006101565
      HEPU P5492300
      SKF VKPC816232610


      Какую помпу поставить на авто

      Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является.
      Подробнее

      Ролик приводного механизма

      ПроизводительАртикулЦена, руб.
      Оригинал
      VAG 38903315C7490
      Аналоги
      STELLOX 0340142SX1710
      BSG BSG906150232975
      INA 5330081303875

      Ремень генератора и агрегатов

      ПроизводительАртикулЦена, руб.
      Оригинал
      VAG 38903137J1835
      Аналоги
      DAYCO 6PK1660570
      BOSCH 1987947978655
      CONTITECH 6PK1660700

      При выполнении данной работы из двигателя нужно сливать антифриз. После окончании работы рекомендуем заливать новую жидкость. Объем охлаждающей жидкости — 5,00 литров. Спецификация охлаждающей жидкости — G12 Plus.

      Необходимые для работы инструменты
      • Колесный ключ;
      • Домкрат или подъемник;
      • Ключи рожково-накидные на 13 мм и 16 мм;
      • Трещотка с головками на 10 мм; 13 мм; 16 мм и 17 мм;
      • Отвертки "+" и "-";
      • Пассатижи или съемник для евро-хомутов;
      • Шестигранник на 6 мм;
      • 12-лучевая звезда М10;
      • Подпорка под двигатель или домкрат;
      • Емкость для охлаждающей жидкости;
      • Корректор канцелярский;
      • Наждачная бумага;
      • Чистая ветошь.

      Как заменить ГРМ и помпу на Skoda Octavia Tour 1.9 TDI

      1. Снимаем верхнюю декоративную крышку с двигателя;
      2. Снимаем патрубок воздухозаборника;
      3. Снимаем правое переднее колесо;
      4. Снимаем нижний воздухозаборный патрубок;
      5. Снимаем приводной ремень;
      6. Снимаем шкив коленвала и натяжной ролик ремня ГРМ;
      7. Снимаем защитные кожухи ГРМ;
      8. Снимаем подушку и кронштейн двигателя;
      9. Снимаем ремень и ролики механизма ГРМ;
      10. Меняем водяной насос;
      11. Устанавливаем новый комплект ГРМ;
      12. Собираем всё в обратном порядке;
      13. После сборки заливаем в двигатель охлаждающую жидкость.

      Моменты затяжки болтов

      • Натяжное приспособление для агрегатного ремня — 25 Nm;
      • Натяжной ролик зубчатого ремня — 20 Nm;
      • Средний кожух зубчатого ремня — 10 Nm;
      • Нижний кожух зубчатого ремня — 10 Nm;
      • Ременный шкив коленчатого вала — 10 Nm + 90°;
      • Держатель двигателя на блоке цилиндров двигателя — 45 Nm.


      Замена ремня ГРМ

      Замена ремня ГРМ доступным языком. Когда менять ремень, какие признаки замены, что понадобится, чтобы поменять своими руками.
      Подробнее


      Приступаем к работе по замене ремня ГРМ. Для лучшего доступа нам необходимо снять декоративную крышку двигателя. Откручиваем 3 гайки ключом на 10 мм.


      Еще для снятия декоративной крышки необходимо вытащить щуп уровня масла в двигателе.


      Далее мы будем снимать пластиковый патрубок воздухозаборника. Снимаем хомут возле бачка омывателя лобового стекла. Выводим провода из паза в патрубке.


      Отсоединяем этот воздушный патрубок с другой стороны, сжав пассатижами хомут и сдвинув его в сторону.


      Теперь, чтобы была возможность убрать этот патрубок с двигателя, нам необходимо отсоединить две топливные трубки от топливного фильтра и отодвинуть их в сторону. Снимаем воздухозаборный патрубок.


      Далее приступаем к высвобождению доступа к двигателю со стороны правого колеса. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.


      За колесом находится еще один воздушный патрубок. Ключом на 10 мм откручиваем крепеж патрубка, а отверткой поддеваем металлическую защелку и отсоединяем патрубок.


      С другой стороны патрубок крепится с помощью самозажимного хомута. Стягиваем хомут в сторону пассатижами. Снимаем воздушный патрубок.


      Рожково-накидным ключом на 16 мм прокручиваем натяжной ролик приводного ремня и снимаем ремень с двигателя.


      Сняли ремень и видим что шкив ГУРа уже критично изношен. Внутренняя часть шкива уже отсутствует полностью, а внешняя часть еще есть, но держится на «честном слове». Вместо шести ручейков осталось всего четыре.


      Для снятия шкива гидроусилителя руля необходимо открутить три болта. Используем многогранную биту М10.


      Далее нам необходимо снять натяжной ролик ремня генератора. Для этого мы откручиваем три болта ключом на 13 мм.


      И снимаем шкив коленвала. Многогранной битой на М10 откручиваем болты крепления шкива.


      Теперь приступаем к снятию защитных кожухов ГРМ. Верхний кожух крепится с помощью трёх металлических защелок, обозначенных на фото стрелками. Отщелкиваем их и снимаем верхний кожух.


      Для откручивания болтов крепления нижнего кожуха ГРМ нам понадобится ключ на 10 мм. Один болт находится под кронштейном подушки двигателя. Выкручиваем его.


      И выкручиваем еще четыре болта, обозначенные на фото стрелками. Снимаем нижнюю защиту ГРМ.


      Так как двигатель на данном автомобиле работал безупречно, то мы решили не выставлять ГРМ по меткам, а просто установить свои метки корректором на ремне и шкивах ГРМ.


      После установки своих меток можно приступать к снятию ремня и роликов ГРМ. Ключом на 13 мм откручиваем натяжной ролик. Но вот открутив ролик снять его не получиться, пока не снимаем кронштейн подушки двигателя.


      Для доступа к подушке двигателя нам необходимо сперва снять расширительный бачок системы охлаждения. Выкручиваем два шурупа используя отвертку под "+".


      Отодвигаем расширительный бачок и шестигранником на 6мм откручиваем болт крепления бачка ГУРа.


      Теперь отодвигаем бачок ГУРа и откручиваем болты крепления подушки к кузову автомобиля. Используем ключи на 13 мм и 16 мм.


      Снизу под двигатель устанавливаем подпорку или домкрат.


      Ключом на 16 мм откручиваем болты крепления подушки к кронштейну двигателя.


      И тем же ключом откручиваем два верхних болта крепления кронштейна к двигателю.


      И еще один болт, так же под ключ на 16 мм, откручиваем снизу двигателя.


      Теперь свободно откручиваем и снимаем натяжной ролик зубчатого ремня.


      Ключом на 13 мм откручиваем и снимаем верхний обводной ролик.


      И еще снимаем два обводных ролика механизма ГРМ. Используем ключи на 13 мм и 17 мм.


      Сравниваем снятый ремень и ролики ГРМ с новым ремнем и роликами. Переносим метки со старого ремня на новый.


      Также нам необходимо заменить водяной насос, поэтому сразу откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы антифриз спокойно стёк из двигателя.


      Ключом на 10 мм откручиваем 3 болта крепления водяного насоса.


      Подставляем под двигатель емкость для охлаждающей жидкости. Снимаем помпу а охлаждающую жидкость ловим в ёмкость.


      Осматриваем со всех сторон водяные насосы и сравниваем их.


      Очищаем посадочное место на двигателе под установку нового насоса. Устанавливаем новую помпу.


      Устанавливаем новый ремень и ролики. Для натяжки ремня нужно специальным ключом прокрутить натяжной ролик. Если такого ключа нет, то можно воспользоваться съемником стопорных колец. Метка натяжки ремня находится на самом ролике (обозначено на фото).


      После установки и натяжки ремня проворачиваем двигатель несколько раз. Нам необходимо убедиться, что двигатель крутится свободно. После устанавливаем на место кронштейн двигателя и начинаем сборку всего разобранного в обратном порядке.


      Сравниваем снятые ролики и ремень с новыми и устанавливаем новые детали на двигатель.


      После окончательной сборки заливаем в расширительный бачок новую охлаждающую жидкость.

      Устройство и замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А7

      Ремень ГРМ На Шкода Октавия А7 можно назвать ключевым элементом моторного узла. От него зависит стабильная работа силовой установки автомобиля. Интенсивная работа, естественный износ детали, а также некорректная эксплуатация становится причиной преждевременного выхода из строя ремня ГРМ в Октавия А7. В нашем обзоре расскажем об особенностях работы этого привода, признаках неисправности, а также о том, как следует производить замену ремня ГРМ Шкода Октавия А7 своими силами.

      Предназначение и устройство

      Ремень ГРМ Октавия А7 отвечает за своевременную подачу воздушно-топливной смеси в камеры сгорания двигателя, а также вывод из них продуктов отработки. Этот ременной привод коммутирует работу коленчатого вала и газораспределительного механизма, а также вентилятора, генератора и прочих узлов моторного отсека.

      Сам ремень выглядит просто, представляет собой кольцо, выполненное из высококачественной резины. На внутренней его стороне располагаются зубья, осуществляющие работу привода.

      Устройство ремня ГРМ на Шкода Октавия А7

      Устройство ремня ГРМ на Шкода Октавия А7

      Симптомы неисправности

      Рабочий ресурс этой детали газораспределительного механизма, как декларирует немецкий производитель Volkswagen Group, при нормальной манере вождения и обычных условиях эксплуатации автомобиля равен 60 тыс. км пробега. Спортивный стиль, интенсивное использование машины сокращают его срок эксплуатации до 50-55 тыс. км. Несмотря на названые цифры, водитель в любом случае должен регулярно проводить профилактический осмотр детали.

      Причиной замены привода ГРМ Октавия А7 может стать:

      • неисправность помпы;
      • клин распределительного, коленчатого валов или натяжного ролика;
      • расслоение резинового материала, образование на его поверхности трещин, разрывов;
      • появление масляных пятен;
      • излишнее растяжение ремня.

      Внешний вид ремня ГРМ на Шкода Октавия А7

      Внешний вид ремня ГРМ на Шкода Октавия А7

      Также при нестабильной работе силовой установки следует обратить самое пристальное внимание на состояние ременной передачи.

      Владельцу Skoda Octavia A7 настоятельно рекомендуется при обнаружении перечисленных признаков, а также при наступлении регламентируемого срока службы выполнить замену ремня ГРМ Шкода А7.

      Промедление чревато серьёзными поломками деталей агрегата и последующим проведением дорогостоящего ремонта двигателя. В числе вероятных повреждений можно назвать: загнутые клапана, появление трещин в головке блока цилиндров, дефекты направляющих втулок, сёдел, деформация кулачков распредвала и др. Обрыв ременной передачи в некоторых случаях грозит заменой ГБЦ и даже капитальным ремонтом силового агрегата.

      Регламент замены ремня ГРМ и других деталей на Шкода Октавия А7

      Регламент замены ремня ГРМ и других деталей на Шкода Октавия А7

      Выбор деталей

      Ремень газораспределительного механизма Skoda Octavia A7 – это такая деталь к выбору которой следует подходить с особой тщательностью. Попытки сэкономить средства покупая дешёвую, менее качественную продукцию, зачастую оборачиваются обрывом привода по истечении короткого срока работы и крупным ремонтом.

      Лучшим вариантом, хотя и более затратным по цене, следует считать приобретение оригинального ремня ГРМ для замены на Шкода Октавия А7. Аналогичная продукция, сделанная по лицензии VAG другими компаниями, стоит дешевле, но также отличается хорошим качеством.

      Не рекомендуется приобретать товар неизвестных компаний, особенно с азиатского континента. Материал, размеры деталей таких производителей не выдерживают никакой критики.

      Видео о замене ремня ГРМ на Skoda Oktavia A7 1.4 нового поколения представлено ниже:

      Производитель VAG рекомендует производить замену комплекта ГРМ на Шкода Октавия А7 у профессионалов в автосервисе. Это – технически сложная операция. При отсутствии навыков автомеханика, специального инструмента попытка самостоятельного ремонта может усугубить критическое состояние агрегата.

      Это видео рассказывает про замену ремня ГРМ и ее особенности:

      Фото отчет о замене ремня ГРМ Skoda Octavia 2006 года с двигателем BCA 1,4

      Ну, вот наконец то показательный случай Skoda Octavia. При прошлой замене ремня ГРМ клиент сэкономил и оставил старую помпу, через тридцать тысяч ее заклинило, порвало ремень и погнуло десять клапанов. Поэтому мы всегда предупреждаем: меняйте помпу при замене ремня ГРМ, ее стоимость несоизмеримо меньше затрат на ремонт ГБЦ.

      О ремонте головки речь пойдет в другой статье, а сейчас замена ремня ГРМ Skoda Octavia 2006 года с двигателем 1,4 BCA. Для замены ремней ГРМ, а их два, нам понадобится набор ключей и головок с обязательным наличием на 15, 16, 18. Головка на 21 многогранная, для болта коленвала и два болта или шпильки диаметром 8 мм и длинной не меньше 70 мм для фиксации распредвалов. Про шестигранники и звездочки я уже не говорю. Комплект ГРМ, два ремня, четыре ролика и обязательно помпа.

      Собственно сам пациент.

      Skoda Octavia 2006 года

      Приступим. Снимаем приемную трубу, открутив три самореза и один шестигранник.

      Приемная труба

      Верхнею защитную крышку ГРМ, две защелки.

      Верхнея защитная крышка ГРМ

      После снятия крышки мы увидели порванный ремень, надеюсь, что у вас все на месте.

      Порванный ремень ГРМ

      Снимаем правое переднее колесо, пластиковую защиту арок и защиту двигателя. Сливаем антифриз. Поддомкрачиваем двигатель. Демонтируем опору двигателя, открутив два болта на 16 и два на 14.

      Опора двигателя

      Отвинтив четыре болта на 16, снимаем кронштейн опоры.

      Кронштейн опоры

      Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Ключом, за гайку натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелки до момента совмещения двух отверстий и вставляем в них подходящий по диаметру стопор. Снимаем ремень.

      Автоматический натяжитель

      Автоматический натяжитель заряженный

      Такой ремешок сразу в замену.

      Ремень генератора

      Выставляем верхнею мертвую точку. Многогранной головкой на 21, за болт коленвала проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки, до тех пор, пока метка на шкиве не совместится с меткой на нижней защитной крышке. Для наглядности покажем по отдельности.

      Метка на шкиве, у вас будет смотреть вверх.

      Метка на шкиве

      Метка на шкиве должна смотреть на левый край правой метки на крышке.

      Метка на крышке

      Отверстия под стопора не звездочках распределительных валов должны быть выше оси распредвалов и на против отверстий в ГБЦ. В них легко должны становится наши стопора, искусно сделанные из болтов диаметром 8 мм. Если отверстия ниже оси распредвалов, проверните коленвал еще один оборот.

      Застопоренные распредвалы

      Стопорим коленвал и отворачиваем болт коленвала. Что бы застопорить коленчатый вал, включаем пятую передачу и в вентиляционный канал тормозного диска, ниже суппорта, вставляем отвертку. После чего легким движением руки откручиваем болт коленвала. Снимаем шкив.

      Открутив три болта на 10 и отстегнув две защелки снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ, если вам даст автоматический натяжитель ремня генератора.

      Крепление нижней крышки ремня ГРМ

      Поскольку у нас процедура замены ремня ГРМ сопровождалась ремонтом головки, натяжитель был снят. На всякий случай опишем, как демонтировать натяжитель.

      Отключаем минусовую клейму аккумулятора. Откручиваем три шестигранника шкива ГУР, стопорится насос ГУР простым газовым ключом за трехгранную бобышку вала, смотри фото ниже.

      Шкив насоса ГУР

      После откручиваем три болта и снимаем насос ГУР, жидкость не сливаем.

      Насос ГУР

      Плюсовую клемму генератора и разъем. Два болта крепления генератора и снимаем его.

      Генератор

      Так же и с компрессором кондиционера, только его опускаем вниз и ни какие трубки не отключаем.

      Компрессор кондиционера

      Отвернув четыре болта, снимаем кронштейн вмести с автоматическим натяжителем и обводным роликом.

      Кронштейн с роликами

      Сняв нижнею защитную крышку ремня ГРМ перед нами престает следующая картина. На фото отсутствует ГБЦ и соответственно натяжной ролик ремня распределительных валов.

      Ролики и помпа на блоке цилиндров

      1, 5 – обводные ролики.

      3 – натяжной ролик ремня ГРМ.

      4 – звездочка коленчатого вала.

      Снимаем все ролики, ремень ГРМ основной и распределительных валов, а так же помпу.

      Пустой блок

      А вот и причина обрыва ремня.

      Заклиненная помпа

      Граждане, меняйте помпу вместе с ремнем ГРМ.

      Комплект ГРМ

      Смазываем тонким слоем герметика прокладку помпы и ставим ее на место.

      Установленная помпа

      Поверяем совпадение меток на распредвале, должны стоять стопора и коленвале, скошенный зуб на против маленькой метки и метка на звездочки на против большой.

      Метки коленвала вид спереди

      Метки коленвала вид сверху

      Ставим натяжной ролик ремня распредвалов таким образом, что бы выступ на указателе попал в отверстие в ГБЦ показанное выше. Болт закручиваем от руки.

      Натяжной ролик ремня распредвалов

      Ставим ремень распредвалов так, что бы верхняя ветвь была натянута. Не забываем про направление вращения. Шестигранником, по направлению, указанному на ролике, проворачиваем последний до момента, когда стрелка 1 встанет напротив метки 2. Затягиваем болт.

      Натянутый ремень распредвалов

      Ставим на место обводные ролики и натяжной ремня ГРМ, его болт закручиваем от руки.

      Установленные новые ролики

      Ставим новый ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала, потом на обводной ролик, звездочку распредвала и так далее. Правая ветвь ремня между звездочками коленвала и распредвала должна быть натянута. Натягиваем ремень ГРМ. Шестигранником проворачиваем натяжной ролик в соответствии с направлением указанным на нем, то есть по часовой стрелки, до момента пока стрелка не станет напротив паза. Показано на снятом ролике.

      Натяжной ролик ремня ГРМ

      Вид из-под крыла.

      Натянутый ремень ГРМ

      Снимаем стопора, проворачиваем коленчатый вал два оборота и проверяем метки и натяжку ремня.

      Новые ремни ГРМ

      При выставленной метки коленвала, стопора должны входить без усилий через отверстия в звездочках распредвалов в отверстия ГБЦ. Так же стрелки на натяжных роликах должны быть напротив своих меток. Если все совпало, можно собирать. Установите, как говорится, все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Теперь можно забыть о процедуре замены ремня ГРМ на 80 000, хоть и в литературе указана цифра 110 000, с нашими запчастями лучше поменять пораньше, спокойнее будет.

      Видео замены ремня ГРМ двигателя BCA

      Очень хорошее видео, жаль что не на русском, но все видно очень хорошо.

      Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

      Замена ремня генератора и ролика натяжителя Шкода Октавия А5 двигатель 1.6 MPI BSE

      Контроль состояния ремня привода вспомогательных агрегатов (он же ремень генератора) на Шкода Октавия А5 с двигателем 1.6 MPI 102 л.с. должен производиться каждые 30000 км пробега. В то же время регулировка натяжения ремня не предусмотрена, так как в механизме привода установлен автоматический натяжитель.

      В приводе вспомогательных агрегатов мотора 1.6 MPI (индекс BSE) используется поликлиновый ремень. Номер по каталогу для автомобилей без кондиционера - 06F 903 137 E, с кондиционером - 06F 260 849 E. Цена оригинального ремня Contitech – 500-600 рублей.

      Иногда требуется заменить также ролик натяжителя ремня. Его номер заказа - 06A 903 315 E, цена – 800-900 рублей.

      Последовательность замены

      Для снятия ремня генератора вам потребуются ключ «на 16» и стержень диаметром около 5 мм. В качестве стержня можно использоваться шестигранник необходимого размера.

      Сначала ключом «на 16» захватываем специальный выступ на корпусе автоматического натяжителя ремня и поворачиваем корпус до совмещения отверстий в подвижной и неподвижной частях. Вставляем в отверстия заранее подготовленный стержень. Тем самым мы ослабили ремень генератора, и теперь его можно легко снять.

      Замена ремня генератора

      Производим визуальный осмотр ремня, дабы определить степень его износа. Не допускается наличие продольных и поперечных трещин, стирание границ между соседними ручейками, отслоение резины. Также ремень обязательно надо менять при его сильном растяжении или замасливании. Очевидным признаком чрезмерного износа ремня генератора является исходящий от него свист при работе двигателя. Подобный звук появляется в результате проскальзывания.

      При установке нового ремня обращаем внимание на то, чтобы он занял правильное положение на шкивах, т.е. должным образом совпали все канавки. Далее вынимаем стержень и проверяем натяжение ремня.

      Замена натяжителя

      В ходе эксплуатации помимо самого ремня в негодность может прийти автоматический натяжитель. Причем чаще всего речь идет об износе только ролика натяжителя, который можно заменить отдельно, не прибегая к замене всего механизма в целом.

      Для демонтажа натяжителя следует ключом «на 13» открутить три винта его крепления.

      Откручиваем винты крепления натяжителя

      Снимаем натяжитель

      Затем необходимо ключом Torx40 открутить сам ролик и поставить на его место новый.

      Замена ремня генератора Шкода Октавия

      замена ремня генератора

      Шкода Октавия – отличное решение при выборе седана. Для частых семейных поездок этот автомобиль подойдет как нельзя лучше. В данной статье разберемся, как произвести замену ремня генератора этого автомобиля.

      Поломка генератора: причины

      Генератор любого автомобиля не долговечен, и рано или поздно он выходит из строя. В среднем это наступает после 100 тыс. км пробега. О поломке генератора можно узнать, например, по аккумуляторной лампе, которая в данном случае будет светиться во время работы двигателя.

      При этом уровень вырабатываемого тока будет неестественно низким. В такой ситуации следует провести диагностику и выявить причины нестабильной работы генератора. Это могут быть точечные неисправности или поломка из-за продолжительной эксплуатации. В некоторых случаях генератор восстановлению не подлежит и нужно произвести его замену.

      Обрыв ремня генератора и особенности его замены

      Основная причина обрыва – изношенность ремня. Но есть и несколько других причин. Например, перегрев ремня или его чрезмерное натяжение. Кроме того, нередко встречается и заводской брак.

      Целесообразно параллельно также поменять и натяжной ролик. Нужно действовать по такому плану.

      замена ремня генератора

      1. В начале процесса, чтобы два отверстия совпали, с помощью «ключа на 15» по часовой стрелке отгибается натяжитель.
      2. Затем он фиксируется в ослабленном положении и достается ремень.
      3. После этого ремень демонтируется.
      4. Следующий этап – откручивание болтов и снятие механизма натяжения.
      5. Затем можно снимать ролик и заменить его.
      6. Последний пункт – обратная сборка, где нужно тщательно проверить натяжение ремня.

      замена ремня генератора

      Вывод

      Уникальность и качество генератора Шкода Октавия признаны всем миром, несмотря на традиционный внешний вид данного устройства. Изнашивание щеток после пробега автомобиля в несколько десятков тысяч километров – это нормально. Их замена вовсе не говорит о серьезной поломке. Это обычный процесс в рамках рядового технического обслуживания машины.

      Шкода Октавия А7: замена ремней ГРМ и генератора своими руками

      Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками


      Ременный привод, впрочем, как и любой механизм, со временем подвержен износу, старению и, как правило, к 60 тысячной отметке пробега возникает необходимость замены ремня, будь это ремень генератора, а тем более – привода ГРМ.

      Определение необходимости замены ремня

      Что касается ремня ГРМ, который ответственен за слаженную работу газораспределения, обеспечивая в нужные моменты, как открытие, так и закрытие цилиндров, то в случае его обрыва могут быть серьезные последствия для двигателя.

      Похожие записи

      Регламентные работы на Skoda Octavia A7

      Колодки Skoda Octavia А7: выбор и замена

      Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

      Обычно, следы старения ремня в виде трещин появляются с внутренней его стороны. Узнать, какой износ ремня газораспределения очень сложно из-за того, что к нему невозможен даже визуальный доступ. И поэтому у опытных автомехаников есть неоднократно подтвержденный практикой косвенный способ определения предельного износа по степени вытянутости и по наличию трещин с внутренней стороны ремня генератора.

      Иначе говоря, в том случае если ремень генератора:

      • начал, как говорят автомеханики «лохматиться»;
      • он сильно вытянулся, если для его нормального натяжения не хватает максимального перемещения натяжного ролика;
      • появился свист от проскальзывания привода при резком повышении оборотов движка, то это свидетельство того, что требуется заменить этот привод на новый.

      А так, как ремни генератора и ГРМ обладают примерно одинаковыми параметрами рабочих ресурсов, то одновременно нужно менять и привод газораспределения.

      Если замена ременного привода генератора своими руками – это довольно простые манипуляции, то замена привода газораспределения требует определенных навыков профессионализма, так как этот он должен быть установлен в строгом соответствии с расположением соответствующих валов. А иначе – грядут неизбежные поломки и неисправности движка.

      Что касается роликов-натяжителей, то опытные авторемонтники настоятельно рекомендуют вместе с ремнями менять и ролики, так как выход из строя из них приводит к повреждениям ремней, а то и всего силового агрегата той же Шкоды Октавии.

      Именно рекомендации автомехаников учли и поставщики расходников, предлагая для покупки ремкомплекты вместе с роликами, как для натяжения, так и для обводящих функций.

      Замена ремней ГРМ и генератора

      Пошаговые операции замены приводных ремней газораспределения, а также источника тока рассмотрим на примере манипуляций на 1.6 литровым движке Шкоды Октавии, которые практически аналогичны операциям на движке 1.4 литрового исполнения.

      Первым делом следует начать со снятия ремня генератора, для чего необходимо ослабить болт натяжителя до момента, когда изношенное поликлиновое изделие можно снять со шкивов. На этом манипуляции с приводом генератора пока завершены и все внимание переключается на замену привода ГРМ. Для чего:

      1. Откручивают все крепления защиты движка с помощью головки на 13.
      2. Снимают натяжитель привода генератора.
      3. Отсоединяют топливопровод от рампы и герметизируют его.
      4. Снимают адсорбер с креплений и на шлангах отводят в сторону аккумулятора.
      5. Отсоединяют обратный трубопровод расширительного бачка и опять же отводят его в сторону аккумулятора.
      6. Снимают расширительный бачок.
      7. Снимают кронштейн бачка омывателя.
      8. Верхнюю крышку ГРМ с помощью поворота торцевого фиксатора и двух верхних защелок.

      Результатом всех этих процедур должно быть так, как нижнем фото:

      Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

      Снятие нижней крышки ГРМ – это более трудоемкий процесс потому, что для этого необходимо:

      1. С помощью домкрата под порог передней двери снять правое колесо.
      2. Снять, как на своем сленге называют ремонтники, «сапожок» колесной арки.
      3. С помощью опять же домкрата через деревянную подложку за поддон приподнять движок.

      Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

      4. Снять подушку движка.

      Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

      5. Снять кронштейн крепления мотора. Чтобы вид на двигатель сверху был таким, как на фотографии.

      Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

      6. Далее в строгом соответствии с установкой ремня ГРМ ставят расположение валов по меткам.

      7. Снимают шкив коленвала.

      8. Потом – среднюю и нижнюю части крышки ГРМ.

      Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

      9. Опять делают сверку меток, как сверху, так и снизу,
      10. Снимают изношенный ремень и ролик-натяжитель.
      11. Осуществляют проверку помпы на наличие люфта. В случае необходимости производят и замену помпы. Благо есть ремкомплекты приводов ГРМ, как роликами натяжителями, так и с помпами.
      12. Ставят новые ролик и ремень.
      13. Прокручивают вручную движок и удостоверяются, что привод поставлен правильно.
      14. С помощью зеркала проверяют натяжение привода и в случае необходимости, используя подходящий рычаг производят соответствующее перемещение натяжного ролика.

      Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

      Все операции сборки и замены привода генератора осуществляются, как говорят ремонтники, в обратной последовательности.

      Да, и напоследок следует сказать, что перед тем, как начинать манипуляции замены ременных приводов желательно приобрести соответствующие ремонтные комплекты, согласно каталоговых номеров расходников, рекомендуемых производителем.

      Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками


      Skoda Rapid: замена ремня генератора и ГРМ


      Skoda Fabia: Инструкция по замене ремней ГРМ и генератора, перечень необходимых ремней

      Читайте также: