Замена грм ауди ку 5 дизель

Обновлено: 11.05.2024

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC

Замена цепи ГРМ на двигателях объемом 1.8 и 2.0 TFSI является одной из необходимых операций на автомобилях предпоследних поколений марки Audi. Несмотря на то, что официальный регламент замены цепи ГРМ отсутствует, практика показывает, что цепь со временем растягивается и может перескочить, если вовремя не заменить цепь, что приведет к повреждению клапанов и блока.

Владелец Audi Q5 2012 года выпуска с двигателем 2.0 TFSI, буквенное обозначение CDNC, обратился в наш сервисный центр для замены цепи газораспределительного механизма. При замене цепи ГРМ мы также меняем цепь балансирных валов, все планки и натяжители.

В данном отчете покажем основные этапы работы по замене цепи ГРМ на Audi Q5 8R.

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 1

Для замены цепи ГРМ снимаем бампер и переводим автомобиль в сервисное положение. При этом отсоединяем патрубки и соединения, которые будут мешать снятию бампера. Также снимаем защиту картера двигателя.

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 1
Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 1
Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 1
Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 1
Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 1
Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 1

После этого, в соответствии с регламентом, необходимо слить 1 литр моторного масла. Мы сливаем масло полностью, чтобы залить новое масло, по желанию клиента.

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 2

Устанавливаем на место пробку поддона картера и промываем поверхность, чтобы убрать следы масла.

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 3

Порядок работы такой - снимается поликлиновый ремень, клапан системы изменения фаз газораспределения и верхняя крышка цепи. После этого откручивается опорный кронштейн, распределительные валы фиксируются в положении ВМТ, снимается шкив коленвала, нижняя крышка цепного привода, привод масляного насоса, цепи ГРМ и балансировочных валов.

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 4
Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 5
Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 6

Натяжитель цепи ГРМ вышел на 9 витков, это очень большое отклонение от нормы. Мы рекомендуем менять цепь ГРМ при выходе натяжителя на 5-6 витков из-за опасности перескока.

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 7

После этого снимаем цепи. Сначала основную, затем цепь балансировочных валов, а также все успокоители и натяжители каждой цепи. И, устанавливаем новый комплект в обратном порядке: сначала малая цепь, затем большая.

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 8

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 10
Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 11

Новый установленный натяжитель цепи.

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 12

Сборка выполняется в обратной последовательности.

При замене цепи проводится чистка всех крышек. Нижняя крышка приклеивается на герметик, при установке верхней меняется уплотнительная прокладка. Далее выполняется подключение всех патрубков, датчиков, выполняется сборка передней части автомобиля.

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 14
Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 13

На этом работы по замене цепи были завершены. Остается залить новое масло и собрать переднюю часть автомобиля.

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 15

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI с двигателем CDNC заняла около 8 часов.

Тема: Замена ремня ГРМ с роликами и помпой на 2.0 TDI CR CBAB

Замена ремня ГРМ с роликами и помпой на 2.0 TDI CR CBAB

Ну вот не успело пройти 2 недели после покупки авто, как я решил заменить ремень ГРМ.
Пробег 180 000 км на сегодня. На 90 000 в Германии меняли ремень . по причине его разрушения. Вообще-то замена на этом моторе для Германии 180 000 км. Но, я для себя выбрал цифру 90 000 км. No Comments !!
Моя цифра подошла!

Итак,были заказаны оригинальные запчасти и сегодня в 10-00 работа началась.
В интернете НЕ нашел ничего по замене ремня на этом моторе.
Использовал ELSA и опыт замены ремня на своем предыдущем PD AVF.

1. Снимаем топливный фильтр
Я пометил цифрами шланги что-бы не перепутать потом. Отсоединял не все, только 3 и 4


Снять насос электрический, бачок с ОЖ в сторону, что-бы не мешал.
Быстросъемные соединения топливные - разъединяем


Защита нижняя пластиковая - снять
Снизу переднюю часть подкрылка правого.

Откручиваем демпфер (он-же привод ремня генератора и кондиционера), 4 болта с внутр звездочкой.
По часовой стрелке натяжной ролик для ослабления этого ремня до совпадение отверстий в подвижной части и корпусе двигателя. Как совпали - туда штырь для фиксации ролика.
Снимаем ремень (запомнить направление вращения, когда обратно ставить)
Вынимаем штырь, что-бы не мешал..
Снимаем крышки ремня нижнюю и среднюю (5 болтиков) и верхнюю (3 защелки)

Приспособлением T10050 ставим коленвал в ВМТ (крутим за центральный болт против часовой стрелки)
В реале там должен быть старые ремень.. просто фото со снятым уже


При этом смотрим на шестерню РВ
Зубчатая прорезь (1) должна смотреть на 12 часов.
Фото со снятым ремнём уже..(не успел сфоткать с неснятым еще..) Про "сверла" и штыри чуть позже.


Пытаемся вставить приспособу 3359 ( а по простому - сверло 6мм) туда, где на фото.
Там сначала сама шестерня ( в ней продолговатое отверстие), далее сам шкив вала и далее щель 6мм в корпусе головки !
В идеале (если ремень стоял идеально) - сверло должно пройти все ТРИ эти "пути". Обычно в 3-ю (щель в корпусе головки) не входит..
Это просто говорит о том, что немножко вытянулся ремень. и рассогласовались валы.
Это потом поправим при установке нового ремня.

Пытаемся такое-же сверло 6 мм вставить в центрирующие места шкива насоса ТНВД.


Там в подвижной части вырез, а в корпусе отверстие. Может тоже сразу не получиться. потом поправим.

Ослабляем натяжной ролик
Технологию ослабления и натяжения не описываю. Один в ОДИН с предыдущими моторами! Много есть инструкций по этому.

Теперь установка

Вот старый и новый ремни

Одинаковые.. старый ставили в Германии офф дилер, новый на EXIST заказывал оригинал (не обманули)

Вот тут надо добиться правильного положения валов РВ и ТНВД
При затянутых еще 3 болтах на шкиве РВ крутим его немножко до 3-х слойного "протыкания" сверлом "пирога" из шестерни подвижной РВ, вала РВ и отверстия в корпусе головки. Сверло уходит см на 5 вглубь !

Так-же на шкиве ТНВД

Итого.
1. Вал КВ зафиксирован приспособой Т10050
2. Вал РВ зафиксирован сверлом 6 мм
3. Вал ТНВД зафиксирован сверлом 6 мм

Теперь готовимся к установке ремня..

Да . Чуть не забыл!
Замена помпы и роликов.
И вот тут засада ! Натяжной ролик сменить НЕ получиться так вот просто!
Ему не даст выйти со штока-болта центрального опора двигателя!

Итог, так ролик меняется через 360 000 ( в Германии) то я решил его менять через 180 000.
Так что пока оставил прежний. с пробегом 90 000 км.
А потом - снимать опору надо будет..

Итак, возвращаемся к "нашим баранам", в установке ремня.

Ослабляем 3 болта на шкиве РВ и на шкиве ТНВД. Так, что-бы шкива крутились от руки по продолговатым отверстиям!
Ставим оба шкива до упора по часовой стрелке!
Это для того, что бы потом при натяжении ремня была возможность поворота шкивов РВ и ТНВД ( а тянуться они будут против часовой).
А сами валы то у нас зафиксированы, с ним ничего страшного, они стоят на своих местах со сверлами! Крутятся просто "накладки шкивы" на них.
Одеваем ремень
Натягиваем натяжной ролик, фиксируем его.
И вот теперь затягиваем 3 болта на шкиве РВ и шкиве ТНВД !!

вынимаем все сверла, приспособу Т10050
И ставим, что снимали на места.

Далее ВАЖНО!
Перед запуском мотора, надо заполнить топливом магистрали ( мы то снимали топливный фильтр, отсоединяли топливные трубки)
Это делается по правилам так..
VAG-COM (VCDS) - двигатель(01) - базовые установки (04) - 035 канал - Старт базовых установок. Во втором окошке появиться надпись ВКЛ и будет слышен шум насосов двух сразу ( в баке и эл. подкачивающей, что мы снимали).
30 сек - стоп
И так 3 раза по 30 сек.

И далее - ключ на старт !!
И слышим приятное урчание своего CBAB .

Можно проверить правильность установки ремня VAG-COM(ом) или VCDS(ом)
Группа 005 3-е окно (Стартовая синхронизация) . должно быть 48 (Синхронизация завершена)
Группа 051 4-е окно (конкретный угол рассинхронизации КВ и РВ) допуск -6. +6 град.

P.S Если что пропустил - дополнять буду.
Вот уже и дополняю.. забыл. про слив ОЖ для замены помпы. Но это не принципиально..

B6 2009/Variant 2.0TDI CR CBAB , DSG6 Webasto-TTVevo / 2-я АКБ /ACC+FollowToStop+Front Assist / Nivomat / Alcantara+Full Electro / / TPMS / Chip ZIPtuning-stage1+DPF off +EGR off

reaniimator › Блог › Замена ремня и роликов ГРМ 2.0 TDI AUDI Q5

Некоторые эксперты утверждают что на данном аппарате можно заменить ремень ГРМ не снимая бампера и радиаторов. Я не буду опровергать эту теорию.

Кто-то может со мной не согласиться, однако на мой взгляд, в некоторых случаях важнее качественно и с гарантией выполнить работу, чем изображать Дэвида Копперфильда. По этому мы такого вида работы выполняем со снятием рамки радиаторов.

Кружочками обведены места установки фиксаторов

Метка на шестерне коленвала должна совпасть с меткой фиксатора.

После установки фиксаторов распредвала и ТНВД можно снимать зубчатй ремень.

После снятия ремня ГРМ уже нельзя вынимать фиксаторы и поворачивать валы.

Натяжение ремня регулируем таким образом, что бы стрелка на натяжном ролике совпала с прорезью на его-же корпусе.

После регулировки натяжения ремня, можно затягивать болты зубчатых колёс распредвала и ТНВД.

Всё.
Сборку производим в обратной последовательности.

P.S. Продолжение истории ТУТ . Весь сок, как обычно в коментариях.

Комментарии 43

Добрый вечер, надо ли менять ремень и ролики, если делать замену сальника ? Или можно только ремень ? Ремень менял 20 тысяч назад

Здравствуйте . Можно и ремень старый оставить, если он маслом не пропитался .

А то что говорят, что ремень не подлежит повторному использованию ?

Срок службы ремня 50000 — 60000 км или 5 лет . Повторно использовать можно если сохранить направление вращения . Так написано в elsa .

А сможете там сделать Скрин ? Спасибо

Могу завтра сделать . Только надо напомнить . Сам забуду .

Добрый день, сможете посмотреть ?

А Вы на практике ставили повторно ремень ?

Да . Не однократно .

Григорий, добрый день. Не подскажете, по этим цифрам как-то можно определить дату ремня? выбито на самом ремне 121070709201925

Я не владею такой информацией . Никогда небыло необходимости опрелять дату изготовления ремня )

Понял, не вопрос!

Добрый день! Не подскажете, сегодня скинул крышку, увидел, что стрелка стоит не по центру как у Вас на фото, а примерно так (нарисовал на фото). Прошлый владелец сказал меняли грм не так давно (около 5 тыс назад), определить этот как-то возможно (может дата на ремне должна быть или что)? Спасибо!

На ремне дату обычно не ставят . Стрелочка будет двигаться вперёд назад в момент прокрутки коленвала . Нужно крутить за болт коленвала и смотреть на стрелку . Если в момент прокручивается стрелка вернётся к метке и не выйдет за её пределы, то натяжку ремня можно считать правильной . Если останется в том положении как Вы нарисовали, то натяжку ремня необходимо будет ослабить .

Крутить в каком положении коробки, P, N? По часовой? За глупые вопросы извините, ни разу не делал. Т.е в левую сторону стрелка уйти вообще не должна?!

Крутить по часовой стрелке . В лево за метку сильно заходить не должна стрелка . Миллиметр — два даже миллиметра если зайдёт — это не страшно . Положение селектора АКПП не имеет значения .

reaniimator

Крутить по часовой стрелке . В лево за метку сильно заходить не должна стрелка . Миллиметр — два даже миллиметра если зайдёт — это не страшно . Положение селектора АКПП не имеет значения .

День добрый! Подскажите, Вы писали крутить за болт коленвала, а как до него добраться? Шкив снимать? Реально прокрутить побыстрому без разбора морды авто? Хочется чисто проверить натяжку и надписи увидеть на ремне (видно что стоит CONTITECH, но хотелось бы уточнить когда примерно менялся)

Замена стоек переднего стабилизатора, инспекция ремня ГРМ audi Q5 2.0TDI и другое

Пришло время нарушить тишину в бортовике моего дизельного друга, поэтому впереди вас ожидает немного букв и слов, ну и чуть-чуть фотографий.

Пост скорее технический, можно его отнести к продолжению поста ПОГОВОРИМ О НАДЕЖНОСТИ AUDI Q5 ну и для меня он практичен, чтоб не забыть, что да как.

В преддверии подготовки к большому ТО в 100 тыс.км меня интересовал вопрос, а как там поживает у меня ремень ГРМ ? Пробег 96500, интересно все таки, чего стоит ожидать от авто 2010 г.в. Плюс к тому же в районе переднего левого колеса появился какой-то побрякивающий звук. Чтож, надо ехать на диагностику к ОД Ауди Центр на Московском.

Записался к знакомому мастеру, рано утром приехал на место. Объяснил, что немного стала бренчать передняя подвеска и мол еще интересует состояние ремня ГРМ.

По традиции совместная сдача-приемка авто, осмотр днища на подъемнике.
Мастер предварительно приговорил стойки стабилизатора, ориентировочная стоимость диагностики подвески 1000руб., инспекция ремня 1000 руб. Ок.

Пошел в зону отдыха

Ауди стоят. Мне пожалуйста вон ту — у окна, в левом верхнем углу, заверните пожалуйста. А, 5 миллионов ? Спасибо, в другой раз

А4 новая, хороша ! Но ценник в хорошей комплектации — космический.

Стал смотреть на ТВ, как стали мыть мою идеально чистую авто, которую я намыл вечером на мойке сам (да еще своим шампунем по 2х фазной методе).

Ну все, вроде загнали. Жду

Вот паренек смотрит на подвеску. Я смотрю за ним. Все под контролем.

Прям точно смотрит )

А вот похоже детектед ремня ГРМ. Да, да, это не опечатка, у 2.0 tdi не цепь, как у бензинового собрата, а ремень. И он понадежней цепи )


Ну проходит еще минут 20, приглашают меня пройти в ремзону.
По подвеске диагноз — замена стоек переднего стабилизатора, предлагают тут же поменять, цена вопрос 10тыс.руб. — сами стойки и работа. Да, сейчас стойки идут уже силуминовые, а не из пластмассы, как у меня.
Но, на дворе у нас кризис, и разбрасываться 10-ками не входит в мои планы.
Причина вроде как установлена, думаю можно ее и подешевле решить.

По ремню — достаточно бодрое состояние, нет трещин, надломов и т.д., но конечно рекомендуют к замене на 100тыс.км. Цена вопроса у ОД — 25 тыс.руб. с запчастями ( само собой оригинал) и гарантией 2 года на работы. На самом деле буду думать.Ценник не кислый, но с другой стороны потом голова не будет болеть. Да, заодно посмотрели состояние помпы. Там все четко, сухо, менять точно не буду.


Оплачиваю в кассу 2 000 руб., мойка оказалась бесплатной, забираю авто.
Еду, звоню товарищу, у которого заказываю расходники.
" Саш, так мол и так, нужны стойки стаба".
"Бери Lemforder, это оригинал, его ставят на заводе. Цена вопроса 2400 руб."
2400 Карл !

Заказал.Через пару дней пришли, забрал. Надо ехать ставить


После работы заезжаю в сервис с подъёмником на районе :
— " Поменяете стойки стабилизатора ?"
— "Не вопрос, от 350 руб. за штуку !"

Все подняли, приступили к замене стоек. Кстати, как вам попка Q5? Мне нравится. Кстати, самый внимательный заметит что не так на фото ? )


Все поменяли, и паренек — слесарь мне выдает, а вам похоже зря приговорили стойки, они в полном поряде !
Думаю, да не может быть.

Вот кстати стойка стабилизатора, снятая с авто. На ней виден номер и эмблема ОООО.

А вот таже стойка от Lemforder. Один в один оригинал, плюс на фото видно что механически удалены номера, производителю запрещено продавать изделия с оригинальными номерами

Ну значит, отдаю за работу 800 руб., выезжаю на дорогу, а этот звук не пропал…
Далее правила сайта запрещают выразить мою боль от того, что не исправность не ушла, и я заменил норм.детали на новые ) Зато сейчас стойки стаба новье, ыыы )


Звоню на мобильник мастеру Ауди, так мол и так, заменил стойки, бряньканье осталось.
В ответ, ну у тебя истории по подвеске нет, можно типа все менять, от рычагов до амортов…

Но это не наш метод.

Ну и ответ на вопрос что не так на фотографии выше. В феврале застрял в рыхлом подтаявшем снегу на даче, а ехать надо было задом метров 120. Откапывался каждые 5 метров. В итоге вызвал трактор с деревни, о прицепил свою веревку, она лопнула и сыграла мне в задний фонарь. Дерьмо случается. Поэтому сейчас неспешно ищу правый фонарь. У кого есть запасной, приобрету за разумные деньги.


Вот такой позитивно-депрессивный пост получился )
По подвеске грешу на пыльник амортизатора, может он бренчит, а может камешек какой куда залетел, бывали такие случаи.
В общем у кого какие мысли, прошу высказываться, традиционно флуд приветствуется )
Да, берегите себя и свои авто, пришла весна, дорог совсем нет (

Замена ремня ГРМ Audi Q5


Замена ремня ГРМ автомобилей Audi Q5 в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Audi Q5 - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Audi Q5

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Audi Q5

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Audi Q5

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Audi Q5

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Замена цепи ГРМ 3.0-4.2

Замена цепи ГРМ двигателей VAG 3,0–4,2 (TFSI, FSI, TDI

Бензиновые и дизельные моторы производства VAG с объемами 3,0 литра и выше заслужили уважение у российских водителей за большой ресурс, надежность и хорошие динамические показатели. Современная линейка немецких большеобъемных моторов не опустошает карман владельцев огромным расходом топлива, но предоставляет уверенность на любой дороге и в любых условиях движения.

Содержание:
  • РЕСУРС ЦЕПИ
  • ПРИЗНАКИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ ГРМ
  • ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ
  • СТОИМОСТЬ

Моторы VAG 3,0–4,2 лишены большинства недостатков и проблем, которыми страдают малообьемные двигатели 1,4–2,0 TSI, поэтому отличаются удивительной для современного автопрома надежностью, спокойно выхаживая пробеги без серьезных ремонтов до 400 000 км. Стоит оговориться, что такой ресурс будет доступен только при качественном и своевременном техническом обслуживании двигателя.



Одной из важных составляющих грамотного ТО моторов 3,0–4,2 от VAG (бензиновые 3,0 TFSI; 3.2 FSI; 3,6 FSI; 4.0 FSI; 4.2 FSI и дизельные 3.0 TDI) является повышенное внимание к приводу газораспределительного механизма, а именно — диагностика и своевременная замена цепи ГРМ.

Ресурс цепи ГРМ двигателей 3,0–4,2

Цепь у ВАГовских моторов с большим объемом достаточно надежная и ресурсная. Владельцы Туарегов, Кайенов, Кью 7 и других авто концерна с моторами 3,0; 3,2; 3,6; 4,0; 4,2 сталкиваются с растяжением цепи ГРМ и необходимостью ее замены к пробегу около 200 тысяч км и даже 300 тысяч км. Впрочем, встречаются случаи износа привода газораспределительного механизма и на достаточно малых пробегах — около 100 тысяч. Такая разбежка обусловлена различиями в эксплуатации автомобиля.

Российский рынок ГСМ не отличается высоким качеством продукции, поэтому не стоит придерживаться регламента производителя по замене масла. Как показывает опыт в изучении внутренностей моторов, масло значительное теряет смазывающие и защитные свойства уже после 7 500 км пробега, поэтому разумно сократить рекомендуемый интервал замены в 15 000 км вдвое, чтобы обезопасить мотор от задиров, неправильной работы гидронатяжителей и других неприятностей, сокращающих ресурс двигателя в целом и цепи ГРМ в частности.

Усугубляет данную картину также и топливо сомнительного качества, встречающееся на заправках. Бензин или дизель может содержать большое количество несгораемых остатков и серы, которые закоксвывают мотор изнутри, препятствуют подаче масла к ответственным парам трения.


Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI

Audi Q5 из Ингольштадта помотал нервы тем, для кого топовый SUV от Ауди очень желанный, но слишком дорогой и слишком эффектный. 4,60-метровый Ку5 очень хорошо вписывается в городскую жизнь, легко помещаясь на многие парковочные места, и имеет достаточное количество внутреннего пространства для размещения четырех человек.


Audi, оглушенный успехом большого Q7, решился на создание младшей модели Q5. Кроссовер не получил столь впечатляющего спроса, как старший брат Ку7, но в целом продавался неплохо.

Осенью 2012 года Ауди Q5 пережил сдержанный рестайлинг, который затронул оптику, радиаторную решетку и бамперы. Но если вы не поклонник марки, то все эти изменения вряд ли заметите. Незначительные поправки внесли и в линейку двигателей.

Год спустя появились моторы мощностью более 300 л.с., предназначенные для спортивных модификаций SQ5 и SQ5 TDI.

В краш-тестах EuroNCAP Ку5 заработал 5 звезд.


В интерьере использовано много элементов, хорошо знакомых по другим моделям Ауди. Большинство экземпляров, доступных на вторичном рынке, имеют очень богатое оснащение. В то же время базовые версии не имели даже многофункционального рулевого колеса.

Конструктивные особенности

Глядя на Audi Q5, наверное никто не сомневается, что это не настоящий внедорожник, а всего лишь люксовый кроссовер. Автомобиль был создан на модульной платформе MLB, той же, что использовалась при создании Audi A4 B8 и Audi A5.

Для повседневных нужд вполне сгодится и переднеприводная модификация кроссовера с 2.0 TDI: 143-сильный с июня 2009 года и 150-сильный с апреля 2013 года. Мощности турбодизеля более чем достаточно, а 6-ступенчатая механика гарантирует легкость переключений. При наличии шин, соответствующих дорожным условиям, переднеприводная версия с легкостью справляется с грунтовыми и заснеженными дорогами.

Тем же, кто хочет себя чувствовать более уверенно вне асфальта или буксировать прицеп, лучше обратить внимание на полноприводную модификацию кроссовера, оснащенную турбодизелем 2.0 TDI мощностью 170 или 177 л.с. Самый сильный 2-литровый дизель имеет полный набор из легких внедорожных способностей, приятной динамики и умеренного расхода топлива: ему хватает 8 литров на 100 км.


Под элегантным кузовом скрывается система полного привода Quattro с центральным дифференциалом Torsen, но без редуктора. По заверениям производителя кроссовер способен преодолеть брод глубиной до полуметра и подняться на горку с углом 31 градус. Дорожный просвет составляет 200 мм.

3-литровый 245-сильный турбодизель еще более мощный, еще более отточенный и при этом потребляет не намного больше топлива.

Все бензиновые модификации оснащались полным приводом. 2.0 TFSI подойдет тем, кто за год накручивает не так много километров. Его средний расход топлива на 2-3 литра выше, чем у сопоставимого 2-литрового дизеля.

Двигатели

R4 2.0 TFSI (180-225 л.с.);

R4 2.0 TFSI + электродвигатель (211 л.с. + 54 л.с.) – гибридная версия;

V6 3.0 TFSI (272 л.с.);

V6 3.0 TFSI (354 л.с.) - версия SQ5;

3.2 FSI V6 (270 л.с.).

R4 2.0 TDI CR (143-177 л.с.);

V6 3.0 TDI CR (240-245 л.с.);

V6 3.0 TDI CR (313 л.с.) - версия SQ5 TDI.

Дизельные версии

2.0 TDI оснащен системой впрыска Common Rail и ременным приводом ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 90 000 км. Турбодизель намного надежнее старого 2.0 TDI с насос-форсунками, однако не лишен недостатков.

Его главная проблема - привод масляного насоса. Недуг касается версий мотора с модулем уравновешивающих валов, расположенным в нижней части картера. Балансировочных вала два. Один из них приводится в движение от коленчатого вала и вращает второй вал через зубчатую передачу. Он так же приводит в действие масляный насос через тонкий шестигранный вал.

До октября 2009 года использовался короткий шестигранник длинной 77 мм. При его износе ухудшалось сцепление между ротором насоса и валом. В результате, вал проскальзывал, и давление в системе смазки постепенно снижалось. Первым выходил из строя турбокомпрессор, а затем и головка блока. В долгосрочной перспективе изнашивался и кривошипно-шатунный механизм. При этом полагаться на световой индикатор не приходится. Он загорается только, если давление падало при оборотах свыше 1500. Короткий вал масляного насоса имеют турбодизели с маркировкой CAHA, CAHB, CAGA и CAGB.

С октября 2009 года длина шестигранного вала увеличилась до 100 мм, а его поверхность стала более прочной. С тех пор о проблемах с валом практически ничего не слышно.

Самые надежные дизели пошли с сентября 2011 года. Тогда был проведен ряд доработок. Эти моторы получили обозначение CJAC и CMGA.

При покупке турбодизеля следует проверить состояние топливной системы. Это можно сделать, например, выкрутив датчик давления в топливной рейке. При обнаружении стружки придется менять ТНВД.

Еще один недостаток 2.0 TDI - клапан EGR. До 2010 года турбодизель отвечал нормам выбросов Euro 4 и имел, так называемый, маленький клапан EGR. Новый мотор получил большой клапан EGR. В маленьком клапане со временем забивается впускная заслонка, а в большом может сломаться механизм управления заслонкой. За большой EGR придется отдать свыше 30 000 рублей.

Впрочем, 2.0 TDI CR без особых проблем преодолевает рубеж в 300 000 км - при условии регулярного обслуживания и заправки качественным топливом.

С 2013 года пошли абсолютно новые четырехцидиндровые дизели 2.0 TDI серии ЕА288. Принципиальное отличие - перемещение балансировочных валов в блок и иная система газораспределения. Новые двигатели развивали мощность 150 или 177 л.с.


3-литровый турбодизель может доставить серьезные неприятности. Речь идет о цепи привода ГРМ и натяжителе, расположенных со стороны коробки передач (свыше 100 000 рублей за замену). Характерным признаком является шумная работа в течение нескольких секунд после запуска. К счастью, это касается, прежде всего, старшего поколения двигателя, доставшегося Ку5 в первый год выпуска. В более поздних машинах устанавливался модернизированный турбодизель с меньшим количеством цепей. Он имеет более высокую прочность и способен пройти свыше 400-500 тыс. км.

Для дизельного V6 характерно засорение клапана EGR или его радиатора. Кроме того, на вихревых заслонках впускного коллектора образуется нагар, из-за чего они клинят. Электроника распознает дефект и уменьшает мощность двигателя. Заслонки можно менять отдельно, и стоят они по 25 000 рублей на одну сторону. За работу попросят около 5 000 рублей.

Порой встречаются случаи прогара поршней. А при больших пробегах могут возникнуть неисправности в системе впрыска, или появятся проблемы с DPF-фильтром. Впрочем, последнее касается всех дизельных агрегатов без исключения.

Бензиновые версии

Определенные вопросы вызывали и бензиновые моторы. Самый прочный из них - атмосферный 3,2-литровый V6. Правда, он очень прожорливый. Все бензиновые агрегаты имеют непосредственный впрыск топлива, что в долгосрочной перспективе чревато оседанием чрезмерного количества нагара на клапанах.

Нередко наблюдаются случаи повышенного расхода моторного масла на угар - особенно в 2.0 TFSI, выпущенных до 2013 года.

Производитель с целью снижения внутреннего трения применил слишком тонкие маслосъемные кольца, которые залегают после 100-150 тыс. км. "Раскоксовка" колец помогает далеко не всем. Стоимость капитального ремонта с заменой поршней и колец - порядка 140-250 тысяч рублей.

Кроме того, преждевременно растягивается цепь привода ГРМ (35-40 тысяч рублей с работой).


В дальнейшем VAG модернизировал двигатель - 2.0 TFSI gen.3. В 2013 году была модифицирована конструкция поршней. Вместе с масложором победили и проблему растяжения цепи.

Время от времени выходит из строя помпа или термостат. Они идут единым узлом, который стоит 15-18 тыс. рублей. За работу по замене в сервисе попросят около 5000 рублей.

Порой дает течь расширительный бачок системы охлаждения (около 2000 рублей).

Катушки зажигания прослужат свыше 100-150 тыс. км (2-3 тыс. рублей за штуку).

Топовому 3.0 TFSI после 100 000 км угрожает выход из строя компрессора с механическим приводом. Его ремонт проблематичен. Стоит упомянуть и лямбда-зонды.

Трансмиссия

Система полного привода считается лучшей в классе и не доставляет никаких проблем. Решение очень надежное с честным самоблокирующимся дифференциалом.

В долгосрочной перспективе лучше всего себя зарекомендовал классический автомат - Tiptronic. Коробка великолепно сочетается с 6-цилиндровыми агрегатами - бензиновыми и дизельными. Да, она чуть дольше "думает" при переключениях, но большой крутящий момент V6 с лихвой компенсирует этот недостаток.


Что касается S-tronic - роботизированной коробки передач с двойным сцеплением (DSG), то здесь чаще жалуются на сильные толчки или замедленные реакции. В большинстве случаев недостатки удается устранить посредством обновления программного обеспечения.

Тем не менее, после 100-150 тыс. км практически не избежать проблем с мехатроником и сцеплением.

В мехатронике, прежде всего, приходится менять неисправные платы (30 000 рублей за ремкомплект). Для замены сцепления понадобится около 100 000 рублей.

Стоит отметить, что после рестайлинга робот стал менее хлопотным и более выносливым.

Ходовая

Подвеска вместе с базовыми 17-дюймовые колесами обеспечивает хорошую плавность хода. Более дорогие версии имели амортизаторы с возможностью корректировки силы демпфирования.


На первый взгляд передняя подвеска выглядит так же, как в Ауди А4. Но здесь она адаптирована к другой геометрии, в частности, к более широкой колее - 1617 мм вместо 1564 мм. Отличается и подрамник - он шире. Была изменена и задняя многорычажная конструкция.

Увеличившаяся колея потребовала другого рулевого управления. Поршни гидравлического механизма стали больше. В оригинальном Q5 использовался гидравлический усилитель руля, а в версиях мощностью свыше 190 л.с. - электроусилитель Servotronic. В 2011 году некоторые модификации получили совершенно новый электромеханический усилитель, идентичный тому, что использовался в А4 и А5.

По прошествии 60-120 тыс. км порой приходится обновлять нижнюю крестовину рулевого вала. Появляется скрип или эффект закусывания руля. Стоимость крестовины 600 рублей, а работ по замене - 3-4 тысячи рублей. Продлить ресурс крестовины можно с помощью защитного экрана (2300 рублей).

Как правило, у тяжелых внедорожников быстро изнашиваются шаровые и рулевые тяги. Тем не менее, по информации немецкого TÜV процент выявленных неисправностей деталей подвески Ауди Q5 очень низкий. Ресурс передней подвески несколько меньше, чем задней. Кроме того, сравнительно быстро стираются тормозные колодки и диски. Помимо прочего, иногда доставляет неприятности гидроусилитель рулевого управления.

На практике передние и задние амортизаторы (6-8 тыс. рублей) доезжают до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры и сайлентблоки передней подвески служат немного меньше. А вот резино-металлические детали задней многорычажки практически вечные.

Схожая картина и со ступичными подшипниками. Передние доводится обновлять после 80-120 тыс. км (от 5000 рублей за аналог), а задние практически не беспокоят.

Другие проблемы и неисправности

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Однако на возрастных экземплярах наблюдается отслаивание краски на кромке колесных арок и вспучивание краски возле дверных ручек.

Панорамная крыша со временем перестает плотно закрываться, начинает греметь, подтекать и нервировать шумом ветра.


Нередко через 6-10 лет эксплуатации начинают запотевать передние фары. Новая блок-фара доступна за 65 000 рублей. Дешевле ее отремонтировать - 5-10 тыс. рублей. В автомобилях, оборудованных системой активного света, при повороте руля могут появляться неприятные звуки, чаще всего скрип.

Стоит отметить и далеко не вечные точечные светодиоды. На рынке много машин, в которых они уже не работают. Владельцы ничего не предпринимают, так как замена стоит дорого. К счастью, можно найти специализированные компании, занимающиеся восстановлением светодиодных огней.

Владельцы Ауди Q5 также отмечают неполадки в системе контроля давления в шинах TMPS. Порой чудит аудиосистема Bose – лечится обновлением программного обеспечения. Время от времени сбоит камера заднего обзора.

С возрастом отказывают дверные замки из-за неисправности управляющего электрического двигателя или микровыключателя. Кроме того, выходят из строя датчики касания системы бесключевого доступа (2-5 тыс. рублей).

После 150-200 тыс. км может зашуметь или отказать моторчик печки (4-16 тыс. рублей).

Проблемы с электроникой чаще всего свойственны экземплярам, восстановленным после серьезных аварий.

За время производства Audi Q5 отзывался три раза. Первый раз отзывная коснулась автомобилей, выпущенных с декабря 2008 по май 2009 года - из-за повышенного риска получения травмы при ДТП в результате разрушения фиксирующих защелок обивки передних стоек. Ауди, прошедшие доработку, получили запись в сервисную книжку «70D4».

Вторая акция затронула Ауди с двигателем 2.0 TFSI, собранные с марта по май 2009 года, из-за утечки линии охлаждающей жидкости – запись в книжке «21С5».

Третья отзывная коснулась Q5 с панорамной крышей, построенные с июня по декабрь 2011 года. Из-за нарушения технологии производства возможно разрушение стекла панорамы в мороз. В сервисе производили замену старой стеклянной крыши с записью в книжку «60В2».

Стоит ли покупать?

Подержанные Ауди Ку5 все еще способны продемонстрировать хорошее качество исполнения. Однако надежность дорестайлинговых образцов с роботом или 2-литровым турбомотором оставляет желать лучшего. Приобретать Q5 с огромным пробегом глупо. Рестайлинговые версии после 2013 года доставляют гораздо меньше забот, но стоят существенно дороже.

Замена ремня и роликов ГРМ TDI AUDI Q5 — DRIVE2



Перед поломкой масло было уже на последнем делении перед минимумом, собирался заливать. Прямо перед поломкой машина стояла час на парковке под большим уклоном боком.

audi q5 метки грм

Механик считал ошибку коленвала и ошибку цепи, блокировку старта с его слов, на экране немецкий, я ничерта не понял. Была уже ночь, пятница, все сервисы всё закрыто. На следующий день машина у него вдруг завелась и он даже утверждает, что поездил и всё было отлично, но говорт audi q5 метки грм будто слабо тянет для такой машины. Стал грешить на датчик положения коленвала и ещё на какой-то, выкрутил их, поставил audi q5 метки грм, ошибки пропали, но и больше не завелась ни разу, а версия с датчиками отпала так как во время работы стартера они отдают верные данные.

Замена цепи ГРМ Ауди Q5 (Audi Q5 2.0 TFSI)

Дальше он начал грешить на цепь и видимо не зря а вот пытки завести и поездить до этого — видимо зря. Открыл верхнюю крышку, долго крутил цепь чтобы встала на метки.

audi q5 метки грм

Теперь надо решить что делать. Правда ли это?

audi q5 метки грм

Ведь дело наверное не в audi q5 метки грм, а в том что в был и дорестай и рейстайл. Автомобиль был куплен на 12 назад на 83салон продавший проводил ТО, осмотрщик смотрел всё под лупой, потом доверенный сервис проводил повторно ТО Правильно ли я понимаю, что 12 назад все эти люди незаметили самую опасную критическую проблему TFSI — растянутую цепь?

Какого вероятность что смещение цепи на 4 зуба повредило клапаны? Как правильно купить комплект для замены?

audi q5 метки грм

Явно прослушивался шум цепного привода с прострелами в корпус воздушного фильтра. До подъемника автомобиль не доехал, пришлось заталкивать. Попытка прокрутить коленвал не увенчалась успехом.

Замена цепи ГРМ на Q5 2.0 TFSI

Было принято решение снимать ГБЦ для проверки состояния клапанов. Загиб впускных клапанов при перескоке цепи ГРМ — обычное.

audi q5 метки грм

Этот случай не был исключением. Направляющие клапанов при этом обычно не страдают.

audi q5 метки грм

Головку решил ремонтировать полностью, заменить все клапаны, сальники клапанов, гидрокомпенсаторы и рычаги впускных клапанов.

Замена ремня ГРМ Audi Q5 в Москве

Полная диагностика Audi Q5 по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

При калькуляции на руках из другого сервиса - эти же работы и запчасти по более низкой цене

Бесплатная мойка. Бесплатная диагностика подвески Audi Q5. 50% скидка на компьютерную диагностику.

Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.

Промывка радиаторов охлаждения Audi Q5. Полный разбор + спецсредства.По предварительной записи.

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Audi Q5. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

Замена ремня ГРМ Audi Q5

Немецкая компания Audi сегодня предлагает большое количество отличных моделей автомобилей премиального класса. Одно из лидирующих мест в современном модельном ряду производителя занимает отличный кроссовер Audi Q5, который заслужил большую популярность в самых разных странах мира, включая Россию. Машина характеризуется многочисленными преимуществами. Одним из главных плюсов авто является высокая надежность устанавливаемых силовых агрегатов, которые могут прослужить очень долго. Однако для этого необходимо выполнять все необходимые сервисные операции.

Полный комплекс работ по техобслуживанию бензиновых и дизельных двигателей выполняет автосервис «Кволити Моторс», действующий в Москве. В том числе нашими мастерами осуществляется недорого профессиональная замена ремня ГРМ Audi Q5. Для проведения работ привлекаются мастера высшей квалификации, что позволяет обеспечивать отличное качество и заслуживать положительные отзывы со стороны большого количества клиентов.

Как известно, ремень ГРМ является одним из важных элементов, обеспечивающих работоспособность любого двигателя внутреннего сгорания. С его помощью обеспечивается привод распредвала. Кроме того, он синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов, что необходимо для работы мотора. При этом он относится к изнашиваемым компонентам. Поэтому периодически требуется замена ремня ГРМ Ауди Ку5, доступная для клиентов стоимость которой предлагается в нашем центре.

Профессиональная замена ремня ГРМ Audi Q5 в нашем техцентре

Если эта операция не выполняется своевременно, то износ ремня может достигать критических значений. Результатом становится обрыв, который зачастую имеет очень серьезные последствия для силового агрегата автомобиля. Это связано с нарушением фаз газораспределения, следствием чего может стать:

  • деформация клапанов и механическое повреждение поршней;
  • вывод из строя шатунов;
  • искривление распределительного вала и ряд других повреждений.

Все эти повреждения являются очень серьезными и практически полностью выводят двигатель из строя. Цена и продолжительность ремонта в подобных случаях будут очень значительными. Чтобы не доводить дело до таких плачевных последствий, замена ремня ГРМ Audi Q5 должна осуществляться каждый раз при достижении пробега авто отметки в 150 тысяч километров. Однако при этом также требуется и регулярный контроль состояния ремня. Его проводят специалисты автосервиса на каждом плановом ТО. Также рекомендуется и периодический самостоятельный контроль со стороны автовладельца. В случае обнаружения износа, растяжения ремня или масляных потеков на резине замена ремня ГРМ Ауди Ку5 должна проводиться срочно. Если этого не сделать, то в ближайшее время вполне можно ожидать обрыва ремня со всеми вытекающими из этого последствиями.

Обратившись в техцентр «Кволити Моторс», Вы получите качественные услуги высокого профессионального уровня. У нас можно купить полный комплект деталей, необходимых для проведения работ, в том числе ремень и ролики. Все элементы отвечают высоким требованиям качества. Благодаря прямым поставкам от производителей у нас действуют самые выгодные цены. За счет этого замена ремня ГРМ Audi Q5 для наших клиентов обходится сравнительно дешево. Исполнение работ силами опытных и квалифицированных автомастеров позволяет гарантировать отличное качество.

Стоимость услуг

Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс (в том числе указанные цены на услуги) носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.

Читайте также: