Замена грм фиат браво 2

Обновлено: 18.05.2024

Замена грм фиат браво 2

В статье рассмотрены вопросы:

1.необходимость кондукторов;
2.замена ремня ГРМ без кондукторов;
3.наличие/отсутствие меток на валах, маховике, картере сцепления;
4.при крайней необходимости есть возможность воспользоваться кондукторами на 1.8 182А.

Практически ошибка на ползуба - а обычно именно так получается при аккуратной установке по своим меткам - это ошибка на 7 градусов. И как ни странно - это не так уж мало как кажется. Например на ТСе вариатор доворачивает вал на 25 градусов. Т.е. автор прав, мотор будет работать, даже вероятно - будет нормально работать. Но пару лс вы потеряете. Лично я не видел ни одного ремня поставленного по меткам - полностью совпавшего с кондукторами. Пару раз было несовпадение буквально чуть-чуть, пару градусов, что можно списать на упругость ремня. Но это были скорее исключения. Кроме того, на этих моторах нужно еще выставлять выпускной шкив, от которого работает датчик фаз. вся система настолько подвижна, что дез кондукторов ставить ГРМ - редкостный геморой и убийство времени. Помимо точности установки ремня кондуктора очень сильно упрощают и ускоряют процесс. В общем менять ремень без кондукторов - это определенные риски + куча убитого времени. Типа как сверлить стену ручной дрелью.

2. рекомендованый - 60тык. Реально - 45-50, в силу количества пыли и перепадов температур в наших широтах. В любом случае - раз в 2 года, т.к. резина ремня и сальников на роликах подвержена старению, опять же не без участия перепадов температуры.

внимательно читай умник
- у меня есть кондуктора на 1.8,
- ремень я поменял когда их еще не было,
- роверил по кондукторам - встали как влитые.
- двигатель работает идеально .

кондуктора упрощают? это видимо тем что надо снимать катушки клапанную крышку, ослаблять шестерни. не смешите меня.

так что предже чем писать всю эту херню про наличие кондукторов - подумай

Если ты разобрался в элементарном - это еще не делает тебя опровержителем и заклеймителем хапуг - сервисников. Ты случайно колеса не бортируешь под подъездом монтировкой? Можно же, я могу рассказать как! Даже для всех расскажу, чтоб честной народ не платил зря шиномонтажникам


Каждый для себя решает сам что и как делать. Поверь, разобраться как обойтись без копиров несложно, и 80% моих клиентов это знают. Только почему-то предпочитают сделать все правильно - наверное деньги жмут карман, странные люди.
Каждый сам пи%*ец своего счастья, расслабься.

Ну. 700 гривен не отдам! На мою типку это будет стоить раз так в десять меньше

Не то чтобы я нифига не понимал. Но расклад такой:

На ритме менял бы сам

Как своими руками заменить ремень ГРМ на Фиате Браво?

Фиат Браво: замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ своими руками осуществляется с учетом периодичности и требований к техническому обслуживанию автомобиля. Процедура не считается сложной, но требует от автовладельца внимательности, опыта и навыков работы с агрегатами и узлами двигателя.

Когда необходимо менять ремень ГРМ?

По техническим рекомендациям завода-изготовителя, ремень ГРМ на Fiat Bravo до 2000 года меняют каждые 115 тыс. км пробега. Для более новых моделей предписывается необходимость регулярно проверять состояние данной детали. С учетом условий эксплуатации периодичность замены может сократиться до 60 тыс. км пробега.

При эксплуатации автомобиля обращают внимание на признаки необходимости замены:

  • посторонние шумы в работе двигателя;
  • падение мощности автомобиля;
  • машина тяжелее заводится;
  • в работе двигателя появляются толчки, подергивания;
  • увеличивается токсичность выхлопных газов.

Признаки общие, могут указывать и на иные поломки. Однако при их наличии профилактическая проверка газораспределителя лишней не будет. В этой ситуации обращают внимание на состояние ременной передачи, наличие трещин, стертостей, обломанных зубьев. При обнаружении таковых приступают к замене ремня ГРМ.

Выбор ремня

При выборе качественного ремня ГРМ ориентируются на производителя. Признанными марками считаются Gates и Contitech, хорошую продукцию предлагает также Dayco и Bosch. При выборе новых деталей обращают внимание на наличие лицензий и сертификатов качества.

Обращаться за покупкой новых расходников следует только в официальные представительства к проверенным поставщикам. Стоимость их продукции может быть выше рыночной, однако больше гарантий получить качественную деталь, а не подделку.

Вместе с ремнем ГРМ нередко приобретают и сопутствующие товары: ролики, сальники коленчатого и распределительного вала, прокладки, шайбы. Для работы с заменой понадобится герметик и жидкость WD-40. В процессе разборки может обнаружиться необходимость дополнительных покупок.

Самостоятельная замена

Процесс подготовки к замене ремня ГРМ сводится к выбору рабочего места и подбору инструментов. В первом вопросе по возможности используют ремонтную яму или подъемник, при их отсутствии достаточно и домкрата с опорами.

Среди необходимых для работы инструментов выделяют:

  • набор отверток, плоскогубцы;
  • наборы рожковых и накидных ключей;
  • молоток, монтировка, установочное приспособление;
  • съемники для ремней и шкивов;
  • новые расходники.

Набор инструментов

При работе с заменой ремня ГРМ используют также спецодежду и перчатки. В процессе подготовки для повышения безопасности отключают минус на аккумуляторе. Также ставят упоры под задние колеса автомобиля.

Снятие ремня

Процедура снятия ремня условно подразделяется на два этапа: демонтаж агрегатов для обеспечения доступа к ГРМ и работа с самой ременной передачей. Первый процесс включает в себя следующие шаги:

  • снимают защиту двигателя, если таковая имеется;
  • демонтируют правое колесо и брызговик;
  • убирают впускной воздуховод;
  • аккуратно снимают ремни привода навесных агрегатов и их натяжитель;
  • снимают свечи зажигания, а также катушку и провода;
  • в конце убирают задние крышки (1) распредвалов и лючок картера сцепления.

Инструкция к замене ременной передачи ГРМ

После того, как получен доступ к газораспределительной системе приступают к снятию ремня ГРМ:

  • через адаптер (2) стрелочный индикатор устанавливают в отверстие свечи первого цилиндра;
  • его поршень приводят к верхней мертвой точке (ВМТ), проверяют смещение меток (3) и (4), обнуляют значение индикатора;
  • маховик (5) стопорят соответствующим фиксатором;
  • снимают гайку шкива коленвала (6) и сам шкив, а также крышку ременного привода ГРМ;
  • ослабив гайку натяжителя (7) снимают ремень.

В процессе снятия проверяют все сопутствующие детали и механизмы. При необходимости производят замену изношенных узлов, обновляют смазку и шайбы.

Установка нового элемента

Установка нового ремня ГРМ на Фиате Браво осуществляется последовательно:

  1. Проверяют правильность фиксации маховика (5);
  2. Посредством адаптера и ключа (8) отворачивают болты креплений зубчатых шкивов распредвалов (9);
  3. Устанавливают специальное приспособление на место задних крышек (10) и (11);
  4. Новый ремень надевают на зубчатый шкив коленвала;
  5. Монтируют сам шкив и затягивают гайку (6);
  6. Снова проверяют правильность фиксации маховика, после чего затягивают гайку моментом 220 Нм;
  7. Удаляют фиксатор, проверяют установку поршня первого цилиндра по индикатору;
  8. По часовой стрелке проворачивают шкивы распредвалов;
  9. Ремень на них надевают против часовой стрелки;
  10. Выворачивают болт крепления задней крышки (12) и закрепляют им натяжное устройство (13);
  11. Поворачивают болт (16) против часовой стрелки, устанавливают максимальное натяжение (14) и затягивают гайку натяжителя (7);
  12. Из первого цилиндра выворачивают адаптер индикатора (2);
  13. Блокируют распредвал и затягивают болты (9) моментом 115 Нм;
  14. С торца распредвалов снимают установочное приспособление (10);
  15. Коленвал проворачивают на два оборота по часовой к ВМТ, проверяют соответствие метки (4) с репером;
  16. Ослабляют гайку натяжителя (7), совмещают указатель с меткой (15);
  17. Гайку натяжителя затягивают моментом 23 Нм;
  18. Снимают натяжное устройство, возвращают болт крышки (12).

Обновленная ременная передача ГРМ

После замены ремня ГРМ на Фиате Браво все демонтированные узлы двигателя собираются в обратном порядке. В процессе сборки проверяют плотность креплений, попутно осматривают системы на наличие изношенных соединений и подтеков.

Замена ремня ГРМ на других моделях

Замена ремня ГРМ на Фиате Мареа, как и на Фиате Темпра, осуществляется по тому же алгоритму, что и в Fiat Bravo. Общий процесс стандартен, однако имеет ряд нюансов в зависимости от сборки автомобиля, модели и типа двигателя.

Основными выделяют отличия:

С учетом подобных факторов для работы с заменой ремня ГРМ на Фиате Мареа, Темпра или других моделях рекомендуется обращаться к технической документации соответствующей сборки. Также приветствуется помощь специалиста и его контроль над правильностью сборки. Данный аспект будет особенно актуален, если самостоятельная замена ремня ГРМ производится впервые.

Последствия несвоевременной замены

Ременная передача в газораспределительном механизме обеспечивает синхронность работы поршней и клапанов, а также своевременный газоотвод и подачу воздуха для сгорания топлива. Следствием несвоевременной замены становится износ ременной передачи.

Выражается это в трещинах, стертых и сколотых зубцах. При интенсивной нагрузке такое состояние ремня ГРМ приводит к его скорому обрыву. Повреждаются поршни, за ними клапана. Дальнейшие поломки следуют по цепной реакции и зависят от общего износа деталей и комплектующих.

Во избежание дорогостоящего ремонта и замены целых агрегатов автомобиля, рекомендуется своевременно проводить профилактический осмотр газораспределительного механизма. Некоторые специалисты рекомендуют проверять ремень каждые 20-25 тыс. км пробега, особенно после смены сезонов и погодных условий. При обнаружении признаков износа приступают к замене.

Замена ГРМ Fiat Punto, Bravo, Brava, Stilo Двигатель 176 B9.000, 182 B2.000; 188 A5.000

Замена ГРМ Fiat Punto, Bravo, Brava, Stilo Двигатель 176 B9.000, 182 B2.000; 188 A5.000

1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.

□ Правое переднее колесо.

□ Ремни привода навесных агрегатов

3. Проверните коленчатый вал до совмещения штифта (1 с датчиком положения коленчатого вала (2).

□ Болты (3) крепления шкива коленчатого вала.

□ Шкив (4) коленчатого вала.

□ Болт (5) крепления нижней крышки ремня.

□ Резонатор впускного коллектора.

□ Шланг вентиляции картера.

5. Stilo: подведите под двигатель временную опору,

6. Stilo: снимите правую опору двигателя и ее крон штейн,

7. Отсоедините трос привода акселератора.

8. Отсоедините вакуумные шланги и провода от впускно го коллектора.

□ Верхнюю часть впускного коллектора.

□ Топливный коллектор и форсунки.

О Блок управления двигателем (не отсоединяя разъема проводки).

□ Датчик положения коленчатого вала (2).

□ Крышки (6) и (7) ремня привода ГРМ,

□ Высоковольтные провода и свечи зажигания.

10. Установите измерители положения поршня (9) в свечные отверстия цилиндров №№ 1 и 2, затяните моментом 5 Н-м.

11. Медленно поворачивайте коленчатый вал до совмещения выточек в штоках обоих измерителей с обрезом гайки измерителя (10).

Примечание: штифт (1) шкива коленчатого вала должен быть встать напротив датчика положения коленчатого вала (2). Для проверки временно установите шкив и датчик.

12. Прорези (11) в шейках распределительных валов должны совместиться с отверстиями под заглушки (8). Если нет - проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.

13. Заблокируйте распределительные валы фиксаторами (12) (Fiat №1860985000).

14. Ослабьте гайку (13) натяжителя,

15. Отодвиньте натяжитель от ремня.

16. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня Fiat Punto

1. Ключом (14) удерживайте зубчатый шкив распределительного вала.

2. Ослабьте болт (15) крепления зубчатого шкива.

3. Проверьте правильность установки поршней цилиндров №№ 1 и 2 по измерителям (9).

4. Проверьте установку распределительных валов по фиксаторам (12).

5. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины в ведущей ветви.

6. Поверните ролик натяжителя в положение максимального натяжения (16).

7. Затяните гайку (13) натяжителя моментом 25 Н-м.

8. Ключом (14) удерживайте зубчатый шкив распределительного вала.

9. Затяните болт (15) зубчатого шкива моментом 120 Н-м.

10. Снимите фиксаторы (12) распределительных валов и измерители положения поршня (9).

11. Проверните коленчатый вал на два оборота в положение установки ремня.

12. Временно установите шкив и датчик положения коленчатого вала. Проверьте совмещение штифта шкива с датчиком.

13. Ослабьте гайку (13) натяжителя.

14. Поверните ролик натяжителя до совмещения меток (17) и (18).

15. Затяните гайку (13) натяжителя моментом 25 Н-м.

16. Проверните коленчатый вал на два оборота в положение установки ремня.

17. Заверните измерители положения поршня (9) в цилиндры №№ 1 и 2 моментом 5 Н-м.

18. Медленно поворачивайте коленчатый вал до совмещения выточек с обрезом гайки измерителя (10).

19. Прорези (11) в шейках распределительных валов должны совместиться с отверстиями под заглушки (8).

20. Проверьте свободу установки фиксаторов (12) в прорези распределительных валов (11).

21. Установите на место снятые детали.

22. Момент затяжки болтов (3) 22 Н-м, установочный зазор (19) датчика положения коленчатого вала

FIAT Bravo 1.4 t-jet 120л.с. › Бортжурнал › замена ГРМ

Полистал форумы и решил сам поменять ремешок грм, ролик и может быть помпу. Пробег 65 тыс, до меня никто ничего не менял, узнал в сервисе официальном где он обслуживался. Заодно ремень доп. Агрегатов посмотреть, ролик, генератор и компрессор.

FIAT Bravo 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Fiat Punto, 2007


Fiat Panda, 2008


Fiat Stilo, 2004


Fiat Doblo, 2012

Комментарии 17

Момент затяжки шестерни коленвала? (резьба левая или правая?) Уже скупился второй раз!

Резьба обычная, затягивал без момента с применением резьбового клея.

Момент затяжки шестерни коленвала? (резьба левая или правая?) Уже скупился второй раз!

Невнимательно смотришь фото, я щас пересмотрел и там на схеме указано 25 Нм.

имеешь ввиду стопорение распредвала или коленвала?

а где столь нужная приспособа, о которой трындят на бравофоруме?

ну да, если метки сам поставил в трех местах на шкиву, ремне и корпусе, то все получается без приспособ.

года 3 назад на ситроене сам менял ремень грм, ток метки не совпадали, крутил коленвал сверх 10 оборотов, но метки не совпадали. в итоге выставил свои метки и поменял ремень

Во красава все дословно все по мануалу и без епт твою мать)))))

Спасибо, просто процедура на самом деле деле несложная, набор инструментов и узкогубцы, а когда посмотриш как это делается, то спокойно с удовольствием сам коня и обслужишь.

Опечятка не по защиту конечно, под картер

а еще проще сам позавчера себе менял у меня мотор такой же, в коробке снаружи в районе катализатора есть отверстие d=6мм также в маховике есть отверстие таким же диаметром когда крутишь коленвал по часовой стрелке 2 оборота то я взял сверло диаметром 6мм и оно фиксирует колен вал от проворачивания оно как будто заглатывает его.Как только вал я зафиксировал я проверил как при этом стоит распредвал, так вот проточка распредвала смотрит строго в отверстие в головке туда я вставил шестигранник на 10 да и проверил при этом положение поршней все как и должно быть ничего ни метил снял поставил собрал завел с полтычка ни ошибок ничего)это я к тому что у наших моторов есть метка в маховике и отверстие в кпп не нужен этот спецключ достаточно сверла диаметром 6мм длиной 5см и все ок))

молодца, вот бы еще фотки, потом посмотреть нужно, а как кстати стояли поршня при этих матках?

стояли 2 цилиндр чуть прям ниже первого вообщем все так как должно быть так что метка есть!

молодца, вот бы еще фотки, потом посмотреть нужно, а как кстати стояли поршня при этих матках?

я ничего ни метил и не чертил обнаружив это что есть отверстие думаю оно не для красоты значит так можно блокировать коленвал)

Нормальненько так, хорошая тема получилась, уже два варианта есть.

ДУМАЮ ТАК НАДЕЖНЕЙ И ПРОЩЕ И УВЕРЕННЕЙ))

212vtambove

а еще проще сам позавчера себе менял у меня мотор такой же, в коробке снаружи в районе катализатора есть отверстие d=6мм также в маховике есть отверстие таким же диаметром когда крутишь коленвал по часовой стрелке 2 оборота то я взял сверло диаметром 6мм и оно фиксирует колен вал от проворачивания оно как будто заглатывает его.Как только вал я зафиксировал я проверил как при этом стоит распредвал, так вот проточка распредвала смотрит строго в отверстие в головке туда я вставил шестигранник на 10 да и проверил при этом положение поршней все как и должно быть ничего ни метил снял поставил собрал завел с полтычка ни ошибок ничего)это я к тому что у наших моторов есть метка в маховике и отверстие в кпп не нужен этот спецключ достаточно сверла диаметром 6мм длиной 5см и все ок))

если не затруднит, объясните где это отверстие куда нужно вставлять сверло…

Как своими руками заменить ремень ГРМ на Фиате Браво?

Каждому водителю стоит знать, что требуется регулярное прохождение техосмотра и визуальный самостоятельный контроль всех важных механизмов, осуществляя при этом контроль ремня через каждые 25 тыс. км. Износ характерен для любой запчасти, и видимые причины, перечисленные ниже, помогут автомобилисту понять, что пришла пора произвести замену ремня ГРМ на «Фиат Альбеа»:

  • мохра по краям указывает на изрядный износ;
  • поверхность изделия покрылась масляными разводами;
  • появились вздутия и потертости.

При пренебрежении и игнорировании дефектов, если не проведена замена ремня ГРМ на «Фиат Альбеа», деталь неизбежно ждет плачевная участь – она просто оборвется. Чем это грозит? Клапаны с поршнями столкнутся, из-за их повреждений автомобилист распрощается с крупной суммой денег на дорогой ремонт.










— Запустите двигатель без нажатия на педаль акселератора, двигатель прогрейте до 20 ° С и заглушите; — Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора; — Установите автомобиль на подъемник или вывесите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установив на упоры;

— Отпустите крепежные болты (2а) и снимите защиту ременя (2b) с насоса ГУ; — Отпустите болты переднего (1a) и заднего (1b) крепления насоса гидроусилителя руля к монтажному кронштейну, а также ослабте винт (1С) устройства натяжения ремня;

— Открутите гайки (1a) и снимите зубчатый ремень привода ГРМ;

— Используя инструмент (1a) установите и произведите натяжку нового ремня ГРМ, совместив метки (1с), полуавтоматического натяжного ролика ремня ГРМ (1d);

— Специальным блокиратором (1a) фиксируем шестерню распредвала;

— Затяните крепление шестерни к распределительному валу, после снимите устройства блокировки, все три. Несколько раз прокрутите коленчатый вал. Проверьте натяжку полуавтоматического ролика ремня ГРМ, метки должны совпадать. Снова устанавливаем блокираторы для

контроля установки фаз. После всех проверок снимаем фиксаторы и собираем автомобиль в обратном порядке.


После неправильной установки ремня ГРМ может возникнуть ошибка двигателя по синхронизации коленвал/распредвал,

двигатель набирает только 3000 об/мин, постоянно горит «Чек». Некоторые диагносты пытаются сделать «сброс значений

адаптации», после «Чек» начинает мигать. Решение: — правильно установить ремень ГРМ, после прогрева двигателя до

рабочей температуры три раза выжать акселератор полностью.

2000004400TemplateРаспределительный вал (фиксация)
2000004500TemplateКоленчатый вал (фиксация)
1860987000SpannerНатяжитель
2000004200Counter-torqueФиксатор шкива распредвала

В таблице указаны оригинальные номера FIAT для заказа приспособлений у официальных дилеров


Производим замену ремня ГРМ в Белгороде при помощи оригинальных фиксаторов (кондукторов) на автомобилях FIAT, ALFA ROMEO, LANCIA с двигателями бензиновыми объемом 1.2-2.4 и дизельными объемом 1.3-3.0, а также ремонт двигателей, трансмиссии, ходовой, рулевого управления, электрики и электроники. Тел. 89192293545

Набор инструментов
Снятие правого колеса
Демонтаж кожуха ГРМ
Опора под двигатель
Гайки крепления опоры
Болты основания опоры
Болты шкива
Метки коленвала
Метки распредвала

Основные причины, ведущие к износу

Замена ремня грм Фиат Альбеа своими руками

Изготовители средств передвижения не зря дают рекомендации и устанавливают регламенты – машина проходит множество испытаний перед выпуском на автомобильный мировой рынок. Несоблюдение правил эксплуатации неизбежно ведет к поломкам. Одними из часто встречающихся можно назвать:

  • агрессивная манера вождения;
  • некачественное состояние дорожного покрытия;
  • плохие климатические условия.

Для желающих сэкономить время нужно ехать в автомастерскую. Однако ничего сложного в замене ГРМ на «Фиат Альбеа» своими руками нет. К тому же это поможет избежать непредвиденных затрат и получить технический опыт.

Ремень ГРМ Fiat Albea

В процессе эксплуатации Фиат Альбеа происходит постепенный износ ремня ГРМ. Его обрыв приводит к неработоспособности силовой установки.

Для предотвращения этого требуется периодическая своевременная замена ремня. Выполнить ее не особо сложно своими руками, но при этом важно знать ряд тонкостей успешного обслуживания привода ГРМ.


Поэтапная последовательность работ

Автомобиль приподнимается с участием домкрата, снимается правое колесо. Это основной момент на старте. Далее потребуется выполнить такую схему действий:

  1. Если выполняется замена ГРМ на «Фиат Альбеа» 1.4 своими руками, придется удалить саморезы, снять защиту автомашины.
  2. Снимается генераторный ремень, ослабляя при этом немного генератор.
  3. Раскручиваются болты расходника ГУРа (гидроусилителя руля), отвечающего за передачу вращений.
  4. Далее придется разобрать гидроусилительный ремешок. Эксперты советуют приобретать комплект со шкивами и роликами. Некоторые покупают бескомплектный ремень при наличии важных частей.
  5. Здесь позовите соседа или друга. Его «миссия» – давить на тормоз на четвертой скорости. Самому хозяину транспорта приходится в это время заниматься съемом шкива. Не забудьте заблаговременно снять крышку сверху механического узла, затем и снизу.
  6. Данный шаг крайне важен! Помните, метки при замене ГРМ «Фиат Альбеа» – дело ответственное, требующее внимательности, аккуратности. Установленная на коленвале метка облегчает процесс, задача автолюбителя – правильно отметить вторую. Ее следует установить на блоке.
  7. Ставится метка на распредвальном блоке, отметки делаются на зубце и головке.
  8. Дальнейшее действие – откручивание натяжителя и демонтаж устаревшей ременной передачи.
  9. Надевая новый ремень, нельзя допустить смещения меток. Учитывается направление стрелок, нанесенных на ремне: они должны смотреть в сторону движения. При игнорировании данного совета, зубцы очень быстро сотрутся.

Последующим за вышеперечисленными действиями последует поворот коленвала на два оборота в правую сторону. Скорость не должна быть включена, и ролик следует затянуть. Повторный контроль отметок не повредит делу на этом этапе.

Меняем сами

Заменить ремень газораспределительного механизма, конечно, можно и на станции технического обслуживания. Но за эту нехитрую процедуру с вас возьмут не одну тысячу рублей. Поэтому есть смысл освоить этот не очень трудоемкий процесс самому.

Необходимые инструменты



Новый комплект

Этапы

  1. После поднятия автомобиля на подъемнике или домкратом демонтируем правое колесо.
  2. Открутив саморезы, снимаем пластиковую защиту.
  3. Ослабляем натяжку генератора и убираем ремень.
  4. Далее требуется ослабить натяжение ГУРа, открутив болт натяжки.
  5. Снимаем ремень гидроусилителя ремня.



Полный комплект со всеми шкивами и роликами



Деталь можно приобрести отдельно без комплекта

После завершения работы для пробы проезжаем 1-2 километра и на этом работу по установке нового ремня ГРМ на Fiat Albea 1.4 можно считать оконченной.

Проверка после смены ГРМ

Автовладелец должен убедиться в хорошем ременном натяжении. Техника проверки осуществляется при помощи специального приспособления либо без его применения. Достаточно иногда просто надавить рукой и понять силу натяжения элемента. Слишком сильно натягивать его не стоит, но и провисания допускать не рекомендуется. После этого шкив возвращается на место прежней установки.

Тест-драйв – отличный способ проверки правильно произведенных методик. При неверном толковании правил замены машина даст сигнал в виде загорающегося индикатора. Подозрительный шум – тревожный «звоночек» для владельца автотранспорта, свидетельствующий о безграмотном монтаже. При отсутствии «симптомов» можно быть спокойным, уверенным в правильности установки. Обратный порядок сборки проходит по строгой схеме последовательности работ. Для четкого понимания верности суждения при ремонте, стоит проехать несколько верст, дабы убедиться, что «стальной конь» в полном порядке, позволяя вновь радоваться километрам пути, а также безопасному их преодолению.

Замена ремня ГРМ на Фиат Альбеа: процедура, гнет ли клапана

Об Фиат Альбеа справедливо говорят, что он является типичным народным автомобилем. Первые автомобили покупатели увидели в 2002 году, далее была модернизация в 2005 году. С 2006 года производился на автомобильном заводе в г. Набережные Челны. 2012 год стал последним для производства этой модели, замены ему не придумали.

Силовые агрегаты Фиат Альбеа в приводе механизма клапанов имеют ремень ГРМ. Такой привод нуждается в тщательном, качественном обслуживании, поэтому владельцам будет полезно узнать, как на Фиат Альбеа производится замена газораспределительного механизма.

Меняем ремень ГРМ на Фиат Альбеа сами


Своевременная замена ремня ГРМ Fiat Albea очень важная процедура. Правильно заменить ремень газораспределительного механизма можно самостоятельно. Важно внимательно изучить все шаги в предлагаемом нами руководстве, которое было составлено мастерами с большим опытом в этом вопросе.

Во многом правильность замены зависит от грамотного и точного выставления положения распределительного и коленчатого вала. Важно чтобы они остались в том же положении, как и до снятия ремня. В случае смещения одного из валов в силовом агрегате будут нарушены фазы распределения газов. Согласно предписанию руководства, идущего вместе с автомобилем Fiat Albea 1.4, ремень ГРМ нужно менять каждые шестьдесят-семьдесят тысяч километров пробега. При замене, как правило, меняется и натяжной ролик.

Видео процесса замены без меток

Очередной срок технического осмотра и замена ремня ГРМ на Fiat Albea своими руками. Систематичность работы узла зависит от качества ремня, который приводит в движение привод шкива коленвала и распредвала, что в общем составляет фазу газораспределительного механизма в любом авто.

Иными словами, два вала при взаимном вращении способствуют воспламенении горючей смеси и выведении отработанных газов из камеры сгорания.

Собственно говоря, как и органы человека, так и узлы машины иногда приходят в негодность, не обходит это стороной и ремень ГРМ. Автовладельцы с небольшим опытом порой не знают где и что находится и как это заменить. Чтобы не было подобных вопросов, в статье ниже мы тщательным образом разберем вариант замены этого узла.

Последствия несвоевременной замены

Ременная передача в газораспределительном механизме обеспечивает синхронность работы поршней и клапанов, а также своевременный газоотвод и подачу воздуха для сгорания топлива. Следствием несвоевременной замены становится износ ременной передачи.

Выражается это в трещинах, стертых и сколотых зубцах. При интенсивной нагрузке такое состояние ремня ГРМ приводит к его скорому обрыву. Повреждаются поршни, за ними клапана. Дальнейшие поломки следуют по цепной реакции и зависят от общего износа деталей и комплектующих.

Во избежание дорогостоящего ремонта и замены целых агрегатов автомобиля, рекомендуется своевременно проводить профилактический осмотр газораспределительного механизма. Некоторые специалисты рекомендуют проверять ремень каждые 20-25 тыс. км пробега, особенно после смены сезонов и погодных условий. При обнаружении признаков износа приступают к замене.

Как заменить ремень ГРМ на Фиат Пунто своими руками?

Своевременная замена ремня ГРМ Fiat Albea очень важная процедура. Правильно заменить ремень газораспределительного механизма можно самостоятельно. Важно внимательно изучить все шаги в предлагаемом нами руководстве, которое было составлено мастерами с большим опытом в этом вопросе.

Во многом правильность замены зависит от грамотного и точного выставления положения распределительного и коленчатого вала. Важно чтобы они остались в том же положении, как и до снятия ремня. В случае смещения одного из валов в силовом агрегате будут нарушены фазы распределения газов. Согласно предписанию руководства, идущего вместе с автомобилем Fiat Albea 1.4, ремень ГРМ нужно менять каждые шестьдесят-семьдесят тысяч километров пробега. При замене, как правило, меняется и натяжной ролик.

Когда следует производить замену ремня ГРМ

Не забывайте о том, что производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 100000 км пробега. Но, по факту данный расходник изнашивается гораздо быстрее, виной тому следующий ряд неблагоприятных факторов: агрессивная езда и местный неблагоприятный климат.


На сегодняшний день существует ряд признаков, по которым вы можете легко определить степень износа ремня ГРМ на любой марки автомобиля. Фиат Дукато Елабуга не исключение. К ним относится:

  • ремень потрескался;
  • структура расслоилась;
  • на поверхности видны масляные подтеки;
  • края размохрились.


Кстати вот еще несколько признаков, по которым вы сможете понять, что ремень ГРМ на Fiat Dukato выработал свой ресурс:

  • Чтобы не прозевать момент, когда ременная передача придет в негодность, надо постоянно проверять его состояние. Диагностику рекомендуется производить через 20 000 км. А чтобы не забыть, когда производилась последняя проверка, под капот можно положить записку с датой последней диагностики.
  • Быстрый перегрев охлаждающей жидкости тоже может говорить об износе ременной передачи.
  • Когда ременная передача вырабатывает свой ресурс, то при работе механизма будут слышны нехарактерные шумы, которые сильно отличаются от шумов, издаваемых исправным механизмом.
  • Если не следить за состоянием ремня, то он может оборваться, и случиться это может в самый неподходящий момент. К тому же, обрыв ремня — это дорогостоящий ремонт, связанный с привлечением специалистов. Если произойдет обрыв, то это приведет к сталкиванию поршней с клапанами. Из-за этого они деформируются.







Сроки замены

Об этом владельцам сообщает инструкция по эксплуатации транспортного средства. Согласно указаниям производителя машины, производить замену привода необходимо при пробеге 60 тыс. км. Проверку его состояния проводят при каждом техническом обслуживании машины. На состояние ремня влияет много факторов, это условие эксплуатации автомобиля, качество установленных деталей. На его работоспособности негативно сказывается попадание в рабочую зону привода технических жидкостей, особенно моторного масла. А также немалую роль играет «возраст» изделия, если он большой, а пробег малый, ремень подлежит обязательной замене.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ на Фиат Дукато Елабуга

Все работы следует производить именно в той последовательности, которая определена ниже. Помните о том, что неправильная установка может служить причиной преждевременного изнашивания ремня или даже его обрыва. Ниже приведена схема узла ГРМ. Изучите ее перед процедурой ремонта.

Ну, что теперь перейдем к самой пошаговой инструкции замены ремня ГРМ на Фиат Дукато Елабуга и первое, что нам необходимо сделать – это купить необходимые расходные материалы к ним относится:

  • Сам ремень ГРМ стоит от 800 рублей
  • Ролик натяжитель

Ну, что же перейдем к самой процедуре замены:

  1. Поднимаем автомобиль для того, чтобы нам было лучше проводить замену ремня ГРМ и выставлять метки.









Собираем все в обратном порядке! Ну вот и все, что я вам хотел сегодня рассказать про замену ремня ГРМ на автомобиле Fiat Dukato 2008 г.в с объемом двигателя 2.3 литра. Рекомендую так же посмотреть ниже представленное видео.

Основные причины, ведущие к износу

Замена ремня грм Фиат Альбеа своими руками

Изготовители средств передвижения не зря дают рекомендации и устанавливают регламенты – машина проходит множество испытаний перед выпуском на автомобильный мировой рынок. Несоблюдение правил эксплуатации неизбежно ведет к поломкам. Одними из часто встречающихся можно назвать:

  • агрессивная манера вождения;
  • некачественное состояние дорожного покрытия;
  • плохие климатические условия.

Для желающих сэкономить время нужно ехать в автомастерскую. Однако ничего сложного в замене ГРМ на «Фиат Альбеа» своими руками нет. К тому же это поможет избежать непредвиденных затрат и получить технический опыт.

Замена ременной передачи своими руками

  1. Сначала следует приготовить опору. Затем поднимаем авто при помощи домкрата и снимаем правое колесо. Конечно же, речь идет о переднем колесе.
  2. Чтобы обесточить автомобиль, отсоединяем левую клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Сейчас нам необходимо снять все оборудование, которое способно помешать нам при работе. В первую очередь это касается воздушного фильтра.
  4. Откручиваем крепление расширительного бачка. Полностью демонтировать бачок мы не будем, достаточно отвести его в сторону.
  5. Снимаем привод навесного оборудования.
  6. Сейчас уже можно снять верхнюю часть корпуса, защищающего ГРМ.
  7. Фиксируем коленвал. Делается это для того, чтобы исключить его прокручивание во время демонтажа шкива коленвала. Снимаем шкив.
  8. Демонтируем нижнюю часть корпуса.
  9. Снимаем крышку, накрывающую клапана. Снимать ее следует вместе с прокладкой. Для этого придется постараться, так как понадобится отвернуть 12 болтов.
  10. Отсоединяем всю проводку от ГРМ.
  11. Метка, размещенная на коленчатом вале, должна располагаться горизонтально.
  12. Рядом с 4 цилиндром располагается заглушка. Ее следует снять, а в образовавшееся отверстие вкрутить специальный болт.
  13. Теперь каждый из валов должен быть выставлен в точности по меткам. Фиксируем распредвалы. Для этого специалисты рекомендуют применять специальную пластину.
  14. Ослабляем ролик, производящий натяжение ремня. Снимаем ременный привод. Сейчас самое время обратить внимание на натяжной ролик. Если оно оставляет желать лучшего, то его лучше заменить.
  15. Устанавливаем новые ролики. После этого совершаем установку ремня и натягиваем его. Хочется обратить внимание на то, что натяжка ремня должна быть оптимальной – он не должен быть перетянут, но и провисания допускать также не следует.

Выбор ремня

При выборе качественного ремня ГРМ ориентируются на производителя. Признанными марками считаются Gates и Contitech, хорошую продукцию предлагает также Dayco и Bosch. При выборе новых деталей обращают внимание на наличие лицензий и сертификатов качества.

Обращаться за покупкой новых расходников следует только в официальные представительства к проверенным поставщикам. Стоимость их продукции может быть выше рыночной, однако больше гарантий получить качественную деталь, а не подделку.

Вместе с ремнем ГРМ нередко приобретают и сопутствующие товары: ролики, сальники коленчатого и распределительного вала, прокладки, шайбы. Для работы с заменой понадобится герметик и жидкость WD-40. В процессе разборки может обнаружиться необходимость дополнительных покупок.

Двигатели

Этот автомобиль поставлялся в основном на автомобильный рынок России и Турции, его комплектовали мотором модели 350А1000. Он представляет собой рядный двигатель с четырьмя вертикальными цилиндрами. Рабочий объём мотора равен 1400 см 3, система питания инжекторная, рекомендуемое топливо бензин АИ 95. К особенностям моторов относят имеющуюся возможность контролировать электроникой изменение фаз газораспределения.

Мотор может развить мощность 78 л.с. Головка блока цилиндров отлита из алюминия, в которой установлены 8 клапанов, распределительный вал. Впускные и выпускные клапаны находятся по разные стороны в ГБЦ. Регулировка теплового зазора клапанного механизма производится калиброванными шайбами.

Привод механизма газораспределения осуществляется зубчатым ремнём. Автомобили производимые вне пределов РФ, могут комплектоваться моторами с рабочим объёмом 1200 или 1600 см 3, у них может быть 8 или 16 клапанов.

Меняем сами

Заменить ремень газораспределительного механизма, конечно, можно и на станции технического обслуживания. Но за эту нехитрую процедуру с вас возьмут не одну тысячу рублей. Поэтому есть смысл освоить этот не очень трудоемкий процесс самому.

Необходимые инструменты

  • гидроподъемник;
  • набор ключей;
  • круглогубцы;
  • торцовая головка;
  • отвертки;
  • натяжной ролик;
  • комплект для замены;



Новый комплект

Этапы

  1. После поднятия автомобиля на подъемнике или домкратом демонтируем правое колесо.
  2. Открутив саморезы, снимаем пластиковую защиту.
  3. Ослабляем натяжку генератора и убираем ремень.
  4. Далее требуется ослабить натяжение ГУРа, открутив болт натяжки.
  5. Снимаем ремень гидроусилителя ремня.

Особенности замены на других моделей

Замена ремня ГРМ не имеет существенных отличий, выделяемых в моделях Фиат Гранде Пунто, Панда и Браво. Основной процесс подчиняется общему порядку действий.

Определенные нюансы из-за разницы сборки и типа двигателя могут присутствовать в следующих аспектах:

  • артикулы деталей — многие из них взаимозаменяемы для разных моделей машин, однако некоторые комплектующие уникальны;
  • инструменты — их перечень общий, но для работы с определенными комплектующими могут требоваться разные приспособления вплоть до специализированных;
  • местоположение комплектующих — определенная последовательность снятия может отличаться из-за сборки, некоторые болты могут быть труднодоступными и требовать снятия дополнительных агрегатов.

О подобных нюансах перед заменой ремня ГРМ можно узнать из технической документации. Однако многие аспекты отрабатываются уже на практике в процессе работы. Для надежности рекомендуется фотографировать каждый этап замены ремня ГРМ — на основе полученных материалов значительно упростится сборка двигателя.

Газораспределительный механизм автомобиля Fiat Albea

В процессе эксплуатации Фиат Альбеа происходит постепенный износ ремня ГРМ. Его обрыв приводит к неработоспособности силовой установки.

Для предотвращения этого требуется периодическая своевременная замена ремня. Выполнить ее не особо сложно своими руками, но при этом важно знать ряд тонкостей успешного обслуживания привода ГРМ.

Трещины на ремне ГРМ


Трещины на ремне ГРМ

Двигатели

Этот автомобиль поставлялся в основном на автомобильный рынок России и Турции, его комплектовали мотором модели 350А1000. Он представляет собой рядный двигатель с четырьмя вертикальными цилиндрами. Рабочий объём мотора равен 1400 см 3, система питания инжекторная, рекомендуемое топливо бензин АИ 95. К особенностям моторов относят имеющуюся возможность контролировать электроникой изменение фаз газораспределения.

Мотор может развить мощность 78 л.с. Головка блока цилиндров отлита из алюминия, в которой установлены 8 клапанов, распределительный вал. Впускные и выпускные клапаны находятся по разные стороны в ГБЦ. Регулировка теплового зазора клапанного механизма производится калиброванными шайбами.

Привод механизма газораспределения осуществляется зубчатым ремнём. Автомобили производимые вне пределов РФ, могут комплектоваться моторами с рабочим объёмом 1200 или 1600 см 3, у них может быть 8 или 16 клапанов.

Гнёт ли клапана

Такая проблема волнует владельцев многих машин, у которых в приводе ГРМ зубчатый ремень, Фиат Альбеа не является исключением. Погнутые клапаны повлекут за собой капитальный ремонт ГБЦ, а в некоторых случаях всего силового агрегата. Получить повреждения могут не только клапана, но и их направляющие втулки, поршня, шатуны.

В двигателе Фиата изменяются фазы газораспределения, газораспределительный механизм автомобиля устроен таким образом, что это может сильно влиять на момент встречи поршней с клапанами. Поэтому в некоторых случаях поршня могут остаться вне зоны работы клапанов, в других случаях клапана будут иметь загиб. Это подтверждают как владельцы машин, так и механики, которым приходилось устранять подобные проблемы.



Артикул и примерная цена на оригинальный ремень ГРМ для Фиат Альбеа

На автомобиле Фиат Альбеа используется несколько моделей двигателей, в приводе газораспределительных механизмах которых применяются различные ремни. Так, в двигателе объемом 1.2 литра и мощностью 73 л.с применяются расходники с артикульными номерами 71719652 и 46526291. Цена за фирменное изделие под брендом Fiat/Alfa/Lancia находится в пределах от 540 до 720 рублей.

В двигателях на 1.2 литра мощностью 80 л.с стоит оригинальный ремень, артикул которого — 46403659. Стоимость такого расходника составляет от 600 до 800 рублей.

В двигателях на 1.9 литра используется ремень ГРМ с каталожным номером 46791187. Цена такого расходника находится в пределах 1600-4000 рублей.

В системе привода газораспределительного механизма многие узлы и детали имеют сопоставимый со сроком службы ремня ресурс. Поэтому при выполнении его замены рекомендуется одновременно менять отслужившие свое элементы. Для этих целей имеется специальный оригинальный комплект с артикулом 71771599. Он позволяет произвести полное техническое обслуживание системы привода ГРМ. Стоимость фирменного набора колеблется в пределах 6000-8000 рублей.



Процедура замены

Бо́льшая часть владельцев доверяет замену ГРМ специалистам ремонтных мастерских, это потребует дополнительных затрат за выполненную работу. При наличии опыта обслуживания и ремонта транспортных средств можно самостоятельно успешно выполнить замену зубчатого ремня в приводе ГРМ Фиат Альбеа. Одного желания будет недостаточно, потребуется ещё наличие места для проведения работы, нужного инструмента, новых запасных частей. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой.

Для работы понадобиться приготовить:

  • автомобильный домкрат;
  • набор гаечных и торцовых ключей;
  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов машины;
  • противооткатные башмаки;
  • круглогубцы;
  • набор отвёрток;
  • ветошь.

Работу по замене ГРМ Фиат Альбеа можно выполнить примерно в таком порядке:

  • Машину устанавливают на выбранной площадке для ремонта, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса ставят противооткатные башмаки, срывают колёсные болты правого переднего колеса.
  • Автомобильным домкратом поднимают правую переднюю сторону автомобиля.
  • После этого демонтируют переднее правое колесо.
  • Проведению работ мешает пластиковая защита в арке переднего правого колеса, её снимают. Для этого придётся снять несколько саморезов.

снятие кожуха грм

  • Следующим этапом будет снятие привода вспомогательных механизмов, ослабляют натяжение генератора, ремень легко снимается. И также отпускают натяжение привода ГУР, снимают его ремень.
  • Далее потребуется помощь помощника для снятия шкива коленчатого вала. Он должен включить 4 передачу КПП, нажать педаль тормоза. В это время снимают верхнюю крышку, демонтируют шкив коленвала, нижнюю крышку механизма ГРМ.

снятие шкива коленвала

  • Устанавливают коленчатый и распределительный валы по установочным меткам, стопорят распредвал и коленвал.


  • Если метки установлены, можно отпустить механизм натяжения зубчатого ремня, снять старый зубчатый ремень с двигателя.

снятие грм

  • Перед установкой нового ремня ещё раз следует проверить положение установочных меток. Ремень начинают одевать сверху вниз, стрелки на ремне должны смотреть по направлению движения.
  • Новый ремень натягивают натяжным устройством, поворачивая его против часовой стрелки, далее затягивают болт крепления натяжного ролика. Нельзя сильно перетягивать привод, ремень может растянуться, далее может перескочить через зубья на шкивах коленвала или распредвала.
  • Проворачивают коленвал мотора на два оборота, проверяют совпадение установочных меток. Если нарушений в их установке не обнаружено, продолжают работу далее.
  • Шкив коленвала устанавливают на своё место, он должен стать на выступающий штифт коленчатого вала.
  • Теперь следует сделать пробный запуск силового агрегата, сигнальная лампа не должна светиться, если это произошло, значит произошло смещение привода как минимум на один зуб. Если сигнализация не сработала, работу продолжают.
  • Устанавливают на свои места защитные пластиковые крышки механизма ГРМ, приводные ремни вспомогательных механизмов, проверяют их натяжение.
  • Ставят на свои места ранее снятые детали.

По окончании работы следует сделать контрольный пробег, будет достаточно проехать 2–3 километра. Если проблем не обнаружено, работу можно считать законченной.

Отсутствие установочных меток

Такая особенность двигателя 350А100 имеется, установочную метку можно обнаружить только на шкиве коленчатого вала. На блоке цилиндров метку наносят самостоятельно напротив риски на шкиве. Ремень в этом месте следует пометить краской. Далее таким же образом наносят метку на шкиве распределительного вала и головки блока цилиндров, на ремне также ставится отметка, показывается направление его движения.

После снятия привода считают количество зубьев между метками. На новом изделии ставят метку краской, отсчитывают нужное число зубьев, также ставят метку краской. Это нужно для правильного положения привода механизма ГРМ Фиат Альбеа.

В связи с особенностью газораспределительного механизма обязательно застопорить распредвал и коленвал используя специальные приспособления.










Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Фиат Альбеа от сторонних производителей

Оригинальные ремни ГРМ на Фиат Альбеа обладают высокой ценой и не всегда имеются в продаже в автомагазинах. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке расходников от сторонних производителей.

Так как ремень выполняет весьма ответственную функцию крайне важно приобретать изделие, обладающее отменным качеством и высокой надежностью. В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативные варианты оригиналу, которые хорошо себя зарекомендовали в процессе эксплуатации.

Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Фиат Альбеа с мотором на 1.2 литра и мощностью 73 л.с

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Dayco94860300-350
ContitechCT999400-500
Bosch1987949527450-580
PolcarBS1987949527600-800
Gates5545XS480-520

Таблица — Наилучшие альтернативные варианты родного ремня ГРМ Фиат Альбеа с силовой установкой на 1.2 литра, мощность которого 80 л.с.

БрендАртикулПримерная цена, рубль
ContitechCT1049560-710
Gates5503XS460-510
Dayco94709450-500
PolcarBS1987949542800-1000
SKFVKMT02204500-700

Таблица — Рекомендованные аналоги для фирменного ремня ГРМ Фиат Альбеа с мотором на 1.9 литра

ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
Bosch19879496161000-1500
Dayco94593840-900
Gates5462XS650-890
ContitechCT995820-950

Сторонние производители выпускают не только аналоги оригинального ремня, но и комплекты для обслуживания привода ГРМ Фиат Альбеа. В таблице ниже представлены наилучшие наборы, которые имеют преимущественно положительные отзывы и рекомендованы к приобретению.

Таблица — Рекомендованные комплекты для замены ремня ГРМ Фиат Альбеа

ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
INA5300462303000-4000
Metelli30086613200-4500
HepuPK105813300-4700
DaycoKTBWP28534000-4800
SKFVKMC0220623000-3900

Сроки замены

Об этом владельцам сообщает инструкция по эксплуатации транспортного средства. Согласно указаниям производителя машины, производить замену привода необходимо при пробеге 60 тыс. км. Проверку его состояния проводят при каждом техническом обслуживании машины. На состояние ремня влияет много факторов, это условие эксплуатации автомобиля, качество установленных деталей. На его работоспособности негативно сказывается попадание в рабочую зону привода технических жидкостей, особенно моторного масла. А также немалую роль играет «возраст» изделия, если он большой, а пробег малый, ремень подлежит обязательной замене.

Как определить, что ремень ГРМ неисправен?

Основные, косвенные симптомы износа ремня ГРМ в автомобилях Fiat:

  • Ухудшение холодного запуска;
  • Изменение состава выхлопных газов (присутствует черный оттенок);
  • Чрезмерная вибрация силового агрегата во время работы;
  • Появление посторонних звуков, шороха и шума в двигателе, особенно при низком масляном давлении (на холостом ходу)

Помимо косвенных признаков неисправности, существуют прямые признаки износа ремня ГРМ. Для того, чтоб определить прямые симптомы неисправности ремня ГРМ, потребуется проведение некоторого объема работ. Причем в случае выявления косвенных признаков неисправностей, данная процедура является обязательным этапом проверки.

Прямые признаки неисправности ремня ГРМ

  • Критический износ натяжителя ремня или его роликов (можно увидеть, сняв клапанную крышку);
  • Изношенные зубцы звёздочек (можно увидеть, сняв клапанную крышку);
  • Трещины и другие следы износа и повреждения.

Если вы заметили появление хотя бы одного из описываемых признаков неисправностей, необходимо сразу же проверить состояние ремня ГРМ. Опытные автовладельцы вполне могут сделать это самостоятельно, но лучше осуществлять данную процедуру на СТО.

В автосервисе, специалист сможет сделать полный осмотр ремня ГРМ, проверить его натяжение и выявить степень износа. В случае необходимости, сразу же отрегулировать или произвести его замену с необходимыми комплектующими. Только опытный специалист на СТО, сможет осуществить правильное натяжение ремня, ведь слабо натянутый ремень больше подвержен риску обрыва.

В зависимости от конкретной марки Фиат, наши специалисты выполняют ряд процедур, которые позволяют:

  • проверить степень натяжения ремня ГРМ;
  • осуществить визуальный осмотр всей протяженности ремня;
  • осмотреть состояние его зубьев;
  • выявить наличие трещин и других следов износа
  • Выявить и устранить причины загрязнения системы ГРМ охлаждающей жидкостью или маслом.

Пришло время менять ремень ГРМ или вы обнаружили признаки неисправности ремня, не откладывайте визит в автосервис, иначе последствия могут быть неприятными.

Подготовка к замене

В процессе подготовки к замене ремня ГРМ своими руками уделяют внимание рабочему месту. Предпочтительно использование смотровой ямы или подъемника. При их отсутствии готовят домкрат, а также надежную опору под двигатель.

Из инструментов для замены ремня ГРМ понадобятся следующие принадлежности:

  • набор рожковых и накидных ключей, отвертки;
  • плоскогубцы, узкогубцы, молоток, монтировка;
  • специальные инструменты для съема, выравнивания и натяжения;
  • жидкость WD-40, герметик;
  • новые расходники и детали.

Для работы предпочтительно использовать спецодежду и перчатки. Также при подготовке инструментов и рабочего места учитывают рекомендации к технике безопасности:

  • все операции производятся при охлажденном двигателе;
  • машина должна стоять на ручнике;
  • под задние колеса в обе стороны ставят упоры;
  • перед началом работы снимают минус с аккумулятора.

Отдельно выделяют необходимость бережного обращения с новым ремнем ГРМ. Не допускается его контакт с маслом, антифризом или иными жидкостями — это может привести к значительному снижению срока годности и преждевременному разрыву.

Периодичность замены ремня ГРМ на Fiat

В случае аварийного обрыва ремня автовладельцу с большой долей вероятности придётся столкнуться с необходимостью ремонта двигателя. Поэтому очень важно вовремя заменить изношенный ремень. Эксперты рекомендуют производить замену не меньше, чем один раз в четыре года, или после 60 000-75 000 километров пробега. Точный срок замены зависит от индивидуального состояния автомобиля, поэтому не стоит пренебрегать диагностикой и визуальным осмотром.

Независимо от года выпуска автомобиля, мы производим замену цепи или ремня ГРМ для следующих моделей Fiat: Albea Bravo Coupe Doblo Linea Marea Palio Punto Scudo Sedici Stilo и др.

Чтобы ремень работал исправно, необходимо, кроме ремня ГРМ, заменить и натяжной ролик.

Читайте также: