Замена грм фольксваген bse

Обновлено: 26.04.2024

Замена ремня ГРМ 1.6 BSE Golf 5

Подскажите пожалуйста может кто где видел или у кого есть подробная инструкция по замене ремня ГРМ?. Автомобиль Golf V 1.6 BSE 102 л.с

Снятие зубчатого ремня
– Снять крышку моторного отсека.
– Снять поликлиновой ремень и удалить стопорный штифт -T10060 A-.
– Снять верхний шланг с расширительного бачка для охлаждающей жидкости.
– Открутить расширительный бачок для охлаждающей жидкости и отложить его в сторону.
– Снять верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.

Golf 2009 ►
grm_bse_02.jpg

– Выкрутить нижний винт -1- из кронштейна двигателя.
grm_bse_04.jpg

– Выкрутить крепежные винты опоры агрегата / кронштейна двигателя -стрелки- и полностью снять опору агрегата.
grm_bse_05.jpg

Осторожно!
Проследить, чтобы при подъеме двигателя на траверсе -10-222A- не были повреждены, перетянуты или оторваны какие-либо детали или шланги.
– Поднимать двигатель при помощи траверсы -10-222A- до тех пор, когда можно будет выкрутить и извлечь оба верхних винта -2 и 3- кронштейна двигателя.
– Вытащить кронштейн двигателя вверх.
grm_bse_06.jpg

– Подвести шестерню распредвала, прокрутив коленвал, на отметку ВМТ цилиндра 1. Отметка на шестерне распредвала должна совпасть со стрелкой на защитном кожухе зубчатого ремня.
grm_bse_07.jpg

– Пометить направление движения зубчатого ремня.
– Ослабить натяжной ролик и снять зубчатый ремень.
– Затем слегка повернуть коленвал назад.

Установка зубчатого ремня
Инструкция. При прокручивании распредвала ни один из поршней не должен находиться в ВМТ. Опасность повреждения клапанов/днища поршня.
* Допускается, чтобы двигатель был не более чем теплым на ощупь.
– Надеть зубчатый ремень на шестерню коленвала и насос охлаждающей жидкости (соблюдать направление движения).
grm_bse_08.jpg

– Совместить маркировку на шестерне коленвала с маркировкой на защитном кожухе зубчатого ремня.
– Установить среднюю и нижнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.
– Установить демпфер крутильных колебаний и ремённый шкив, прикрутив их новыми болтами. Момент затяжки: 10 Нм и довернуть на 1/4 оборота (90°).
grm_bse_09.jpg

– Установить коленчатый вал на демпфере крутильных колебаний на ВМТ цилиндра 1 -стрелки-.
– Надеть зубчатый ремень на натяжной ролик и шестерню коленвала.
Инструкция
Убедиться в правильности установки натяжного ролика на ГБЦ.
grm_bse_10.jpg

– Натянуть зубчатый ремень. Для этого поворачивать ключ на два отверстия -T10020- на эксцентрике влево (направление стрелки), пока указатель -2- не будет стоять над насечкой -1- (зубчатый ремень перенатянут).
grm_bse_11.jpg

Инструкция. Повторить этот рабочий шаг (перетягивать зубчатый ремень) пять раз, чтобы зубчатый ремень сел.
– Теперь ослаблять зубчатый ремень, пока насечка -1- и указатель -2- не будут стоять друг напротив друга.
– Закрутить крепежную гайку с моментом затяжки 20 Нм.
– Повернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя, пока двигатель не будет снова стоять на ВМТ цилиндра 1. При этом важно, чтобы последние 45° (1/8 оборота) были прокручены без остановки.
– Повторно проверить натяжение зубчатого ремня. Правильное положение: риска и стрелка стоят друг против друга.
– Еще раз проверить фазы газораспределения.
Если отметки не совпадают:
– Повторить регулировку фаз газораспределения.
– Установить кронштейн двигателя на блок цилиндров сверху и затянуть оба верхних винта с моментом 45 Нм.
– Опустить двигатель до установочного положения.
– Установить нижний винт и затянуть винт с моментом 45 Нм.
– Полностью установить элементы опоры двигателя. Моменты затяжки → Глава
– Прикрутить опору силового агрегата к кронштейну двигателя -стрелки-, для этого выровнять на траверсе -10-222A- двигатель так, чтобы посадочные поверхности соприкоснулись. Момент затяжки: 60 Нм и довернуть на 90° (1/4 оборота)
grm_bse_12.jpg

– Снять траверсу 10-222 A.
– Установить верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.
– Установить поликлиновой ремень → Глава.
– Установить расширительный бачок для охлаждающей жидкости.
– Установить шумоизоляционный экран → Кузовные работы; Группа ремонта50.
– Установить крышку моторного отсека.

Проверка полуавтоматического натяжного ролика для зубчатого ремня
Установочное положение
grm_bse_13.jpg

l Крепежный уголок -стрелка- должен входить в выемку на головке блока цилиндров.
Порядок проверки
l Допускается, чтобы двигатель был не более чем теплым на ощупь.
– Установить двигатель на ВМТ цилиндра 1.
– Сильно надавить на зубчатый ремень большим пальцем. Указатель -2- должен сместиться.
grm_bse_14.jpg

– Снова снять нагрузку с зубчатого ремня и повернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя, пока двигатель не будет снова стоять на ВМТ цилиндра 1. При этом важно, чтобы последние 45° (1/8 оборота) были прокручены без остановки.
– Натяжной ролик должен вернуться в свое исходное положение. (Насечка -1- и указатель -2- снова стоят друг напротив друга.)
Инструкция. Использовать для проверки зеркало.

Замена грм фольксваген bse

Для демонтажа ремешка ГРМ придется открутить расширительный бак, абсорбер и горловину бачка омывающей жидкости.
Расширительный бак закреплен на двух саморезах, снимаем с крепления жгут проводов, откручиваем их – торкс Т-25, абсорбер закреплен в трех местах, два болта под ключ на 10 и одна гайка на 10, держится он на подушке двигателя, и откручиваем горловину омывайки – один болт под ключ на 10.



Затем поддомкрачиваем правую сторону авто, снимаем правое колесо. Предстоит снять передний нижний брызговик открутив несколько саморезов – Торкс Т-25 и у кого стоит броня, ее тоже надо снять, пять болтов на 13 и саморезы подкрылков.
Откроется вот такой вид, видим шкив, который нам придется открутить в дальнейшем.




Самое сложное во всей процедуре по замене ремня, это снятие опоры двигателя, точнее не самой опоры, а ее крепления. Для этого я подпирал двигатель вот такими болванками, подгоняем их по высоте поддомкраченного авто (если есть второй домкрат, можно проделывать эту процедуру им). Таким образом двигатель будет все время неподвижен, относительно авто. Так мы сможем регулировать высоту кронштейна для его демонтажа.


Переходим к снятию подушки и ее крепления. Путем поднимания или опускания авто домкратом снимаем напряжение с подушки. Подушка крепится к лонжерону на двух болтах и на двух болтах крепления к двигателю под ключ на 18. Откручиваем все это дело.


Теперь переходим к сложному, откручиваем крепление опоры к двигателю, здесь у нас три болта, понадобится головка на 16. Я начал с нижнего болта, для этого поднимаем немного авто домкратом, пока снизу не появится болт, откручиваем.


Затем наоборот опускаем авто, чтобы оказались верхние болты крепления кронштейна выше лонжерона, при этом следим за высотой двигателя, чтоб не обломить верхний датчик. Самое сложное открутить дальний верхний болт, в этом месте мешают трубки кондея, я подлазил к нему снизу трещеткой, с этим болтом все делается на ощупь, так как его не видно. Замечу, что все семь болтов крепления подушки откручивались у меня «от руки», стоит только сорвать их с места. Открутив опору, вытаскиваем ее наверх, немного покрутив.




Теперь опять проводим манипуляции с домкратом ))) нужно приподнять авто, чтобы двигатель оказался внизу, для снятия шкива и оставшихся двух защитных кожухов ремня.
Перед тем, как приступить к снятию ремня, нужно выставить метки ВМТ первого цилиндра, для этого прокручиваем за болт коленвала 12-ти гранной головкой на 19 по часовой стрелке. Два проворота коленвала, равны одному провороту звездочки газораспределительного механизма. Нужно, чтобы совпали метки на шкиве и кожухе, и метки на звездочке с задним кожухом. Для легкого проворота вала, я выкрутил две свечи, с 1-го и 4-го цилиндров, ко 2 и 3 подлазить сложновато, кто менял сам, тот знает ))




Шкив держится на 4 болтах под шестигранник на 6. Головкой на 19 (12-ти гранной) фиксируем коленвал от проворот, откручиваем болты. Открутились тоже легко. Помечать ничего не надо, по другому его не поставить.


Снимаем кожух ремня, верхний и нижний, открутив несколько болтов Торкс Т-30, на фото видно 4 болта, еще один находится выше.


Все, теперь открывается свободный доступ к ремню. Работы проводим сверху. Откручиваем гайку натяжного ролика, снимаем его, теперь можно снять и сам ремень. Все, теперь верхний и нижний приводы не крутим, чтобы поршня и клапана не встретились.


Установку ремня начинаем с коленчатого вала. Смотрим чтобы метки совпадали и надеваем ремень, заводим за помпу и натяжной ролик. Сам ремень я заводил на место вместе с натяжным роликом, так показалось удобнее, так как он надевается немного внатяг. Смотрим чтобы ролик встал на место, в отверстие в блоке, натягиваем ролик при помощи специального ключа против часовой стрелки так, чтобы метка на ролике и указатель совпали (см. фото) и затягиваем гайкой. устанавливаем защитный нижний кожух ремня, надеваем шкив, проверяем совпадение нижних и верхних меток. Прокручиваем за болт коленвал по часовой стрелке (два оборота), еще раз выставляем все по меткам. ВАЖНО: последние 45 градусов оборота коленвала прокрутить без остановки.
Проверяем правильность натяжения ремня по меткам, перенатягиваем ремень, ослабляем гайку и смотрим, чтобы метки на ролике совпали.
Ах да, для этого понадобится зеркало. иначе там ничего не видно.




А вот и ключик для натяжки, на нем правда пришлось немного раздвинуть усы

Собираем все в обратном порядке.
Сильно не пинайте, мало фоток сделал, не совсем удобно постоянно прыгать за фотиком, да и разошелся сначала, забыл совсем про фото ))) ну в общем как смог, так и написал )) в дальнейшем может кто дополнит новыми фотами и коментариями к ним.

Volkswagen Jetta Белая Джульета 1.6 BSE › Logbook › Замена комплекта ГРМ, помпы, сальника распредвала и коленвала на 1.6 BSE. (Большое ТО — Часть 6)

— 1). Нам для удобства нужно освободить всю левую сторону! И я начал с того что посрезал все старые хомуты, и на мой взгляд их там на одно место слишком много нацепляли! 2). После чего я вооружился ручными тисками незаменимая вещь в работе со штатными хомутами и отсоединил хомут от абсорбера, и убрал патрубок за двигатель! 3). От абсорбера идет еще один патрубок, на фото обведено место соединения и чтобы его отсоединить нужно нажать на защелку в месте соединения и она легко вытащиться. 4). На фото номер 4 снятый абсорбер и обведены места крепления его к кузову двумя болтами и одной гайкой на 10. 5-6). Отсоединяем патрубок от топливной рампы, я еще под рампу подставил срезанное донышко от бутылки так как будет вытекать бензин(И САМОЕ ГЛАВНОЕ ЗАБЫЛ НАПИСАТЬ В НАЧАЛЕ НУЖНО СНЯТЬ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ) а то вас зальет бензином! 7). Снимаем разьем от расширительного бачка, так де на бочке есть крепления для провода, и нам нужно вытащить провод из этого крепления! 8). Откручиваем два болта крепления расширительного бочка! 9). Откручиваем болт крепления горловины залива омывающей жидкости головкой на 10 и так же убираем ее в сторону! 10). Теперь у нас есть доступ к подушке двигателя!

— 1). После этого Берём ключ на 16, надеваем на выступ натяжителя, тянем по часовой стрелке, и толкаем фиксатор( сверло на 4), что бы он попал в ответное отверстие на корпусе и снимаем приводной ремень! 2). Откручиваем три болта крепления натяжителя головкой на 13 и снимаем ролик натяжителя! 3). Ремень не жилец фирмы Gates! 4). слегка приподымаем двигатель и ложим под него пенек или что то похожее! 5-6). Откручиваем болты правой (по ходу движения) подушки двигателя красным обведены два болта на 18, желтым два на 16 и зеленым один на 13 и снимаем подушку! 7). красным обведены два болта держащие крепление подушки к двигателю, белым болт крепления защитного кожуха ремня ГРМ. 8). откручиваем этот болт и не забываем вверху еще две защелки на защитном кожухе у меня они уже сломаны! 9). Снимаем защитный кожух передний у меня на фото уже и задний( снимаем сначала кожух потому что так легче будет достать крепления подушки двигателя! 10). Сначала опускаем двигатель чтоб появился доступ к нижнему болту крепления и выкручиваем его! 11). Потом берем удлинитель и кардан чик! 12). и находим техническое отверстие правее от амортизатора и подымаем двигатель чтоб левый верхний болт был виден в это отверстие и откручиваем его через него! 13). Потом подымаем двигатель чтоб был доступ к правому болту и выкручиваем его! 14). и вытаскиваем крепление!

— Далее мы выставляем ВМТ чтобы сошлись метки на распредвале и коленвале крутя за болт коленвала почасовой стрелке! 2-3).Метка ВМТ для распредвала отлита на верхнем кожухе ремня (буквы ОТ ) С ней должна совпадать риска на шестерне распредвала! 1). Откручиваем 4 болта крепления демпфера крутильных колебаний, потребуется шестигранник на 6 мм, удерживать коленвал можно накидным ключом и снимаем демпфер! 4). Метка ВМТ на демпфере и нижней части кожуха ремня! 5). Не забываем пометить отверстие под выступ который есть на звезде коленвала, чтоб в дальнейшем все правильно установить! 6). Так же ставим отметки на самой звезде коленвала, чтоб не потерять метки после замены сальника!

— Откручиваем 4 болта крепления нижней части кожуха, и один – сверху!

— И тема которая меня беспокоила перед началом работ как открутить болт коленвала статей много ну в них информации очень мало, можно приобрести специальный ключ, кто то стопорит старым ремнем ну тогда он может покрутиться или вообще сорваться, кто то сует отвертки в маховик и еще кучу экстремальных вариантов с прокручиванием стартера и т.д., я пошел другим путем и не без ошибок!взял я кусок металлической пластины 4мм толщиной и сделал вот таких два ключа чтобы закрепить звезду коленвала и открутить болт, ну не тут то было во время попыток срыва болта сорвалась вся эта конструкции а точнее пластину просто разорвало в местах где крепиться болтами и я пошел думать что делать далее!

— Все делается из подручных средств что нахожу во дворе! был найден кусок уголка 90на90 толщиной сантиметр и был вырезан с него кусок квадрат 80 на 80 примерно! прикладываем сверху демпфер и играем в трафорет! и начинаем сверлить 4 отверстия под болты, начиная со сверла на 3,6,8! потом по окружности и высверливаем средний круг!напильника я не нашел и поэтому я взял самое большое сверло и намотал на него самую большую наждачку которую нашел, и сделал внутри окружность постоянно примеряя на коленвал!

— ключ садится идеально!далее привариваем квадрат на восемь в левую сторону для откручивания и в правую для закручивания!

— Для откручивания распредвала беру отвертку одеваю на нее головку на десять и фиксирую звезду распредвала и срываю болт! потом беру все что есть у меня удлинители вороток "зверюгу" табуретку досточки и конструирую конструкцию как на фото!Болт затянут просто жесть там где показано стрелочками соединение удлинителей внутри них слезало края и их заклинило но все же болт поддался и благодаря такой конструкции съемника звезда коленвала не провернулась!

— Далее откручиваем гайку крепления ролика натяжителя на 13 и снимаем его!

— Старый ролик и ремень, ролик фирмы INA а ремень Contitech кстати ремень в отличном состоянии хотя прошел 90000!

— При снятии звезды распредвала не забываем что там стоит шпонка не потеряйте ее!Чтобы снять задний защитный кожух ремня открутите один болт на 10 и одну звезду М8!визуально течи сальника я не заметил!

— Так выглядел двигатель до тех.чистки, на сальнике коленвала течи тоже не было замечено значит все масло текло из под клапанной крышки!

— Отмыл двигатель на сколько смог!

— Откручиваем помпу, крепиться она тремя болтами!Подставляем какую нибудь емкость под антифриз! потом все продуваем и протираем!

— Так же вымываем все снятые детали которые будут ставиться обратно!

— Теперь начинаем снимать сальник распредвала, берем сверло на 2 и просверливаем две дырочки по бока, делаем это очень аккуратно и стараемся поближе к наружнему краю! и сначала я вкручивал саморез и тянул посатижами но они вырываются и тогда следующий саморез вытаскивал упирая посатижы во что нибудь делая рычаг!Стоял оригинал 068103086А!

— Новый сальник распредвала я взял компании Victor reinz номер 813436700 — 287 руб., выглядят очень добротно в упаковке еще в пленке и с инструкцией и так же одеты на специальную насадку что легче было устанавливать!

— Сальник коленвала Victor reinz номер 813436600 — 427руб., снимал аналогично сальнику распредвала!

— Слегка промазал герметиком наружную часть сальника!после чего устанавливаем сальник, утапливается сальник рукой!Село все идеально!

— Потом устанавливаем задний защитный кожух ремня!

— теперь аккуратно устанавливаем шпонку и звезду распредвала но не затягиваем ее пока не наденим ремень!

— Дошла очередь до помпы, я взял помпу фирмы Hepu номер P545 — 2145руб, с металлической крыльчаткой, упаковано отстойно коробка хорошая ну на пару размеров больше чем помпа и она там болтается как … и поэтому вид у нее потертый!

— Ставим помпу в блок, и затягиваем болты усилием 15 Nm. Устанавливаем звезду коленвала и закручиваем новый болт оригинал номер wht005322 — 146руб. новый болт добротный у него еще есть внутри грани если вы вдруг сорвали внешние!на распредвале метки сошлись идеально а на коленвале совсем чуть чуть сместились думаю при затяжке все станет на места! Затягиваем после накидки ремня!

— Теперь подготавливаем ремень ГРМ фирмы Continental номер CT908K1 — 2105руб., он идет в комплекте с роликом!

— Ролик натяжителя идет в комплекте с ремнем, лежит в отдельном пакетике так же шайба и гайка новые идут в комплекте!

— Теперь нужно одеть ремень это как оказалось не так уж и просто! Сначала я проверил количество зупцов и сравнил со старым, потом накинул сначала на звезду коленвала и зафиксировал ремень на звезде коленвала сбоку картоном чтоб он не соскакивал потом на помпу.Но не торопитесь ролик сразу надевать до конца, ремень будет сложно натянуть. Делаем так: просто надеваем ролик на шпильку, затем надеваем ремень на шестерню коленвала, шестерню помпы, через ролик, и на шестерню распредвала!После того как ремень надет, одел свой мего ключ для затяжки коленвала! затягиваем с усилием 90Нм и 90 градусов дотяжки!Далее небольшая цитата из ELSA: Натянуть зубчатый ремень. Для этого поворачивать ключ на два отверстия -T10020- на эксцентрике влево (направление стрелки), пока указатель -2- не будет стоять над насечкой -1- (зубчатый ремень перенатянут). устанавливаем зеркольце чтоб видеть метки!Повторить это рабочий шаг (перетягивание ремня) пять раз, для того чтобы ремень «сел».Теперь ослаблять зубчатый ремень, пока насечка -1- и указатель -2- не будут стоять друг напротив друга.Затянуть крепежную гайку моментом 20 Nm.

— Ставим на место нижнюю часть кожуха ремня ГРМ. Прикручиваем и затягиваем болты её крепления.

— Ставим на место демпфер крутильных колебаний. ELSA настаивает — прикручивать новыми болтами. Момент затяжки: 10 Nм и довернуть на 1/4 оборота (90°). Болты брал оригинал номер n10055703 — 33руб., 4шт. — 132руб. Провернуть коленчатый вал на 2 оборота в направлении вращения двигателя и снова установить его в положении, соответствующем ВМТ 1-го цилиндра. При этом важно, чтобы последние 45° (1/8 оборота) были прокручены без остановки. При Проворачивании опять фиксируем головкой на 10 звезду распредвала и затягиваем болт распредвала усилием 100 Нм!Повторно проверить натяжение зубчатого ремня. Правильное положение: риска и стрелка стоят друг против друга.

— Запихиваем кронштейн, наживляем болты крепления, затягиваем моментом 45 Nm! Вставляем ролик натяжения ремня вспом.агрегатов. Затягиваем их с усилием 23 Nm, болты брал новые оригинал номер N0195433 — 52руб., 3шт. — 156руб.Накидываем ремень. Важно убедиться, что он лёг во всех шкивах на своё место, брал ремень фирмы Myele номер 0500061045 — 301 руб. Ставим на место опору двигателя.Если его (двигатель) приподнять, то удастся закрутить сначала болты крепления опоры к кронштейну. При этом надо стремиться поставить болты на старые места, Затем мотор можно опустить и наживить болты крепления опоры к кузову! Таблица моментов затяжки: зеленый — 20Nm + довернуть на 90°, желтая — 40Nm+ довернуть на 90°, красным — 60Nm+довернуть на 90°!

— Ну а дальше остаётся совсем немного: поставить на место расширительный бачок, залить антифриз. Установить на место абсорбер, подсоединить все шланги. Завести мотор, прогреть, следя за уровнем охлаждающей жидкости. Убедиться, что нет подтёков.И на следующие 100 000 км об этой операции можно забыть.
УХ статья выдалась добротная я аж под устал, на этом на сегодня все!
Всем добра, до новых встреч!

Замена ремня ГРМ на VW Passat B6 (1.6 BSE и 2.0 AXX/BWA/BLR/BLX/BLY)

Линейка моторов для этой модели имеет довольно внушительный список, где представлены силовые агрегаты, работающие как на бензине, так и на дизельном топливе. Их рабочий объём находится в пределах от 1600 см 3 до 288 см 3 для бензиновых вариантов, 1900 см 3 для дизельных двигателей. Число рабочих цилиндров для моторов объёмом до 2 тыс. см 3 — четыре, расположение рядное. Моторы объёмом более 2 тыс. см 3 имеют 5 или 6 рабочих цилиндров, расположены они под углом. Диметр поршней бензиновых моторов равен 81 мм, у дизеля 79,5 мм.



Volkswagen Passat B5

Число клапанов на цилиндр может быть 2 или 5, в зависимости от модификации мотора. Мощность бензиновых двигателей может быть в пределах от 110 до 193 л.с. Дизельные моторы развивают от 90 до 110 л.с. Привод клапанов осуществляется зубчатым ремнём за исключением мотора TSI, у которого в механизме работает цепь. Тепловой зазор клапанного механизма регулируется гидравлическими компенсаторами.


Прямые признаки неисправности ремня ГРМ

  • Критический износ натяжителя ремня или его роликов (можно увидеть, сняв клапанную крышку);
  • Изношенные зубцы звёздочек (можно увидеть, сняв клапанную крышку);
  • Трещины и другие следы износа и повреждения.

Если вы заметили появление хотя бы одного из описываемых признаков неисправностей, необходимо сразу же проверить состояние ремня ГРМ . Опытные автовладельцы вполне могут сделать это самостоятельно, но лучше осуществлять данную процедуру на СТО.

В автосервисе, специалист сможет сделать полный осмотр ремня ГРМ, проверить его натяжение и выявить степень износа. В случае необходимости, сразу же отрегулировать или произвести его замену с необходимыми комплектующими. Только опытный специалист на СТО, сможет осуществить правильное натяжение ремня, ведь слабо натянутый ремень больше подвержен риску обрыва.

В зависимости от конкретной марки Фольксваген, наши специалисты выполняют ряд процедур, которые позволяют:

  • проверить степень натяжения ремня ГРМ;
  • осуществить визуальный осмотр всей протяженности ремня;
  • осмотреть состояние его зубьев;
  • выявить наличие трещин и других следов износа
  • Выявить и устранить причины загрязнения системы ГРМ охлаждающей жидкостью или маслом.

Пришло время менять ремень ГРМ или вы обнаружили признаки неисправности ремня, не откладывайте визит в автосервис, иначе последствия могут быть неприятными.

Процедура замены на моторе AWT

Замена ремня ГРМ на Пассат В5 сложная операция, потому что для её выполнения следует выполнить разборку передней части машины. Плотная компоновка моторного отсека не позволит без этого выполнить замену ремня в приводе клапанного механизма.

Подготовительную операцию можно выполнить двумя способами, это отодвинуть в сервисный режим переднюю часть с «телевизором», или полностью снять эту деталь с бампером, фарами, радиатором.

двигатель AWT


Двигатель AWT

Работу начинают с отсоединения клемм от аккумуляторной батареи, чтобы избежать случайных «неприятностей» во время работы. Будет достаточно отсоединить клемму «минус» на АКБ. Далее следует демонтировать решётку перед радиатором, она крепится двумя винтами, фиксируется защёлками. И также одновременно с этим нужно снять ручку открывания капота, его замок. Это позволит освободить ещё дополнительное место в моторном отсеке. Решётка радиатора вынимается, если её потянуть вверх.

После этого открывается доступ к четырём винтам, которые держат бампер, также выворачивают по 4 самореза под каждым подкрылком. Снятый бампер открывает ещё 5 винтов, которые нужно демонтировать. Следующим шагом будет снятие фар, каждая из них имеет по 4 винта для крепления. Внешние винты закрыты резиновыми заглушками, за левой фарой отключают разъём с проводами питания ламп фар. Демонтажу подлежит воздуховод, удерживаемый тремя саморезами.



Схема грм

Усилители бампера крепятся тремя болтами и одной гайкой крепления «телевизора» с каждой стороны, их вывинчивают. Следующим шагом будет отключение датчика кондиционера. Чтобы вынуть радиатор кондиционера нужно достать штифты его крепления. После этого радиатор отводят в сторону, патрубки лучше всего отсоединять от блока двигателя, чтобы не повредить радиатор. Далее следует отсоединить датчик и крепёж трубки охлаждения ГУР. После этого в пустую ёмкость сливают некоторую часть охлаждающей жидкости.

На сливное сопло одевают шланг с подходящим диаметром, отворачивают винт, жидкость сливается. Выполнив эти работы, можно отодвинуть или совсем снять с кузова «телевизор», который мешает доступу к механизму ГРМ. Чтобы меньше было проблем при сборке, на корпусе крыльчатки и её валу ставят отметки, после этого можно её демонтировать. Теперь можно снять натяжное устройство и ремень кондиционера. Натяжитель рожковым ключом на «17» отодвигают, фиксируют в отжатом состоянии, снимают ремень.

Далее порядок действий будет примерно таким:

  • Снимается пластиковая защита привода ГРМ, для этого отщёлкивают клипсы по бокам крышки.
  • Поворачивая коленвал двигателя совмещают установочные метки. На верхней и нижней части ремня ставят метки, они необходимы для подсчёта числа зубьев ремня, чтобы правильно установить новую запасную часть. Их должно быть 68.

ВМТ коленвала


ВМТ коленвала

  • Проводится демонтаж шкива коленчатого вала, двенадцатигранный болт снимать не нужно, выворачивают четыре винта.

Снятие шкива коленвала


Снятие шкива коленвала

  • Теперь снимают нижнюю, затем среднюю защитные крышки привода ГРМ.
  • Плавно, без резких движений утапливают шток успокоителя, после чего его фиксируют в таком состоянии, ремень можно демонтировать.

Срок службы ремней во многом зависит от технического состояния мотора. На его работоспособность сильно влияет попадание технических жидкостей в рабочую зону, особенно моторного масла. Двигатели Пассатов в «возрасте» часто имеют протечки моторного масла в зоне сальников коленвала, распредвала, промежуточного вала. Если замечены следы масла на блоке цилиндров в зоне этих валов, сальники необходимо менять.

Перед установкой новой запасной части ещё раз проверяют положение установочных меток, в каком состоянии находится регулятор фаз газораспределения. Устанавливают новый ремень на шкивы коленвала, распредвала, помпы. Проверяют, чтобы между верхней и нижней установочными метками было 68 зубьев. Если всё выполнено правильно, натягивают зубчатый ремень. После этого нужно повернуть коленвал мотора на два оборота, проверить совпадение установочных меток. Далее производят установку на свои места всех ранее демонтированных узлов и агрегатов.

Установочные метки

Они необходимы для правильной установки фаз газораспределения силового агрегата, чтобы обеспечить его эффективную работу. Для этого головкой поворачивают болт с двенадцатью гранями на коленвале до тех пор, пока риска шкива распредвала не совпадёт с риской кожуха механизма ГРМ. Шкив коленчатого вала также имеет риску, которая должна стать строго напротив метки на блоке цилиндров. Это будет соответствовать положению, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке. После этого можно приступать к замене зубчатого ремня.

Установочные метки распредвала и коленвала


Установочные метки распредвала и коленвала

Натяжение ремня

От правильного выполнения этой операции зависит не только срок службы приводного ремня, но и работоспособность всего механизма привода в целом. Специалисты рекомендуют одновременно с зубчатым ремнём менять устройство для его натяжения. Установленный на шкивы ремень ГРМ Пассата В5 натягивают таким образом:

  • Эксцентрик натяжного устройства специальным ключом или круглогубцами для снятия стопорных колей поворачивают против часовой стрелки до тех пор, пока не получится извлечь из него стопор.

Натяжной ролик


Натяжной ролик

  • Далее поворачивают эксцентрик по часовой стрелке до тех пор, пока между корпусом и натяжным устройством не поместится сверло диаметром 8 мм.

Ослабление натяжения ремня


Ослабление натяжения ремня

  • Ролик фиксируется в таком положении с последующей затяжкой гайки его крепления. Гайку перед установкой обрабатывают фиксатором для резьбовых соединений.



Регулировка натяжения часть 1



Регулировка натяжения часть 2

Меняем ремень ГРМ на Фольксваген Пассат Б3, Б5 и Б6 самостоятельно


В список регламентированных операций, которые необходимо выполнять для эффективной работы автомобиля, входит замена ремня механизма газораспределения. Данную операцию выполнят на любом автосервисе, но если вы хотите сэкономить, то лучше ее освоить самому. В статье дана пошаговая инструкция, как выполняется замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б3 и Б5, а также прилагается фотогалерея и соответствующее видео.

Когда пора менять?

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б5 и Б3 выполняется согласно рекомендаций, указанных в мануале, через 60 000 – 90 000 км пробега. Но при этом следует регулярно следить за его состоянием, так как возможен обрыв ремня. Это может иметь тяжелые последствия в виде погнутых клапанов и испорченных поршней, так как при обрыве они встречаются и наносят повреждения друг другу.

Ремень механизма газораспределения имеет вид резинового обода с внутренней поверхностью в виде зубьев, служащих для лучшего сцепления. Решение о необходимости замены ремня принимается после визуального осмотра. Изделие подлежит обязательной замене, если выявлены следующие дефекты:

  • трещины и потертости на поверхности;
  • зубья стерты, надорваны, имеют следы износа;
  • боковины обтрепаны;
  • материал расслаивается;
  • имеются масляные следы на обеих поверхностях.

При осмотре следует уделить внимание и другим деталям ГРМ, при выявлении каких-либо недостатков их нужно поменять. Вместе с ремнем ГРМ желательно менять натяжитель.



Расходные материалы для замены

Какой комплект приобрести

В идеале лучших запасных частей чем оригинальные найти практически невозможно. Пробег деталей привода ГРМ зависит во многом от качества изготовления деталей. Если по каким-либо причинам установить оригинальный комплект невозможно. Можно поступить следующим образом. Хорошо себя зарекомендовали изделия ] DAYCO[/anchor], Gates, Contitech, Bosch. При выборе нужной запасной части следует быть внимательным, чтобы не приобрести подделку.

Периодичность замены ремня ГРМ на Volkswagen

В случае аварийного обрыва ремня автовладельцу с большой долей вероятности придётся столкнуться с необходимостью ремонта двигателя. Поэтому очень важно вовремя заменить изношенный ремень. Эксперты рекомендуют производить замену не меньше, чем один раз в четыре года, или после 50 000-70 000 километров пробега. Точный срок замены зависит от индивидуального состояния автомобиля, поэтому не стоит пренебрегать диагностикой и визуальным осмотром.

Независимо от года выпуска автомобиля, мы производим замену цепи или ремня ГРМ для следующих моделей Volkswagen: Caravelle Golf Jetta Multivan Passat Passat CC Polo Tiguan Touareg Touran Transporter и др.

Чтобы ремень работал исправно, необходимо, кроме ремня ГРМ, заменить и натяжной ролик.

Ремень ГРМ и его аналоги

Оригинальный ремень ГРМ на Volkswagen Passat имеет артикул TB108. Цена данной детали может доходить до 9000 рублей.



Также существуют аналоги, эксплуатация которых возможна в рассматриваемом автомобиле, так как они ничуть не уступают в качестве оригиналу. Ниже представлена таблица с аналогичными комплектами или деталями ГРМ.

Производитель аналогаАртикулСтоимость в рублях
BOSCH1987949018400
FEBI BILSTEIN (комплект)145742300
FLENNOR4905900
SWAG99 02 00041000
CONTITECHCT637K1400

Таким образом, если ремень нужно будет поменять, можно приобрести не только стандартный, но также его аналог. Стоит отметить, что в большинстве случаев меняют не только ремень ГРМ, но и комплектующие механизма. Таким образом, цена на весь комплект может отличаться от той, которая устанавливается только на ремень. И поэтому стоит заранее к этому подготовиться при посещении специализированных магазинов.

Замена ремня ГРМ Фольксваген Кадди (VW Caddy)

Замена ремня ГРМ на автомобиле Фольксваген Кадди с двигателем 1.6 BSE. Подробное описание всего процесса замены с фото. Номера запасных частей.

На двигателях объемом 1,6 литра концерна VAG с буквенным обозначением BSE, BGU, BSF, CCSA, CHGA, CMXA, в качестве привода установлен ремень ГРМ. В нашем случае на Фольксваген Кадди установлен двигатель 1.6 BSE с ременным приводом. Это очень практичный и выносливый силовой агрегат. Но ему требуется периодическая замена ремня ГРМ. Стоимость тут.

Согласно рекомендации производителя, осмотр ремня производится каждые 30 т.км, замена 90 т.км. Ремень ГРМ выполнен качественно и проблем с ним в ходе эксплуатации автомобиля практически не случается (если своевременно менять). Но при обрыве клапана и поршни встретятся и ремонта не избежать.

Помпа (насос охлаждающей жидкости)

Большинство владельцев Фольксваген Кадди слышали, что при замене ремня целесообразно произвести и замену помпы. Я так же рекомендую установку нового насоса при замене ремня и вот почему (в официальной документации нет регламентированного пробега, по достижению которого производится замена).

В большинстве случаев помпа начинает подтекать как раз после 100 000 км, что приведет к повторному разбору узла ГРМ, а цена только работы с ГРМ сопоставима со стоимостью насоса. Надежда дотянуть до следующей замен ГРМ, заканчивается, как правило, повторным разбором узла ГРМ.

Обзорное видео процесса на идентичном двигателе


Похожие записи

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 1.6 BSE MPI

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 1.6 BSE MPI

Порядок замены ремня ГРМ на Кадди 1.6 БСЕ

  1. Для доступа к газораспределительному механизму убираем все препятствующие узлы. Откручиваем и отводим в сторону бачок для тормозной жидкости и антифриза.
    Отводим бачки
    Отводим бачки
    Отводим бачки
    Снимаем заливную горловину
    Расширительный бачок
  2. Отсоединяем топливную магистраль Фольксвагена, ставим заглушки от пыли
    Отсоединяем магистраль
    Заглушки
  3. Отмечаем направление движения приводного ремня, если он не будет меняться, установить его нужно будет в том же направлении
    Направление вращения
  4. Взводим и фиксируем натяжитель приводного ремня, откручиваем и снимаем его
    Взводим натяжитель ремня
    Взводим натяжитель ремня
    Снимаем натяжитель приводного ремня
    Снимаем натяжитель приводного ремня
  5. Верхний защитный кожух ремня ГРМ имеет замок и защелки, снимаем его
    Кожух ремня ГРМ Кадди
    Снимаем верхний кожух
  6. Снимаем переднее правое колесо, подкрылок и защиту картера
    Подкрылок откручиваем
    Защита двигателя
  7. Достаем приводной ремень навесных агрегатов
    Снимаем приводной ремень
  8. Прежде чем снять шкив коленвала, совмещаем метку на шкиве и нижней крышке
    Метка на крышке и шкиве
  9. Откручиваем и снимаем шкив коленвала
    Откручиваем шкив коленвала
    Снимаем шкив
  10. Устанавливаем двигатель на домкрат или вывешиваем при помощи траверсы, откручиваем и снимаем опору двигателя
    Откручиваем подушку
    Снимаем опору
  11. Снимаем кронштейн двигателя
    Откручиваем кронштейн
    Снимаем кронштейн
  12. Извлекаем среднюю часть кожуха
    Снимаем среднюю часть крышки
    Снимаем среднюю часть крышки
  13. Снимаем нижнюю часть
    Нижняя часть крышки
  14. Проверяем совпадают ли метка на шкиве ГРМ и стрелка на корпусе крепления верхней крышки
    Метка на шкиве распредвала
  15. Помечаем маркером положение коленвала (крышку и шкив с меткой сняли, чтобы не подставлять для проверки, делаем метку)
    Отмечаем положение коленвала
  16. Откручиваем натяжной ролик ремня и снимаем его
    Откручиваем натяжитель ремня ГРМ
    Снимаем натяжитель
  17. Достаем старый ремень ГРМ нашего Фольксваген Кадди с двигателем БСЕ
    Старый ремень ГРМ Кадди
    Старый ремень ГРМ
  18. Меняем помпу (ее можно заменить полностью слив охлаждающую жидкость, или частично). В данном случае (по желанию автовладельца) ОЖ сливалась частично. Момент усилия насоса ОЖ 15 Нм
    Откручиваем помпу
    Извлекаем насос ОЖ
    Смазываем уплотнительное кольцо
    Устанавливаем новую помпу
  19. Остатки охлаждающей жидкости нужно смыть, попадание антифриза на ремень ГРМ не желательно
    Смываем остатки ОЖ
  20. Устанавливаем новый ремень и натяжной ролик. Выставляем натяжение ремня, ролик затягиваем усилием 25 Нм
    Новый ремень ГРМ
    Новый натяжной ролик
    Натяжение ремня ГРМ
  21. Проворачиваем коленвал и проверяем натяжение ремня, если все в порядке — собираем автомобиль
  22. Очищаем крышки ГРМ и возвращаем на место
    Чистим
    Собираем
  23. Кронштейн устанавливаем на двигатель
    Прикручиваем кронштейн
  24. Верхнюю часть кожуха ГРМ
    Верхний кожух
  25. Опору на свое место
    Опору на место
    Опору на место
  26. Устанавливаем шкив коленвала (10 Нм на 90 градусов) и ремень в том же направлении
    Шкив коленвала
    Шкив коленвала
  27. Натяжитель приводного ремня на штатное место
    Натяжитель приводного ремня
    Натяжитель приводного ремня
  28. Бачки и патрубки на свои места
    Бачки на место
    Бачки на место

Читайте также: