Зажаты клапана признаки солярис

Обновлено: 24.04.2024

Признаки слишком маленьких зазоров клапанов двигателя

Если хотя бы в одном цилиндре двигателя автомобиля снижена компрессия (а при маленьких зазорах клапаном она бывает снижена практически во всех), о запуске двигателя с первой попытки можно забыть, так как топливная смесь в таком случае плохо поджигается и плохо горит.

Если зажат впускной клапан и зазор у его тарелки большой, то возможен выброс горящей топливной смеси во впускной коллектор двигателя и карбюратор. Все это сопровождается холопками и даже выстрелами, пугающими прохожих и самого водителя.

Работающие через раз цилиндры двигателя не дадут в полной мере обеспечить разгон автомобиля при нажатии на педаль газа. В ответ водитель получит провалы и рывки, а не подхват.

Низкая компрессия в цилиндрах по причине зажатых клапанов, как уже отмечалось ранее, не позволит получить от двигателя желаемую мощность и приемистость, так как топливная смесь в камерах сгорания будет гореть не эффективно (из за низкого давления), и даже иногда не поджигаться вовсе (пропуски зажигания).

Что можно сделать если имеются веские подозрения на слишком маленькие зазоры клапанов?

Необходимо провести проверку тепловых зазоров клапанов и при необходимости провести их регулировку согласно инструкции.

регулировка клапанов

Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099

Предварительную оценку состояния клапанного механизма двигателя автомобиля можно сделать проведя измерение компрессии или специальную безразборную проверку.

Измерение компрессии, карбюраторный двигатель

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

В случае, если ситуация запущена и клапана прогорели, придется снимать головку блока и производить их замену.

Примечания и дополнения

Hyundai Solaris

Зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала задается конструктивно для компенсации теплового расширения клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – не полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для выпускного клапана составляет (0,25±0,05) мм, для впускных клапанов – (0,20±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. Снятие и установка распределительных валов), а также набор плоских щупов.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

3. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

4. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и повторите измерения зазоров для остальных клапанов. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

6. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, зазор которого требуется отрегулировать, и запишите его толщину (она указана на обратной стороне толкателя).

7. Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм):

H = B + A – C,

где A – измеренный зазор;

B – толщина старого толкателя;

C – номинальный зазор.

Например, для впускного клапана А = 0,31 мм, В = 5,42 мм, С = 0,20 мм, тогда Н = 5,42 + 0,31 – 0,20 = 5,53 (мм).

В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подберите ближайший по толщине толкатель.

В запасные части поставляют толкатели клапана 41-го размера, толщиной от 3,00 до 3,60 мм с шагом 0,015 мм.

8. Установите новый толкатель на место.

9. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

10. Поверните коленчатый вал на 180°.

11. Установите распределительные валы, но цепь привода газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

12. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку.

13. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поверните распределительные валы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1го цилиндра были направлены вверх.

14. Поверните коленчатый вал на 180°, тем самым установив поршень 1-го цилиндра в ВМТ.

15. Установите цепь привода газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Hyundai Solaris › Бортжурнал › Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов или как я чуть не поседел.

Доброго всем дня!
Как положено по регламенту на техническое обслуживание проверку тепловых зазоров в приводе клапанов необходимо выполнять раз в 90000 км пробега, и при температуре охлаждающей жидкости 20±5 °С. У меня пробег 90000 км был в январе месяце и поэтому эту процедуру перенес на более теплое время года.
Процесс не сложный:
1. Снимаем катушки зажигания вместе со жгутом проводов, прежде отсоединив жгут от клеммы возле двигателя.
2. Снимаем 2 шланга вентиляции картера.
3. Отворачивает 16 болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
4. Снимаем клапанную крышку.
Крышка сидела плотно поэтому "оторвал" ее плоской отверткой.
Открылась вот такая картина

Далее необходимо установить поршень 1-го цилиндра в верхнее положение. Для этого включил 5-ю передачу, вывесил правое переднее колесо и вращал колесо по часовой стрелке до момента установки поршня 1-го цилиндра в верхнее положение. (Метки на звездочках распределительных валов должны располагаться напротив друг друга на уровне корпуса головки блока. При этом метка на шкиве привода должна совпадать с меткой «0» на корпусе крышки привода ГРМ.)
В этом положении измерил зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, и выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
Для измерений использовал набор щупов ЗУБР от 0,05 мм до 1 мм (шаг щупов — 0,05 мм)

Далее провернув коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке. В этом положении измерил зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, и выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.
По умной книжке зазоры должны быть следующие:
— для впускных клапанов — 0,20 мм
— для выпускных клапанов — 0,25 мм.
Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,05 мм.
У меня получились следующие результаты:
— все 8 впускных клапанов имеют зазор — 0,15 мм
— все 8 выпускных клапанов — 0,25 мм.
Заодно, пока была снята клапанная крышка, визуально оценил состояние цепи. Натянута отлично, без провиса между распределительными валами. Палец гидронатяжителя вылез на 3 зубца.
Сборка выполняется в обратной последовательности.
Для клапанной крышки приобрел новый комплект прокладок (артикул 22441-2B002)

…и не зря. Старая прокладка под свечные колодцы разваливалась прямо в руках

Установив новые прокладки в клапанную крышку и собравшись ставить ее наместо пришел брат tohaorel57 и попросил показать как я проводил измерения. Взяв набор щупов и поднося к двигателю, в этот момент, с набора щупов откручивается гайка и падает точно в привод ГРМ. Полученные ощущения не передать словами. Облазив весь привод ГРМ — гайку не увидели. Пытались достать проволокой, магнитом (уже потом когда достали гайку узнали что она пластиковая) — все безуспешно. Постепенно охватывал ужас предстоящего снятия крышки привода ГРМ. Но немного успокоившись решили сначала слить масло и снять масляный поддон двигателя. Сняв поддон — ничего не обнаружили. И только потом полазив пальцем по имеющимся отверстиям обнаружили гайку.

Достав ее счастью не было предела.

Уплотнительной резинки в поддоне нет, а прокладкой служит герметик. В ближайшем автомагазине приобрел вот такой

Очистил поддон и двигатель от герметика, нанес новый герметик, выдержал 10 мин. и установил все на место.
Затем, наконец, установил клапанную крышку на место. Масло заливал через сутки чтобы дать герметику высохнуть.

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Хендай Солярис

Проверку тепловых зазоров в приводе клапанов выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через 90 тыс. км пробега, а также при возникновении характерного «цокающего» звука в зоне крышки головки блока цилиндров. Операции выполняем на холодном двигателе, при температуре охлаждающей жидкости 20±5 °С. Снимаем катушки зажигания (см. Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания) и отводим жгут проводов катушек зажигания от крышки головки блока цилиндров в сторону.

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Хендай Солярис

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга вентиляции картера…

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Хендай Солярис

…снимаем шланг со штуцера клапана системы вентиляции картера.
Аналогично отсоединяем от другого штуцера крышки головки блока цилиндров шланг системы вентиляции картера.

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Хендай Солярис

Головкой «на 10» отворачиваем шестнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров…

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Хендай Солярис

…и снимаем крышку.
На автомобиле с механической коробкой передач вывешиваем правое переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя до момента установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека) и проворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
При нахождении поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия…

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Хендай Солярис

…метки на звездочке 1 распределительного вала выпускных клапанов и корпусе 2 исполнительного механизма системы изменения фаз на валу впускных клапанов, должны располагаться (как показано на фото) напротив друг друга и на уровне плоскости разъема крышки и головки блока разъема.

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Хендай Солярис

При этом метка (риска) на шкиве привода вспомогательных агрегатов должна совпадать с меткой «0» на приливе крышки привода ГРМ.
В этом положении валов набором щупов проверяем зазоры между толкателями и кулачками (при измерении кулачок не должен надавливать на толкатель, а должен быть обращен к нему «затылком» – своим цилиндрическим участком)…

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Хендай Солярис

…впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Хендай Солярис

Зазор равен толщине щупа, который вводится между кулачком и толкателем с легким защемлением.
Записываем номера кулачков и измеренные зазоры в приводе клапанов.
Провернув коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке, проверяем зазоры между толкателями и кулачками…

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Хендай Солярис

…впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.
Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных – 0,25 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,05 мм. В том случае, если зазор в приводе какого-либо клапана выходит за границы допуска необходимо отрегулировать зазор. Регулировка зазора в приводе клапана выполняется путем замены толкателя клапана на новый, толщину которого нужно рассчитать по формуле: S=A+B-C, где S – толщина нового толкателя, мм; А – толщина старого толкателя, мм; В – измеренный зазор, мм; С – номинальный зазор, мм.
Для замены толкателя необходимо демонтировать распределительный вал и, вынув толкатель, микрометром замерить его толщину. В запасные части поставляют толкатели клапанов, толщиной от 3,00 мм до 3,60 мм с шагом 0,015 мм – всего сорок один размер толкателей. Учитывая, что при выполнении операции по замене толкателей придется столкнуться со значительными трудностями, связанными со снятием цепи привода ГРМ и установкой фаз газораспределения, рекомендуем регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов проводить на станции технического обслуживания. Сборку выполняем в обратной последовательности.
Перед установкой крышки головки блока цилиндров, вынимаем из ее пазов…

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Хендай Солярис

…резиновую уплотнительную прокладку…

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Хендай Солярис

…и резиновую прокладку, уплотняющую свечные колодцы.

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Хендай Солярис

Уплотнительные прокладки крышки головки блока цилиндров.
Очищаем от загрязнений и остатков моторного масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров. Устанавливаем новые уплотнительные прокладки в пазы крышки. Установив крышку головки блока цилиндров и наживив болты ее крепления, затягиваем их в два этапа предписанным моментом в последовательности, указанной на фото.

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Хендай Солярис

Последовательность затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Как самому определить, что прогорел клапан ГРМ

Клапан прогорел

Прогар клапана является распространенной проблемой бензиновых и дизельных моторов. Данная неисправность возникает как на относительно «свежих» двигателях, так и на силовых агрегатах с внушительным пробегом. На начальном этапе крайне важно точно определить характер неисправности, так как дальнейшая эксплуатация двигателя с прогаром клапанов сильно усугубляет последствия такой поломки и приводит к дорогостоящему ремонту.

Двигатель вибрирует на холостых оборотах
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель может вибрировать на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах вибраций мотора на холостых, а также о том, как самостоятельно определить причину сильных вибраций двигателя и сделать диагностику своими руками.

Почему прогорают клапана

Прогар клапана двигателя

Прогар клапанов возникает по разным причинам. Для моторов, которые предполагают необходимость периодической регулировки клапанов, прогар клапана часто происходит по причине несвоевременной регулировки теплового зазора клапанов. На двигателях с автоматической регулировкой указанного зазора выход из строя гидрокомпенсаторов также нередко приводит к тому, что клапан прогорает.

Основными причинами прогара клапанов двигателя являются:

  • клапана сильно зажаты;
  • изношена направляющая втулка клапана;
  • изношен стержень самого клапана;
  • двигатель работает на обедненной смеси (особенно при наличии ГБО);

Прогоревший клапан может в один момент разрушиться, после чего осколки клапана попадают в цилиндр двигателя. В результате могут возникнуть серьезные повреждения поршня, дефекты ГБЦ или БЦ. В последнем случае существует риск того, что большой кусок прогоревшего клапана пробьет блок цилиндров двигателя, что является фактическим выведением из строя не только головки блока и поршневой группы, но и блока цилиндров. В такой ситуации длительная эксплуатация мотора с прогоревшим клапаном может привести к необходимости замены всего двигателя.

Симптомы прогоревшего клапана

Двигатель троит

Основным признаком прогара клапанов является заметное троение двигателя на разных режимах его работы. Также в случае с прогоревшим клапаном двигатель сильно теряет мощность, заметно повышается расход топлива. Определенная сложность диагностики прогоревших клапанов без разборки двигателя и снятия ГБЦ заключается в том, что мотор может троить по разным причинам:

  • износ ЦПГ, снижение компрессии в цилиндрах;
  • проблемы со свечами зажигания, неисправности высоковольтных проводов и т.п;
  • неполадки в системе питания двигателя, неисправность инжекторных форсунок;
Грязная свеча зажигания
Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить состояние свечи зажигания по внешнему виду. Из этой статьи вы узнаете о том, как проверить свечи зажигания своими руками.

Определение прогара клапана без снятия головки блока

Замер компрессии в цилиндре двигателя

Первым делом необходимо определить неработающий цилиндр. Способы проверки во многом напоминают диагностику неисправных свечей зажигания. Для проверки следует завести двигатель, после чего при работающем моторе на холостых оборотах потребуется по одному снимать колпаки со свечей зажигания.

Затем нужно выкрутить свечу зажигания на неработающем цилиндре и заменить ее на заведомо исправную, а также проверить высоковольтный бронепровод данного цилиндра на работоспособность. Также не лишней будет проверка катушки зажигания и т.д. Последующий запуск двигателя покажет, кроется ли проблема в элементах системы зажигания автомобиля или необходима дальнейшая диагностика.

Если характер работы мотора после установки рабочей свечи, замены высоковольтного провода и проверки других компонентов системы зажигания не изменится (двигатель продолжает троить), тогда высока вероятность более серьезных поломок:

  • прогар клапана ГРМ;
  • неисправности ЦПГ;

Прогар клапанов означает, что в цилиндре снижается компрессия по причине нарушения герметичности камеры сгорания (неплотности во время прилегания впускного или выпускного клапана, разрушение тарелки и/или седла клапана). Износ цилиндро-поршневой группы и поломка поршня также приводят к тому, что в проблемном цилиндре окажется низкая компрессия. Также цилиндр может не работать по причине залегания или поломки поршневых колец.

Низкая компрессия явно свидетельствует о неисправности, при этом следует учитывать один нюанс. Установить прогара клапана и исключить неполадки ЦПГ только по показателю компрессии не получится. Дело в том, что компрессия в двигателе может снижаться как в результате прогоревшего клапана, так и по причине поломки поршневых колец, а также ряда других дефектов. По этой причине параллельно замеру компрессии следует провести дополнительную диагностику двигателя.

  1. Простейшим способом определения прогара клапана после того, как вы измерили компрессию в цилиндрах, является заливка нескольких «кубиков» моторного масла через свечной колодец. Затем компрессию нужно измерить повторно. Поднятие компрессии в цилиндре после заливки масла укажет на то, что образовалась масляная пленка, играющая роль «уплотнителя». Такое явление характерно в случае износа поршневой. Если показатель компрессии не изменился, значит, имеет место прогар клапана, так как масло в цилиндре в этом случае никак не повлияет на компрессию.
  2. Также для определения прогара клапанов следует осмотреть свечу зажигания на проблемном цилиндре. Явный признак прогара клапана является тем, что свеча зажигания окажется полностью сухой, то есть не имеет характерного масляного налета. Также из сапуна двигателя может выходить дым или воздух. Интенсивность появления дыма напрямую зависит от степени износа ЦПГ.

Что касается поломок, которые связаны с поршневой, свеча в таком случае покрыта маслом, из сапуна можно наблюдать появление сизого дыма. Отметим, что масло на свече является косвенным признаком. Даже если свеча зажигания сухая или покрыта небольшим нагаром, но из сапуна идет дым, тогда указанный признак свидетельствует о проблемах с поршнем или поршневыми кольцами. На новых моторах с небольшим пробегом высока вероятность того, что поршневые кольца залегли.

Добавим, что появление моторного масла, которое выходит через сапун, также указывает на неисправность перегородок между поршневыми кольцами. С учетом вышесказанного можно точно определить, почему снизилась компрессия в двигателе, выявить проблемы с цилиндро-поршневой группой или определить прогар клапанов ГРМ.

Подведем итоги

Начнем с того, что появление первых признаков прогара клапанов является поводом для незамедлительной диагностики мотора. Если двигатель требует периодической регулировки клапанов, тогда данную процедуру необходимо осуществлять строго по регламенту. Не следует ожидать того момента, когда появится шум или стук клапанов.

Стремление водителя максимально экономить на топливе после установки ГБО зачатую выражается в том, что владелец просит настройщиков сделать машину экономичной. Мастера обедняют подачу газа, в результате двигатель заметно теряет в мощности, но существенного снижения расхода газа не происходит. Дело в том, что для поддержания динамичного темпа езды приходится активнее нажимать на акселератор. Параллельно с этим обедненная смесь буквально выжигает клапана и седла со всеми вытекающими последствиями. Качественная настройка ГБО предполагает практически полное отсутствие разницы в приемистости при езде на бензине или на газу.

Стучат клапана на холодную

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Как газ влияет на двигатель и его ресурс

Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Регулировка клапанов

Для чего и когда нужно регулировать клапана. Самостоятельная регулировка зазоров клапанного механизма при помощи щупа и регулировочных шайб. Рекомендации.

Замер компрессии в двигателе

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Клапан егр на дизельном двигателе

Почему рекомендуется отключить систему EGR на дизельном двигателе и как правильно отключать ЕГР. Механическое глушение клапана егр и программное отключение.

Как отрегулировать клапаны на Hyundai Solaris

Как отрегулировать клапаны на Hyundai Solaris

Согласно определению, регулировка клапанов представляет собой мероприятие, при котором проводится установка правильного расстояния между стержнем и толкателем клапана. Проводится регулировка клапана на двигателе внутреннего сгорания. Из технических данных известно, что один цилиндр автомобиля состоит из двух клапанов (иногда более). Один клапан отвечает за впуск горючей смеси, другой производит выпуск отработанных газов. Приводятся клапана в действие от газораспределительного механизма.

Регулировка клапанов Хендай Солярис 1,6 необходима из-за того, что после прогрева двигателя детали начинают расширяться. Неправильная регулировка клапанов значительно снижает ресурс работы деталей силового агрегата автомобиля. В качестве примера можно принять тот факт, что если зазор будет минимальным, седла клапанов покроются нагаром, в обратном же случае будет наблюдаться характерный стук в моторном отсеке. То есть в первом случае клапан не сможет полностью закрываться, а во втором соответственно не будет открываться полностью.

Зачем проводится проверка

Проверка необходима для того, чтобы быть уверенным в правильной работе двигателя. Однако, имеется несколько причин, по которым определяется необходимость регулировки клапанов двигателя:

  • слабая мощность двигателя при работе на малых оборотах;
  • слышны характерные звуки нестабильной работы двигателя (цокание);
  • отвратительный запуск двигателя на холодную.

В качестве запасных частей при проверке и регулировки клапанов нужно приготовить толкатели, которые должны соответствовать модели двигателя. Плановая регулировка клапанов Хендай Солярис как правило должна проводиться через каждые 20 000 – 30 000 километров. Проверять зазор на автомобиле необходимо только тогда, когда силовой агрегат не прогрет, то есть при температуре воздуха 20 градусов.

Зазор проверяется между кулачком распредвала и толкателем клапана. При его проверке величина должна составлять на выпускном клапане 0,25мм, а на впускном этот показатель должен быть равен 0,20мм. Для каждого клапана допускается отклонение показателей на 0,05мм в большую либо в меньшую сторону. Зазоры клапанов регулируются при помощи подбора толщины толкателя.

Двигатель Хендай Солярис

Порядок проверки

Пошаговая инструкция для проверки зазоров клапанов будет выглядеть так:

  • Снять клапанную крышку. Перед этим необходимо отключить минусовой провод с аккумулятора и отсоединить катушки зажигания. Помимо этого, надо демонтировать патрубки и выкрутить болты на крышке ГБЦ.
  • Положение поршня должно соответствовать ВМТ. Это требуется для сохранения правильности фаз регулировки.

Проверка зазоров клапанов

На заметку! Выставлять положение ВМТ следует согласно имеющимся меткам на шестеренках распредвала. Если устанавливать согласно меткам вала коленчатого, то в положении верхней точки может находиться поршень первого или четвертого цилиндра. Как только метки шестеренок распределительного вала будут установлены, необходимо произвести сверку отметок вала коленчатого. После этого снимается переднее колесо со стороны пассажира. Коленвал проворачивается с помощью болта, которым крепится шкив. Проворачивать необходимо до тех пор, пока отметка коленвала не сравняется с нулевой отметкой крышки цепи ГРМ. В верхней части проверяется совпадение меток шестерен с верхней частью ГБЦ.

  • Замер прогалин проводится специальным прибором. Измерять необходимо между кулачком распредвала и толкателем клапана. Показания нужно написать на отдельный листок.
  • Далее следует провернуть на 360 градусов коленвал и провести измерение зазора у оставшихся клапанов двигателя. Все показания также необходимо записать и сравнить с оптимальными размерами.

Измерение зазора клапанов

Как регулировать?

Регулировка зазоров заключается в следующем:

  • положение поршня в верхнюю точку;
  • снять распредвалы;
  • извлечь толкатели, которые необходимо регулировать;
  • после подбора нового толкателя его устанавливают на место;
  • по аналогичным методикам производят замену остальных толкателей, нуждающихся в регулировке;
  • затем следует провернуть вал коленчатый на половину оборота (180 градусов);
  • устанавливаются на место распредвалы;
  • далее постепенно провернуть распредвалы и провести повторную проверку зазоров;
  • если значения измерений снова не соответствуют номинальным показателям необходимо провести дополнительную регулировку;
  • в случае если зазоры правильные, нужно развернуть распредвалы таким образом, чтобы кулачок первого горшка имел направление вверх;
  • далее, вновь проворачивается коленвал на половину оборота и устанавливается цепь механизма ГР;
  • собирать автомобиль необходимо строго в обратном порядке.

ГРМ Хендай Солярис

В случае, если после прочтения статьи все же имеются вопросы у владельцев автомобилей о том, как правильно проводить то или иное действие, имеется возможность просмотреть видео о регулировке клапанов Хендай Солярис прямо на нашем сайте.

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Hyundai Solaris

Проверку тепловых зазоров в приводе клапанов выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через 90 тыс. км пробега, а также при возникновении характерного «цокающего» звука в зоне крышки головки блока цилиндров. Операции выполняем на холодном двигателе, при температуре охлаждающей жидкости 20±5 °С. Снимаем катушки зажигания и отводим жгут проводов катушек зажигания от крышки головки блока цилиндров в сторону.

1. Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга вентиляции картера снимаем шланг со штуцера клапана системы вентиляции картера.

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга вентиляции картера снимаем шланг со штуцера клапана системы вентиляции картера на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Аналогично отсоединяем от другого штуцера крышки головки блока цилиндров шланг системы вентиляции картера.​

2. Головкой «на 10» отворачиваем шестнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Отворачиваем шестнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем крышку на автомобиле Hyundai Solaris

3. Снимаем крышку блока цилиндров.

Снимаем крышку блока цилиндров на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека и проворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.​

На автомобиле с механической коробкой передач вывешиваем правое переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Включаем пятую передачу в коробке передач.​ Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя до момента установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.​

4. При нахождении поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия метки на звездочке распределительного вала выпускных клапанов и корпусе исполнительного механизма системы изменения фаз на валу впускных клапанов, должны располагаться (как показано на фото) напротив друг друга и на уровне плоскости разъема крышки и головки блока разъема.

Нахождение меток поршня 1-го цилиндра в положении ВМТ такта сжатия на автомобиле Hyundai Solaris

5. При этом метка (риска) на шкиве привода вспомогательных агрегатов должна совпадать с меткой «0» на приливе крышки привода ГРМ.

Метка (риска) на шкиве привода вспомогательных агрегатов должна совпадать с меткой «0» на приливе крышки привода ГРМ на автомобиле Hyundai Solaris

6. В этом положении валов набором щупов проверяем зазоры между толкателями и кулачками (при измерении кулачок не должен надавливать на толкатель, а должен быть обращен к нему «затылком» – своим цилиндрическим участком) впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

В этом положении валов набором щупов проверяем зазоры между толкателями и кулачками на автомобиле Hyundai Solaris

7. Записываем номера кулачков и измеренные зазоры в приводе клапанов.

Зазор равен толщине щупа, который вводится между кулачком и толкателем с легким защемлением на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Зазор равен толщине щупа, который вводится между кулачком и толкателем с легким защемлением.​

8. Провернув коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке, проверяем зазоры между толкателями и кулачками впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.

Провернув коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке, проверяем зазоры между толкателями и кулачками впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных – 0,25 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,05 мм. В том случае, если зазор в приводе какого-либо клапана выходит за границы допуска необходимо отрегулировать зазор. Регулировка зазора в приводе клапана выполняется путем замены толкателя клапана на новый, толщину которого нужно рассчитать по формуле: S=A+B-C, где S – толщина нового толкателя, мм; А – толщина старого толкателя, мм; В – измеренный зазор, мм; С – номинальный зазор, мм.​

Для замены толкателя необходимо демонтировать распределительный вал и, вынув толкатель, микрометром замерить его толщину. В запасные части поставляют толкатели клапанов, толщиной от 3,00 мм до 3,60 мм с шагом 0,015 мм – всего сорок один размер толкателей. Учитывая, что при выполнении операции по замене толкателей придется столкнуться со значительными трудностями, связанными со снятием цепи привода ГРМ и установкой фаз газораспределения, рекомендуем регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов проводить на станции технического обслуживания. Сборку выполняем в обратной последовательности.

9. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, вынимаем из ее пазов резиновую уплотнительную прокладку и резиновую прокладку, уплотняющую свечные колодцы. Очищаем от загрязнений и остатков моторного масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров. Устанавливаем новые уплотнительные прокладки в пазы крышки.

Устанавливаем новые уплотнительные прокладки в пазы крышки головки блока цилиндров на автомобиле Hyundai Solaris

10. Установив крышку головки блока цилиндров и наживив болты ее крепления, затягиваем их в два этапа предписанным моментом в последовательности, указанной на фото.

Зажаты клапана признаки солярис

Для компенсации теплового расширения между торцом стержня клапана и кулачком распредвала устанавливается зазор. Если этот зазор будет увеличен, то клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном зазоре не полностью закрываться

Номинальный зазор для выпускных клапанов должен быть 0,25±0,05 мм, а для впускных клапанов 0,20±0,05 мм.

Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателя Hyundai Solaris

Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателя Hyundai Solaris

Для замера зазоров подготавливаем автомобиль и снимаем крышку головки блока цилиндров, статья - Как заменить прокладку крышки ГБЦ двигателя Hyundai Solaris

Зазоры нужно замерять на холодном двигателе +20°

Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, смотрим статью - Как выставить ВМТ двигателя автомобиля Hyundai Solaris

Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателя Hyundai Solaris

Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателя Hyundai Solaris

Измеряем щупом зазоры между указанными стрелками на рисунке кулачками распредвала и толкателями клапанов.

Записываем измеренные зазоры

Поворачиваем коленчатый вал на один оборот (360°) и повторяем измерения зазоров для остальных клапанов указанных стрелками на рисунке.

Нужно заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений.

После измерений всех зазоров устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия

Снимаем распределительный вал

Регулировка зазоров клапанов двигателя Нундай солярис

Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателя Hyundai Solaris

Извлекаем из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, зазор которого требуется отрегулировать, и записываем его толщину.

Толщина указана на обратной стороне толкателя.

Рассчитываем толщину «P» нового толкателя по формуле (все значения в мм):

P=B+A-C где A – измеренный зазор;

B – толщина старого толкателя

C – номинальный зазор.

Например, для впускного клапана A=0,31 мм, B=5,42 мм, C=0,20 мм, тогда P=5,42+0,31-0,20=5,53 мм.

Подбираем ближайший по толщине толкатель

В запасные части поставляются толкатели клапана 41-го размера, толщиной от 3,00 до 3,60 мм с шагом 0,015 мм.

Устанавливаем новый толкатель на место

Таким образом, заменяем толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора

Поворачиваем коленчатый вал на 180°

Устанавливаем распределительные валы, но цепь привода ГРМ пока не устанавливаем

Проворачивая распределительные валы за шестигранники, измеряем щупом зазоры.

Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторяем регулировку.

Если все зазоры соответствуют номинальным значением, поворачиваем распредвалы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.

Поверните коленчатый вал на 180°, тем самым установив поршень первого цилиндра в ВМТ

Подскажите нужно ли регулировать клапана на солярисе или там

Господа,подскажите нужно ли регулировать клапана на солярисе или там гидрокомпенсаторы? И можно ли забить на ТО вобще? Масла и фильтра сам поменяю.

You may also like.
Ребят какое масло нужно заливать в коробку автомат 2015 года авто

by Adminrive · Published 04.07.2016

Москва машинка район свиблово

by Adminrive · Published 03.10.2013

Какой бы цвет выбрать

by Adminrive · Published 19.02.2015

30 комментариев

Одни говорят гидрокомпенсаторы есть вторые говорят нет.

нету в солярисе гидрокомпенсаторов. Проверка зазора клапанов раз в 90 т.км, при необходимости регулировка.

Тоже слышал что нету и мотор типо одноразовый и ремонту не подлежит

Игорь, так и есть)

Эдуард, и на сколько его хватит?

Игорь, по официальным данным 180тыс по пробегу живет,а так говорят что больше)

Эдуард, нету гидрокомпенсаторов

Эдуард, на всех современных моторах хендэ нет гидриков.

любуйся, это далеко не все размеры

Эдуард, поэтому, прежде чем писать чепуху, сначала подумай, и не вводи людей в заблуждение.

Игорь, нет там гидриков.

Эдуард, нет гидриков.

Андрей, нет нет 🙂 ошибся я сори:))

Эдуард, 180 это гарантия завода при которой они его отремонтируют если что случиться!

когда ездил на ТО мне мастер показал двиг 1.6, который они сняли с солика чтоб перебрать и он мне показал гидрики.

я еще спросил у него а через сколько КМ надо клапана регулировать он посмеялся и показал мне гидрики. на всех 16V стоят гидрики

Игорь, ты неадекват? ))

Андрей, 150 гарантия если что) а 180 это ресурс двигателя)почитай на форумах)

Эдуард, а точно пардон! Но после 180 он резко не сломается а может и ещё пару сотен тысяч намотать!

Там нет гидриков, там просто стаканы и все. Что касается ресурса, 150 тыс км или 5 лет, это гарантия, заявленный ресурс 180тыс км, или 6 лет, но как написано дальше в сервисной книжке при соблюдений всех правил эксплуатации и обслуживания возможна эксплуатация и 10 лет, так что ресурс зависит от нас самих. Помните, машина любит ласку, теплоту и смазку.

Игорь, ну а кому )

Игорь, гидрокомпенсаторов нет

на 90 тыс регулировку клапанов нужно делать

Там гидриков нет,там регулировочные шайбы

Вы че долбанулисись чтоли 180 тыс . Вы хоть видели иномарку которая проехала такой ресурс и накрылась. У меня 12шка была 250 тыс пробег , отцу подарил , до сих пор гоняет, даже гранаты еще родные стоят. Масло то еще дешевое заливал zig

Евгений, да я вообще в шоке. Они че не ездили на тачках никогда.

Ильнур, особенность двигателя такая.

Читайте также: