Замена грм g4gc киа спортейдж

Обновлено: 26.04.2024

Меняем ремень ГРМ G4GC

Замена ремня ГРМ G4GC

В соответствии с рекомендациями производителя силовой установки G4GC, ремень привода газораспределительного механизма (он же ГРМ) требуется менять самостоятельно или в сервисе каждые четыре года. Если машина используется часто, то нужно соблюдать интервал пробега 60-70 тыс. км.

Признаки износа ремня ГРМ

Кроме того, заменить ремень ГРМ G4GC требуется в том случае, если на нем будут обнаружены:

  • разлохмачивание или расслоение на торцах;
  • следы износа зубчатой поверхности;
  • следы масла;
  • трещины, складки, повреждения, отслоения от основы;
  • ямки или бугры на внешней поверхности ремешка ГРМ.

При замене лучше знать момент затяжки болтов ГБЦ.

Замена ремня ГРМ G4GC

Инструменты и запчасти

Набор необходимых инструментов

Далее будут перечислены инструменты и детали, которые потребуются для работы с G4GC.

В частности, для замены нужны:

  • вороток;
  • ключи «на 14», «на 17», «на 22»;
  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • торцовые головки «на 10», «на 14», «на 17», «на 22»;
  • удлинитель;
  • шестигранный ключ «на 5».

В дополнение для работы с ремнем потребуются детали с такими артикулами:

  • болтик М5 114-061-2303-KIA-HYUNDAI;
  • болтик М6 231-272-3001-KIA-HYUNDAI;
  • обводной ролик 5320-30710-INA;
  • передний сальник коленвала G4GC 2142-123-020-KIA-HYUNDAI;
  • прокладка защитного кожуха ремня ГРМ 2135-323-500-KIA-HYUNDAI и 2136-323-600-KIA-HYUNDAI;
  • ремешок ГРМ 5457-XS GATES;
  • ролик ГРМ 5310-53210-INA;
  • уплотнитель защитного кожуха 2135-223-000-KIA-HYUNDAI;
  • фланец коленвала 2312-323000-KIA-HYUNDAI;
  • шайба 12 мм 2312-632-021 KIA-HYUNDAI;
  • шестигранные болтики 2441-223-050 KIA-HYUNDAI.

Меняем ГРМ G4GC

Прежде чем снять приводные ремни навесных агрегатов, требуется ослабить четыре болта «на 10», которые фиксируют шкивы помпы G4GC. Дело в том, что, если этого не выполнить сразу, потом застопорить помпу будет крайне трудно.

Ослабляем верхний и нижний болтики гидроусилителя

Ослабляем верхний и нижний болтики гидроусилителя (ссылка)

Ослабив верхний и нижний болтики гидроусилителя, необходимо сместить его к движку. Под гидроусилителем располагается генератор.

Максимально выкручиваем регулировочный болт

Максимально выкручиваем регулировочный болт

Ослабив нижний болт фиксатора, нужно максимально выкрутить регулировочный.

Снимаем ремень генератора и гидроусилителя. Откручиваем болты крепящие шкивы помпы и снимаем их.

Снимаем ремень генератора и гидроусилителя. Откручиваем болты крепящие шкивы помпы и снимаем их. (ссылка)

Теперь можно снимать ремешок генератора и гидроусилителя G4GC. Открутив болтики, которые фиксируют шкивы помпы, можно снять последние. Предварительно запомнив, в какой последовательности они располагались, и какой стороной были повернуты к помпе.

Откручиваем четыре болта на десять верхней зашитой крышке ГРМ.

Откручиваем четыре болта на десять верхней зашитой крышке ГРМ. (ссылка)

Сняв четыре болта «на 10» с крышки газораспределительного механизма, можно убирать защиту и поддомкратить мотор G4GC.

Открутив три гайки и болт, которые фиксируют опору движка, можно убирать и крышку, и опору.

Снимаем переднее правое колесо и откручиваем пластиковый брызговик.

Снимаем переднее правое колесо и откручиваем пластиковый брызговик. (ссылка)

Затем можно снимать правую переднюю покрышку и открутить пластиковый брызговик.

Перед нами шкив коленвала и натяжной ролик ремня кондиционера.

Перед нами шкив коленвала и натяжной ролик ремня кондиционера. (ссылка)

Теперь становятся видны шкив коленвала и натяжной ролик ремня «кондера».

Откручиваем натяжной болт до ослабления ремня кондиционера и снимаем его.

Откручиваем натяжной болт до ослабления ремня кондиционера и снимаем его. (ссылка)

Остается открутить натяжной болт до тех пор, пока ремешок не ослабнет, и можно его заменять.

Метки и выставление ВМТ

Выставляем верхнюю мертвую точку

За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем коленвал так что бы метки на шкиве и метка с буквой Т на защитной крышке совпали. (ссылка)

Далее требуется выставить так называемую «верхнюю мертвую точку». По часовой за болт нужно провернуть коленвал движка G4GC так, чтобы отметки на шкиве и пометка с буковкой Т на крышке ГРМ совпали.

Сверху на шкиве распредвала имеется небольшое отверстие, а не ГБЦ паз. Необходимо чтобы отверстие встало напротив паза.

Сверху на шкиве распредвала имеется небольшое отверстие, а не ГБЦ паз. Необходимо чтобы отверстие встало напротив паза. (ссылка)

На шкиве распредвала сверху есть маленькая дырочка, сразу стоит оговориться, что это не паз головки блока цилиндров. Требуется, чтобы эта дырочка разместилась как раз напротив паза. Вглядываться туда не очень удобно, но проверить правильность можно так: вставить в дырочку подходящую металлическую палочку (например, сверло). Глядя сбоку, осталось понять, насколько точно попадание в метку.

Откручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем его вмести с защитным колпачком.

Откручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем его вмести с защитным колпачком. (ссылка)

Открутив болт фиксации шкива коленвала, его нужно снять, на пару с защитной крышечкой. Чтобы заблокировать эту детальку, можно использовать стопор собственного изготовления.

Откручиваем четыре болта держащих нижнею защитную крышку.

Откручиваем четыре болта держащих нижнею защитную крышку. (ссылка)

Остается открутить те четыре болта, которые удерживают нижнюю защитную крышку, и снять ее. Метка на коленвале должна занять нужное место.

Ролики и установка ремня ГРМ G4GC

Открутив натяжной ролик, можно смело снимать его. Только предварительно стоит запомнить, как он был установлен, чтобы потом правильно вернуть его на место.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его. (ссылка)

Далее можно убирать ремешок ГРМ G4GC, а заодно выполнить удаление обводного ролика, который располагается с правой стороны, в средней части блока цилиндров. Можно устанавливать новенькие детали.

Ставим новые ролики. Натяжной ролик имеет направления натяжки, указано стрелкой и метку до которой должна дойти стрелка при правильной натяжке.

Ставим новые ролики. Натяжной ролик имеет направления натяжки, указано стрелкой и метку до которой должна дойти стрелка при правильной натяжке. (ссылка)

На натяжном обозначено направление натяжки и стоит пометка, до которой обязана добраться стрелка (обозначенная ранее), если натяжка будет правильная. Важно удостовериться в совпадении абсолютно всех пометок.

И только теперь разрешается устанавливать новенький ремешок газораспределительного механизма. Делать это требуется в такой последовательности: начав с коленвала, продолжить к обводному ролику, далее к распредвалу и закончить на натяжном ролике.

Опускающаяся ветка ремня должна быть в натянутом положении. Чтобы обеспечить его, требуется на пару градусов повернуть шкив распредвала по часовой, затем одеть ремешок, и вернуть деталь в прежнее положение. Для верности нужно снова удостовериться в правильности размещения меток.

Шестигранным ключом нужно провернуть натяжной ролик до тех пор, пока стрелка не совпадет с отметкой.

Шестигранным ключом нужно провернуть натяжной ролик до тех пор, пока стрелка не совпадет с отметкой. (ссылка)

Шестигранным ключом нужно провернуть натяжной ролик до тех пор, пока стрелка не совпадет с отметкой. Далее нужно затянуть его и, провернув коленвал на пару оборотов, снова удостовериться в совпадении пометок.

Кроме того, стоит проверить натяжку ремешка ГРМ по стрелке. Эксперты утверждают, что процедура выполнена верно, если к ремешку приложить груз в пару кило, а он провиснет не больше, чем на 5 мм. Конечно, сложно представить, как это сделать. Да, к тому же, еще и выполнить замеры. Но, если все пометки совпали и натяжка не вызывает никаких сомнений, можно собирать механизм Г4ГС обратно.

Момент затяжки

Момент затяжки болтов

Момент затяжки болтов G4GC

Заключение

Теперь вы знаете, как выполнить замену ремня G4GC ГРМ, не обращаясь в сервис. Сделать все можно и своими собственными руками. Важно только постоянно отслеживать совпадение меток. И тогда все определенно будет в порядке!

Видео

Замена грм g4gc киа спортейдж

Ослабьте болты крепления шкива коленчатого вала и болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

Ослабьте болт крепления генератора.

Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора.

Снимите шкив коленчатого вала.

Снимите крышку ремня привода ГРМ.

Снимите ролик натяжителя ремня привода ГРМ.

Снимите ремень привода ГРМ.

Снимите направляющий ролик.

Снимите звездочку распределительного вала.

Будьте осторожны, не повредите головку цилиндров ключом при снятии звездочки распределительного вала.

ПРОВЕРКА

ЗВЕЗДОЧКИ, РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ И НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК

Проверьте звездочку распределительного вала, звездочку коленчатого вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие чрезмерного износа, трещин и повреждений. Замените при необходимости.

Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика, и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении. Замените при необходимости.

РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л

Проверьте ремень на отсутствие загрязнения или масляных отложений. Замените при необходимости.

Небольшие загрязнения ремня могут быть удалены сухой ветошью или обтирочной бумагой.

Не применяйте для этих целей растворители.

Задняя сторона ремня становится блестящей и настолько твердой, что ноготь, при нажатии, не оставляет на нем следа.

4. Сильный износ зубьев (начальная стадия).

5. Сильный износ зубьев (последняя стадия).

8. Боковая поверхность ремня изношена.

УСТАНОВКА

Установите направляющую шайбу и звездочку коленчатого вала, как показано на рисунке. Обратите внимание на ориентацию деталей при установке.

Болт крепления звездочки коленчатого вала : 170 - 180 Нм

Установите звездочку распределительного вала, затяните болт ее крепления номинальным моментом.

Болт крепления звездочки распределительного вала : 100 - 120 Нм

Совместите метки звездочек коленчатого и распределительного валов с установочными метками, когда поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия.

Установите ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик.

Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку распределительного вала.

Проверните коленчатый вал на один оборот в нормальном направлении вращения (по часовой стрелке) и совместите метку звездочки коленчатого вала с установочной меткой.

Не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки. Коленчатый вал должен вращаться плавно.

Болт крепления направляющего ролика и болт крепления ролика натяжителя ремня привода ГРМ : 43 - 55 Нм

Перепроверьте натяжение ремня привода ГРМ. При легком нажатии (с усилием примерно 20 Н) в горизонтальном направлении на ремень в середине его рабочей ветви убедитесь, что вершина зуба ремня отклоняется на примерно 4 - 6 мм.

Установите крышку ремня привода ГРМ.

Болты крепления крышки ремня привода ГРМ: 8 - 10 Нм

Установите шкив коленчатого вала. Убедитесь, что направляющий штифт звездочки коленчатого вала вошел в маленькое отверстие шкива вала.

Замена ГРМ KIA Cerato, Carens, Sportage 2,0 Двигатель G4GC

Замена ГРМ KIA Cerato, Carens, Sportage 2,0 Двигатель G4GC

Примечание (двигатели с изменяемыми фазами газораспределения): перед снятием ремня привода ГРМ нанесите метки мелом или краской на звездочки распределительных валов и регуляторы распределительных валов.

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

□ Верхнюю крышку двигателя.

□ Правое переднее колесо.

3. Вывесите двигатель.

4. Снимите промежуточный кронштейн правой опоры двигателя.

5- Ослабьте болты шкива насоса охлаждающей жидкости. 6. Снимите:

□ Дополнительные приводные ремни,

□ Шкив насоса охлаждающей жидкости.

□ Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (1).

7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены (2).

8. Убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника распределительного вала (3).

9. Если нет: проверните коленчатый вал на один оборот

□ Болт шкива коленчатого вала (4).

□ Шкив коленчатого вала (5).

□ Направляющую шайбу звездочки коленчатого вала (6).

□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (7).

11. Ослабьте болт ролика натяжителя (8).

12. Снимите ремень привода ГРМ.

Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка ремня KIA Cerato

1. Проверьте плавность работы ролика натяжителя и направляющего ролика. Замените при необходимости.

2. Убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника распределительного вала (3).

3. Убедитесь, что установочные метки совмещены (9)

4. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.

5. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками

6. С усилием прижмите ролик натяжителя к ремню при» вода ГРМ, чтобы натянуть ремень.

7. Слегка затяните болт ролика натяжителя (8).

8. Плавно проверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы два зуба звездочки распределительного вала прошли за установочную метку.

9. Поверните натяжитель против часовой стрелки для натяжения ремня, Используйте ключ-шестигранник.

10. Затяните болт ролика натяжителя (8). Момент затяжки: 42-54 Нм.

11. Нажмите на ремень с усилием 2 кг. Ремень должен прогнуться на 4-6 мм.

12. Если нет: отрегулируйте положение ролика натяжителя.

13. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

14. Убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника распределительного вала (3).

Описание замены ремня ГРМ на Hyundai Tucson с двигателем 2.0 16v с фото и видео

Hyundai Tucson 2006 года с 16-клапанным двигателем G4GC (DOHC, 142 л.с.). Плановая замена ремня ГРМ на 60 000 км. пробега. Хотя данный двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения для впускных клапанов (CVVT) для замены ремня ГРМ особых приспособлений не потребуется. Меняем также все ремни навесных агрегатов, их три, натяжной и обводной ролик.

Необходимые материалы

Ремни и ролики

Поскольку помпа приводится не ремнем ГРМ ее не меняем. Вся процедура заняла два с половиной часа, за это время было выпито четыре чашки кофе, съедены два бутерброда и порезан один палец.

А вот и сам пациент.

Hyundai Tucson 2006 года

Как мы и обещали под капотом двухлитровый рядный двигатель.

Двигатель G4GC

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

Схема сервисных ремней.

Схема сервисных ремней

Перед тем как снять ремни привода навесных агрегатов, ослабляем четыре болта на десять крепящих шкивы помпы. Если этого не сделать сейчас, то после снятия ремней застопорить ее будет очень сложно. Ослабляем верхний и нижний болт гидроусилителя и сдвигаем его к двигателю.

ГУР

Под гидроусилителем находится генератор, сфотографировать не удалось. Ослабляем нижний болт крепления и по максимуму выкручиваем регулировочный.

Крепление генератора

Снимаем ремень генератора и гидроусилителя. Откручиваем болты крепящие шкивы помпы и снимаем их. Запоминаем что снизу стоял маленький и какой стороной они стояли к помпе.

Шкивы помпы

Откручиваем четыре болта на десять верхней зашитой крышке ГРМ.

Верхняя крышка

Снимаем защиту и поддонкрачиваем двигатель. Откручиваем три гайки и один болт крепящих опору двигателя.

Опора двигателя

Двигатель без крышки

Двигатель без опоры

Снимаем переднее правое колесо и откручиваем пластиковый брызговик.

Брызговик

Перед нами предстал шкив коленвала и натяжной ролик ремня кондиционера.

Шкив коленвала

Откручиваем натяжной болт до ослабления ремня кондиционера и снимаем последний.

Натяжной ролик ремня кондиционера

А теперь самое интересное.

Выставляем верхнюю мертвую точку

За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем коленвал так что бы метки на шкиве и метка с буквой Т на защитной крышке совпали. Фотографировать очень неудобно поэтому покажем на снятых деталях.

Метки коленвала

Сверху на шкиве распредвала имеется небольшое отверстие, а не ГБЦ паз. Необходимо чтобы отверстие встало напротив паза. Поскольку заглядывать туда очень неудобно, проверяем так: в отверстие вставляем подходящею по размеру ровную железяку, я использую тонкое сверло. Смотрим сбоку и видим насколько точно мы попали в метку. На фото метки не совмещены для наглядности.

Метки распредвала

Откручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем его вмести с защитным колпачком. Для блокировки шкива используем самодельный стопор.

Стопор шкива

Откручиваем четыре болта держащих нижнею защитную крышку.

Шкив коленвала

Снимаем ее. Метка на коленвале должна совпасть.

Метка коленвала внутренняя

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его. Запоминаем как он стоял.

Натяжной ролик

Снимаем ремень ГРМ и обводной ролик который находится справа посредине блока цилиндров.

Ставим новые ролики. Натяжной ролик имеет направления натяжки, указано стрелкой и метку до которой должна дойти стрелка при правильной натяжке.

Натяжной ролик снятый

Проверяем совпадение вех меток.

Ставим новый ремень ГРМ

Сначала одеваем на шкив коленвала, обводной ролик, шкив распредвала и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута, для этого на один два градуса поворачиваем шкив распредвала по часовой стрелки, одеваем ремень, поворачиваем шкив обратно. Еще раз проверяем все метки. Шестигранником проворачиваем натяжной ролик до момента, когда стрелка совпадет с меткой. Затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение меток. Так же проверяем натяжку ремня ГРМ по стрелки на натяжном ролике. В умной книге написано, что натяжка считается правильной если при прикладывании к ремню нагрузки в два килограмма его провис составляет пять миллиметров. Трудно представляется как это сделать, а тем более измерить.

Если все метки совпали и натяжка в норме, приступаем к сборке. Со шкивами помпы пришлось помучится, хоть они и имеют центрующий паз, но держать их и одновременно наживлять болты очень неудобно, поскольку расстояние до лонжерона порядка пяти сантиметров. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Заливаем все жидкости которые слили. Заводим автомобиль и с чувством глубокого самоудовлетворения отправляемся вперед на встречу приключениям. Вот такая, сравнительно несложная, процедура замены ремня ГРМ на тусане.

Видео замены ремня ГРМ

Показана Kia. Но поскольку у них одинаковые двигатели, видео будет очень полезно.

Спасибо за внимание. Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла.

Привод газораспределительного механизма Kia Sportage с 2021 года

Метки грм киа спортейдж 2.0 фото * Клуб Киа Спортейдж

Поэтапная замена ремня грм на kia sportage 2 своими руками: фото и видео

ЗАМЕНА ГРМ HYUNDAI TUCSON disel 2.0

Метки грм киа спортейдж 2.0 фото

Поэтапная замена ремня ГРМ на Kia Sportage 2 своими руками: фото и видео

Взведите стояночный тормоз и отсоедините отрицательный провод от батареи. Порядок снятия ремня привода ГРМ производите демонтаж компонентов в соответствии с приведенной нумерацией. Спецификаций Главы Текущий уход и обслуживание к усилиям затягивания резьбового крепежа. Лапки индикатора натяжки ремня утапливаются в заглушки на гбц. Если метки не совпадают, то повторите процедуру натяжения.

Замена ремня ГРМ Kia Sportage — Автосервис (ремонт) Киа, Хендай в Москве

Замена ремня ГРМ на Киа Спортейдж 2

Замена ГРМ КИА | Оригинальный комплект ГРМ KIA | Замена ремня ГРМ КИА

Замена элементов ГРМ КИА. Оригинальные комплекты ГРМ в Москве. Фото СПОРТЕЙДЖ. 2.0, бензин и когда? замена цепи ГРМ Киа Спортейдж. Фото Киа ;.

Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины в ведущей ветви. Век живи — век учись: полезные рекомендации специалиста. Проблема у меня такая, при запуске движка на холодную ролик громко шуршит, потом со временем прекращает. Поехал в магазинчег при сервисе и заказал себе ГРМ и ролики, заодно зашел в сервис узнать так сказать чё почем.

Замена всех ремней, влючая ГРМ и ролики — бортжурнал KIA Sportage |

Замена ремня ГРМ Kia Sportage — Автосервис (ремонт) Киа, Хендай в Москве

kia© • Клуб владельцев корейских автомобилей • Информация

Главная»»» Как поменять ремень ГРМ на Киа Спортейдж 2 метки на. Замена ремня ГРМ Киа Спортейдж 2.0, бензин и Ремонт Киа Спортейдж 2.

Замена всех ремней, влючая ГРМ и ролики — бортжурнал KIA Sportage |

Руки — откуда надо растут! Копирование контента запрещено без вставки активной гиперссылки на источник. Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, для получения возможности добавления материалов.

Замена ГРМ КИА | Оригинальный комплект ГРМ KIA | Замена ремня ГРМ КИА

При необходимости загрузите фото Вашей Замена ремня ГРМ КИА Спортейдж 2 -4. Замена ремня ГРМ 2 2.0 142 л.с. видео. Метки цепи ГРМ 3. Киа Спортейдж 3.

Замена ремня ГРМ Kia Sportage — Автосервис (ремонт) Киа, Хендай в Москве

Замена ремня ГРМ Kia Sportage — Автосервис (ремонт) Киа, Хендай в Москве

Подготовка к замене

Перед тем как проводить работы по замене цепи ГРМ, позаботьтесь о том, чтобы купить оригинальный ремонтный комплект или отдельно саму цепь. Цена на эти комплектующие будет зависеть от места покупки, но обычно оригинальные наборы стоят достаточно недорого.

Позаботьтесь о том, чтобы обеспечить удобный доступ к автомобилю со всех сторон капота, так как в процессе разборки двигателя и демонтажа других элементов, придется провести достаточно много работы. Компоновка Киа Спортейдж 3 благодаря желанию разместить все достаточно компактно, не слишком удобна для работ.

Учитывая расположение боковой крышки ГРМ и болтов на ее поверхности, потребуется снять переднее правое колесо, установив автомобиль на домкрат. Это значительно упростит доступ и позволит провести быстрее некоторые демонтажные и монтажные работы.

Для проведения необходимых работ потребуется стандартный набор автослесарного инструмента, главными компонентами которого являются:

  • Набор гаечных ключей;
  • Трещотка с набором насадок;
  • Гидравлический или электрический гайковерт желательно с ударной функцией (при их отсутствии потребуется молоток, и киянка, которыми, можно будет подбивать ключ и крепления, пригоревшие к поверхности при длительной эксплуатации);
  • Стамеска и минусовая отвертка.

Перед началом работ в обязательном порядке сливается масло из двигателя и антифриз из радиатора, а также любые другие технические жидкости способные помешать проводимым работам.

Замена ремня привода ГРМ Sportage 1 (официальное руководство)

Поэтапная замена ремня грм на kia sportage 2 своими руками: фото и видео

Инструкция по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ KIA Sportage 1, глава из руководства по эксплуатации.

После прочтения этой статьи, можно посмотреть краткое руководство по замене ремня ГРМ Sportage 1 от одного из владельцев данного авто.

Не проворачивайте двигатель за распределительные валы и прочие зубчатые колеса привода ГРМ! Если противное не оговорено особо, проворачивание двигателя должно производиться только в нормальном направлении! Не проворачивайте коленчатый/распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ! Помните о необходимости соблюдения чистоты, — попадание грязи или смазки на новый газораспределительный ремень ни в коем случае не допустимо! Не скручивайте новый ремень и не перегибайте его под острыми углами! При установке бывшего в употреблении ремня проследите, чтобы направление его вращения осталось прежним!

Замена ремня привода ГРМ должна производиться не реже указанного в Графике текущего обслуживания автомобиля срока (см. Раздел График текущего обслуживания), а также в случае выявления признаков чрезмерного износа и обнаружении механических повреждений, — при осмотре не перекручивайте ленту ремня и не перегибайте ее под острыми углами.

Проверка состояния ремня привода ГРМ

    Взведите стояночный тормоз и отсоедините отрицательный провод от батареи.

Детали установки ремня привода ГРМ бензинового двигателя

Kia Sportage. Двигатель G4GC. Замена ремня ГРМ, приводных ремней, помпы - смотреть видео

наперво Перво откручиваем защиту днища авто. необходимо Это для полноценного доступа к нижним узлам и агрегатам авто. Так же без этого не слить возможно ОЖ с радиатора.

Затем, домкратим правое колесо переднее и поддомкрачиваем двигатель.

После чего колесо снимаем. Откручиваем четыре болта крепления защитного нижнего кожуха. Получаем доступ к шкиву Затем.

коленвала, в моторном отсеке, откручиваем защитный двигателя кожух и четыре болта верхней крышки Снимаем. ГРМ её. На шестерне привода распредвала и старом ГРМ ремне, ставим маркером временную метку. поставим Потом внизу на шестерне коленвала.

Откручиваем подушки кронштейн ДВС. Снимаем и сам кронштейн и подушку саму. Подушку вообще-то снимать не обязательно, но намного так удобнее работать в дальнейшем.

Ключиком на ослабляем, десять четыре винта шкива помпы. натяжной Сгоняем винт генератора и ослабляем ремень моём. В генератора случае не помогло, так как стоял ремень не оригинальный и скорее всего меньшего Пришлось. размера его разрезать ножом.

Затем, корпус сгоняем насоса ГУР. Так же ослабляем ремня натяжение кондиционера. Для этого я сначала затем, а ослабил снял корпус натяжителя. После ремень чего спокойно снимается.

образом Таким накидывается ремень для откручивания Берём

шкива длинный вороток с достаточным плечём когда и рычага ремень сам себя закусит, спокойно гайка срывается.

Снимаем шкив коленвала. В случае моём он снялся руками. Бывает, что закисает шкив на посадочном месте. Тогда необходимо специальные использовать съёмники. Мне повезло. Что бы и в шкив дальнейшем снимался легко, смазал внутреннюю часть посадочную графитовой смазкой.

Теперь имеем шестерне к доступ коленвала. Так же ставим временную шестерню и на метку и на ремень.

После чего откручиваем болта четыре крепления нижнего кожуха ГРМ и его вынимаем вниз.

На этом, часть касающуюся ремня замены ГРМ, временно прекращаю, потому дальше как речь пойдёт о замене помпы.

помпы Замена на двигателе G4GC.

Так же необходимо открутить крепления жгута силового генератора и отвести жгут в сторону.

снять Потом натяжную планку генератора, которая по двух в совместительству местах крепит и помпу.

Так же, полезно крайне демонтировать кронштейн опоры подушки блока с ДВС цилиндров.

Печально, но не смотря на трагедию открывшуюся, необходимо работать. Теперь ничего не открутить мешает оставшиеся болты крепления помпы и Правда её.

блока ревизии потрохов со стороны блока, обнаружено было место с отложениями ржи или неё-то на чего похожим. Странно. Хозяин машины что, говорит никогда воду не лил. Так причина, что появления отложений останется загадкой.

помпа Новая не оригинал.

Справа старая, слева оригинальная(не новая)

Ставим помпу на место. Правда на всё не этом. Из-за того, что помпа не оригинальная, доработать пришлось внутренний малый шкив привода стоит. Он ГУР внутри шкива помпы.

Причина в что, том на не оригинальной помпе присутствует цилиндрическая которой, шпоночка нет в оригинальной.

Поэтому пришлось внутренний засверлить шкив, стянув его с внешним.

место к замене ремня ГРМ на двигателе Считаем.

G4GC количество зубов на ремне ГРМ сравниваем и старом полученное число с количеством зубов на ремне новом. Делать это ОБЯЗАТЕЛЬНО! Потому был как опыт, когда поставил не глядя, а что, оказалось на новом ремне на один зуб положенного больше.

Затем считаем количество зубов метками между, которые ставили на старом ремне и так размечаем же новый ремень.

Ставим на блок ролик новый ремня ГРМ. Затягиваем динамометрическим моментом с ключём 55N.

место на Ставим новый ролик-натяжитель. Затягиваем динамометрическим его ключём с моментом 55 N.

Это старый натяжитель-ролик. Для наглядности.

Остаток болта остался в блоке.

В ничего, принципе страшного. По технологии необходимо вместе с ролика заменой, менять и болты. Старые болты усталость имеют и частенько рвутся. Так что рядовая ситуация. Но вся гиморойность момента не в обрыве том, а в болта, что нет места для доставанию по манипуляций остатка болта.

После пары метаний часов по городу, новый натяжитель таки своё на встал законное место.

В принципе всё. ремень Новый ГРМ стоит. Так же заменены ролика оба.

Осталось надеть новые приводные собрать и ремни всё в обратном порядке.

Что было и собственно проделано.

В конце, заливаем новый через антифриз пробку радиатора. Заливаем не торопясь. струйкой Тоненькой. Долго. Так мы дадим спокойно воздуху выйти из блока. Доливаем в расширительный бачёк по MAX метке. Потом всё равно, выровняется. А-то и немного придётся долить.

прокачан ссылкой:

Помочь проекту

Двигатель Kia/Hyundai G4GC 2л/137 – 143 л. с.

Двигатель G4GC относится к серии Beta, имеет схожую конструкцию с мотором G4FC, но отличается от него большим объемом камер сгорания – 2,0 л вместо 1,6 л, чугунным блоком взамен алюминиевого. Изготавливается в Китае на заводе Ulsan Plant, а не головном корейском предприятии корпорации Beijing Hyundai Motor Co.

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.

Изначально в двигателе заложено несколько передовых конструкторских решений:

  • чугунный блок с расточенными внутри него цилиндрами без гильз;
  • рядная схема двигателя для поперечной установки под капотом;
  • схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • в модификации 143 л. с. имеется электромагнитная регулировка фаз газораспределения CVVT, только на впускном распредвалу.

ГРМ G4GC

Это позволило добавить крутящего момента уже на средних оборотах и увеличить мощность в целом. Для упрощения конструкции изготовителем использована регулировка тепловых зазоров клапанов шайбами без гидротолкателей, поэтому к качеству масла ДВС не прихотлив в принципе.

Блок цилиндров

Для удобства пользователей технические характеристики G4GC собраны в таблицу:

смешанный цикл 5,9 л/100 км

маховик – 120 Нм

болт сцепления – 20 – 30 Нм

крышка подшипника – 30 Нм + 90° (коренной) и 50 – 53 Нм (шатунный)

От завода каждый пользователь получает руководство по эксплуатации авто, в котором содержатся:

  • описание систем ДВС и его параметров;
  • пошаговые инструкции, позволяющие осуществить капитальный ремонт;
  • график техобслуживания мотора.

Существует отдельный мануал для ремонта двигателя или целой серии моторов конкретного производителя.

Особенности конструкции

Предназначен двигатель G4GC для поперечной установки в переднеприводных авто Kia/Hyundai. Это рядная атмосферная четырехцилиндровая модель со следующими нюансами конструкции:

  • ременный привод выпускного распредвала на пяти опорах;
  • цепная передача от него на звездочку механизма CVVT впускного распредвала;
  • схема газораспределения DOHC;
  • автоматическое натяжение ремня;
  • металлическая пакетная прокладка ГБЦ;
  • цилиндры расточены внутри блока из ВЧ чугуна, а рубашка охлаждения отлита;
  • крышка картера у движков алюминиевая, вместо прокладки используется герметик;
  • вкладыши коленвала стальные с фрикционным покрытием;
  • для стартера используется основной венец маховика, а для датчика ДПКВ имеется дополнительный венец;
  • для авто с АКПП вместо маховика движок комплектуется ведущим диском гидротрансформатора;
  • система картерной вентиляции вакуумная, двухветвевая;
  • навесное оборудование имеет ременную передачу;
  • гидросистема CVVT имеет дополнительный маслофильтр со встроенным обратным клапаном.

Конструкция G4GC

Схема CVVT

Регулировка фаз газораспределения VVT устанавливалась только на поздних версиях для увеличения мощности до 143 л. с. Для управления этой системой использовались другие версии прошивок – SIMK41 или SIMK43 для механической и автоматической коробки передач, соответственно.

На ранних версиях мотора G4GC мощностью 137 л. с. стоит ЭБУ Kefico, достаточно проблематичная прошивка, редко удовлетворяющая пользователей. Однако для Kefco используется датчик ДАД, а для SIMK уже ДМРВ, который не отличается корректными показаниями, поэтому в общей сложности конструкция мотора выиграла незначительно.

ГБЦ G4GC

Простая конструкция позволяет выполнить капремонт в условиях гаража своими руками. Мотор обладает потенциалом 50 л. с., возможна форсировка механическим способом и турбирование. Для обеспечения заявленного ресурса производителя рекомендовано соблюдать график ТО и использовать указанные ГСМ и ОЖ.

Плюсы и минусы

У атмосферного бензинового движка G4GC за время эксплуатации выявлены недостатки:

  • сложная компоновка под капотом, например, для снятия впускного коллектора должна быть предварительно демонтирована вся головка блока цилиндров вместе с этим узлом, а поддон картера снимается только после демонтажа двух подушек;
  • звездочка CVVT впускного распредвала имеет 2 метки, поэтому можно перепутать положение при сборке;
  • поршнями гнет клапана при обрыве ременной ГРМ передачи
  • для обеспечения экологических норм Евро-4 на конвейере заужено сечение выпускного коллектора, падает мощность;
  • сбиваются настройки тепловых зазоров клапанов, каждые 15 – 20 тысяч пробега требуется их регулировка.

Выпускной коллектор

С другой стороны, устройство ДВС включает в себя несколько передовых конструкционных решений, но в умеренном количестве. Сохранив объемы камер сгорания, можно повысить эксплуатационные характеристики на 10% простым изменением версии ПО бортового компьютера.

Важной особенностью остается снижение расхода ГСМ, обеспечение ресурса 350000 км и повышение эксплуатационных параметров.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создан мотор G4GC для комплектации следующего линейного ряда транспортных средств производителя Kia:

  • Sportage – небольшой кроссовер;
  • Cerato – миниатюрный хетчбэк и седан;
  • Spectra – пятиместный седан;
  • Ceed – хэтчбэк и универсал С-класса;
  • Carens – компактвэн.

Kia Ceed

Подошли характеристики двигателя для установки его внутри моделей автомобилей Hyundai:

  • Trajet – минивэн;
  • Coupe – трехдверный лифтбэк;
  • I30 – универсал и хетчбэк;
  • Sonata EF – среднеразмерный кроссовер;
  • Tucson – компактный кроссовер;
  • Elantra – хетчбэк;
  • Matrix – субкомпактвэн.

Hyundai Trajet

В РФ многие владельцы Hyundai Getz делают свап, заменяя штатный двигатель этим мотором. Вне корпорации HMG этот силовой привод не использовался. Все машины изготавливались и для внутреннего, и для внешнего рынка.

Регламент обслуживания G4GC 2 л/137 – 143 л. с.

Периодичность техобслуживания и порядок работ по замене расходников на двигатель G4GC выглядит следующим образом:

  • ресурс обычного ремня ГРМ 60000 км, производителя Гетс – 150000 пробега;
  • замена масла каждые 10000 км для обеспечения работоспособности CVVT;
  • замену антифриза производитель рекомендует через 30000 пробега, так как охлаждающая жидкость после этого теряет свойства;
  • картерную вентиляцию следует промывать/продувать после 30 тысяч км;
  • свечи лучше менять ежегодно, а аккумулятор в соответствии с требованиями изготовителя;
  • ремень, приводящий во вращение навесное оборудование, подлежит замене через 70 – 90 тысяч пробега;
  • выпускной коллектор прогорает после 4 – 5 лет использования;
  • воздушный фильтр нужно менять ежегодно, а топливный втрое реже.

Регулировка клапанов

Никак не влияет на ресурс ДВС модернизация перепрошивкой ЭБУ. Зато после установки турбины указанные сроки снижаются на треть.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Помимо дизельного звука в момент запуска мотор G4GC часто пугает владельца различными стуками:

2)повышенный осевой зазор коленвала

2)замена упорного полукольца

2)износ поршневых пальцев

3)выработка вкладышей подшипников

При замене коленвала или КШМ рекомендуется балансировка в сборе во избежание повышенных вибраций. В отличие от алюминиевых блоков чугунное изделие считается многократно ремонтопригодным. Однако для хонингования зеркала расточенных цилиндров понадобится специальное оборудование.

Варианты тюнинга мотора

По данным завода двигатель G4GC имеет потенциал в пределах 70 л. с., поэтому возможен как механический тюнинг, так и установка надувного оборудования. В первом варианте атмосферный тюнинг заключается в улучшении трех узлов:

  • ГРМ – установка распредвалов с фазами 268/264;
  • впускной тракт – шлифовка каналов, использование фильтра нулевого сопротивления;
  • выпускной тракт – прямоточный выхлоп с сечением 51 – 63 мм.

После чего, необходимо изменить версию прошивки ЭБУ и отключить кислородные датчики. При этом снизится стандарт экологичности до Евро-2, но повысится приемистость мотора.

Тюнинг G4GC

Турбо тюнинг обходится значительно дороже, так как придется выполнить следующие действия:

  • замена поршней на аналог с лунками под степень сжатия 8,5 – 8,8;
  • установка высокопроизводительных форсунок 650сс;
  • использование 63 мм выхлопа;
  • применение распредвала с фазами 264 – 270 градусов;
  • установка компрессора с давлением 0,7 – 1 бар, например, TD04 или Eaton;
  • применение интеркуллера, для которого нужно найти место под капотом.

На выходе будет более 200 л. с., однако при самостоятельном турбировании пользователь часто получает турбоямы, то есть «провал» мощности на низких оборотах.

Таким образом, мотор G4GC условно относится к «миллионникам» при собственном ресурсе от 300000 км пробега и возможности многократного капремонта блока цилиндров. Кроме комплектации ассортимента машин Hyundai и Kia, часто устанавливается пользователями для свапа других автомобилей.

Датчик изменения фаз ГРМ G4GC 2435523800TE Киа Спортейдж Сид Соул Церато Хендай Элантра Соната Туссан i30 2.0


Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.
Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.

В соответствии с рекомендациями производителя силовой установки G4GC, ремень привода газораспределительного механизма (он же ГРМ) требуется менять самостоятельно или в сервисе каждые четыре года. Если машина используется часто, то нужно соблюдать интервал пробега 60-70 тыс. км.


Кроме того, заменить ремень ГРМ G4GC требуется в том случае, если на нем будут обнаружены:

При замене лучше знать момент затяжки болтов ГБЦ.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создан мотор G4GC для комплектации следующего линейного ряда транспортных средств производителя Kia:

  • Sportage – небольшой кроссовер;
  • Cerato – миниатюрный хетчбэк и седан;
  • Spectra – пятиместный седан;
  • Ceed – хэтчбэк и универсал С-класса;
  • Carens – компактвэн.


Подошли характеристики двигателя для установки его внутри моделей автомобилей Hyundai:

  • Trajet – минивэн;
  • Coupe – трехдверный лифтбэк;
  • I30 – универсал и хетчбэк;
  • Sonata EF – среднеразмерный кроссовер;
  • Tucson – компактный кроссовер;
  • Elantra – хетчбэк;
  • Matrix – субкомпактвэн.


В РФ многие владельцы Hyundai Getz делают свап, заменяя штатный двигатель этим мотором. Вне корпорации HMG этот силовой привод не использовался. Все машины изготавливались и для внутреннего, и для внешнего рынка.

Меняем ГРМ G4GC

Прежде чем снять приводные ремни навесных агрегатов, требуется ослабить четыре болта «на 10», которые фиксируют шкивы помпы G4GC. Дело в том, что, если этого не выполнить сразу, потом застопорить помпу будет крайне трудно.



Ослабляем верхний и нижний болтики гидроусилителя (ссылка)

Ослабив верхний и нижний болтики гидроусилителя, необходимо сместить его к движку. Под гидроусилителем располагается генератор.



Максимально выкручиваем регулировочный болт

Ослабив нижний болт фиксатора, нужно максимально выкрутить регулировочный.



Снимаем ремень генератора и гидроусилителя. Откручиваем болты крепящие шкивы помпы и снимаем их. (ссылка)

Теперь можно снимать ремешок генератора и гидроусилителя G4GC. Открутив болтики, которые фиксируют шкивы помпы, можно снять последние. Предварительно запомнив, в какой последовательности они располагались, и какой стороной были повернуты к помпе.



Откручиваем четыре болта на десять верхней зашитой крышке ГРМ. (ссылка)

Сняв четыре болта «на 10» с крышки газораспределительного механизма, можно убирать защиту и поддомкратить мотор G4GC.



Снимаем крышку и опору. (ссылка)

Открутив три гайки и болт, которые фиксируют опору движка, можно убирать и крышку, и опору.



Снимаем переднее правое колесо и откручиваем пластиковый брызговик. (ссылка)

Затем можно снимать правую переднюю покрышку и открутить пластиковый брызговик.



Перед нами шкив коленвала и натяжной ролик ремня кондиционера. (ссылка)

Теперь становятся видны шкив коленвала и натяжной ролик ремня «кондера».



Откручиваем натяжной болт до ослабления ремня кондиционера и снимаем его. (ссылка)

Остается открутить натяжной болт до тех пор, пока ремешок не ослабнет, и можно его заменять.

Метки и выставление ВМТ

Далее требуется выставить так называемую «верхнюю мертвую точку». По часовой за болт нужно провернуть коленвал движка G4GC так, чтобы отметки на шкиве и пометка с буковкой Т на крышке ГРМ совпали.



Сверху на шкиве распредвала имеется небольшое отверстие, а не ГБЦ паз. Необходимо чтобы отверстие встало напротив паза. (ссылка)

На шкиве распредвала сверху есть маленькая дырочка, сразу стоит оговориться, что это не паз головки блока цилиндров. Требуется, чтобы эта дырочка разместилась как раз напротив паза. Вглядываться туда не очень удобно, но проверить правильность можно так: вставить в дырочку подходящую металлическую палочку (например, сверло). Глядя сбоку, осталось понять, насколько точно попадание в метку.



Откручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем его вмести с защитным колпачком. (ссылка)

Открутив болт фиксации шкива коленвала, его нужно снять, на пару с защитной крышечкой. Чтобы заблокировать эту детальку, можно использовать стопор собственного изготовления.



Откручиваем четыре болта держащих нижнею защитную крышку. (ссылка)

Остается открутить те четыре болта, которые удерживают нижнюю защитную крышку, и снять ее. Метка на коленвале должна занять нужное место.

Ролики и установка ремня ГРМ G4GC

Открутив натяжной ролик, можно смело снимать его. Только предварительно стоит запомнить, как он был установлен, чтобы потом правильно вернуть его на место.



Откручиваем натяжной ролик и снимаем его. (ссылка)

Далее можно убирать ремешок ГРМ G4GC, а заодно выполнить удаление обводного ролика, который располагается с правой стороны, в средней части блока цилиндров. Можно устанавливать новенькие детали.



Ставим новые ролики. Натяжной ролик имеет направления натяжки, указано стрелкой и метку до которой должна дойти стрелка при правильной натяжке. (ссылка)

На натяжном обозначено направление натяжки и стоит пометка, до которой обязана добраться стрелка (обозначенная ранее), если натяжка будет правильная. Важно удостовериться в совпадении абсолютно всех пометок.

И только теперь разрешается устанавливать новенький ремешок газораспределительного механизма. Делать это требуется в такой последовательности: начав с коленвала, продолжить к обводному ролику, далее к распредвалу и закончить на натяжном ролике.

Замена ремня ГРМ Хендай Туксон
Замена ремня ГРМ Хендай Туксон
Замена ремня ГРМ Хендай Туксон
Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.

Изначально в двигателе заложено несколько передовых конструкторских решений:

  • чугунный блок с расточенными внутри него цилиндрами без гильз;
  • рядная схема двигателя для поперечной установки под капотом;
  • схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • в модификации 143 л. с. имеется электромагнитная регулировка фаз газораспределения CVVT, только на впускном распредвалу.


Это позволило добавить крутящего момента уже на средних оборотах и увеличить мощность в целом. Для упрощения конструкции изготовителем использована регулировка тепловых зазоров клапанов шайбами без гидротолкателей, поэтому к качеству масла ДВС не прихотлив в принципе.



Блок цилиндров

Для удобства пользователей технические характеристики G4GC собраны в таблицу:

город – 9,3 л/100 км

болт сцепления – 20 – 30 Нм

крышка подшипника – 30 Нм + 90° (коренной) и 50 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 25 Нм + 60° + 60°

От завода каждый пользователь получает руководство по эксплуатации авто, в котором содержатся:

  • описание систем ДВС и его параметров;
  • пошаговые инструкции, позволяющие осуществить капитальный ремонт;
  • график техобслуживания мотора.

Существует отдельный мануал для ремонта двигателя или целой серии моторов конкретного производителя.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

Схема сервисных ремней.

Перед тем как снять ремни привода навесных агрегатов, ослабляем четыре болта на десять крепящих шкивы помпы. Если этого не сделать сейчас, то после снятия ремней застопорить ее будет очень сложно. Ослабляем верхний и нижний болт гидроусилителя и сдвигаем его к двигателю.

Под гидроусилителем находится генератор, сфотографировать не удалось. Ослабляем нижний болт крепления и по максимуму выкручиваем регулировочный.

Снимаем ремень генератора и гидроусилителя. Откручиваем болты крепящие шкивы помпы и снимаем их. Запоминаем что снизу стоял маленький и какой стороной они стояли к помпе.

Откручиваем четыре болта на десять верхней зашитой крышке ГРМ.

Снимаем защиту и поддонкрачиваем двигатель. Откручиваем три гайки и один болт крепящих опору двигателя.

Снимаем переднее правое колесо и откручиваем пластиковый брызговик.

Перед нами предстал шкив коленвала и натяжной ролик ремня кондиционера.

Откручиваем натяжной болт до ослабления ремня кондиционера и снимаем последний.

А теперь самое интересное.

Выставляем верхнюю мертвую точку

За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем коленвал так что бы метки на шкиве и метка с буквой Т на защитной крышке совпали. Фотографировать очень неудобно поэтому покажем на снятых деталях.

Сверху на шкиве распредвала имеется небольшое отверстие, а не ГБЦ паз. Необходимо чтобы отверстие встало напротив паза. Поскольку заглядывать туда очень неудобно, проверяем так: в отверстие вставляем подходящею по размеру ровную железяку, я использую тонкое сверло. Смотрим сбоку и видим насколько точно мы попали в метку. На фото метки не совмещены для наглядности.

Откручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем его вмести с защитным колпачком. Для блокировки шкива используем самодельный стопор.

Откручиваем четыре болта держащих нижнею защитную крышку.

Снимаем ее. Метка на коленвале должна совпасть.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его. Запоминаем как он стоял.

Снимаем ремень ГРМ и обводной ролик который находится справа посредине блока цилиндров.

Ставим новые ролики. Натяжной ролик имеет направления натяжки, указано стрелкой и метку до которой должна дойти стрелка при правильной натяжке.

Проверяем совпадение вех меток.

Выбор детали

Двигатель G4GC на Hyundai Tucson требует плановой замены ремня и роликов ГРМ через каждые 60 000 км пробега. Для опытного механика операция по замене ремня ГРМ на двигателе G4GC не является сложной. Однако низкое расположение двигателя под капотом усложняет выполнение работ по замене ремня ГРМ и роликов на Hyundai Tucson 2.0L. Для примера, такой же двигатель, установленный на Hyundai Elantra, имеет более удобный доступ для обслуживания.

Для замены рекомендуется применять детали следующих брендов:

Ставим новый ремень ГРМ

Сначала одеваем на шкив коленвала, обводной ролик, шкив распредвала и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута, для этого на один два градуса поворачиваем шкив распредвала по часовой стрелки, одеваем ремень, поворачиваем шкив обратно. Еще раз проверяем все метки. Шестигранником проворачиваем натяжной ролик до момента, когда стрелка совпадет с меткой. Затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение меток. Так же проверяем натяжку ремня ГРМ по стрелки на натяжном ролике. В умной книге написано, что натяжка считается правильной если при прикладывании к ремню нагрузки в два килограмма его провис составляет пять миллиметров. Трудно представляется как это сделать, а тем более измерить.

Что нужно для замены ремня ГРМ и навесных ремней

Детали которые заменили во время работы:

Двухлитровый двигатель HYUNDAI Coupe GK.

Рекомендуем перед началом работы одеть накидку или простую чистую ткань на крыло автомобиля, чтобы избежать нежелательного повреждения лакокрасочного покрытия.

Снимаем нижнюю защиту двигателя.

Поддомкрачиваем машину и снимаем переднее правое колесо.

Откручиваем боковую защитку. Два болтика под ключ на 10мм.

Теперь нам видно приводной механизм. Он состоит из трех ремней.

Отпускаем натяжение ремня генератора открутив болты натяжного механизма ключом на 12мм.

Снимаем натяжитель ремня кондиционера, используя ключ на 12мм и 14мм.

Откручиваем бачок гидроусилителя руля ключом на 10мм. Отводим его в сторону. Шланги отсоединять не нужно.

Откручиваем 3 болта крепления подушки к лонжерону.

Выставляем двигатель на подпорку.

Снимаем подушку двигателя используя ключи на 14мм и 12мм.

Пока ремень гидроусилителя натянут можно застопорить отверткой шкив гидроусилителя и открутить шкив помпы. 4 болта ключ на 10мм.

Ключом на 14мм откручиваем натяжку ремня на гидроуселитиле. Снимаем ремень.

Ключом на 10мм откручиваем 4 болта крепления защитного кожуха ремня ГРМ. Снимаем верхний кожух.

Откручиваем болт нижнего кожуха.

Выставляем метку коленвала.

Проверяем метку распредвала. Отверстие должно совпадать с меткой на корпусе ГБЦ.

Откручиваем шкив коленвала и снимаем его.

Снимаем шайбу с коленвала и откручиваем еще 2 болта защитного кожуха ключом на 10мм.

Если вы уверены в правильности установленных меток ГРМ и двигатель работал правильно, то можно установить свои метки на ремень и шкив.

И на распредвале также метим шкив и ремень.

Откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ ключом на 12мм. Снимаем ремень и второй ролик.

Сравниваем ремни и ролики.

Вот такой комплект ГРМ мы устанавливали на данный автомобиль.

Дальше если ставили свои метки на ремень, то переносим их на новый ремень пересчитывая зубцы.

Устанавливаем на место новый ремень и ролики. Натяжной ролик должен быть заряжен. Флажки натяжного ролика должны стать в нижнюю заглушку блока двигателя.

Натягиваем ремень поворачивая ролик до нужной натяжки. Прокручиваем двигатель 2 раза и проверяем метки и натяжку ремня.

Собираем назад всё в обратной последовательности.

Болт шкива коленвала рекомендуем смазать фиксатором резьбы.

Вот какие новые приводные ремни мы устанавливали.

Работа окончена. Можно смело кататься до 50 000 км и не волноваться за газораспределительный механизм автомобиля.

Особенности конструкции

Предназначен двигатель G4GC для поперечной установки в переднеприводных авто Kia/Hyundai. Это рядная атмосферная четырехцилиндровая модель со следующими нюансами конструкции:

  • ременный привод выпускного распредвала на пяти опорах;
  • цепная передача от него на звездочку механизма CVVT впускного распредвала;
  • схема газораспределения DOHC;
  • автоматическое натяжение ремня;
  • металлическая пакетная прокладка ГБЦ;
  • цилиндры расточены внутри блока из ВЧ чугуна, а рубашка охлаждения отлита;
  • крышка картера у движков алюминиевая, вместо прокладки используется герметик;
  • вкладыши коленвала стальные с фрикционным покрытием;
  • для стартера используется основной венец маховика, а для датчика ДПКВ имеется дополнительный венец;
  • для авто с АКПП вместо маховика движок комплектуется ведущим диском гидротрансформатора;
  • система картерной вентиляции вакуумная, двухветвевая;
  • навесное оборудование имеет ременную передачу;
  • гидросистема CVVT имеет дополнительный маслофильтр со встроенным обратным клапаном.



Конструкция G4GC



Схема CVVT

Регулировка фаз газораспределения VVT устанавливалась только на поздних версиях для увеличения мощности до 143 л. с. Для управления этой системой использовались другие версии прошивок – SIMK41 или SIMK43 для механической и автоматической коробки передач, соответственно.

На ранних версиях мотора G4GC мощностью 137 л. с. стоит ЭБУ Kefico, достаточно проблематичная прошивка, редко удовлетворяющая пользователей. Однако для Kefco используется датчик ДАД, а для SIMK уже ДМРВ, который не отличается корректными показаниями, поэтому в общей сложности конструкция мотора выиграла незначительно.



ГБЦ G4GC

Простая конструкция позволяет выполнить капремонт в условиях гаража своими руками. Мотор обладает потенциалом 50 л. с., возможна форсировка механическим способом и турбирование. Для обеспечения заявленного ресурса производителя рекомендовано соблюдать график ТО и использовать указанные ГСМ и ОЖ.

Читайте также: