Замена грм ленд крузер 105

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Казалось бы, на такой популярный двигатель в сети должно быть куча материала, но полного развёрнутого описания я не нашёл, везде чего-то не хватает, поэтому решил написать сам.

На форумах пишут, что заменить ремень проще простого — 15 минут, и всё готово. Но если вы это делаете в первый раз, если не все инструменты под рукой, то планируйте потратить на процедуру пару часов.

1. Отвинчиваем и убираем в сторону расширительный бачок ГУР

2. Сразу не ленимся и отвинчиваем вентилятор, опускаем его вниз — вынимать не обязательно (некоторые этого не делают, но так гораздо проще добраться до нижнего болта крышки ГРМ и прокручивать двигатель за гайку шкива коленвала).

3. Отвинчиваем 6 болтов крышки, любуемся на ремень ГРМ (у некоторых на фото бывают подтёки масла, значит придётся сразу менять сальники, у меня было чисто и сухо).

4. Проворачивая коленвал по часовой(!) стрелке совмещаем метку на верхней звёздочке.

5. Убеждаемся, что нижние метки тоже совпали (если нет, то всё плохо).

6. Отвинчиваем два болта натяжителя, снимаем его. Внутренним шестигранником отвинчиваем болт ролика, снимаем ролик. Снимаем ремень.

7. Болт лучше купить заранее новый, так как у меня он выглядел вот так:

8. Привинчиваем новым болтом новый ролик на разборный фиксатор резьбы. Момент затяжки — 34.5 Нм (350 кгс).

9. При необходимости отчищаем от грязи и воды звёздочки (нельзя использовать чистящие средства). Устанавливаем новый ремень. Двигатель при этом должен быть холодным.

10. Не трогая чеку, привинчиваем болтами новый натяжитель. Момент затяжки — 13 Нм (130 кгс). Только убедившись, что всё стоит на своих местах, выдёргиваем чеку.

11. Проверяем метки, проворачиваем коленвал по часовой стрелке так, чтобы звёздочки прошли полный оборот, убеждаемся, что метки по-прежнему совпадают, а вращению двигателя ничто не мешает.

12. Удаляем старый и наносим новый герметик в двух прорезях корпуса.

13. Проверяем состояние прокладки крышки (она не обычная — резиновая, а мягкая, как поролон — легко повреждается) — если надо, счищаем старую и приклеиваем новую. У меня после снятия было так:

14. Ставим крышку на место, притягиваем 6 болтами. Собираем всё в обратном порядке. Заполняем и наклеиваем наклейку.

Теперь о том, как погасить индикатор (в сети тоже нет полной рабочей инструкции):

1. При включенном зажигании кнопкой одометра выберите режим работы одометра Trip B.
2. Выключите зажигание.
3. Нажмите, не отпуская, кнопку одометра и включите зажигание. Индикатор T-Belt сразу начнёт мигать. Продолжайте держать кнопку 5 секунд. Отпустите кнопку и сразу коротко нажмите ещё раз. На индикаторе пробега появится цифра 15, индикатор T-Belt продолжит мигать.
4. Опционально: можно короткими нажатиями на кнопку одометра изменить километраж следующей замены (высвечиваемое число обозначает десятки тысяч от текущего пробега). Если в течение 30 секунд ничего не трогать, индикатор пробега перейдёт в режим Trip B, настройки не сохранятся.
5. Нажмите и держите кнопку одометра 5 секунд, не отпуская. Лампочка T-Belt погаснет, индикатор пробега перейдёт в режим Trip B.

Сброс индикатора T-BELT: Лайфхак для владельцев Toyota Land Cruiser 105

Чтобы «обнулиться» после замены ремня ГРМ, не обязательно ехать на СТО.


Toyota Land Cruiser 105, источник: Toyota

Постоянно светящийся на приборной панели индикатор T-BELT может раздражать водителей, и мы их прекрасно понимаем. Специально для владельцев Toyota Land Cruiser 105 рассказываем, как обнулить его показатели, не выезжая из гаража.

Так, для сброса индикатора нужно зажать кнопку RESET на приборной панели на 5 секунд, отпустить и сразу же нажать на неё ещё раз. Таким образом машина перейдёт в режим замены ремня ГРМ.

Затем на одометре необходимо выбрать соответствующую цифру, где один шаг равняется 10 000 км. После этого необходимо зажать кнопку до появления показателей пробега. Всё, индикатор T-BELT исчезает.


Лайфхак в работе, источник: YouTube-канал «Владимир Ткачёв»

Данный лайфхак, похоже, пришёлся по нраву многим «Крузаводам». «Теперь одной мозолящей глаза лампочкой меньше», «Я уже хотел изолентой залепить надпись», — пишут автовладельцы, воспользовавшиеся советом.

Toyota LC Prado 150: Цена содержания в 2021 году, комплектации, моторы, отзывы владельцев

Toyota LC Prado 150: Цена содержания в 2021 году, комплектации, моторы, отзывы владельцев

Land Cruiser — машина мечты многих автолюбителей. Проверенная десятилетиями надёжность, неубиваемая рама и высокий уровень комфорта делают внедорожник идеальным для российских дорог. Мы подготовили.

Замена ремня и метки грм на головках, ленд крузер 100

Во время ремонтных работ требуется произвести установку меток ГРМ на ТС Ленд Крузер 100, она нужна в следующих случаях:

  • после замены старого механизма новым;
  • после полного или частичного разбора газораспределительной системы.

Шаги выставления меток механизма и мотора:

  1. Отключить аккумуляторную батарею.
  2. Домкратом поднять правое колесо.
  3. Найти отметку на шкиве распределительного вала.
  4. Теперь необходимо отыскать такой же знак на двигателе.
  5. Вращать переднее колесо до тех пор, пока отметки не будут совмещены.
  6. Удалить заглушку маховика.
  7. Посмотреть совпала ли отметка коленчатого вала с указателем на блоке мотора.
  8. При несовпадении продолжать вращение колеса до их полного соединения между собой.
  9. Собрать конструкцию в обратной последовательности.

Эксплуатация автомобиля, особенно, в плохих дорожных условиях ведет к тому, что метины на валу и двигателе начинают расходиться друг от друга. Чтобы избежать поломок, связанных с механизмом газового распределения, что в дальнейшем может привести к аварии с двигателем, расположение знаков рекомендуется проверять один раз в год.

Автовладелец должен учитывать, что будет меньше материальных затрат на ежегодное техническое обслуживание в СТО, чем на капитальный ремонт мотора. Поэтому он должен будет следить за машиной, в том числе по отношению к механизмам ГРМ.

4.3.3 Снятие, проверка состояния и установка ремня привода ГРМ / Toyota Land Cruiser

Снятие, проверка состояния и установка ремня привода ГРМ

Точное соблюдение фаз газораспределения очень важно, но для двигателей DOHC важно крайне. Неверная установка фаз может серьезно повредить двигатель

Будьте аккуратны при установке ремня привода ГРМ и перед первым запуском после ремонта еще раз проверьте совпадение меток.

Не проворачивайте коленчатый или распределительные валы при снятом ремне ГРМ, а также не проворачивайте двигатель за зубчатые колеса распределительных валов. Проворачивайте двигатель только в его нормальном направлении (по часовой стрелке).

Сборка привода ГРМ

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

См. описание проверки для двигателя 2UZ-FE (Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).

Замена ремня ГРМ на Прадо 120 D4D 3.0

ТЦЛ. LC200. Дизель. Замена помпы.

Подготовка к замене ремня ГРМ на Прадо 120 D4D, помпы и т.д.

Необходимо заменить ремень привода ГРМ Прадо 150

LC Прадо 150/1KD/Дизель 3.0 /Замена обводного ремня.

Регенерация сажевого фильтра с задействованием авторизованного оборудования “Toyota Techstream”

Если автомобиль пребывает в эксплуатации в условиях города, программу регенерации нужно запускать вручную, нажимая на соответствующую кнопку на приборной панели. О ней не стоит забывать, поскольку прожиг требуется регулярно (приблизительно – каждые 20‒30 тысяч километров). Иногда проведение этой процедуры лучше всего доверить специалистам, которые задействуют специальное диагностическое оборудование.

Преимуществ у этого решения будет немало. Как минимум – прожиг будет проведён квалифицированным механиком, как максимум – он проконтролирует температуру выхлопа и функционирование других систем, а также запустит считывание кодов ошибок, зафиксированных электронным модулем управления двигателя. Программа регенерации действует по принципу горения топлива в форсунках. Последние установлены на каждой из головок блока цилиндров.

Вот так выглядит матрица сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200”…

…А здесь можно увидеть индикацию о необходимости прожига.

Напоследок, важно не допустить забивания форсунок, поскольку для их прочистки двигатель придётся снимать. Именно поэтому мы порекомендуем Вам регулярно баловать себя и свой автомобиль поездками за городом на высокой скорости

Последствия несвоевременной смены

Когда привод изношен, в двигателе начинаются пропуски зажигания. Это ощущается по заметному снижению работоспособности мотора. Машина медленно набирает обороты или остаётся на низких показателях даже при давлении на педаль газа до упора.

Если от привода отвалились зубья, частички рискуют попасть под другие вращающиеся элементы, что приведет к деформации, быстрому износу или полному выводу агрегатов из строя. Могут пострадать шкивы распределительных валов.

При обрыве перестают согласовываться такты движения поршней, и цилиндры начинают бить по клапанам, превращая мотор в не подлежащий восстановлению аппарат.

Поменять ремень газораспределительного механизма в Тойоте отнюдь не сложно. Работы выполняются работы на стоящем на земле автомобиле. При этом демонтаж расположенных вокруг деталей довольно прост, поскольку агрегаты и крепёж находятся в доступных местах, а под капотом много пространства

При смене этой фундаментальной детали силового агрегата крайне важно соблюсти последовательность установки новых запчастей. Шкивы должны быть зафиксированы в соответствии с регламентом производителя, поскольку эти метки указывают на правильное положение распредвалов

При вдумчивой и неторопливой работе самостоятельная замена этой детали пройдет успешно и обеспечит стабильную работу автомобиля Тойота Хайлюкс.

Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Toyota Land Cruiser

Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

Компоненты сборки масляного насоса

Масляный насос крепится болтами разного размера – не перепутайте их при установке!

8. Выверните пробку, снимите уплотнительное кольцо и произведите разборку редукционного клапана (обратитесь к иллюстрации выше).

Пружина клапанной сборки сжата достаточно туго, берегите глаза и руки!

Порядок выполнения
1. Уложите в корпус насоса ведущую и ведомую шестерни маркировкой в сторону крышки.
2. Набейте полости внутри сборки техническим вазелином и установите заднюю крышку. В диагональном порядке прочно затяните винты крепления крышки.
3. Смажьте компоненты редукционного клапана чистым двигательным маслом и установите их на свое штатное место.
4. Наложите на сопрягаемую поверхность насоса подушку герметика RTV шириной 3 мм, не переусердствуйте: герметик не должен попасть внутрь маслотоков и болтовых отверстий (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Установка насоса должна быть завершена в течение пяти минут после наложения герметика.

5. Уложите в блок новое уплотнительное кольцо.
6. Добейтесь правильного введения ведущей шестерни в зацепление с цапфой коленчатого вала и установите насос на свое штатное место.

7. Вверните крепежные болты на свои прежние места и затяните их в диагональном порядке с требуемым усилием (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

ТЦЛ. LC200. Замена переднего амортизатора.

Toyota land cruiser 105 4.2D замена сцепления и Зеленка в действие A-Proved

Тойота Центр Люберцы. LC120,150,200. Замена масла в АКПП методом замещения.

Цепь ГРМ Тойота Ланд Крузер 100 4.7

Постоянный вопрос — какую цепь ГРМ купить для Тойота Ланд Крузер 100 4.7?

Цепь ГРМ Toyota Land Cruiser 100 4.7 можно купить отдельно, либо в комплекте, где помимо цепи идут успокоитель, натяжитель, шестерни коленвала и распредвала (в зависимости от комплектности). Регламент замены цепи ГРМ Тойота Ланд Крузер 100 4.7 в два-три раза больше чем у ремня ГРМ и составляет 120-150 тыс. км. пробега. Обрыв цепи ГРМ на Toyota Land Cruiser 100 4.7 встречается очень редко.

Если это произошло, то последствия от обрыва цепи в разы серьезнее чем от обрыва ремня. Если вы решили купить оригинальную цепь ГРМ или комплект цепи, то все элементы продаются по отдельности, за редким исключением. Полные комплекты цепи ГРМ бывают только неоригинальными.

Стоимость цепи ГРМ Тойота Ланд Крузер 100 4.7: Варианты цепи ГРМЦена цепиКупить, оригиналот 3500 руб., неоригиналот 2800 руб.Комплект цепи ГРМ Тойота Ланд Крузер 100 4.7от 7800 руб.Купить цепь ГРМ Тойота Ланд Крузер 100 4.7с 20.00 до 10.00отправьте нам заявку на: Whatsapp / Viber : 8 (911) 766-42-33Стоимость цепи ГРМ зависит от фирмы производителя, комплектности, состояния (новая или б/у), а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.Что бы продлить срок службы цепи ГРМ на Тойота Ланд Крузер 100 4.7, нужно быть внимательным к качеству моторного масла и соблюдению регламента по его замене.

Мы рекомендуем производить замену моторного масла на цепных моторах один раз в 10 тыс.

км. пробега. Максимум — 15 тыс. км. пробега. Также, раз в 50000 км. пробега, заезжать на проверенную СТО и производить контроль состояния цепи ГРМ.Какую цепь ГРМ выбрать?

Лучшие производители цепи ГРМ на основе отзывов владельцев: 1.

Оригинальная цепь2. SWAG (Германия) 3. FA1 (Польша)4. Febi (Германия) 5.

Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ Toyota Land Cruiser

Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ

Компоненты привода ГРМ (часть 1)

Компоненты привода ГРМ (часть 2)

Порядок выполнения
1. Компоненты привода ГРМ представлены на иллюстрациях выше.
2. Снимите приводной ремень.
3. Снимите ремень привода ГРМ и зубчатые колеса распределительных валов
4. Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ
5. Выверните два крепежных болта и снимите маслопровод вакуумного насоса
6. Снимите вакуумный насос.
7. Заблокируйте коленчатый вал и выверните центральный болт его шкива (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

8. Снимите проставку и при помощи съемника демонтируйте шкив коленчатого вала.
9. Выверните 14 болтов крепления крышки зубчатых колес привода ГРМ.
10. Измерьте осевой зазор промежуточного зубчатого колеса и при необходимости замените его упорную пластину, вал, либо само зубчатое колесо.
11. Снимите зубчатое колесо привода масляного насоса при помощи съемника.
12. Выверните два болта, снимите упорную пластину, зубчатое колесо и его ось.
13. Заблокируйте зубчатое колесо ТНВД, отдайте гайку его крепления и снимите зубчатое колесо.

Болты съемника вворачивайте не более, чем на 8 мм.

Ремонт шестерни привода передних стеклоочистителей Toyota Land Cruiser Prado

Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.

Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ

Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ Toyota Land Cruiser

Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ

Точное соблюдение фаз газораспределения очень важно, но для двигателей DOHC важно крайне. Неверная установка фаз может серьезно повредить двигатель. Будьте аккуратны при установке ремня привода ГРМ и перед первым запуском после ремонта еще раз проверьте совпадение меток.

Сборка привода ГРМ

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

  1. Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы его риска совместилась с меткой Она крышке №1 ремня ГРМ.
  2. Проверьте совпадение меток на зубчатых колесах распределительных валов с метками на задних крышках ремня ГРМ. Если метки не совпадают, поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия не установлен. Проверните коленчатый вал точно на один оборот до следующего совмещения метки шкива с меткой 0 на крышке №1 ремня привода ГРМ.
  3. Отверните болт шкива коленчатого вала, стараясь не сбить метки. Шкив коленчатого вала не вращайте.
  1. Поверните зубчатое колесо левого распределительного вала до совмещения ее метки газораспределения с установочной меткой на ремне привода ГРМ. Наденьте ремень на зубчатое колесо.
  2. Поверните зубчатое колесо левого распределительного вала против часовой стрелки, чтобы появилось натяжение ремня на плече между зубчатыми колесами левого распределительного вала и коленчатого вала.
  3. Поверните зубчатое колесо правого распределительного вала до совмещения установочной метки ремня с меткой газораспределения зубчатого колеса. Наденьте ремень на зубчатое колесо.

13. С помощью пресса вдавите шток натяжителя. Для этого потребуется усилие порядка 981-987 Н. Совместите отверстия штока и корпуса натяжителя и вставьте штифт диаметром 1.27 мм, чтобы зафиксировать шток. Освободите пресс и наденьте пыльник. Установите натяжитель на двигатель и затяните попеременно болты его крепления моментом 26 Нм. Установив натяжитель, извлеките штифт плоскогубцами.
14. Проверьте метки газораспределения. Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота. Сверьте совпадение меток газораспределения на зубчатых колесах и шкиве.
15. Если метки газораспределения совпадают, затяните болт крепления шкива моментом 245 Нм. Для удержания шкива от проворачивания потребуется вильчатый инструмент.
16. Установите кронштейн вентилятора. Установите болты крепления кронштейна на свои места. Болты затягиваются следующим образом:

  1. Болты с головками 12 мм затягивайте с усилием 16 Нм.
  2. Болты с головками 14 мм затягивайте моментом 32 Нм.

17. Установите компрессор К/В (при соответствующей комплектации).
18. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и затяните два болта ее крепления с усилием 16Нм.
19. Установите правую крышку ремня привода ГРМ. Затяните болты и гайку с усилием 7.5 Нм.
20. Установите левую крышку ремня ГРМ:

  1. Установите трубку маслоохладителя, закрепив ее гайкой с болтом.
  2. Проведите проводку датчика CMP через отверстие в крышке.
  3. Установите крышку ремня привода ГРМ, совместив ее с кронштейном вентилятора.
  4. Затяните болт и гайку с усилием 7.5 Нм.
  5. Установите уплотнитель проводки датчика в крышку, присоедините разъем и прикрепите его к кронштейну.
  6. Закрепите проводку двигателя.

21. Установите промежуточный ролик приводного ремня и затяните его болт моментом 39 Нм.
22. Установите насос ГУР и затяните болты моментом 17 Нм.
23. Установку оставшихся компонентов производите в порядке обратном порядку их демонтажа.
24. Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии протечек и посторонних шумов.

Видео про "Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ" для Toyota Land Cruiser

ТЦЛ. LC200. Замена переднего амортизатора. Toyota land cruiser 105 4.2D замена сцепления и Зеленка в действие A-Proved Тойота Центр Люберцы. LC120,150,200. Замена масла в АКПП методом замещения.

Замены ремня ГРМ ТЛК80

Сразу демонтировать кожух ремня ГРМ, увы, нельзя. Мешают вентилятор, ремень кондиционера (если есть) и питающая трубка насоса ГУРа. Поэтому вначале необходимо снять их.

А) Снятие ремня кондиционера. Трещеткой с головкой на 14 вращаем болт натяжного ролика против часовой стрелки до момента, когда ремень освободится. Сбрасываем его вниз, на шкив коленвала.

Б) Демонтаж вентилятора (с вискомуфтой или без – процедура одна и та же). Помечаем взаимное положение ротора вискомуфты (или крыльчатки вентилятора) и шкива помпы.

Болты вискомуфты

Накид ным ключом на 12 откручиваем 4 гайки крепления вискомуфты и снимаем ее. Если гайки не откручиваются, а вместо этого проворачивается весь шкив, то сильно сожмите его рукой и снова попытайтесь открутить гайки. Если и это не помогло, то просуньте мощную шлицевую отвертку между приводными ремнями помпы и шкивом. Заблокировав таким образом шкив, откручиваем четыре гайки. Снимаем вискомуфту (крыльчатку вентилятора), покачивая из стороны в сторону, и плавно стаскивая ее со шпилек. Не в коем случае не применяйте ударный инструмент! Максимум, что можно – просунуть шлицевую отвертку между шкивом и ротором вискомуфты. Вынуть вискомуфту совсем не удастся – мешает кожух. Поэтому просто прислоните ее к радиатору и опустите вниз. Этого более чем достаточно. После демонтажа вискомуфты наверните две гайки обратно на шпильки шкива помпы. Если этого не сделать, то, при проворачивания коленвала, шкив соскочит со шпилек и придется заново натягивать приводные ремни.

В) Демонтаж трубки ГУРа. Для этого ненужно разгерметизировать весь контур ГУРа, достаточно лишь отсоединить бачок с жидкостью от двигателя. Бачок крепится тремя болтами к впускному коллектору.


Открути в их, сдвиньте бачок вместе со шлангом к радиатору.

Г) Снятие кожуха ремня ГРМ. Кожух ГРМ крепится в 7 точках – четыре металлические стяжки и 3 болта М6. Для демонтажа металлических стяжек удобне е использовать длиногубцы – возьмите ими кончик стяжки и понятие на себя, а потов вверх. Стяжка соскочит с кожуха.

Клипсы кожуха ГРМ

Снимите оставшиеся три стяжки по периметру кожуха. Далее трещеткой с головкой на 10 откручивает три болта – 2 из них видны, а третий стоит под кожухом и его можно найти только на ощупь. Первый болт ст оит над шкивом помпы, второй болт – над вакуумным насосом: Третий болт – самый муторный. Стоит снизу кожуха, рядом со шлангом бачка ГУРа:


Открутив все три болта и демонтировав четыре стяжки можно снять кожух ремня ГРМ.

Ремень ГРМ 1HZ

Трещет кой с головкой на 32 вращаем коленчатый вал за храповой болт шкива по часовой стрелке до совмещения меток на шестернях ГРМ с метками на двигателе. Как выглядят метки – смотреть в книге, на мой фотоаппарат их заснять не представляется возможным, слишком мелкие. Совмещение меток означает, что первый цилиндр находится в ВМТ. Д) Демонтаж натяжного ролика ремня ГРМ. Ролик установлен на двух болтах, один из них под 8ой шестигранник. Т.к. ролик находится под натяжением пружины, то снять его сразу не получится, сперва нужно ослабить пружину. Для этого я использую самодельное приспособление из проволоки и м онтажки:


Монтажка упирается в кондиционер и тянет проволоку. А та, в свою очередь, растягивает пружину. Обращаю ваше внимание на то, что проволока должна быть прикреплена НЕПОСРЕДСТВЕННО к пружине, а не к рычагу натяжного ролика ( ибо рычаг ролика легко деформируется).

Т.е усилие должно воздействовать только на пружину, и никак на рычаг ролика!



Уперев монтажку и немного растянув пружину, шестигранником выкручиваем болт. Вынимаем его полностью. Убираем монтажку, пружина полностью сожмется. Затем трещеткой выкручиваем второй болт ролика (для наглядности ремень снят):


Снимаем натяжной ролик вместе с пружиной. Снимаем ремень ГРМ. Е) Установка нового ремня. Вначале проверьте, совпадает ли маркировка нового и старого ремней (актуально только для оригинальных деталей):

Ремн ГРМ 1HZ

Наденьте ремень на шкивы таким образом, чтобы ведущая ветвь (сторона ремня, смотрящая на бачок ГУРа) была максимально натянута. Чтобы ремень при этом не соскакивал, надо немного стянуть его рукой:


А далее возможно два варианта: - продолжая удерживать ремень одной рукой, подсунуть под него натяжной ролик и завернуть болт (который под 12 ключ) усилием руки. - если первый вариант кажется слишком сложным, то надо временно связать (стянуть) ремень электромонтажной стяжкой (куском проволоки, проводом и т.п.) и затем установить натяжной ролик. При установке натяжного ролика надо внимательно следить за ориентацией кронштейна, на котором смонтирован сам подшипник. Паз кронштейна должен совпасть с головкой болта, ввернутого в блок:


После того, как болт ввернут, можно убрать руку (или снять стягивающий элемент) Далее трещеткой (лучше динамометрическим ключом) с головкой на 12 затягиваем этот болт с усилием 25-30H*m. Это усилие равное средней затяжки. Устанавливаем стяжную пружину (одну и туже пружину нельзя использовать более двух раз), собираем приспособление из монтажки и проволоки (помним – проволока крепится только к пружине!). Теперь надо снова растянуть пружину, чтобы ввернуть второй болт натяжного ролика (который под шестигранник). При этом надо следить за тем, чтобы отверстие в кронштейне совпало с отверстием под болт в блоке. Натягиваем, вставляем болт, заворачиваем его на пару оборотов. Затем убираем приспособление и затягиваем болт до упора. Когда болт затянут, надо проверить зазор между его головкой и рычагом ролика. Он должен находиться в пределах 1,25-1,3мм:

Зазор ролика ГРМ

Если зазор меньше указанного, это означает, что кронштейн ролика погнут. В этом случае ролик подлежит замене. Если этого не сделать, то ремень сползет с шестерни распредвала. Последствия объяснять не надо – у всех дизельных двигателей поршни встречаются с клапанами. Проворачиваем коленвал за храповой болт не менее трех раз так, чтобы метка на шестерне распредвала совпала с меткой на блоке. Затем смотрим метку на шестерне, установленной на оси привода ТНВД. Она тоже должна совпасть со своей меткой на блоке. Если этого не произошло, то надо подсчитать, насколько зубцов не совпадает шестерня с меткой. И, снова сняв ремень, провернуть шестерню до совмещения меток. Вращать можно как по часовой, так и против часовой стрелки, но в пределах пары-тройки зубцов. Для полного оборота (только по часовой) необходимо также проворачивать шестерню распредвала, иначе неминуемая встреча клапанов с поршнями. Проворачивая коленвал, так же необходимо смотреть, не сползает ли ремень с шестерни распредвала. Если сползает – то натяжной ролик под замену – нарушена соосность в результате брака или по причине погнутого кронштейна. Если метки на шестернях совпали с метками на блоке, то можно собирать все обратно. Сборка осуществляется в обратной последовательности. Не забудьте наклеить новую наклейку (входит в комплект с ремнем) на кожух с указанием даты и пробега машины на момент замены.

Замена ремня ГРМ на Toyota Land Cruiser Prado 120 двигатель 1KZ D-4D

Из данной инструкции мы узнаем, как самостотельно выполнить замену ремня на автомобиле Тойота Лэнд Крузер.
.

Замена ремня ГРМ на Toyota Land Cruiser Prado 120 двигатель 1KZ D-4D

Мы заказали все нужные запчасти и решили начать выполнять процедуру.

Для начала вам нужно приоткрыть капот. После крышку двигателя нужно снять, после демонтируем крышку ремня ГРМ.

Выкручиваем болты крепления, которые удерживают хомут, а хомут начинаем демонтировать.

Мы сняли пластик и начинаем совмещать метки, метки которые на шкиве ТНВД и метки которые располагаются на шкиве распределительного вала должны совпасть.


Начинаем демонтировать ремень ГРМ.

ПОсле того, как ремень демонтировали, мы можем устанавливать новый ремень.

Нам нужно первым делом установить новые ролик, обработайте его обычной водой, болт крепления обработайте смазкой.

Теперь с натяжителя демонтируем предохранитель проволочный.

Помните, что ремень нужно устанавливать той стороной, с которой располагается натяжитель. Натяжение позже ослабится, метки должны остаться в таком же положении.

Метки должны совпасть. Для этого коленчатый вал нам нужно прокрутить на чётное число оборотов два или четыре. Смотрите, чтобы метки совпадали.

Если случилось так, что метки не совпали, тогда обязательно повторите процедуру снова. Нам нужно добиться совпадения меток.


Добились совмещения меток, после можем двигатель запустить, пусть немного поработает. Потом заглушите, тот пластик, который мы демонтировали, после устанавливаем. Можно считать, что процедура на это окончена.

Toyota LC 100. ГРМ.

В назначенное время принимаем машину и начинаем работу.

Мастер получает заказ-наряды и запчасти.

Заказ-наряды

Ставим машину в ремзону.

Toyota Land Cruiser 100

Toyota Land Cruiser 100_2

Toyota Land Cruiser 100_3

Toyota Land Cruiser 100_4

Защита Toyota Land Cruiser

Снимаем защиту ДВС.

Машина на газу. Это нам не помешает.
Сливаем антифриз и освобождаем доступ к ремню ГРМ.

07

Сняли приводной ремень.

07

Сняли радиатор и шланги системы охлаждения.



Первый сюрприз - натяжитель приводного ремня требует замены.

Он будет нужен в самом конце ремонта - у нас есть время его привезти.


Снимаем все ролики, крышки и вот он ГРМ.

Мотор V-образный - слева и справа вверху видны шестерни распредвалов.

В центре насос системы охлаждения и обводные ролики ремня ГРМ.


Ремень пошел трещинами. Своевременная замена.

Ремень ГРМ

Сальник распредвала

Меняем все сальники и помпу.

Очищаем полость ГРМ от загрязнений.


Новая помпа и ниже сальник коленвала. Всё ОЕМ от Toyota.

Запчасти от Toyota

Сталкиваемся с очередным сюрпризом – не подходят прокладки системы охлаждения - хотя по всё подбиралось по ВИН.

Ищем на складе складе нужную прокладку.

Нужная прокладка

Ставим новый ремень ГРМ. Выверяем все по меткам.

Ставим ремень ГРМ

Привезли новый натяжитель приводного ремня. Устанавливаем его.

Натяжитель

Собираем остатки в обратном порядке и заливаем антифриз.

Работа по замена ремня ГРМ закончена.

Рамена ГРМ

Осталось поменять колесные хабы, сайлент-блоки рулевой рейки, втулки переднего стабилизатора.

Замена ГРМ

Меняем хабы и прокладки под ними.

Замена ГРМ

Замена ГРМ

Запчасти, оставшиеся после ремонта.

Замена ГРМ

Выгоняем машину на улицу, чтобы поурчал мотором.
После проверяем уровень антифриза и сдаем машину Клиенту.

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 1

Прежде чем рассказывать о процессе замены цепи на 1 GR FE приведем некоторые выдержки из сети интернет. Извечный вопрос, что лучше в приводе газораспределительного механизма двигателя цепь или ремень?

С одной стороны срок службы ремня ГРМ на «Тойотах» составляет 100 000 — 150 000 км. Срок службы цепи двигателей серии GR по статистике составляет 400 000 — 500 000 км

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 2

Процесс замены ремня ГРМ и стоимость необходимых деталей отличается в разы по сравнению со стоимостью работ и деталей цепного механизма ГРМ. Что лучше заменить 3 раза комплект ремня ГРМ или 1 раз цепь? Решать только Вам, а мы подробно покажем и расскажем о процессе замены цепи ГРМ на GR FE, а так же дополнительно уделим внимание меткам ГРМ 1 GR FE.

Замена цепей ГРМ на 1 GR FE трудоемкая и ответственная работа. Она выполняется высококвалифицированных механиком и занимает в среднем 12 часов рабочего времени.

Завод изготовитель не предусматривает регламентных работ по замене цепи ГРМ на Ленд Крузер Прадо 120 и проверки ее состояния. О необходимости проведения работ по замене механизма автомобиль оповестит Вас горящий индикатор (Check Engine) на панели приборов и нестабильная работа двигателя.

Компьютерная диагностика обязательно покажет ошибку P0018 — это явный признак необходимости замены цепи привода ГРМ на бензиновом V 6 серии GR FE.

Срок службы цепи ГРМ на японском двигателе в разы превосходит срок службы на автомобилях европейских производителей. Регламентами заводов изготовителей замена механизма может потребоваться на пробеге в 100 000 — 150 000 км.

Наш информационный материал целесообразно разделить на 2 части. В первой части мы рассмотрим работы по частичной разборке силового агрегата, списке необходимых запасных частей. Во второй части статьи мы рассмотрим процесс установки цепи на двигатель и выставление меток ГРМ.

И так для замены цепи на 1 GR установленного на Toyota Land Cruiser Prado выполняем следующие работы

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 3

Снимаем передние колеса

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 4

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 5

Далее сливаем из системы охлаждения антифриз.

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 6

Снимаем АКБ, корпус воздушного фильтра.

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 7

Снимаем вискомуфту системы охлаждения и диффузор радиатора

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 8

Производим демонтаж впускного коллектора и навесного оборудования двигателя: компрессора кондиционера, генератора, катушек свечей зажигания.

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 9

На фотографии представлена часть демонтированного оборудования двигателя

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 10

Снимаем клапанную крышку двигателя 1 GR с правой ГБЦ

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 11

Обе клапанные крышки двигателя 1 GR автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120 сняты.

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 12

На фотографии представлена правая ГБЦ двигателя 1 GR FE

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 13

Снимаем переднюю крышку двигателя 1 GR FE автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 14

На фотографии крупным планом показаны элементы ГРМ двигателя 1 GR FE. Много масляных отложений. Напомним, что регламент замены масла составляет каждые 10 000 км пробега. Если преобладает городская эксплуатация, для которой характерны частые пробки этот интервал желательно сократить до 8 000 км пробега.

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 15

На фотографии показана передняя крышка двигателя 1 GR FE автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120. В дальнейшем она будет очищена от масляных отложений.

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 16

На фотографии показа процесс демонтажа муфт системы VVTI и механизма ГРМ двигателя 1 GR FE.

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 17

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 18

На фотографии представлен двигатель 1 GR FE автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120 без газораспределительного механизма.

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1 - фото 19

Сравнительная фотография новой цепи ГРМ 1 GR FE и цепи с большим пробегом.

Замена Ремня Грм Тойота Ленд Крузер 100

Демонтажные
Строгое соблюдение фаз газораспределения имеет решающее значение, но для двигателей Dohc это необходимо. Неправильная настройка фазы может серьезно повредить устройство. Будьте осторожны при установке ремня ГРМ и дополнительно проверьте выравнивание рисунков перед началом любых дальнейших ремонтов.

Замена Ремня Грм Тойота Ленд Крузер 100

Toyota Land Cruiser 100 Ремень ГРМ Проверка ремня
Не вращайте коленчатый вал, как это называется распредвалы, при снятии ремня ГРМ, и, конечно, не перекручивайте агрегат с помощью шестерен распределительного вала. Вращайте прибор только в нормальном направлении (по часовой стрелке).

Установка ремень ГРМ
порядок Воплощения

1. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.

Если ваша автомобильная стереосистема оснащена защитным кодом, убедитесь, что у вас есть правильные настройки для включения аудиосистемы, прежде чем отсоединять аккумулятор!

4,5. Снимите свечи зажигания.
3. Удалите то, что осталось от нашего клиента, чтобы выполнить компоненты, которые не позволяют снять крышку ремня ГРМ
4. Снимите крышку ремня ГРМ (1) (см. Рисунок выше).
5. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и сгладьте опасность монтажа (4.5).

Toyota Lend Cruiser 100 ICE 2UZ-FE Замените ГРМ и сальники клапанов, не снимая головку цилиндров. частый 1

6. Убедитесь, что опасности (4) одинаковы.
7. Примените и полностью открутите крепежные болты натяжителя ремня ГРМ.
8. Снимите блок натяжителя (6), открутите болт (7) шкива натяжителя и разбирать шкив (8).
9. Снимите ремень ГРМ.
проверить

См. Информацию об измерениях двигателя 2uz-fe (там, где снятие, проверка состояния и установка ремня ГРМ и передачи).
произведенный

Читайте также: