Замена грм ленд ровер фрилендер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена ремня ГРМ и ТНВД

Сами ремни и ролики для них.

Кстати ремень ТНВД не очень критичен к замене. Если он порвётся, то машина просто встанет, пока новый не наденешь. Без последствий для двигателя и ТНВД.

Я ещё б заменил помпу, масляный насос и все сальники.

У него дизель L серии.
Помпу и масляный, если проблем нет не надо трогать.

И на новые болты не поскупись.

Да болты крепления шкивов и кронштейнов.

Да болты крепления шкивов и кронштейнов.

Там при замене ремня ГРМ только болт колена надо открутить.
Ну еще болты правой опоры.
Зачем их менять?
Главное в этом процессе - нормальный автослесарь.

Кстати ремень ТНВД не очень критичен к замене. Если он порвётся, то машина просто встанет, пока новый не наденешь. Без последствий для двигателя и ТНВД.

Это каким же образом? Распредвал встанет, а коленвал по инерции будет крутится, Так, что последствия могут быть довольно печальные, особенно если попытаешься запустить двигатель стартером

Вообще если ремень качественный его оборвать практически не возможно на этой серии двигателя. Дважды клинело распредвал - обрывало болты на правой шестерни распредвала , а ремни целые. Но при любом обрыве или проскакивании ремня на ходу необходимо снимать головку и смотреть клапона и гидрокомпенсаторы чтобы потом не делать дурную работу

Бусел, это как при обрыве ремня ТНВД распредвал станет? Оо

Обязательно приготовь шпильку М6 сантиметров 15-20 и на ней шайбу и пару гаек, для ослабления натяжного ролика ГРМ. Также штифт диаметром 9 мм для фиксации маховика и квадрат для виксации шкива ТНВД. Я при сборке еще использовал резьбовой герметик.

Обязательно приготовь шпильку М6 сантиметров 15-20 и на ней шайбу и пару гаек, для ослабления натяжного ролика ГРМ. Также штифт диаметром 9 мм для фиксации маховика и квадрат для виксации шкива ТНВД. Я при сборке еще использовал резьбовой герметик.

Такая длина шпильки не особо нужна, я пользуюсь болтом 10 см - хватает.
9,5 мм - стержень или сверло - это для фиксации шестерни ТНВД
Для маховика приспособа (у меня опять сверло) - 6,75 мм, достаточно и 6,5 мм

Отредактировано oleza (2013-05-07 07:55:19)

Менять буду не сам.По existу нашел ремень ГРМ LHN 100760 112 зубьев,ролик левый LHV 100160,ролик правый LHP 100720 тут засада.Только оригинал и ценник немалый.Не нашел сальники коленвала и распредвала.Насчет ремней ставил кто нибудь Contitech или Gates,как они по качеству и ходимости.

Еще может подскажет кто номер клапана рециркуляции отработанных газов.На СТО сказали лучше бы его поменять.

Отредактировано Rokets (2013-05-07 20:49:24)

ролик правый LHP 100720 тут засада.

Неверная информация.
Ролик LHP100840, цены приемлемые, аналогов куча.

9,5 мм - стержень или сверло - это для фиксации шестерни ТНВДДля маховика приспособа (у меня опять сверло) - 6,75 мм, достаточно и 6,5 мм

Точно, а то я перепутал с Т4, два сверла, 6,5 и 9,5 мм.
Я на ГРМ брал комплект Контитек номер только не помню. Там ремень и два ролика. На ТНВД ремень - Dayco, ролик - SKF

Вот номера: комплект ГРМ Contitech CT1041K1 у нас стоит в районе 140 зеленых бобов, ремень ТНВД Dayco 94754 - 14 бобов, Contitech CT1042 - 19 бобов. Ролик ТНВД - SKF VKM 17304 - 45 бобов, Dayco ATB 2301 около 42 убитых енотов. Аналоги в Екзисте можешь найти любые, я беру всегда такие

oleza
если не правильно выставишь ремень грм загнён клапана?

Шкивам ТНВД и РВ всё равно как стоять относительно друг - друга.

Неправда ваша.
ТНВД выставляется, а шкив фиксируется цилиндром (или сверлом) в корпусе.
Ну а уж шкив РВ ч/з грм на колено - это естественно.
При этом РВ относительно ТНВД можно немного провернуть +/-.

Отредактировано oleza (2013-05-15 21:58:55)

не могу открутить шкив колен вала. как застопорить колен вал ,чтобы открутить шкив?

не могу открутить шкив колен вала. как застопорить колен вал ,чтобы открутить шкив?

"Застопорьте коленчатый вал; для этого вставьте стержень диаметром 6.75 мм в отверстие в маховике, пропустив его через отверстие на тыльной стороне опорной пластины" - Хайнс. Я стопорил сверлом 6.5 мм, дырка рядом с датчиком положения коленвала.

Плюс включить на первую передачу и держать ножным тормозом. Для гарантии постукивай по болту молотком, иначе может оборвать болт. Вот это будет геморой! Имею печальный опыт.

"Застопорьте коленчатый вал; для этого вставьте стержень диаметром 6.75 мм в отверстие в маховике, пропустив его через отверстие на тыльной стороне опорной пластины" - Хайнс. Я стопорил сверлом 6.5 мм, дырка рядом с датчиком положения коленвала.

Не вздумай так делать, пока не открутишь болт. Сверлом маховик не застопоришь, оно нужно только при выставлении меток. Иначе, когда будешь откручивать болт шкива мощнецким усилием, легко сломать сверло при малейшем движении маховика взад-вперед от усилия, и вот тогда уже будет проблемка вытащить обломыш сверла из отверстия в маховике. Места там мало, обломыш длинный - упирается в плиту между блоком и коробкой, через которую пихал сверло. Возможно, не обойтись будет без снятия коробки.

Делай, как советовали ранее, но с поправкой - ставь на ручник, врубай пятую, под колеса упоры, на головку 18 мм - усилитель-трубичку метровую и вперед! Сильно, но без рывков.

Ремень ГРМ - снятие и установка Freelander 1

Ремень ГРМ - снятие и установка Freelander 1

ПРИМЕЧАНИЕ: Если отверстия в корпусе и в штоке не совпадают, то, с помощью отвёртки с широким жалом, сдвиньте рычаг натяжителя, чтобы утопить шток до совпадения отверстий, дающего возможность вставить чеку.

  • 31. Отверните и утилизируйте 2 болта крепления регулятора натяжения ремня к блоку цилиндров и снимите регулятор.

ВНИМАНИЕ: Следует соблюдать большую осторожность и не прикладывать больших усилий, выворачивая болты. Если болт плохо поддаётся отворачиванию, то нужно предварительно смочить его смазкой типа "жидкий ключ". НЕ ОСЛАБЛЯЙТЕ болт с внутренним шестигранником, которым крепится ролик натяжителя.

  • 32. Если предполагается дальнейшее использование ремня ГРМ, то пометьте направление его движения перед снятием.
  • 33. Осторожно, без использования инструментов, освободите ремень с зубчатых колёс и снимите ремень.

ВНИМАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал и распредвалы при снятом ремне ГРМ.

ВНИМАНИЕ: Ремень ГРМ следует заменить, если предстоит снятие головки цилиндров, установка новых зубчатых колёс, нового натяжителя или насоса системы охлаждения. Ремни ГРМ требуют бережного обращения и хранения. Ремни ГРМ следует хранить, уложив их на ребро и не допуская радиуса изгиба менее 50 мм. Не используйте ремень ГРМ, который был перекручен или сложен вдвое, поскольку нити корда могут быть повреждены. Не используйте ремень ГРМ, если на крышке ремня кроме пылевидных частиц износа найдены иные (крошки, нити). Не используйте ремень ГРМ, если имело место частичное подклинивание двигателя Ремни, прошедшие 72 000 км, подлежат замене. Не используйте ремни ГРМ, поверхность которых загрязнена маслом или охлаждающей жидкостью. Причина загрязнения должна быть устранена.

Ремень ГРМ - снятие и установка Freelander 1

  • 34. Снимите и утилизируйте сальники правого и левого выпускных валов.

Ремень ГРМ - снятие и установка Freelander 1

  • 35. Установите оправку LRT-12-196 на зубчатые колёса впускных распредвалов и на носок выпускных распредвалов.

ВНИМАНИЕ: Эти оправки должны устанавливаться всякий раз при затяжке или отворачивании болтов крепления зубчатых колёс, чтобы не допустить повреждения распредвалов.

  • 36. Отверните и утилизируйте болты крепления зубчатых колёс к распредвалам.
  • 37. Снимите оправки LRT-12-196 с зубчатых колёс впускных распредвалов и с носков выпускных распредвалов.
  • 38. Снимите зубчатые колёса привода распредвалов со ступицами.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Существует вероятность того, что после замены переднего или заднего зубчатого ремня и установки шкива коленчатого вала в положение 'SAFE' метки положения на задних зубчатых колёсах перестанут совпадать. Такое несовпадение допустимо при том условии, что процедура замены ремня была выполнена без ошибок.

  • 1. Протрите венцы зубчатых колёс и их ступицы, ведущую шестерню коленчатого вала, ролик натяжителя и шкив насоса системы охлаждения.

ВНИМАНИЕ: Если зубчатые колёса, изготовленные спеканием (технология порошковой металлургии), долгое время находились в контакте с маслом, то, перед установкой, их нужно выдержать в растворителе и затем промыть в чистом растворителе. Пористая структура спечённого материала впитывает масло, которое, выделяясь, будет загрязнять ремни ГРМ.

  • 2. Установите ступицы на зубчатые колёса и установите зубчатые колёса на распредвалы.
  • 3. Вверните новые болты крепления зубчатых колёс и притяните их настолько, чтобы зубчатые колёса могли вращаться не болтаясь.
  • 4. Наденьте ремень ГРМ на шестерню коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы при надевании ремня он не соскакивал с шестерни коленчатого вала, его нужно поджать каким-либо предметом, вставленным между ремнём и защитным выступом на корпусе масляного насоса.

Ремень ГРМ - снятие и установка Freelander 1

  • 5. Установите приспособление LRT-12-197, поочерёдно, в каждый из выпускных распредвалов.

Ремень ГРМ - снятие и установка Freelander 1

  • 6. С помощью напарника слегка поверните выпускной распредвал до совпадения меток на правом и левом задних зубчатых колёсах.
  • 7. Снимите оправку LRT-12-197.
  • 8. Установите оправки LRT-12-175 на левое и правое задние зубчатые колёса.
  • 9. Поверните оба передние зубчатые колёса по часовой стрелке, если смотреть на переднюю часть двигателя.
  • 10. Только руками, без помощи каких-либо инструментов, наденьте зубчатый ремень, прокладывая его против часовой стрелки. При этом, проложенная часть ремня должна удерживаться натянутой насколько это возможно, зубчатые колёса поворачиваются против часовой стрелки лишь настолько, чтобы можно было надеть ремень.

ВНИМАНИЕ: Зубчатые колёса нельзя вращать против часовой стрелки более, чем на один зуб.

Ремень ГРМ - снятие и установка Freelander 1

  • 11. При помощи Г-образного шестигранного ключа натяните ремень роликом натяжителя.
  • 12. С помощью напарника установите регулятор натяжения, вверните новые болты крепления и затяните их моментом 25 Нм.

ВНИМАНИЕ: Проверьте, чтобы шток регулятора натяжения касался рычага натяжителя.

  • 13. Снимите приспособления LRT-12-175 с задних зубчатых колёс.

Ремень ГРМ - снятие и установка Freelander 1

  • 14. Установите оправку LRT-12-196 на оба зубчатых колёса впускных распредвалов и на носок выпускных распредвалов.

ВНИМАНИЕ: Эти оправки должны устанавливаться всякий раз при затяжке или отворачивании болтов крепления зубчатых колёс, чтобы не допустить повреждения распредвалов.

  • 15. Затяните болты крепления передних зубчатых колёс:
  • Этап 1: 27 Нм
  • Этап 2: доворот на 90°
  • 16. Снимите оправки LRT-12-196 с зубчатых колёс впускных распредвалов и с носков выпускных распредвалов.
  • 17. Выньте стопор зубчатого ремня из-под шестерни коленчатого вала.
  • 18. Выньте чеку из регулятора натяжения ремня ГРМ.
  • 19. Протрите места уплотнения носка выпускных распредвалов и установите новые уплотнения.

ВНИМАНИЕ: Уплотнительные кромки и ответная уплотняемая поверхность должны быть чистыми и сухими.

  • 20. Установите на двигатель переднюю плиту, вверните болты, но не затягивайте их окончательно.
  • 21. Вверните болты крепления кронштейна раздаточной коробки к передней плите двигателя, но не затягивайте их окончательно.

Ремень ГРМ - снятие и установка Freelander 1

  • 22. Затяните болты в указанной на рисунке последовательности:
  • Болт М10 № 1: 25 Нм
  • Болт М10 № 5: 45 Нм
  • Болты №№ 2, 3, 4, 6 и 7 - 85 Нм
  • 23. Установите такелажный рым на двигатель, вверните болты крепления такелажного рыма и передней плиты двигателя к блоку цилиндров и к правой головке цилиндров и затяните:
  • Болт М8: 25 Нм
  • Болты М10 : 45 Нм
  • 24. Вставьте резиновую заглушку.
  • 25. Протрите торец кожуха масляного щупа.
  • 26. Установите масляный щуп, вверните болт и затяните его моментом 9 Нм.
  • 27. Протрите нижнюю часть передней крышки ремня ГРМ.
  • 28. Установите нижнюю крышку ремня ГРМ и затяните болты крепления моментом 9 Нм.
  • 29. Выньте палец LRT-12-232.
  • 30. Протрите шкив коленчатого вала.
  • 31. Установите шкив коленчатого вала на ведущую шестерню коленчатого вала, обратив внимание на то, чтобы выемка на шкиве была совмещена с выступом на шестерне.
  • 32. Вверните болт крепления шкива с шайбой, установите приспособление LRT-12-161 с LRT-12-199 на шкив коленчатого вала. Затяните болт крепления шкива моментом 160 Нм.
  • 33. Снимите приспособления LRT-12-161 и LRT-12-199.
  • 34. Протрите натяжитель ремня привода навесного оборудования.
  • 35. Установите натяжитель ремня привода навесных агрегатов, вверните болты и затяните их моментом 25 Нм.
  • 36. Протрите левую и правую крышки переднего ремня ГРМ.
  • 37. Поставьте на место левую и правую крышки переднего ремня ГРМ, вверните болты и затяните их моментом 4 Нм.
  • 38. Протрите промежуточный ролик, установите ролик на переднюю плиту двигателя и затяните болт крепления моментом 45 Нм.
  • 39. Установите генератор на переднюю плиту двигателя.
  • 40. Вставьте болт крепления генератора к передней плите двигателя, наживите гайку и затяните моментом 45 Нм.
  • 41. Присоедините разъём генератора.
  • 42. Подсоедините к выводу генератора шину аккумулятора, наживите и затяните гайку моментом 8 Нм.
  • 43. Протрите крышку левого заднего ремня ГРМ.
  • 44. Поставьте на место крышку левого заднего ремня ГРМ, вверните болты и затяните их моментом 4 Нм.
  • 45. Протрите крышку правого заднего ремня ГРМ.
  • 46. Поставьте на место крышку правого заднего ремня ГРМ, вверните болты и затяните их моментом 4 Нм.
  • 47. Установите теплозащитный экран, вверните болты и затяните болты М6 моментом 9 Нм и болты М8 моментом 25 Нм.
  • 48. Установите впускной ресивер (если имеется).

КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА: МОД. К, двиг. V6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Уплотнители впускного ресивера: автомобили, выпущенные до мая 2003 года.

Замена ремня ГРМ Freelander 2 2.2 дизель

Замену ремня ГРМ на дизельных двигателях 2.2 литра Ленд Ровер Фрилендер 2 необходимо производить каждые 120 000 км пробега. Это определено регламентом завода-изготовителя. Надо сказать, что первоначально, после выпуска Фрилендер с таким мотором, регламент замены ГРМ ограничивался пробегом 168 000 км, но из-за риска повреждения двигателя был снижен до 120. Кроме замены ремня необходимо произвести замену обводных роликов, поскольку их ресурс не многим больше ремня, но не сделав эту замену сразу, потом придется снова раскошелится на разборку двигателя.

Тем же пробегом ограничивается регламент замены приводного ремня вспомогательных агрегатов, который также необходимо заменить. Тем более, что для возможности замены ремня ГРМ необходимо снять приводной ремень и стоимость работ увеличивается только на цену приводного ремня.

Для полного спокойствия дальнейшей эксплуатации Фрилендер на протяжении следующих 120 тыс. км необходимо, также, заменить водяную помпу. Как показывает практика, подшипники водяного насоса изнашиваются на пробеге в 130 - 150 тыс км, а значит могуть иметь место повторные необоснованные вложения.

В общем к ТО в 120 000 км надо отнестить максимально внимательно. И хотя вложения будут достаточно высоки - в последствии не придется беспокоиться о техническом состоянии автомобиля.

Цены на замену ремней и комплектов ГРМ на дизельном двигателе 2.2 Фрилендер 2

Замена ремня ГРМ, роликов - 5 500 руб

В комплекс работ входит также замена приводного ремня вспомогательных агрегатов.

Замена ГРМ Ленд Ровер Фрилендер 2.2

Ремни и комплекты ГРМ Фрилендер 2 2.2

Все необходимое для ремонта Вы сможете приобрести в нашем сервисе. Предлагаем оригинальные комплекты и ремни ГРМ и аналоги от известных брендов.

КОМПЛЕКТ РЕМНЯ ГРМ+ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ШКИВ Land Rover Freelander с двигателем 2.2 дизель

Freelander 2. Ремень газораспределительного механизма двигателя 2.2L Duratorq Td4

1. Обратитесь к процедуре: Спецификации (414-00 Система зарядки - Общая информация, Спецификации).

2. Поднимите автомобиль. Обратитесь к процедуре: Крышка привода газораспределительного механизма (303-01B Двигатель - 2.2L Duratorq - Td4, Снятие и установка).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Установите под автомобиль надежные опоры.

3. Ослабьте натяжение ремня ГРМ.



4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

5. Проверьте состояние ролика и натяжителя.



6. Проверьте состояние насоса охлаждающей жидкости.

7. При необходимости установите что-либо из вышеперечисленного.

Установка

1. Убедитесь, что ключ выровнен в пазу.

2. Установите новый ремень ГРМ. Начиная с шкива распредвала, установите ремень ГРМ по часовой стрелке в указанной на рисунке последовательности.

При демонтаже ремня ГРМ нельзя поворачивать коленвал и распредвал.

Убедитесь, что ремень ГРМ не перегибается, образуя петлю с диаметром менее 35 мм.



3. Ослабьте болт натяжителя ремня газораспределительного механизма.



4. Поворачивая торцевой ключ против часовой стрелки, отрегулируйте натяжение, чтобы указатель оказался в показанном на рисунке положении.

5. Затяните болт натяжителя. Момент затяжки: 25 Nm

6. Установите кольцо магнитного датчика.



7. Установите демпфера коленчатого вала, используя оригинальные болты. Момент затяжки: 70 Nm

8. Снимите инструмент для блокировки коленчатого вала. Специальный инструмент: 303-1272



9. Уберите приспособление установки момента впрыска. Специальный инструмент: 303-1270



10. Снимите инструмент синхронизации звездочки распредвала. Специальный инструмент: 303-1277



11. Проверните двигатель на десять полных оборотов по часовой стрелке.

12. Установите приспособления установки момента впрыска. Специальный инструмент: 303-1270



13. Установите устройство синхронизации звездочки распредвала. Специальный инструмент: 303-1277



14. Установите инструмент для блокировки коленчатого вала. Специальный инструмент: 303-1272



15. Ослабьте болт демпфера коленвала.



  • Отпустите болт натяжителя ремня газораспределительного механизма.
  • Поворачивая торцевой ключ по часовой стрелке, отрегулируйте натяжитель, чтобы указатель оказался в показанном на рисунке положении.
  • Затяните болт натяжителя. Момент затяжки: 25 Nm



16. Затяните демпфер коленвала. Момент затяжки: 70 Nm



17. Снимите инструмент для блокировки коленчатого вала. Специальный инструмент: 303-1272



18. Уберите приспособление установки момента впрыска. Специальный инструмент: 303-1270



19. Снимите инструмент синхронизации звездочки распредвала. Специальный инструмент: 303-1277



20. Проверните двигатель на два полных оборота по часовой стрелке.

21. Убедитесь, что натяжитель ремня ГРМ установлен в правильном положении. Если положение неправильное, повторите процедуру установки.

22. Установите приспособления установки момента впрыска. Специальный инструмент: 303-1270



23. Установите инструмент для блокировки коленчатого вала. Специальный инструмент: 303-1272



24. Установите устройство синхронизации звездочки распредвала. Специальный инструмент: 303-1277



25. Снимите демпфер коленвала.


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Используйте новый болт.



26. Снимите кольцо магнитного датчика.



Обратитесь к процедуре: Крышка привода газораспределительного механизма (303-01B Двигатель - 2.2L Duratorq - Td4, Снятие и установка).

Обратитесь к процедуре: Спецификации (414-00 Система зарядки - Общая информация, Спецификации).

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

В данной статье мы хотели бы акцентировать Ваше внимание и осветить вопрос связанный с ремнем ГРМ на дизельном двигателе 2.2 TD. Это очень распространенный двигатель и чаще всего встретить его можно на легендарном Land Rover Freelander 2.

Схематично замена ремня ГРМ на данном двигателе происходит следующим образом: механик снимает переднее правое колесо, снимает подкрылок переднего правого колеса, и у нас появляется доступ к ремню ГРМ. Также совершается действие сверху подкапотного пространства и снимается стартер.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

После снятия подкрылка переднего правого колеса, первое, что мы видим это приводной ремень, который приводит в действие следующие агрегаты: насос ГУР, генератор и компрессор системы кондиционирования. И для того, чтобы нам подступиться к ремню ГРМ нам необходимо снять два ролика и сам ремень привода аксессуаров. Лишь только тогда мы сможем подступиться к ремню ГРМ.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

На фото снятый дизельный двигатель 2.2 TD. На этом двигателе уже нет насоса ГУР, компрессора и генератора. Для замены ремня ГРМ неизбежно и обязательно снимается приводной шкив, потому под ним находится пластиковая нижняя грязезащитная крышка. Верхняя грязезащитная крышка снимается без снятия нижнего шкива.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Вот теперь перед нами предстает контур ремня ГРМ. Видим, шестерню коленвала, шестерню распредвала, один натяжной ролик и у двигателя 2.2 TD в обводом контуре находится еще и помпа. Т.е. ремень ГРМ у нас приводит в действие помпу, поэтому помпа здесь является своеобразным промежуточным подшипником.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Когда Вы задались вопросом о замене ремня ГРМ, то Вы должны понимать, что по умолчанию снимаются ремень навесного оборудования с роликами, верхняя и нижняя грязезащитные крышки и приводной шкив. ХОТЕЛОСЬ БЫ АКЦЕНТИРОВАТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ на том, что регламент замены ремня ГРМ и регламент замены ремня навесного оборудования одинаковые. Для моделей до 2012 мг – раз в 120 000 км, с 2012 мг – раз в 130 000 км.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Поэтому когда Вы задались вопросом о замене ремня ГРМ и начинаете сравнить цены, то Вы четко должны понимать, что целесообразно сделать и что входит в замену ремня ГРМ. В одних сервисах Вам посчитают замену ремня ГРМ, так как это требует регламент завода изготовителя с ремнем навесного оборудования, но без роликов. В других сервисах с ремнем навесного оборудования и с роликами. В третьих сервисах вообще не посчитают ремень навесного оборудования и ролики, а только скажут стоимость работ, непосредственно стоимость ремня ГРМ и стоимость самого натяжного ролика. Как правило, ремень ГРМ продается в комплекте с натяжным роликом.

Сам завод изготовитель рекомендует менять еще и помпу. С чем это связано? Дело в том, что, по сути, Вы замену ремня ГРМ делаете раз в 120 000 – 130 000 км и будет очень обидно, если эта помпа после замены ремня ГРМ через 10 000 – 20 000 км потечет. Протекший антифриз естественно будет попадать на ремень ГРМ. Любой грамотный специалист и мы в том числе, скажет Вам, что если на ремень ГРМ попало масло и он обмок через сальник коленвала или сальник распредвала, либо попал антифриз и достаточно обильно пропитал ремень ГРМ, то материал ремня ГРМ начинает терять свои свойства и лучше его поменять.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Теперь представьте себе ситуацию, что Вы поменяли ремень ГРМ без замены помпы. Через некоторое время после замены ремня ГРМ (10 000 – 20 000 км) помпа потекла. В таком случае Вам снова придется менять и ремень ГРМ и соответственно помпу. Поэтому завод изготовитель в комплекте запчастей ремня ГРМ включает и помпу. Оригинальный комплект все деталирует отдельно.

Поэтому когда пришло время замены ремня ГРМ идеальный вариант – это поменять ремень навесного оборудования с двумя роликами, лишь только потому, что у него регламент замены с ремнем ГРМ одинаковый и мы все равно их снимаем, поэтому лучше пользоваться этим случаем и совместить с работой по замене ремня ГРМ. Поменять ремень ГРМ с натяжным и обводным роликами и поменять помпу.

В нашем сервисе LR-WEST комплекс работ по замене ремня ГРМ по умолчанию включает и замену помпы. Мы всем нашим клиентам всегда говорим, что в объявленную сумму по замене ремня ГРМ входит весь этот комплект и от этой суммы Вы можете отнять, если Вы, например, не хотите менять приводной ремень с двумя роликами, или если Вы хотите можете не менять помпу.

Особенности замены ремня ГРМ

Для замены ремня ГРМ механик снимает переднее правое колесо, подкрылок переднего правого колеса для того, чтобы подступиться и видит не весь мотор, а только нижнюю его часть, начиная где-то от помпы и ниже, потому что лонжерон и крыло закрывают верхнюю часть двигателя.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Затем обязательно нужно выставить метки, т.е. синхронизировать по фазам. Поэтому мы снимаем стартер, который находится в передней части двигателя и в специальное отверстие мы вставляем штифт для того, чтобы застопорить шкив распредвала.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

После того, как мы застопорили шкив распредвала еще нужно таким же образом застопорить маховик. Обращаем Ваше внимание, что исходя из сервисной практики лучше всего сначала стопорить шестерню распредвала, потому что, если мы застопорим первым маховик, есть вероятность, что распредвал будет повернут на 180 градусов, т.е. придется делать еще один оборот коленвала, чтобы шестерня распредвала встала на свое место.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

После того, как мы все застопорили мы приступаем к тому, чтобы ослабить натяг натяжного ролика и снять ремень ГРМ. Ослабление натяжного ролика происходит откручиванием болта на ролике.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Шестерня коленвала сидит на шпонке и у нее есть небольшой ход. Он нужен, прежде всего, для удобства установки ремня ГРМ. У других двигателей установка ремня ГРМ всегда начинается со шкива коленвала, а на двигателе 2.2 TD проще устанавливать ремень ГРМ начиная с шестерни привода распредвала, потому, что ремень ГРМ на нее очень плотно садится. После того, как все зубья ремня сели на шестерню распредвала, то после этого очень легко попасть на шестерню коленвала из-за того что она имеет небольшой ход. Если бы она стоял жестко, то было бы проблематично на нее одеть ремень. И только после этого мы взводим натяжной ролик.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

По сути, схематично последовательность замены ремня ГРМ такова: стопорим шестерню распредвала, стопорим маховик, ослабляем натяжной ролик, меняем ремень ГРМ, взводим натяжной ролик.

Как уже упоминалось выше, в обводном контуре ремня ГРМ есть помпа, и очень удобно совместить замену ремня ГРМ с заменой помпы.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Также рекомендуем еще поменять обводной ролик. Будет очень обидно, если пройдет, какое время, и он начнет пищать. И для того, чтобы его поменять Вам снова придется разбирать весь контур ремня ГРМ и менять этот ролик. Поэтому это не в целях развода все говорится, что лучше поменять все и сразу, а целях рекомендации, чтобы Вам дважды не пришлось платить по сути за одну и туже работу.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Комплект ГРМ оригинал или не оригинал

Что нам предлагает рынок запчастей, что Вы можете найти и какую оценку мы даем этому.

Здесь есть такой нюанс, несмотря на то, что у ремня ГРМ и ремня навесного оборудования одинаковый регламент их замены и компания Land Rover рекомендует вместе с заменой ремня ГРМ менять еще помпу и ролики, но запчасти она детализирует все отдельно. Т.е. в оригинале нет комплекта для замены ремня ГРМ, а есть отдельные оригинальные запчасти со своими номерами: ремень ГРМ (LR004257), натяжной ролик ремня ГРМ (LR000660), обводной ролик ремня ГРМ (LR009395), также ремень навесного оборудования (LR00996), помпа (LR011694), промежуточный ролик ремня навесного оборудования (LR004877) и натяжной ролик ремня навесного оборудования (LR003651).

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Если говорить о не оригинальных производителях, то, к примеру, производитель KIT в одной коробке предлагает контур ремня ГРМ, в который входит: ремень ГРМ, натяжной и промежуточный ролики, причем даже болт коленвала они предлагают новый, что в принципе логично, и сюда в комплект входит и помпа. Мы считаем, что такое позиционирование комплекта логичное.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

У нас есть опыт по использованию не оригинальных комплектов, и больших проблем с ними нет. Мы подобрали те виды не оригинальных производителей (KIT, DAYCO), которые хорошо себя зарекомендовали.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Иными словами мы имеет такую ситуацию. Если мы берем такую известную фирму как DAYCO, и Вы покупаете для автомобиля Freelander 2 для дизельного двигателя 2.2 TD комплект ремня ГРМ фирмы DAYCO, то эта же фирма и производит оригинальные ремни. То есть по заказу компании Land Rover фирма DAYCO производит ремень ГРМ, и когда мы берем оригинальный ремень ГРМ, то там видим клеймо DAYCO.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Наша рекомендация такая, что оригинал в большинстве случаев безупречен, но мы также практикуем установку не оригинала и больших нареканий по этому поводу нет. Те фирмы, которые мы Вам представили мы устанавливаем нашим клиентам, и мы всегда даем гарантию 1 год. Таким образом, клиент имеет экономию почти в два раза. Из представленных не оригинальных комплектах мы с возвратами не встречаемся. Поэтому их можно ставить без особых опасений.

Вывод: Вы в принципе можете сэкономить, купив не оригинальный комплект. Рекомендуем менять все сразу (ремень навесного оборудования с роликами, ремень ГРМ с роликами и помпу) и таким образом на следующие 120 000 – 130 000 км забудете о каких-либо проблемах связанных с ремнем ГРМ.

Что будет, если ремень ГРМ порвется?

Что Вас ждет, если вдруг ремень ГРМ был установлен не правильно, либо от старости он перескочил на зубок, а что еще хуже порвался? Т.е. с какими проблема мы сталкивались в своей сервисной практике:

Первое, это когда клиент не соблюдает регламент и ремень рвется или перескакивает на зубок.

Второе, это когда где-то в некомпетентном сервисе не правильно поставили ремень ГРМ без соблюдения фаз. Потом пытались завести двигатель, долго и упорно крутили стартером, в результате клапана ударились о поршни, сломались рокера, но они его дальше пытались заводить. И потом в таком состоянии к нам на эвакуаторе привозили машину. И первое, что мы делали – это проверяли метки по фазам, видели, что ремень ГРМ установлен не правильно и сразу понимали, что ситуация серьезная.

Надо понимать, что два оборота коленвала и клапана встречаются с поршнями. И самый удачный вариант развития событий в таком случае – это просто ломаются рокера, потому они сделаны из более хрупкого металла, чем сами клапана, поэтому они ломаются в первую очередь. В данном случае мы снимаем верхнюю клапанную крышку, снимаем распредвалы, меняем рокера, ставим распредвалы обратно, собираем все заново и в принципе этим все обходится.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Но бывают ситуации хуже, когда разрушается клапан, отваливается его кусок или он рассухаривается от сильного удара. Все зависит от того какой силы был удар, в какой момент он произошел и в каком состоянии был двигатель. В этом случае, кусок клапана, либо сам клапан попадает в камеру сгорания и при дальнейших попытках завести двигатель этот кусок начинает плясать, тереть поверхность гильзы и, по сути, в таком случае двигатель приводится в негодность, потому что починить его кустарным способом это будет очень не надежно и не перспективно. Такие ситуации, когда двигатель приходил в негодность из-за неправильной установки ремня ГРМ мы видели достаточно часто.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Ответственность сервиса

Поэтому ситуация требует особенного внимания, когда Вы решите менять ремень ГРМ. Что мы рекомендуем. Даже опытные механики, когда не сталкивались с подобными двигателями, они вроде все понимают и делают все правильно, но, не зная нюансов в итоге совершают ошибку. Поэтому замену ремня ГРМ лучше делать там, где механик уже не однократно проделывал такие ремонты на данном двигателе и там где специалисты готовы нести ответственность за последствия в случае неправильно выполненной работы.

Что касается нашего сервиса LR-WEST, у нас, слава богу, таких случаев еще не было, но в любом случае мы готовы нести ответственность за проведенные работы. Поэтому мы даем гарантию на запчасти и работы 1 год без ограничения пробега. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ.

Мы всегда удивлялись, когда клиенты приезжали с какого-то другого сервиса, и мы говорили, почему Вы не можете попросить тот сервис как-то компенсировать те последствия, которые они сделали. И мы очень удручены, что многие специалисты не несут ответственности.

Поэтому наша рекомендация: Отнестись к вопросу замены ремня ГРМ надо достаточно серьезно и найти грамотного специалиста. Мы в этой статье попытались осветить, что по сути ничего страшного здесь нет. Стопорим маховик, стопорим шестерню распредвала, ослабляем натяжной ролик, меняем ремень ГРМ, ставим все в обратном порядке. При замене помпы потребуется подлив некоторого количества антифриза, в зависимости от того сколько вытечет при замене.

Ремень ГРМ Land Rover Freelander 2

Для нормальной работы силовой установки автомобиля Land Rover Freelander 2 требуется своевременная замена ремня ГРМ. Пренебрежение техническим обслуживанием системы привода газораспределительного механизма чревато серьезными последствиями, даже возникновением необходимости капитального ремонта мотора.

Поменять ремень не составит больших проблем своими руками. При этом крайне важно не только соблюдать интервалы обслуживания, но и устанавливать качественные расходники.

Номер и стоимость на оригинальный ремень ГРМ для Freelander 2

На Freelander 2 устанавливается оригинальный ремень ГРМ производства Land Rover с артикульным номером LR004257. Стоимость фирменного изделия составляет 3500-7000 рублей.

На части автомобилей Фрилендер 2 встречаются ремни под брендами Fiat/Alfa/Lancia. Такие расходники обладают каталожным номером 9662187580. В розничной продаже цена на такие ремни колеблется от 800 до 1200 рублей.

Встречаются в приводе ГРМ автомобиля Freelander 2 расходники под брендом Mitsubishi. Дизель 2.2 комплектуется ремнем с артикульным номером MN982125. Цена за фирменное изделие составляет порядка 6000-10000 рублей.

На небольшом количестве Фрилендер 2 можно встретить ремень ГРМ под брендом Ford. Расходник имеет артикул 1451510. Его цена находится в приделах от 3400 до 4000 рублей.

В системе привода ГРМ ряд узлов и деталей имеют сопоставимый с ремнем ресурс. Поэтому при плановой его замене рекомендуется поставить новые все элементы, срок службы которых подходит к концу. Компания Land Rover выпускает специальный комплект с артикульным номером LR032526. Приобретая его, автовладелец получает полный набор для обслуживания газораспределительного механизма. Стоимость фирменного комплекта составляет 7000-18000 рублей.

Аналогичный комплект продается под брендом Peugeot/Citroen. Он рекомендован для технического обслуживания Freelander 2. Такой набор имеет каталожный номер 0831V5. Стоимость комплекта колеблется от 4000-6000 рублей.

Для Freelander 2 применяется и комплект от бренда Mitsubishi. В розничную продажу он поступает с артикульным номером MN982388. Стоимость такого набора высока и нередко достигает 14000-20000 рублей.

Номер и расценки аналогов родного ремня ГРМ Freelander 2

Стоимость оригинального ремня ГРМ на Фрилендер 2 весьма высока. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке расходников от сторонних брендов. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги, заслужившие преимущественно положительные отзывы.

Производитель изделияКаталожный номерЦена, рубль
ContitechCT11421200-1800
Gates5633XS1000-1400
HotbrayLR0042571100-1500
Dayco9410521050-1600
Bosch19879496521200-1800

Цена на оригинальные комплекты для обслуживания привода ГРМ Фрилендер 2 высока. Сторонние производители выпускают аналогичные наборы. Многие из них обладают достойным качеством при привлекательной стоимости. Наилучшие варианты аналогов оригинального комплекта представлены в перечне в таблице ниже.

БрендКаталожный номерОриентировочные расценки, рубль
Polcar5300489104200-5000
Bosch19879482774700-5600
Febi362303600-4200
SKFVKMA033054700-6000
INA5300489104400-5100

Комплект для технического обслуживания привода ГРМ

Требуемые инструменты для проведения замены своими руками

Для замены ремня на Freelander 2 требуется комплект инструментов, которые представлены в нижеприведенной таблице.

Замена ремня ГРМ Ленд Ровер Фрилендер 2 в Москве

Ремень ГРМ Land Rover Freelander 2 – одна из важнейших частей двигателя, служащая для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Ремень ГРМ Ленд-Ровер Фрилендер 2 обеспечивает синхронность работы поршней и клапанов.

Ремень ГРМ несёт очень важную функцию в работе двигателя. И если его несвоевременно поменять, то он может привести к полному выводу из строя двигателя. Разрыв ремня ГРМ Фрилендер 2 практически во всех случаях приводит к серьезным поломкам двигателя, требующих дорогого ремонта. То есть придётся потратить очень серьёзные деньги, чтобы двигатель привести в порядок - фактически поменять двигатель вместе с головой. Двигатель Фрилендер 2 очень технологичный, выпускается концерном PSA Peugeot Citroën. Для него нет отдельных поршней, коленвала, шатунов и т.п., поэтому двигатель продаётся практически в сборе. Поэтому, такая вещь, как замена ремня ГРМ дизельного Freelander 2 позволяет избежать поломки ДВС и огромных расходов на его замену.

Ремонт и обслуживание

Как часто менять ремень на Ленд Ровер Фрилендер 2

Разберёмся же подробно в регламентах замены. Для большинства клиентов очень непонятно, когда на Фрилендер 2 дизель нужно менять ГРМ. Для этого нужно понимать, что до 2010 г. для российского рынка завод-изготовитель лимитировал менять ГРМ Фрилендер 2 на пробеге 168 000 км. После 2010 г. на точно таком же Фрилендере с таким же двигателем, завод-изготовитель предложил менять ГРМ уже раз в 120000. А с 2012 года раз в 130000. Таким образом, владельцу Freelander 2 нужно принять решение самостоятельно, когда ему всё-таки менять ремень ГРМ. Например, если у Вас машина до 2010 года выпуска, нужно исходить из целесообразности. Наша сервисная практика показывает, что на дизельном Фрилендер 2, ремень ГРМ ходит без проблем 168000. В принципе, если Вы хотите сэкономить деньги, пролонгировав затраты Ваших денежных средств (а замена стоит денег!), то можете сделать замену на 168 т.км, но не позже. Сервисная практика, причём не только наша, но и других сервисов, имела случаи, когда замена производилась на 170000-180000 и было видно, что ремень уже в плохом состоянии. И был клиент, у которого ремень перескочил на зубок на пробеге 190000 км. Он попросту забыл его поменять, а в сервисе не напомнили.

Ещё, владельцам Freelander 2 важно понимать, какой у них реальный пробег. Зачастую, когда кто-то покупает Фрилендер 2 б.у., предыдущий хозяин скручивает пробег, чтобы выгоднее продать автомобиль. Довольный клиент покупает его и думает, что у него пробег например 80000 км, а когда приезжает к нам, мы по диагностическим кодам определяем, что он как минимум 230000 пробежал и неизвестно, меняли в нём ремень или нет. Если не меняли, клиент рискует тем, что этот ремень может в любой момент оборваться. Поэтому, если вы точно не знаете, скручен у Вас пробег или не скручен и когда в последний раз меняли ремень ГРМ, то незамедлительно меняйте! А что касается пробега, то мы рекомендуем менять всё-таки на 120тыс.км. Это регламент завода-изготовителя для всех автомобилей 2010-2012 г.в. И каждые 130т.км для автомобилей с 2012 г.в. А 168000 км это максимально допустимый предел.

Запишитесь на сервис

Выбрав нас, Вы навсегда решите проблему ремонта Вашего freelander 2.

Продолжение

Ремонт и обслуживание

Как правильно менять ГРМ на Ленд Ровер Фрилендер 2

Замена ремня ГРМ - это непростая работа с точки зрения уровня квалификации механика, потому что нужно правильно, грамотно выставить все метки момента впрыска (газораспределения). Для этого необходимо обладать нужными знаниями и опытом. Замена ремня ГРМ Freelander 2 это комплекс работ. Для того, чтобы только подступиться к нему, нам приходится снимать и ремень навесного оборудования с роликом, а потом ставить всё обратно. Часто случается, что после замены ремня ГРМ начинает течь помпа. Поэтому и сам завод-изготовитель и сервисы, которые ремонтируют автомобили Land Rover рекомендуют совместить замену ремня ГРМ вместе с заменой помпы, потому что они находятся в одном узле. И по работам это будет стоить столько же. Получается намного выгоднее, чем потом менять помпу отдельно, и оплачивать работы, чтобы к ней подступиться. По той же причине лучше сразу же поменять ремень навесного оборудования с роликом.

Когда Вы соберётесь менять ремень ГРМ и начнёте интересоваться стоимостью, обязательно убедитесь, что она в себя включает. Вам могут назвать очень привлекательную дешёвую цену, но она будет включать в себя лишь один ремень. И потом, спустя непродолжительное время, Вам придётся тратить деньги, чтобы менять помпу, ремень навесного оборудования ролик помпы, паразитный ролик, натяжной ролик.

Ремонт и обслуживание
1 - натяжной ролик, 2 — паразитный ролик, 3 - ролик помпы системы охлаждения.

Поэтому, Вы должны понимать из чего состоит ценообразование. Гораздо эффективнее и экономичнее поменять всё за один заход и забыть об этом вопросе на ближайшие 168000 км. Так же убедитесь, что на запчасти предоставляется гарантия.

Закажите обратный звонок

Мы знаем всё о неисправностях и ремонте Вашего freelander 2.

Если Вы обнаружили симптомы описанные выше и Вам необходим ремонт Range Rover, срочно без очереди приезжайте к нам на бесплатную диагностику.

Мы в любой момент бесплатно проверим и при необходимости отремонтируем Ваш freelander 2.

Подготовь свой Ленд Ровер к лету

Пройди проверку готовности своего автомобиля, всего за 990 руб!

У вас есть уникальная возможность, пройти комплексную диагностику, получить рекомендации по ремонту и обслуживания и все это за 990 руб. В эту акцию входит: считывание кодов неисправностей, осмотр ходовой части автомобиля и проверка автомобиля на наличие течи технических жидкостей. По окончании проведения работ вам будут даны рекомендации по ремонту и их приоритетность выполнения, исходя из нашего опыта. Не откладывайте свое посещение, запишитесь уже сейчас, чтобы не тратить летние дни на обслуживание автомобиля.

Ленд ровер НЕ ЗАВОДИТСЯ!

Если вы владелец автомобилей Range Rover IV L405 или Range Rover Sport 2 L494, то вам просто необходимо знать об этой особенности

На данных автомобилях существует проблема. Есть место, где соединяются силовые провода автомобиля и оно очень сильно подвержено реагентам и влаге. А благодаря тому, что все это спрятано за подкрылком переднего правого колеса, оно никак не проветривается. Как только окисление проводов возьмет свое, автомобиль сможет только включить зажигание и более ничего. Единственным выходом будет перевод трансмиссии в нейтраль и дальнейшая его транспортировка до сервиса на эвакуаторе.

Особенно это становится проблемой, если вы часто пользуетесь подземными паркингам, куда и эвакуатор заехать физически не сможет.

Поэтому мы рекомендуем своим клиентам периодически проверять данный узел.

Стоимость проверки составляет всего 900 рублей, а при прохождении технического обслуживания мы готовы сделать ее бесплатно.

Проверьте и вы свой автомобиль, чтобы вы и ваши близкие не оказались в неловкой ситуации. У нас есть опыт и все необходимые запчасти для ремонта данного узла.

Читайте также: