Замена грм на тойота ленд крузер прадо 95

Обновлено: 11.05.2024

Ремонт и замена ГРМ на Toyota Land Cruiser Prado


Чтобы понять, для чего предназначен ГРМ, нужно знать принцип работы двигателя внутреннего сгорания.

В основе работы любого четырехтактного ДВС лежат циклические фазы: впрыска (всасывания) топливовоздушной смеси, сжатия, воспламенения, сгорания (расширения) и дальнейшего отвода отработавших газов. Именно за слаженность этих процессов и отвечает механизм газораспределения.

ГРМ состоит из коленчатого вала (иногда не одного, а нескольких), впускных/выпускных клапанов и ремня (либо цепи). Вся система позволяет наполнять определенные цилиндры топливовоздушной смесью в заданный момент цикла, а затем своевременно выводить отработанные газы в выпускной коллектор.

Клапаны открываются и закрываются под воздействием кулачков распределительного вала. Они расположены друг относительно друга таким образом, чтобы обеспечить заданные конструкторами фазы работы двигателя.

Вращение распределительному валу передается от коленвала через цепь или ремень. Неотъемлемым условием корректной работы мотора является соблюдение заданного взаимного положения (угла поворота) газораспределительного механизма относительно ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Это называется фазами. На шкивах вышеуказанных валов нанесены метки, которые должны быть сопоставлены в заданном положении.

Фатальные ошибки при замене ремня ГРМ


Множество автолюбителей предпочитает дорогим сервисам самостоятельное обслуживание своего авто. Так они не только экономят средства, но и получают удовольствие от самого процесса ремонта. Многие из них не только могут сделать такие простые операции, как замена масла, но пытаются выполнять более серьезные работы (например, связанные с ГРМ). Разберемся, как не допустить банальных ошибок.

Грубейшая ошибка неопытных мастеров – неверно совмещенные метки на шкиве коленвала и распредвала. Не многие из доморощенных авторемонтников знают, как они должны быть взаимно расположены. Часто из-за грязи в подкапотном пространстве эти метки просто не видны. Ценой невнимательности могут стать погнутые клапаны. Если допущена ошибка в совмещении меток, то даже смещение положения ремня на пару зубьев приведет к неисправностям в работе мотора, или он просто не заведется.

Неправильное натяжение ремня – это вторая по распространенности ошибка. Зачастую он оказывается перетянутым и впоследствии, испытывая чрезмерные нагрузки, обрывается. Слабое натяжение не менее опасно. В этом случае на высоких оборотах он может соскочить или перескочить по зубьям. Элементарная проверка – попробуйте провернуть пальцами длинную свободную часть ремня на 90° относительно своей оси. Прилагаемое при этом усилие не должно быть чрезмерным.

Ряд особо «экономных» автомобилистов могут заменить только потрепанный временем ремень, а ролики оставить старые. Обычно такая экономия выходит боком. Если визуально старый ролик еще нормальный, то при установке нового ремня увеличивается нагрузка на него, и попросту может произойти заклинивание.

Замена ремня ГРМ на «Прадо 150» дизель 3 литра


Мотор Land Cruiser «Прадо 150» (дизель/бензин) инженеры Toyota снабдили шестеренно-ременным механизмом ГРМ с балансирными валами. Распредвал вращается с помощью ремня, приводимого в движение шкивом коленвала. Плюсом данной схемы «Прадо» является меньшая шумность механизма ГРМ, простота и невысокая стоимость замены.

В инструкции по техническому обслуживанию сказано, что для «Тойоты Прадо 150» дизель замена ремня ГРМ предусмотрена в интервале 120–150 тыс. км. О необходимости выполнения данной операции также напоминает и индикация на панели приборов (высвечивается соответствующая иконка).

Причины выполнить замену ремня ГРМ на «Прадо» раньше срока:

  • Визуальный износ поверхности (резина ссохлась, появились трещины и расслоение).
  • На ремне виднеются следы от жидкостей или масла.

Внимание! Хотя в сервисной книжке указан больший интервал замены, рекомендуется замену на «Прадо» производить на 100 000 км пробега и ставить только оригинальные запчасти.

На СТО вам предложат заменить все в комплексе: сам приводной ремень ГРМ, ролики, гидронатяжитель и фиксирующий болт. Как вариант, можно приобрести данные запчасти и выполнить замену самостоятельно.

Замена ремня ГРМ на «Прадо» вполне под силу автолюбителю, владеющему отверткой и ключами. Снять старую деталь и поставить новую займет не более часа-полутора и не потребует высокой квалификации.

  • Слейте антифриз. Снимите нижнюю накладку бампера, затем защиту двигателя.
  • Демонтируйте диффузор вентилятора. Чтобы получить доступ к нему, необходимо открутить три болта крепления и освободить бачок рабочей жидкости ГУР. Отсоедините патрубки системы перепуска жидкости радиатора. Снимите расширительный бачок охлаждения (2 болта). Ослабьте гайки крепления вентилятора. Далее необходимо снять привод навесного оборудования. Открутите болты диффузора и гайки вентилятора радиатора. Снимите их.
  • Снимите шкив привода вала вентилятора.
  • Если имеется крышка на приводе ГРМ, ее необходимо снять. Снимите фиксаторы с патрубка системы охлаждения и жгута проводки. Теперь свободно открутите крышку (6 болтов).
  • Перед снятием ремня на «Прадо» необходимо провернуть весь механизм (с помощью шкива коленвала) по часовой стрелке и совместить установочные метки ГРМ. Теперь можно снять натяжитель и сам ремень. Далее следует провернуть коленвал против часовой стрелки на 90°, чтобы клапаны и поршни случайно не соприкоснулись друг с другом.
  • Залейте жидкость охлаждения. Проверьте соединения всех патрубков на отсутствие течи.

Установка ременного привода ГРМ («Прадо»):

  • Перед установкой нового изделия необходимо совместить метки. Далее с помощью пресса нужно задвинуть плунжер в корпус натяжителя до совмещения отверстий в них. Сжимая плунжер, натяжитель необходимо располагать вертикально. Вставьте подходящий фиксатор (например, штифт диаметром не меньше 1 мм) в совмещенные отверстия. Сдвиньте ремень к ролику, чтобы установить натяжитель на место. Затяните все болты крепления. Извлеките фиксатор натяжителя. Теперь вся система ГРМ в рабочем состоянии. Сделайте шкивом коленвала 2-3 полных оборота и проверьте совпадение меток.
  • Установите защитный кожух обратно, то же сделайте с патрубками охлаждения и жгутами проводки.
  • Установите шкив и диффузор вентилятора обратно.
  • Наденьте обратно шланги маслорадиатора (на версиях с АКПП).

Момент замены ремня ГРМ «Прадо» можно отметить в памяти одометра бортового компьютера.

Внимание! Индикация о необходимости замены ремня ГРМ «Прадо» не обнуляется автоматически, ее надо обнулять вручную.

  • Включите зажигание авто.
  • Прокрутите индикацию на дисплее до режима отображения пробега (ODO), это делается циклическим нажатием кнопки управления борткомпьютером.
  • Нажмите и длительно удерживайте эту кнопку.
  • Выключите зажигание, выдержите интервал в 5–10 сек.
  • Включите обратно зажигание, при этом удерживая кнопку управления нажатой.
  • Показания сервисного пробега обнулятся, и в режиме ODO появится цифра 15, соответствующая 150 тыс. км до следующей замены ремня.
  • Короткими нажатиями можно поменять желаемый интервал.

По истечении нескольких секунд произойдет фиксация установленного значения, операция подтверждена.

Проверка ремня ГРМ


Газораспределительный механизм двигателя 1KZ-TE приводится в движение специальным зубчатым ремнём, который необходимо раз в 100 тысяч километров пробега менять.

Для информирования о необходимости замены ремня ГРМ в Прадо 90 предусмотрена контрольная лампа на панели приборов T-BELT.

Но я считаю, что контролировать состояние ремня ГРМ необходимо чаще, хотя бы раз в 30 тысяч пробега, так как его разрыв приведет к капитальному ремонту двигателя.

Снятие защитного кожуха

Для визуального осмотра состояния ремня ГРМ достаточно снять пластиковый защитный кожух, крепящийся к двигателю при помощи четырех болтов на 10.


Отворачиваем их и снимаем две металлические скобы, которые плотно прижимают крышку кожуха.

Осмотр ремня ГРМ

При осмотре ремня необходимо обращать внимание на его целостность, наличие трещин, потертостей, махристости и повреждений зубцов.




Также необходимо посмотреть его натяжение и состояние натяжительного ролика, как правило ролик меняется при замене ремня.

Если есть хоть малейшие сомнения в надежности ремня ГРМ, лучше его заменить, для этого я всегда вожу с собой запасной ремень.

Related Posts

No related posts.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Обслуживание Прадо

Начал замечать, что при подъеме в гору при температуре окружающей среды 25 градусов и более, при включенном кондиционере, начинает сильно греться двигатель. Думаю причина в забившихся каналах охлаждения радиатора кондиционера…

Для задних пассажиров на Прадо 90 предусмотрен дополнительный отопитель, управление которым осуществляют сами пассажиры, водитель имеет возможность только включать или отключать его. Разборка отопителя Корпус отопителя расположен под ковролином переднего…

В ланд крузер 90 на задней двери установлен повторитель стоп сигнала, который расположен в верхней части стекла. Повторитель выполняет важную функцию информирования о торможении автомобиля, так как он наиболее заметен…

Во время эксплуатации кондиционера было обнаружено неудобство визуального определения включен кондёр или нет. Проблема заключается в том, что свет от лампы индикатора настолько слаб, что различим только в темное время…

Как и во всех автомобилях лампочки подсветки панели приборов и кнопок, со временем выходят из строя и требуют замены. Как снять приборную панель и заменить в ней лампочки можно почитать…

Замена ремня ГРМ на Toyota Land Cruiser Prado 95 5VZ-FE после покупки авто

Друг расскажи пожалуйста про кондишн. Компрессор поставил? И почему не работала система? У тебя два кондея или один? И вообще интересует данная тематика по тех. обслуживанию и ньюансам, с удовольствием посмотрели бы ролик на эту тематику, спасибо.

Денис Дребезгов

Ты про метки скажи,а не про раму,обзор про замен ремня или про раму,или про компресс,или про сопливые шланги?обзор про ЗАМЕНУ РЕМНЯ.

Лёха Бульмаша

Скажите , а резьба шика коленвала левая или правая , как открутил?

Михаил Афанасьев

Подскажите как снимали шкив коленвала? Были ли какие то сложности открутить его не снимая радиатора?

Александр Лежнив

какой ремень грм поставили ?

Privet Privet

Добрый день.Люди заходят в You Tube для того что бы узнать полезную информацию.Если написано замена ГРМ на ленд крузаре.Значит там и должна конкретно про это.(Например где находятся метки,моменты затяжек хотя бы роликов и натяжителя,какие бывают арегинальные запчасти и аналоги.А здесь почти 11 белеберды.Вот здесь у меня у меня то а здесь это.Чуш какая- то.Тема ушла не понятно куда.

Сергей Иванов

Приветствую. У Вас на двигателе передний край поддона, т.е. его начало в масляной шубе. У меня такая же ерунда. Мыл специально низ до чиста так и не понял откуда начинает ползти масло. Датчик аварийного давления масла живой, нигде ничего не бежит, а поддон все равно медленно начинает мокреть. Не разбирались с этой проблемой?

Сер Бачканов

у вас есть номер артикула грм оригинала 5vz

max725000

рама в дугу вот поэтому и тяга была укорочена

Саша Панчо

скажите сколько расход у этого мотора и сколько они вообще выхаживает до кап ремонта

Мыкола Питерский

Я думаю следующие видео будет о замене подушек кузова. Так как Вашим пи.. Ец

Саша Саша

Мне тоже интересно клапана гнуться при обрыве ремня ГРМ ответе нам уж двоим ?

Сергей Иванов

скажите а термостат вы перепускным маленьким клапаночкем вверх или вниз поставили?

Александр Старый

здравствуйте подскажите такая проблема после установки ремня прокручиваются полный оборот метки ремня убегают на зуб

Замена ремня ГРМ Тойота Прадо

Пробег 150000 км, пришло время заменить ремень ГРМ на Тойота Ленд Круизер Прадо с двигателем 1KZ D-4D.

Какие запчасти нужны для замены ремня?

  • SKF (VKMA91711) – 3100 р. (комплект);
  • Gates (5560XS) – 1900 р;
  • Contitech (CT1089) – 1200 р;
  • Miles (AB26128) – 700 р.
  • ролик натяжителя 13505-67041 — 3400 р;
  • натяжитель ремня ГРМ 13540-67020 — 1400 р;
  • фиксатор резьбы Abrolok Threadlok TL-371R — 140 р.

Как заменить ремень ГРМ и ролики на Toyota Prado?

Получил запчасти, дождался выходных и отправился в гараж.


Запчасти для замены ремня ГРМ на Toyota Land Cruiser Prado


Первым делом нужно открыть капот и начать демонтировать пластиковую крышку двигателя и крышку ремня ГРМ.


Пользуемся схемой узлов и агрегатов в двигателе Прадо 120


Кожух ремня ГРМ проходит вверх рядом с патрубками охлаждающей жидкости, места вполне хватает. Как весь пластик будет снят, нужно совместить метки на шкиве распредвала и шкиве ТНВД.


Совмещение меток на двигателе 1 KZ


Совмещение меток на двигателе 1 KZ-TE


На шкиве ТНВД штатной метки я не обнаружил, но зато присутствовала метка, оставленная прежним владельцем. Как метки будут совмещены, нужно открутить натяжитель и ролик.


Далее нужно снять старый ремень ГРМ.


И можно начать устанавливать новый.


В первую очередь ставим новый ролик, его предварительно нужно промыть, а болт крепления смазать.


Желательно использовать фиксатор резьбовых соединений, смазываем болт герметиком для резьбы.


Теперь устанавливаем на место натяжитель.


Проволочный предохранитель с натяжителя нужно снять.


Предупреждаю сразу, ремень нужно устанавливать натягивая так, чтобы слабина была на той стороне, где расположен натяжитель, позже эта слабина уберется, а метки останутся на месте.


Проволочный предохранитель с натяжителя нужно снять.


Снова совмещаем метки, коленвал нужно проворачивать на 2 или 4 оборота. Метки должны обязательно совпасть.


Внимание, обязательно проследите за расположением меток! Если не совпадут, то всю операцию снятия ремня и его переустановки придется повторить. После того, как установите ремень, и он будет натянут, метки должны совпадать, даже если сделать шесть оборотов коленвала. Запускать мотор можно только тогда, когда все вышеописанные условия будут выполнены.


Все проверили, запускаем, любуемся. Глушим двигатель и начинаем ставить на место весь снятый ранее пластик.


После замены масла можно сбросить сервисный ключ напоминание. Для этого — нажимая на кнопку справа от цифрового табло, выбрать TRIP A. Далее зажать эту кнопку и выключить зажигание, а затем удерживая кнопку включить его. Появятся полосочки и затем ноли. Сервис сброшен.

Замена ремня ГРМ на Toyota Land Cruiser Prado 95 5VZ-FE после покупки авто

Первичная диагностика показала что ремень в плачевном состоянии. Ну а раз менять ГРМ то и менять все навесное. Если видео было интересным или полезным прошу поддержать меня вашей подпиской на мой канал. Лайки и репосты так же лишними не будут. Спасибо вам :) Ролик ГРМ (натяжной) LAT1002B KOYO Ролик направляющий ремня грм GT80540 GMB (Не советую. Чуток короче чем надо. ХЗ как это скажется на ресурсе ремня) Помпа GWT103A GMB Ремень грм T271 GATES Сальник коленвала K9031140022 KOYO Прокладка крышки грм 1131920010 TOYOTA Прокладка крышки грм 1132920010 TOYOTA Прокладка крышки грм 1132820020 TOYOTA Текстовая версия и БЖ на драйве Замена ремня ГРМ на Toyota Land Cruiser Prado 95 5VZ-FE после покупки авто

Артемий Суворов

Друг расскажи пожалуйста про кондишн. Компрессор поставил? И почему не работала система? У тебя два кондея или один? И вообще интересует данная тематика по тех. обслуживанию и ньюансам, с удовольствием посмотрели бы ролик на эту тематику, спасибо.

Денис Дребезгов

Ты про метки скажи,а не про раму,обзор про замен ремня или про раму,или про компресс,или про сопливые шланги?обзор про ЗАМЕНУ РЕМНЯ.

Лёха Бульмаша

Скажите , а резьба шика коленвала левая или правая , как открутил?

Михаил Афанасьев

Подскажите как снимали шкив коленвала? Были ли какие то сложности открутить его не снимая радиатора?

Александр Лежнив

какой ремень грм поставили ?

Privet Privet

Добрый день.Люди заходят в You Tube для того что бы узнать полезную информацию.Если написано замена ГРМ на ленд крузаре.Значит там и должна конкретно про это.(Например где находятся метки,моменты затяжек хотя бы роликов и натяжителя,какие бывают арегинальные запчасти и аналоги.А здесь почти 11 белеберды.Вот здесь у меня у меня то а здесь это.Чуш какая- то.Тема ушла не понятно куда.

Сергей Иванов

Приветствую. У Вас на двигателе передний край поддона, т.е. его начало в масляной шубе. У меня такая же ерунда. Мыл специально низ до чиста так и не понял откуда начинает ползти масло. Датчик аварийного давления масла живой, нигде ничего не бежит, а поддон все равно медленно начинает мокреть. Не разбирались с этой проблемой?

Сер Бачканов

у вас есть номер артикула грм оригинала 5vz

max725000

рама в дугу вот поэтому и тяга была укорочена

Саша Панчо

скажите сколько расход у этого мотора и сколько они вообще выхаживает до кап ремонта

Мыкола Питерский

Я думаю следующие видео будет о замене подушек кузова. Так как Вашим пи.. Ец

Саша Саша

Мне тоже интересно клапана гнуться при обрыве ремня ГРМ ответе нам уж двоим ?

Сергей Иванов

скажите а термостат вы перепускным маленьким клапаночкем вверх или вниз поставили?

Александр Старый

здравствуйте подскажите такая проблема после установки ремня прокручиваются полный оборот метки ремня убегают на зуб

Timing belt replacement for Toyota Land Cruiser Prado 95 5VZ-FE after buying a car

Друг расскажи пожалуйста про кондишн. Компрессор поставил? И почему не работала система? У тебя два кондея или один? И вообще интересует данная тематика по тех. обслуживанию и ньюансам, с удовольствием посмотрели бы ролик на эту тематику, спасибо.

@Алексей Иванов для меня просто кондиционер это сама фигня которая охлаждает (испаритель по умному) :)
А так да, вы правы. Компрессор один а испарителя два

привет. Изначально были перетерты трубки кондиционера об раму. Потом я поломал компрессор когда менял подшипник. Потом когда поменял компрессор и трубки все заработало как надо. Кондиционера два.

Ты про метки скажи,а не про раму,обзор про замен ремня или про раму,или про компресс,или про сопливые шланги?обзор про ЗАМЕНУ РЕМНЯ.

через год наверное снова будут менять :) Сниму более качественное видео :)

Скажите , а резьба шика коленвала левая или правая , как открутил?

точно знаю если оставить ключ на гайке шкива и крутануть стартером то она открутится :) Вроде как обычная )

Подскажите как снимали шкив коленвала? Были ли какие то сложности открутить его не снимая радиатора?

@Михаил Афанасьев в моем случае открутился без проблем

@Hyperion Auto меня больше интересует как вы открутили болт. Потому что судя по форумам это бывает довольно проблематично.

какой ремень грм поставили ?

Какая марка двигателя?

Ремень грм T271 GATES
из остального:
Ролик ГРМ (натяжной) LAT1002B KOYO
Ролик направляющий ремня грм GT80540 GMB
- не советую Он ЧУТЬ короче чем положено
Помпа GWT103A GMB

Сальник коленвала K9031140022 KOYO

Добрый день.Люди заходят в You Tube для того что бы узнать полезную информацию.Если написано замена ГРМ на ленд крузаре.Значит там и должна конкретно про это.(Например где находятся метки,моменты затяжек хотя бы роликов и натяжителя,какие бывают арегинальные запчасти и аналоги.А здесь почти 11 белеберды.Вот здесь у меня у меня то а здесь это.Чуш какая- то.Тема ушла не понятно куда.

Понимаю ваше негодование. Но это больше журнал событий с моим Прадо, с некоторой познавательной информацией которая может кому то пригодится. Никак не инструкция по применению.

Приветствую. У Вас на двигателе передний край поддона, т.е. его начало в масляной шубе. У меня такая же ерунда. Мыл специально низ до чиста так и не понял откуда начинает ползти масло. Датчик аварийного давления масла живой, нигде ничего не бежит, а поддон все равно медленно начинает мокреть. Не разбирались с этой проблемой?

Приветствую. Неделю назад поменял ремень ГРМ со всеми сопутствующими. Надеялся что масляная шуба все таки от сальника КВ. Но нет, все сальники абсолютно сухие. Короче когда снял заднюю крышку грм, та что металическая черная прикручена к блоку, увидел что все таки испарения от крышек клапанов все-таки ползут вниз. И так понял что в районе масляного насоса на масло оседает пыль и там по тихой и живет. При этом потоком воздуха от вентилятора еще и разгоняет по низу мотора.

@Сергей Иванов тоже может быть. Но поддон не так то и просто снять..

@Hyperion Auto я уплотнительное кольцо год назад поменял. С прокладок только только появилась испарина, но до низа она не доходит. Я вот думаю может через соединение поддон-картер сопливит и расползается

ага есть такое. Пока что не разбирался. Сальник передний КВ был в хорошем состоянии. Может его не мыли просто за 20 лет. Когда кузов был снят как следует отмыл его керхером. Не до блеска конечно, но стало чище. Вообще весьма неплохо движок мокрел из за прокладок крышек клапанов. Думаю возможно эти самые испарения и оседали вплоть до самого низа. После замены крышек движок стал заметно чище. Еще есть отпотевания возле маслозаливной горловины. купил уже прокладочку но руки не дошли ее поменять

Двигатель Toyota 5VZ-FE

Двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE
Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л
Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л

Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л

Двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE


Двигатель Тойота 3.4 5VZ
Двигатель 5VZ-FE имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем (куб.см) – 3378;
  • степень сжатия – 9,6;
  • питание – инжектор;
  • мощность (л.с.) – 190;
  • крутящий момент (Н/м) – 298;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 6;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • используемое топливо – бензин марки АИ-95;
  • экологический класс – Евро 1, 2;
  • диаметр цилиндра (мм) – 93,5;
  • ход поршня (мм) – 82;
  • привод ГРМ – ремень;
  • объем масла в двигателе (л) – 5,3;
  • допустимый расход масла (гр/1000 км) – в пределах тысячи;
  • периодичность замены смазки (км) – в диапазоне от семи до десяти;
  • годы выпуска 5ВЗ-ФЕ – с 1995 по 2004;

примерный ресурс (км) – согласно эксплуатационным данным более трехсот тысяч.

Блок цилиндров 3.4 5VZ-FE


Блок цилиндров 3.4 5ВЗ

Расход топлива

Расход топлива двигателя Тойота 5VZ-FE рассмотрим на примере внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо 90 с автоматической трансмиссией. При использовании бензина марки АИ-92 расход составит (л/100км):

  • 13,5 – в смешанном цикле;
  • 11,1 – по трассе;
  • 17,6 – в городе.

Тойота Ленд Крузер Прадо 90


Тойота Ленд Крузер Прадо 90

Технические особенности двигателя 5VZ-FE

Базой для разработки двигателя Тойота 5VZ-FE стала силовая установка 3VZ-E. С него переняли шести цилиндровый блок (V6) с шестидесяти градусным углом развала.

Силовая установка 3VZ-E


Силовая установка 3ВЗ-Е

При этом размер диаметров цилиндров увеличился до 93,5 мм, тогда как у предшественника он составлял 87,5, что поспособствовало получению объема в 3,4 литра. Также конструкторы задействовали новую поршневую группу со степенью сжатия 9,6. Головка блока цилиндров двигателя 5ВЗ-ФЕ оснащена двумя распредвалами.

ГБЦ Тойота 3.4 5VZ-FE


ГБЦ Тойота 3.4 5ВЗ-ФЕ

Выполнена модернизация вентилятора системы охлаждения, приводного ремня газораспределительного механизма, выпускного коллектора, системы зажигания DIS-3 с задействованием трех катушек на каждые два цилиндра, смонтирован маслоохладитель и фазированный впрыск топлива. Увеличена длина впускного коллектора, а также исключена система ACIS.

Также двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE обладает следующими техническими особенностями:

  1. Для изготовления блока и гильз цилиндров используется чугун, что облегчает капитальный ремонт.
  2. Впускной коллектор и ГБЦ из алюминия.

Впускной коллектор Тойота 3.4 5VZ-FE


Впускной коллектор Тойота 3.4

Коленвал Тойота 3.4 5VZ-FE


Коленвал 3.4 5VZ-FE

Характеристики и особенности моторов

Очередной двигатель для внедорожных моделей Toyota появился в 1995 году и был разработан на базе 3VZ-E. Блок цилиндров имеет конфигурацию V6 на 60 градусным развалом достался от 3VZE. Но, при этом цилиндры были увеличены в диаметре с 87.5 мм до 93.5 мм, в них были помещены новые поршни под степень сжатия 9.6. Это позволило добиться рабочего объёма в 3.4 литра.

Мотор 5VZ-FE


Двигатель Toyota 5VZ-FE.

Вместо одновальных головки блока цилиндров, на 5VZ были использованы более современные головки, с двумя распредвалами. Они аналогичны тем, что применены на 3VZ-FE, но имеют некоторые изменения. Распределительные валы на 5VZ более низовые, чем на 3-х литровом предшественнике.

Также, стоит отметить, что был заменён ремень ГРМ на более надёжный. На 5VZ был использован маслоохладитель, а также доработан вентилятор системы охлаждения. Впускной коллектор был сделан более длинным, чем на 3VZ, для улучшения показателей на низких оборотах, система изменения длины ACIS не была использована. Выпускной коллектор оптимизированный, также несколько изменилась система зажигания, и был применён фазированный впрыск топлива (как на 1MZ).

Для 5VZ-FE, компанией TRD, выпускались компрессор киты, которые позволяли увеличить мощность этих моторов до 245 л.с., а крутящий момент до 360 Нм.

Рассмотрим, основные технические характеристики 5VZ FE:

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительToyota Motor Manufacturing Alabama
Года выпуска1995-2004
Марка мотора5VZ FE
Объём4.7 литра (3378 см куб)
Мощность190 л.с.
Крутящий момент298/3600
Диаметр цилиндра94 мм
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Расход топлива14.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Ресурс300+ тыс. км
ПрименяемостьToyota 4Runner Toyota Land Cruiser Prado Toyota Tacoma Toyota Tundra Toyota T-100 Toyota Granvia ГАЗ 3111 Волга

Обслуживание

ГРМ Тойота 3.4 5VZ-FE


ГРМ 3.4 5ВЗ-ФЕ

Для поддержания ресурса двигателя 5VZ-FE понадобится проводить своевременное техническое обслуживание. Далее представлены работы, которые выполняются с набегом конкретного километража:

  1. 7500 – смена моторного масла и масляного фильтра;
  2. 20000 – замена свечей зажигания;
  3. 30000 – проверка, регулировка зазоров клапанов;
  4. 40000 – смена антифриза и топливного фильтрующего элемента;
  5. 60000 – проверка чистоты каналов впускного коллектора;
  6. 90000 – смена ремня ГРМ и навесного оборудования.

Вискомуфта с вентилятором Тойота 3.4 5VZ-FE


Вискомуфта с вентилятором Тойота 3.4 5VZ-FE

Также рекомендуется один раз в год менять воздушный фильтр и раз в два года чистить картер. Еще контролируйте состояние вискомуфты.

Регламент обслуживания 5VZ FE 3,4 л190 л. с.

Чтобы двигатель 5VZ FE прослужил больше 300 тысяч км, необходимо придерживаться следующего графика ТО:

  • заниматься регулировкой тепловых клапанных зазоров рекомендовано после 30000 пробега;
  • ремень ГРМ и навесного положено менять через 90000 км;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра каждые 7500 км;
  • изготовителем очистка вентиляции картера предусмотрена раз в 2 года;
  • согласно инструкциям производителя, картридж воздухофильтра подлежит замене ежегодно;
  • топливного фильтра хватает на 40000 пробега;
  • срок службы свечей зажигания в системе DIS-3 движков ограничен 20000 пробега;
  • представители завода советуют менять антифриз после 40000 км;
  • стенки впускного коллектора начинают прогорать уже через 60000 км.



Обслуживание 5VZ-FE

Недостатки и слабые места 5VZ-FE

Основные слабые места двигателя 3.4 модификации 5VZ-FE практически идентичны модели 3VZ-FE. При этом первый надежнее, чем мотор Тойота 3.0 3VZ.

Рассмотрим основные минусы, с которыми можно столкнуться используя мотор Тойота 5VZ-FE:

    Наиболее распространенная проблема перегрев. Он сопровождается снижением уровня антифриза из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров, иногда наблюдается образование трещин в ГБЦ 5ВЗ. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то понадобится проверить загрязненность радиатора и его крышку, работу охлаждающего вентилятора и термостата.

Прокладка ГБЦ Тойота 3.4 5VZ-FE


Прокладка ГБЦ Тойота 3.4 5VZ-FE

Тюнинг

Тюнинг мотора Тойота 5VZ-FE с использованием спортивных валов и подобных элементов сопровождается большими капиталовложениями. Да и при установленной мощности мотора такая затея выглядит, как минимум, нецелесообразно.



Двигатель 5ВЗ-ФЕ с компрессором Eaton M62

При желании повысить мощность двигателя купите турбокит TRD. Рекомендуется поискать бывший в употреблении, что позволит сэкономить немалую сумму. Также понадобится установить форсунки от 2JZ-GE. Это приведет к увеличению мощность до 250-260 лошадиных сил.

Форсунки от 2JZ-GE


Форсунки от 2JZ-GE

В дальнейшем можно установить новый шкив на 56 мм (2.2″), что повысит давления до 0,6 Бар и лошадиных сил до двухсот восьмидесяти. При условии использования бензина марки АИ-98. Допускается монтаж шкива 2.1″ и даже 2″, что сопровождается увеличением наддува до уровня 0,75 Бар и ростом мощности более трехсот лошадиных сил.

При этом обязательно понадобится уменьшать степень сжатия или монтировать впрыск водометанола. С помощью установки системы прямого выхлопа можно прибавить мотору Тойота 5VZ-FE порядка 10 л.с.

Тюнинг двигателя Toyota 5VZ-FE


Чтобы решить существующие проблемы владельцы решаются на тюнинг. Разумеется, с учетом особенностей 5VZ-FE спортивный вариант из него не создать, поэтому с впуском-выпуском не стоит разбираться. Такая попытка будет стоить слишком дорого, поэтому рекомендуется применить другой способ тюнинга:

  1. Закупить и применить компрессор кит от TRD. На новый придется раскошелиться, поэтому рекомендуется подыскать б/у модель, что позволит сэкономить и обеспечить установку.
  2. Чтобы прибавить крутящий момент и достичь удивительных показателей в 250-260 л.с. рекомендуется использовать форсунки от 2JZ-GE.
  3. Если еще заменить и шкив на 56 мм, то можно рассчитывать на увеличение показателя в 280 л.с., но в этом случае предстоит использовать 98 бензин. Покупка шкива 2.1 обеспечит давление 0.75 бар, что обеспечит 300 л.с. однако такой вариант обязывает обеспечить впрыск водометанола.
  4. Установка спортивного выхлопа позволит к вышеуказанным показателям добавить еще 10 л.с.

На какие автомобили устанавливался 5VZ



Toyota T100

Двигатель 5VZ-FE использовался на нижеперечисленных моделях Toyota:

  • T100 – 1995 по 1998 год;
  • Tacoma – с 1995 по 2004;
  • 4Runner N180 – с 19995 по 2002;
  • Granvia XH10 – с 1995 по 2002;
  • Land Cruiser Prado J90 – с 1996 по 2002;
  • Tundra XK20 – с 2000 по 2004;
  • Land Cruiser Prado J120 – с 2002 по 2004.

Также в период времени с 2000 по 2004 год силовой агрегат 5ВЗ устанавливался на GAZ 3111.



GAZ 3111

Тех. обслуживание Toyota Prado 150 3.0L (Дизель)

Чтобы понять, для чего эти термины, вам нужно знать принцип работы двигателя внутреннего сгорания.

Действие любого четырехтактного двигателя внутреннего сгорания основано на циклических фазах: впрыск (введение) воздушно-топливной смеси, сжатие, воспламенение, сгорание (расширение) и последующее удаление выхлопных газов. Механизм газораспределения отвечает за согласованность этих процессов.

Ремень ГРМ состоит из коленчатого вала (иногда не одного, а нескольких), впускного / выпускного клапана и ремня (или цепи). Вся система позволяет заполнять определенные баллоны топливно-воздушной смесью в заданной точке цикла, а затем немедленно удалять выхлопные газы в выпускной коллектор.

Клапаны открываются и закрываются под воздействием распределительных валов. Они расположены относительно друг друга таким образом, чтобы обеспечить фазы двигателя, определенные конструкторами.

Вращение распределительного вала передается от коленчатого вала через цепь или ремень. Важным условием правильной работы двигателя является соблюдение заданного взаимного положения (угла поворота) газораспределительного механизма относительно КПГ (цилиндро-поршневая группа). Это так называемые фазы. Шкивы вышеуказанных валов имеют маркировку, которая должна соответствовать заданному положению.



Функции и конструкция ГРМ


Чтобы понять, для чего предназначен ГРМ, нужно знать принцип работы двигателя внутреннего сгорания.

В основе работы любого четырехтактного ДВС лежат циклические фазы: впрыска (всасывания) топливовоздушной смеси, сжатия, воспламенения, сгорания (расширения) и дальнейшего отвода отработавших газов. Именно за слаженность этих процессов и отвечает механизм газораспределения.

ГРМ состоит из коленчатого вала (иногда не одного, а нескольких), впускных/выпускных клапанов и ремня (либо цепи). Вся система позволяет наполнять определенные цилиндры топливовоздушной смесью в заданный момент цикла, а затем своевременно выводить отработанные газы в выпускной коллектор.

Клапаны открываются и закрываются под воздействием кулачков распределительного вала. Они расположены друг относительно друга таким образом, чтобы обеспечить заданные конструкторами фазы работы двигателя.

Вращение распределительному валу передается от коленвала через цепь или ремень. Неотъемлемым условием корректной работы мотора является соблюдение заданного взаимного положения (угла поворота) газораспределительного механизма относительно ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Это называется фазами. На шкивах вышеуказанных валов нанесены метки, которые должны быть сопоставлены в заданном положении.

Для чего используется ремень ГРМ и как он устроен

Из вышесказанного следует, что с помощью зубчатого ремня вращение коленчатого вала и распределительного вала синхронизировано. Некоторые модели двигателей по-прежнему имеют функцию привода вспомогательных механизмов, таких как насос.

Чтобы упростить замену, многие конструкторы современных двигателей внутреннего сгорания имеют механизм для распределения газа в передней или боковой части двигателя. В дизеле Prado он расположен между радиатором охлаждения и блоком цилиндров. Модели с открытым доступом обычно встречаются на российском рынке, и для замены ремня ГРМ Prado150 в европейских версиях потребуется снять защитный кожух. В любом случае, Прадо, эта операция не сложна.

Внешне ремень ГРМ представляет собой закрытый гибкий обод определенной длины с N-м числом зубьев внутри. Для каждого мотора даже одной марки его технические характеристики индивидуальны. Изначально они были изготовлены из резины, внутри которой кордовые нити были сделаны из текстильного материала, а теперь они изготовлены из специального стекловолокна на основе специальных полимеров, которые обладают высокой прочностью и устойчивостью к изменениям температуры.

Рекомендуемые

Срок службы ремня ГРМ, заявленный современными производителями до замены, составляет не менее 150 тыс. Км. Это подтверждают сотрудники и сервисные станции. Продукт легко заботится о таком ресурсе, хотя срок его службы в 2 раза меньше. Однако на практике водители часто обнаруживают, что забывают об интервале замены или преждевременной поломке ремня из-за его низкого качества или из-за других негативных факторов.

READ Как Поменять Свечи На Приоре 16 Клапанов

Причины и последствия разрыва ремня ГРМ Prado

Это сказанное, разрыв зубчатого ремня на Прадо случается, и часто. Основными факторами, которые вызывают эту чрезвычайную ситуацию, являются:

  • Интервал замены, рекомендованный производителем, значительно превышен.
  • Несоблюдение правил эксплуатации не выявлено.
  • Преждевременное разрушение ремня (из-за грязи, посторонних предметов под зубами или технических жидкостей и / или масла на поверхности изделия).
  • Изначально продукты низкого качества.

По мнению опытных работников автосервиса, наиболее распространенным является разрушение механизма распределения газа Прадо из-за его естественного старения. Зачастую российские автомобилисты проезжают до 50 тыс. Км в течение рекомендованного периода замены. Пока ремень банально не лопнет из-за старости. В этом случае его необходимо заменить, и вина лежит исключительно на водителе Прадо из-за халатности.

Второй наиболее распространенной причиной отказа привода в Прадо является проблема с роликами и / или натяжителями, а также заклинивание водяного насоса на очень старых двигателях, которые, как упоминалось ранее, также могут использоваться при вращающем моменте. Рекомендуется проверить состояние этих механизмов и степень натяжения самого ремня, при необходимости заменить его во время планового технического обслуживания.

Если технический осмотр ремня Прадо обнаруживает присутствие агрессивной технической жидкости или автомобильного масла, его следует заменить как можно скорее.

Наконец, устанавливая в свой автомобиль продукты от малоизвестных производителей, вы увеличиваете риск того, что ремень не будет объявлен на расстоянии 60 000 км. А из-за ужасных последствий перерыва для дизельных двигателей Prado мы не рекомендуем экономить на этом относительно недорогом расходном материале, в случае замены на покупку качественных продуктов.

Изображение ремня сцепления Prado выглядит следующим образом. Распределительный вал вращается, клапаны останавливаются, и это может быть их открытое положение. Поскольку на поверхности поршней дизельного двигателя Prado150 3.0 нет углублений для клапанов, они могут столкнуться с открытыми клапанами. В результате, в лучшем случае, вы получаете двигатель Prado, который только что остановился, в худшем случае — изогнутые клапаны, их направляющие и даже деформацию поршневого зеркала. Все это потребует дорогостоящего ремонта и замены.

Кроме того, это может быть еще хуже, цепь может повредить кулачки распределительного вала и, в особенно печальных случаях, повредить головку цилиндров или кривошипно-шатунный механизм Prado. Поэтому измерьте стоимость качественного ремня с его заменой и стоимость вероятного ремонта, если он сломается.

Видео: Как Поменять Ремень Грм На Prado 150

Двигатель Toyota Land Cruiser «Prado 150» (дизель / бензин) оснащен зубчато-ременным механизмом с балансировочными валами. Распределительный вал вращается с помощью ремня, приводимого в движение шкивом коленчатого вала. Преимущество этой схемы Прадо — меньше шума механизма синхронизации, простота и низкая стоимость замены.

В руководстве по техническому обслуживанию указано, что для дизеля Toyota Prado 150 ремень ГРМ должен быть заменен в пределах 120-150 тыс. Км. Индикация на приборной панели также напоминает вам о необходимости выполнения этой операции (отображается соответствующий значок).

Причины замены ремня ГРМ на Прадо досрочно:

  • Визуальное ухудшение поверхности (резина высохла, появились трещины и расслоение).
  • Следы жидкости или масла видны на ремне.

Предупреждение! Хотя более длительный интервал замены указан в сервисной книжке, рекомендуется заменить его на Prado на 100 000 километров и устанавливать только оригинальные запасные части.

На станции технического обслуживания вам будет предложено заменить все в комплексе: ремень ГРМ, ролики, гидравлический натяжитель и крепежный болт. Кроме того, вы можете приобрести эти детали и произвести замену самостоятельно.

Рекомендуемые

Замена ремня ГРМ на Прадо полностью зависит от автомобилиста, который владеет отверткой и гаечными ключами. Чтобы снять старую часть и поставить новую, потребуется не более полутора часов и не потребуются высокие навыки.

  • Слить антифриз. Снимите облицовку нижнего бампера, затем защитите двигатель.
  • Снять диффузор вентилятора. Чтобы получить к нему доступ, открутите три крепежных болта и освободите бачок жидкости гидроусилителя руля. Отсоедините байпасные соединения радиатора. Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости (2 болта). Откручиваем гайки вентилятора. Далее необходимо снять крепление диска. Снять болты диффузора и гайки вентилятора радиатора. Удалить их.
  • Снять шкив вала вентилятора.
  • Если на приводе синхронизации есть крышка, ее необходимо снять. Снимите зажимы с трубки охлаждающей жидкости и жгута проводов. Теперь свободно открутите крышку (6 болтов).
  • Прежде чем снимать ремень на Прадо, необходимо повернуть весь механизм (с помощью шкива коленвала) по часовой стрелке и совместить отметки времени. Теперь вы можете снять натяжитель и сам ремень. Затем поверните коленчатый вал на 90 ° против часовой стрелки, чтобы клапаны и поршни случайно не касались друг друга.
  • Залейте охлаждающую жидкость. Проверьте соединение всех труб на герметичность.

READ Как Проверить Реле Зарядки Ваз 2101

Установка привода ГРМ (Prado):

  • Метки должны быть объединены перед установкой нового продукта. Далее, используя пресс, нужно протолкнуть поршень в корпус натяжителя, чтобы выровнять отверстия в них. При отжиме плунжера натяжитель должен располагаться вертикально. Вставьте подходящий замок (например, штифт диаметром не менее 1 мм) в выровненные отверстия. Потяните ремень за ролик, чтобы установить натяжитель. Затяните все крепежные болты. Снять замок натяжителя. Теперь вся система синхронизации работает. Сделайте шкив коленчатого вала на 2-3 полных оборота и убедитесь, что метки совпадают.
  • Установить защитную крышку; сделать то же самое с охлаждающими трубами и жгутами..
  • Установите шкив вентилятора и диффузор.
  • Замените шланги масляного радиатора (в версиях с автоматической коробкой передач).

Момент замены ремня ремня ГРМ «Прадо» можно отметить в памяти одометра бортового компьютера.

Предупреждение! Указание на необходимость замены ремня ГРМ Prado не сбрасывается автоматически, его необходимо сбрасывать вручную.

  • Включите зажигание автомобиля.
  • Прокрутите дисплей до режима отображения пробега (ODO), нажимая кнопку управления на бортовом компьютере.
  • Нажмите и удерживайте эту кнопку в течение длительного времени.
  • Выключить зажигание, удерживать с интервалом 5-10 секунд.
  • Включите зажигание, удерживая нажатой кнопку управления.
  • Сервисный пробег будет сброшен на ноль, а в режиме ODO появится число 15, что соответствует 150 тыс. Км до следующей смены ремня.
  • Короткие нажатия могут изменить желаемый интервал.

Через несколько секунд установленное значение будет зафиксировано, операция подтверждена.

Инструкция по замене ремня ГРМ на Прадо 120

Подготовительный этап замены ремня ГРМ предусматривает демонтаж нижней части переднего бампера и защиты двигателя. Убедившись, что мотор остыл, приступают к ремонту согласно такой последовательности:

  • выкрутить крышки заливной горловины и промежуточной емкости радиатора;
  • слить антифриз;
  • открутить диффузор и вынуть шкив вентилятора;
  • вывернуть болты и шайбы (по 6 деталей) и убрать крышку ГРМ;
  • снять ГРМ, поджав натяжной ролик;
  • снять натяжитель.

Если газораспределительный механизм будет использоваться повторно, то наносят установочные метки, чтобы вернуть его в исходное положение. Наладку осуществляют со снятым приводным ремнем, поворачивая коленвал по часовой стрелке.

Чтобы правильно установить ремень на Прадо 120, необходимо придерживаться такой последовательности:

  • вернуть натяжной ролик в первоначальную позицию, используя новую шайбу;
  • проверить плавность движения опорного шкива;
  • надеть полотно на шкив приводного вала, зубчатое колесо распредвала и опорный ролик;
  • установить защитный кожух;
  • закрутить болты (6 деталей);
  • поставить держатель проводки;
  • зафиксировать патрубок для охлаждения радиатора;
  • установить ось и жалюзи вентилятора;
  • присоединить трубки охлаждения масляного радиатора.

замена цепи грм на прадо 120

Согласно регламенту техобслуживания Тойота Ленд Крузер Прадо, производить замену ГРМ необходимо через 150 000 км пробега.

Неустранимые ошибки при замене ремня ГРМ

Многие автомобилисты предпочитают обслуживание своего автомобиля дорогим услугам. Таким образом, они не только экономят деньги, но и наслаждаются самим процессом ремонта. Многие из них могут не только выполнять простые операции, такие как замена масла, но и пытаться выполнять более серьезную работу (например, связанную со сроками). Давайте разберемся, как избежать обычных ошибок.

    Мы ставим этикетки

Самая большая ошибка неопытных мастеров — неправильно совмещенные отметки на коленчатом валу и шкиве распределительного вала. Не многие домашние автомеханики знают, как их взаимно устраивать. Часто из-за грязи в моторном отсеке эти отметки просто не видны. Гнутые клапаны могут быть ценой невнимательности. Если при выравнивании меток возникает ошибка, то даже смещение положения ремня на пару зубьев приведет к неисправности двигателя или просто не запустится.

Правильное напряжение

Неправильное натяжение ремня является второй наиболее распространенной ошибкой. Часто она устает и позже, чувствуя чрезмерный стресс, ломается. Слабое напряжение не менее опасно. В этом случае на высокой скорости он может прыгать или прыгать по зубам. Базовая проверка — попытайтесь пальцами повернуть длинную свободную часть ремня вокруг своей оси на 90 °. Усилие не должно быть чрезмерным.

Рекомендуемые

Несколько особо «экономных» автомобилистов могут быть заменены только изношенным временем, а ролики должны оставаться старыми. Обычно такие сбережения приходят вбок. Если визуально старый ролик все еще в норме, то при установке нового ремня нагрузка на него увеличивается, и может произойти заклинивание.

Внедорожники Toyota Land Cruiser Prado 150 серии являются автомобилями четвертого поколения. Слабым местом 3-литрового дизельного двигателя с турбонаддувом является приводной ремень ГРМ. Поломка в нем приводит к разрушению двигателя. Своевременная замена ремня ГРМ на 3-литровый дизель Prado 150 может спасти вас от дорогостоящего ремонта двигателя.

READ Форд Фокус 2 Как Натянуть Ремень Генератора

Фатальные ошибки при замене ремня ГРМ


Множество автолюбителей предпочитает дорогим сервисам самостоятельное обслуживание своего авто. Так они не только экономят средства, но и получают удовольствие от самого процесса ремонта. Многие из них не только могут сделать такие простые операции, как замена масла, но пытаются выполнять более серьезные работы (например, связанные с ГРМ). Разберемся, как не допустить банальных ошибок.

Читайте также: