Замена грм шкода суперб 1 4

Обновлено: 03.05.2024

Ремонт своими руками. Замена цепи ГРМ на Skoda Superb 1.8 TSI


Вывешиваете правое колесо и снимаете подкрылок, защиту двигателя и патрубок интеркулера. Как это делать описывать не буду, всё есть в статье о проверке натяжителя. Можете сразу слить масло или потом, я скажу когда уже придется в любом случае. Поступайте как вам удобно.


Из-под капота нужно отсоединить топливную магистраль от ТНВД, заглушить тряпками или деревянными чопиками саму магистраль и вход в ТНВД, чтобы внутрь не попадала грязь. Далее отсоединяете шланг от абсорбера и откручиваете его. От расширительного бачка отсоединяете шланг обратки, откручиваете бачок и убираете максимально в сторону. Откручиваете 2 болта, которые крепят верхнюю планку опоры двигателя.


Подставляете через брусок под поддон двигателя домкрат, желательно, чтобы он был резьбовый — им удобно регулировать высоту. Сначала только подпираете домкратом мотор и желательно, чтобы брусок был большой, так как чем выше плоскость, тем меньше нагрузки на поддон. Не забывайте, что он у вас алюминиевый. Итак, подпёрли мотор и откручиваете сначала пару болтов, которые соединяют между собой две части опоры, а затем оставшиеся два болта, которые крепят опору к кузову.


Когда вы освободили опору от кузова, поднимая/опуская домкратом двигатель, вы сможете сделать лучше доступ к болтам крепления опоры к двигателю и сможете её вытащить. Поверьте, придётся повозиться.


Следующим шагом, будет снятие датчика на распредвале. Достаточно открутить три болта крепления. Для удобства можете отсоединить разъём. Открутив болт крепления масляного щупа, вынимаете щуп. За счёт жесткого уплотнительного кольца, щуп вынимается трудно, поэтому постарайтесь всё сделать аккуратно, чтобы не сломать пластиковый корпус-ручку.


Накинув рожковый ключ на выступ натяжителя ремня генератора, послабляете натяжитель, вращая ключ по часовой стрелке. Вы увидите, что на самом натяжителе совпадут отверстия для стопора, куда вы можете вставить сверло или гвоздь. Снимаете ремень генератора. Откручиваете генератор и опустив мотор максимально вниз, откроется доступ ко все болтам крепления натяжителя ремня, который нужно снять. Теперь вам ничего не мешает открутить 5 болтов крепления верхней крышки ГРМ и снять её. При помощи спецголовки, снимаете регулятор фаз газораспределения.



Вращая двигатель за болт крепления шкива коленвала, совмещаете метку на шкиве. В этот момент следует слить с мотора масло.


Теперь удерживая от прокручивания, откручиваете болт крепления шестерни распредвала и снимаете её. Когда снимите шестерню, болт вкрутите обратно, чтобы оставшийся набор шестерен на фланце распредвала не развалился. Откручиваете болт крепления шкива коленвала, удерживая двигатель от вращения. Это моно сделав включив 5-ю передач и зажав тормоз на включенном сцеплении. Далее откручиваете 15 болтов крепления нижней крышки ГРМ и снимаете её.


Масляный насос в этом двигателе приводится цепью. Сначала вручную отводите натяжитель, чтобы послабить цепь, стопорите гвоздиком его и снимаете вместе с цепью.


Остаётся снять натяжитель цепи ГРМ, все успокоители и саму цепь. Переведя дух, можно приступать к установке новых запчастей. Начинаете с нового натяжителя, момент его затяжки (9 Нм). Чеку пока с натяжителя не вытаскивайте! Прикручиваете верхний успокоитель и накидываете цепь, совмещая метки (звенья красного цвета) с метками на шкивах распредвалов и на коленвале.



Прикручиваете успокоители со стороны впускного распедвала, а затем со стороны натяжителя с моментом затяжки обоих 20 Нм. На опоре распредвалов есть специальная масляная сетка. Её можно почистить, кто-то вообще говорит удалить и больше не ставить. Но она ведь там не просто так стоит. Мой совет — лучше поставить новую, в крайнем случае почистить с бензином. На датчике распредвала есть уплотнительное кольцо, которое следует поменять. Итак, снять опору распредвалов не трудно, а вот чтобы поставить назад, нужно точно попасть по соосности. У верхнего левого болта крепления опоры с шайбой момент 8 Нм с доворотом на 90 градусов. У остальных болтов момент по 9 Нм.


Устанавливаете на место регулятор фаз с моментом 35 Нм. Теперь с натяжителя можно доставать чеку. Накидываете цепь маслонасоса, и прикручиваете её натяжитель с усилием 9 Нм. На нижней крышке ГРМ под коленвал есть сальник, который желательно заменить. Затягивайте болты крепления крышки по диагонали, чтобы герметик сел равномерно с моментом 8 Нм и доворотом на 45 градусов.


В верхней крышке ГРМ меняете резиновое кольцо с прокладкой и затягиваете болты крепления по диагонали с 9 Нм. Устанавливаете датчик и щуп с затяжкой 9 Нм.

Замена ремней ГРМ и натяжного ролика на Volkswagen Golf Plus 1.4 двигатель BUD

Двигатель BUD устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 - 2009

Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (9N3) 2005 - 2010

Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5)
Skoda Octavia 2 Russia / Шкода Октавия 2 Россия (933) 2010 - 2013

Skoda Fabia Combi / Шкода Фабия Комби (6Y5) 2001 - 2008
Skoda Fabia Sedan / Шкода Фабия Седан (6Y3) 2001 - 2008

Skoda Fabia 2 Russia / Шкода Фабия 2 Россия (572) 2011 - 2014

Skoda Roomster / Шкода Румстер (5J7) 2006 - 2015

SEAT Ibiza 3 / Сеат Ибица 3 (6L1) 2002 - 2010
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6L2) 2003 - 2009

Приветствую всех, наверное уже переговорено на эти темы очень много, но, имеем Фольксваген Гольф Плюс 2008 г.в. 1.4л BUD. к 45 000 значительно стал доставать свист, скрип и еще всякие звуки особенно при холодном запуске, запуске после длительной стоянки. Было предположение натяжной ролик поликлиновидного ремня, при дальнейшем обследовании пришли к выводу ремень ГРМ распредвалов, его начало сгонять к шестерням, края "махратиться", зубья тереться на конус. На фото тертый край получился почему то белый.

Замена ремней ГРМ на двигателе BUD в VW Golf 5

все понятно, меняем ремни и его натяжной ролик, который скорее всего и стал причиной свиста ремня. Все остальное смотрим, дефектуем. Для фиксации шкива КВ имеется вот такая приспособа, в прежней жизни это ключь для откручивания круглых гаек 115х220

Замена ремней ГРМ на двигателе BUD в VW Golf 5

Снимаем правое переднее колесо, выворачиваем руль до упора вправо, снимаем защиту моторного "отсека", снимаем переднюю часть переднего подкрылка (6 саморезов) наблюдаем вот такую картину

Замена ремней ГРМ на двигателе BUD в VW Golf 5

фиксируем шкив КВ, "срываем" болт крепления шкива, 12-гранная головка на 21. Фиксируем натяжной ролик поликлинового ремня, снимаем ремень.

Замена ремней ГРМ на двигателе BUD в VW Golf 5

выкручиваем блот КВ, снимаем шкив КВ, закручиваем болт КВ, снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ

Замена ремней ГРМ на двигателе BUD в VW Golf 5

предварительно выставляем КВ в ВМТ, для этого вращаем КВ до совпадения меток: срезанный зуб шестерни КВ - отметка на блоке (зуб срезан с двух сторон, определить его не проблема)

Замена ремней ГРМ на двигателе BUD в VW Golf 5

поддомкрачиваем двигатель, под поддон картера, аккуратно не повредить датчик уровня и качества масла

Замена ремней ГРМ на двигателе BUD в VW Golf 5

Переходим в моторный отсек, снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ, снимаем адсорбер №1, откручиваем и отводим в сторону горловину омывателя №2, откручиваем и отводим в сторону расширительный бачек №3, шланги есно не отсоединяем. После этого откручиваем крепеж опоры двигателя №4 от кузова и от блока.

Замена ремней ГРМ на двигателе BUD в VW Golf 5

видим вот такую картину

Замена ремней ГРМ на двигателе BUD в VW Golf 5

если метки выставлены правильно, то фиксируем подходящими болтами М8 шестерни Р-Валов, если нет вращаем КВ до совпадения метки №1 и отверстий в шестернях с отверстиями в головке и фиксируем последние болтами №2 и №3
ослабляем прижимной болт №4, головка 13, натяжителя основного ремня ГРМ и шестигранником на 6 отводим его против часовой стрелки, снимаем основной ремень ГРМ. Ослабляем болт №5, головка 13, натяжителя ремня Р-Валов и шестигранником 6 по часовой стрелки отводим до ослабления, снимаем ремень, снимаем натяжитель ремня Р-Валов осматриваем

Замена ремней ГРМ на двигателе BUD в VW Golf 5

Замена ремней ГРМ на двигателе BUD в VW Golf 5

Замена ремней ГРМ на двигателе BUD в VW Golf 5

Замена ремней ГРМ на двигателе BUD в VW Golf 5

чернота на натяжном ролике это смазка которая из него вылезла, с ремнем все ясно, проверка всех остальных натяжного и вспомогательного, ни чего не выявила, все ОК, ни смазки , ни потертостей ни чего такого подобного. Меняем оба ремня и натяжной ролик ремня Р-Валов. Одеваем ремень Р-Валов, начинаем с верхней ветви, без всякого натяга и вниз. Устанавливаем натяжной ролик, предварительно сместив его в положение минимального натяга, как на фото, стопор должен зайти в углубление головки, слегка поджимаем зажимным винтом и против часовой стрелки шестигранником 6 натягиваем до совмещения стрелки и мыска

Замена ремней ГРМ на двигателе BUD в VW Golf 5

Затягиваем болт ролика 20Нм
Устанавливаем основной ремень в последовательности: шкив помпы-натяжной ролик-КВ-вспомогательный ролик-шестерня впускного Р-вала, т.е. идем против часовой стрелки. Натягиваем ремень, слегка фиксируем зажимной болт натяжного ролика и шестигранником на 6 по часовой стрелке добиваемся совпадения меток как на рисунке (указатель №3 и прорезь в пластине). Фото по техническим причинам сделать не удалось

Замена ремней ГРМ на двигателе BUD в VW Golf 5

затягиваем болт ролика 20 Нм
Критерий правильной установки ремней - болты фиксирующие Р-Валы должны выйти из отверстий без всяких усилий, как и вставлялись. Если оба или один болт закусываются шестернями при попытке их вытащить, то ищите ошибку в установке. Скорее всего выпускной вал ушел при одевании ремня на зуб. Что бы лучше ориентироваться при установке, пред разборкой есть смысл нанести понятные метки маркером на валы и части головки блока. Если все ОК проворачиваем КВ на два оборота и проверяем метки и положения указателей на натяжных роликах. Сборку проводим в обратной последовательности. Опору двигателя устанавливаем по старым следам. Шкив КВ с таким типом болта (засверловка по шляпке)затягиваем с усилием 150 Нм с до воротом 180 град., без всяких фиксаторов резьб. ВУ идеале применим новый болт

Замена ремней ГРМ на двигателе BUD в VW Golf 5

По деталям: на авто стояли- малый ремень ГРМ VW № 036 109 119Р, большой ремень ГРМ VW № 036 109 119AG (CONTITECH), натяжной ролик малого ремня ГРМ VW № 036 109 243AG (INA)
установлены ремни BOSCH, комплект 2 ремня 860-00 рур

Замена ремней ГРМ на двигателе BUD в VW Golf 5

Ролик натяжной "оригинал" точно такой же что как и стоял 1600-00 рур.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена цепи ГРМ на двигателе 1.4 TSI (EA111)

1.4tsi_ea111_caxa_caxc_slide.jpg


По статистике цепь ГРМ на автомобилях с двигателем 1.4 TFSI/TSI семейства EA111 меняется на 80-120 тысячах пробега, но всё очень индивидуально. На двигателях 1.4 TSI EA111 цепь меняется одинаково (это актуально для всех моторов семейства: CAXA, CAXC, CFBA, BLG, BMY, BWK, CAVA, CAVB, CAVC, CAVD, CAVE, CAVF, CAVG, CDGA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTHE, CTHF, CTHG). Подробнее о моторах 1.4 TSI семейства EA111 можно узнать в соответствующей статье: всё о моторах 1.4 TSI семейства EA111.

Для наглядности, ниже приведена схема всех элементов механизма ГРМ мотора 1.4 TSI EA111:

1.4tsi_ea111_timingchain.jpg

  • появление треска и шума при запуске автомобиля в течение нескольких секунд;
  • при критическом растяжении цепи на панели приборов появится check engine;
  • при некорректной работе ДВС, компьютерная диагностика может показывать следующие ошибки: 2644, 4113, 4698, 4699, 5671, которые также отсылают к факту растяжения цепи.

1) Специнструмент для фиксации распредвалов и установке первого поршня в ВМТ - T10171 A
(такой набор можно купить в специализированных магазинах автоинструмента или на алиэкспрессе)

117e0f6s-960.jpg

  • Гаечный ключ на 10 мм.;
  • Гаечный ключ на 12 мм.;
  • Гаечный ключ на 13 мм.;
  • Гаечный ключ на 17 мм.;
  • Гаечный ключ на 18 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 9-10 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 16-17 мм.;
  • Трещоточный ключ (трещётка) "1/2";
  • Трещоточный ключ (трещётка) "1/4";
  • Удлинитель "1/2" длиной 250 мм.;
  • Удлинитель "1/2" длиной 120 мм.;
  • Удлинитель "1/4" длиной 100 мм.;
  • Удлинитель "1/4" длиной 50 мм.;
  • Плоскогубцы;
  • Отвёртка плоская длинная;
  • Отвёртка плоская маленькая;
  • Отвёртка TORX «T 25»;
  • Отвёртка TORX «T 30»;
  • Головка "1/2" на 13 мм.;
  • Головка "1/2" на 16 мм.;
  • Головка "1/2" на 18 мм.;
  • Головка "1/2" на 21 мм. - 12 гранная;
  • Бита "1/4" TORX «T 30»;
  • Бита "1/4" шестигранник на 6 мм.;
  • Бита «звездочка М12»;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 70 - 210 Нм.;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 20 - 90 Нм.

23 зуба: Ремкомплект с номером оригинальной детали: 03C 198 229 B (Использовать следует на двигателях в диапазоне номеров двигателей: от CAX_001000 до CAX_011199)

18 зубьев: Ремкомплект с номером оригинальной детали: 03C 198 229 C (Использовать следует на двигателях, начиная с номера двигателя: CAX_011200)

  • Антифриз (1л) G12
  • 038 103 085 E - Сальник вала коленчатого передний;
  • 03C 109 287 G - Прокладка крышки двигателя передней;
  • 03C 109 293 - Прокладка (2 шт.);
  • D 176 600 A1 - Герметик для части поддона;
  • D 176 501 A1 - Герметик для боковой крышки;
  • N90 256 202 - Болт распредвала;
  • N91 197 001 - Болт фазика;
  • 03C 105 159 H - Втулка коленвала.

1) Снимаем пластмассовую крышку с катушек зажигания и откручиваем трубки подачи топлива и системы охлаждения.

(1).jpg

2) Откручиваем расширительный бачок, заливную горловину омывающей жидкости, и извлекаем жгут проводов из защёлок. Снимаем адсорбер.

77ad7f2s-960_1.jpg

3) Убираем заливную горловину, расширительный бачок и адсорбер в сторону.
4) Разъединяем топливные трубки и откручиваем кронштейн (бывает, что не всегда удаётся их разъединить, поэтому топливная трубка немного будет мешать).
5) Ослабляем крепёжные болты шкива помпы, лучше всего это сделать, когда приводной ремень ещё установлен, чтобы ролик не вращался;
6) Снимаем патрубок вентиляции картерных газов, нужно быть аккуратным, так как он хрупкий и его легко повредить.

(18).jpg

7) Откручиваем патрубок идущий с турбины на дроссельный узел (впускной коллектор), на дросселе имеются два язычка которые необходимо отжать для извлечения патрубка.

2ecd7f2s-960_1.jpg

8) Откручиваем болты, крепящие крышки с задней стороны распредвала, для установки фиксатора. Фиксатор установим позже, так как необходимо, чтобы отверстия на распредвалах совпали.
b2d7f2s-960_1.jpg

9) Убираем всё лишние, вынимаем катушки зажигания из двигателя.

fe6d7f2s-960_1.jpg

10) Начинаем откручивать верхнюю часть крышки цепи ГРМ.
11) Откручиваем масляную трубку идущую от кронштейна масляного фильтра.
12) Снимаем приводной ремень и откручиваем натяжной ролик.

cf9d7f2s-960.jpg

13) Затем снимаем ролик помпы, который мы предварительно ослабили.

14) Основные работы по подготовке к снятию крышки цепи грм сверху произведены переходим к нижней части автомобиля.
15) Снимаем правое колесо.
16) Снимаем пластиковый подкрылок и отводим его в сторону. При наличии не штатной защиты снимаем кронштейн крепления защиты.
17) Откручиваем патрубок ОЖ (охлаждающей жидкости).
18) Выкручиваем болт крепления шкива коленвала, затем снимаем шкив коленвала и обязательно закручиваем болт крепления шкива обратно, притянув его не сильно.
19) Откручиваем нижний болт кронштейна генератора, не полностью выкрутив болт необходимо постучать молотком по болту (не сильно) для освобождения кронштейна.
20) Откручиваем болты крышки цепи ГРМ и болты соединяющие поддон и крышку.
21) Выкручиваем верхний болт кронштейна генератора и также постучать молотком по болту (не сильно) для освобождения кронштейна.
Генератор полностью снимать не нужно, просто снять с кронштейна и оставить его лежать на компрессоре кондиционера.
22) Разбираем воздухоприёмник и снимаем корпус воздушного фильтра.
23) Проворачиваем коленвал до совмещения фиксатора с распредвалами и устанавливаем фиксатор валов распределения.

8437f2s-960.jpg

24) Выкручиваем пробку, которая находиться слева от коленвала и на ее место устанавливаем болт-фиксатор для фиксации коленвала
25) Устанавливаем двигатель на домкрат или вывешиваем на траверсу и снимаем опору двигателя.

301d7f2s-960.jpg

26) Выкручиваем болты и снимаем крышку цепи ГРМ.

7f037f2s-960.jpg

27) Заменяем направляющие цепи, натяжитель цепи и саму цепь ГРМ.

ec37f2s-960.jpg
1ec37f2s-960.jpg

28) Заменяем прокладку крышки цепи ГРМ.

cc9b7f2s-960.jpg

29) Наносим герметик на масляный поддон картера.
30) Устанавливаем крышку и прикручиваем моментом 10 Нм винты М6, и 50 Нм болты М10.
31) Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке.

После полной сборки автомобиля, подключаем диагностику и проверяем всю систему на наличие ошибок.

ТО Шкода Суперб: виды и содержание регламентных работ

Регламент ТО Шкода Суперб


Надежность и долговременность службы автомобиля, в частности Шкода Суперб имеет прямую зависимость от строгого соблюдения правил ухода и чистки, а также регламентных ТО.

Становясь обладателями таких современных моделей авто, как Суперб, владельцы получают технику, оснащенную различными продвинутыми функциями систем безопасности и управления, где заложены ресурсные возможности долгой и надежной их эксплуатации при надлежащем соблюдении сервисов, включающих техническое обслуживание и своевременные в рамках номерных ТО манипуляции контроля состояний и замены расходников.

Регламент технического обслуживания Шкода Суперб (ТО 1, 2, 3, 4)

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

При этом следует иметь ввиду, что наличие документального подтверждения (с отметками в сервисных книжках) о том, что своевременно осуществлялось сервисное обслуживание с помощью официально сертифицированных для проведения ТО предприятий, является обязательным условием соблюдения изготовителем авто своих гарантийных обязательств.

Уход и чистка Шкода Суперб

Соблюдение надлежащего и постоянного ухода за авто позволяет содержать его в хорошем состоянии, что может быть таким же условием обеспечения гарантии по коррозии, а также по дефектам ЛКП.

Как правило, изготовитель авто рекомендует, осуществляя уход, использовать средства и аксессуары, которые являются оригинальными для продукции Škoda, которые желательно приобретать у официальных дилеров концерна с обязательным соблюдением правил и способов применения, указанных на упаковках.

Что касается наружного ухода, то наилучшей зашитой кузова любого авто, является осуществление процедур мойки в зависимости, от:

  • частоты использования авто;
  • условий, длительности и места хранения;
  • погодных условий и сезонности;
  • вредных воздействий среды.

Следует иметь ввиду, что чем продолжительней ЛКП контактирует с агрессивными веществами, такими как останки насекомых, с птичьим пометом, с дорожными битумом, пылью, а также грязью, тем интенсивнее лакокрасочные покрытия подвержены разрушению.

Регламент технического обслуживания Шкода Суперб (ТО 1, 2, 3, 4)

Также перед каждым очередным регламентным ТО нужно тщательно вымыть машину.

Техническое обслуживание: виды и содержание регламентных работ

Не будет излишним напомнить о том, что своевременное, согласно рекомендаций производителя, проведение сервисного обслуживания является гарантом безопасной, надежной и продолжительной эксплуатации той же Шкода Суперб.

Регламент ТО ŠKODA Superb

Регламентные работы: виды

Расшифровка обозначений

Если сократить до простой визуализации вышеприведенной таблицы, то ее можно презентовать в виде этого этого перечня основных регламентных работ и периодичности их проведения^

Замена ремня ГРМ Суперб Б5 1.9

Работу по замене ремня ГРМ автомобиля Škoda Superb 1.9 d 2008 г.в необходимо проводить согласно регламенту производителя по пробегу 120 000 км. В противном случае может случится обрыв и как результат загиб клапанов! Замена зубчатого ремня ГРМ предполагает также смену роликов и установку новой помпы.

Уровень работы достаточно сложный и потребует 4-5 часов, ведь авто нужно выставить что называется в сервисное положение, а это: снять фары, бампер, усилитель, радиатор, навесной ремень, правильно установить метки ГРМ.

Какой комплект ремня ГРМ выбрать для Суперб 1.9 дизель?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG(без водяного насоса) 038 198 119 A8000
Аналоги
Contitech(с водяным насосом) CT 1028 WP38850
Hutchinson(с водяным насосом) KH 194WP5714500


Какой ремень ГРМ лучше

Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается .
Подробнее

Какую водяную помпу установить?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG 045 121 011 H3700
Аналоги
Contitech WP60012500
Hepu P 5653100


Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является.
Подробнее

Для установки был выбран комплект ремня ГРМ с водяным насосом аналогового производителя Contitech с артикулом CT 1028 WP3. Комплект имеет довольно хорошее качество.

Какие инструменты понадобятся?

  • Шестигранная головка на 8, 10,13 мм;
  • Звездочка Т20, Т25, Т50;
  • Крестовая отвертка;
  • Рожково-накидной ключ на 10, 13, 19 мм;
  • Чистая емкость;
  • Шестигранник на 5, 4, 8 мм;
  • Бита двенадцатигранная М10;
  • Маркер; REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Мелкая наждачная бумага;
  • Головка двенадцатигранная на 19 мм;
  • Большая трещетка.

Как заменить ремень ГРМ и помпу на Skoda Superb B5 1,9?

  1. Открутить подкрыльевую защиту от бампера- зв.Т20;
  2. Открутить крепления бампера к кузову — зв.Т 20;
  3. Снять бампер;
  4. Открутить нижнее крепление фар — зв.Т 25;
  5. Открутить крепление фары к передней монтажной панели — ш.головка на 8 мм;
  6. Открыть болт крепления правой фары к передней монтажной панели — декоративная крышка;
  7. Открутить болт — ш.головка на 8 мм;
  8. Открутить болт крепления фары между “телевизором” и бачком ГУР — ш.головка на 8 мм;
  9. Снять патрубок воздуховода справа — крестовая отвертка;
  10. Снять крепления левой фары;
  11. Снять фары;
  12. Отсоединить фишки от фар;
  13. Открутить крепления рамы к кузову — зв.Т 25;
  14. Демонтировать верхние и боковые крепления усилителя бампера — зв.Т 50, ключ на 10 мм;
  15. Отсоединить крепление сигнала — ключ на 13 мм;
  16. Снять крышку воздухозаборников — кр. Отвертка;
  17. Открутить крепления кондиционера — ш.головка на 10 мм;
  18. Снять усилитель бампера;
  19. Снять радиатор кондиционера;
  20. Слить тосол;
  21. Снять верхний и нижний патрубки радиатора;
  22. Снять фиксатор радиатора;
  23. Снять радиатор;
  24. Открутить крепления телевизора к раме — зв.Т 25;
  25. Отвести телевизор в сторону;
  26. Снять крышку двигателя;
  27. Снять крышку ремня ГРМ;
  28. Открутить крепления натяжного ролика — шестигранник на 5 мм;
  29. Снять ремень кондиционера;
  30. Снять вентилятор — шестигранник на 4 мм;
  31. Оттянуть натяжной ролик приводного ремня — ключ на 19;
  32. Снять приводной ремень;
  33. Открутить крепления натяжного ролика приводного ремня — ш.головка на 13 мм, шестигранник на 8 мм;
  34. Открутить 3 болта защиты ремня ГРМ — ш.головка на 10 мм;
  35. Открутить крепления шкива коленвала — двенадцатигранная бита М10;
  36. Открутить 2 болта защиты — ш.головка на 10 мм;
  37. Снять защиту;
  38. Поставить метки на шкиве и распредвале;
  39. Отпустить натяжной ролик ремня ГРМ — ш.головка на 13 мм;
  40. Снять ремень;
  41. Снять помпу — ш.головка на 10 мм;
  42. Установить новую помпу;
  43. Заменить паразитный ролик;
  44. Поставить метку на ремнях ГРМ ( старый, новый);
  45. Установить ремень ГРМ по меткам;
  46. Натянуть ремень нат.роликом;
  47. Проверить метки;
  48. Прокрутить 2-3 раза — 12-гранная головка на 19 мм и трещотка большая;
  49. Проверить метки;
  50. Закончить сборку.

Момент затяжки:

  • Натяжной ролик ремня ГРМ — 40-50 Nm;
  • Болты крепления шкива коленвала — 30-40 Nm;
  • Болты крепления вентилятора — 20-25 Nm;


Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ доступным языком. Когда менять ремень, какие признаки замены, что понадобится, чтобы поменять своими руками.
Подробнее


Звездочкой Т20 откручиваем 2 болта крепления подкрыльевой защиты к бамперу с обеих сторон.


Открутить болт крепления бампера к кузову автомобиля звездочкой Т20 с обеих сторон.


Посередине бампера откручиваем нижний болт крепления к кузову Т 25.


Откручиваем 3 верхних болта крепления бампера к кузову автомобиля.


Снимаем бампер с посадочного места.


Переходим к демонтажу передних фар.


Откручиваем нижние крепления правой и левой фары к передней монтажной панели (телевизору) звездочкой Т25.


Откручиваем 2 болта крепления правой и левой фары к телевизору шестигранной головкой на 8 мм.


Еще один болт крепления фар к передней монтажной панели скрыт декоративной крышкой. Снимаем ее справа и слева.


Откручиваем болт крепления фары (правой и левой) шестигранной головкой на 8 мм.


Между передней монтажной панелью и бачком ГУР находится еще один болт крепления фары. С левой стороны к нему доступ открыт. Откручиваем его шестигранной головкой на 8 мм.


Со стороны правой фары, чтоб демонтировать болт крепления снимаем патрубок воздуховода. Откручиваем 3 шурупа крепления патрубка крестовой отверткой.


Демонтируем левую и правую фары.


Отсоединяем от фары фишки подачи напряжения. Аккуратно стягиваем их.


Звездочкой Т25 откручиваем 5 болтов крепления рамы к кузову автомобиля.


Звездочкой Т 50 откручиваем 4 болта крепления усилителя бампера к раме авто (справа и слева).


Слева и справа авто откручиваем боковую гайку крепления усилителя бампера к кузову (зеленая метка) рожково-накидным ключом на 10 мм. Отсоединяем сигнал. Откручиваем гайку (красная метка) ключом на 13 мм.


Крестовой отверткой откручиваем крепления правого и левого воздухозаборника. Снимаем их.


Шестигранной головкой на 10 мм откручиваем крепления радиатора кондиционера с левой и правой сторон.


Снимаем с посадочного места усилитель бампера и радиатор кондиционера.


Ставим емкость под сливную пробку радиатора охлаждения. Откручиваем сливную пробку. Сливаем тосол. Используем чистую емкость, так как тосол еще будем использовать.


Отсоединяем от радиатора верхний патрубок подачи охлаждающей жидкости. Для этого отщелкиваем фиксирующую скобу хомута и снимаем.


Снимаем нижний патрубок радиатора так же как и верхний.


Находим фиксатор радиатора. Отщелкиваем маленькую фишку и тянем вверху. Вынимаем радиатор с посадочного места.


Откручиваем правый и левый болт крепления передней монтажной панели к раме звездочкой Т25.


Откручиваем 2 нижних болта крепления телевизора к раме звездочкой Т 25 (они находятся возле посадочных мест фар). Снимаем телевизор.


Для того, чтобы получить доступ к крышке ремня ГРМ снимаем декоративную крышку двигателя.


Получаем доступ к крышке ремня ГРМ.


Отщелкиваем с правой и левой стороны защелки-фиксаторы крышки ремня ГРМ. Снимаем ее.


Находим два приводных ремня.


Шестигранником на 5 мм откручиваем 2 болта крепления натяжного ролика. Снимаем ремень кондиционера.


Откручиваем 4 болта крепления вентилятора шестигранником на 4 мм. снимаем его.


Рожково-накидным ключом на 19 мм натягиваем натяжной ролик приводного ремня. Снимаем ремень.


Откручиваем 2 болта крепления натяжного ролика приводного ремня:

  • верхнее с помощью шестигранника на 8 мм;
  • нижнее — шестигранной головкой на 13 мм;


Шестигранной головкой на 10 мм откручиваем 3 болта крепления защиты ремня ГРМ;


Двенадцатигранной битой М10 демонтируем 4 болта крепления шкива коленвала. Снимаем шкив.


Снимаем защиту ремня ГРМ. Откручиваем 2 болта крепления шестигранной головкой на 10 мм.


Маркером ставим метки на коленвале и распредвале.


Шестигранной головкой на 13 мм или рожково-накидным ключом ослабляем натяжной ролик ремня ГРМ. Снимаем ремень.


Откручиваем 3 болта крепления помпы шестигранной головкой на 10 мм снимаем.


Зачищаем посадочное место помпы мелкой наждачной бумагой.


Сравниваем новую и старую помпу.


Устанавливаем новую помпу на ее посадочное место. Фиксируем креплениями.


Меняем паразитный ролик на новый. Сравниваем на соответствия. Устанавливаем.


Сравниваем ремни ГРМ (старый и новый). Ставим метку на зубах и прокручиваем ремни, подсчитываем количество зубьев на новом ремне. Зубья должны совпадать.


Устанавливаем ремень ГРМ в соответствии с метками. Натяжным роликом натягиваем ремень ГРМ до тех пор, пока не совпадут метки на натяжном ролике. Прокручиваем 2-3 раза с помощью большой трещетки и двенадцатигранной головки на 19 мм за коленвал. Проверяем правильность натяжки ремня ГРМ по меткам на натяжном ролике, на распредвале и на коленвале. Они должны совпасть.


Установка ремня ГРМ закончена. Собираем авто в обратном порядке.

Фото отчет о замене ремня ГРМ Skoda Octavia 2006 года с двигателем BCA 1,4

Ну, вот наконец то показательный случай Skoda Octavia. При прошлой замене ремня ГРМ клиент сэкономил и оставил старую помпу, через тридцать тысяч ее заклинило, порвало ремень и погнуло десять клапанов. Поэтому мы всегда предупреждаем: меняйте помпу при замене ремня ГРМ, ее стоимость несоизмеримо меньше затрат на ремонт ГБЦ.

О ремонте головки речь пойдет в другой статье, а сейчас замена ремня ГРМ Skoda Octavia 2006 года с двигателем 1,4 BCA. Для замены ремней ГРМ, а их два, нам понадобится набор ключей и головок с обязательным наличием на 15, 16, 18. Головка на 21 многогранная, для болта коленвала и два болта или шпильки диаметром 8 мм и длинной не меньше 70 мм для фиксации распредвалов. Про шестигранники и звездочки я уже не говорю. Комплект ГРМ, два ремня, четыре ролика и обязательно помпа.

Собственно сам пациент.

Skoda Octavia 2006 года

Приступим. Снимаем приемную трубу, открутив три самореза и один шестигранник.

Приемная труба

Верхнею защитную крышку ГРМ, две защелки.

Верхнея защитная крышка ГРМ

После снятия крышки мы увидели порванный ремень, надеюсь, что у вас все на месте.

Порванный ремень ГРМ

Снимаем правое переднее колесо, пластиковую защиту арок и защиту двигателя. Сливаем антифриз. Поддомкрачиваем двигатель. Демонтируем опору двигателя, открутив два болта на 16 и два на 14.

Опора двигателя

Отвинтив четыре болта на 16, снимаем кронштейн опоры.

Кронштейн опоры

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Ключом, за гайку натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелки до момента совмещения двух отверстий и вставляем в них подходящий по диаметру стопор. Снимаем ремень.

Автоматический натяжитель

Автоматический натяжитель заряженный

Такой ремешок сразу в замену.

Ремень генератора

Выставляем верхнею мертвую точку. Многогранной головкой на 21, за болт коленвала проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки, до тех пор, пока метка на шкиве не совместится с меткой на нижней защитной крышке. Для наглядности покажем по отдельности.

Метка на шкиве, у вас будет смотреть вверх.

Метка на шкиве

Метка на шкиве должна смотреть на левый край правой метки на крышке.

Метка на крышке

Отверстия под стопора не звездочках распределительных валов должны быть выше оси распредвалов и на против отверстий в ГБЦ. В них легко должны становится наши стопора, искусно сделанные из болтов диаметром 8 мм. Если отверстия ниже оси распредвалов, проверните коленвал еще один оборот.

Застопоренные распредвалы

Стопорим коленвал и отворачиваем болт коленвала. Что бы застопорить коленчатый вал, включаем пятую передачу и в вентиляционный канал тормозного диска, ниже суппорта, вставляем отвертку. После чего легким движением руки откручиваем болт коленвала. Снимаем шкив.

Открутив три болта на 10 и отстегнув две защелки снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ, если вам даст автоматический натяжитель ремня генератора.

Крепление нижней крышки ремня ГРМ

Поскольку у нас процедура замены ремня ГРМ сопровождалась ремонтом головки, натяжитель был снят. На всякий случай опишем, как демонтировать натяжитель.

Отключаем минусовую клейму аккумулятора. Откручиваем три шестигранника шкива ГУР, стопорится насос ГУР простым газовым ключом за трехгранную бобышку вала, смотри фото ниже.

Шкив насоса ГУР

После откручиваем три болта и снимаем насос ГУР, жидкость не сливаем.

Насос ГУР

Плюсовую клемму генератора и разъем. Два болта крепления генератора и снимаем его.

Генератор

Так же и с компрессором кондиционера, только его опускаем вниз и ни какие трубки не отключаем.

Компрессор кондиционера

Отвернув четыре болта, снимаем кронштейн вмести с автоматическим натяжителем и обводным роликом.

Кронштейн с роликами

Сняв нижнею защитную крышку ремня ГРМ перед нами престает следующая картина. На фото отсутствует ГБЦ и соответственно натяжной ролик ремня распределительных валов.

Ролики и помпа на блоке цилиндров

1, 5 – обводные ролики.

3 – натяжной ролик ремня ГРМ.

4 – звездочка коленчатого вала.

Снимаем все ролики, ремень ГРМ основной и распределительных валов, а так же помпу.

Пустой блок

А вот и причина обрыва ремня.

Заклиненная помпа

Граждане, меняйте помпу вместе с ремнем ГРМ.

Комплект ГРМ

Смазываем тонким слоем герметика прокладку помпы и ставим ее на место.

Установленная помпа

Поверяем совпадение меток на распредвале, должны стоять стопора и коленвале, скошенный зуб на против маленькой метки и метка на звездочки на против большой.

Метки коленвала вид спереди

Метки коленвала вид сверху

Ставим натяжной ролик ремня распредвалов таким образом, что бы выступ на указателе попал в отверстие в ГБЦ показанное выше. Болт закручиваем от руки.

Натяжной ролик ремня распредвалов

Ставим ремень распредвалов так, что бы верхняя ветвь была натянута. Не забываем про направление вращения. Шестигранником, по направлению, указанному на ролике, проворачиваем последний до момента, когда стрелка 1 встанет напротив метки 2. Затягиваем болт.

Натянутый ремень распредвалов

Ставим на место обводные ролики и натяжной ремня ГРМ, его болт закручиваем от руки.

Установленные новые ролики

Ставим новый ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала, потом на обводной ролик, звездочку распредвала и так далее. Правая ветвь ремня между звездочками коленвала и распредвала должна быть натянута. Натягиваем ремень ГРМ. Шестигранником проворачиваем натяжной ролик в соответствии с направлением указанным на нем, то есть по часовой стрелки, до момента пока стрелка не станет напротив паза. Показано на снятом ролике.

Натяжной ролик ремня ГРМ

Вид из-под крыла.

Натянутый ремень ГРМ

Снимаем стопора, проворачиваем коленчатый вал два оборота и проверяем метки и натяжку ремня.

Новые ремни ГРМ

При выставленной метки коленвала, стопора должны входить без усилий через отверстия в звездочках распредвалов в отверстия ГБЦ. Так же стрелки на натяжных роликах должны быть напротив своих меток. Если все совпало, можно собирать. Установите, как говорится, все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Теперь можно забыть о процедуре замены ремня ГРМ на 80 000, хоть и в литературе указана цифра 110 000, с нашими запчастями лучше поменять пораньше, спокойнее будет.

Видео замены ремня ГРМ двигателя BCA

Очень хорошее видео, жаль что не на русском, но все видно очень хорошо.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Читайте также: