Замена грм suzuki boulevard

Обновлено: 19.05.2024

МотоФорум.RU

Нормальный мот, но со своеобразной конструкцией. Точно не помню, но я чота слышал краем уха, что на нём для регулировки клапанов приходится снимать мотор с рамы, и что цепь ГРМ на нём донельзя архаична - однорядная и без успокоителей. В общем, сузучьи конструкторы, по ходу, покуривают какие-то свои особенные вещества Но множество отзывов владельцев свидетельствуют, что мот хороший, не хуже конкурентов.

Насчёт конкурентов, кстати - посмотри ещё Yamaha XVS 1100, Kawasaki Vulcan 900, Harley-Davidson 883 Sportster, Honda Shadow 1100 Ну, просто чтоб выбор был

ЗЫ а Волюсия, ИМХО - тяжеленный неповоротливый утюг.

Volusia выпускалась до С50 ,после 2005 года на С50 идет инжектор.
В бюджет вполне укладываешься. По мотоциклу:классный аппарат,как первый-самое оно.
Посмотри М50,поуже руль удобнее. Удачи!

Axeman, всё это я перемерял под себя. Но удобнее всего сидится именно в Suzuki.
Изначально рассматривал ещё Драгу 1100, на которой тоже, в принципе, удобно, но она на воздушке. Этот на водянке.
С одной стороны, охлаждение лучше водяное, а с другой - лишние датчики и трубки всякие. И лишняя возможность отсохнуть где-нибудь на трассе в случае утечки.
Но в итоге перевесил всё-таки инжектор

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
valdemar, М50 даже не рассматриваю, Не нравится чисто внешне даже.
Мне больше по душе классика типа того, что я присмотрел. Нравится, чтоб колёса были закрыты крыльями, спидометр на баке, и т.д.
А М50 тут не вписывается. Хотя кому-то и нравится, но не мне. На вкус и цвет, как говорится.

Добавлено спустя 10 минут 49 секунд:
А кто может объяснить, в чём разница между С50 и С50Т?

Т это Tourer,туристический. Отличия - родные кофры, стекло, сиденье с клепками и шины с белой боковиной.

По поводу водянка/воздушка. Я вначале тоже заморачивался. Сейчас взял ямаху 1700 воздушку. По жаре не ездил, но, если совсем не стоять, то нормально. Ну, греется сильнее, чем водянка. Зато на водянке карлсон в пробке включается и гонит горячий воздух прямо на ноги. В общем, примерно одинаково, на мой взгляд.
А вот инжектор - да, это хорошо.

Саныч Южанин там еще спинка пассажирская с клепками идет в комплекте.

Клепки на отдираемость не проверял, т.к. у меня был простой, не Т.
Но, вроде, народ не жаловался.

Если покупать отдельно стекло, кофры и спинку, то так и получится на 30 тыс.
Тут уже выбирай сам - или взять достаточно неплохой стоковый обвес или брать неродной. Можно будет взять как дешевле, так и дороже, смотря что ты хочешь.
Можешь кофры заказать с резьбой и тиснением тысяч за 20. из кожи крокодила, думаю, подороже будет.

Стекло 10-12к, спинка пассажира - еще тысяч 6-8, кофры более-менее нормальные - 10-15к с крепежом, дуги - 10к, багажник к пассажирской спинке - тысяч 6, если не путаю.

Смотря где брать будешь. На е-бее можно подешевле взять, в магазине - подороже.

Дуги обязательно поставь! Я первое время по неопытности и тяжести мотоцикла два или три раза клал (мягко, но все же) его на бок на стоянке.

Замена ремня ГРМ Suzuki DF20

Не могу снять маховик, кто снимал подскажите, как его снять, что бы не сломать?)))) Уже и приспособу сделал и все равно не снимается.

8e3632a9c579.jpg

  • Из: москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Попробуйте погреть маховик феном .но так что бы колен вал не нагрелся.Конечно без фанатизма .

Рулевой 3-го класса

  • Из: Санкт-Петербурга

Попробуйте погреть маховик феном .но так что бы колен вал не нагрелся.Конечно без фанатизма .

Снял уже, но не погрел, с очень сильным щелчком спрыгнул. Испугался за маховик, но все обошлось.

Рулевой 1-го класса

  • Из: Питер
  • Судно: Ванна

Попробуйте погреть маховик феном .но так что бы колен вал не нагрелся.Конечно без фанатизма .

как Вы себе это представляете? Греть две тесно сопряженные детали, чтобы нагрелась одна но не нагрелась вторая? И что будет коленвалу от нагрева? Рабочая температура у него под сотню градусов, а чтобы снять и нагрева до 50-60 достаточно.

  • Из: СПБ
  • Судно: Moody 346, Л60
  • Название: Aava, Луга

как Вы себе это представляете? Греть две тесно сопряженные детали, чтобы нагрелась одна но не нагрелась вторая?

Рулевой 1-го класса

  • Из: Питер
  • Судно: Ванна

Именно так. Место сопряжения обладает меньшей теплопроводностью.

только при наличии зазора. Притёртые детали имеют падение теплопроводности в месте контакта в мизерные проценты.

  • Из: СПБ
  • Судно: Moody 346, Л60
  • Название: Aava, Луга

только при наличии зазора. Притёртые детали имеют падение теплопроводности в месте контакта в мизерные проценты.

Рулевой 1-го класса

  • Из: Питер
  • Судно: Ванна

Вы теоретизируете? Я так и маховик снимал и шаровые с рычагов.

Это вам не помешало бы потеоретизировать чтобы понять что происходит при нагреве туго сопряженных деталей. Внешняя расширяется больше не потому что нагревается сильнее. Можно с таким же успехом греть внутреннюю деталь.

  • Из: Казань
  • Судно: Maxus 26

с очень сильным щелчком спрыгнул.

Они так снимаются. Это нормально.

  • Из: Санкт-Петербург

Внешняя расширяется больше не потому что нагревается сильнее. Можно с таким же успехом греть внутреннюю деталь.

нука-нука, поясните нам физику процесса, оч интересно.

  • Из: Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Немало поработав, и на ремонтах серьёзного оборудования в частности, для себя принял такую схему применения способов демонтажа муфт - общее наименование узлов и деталей - с валов при посадке на конус "в порядке возрастания тяжести ситуации", по ранжиру:

1. Съёмник универсальный, с двумя-тремя лапами и центральным винтом с ходовой/трапецеидальной резьбой. Или штатный из ЗИПа.

2. То же по п. 1 с жёсткими ударами по головке винта съёмника молотком либо кувалдой (зависит от масштабности узла) после - . - приложения максимально допустимого момента затяжки оного винта.

3. Быстрый/эффективный нагрев открытым пламенем втулки/муфты/ступицы в сочетании с действием съёмника или (и) ударов в по его винту, см. п. 2. Во многих случаях деталь "сама падает в руки".

4. Для демонтажа/разборки узлов со сверхмалой конусностью (1/50. 1/100) работать с гидропрессовым съёмником, предварительно нагнетая масло под большим давлением в зазор по конусной посадке. Пример - узел посадки маховика на коленвал дизелей MTU, "типа как на танках Леопард".

5. Если ничего не помогло, а вал более ценен, резать автогеном муфту по диаметральной плоскости. При тяжёлой посадке даталь порвётся со щелчком.

  • Из: Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Они так снимаются. Это нормально.

Это не нормально. Со щелчком да,с очень сильным-нет. Снимал в прошлом году на Парсуне,шпонка перекосо. и в тело шпоночного паза "встряла"там и там . Фасочки на шпонке снял,конус графиткой чуть-чуть,как на старых -добрых Вихрях-Нептунах. Стал маховик сниматься со щелчком,как положено.

Греть,как и стучать"кувалдочкой" и в мыслях не было(вспоминаем,что внутри маховика ),а вот керосин(ВДшка)с маслицем в зазор-само то.

Рулевой 3-го класса

  • Из: Санкт-Петербурга

вот керосин(ВДшка)с маслицем в зазор-само то.

Блин, про ведешку чего то подзабыл.

  • Из: Астрахань

Это не нормально. Со щелчком да,с очень сильным-нет. Снимал в прошлом году на Парсуне,шпонка перекосо. и в тело шпоночного паза "встряла"там и там . Фасочки на шпонке снял,конус графиткой чуть-чуть,как на старых -добрых Вихрях-Нептунах. Стал маховик сниматься со щелчком,как положено.

Греть,как и стучать"кувалдочкой" и в мыслях не было(вспоминаем,что внутри маховика ),а вот керосин(ВДшка)с маслицем в зазор-само то.

Так ведь никто не предлагает по маховику стучать-стучать по голове болта съемника.Для разборки конусной посадки -использование вибрации облегчает работу.Так же и с гр.винтом.Сдвинуть нужно сотку и все пойдет.

  • Из: Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Блин, про ведешку чего то подзабыл.

Мало того,капнули,подождали. Съемником подтянули ,подождали,может даже на несколько часов оставить под статическим"натягом". Это,если пытаться не навредить,а так,можно греть,стучать(по головке или нет,какая разница. Я так на Вихре снимал"крабом",так там магниты хоть на винтах. ),как в учебниках для автослесарей написано.

Рулевой 1-го класса

  • Из: Питер
  • Судно: Ванна

нука-нука, поясните нам физику процесса, оч интересно.

ви жэ прафэссыонал?! Должны знать.

Коэфф темп расширения на длину. Если взять два кольца, одно в другом, у внешнего длина больше, соответственно и расширение будет больше при прочих равных.

  • Из: Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Если взять два кольца, одно в другом, у внешнего длина больше

Да,действительно. Только"прафэссыоналы" через диаметр кольца считают .

А раньше Ленинград культурной столицей слыл. Что время делает.

  • Из: Астрахань

Мало того,капнули,подождали. Съемником подтянули ,подождали,может даже на несколько часов оставить под статическим"натягом". Это,если пытаться не навредить,а так,можно греть,стучать(по головке или нет,какая разница. Я так на Вихре снимал"крабом",так там магниты хоть на винтах. ),как в учебниках для автослесарей написано.

Ссылочку можно из учебника по снятию конусной посадки? Вы хоть раз шаровые или рулевые тяги снимали? Какая ВДшка.

Кстати сошку с конусных шлицов без нагрева и съемником иногда не снять.

Маховик крабом снимать-себе дороже выйдет-поведет,будет бить в лучшем случае.Там съемником все прекрасно снимается с тем же резким(не сильным)ударом,чтоб создать вибрацию.А при сборке,чтоб потом не тыкаться с разборкой-конусные посадки мажем литолом или графитовой смазкой.Гр.винтов тоже касается.

  • Из: Астрахань

Да,действительно. Только"прафэссыоналы" через диаметр кольца считают .

А раньше Ленинград культурной столицей слыл. Что время делает.

У кольца расширение при нагреве больше по длине окружности идет,а значит и диаметры увеличиваются.

  • Из: Санкт-Петербург

ви жэ прафэссыонал?! Должны знать.

Коэфф темп расширения на длину. Если взять два кольца, одно в другом, у внешнего длина больше, соответственно и расширение будет больше при прочих равных.

Так номинал-то один! Что на валу фХ что на маховике фХ, и расширение будет при одинаковой температуре одинаковое, при условии одинаковых материалов. У чугуна он вроде бы чуть меньше чем у стали. У аллюминия сильно больше.

Вы еще скажите, как правильнее для кольца считать удлинение, на диаметр или на длину окружности - там же длина окружности увеличивается)))

Греют наружную деталь, тогда теплопередача идет от наружной на внутреннюю, и внутренняя получается чуть холоднее. Если наружная массивная и прогрета полностью - то разница будет больше. Полезно вал обмотать мокрой тряпкой - будет больше теплоотвод. меньше прогреется.

ЗЫ из цилиндров на 2Т мотора гильзы впрессовываются так: греется все в сборе, в печке, потом в гильзу пихается мокрая тряпка - и гильза выпадает, быстро вытаскиваем. Главное что бы тряпка в окна не попала, а то весело будет))) Но там выпресовка чугунной гильзы из аллюминия, коэф расширения сильно разные. Подшипники в картере слабее запрессованы, там просто общего нагрева хватает - сами выпадают, без доп охлаждения.

  • Из: москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Да,действительно. Только"прафэссыоналы" через диаметр кольца считают .

А раньше Ленинград культурной столицей слыл. Что время делает.

В чем проблема? Что сложного зная диаметр вычислить длину окружности? Более того. здесь тот самый случай что думать и вычислять не требуется.Вполне достаточно поступить как советуют. Если бы ремонтом моторов и всяких других механизмов занимались исключительно теоретики и без всякого сомнения все бы рано или поздно сломалось и для ремонтов пришлось бы звать обычных слесарей.которые в школах были троечниками и даже таблицу умножения не помнят.

  • Из: Санкт-Петербург

Если бы ремонтом моторов и всяких других механизмов занимались исключительно теоретики и без всякого сомнения все бы рано или поздно сломалось и для ремонтов пришлось бы звать обычных слесарей.которые в школах были троечниками и даже таблицу умножения не помнят.

Ой, холиварная тема, ой щас устроим
А если серьезно - нет теоретиков, есть знающие теорию и не знающие её. Причем нормальный практикующий конструктор - знает и теорию, и практику. Так кто он, теоретик или практик?))))

А слесаря-троечники - видывал таких, регулярно и много. Сначала они как-то этот узел ремонтируют, а потом почему-то эти узлы оказываются ненадежными. Пример - те же авто, особенно советские. Сначала в сервисе соберут с помощью кувалды и матери, а потом - че-то ступичные или еще что быстро кончились, наверно подшипник гавно попался, а то что его на место молотком заколачивали и гайку на глазок тянули, без индикатора - так это всегда ж так делали, в чем претензии? Я с такими сталкивался когда станки модернизировали, вот там криворукость при сборке вылезает сразу, а не когда клиент поездит - нормы точности то сразу сдавать, вот и не сдать если собрано криво. Причем 2/3 норм впринципе не сделать не разбираясь в геометрии и не умея считать - все перпендикулярности и параллельности при шабровке надо понимать. Вот тут и выясняется что реальные практики - это как раз могут и делают, и таблица умножения у них как-то сама собой давно выучилась, практикой

Да банально зазор в парах трения в ДВС без этого не замерить, и натяг по мануалу не посчитать. А уж понять до какой температуры греть, что бы напрессовать - высший пилотаж))))

  • Из: москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Ой, холиварная тема, ой щас устроим
А если серьезно - нет теоретиков, есть знающие теорию и не знающие её. Причем нормальный практикующий конструктор - знает и теорию, и практику. Так кто он, теоретик или практик?))))

А слесаря-троечники - видывал таких, регулярно и много. Сначала они как-то этот узел ремонтируют, а потом почему-то эти узлы оказываются ненадежными. Пример - те же авто, особенно советские. Сначала в сервисе соберут с помощью кувалды и матери, а потом - че-то ступичные или еще что быстро кончились, наверно подшипник гавно попался, а то что его на место молотком заколачивали и гайку на глазок тянули, без индикатора - так это всегда ж так делали, в чем претензии? Я с такими сталкивался когда станки модернизировали, вот там криворукость при сборке вылезает сразу, а не когда клиент поездит - нормы точности то сразу сдавать, вот и не сдать если собрано криво. Причем 2/3 норм впринципе не сделать не разбираясь в геометрии и не умея считать - все перпендикулярности и параллельности при шабровке надо понимать. Вот тут и выясняется что реальные практики - это как раз могут и делают, и таблица умножения у них как-то сама собой давно выучилась, практикой

Да банально зазор в парах трения в ДВС без этого не замерить, и натяг по мануалу не посчитать. А уж понять до какой температуры греть, что бы напрессовать - высший пилотаж))))

Вы серьезно считаете что высшее образование гарантирует знания и навыки для качественного ремонта и обслуживания механизмов?Никогда не видели такие конструкторские решения что этому самому конструктору хочется морду разбить?

Понятно что с любой профессии есть исключения .есть великолепно разбирающиеся в ремонтах механизмов инженеры и есть нерадивые механики. Но . я считаю.что каждый должен заниматься своим делом.Конструктор - конструировать механик ремонтировать.

Замена грм suzuki boulevard

IMG_1111.md.jpg


Исходные данные:
Мотоцикл — Suzuki Inruder VZR1800N
Год — 2007
Пробег — 15500 км.

В данном ТО я решил поменять так же сцепление, так как в конце прошлого сезона я начал чувствовать проскальзывание при ускорении.
Вопрос по замене сцепления периодически всплывает у владельцев данных байков.

Сцепление

На мотоциклы этого года (2007), а также на модели с 2006 по 2009 год ставилось сцепление, состоящее из:
4 стальных, 5 фрикционных и 2 полуфрикционных дисков. В моделях после 2010 и до н.в. (2020) сцепление было доработано и состояло уже из 5 стальных, 6 фрикционных и 2 полуфрикционных дисков другой толщины и из другого материала. Так же доработка коснулась пружин. Это сцепление исправляет некоторые недостатки предыдущего и в настоящее время оно рекомендовано к установке на все байки Suzuki Intruder VZR1800 / Boulevard M109R (2006-н.в.(2020)). Сцепление устанавливается в родную корзину и кроме перечисленных ниже запчастей, других изменений вносить не требуется.
Доработанный Suzuki комплект, рекомендуемый к замене, если вы никогда не меняли сцепление:
21451-48G10 — 2 шт. / 2 полуфрикционных диска
21441-22H00 — 6 шт. / 6 фрикционных дисков
21451-22H00 — 5 шт. / 5 стальных дисков
21413-35F10 — 6 шт. / 6 пружин
11482-48G00 — 1 шт. / 1 паронитовая прокладка для крышки сцепления
Так же, если вы не знаете когда и что менялось на вашем байке, к замене рекомендуется 3 диска находящихся в самой глубине корзины сцепления:
21441-48G40 — 1 шт.
21472-48G10 — 1 шт.
21471-48G00 — 1 шт.
Если требуется замена тросика сцепления, то вот номер оригинальной запчасти (меняется при выявлении растяжения троса):
58200-48G11 — 1 шт. / трос сцепления.
1) У Suzuki нет комплекта для замены сцепления под одним номером и все детали (диски и пружины) продаются поштучно. Поэтому при заказе указывайте то количество, которое написано напротив каждой детали.
2) У Suzuki есть два типа номеров и периодически детали могут выпадать c номерами, состоящими из 3-х дополнительных нулей (напр. 21451-48G10-000) – это, одни и те же детали что и выпадают по кодам, указанным выше.
3) На следующей замене (если она будет необходима) вы сможете поменять только фрикционные и полуфикционные диски а так же прокладку. Но лучше менять все диски, согласно перечню выше.

Замена масла и масляного фильтра

В свой байк я лью масло Motul 7100 4T SAE 20W50
Для замены необходимо 3400 мл. согласно мануалу и масляный фильтр (при замене фильтра 3600 мл.). Масло необходимо менять в начале каждого сезона (после зимовки) и далее каждые 6000 км пробега.
104104 — 1 шт. / масло Motul 7100 4T SAE 20W50 канистра объёмом 4 литра
16510-07J00 — 1 шт. / оригинальный масляный фильтр Suzuki чёрного цвета.

Замена антифриза

Я использую MOTUL Motocool Expert, его рекомендует Российский офис Suzuki, так как их мотоциклетная линейка химии сейчас не представлена в России. Кстати, согласно руководству, он требует замены каждые два года или каждые 12000 км пробега. Его требуется 2700 мл.
105914 — 3 шт. / 3 банки MOTUL Motocool Expert по 1 литру.

Свечи

Было решено поменять установленные свечи на иридиевые фирмы NGK. Кстати, с завода, согласно мануалу, ставятся NGK или Denso. Они требует замены каждые два года или каждые 12000 км пробега.
CR8EIX — 4 шт. / Свеча NGK Свеча зажигания NGK IRIDIUM CR8EIX (4218). Кстати, их можно искать и по коду детали — 4218

Тормозная жидкость

Тут использовалась Motul RBF 660 BRAKE FLUID
101666 — 1 шт. / Motul RBF 660 BRAKE FLUID 0,5 литров.

Воздушный фильтр

Тут всё зависит от года байка. У меня байк 2007 года выпуска, но 2008 модельного года (Версия VZR 1800N выпускалась в 2008 и 2009 годах, но производство началось ещё в 2007). Поэтому мне нужен был фильтр от модели 2008 года. Он кстати ставится на все модели по н.в.(2020)
13780-48G20 — 2 шт. / Оригинальные воздушные фильтры Suzuki MODEL K8/K9
В продаже ещё имеются фильтра для моделей 2006 и 2007 годов. Если есть сомнения, как у меня, то лучший способ определить что стоит у вас, это посмотреть.
13780-48G00 — 2 шт. / Оригинальные воздушные фильтры Suzuki MODEL K6/K7

Summary

Надеюсь что представленная информация поможет вам разобраться в тонкостях обслуживания Suzuki Inruder VZR 1800 / Boulevard M109R
Если будет дополнения или уточнения, пишите. Всем ровных дорог и хороших сезонов.

Замена ремней генератора и ГРМ

ГРМ же цепь. А генератора как обычно. Ослабить натяжку,потом натянуть,но не сильно,а то подшипник будет изнашиваться . А если ремень без трещин,то и менять не надо.

nikomite
Сузуковод со стажем

Ответ: Замена ремней генератора и ГРМ

А у вас, ни у одного ни у другого подписей нет и хрен вас разберешь у кого ремень, а у кого цепь.

vitaz60
Наш человек

Ответ: Замена ремней генератора и ГРМ

Разговор вроде про К10А

nikomite
Сузуковод со стажем

Ответ: Замена ремней генератора и ГРМ

Middletown
Редкий гость

Ответ: Замена ремней генератора и ГРМ

Понятия не имею почему, но подписи показываются не везде.

Наверное они денормализованы с постами, и скрипт не доработан.

nikomite
Сузуковод со стажем

Ответ: Замена ремней генератора и ГРМ

Денчик
Продвинутый новичок

Ответ: Замена ремней генератора и ГРМ

Народ, а реально самому цепь поменять?

anm37
Странник

Ответ: Замена ремней генератора и ГРМ

Снимал, менял - все можно сделать самому, если есть желание и время.

Придется вывесить двигатель и снять правую опору двигателя, а дальше:

anm37
Странник

Ответ: Замена ремней генератора и ГРМ

У Штирлица сломалась машина, он открывает капот и начинает там ковыряться. Проходит мимо Мюллер и говорит:
- Штирлиц, да Вы - русский шпион.
Штирлец:
- Это почему?
Мюллер:
- Да потому, что немцы ремонтируют машины в автосервисах.

Это я к тому, что все реально, если захотеть.

vitaz60
Наш человек

Ответ: Замена ремней генератора и ГРМ

А зачем цепь-то менять? В этом и преимущество цепи по сравнению с ремнём.

anm37
Странник

Ответ: Замена ремней генератора и ГРМ

nikomite
Сузуковод со стажем

Ответ: Замена ремней генератора и ГРМ

nix13
(хен) Тайный советник
nix13
(хен) Тайный советник
ШРАЙБИКУС
Эксперт
ШРАЙБИКУС
Эксперт
nix13
(хен) Тайный советник

Ширина зубца , вот что вызвало подозрения.
Высота нормальная вышла, в пределах разумного отклонения. А вот ширина зубцов явно хромает, причем непонятно, это такая задумка от супер-прочного материала, брак, небрежность конструкторов или экономия резины у фальсификаторов.
Информации о том, как отличить у этого бренда оригинал от подделки нету.
Теоретически, поскольку на ремне заявлена резина HNBR можно попытаться узнать разницу в воздействии растворителей.
"
H-NBR – это полуфабрикат из сшитого перекисью гидрированного (высоко насыщенного) акрил-нитрил-бутадиен-каучука).
H-NBR не наполнен сажей, а окрашен в черный цвет.

Свойства
H-NBR обладает по сравнению с NBR лучшими механическими свойствами, такими как прочность при разрыве, относительное удлинение при разрыве, устойчивость к истиранию. Диапазон температур его применения значительно шире (от -25oС до +150oС; кратковременно до +170oС). Данный материал обладает также высокой устойчивостью к озону, погоде и старению.

"
О!
Черный цвет - не углерод, не сажа. Ок. попробуем его бить током. Если не сажа а окрашен, должен быть инертен к высокому напряжению.

nix13
(хен) Тайный советник
nix13
(хен) Тайный советник
Заменил, поставил. Каюсь - а звук-то остался! Отчет.
Теперь пороть горячку не стал.
Звук остался, потому что торопиться я не стал и на этот раз сначала поставил шкив коленвала, не ставя крышку грм.
Прыснул водой из пульверизатора - ноль эффекта.
Прыснул силиконовой смазкой - ноль эффекта.
Может, ремень сползает к шкиву, трет об него, и издает звук? Рискуя (не делайте так) взял большой подшипник и увел ремень от шкива, надавливая на край через подшипник - ноль эффекта!
Стало абсолютно ясно, что это конечно, не ремень, а капремонт двигателя минимум с заменой маслонасоса.
Но, денег на это было отчаянно жмотно!
А кроме того, частотный анализ звука упорно напоминал, что это зубья ремня.
Что сделал (не могу это советовать). Ослабил максимально ролик натяжения ремня, изатянул его в этой позиции. Напомню, что у меня после замены помпы у ниссановской видать чуть смещена ось ролика в сторону большей затяжки.
Но, ведь дело в том, что у меня сама процедура выполнялась строго по мануалу, и при этом на двух помпах до этого звук был.
То есть там кулиса, ее тянет хилая пружинка, сама, как надо, ты не трогаешь руками ничего, затягиваешь фиксацию кулисы и затягиваешь болт-ось ролика.
Звук исчез.
Епрст! Исчез! То есть ремень оказывался перетянутым в минимум три последних случая его регулировки.
Но я в тот механизм ведь и не лазил, там все штатно. Что это значит хз, поскольку нижняя шестерня, шкив, ролик, ремень, менялись недавно и на новые запчасти, как-то на ситуацию мог бы влиять разве что какой-то износ верхней шестерни распредвала. но звук то шел снизу откуда-то.
Короче - вспоминаем старый дедовский метод регулировки ремня грм. На девятках.
Если двумя пальцами ремень можно повернуть только примерно на 90 градусов посередине между верхней и нижней шестерней -то натяжение нормальное. Здесь получилась именно такая ситуация.(фото, естественно , вазовский мотор, там не делал. Но понятно.)

Что делать. Затянул, собрал все, езжу. Наслаждаюсь нормальным звуком мотора.

Как поменять ремень ГРМ на Сузуки

Схема привода ГРМ

На одной и той же модели автомобилей Сузуки могут устанавливаться различные двигатели, отличающиеся друг от друга по конструкции. Поэтому порядок замены ремня ГРМ показан на примере популярной в России модели автомобиля выпускаемого заводом Сузуки – Suzuki Grand Vitara SQ 416/ SQ 420/ 420 WD.

Снятие ремня ГРМ

Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи. Слейте жидкость из системы охлаждения и отсоедините верхний патрубок от радиатора. Ослабьте натяжение и снимите ремни усилителя руля и компрессора кондиционера. Затем снимите ремень и шкив водяного насоса. После этого снимите электрический вентилятор радиатора и кожух вентилятора.

Отверните 5 болтов и снимите шкив привода дополнительных агрегатов коленвала. Выверните винты и снимите верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.

Вращая ключом шкив коленвала установите шкивы распредвала и коленвала по контрольным меткам. Метка на шкиве распредвала должна установиться напротив метки на крышке головки бока цилиндров, а метка на шкиве ремня ГРМ коленвала совместиться с меткой на крышке масляного насоса. Если совпадут метки только на одном из шкивов, проверните коленвал еще на один оборот.

Ослабьте болт на кронштейне натяжного ролика, отожмите ролик от ремня и снимите ремень ГРМ. Выверните болты полностью и снимите пружину и натяжной ролик вместе с кронштейном.

Осмотрите натяжной ролик, убедитесь в отсутствии дефектов и проверьте плавность вращения. При наличии следов износа или шума и перекашивания при вращении замените ролик.

Установка ремня ГРМ

Установите на место кронштейн и натяжной ролик. Не затягивайте полностью фиксирующий болт в прорези кронштейна. Проверьте правильность работы механизма натяжения ремня.

Наденьте ремень ГРМ на шкив коленвала и заведите с правой стороны на шкив распредвала, при этом эта часть ремня должна быть натянута, все провисание ремня должно быть со стороны натяжного ролика. Затем отожмите натяжной ролик и заведите за него ремень, ролик должен касаться наружной стороны ремня.

Проверьте установку шкивов по меткам, если метки не совпадают, переустановите ремень. При совпадении меток проверните коленвал на несколько оборотов и снова проверьте совпадение. Если метки совпадают и ремень нормально натянут, затяните фиксирующий болт на кронштейне натяжного ролика. Если же совпадения меток нет, всю процедуру придется повторить, до полного совпадения всех меток.

Установите на место защитную крышку ремня ГРМ. Установите на коленвал шкив привода дополнительных агрегатов и закрепите болтами. Установите шкив и затем ремень водяного насоса. Наденьте и натяните ремень насоса ГУР и компрессора кондиционера. Установите на место кожух и вентилятор охлаждения радиатора.

Подсоедините патрубок к радиатору и залейте охлаждающую жидкость в систему. Подсоедините аккумулятор и заведите двигатель. Проверьте, нет ли подтеков охлаждающей жидкости и правильность установки угла опережения зажигания.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Сузуки Гранд Витара, двигатель J24B. Замена цепи ГРМ

Сузуки Гранд Витара, двигатель J24B. Замена цепи ГРМ

Специальные инструменты.

• Держатель шкива коленчатого вала -№09917-68221.

• Съемник шкива коленчатого вала -№09944-36011.

• Адаптер съемника шкива коленчатого вала -№09926-58010.

Специальные указания

• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

• Соблюдайте моменты затяжек.

• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.

• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.

• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

Снятие

• Для снятия/установки цепи привода ГРМ потребуется:

o Снятие двигателя.

o Снятие поддона.

• Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра [1] .

• Убедитесь, что установочная метка регулятора распределительного вала впускных клапанов совмещена [2] .

• Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала выпускных клапанов совмещена [3] .

• Снимите натяжитель цепи привода ГРМ [4] .

• Снимите башмак натяжителя, направляющую цепи и цепь ГРМ.

Установка

• Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра [1] .

• Убедитесь, что установочная метка регулятора распределительного вала впускных клапанов совмещена [2] .

• Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала выпускных клапанов совмещена [3] .

• Установите цепь привода ГРМ.

• Совместите звено цепи синего цвета с установочной меткой регулятора распределительного вала впускных клапанов [5] .

• Совместите звено цепи синего цвета с установочной меткой звездочки распределительного вала выпускных клапанов [6] .

• Совместите звено цепи голубого цвета с установочной меткой звездочки коленчатого вала [1] .

• Установите башмак натяжителя и направляющую цепи.

• Взведите натяжитель цепи [4] :

o Поверните шток натяжителя по часовой стрелке, вдавливая его внутрь, зафиксируйте шток [7] .

o Вставьте подходящий штифт в корпус натяжителя для блокировки штока натяжителя в заданном положении [8] .

• Установите натяжитель цепи [4] .

• Удалите штифт и освободите шток натяжителя цепи [8] .

• Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до положения ВМТ поршня первого цилиндра [1] .

• Убедитесь, что установочная метка регулятора распределительного вала впускных клапанов совмещена [2] .

• Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала выпускных клапанов совмещена [3] .

Указание : Окрашенные звенья цепи могут быть не совмещены.

Замена цепи ГРМ Сузуки Гранд Витара 2.0 j20a

Цепь ГРМ на Сузуки Гранд Витара рекомендуется проверять через каждые 30 000-40 000 км. Эти профилактические действия смогут уберечь водителей от проблем, связанных с неисправностями этого очень важного элемента механизма распределения газов. А если цепь придет в негодность, это может быть чревато такими проблемами, как деформация башмака или поломка успокоителя. К тому же, в этом случае перебои в работе всего механизма обеспечены.

Признаки износа, когда менять

Поэтому, если вы не желаете тратиться на ремонт, если хотите, чтобы ваша машина всегда была на ходу, время от времени проверяйте состояние цепи ГРМ и производите ее замену в случае необходимости. Износ цепи определяется визуально, можно сделать это и на слух. Если во время работы механизма слышно характерное бряцанье, это серьезный повод поинтересоваться состоянием привода. А вот какими могут быть причины преждевременного износа:

  • во время установки цепь была недостаточно натянута;
  • имела место утечка масла;
  • повреждение роликов;
  • автомобиль эксплуатировался в трудных природных условиях.

Периодический осмотр узла поможет определить: подлежит ли цепь немедленной замене или ее еще можно какое-то время эксплуатировать. Осматривая цепь, обращайте внимание и прочие, связанные с ней, расходники. Возможно, их тоже лучше заменить вместе с цепью, чтобы потом не заниматься ими отдельно. Под прочими расходными материалами подразумеваются успокоители, натяжители и еще некоторые мелочи. Чтобы отдалить окончательный износ привода, нужно постоянно следить за уровнем масла и вовремя производить его замену. Если давление масла будет недостаточным, от этого обязательно пострадает гидронатяжитель. Если каналы, по которым поступает масло, забьются грязью, работа гидронатяжителя ухудшится, и будет слышен характерный лязг.

Раньше принято было считать, что настоящий ремонт производят только в сервисном центре. Но сейчас так считают далеко не все. Теперь водители по большей части стараются все делать самостоятельно, тем более такую несложную процедуру, как замена цепи ГРМ. Для того, чтобы произвести подобный ремонт собственными руками, нужно иметь под рукой комплект расходников, необходимые ключи и инструкцию по ремонту.

Инструкция

Итак, сначала устанавливаем машину на ровном месте, открываем капот и демонтируем крышку, которой закрывается мотор. Масляный щуп необходимо вытащить. Затем придется отвернуть крепежи катушек зажигания и вынуть сами катушки. Отсоединяем датчик фаз распредвала и вентиляционные шланги от блока цилиндров.


Теперь нам нужно отвернуть гайки, которыми крепится кожух блока цилиндров. Всего их 6 штук. Под гайками находятся резиновые шайбы. Постарайтесь их не потерять. А если они деформировались, то будет лучше, если вы замените их на другие. После этого демонтируем крышку. Вынимаем уплотнительные втулки кожуха клапанов.


Теперь нам необходимо совместить метки, которые расположены на шкиве коленвала и блоке цилиндров. Для этого берем ключ на 17 и начинаем им проворачивать шкив за крепящую его гайку. Демонтируем привод навесных компонентов.

Сейчас нужно отвернуть шкив коленвала. Для того, чтобы отвернуть крепящую его гайку, нам понадобится специальное устройство, так как она затянута большим моментом. Но при желании можно обойтись и без устройства. Для этого берем длинный ключ, вставляем его под правый лонжерон и на секунду крутанем стартером, чтобы шайка ослабла. Теперь шкив можно легко снять.

Снимаем все ролики. Откручиваем 17 болтов, которыми крепится кожух ГРМ. С двумя нижними болтами придется повозиться, сняв для этого картерную защиту. В разных моделях она по-разному закрывает двигатель. В некоторых случаях для откручивания болтов приходится опускаться в яму.

Компрессор кондиционера нам точно будет мешать, поэтому его снимаем обязательно. Для этого откручиваем 3 болта. Отсоединяем шланг подачи антифриза и ставим заглушку, чтобы избежать протекания.

Теперь настала очередь кожуха ГРМ. Снимать его нужно осторожно, аккуратно поддевая ее при этом монтажкой. В блоке предусмотрены штифты, удерживающие крышку, поэтому снять ее будет сложновато. Проверяем расположение меток на шестеренках. Отметка на блоке цилиндров при этом должна совпасть с пазом, расположенным на коленвале. Отметки на цилиндрическом блоке должны совпадать с метками на шестеренках распредвалов.

Отметка на шестеренке коленвала должна совместиться с отметкой на блоке. Теперь ставим вал и промежуточную шестеренку. Устанавливаем основную цепь. При этом отметка на промежуточной шестеренке обязательно должна совпасть со звеном, окрашенным синим. Звено, окрашенное желтым, совмещается с меткой на шестеренке коленвала. Монтируем натяжитель основной цепи.

Монтируем малую цепь, стараясь совместить метку на промежуточной шестеренке с желтым звеном на цепи. Синие звенья должны совместиться со стрелками на шестеренках. После этого шестеренки затягиваются.

Ставим натяжитель. Сначала его нужно будет зафиксировать при помощи стопора. После установки фиксатор вынимается.

После этого устанавливаем прочие детали в обратной последовательности.

Видео

Как заменить ремень ГРМ на Сузуки Балено своими руками?

Самостоятельная замена ремня ГРМ в Сузуки Балено

На многих современных автомобилях используется ремень ГРМ. Деталь газораспределительного механизма служит для синхронизации распределительного и коленчатого вала. Во многих книжках по эксплуатации транспортного средства, в том числе на Сузуки Балено, такую деталь рекомендуется своевременно менять.

Замена осуществляется либо по рекомендованным пройденным километрам, либо при наличии признаков неисправности. Находится это замкнутое зубчатое резиновое кольцо в подкапотном пространстве за пластиковой защитой.

Признаки необходимости замены

Признаки необходимости замены:

  • Двигатель трудно заводится. Может присутствовать падение мощности;
  • Высокая концентрация выхлопных газов из трубы;
  • Легкий стук мотора;
  • Подтеки масла из-под привода ГРМ;
  • Потертости или трещины на самом ремне;
  • Силовой агрегат не заводится.

Но прежде чем начать замену, необходимо определиться с выбором расходной детали.

Выбор ремня ГРМ

При выборе ремня можно воспользоваться несколькими способами. Например, приобрести расходную деталь у официального дилера. Да, стоимость будет выше, но надежность важнее. Но если нет достаточных денежных средств на приобретение, то можно воспользоваться ассортиментом качественных аналогов.

Известные производители, которые изготавливают надежные изделия:

  • Contitech;
  • Gates;
  • Bosch;
  • Dayc.

После выбора подходящего ремня на Suzuki Baleno, можно перейти к процедуре подготовки.

Подготовка к замене

Прежде чем начать замену ремня ГРМ, к процедуре необходимо подготовиться. В первую очередь, нужно собрать необходимые инструменты, а затем изучить правила техники безопасности.

Необходимые инструменты для замены:

  • Набор рожковых ключей;
  • Набор накидных ключей;
  • Набор шестигранников;
  • Молоток;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Зубило;
  • Новые детали для замены.

Правила техники безопасности:

  1. Перед заменой необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Подставить под колеса автомобиля кирпичи или специальные башмаки.
  3. Использовать перчатки, которые способны обезопасить от минимальных травм во время осуществления подобного процесса.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Suzuki Baleno

После подбора необходимых инструментов и изучения техники безопасности, можно приступить к замене ремня ГРМ на Сузуки Балено.

Пошаговая инструкция:

  1. Открыть капот.
  2. Снять декоративный корпус двигателя.
  3. Снять правый пластиковый кожух. Использовать для этого ключ на 10 мм.
  4. Снять корпус воздушного фильтра вместе с трубой, которая его отводит. Также применяется ключ на 10 мм.
  5. Открутить направляющую планку между подушкой и двигателем внутреннего сгорания. Использовать шестигранник на 6 мм.
  6. Чтобы было удобнее откручивать защиту ремня ГРМ, потребуется демонтировать крепление масляного щупа. Снова использовать ключ на 10 мм.
  7. Открутить кожух ремня газораспределительного механизма.
  8. Гайку, указанную на рисунке ниже, желательно спилить.Гайка, которая крепит кожух ремня газораспределительного механизма в Сузуки
  9. Демонтировать болты помпы. Расходную деталь при этом снимать пока не нужно.
  10. Включить последнюю передачу (пятую), затем открутить болты храповика. Использовать накидной ключ.
  11. Снять ремень генератора.
  12. Использовать промышленный фен или обычный, чтобы нагреть кожух заменяемого элемента. Эту операцию лучше проводить вместе с напарником. Один греет проблемные места, а другой тянет.
  13. Выставить ремень по меткам, после чего его необходимо снять. Для этого потребуется открутить болт натяжного ролика, шпильки и демонтировать пружинку.
  14. Демонтировать ремень ГРМ.
  15. Установка новой расходной детали происходит в обратной последовательности.

Желательно использовать динамометрический ключ, чтобы контролировать степень затяжки. Процедура занимает около 5 часов при неопытности. Процесс замены можно считать завершенным. Достаточно просто проверить метки, завести двигатель и посмотреть пару минут на правильную работу механизмов, которые соединяются при помощи ремня ГРМ.

Замена ГРМ suzuki gsf 1250

Хороший обзор. На своем 1250с я проехал 150.000 км, плюс 30.000 примерно скручено было. Тоже разбирал изза замены ГРМ. На вид состояние внутрянки такое же, но цвет клапанов посветлее был, я ездил с прямотком. Ресурс у движка солидный, напрягант только что ГРМ между целиндров. Продал мот даже нескручивая пробег сразу.

А до этого, как я понимаю натяжитель менялся без цепи? Что было со старым? И сколько будет стоить замена комплекта грм(я про работу), если не секрет?)
p.s ну и очень интересно состояние башмака/успокоителя? сильно ли пожраны были?

Здравствуй. Подскажи пожалуйста, можно ли посмотреть состояние КПП (шестерёнок, вилок и вала) не половиня двигатель, т.н. снять картерную крышу? И ещё, подскажи пожалуйста где ты заказываешь запчасти?
Видео очень познавательно и занимательное! Большое спасибо!!

@Александр Слободчиков пауком,крепежом некоторым

@KaRaCeL ты не в курсе, A от SA чем-нибудь кроме пластика отличается?

@KaRaCeL а у тебя нет хорошего мануала на русском случайно?)

@KaRaCeL понятно, спасибо.

Impex,без разбора ДВС не получится.

Какого года мот?

А если какой то треск в двигателе? Может быть из за натяжителя цепи? Пробег уже 51 тысяча.

Привет, как движок снимал-ставил? Всё один, или помогал кто? Сильно он тяжёлый, если одному всё делать? А вообще большое спасибо за видео. Единственное, что нашел по разборке нашего мотора.

Это не замена цепи это капиталка.

А при разборке головы не обращал внимание на зазоры распредвалов в постелях?

мотор потомок масленника. у них есть такая особенность. видимо это не излечимо. сейчас разобрал бандит12. под замену вкладиши и цепь+мелочи. пройдет или нет вибрация, прозже отпишусь

Сколько если не секрет, отдал за запчасти?

Тридцатка с чем-то

Привет. Почему решил цепь грм сменить? Был шум? У меня бандит 1200S (2003г), просто решил узнать не пора ли мне менять, пробег 45000. Как узнать состояние цепи?

Нужно смотреть на натяжитель,на сколько вышел.Просто половинил мотор, почему бы и не поменять.

А сколько ваша работа стоит? В каком городе?

Я на этом impex japan посмотрел цены на поршни gsf 400 красноголовый, и попутал. 19000 рублей один поршень стоит.

На сайте impex japan,пиши тут.Может, у кого то будут такие же вопросы,он прочтет.

На каком масле мотоцикл ездил?

Ipone 10.4 10w40

super. pozdrawiam z polski🇵🇱

самое главное то , ушла вибрация?

@Михаил Лобанов ,не спеши,возможно, я в ближайшее время найду причину.Если ты в мск или мо,то можем прочитать параметры и сравнить показание с лямбды.

@KaRaCeL просто у меня тоже вибрация и я ждал вашего видео) . Думаю на днях Pasis отдать на рездушку ( он там с мозгом колдует чего то ) вдруг поможет) . Я на американском форуме читал что там лямбда мозги делает но при этом не выдает никаких ошибок , причем это может приключиться на любом пробеге . вот я и думаю ее отключить к чертям)

Нет,не ушла,можно не лезть в двс,если у вас такие же симпотмы.Одну причину я нашел,покажу в следующем видео.

Если хотите убить мотор заправляйтесь на "BP" они первые в Росси официально получили разрешение на модификацию топлива с помощью присадок. В свое время работал диагностом в сервисе и владельцы 95% проблемных автомобилей приезжали после "BP" у всех был красный нагар на свечах и лямда зонде.

Читайте также: