Замена грм тойота харриер 5s fe

Обновлено: 16.05.2024

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5S-FE, замена ремней навесного оборудования

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5S-FE, замена ремней навесного оборудования

Примечание: проверку и регулировку ремня привода насоса гидроусилителя см. в главе "Рулевое управление".

1. Проверьте ремень привода. Проверьте ремень привода навесных агрегатов на износ и повреждения. При обнаружении дефектов, замените ремень.

Не допускается отслоения резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголения или повреждения корда, отслоения гребня от резинового основания, наличия трещин, отслоения или износа на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

2. Проверьте натяжение ремня. Надавите на ремень в месте, показанном на рисунке усилием 98 Н (10 кг) и измерьте прогиб ремня привода.


3. При необходимости отрегулируйте натяжение (прогиб) ремня привода.

5S-FE с регулировочным болтом

а) Ослабьте опорный и стопорный болты.


1 - опорный болт, 2 - регулировочный болт, 3 - стопорный болт, 4 - ремень привода.

б) Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня.

в) Затяните опорный и стопорный болты.


Опорный болт:
52 Н-м 56 Н-м 18 Н-м

5S-FE без регулировочного болта


а) Ослабьте опорный и стопорный болты.

б) Отрегулируйте натяжение ремня, перемещая генератор и затяните стопорный болт.

в) Затяните опорный болт.

Замена ремня ГРМ 5S-FE

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите бачок омывателя.

а) Отверните болт и отсоедините шланг бачка.

б) Отверните 3 болта крепления.

в) Отсоедините разъем насоса и снимите бачок омывателя.

3. Снимите расширительный бачок.

4. Снимите генератор

5. Снимите правое переднее колесо.

6. Снимите облицовку правого переднего крыла.

7. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, ослабив 2 болта крепления насоса.



9. Отверните три болта и снимите правую опору двигателя.

10. Отсоедините разъем от провода заземления на правом переднем крыле.

11. Снимите кронштейн правой опоры двигателя, отвернув три болта.


12. Выверните свечи зажигания,

а) Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.

б) Выверните свечи зажигания.

13. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ, отвернув пять болтов. Сними те две прокладки.


14. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ.


б) Проверьте, чтобы установочная метка (отверстие) в зубчатом шкиве распределительного вала была совмещена с установочной меткой на крышке подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

15. Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.

Если ремень привода ГРМ будет использоваться повторно, нанесите установочные метки напротив метки на зубчатом шкиве распределительного вала, напротив края крышки №1 ремня привода ГРМ (как показано на рисунке) и метку направления вращения.


а) Ослабьте болт крепления ролика - натяжителя и, стараясь не повредить ремень, отожмите ролик влево, насколько можно, и временно затяните болт.

б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.


16. При необходимости снимите зубчатый шкив распределительного вала, отвернув болт крепления.

17. Снимите шкив коленчатого вала, а) Удерживая шкив коленчатого вала слецинструментом, ослабьте болт крепления шкива.


- При повторном использовании ремня привода ГРМ, после ослабления болта шкива коленчатого вала, проверьте, чтобы метки ремня привода ГРМ и крышки №1 ремня привода ГРМ были совмещены, при совмещении установочных меток (выемкой шкива коленчатого вала и "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ).

- При отворачивании болта коленчатый вал может повернуться, а поскольку он не синхронизирован с распределительным валом, при определенных обстоятельствах поршни могут погнуть клапана.

- Коленчатый вал можно проворачивать только по часовой стрелке, но при малых углах поворота и против часовой стрелки.

б) Если метки не совмещены то проделайте следующие операции:

- Совместите установочные метки, как показано на рисунке.



в) Снимите шкив, отвернув болт.

18. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ, отвернув четыре болта. Снимите прокладку.


19. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

20. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если ремень привода ГРМ будет использоваться повторно, нанесите
установочные метки напротив меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и метку направления вращения.




23. При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте две отвертки.

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

24. При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку.


1. Установите шкив масляного насоса, если он был снят.

а) Совместите шкив и вал, и установите шкив.

б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.


2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если он был снят).

а) Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.


3. Установите промежуточный шкив (если он был снят).

а) Установите шкив и затяните болт. Момент затяжки. 42 Н-м

Примечание: используйте болт длиной 35 мм.

б) Проверьте, что шкив вращается свободно.


4. Временно установите ролик - натяжитель и его пружину.

а) Совместите отверстие в пластине ролика с направляющим штифтом.

б) Установите ролик - натяжитель и болт. Не затягивайте болт.

Примечание: используйте болт длиной 42 мм.

в) Установите пружину ролика - натяжителя.


г) Отожмите ролик влево, насколько это будет возможно, и затяните болт.

д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.

5. Временно установите ремень привода ГРМ.

а) Поверните коленчатый вал за болт шкива, и совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса.



б) Удалите, если имеется, масло или воду со шкива коленчатого вала, шкива масляного насоса, шкива насоса охлаждающей жидкости, ролика - натяжителя и промежуточного шкива.

в) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, шкив масляного насоса, ролик - натяжитель, шкив насоса охлаждающей жидкости и промежуточный шкив. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень стрелкой, указывающей в направлении вращения коленчатого вала двигателя.
6. Установите направляющую ремня привода ГРМ.


7. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте лишние.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните четыре болта.

8. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку вала с канавкой на шкиве и установите шкив.

б) Затяните болт шкива.

Момент затяжки. 108 Н-м

9. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.

б) Затяните болт шкива.

Момент затяжки. 54 Н-м

10. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала, и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ.




11. Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала.

- При повторном использовании ремня привода ГРМ, проверьте, что метка на ремне привода ГРМ совмещена с краем крышки №1 ремня привода ГРМ (как показано на рисунке). При необходимости, переустановите ремень привода ГРМ, до их совмещения.

- Совместите метки ремня приво да ГРМ и зубчатого шкива распре делительного вала.


а) Удалите, если имеются, масло или воду с зубчатого шкива распределительного вала.

б) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала контролируя натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом распределительного вала.

12. Проверьте фазы газораспределения,


а) Ослабьте ролик - натяжитель, отвернув болт на 1/2 оборота,

б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик "отыграет", ремень получит слабину и проскочит на зуб.

в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками, как показано на рисунке.

Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.


г) Медленно поверните шкив коленчатого вала на 1 и 7/8 оборота, совместите его риску с меткой 45° до ВМТ (для цилиндра №1) на крышке №1 ремня привода ГРМ. Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке.

д) Затяните болт крепления ролика -натяжителя.

Момент затяжки. 42 Н-м

е) Проверьте фазы газораспределения.

13. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.

а) Установите 2 прокладки на крышки №1 и №2 ремня привода ГРМ.

Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила во внутрь.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ, затянув пять болтов.


в) Установите зажимы защиты жгута проводов двигателя к двум болтам крепления крышки №2 ремня привода ГРМ, в указанной на рисунке последовательности.

14. Заверните свечи зажигания и подсоедините высоковольтные провода к свечами.

Момент затяжки. 18 Н-м

15. Установите правую опору крепления двигателя, затянув три болта. Момент затяжки. 52 Н-м


16. Подсоедините разъем к проводу заземления на правом переднем крыле.

17. Установите верхнюю опору двигателя, завернув 3 болта, в указанной на рисунке последовательности.

Момент затяжки. 64 Н-м

18. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, завернув шарнирный и регулировочный болты.

19. Установите облицовку крыла.

20. Установите правое переднее колесо.

21. Установите генератор

22. Опустите и снимите домкрат.

22. Установите расширительный бачок.

23. Установите бачок омывателя.

24. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Двигатель Toyota 5S-FE

Силовой агрегат 5S-FE под капотом Тойота Камри.

2.2-литровый двигатель Тойота 5S-FE собирался на заводе в Японии и США с 1989 по 2001 год и устанавливался как на спортивные купе типа Celica и MR2, так и на обычный седан типа Камри. На американском рынке предлагалась газовая версия силового агрегата под индексом 5S-FNE.

Технические характеристики двигателя Toyota 5S-FE 2.2 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2164 см³
Диаметр цилиндра87.1 мм
Ход поршня90.9 мм
Система питанияинжектор
Мощность130 - 140 л.с.
Крутящий момент195 - 205 Нм
Степень сжатия9.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2/3

Описание устройства мотора 5SFE 2.2 литра

Самый объемный мотор линейки S дебютировал в 1989 году на пятом поколении купе Селика и это был вполне типичный для своего времени агрегат с распределенным впрыском топлива, 4-цилиндровым чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ вращал впускной распредвал, а выпускной вал сообщался с ним через шестерню. Как и на большинстве двигателей концерна свыше 2.0 литра тут применялся блок балансиров.

Двигатель 5S-FE фото.

Мотор Тойота 5S-FE вид сзади.

За время выпуска мотор не один раз модернизировался и выделяют четыре его модификации. Второе поколение образца 1993 года отличается от первого 1989 года другими распредвалами. Третье поколение 1996 года уже сменило синхронизацию с датчика распредвала на коленвал, а затем и вовсе перешло на катушечное зажигание. Примерно в это же время обновили выпуск. Четвертое поколение 2000 года получило новейшие форсунки от Денсо с дюжиной отверстий.

Мануал о двс Тойота 4S-Fi
MANUAL

Двигатель 5S FE

Внутри серии S-рядных 4 цилиндровых моторов производителя Toyota двигатель 5S FE имеет максимальный объем – 2,2 л. Конструкция идентичная 3S FE: ременная передача, схема DOHC 16V, отсутствие интерферентности, то есть изгиба клапанов поршнями, чугунный блок цилиндров. Проектировался силовой привод для австралийского и американского рынка.

Технические характеристики 5S FE 2,2 л


ДВС 5S-FE

Традиционно для всей S серии Toyota в двигателе исполнения 5S-FE использован чугунный блок и алюминиевая ГБЦ. При этом схема двигателя стандартная – 4 рядно расположенных цилиндра, механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами внутри головки ГБЦ. Ременный ГРМ привод и максимальный объем камер сгорания внутри собственной серии.

Технические характеристики 5S FE 2,2 л


Коленвал внутри блока цилиндров

Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5S FE не гнет клапана. Конструктивно не ограничена форсировка своими руками, а в мануал заложены пошаговые инструкции, позволяющие произвести капремонт в индивидуальном гараже.

Исходные технические характеристики 5S FE соответствуют следующим значениям:

город – 12,2 л/100 км

балансирный блок – 49 Нм

болт сцепления – 30 Нм

крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 19 Нм + 90° + 90°

Тепловой зазор клапанов в этих ДВС регулируется шайбами, гидрокомпенсаторы отсутствуют. При необходимости увеличить мощность возможен механический и турбо тюнинг. Благодаря простой конструкции без сложных узлов и механизмов, капитальный ремонт выполняется минимальным количеством инструментов и приспособлений.

Характеристики двигателя 5S-FE

Двигатель Тойота 5S-FE под капотом


Двигатель Тойота 5С-ФЕ под капотом
Технические характеристики двигателя 5S-FE:

  • годы выпуска с 1990 по 2001;
  • точные объёмы — 2164 куб. см;
  • мощность (л.с./об. в мин.) — 132/5400, 138/5200 (как и момент зависит от модификации);
  • крутящий момент (Н/м) — 199/4400, 197/4400, 203/4400;
  • степень сжатия — 9,5;
  • периодичность замены смазки — в пределах 10 тыс. км;
  • допустимый расход масла — до литра на тысячу км;
  • для Harrier объём масла в двигателе равен 3.6, в остальных случаях — 3.9;
  • используется топливо — АИ-95;
  • установлена инжекторная система питания;
  • блок цилиндров создан из чугуна;
  • количество цилиндров — 4;
  • на один цилиндр четыре клапана;
  • ход поршня — 90.9 мм;
  • диаметр цилиндра — 87.1 мм;
  • рабочая температура — 93 градуса;
  • привод ГРМ 5S-FE — ремень;

примерный ресурс двигателя около 300 тыс. км.

Расход топлива 5С-ФЕ

Toyota Camry XV20 рестайлинг


Toyota Camry XV20 рестайлинг

При сравнении Тойот Камри XV20 c 5МКПП и Камри с XV20 c 4АКПП с двигателем 5S-FE видна незначительная разница в расходе топлива:

  • оба варианта поедают одинаковое количество бензина в городе: 12.2 литра на 100 км;
  • при езде по трассе показатели расхода топлива тоже одинаковые — 6.9;
  • в смешанном режиме первый вариант — 10.5 л, а второй — 11 л.

Модификации мотора

В период с 1990 по 2001 год двигатель Toyota потерпел ряд изменений. Было выпущено 4 двигателя 5S-FE серии:

  • Gen 1;
  • Gen 2;
  • Gen 3;
  • Gen 4;

Первая серия просуществовала до 1992 года. Устанавливался на Toyota Celica V ST184.



Toyota Celica V ST184

Движок имел стандартные характеристики:

  • распредвал с фазой 220;
  • подъём — 7.25 мм;
  • сжатие — 9.5;
  • мощность равнялась 130 л.с.

Вторая модификация потерпела изменения, в результате чего движок имел мощность в 135 л.с. Применялся до 2001 года на Toyota Celica ST204.



Toyota Celica ST204

Третий апгрейд выдавал мощность на 133 л.с. Использовался до 1999 года на Toyota Camry XV20. Последнее улучшение увеличило мощность до 136 л.с. Устанавливался на XV20 до 2001 года.

Технические характеристики 5S FE 2,2 л

Традиционно для всей S серии Toyota в двигателе исполнения 5S-FE использован чугунный блок и алюминиевая ГБЦ. При этом схема двигателя стандартная – 4 рядно расположенных цилиндра, механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами внутри головки ГБЦ. Ременный ГРМ привод и максимальный объем камер сгорания внутри собственной серии.



Коленвал внутри блока цилиндров

Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5S FE не гнет клапана. Конструктивно не ограничена форсировка своими руками, а в мануал заложены пошаговые инструкции, позволяющие произвести капремонт в индивидуальном гараже.

Исходные технические характеристики 5S FE соответствуют следующим значениям:

город – 12,2 л/100 км

балансирный блок – 49 Нм

болт сцепления – 30 Нм

крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 19 Нм + 90° + 90°

Тепловой зазор клапанов в этих ДВС регулируется шайбами, гидрокомпенсаторы отсутствуют. При необходимости увеличить мощность возможен механический и турбо тюнинг. Благодаря простой конструкции без сложных узлов и механизмов, капитальный ремонт выполняется минимальным количеством инструментов и приспособлений.

Преимущества мотора 5S-FE

Первый вариант двигателя 5S-FE в упрощенной сборке с трамблерами, который водителям приходилось настраивать. Позже устанавливали электронное зажигание с катушками. Мотор Toyota последней версии имеет ряд отличительных преимуществ:

  • дроссельный узел и форсунки не привередливы к качеству топлива;
  • современная система охлаждения: радиаторы и термостат работают долгое время;
  • ГБЦ из алюминиевого сплава лёгкая ;
  • практически не отличается от 3S;
  • легко устанавливается ГБО, но для исправной работы форсунок необходимо подливать бензин;
  • можно менять щётки генератора, когда подходит срок их эксплуатации.

Блок цилиндров 5S-FE


Блок цилиндров 5С-ФЕ

Даже если будут сбиты зазоры клапанов, то водитель не сильно это почувствует.

Конструктивно 5S-FE простой и прочный. Обслуживание недорогое, но масло рекомендуется обновлять почаще, лучше каждые 8000 км.

Контрактный двигатель 5S-FE – стоит ли покупать?

Контрактных моторов очень много, так как это один из самых массовых агрегатов концерна. Но покупать их, посмотрев только на фото, не стоит. Визуально агрегат, прошедший 250 000 км, мало чем отличается от мотора с пробегом 70 000 км. Поэтому для удачной покупки нужно разбирать агрегат, смотреть поршни и всю поршневую группу.

Двигатель 5s-fe

Обратите внимание, номер двигателя нужно искать сбоку, в районе соединения с коробкой, немного выше этого самого соединения. Если таблички с номером нет, агрегат могут посчитать криминальным и арестовать. Так что при попытке легализовать замену двигателя учтите этот момент и проверьте моторчик на криминал.

Цена контрактного двигателя с хорошем состоянии стартует с 50 000 рублей, но варианты с навесным и ЭБУ стоят несколько дороже.

Обслуживание силовой установки

ГРМ 5S-FE


ГРМ 5С-ФЕ

Чтобы двигатель Тойота 5S-FE работал долго и без проблем, обслуживайте его по регламенту:

  • моторное масло в 5С-ФЕ меняйте не реже 10 тыс. км (для замены нужно 4 литра смазки);
  • замена ремня ГРМ раз в 80 тыс. км;
  • подбор шайбы для регулировки клапанов проводите раз в 100 тыс. км;
  • из расходников нужно менять: антифриз раз в 60 тыс., свечки — 30 тыс., воздушный фильтр — 20 тыс.

ГБЦ с двумя распредвалами 5S-FE


ГБЦ с двумя распредвалами 5С-ФЕ

Неисправности и ремонт двигателя 5S-FE

Двигатель Toyota 5S самый большеобъемный мотор поздней серии S. В движке используется такой же блок цилиндров, как и на /, но расточен под поршни 87.1 мм, применен другой коленвал с ходом 90.9 мм (был 86 мм), а так же применены два балансирных вала. В свет мотор вышел в 1990 году и находился в производстве до самого 2001-го, когда был заменен на новый 2.4-х литровый 2AZ-FE. Двигатель 5S-FE, по сравнению с другими моторами, имеет весомый плюс, при обрыве ремня ГРМ, клапана не загибает, но доводить до экспериментов не стоит, замените раз в 100 тыс. км ремень и ездите со спокойной душой. В течении 11-ти лет производства, мотор 5S модифицировался и постоянно совершенствовался, об этом ниже.

Модификации двигателя Toyota 5S

1. 5S-FE Gen 1 — основной двигатель. Валы фаза 220 с подъемом 7.25 мм, степень сжатия 9.5, мощность 130 л.с. Годы производства: с 1990 по 1992 год, Ставился на Toyota Celica V ST184 и Toyota MR2 SW21. 2. 5S-FE Gen 2 — вторая версия мотора, используются другие распредвалы с фазой 218 и подъемом 8мм, мощность 135 л.с. Движок устанавливался с 1993 по 2001 год, на Toyota Camry XV10 и Celica ST204. 3. 5S-FE Gen 3 — третья генерация двигателя, мощность 133 л.с. Устанавливался с 1997 пр 1999 год на Toyota Camry XV20. 4. 5S-FE Gen 4- последняя версия мотора, мощность увеличена до 136 л.с. Ставился на Toyota Camry XV20 с 2000 по 2001 год.

Неисправности и их причины

По части проблем и неисправностей двигатель 5S полная копия и , чего-либо нового вы здесь не найдете. Что имеем в итоге, нормальный двигатель, ничего особенного, никаких инноваций и сверхъествественных технологий здесь нет, типичный вариант для каждодневного автомобиля. Ездит долго, пробег в 300 с лишним тыс. км дело обычное, нормальный мотор.

Недостатки, минусы и слабые места мотора 5S-FE

Мотор 5С-ФЕ надежный и проблем владельцу не доставляет. Но помните о возрасте силовой установки.

Возможные проблемы 5S-FE:

  • после 300 тыс. км может увеличиться расход масла.;
  • датчики температуры ОЖ и другие иногда дают сбои;
  • при большом пробеге стартер доставляет неприятности при частых запусках, легко ремонтируется;
  • масляной насос и помпа могут потребовать замену;
  • если не крепко зажать пару болтиков в ГБЦ, то это будет серьёзным минусом в работе двигательной системы;
  • неисправный лямбда зонд провоцирует большой расходует много топлива;
  • балансирные валы труднодоступны.

Коленвал 5S-FE


Коленвал 5С-ФЕ

Также слабые места есть в коленвале, который не легко заменить на новый. Большинство электро-механизмов ломается через 10 лет использования. Поэтому нужно следить за датчиками скорости и детонации.

Технические характеристики

Мотор 5S FE является одним из самых крупных силовых агрегатов производимых компанией Тойота. Блок цилиндров построен на основе предшественников 3S и 4S, но с большим диаметром поршневой группы.

Камри с мотором 5S FE

Тойота Камри 5S FE.

Конструктивно сложилось так, что движок имеет огромный плюс — при обрыве ремня газораспределительного механизма — не гнёт клапаны.

Основные технические характеристики движка 5S:

Наименование Показатель
Производитель Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Модель 5S FE
Объем 2,2 литр (2164 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 132-138 л.с.
Расход топлива 9.0 л/100 км
Диаметр цилиндра 87.1 мм
Рекомендованные масла 5W-30 10W-30
Ресурс двигателя 300 000 км
Применяемость мотора Toyota Camry Toyota Celica Toyota Mark II Wagon Qualis Toyota Harrier Toyota Scepter Toyota MR2

Модификации мотора

Двигатель 5S имеет достаточно много модификаций, которые применяются на разных транспортных средствах производства Toyota.

Движок 5S FE

Двигатель 5S FE под капотом Марк 2.

  • 5S-FE Gen 1 — основной двигатель. Валы фаза 220 с подъемом 7.25 мм, степень сжатия 9.5, мощность 130 л.с. Годы производства: с 1990 по 1992 год, Ставился на Toyota Celica V ST184 и Toyota MR2 SW21.
  • S-FE Gen 2 — вторая версия мотора, используются другие распредвалы с фазой 218 и подъемом 8мм, мощность 135 л.с. Движок устанавливался с 1993 по 2001 год, на Toyota Camry XV10 и Celica ST204.
  • 5S-FE Gen 3 — третья генерация двигателя, мощность 133 л.с. Устанавливался с 1997 пр 1999 год на Toyota Camry XV20.
  • 5S-FE Gen 4- последняя версия мотора, мощность увеличена до 136 л.с. Ставился на Toyota Camry XV20 с 2000 по 2001 год.

Тюнинг мотора 5S

Установить тюнинг на мотор 5S-FE — не самая хорошая идея. Ведь даже замены выпускной системы прибавит лошадиной силы в пределах 10.

Турбина СТ26


Турбина СТ26

Но если очень хочется раскачать старый двигатель:

  • турбина в полной комплектации серии СТ26;
  • регулировка блока управления двигателем 5S-FE;
  • замена штатной выпускной системы на новую;
  • свечи и провода со стокового 5C-ФЕ нельзя применять, нужно взять другие.

По отзывам можно говорить о результате до 340 л.с. Но срок эксплуатации двигателя сократиться в 2 раза. Проще купить и установить 3S-GTE.

Двигатель Toyota 3S-GTE


Двигатель Toyota 3S-GTE

Перечень модификаций ДВС

Базовая версия имеет характеристики двигателя 9,5 единиц степени сжатия и мощность 130 л. с. Силовой привод комплектовался распредвалом с 7,25 мм подъемом кулачков и 220 фазой. Существует три модификации с другими характеристиками:

  • Gen-1 – мощность 135 л. с., распредвал с подъем кулачков 8 мм и фазами 218 для автомобилей Toyota Celica ST204 и Camry XV10, выпускавшихся в период 1993 – 2001 г.;
  • Gen-2 – мощность 133 л. с., применялся в Toyota Camry XV20 с 1997 по 1999 год;
  • Gen-3 – мощность 136 л. с., модифицирован для Toyota Camry XV20, сошедших с конвейера в 2000 – 2001 годах.

Технические характеристики 5S FE 2,2 л


Мотор 5S FE Gen-3

За время производства мотора использовалось одинаковое штатное навесное оборудование.

На какие автомобили устанавливался

Двигатель Тойота 5S-Fe потерпел массу обновлений в течение 10 лет. В связи с этим движок постоянно устанавливался на разные модели Toyota:

  • с 1991 по 1996 год ставили в автомобили Camry XV10, Scepter XV10;
  • с 1996 года по 2001 — Camry XV20, Harrier XU10 и Solara XV20;
  • Celica T200 и T180 с 1989 по 1999.



Toyota Scepter XV10

Двигатель Toyota 5S-FE

Двигатель 5S-FE от Toyota – один из самых массовых силовых агрегатов в истории корпорации. Он пережил четыре генерации, имеет несколько серьезных модификаций, а также хорошо подходит для простой ежедневной эксплуатации автомобилей. Компания Тойота начала выпускать данный агрегат в 1990 году, но на конвейере он прожил до 2001, сменив несколько поколений.

5s-fe


Простейшая конструкция заимствована со старших агрегатов серии S, так что никаких технических сюрпризов в этом ДВС вы не найдете. Ресурс оценивается в 350 000 км, капремонт делать можно.

Система DOHC уже хорошо зарекомендовала себя в тойотовских двигателях, и здесь она работает безупречно. Отсутствие наддува сохраняет ресурс на хороших отметках, особых проблем с устройством и эксплуатацией двигателя не возникает.

Технические характеристики двигателя 5S-FE

Компактные размеры и простейшее обустройство ГБЦ позволили создать агрегат без проблем. Его характеристики оказались удачными не только для любителей японских моторов, которые закрывают глаза на многие недостатки последних поколений бензиновых агрегатов. Этот ДВС действительно хорош, и это подтверждают его основные технические характеристики:

Рабочий объем2.2 л
Блок цилиндровчугун
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра87.1 мм
Ход поршня90.9 мм
Система впрыска топливаинжектор
Мощность132-138 л.с. при 5200 об/мин
Крутящий момент197-203 Н*м при 4400 об/мин
Тип масла5w30, 10w30
Расход масладо 1 л на 1000 км
Привод системы ГРМремень
Тип топливаБензин 92, 95, 98
Расход топлива (для Camry):
- городской цикл12.2 л / 100 км
- загородный цикл7.1 л / 100 км
Рабочая температура мотора93 градуса
Экологические нормыЕвро-2, Евро-3

Стоит обратить внимание на длинный ход поршня. Именно это сделало динамику мотора на тяжелых и больших седанах вполне сносной. В целом ничего выразительного и необычного в моторе нет. Вполне стандартная рядная «четверка» с человеческой конструкцией.

Устанавливали на заводе как МКПП, так и АКПП для данного агрегата. Под автоматами двигатель становится более прожорливым, расход растет на 12-15%. Простой распредвал, надежный коленвал, удобная разборка для ремонта – все это делает агрегат удачным и актуальным даже сегодня.

Основные преимущества 5S-FE – в чем сила мотора?

На первых двигателях устанавливали простейшую систему зажигания с трамблерами, с ней нередко владельцам приходится повозиться. Но правильная настройка делает систему вечной. Позже появилось электронной зажигание с простыми и долговечными катушками и традиционными системами.

camry


Есть несколько ощутимых преимуществ данного силового агрегата:

  • форсунки практически не реагируют на качество топлива, как и дроссельная заслонка, с этим проблем нет;
  • система охлаждения надежная, нет проблем с радиаторами, термостат служит дольше, чем на прочих моделях;
  • алюминиевый сплав ГБЦ делает конструкцию легкой, но надежностью производитель не жертвовал;
  • регулировка клапанов на поздних версиях не нужна, есть автоматическая настройка с простой системой;
  • заимствованная от 3S конструкция не предоставляет сюрпризов, практически ничего нового здесь нет;
  • возможна работа на ГБО, нет проблем с «перевариванием» газовой смеси, но для жизни форсунок подается и немного бензина;
  • генератор обслуживаемый – достаточно поменять щетки генератора на 200 000 км пробега и ехать дальше.

Установка довольно выносливая. Даже при сбитых зазорах клапанов нет особых проблем с расходом и износом основных деталей. Механизм простой и проверенный, схема электрических подключений и датчиков также простая и известная мастерам. Обслуживать двигатель не проблематично, но менять в нем масло лучше чаще. Режим замены каждые 7 500 км – именно то, что нужно.

Распространенные недостатки данной модели двигателя

Серьезных эксплуатационных проблем с агрегатом не случалось. Конечно, после миллионников прошлых поколений ресурс в 300 000 км выглядит не очень убедительно. Но это плата за экологическую чистоту, экономичность и прочие преимущества. Существует несколько проблем, которые стоит вынести в обсуждение данного силового агрегата:

  1. Некоторые датчики не всегда работают корректно. Датчик температуры, датчик ОЖ, а также кислородный датчик очень плохо диагностируются.
  2. Стартер приносит проблемы, если авто проехало 200 000 км в городском цикле с частыми запусками. Но его замена не нужна, устройство подлежит ремонту.
  3. Насосные элементы не самые надежные. Как масляный насос, так и помпа нуждаются в своевременной замене, иначе проблем не избежать.
  4. Требовательность к ремонту. Момент затяжки болтов ГБЦ и даже роликов в системе ГРМ имеет огромное значение и влияние на ресурс агрегата.
  5. Недолговечность расходных материалов. Свечи и бронепровода чаще всего приходится менять раньше срока их плановой замены.
  6. Расход топлива. Виновником жора бензина становится лямбда зонд, а также повышенный износ некоторых деталей поршневой группы двигателя.
  7. Балансирные валы. Очень тяжело добраться до балансировочных валов при настройке двигателя для его надежной работы.


Выходит из строя и сальник коленвала, а заменить его не так просто. Отдельное внимание стоит уделить датчику положения распредвала, датчику скорости (часто он просто отказывает), а также датчику детонации. Вся электрика выходит из строя после 7-10 лет эксплуатации. Лучше заменить ее на оригинальные детали. Правда, цена этих оригинальных запчастей – еще один большой минус двигателя 5S-FE.

На какие модели устанавливали 5S-FE?

toyota 5s-fe


Особое распространение в России двигатель получил на Камри Грация. Также этот вариант используют для свапа на десятки других авто, список которых включает не только Тойота.

Контрактный двигатель 5S-FE – стоит ли покупать?

Двигатель 5s-fe

Контрактных моторов очень много, так как это один из самых массовых агрегатов концерна. Но покупать их, посмотрев только на фото, не стоит. Визуально агрегат, прошедший 250 000 км, мало чем отличается от мотора с пробегом 70 000 км. Поэтому для удачной покупки нужно разбирать агрегат, смотреть поршни и всю поршневую группу.

Обратите внимание, номер двигателя нужно искать сбоку, в районе соединения с коробкой, немного выше этого самого соединения. Если таблички с номером нет, агрегат могут посчитать криминальным и арестовать. Так что при попытке легализовать замену двигателя учтите этот момент и проверьте моторчик на криминал.

Цена контрактного двигателя с хорошем состоянии стартует с 50 000 рублей, но варианты с навесным и ЭБУ стоят несколько дороже.

Тюнинг и увеличение мощности – какие есть варианты?

Это не самый популярный вариант для тюнинга, так как добиться чего-либо на атмосферной версии вряд ли удастся. Даже замена впускной и выпускной системы добавит всего 7-10 лошадок.

Хороший вариант тюнинга заключается в превращении данного мотора в FTE следующим образом:

  • следует подыскать турбину CT26 фирменного японского производства и комплект ее установки;
  • также настраивается распиновка блока управления двигателем на новые характеристики мощности;
  • возможно, потребуется замена выпускной системы, так как штатная не справится со своими задачами;
  • впрыск также стоит установить с более старых турбированных версий, которые можно купить на разборках;
  • свечки и высоковольтные провода со стокового агрегата не подойдут, придется поискать другие варианты.

celica

Судя по отзывам, можно увеличить мощность 5S-FE до 320-340 лошадиных сил. Но при этом ресурс силовой установки значительно сократиться. Это максимальная расточка блока цилиндров и установка поршневой группы от других агрегатов. Так что проще будет купить 3S-GTE и наслаждаться уже выполненной на заводе работой по тюнингу такого мотора.

Выводы и некоторые рекомендации для покупателей 5S-FE

При покупке б/у двигателя стоит убедиться, что с ним нет особых проблем. Если мотор не заводится, при работе слышен стук поршневой, плавают обороты, нестабильный холостой ход, то от покупки стоит отказаться.

После приобретения убитого двигателя придется поменять вкладыши, купить все новые прокладки и ряд крепежных деталей, заменить часть поршневой и ГБЦ. Это очень дорогой процесс, так что лучше подойти к выбору ответственно.

Обслуживание мотора несложное. При настройке зажигания на ранних версиях пользуйтесь книгой, в мануале указаны метки ГРМ именно для этой модификации. Также обратите внимание на сливную пробку в картере, которая часто меняется наряду с масляным фильтром на каждом ТО.

В остальном мотор простой и надежный, он будет работать уверенно и не подведет вас в сложных ситуациях.

Личный опыт. Замена ремня ГРМ (3S-FE), Замена грм Тойота

Эксплуатация силового агрегата 3S FE предполагает периодическую замену ремня системы газораспределительного механизма. Своевременное техническое обслуживание ГРМ позволяет предотвратить обрыв расходника или его перескакивание на один или несколько зубцов.

Ремень ГРМ 3S FE

Поменять ремень не составит больших проблем своими руками. Для успешного проведения мероприятия важно не только соблюдать инструкцию, но и приобретать расходники от проверенных брендов.

ГРМ 3S-FE: замена ремня

Газораспределительный механизм влияет на работу двигателя 3S-FE, поэтому следует своевременно проводить его техническое обслуживание. Одним из главных его элементов является ремень ГРМ. Несмотря на то, что при его обрыве не гнутся клапана, не стоит тянуть до аварийной замены. Рассмотрим порядок действий, требуемый при проведении обслуживания ГРМ 3S-FE.




Артикул и расценки на хорошие аналоги фирменного ремня ГРМ 3S FE от сторонних производителей

Цена на фирменный оригинальный ремень ГРМ под брендом Toyota весьма высока. Поэтому автовладельцы вынуждены прибегать к поиску аналогов среди продукции сторонних производителей.

Часть неоригинальных ремней ГРМ обладает низким качеством, но встречаются и весьма достойные варианты по привлекательной цене. Наилучшие аналоги фирменного расходника сведены в таблицу ниже. Они имеют преимущественно положительные отзывы среди автовладельцев.

Таблица — Рекомендованные аналоги ремня ГРМ 3S FE

БрендАртикульный номерСтоимость, рубль
ContitechCT998800-850
SUNA513YS27MM1000-1100
Bosch1987949599800-880
Bando267S8M1304400-510
Dayco94167600-670

В системе привода ГРМ часть узлов и деталей обладают схожим ресурсом со сроком службы ремня. Поэтому во время его замены рекомендуется уделить внимание и другим элементам. Для упрощения обслуживания ГРМ 3S FE масса производителей выпускает готовые специальные комплекты.

В таблице ниже представлены наилучшие наборы, которые рекомендуется приобретать, если предполагается замена ремня ГРМ.

Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинальному комплекту для замены ремня

БрендКаталожный номерОриентировочные расценки, рубль
GatesK015202XS2500-3300
SKFVKMA910032400-3200
INA5300268102600-3500
Febi247902400-3100
Bosch19879463082800-4000

Подготовка к работе

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE, согласно заводским рекомендациям, должна производиться через каждые сто тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками, обусловленными ездой по бездорожью или с повышенными оборотами мотора, то его ресурс ограничивается 80 тыс. км. Также рекомендуется провести внеплановую замену при попадании на привод антифриза, масла, тормозной жидкости. Предварительно требуется устранить источник протекания.

Инструменты и запчасти

Для осуществления замены ремня 3S-FE понадобится подготовить соответствующий комплект инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может изменяться, в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов потребуются:

  • торцевой удлинитель, вороток и трещотка с головками на 10, 12, 14, 19;
  • динамометрический ключ;
  • съемник с длиной лап не менее ста миллиметров;
  • струбцины;
  • хомуты различного диаметра, в том числе для стяжки привода ГРМ;
  • молоток;
  • комплект рожковых ключей;
  • мел или маркер для обозначения меток;
  • устройство для фиксации шкива.


Комплект запчастей подготавливается на усмотрение автолюбителя, полный список выглядит следующим образом, в скобках указан оригинальный номер детали:

Требуемые инструменты и необходимые материалы для замены самостоятельно

Для замены ремня на 3S FE важно предварительно подготовить ряд инструментов, перечень которых представлен ниже.

Таблица — Инструменты и материалы

НазваниеОписание
Торцевая головка«на 10», «на 12», «на 14», «на 19»
ВоротокС трещоткой и удлинителем
Рожковые ключиКомплект
СтрубциныВысокой прочности
МолотокВесом 300-400 гр.
Маркер или штрихДля простановки меток ГРМ
Фиксатор шкивовМожно изготовить из подручных средств
Динамометрический ключДля затяжки резьбовых соединений с требуемым усилием
ГерметикДля герметичного соединения стыков
Проникающая смазкаДля обработки прикипевших резьбовых соединений
Металлическая щетка и ветошьДля очистки рабочих поверхностей от загрязнений

Пошаговое описание работ

Перед тем, как непосредственно приступить к снятию привода ГРМ на 3S-FE, понадобится поставить машину в гараж таким образом, чтобы было свободное пространство возле переднего правого колеса. Далее отсоединяется минусовая клемма с аккумуляторной батареи, и автомобиль ставится на ручной тормоз. Под заднее левое колесо устанавливаются противооткатные упоры, с обеих сторон. Ручку переключения АККП требуется зафиксировать в положении «Р».


В дальнейшем потребуется ослабить гайки, удерживающие правое колесо спереди. С помощью домкрата поднимаем автомобиль с правой передней стороны, после чего окончательно снимаем соответствующее колесо. Под поддон 3S-FE понадобится установить чурку, предварительно положив толстую доску на яму. Потихоньку опуская автомобиль с домкрата, будет снижено давление на правую подушку мотора. Это обеспечивается за счет ранее установленного упора, в виде чурки. В дальнейшем приступаем к демонтажу отдельных узлов силового агрегата 3S-FE, чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма. Рассмотрим в деталях каждый этап работ.

Снятие привода ГУРа


Процедура демонтажа ремня гидроусилителя руля осуществляется в следующей последовательности:

  1. Снимаем подушку мотора. При помощи головки на 14 и торцевого удлинителя откручиваются две гайки и три болта амортизатора опоры. После этого выкручиваются три болта, удерживающих кронштейн подушки. Он выполнен в форме уголка. Нижний болт крепления удобнее откручивать через нишу снятого колеса, предварительно приподняв машину домкратом;
  2. Необходимо ослабить крепежные болты насоса гидроусилителя руля. Один регулировочный, другой шарнирный;
  3. Насос отводится в крайнее левое положение, после чего снимается привод ГУРа.

Как добраться к ремню ГРМ

А далее приступим можно сказать к самой ответственной и сложной процедуре, нужно будет открутить болт шкива коленвала. В самом шкиве есть четыре маленьких отверстия, они предназначены для специального инструмента, их диаметр очень мал, поэтому приспособиться использовать не его достаточно сложно и на первый взгляд невозможно. Можно зажать его тисками, и пользуясь ломом зафиксировать его. Теперь откручиваем болт. Все, тяжелая работа закончилась сейчас нужно снять ремень кондиционера и генератора, что бы сделать это, нужно ослабить стопорный и осевые болты генератора.

Чтобы снять ремень ГУРа, натяжной болт, понадобится открутить, но до «осевого» добраться не получится, поэтому нужно будет ослабить натяжение ломом и снять ремень.

Все, теперь отсоединяем черный провод, который идет от мотора к опоре. Не забудьте поставить домкрат под правую часть двигателя, можно продолжать. Приступаем демонтировать правую опору, которая мешает съемке защитных кожухов.

Верхний кронштейн притянут к мотору двумя гайками, теперь поднимаем немного двигатель и вытаскиваем опору .

Все, сейчас ничто уже не помешает снять кожухи, в первую очередь открутите верхний кожух, там всего пять болтов, в некоторых местах до болта очень сложно добраться. Потом нижний, при его снятии проблем возникнуть не должно.

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-GE, Метки ГРМ


Ремень привода ГРМ 3S-GE

. 1 — стойка бачка рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления, 2 — амортизатор правой опоры двигателя, 3 — кронштейн правой опоры двигателя, 4 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 5 — прокладка, 6 — крышка №1 ремня привода ГРМ, 7 — шкив коленчатого вала, 8 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 9 — ремень привода генератора, 10 — направляющая ремня привода ГРМ, 11 — ремень привода ГРМ, 12 — высоковольтные провода, 13 — жгут проводки, 14 — провод массы, 15 — правая часть защиты двигателя, 16 — свечи зажигания.

Надежность двигателя Toyota 3S-FE

Двигатель 3S очень прост и надежен, но в эксплуатации шумноват и имеет небольшой масляный аппетит. Реально слабых мест у него нет. При нормальном обслуживании и своевременной заменой масла он легко пройдет более 500 000 км.

Однако ресурс двигателей 3S-FE, которые поступили в производство в августе 1996 года, хуже. Эти двигатели получили облегченные поршни и шатуны, а коленвал остался прежним, образца 1988 года. Подробнее об этом мы расскажем дальше.

Дроссельная заслонка и клапан холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя 3S-FE имеет тросовый привод и, на поздних версиях, датчик положения заслонки. Для работы двигателя на холостом ходу используется электронный регулятор холостого хода. Напомним, что благодаря ему при полностью закрытой механической заслонке воздух, необходимый двигателю для работы на холостом ходу, идет в обход заслонки через канал регулятора холостого хода.

Проблемы с холостым ходом на двигателе 3S-FE обычно устраняются очисткой регулятора.

Дроссельная заслонка на этом моторе загрязняется парами масла и сажей. Пары масла во впуске появляются из-за не совсем эффективного их отсеивания системой вентиляции картера. А источником сажи является система EGR. После очистки дроссельной заслонки отклики двигателя становятся заметно живее.


Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Отчет о замене ремня ГРМ на 3VZ-E

20) Открутив центральный болт шкива коленвала приступаем к съему самого шкива. РЕКОМЕНДУЮ в последний раз перед снятием шкива проверить соответствие риски на шкиве с риской «0» на кожухе, выставив коленвал точно в ВМТ (Верхнюю Мертвую Точку) первого цилиндра. Без шкива выставить вал будет уже невозможно. А для нас скоро будет очень важна точная установка коленвала.

Можно воспользоваться съемником, У меня шкив снялся играючи, без больших усилий.

21) После снятия шкива откручиваем три болтика с головкой на 10 и снимаем пластиковый кожух №2 (нижний) ремня ГРМ. После снятия кожуха аккуратно снимаем широкую шайбу, прижимающую ремень ГРМ на зубчатой звездочке коленвала. Нужно сразу запомнить, какой стороной была надета эта шайба, чтобы потом правильно ее надеть.

22) Снимаем ремень ГРМ полностью. Никаких рисок на нем конечно уже нет, поэтому просто снимаем его и все.

Установка нового ремня ГРМ

23) На новом ремне должны быть три риски. Одна подписана «R-CAM», вторая «L-CAM» и третья отмечена просто пунктирной линией. Сейчас важно определить направление вращения ремня и правильно его сориентировать.

На зубчатый шкив ПРАВОГО распредвала прикладываем участок ремня с риской «R-CAM» (Right — правый), а на шкив ЛЕВОГО распредвала – участок ремня с риской «L-CAM» (Left — левый). При этом, когда зубчики ремня войдут в зубчики шкива, риски на ремне должны точно совпасть с рельефными рисками на боковинах зубчатых шкивов распредвалов. Не забываем провести ремень под обводным роликом между распредвалами.

24) Теперь самый ответственный момент установки ремня. Необходимо начиная с левого зубчатого шкива (для нас он справа) с натягом провести ремень, удерживая его другой рукой на левом шкиве, чтобы он не выпал. Далее вниз — через ролик помпы до ролика коленвала и вложить его в зубчики этого ролика. Зубчики лягут правильно только при хорошем натяге ремня. Просто усилием руки сделать это тяжело. Поэтому рекомендую чуть-чуть, очень аккуратно провернуть оба шкива распредвалов на ползубца-зубец по часовой стрелке, дав таким образом небольшую слабину ремню. Надев таким образом ремень на ролик коленвала и придерживая его рукой (можно привинтить для этого кожух №2, тогда ремень уже никуда не денется), возвращаем обратно зубчатые шкивы распредвалов. Остается провести ремень через ролик натяжителя.

25) Проверяем правильность установки ремня. Тут лучше не спешить и на несколько раз все проверить.

26) Устанавливаем широкую шайбу, прижимающую ремень ГРМ на зубчатой звездочке коленвала. Привинчиваем кожух №2 (нижний). Пунктирная риска на ремне должна оказаться ТОЧНО напротив верхней кромки кожуха №2. Две другие риски, как я уже говорил, доложны лежать напротив соответствующих рисок зубчатых шкивов распредвалов.

Для пущей надежности можно накинуть шкив и наживулить болт и провернуть коленвал ключиком на два полных оборота по часовой стрелке до метки «0». Все риски должны точно стоять на своих местах – у коленвала на метке «0», у зубчатых шкивов распредвалов – оба вверх, пунктирная риска на ремне – напротив верхнего края кожуха.

27) Окончательно убедившись в правильности установки ремня приступаем к сборке обратно в исходное состояние.

28) Берем кронштейн шкивов (это на котором стояла вязкомуфта) и отвинчиваем от нее натяжитель, отвернув два болта с головкой на 12. Запоминаем его ориентацию относительно кронштейна шкивов (в крайнем случае это можно увидеть по его следу на корпусе шкивов). Вынимаем из кронштейна шкивов белую резиновую насадку-прокладку и надеваем ее на корпус натяжителя. Сейчас предстоит вдавить шток натяжителя и зафиксировать его маленьким шестигранным Г-образным ключиком, чтобы он не вылез обратно. Я использовал ключик диаметром шестигранника 2 мм. Для фиксации на самом штоке предусмотрено маленькое отверстие диаметром около 2,5 мм. На коронке вокруг штока тоже есть два диаметральных отверстия с таким же диаметром. Понадобятся довольно большие тиски. Мне пришлось для этого идти к отцу в гараж. Предварительно поворачиваем шток таким образом, чтобы все отверстия образовали прямую линию.

ВАЖНО. Сжимать тиски необходимо очень МЕДЛЕННО, тогда тиски идут легко. Стоит ускорить сжатие, как сразу появляется ощутимое сопротивление. Как только шток погрузится на необходимую глубину, вводим сквозь резиновую «шапочку» наш шестигранный ключик, пока он не пройдет сквозь шток и не высунется с другой стороны резинки. Он не должен сильно выпирать а встать заподлицо с резинкой. Со стороны устья короткий хвостик шестигранного ключика поворачиваем вниз, вдоль оси корпуса натяжителя. Можно ослабить тиски и вынуть натяжитель.

29) Прикручиваем натяжитель к корпусу кронштейна шкивов. Рекомендую не притягивать его плотно, а оставить зазор 3-4 мм.

30) Насаживаем корпус кронштейна шкивов на шпильки и усаживаем на свое место. При этом наблюдаем, как утопленный шток натяжителя проходит кромку прижимного ролика. Если необходимо отводим ролик в сторону натягивания ремня.

31) Когда корпус кронштейна шкивов сядет на место, прикручиваем его двумя длинными болтами и одной гайкой на нижней-правой (для нас) шпильке. Самую левую (для нас) шпильку не прикручиваем, там у нас еще сядет кронштейн натяжителя ремня насоса ГУР.

Регулировка клапанов

Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб, устанавливаемых на тарельчатые толкатели. Каждая оригинальная шайба стоит около 9 долларов. Но сегодня на рынке хватает заменителей. Кроме того, сюда подходят шайбы от многих других двигателей, в т.ч. от лицензионных агрегатов Geely. Диаметр таких шайб очень распространенный – 28 мм.

К регулировке тепловых зазоров владельцы приходят при появлении характерного цоканья клапанов при работе двигателя.

Читайте также: