Замена грм вольво 2 4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 06.10.2024

Приехал ко мне друг, разговорились. Приехал на своей Вольво, которую не так давно купил с рук. Машина Вольво с60, друг машиной доволен. Я на ней тоже поездил – машина хорошая. Что могу сказать – умеют, блин, делать. Умеют.

Ну вот, разговорились мы значит о том, о сём, он и рассказывает – заезжал на сервис по поводу замены ремня ГРМ, так сервис выставил такие (пииии) цены на работы по замене, а на расходники вообще (пиии три раза) цены.

Посмотрели цены в инете, заказали ему сам ремень грм и ролики.

Спустя почти две недели звонит, что получил посылку с запчастями, встретились с ним снова, посмотрели – да, все то же самое, что и на сервисе, только в 2 раза дешевле.

Но если с расходниками вопрос решили, то с заменой не все так просто. Менять у нас можно только в одном месте, ехать в соседний город за 500км не вариант.

Покумекали покумекали и решили попробовать самим.

Основательно прочитали Интернет, подковались в теории.

Спасибо большое всем кто рассказывал свой опыт по замене ремня, теперь мы расскажем свой и надеюсь, кому-то он поможет.

Итак, теория изучена, машина загнана на яму, мотор остыл. Приступаем к замене грм на вольво s60 своими силами в собственном гараже.

Снятие лишнего

Для начала как обычно нужно подготовиться, для этого снять лишнее:

Вытаскиваем крышку свечей зажигания

image001

Убираем бронепровода от свечей

Вытаскиваем расширительный бачок, аккуратно достать и положить его на двигатель

image003

Откручиваем винты и снимаем защитную крышку самого ремня ГРМ

Дальше снимаем длинный ремень который крутит вспомогательные агрегаты

image005

Установка меток на валах

Далее – важный момент – необходимо установить метки распределительного и коленчатого вала в правильное положение.

image007

Дальше колесо нам ненужно, снимаем колесо.

Выключаем передачу, она тоже не нужна.

Снятие защитной пластины

Нежно отстегиваем застежки которые крепят шумоизоляцию под крылом правого колеса, аккуратно отгибаем изоляцию на арке крыла правого колеса

image009

Фиксируем шумоизоляцию в согнутом положении (прищемили прищепкой)

Отворачиваем крепежные болты и снимаем пластину которая закрывает ремень ГРМ. (расположена за шкивом привода вспомогательных механизмов)

Отворачиваем болт сверху который держит натяжитель ремня и ослабляем нижний болт (на фото голубая стрелка)

Дальше сдвигаем сам блок натяжителя (сдвигаем против часовой стрелки) и освобождаем его от шкива

Отворачиваем теперь болт снизу натяжителя и снимаем сам натяжитель.

Дальше – иногда бывает пластмассовая прокладка которая находится на верхней стороне натяжителя, снимаем и ее.

Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ (на верхнем фото она уже снята)

Снимаем непосредственно ремень ГРМ

Вуаля, ремень в наших руках. Рассматриваем его, в принципе ремень еще живой но при изгибе уже видны микротрещины. Замена однозначно необходима.

Проверка

Ремень грм снят. Наши дальнейшие шаги – проверить все что связано с ремнем..

Проверяем натяжитель и ролики успокоителя. Проворачиваем ролики и и слушаем не шумят ли подшипники.

Визуально осматриваем поверхности шкивов через которые проходит грм. У нас все чистенько и гладенько.

image011

Смотрим рычаг шкива на натяжном – чтобы нормально ходил

Проверяем как себя чувствует крепление успокоителя – все в норме.

Снимаем рычаг (на шкиве) у натяжителя, поверхности смазываем и устанавливаем рычаг шкива натяжителя обратно.

При установке аккуратно затягиваем, потом берем динамометрический ключ и аккуратно затягиваем на 4 кгсм.

Ставим ролик успокоителя. Его затягиваем с усилием 2,5 кгс

Наш натяжитель в норме, масло неподтекает. Значит он жив.

Сжатие натяжителя ГРМ

Обратите внимание! Сжать натяжитель просто так не получится: принцип работы похож на амортизатор, поэтому сжимать нужно небыстро, выжыдая время пока рабочая жидкость перетечет из одной части в другую в другой. Если сжать быстро выдавит сальник и хозяин машины будет нерад цене на новый оригинальный натяжитель.

Как сжать натяжитель на вольво?

Берем тиски, вставляем натяжитель, начинаем закрыучивать. Появилось усилие – ждем секунд 10-15 и дальше чуть закручиваем, потом снова ждем потом опять чуть поворачиваем рукоятку тисков.

Ну вот вроде и все, подготовка к сборке закончена.

Обратная сборка

Важно! Сначала еще раз проверяем распредвал и коленвал –метки должны стоять на месте.

Надеваем новый ремень ГРМ

image013

Ставим натяжитель и затягиваем болты (усилие 2,5 кг)

Заводим ремень вокруг шкива коленчатого вала и вокруг правого ролика успокоителя

Надеваем ремень на шкивы распределительных валов

image015

Обводим ремень вокруг шкива помпы (на фото вверху указан желтой стрелкой)

Нятягиваем на ролик натяжителя

Далее –вытаскиваем (если вставили) из натяжителя гвоздик

Еще раз проверяем совпадение меток

image017

Достаем обратно правое колесо и прикручиваем его (достаточно пару болтов)

Ставим на передачу

Крутим колесо руками чтобы коленчатый вал сделал пару оборотов

Здесь нужно проверить что после прокрутки все установочные метки на своих местах

Одеваем верхнюю крышку

Крепим переднюю крышку

image019

Надеваем ремень привода вспомогательных агрегатов

Обратно вкручиваем свечи, присоединяем бронепровода

Ставим крышку свечей зажигания

Устанавливаем расширительный бачок обратно на место

Прикручиваем нижнюю крышку ремня ГРМ (она находится под шкивом)

Снимаем прищепку с шумоизоляции и приделываем шумоизоляцию как было, к крылу.

Ну, вроде все сделано, здесь еще раз осмотреть моторный отсек и УБРАТЬ ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

Друг садится в машину и …. заводит двигатель.

Двигатель кстати завелся с полоборота.

Немного теории

При замене ремня грм на вольво с60 сразу рекомендуется вместе с ремнем менять помпу, сальники на валах.

У нас помпа была в порядке, попробовали вал- люфт на подшипнике помпы отсутствует.

Сальники менять не стали, там нужны приспособления которые держат муфты на шкивах распредвалов. Приспособа недешовая да и у нас в городе ее нету в продаже.

Посмотрели сальники – видно что износ есть но в принципе в порядке, ездить можно.

Volvo S40 II Евреевоз › Бортжурнал › Самостоятельный ремонт / замена ремня ГРМ 2.4

Замена ремня ГРМ и роликов, поехали…
Замену производил не снимая шкив коленвала, т.к. он закручен с моментом 300Нм
Взяв комплект роликов Ina и ремень Gates, (все тоже самое лежит в синей коробке, но не за 8к, а вдвое дешевле)

начал подготавливать рабочее место для замены:

1. Домкрачу правый борт, снимаю колесо и локер
2. Снимаю защиту двигателя, под поддон поставил 2ой домкрат через деревянную проставку. Сделал небольшой натяг на двигатель.
3. Снял с пазов расширительный бачок охлаждающей жидкости и все пластиковые щитки ремня ГРМ

4. Снял нижний пыльник ремня ГРМ. Через получившиеся отверстие можно будет снять ремень без съема шкива коленвала.

5. Кручу двигатель головкой на 30 за гайку коленвала до момента пока заводские метки на распредвалах не совместятся с заводскими выемками на верхней пластиковой крышке ГРМ (ее нужно обратно установить).
6. Снял оба обводных ремня и один натяжной ролик (мешает только тот, который для ремня кондиционера)
7. Снял опору двигателя. Для этого необходимо открутить 4 болта: сначала 2 болта которые вкручены в лонжерон, затем 2 которые вкручены в блок двигателя (еще раз убедитесь что домкрат надежно установлен под двигатель).
8. Затем расслабил натяжной ролик ГРМ (ниже на фото), для этого раскручивается его центральный болт, а потом Torx'ом за проушину тяну металлический рычаг натяжения (который сразу же за его центральным болтом) по часовой стрелке из положения натяжения "на 7 часов" в положение расслабления "на 11 часов". Скидываю ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик.
9. Завожу новый ремень начиная с низа (сначала заправляем его за шкивом колена) и просовываю вверх, затем ставлю новый натяжной и обводной ролик (натяжной закручиваю рукой, но не затягиваю) и завожу ремень на все шкивы и ролики. После заведения ремня осматриваю прилегания зубцов ремня в шкивах, уделяю внимание меткам распредвалов. Если метка на распредвале уплывает — снимаем в этой части ремень, поправляем шкив в нужную сторону и снова заводим ремень на шкив. У меня идеально получилось поставить только с 3 ей попытки

10. Начинаю играть с натяжением ролика: левой рукой поднимаю с помощью Torx'а за проушину натяжитель против часовой стрелки в положение примерно "на 7 часов", правой рукой в этот момент затягиваю центральный болт и смотрю чтобы язычок натяжения был ровно посредине "рогов" (при условии, что окружающая температура около +20гр.)

11. Провернул коленвал головкой на 30 два раза (два оборота коленвала = 1 обороту распредвалов) и убедился, что все метки остались на местах, а ремень плотно сидит во всех зубцах. Далее сборка всего, что было разобрано в обратной последовательности.

Volvo S40 II ELECTRIC SILVER Bullet › Logbook › Замена ГРМ, роликов и ремней генератора и кондиционера Volvo S40 II 2,4

По наклейке на кожухе ремня ГРМ замена была в 2014 году.
С момента покупки угол кожуха "потел" что говорило о скорой смерти сальника выпускного вала.
Комплект для замены ГРМ был приобретен еще год назад, изготовлены приспособы для фиксации распредвалов и маховика, куплены ролики и ремни кондиционера и генератора.
Что не предусмотрел:

Вот этот винт, который крепит шкив датчика положения выпускного вала под задней крышкой.
Отвернуть его не мог, торкс слизал шлицы. Пришлось использовать зубильце и молоток, чтобы стронуть его с места. Тут немного и понервничал.
1.Сразу скажу, если менять только ремень ГРМ и 2 ролика, можете смело браться за эту процедуру. Ничего необычного или архисложного нет.
2.Если нужно менять сальники и стоит это в вашем сервисе менее 5 т.руб. — отдайте в сервис, если больше тут надо подумать, может найти деньгам лучшее применение.
3.Если у вас есть надежное приспособление для точной фиксации распредвалов- можете делать все сами, оно того стоит, чтобы понять как все работает и где есть слабые места =).
Что было куплено:
Комплект ГРМ

Ремни кондиционера и генератора. Поликлиновые ремни уже лет 8 использую Дайко. Качество полностью устраивает при достаточно демократичной цене.

Сальники Corteco .Достойная замена многим оригиналам. Можете не соглашаться, но это мой выбор.

Ролики навесного оборудования Caffaro Тем более не вижу смысла переплачивать. Очень качественные ролики и правильная посадка на натяжитель.

Задние крышки распредвалов от Professional Parts. Если нет разницы-ну вы знаете =).

Все. Больше ничего кроме винта М7, который я купил в 2 раза дороже от Форда и не нужно.
Гайку шкива открутил пневмогайковертом на раз.Головка на 30.

Скинул впускной коллектор, выдернул задние крышки распредвалов. Они одноразовые. У меня под ними было немного масла.Говорят должно быть сухо. Заморачиваться не стал.
Выставил метки.
Вставил стопор в отверстие маховика. Отверстие со стороны правого приводного вала. Если выставлены метки оно совмещается с отверстием на маховике. Говорят, что можно использовать удлиненную головку на 13. У меня не получилось.
Отвернул крепление шкивов, скинул все ремни.зафиксировал распредвалы самодельным фиксатором.

Начал снимать все что снимается. Сальник выпускного вала уже прилично подтекал. Оно и понятно. Машину взял с умершей мембраной маслопомойки.
Маслопомойка была заменена сразу, но сальник уже давануло. Сколько то он еще постоял, но уже стало закидывать на ремень ГРМ.

Непростая замена ремня ГРМ на VOLVO C30 с пятицилиндровым двигателем T5

Замена ремня ГРМ является важной задачей технического обслуживания для пятицилиндрового двигателя Volvo T5,который устанавливался на автомобили модели Volvo C30. При обрыве ремня могут быть очень неприятные последствия для двигателя вплоть до загнутых клапанов. Чтобы не допустить такого для двигателя и лишней головной боли для вас, рекомендуем производить замену ремня ГРМ каждые 100000 км.

Также вместе с ремнём ГРМ советуем менять водяной насос. Будет не очень приятно, когда вы только поменяли ремень, а через пару дней помпа приказала долго жить.

Добраться до привода ремня ГРМ на данной модели не так уж и просто. Для этого поднимаем автомобиль и снимаем левое переднее колесо, а также снимаем накладку колесной арки переднего левого колеса. Также потребуется снять корпус воздушного фильтра, стартер, ремни двигателя и расширительный бак для охлаждающей жидкости.

Итак, приступим собственно к замене ремня:

Начинаем с откручивания гайку на 30 (зеленая стрелка), удерживающей центр шкива коленчатого вала. Советуем использовать гайковёрт для того чтобы отпустить гайку. Volvo делает специальный инструмент, который удерживает коленвал неподвижным, но их цена заставит сто раз подумать о приобретении. При сборке момент затяжки гайки на 30 должен составлять 180 Нм.

Шкив коленвала

Затем выкручиваем из шкива четыре болта на 13 (зеленые стрелки). Вынимаем их, не снимая при этом шкив коленвала. При сборке момент затяжки этих гаек до 25 Нм.

разбор шкива коленвала

Вы можете побрызгать открытые отверстия резьбы и область вокруг шкива, например, WD-40 и дать некоторое время откиснуть для избавления от коррозии. Иногда бывает очень сложно снять шкив. Опять же, Volvo продает специальный инструмент для снятия шкива. Мы же в этот раз использовали съёмник рулевого колеса, ввёрнутый в 2 из внешних отверстий шкива.

снятие шкива коленвала

Ремень ГРМ

После снятия шкива мы увидим ремень привода газораспределительного механизма (зеленая стрелка). Настоятельно рекомендуем нанести немного смазки на монтажный фланец шкива. Это облегчит удаление шкива при следующей замене ремня.

Закручиваем гайку 30 мм назад на монтажный фланец и поворачиваем двигатель по часовой стрелке до тех пор, пока не увидим, что метка (зеленая стрелка) выровняется с краем ребра (желтой стрелкой) на блоке двигателя. Эта процедура определяет ВМТ на цилиндре номер один. ВМТ на двигателе гарантирует, что кулачки находятся в правильном положении при замене ремня. Вращаем двигатель только по часовой стрелке!

Выставление ВМТ

Здесь показан фиксатор коленчатого вала для двигателя Volvo T5. В принципе в нём нет необходимости, хотя он и немного облегчает задачу замены ремня

Фиксатор коленвала

За стартером находится заглушка (зеленая стрелка) для блокировки коленчатого вала.

Заглушка

Используем шестигранный ключ на 7 мм, чтобы ослабить и снять заглушку.

Снятие заглушки

Если вы всё же приобрели фиксатор коленчатого вала, то вставляем его в отверстие, с которого мы сняли заглушку до тех пор, пока оно не закроется, как показано на фото. Если двигатель не находится в ВМТ, замок не будет вставляться. Таким образом, фиксатор также даёт убедиться в том, что ВМТ выставлена верно.

Блокировка коленвала

Теперь аккуратно снимаем переднюю пластиковую крышку (зеленая стрелка). Нужно осторожно взять крышку за края (желтые стрелки) и вытащить ее.

Крышка

Как только передняя крышка будет снята, мы увидим два шкива распределительных валов со встроенными блоками с регулируемым клапаном (VVT), установленными спереди. Убеждаемся, что на впускном (переднем) и выпускном (заднем) шкивах распределительных валов есть метка ВМТ (зеленая стрелка), выровненная с вырезом (желтая стрелка), в пластиковом кожухе ремня газораспределительного механизма. Это означает, что кулачки правильно настроены. Теперь снимаем верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

Шкивы распредвалов

Далее вы ставим опорные стойки под масляным поддоном, как показано на фото. Левое боковое крепление двигателя должно быть снято для доступа к ремню привода газораспределительного механизма. Стойки препятствуют падению двигателя.

Опорные стойки

Откручиваем два болта 17 мм (зеленые стрелки), удерживающие поперечную скобу и снимаем её.

Скоба

Откручиваем два болта 17 мм (зеленые стрелки) и вынимаем крепление из моторного отсека.

Крепление

Выкручиваем винт T30 Torx (зеленая стрелка) и снимаем крышку ремня газораспределительного механизма с двигателя.

Крышка ремня ГРМ

Удобно отмечать каждый шкив и блок VVT (зеленая стрелка) с помощью маркера, чтобы выделить метки и лучше их видеть. Это также помогает при извлечении блоков VVT из распределительного вала. На фото видно, как ремень перемещается сверху, когда он пересекает шкивы распределительных валов (желтые стрелки) и над натяжным роликом (пурпурная стрелка).

маршрут ремня вверху

Снятие натяжителя

На этом фото показан маршрут ремня ГРМ снизу, зубчатая сторона шкива водяного насоса (зеленая стрелка) и гладкая сторона натяжителя (желтая стрелка), прежде чем он зацепится за коленчатый вал и вернется наверх. Для снятия ремня необходимо снять натяжитель ремня. Это делается путем ослабления 10-мм болта (пурпурной стрелки) и поворота натяжителя по часовой стрелке, чтобы вставить маленький шестигранный ключ через два отверстия (синяя стрелка). Чтобы повернуть натяжитель, вставляем в отверстие 5 мм шестигранник (красная стрелка). Сделать фото качественнее очень тяжело, потому что, мешает поперечина. На следующем фото показано нагляднее, что нужно сделать. После снятия натяжения снимаем ремень привода газораспределительного механизма.

На фото показан натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма, снятый с двигателя. То, что нужно сделать, это повернуть рычаг (зеленая стрелка) по часовой стрелке с помощью шестигранного ключа на 5 мм, пока не сможем вставить шестигранный ключ на 3 мм через два отверстия (желтая стрелка). Это блокирует натяжитель. Обращаем внимание на вырез наверху (пурпурная стрелка), эта вырез вписывается в ребро, залитое в блоке цилиндров. Осматриваем подшипник на предмет износа, шума или люфтов. Если что-либо из написанного присутствует, заменяем натяжитель.

Снятый натяжитель

И вот фото того, что мы должны увидеть с установленным натяжителем и снятым ремнём. Снова обращаем внимание на рычаг (зеленая стрелка) и шестигранный ключ (жёлтая стрелка), фиксирующий его на месте. При установке нового ремня осторожно покачиваем натяжитель и убираем шестигранный ключ. Оставляем натяжитель свободным, чтобы он вращался, но плотно прилегал к двигателю. Снимаем фиксатор коленчатого вала и поворачиваем двигатель на 360 градусов по часовой стрелке. Смотрим, что метки ВМТ выровнены как на шкивах распределительного вала, так и на шкиве коленчатого вала. Замена болта, который крепит натяжитель, обычно не требуется, если только он не поврежден.

Сверка меток ВМТ

Направляющий ролик

Также не забываем проверить холостой ход направляющего ролика на предмет шума или свободного хода. Если какой-либо из них встречается, заменяем ролик. Ролик крепится к пластине, которая затем крепится болтами к двигателю. Есть две 10-миллиметровых гайки, которые удерживают его на месте. Из-за труднодоступного расположения, откручивание этих гаек осуществляется практически на ощупь. Как только новый ремень будет установлен, собираем всё в последовательности, обратной снятию.

Как заменить ремень ГРМ на Volvo XC60

image001.jpg

У каждого автопроизводителя есть свой регламент замены ремня ГРМ на Вольво ХС60, и сравнивать их нельзя, так как каждый производитель закладывает свой ресурс прочности в данный узел автомобиля. На автомобилях Volvo регламент замены ремня ГРМ составляет: 120 000 км или 5 лет с момента начала эксплуатации автомобиля.

Однако следует учитывать, что при эксплуатации автомобиля Вольво в городских условиях (тем более, в Москве), рекомендуется производить замену ремня ГРМ ранее указанных выше нормативов.

Также следует наблюдать за тем, не попадают ли на ремень ГРМ вашего Вольво какие-либо посторонние жидкости — масло, антифриз и прочее. Технические жидкости могут разъесть и размягчить ремень ГРМ, что приведет к его преждевременному выходу из строя.

Последствия пропуска срока по замене ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма обеспечивает синхронное вращение распределительных и коленчатого вала для своевременного открывания и закрывания клапанов двигателя. Несвоевременная замена ГРМ может привести к проскакиванию ремня или его обрыву. Обрыв ремня ГРМ, в некоторых случаях, приводит к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту. В любом случае, автомобиль с перескочившем или оборванным ремнем ГРМ будет обездвижен.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ Вольво ХС60 непростая процедура, характеризующаяся рядом тонкостей. В связи с этим, замену ремня ГРМ рекомендуется проводить у официальных дилеров или в специализированных сервисах Вольво. Незначительное отклонение от регламента замены может привести к прокручиванию или обрыву ремня ГРМ и последующему дорогостоящему ремонту.

Ниже приведено поэтапное описание замены ремня ГРМ на примере Volvo XC60 (дизельный двигатель).

  1. Для начала нам необходимо поднять машину на подъемнике и снять переднее правое колесо. image002.jpg
  2. Затем, снимаем брызговик и подкрылок. Таким образом мы увидим шкив ремня генератора и ремень генератора. image004.jpg
    image006.jpg
  3. Опускаем автомобиль и начинаем разбирать подкапотное пространство. image008.jpg
  4. Снимаем расширительный бочек охлаждающей жидкости со штатных креплений и правую растяжку ДВС. image010.jpg
  5. Вывешиваем двигатель на домкрат и снимаем кронштейн правой опоры и опору ДВС. image012.jpg
    image014.jpg
  6. Затем снимаем защитный кожух ремня ГРМ. image018.jpg
  7. После снятия защитного кожуха поднимаем автомобиль на необходимую высоту для удобства, снимаем ремень генератора и шкив ремня генератора. Как видно, под шкивом ремня генератора находится шкив коленчатого вала, который приводит в действие ремень ГРМ. image020.jpg
    image022.jpg
  8. После этого необходимо совместить метки на шкивах коленчатого и распределительного вала, с метками на корпусе ДВС (на заднем пластиковом кожухе). И снять ремень ГРМ. image026.jpg
    image028.jpg
  9. Снимаем обводной ролик и ролик натяжитель ремня ГРМ. image032.jpg
  10. И вот комплект ГРМ у нас в руках. image034.jpg
  11. Приступаем к сборке. Она производится строго в обратном порядке.
  12. И конечно нельзя забывать о том, что после того как мы установим ремень ГРМ в Volvo ХС60 на место, его следует натянуть. Это делается путем смещения эксцентрика того самого ролика натяжителя. image036.jpg
    image038.jpg
  13. После натяжки ремня и затяжки роликов (натяжного и обводного), необходимо провернуть коленчатый вал на 720 градусов походу движения ремня, и заново выставить метки на шкивах, для окончательной проверки меток. image040.jpg
  14. По завершению всех проверок, производиться сборка снятых деталей в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ на Вольво ХС60 2.4 дизель D5 D4:

Обратился клиент с жалобой- при движении произошёл посторонний хлопок, после чего машина заглохла.
Заведя автомобиль, он смог развивать только до 3000 оборотов, после начинал троить и глохнуть.

Диагностика Вольво XC60 2.4 D5:

При таких пробегах характерны стуки гидрокомпенсаторов, поэтому в начале сняли клапанную крышку, проверили их состояние. Были в порядке. Дальше исходя из симптомов, что проблема проявляется после 3000 оборотов и так как на данном двигателе присутствуют 2 турбины, одна из которых как раз и включается после 3000, решили проверить их состояние. Они тоже оказались в порядке.

И в конце концов решили проверить ремень ГРМ, сняв защитные крышки увидели, что ушли метки на один зуб. Владельцу очень повезло, что ремень перескочил только на один зуб, если бы на 2 и более, то высока вероятность повреждения двигателя в виде загнутых клапанов и деформацией ГБЦ.

Симптомы для замены ремня ГРМ Вольво ХС60 на 2.4 D5:

- Горит чек (сбиты метки)
- Машина может заводиться не с 1го раза
- Может вообще не заводиться
- Осмотреть сам ремень в профильном сервисе (даты выпуска, состояние клиньев и ручейков)

Рекомендации на Вольво 2.4:

При замене ремня ГРМ Вольво необходимо менять в том числе ролики и натяжитель.

Регламенты по замене ремня ГРМ на Вольво ХС60 2.4 D5:

Регламент по замене ремня ГРМ Вольво ХС60 - 120 000км или 5 лет. Регламент по замене приводного ремня Volvo XC60 - 60 000км или 3 года. И не стоит забывать, что регламент предусмотрен для стандартных условий. В условиях наших мегополисов, где постоянно на автомобиль воздействуют реагенты и климат способствует разложению резиновых изделий, имеет смысл выполнять замену ремня ГРМ и приводного заранее.
А в случае покупки автомобиля с сомнительным пробегом, при визите на СТО, попросите осмотреть ремни на наличие целостности и трещин (опытный механик и взглядом может понять состояние ремней).

Замена ремня ГРМ Volvo XC60

Продемонстрируем правильный процесс замены ремня ГРМ на Volvo XC60 (D3) с дизельным мотором 2.4, 2012 года выпуска. Согласно технических данных процедура замены ремня входит в регламент ТО. Для человека, который хоть раз в жизни держал ключи в руках поменять самому будет не сложно.

Периодичность замены и выбор комплекта ГРМ

Ремень ГРМ на Вольво ХС60 2.4 дизель менять нужно раз в 180 тыс. км пробега. Комплект ГРМ состоит из ремня, двух роликов и водяного насоса (помпы). Рекомендуем к установке ниже представленные комплекты от известных производителей.

Артикулы комплекта ГРМ:

  • Contitech CT1010WP1,
  • Hepu PK09800,
  • Dayco KTBWP5920,
  • INA 530 0582 30.

Инструмент и материалы для работы

  • два домкрата;
  • молоток;
  • ключ для колесных болтов;
  • вороток с трещоткой;
  • шестигранник на шесть;
  • головка на восемь, десять, тринадцать, пятнадцать, семнадцать, тридцать;
  • Torx T30, T25;
  • накидной ключ на двенадцать;
  • двухлапый съемник;
  • динамометрический ключ;
  • шланг с внутренним диаметром 10 мм, длинной 50 см;
  • тазик для сбора охлаждающей жидкости;
  • деревянный брусок;
  • охлаждающая жидкость.


Устанавливаем автомобиль на яму и открываем капот. Далее откручиваем крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости чтобы не создавался вакуум при сливе жидкости.


Откручиваем по периметру восемь винтов крепления защиты двигателя под Torx T30. После откручивания винтов снимаем защиту.



Одеваем на выход возле краника слива охлаждающей жидкости из радиатора шланг и выводим его в посуду для сбора ОЖ. Кран расположен слева радиатора по ходу движения автомобиля.



Против часовой стрелки поворачиваем кран и сливаем ОЖ.



Пора ОЖ сливается, нам нужно демонтировать передний правый подкрылок. Поддомкрачиваем и демонтируем колесо.


Откручиваем пять винтов крепежа подкрылка к бамперу под Torx T25, а также с противоположной стороны три винта, которые крепят подкрылок к накладке порога. Еще откручиваем три пластиковые гайки под головку на десять, а также вынимаем заглушку которая крепит подкрылок к подрамнику. После откручивания всех точек крепежа, демонтируем подкрылок.


Снимаем приводной ремень, тот который на шкиву коленчатого вала. Вставляем в механизм натяжения ремня звездочку T60 и отгибаем механизм против часовой стрелки тем самым ослабляя приводной ремень. Если вы не будете менять этот ремень, то перед снятием сделайте метку как он стоял.




Отсоединяем шланг и закручиваем кран слива ОЖ.


Подставляем домкрат под двигатель, но не подпираем его, ставим его где-то на расстоянии 1 сантиметра. Желательно подставить доску чтобы не пробить поддон.


Теперь нам нужно демонтировать расширительный бачок ОЖ. Начинаем с того что отсоединяем трубку обратного тока. Сжимаем по бокам фиксаторы и стягиваем.


Отворачиваем болт крепежа бачка под головку на восемь.


Сдергиваем вверх бачок с боковой защелки.



Сжимаем по бокам фиксаторы и отключаем датчик уровня ОЖ.


Пассатижами сжимаем хомут крепежа патрубка и уводим его в сторону. После снятия хомута, снимаем патрубок и убираем бачок в сторону.



Откручиваем два болта и убираем в сторону косточку. Болты под головку на тринадцать.



Откручиваем болт крепежа переднего кронштейна к опоре двигателя. Болт под головку на семнадцать.


Поддомкрачиваем двигатель так чтобы он отошел от подушки.


Откручиваем кронштейн передней опоры от силового агрегата. Два болта под головку на пятнадцать, один на тринадцать.



Для лучшего удобства отворачиваем 3 болта крепежа опоры и убираем ее. Болты под головку на пятнадцать.



Теперь нам нужно снять кожух ремня ГРМ. Откручиваем головкой на восемь гайку крепежа кожуха и по периметру отщелкиваем кожух. После снятия кожуха обратите внимание на сальник распредвала, если он подтекает, его обязательно нужно заменить.




Отворачиваем гайку крепежа шкива коленчатого вала. Гайка под головку на тридцать. Если у вас нет пистолета, нужно застопорить коленчатый вал. Сделать это можно подложив что-то в зубцы венца маховика или другим способом зафиксировать маховик.


Откручиваем еще четыре болта крепежа шкива коленчатого вала. Два противоположных болта откручиваем не полностью, а где-то наполовину. Все они под головку на тринадцать.


Одеваем съемник и даем натяг на страгивание шкива коленчатого вала. После того как дали натяг, стучим молотком по головкам болтов. Это нужно для того чтобы шкив снялся, а звезда осталась на месте. Проделываем эту процедуру пока шкив освободится.


Выкручиваем два болта полностью и снимаем шкив.


Теперь нужно установить метки. Совмещаем риску на звезде распредвала с риской на задней части защиты ремня ГРМ. Наживляем гайку крепежа шкива на вал и вращаем двигатель по часовой стрелке до совпадения отметок.




После совмещения меток звезды распредвала, должны совместиться метки звезды коленчатого вала.


Накидным ключом на двенадцать откручиваем и демонтируем натяжной ролик. Также откручиваем и демонтируем обводной ролик.



После того как демонтировали ролик, снимаем ремень.


Переходим к замене помпы. Откручиваем семь болтов крепления помпы и снимаем ее. Болты под головку на десять.



Подготавливаем место для новой прокладки и устанавливаем ее на направляющие.


Устанавливаем новую помпу и равномерно поджимаем болты. Затягиваем их с усилием 10 Нм.



Монтируем натяжной ролик. После установки вилка ролика должна обходить выступ на блоке двигателя с двух сторон. Ставим ролик, закручиваем болт почти до упора, но так чтобы центральный механизм свободно вращался.


С помощью центрального механизма отводим ролик так, чтобы он был максимально близок к помпе.


Ставим обводной ролик и затягиваем болт крепления с усилием 24 Нм.


Смотрим, чтобы метки не сбились и начинаем установку ремня. Начинаем со звезды коленвала, далее одеваем на обводной ролик, затем натяжной, звезда помпы и распредвала. После установки ремня убедитесь что метки не сбились.



Переходим к натяжке ремня. С помощью шестигранника на шесть поворачиваем против часовой стрелки механизм натяжки до тех пор пока флажок натяжителя не совместится с прорезью.



Далее удерживая шестигранником механизм натяжки в правильном положении рожковым ключом на двенадцать подтягиваем болт крепежа.


Делаем два оборота коленвала двигателя, затем совмещаем метки распредвала и коленчатого вала. После проворота двигателя смотрим натяжение ролика. Если ролик перетянут, отпускаем болт и отпускаем натяжение ролика. Если флажок не доходит нужно немного подтянуть механизм шестигранником. В конце протягиваем болт натяжного ролика с моментом 24 Нм и можно еще раз на всякий случай провернуть двигатель и посмотреть на правильность установки натяжки. Если все в порядке производим обратную сборку.

Вольвоклуб Auto4life.RU

Описание замены ГРМ на VOLVO s40

Описание замены ГРМ на VOLVO s40

Добавлено спустя 36 минут 42 секунды:
Замена ГРМ VOLVO - S40 1.8 автомат, бензин с двигателем B4184S2 2004года.

Пришло и мое время поменять ремешок ГРМ на VOLVO - S40 1.8, ролики и помпу – так как потекла зараза, стояла помпа оригинал и прошла 176.000 в гаражах никто не поверил, кроме меня.
Итак по порядку… многие в интернете и форумах пишут полный бред, якобы если рвется вспомогательный ремень 70% летит и ГРМ, скажу сразу бред, или человек просто наслушался слухов от Winner или сам в жизни ремня не поменял.
От самой процедуры замены ремня ГРМ я конечно в данном автомобиле в восторге, все легко просто и доступно, были другие марки авто покруче в разы, но в данной модели все просто.
Далее… для того что бы заменить ГРМ нужна не хитрая приспособа, для блокировки валов
Ее я сделал из обыкновенной хоккейной шайбы, шайбочка у меня не простая ей 35 лет, моя супруга гоняля ее в хоккей в детстве.
Берем шайбу, распиливаем на 2 части, с торцов просверливаем отверстие на 10мм и собираем конструкцию, все готово….
Далее… откручиваем защиту ремня ГРМ, ставим машину на домкрат, под двигатель устанавливаем опору они продаются в магазинах – напомню сразу, опору нужно устанавливать только на край или ребра картера, снимаем колесо, за колесом снимаем защиту на 2х болтах и убираем ее в сторону.
Потом расслабляем гайки подушки двигателя, снимаем подушку двигателя, опа и мотор спокойно стоит на опоре, далее….

Домкратом опускаем немного машину, что бы двигатель поднялся выше, снимаем ручейковый ремень, расслабив 6гранным ключом ролик натяжитель, все ремень доп.агрегатов снят.
Далее, сливаем антифриз в емкость, я использую бутылку от воды 6л, она отлично становиться под машину… не забываем, открутить краник в радиаторе и крышку заливной горловины расширительного бачка.
Работа проделана… блокируем валы нашей приспособой, после чего расслабляем ключом на 12 ролик натяжителя и снимаем ремень ГРМ, шкив я не снимал, за шкивом со стороны противотуманок есть два болта на 10, откручиваем их и снимаем скобку-защиту ГРМ.
Далее аккуратно снимаем ремешок, вуаля все готово, после этого… а я машинки свои очень люблю тряпочкой смоченной в водке убираем всю грязь, смотрите какая чистота, х..н вам на СТО такое делать будет, мне водки не жалко я ее не пью, а промываю детали и слежу за чистотой подкапотного пространства
И так… берем откручиваем помпу, 7 болтов снимаем ее, немного выльется антифриза, поэтому заблаговременно постелите тряпку, дабы не срать у себя в гараже , вот она старая помпа VOLVO AISIN напомню 176000 км идеальной работы, потек сука сальник и появился люфт, небольшой но есть. И так, вытираем место прокладки на двигателе водочкой одеваем прокладку, там есть направляющие и ставим помпу, закручиваем болты на крест, как и затягиваем гайки на колесах…
Далее, приступаем к роликам… ролики пробежали 2 ремня по 80.000км как ни странно, ролики бы еще бегали тысяч 7000 точно…. Блин так что гонят в сервис центрах – эти идиоты и еще такие бабки снимают… хех… *оппааааа
Так, ладно… ролики меняем, однозначно… один ролик который поглощает вибрацию, затягиваем сразу, второй натяжной ставим на свое место и притягиваем гайку только рукой, после этого надеваем новый ремень ГРМ…. Напомню, если на вашем ремне ГРМ нет обозначений куда этому гаду крутиться, посмотрите как написаны символы и обозначения, ремешок устанавливаем надписью к правому снятому колесу… но это я расписал для «БОТАНИКОВ» или для тех, кто решиться проделать это сам…
И так, самое интересное, натяжение ремня ГРМ VOLVO S40, у ролика есть скобка – перевернутая буква «П» ФОТО так вот, поворачиваем регулятор натяжения по часовой стрелке до правого ограничителя «П» и затягиваем ключом гайку с усилием 20НМ, после этой операции снимаем блокиратор валов и прокручиваем ключом вал на 360 градусов 2 раза и смотрим, что бы метки сошлись… вот и все, если вы правильно натянули ГРМ, стрелка на ролике будет стоять, посредине «П» и только это означает правильную натяжку ремня. Заливаем антифриз и заводим двигатель… наслаждаемся работой нашего движка.
Вся работа заняла 5 часов, с чисткой двигателя, деталей и фотографиями для сайта.
Желаю вам, хорошей работы движка и пусть он всегда вас радует и не кашляет в мороз…
С Уважением «Белый» - «Пашулис»


В следующей статье, объясню как сделать выездной навигатор с торпеды как на новых моделях VOLVO Изображение

Да именно автоматически будет подниматься и опускаться при нажатии включения магнитолы.

Читайте также: