Замена клапана егр опель вектра б

Обновлено: 12.05.2024

Opel Vectra "British Racing Green" › Бортжурнал › Клапан EGR. Проблемы, и их решение

Когда проблем еще не было, я уже знал что такое клапан EGR, и что с ним будут проблемы. Проблемы появились. Конкретно, при сбросе газа, и повторном нажатии на педаль машина начинала дергаться, при резком ускорении провалы, и расход под 20 литров.

Диагностика.

Никаких ошибок типа P1405* ЭБУ не выдавал. Будем капать.

* — "Низкое напряжение обратной связи клапана рециркуляции ОГ"

Снимаю фишку с клапана, и совершаю долгую тестовую поездку. Ага, так лучше.

Снимаю клапан, и осматриваю шток. Никаких предметов мешающих передвижению штока нет, количество нагара в норме.

При подачи напряжения на крайние контакты (A и E) клапан щелкает.

Подключаем OP-COM и смотрим значения показателей работы клапана EGR. Снятые показатели сравниваем с эталонными, взятыми с TIS'а.

Эталонные значения:
Обратная связь рециркуляции отработавшего газа…0В \ >0В
Скважность импульсов рециркуляции отработавшего газа…0% \ >0%

Значения снятые с авто:
Обратная связь рециркуляции отработавшего газа…1.1В \ 1.1В
Скважность импульсов рециркуляции отработавшего газа…0% \ 35%

Как видно, снятые значения положения штока и эталонные расходятся. Вот где затаилась поломка. Разберемся подробнее.

Клапан представляет из себя электромагнитный соленоид, с встроенным в него датчиком положения штока. Датчик — это резистивный потенциометр. Он информирует блок управления о положении штока клапана. Если сигнал с потенциометра стал больше или меньше номинального уровня, соответствующего реальному положению клапана, блок управления будет обрабатывать данные некорректно. В моем случае, при положении штока в любом из положений, датчик положения штока информировал ЭБУ о том, что клапан не двигается — 1.1В в любом положении, при изменении скважности.

Три варианта решения проблемы:

— Попробывать починить потенциометр. Дело вроде не хитрое, но я совсем не электрик. Да и желания честно говоря нет — думаю не на долго

— Поставить обманку из резисторов. Говорят что на X18XE1 работает такой вариант:

А-Е — 25 Ом.
В-С — 130 Ом
С-D — 5.1 кОм

Можно впаять резисторы прямо в фишку. Можно выпилить ответный разъем с клапана, и уже на нем спаять нужную схему. Сам клапан оставляем на месте. Еще есть вариант, поставить заглушку с Z18XE (GM 9158735). В принципе, ничего криминального в установке обманки нет, так как ЭБУ видит правильные данные — клапан закрыт. А вот ставить прокладку-заглушку я считаю более вредным занятием. Блок управления постоянно будет пытаться скорректировать смесь/зажигание исходя от данных о положении штока. Шток двигается, а вот отработанные газы не поступают. Будет проблема. Но это сугубо личное КМК. Если интересно подробности работы EGR, читам тут.

— Заменить клапан на исправный
Наверное, это самый правильный вариант. Я откатал с отключенной фишкой клапана около 5000км, и в принципе можно было катать и дальше. Но горящий чек мазолил глаза. Казалось что весь салон заливает оранжевым светом, а проходящие мимо люди постучатся в окно и скажут " — мужик, да у тебя ж чек горит!"

Новый клапан стоит немало, но б/у реален. Я попал на распродажу MelnikovKi , и затарился у него клапаном и картером. Установив его, снимаю данные:

Значения снятые с авто с рабочим б/у клапаном:
Обратная связь рециркуляции отработавшего газа…1.3В \ 3.0В
Скважность импульсов рециркуляции отработавшего газа…0% \ 0-59%

Из сервис мануала Opel

ПРИМЕЧАНИЕ: неисправности в системе рециркуляции почти не влияют на работу других систем автомобиля. Профилактический контроль системы не предусмотрен. В случае сомнения обратитесь на станцию техобслуживания OPEL, имеющую в распоряжении специальные контрольно-измерительные приборы
Подозреваемы в неисправности клапан системы рециркуляции EGR подлежит замене

Vectra Club Russia

ИМХО, толкового ничего не получится, так как на X16XEL MAP сенсор а не расходомер, так что Check Engine все равно будет загораться. Нужно только перешивать, правда не знаю есть ли на этот мотор прошива.

140 К.П.: F16 4.18 Цвет: Черный металик Рег. номер: Не помню

народ этот клапан пускает отработаные газы с выхлопа в впускной колектор
для ускорения прогрева на холодную и для экологии на высоких оборотах
тоисть он может быть заглушен без всяких последствий.
такчто глушить его нада полюбому. т к грязь во впуске особено на машинах с регулировкой длины впускного тракта ваабще нежелательна.
вобщем на машинах с пробегом больше 100К км эта диталь лишняя.
я нипонимаю с каких соображений индженеры догадались сажу с выпуска подавать во впуск.
видимо чтоб быстрее движки умирали.

и самое главное - если вы почувствовали что машина лучше поехала после глушения клапана
значит вашему матору нужен ремонт!! он в плохом состоянии. здоровому двигателю похрен на этот клапан.
полутрупы очень чуствительны к нему.

140 К.П.: F16 4.18 Цвет: Черный металик Рег. номер: Не помню

Полный бред ! В книжке по инжекторам черным по белому написано система ЕГР отнимает лошадиные силы . У меня до 100 разгон за 10 сек с работающей системай ЕГР как в книжке написано ! Вчера отключил должно быть еще быстрее , в любом моторе даже новом система ЕГР отнимает лошадки разница в количестве впуска отработанных газов и програме их впуска ! На разных машинах по разному , опыт настройки карбюраторов у меня есть и после отключения системы ЕГР я могу с уверенностью сказать что мотору это понравилось ! X20xev это не очень форсированный мотор , если поставить другую башку и коллектор получится 160 коней легко чтото типа X20XER 8) вместо 136 поэтому считаю отключение Егр правельным и безболезненным !

Вот когда при нажатии тапку в пол мотор будит думать (провал) а еще и дыым в зади пойдет , компрессия упадет , клапан прогарит , кольца выплюнит , вот тогда это убитый мотор ! А еще если тебя обойдет бюджетная иномарка с перекрестка или на худой конец жигули , вот тогда с мотором проблемы !

Vectra Club Russia

Имеем двигатель x16xel
Изображение

Клапан стоит здесь
Изображение


Для работы понадобится скромный набор инструментов
Изображение

Снмаем минусовую клему с аккумулятора
Изображение

Отсоединяем разъем с клапана ЕГР


Для более удобного доступа я отсоединил один какой то разъем и одну трубку топливной магистрали
Изображение

Изображение

Затем берем ключ звездочкой "торкс"(размер не помню)

И скручиваем два болта держащих клапан


Изображение

Собственно вот и все,что должно сняться(+прокладка вторая которой я глушил клапан)
Изображение

Вот и сам виновник "торжества"
Изображение

Изображение

Прокладка,которой я глушил клапан к счастью прогорела и была утилизирована
Изображение

Для очистки клапана использовал WDшку и еше какой то растворитель или керосин,вообщем снял всю гарь с колодцев,прочистил шток,чтобы ходил свободно и дал еше немного откиснуть залив растворитель внутрь.
Изображение

Вот площадка куда будет крепиться клапан ЕГР
Изображение

При обратной сборке я советую приклеить новую прокладку к клапану тоненьким слоем любого герметика,дабы она не вылетела при установке клапана.
Изображение

При установки обратно клапана ЕГР придется потратить много терпения и применить ловкость рук :D
На всю процедуру разбора-чистки-сбора ушло 1 час 45 минут.

Клапан егр опель вектра x16xel, инструкции ремонта, видео



Два других провода проводим к соленоиду возле расширительного бачка как на фото, вскрываем изоляцию проводов, которые отходят от соленоида и не перерезая их подсоединяем к каждому из проводков по проводу идущему к нашему реле.

Если шток не перемещается. Проверьте исправность подачи вакуумного сигнала на клапан EGR. Отсоедините от клапана шланг и, прижав к его срезу палец, повторите процедуру.

егр опель вектра б x16xel

Если разрежение в шланге отсутствует, удостоверьтесь в герметичности соответствующих штуцерных соединений, затем переходите к проверке электромагнитного клапана EGRС. При выключенном двигателе отсоедините вакуумный шланг и при помощи ручного вакуумного насоса создайте на клапане EGR разрежение глубиной около Вновь создайте разрежение и пережмите шланг.

егр опель вектра б x16xel

Opel Vectraл. Запустите двигатель и создайте на клапане разрежение. При открытом клапане должно иметь место нарушение стабильности оборотов холостого хода, в противном случае следует удостовериться в отсутствии нарушений проходимости каналов во впускном трубопроводе.

Если никаких изменений оборотов двигателя при открывании-закрывании клапана не происходит, возможно последний вообще заклинен в каком-либо из положений. Снимите клапан EGR и проверьте тарелку и ее седло на наличие посторонних отложений. При сильном нагарообразовании клапан следует протереть растворителем, следя, чтобы он не попадал в контакт с диафрагмой.

При помощи ручного вакуумного насоса зафиксируйте клапан в открытом положении и осторожно соскоблите размягченный растворителем слой отложений с рабочих поверхностей тарелки и ее седла. Оцените степень износа рабочих компонентов, в случае необходимости замените клапанную сборку.

Проверьте исправность подачи на клапан разрежения при работающем двигателе.

егр опель вектра б x16xel

Обычные объявления Если разрежение отсутствует, проверьте состояние соответствующих вакуумных шлангов и их штуцерных соединений. Если шланги в порядке, проверьте проходимость штуцера на корпусе дросселя.

Если разрежение подается исправно, отсоедините от клапана EGRС электропроводку и проверьте исправность подачи на контактные клеммы разъема егр опель вектра б x16xel батареи при включенном зажигании двигатель не запускайте. Для проверки исправности функционирования электромагнитного клапана EGRС отсоедините от него электропроводку и, заземлив одну клемму, при помощи провода-перемычки подсоедините вторую к положительному полюсу батареи. Поехал по магазам, закупился как следует на рублей купил два балона манола и два шприца 5мл и к брату в гараж.

Приступил к разборке, что что а рампу ни разу не приходилось снимать, насмотревшись на фото у нас на сайте где при извлечении форсов они ломались, почему не знаю глаза боялись а руки вынули. Как мыл писать не буду тема давно всеми заезжана, просто сфоткал систему которой мыл За одно снял дросеть и его сполоснул, так как был в копати в копати от того что был неисправен датчик ОЖ форсы жутко лили просто ранее я писал в блог опель клубане весь а со стороны EGR половина дроселя получаетсяаааа и РХХ тоже сполоснул, там тоже чуть было сажи.

Вся сажа легко смылась егр опель вектра б x16xel не пришлось брать щетку егр опель вектра б x16xel чистить, все смылось струей.

К концу всего проделанного заглушил EGR конечно перед заглушкой тоже сполоснул тоже сажа была Скажу что глушил второй раз, почему второй, если коротко то эксперементировал. Разница очевидна с низов есть заметный подхват, чего небыло с активным EGR.

Клапан EGR. Как проверить его работоспособность?

Я уже неделю как заглушил. Пока никаких особенных реакций не ощущаю.

OFFLINE Терпеливый Guest_APEX_*
  • Гости
OFFLINE Терпеливый

Именно, и обороты эти от ХХ и чуток выше. Суть Экотека - подавать обратно в мотор часть выхлопных газов. Этим клапан ЕГР заведует. А если не будет газов, то что ? правильно - богатая смесь. Вот тебе и качественнный состав выхлопа.

Guest_APEX_*
  • Гости

Про суть я знаю. И глушил его сам. А вот именно с какого порогового значения оборотов мозги открывают клапан, и именно на моем моторе. Нужна достоверная инфа.
Если клапан был бы открыт с оборотов х.х., то накуй он нужен. Просто конструкторы сделали бы отводящую трубку из выпускного на впускной.

OFFLINE Терпеливый

Дак зачем его закрывать, если ты пишешь, что он открывается с оборотов х.х. и выше? Ты сам себе противоречишь.

Клапан на холостом ходу закрыт и следовательно на уровень СО, измеряемое на холостом ходу на техосмотре, он не повлияет. Другое дело, что еще есть требования к СО в рабочих режимах мотора, но этого за 7 лет техосмотров у меня никто не проверял, потому что у всех моторов свои конструктивные особенности и уровни выбросов.

Guest_APEX_*
  • Гости
OFFLINE Терпеливый
  • Гости
OFFLINE Терпеливый

дайте координаты как его найти.
лучше фоту. а-то я не пойму кто это?

Находиться он рядом, справа от распределителя зажигания. В глубокой опе.

Изменено: Терпеливый, 19 Март 2008 - 05:21

OFFLINE Терпеливый

Можно выбирать на вкус и цвет

Guest_XVECTR_*
  • Гости
Ну и горячий спор пошел---- Ну я влезу сюда- клапан ЕГР работает на холостых и до 1100-1200 оборотов.Потом он закрывает подачу газов в систему. Если ты его заглушешь на холостых уровень CO немного поднимиться

Клапан EGR (клапан рециркуляции отработанных газов) Помощь

Машина очень сильно начинает тупить, никакая на приём, сильно увеличивается расход.
Убедись в том что это действительно он. Так как денег он стоит нормальных.

Бессмысленно продолжать делать тоже самое и ожидать других результатов.

Ты точно про EGR говоришь??
Какой мотор?

Работает он или нет, не парся возми заглуши его и все. Я поставил всесто штатной прокладки вырезаную по ней кусок жестянки.

П.С. Ну что колпачки заменил? Какие изменения? Я еще хочу сделать роскоксовку, вполне вероятно что залягли колца.

Работает он или нет, не парся возми заглуши его и все. Я поставил всесто штатной прокладки вырезаную по ней кусок жестянки.

П.С. Ну что колпачки заменил? Какие изменения? Я еще хочу сделать роскоксовку, вполне вероятно что залягли колца.

Крым - украинский
Сектор - правый
Путин - ***ло!

Шо тебя удивляет? Такие прокладки даже продают официальные дилеры с кодом детали и т.д., а смысл покупать если она тоже из жести.

Шо тебя удивляет? Такие прокладки даже продают официальные дилеры с кодом детали и т.д., а смысл покупать если она тоже из жести.

Не все клапаны можно так легко заглушить.

Есть Opcom ? - заходи =>

Не все клапаны можно так легко заглушить.

Возможно, но мы сичас говори о конкретном случае.

Возможно, но мы сичас говори о конкретном случае.

В конкретном случае, автор не указал тип двигателя и если там "трактор" заглушить ЕГР пластиной не выйдет.

Изменено: D.Sh., 21 Январь 2015 - 10:24

Есть Opcom ? - заходи =>

В конкретном случае, автор не указал тип двигателя и если там "трактор" заглушить ЕГР пластиной не выйдет.

А , ну да, я не заметил. Я просто знаю что у него Х20ХЕВ. или Х18 кажись.

Напиши какой двигатель.

Если клапан механический то у меня есть с целой мембраной

сними клемму с ЕГР и посмотри как ведет себя мотор. покатайся так.

Вчера мне меняли бензонасос, а заодно и прочистили клапан. Как точно - нужны ключи и время. В принципе снять-15 минут. У меня x16xel+газ. Нахуеверчено короче под капотом-караул. Но пацаны сняли. Чистится вдшкой иль любой другой химатурой (напр.для чистки карбюраторов). Потом сняли ЧЕК. Пока не загорается. Машина ведет себя спокойнее. Но все советуют поменять на новый. Я согласен, но денег надо.

У меня после такой чистки хватило его на пол года. в итоге заглушил, уже несколько лет без проблем

У меня после такой чистки хватило его на пол года. в итоге заглушил, уже несколько лет без проблем

Хорошо. Если его заглушить-чек возможно снять? Скорее всего-нет. Поэтому постоянно будет грузить наличие какой-то ошибки по движку. Правильно? И не факт, что эта ошибка будет именно EGR, а не какая либо другая, новая. Постоянно ездить на диагностику-не выход.

Хорошо. Если его заглушить-чек возможно снять? Скорее всего-нет. Поэтому постоянно будет грузить наличие какой-то ошибки по движку. Правильно? И не факт, что эта ошибка будет именно EGR, а не какая либо другая, новая. Постоянно ездить на диагностику-не выход.

Снял клемы с АКБ минут на 5-10, чек уйдет сам, если нет тогда снял клемы с акб выжимаеш газ и тормоз одновременно, ничего не включая сидиш 2-3 мин (на разных мозгах по разному, кому вариант, а кому 2 подходит) подключаеш акб и все ошибки исчезают без всяких поездок к електрику.

заглушил клапан и ошибки не будет, только закрываеш одну дырку, вторую оставляеш открытой

Изменено: leonid9685, 06 Ноябрь 2015 - 10:16

Снял клемы с АКБ минут на 5-10, чек уйдет сам, если нет тогда снял клемы с акб выжимаеш газ и тормоз одновременно, ничего не включая сидиш 2-3 мин (на разных мозгах по разному, кому вариант, а кому 2 подходит) подключаеш акб и все ошибки исчезают без всяких поездок к електрику.

заглушил клапан и ошибки не будет, только закрываеш одну дырку, вторую оставляеш открытой

Какую именно глушить? и спасибо за совет.

Изменено: салют, 06 Ноябрь 2015 - 10:32

Снял клемы с АКБ минут на 5-10, чек уйдет сам, если нет тогда снял клемы с акб выжимаеш газ и тормоз одновременно, ничего не включая сидиш 2-3 мин (на разных мозгах по разному, кому вариант, а кому 2 подходит) подключаеш акб и все ошибки исчезают без всяких поездок к електрику.

заглушил клапан и ошибки не будет, только закрываеш одну дырку, вторую оставляеш открытой

Не факт.Если он умер-то хоть глуши-хоть не глуши от чека никуда не деться.

клапан егр как заглушить ? — logbook Opel Vectra on DRIVE2



Дергалась если тормозил двигателем. Заехал на диагонстику. Мне определили что это ЕГР, потому что когда фишку синенькую простите, я пока еще нуб в этом деле выняли, машина стала ехать нормально. Тогда мне почистили этот клапан, и все стало хорошо.

Vectra Club Russia

Проездил еще несколько месяцев, и машина просто заглохла на ходу. Не заводилась сначала, а если и заваодил то нужно было газовать либо ехать на любой передаче, потому что на нейтралке обороты колебались от до и соответственно то и дело глохла. Современные производители отказываются от клапана EGR". Да, клапан егр опель вектра производитель отказывается от клапана EGR, но это не значит, что система не используется.

клапан егр опель вектра

На двигателях, оборудованных системами управления фазами распредвалов вы действительно не найдете этого "вредного" клапана. Там его функцию выполняет ЭБУ, который на нужных режимах так регулирует фазы распредвалов, что часть выхлопных газов остается в камере сгорания.

Система рециркуляции отработанных газов Opel Vectra

Какие неисправности системы могут быть? Основная проблема — это зависание штока клапана в открытом положении. Происходит из-за попадания на него большого количества сажи и топливных смол из-за неисправности системы управления двигателем и низкого качества топлива. Устранение — просто чистится. Также механическая часть клапана может износиться, прогореть "тарелка клапана", может произойти внутренний обрыв электромагнитной обмотки или датчика положения штока клапана.

Клапан егр опель вектра могут быть самые разные — от просто горящей лампы "проверь двигатель", до невозможности работы двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

клапан егр опель вектра

Что делать? Если просто заглушить клапан, ЭБУ не правильную смесь будет готовить проще говоря. У меня стоит борт компьютер мультитроникс и с помощью его заметил, что если егр заглушен немного вырос расход на примерно 0,5 литра и допустим погрешность хоть катался более 2-х месяцев день в день и не мало … ладно… чувствуется, что двигатель работает жестко детонации … ладно… Я глушил и скажу все это плацебо!

Мониторинг системы EGR с помощью ЭБУ Программное клапан егр опель вектра ЭБУ современных автомобилей с помощью специальных подпрограмм — мониторов emission monitor клапан егр опель вектра контролировать до семи различных систем автомобиля, неисправность в работе которых может привести к увеличению токсичности выхлопных газов. Обычно монитор выполняет свои функции во время движения автомобиля.

Для контроля клапан егр опель вектра работой системы EGR с электронным или цифровым управлением в память ЭБУ записываются штатные параметры, а также специальная подпрограмма для монитора EGR. С помощью этих данных монитор EGR контролирует эффективность работы системы рециркуляции выхлопных газов. Во время теста открывается и закрывается клапан EGR и наблюдаются реакции контрольного датчика.

Выходной сигнал контрольного датчика сравнивается со значениями из калибровочной таблицы данных в памяти ЭБУ и определяется эффективность системы EGR.

При неудовлетворительных результатах монитор запишет в память ЭБУ соответствующие коды ошибок. В качестве контрольного датчика могут быть использованы различные устройства.

При нормальной работе содержание кислорода в выхлопных газах повышается при закрывании клапана EGR и напряжение на выходе датчика кислорода уменьшается. Монитор запишет код ошибки, если это напряжение уменьшается недостаточно. Фирма FORD использует, по крайней мере два типа контрольных датчиков в зависимости от модели и типа автомобиля.

В одном варианте применяется терморезистор с отрицательным коэффициентом сопротивления, установленный на входном патрубке системы EGR. Монитор контролирует температуру выхлопных газов при открытом и закрытом клапане. Для исправной системы EGR напряжение на клапан егр опель вектра ниже, когда клапан открыт. Если изменение напряжения не соответствует норме, монитор запишет в память ЭБУ код ошибки. В другом варианте в трубе между клапаном EGR и впускным коллектором делается вставка с калиброванным отверстием и измеряется дифференциальное давление по обе стороны от клапан егр опель вектра.

Когда клапан EGR открывается, это давление падает, что фиксируется монитором с помощью датчика дифференциального давления. Когда клапан EGR закрыт, давление по обе стороны вставки должно клапан егр опель вектра одинаковым. На автомобилях Клапан егр опель вектра Motors в качестве контрольного используется датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе, где давление изменяется при открывании клапана EGR.

Клапаны системы EGR — это перепускной механический клапан и вакуумный электромагнитный клапан. Механический клапан собственно и возвращает часть отработавших газов во впускной коллектор. Цельсия, чтобы не препятствовать быстрому прогреву двигателя, и только на частичных нагрузках, так как при значительных нагрузках снижению токсичности отдается меньший приоритет.

Такие условия задаются управляющей программой ECU.

Клапан EGR (клапан рециркуляции отработанных газов)

Оба клапана EGR при рециркуляции открыты больше или меньше. Соответственно, при отказе лямбда-регулирования система EGR также подлежит проверке.

Типичными внешними проявлениями неисправности этой системы являются неустойчивый х. И то, и другое объясняется неправильным клапан егр опель вектра топливной смеси. Проверка работы системы EGR включает в себя действия, однотипные с описанными выше при проверке работы системы вентиляции бензобака см. Дополнительно учитывается следующее. Подсос в механическом клапане вызывает приток во впускной коллектор дополнительного клапан егр опель вектра воздуха.

Замените прокладку клапана. Установка 1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Проверьте работу клапана и, если он не работает должным образом, замените .

Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR


Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Give Peace a Chance!

Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

egr

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

DSC_1444

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Демонтированные EGR

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

Решение проблем с EGR

Я не любитель маркированных списков, но тут он будет как нельзя кстати. Итак, устранить неисправность можно следующими способами:

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.

DSC_1362

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Быть или не быть?

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке "Check engine" и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Мотор Мастер Клуб

Вопрос простого технического порядка,
как понять используя данные сканера или других приборов, что не работает клапан EGR ?

Уточнение, я понимаю что провалы или плохая тяга являются симптомами или прямая ошибка на EGR,
он так же может работать, но скажем плотно не перекрывать канал, я понимаю что его можно
просто заглушить прокладкой и глянуть на изменение в работе, или подсоединить дымогенератор
и отсоединить шланг глянуть идет ли дым через EGR, все это конечно хорошо,
но требует большого времени и затрат.

Может есть способ более легкий, предположим смотрим параметры со сканера и понимаем,
что они указывают на неисправность EGR или смотрим параметры мотортестера,
может есть у кого наработка поделитесь пожалуйста ?

последний раз когда не работал клапан ЕГР на опеле. не было холостых, заводилась с педалью газа. машина еле приползла. клапан был приоткрыт.
была ошибка на него. если он электронный. то отклонения в его работе часто сопровождаются ошибкой.

бывают с вакуумным приводом. -контроля нет.
если заклинит на постоянку будут большие проблемы. это видно сразу. если подклинивает периодически. возможны разные глюки при езде.
проще снять его и подвигать шток отвёрткой. и визуально о ценить загрязнённость.

rins писал(а): последний раз когда не работал клапан ЕГР на опеле. не было холостых, заводилась с педалью газа. машина еле приползла. клапан был приоткрыт.
была ошибка на него. если он электронный. то отклонения в его работе часто сопровождаются ошибкой.

бывают с вакуумным приводом. -контроля нет.
если заклинит на постоянку будут большие проблемы. это видно сразу. если подклинивает периодически. возможны разные глюки при езде.
проще снять его и подвигать шток отвёрткой. и визуально о ценить загрязнённость.

Спасибо за ответ, это понятно если есть явные признаки типа отсутствия тяги и явной ошибки,
я так же использую просто заглушку, просто думал можно как то косвенно определить по параметрам.

А датчиком разъряжения и датчиком давления в цилиндре по опелям не пользовались ?

Сначала надо определиться что такое Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

". При высокой температуре в камере сгорания, азот, находящийся в воздухе, начинает вступать в химическую реакцию с кислородом, образуя токсичные соединения оксиды азота. Для снижения содержания окиси азота в выхлопных газах начиная с 1972 года на автомобилях стала использоваться система рециркуляции отработавших газов (EGR exhaust gas recirculation).
Так как окись азота возникает при слишком высокой температуре в камере сгорания ,то ее необходимо снизить. Снизить температуру решили путем использования отработавших выхлопных газов, подавая их во впускной коллектор, а затем в камеру сгорания вместе с топливной смесью. "

Так вот случай из практики .У товарища Форд транзит дизель 2009 года .Накрылась система ЕГР , поскольку он сам моторист- дизелист проблему решил быстро . С его слов после ликвидации оной " Аж поперла". Но "перла" не долго , через месяц прогар прокладки в районе 4 цилиндра.
Ну прогорела так прогорела , поменял. Но примерно через месяц опять прогар там же,
И поскольку сам себе специалист , решив , что от перегрева нарушилась структура метала головки. Берет новую головку , новую оригинальную прокладку . и опять прогар примерно на том же пробеге. После этого изучает вопрос , очень долго консультируясь с разными специалистами , вплоть до представителя завода и. восстанавливает ЕГР. После этого до продажи автомобиля без проблем ездит 9 месяцев . Мой приз - вместе распитая бутылка коньяка , за то что не внял моему совету сразу восстановить ЕГР. Может на каких то моторах и есть запас по температуре в цилиндре , а вот на этом не оказалась. Так что глушим ЕГР осторожно , во всяком случае я предупреждаю клиента о возможных последствиях.

putnik51 писал(а): Сначала надо определиться что такое Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

". При высокой температуре в камере сгорания, азот, находящийся в воздухе, начинает вступать в химическую реакцию с кислородом, образуя токсичные соединения оксиды азота. Для снижения содержания окиси азота в выхлопных газах начиная с 1972 года на автомобилях стала использоваться система рециркуляции отработавших газов (EGR exhaust gas recirculation).
Так как окись азота возникает при слишком высокой температуре в камере сгорания ,то ее необходимо снизить. Снизить температуру решили путем использования отработавших выхлопных газов, подавая их во впускной коллектор, а затем в камеру сгорания вместе с топливной смесью. "

Так вот случай из практики .У товарища Форд транзит дизель 2009 года .Накрылась система ЕГР , поскольку он сам моторист- дизелист проблему решил быстро . С его слов после ликвидации оной " Аж поперла". Но "перла" не долго , через месяц прогар прокладки в районе 4 цилиндра.
Ну прогорела так прогорела , поменял. Но примерно через месяц опять прогар там же,
И поскольку сам себе специалист , решив , что от перегрева нарушилась структура метала головки. Берет новую головку , новую оригинальную прокладку . и опять прогар примерно на том же пробеге. После этого изучает вопрос , очень долго консультируясь с разными специалистами , вплоть до представителя завода и. восстанавливает ЕГР. После этого до продажи автомобиля без проблем ездит 9 месяцев . Мой приз - вместе распитая бутылка коньяка , за то что не внял моему совету сразу восстановить ЕГР. Может на каких то моторах и есть запас по температуре в цилиндре , а вот на этом не оказалась. Так что глушим ЕГР осторожно , во всяком случае я предупреждаю клиента о возможных последствиях.

вообще ценное замечание, много читал, про ЕГР, создан он из экологических норм снижение окислов азота,
за счет снижение температуры горения, просто не думал что прочность современных авто стала такой низкой,
СПАСИБО учту, просто люди не жаловались, хотя я предупреждаю хозяина авто об заглушке,

ну а определить можно будет по коррекциям думаю, давайте по рассуждаем:

подсос через ЕГР:
а) воздуху в цилиндр попадает меньше, ДМРВ это видит, да и ДАД думаю так же,
так как часть его замещается выхлопными газами, ДК видит снижение кислорода в выхлопе и
снижает топливоподачу в цилиндры, коррекция по топливу уходит в минус
б) при поднятии оборотов большее количество отработанных газов попадает во впуск
или хотя бы остается в том же соотношении к воздуху, почему больше,
да потому что разряжение в коллекторе впускном нам более высоких оборотах так же
выше, отсюда коррекция так же при повышении остается в отритцательной позиции или
даже смещается ещё ниже, двигатель задыхается не тянет на верхах,
но не забываем, что работа при повышенных нагрузках включается работа ЕГР,
тут коррекция может приближаться с отритцательных позиций к норме,

а теперь про подсос воздуха во впускной коллектор:
а) как и в случае а) датчик ДАД или ДМРВ те считают, что воздуха прошло меньше,
но на самом деле воздуха во впускном коллекторе больше чем учтено вышеуказанными
приборами, на выхлопе полно кислорода, ДК дает сигнал о повышении топливоподачи
и коррекция по топливоподаче идет вверх,
б) при поднятии оборотов открывается ДЗ и весь воздух прет во впускной коллектор,
подсос есть но он столь не значительный что коррекции по топливоподачи просто не учитывают его и близки к норме

а теперь подсос воздуха во выпускные штаны перед ДК:
а) на холостом ходу лямда видит кислород и обогащает смесь как может,
коррекция в плюс,
б) на повышенных оборотах коррекция так и остается в плюсе слегка
снижается

в чем же отличия

подсос через ЕГР:
занижена подача по воздуху, коррекция по топливу так же занижена и на холостых и на более повышенных оборотах находится ниже нормы

про подсос воздуха во впускной коллектор:
на холостых оборотах занижена подача по воздуху, на повышенных норма, коррекция по топливу на холостых
завышена на более повышенных оборотах находится в норме

подсос воздуха во выпускной коллектор перед ДК:
на холостых оборотах подача по воздуху норма, как и на повышенных, коррекция по топливу завышена, на повышенных оборотах так же завышена

это сугубо мои мысли так что не обесутьте, могу и ошибаться

Читайте также: