Замена клапана распредвала шевроле каптива

Обновлено: 25.04.2024

Замена клапана распредвала шевроле каптива

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть дизельного двигателя 2.2 л
Механическая часть бензинового двигателя 2.4 л
Механическая часть бензинового двигателя 3.0 л
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Раздаточная коробка
Приводные валы и задний ведущий мост
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Кондиционер и отопитель
Электросхемы и разъемы
Толковый словарь

Автомобиль Chevrolet Captiva

В 2010 году на Парижском автосалоне состоялась премьера обновленной версии семиместного кроссовера Chevrolet Captiva. Продажи автомобиля, выпускаемого южнокорейским отделением GM, начались весной 2011 года.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Новая модель, получившая заводской индекс С140 (предыдущая носила обозначение С100), благодаря измененному дизайну передней части кузова стала заметно привлекательнее. Узкие фары, угловатые боковые воздухозаборники и четко разделенная надвое радиаторная решетка с броской эмблемой делают автомобиль узнаваемым с первого взгляда и подчеркивают его спортивный стиль. Задняя часть досталась новой модели от предыдущей версии Captiva практически без изменений, если не считать прозрачных рассеивателей задних фонарей.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Просторный салон отличается хорошей обзорностью задняя панорама не перекрывается даже при поднятых сиденьях третьего ряда. Качественные материалы отделки интерьера отличаются практичностью. В центре приборной панели ярким пятном выделяется большой цветной экран навигационной системы, маршрутного компьютера и прочей мультимедийной информации. Приборы легкочитаемы, а все органы управления находятся под рукой. Обилие различных отсеков позволяет с удобством разместить большое количество мелких предметов так, чтобы они никому не мешали во время поездки. Интересное решение подстаканники с двойным дном, под которыми находится глубокий отсек с USB-гнездом, идеально подходящий для хранения мобильного телефона, видеокамеры или плеера.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Новая Captiva сохранила ценное качество вместительного семейного автомобиля: при желании салон с полноценными сиденьями второго и третьего рядов может быть трансформирован в грузовой отсек с идеально ровным полом, причем складывать сиденья можно по отдельности, подбирая удобную конфигурацию. Максимальный объем грузового отсека составляет 1577 литров один из лучших показателей в своем классе.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Главные изменения обновленной модели Captiva коснулись линейки силовых агрегатов. Бензиновые двигатели рабочим объемом 2.4 и 3.0 л способны развивать мощность до 171 и 258 л.с. соответственно, а турбодизели объемом 2.2 л в зависимости от степени форсировки развивают мощность 163 и 184 л.с. Все моторы, кроме трехлитрового, комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой передач. Самый мощный двигатель оборудуется шести ступенчатой автоматической трансмиссией.

Полный привод с многодисковой муфтой ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling — разработка японского концерна JTEKT), передающей крутящий момент на задние колеса по команде следящей электроники, в сочетании с внушительным дорожным просветом в 180 мм позволяют смело эксплуатировать автомобиль не только на асфальтовых дорогах. Функции Hill Start Assist и Hill Descent Control облегчают трогание автомобиля на склоне и его спуск по косогору.

Полностью независимая подвеска (спереди McPherson, сзади многорычажная) без особых проблем справляется с неровностями дороги, а точное рулевое управление и мощные тормоза обеспечивают автомобилю прекрасную управляемость.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Стальной каркас с зонами запрограммированной деформации, поглощающими энергию удара, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности (в некоторых версиях), а также трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями обеспечили автомобилю высокие показатели по результатам проведения краш-тестов независимой организацией Euro NCAP. Кроме того, безопасность езды обеспечивается наличием систем активной безопасности: антипробуксовочной системой тормозов ABS с электронным распределением тормозных усилий EBV, системой динамической стабилизации ESC, гидравлическим тормозным усилителем НВА и системой активной защиты от опрокидывания автомобиля ARP.

Современный дизайн, отличные динамические показатели и управляемость, а также прекрасное соотношение «цена качество» делают Chevrolet Captiva 2011-го модельного года достойным представителем своего класса.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Помимо Южной Кореи производством Chevrolet Captiva занимаются заводы России, Казахстана и Узбекистана. Кроме того, модель продается в Австралии и Новой Зеландии под маркой Holden Captiva.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Chevrolet/ Holden Captiva (С140), выпускаемых с 2011 года.

Chevrolet/Holden Captiva (С140)

Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время

Тип кузова: универсал

Объем двигателя: 2231 см3

Коробка передач: шестиступенчатая механическая

Привод: полный подключаемый

Емкость топливного бака: 65 л

Расход (город/шоссе): 8.4/5.3 л/100 км

Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время

Тип кузова: универсал

Объем двигателя: 2231 см3

Коробка передач: шестиступенчатая механическая

Привод: полный подключаемый

Емкость топливного бака: 65 л

Расход (город/шоссе): 8.4/5.5 л/100 км

Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время

Тип кузова: универсал

Объем двигателя: 2384 см3

Коробка передач: шестиступенчатая механическая

Привод: полный подключаемый

Емкость топливного бака: 65 л

Расход (город/шоссе): 11.8/7.4 л/100 км

Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время

Тип кузова: универсал

Объем двигателя: 2997 см3

Коробка передач: шестиступенчатая автоматическая

Привод: полный подключаемый

Емкость топливного бака: 65 л

Расход (город/шоссе): 15.7/8.1 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Обслуживание привода ГРМ и распредвалов Шевроле Каптива

Приводной ремень ГРМ Шевроле Каптива

Операции по снятию ремня привода ГРМ Шевроле Каптива:

- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

- Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (IAT).

- Снять винт декоративной крышки двигателя Шевроле Каптива.

- Отсоединить шланг сапуна и шланг принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.

- Снять воздушный фильтр в сборе. Снимите правое переднее колесо.

- Снять передний щиток двигателя со стороны правого переднего колеса.

- Снимите вспомогательный приводной ремень. Снимите шкив коленчатого вала.

- Демонтировать узел подвески двигателя Chevrolet Captiva.

- Снимите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

- Снимите переднюю крышку ремня привода ГРМ Шевроле Каптива.

- Используя винт шестерни коленчатого вала, проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения отметки газораспределения шестерни коленчатого вала с насечкой в низу задней крышки приводного ремня ГРМ.

- Шестерни распределительного вала должны совпадать с насечкой на крышке головки цилиндров, в противном случае возможно повреждение двигателя.

- Совместить шестерни распределительного вала Шевроле Каптива с насечкой на крышке головки цилиндров.

- Использовать маркировку впускной шестерни для впускной шестерни распределительного вала, а маркировку выпускной шестерни для выпускной шестерни распределительного вала, так как шестерни не взаимозаменяемы.

- Освободите винт автоматического натяжителя. Поверните шестиугольную головку, чтобы ослабить натяжение ремня.

- Снимите ремень привода ГРМ.

Операции по установке ремня привода ГРМ Шевроле Каптива:

- Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой в низу задней крышки приводного ремня ГРМ.

- Совместить маркировку газораспределения шестерней распределительного вала с помощью маркировки впускной шестерни для впускной шестерни и маркировки выпускной шестерни для выпускной шестерни.

- Установите ремень привода ГРМ Chevrolet Captiva.

- Повернуть шестигранный ключ по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень. Вращайте до совмещения указателя с насечкой.

- Установить автоматический натяжитель. Затяните винт автоматического натяжителя до 25 Нм.

- Проверните коленчатый вал на два полных оборота, используя винт шкива коленчатого вала.

- Еще раз проверьте указатель автоматического натяжителя.

- Смонтировать переднюю крышку приводного ремня ГРМ Шевроле Каптива.

- Затянуть болты передней крышки приводного ремня привода ГРМ моментом 6 Нм.

- Установить узел подвески двигателя. Смонтируйте шкив коленчатого вала.

- Затянуть болт шкива коленчатого вала моментом 23 Нм.

- Установите изгибающийся вспомогательный приводной ремень Шевроле Каптива.

- Смонтировать передний щиток двигателя со стороны правого переднего колеса.

- Установите правое переднее колесо. Установить воздухоочиститель в сборе.

- Затянуть болты корпуса воздушного фильтра моментом 6 Нм.

- Присоединить сапун и шланг принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.

- Присоедините разъём датчика IAT. Установить декоративную крышку двигателя.

- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

Проверка и регулировка натяжения приводного ремня ГРМ Шевроле Каптива


16. Привод ремня ГРМ Шевроле Каптива

Процедура регулировки натяжения ремня ГРМ Шевроле Каптива:

- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

- Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске.

- Снять воздушный фильтр в сборе. Снимите правое переднее колесо.

- Снять передний щиток двигателя со стороны правого переднего колеса.

- Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень.

- Снимите шкив коленчатого вала. Демонтируйте узел подвески двигателя.

- Снимите винты передней крышки ремня привода ГРМ Шевроле Каптива.

- Снимите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

- Проверните коленчатый вал не менее, чем на один полный оборот по часовой стрелке, используя винт шестерни коленчатого вала.

- Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой в низу крышки приводного ремня ГРМ Chevrolet Captiva.

- Совместите отметки газораспределения шестерни распределительного вала. Использовать маркировку выпускной шестерни для выпускной шестерни, а маркировку впускной шестерни для впускной шестерни, так как шестерни не взаимозаменяемы.

- Освободите винт автоматического натяжителя. Чтобы ослабить натяжение ремня, поверните шестиугольную головку против часовой стрелки.

- Проверните шестиугольную головку автоматического натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя приводного ремня ГРМ Шевроле Каптива с насечкой на кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.

- Затяните винт автоматического натяжителя. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, используя шестерни коленчатого вала.

- Проверьте указатель автоматического натяжителя.

- Когда указатель автоматического натяжителя ремня привода ГРМ Шевроле Каптива совмещен с насечкой на кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма, ремень натянут правильно.

- Затяните винт автоматического натяжителя до 25 Нм.

- Установите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

- Затянуть болты передней крышки приводного ремня ГРМ Шевроле Каптива моментом 6 Нм. Установите шкив коленчатого вала.

- Затянуть болт шкива коленчатого вала моментом 23 Нм. Установить узел подвески двигателя.

- Установите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. Установить передний щиток двигателя.

- Установите правое переднее колесо. Установить воздухоочиститель в сборе.

- Затянуть болты корпуса воздушного фильтра моментом 6 Нм.

- Присоедините разъём датчика IAT. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

Система смазки Шевроле Каптива

В систему смазки Шевроле Каптива устанавливается изготавливаемый литьем под давлением конструктивный алюминиевый масляный поддон, который включает в себя масловсасывающую трубку, маслоотражатель, маслоотражательный экран и датчик уровня масла.

Масловсасывающая трубка устанавливается в масляный поддон с помощью болтов, а к нижней части блока цилиндров уплотняется прокладкой.

Маслоотражатель с помощью болтов устанавливается на верхнюю часть масляного поддона и гарантирует сохранение подачи масла при любых
обстоятельствах. Датчик уровня масла монтируется через край масляного поддона.

Героторный масляный насос Шевроле Каптива с приводом от коленчатого вала установлен на передней части блока цилиндров. Насос, который включает в себя внутренний редукционный клапан, забирает масло из масловсасывающей трубки через нижний канал в блоке цилиндров.

Затем масло направляется через верхний канал в левую сторону блока цилиндров, где установлен адаптер масляного фильтра.

Адаптер масляного фильтра содержит в себе центробежный масляный фильтр с верхним доступом. Корпус адаптера масляного фильтра включает в себя резьбовой датчик давления масла.

Масло течет через нижний канал внутри адаптера масляного фильтра и через масляный фильтр. Отфильтрованное масло возвращается через верхний канал адаптера и попадает в блок цилиндров.

Затем масло направляется вверх и по передней части блока цилиндров через несколько просверленных каналов.

Эти передние каналы подают масло во все головки цилиндров, в канал для коренных подшипников и масляных форсунок поршней, на вторичные промежуточные звездочки правого и левого хода и на натяжитель первичной цепи привода ГРМ Шевроле Каптива.

Каждый канал головки цилиндров направляет масло в смазочные контуры неподвижных гидравлических компенсаторов зазора (SHLA) и опорных шеек
распределительного вала.

Масло также направляется через два канала, каждый с подпружиненным запорным шариковым клапаном, в камеры, где установлены электромагнитные клапаны привода изменения положения распределительного вала.

Дополнительный канал в головке цилиндров также направляет масло на натяжитель вторичной цепи привода ГРМ Шевроле Каптива.

Канал для смазки, подающий масло на коренные подшипники, также подает масло в форсунки охлаждения поршней с подачей масла под давлением.

Каждая масляная форсунка устанавливается между цилиндрами, находящимися друг против друга, и направляет масло в каждый из них для обеспечения дополнительного охлаждения и регулировки температуры поршней.

Из передних каналов масло направляется в переднюю часть блока, где установлены промежуточные звездочки приводного вала левого и правого хода и натяжитель первичной цепи привода ГРМ Шевроле Каптива.

Натяжитель каждой цепи привода ГРМ распределительного вала зависит от прокладки, которая должна поддерживать запас масла после отключения двигателя.

Все натяжители цепей привода ГРМ распределительного вала включают в себя маленькую масляную форсунку для подачи распыленного масла на компоненты цепи привода ГРМ Chevrolet Captiva распределительного вала.

Масло возвращается в масляный поддон либо через область цепи привода ГРМ распределительного вала, либо через обратные каналы для слива масла в наружных стенках головок цилиндров и блоке цилиндров.

Система привода распределительного вала Шевроле Каптива

Устанавливаются три цепи привода ГРМ Шевроле Каптива (первичная, вторичная с правым ходом и вторичная с левым ходом). Первичная цепь привода ГРМ соединяет звездочку коленчатого вала с промежуточными звездочками приводного вала левого и правого хода.

Каждая промежуточная звездочка, питаемая давлением масла, приводит вторичную цепь привода ГРМ, которая затем приводит исполнительный механизм изменения положения соответствующего распределительного вала головки цилиндров.

Два неподвижных направляющих устройства цепи привода ГРМ Шевроле Каптива и подвижные колодки цепи привода ГРМ регулируют свободный ход вторичной цепи привода ГРМ.

Колодка каждой вторичной цепи привода ГРМ находится под напряжением, создаваемым натяжителем, гидравлически управляемым давлением масла.

Для регулировки свободного хода первичной цепи устанавливаются два неподвижных направляющих устройства цепи привода ГРМ и один гидравлически управляемый давлением масла натяжитель со встроенной колодкой.

Натяжители сводят к минимуму шум цепей привода ГРМ Шевроле Каптива и обеспечивают точность работы клапанов, выбирая слабину цепей, при этом непрерывно регулируя износ цепей привода. Натяжители включают в себя плунжер, который корректирует наружный износ, минимизируя свободный ход.

Натяжители снабжаются смазывающими форсунками, разбрызгивающими масло на компоненты привода ГРМ во время работы двигателя. Каждый натяжитель уплотняется к головке или блоку стальной прокладкой с резиновым покрытием. Прокладка захватывает достаточный запас масла, гарантирующий тихий запуск.

Система управления приводом изменения положения распредвала Шевроле Каптива

Устанавливается система привода ГРМ Шевроле Каптива с регулируемым распределительным валом, что позволяет изменять фазировку распределительного вала в диапазоне 25 градусов распределительного вала по мере изменения условий работы двигателя.

Фазировка распределительного вала оптимизирует производительность двигателя и экономию топлива без уступок в вопросах реакции двигателя и управляемости автомобиля.

ГРМ Шевроле Каптива с регулируемым распределительным валом также способствует снижению выбросов отработавших газов. Устраняется необходимость в системе рециркуляции отработавших газов (EGR), т.к. оптимизируется перекрытие клапанов впуска и выпуска.

На передней части каждого распределительного вала устанавливается привод изменения положения распределительного вала, который изменяет синхронизацию кулачков распределительного вала относительно ведущей звездочки распределительного вала.

Операции по снятию распредвалов Шевроле Каптива:


17. Распредвалы двигателя Шевроле Каптива

- Снять винт декоративной крышки двигателя. Снимите приводной ремень ГРМ Chevrolet Captiva.

- Отсоединить шланг сапуна и шланг принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.

- Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания. Снять крышку головки цилиндров.

- Крепко удерживая впускной распредвал, снимите винт шестерни впускного распредвала.

- Снимите шестерню впускного распределительного вала Шевроле Каптива.

- Крепко удерживая выпускной распредвал, снимите винт шестерни выпускного распредвала.

- Снимите шестерню выпускного распредвала. Поворотами на пол-оборота или оборот освободите винты крышек подшипников.

- Снимите винты крышек подшипников распределительного вала с головки цилиндров.

- Снимите распределительные валы. Снимите уплотнительное кольцо с распредвалов Chevrolet Captiva.

- Распределительный вал необходимо равномерно снимать с гнезд подшипника в передней направляющей.

- Проверьте гнезда распределительного вала и подшипника на износ и замените, если необходимо.

Операции по установке распредвалов Шевроле Каптива:

- Смажьте шейки и головки распределительного вала моторным маслом. Установить впускной и выпускной распредвалы.

- Установить крышки подшипников впускного и выпускного распределительных валов в их исходное положение.

- Прикрутить болты крепления крышки подшипников впускного и выпускного распределительных валов Шевроле Каптива.

- Затянуть постепенно болты крепления крышки подшипника распределительного вала в указанной последовательности для каждой крышки.

- Затянуть болты крепления крышки подшипника моментом 8 Нм.

- Измерить осевой зазор впускного и выпускного распределительных валов. Установите шестерню впускного распредвала.

- Крепко удерживая впускной распределительный вал, прикрутить новый болт шестерни впускного распределительного вала.

- Затянуть болт шестерни впускного распредвала моментом 50 Нм плюс 60° и 15°.

- Установите шестерню выпускного распределительного вала Шевроле Каптива.

- Крепко удерживая выпускной распределительный вал, установить новый болт шестерни выпускного распределительного вала.

- Затянуть болт шестерни выпускного распредвала моментом 50 Нм плюс 60° и 15°.

- Установите приводной ремень ГРМ Шевроле Каптива. Установить прокладку крышки головки цилиндров и крышку головки цилиндров.

- Затянуть болты крышки головки цилиндров моментом 8 Нм. Соедините провода зажигания со свечами зажигания.

- Присоединить сапун и шланг принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.

- Установить декоративную крышку двигателя. Затянуть болты и гайки декоративной крышки двигателя моментом 8 Нм.

Замена привода регулирования фаз газораспределения - ряд 1 (правая сторона), выпуск

Замена привода регулирования фаз газораспределения - ряд 1 (правая сторона), выпуск Chevrolet Captiva

Процедура снятия


7. С помощью приспособления EN-46111 повернуть коленвал так, чтобы распредвалы находились в нейтральном положении (слабое натяжение). Лыски распределительного вала будут параллельны поверхности стыка с крышкой ГРМ (1).


8. Установить приспособление EN-46105 (1) на заднюю часть распредвалов с правой стороны (2).


  • Чтобы исключить вращение распредвала/двигателя следует использовать открытый гаечный ключ, установив его на шестигранник распредвала.
  • Пока НЕ ОТКРУЧИВАТЬ болт крепления привода регулирования фаз газораспределения к распредвалу.


Важно: Передняя крышка двигателя на следующих рисунках снята для наглядности, это не требуется для выполнения процедуры.

10. Ослабить приспособление EN-48313 так, чтобы втянуть стойки. 11. Вставить приспособление EN-48313 между приводами регулирования фаз газораспределения, за цепью привода ГРМ так, чтобы линия, выгравированная на корпусе приспособления (1) совпала с верхней поверхностью головки цилиндров (2). Это приблизительное положение установки.


12. Убедиться в том, что ножки (2) на стойках (1) приспособления EN-48313 обращены к передней стороне двигателя.

Важно: Пока НЕ ЗАТЯГИВАТЬ приспособление EN-48313.

13. Слегка раздвинуть стойки (1) приспособления EN-48313, поворачивая Т-образную ручку по часовой стрелке.

Важно: Следить за тем, чтобы ножки (2) приспособления EN-48313 были надежно зацеплены в выемках звеньев цепи, чтобы цепь не проскальзывала во время затяжки.

14. Продолжать раздвигать приспособление EN-48313 до тех пор, пока ножки (2) не войдут в цепь привода ГРМ. 15. От руки затянуть приспособление EN-48313.

Важно: Во время затягивания Т-образной ручки НЕ ДОПУСКАТЬ вращения корпуса приспособления EN-48313.

16. С помощью открытого гаечного ключа на шестиграннике корпуса приспособления EN-48313 затянуть от руки Т-образную ручку. 17. С помощью открытого гаечного ключа на шестигранниках правых впускного и выпускного распредвалов повернуть распредвалы навстречу друг другу, чтобы ослабить цепь между приводами. 18. Теперь приспособление EN-48313 правильно установлено, чтобы удерживать цепь привода ГРМ в нужном положении.

Важно: Обязательно пометить цепь привода ГРМ и приводы регулирования фаз газораспределения, чтобы обеспечить их правильную сборку.

19. Маркировать цепь привода ГРМ и приводы регулирования фаз газораспределения.


20. Открутить болт крепления правого привода регулирования фаз газораспределения выпуска к распредвалу (1). 21. Снять правый привод регулирования фаз газораспределения выпуска (2).


Процедура установки


3. Установить правый привод регулирования фаз газораспределения выпуска (2).

  • Убедиться в том, что совпадают отметки на приводах регулирования фаз газораспределения и на цепи привода ГРМ.
  • Пока НЕ ЗАТЯГИВАТЬ болт крепления правого привода регулирования фаз газораспределения впуска к распредвалу (1).
  • Пока НЕ ЗАТЯГИВАТЬ полностью.


Важно: Чтобы исключить вращение распредвала/двигателя следует использовать открытый гаечный ключ, установив его на шестигранник распредвала.

6. Затянуть болт крепления привода регулирования фаз газораспределения к распредвалу. Затянуть Затянуть болт с моментом 58 Н·м (43 lb-ft).


7. Снять приспособление EN-46105 (2) с задней части распредвалов с правой стороны (1). 8. Установить электромагнитные клапаны привода регулирования фаз газораспределения (CMP). См. Часть 1F3, "Органы управления двигателем - HFV6 3.2L" (при наличии). 9. Установить датчики положения распредвала. См. Часть 1F3, "Органы управления двигателем - HFV6 3.2L" (при наличии). 10. Установить балансир коленчатого вала. 11. Установить крышку головки цилиндров. См. "Крышка головки цилиндров" в данном разделе. 12. Установить впускной коллектор в сборе. См. "Впускной коллектор в сборе". 13. Установить декоративные крышки двигателя. См. "Декоративная крышка двигателя".

Видео про "Замена привода регулирования фаз газораспределения - ряд 1 (правая сторона), выпуск" для Chevrolet Captiva

Замена электромагнитного клапана выпускного распредвала Опель Антара. Замена свечей зажигания. ГРМ Пежо 308Двигатель EP6Снятие, ремонт электромагнитных клапанов изменения фаз ГРМ Магнитный клапан двигатель Z18XER (Опель, Шевроле. ) звук дизеления

Привод ГРМ и распредвалы Шевроле Каптива

- Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (IAT).

- Снять винт декоративной крышки двигателя.

- Отсоединить шланг сапуна и шланг принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.

- Снять воздушный фильтр в сборе. Снимите правое переднее колесо.

- Снять передний щиток двигателя со стороны правого переднего колеса.

- Снимите вспомогательный приводной ремень. Снимите шкив коленчатого вала.

- Демонтировать узел подвески двигателя Chevrolet Captiva.

- Снимите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

- Снимите переднюю крышку ремня привода ГРМ.

- Используя винт шестерни коленчатого вала, проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения отметки газораспределения шестерни коленчатого вала с насечкой в низу задней крышки приводного ремня ГРМ.

- Шестерни распределительного вала должны совпадать с насечкой на крышке головки цилиндров, в противном случае возможно повреждение двигателя.

- Совместить шестерни распределительного вала с насечкой на крышке головки цилиндров.

- Использовать маркировку впускной шестерни для впускной шестерни распределительного вала, а маркировку выпускной шестерни для выпускной шестерни распредвала, так как шестерни не взаимозаменяемы.

- Освободите винт автоматического натяжителя. Поверните шестиугольную головку, чтобы ослабить натяжение ремня.

Операции по установке ремня привода газораспределительного механизма:

- Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой в низу задней крышки приводного ремня.

- Совместить маркировку газораспределения шестерней распределительного вала с помощью маркировки впускной шестерни для впускной шестерни и маркировки выпускной шестерни для выпускной шестерни.

- Установите ремень привода ГРМ Chevrolet Captiva.

- Повернуть шестигранный ключ по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень. Вращайте до совмещения указателя с насечкой.

- Установить автоматический натяжитель. Затяните винт автоматического натяжителя до 25 Нм.

- Проверните коленчатый вал на два полных оборота, используя винт шкива коленчатого вала.

- Еще раз проверьте указатель автоматического натяжителя.

- Смонтировать переднюю крышку приводного ремня.

- Затянуть болты передней крышки приводного ремня моментом 6 Нм.

- Установить узел подвески двигателя. Смонтируйте шкив коленчатого вала.

- Затянуть болт шкива коленчатого вала моментом 23 Нм.

- Установите изгибающийся вспомогательный приводной ремень.

- Смонтировать передний щиток двигателя со стороны правого переднего колеса.

- Установите правое переднее колесо. Установить воздухоочиститель в сборе.

- Затянуть болты корпуса воздушного фильтра моментом 6 Нм.

- Присоединить сапун и шланг принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.

- Присоедините разъём датчика IAT. Установить декоративную крышку двигателя.

- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

Проверка и регулировка натяжения ремня Каптива


16. Привод ремня

Процедура регулировки натяжения ремня:

- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

- Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске.

- Снять воздушный фильтр в сборе. Снимите правое переднее колесо.

- Снять передний щиток двигателя со стороны правого переднего колеса.

- Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень.

- Снимите шкив коленчатого вала. Демонтируйте узел подвески двигателя.

- Снимите винты передней крышки ремня.

- Снимите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

- Проверните коленчатый вал не менее, чем на один полный оборот по часовой стрелке, используя винт шестерни коленчатого вала.

- Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой в низу крышки приводного ремня.

- Совместите отметки газораспределения шестерни распределительного вала. Использовать маркировку выпускной шестерни для выпускной шестерни, а маркировку впускной шестерни для впускной шестерни, так как шестерни не взаимозаменяемы.

- Освободите винт автоматического натяжителя. Чтобы ослабить натяжение ремня, поверните шестиугольную головку против часовой стрелки.

- Проверните шестиугольную головку автоматического натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя приводного ремня ГРМ с насечкой на кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.

- Затяните винт автоматического натяжителя. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, используя шестерни коленчатого вала.

- Проверьте указатель автоматического натяжителя.

- Когда указатель автоматического натяжителя ремня совмещен с насечкой на кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма, ремень натянут правильно.

- Затяните винт автоматического натяжителя до 25 Нм.

- Установите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

- Затянуть болты передней крышки приводного ремня моментом 6 Нм. Установите шкив коленчатого вала.

- Затянуть болт шкива коленчатого вала моментом 23 Нм. Установить узел подвески двигателя.

- Установите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. Установить передний щиток двигателя.

- Установите правое переднее колесо. Установить воздухоочиститель в сборе.

- Затянуть болты корпуса воздушного фильтра моментом 6 Нм.

- Присоедините разъём датчика IAT. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

Система смазки Шевроле Каптива

В систему смазки Каптива устанавливается изготавливаемый литьем под давлением конструктивный алюминиевый масляный поддон, который включает в себя масловсасывающую трубку, маслоотражатель, маслоотражательный экран и датчик уровня масла.

Масловсасывающая трубка устанавливается в масляный поддон с помощью болтов, а к нижней части блока цилиндров уплотняется прокладкой.

Маслоотражатель с помощью болтов устанавливается на верхнюю часть масляного поддона и гарантирует сохранение подачи масла при любых обстоятельствах. Датчик уровня масла монтируется через край масляного поддона.

Героторный масляный насос с приводом от коленчатого вала установлен на передней части блока цилиндров. Насос, который включает в себя внутренний редукционный клапан, забирает масло из масловсасывающей трубки через нижний канал в блоке цилиндров.

Затем масло направляется через верхний канал в левую сторону блока цилиндров, где установлен адаптер масляного фильтра.

Адаптер масляного фильтра содержит в себе центробежный масляный фильтр с верхним доступом. Корпус адаптера масляного фильтра включает в себя резьбовой датчик давления масла.

Масло течет через нижний канал внутри адаптера масляного фильтра и через масляный фильтр. Отфильтрованное масло возвращается через верхний канал адаптера и попадает в блок цилиндров.

Затем масло направляется вверх и по передней части блока цилиндров через несколько просверленных каналов. Эти передние каналы подают масло во все головки цилиндров, в канал для коренных подшипников и масляных форсунок поршней, на вторичные промежуточные звездочки правого и левого хода и на натяжитель первичной цепи привода ГРМ.

Каждый канал головки цилиндров направляет масло в смазочные контуры неподвижных гидравлических компенсаторов зазора (SHLA) и опорных шеек распределительного вала.

Масло также направляется через два канала, каждый с подпружиненным запорным шариковым клапаном, в камеры, где установлены электромагнитные клапаны привода изменения положения распределительного вала. Дополнительный канал в головке цилиндров также направляет масло на натяжитель вторичной цепи.

Канал для смазки, подающий масло на коренные подшипники, также подает масло в форсунки охлаждения поршней с подачей масла под давлением. Каждая масляная форсунка устанавливается между цилиндрами, находящимися друг против друга, и направляет масло в каждый из них для обеспечения дополнительного охлаждения и регулировки температуры поршней.

Из передних каналов масло направляется в переднюю часть блока, где установлены промежуточные звездочки приводного вала левого и правого хода и натяжитель первичной цепи. Натяжитель каждой цепи привода ГРМ распределительного вала зависит от прокладки, которая должна поддерживать запас масла после отключения двигателя.

Все натяжители цепей распредвала включают в себя маленькую масляную форсунку для подачи распыленного масла на компоненты цепи.

Масло возвращается в масляный поддон либо через область цепи распредвала, либо через обратные каналы для слива масла в наружных стенках головок цилиндров и блоке цилиндров.

Система привода распредвала Шевроле Каптива

Устанавливаются три цепи привода ГРМ (первичная, вторичная с правым ходом и вторичная с левым ходом). Первичная цепь соединяет звездочку коленчатого вала с промежуточными звездочками приводного вала левого и правого хода.

Каждая промежуточная звездочка, питаемая давлением масла, приводит вторичную цепь, которая затем приводит исполнительный механизм изменения положения соответствующего распределительного вала головки цилиндров.

Два неподвижных направляющих устройства и подвижные колодки регулируют свободный ход вторичной цепи привода ГРМ.

Колодка каждой вторичной цепи находится под напряжением, создаваемым натяжителем, гидравлически управляемым давлением масла. Для регулировки свободного хода первичной цепи устанавливаются два неподвижных направляющих устройства цепи и один гидравлически управляемый давлением масла натяжитель со встроенной колодкой.

Натяжители сводят к минимуму шум цепей и обеспечивают точность работы клапанов, выбирая слабину цепей привода, при этом непрерывно регулируя износ цепей. Натяжители включают в себя плунжер, который корректирует наружный износ, минимизируя свободный ход.

Натяжители снабжаются смазывающими форсунками, разбрызгивающими масло на компоненты привода во время работы двигателя. Каждый натяжитель уплотняется к головке или блоку стальной прокладкой с резиновым покрытием. Прокладка захватывает достаточный запас масла, гарантирующий тихий запуск.

Система управления приводом изменения положения распредвала Каптива

Устанавливается система с регулируемым распределительным валом, что позволяет изменять фазировку распределительного вала в диапазоне 25 градусов распределительного вала по мере изменения условий работы двигателя.

Фазировка распределительного вала оптимизирует производительность двигателя и экономию топлива без уступок в вопросах реакции двигателя и управляемости автомобиля.

Газораспределительный механизм с регулируемым распределительным валом также способствует снижению выбросов отработавших газов. Устраняется необходимость в системе рециркуляции отработавших газов (EGR), т.к. оптимизируется перекрытие клапанов впуска и выпуска.

На передней части каждого вала устанавливается привод изменения положения распределительного вала, который изменяет синхронизацию кулачков распределительного вала относительно ведущей звездочки распределительного вала.

Операции по снятию распредвалов:


17. Распредвалы

- Снять винт декоративной крышки двигателя. Снимите приводной ремень.

- Отсоединить шланг сапуна и шланг принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.

- Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания. Снять крышку головки цилиндров.

- Крепко удерживая впускной распредвал, снимите винт шестерни впускного распредвала.

- Снимите шестерню впускного распределительного вала.

- Крепко удерживая выпускной распредвал, снимите винт шестерни выпускного распредвала.

- Снимите шестерню выпускного распредвала. Поворотами на пол-оборота или оборот освободите винты крышек подшипников.

- Снимите винты крышек подшипников с головки цилиндров.

- Снимите валы. Снимите уплотнительное кольцо.

- Распределительный вал необходимо равномерно снимать с гнезд подшипника в передней направляющей.

- Проверьте гнезда и подшипника на износ и замените, если необходимо.

Операции по установке распредвалов:

- Смажьте шейки и головки распределительного вала моторным маслом. Установить впускной и выпускной распредвалы.

- Установить крышки подшипников впускного и выпускного распредвалов в их исходное положение.

- Прикрутить болты крепления крышки подшипников впускного и выпускного валов.

- Затянуть постепенно болты крепления крышки подшипника распределительного вала в указанной последовательности для каждой крышки.

- Затянуть болты крепления крышки подшипника моментом 8 Нм.

- Измерить осевой зазор валов. Установите шестерню впускного распредвала.

- Крепко удерживая впускной вал, прикрутить новый болт шестерни.

- Затянуть болт шестерни моментом 50 Нм плюс 60° и 15°.

- Установите шестерню выпускного вала.

- Крепко удерживая вал, установить новый болт шестерни.

- Затянуть болт шестерни выпускного распредвала моментом 50 Нм плюс 60° и 15°.

- Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Установить прокладку крышки головки цилиндров и крышку головки цилиндров.

- Затянуть болты крышки головки цилиндров моментом 8 Нм. Соедините провода зажигания со свечами зажигания.

- Присоединить сапун и шланг принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.

- Установить декоративную крышку двигателя. Затянуть болты и гайки декоративной крышки двигателя моментом 8 Нм.

Замена ГРМ на HFV6 3.2L Chevrolet Captiva


Ну что ж начнем.

Первое. Сливаем антифриз. Сливаете пока двигатель теплый. В правом нижнем углу радиатора пробка пластиковая .
Отсоединяем датчик расхода кислорода, отвинчиваем крышку воздушного фильтра (4 винта), ослабляем винт на хомуте дроссельной заслонки, трубку вентиляции картера,
снимаем все это. Cнимаем воздушный фильтр и корпус воздушного фильтра.
Снимаем декоративную крышку двигателя.

Замена ГРМ

Ставим машину на домкрат, снимаем правое переднее колесо и пластиковый брызговик на трех кнопках.

Замена ГРМ

Нужен второй домкрат для того, чтобы можно было поднять и опустить двигатель отностительно рамы. Подставляем его под угол картера двигателя.

Замена ГРМ

Снимаем правую подушку двигателя. Две гайки, четыре болта. Далее крепление к крышке двигателя еще три болта.

Замена ГРМ

Снимаем ремень навесного оборудования. Для этого у меня под рукой оказалась вот такая фомка.

Замена ГРМ

Снимаем разъемы к дроссельной заслонке, и клапану изменения длины впускного коллектора. Снимаем трубки, идущие к вакуумному усилителю. Та же операция проводится с трубкой, идущей к клапанной крышке головки первого блока (ближнему к водителю), и снимается еще одна трубка, идущая к клапану, назначение котрого я не знаю.
Теперь можно отвинтить шесть длинных болтов крепления коллектора, и три маленьких для крепления проводов.
Снимаем коллектор. Снимаем прокладки, затыкаем отверстия чистыми тряпками. Снимаем трубку от расширительного бачка охлаждающей жидкости к выходному патрубку и
гофрированную трубку идущую к клапану.
В этом месте можно снять уши для подвешивания двигателя, хотя на фотографи они есть.

Замена ГРМ

Опускаем двигатель домкратом максимально вниз. Отвинчиваем насос гидроусилителя руля. Нужна головка с шарниром Гука. Два болта, закрепляем к рулевой тяге.

Замена ГРМ

Для снятия шкива коленвала нужен съемник. Я купил в ближайшем киоске автозапчастей за 55грн и болгаркой утончил захваты . Расстояние между шкивом и крышкой двигателя примерно 7мм.

Замена ГРМ

Замена ГРМ

Поднимаем двигатель максимально вверх. Снимаем патрубок радиатора.
Снимаем ролик натяжитель – три болта. Два из них участвуют в креплении крышки распределительного механизма. На многих болтах есть пластиковые втулки нужно
следить осталась она в отверстии или на болту, так как при сборке две втулки в одну дырку не лезут, а с другой стороны дырке без втулки тоже обидно . Снимаем
обводной ролик. Болт, который крепит этот ролик одновременно крепит и генератор.
Генератор крепится на трех болтах. Один уже вывинчен. Нужно еще ослабить болт, который крепит генератор к блоку и вывинтить третий, который крепит генератор к
крышке ГРМ. Снимаем шкив помпы и два винта крепления жгута проводов в правой части к крышке ГРМ.

Замена ГРМ

Снимаем восем разъемов по четыре на каждой головке датчиков положения распредвалов и клапанов изменения фаз газораспределения.
Снимаем разъемы сшести катушек зажигания, потом сами катушки, затыкаем отверстия чистыми тряпками.
Отвинчиваем два винта крепления массы к головке 1(ближе к салону).
Снимаем с защелок жгуты проводов, сдвигаем вправо и закрепляем стяжками чтобы не мешали при снятии крышек клапанов.

Замена ГРМ

Замена ГРМ

Снимаем четыре клапана изменения фаз и четыре датчика по два на каждой головке.
Вывинчиваем по 13 винтов на каждой клапанной крышке, вывинчиваем 22 винта на крышке ГРМ (правда два уже вывинчено). Ввинчиваем подходящий болт для
распора крышки. Только этот один болт виден на следущем фото.

Замена ГРМ

Снимаем клапанные крышки. Крутим распорный болт и наблюдаем отделение крышки ГРМ от блока. Снимаем крышку ГРМ.
Это ГРМ HFV6 3.2L с изменяемыми фазами газораспределения.
Красиво.

Замена ГРМ

Это другой ракурс.

Замена ГРМ

Полюбовались, и ладно. Для дальнейшей работы понадобятся два приспособления для удержания распредвалов, пока цепи будут сняты.
Я с помощью лобзика и напильника сделал их из стелотекстолита 1.5мм.

Замена ГРМ

Ввинчиваем болт крепления шкива распредвала, крутим за этот болт, пока лыски на распредвалах блока 1(ближе к водителю) займут положение вверх и можно будет
одеть одно из наших приспособлений. Одеваем. Далее снимаем цепь.
Для этого, снимаем неподвижную направляющую 2 винта, подвижную направляющую 1 винт, гидронатяжитель два винта.
Плунжер гидронатяжителя подпружинен, может выстрелить.
Крутим коленвал , пока распредвалы блока 2 станут лысками вверх, и одеваем нашу приспособу.
На фото видно, что все распредвалы зафиксированы.
Отвинчиваем две промежуточные шестерни. Отвинчиваем подвижную и неподвижную направляющие блока два. Отвинчиваем гидронатяжитель блока 2, и гидронатяжитель первичной цепи. Направляющие первичной цепи можно оставить.

Замена ГРМ

Берем новую цепь и промежуточную звездочку второго блока, одеваем цепь на маленькую звездочку так, чтобы красное звено было видно в отверстие. Далее я взял
стяжку и стянул цепь там, где на фото держу руками.

Замена ГРМ

Завинчиваем не затягивая промежуточную звездочку. Цепь одеваем на
звездочки распредвалов. Красные метки на звеньях должны совпасть с метками на
звездочках распредвалов. Метки круглые НЕ треуголные. Ставим неподвижную
направляющую, подвижную направляющую, стяжка при этом не снята (на фото видно).
Берем гидронатяжитель, извлекаем плунжер, выливаем масло. Берем плунжер,
плоскую широкую отвертку, по часовой стрелке вращая и нажимая одновременно
взводим плунжер. Далее берем кусок стальной проволоки диаметром 1мм, вставляем
плунжер в гидронатяжитель, вдавливаем его, и фиксируем проволокой в сжатом
положении. В таком положении ставим на место. На фото видны стяжка, проволока
фиксатор плунжера. Выдергиваем проволоку, плунжер подпружинивает
направляющую. Разрезаем стяжку.

Замена ГРМ

На фото видны круглые метки, совмещенные с цветными метками на цепи.
Напроив меток буквы L (left block). Верхние метки хорошо видны.

Замена ГРМ

Нижнюю метку проверяем фотоапаратом со вспышкой иначе не видно. Красное
звено на месте. Фотоаппарат наверное вверх ногами или под углом к горизонту, но
метку видно

Замена ГРМ

Обтягиваем все винты на направляющих, гидронатяжителе и на промежуточной
звездочке.Коленвал поворачиваем так, чтобы совместить метку на звездочке распредвала с
меткой на корпусе маслонасоса. Берем первичную цепь, одеваем ее так, чтобы
совместить метки на цепи с метками на промежуточной звездочке блока 2, звездочке
на коленвале и одновременно совмещаем метку на промежуточной звездочке блока 1
привинчиваем ее на свое место. Берем гидронатяжитель первичной цепи, взводим
плунжер, фиксируем его и устанавливаем на свое место.

Замена ГРМ

На этом фото хорошо видны все три метки на звездочке коленвала, на цепи, на
корпусе маслонасоса. И видно как вставлен фиксатор плунжера

Замена ГРМ

Разблокируем плунжер. Затягиваем все, что отвинчивали, повторно проверяем
все метки. Если все ОК, снимаем приспособу с концов распредвалов блока 2.
Поворачеваем коленвал на вторую метку на корпусе маслонасоса. Три метки совпадают – на звездочке коленвала, цепи и корпусе масло насоса. На фото видна
тряпка, она вставлена туда, чтобы в масло не попадал мусор.

Замена ГРМ

Третья цепь одевается по той же технологи. Метка на промежуточной звездочке
– отверстие. Цветное звено напротив него. На звездочках распредвалов метки
треугольные и пометка R (right block)

Замена ГРМ

На следующей фото виден взведенный гидронатяжитель.

Замена ГРМ

На этом фото видна треугольная метка и буква R

Замена ГРМ

Проверим еще раз затяжку всех болтов. Провернем коленвал назад на метку
второго блока проверим метки. Прокрутим коленвал несколько оборотов, убедимся,
что поршни не достают до клапанов . ВСЕ. Можно очистить крышку, корпус,
намазать герметиком, и собрать все в порядке обратном разборке.

Читайте также: