Замена клапана трв дэу матиз

Обновлено: 13.05.2024

Замена клапана трв дэу матиз

    Измерить прогиб распределительного вала с помощью циферблатного индикатора и заменить его, если измеренное значение превышает заданный предел.

  1. Измерить наружный диаметр каждой шейки в 4 различных местах (1).
  2. С помощью калибра измерить внутренний диаметр головки цилиндров в 4 местах (зазор в шейке определяется по разнице между наружным диаметром шейки распределительного вала и внутренним диаметром детали шейки (2) головки цилиндров.
  3. Замените распределительный вал (или головку цилиндров, если это необходимо), при замере которого значение выходит за установленные пределы.

  1. Измерить степень прогиба оси коромысел с помощью подкладки с V-образным вырезом и циферблатного индикатора.
  2. Заменить ось коромысел, степень прогиба которой превышает предел.

  1. Измерить наружный диаметр оси коромысел микрометром (1).
  2. Измерить внутренний диаметр коромысла калибром (2).
  3. Заменить ось или коромысло (или и то и другое, если это необходимо), если разница превышает предельное значение между наружным диаметром и внутренним диаметром.

  1. Измерить наружный диаметр штока клапана микрометром (1).
  2. Измерить внутренний диаметр направляющей клапана калибром (хотя бы в 1 месте по длине клапана) (2).
  3. Измерить зазор между штоком клапана и направляющей клапана.

  1. Полностью снять нагар с клапана.
  2. Проверьте, как истерся клапан или шток, нет ли на них выжженных мест или прогиба, и пр необходимости их замените.
  3. Истирание краев клапана.
    • Проверьте, как истерлись края каждого клапана. Некоторая неравномерность истирания по краям возможна из-за контакта с коромыслом на этой поверхности во время работы. При необходимости отремонтировать этот участок соблюдая предел в 0,05 мм (0,002 дюйма) или заменить клапан, если помимо этого требуется дополнительное изменение (1).


  • Медленно вращая клапан, измерьте отклонение в сторону вращения циферблатным индикатором и подкладкой с V-образным вырезом.
  • Если измеренное значение превышает предел, замените клапан.
  • Очистите клапан и седло клапана и нанесите тонкий слой красных чернил для печати на контактную поверхность седла клапана. Проверьте, как будет сидеть клапан после установки.
  • Хороший показатель - ширина равномерного контакта в пределах указанного.
  • Отремонтируйте седло клапана шлифовкой и обрезанием, а также притрите его, если оно неравномерно контактирует по всей ширине или не соответствует заданным пределам.
  • Сначала используйте резец с меньшим углом, и увеличивайте угол приложения резца настолько, чтобы выполнить незначительное и окончательное изменение контактной поверхности. Завершите обработку контактной поверхности и места его расположения при угле резца 45 градусов.
  • Разделите притирку на два этапа: сначала выполняется обычная притирка, затем точная для обеих сторон.
  • а. Сторона впуска.
  • б. Сторона выпуска.

  1. Полностью удалить нагар из камеры сгорания.
  2. Оцарапать обязательно необходимо и впускные с выпускными каналами головки цилиндров, и камеру сгорания и поверхность тарелки вместе с седлами клапанов.
  3. Планшетность головки цилиндров (1).
    • Измерить планшетность в 6 различных местах с помощью прямой линейки и толщиномера. Если при измерении величина превышает допуски, деформированный участок необходимо проверить, установив его на плоскую плиту, и откорректировать, используя тонкие абразивы. Заменить головку цилиндров, ремонт которой невозможен.


  • Измерить планшетность поверхности головки цилиндров с каждой из 4 сторон и по диагонали.
  • Проверить поверхность для установки коллектора головки цилиндров, используя прямую линейку и толщиномер, и при необходимости отремонтировать поверхность установки или заменить головку цилиндров.

  1. Ослабление пружин клапанов может привести к дребезжанию, не говоря уже о вероятности снижения развиваемой мощности в связи с утечкой газа, вызываемой снижением давления в седле.
  2. Длина пружины клапана в свободном состоянии (1).
  3. Заменить пружины клапанов, длина в свободном состоянии которых меньше заданного предела.

  • Заменить пружины клапанов, предварительное нагружение которых меньше заданного предела.
  • Измерить квадратность каждой пружины плоской пластиной и квадратом.
  • Заменить пружину клапана, зазор у которой превышает предел.

  1. Проделать отверстие для направляющей клапана воротком 09916-38210.
    • Перед установкой новой направляющей клапана в головку цилиндров удалить грат в отверстии с помощью 11-мм воротка. Добиться того, чтобы отверстие для направляющей образовало конус с полной закругленностью (1).


  • Равномерно нагреть головку цилиндров при температуре 80-100°С (176-212°F), не деформируя головку, и задвинуть новую направляющую клапана полностью в ствол приспособлением для установки направляющей клапана 09916-58210 и приспособлением 09917-88220.
  • Запрессовать новую направляющую клапана (1).
  • После установки проверить выступающую из головки цилиндров часть направляющей (2).
  • Отремонтировать ствол направляющей клапана воротком направляющей клапана 09916-37320 (5 мм или 0,1969 дюйма) (1).
  • Очистите полость от постороннего материала.
  • Установить гнезда пружин клапана (1).
  • Вставить в направляющую клапана новый сальник штока клапана (2).
  • После нанесения моторного масла для изоляции и установки прокладки в направляющей клапана убедитесь в правильности расположения прокладки в направляющей клапана.
    • Установить клапан в направляющую клапана (1).
    • Установить пружины клапанов (1).
    • У каждой пружины клапана имеется верхний конец (с крупным шагом) (а) и нижний конец (с мелким шагом) (b). Необходимо расположить пружину так, чтобы ее низ был обращен вниз в сторону гнезда пружины клапана (2).
    • Установить держатели пружин клапанов (3).
    • С помощью приспособления для сжатия пружин клапанов 09916-14510 и приспособления 09916-48210 сжать пружины клапанов (1).
    • Установить сухарь замка клапана (2).
    • Смазать моторным маслом передний сальник распределительного вала, кулачок и шейку распределительного вала.
    • Установить в корпусное отверстие передний сальник распределительного вала (1).
    • Установить распределительный вал в головке цилиндров (2).
    • Установить щиток распределительного вала (3).
    • Смазать моторным маслом коромысла и оси коромысел.
    • Установить коромысла и оси коромысел (1).
    • Установить болт (2).
    • Процедуры ремонта поршней и узла коленчатого вала:

    1. Снять компоненты, установленные на блоке цилиндров двигателя.
      • Снимите ремень рулевого управления с гидроусилителем/узла кондиционирования воздуха.
      • Снять болты и отвернуть один болт (нижняя сторона) (1).
      • Поверните компрессор кондиционера вниз.
      • Снять болт/гайку заднего кронштейна механизма рулевого управления с гидроусилителем и регулировочный болт (2).


    • Снять болты кронштейна компрессора системы кондиционирования воздуха (3).
    • Снять компрессор системы кондиционирования воздуха, механизм рулевого управления с гидроусилителем и кронштейн.
    • Снять кронштейн (5).
    • Отвернуть винт генератора (6).
    • Отвернуть нижние винты и гайку генератора (7).
    • Снять генератор и ремень (8).
    • Отвернуть винты верхнего кронштейна подвески двигателя (9).
    • Снять скобу генератора (10).
    • Снять верхний кронштейн (11).
    • Отвернуть винты нижнего кронштейна подвески двигателя (12).
    • Снять нижний кронштейн (13).
    • Вывернуть болты (1).
    • Снимите гайки (2).
    • Снять масляный поддон (3).
    • Вывернуть болты (4).
    • Снять приемную трубу масляного поддона и сальник (5).
    • Очистить поверхности масляного поддона и блока цилиндров двигателя.
    • Медленно повернуть коленчатый вал так, чтобы большой конец шатуна цилиндра №1 перешел на верхнюю сторону.
    • Снять гайки (1).
    • Снять крышки шатунных подшипников (2).
    • Вставить на резьбовой стороне шпильки шатуна направляющий шланг для предотвращения повреждения оси коленчатого вала и стенки цилиндров (3).
    • Пометьте порядок расположения крышек коренных подшипников.
    • Снять нижний подшипник шатуна.
    • Снять поршень и шатун, выжав резьбовую шпильку шатуна в сторону головки цилиндров.
    • Снимите верхний шатунный подшипник.
    • Пометить порядок установки цилиндров на поршне и шатуне.
    • Расположить поршень и шатун цилиндров № 2 и № 3 в последовательности, приведенной выше в процедуре 2 - 4.
    • С помощью расширителя поршневых колец расширить поршневые кольца и снять их.
    • Снять стопорное кольцо и вытащить поршневой палец, отделив поршень от шатуна.

    1. Протереть стенки цилиндра и проверить, нет ли на них царапин или сильного истирания. Если такое повреждение превышает заданные пределы, ствол должен быть увеличен.
      • Измерить внутренний диаметр цилиндра калибром в продольном и поперечном направлении (1).
      • Имеется 3 места для измерения (a, b, c). Если показатели выходят за указанные значения, расточить до нового размера (2).


    Регулировка клапанов Дэу Матиз 0.8

    Тепловые зазоры клапанов на Daewoo Matiz 0.8 по регламенту нужно проверять каждые 30 000 км, а в случае нарушения хотя бы на одном цилиндре сделать регулировку. Также регулировку клапанов необходимо делать если производился ремонт ГБЦ или на автомобиль устанавливается газобаллонное оборудование.

    В данном фотоотчете мы покажем как быстро и без снятия кожуха ГРМ отрегулировать тепловые зазоры клапанов на двигателе 0,8 л Daewoo Matiz г.в.

    Какие должны быть зазоры клапанов на Матиз 0.8?

    Если автомобиль ездит на бензине то зазоры клапанов должны быть:

    • 0,15 мм на впуске;
    • 0,30 мм на выпуске.

    Если на автомобиле установлено ГБО, то зазоры необходимо увеличить на 0,05 мм.

    Инструмент и материалы для регулировки клапанов

    • Домкрат;
    • Ключ рожково-накидной на 10 мм;
    • Трещотка с головкой на 10 мм;
    • Отвертка "-";
    • Шестигранник на 5 мм; REINZOSIL +300 Victor Reinz артикул 70-31414-10;
    • Наждачная бумага или нож;
    • Чистая ветошь.

    Как регулируются клапана на Матизе

    1. Отключаем газовые форсунки и убираем их в сторону;
    2. Снимаем катушку зажигания;
    3. Откручиваем и снимаем клапанную крышку;
    4. Поддомкрачиваем переднее правое колесо;
    5. Устанавливаем двигатель на пятую передачу;
    6. Регулируем все клапана, проворачивая двигатель за колесо;
    7. После регулировки очищаем посадочное место на ГБЦ;
    8. Устанавливаем на место клапанную крышку;
    9. Подключаем обратно всё отключенное ранее.

    Порядок регулировки клапанов Матиз 0.8

    Регулировку клапанов на Дэу Матиз будем делать в два этапа.

    1 Этап:

    • Выставляем двигатель по меткам. Поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке.
    • Регулируем два клапана первого цилиндра (впуск и выпуск). Регулируем зазоры на впускном клапане второго цилиндра. Регулируем выпускной клапан третьего цилиндра.

    2 Этап:

    • Проворачиваем двигатель по часовой стрелке. Коленвал должен сделать полный оборот (360°). Распредвал прокрутиться на 180°.
    • Регулируем зазоры на выпускном клапане второго цилиндра и на впускном клапане третьего цилиндра.
    Схема регулировка клапанов Матиз


    1 цилиндр2 цилиндр3 цилиндр
    ВМТ
    Впуск + + -
    Выпуск + - +
    360°
    Впуск - - +
    Выпуск - + -


    Чтобы добраться до клапанов на данном двигателе, нам необходимо убрать в сторону газовые форсунки. Корректором метим электроразъемы форсунок и отсоединяем разъемы.


    Отсоединяем электроразъем от впускного коллектора и отключаем газовые шланги от форсунок. Перед отсоединением шлангов, их также рекомендуем посетить по порядку цилиндров.


    Отключаем электроразъем от катушки зажигания и отключаем вакуумный шланг от впускного коллектора. Отодвигаем газовые форсунки в сторону вместе со всеми проводами. Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления катушки зажигания. Катушку откручиваем и убираем в сторону, провода со свечей можно не снимать.


    Теперь будем снимать клапанную крышку. Отсоединяем от неё патрубок картерных газов и шестигранной битой на 5 мм откручиваем шесть крепежных болтов крышки.


    Хотя можно шланг картерных газов и не отсоединять, а вместе с крышкой отодвинуть в сторону.


    Далее нам необходимо поддомкратить переднее правое колесо и поставить двигатель на пятую передачу. Двигатель будем проворачивать прокручивая колесо по часовой стрелке.


    Чтобы не снимать защитный кожух ГРМ, будем ориентироваться по кулачкам распредвала. Схема регулировки выглядит так: Кулачок распредвала должен находиться в противоположной стороне рокера клапана. Прокручиваем двигатель, находим свободный клапан и регулируем его, выставляя необходимый зазор.


    Для регулировки тепловых зазоров нам понадобиться ключ рожково-накидной на 10мм, отвертка и щупы на 0,15 мм и 0,30 мм. Зазоры на впускных клапанах должны быть 0,15 мм, а на выпускных — 0,30 мм.


    Щуп необходимо устанавливать между клапаном и рокером. Ключом на 10 мм срываем контргайку регулировочного винта, а отверткой делаем нужный зазор.


    При регулировке зазоров на впускных клапанах удобно воспользоваться трещоткой и насадкой под отвертку. Так как расстояние между регулировочным винтом и коллектором небольшое и отвертка не влазит.


    После проверки и регулировки всех тепловых зазоров необходимо подготовить посадочное место на ГБЦ под установку клапанной крышки. С помощью ножа или наждачной бумаги очищаем старый герметик и обезжириваем поверхность.


    Прокладку также обезжириваем и промазываем герметиком прогибающиеся стороны клапанной крышки. При необходимости устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.

    Датчики Матиз

    Автомобиль ДЭУ Матиз является довольно популярным автомобилем в странах СНГ. Его двигатель объемом в 0,8 литра обладает минимальным расходом топлива, который положительно сказывается на затратах необходимых на бензин. Инжекторная система впрыска топлива позволила уменьшить расход топлива до минимальных значений. Для правильной работы инжектора в Матизе используется большое количество датчиков, которые участвуют в процессе работы двигателя. Так же датчики служат для контроля выбросов вредных веществ из автомобиля, тем самым заботясь об окружающей среде. Дэу Матиз соответствует всем нормам ЕВРО-стандартов. Зачастую случается, что какой-либо из датчиков выходит из строя, тем самым переводя двигатель в аварийный режим, в котором повышается расход топлива и теряется мощность.

    В данной статье речь пойдет о проблемах связанных с датчиками на автомобиле Daewoo Matiz, подробно описывается их расположение, назначение и признаки неисправности.

    Блок Управления двигателем


    Данная деталь является одной из основных, отвечая за работу всего автомобиля. ЭБУ своего рода компьютер, в котором происходят процессы обработки данных с датчиков, необходимых для работы двигателя. Поломка ЭБУ случается довольно редко. Блок не только считывает показания с датчиков, но так же и диагностирует их, при поломке одного из датчиков или при его неправильной работе на панели автомобиля загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE».

    Расположен ЭБУ в салоне автомобиля и спрятан под обшивкой с правой стороны.

    Признаки неисправности:

    • Автомобиль не запускается;
    • Не работают приборы и вся электроника в авто;

    Датчик скорости


    Датчик скорости служит для считывания показаний о скорости движения автомобиля. Раньше в старых автомобилях таких датчиков не было, а скорость автомобиля измерялась с помощью троса, который часто перетирался и выходил из строя. В современных же автомобилях используется датчик скорости, который устанавливается в корпусе КПП и считывает показания с вращения шестерней валов коробки передач и передавая их на спидометр и одометр.

    Признаки неисправности:

    • Не работает спидометр;
    • Спидометр показывает неправильные показания;

    Датчик температуры


    Датчик температуры охлаждающей жидкости в Дэу Матиз служит для измерения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. При изменении температуры сопротивление датчика меняется, ДТОЖ подключен к ЭБУ, который считывает эти показания сопротивления, тем самым обедняя или обогащая топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. При низкой температуре жидкости чтобы двигателю не заглохнуть необходимо больше топлива поэтому ЭБУ основываясь на показаниях с ДТОЖ обогащает смесь на период прогрева двигателя до рабочей температуры. ДТОЖ расположен вблизи корпуса термостата и имеет прямой контакт с ОЖ.

    Признаки неисправности:

    • Нет повышенных оборотов при прогреве;
    • Неправильные показания о температуре ОЖ;

    Датчик положения коленчатого вала


    ДПКВ он же датчик коленвала считывает показания о нахождении коленчатого вала, а именно определяет ВМТ двигателя. Это необходимо для правильной подачи топливной смеси в нужный цилиндр. Данный датчик устанавливается вблизи шкива коленчатого вала и считывает показания с него. Единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

    Признаки неисправности:

    • Не работает один из цилиндров;
    • Двигатель не запускается;

    Датчик распределительного вала


    Датчик фаз служит для определения фазы работы двигателя и непосредственного фазированного впрыска топлива. Устанавливается вблизи распредвала и имеет сходство с работой ДПКВ. При поломке датчика обязательно зажигается сигнальная лампа «Проверьте двигатель».

    Признаки неисправности:

    • Повышенный расход топлива;
    • Нестабильная работа двигателя;

    Датчик детонации


    Детонации в двигателе неблагоприятно сказываются на его работе, чтобы снизить детонацию, применятся датчик, который улавливает малейшие шумы в двигателе и передает показания на ЭБУ. Детонация может возникнуть из-за неправильной топливной смеси поэтому первую очередь после обнаружения детонации ЭБУ корректирует топливную смесь. Принцип работы датчика схож с пьеза элементом при обнаружении детонации он вырабатывает напряжение и передает его на ЭБУ. Расположен датчик на блоке цилиндров.

    Признаки неисправности:

    • Не стабильная работа двигателя;
    • Повышенный расход топлива;

    Датчик положения дроссельной заслонки


    Датчик служит для определения угла положения заслонки. Это необходимо чтобы ЭБУ понимал, на какой угол открылась ДЗ и сколько воздуха поступило во впускной ресивер. Датчик устанавливается на корпусе дросселя и имеет механическую связь с заслонкой. Надежность его оставляет желать лучшего из-за его конструкции.

    Признаки неисправности:

    • Повышенные обороты ХХ до 2500 об/мин;
    • Не стабильный холостой ход;

    Датчик кислорода


    ДК в первую очередь заботится об окружающей среде, не позволяя двигателю выбрасывать в атмосферу большое количество вредных веществ. Установлен датчик в выпускном коллекторе, расположен ДК там не просто так, а именно для улавливания выхлопных газов, которые не должны превышать норму, если газы превышают норму ДК сигнализирует об этом ЭБУ, а тот изменяет топливную смесь для снижения показаний вредных выбросов.

    Признаки неисправности:

    • Большой расход топлива;
    • Потеря динамики;

    Датчик абсолютного давления


    ДАД устанавливается во впускном ресивере и регистрирует давление в нем в зависимости от оборотов двигателя. Так же датчик участвует в формировании угла опережения зажигания.

    Признаки неисправности:

    • Большой расход топлива;
    • Не стабильные обороты ХХ;

    Датчик давления масла


    Давление масла очень важный параметр в работе двигателя. При его отсутствии смазка трущихся деталей будет невозможна, что приведет к неизбежной поломке всего ДВС, если его вовремя не остановить. Для сигнализации о потере давления масла в двигателе применяется специальный датчик, который установлен на корпусе ГБЦ. При потере давления его клапан замкнется и подаст сигнал на приборную панель.

    Снятие и установка узлов системы кондиционирования

    Снятие и установка узлов системы кондиционирования Daewoo Matiz

    Кнопка включения кондиционера

    Снимите молдинг корпуса панели управления.

    Снимите кнопку включения кондиционера воздуха в следующем порядке:

    Снятие и установка узлов системы кондиционирования Daewoo Matiz

    Рис. 8.27. Места отсоединения троса управления температурой (1) и режимами (2) от модуля отопителя

    -отсоедините трос 1 (Снятие и установка узлов системы кондиционирования Daewoo Matiz

    Рис. 8.28. Расположение винтов (1) крепления панели управления, кнопки (2) включения кондиционера воздуха и электрического разъема (3) кнопки включения кондиционера воздуха

    -выверните винты 1 (Снятие и установка узлов системы кондиционирования Daewoo Matiz

    Рис. 8.29. Расположение электрического разъема (1), гайки (2) крепления бачка хладагента, болт (3) крепления кронштейна и уплотнительного кольца (4)

    - отсоедините электрический разъем 1 (Снятие и установка узлов системы кондиционирования Daewoo Matiz

    Рис. 8.30. Крепление в тисках бачка хладагента обернутого материей (1) и снятие двойного выключателя (2) и уплотнительного кольца (3)

    - оберните бачок хладагента материей 1 (Снятие и установка узлов системы кондиционирования Daewoo Matiz

    Рис. 8.31. Расположение болтов крепления бачка хладагента (1) и кронштейна (2) бачка хладагента

    - выверните болт 1 (Снятие и установка узлов системы кондиционирования Daewoo Matiz

    Рис. 8.32. Расположение болтов крепления линии низкого (1) и высокого (2) давления компрессора

    - отверните болт 1 (Снятие и установка узлов системы кондиционирования Daewoo Matiz

    Рис. 8.33. Расположение электрического разъема (1), верхнего (4) и нижних (2, 3) болтов крепления компрессора к кронштейну

    - отсоедините электрический разъем 1 (Снятие и установка узлов системы кондиционирования Daewoo Matiz

    Рис. 8.34. Расположение гаек крепления патрубков, соединяющих конденсатор и компрессор (1) и бачок хладагента (2)

    - отверните гайку 1 (Снятие и установка узлов системы кондиционирования Daewoo Matiz

    Рис. 8.35. Расположение гаек (1) крепления конденсатора и направление нажатия (2) и поднятия (3) для снятия конденсатора (4)

    - отверните гайки 1 (Снятие и установка узлов системы кондиционирования Daewoo Matiz

    Рис. 8.36. Расположение болта (1) крепления патрубка линии высокого давления компрессора

    - выверните болт 1 (Снятие и установка узлов системы кондиционирования Daewoo Matiz

    Рис. 8.37. Расположение патрубка (1) и гайки (2) крепления зажима

    - отверните патрубок 1 (Снятие и установка узлов системы кондиционирования Daewoo Matiz

    Рис. 8.38. Расположение патрубка (1), соединяющего бачок хладагента с конденсатором

    - отверните патрубок 1 (Снятие и установка узлов системы кондиционирования Daewoo Matiz

    Рис. 8.39. Расположение гайки (1) крепления бачка хладагента

    - отверните гайки 1 (Снятие и установка узлов системы кондиционирования Daewoo Matiz

    Рис. 8.40. Расположение гайки (1) крепления кронштейна и гайки (2) крепления патрубка

    - отверните гайку 1 (Снятие и установка узлов системы кондиционирования Daewoo Matiz

    Рис. 8.41. Расположение и моменты затяжки патрубка (1), соединяющего трубку линии высокого давления с конденсатором, гайки (2) крепления кронштейна и патрубка (3), соединяющего трубку линии высокого давления с бачком хладагента

    Затяните патрубок 1 (Снятие и установка узлов системы кондиционирования Daewoo Matiz

    Рис. 8.42. Расположение гайки (1), соединяющий трубку линии низкого давления к компрессору

    - выверните болт 1 (Снятие и установка узлов системы кондиционирования Daewoo Matiz

    Рис. 8.43. Расположение гайки (1) крепления кронштейна к запирающей балке

    - отверните гайку 1 (Снятие и установка узлов системы кондиционирования Daewoo Matiz

    Рис. 8.44. Расположение гайки (1) крепления трубки линии низкого давления к испарителю

    - отверните гайку 1 (Снятие и установка узлов системы кондиционирования Daewoo Matiz

    Рис. 8.45. Расположение сливного шланга (1)

    - снимите сливной шланг 1 (Снятие и установка узлов системы кондиционирования Daewoo Matiz

    Рис. 8.46. Расположение разъема терморезистора (1), винтов (2) и направление (3) снятия испарителя

    - отсоедините разъем терморезистора 1 (Снятие и установка узлов системы кондиционирования Daewoo Matiz

    Рис. 8.47. Радиатор испарителя: 1 - верхняя часть кожуха испарителя; 2 - винт; 3 - зажим; 4 - патрубок линии высокого давления; 5 - уплотнитель пластины; 6 - пластина; 7 - нижняя часть кожуха испарителя; 8 - винты; 9 - патрубок; 10 - терморезистор

    - выверните винт 2 (рис. 8.47);

    - снимите зажим 3;

    - выверните винты 8, крепящие кожух испарителя;

    - снимите верхнюю часть кожуха испарителя 1;

    - снимите нижнюю часть кожуха испарителя 7;

    - снимите терморезистор 10;

    - отверните патрубок 4 и снимите линию высокого давления;

    - снимите пластину 6;

    - снимите уплотнитель 5 пластины;

    отверните патрубок 9 и снимите расширительный клапан.

    Установите расширительный клапан и затяните патрубок линии высокого давления моментом 17 Н·м.

    Установите уплотнитель пластины испарителя.

    Установите патрубок линии высокого давления и затяните патрубок моментом 22 Н·м.

    Вверните винты, крепящие кожух испарителя.

    Установите зажим и закрепите винтом.

    Видео про "Снятие и установка узлов системы кондиционирования" для Daewoo Matiz

    РХХ на Daewoo Matiz 0.8 с ваз 2112 установка кодировка. Снятие стартера Daewoo Matiz Снятие бампера на Дэу Матиз

    Daewoo Matiz | Регулировка теплового зазора клапанов | Дэу Матиз






    Что такое клапаны двигателя и зачем их регулировать



    Клапаны двигателя
    Обычный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания состоит из множества систем, но основная его часть – блок цилиндров и газораспределительный механизм. В цилиндр впрыскивается топливо, оно поджигается, быстрое сгорание давит на поршень.

    Топливо (точнее, уже готовая топливно-воздушная смесь), поступает в цилиндр через отверстие. Есть и другое отверстие, через него из цилиндра выходят выхлопные газы. И вот эти отверстия закрываются клапанами – впускным и выпускным.

    Но двигатель во время работы нагревается до огромных температур в сотни градусов и, как мы знаем из школьного курса физики, происходит тепловое расширение – клапаны становятся немного больше. Потому у клапанов холодного двигателя должны быть зазоры, которые четко определены производителем, чтобы во время работы при расширении клапан не застревал и плотно закрывал отверстия без щелей.

    Когда нужно регулировать клапана

    По регламенту на Matiz регулировка должна проводиться каждые 20000 километров пробега. Но многие затягивают с этим процессом до 30000 км и более, чего делать не следует. Кроме непосредственно пробега, о необходимости провести эту процедуру могут свидетельствовать и сбои в работе двигателя.

    Для неопытных автомобилистов стоит уточнить, что «троение» (или «двоение» в нашем случае) означает, что один из цилиндров не работает. Это слышно как по изменившемуся звуку двигателя, так и по хорошо заметному падению мощности.

    Когда нужна регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз и зачем?

    Практически любой двигатель через определенное количество отработанных моточасов или пройденных километров требует регулировки зазоров между коромыслом и клапанным стержнем. Регламент технических работ по обслуживанию ДВС Matiz предусматривает проведение подобных мероприятий через каждые 20 000 км.

    Как утверждают специалисты, регулировка клапанов на Дэу Матиз необходима по причине следующих факторов:

    • увеличенный тепловой зазор вызывает уменьшение высоты подъема, а значит и проходного сечения, в результате чего снижается качественное наполнение цилиндра горючей смесью или воздухом;
    • уменьшенный зазор способствует нарушению герметичности посадки клапана в седле, что непосредственно влияет на компрессию и вызывает подгорание фаски детали;
    • увеличение зазора в механизмах влечет ухудшение очистки цилиндров от газов и делает неполноценным процесс сгорания смеси.

    Нарушение технологических размеров в механизмах ГРМ ведет к изнашиванию клапанных стержней и посадочных мест деталей. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводит к нарушению рабочего цикла силовой установки.

    Определить момент, когда необходима регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз поможет наличие следующих признаков:

    • падение мощности;
    • звонкий стук в районе ГРМ;
    • перебои в работе ДВС;
    • периодические хлопки во впускном или выпускном тракте.

    Наличие перечисленных симптомов требует немедленного вмешательства, в противном случае поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, будут нуждаться в значительных финансовых вливаниях.

    Подготовка к регулировке

    Чтобы самостоятельно установить зазоры не требуется быть опытным автомехаником.

    Нужно всего лишь инструкция (эта, но не помешает и официальная бумажная), набор инструментов (шестигранники, отвертки, гаечные ключи и набор специальных плоских щупов).

    Все работы проводятся только на полностью холодном двигателей. Первым делом нужно снять крышку блока цилиндров Матиза. Для этого нужно лишь отсоединить шланг вентиляции и открутить несколько болтов с помощью шестигранника на 5. Вероятно, сделать это будет не так просто, болты могут засориться и «прикипеть», в этом случае придется приложить больше силы или воспользоваться чудо-средством WD-40. После снятия крышки заодно проверьте резиновую прокладку, если она имеет повреждения – самое время ее заменить. После этого придется снять еще и крышку блока ГРМ.

    Подготовительные работы

    Прежде всего нужно запомнить, что все регулировочные работы выполняются на холодном двигателе. Теперь комплектуем набор необходимого инструмента:

    • набор рожковых ключей;
    • комплект отверток;
    • набор головок;
    • пассатижи;
    • набор имбусовых ключей;
    • комплект измерительных щупов.

    Процедура регулировки зазоров требует проведения ряда подготовительных мероприятий, потому что так просто добраться до узлов ГРМ не удастся. В первую очередь следует отсоединить минусовой провод АКБ.

    Демонтаж корпуса воздушного фильтра

    Процесс состоит из нескольких переходов:

    1. Используя плоскую отвертку, ослабить хомут крепления воздуховода.
    2. Отсоединить патрубок фильтра от воздуховода.
    3. Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.
    4. Головкой на «10» отвинтить три болта крепления корпуса фильтра к воздухозаборнику и извлечь их.
    5. Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек.
    6. Демонтировать узел.

    Демонтаж блока катушек зажигания

    Следующая процедура, без которой регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз невозможна, выполняется по схеме:

    1. Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.
    2. Снять колодку с узла катушек зажигания.
    3. Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.
    4. Используя головку на «10» открутить три болта крепления катушек и кронштейна крышки ГБЦ.
    5. Снять узел катушек зажигания.

    Демонтаж дроссельного узла

    Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ:

    1. Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода.
    2. Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод.
    3. Отключить клеммы проводов от регулятора ХХ (для ДВС Matiz 0,8 л).
    4. Отсоединить провода от датчика положения дроссельной заслонки.
    5. Из расширительного бака слить тосол до о.
    6. Пассатижами сжать хомуты шлангов подачи ОЖ к патрубкам дроссельного блока и отсоединить их.
    7. Шестигранником вывернуть четыре крепежных болта дроссельного блока и впускного коллектора.
    8. Снять дроссельный узел в сборе.

    Как делается регулировка клапанов

    Теперь можно приступать непосредственно к регулировке, производится она особым образом, детально порядок работы расписан в официальном мануале Матиза. С помощью гаечного ключа (также можно приподнять перед автомобиля, включить 5-ю передачу и руками прокрутить колеса), нужно, ориентируясь на метку на коленвале, совместить ее с цифрой 0. В таком положении проверяются зазоры:

    • Оба клапана первого цилиндра;
    • Только впускной клапан второго;
    • Только выпускной клапан третьего.

    Стандартные значения, которые должны иметь зазоры Daewoo Matiz: 0,15 для впускных и 0,32 для выпускных. Эти значения могут устанавливаться с погрешностью в 0,02, что актуально, так как щуп на 0,32 практически невозможно найти, есть только щупы на 0,3. Зазор проверяется только между гайкой и стержнем клапана. Если он не соответствует значениям, нужно отрегулировать с помощью небольшого проворота контргайки, удерживая, при этом, винт. Затем нужно провернуть коленвал ровно на 360 градусов (снова ориентируясь на метки) и провести регулировку двух оставшихся клапанов.

    Существует еще один способ регулировки, более простой и не требующий снятия крышки ГРМ. Но это метод не по инструкции, он отличается меньшей точностью и делать его можно только на свой риск. В этом случае вам нужно проворачивать коленвал и смотреть на кулачки клапана, максимальный зазор будет тогда, когда кулачок направлен вниз, в этом положении и проводится регулировка.

    щупы
    болт






    Регулировка клапанов Daewoo Matiz ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

    Регулировка клапанов Daewoo Matiz довольно хлопотное и непростое дело. Нужно иметь не только специальные инструменты, но и знать, какие должны быть зазоры клапанов, а так же уметь их регулировать. Регламент технических работ по обслуживанию ДВС Matiz предусматривает проведение подобных мероприятий через каждые 20 000 км.

    Как утверждают специалисты, регулировка клапанов Daewoo Matiz необходима по следующим причинам:

    • увеличенный тепловой зазор вызывает уменьшение высоты подъема, а, значит, и проходного сечения, в результате чего снижается качественное наполнение цилиндра горючей смесью или воздухом;
    • уменьшенный зазор способствует нарушению герметичности посадки клапана в седле, что непосредственно влияет на компрессию и вызывает подгорание фаски детали;
    • увеличение зазора в механизмах влечет ухудшение очистки цилиндров от газов и делает неполноценным процесс сгорания смеси.

    Нарушение технологических размеров в механизмах ГРМ ведет к изнашиванию клапанных стержней и посадочных мест деталей. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводят к нарушению рабочего цикла силовой установки.

    Определить момент, когда необходима регулировка клапанов Daewoo Matiz, поможет наличие следующих признаков:

    • падение мощности;
    • звонкий стук в районе ГРМ;
    • перебои в работе ДВС;
    • периодические хлопки во впускном или выпускном тракте.

    Наличие перечисленных симптомов требует немедленного вмешательства, в противном случае, поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, будут нуждаться в значительных финансовых вливаниях.

    Подготовительные работы для регулировки клапанов Daewoo Matiz

    Прежде всего нужно запомнить, что все регулировочные работы выполняются на холодном двигателе. Теперь комплектуем набор необходимого инструмента:

    • набор рожковых ключей;
    • комплект отверток;
    • набор головок;
    • пассатижи;
    • набор имбусовых ключей;
    • комплект измерительных щупов.

    Процедура регулировки зазоров требует проведения ряда подготовительных мероприятий, потому что так просто добраться до узлов ГРМ не удастся. В первую очередь следует отсоединить минусовой провод АКБ.

    Демонтаж корпуса воздушного фильтра

    Процесс состоит из нескольких переходов:

    1. Используя плоскую отвертку, ослабить хомут крепления воздуховода.
    2. Отсоединить патрубок фильтра от воздуховода.
    3. Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.
    4. Головкой на «10» отвинтить три болта крепления корпуса фильтра к воздухозаборнику и извлечь их.
    5. Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек.
    6. Демонтировать узел.
    Демонтаж блока катушек зажигания

    Следующая процедура, без которой регулировка клапанов Daewoo Matiz невозможна, выполняется по схеме:

    1. Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.
    2. Снять колодку с узла катушек зажигания.
    3. Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.
    4. Используя головку на «10» открутить три болта крепления катушек и кронштейна крышки ГБЦ.
    5. Снять узел катушек зажигания.
    Демонтаж дроссельного узла

    Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ:

    1. Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода.
    2. Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод.
    3. Отключить клеммы проводов от регулятора ХХ (для ДВС Matiz 0,8 л).
    4. Отсоединить провода от датчика положения дроссельной заслонки.
    5. Из расширительного бака слить тосол до о.
    6. Пассатижами сжать хомуты шлангов подачи ОЖ к патрубкам дроссельного блока и отсоединить их.
    7. Шестигранником вывернуть четыре крепежных болта дроссельного блока и впускного коллектора.
    8. Снять дроссельный узел в сборе.

    Последние приготовления к регулировке клапанов Daewoo Matiz

    После реализации описанных выше пунктов, нужно снять верхнюю крышку ременного привода ГРМ. Для этого следует демонтировать подкрылок из правой передней арки колеса и отвинтить четыре болта крепления крышки гаечным ключом на «10».

    Перед непосредственной регулировкой клапанов Daewoo Matiz осталось проделать несколько несложных технологических операций:

    1. Пассатижами сжать края хомута шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и сдвинуть его дальше по шлангу.
    2. Снять шланг разрежения.
    3. Снять шланг вентиляции картера со штуцера крышки ГБЦ.
    4. При помощи шестигранника на «5» отвернуть винт кронштейна впускного трубопровода.
    5. Сжать лепестки фиксатора проводов системы управления ДВС отверткой и отсоединить жгут от кронштейна.
    6. Отвернуть головкой на «10» болт крепления кронштейна соединительной трубы и отвести ее в сторону.
    7. Открутить 8 болтов крепления крышки ГБЦ при помощи шестигранника на «5» и демонтировать ее.

    Как выполняется регулировка клапанов Daewoo Matiz


    Предварительно узнаем, что для впускных клапанов зазор составляет 0,13-0,17 мм, а для выпускных – 0,3-0,34 мм. Щуп необходимого размера должен перемещаться в промежутке с небольшим усилием. Теперь можно приступать к регулировочным работам поэтапно:

    1. Головкой на «17» по часовой стрелке провернуть коленвал до совпадения метки на шкиве с цифрой «0» на нижней крышке приводного ремня ГРМ.
    2. В данном положении корректируются зазоры впускного и выпускного механизма 1-го цилиндра, а также впускного 2-го и выпускного 3-го цилиндра.
    3. В случае отклонений от рекомендуемых размеров следует ослабить контргайку гаечным ключом на «12», одновременно удерживая шлицевой отверткой регулировочный винт.
    4. Вставить щуп в зазор и произвести регулировку механизма клапана двигателя методом закручивания/откручивания регулировочного винта отверткой до получения нужных размерных значений. После этого затянуть контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания.
    5. Провернуть вал на 360° так, чтобы синяя метка на шкиве распредвала совпала с треугольной меткой на нижней крышке ремня ГРМ.
    6. Выполнить проверку и регулировку зазоров следующих клапанных механизмов: выпускного 2-го и впускного 3-го цилиндров, а также впускного и выпускного 4-го цилиндра.

    После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.

    Автор видеоролика предлагает владельцам автомобиля Daewoo Matiz с двигателем 0.8л сокращённую версию (не ту, как в руководстве по ремонту) правильной и быстрой установки зазоров клапанов.

    Читайте также: