Замена клапанов печки ауди а8 д2

Обновлено: 26.04.2024

Audi A8 Quattro 2.5TDI Крокодил › Бортжурнал › Ремонт блока клапанов отопителя и электродвигателя. Ауди А8 D2

Жутко гудел моторчик помпы блока клапанов отопителя. Решил заменить подшипники.
Итак, снимаем блок клапанов, последовательность операций. Все операции право/лево рассматриваются по ходу движения автомобиля.

1. Снимаем пластиковые декоративные решетки над блоком клапанов.
2. ----
3. ----
4. Снимаем кожух над вентилятором отопителя
5. Отсоединяем слева пружину с педали тормоза
6. Снимаем справа стопорную защелку с оси на педали тормоза.
7. Вытаскиваем ось и отсоединяем педаль тормоза от штока вакуумного усилителя
8. Снимаем дюралевую поперечину с чашек крепления стоек передней подвески, чтобы не мешала снять вакуумный усилитель.
9. С левой стороны снимаем кронштейн, к которому крепилась эта поперечина.
10. Сливаем охлаждающую жидкость из бачка через тонкий шланг.
11. Отсоединяем патрубки блока клапанов с внутренней стороны моторного щита (ближе к лобовому стеклу).
ВАЖНО! На патрубки клеим куски скотча и подписываем «верх» «низ».
12. Вынимаем из моторного щита резиновую заглушку через которую проходят эти патрубки. Теперь у нас есть хороший доступ через этот проем, чтобы выкрутить ЛЕВЫЙ болт крепления вакуумного усилителя.
13 Откручиваем болт на 10 крепящий бачок тормозной жидкости
10. От вакуумника отсоединяем пластиковую трубку идущую к моторному щиту.
11. Приподняв тормозной бачок на сторону (не бойтесь он на резинке), выкручиваем 2 болта крепящие вакуумный усилитель к кузову и вытаскиваем их.
13. На левом лонжероне отщелкиваем пластиковый держатель тормозных трубок.
14. Тянем на себя вакуумный усилитель (тормозные трубки от бачка НЕ ОТСОЕДИНЯЕМ!) одновременно вынимая резиновое уплотнение из моторного щита, через которое проходят тормозные трубки.
15. Вакуумник свободно выходит и длины трубок хватает чтобы мягко амортизировать. Вакуумник ставим на левую чашку стойки.

16. Теперь САМОЕ сложное — снять резиновые патрубки с металлических трубок печки справа и слева и не поранить руки.
Делаем приспособление из двух электродов диаметром 2-3 мм. Конец электрода плющим молотком, затем напильником ОБЯЗАТЕЛЬНО закругляем острые грани и углы (иначе можно разрезать трубку) и потом загибаем. Получаем крючок. С обратной стороны тоже загибаем кольцом, за которое потом будем тянуть. Делаем два крючка (я делал три разной длины), одним не снимете, только двумя. Крючки смазываем любой смазкой, засовываем их под резиновый патрубок и передвигая их по кругу отделяем резиновый патрубок от металлической трубки, т.к. они прикипают насмерть. Смазки не жалейте. Процесс не быстрый. Потом заводим оба крючка под трубку и стягиваем резиновую трубку на себя. Снялись все трубки без проблем, примерно за 30-40 минут. Руки остались целы, а это главное.

17. ВАЖНО! На резиновые трубки клеим куски скотча и подписываем «верх» «низ», ПОВЕРЬТЕ! очень многие путают эти трубки при сборке и потом имеют проблемы. Трубки, идущие к печке пассажира остаются под пластиковым кожухом, НЕ вытаскивайте их!
18. Отсоединяем электрические разъемы, откручиваем две гайки и снимаем блок клапанов
19. Отсоединяем электромотор и убираем в сторону. Разбираем блок и все части (кроме электромотора) погружаем в раствор антинакипина для бытовых чайников (продается в магазинах типа «Радуга» или в отделе моющих средств). Оставляем в растворе как написано в инструкции. Вся накипь и отложения удаляются великолепно, все сверкает и блестит.
20. Ставим новые резиновые уплотнения VAG 4D0 819 380 на трубки печки 4 штуки, собираем, но не закрываем заднюю крышку помпы, нам нужно будет посмотреть потом, что весь узел вращается и работает.
20. Разбираем электродвигатель. Снимаем кожух и откручиваем центральную гайку, зажав статор в тиски, но НЕ СИЛЬНО! Аккуратно с пластиной, на которой стоят щеткодержатели! Сначала нужно срезать две пластиковые заклепки, которые ее держат, потом снять пластину (можно сломать, но это не страшно).
21. Заменяем подшипники и при необходимости щетки. (щетки 4,5х4,5мм или 4,5х5,5мм в зависимости от типа двигателя) Я брал щетки 6х5 от какой-то Макиты в магазине 220вольт и подгонял наждаком. Подшипники тоже идут разные — задний Koyo 628ZZ и передний Koyo 608ZZ. Либо два одинаковых Koyo 608ZZ. Все зависит от типа электродвигателя. Перед снятием ПЕРЕДНЕГО подшипника ОБЯЗАТЕЛЬНО! замерьте глубину его посадки (от торца вала до плоскости подшипника). Новый передний подшипник нужно посадить на ту же глубину. Задний подшипник сажается заподлицо с валом.
22. Обратите внимание на состояние коллектора. Если он имеет большую выработку его стоит заменить, просто менять щетки бесполезно, они быстро износятся. Процедура не сложная, но кропотливая. Ремонтный коллектор (61931201, Коллектор тип В, DIXIE electric) стоит копейки.
Процедура замена примерно такая

Как Снять Клапана Печки Ауди А8 Д2

Это не сработало кнопки управления климат-контролем. Кнопка REST на климате даже позволяет включить климат на некоторое время (я точно не помню 10 минут), даже если ключ зажигания вынут (зимой отопление или вентиляция летом). Это не будет работать, если вы закроете машину, откроете ее позже и попытаетесь активировать эту функцию. То, что утонуло, можно собрать позже. Эта функция не работает. И нет, нет. И это еще не все.

Двигатель гудел от блока клапанов климат-контроля. Я думал о том, чтобы поехать на море, и когда я вернусь, я снимаю и меняю подшипник. Во время путешествия теплый воздух не дует из печи; дул только ледяной воздух. Была ночь (не холодно, не жарко), потому что я просто выключил плиту и пошел к морю. К сожалению, днем ​​было жарко и кондиционер включился в нужном месте, а температура поднялась до 105-110. Тормоза заглядывают в бак с антифризом лишь чуть-чуть ежедневно. Топпинг. Я продолжал с включенным кондиционером. Температура сначала упала, а затем снова поднялась. Я прибыл в это время. Стопоры. Душили. В это время добавленный объем выдавливался из-под крышки расширительного бачка. Я вернулся ночью без кондиционера. Кажется, они туда попали.

Я подключил шнурок. Произошла ошибка в насосе блока климат-контроля. Я исправил ошибку REST, которая начала работать (раньше она не работала. она ​​явно зависла от ржавчины). Он удалил чип и связана с его контрольная поверхность составляет 3,5 шт. (левый и правый климат), он контролировал температуру в климате при самой высокой температуре, управление гаснет, т.е. клапан открыт, с небольшим ярким свечением, т.е. клапан закрыт. Когда они сняли блок клапанов, они взорвали его. он задохнулся. Вручную проверяется нажатием на клапан. он заблокирован. Я не подал заявку на удаленный блок. я боялся, что это был не насос. вы не будете проверять это таким образом. Давление воды, подаваемой в трубы для наших клиентов, остается. циркуляция реальна. Ничего не забивает. Я сделал то же самое с радиаторами. Вода закачивалась в одну трубу. ржавчина сначала сливалась со второй, а затем безупречная вода. Он циркулировал полностью.

Audi A8 D3 Снятие пластинчатого двигателя Установка, замена пластинчатых щеток двигателя

Он качал его по-разному, так как он не переворачивался. на низких оборотах двигателя при огромных оборотах, и устанавливал тарелку на низких оборотах на огромные. Хотя это не принципиально. Дует совершенно другой двигатель, никак не связанный с циркуляцией антифриза. Я даже пытался отключить звук и включить REST. я надеялся, что мотор сам его прокачает. Без эффекта.

. затем, танцуя с бубном вокруг машины и промывая систему 1000 раз под давлением водопроводной воды из ирригационного шланга, каким-то чудом (я все еще не понял), я накачал систему водой. Он завел машину, включил плиту и прогрел до рабочей температуры. Остается наш клиент. Все, что нам нужно сделать, это согреть нашего клиента. Фантастика. Чтобы не проветривать систему снова, он отсоединил верхний шланг (обратная линия, идущая от двигателя обратно в бак) на запущенной машине, слил воду с ее использованием. При всем этом вода сразу начала покидать бак для замены в двигателе. Дождавшись, пока в баке не будет минимума, он начал добавлять антифриз в бак и заливал антифриз, пока вода не вытекла. Вскоре я снова надел шланг на бак и. я забыл об этой дилемме навсегда.

Некоторые скажут, что это не очень хороший метод замены воды в системе охлаждения, поскольку не вся вода выходит из системы учета, но повторите этот шаг без помощи других и поймите.

Мне не подходит фото ремонт. Что еще должен сделать наш клиент, подробно описано в разделе «Замена клапанов кондиционирования воздуха A8».

Чтобы понять структуру бухгалтерского программного пакета, несколько фотографий блока самого клапана климат-контроля.

Audi A8 Mr.Legend › Бортжурнал › Ремонт блока клапанов печки (Часть 2)

Всем привет
Не так давно я начал рассказывать про ремонт блока клапанов печки. Так вот думаю стоит продолжить рассказ. После того как сняли сам блок, было понятно что течет именно с него. Так вот первым делом принялись снимать трубки которым явно было не очень хорошо. Тут обнаружилось, что трубку просто напросто разъело и через нее начало травить. Скорее всего в последующем текло на сам моторчик которому так же было не очень хорошо. Делать нечего как покупать еще один блок клапанов, благо у знакомого на продаже был такой.

Приехал глянул с виду нормальный, попытались прозвонить тишина. Возможно закис, нужно лезть перебирать все и смазывать, так как лежит он очень давно. По сравнению с моим блоком у которого все более менее все откручивалось у этого блока все болты прикипели, пришлось взять в руки дрель.После того как удалось снять моторчик на моем блоке, выяснилось то, что прокладку которая стоит между мотором и блоком тоже разъело. Следовательно антифриз начал попадать в сам мотор а тут уже интереснее. После разбора своего моторчика я был в шоке.

Внутри ни чего живого. Дальше сразу начал разбирать моторчик с донора. В нем все намного лучше, всего лишь под замену щетки. Почистил моторчик, заменил щетки, собрал в обратном порядке, рабочий моторчик уже в руках.

Далее переходим к ремонту блока клапанов. Для начала разбираем свой. Тут тоже не все в порядке один клапан закис. Аналогичным способом решил вскрыть донора и проверить состояние блока, тут все намного лучше, только видать только начинала пропускать резинка. После полного разбора и чистки, а так же замены всех резинок в руках уже был готов блок клапанов. Так же заметил что блоки немного разные по креплениям по проводке, так что пришлось немного поковыряться но в итоге получилось из 2 собрать 1 блок.

В итоге заменены все трубки все резинки, заменены патрубки. Далее необходимо все собрать в обратном порядке. Что не так то просто со стороны пассажира, так как места там не так уж и много. После сборки необходимо долить антифриз, так же долил немного тормозухи.
Первый запуск) После полного прогрева счастью нет предела. Все сухо, ни где ни чего не течет. Я рад. Но радость эта не надолго. Так как уехать своим ходом пока не могу. Так как нужно все до собрать плюс прокачать тормоза. Единственное что еще не понял, нужно ли выгонять воздух через штуцера. По ощущениям все нормально, машина прогревается быстро, выше 90 стрелка не поднимается. Ну вот в принципе и все. Всем удачи!

Система отопления и кондиционирования Ауди А8

23.0 Система отопления и кондиционирования
Общие сведения Воздухозаборник с откидной створкой Вентилятор Резистор вентилятора Фильтр пыльцы Центральные вентиляционные решетки Боковая вентиляционная решетка Верхняя боковая вентиляционная решетка Боковое сопло размораживания Блок управления E87 системой кондицио.

50874 original 760

23.1 Общие сведения
Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от условий комфорта, выбираемых водителем и пассажирами. Системы отопления и кондиционирования раздельные, однако их агрегаты и узлы располагаются в салоне автомобиля в общем корпусе под.

50968 original 761

23.2 Воздухозаборник с откидной створкой
Снятие Снимите кожух вентиляционной камеры. Рис. 17–2. Воздухозаборник с откидной створкой: 1 – решетка; 2 – впускной канал; 3 – откидная створка; 4 – корпус Снимите решетку 1( рис. 17–2 ) с воздухозаборника . Выключите зажигание. Отсоедините трос управления от створк.

51114 original 765

23.3 Вентилятор
Снятие Снимите кожух вентиляционной камеры. Снимите рычаги стеклоочистителей и панель отделки капота. Снимите воздушный впускной канал. Рис. 17–6. Расположение болта (1) и зажима (2) крепления камеры рециркуляции Отвинтите болты 1 ( рис. 17–6 ) крепления камеры рецирку.

51343 original 767

23.4 Резистор вентилятора
Снимите кожух вентиляционной камеры. Снимите воздушный впускной канал. Отвинтите болты А ( рис. 17–9 ) и снимите резистор вентилятора. Рис. 17–9. Расположение болтов (А) крепления резистора вентилятора Сам.

51538 original 768

23.5 Фильтр пыльцы
Фильтры пыльцы расположены слева и справа под капотом. Освободите два зажима А ( рис. 17–10 ) крепления рамки и поверните рамку на 90°. Рис. 17–10. Расположение зажимов (А) крепления фильтра пыльцы Снимите фильтр пыльцы. .

51758 original 769

23.6 Центральные вентиляционные решетки
Рис. 17–11. Приспособление из проволоки диаметром 3 мм для демонтажа центральной секции панели приборов: X = 6 мм Изготовьте из стальной проволоки диаметром 3 мм приспособление для демонтажа центральной секции панели приб.

52032 original 772

23.7 Боковая вентиляционная решетка
Снимите вещевой ящик со стороны пассажира или панель нижней отделки панели приборов со стороны водителя. Рис. 17–14. Расположение винта крепления и снятие боковой вентиляционной решетки Через открывшееся отверстие снизу выверните винт крепления вентиляционной решетки ( рис.

52160 original 773

23.8 Верхняя боковая вентиляционная решетка
Снимите боковую вентиляционную решетку. Рис. 17–15. Расположение винта крепления (А) Через открывшееся отверстие после снятия боковой вентиляционной решетки снизу выверните винт крепления верхней боковой вентиляционной решетки ( рис. 17–15 ). Рис. 17–13. Элемент.

52501 original 774

23.9 Боковое сопло размораживания
Отверните винт А ( рис. 17–16 ) и снимите боковое сопло размораживания Рис. 17–16. Расположение винта (А) крепления бокового сопла размораживания Аккуратно извлеките боковое сопло размораживания из панели приборов. .

Замена клапанов печки ауди а8 д2

Audi A4 Восстановление работоспособности приводов заслонок. Фотоотчёт

В связи с появлением в моём распоряжении большого гаража,решил чуток подзаработать деньжат, ремонтируя тачки.
И желающие не заставили себя долго ждать)
Постепенно буду пополнять Отчёты,если будут попадаться А4.
и так - первая Ауди А4 1,8Т(BFB) МКПП монопривод 2002г.в.(ИМХО- почему то считал что BFB ставили на авто 2004года выпуска)
Проблема:
не дует на лобовое стекло,в итоге постоянно запотевает.
Диагностика:
00710 - Исполнительный электродвигатель заслонки размораживателя-V107
41-00 - блокирован или отсутствует напряжение
01841 - Потенциометр исполнительного электродвигателя левой заслонки регулирования температуры-G220(от себя - относится к приводу заслонки V158)
30-10 - обрыв цепи/короткое замыкание на плюс - Периодически
Вывод:
- проверка элцепи
- замена приводов заслонок -от этого варианта сразу отказались так как дорого около 5тр/шт
- реанимировать привода заслонок - что и было успешно сделано!
Теперь обо всем по порядку:
ошибка 00710
1) для того чтобы снять исполнительный электродвигатель заслонки размораживателя-V107 необходимо сначала снять перчаточный ящик.
-открываем его и выкручиваем три болта ключом на 8



-затем два таких же болта снизу





-и сняв боковую крышку(на первом фото), выкручиваем еще один болт



- опускаем перчаточный ящик и отсоединяем фишку
2) доступ к приводу заслонки открыт,



теперь откручиваем два винта ключом на 6



поворачиваем привод на 90 градусов чтобы отсоединить управляющую тягу
3) забираем привод ,отжав отверткой 6-ть защелок



и что мы видим - смазка от старости превратилась почти в пластилин(на фото уже очищена),не давая нормально работать приводу.
вычищаем старую смазку,наносим новую и собираем обратно.





подсоединяем фишку и проверяем как работает привод. Так же проверить привод можно, подав питание 12V на контакты "5" и "6"(они подписаны на корпусе привода).
Жужит и двигается без заеданий! Что и требовалось!
Собираем всё в обратной последовательности!
С одной ошибкой разобрались!
ошибка 01841
1)для доступа к приводу заслонки V158 необходимо снять вещевое отделение со стороны водителя под рулем.
Для этого
-откручиваем два болта ключом на 8 снизу





-снимаем боковую крышку и откручиваем еще один болт



-тянем на себя и снимаем всю панель
- отключаем диагностический разъем и разъем с плафона подсветки



-убираем панель в сторону
2) доступ открыт



но снять заслонку оказалось сложновато(доступ к двум дальним винтам затруднем),поэтому я разобрал ее прямо на месте без демонтажа,так нужен был только потенциометр(синяя штучка)



3) потенциометр начинает глючить ввиду затирания графитовых дорожек,
для устранения глюков просто промыл его в спирте и просушил феном



4) после промывки проверил чтобы сопротивления на потенциометре изменялось плавно без скачков



убедившись в положительном результате собрал все в обратной последовательности,предварительно удалив старую смазку и нанес новую.

Итог: диагностика показала отсутствие ошибок по заслонками исправную их работу! Клиент остался доволен!

ну и напоследок мое рабочее место)


Как всегда надеюсь ,что кому то пригодится мой отчет! не зря же с фотиком ползал под панелью)

Возможные неисправности и настройка системы климат-контроль на автомобилях Audi А6 С4 и С5

Наименование Audi А6 от немецкого автоконцерна пришло на смену классическим в настоящее время Audi 100. В 1994 году появилась первая модификация А6 в кузове С4. Во многом это был тот же Audi 100, но с несколько изменённым внешним видом и иными техническими характеристиками. А вот кузов С5 стал уже совершенно новым витком в развитии модели, хотя общие черты с предшественником сохранились.

Audi A6

Неоднократно владельцы Audi сталкиваются с тем, что не работает правильно система климат контроля на Audi А6 С4. При этом потенциальных причин более чем достаточно.

Поскольку климат-контроль с Audi 100 перешёл на А6 и использовался на этом авто до 1999 года, владельцам старых моделей оказалось проще разобраться в ремонте и настройках климатического оборудования.

Чтобы выполнить правильную настройку, диагностику и восстановить работоспособность системы, требуется разобраться в самом устройстве и сделать соответствующие выводы по результатам проведённой проверки состояния узла.

Особенности устройства

На Audi А6 климатический блок, работающий в автономном режиме, позволяет поддерживать заданные температурные параметры внутри авто вне зависимости от того, какая текущая температура снаружи. Это гарантирует высокий уровень комфорта и безопасности водителя, а также его пассажиров.

Сам же блок климат контроля на А6 С4 располагается на центральной консоли. Он хоть и имеет заметные визуальные отличия по сравнению с Audi A6 C5, но принцип работы, устройство и нюансы демонтажа примерно одинаковые. Это говорит о грамотном подходе инженеров и дизайнеров, которые не заставляют поклонников Audi изучать машину с нуля. Хотя определённые и серьёзные шаги вперёд в плане инноваций и технологичности объективно были сделаны на С5.

На блоке управления располагаются соответствующие кнопки, позволяющие настраивать работу климат-контроля и задавать необходимые параметры функционирования. Снаружи и внутри авто имеются различные датчики. Именно на их показания опирается блок управления, посылая команды исполнительным устройствам. В роли последних выступает вентилятор, клапаны электромагнитного типа и сервоприводы.

Весь узел системы климат-контроля на автомобилях Audi А6 в кузовах С4 и С5 состоит из:

  • датчиков;
  • исполнительных механизмов;
  • компрессора;
  • испарителя; ;
  • электровентилятора;
  • воздуховодов;
  • заслонок;
  • конденсатора;
  • дросселя;
  • рессивер-коллектора;
  • блока управления и пр.

Выход из строя одного или нескольких датчиков, а также поломка исполнительных устройств приводят к возникновению неполадок в составе климатического оборудования на автомобилях Audi А6.

Блок климат-контроля

Диагностика и коды ошибок

Прежде чем выполнять ремонт, некорректно работающий климатический блок следует проверить на неисправности. Сделать это можно с помощью диагностики. Процедура не самая сложная, потому её может проводить сам автовладелец Audi А6 при наличии соответствующих и необходимых компонентов. Тем самым можно проверить блок управления климатом, его исполнительные механизмы и датчики. По результатам проверки удастся понять, что именно произошло с узлом, и какой ремонт требуется в сложившейся ситуации.

Важным преимуществом используемого климат-контроля на Audi А6 является функция самодиагностики. В зависимости от того, какая именно версия климата стоит на машине, в нём доступно от 61 и более диагностических каналов.

Чтобы получить доступ к каналам диагностики, нужно выполнить несколько простых манипуляций:

  • запустить мотор или просто провернуть ключ до активации зажигания;
  • включён или выключен климат-контроль здесь не имеет значения;
  • одновременно нажать кнопку вверх направления воздушного потока и кнопку рециркуляции;
  • на левом дисплее появится обозначение 01с, что означает первый диагностический канал;
  • чтобы войти в него, нажимается ещё раз кнопка рециркуляции;
  • после отображается содержимое канала диагностики;
  • для перехода на следующий канал нажимается кнопка + увеличения температуры;
  • для возврата используется кнопка -;
  • для выхода из режима самодиагностики нажимается аналогичная комбинация клавиш, как и при входе в режим;
  • либо просто отключается зажигание.

Если где-то в составе климат-контроля произошёл сбой, требуется ремонт или обязательная профилактика, ошибка будет сохраняться в памяти климатического оборудования. Ошибки зашифровываются с помощью трёхзначных кодов.

Проверка климат-контроля на наличие ошибок осуществляется через первый канал. Если же климатическая система работает хорошо, никаких проблем нет, тогда на экране появляется комбинация цифр 00.0.

Когда на автомобиле Audi А6 плохо греет печка, либо же недостаточно эффективно осуществляется обдув холодным воздухом, за счёт самодиагностики можно определить, где именно возникли проблемы и какой узел требует проведения ремонтно-восстановительных работ.

При наличии ошибок нужно заглянуть в перечень возможных неисправностей, исходя из появившегося на дисплее года, разобраться в характере поломки и устранить её. Только после решения проблемы подключается специальный шнур VAG Com к диагностическому разъёму, что позволяет стереть из памяти ошибки. Если этого не сделать, климат-контроль может не работать корректно, хотя сама неисправность была устранена.

Обязательной рекомендацией для владельцев Audi А6 С4 и С4 является периодический запуск самодиагностики после выполненных ремонтно-восстановительных работ. Просто нажмите комбинацию клавиш и проверьте, не появились ли ошибки снова. Это отнимает буквально пару десятков секунд вашего времени.

Блок климат-контроля

Что же касается ошибок при самодиагностике климатической установки, то для удобства они были разделены на группы. В каждую группу входит по несколько возможных неисправностей, связанных с одним компонентом (обрыв в электроцепи, короткое замыкание, нестабильное нарушение контактов и нестабильное короткое замыкание).

  • при 00.0 никаких неисправностей в составе климат-контроля обнаружено не было в рамках самодиагностики;
  • группа от 02.1 до 02.4 говорит о проблемах в составе датчика температуры, расположенном в потолочном плафоне;
  • в группу 03.1-03.4 входят неисправности температурного датчика на торпеде;
  • при 04.1-04.4 неисправности следует искать в температурном датчике забора наружного воздуха;
  • коды от 05.01 до 05.4 указывают на проблемы с датчиком температуры, установленном в передней панели;
  • 06.1-06.4 связаны с датчиком контроля температуры хладагента;
  • увидев коды от 07.1 до 07.4, проблемы нужно искать в составе терморезистора активации вентилятора охлаждения мотора;
  • 08.1-08.7 связаны с потенциометром регулятора температурной заслонки;
  • 11.1-11.7 также имеют отношение к потенциометру, но уже регулятора центральной заслонки;
  • 13.1-13.7 опять же потенциометр, хотя на сей раз ножной заслонки;
  • 15.1-15.7 ещё один потенциометр, но только заслонки воздушного потока;
  • при коде 17.0 проблема связана с датчиком скорости;
  • 18.1-18.3 указывают на проблемы с вентилятором наружного воздуха;
  • кодовые значения от 20.1 до 20.3 говорят, что есть проблемы с компрессорной муфтой;
  • 22.1-22.5 сообщают о том, что неполадки связаны с клапаном высокого давления;
  • увидев 29.1-29.4, придётся разбираться с проскальзывающим ремнём компрессора.

В руководстве по эксплуатации, которое должно быть под рукой у каждого автовладельца, можно найти расширенную версию с расшифровками кодов ошибок. Это значительно упростит поиск неисправностей, а также позволит самостоятельно решить проблему с поломкой или нарушенной работоспособностью системы климат-контроля на Audi А6.

Настройка или адаптация заслонок

Блок управления, отвечающий за работу системы климат контроля на автомобилях Audi А6, также определяет конечное и начальное положение заслонок. Делается это за счёт измерения показаний сопротивления на потенциометрах. Последние встраиваются в сервоприводы, управляющие открытием и закрытием заслонок.

Чтобы система климат-контроля работала корректно, заслонки открывались и закрывались правильно, требуется периодически проводить их настройку. Эта процедура также называется адаптацией. С её помощью удаётся восстанавливать работоспособность заслонок, которые в процессе эксплуатации могут сбиваться. От этого подаётся избыточное или недостаточное количество свежего, горячего или охлаждённого воздуха, нарушается смешивание, и температура в салоне не отвечает заданным параметрам.

Если вы наблюдаете, что заслонки в вашей Audi А6 С4 работают некорректно, либо же проводились ранее работы по снятию приводов и непосредственно самих заслонок, процедура адаптации будет обязательной.

Чтобы выполнить такую операцию, у автовладельца должен присутствовать специальный диагностический шнур, который называется VAG Com, а также программа VCDS. Он подключается к диагностическому разъёму (колодке), после чего запускается зажигание. Далее проводятся следующие манипуляции:

  • открывается программа и нажимается кнопка Select;
  • в появившемся окне следует выбрать кнопку 08 Auto HVAC, то есть модуль климат-контроля;
  • нажимается кнопка модуля, и в следующем окне следует выбрать базовые настройки 04 или Basic Settings;
  • выбирается канал 001;
  • нажимается клавиша Вверх (Up);
  • здесь же есть 4 окошка с разными значениями;
  • при нажатии Вверх значения в окошках будут постоянно меняться;
  • параллельно климат-контроль будет перемещать заслонки;
  • это процедура прогонки заслонок от начального до конечного положения;
  • все данные и значения о перемещениях блок управления фиксирует в памяти;
  • когда на всех окошках появятся 0, и климат перестанет шевелить заслонками, адаптация завершена.

Процедура совершенно не сложная, но требующая наличия некоторых обязательных компонентов. За такой услугой можно обратиться в автосервис, но тогда придётся потратить внушительную сумму денег. А как вы можете наглядно видеть, всё выполняется быстро и без каких-либо затруднений.

Блок климат-контроля

Климат работает только на обогрев

Одной из распространённых неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей Audi А6, связанной с климат-контролем, считается подача только горячего воздуха. Это хотя бы подтверждает тот факт, что печка работает исправно, и к ней нет претензий в плане подачи подогретого воздуха в салон.

Но проблематика заключается в том, что пользователь хочет получить холодный обдув, а вместо него из дефлекторов поступает горячий воздух. Причём это происходит вне зависимости от температурных показателей, которые были выставлены пользователей на блоке управления климат-контролем.

При возникновении подобного поведения системы можно говорить о неисправности узла, отвечающего за регулировку температуры. Самой вероятной причиной считается зависание клапана регулировки температуры ОЖ в открытом положении. Хотя нельзя исключать нарушение работоспособности воздушных заслонок.

Чтобы добраться до рассматриваемого клапана, следует демонтировать задний кожух в подкапотном пространстве, после чего откроется доступ к клапанному блоку. Сам блок можно увидеть с левой стороны. Расположенный левее клапан отвечает за пассажирскую сторону, а с правого бока находится клапан водительской зоны. Обязательно открутите крышку на расширительном бачке с ОЖ, чтобы сбросить из системы избыточное давление.

Клапан, который привёл к подобной неисправности, снимается путём откручивания 4 креплений. Затем устройство легко вынимается со своего посадочного места. Учтите, что в конструкции предусмотрена небольшая пружинка, которую очень просто потерять. Потому проследите за ней и положите в безопасное место. Рассмотрите состояние клапана и его посадочное гнездо. Высока вероятность того, что при визуальной диагностике будут обнаружены следы загрязнения, окисления или ржавчины.

С помощью чистой фланельки требуется зачистить элемент и его посадочное место, после чего собрать узел в обратной последовательности.

Характерной проблемой автомобилей Audi А6 в кузовах С4 и С5 является постепенная коррозия клапанов, на которых с течением времени изнашивается гальваническое покрытие на самом клапане, а также на клапанной крышке. После появляются следы коррозии. От этого очень часто происходит отказ климат-контроля в его различных формах проявления. Потому автовладельцам приходится периодически проверять состояние всех клапанов, разбирать их и чистить. Это даёт некоторое время на нормальную работу, но для глобального решения проблемы придётся менять весь клапанный блок.

Снятие блока климат-контроля

На примере Audi А6 в кузове С5 следует рассмотреть процедуру демонтажа блока управления климат-контролем, который располагается на центральной консоли. Принцип снятия во многом похож на А6 в кузове С4, но всё же используются несколько иные крепления и расположение панелей.

Если вы сумеете снять блок на С5 или С4, проделать ту же процедуру на предшественнике или преемнике будет совершенно не сложно. Тут главное соблюдать последовательность, а также не забывать о правилах безопасности.

Сам демонтаж проводится в случае поломки подсветки, нарушения работы кнопок, при возникновении проблем с контактами, проводами и пр. Причин снять блок управления более чем достаточно для владельцев Audi А6.

Процедура проводится в следующей последовательности выполняемых операций:

  • Сначала отстёгивается блок управления автомагнитолой. У всех они разной фирмы, но зачастую тут просто используются обычные защёлки, снимающиеся вручную.
  • Слева и справа от магнитолы есть 2 пластиковых элемента. Они играют декоративную роль, и после снятия блока магнитолы легко вытаскиваются руками, без применения инструментов.
  • Блок климата прикрывается пластиковой рамкой, которая охватывает фактически всю центральную консоль. Чтобы её снять, нужно выдвинуть на себя пепельницу, и над ней изнутри поддеть пальцами рамку. Оттуда удобнее всего его отстёгивать.
  • Рамка держится на защёлках, но тянуть пластик следует аккуратно. Он довольно тонкий и хрупкий, потому от чрезмерного усилия можно сломать элемент. Не так страшно, а скорее неприятно.
  • По краям от магнитолы есть ещё 2 пластиковые вставки, удерживающиеся на 1 саморезе каждая. Их нужно открутить и снять, чтобы получить доступ к крепёжным болтам уже самого блока климат-контроля.
  • Весь блок удерживается всего на 4 болтах. 2 из них находятся в районе магнитолы, и ещё 2 по краям сверху пепельницы.
  • Чтобы открутить крепления, потребуется обычная головка на 8 миллиметров.
  • Основная проблема связана с нижними болтами крепления блока управления климат-контролем. Даже если открутить крепежи, у них имеются ушки, уходящие в пластик по бокам центральной консоли. Именно это заметно усложняет снятие блока.
  • Для удобства попробуйте просунуть в ушки плоскую отвёртку, немного покрутить в разные стороны и достать. Обычно не с первой, но точно со второй или третьей попытки у автовладельцев А6 это получается. Можно также отогнуть ушки, но есть риск их сломать.
  • Теперь аккуратно вытаскивайте сам блок. Как только появится достаточное пространство, чтобы просунуть руку, остановитесь, отстегните все разъёмы. Резко дёргать не стоит, иначе есть риск повредить проводку и колодки.
  • Отключив все разъёмы, смело доставайте блок климата.

Уже при демонтированном блоке управления климат-контролем выполните необходимые процедуры по ремонту, замене или диагностике.

Климат-контроль является многокомпонентным узлом, каждый из которых в теории и на практике способен выйти из строя, спровоцировав тем самым полный или частичный отказ отопления, вентиляции или кондиционирования.

Audi А6, выполненные в кузове С4 и С5, нельзя назвать современными и высокотехнологичными авто. Это во многом хорошо для самостоятельного ремонта, поскольку нет особых сложностей с проведением диагностики или ремонтно-восстановительных работ.

Если вы сами не можете определить неисправность, опыт или навыки не позволяют решить проблему самостоятельно, обратитесь в проверенный и сертифицированный сервисный центр. Рекомендуется обслуживаться в компаниях, готовых предоставить гарантию на выполненные работы.

Как заменить салонный фильтр на Ауди А8 Д4

Немецкие автомобили славятся простотой конструкции, обширным доступом к механизмам, агрегатам при проведении профилактики, ремонта. В частности, замена салонного фильтра на Ауди А8 Д4 проводится в «два счета». Задача под силу даже неопытному владельцу, наличия специальных навыков вовсе не обязательно, но желательно.

Этапы замены фильтрующего элемента Ауди А8 Д4

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Ауди А8 Д4 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Третье поколение выпускалось с 2009 по 2013 годы, а также рестайлинговые версии с 2013 по 2018 годы.

Где находится

Салонный фильтр Ауди А8 Д4 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Ауди А8 Д4 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).

При установке обратите внимание на сам фильтрующий элемент. Скошенный верхний угол которого должен находиться с правой стороны, он указывает на правильное положение при установке.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Ауди А8 Д4 невозможно ошибиться со стороной установки, ведь производитель позаботился об этом. Правый край фильтра имеет скошенный вид, поэтому ошибка при установки исключена, по другому он просто не встанет.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Audi A8 D4 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 35 мм
  • Ширина: 256 мм
  • Длина (по длинной стороне): 253 мм
  • Длина (по короткой стороне): 170 мм

Как правило, иногда аналоги для Audi A8 D4 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Ауди А8 третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, угольный с артикулом 4H0819439 (VAG 4H0 819 439).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Ауди А8 третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Sakura CAC-31970 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9999 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Kujiwa KUK-0185 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK2641 – качественное и толстое угольное напыление
  • Mahle LAK667 – из активированного угля
  • Filtron K1318A – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Audi A8 D4 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Ремонт сервоприводов климат-контроля Audi A6



Раскручиваем корпус сервопривода и снимаем крышку которые держится на защелках.


Достаем сам моторчик. Если сопротивляется, придаем чуть больше усилий. Вылезет.

ремонт сервопривода климат контроля audi a6

Сняли с его контактов коннекторы.


Теперь примемся разбирать сам моторчик. Отгинаем стопорные "ушки".


Теперь снимем щетки. Они держаться за счет упирающихся в них пружинках. Пинцетом ее сдвигаем, и потом как освободили щетку, так же пинцетом ее достаем.


Так же делаем и со второй щеткой. Тут мы видим насколько щетки прогорели. Такой нагар не позволял моторчикам корректно работать. Нам необходимо этот нагар снять. Можно мелкой шкуркой, либо синей частью ластика.


По окончанию они должны блестеть.


Теперь собираем все в обратной последовательности.


Кстати. Сам вол моторчика я палировал таким вот образом.


И еще, не забудьте эти пластинки установить на свое место под щетками.



Не пропустите обновления! Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram.
Так же у нас есть Telegram канал.

Читайте также: