Замена масла двигатель мазда

Обновлено: 29.04.2024

Mazda 3 1.6 АТ › Бортжурнал › Замена масла ДВС. Подробно.

Просматривая множество записей на драйве столкнулся с проблемой, что нет подробного описания замена масла на матрёшке моих годов. Да, скажите что это элементарное дело, сущий пустяк, и каждый начинает замену масла со слов: "Не буду описывать процедуру замены…". А я блин, как начинающий маздовод не знал даже где тот самый болт с картером, с которых сливается масло. Не знал надо ли снимать защиту для этого, надо ли менять колечко между картером и болтом.
Короче, если остались такие каким был я, милости прошу к описанию элементарнейшей процедуры!)))
Для начала откручиваем крышку для залива масла на двигателе

Затем, оборудовавшись необходимым инструментом, а именно: ключом на 19, отверткой, молотком, тряпками, тарой для слива отработанного масла, отправляемся под машину. Ищем картер двигателя (он находится ближе к переднему правому колесу) и болт для слива масла.

Далее, откручиваем болт. В моём случае это далось весьма не легко, и я уж было начал серьезно волноваться в приходе фиаско, когда болт начал попросту слизываться.

В результате постукав молотком по болту с разных сторон и попшикав на него WD-шкой, а также приложив максимум усилий и аккуратности, болт сошел со своего стояния. Откручиваем болт, держа в руках тару для масла. Сливаем масло и оставляем процесс капания на минут 10, чтобы все стекло.

Смотри на отработавшее масло и офигеваем. Я не знаю сколько предыдущие хозяеа на нём прокатались, но оно похоже на нефть.

Обращаем внимание на колечко на болте. У меня от него не осталось даже названия.

Многие пишут, что его вообще не меняют, хотя в идеале необходима замена каждый раз при замене масла. Я не захотел снова вымываться, переодеваться и топать в магаз за кольцом, поэтому нашел в гараже подходящего размера шайбу и поставил её.

Далее нужно снять фильтр, который находится в специальном отверстии в защите.

Открутить его голыми руками у меня не получилось, да и снимать защиту тоже не хотелось, поэтому я по советам опытных людей просто вбил в него отвертку молотков и открутил без проблем!))

Ждём пока масло сольется из отверстия под фильтр, кстати там тоже нужно подставить тару, выльется немного но всё же.
Закручиваем болт, вкручиваем подготовленный новый фильтр на место.
Я купил (черт меня попутал) оригинальный фильтр "мазда" за 600р., хотя в этом смысла особо нет. В следующий раз возьму качественный неоригинал за 300р.

Ну и собственно поднимаемся наверх и заливаем свежее маслице.

По советам многих маздоводов взял масло TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30

Ну вот собственно и всё. Проверяем уровень масла, подливаем при необходимости. И через пару дней снова проверьте масло, не уходит ли, а то вдруг или кольцо кривое было или не докрутили болт, всё может быть.
На этом всё, если есть вопросы пишите. Вопрос хоть и плёвый, но я решил что подробное описание не помешает!))

Как заменить масло на Mazda 3

Мазда 3 зарекомендовала себя, как надежный и комфортный седан среднего класса, простой в обслуживании и выносливый в эксплуатации. Официально автомобиль попал на наш рынок в начале 2000-х, хотя сама модель была выпущена в середине 70-х годов, постепенно эволюционировала, и знакома нам уже, как Мазда 3.

Подготовка к замене масла и регламент

Несмотря на свою надежность, как и любой автомобиль, тройка требует обязательного ухода, частота и необходимость которого прописаны в техпаспорте автомобиля. Замена масла – одна из стандартных регламентных работ, которые производитель рекомендует проводить каждые 15 000 км. Вместе с заменой масла производят замену масляного фильтра, согласно заводским рекомендациям.

Регламентные работы выполняют в условиях специализированных сервисов, но поскольку замена масла и масляного фильтра процедура не сложная, то мы справимся своими силами. Для этого необходимо подготовить автомобиль, инструмент и место.

Замена масла на мазда 3

Для самостоятельной замены масла нам понадобятся:

  • моторное масло – 4,25 л;
  • масляный фильтр;
  • съемник для фильтра;
  • пустая емкость для слива масла;
  • стандартный набор ключей, а именно – х10, х17.

Порядок действий при замене масла

Замену масла проводят на ровной поверхности при прогретом до 70°С двигателе. Желательно это делать на подъемнике или в гаражной яме, но можно просто поддомкратить передок автомобиля и обеспечить его устойчивость.

  1. Отворачиваем болты крепления защитной пластиковой крышки под капотом, снимаем крышку и откручиваем пробку с маслозаливной горловины.
  2. Аккуратно выкручиваем пробку слива масла, предварительно приготовив емкость для отработки. Масло горячее, можно обжечься, потому работать лучше в перчатках.
  3. Сливаем отработанное масло в приготовленную емкость и проверяем состояние уплотнительной прокладки на пробке. Чтобы избежать подтекания масла в дальнейшем, прокладку при необходимости лучше заменить новой.

Mazda 3 HansonWorks › Бортжурнал › Будни. Как грамотно заменить масло используя мозг и руки (любые)

Здравствуйте, мои маленькие любители полированных колес и самостоятельного ремонта!
*хором* — здравствуй, дядя Томас.
Привет.

Первая новость.
Мне уже вторую неделю названивают из компании пепси, с целью забацать совместный продукт.заразы, пришлось согласиться. Ищите на прилавках Pepsi Hanson Works, ограниченная серия!
Ее можно вылить на машину, и та заполируется. атвичаю.

Едем дальше.
Я уверен, что среди моих читателей, все люди грамотные. Но так случилось, что министерство образования надавило на меня. Они утверждают, что мой блог ничему не учит! Хах! Как бы ни так! Так что, давайте им подыграем и узнаем что то новое :3

А также, просто крутая фотка машины. Лучшие умы Москвы и всего МИРА бились над вопросом "грамотно лежит? с виду обездвижена?" А как считаешь ты? Ответы мне в комменты (с)

Перейдем к делу. Замена масла в двигателе 1.6 мазды 3.
На данном масле, я проехал 15тысяч. Как честный поросенок, я меняю все по регламенту, и у оф дилера, чтобы гарантия не слетела (ахзахахахаххахахаахахаххаха).
Но в этот раз, все иначе. Бахнуло 3 года, и гарантией произошел такой диалог:
— эй чувак!
— а?
— пшел на! азазазза
— ((

ну и ладно, подумал я, и решил менять все сам. Тем более, ни на один подъемник я не заеду…да и колеса перекидывать не надо…(покоцают ведь).

Ладно. Начинаем действовать.
Что нам надо для замены масла в двигателе (подходит для всех):
1) масло
2) воронка
3) масляный фильтр
4) шайба сливной пробки
5) шприц Жане (большой шприц или клизма) с резиновым шлангом
6) тряпка
7) тара куда сливать масло. ( баллон 5 литров без горла и дно от 2л колы).
8) ключи на 10, 19
9) в особо тяжелых случаях маслосъемник, мой открутился руками, и закрутился.

Погнали значит.
1) Закатываем машину на яму. (Если ты ее закатил, значит она прогрета, масло меняют на теплом моторе).
2) Открываем капот, находим маслозаливную горловину и откручиваем крышку.

3) Лезем вниз. Определяем где что есть. (сфоткать не смог, но на трешке, надо открутить защиту пластиковую, я не откручивал, так как машина на земле лежит и не подлезть под болты).
Находим сливную пробку:

Берем голову на 19 и откручиваем ее немношк. Масло не польется до тех пор, пока пробка не будет полностью вынута. Если не откручивается ключом — ешь больше каши. Вдшки тут не нужны, принцип закрутки очень прост. Шайба между поддоном и пробкой сжимается при затяжке, она из меди, все откручивается легко.
p.s. при откручивании не сорви картер :3
Сорвали пробку, подставляем тару для слива, и руками откручиваем пробку. Масло полилось.
Дождались момента, когда масло не течет а капает, поставили тару на пол, пусть капает.

4) Ищем фильтр масляный.
Находим его

Скручиваем руками (можно съемником).
Немного сорвали, подставляем дно от бутылки (надо чтобы при скручивании, фильтр упал в дно, в нем масло).
Открутили, достали, вытерли все масло капающее.
5) Берем шприц.

Вставляем в поддон, и выкачиваем все оставшееся масло (около стакана).
7) Вытираем все насухо

Одеваем новую шайбу на пробку и крутим. Крутим так, чтобы слегка расплющить шайбу.

8) Берем новый фильтр, наливаем 2/3 нового масла, тонким слоем масла проходимся по резинке фильтра.

9) Одеваем фильтр.

10) Вставляем воронку в горловину залива, и заливаем новое масло.

11) Закручиваем пробку, заводим мотор. Греем машину 5-10 минут. Ошибок нет? ничего не течет?
Браво! Вы восхитительны!

Вот собственно и все)
Добавлю, чтобы понять факт необходимой замены масла чаще чем по регламенту, надо лично слить из своей машины все это г, которое там накопилось…теперь, я меняю масло 7-8тысяч. А не 15, как положено )

Замена масла Мазда 6 GJ

Замена масла на Мазда 6 2016 года (третье поколение, GJ) с двигателем 2.5 является одной из основных процедур регламентного ТО. Поменять масло и масляный фильтр своими руками отнюдь не трудно.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Мазда 6 GJ

Периодичность замены масла, согласно регламенту, составляет 15,000 км пробега. Вместе с моторным маслом меняется и масляный фильтр.

Заправочный объем масла в двигателе SKYACTIV-G 2.5 составляет 4,5 литра свежего масла (с учетом масляного фильтра); 4,3 литра — без фильтра.

Требования к моторному маслу:

  • API SL/SM или АСЕА АЗ/А5, вязкостью 5W-30, рекомендуемое — Mazda Original Oil 5W30 Ultra;
  • API SM/SN, вязкостью 0W-20, рекомендуемое — Mazda Original Oil 0W20 Supra.

Номера расходников для замены масла Мазда 6 GJ:

уплотнительное кольцо сливной пробки — 995641400.

Как поменять масло Мазда 6 GJ

Для замены масла на Мазда 6 третьего поколения нужно проделать ряд нехитрых операций. В частности, установить авто на ровной поверхности, заблокировать и поддомкратить переднюю часть. Или же воспользоваться ямой/эстакадой/подъемником/пандусами.

Доступ к сливной пробке и масляному фильтру закрывает служебная панель. Чтобы ее снять, понадобится крестовая отвертка (альтернатива — головка на 8 с трещоткой или пластиковый инструмент для снятия клипс). С ее помощью надо выкрутить пару винтов, затем поддеть и вытащить пару клипс. После этого можно снять панель и добраться до поддона.

Далее надо подставить емкость, в которую будет сливаться старое масло, под поддон и открутить сливной болт шестигранной головкой на 8 или аналогичным рожковым ключом. Вытащить болт и слить масло в емкость. При этом, возможно, понадобится заменить уплотнительную шайбу на болте, если старая деформировалась.

Когда поток масла иссякнет до сочащихся капель, можно закрутить сливной болт от руки и подтянуть ключом. Момент затяжки — 33-34 Нм.

На очереди — замена масляного фильтра, поскольку с него тоже вытечет немного масла, емкость лучше передвинуть под него. Фильтр откручивается против часовой стрелки, если с этим возникают проблемы, следует воспользоваться одним из съемников масляного фильтра.

На новом фильтре нужно свежим маслом смазать уплотнительную резинку. Это создаст лучшее уплотнение и облегчит откручивание фильтра при следующей замене. Масляный фильтр закручивается от руки, затягивать следует на 1/2 или 1/3 оборота, после того, как он плотно сядет.

Убедившись, что фильтр и сливная пробка закручены, можно заливать новое масло в двигатель. Для этого надо установить воронку в заливную горловину и влить свежее масло.

После этого следует закрутить крышку горловины, опустить щуп и запустить двигатель. Спустя несколько минут работы можно заглушить мотор и выждать около 5-10 минут, пока масло стекает обратно в поддон. Затем проверить уровень масла по щупу и долить столько, чтобы уровень был между отметками MIN и MAX, ближе к последней.

Проверив, нет ли утечек на сливном болте или фильтре, можно установить панель доступа обратно.

Замена масла в двигателе (ZL-DE) для начинающих

Приветствую всех сюда заглянувших!

Решил вот сделать помощь начинающим владельцам, рассказать как же это легко, заменить масло в движке :)

1) яма/гараж и т.п. укрытие
2) емкость для слива масла, например, старая 4х литровая канистра подойдет.
3) 3 литра моторного масла (например Neste City Pro 0w40) для двигателя (ZL-DE) или больше или меньше в зависимости от того, какой стоит у вас.
4) масляный фильтр, например VIC модель C-901, опять же для двигателя ZL-DE.
5) Ключ на 19 (для пробки поддона).
6) Съемник для масляного фильтра, чтобы его открутить. Рукастые могут и руками это сделать (я не могу). Стоит около 150 рублей в магазинах.

Итак, прогреваем двигатель по пути к месту замены :)

1) заехали на яму, эстакаду, гараж и т.п. выключили мотор.
2) Готовим необходимые нам инструменты, открываем капот.
3) Лезем в яму, ставим тару под отверстие на поддоне, слегка вглубь кузова, т.е. в сторну багажника ибо бежать будет струей :) Приготовьте тряпку для рук.
4) Отворачиваем ключом на 19 пробку на поддоне, убираем ключ и последние 2-3 оборота откручиваем руками, придерживая пробку, чтобы она никуда не упала, и чтобы масло не начало бежать раньше времени. Как только почувствовали, что пробка уже просто прокручивается убираем ее резко, на пальцы попадает горячее масло и ловим струю нашей емкостью :) Пробку кладем неподалеку.
5) Когда все масло стекло, закручиваем пробку на поддоне обратно и протираем поддон тряпочкой.
6) Берем в руки съемник и им страгиваем масляный фильтр, я руками этого делать не умею, руки скользят по нему :) Потом, когда он "пошел" отручиваем его руками, осторожно из него начнет вытекать моторное масло, смотрите не облейтесь. Чем быстрее его выкрутите и поставите его вертикально тем меньше прольете масла.
7) Берем новый масляный фильтр, смачиваем на нем резинку в новом масле либо в только что слитом. Заворачиваем его на место руками, а потом затягиваем руками что есть мочи. Либо можете съемником это попробовать сделай, только корпус не погните у него. Я руками всегда закручиваю.
8) вылезаем из ямы, отворачиваем пробку на двигателе и начинаем заливать масло. Осторожно, не разлейте его! :) Заливаем примерно 2,8 - 3 литра для мотора ZL-DE. Проверяем уровень по щупу.
9) Заводим движок, смотрим на лампу давления масла которая должна погаснуть где-то через 2 секунды, время за которое прокачается масляный фильтр новым маслом. Проверяем наличие подтеков и т.п. Заносим в борт-журнал дату и пробег при которой была произведена замена масла, чтобы отслеживать его и не превышать интервал замены масла.

Замена масла и масляного фильтра Мазда 6

Масло и фильтр Mazda 6

Mazda 6

Раздумываете, какое масло лить в Mazda 6? Мы собрали для вас информацию о моторной смазке для всех поколений «Шестёрки». Надо купить фильтр масляный Мазда 6, но не знаете артикул? Ответы найдёте в этой статье.

Масло и масляный фильтр Мазда 6 GJ

Ежедневно перед поездкой проводите проверку уровня смазки в ДВС Mazda 6. При этом Шестерка должна стоять на ровной площадке без уклонов. Процесс проверки не занимает много времени:

  1. Прогрейте силовую установку.
  2. Заглушите и выждите 3-5 минут. Это время нужно, чтобы смазка стекла в поддон. Достаньте масляный щуп из контрольного отверстия
  3. Достаньте масляный щуп, протрите чистой ветошью без ворса и вставьте в свое место. Не изгибайте и не поворачивайте измеритель уровня смазки. Сторону с отметкой «х» направляйте к передней части Мазда 6. Достаньте масляный щуп из контрольного отверстия, протрите его чистой ветошью
  4. Снова выньте контрольный щуп. Уровень должен быть между метками. Если на минимуме или ниже – долейте. Уровень масла должен находиться между соответствующими метками.
  5. Доливать следует осторожно, чтобы не превысить максимум.

Эксплуатация с уровнем смазки выше максимального запрещена – это может негативно сказаться на работоспособности силового агрегата.

Меняйте масло и фильтр масляный Mazda 6 GJ по регламенту – раз в 15,000 км, а лучше сократите интервал обслуживания до 10,000 км. Если большую часть пробега автомобиль эксплуатируется в городских условиях, пробег до очередной замены снизьте вдвое.

Какое масло лить в Mazda 6 3,что говорит мануал

На автомобильных форумах постоянные споры о том, какое масло лить в тот или иной двигатель. Выбор на рынке огромен. Но если не хотите рисковать, да ещё и вдобавок слететь с гарантии, используйте только оригинальную смазку и фильтр масляный.

Для Мазда 6 GJ с бензиновыми ДВС семейства Skyactiv-G объёмом 2.0 и 2.5 предназначено моторное масло Mazda-Original Oil Supra 0w-20 или Ultra 5w-30. Если решили приобрести жидкость сторонних фирм, следите, чтобы она соответствовала требованиям АСЕА А3-А5 или API SL-SM-SN.

Вязкость зависит от температуры, в которой работает силовая установка:

  • 10w30;
  • 10w40;
  • 10w50;
  • 5w40;
  • 5w20;
  • 5w30;
  • 0w20;
  • 0w30.

В европейских странах существует версия Mazda 6 GJ с дизельным агрегатом Skyactiv-D 2.2. Для них предназначено масло Mazda Original Oil Supra DPF 0w-30 или Ultra DPF 5w-30.

Подробно о допусках

Но если отбросить в сторону факт, что компания стремится продавать расходники под своим брендом, получается интересная картина.

Полнозольное и среднезольное масла для Mazda 6

Для Mazda 6 GJ на европейском рынке японцы рекомендуют масло Uitra 5w-30 с допуском по АСЕА А5/В5 или API SL. Это энергосберегающее масло с полным комплектом присадок (полнозольное). Для остальных рынков применяется допуск SN GF5. Это тоже энергосберегающая жидкость, но среднезольная (с урезанным пакетом присадок). Получается, что изначально двигатели семейства Skyactiv адаптированы именно под второй вариант. А полнозольное масло – максимальный стандарт.

Среднезольное энергосберегающее масло Idemitsu SN/GF-5

Среднезольное энергосберегающее масло Idemitsu SN/GF-5

Практика показала, что оригинальная смазка Мазда не содержит в своём составе ничего уникального – это стандартная жидкость на основе гидрокрекинга с добавлением присадок. Напрашивается вывод, что масло для Мазда 6 GJ можно применять любое, соответствующее классификации SN Ilsac GF5 по API. Вязкость может различаться в зависимости от времени года и климата. Часто выбор делают в пользу 5w-30 летом и 0w-30 зимой.

Среднезольное энергосберегающее масло Rolf 5W-30 SN GF-5

Артикулы масляного фильтра

Масляный фильтр оригинал для Mazda 6 GJ имеет каталожный номер PE0114302B.

Масляный фильтр оригинал для Mazda 6 GJ - PE0114302B.

В качестве замены можно использовать фильтрующие элементы от других производителей, подходящие для Мазда 6 GJ. Их артикулы:

  • GREENFILTERS OF0188;
  • AMC FILTER FO-011A;
  • SAKURA AUTOMOTIVE C-17410; SAKURA AUTOMOTIVE C-17410
  • MASUMA MFC-1912;
  • BLUE PRINT ADM52106;
  • JS ASAKASHI C901J; JS ASAKASHI C901J
  • PURFLUX LS892.

Сколько смазки в моторе

С допусками и стандартами моторной смазки для Mazda 6 GJ разобрались. Теперь о том, сколько масла понадобится для замены.

Линейка двигателей Мазда 6 GJ.

В линейке двигателей Мазда 6 GJ три агрегата. Для каждого из них нужен разный объём масла:

  1. Skyactiv-G 2.0 – 4,2 с масляным фильтром или 4,0 литра без замены фильтра;
  2. Skyactiv-G 2.5 – 4,5 или 4,3 л;
  3. Skyactiv-D 2.2 – 5,1 или 4,8 л.

Инициализация после самостоятельной замены смазки

После замены масла необходимо выполнить инициализацию, т.е. обновить параметры в блоке управления двигателем. Если этого не сделать, то на приборной панели индикатор (в виде гаечного ключа), сигнализирующий о том, что пришёл срок ТО, не выключится. А в случае, когда проводили техническое обслуживание раньше рекомендуемого интервала, он зажжётся позже, при достижении заложенного в «мозгах» автомобиля пробега.

Чтобы провести эту процедуру на Мазда 6 GJ, необходимо обратиться в специализированный автосервис. Но можно сделать инициализацию самостоятельно:

  1. Выключите зажигание в положение OFF.
  2. Затем включите в положение ON, при этом одновременно удерживайте переключатель в нажатом состоянии.
  3. Держите кнопку нажатой 5 секунд. После этого замигает основной предупреждающий индикатор (в виде восклицательного знака вписанного в треугольник).
  4. Сигнализатор должен помигать несколько секунд и затихнуть. Это будет означать завершение процесса.

Какое масло лить в Мазда 6 GH

Процесс проверки уровня масла на Мазда 6 GH:

    Установите автомобиль на ровную площадку без уклона.

Допуски смазки двигателя рекомендованные производителем

Mazda Dexelia, Dexelia Ultra и Dexelia Genuine.(слева направо)

Mazda Dexelia, Dexelia Ultra и Dexelia Genuine.(слева направо)

В вопросе какое масло лить в двигатель Mazda 6 GH руководствуйтесь рекомендациями производителя. Оригинальные моторные смазки для Мазда 6 GH: Mazda Dexelia, Dexelia Ultra и Dexelia Genuine. Допустимый уровень качества SL или SM по API или А3/А5 по АСЕА. Вязкость зависит от температуры окружающего воздуха: 5w-30, 10w-40, 0w-20 или 5w-20.

Объём масла

Информация о том, сколько масла в моторах Мазда 6 GH прописана в пользовательском мануале. Двигатель объёмом 1,5 литра вмещает 5,0 л смазки (с заменой масляного фильтра) или 4,6 л (без замены). Во все остальные силовые заливается 4,3 или 3,9 литра.

Масляный фильтр

Оригинальный масляный фильтр Мазда 6 GH

Оригинальный масляный фильтр Мазда 6 GH с двигателями объёмом 1,8 и 2,0 литра продаётся под несколькими каталожными номерами:

  • LFY114302;
  • LF0514302A;
  • LF1014302;

Все эти элементы идентичны друг другу.

Для силовых агрегатов 1.8 и 2.0 существует немало аналоговых расходников. Чаще всего устанавливают масляные фильтры следующих фирм:

  • Masuma MFC1429;
  • Bosch 0451103363;
  • Mann-Filter W71273;
  • Bosch F026407085;
  • Valeo 586083.

Масляный фильтр оригинал для Mazda 6 GH с 2,5-литровым двигателем: L32114302.

Масляный фильтр оригинал для Mazda 6 GH с 2,5-литровым двигателем: L32114302.

Масляный фильтр оригинал для Mazda 6 GH с 2,5-литровым двигателем: L32114302.

Артикулы элементов от других производителей:

  • Masuma MFC2417;
  • Bosch 1457429257;
  • Mann-Filter HU7112X;
  • Bosch 0986AF1156;
  • AMC FILTER MO533.

Фильтрующий элемент Bosch 1457429257

Масло Мазда 6 GG

Первое поколение «Шестёрки» официально продавалось в России только с бензиновыми двигателями. Дизельные модификации сейчас тоже встречаются на вторичном рынке, но редко – это машины, завезённые к нам из Европы.

Решая какое масло залить в Mazda 6 GG, учитывайте рекомендации производителя, касающиеся квалификационных допусков. В бензиновые моторы можно лить смазочную жидкость соответствующую стандарту SJ по API или А1 по АСЕА. В дизель – API CF или АСЕА В. Современная смазка часто выпускается универсальной – одна и та же подходит как для бензиновых ДВС, так и для дизельных. В таком случае на маркировке можно увидеть обозначения API SJ/CF или АСЕА А1/В1.

Естественно, компания Mazda не выпускает сама смазочные материалы, а закупает их у других компаний и разливает в свою тару с этикетками, на которых красуется эмблема автопроизводителя и надпись «Ориджинал». Возникает вопрос: зачем переплачивать за оригинал, если можно купить точно такое же, в другой упаковке и дешевле? Действительно можно. Но сначала всё же напомним артикул оригинальной жидкости для Мазда 6 GG: Mazda Original Oil Ultra 5w-30 (артикул 4-литровой упаковки: 053005TFE). А вот точно такое же, но под своим изначальным названием: Total Quartz 9000 Future NFC 5w-30 (артикул 183450).

Можно не ограничиваться этими двумя вариантами и подобрать смазку от других фирм, которая не уступает по качеству и соответствует допускам:

  • Shell Helix Ultra 5w-30 – артикул 550046387;
  • Mobil 1 X1 5w-30 – 152103;
  • Castrol Magnatic 5w-30 – 15583D;
  • Lukoil Genesis Advanced 10w-40 – 1632650.

Эти жидкости можно лить в бензиновые версии Мазда6 1 поколения, независимо от объёма двигателя и года выпуска. Различаться может только вязкость. Она зависит от сезонной температуры в местности, где эксплуатируется автомобиль. Если в зимнее время морозы не превышают -30 °С, а летом градусник не показывает выше +25 °С – можно использовать всесезонный вариант 5w-30. В более жарком климате (до +40) выбирайте вязкость 5w-40, или более густую 10w-40.

Сколько смазки в моторах

Двигатели Mazda 6 GG

Двигатели Mazda 6 GG

И коротко о том, сколько масла потребуется для каждого из двигателей Мазда 6 GG:

  • 1,8 и 2,0-литровый агрегат – 3,5 л
  • 2,3-литровый – 4,8 л
  • турбированный объёмом 2,3 л– 5,7 л.

Как поменять масло в двигателе Mazda-3

Обращаться для проведения всех базовых процедур технического обслуживания в сервис – неоправданно дорого и затратно по времени. Далеко не каждый автовладелец может себе позволить такую роскошь. Гораздо целесообразнее обучиться простым действиям и выполнять их самостоятельно. Например, менять масло. Казалось бы, что может быть проще? Но многие владельцы автомобилей боятся выполнять даже такие простые процедуры. По большей части им не хватает смелости и теоретической подготовки, пробелы в которой отлично заполнит эта статья.

Для чего меняют масло

Прежде чем вы начнёте процедуру (и даже просто теоретическое изучение процесса по замене масла в двигателе автомобиля Мазда-3), давайте разберёмся, а зачем оно там вообще нужно и для чего его менять? У смазывающей жидкости в двигателе несколько основных функций:

  1. Масло защищает двигатель автомобиля, снижая силу трения. Идеальное сферическое в вакууме вещество должно вовсе убирать её, сводить к нулю, но такое невозможно. Поэтому производители просто трудятся над тем, чтобы находить всё новые и новые составы, которые будут сильнее и сильнее снижать трение деталей.
  2. Масло предотвращает негативные воздействия внешней среды. Коррозия от жидкости, от воздуха неизбежна, но делать её незаметной в пределах срока службы автомобиля (ведь никто не использует свои машины по сто лет, так что сроки вполне приемлемые – десять лет без видимых повреждений – это очень хороший срок) возможно. С этим отлично справляется хорошая смазывающая жидкость с правильным составом.
  3. Охлаждение – третий и не менее важный пункт. Работа двигателя подразумевает постоянное наличие высоких температур. Для того чтобы снизить их, увеличив срок службы двигателя и облегчив условия работы, используются специальные добавки в состав.

Под воздействием высоких температур масло, создающее плёнку на деталях, постепенно портится – его свойства не бесконечны, и срок службы ограничен. Существует легенда о том, что двигатель ещё на заводе получает «вечное» масло, которое не нужно менять вообще никогда. Это опасное заблуждение: смазывающей жидкости с неограниченным сроком службы не существуют. Производить замену масла в двигателе Mazda 3 необходимо примерно раз в 10000 км. пробега автомобиля. Однако опытные автовладельцы советуют «сжимать» это расстояние до 7 – 8 тысяч километров, тут решает каждый индивидуально, какой подход ему ближе.

Выбор масла для Мазды

Выбор моторной жидкости – вопрос не только и не столько объективности, сколько личных предпочтений. Многие имеют своего фаворита, но попроси их объяснить объективно, почему этот бренд, а не какой-то другой, и это поставит их в тупик. Конечно, это не означает, что можно выбрать абсолютно любое, первое попавшееся масло (и подешевле), отнюдь. Просто нужно понимать, что есть ряд хороших продуктов, которые можно считать равнозначными, и нет смысла затевать очередной спор на тему того, какое из них на тысячную долю лучше другого. Наибольшее предпочтение следует отдать оригинальному Dexelia, оно лучшее для использования в двигателях автомобилей Мазда и рекомендуется производителем. Предварительно следует внимательно изучить параметры вязкости (что отображает рабочие температуры жидкости) и класс.

Можно также купить альтернативную смазку, которая будет соответствовать необходимым стандартам и пройдёт допуск по требованиям Мазды. Но, выбирая альтернативный бренд, обязательно обратите внимание на его надёжность, чтобы не нарваться на дешёвый и очень некачественный продукт. Решая, какое масло вы будете заливать в двигатель, относитесь к этому ответственно, но без фанатизма.

Перед заменой нужно провести подготовительные процедуры. Для начала отработанную жидкость надо слить. Старое масло никуда не делось, поэтому открываем сливную заглушку (откручиваем), для этого вам пригодиться болт-ключ 15.

Помните, что жидкость внутри двигателя может быть тёплой и даже горячей, несмотря на то, что автомобиль долгое время стоял с выключенным двигателем. Берегитесь ожогов!

Заранее подготовленную ёмкость для слитой жидкости расположите под отверстием. Теперь остаётся только ждать, пока всё содержимое двигателя не вытечет. На это может уйти до часа времени. После сливное отверстие следует закрыть, плотно закрутив.

Меняем фильтр

Теперь принимаемся за масляный фильтр. До этого вы уже определились, какое масло для вас лучшее, и уже приготовили его для заливания. Но до этого остался ещё один шаг – смена фильтрующего элемента, который является очень важной деталью системы вашего двигателя. Оригинальный фильтр, который вам нужно купить, можно найти по номеру L321-14-302A-9U. Можно взять и неоригинальный – доверие на рынке заслужили Fram CH9641, Motorcraft FL2017B или K&N PS-7013. Любой из них отлично подойдёт, берите без опаски.

Открутите крышку фильтра. Уплотнительные резинки смажьте новым маслом (свежим), это будет залогом плотности прилегания крышки. Затем выньте старый фильтр и установите новый.

Закрутите крышку обратно. Готово. Пора приступать к последнему шагу.

Заливаем масло

Итак, все подготовительные этапы позади. У вас уже есть подготовленное рекомендуемое моторное масло для Мазды 3 в нужном объёме. Кстати, об этом моменте поговорим отдельно. Сколько именно смазывающей жидкости нужно приобрести? Объём масла для третьей Мазды при его полной замене составит примерно 4,5 литра. Его не придётся менять часто, а недолить чревато неприятными последствиями (поломкой двигателя, его быстрым износом). Так что не экономьте. Итак, нужный объём масла для двигателя у вас есть, осталось его залить. Проверьте ещё раз, надёжно ли закручены болты на сливном отверстии и фильтр. Теперь смело ставьте воронку для залива в отверстие и доливайте необходимый объём до конца.

Для того чтобы быть уверенным в том, что вы залили необходимый объём, используйте щуп, по которому вы и сможете определить уровень. Не спешите: после того как вы влили нужное количество, заведите машину, пусть она поработает немного, затем заглушите, дайте время двигателю остыть, а излишкам стечь. Только после этого снова проверяйте уровень (не забудьте после первой попытки вытереть щуп!), а затем – долейте до верхнего уровня снова. Вот теперь точно всё. Замена масла в двигателе завершена, осталось проверить его на дороге.

Моторное масло для двигателя MAZDA CX 5

Одна из самых продаваемых моделей компании достойно показала себя, ощутимо потеснив конкурентов своего сегмента. За время пребывания на рынке владельцы экономичного кроссовера накопили определенный опыт ухода за ним. Некоторые подробности собраны ниже.

ПЕРИОД ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Появление на рынке нового мощного двигателя SkyActiv нередко ставило в тупик даже опытных автовладельцев в вопросе подбора и замены смазочного материала. Период замены также иногда вызывал яростные дискуссии. В течение гарантийного срока с дилером не поспоришь, рекомендации замены масла входит в обязательное для сохранения гарантии техническое обслуживание. Производитель установил сроки замены масла каждые 15 000 км пробега, данный период, по их мнению, оптимален для бесперебойной работы в процессе эксплуатации. Замена масла, наравне с этим, должна состояться не реже одного раза в год, что поможет предупредить неисправности и поддержит работоспособное состояние механических систем автомобиля.

С гарантийным периодом все понятно, ближайшие 3 года или 100 тыс. км пробега об автомобиле заботится дилер. После – на усмотрение владельца. Можно продолжать придерживаться заданного графика ТО. Некоторые считают, что авто эксплуатировалось в тяжелых условиях и заменяют моторное масло на 7 500 км, некоторые на свой страх и риск оттягивают замену до 20 000. Для самостоятельного ухода за CX – 5 может понадобится следующая информация.

СКОЛЬКО ТРЕБУЕТСЯ МАСЛА ДЛЯ КОНКРЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Первое поколение Mazda CX – 5 CE (2012 – 2017 гг.)

Компактный кроссовер в первом поколении выходил с постоянным передним и подключаемым с помощью электромагнитной муфты задним приводами. Экономный расход топлива, просторный салон, качественные материалы экстерьера и достойные инновационные технические решения SkyActiv, заключающие в себе новый двигатель, коробку передач, особую структуру кузова, мгновенно покорили российский рынок и вывели CX – 5 на лидирующее место по числу продаж. В 2014 г. Рестайлинг модели обновил информационно-развлекательную систему, добавил спортивный режим, электронный стояночный тормоз. Внешне преобразились решетка радиатора, боковые зеркала и колесные диски, улучшилась шумоизоляция.

Двигатели первого поколения (2012 – 2017 гг.)

  • 2.0 PE-VPS (150 л.с.) — объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20
  • 2.0 PE-VPS (160/165 л.с.) — объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20
  • 2.5 PY-VPS (192 л.с.) — объем масла 4.5; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20 (2013-2017)
  • 2.2 SH-VPTS (150 л.с.) — объём масла 5,8 ; допуски API CF, ACEA B3, SAE 5W-30
  • 2.2 SH- SHY1 (175 л.с.) — объём масла 5,8 ; допуски API CF, ACEA B3, SAE 5W-30

Второе поколение Mazda CX – 5 KF (2017 – н.в.)

Модернизация второго поколения модели видоизменила кузов, который вдобавок к тому становился еще и более жестким. Усовершенствовалась подвеска, добившись более мягкого хода. Производитель снова поработал над шумоизоляцией, добавился новый комплекс системы безопасности. Улучшились ходовые характеристики: прохождение поворотов, управляемость. Кузов стал короче на 1 см, дорожный просвет увеличился на ту же длину, объем багажника вырос. Обновленный список опций стал приближать Mazda CX – 5 к премиальному авто. Бензиновые двигатели остались прежними, а вот модификация дизельного двигателя в 175 л.с. более не выпускается.

Двигатели второго поколения (2017 – н.в.)

  • 2.2 SH-VPTS (150 л.с.) — объём масла 5,8 ; допуски API CF, ACEA B3, SAE 5W-30

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ

Оригинал

  • Mazda Original Oil Supra 0W-20 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A3/A5, для бензинового двигателя;
  • Mazda Original oil Ultra 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A3/A5, для бензинового двигателя;
  • Mazda Original Oil Supra DPF 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API CF, ACEA C3, для дизельного двигателя.

В названии масла фигурирует обозначение 5W-30, указывающее на вязкость. Первая цифра (5) отображает степень вязкости при низких температурах. (W) – winter, зима. При вычитании степени вязкости из числа 35 получается минимальная температура для работы авто, в данном случае -30 С. Максимальная температура указывается в третьей части маркировки и рассчитывается путем вычитания из него первой части, т.е. в рассматриваемом случае получится +25С. После нехитрых подсчетов, становится понятно, что перед нами всесезонное масло, сохраняющее свои свойства при температуре от -30 до +25 С.

0W-20 в свою очередь означает (0) в начале маркировки – морозный предел, он составляет -35 С, (W) – winter, зима, как указано выше, из последнего числа отнимаем первое, равно +20 С – верхний предел. Данное масло рекомендуется использовать суровой зимой и умеренным летом, эксплуатационные условия сохраняются лучше в холоде.

Аналоги

При выборе аналогов оригинального масла, следует ориентироваться на рекомендации производителя. Приведем примеры наиболее подходящих масел.

Как поменять масло: видео

Замена масла Мазда 3 BM

Замена масла Мазда 3 BM

Данная инструкция, поможет вам заменить с лёгкостью масло на автомобиле Мазда 3 ВМ. Эта процедура очень простая и что самое главное, она не заставим вас с расплох. Потому что встречаться мы с ней будем постоянно, т.к она входит в перечень процедур Технического обслуживания.

Когда стоит производить замену масла?

Спустя пятнадцать тысяч километров, через год мы можем уже проверить, а не пора ли произвести данную процедуру. И так, у нас имеется двигатель объёма 2.0, поэтому для него нужно будет приобрести пять литров нового масла. Выберите наиболее качественное масло, чтобы оно подходило по вязкости и т.д

Мы советуем масла следующих производителей: Pulator PL10241, Fram PH3614, ACDelco PF53.

Обязательно расспросите у продавца, подойдёт ли фильтр который вы выбрали к вашему автомобилю. Здесь роль может играть год выпуска вашего авто, тип двигателя и т.д

И так, непосредственно о самой процедуре:

Для начала мы пригоним своё авто на смотровую яму. В крайнем случае может с помощью домкрата приподнять переднюю часть автомобиля. Теперь возьмём отвёртку и с её помощью выкрутим болты крепления панели, их восемь штук.

Теперь хорошенько прогрейте двигатель и начните сливать масло. Можете немного для наиболее лучшего эффекта выкрутить крышку. Будьте аккуратны и не обожгитесь.

После того, как мы слили масло, крышку можем закрутить обратно.

Теперь нам нужно поменять и сам фильтр. Постелите что-нибудь на пол, или подготовьте большой таз, чтобы не испачкать всё в масле. Пока оно сливается, вы можете протереть всё от масла. Обязательно замените кодьцо уплотнительное и мелкие детали, резинку и т.д Теперь можем установить новый фильтр, затяните его.

Ну а теперь осталось только залить новое масло. Советуем вливать постепенно, не торопясь. С начала большую часть, примерно три литра. Заведите двигатель, дайте поработать, прверьте уровень щупом и примите решение сколько нужно будет долить ещё. В общей сложности заливается около 4,2 литра. Уровень масла проверяется щупом.

Это тот самый двигатель

Крышку мы выкручиваем, масло льётся активнее.

Теперь мы немного потянем щуп вверх, это тоже даст эффект лучшего стекания масла.

Теперь поставим на домкрат переднюю часть авто.

Это панель, которая закрывает фильтр.

С помощью ключа выкрутим болты крепления (8шт).

Вот так выглядит пробка и фильтр.

Мы видим что после того, как пробку открыли масло должно сливаться в специальную ёмкость.

Читайте также: