Замена масла в двигателе ауди

Обновлено: 09.05.2024

Audi 80 Серебристый Бочонок › Бортжурнал › Правильная замена масла в двигателе

Никак не хватало времени чтобы поменять масло в двигателе и фильтры. Т.к. масло судя по-всему старое и неизвестно когда менялось, лучше не рисковать. Опыт по замене масла у меня есть, (спасибо моей 99-ой), но перед этим, всё-таки решил поискать в инете полезные статьи, вдруг что-то новое узнаю, нашёл одну и не пожалел. Автор, на личном опыте делится своими знаниями в этой области, всё просто и понятно

Замена масла — Кому это надо?

В этой статье я хочу описать как правильно произвести замену масла в двигателе. Есть тонкости и моменты, которые могут быть полезны даже тем, кто никогда не собирался и не собирается менять масло самостоятельно. Если вы меняете масло на СТО — все равно читайте — избавит вас от некоторых подводных камней.
Замена масла в двигателе своими руками

Если самому производить замену масла, можно не только сэкономить от 200-1000рублей, но и приятно провести время. Да, смена масла в двигателе — это интересно! В выходной день, по корчить из себя специалиста, почувствовать себя настоящим профи — самоутвердится — полезно для самосознания человека :)
Итак что нужно для самостоятельной замены моторного масла в двигателе внутреннего сгорания?

1. Место — менять моторное масло лучше там, где никому не мешаешь, и тебе никто не мешает. Желательно конечно в сухую погоду что бы не валятся в грязи. Яма или гараж с подъемником не обязательны. Порой я менял масло в своей toyota с низким клиренсом — найдя обычную яму на обочине, или в поле, или просто высокую кочку на которую можно наехать колесом. Специально отмечал для себя это тихое место, приезжал туда, наезжал колесом на горку, или ставил машину так что бы между передними колесами была ямка. И спокойно не торопясь менял масло. Не обязательно искать поле, тихих мест полно, за гаражом, за домом итд.

Если вы не нашли подходящего места с особенным ландшафтом — не беда! Главное найти место для замены масла. Обязательно ставим машину на ручник! Это самое опасное место в данной процедуре! Нужно быть уверенным что машина не скатиться с домкрата пока вы будете под ней! Поэтому если не уверены — не поднимайте машину на домкрате — лучше ищите ямку или кочку! Сложного ничего нет, машина не упадет если она на ручнике и домкрат установлен на ровную жесткую площадку — но нужно понимать ответственность! Можно подложить деревянные бруски или кирпичи под колеса — что бы машина не скатилась.

Возьмите домкрат, загляните под машину, найдите где расположена у вас сливная пробка и куда она смотрит, исследуйте и решите для себя какое переднее колесо вам необходимо поддомкратить! Например у меня пробка смотрит на задние колеса и расположена у правого колеса — поэтому мне можно поддомкратить правое колесо — что бы залезть туда, отвернуть пробку, подставить тазик. итд

2. Тара. Найдите какой-нибудь старый не высокий тазик, будем сливать туда отработанное масло, или купите его в хозяйственном магазине — этот тазик будет удобно забросить в багажник и увести с собой. Так же нужна 5 литровая ПЭТ бутылка — туда вы сольете отработанное масло. Отработанное масло сдавайте на утилизацию, принимают либо фирмы, либо в гаражных кооперативах есть куда сливать отработку.

3. Инструменты. Головка под вашу пробку, у меня например она на 17, и стандартную «трещетку». Съемник фильтра, у меня он в виде мотоциклетной цепи, обнимаешь масляный фильтр и срываешь масляный фильтр — продается в магазине инструментов 300р. Отработает себя.

4. Тряпку старую вытереть щуп и подложить под фильтр. Обрезать бутылку из минеральной воды и сделать воронку в горловину или просто купить подходящую воронку. Что бы не лежать на камнях и земле — что безусловно вредно — нам понадобится обычный изолон. Это может быть и кусок линолеума или обрезок коврика.
Ну и понятно для замены масла нам потребуется новое масло и новый масляный фильтр!
Узнать какой фильтр лучше и прочитать отзывы по каждому фильтру, вы можете в разделе форума:

Совет: Перед процедурой замены моторного масла нам нужно обязательно завести машину и прокатится — многие пренебрегают этой процедурой, и зря! Объясню почему. Моторное масло при хорошем взбалтывании имеет свойство держать взвесь частиц, около одного — двух часов. См фото

Что это нам дает? При сливе холодного отстоявшегося масла, весь осадок шлама, нагара, золы — остается в двигателе и продолжает болтаться уже с новым маслом! Поэтому всегда перед заменой масла, прогревайте двигатель, а лучше проехать (по трассе 5-10 км или хотя бы пару раз раскрутить двигатель со светофора) — так как при рабочих оборотах давление масла выше и взбалтывание осадка происходит лучше.

При прогреве моторного масла так же уменьшается его вязкость — если говорить простыми словами — масло становится «как вода». В связи с этим вы сольете больший объем масла, нежели когда сливаете его холодным прилипшим вязкой субстанцией к деталям двигателя. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище будет ваш двигатель и дольше будет работать свежее масло.

При замене масла всегда сливайте масло горячим! Так вы сольете его больше и сольется максимум грязи и отложений!
Итак приступаем к замене масла.

1. Откручиваем крышку масло-заливной горловины. Ложимся под машину, предварительно постелив что-нибудь, что бы не лежать на голой земле. Находим пробку:

Подставляем тазик под сливную пробку и откручиваем пробку. Так как масло у нас горячее или теплое — важно не обжечь руку! Лучше всего одеть резиновую бытовую перчатку, тряпичная может промокнуть в масле и вы обожжетесь. Я обычно не пользуюсь перчатками, успеваю быстро убрать руку и если чуть облился маслом, быстро вытираю тряпкой. Если сливная пробка упала в тазик — не беда! При сливе масла в ПЭТ бутылку — вы достанете пробку и закрутите ее обратно.

2. Пока сливается масло, займемся выкручиванием старого фильтра. Обычно фильтра завернутые от руки — так же и откручиваются рукой. Но иногда они прикипают и сдернуть их можно только специальным съемником масляного фильтра. Я пользуюсь таким:

Съемники масляного фильтра бывают в виде головки на ключ, цепные как на фото, ременные — можно самостоятельно изготовить съемник.

Берем съемник — срываем масляный фильтр с места и далее откручиваем рукой. Если ваш масляный фильтр устанавливается горлом вниз, то при откручивании фильтра из него потечет масло — что бы этого не произошло подкладываем тряпку.
Нужно ли заливать в фильтр масло?

Перед тем как закрутить новый масляный фильтр хочу рассказать о особенностях. Многие считают что масляный фильтр нужно наполнять маслом. Причину своего поступка описывают так «что бы масло сразу поступило в систему» «что бы в пустом фильтре не создавалась воздушная пробка»
На самом деле в 99% при замене масла заливать масло в масляный фильтр не требуется!

Об этом четко написано на самом фильтре. Практически на каждом масляном фильтре присутствует инструкция по установке. Если вы внимательно прочитаете и посмотрите пиктограммы там написано примерно следующее

1. Очистите посадочную поверхность.
2. Нанесите несколько капель свежего масла на резиновое кольцо масляного фильтра.
3. Закрутите вручную и затяните фильтр на ¾ оборота.
4. Проверьте наличие утечек.

Если вы увидите пиктограмму на фильтре:

Она обозначает именно «нанесите несколько капель и смажьте уплотнительное резиновое кольцо». Если бы она обозначала налить масло в фильтр то, то масленка лила бы в центр. Так же приведу аргумент в виде технической документации toyota motor co. :

Как видим никаких «налейте масла в фильтр при замене масла в двигателе делать не нужно!» Этому посвящена целая тема на форуме нашего ресурса, там можно ознакомится с большим множеством аргументов

Заливать ли в новый масляный фильтр масло?

Главный смысл, что заливая масло в масляный фильтр вы делаете бесполезную процедуру, давление в системе быстро прокачает масло через фильтр, к тому же объем масляного фильтра это «маленький плевок», а не полноценная смазка. Воздушная пробка не может возникнуть — это понятно, если изучить принцип работы масляного фильтра.

И так смазываем резиновое уплотнительное кольцо маслом и закручиваем фильтр от руки как написано в инструкции на ¾ от полного оборота.

4. Масло из картера у нас стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Внимание важно! Пробка отлично защищает ваш двигатель от протечек — не нужно тянуть с силой пробку — иначе вы свернете резьбу картера. Закрутили до упора и чуть чуть от руки подтянули.

5. Берем канистру, ставим воронку в горловину и заливаем масло. Еще одна хитрость — что бы масло у вас не выплескивалось и не лилось мимо горловины скачками — канистру нужно держать плашмя к земле.

Заливаем масла примерно половину канистры 4л. Достаем щуп — вытираем его тряпкой и замеряем уровень масла. Уровень моторного масла должен быть между отметками Min и Max. Что бы угар масла не застал вас врасплох, лучше конечно что бы ближе к Max.

Итак замена масла закончена. Пробку закрутили, фильтр поменяли, масло залили, уровень проверили. Запускаем двигатель смотрим на табло, значок масленки должен погаснуть не позже чем через 6-8 секунд. После того как совершите одну поездку обязательно проверьте уровень масла.

Уровень масла нужно проверять на горячую спустя 10 минут после остановки двигателя! Если вы проверяете уровень холодного масла — масло сжимается при низких температурах и показывает не верный уровень. Так же обязательно проверяйте уровень масла, припарковав автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Если автомобиль стоит не ровно — это очень сильно влияет на уровень масла.

Масло полу-синтетика Shell Helix HX 10W-40 — 899р
Фильтр масляный MANN — 267р.
Фильтр воздушный Filtron 250р.
Спасибо автору за статью, и всем удачи!

Замена моторного масла ауди

Замена моторного масла является важнейшей процедурой для любого автомобиля, проводимой при каждом ТО. Пренебрежение уходом за движущими механизмами систем может спровоцировать скорый износ деталей, поэтому следует позаботиться о своевременной защите элементов. Обновление смазочного материала способствует улучшению работы агрегата, продлевает срок службы.


Замена масла в двигателе Ауди А4 может проводиться как специалистами автосервиса, так и самостоятельно владельцем автомобиля. Процедура не представляет большой сложности, а требует лишь наличия необходимых инструментов и материалов, поэтому следуя инструкции, выполнить ряд действий по обновлению моторной смазки сможет даже начинающий автомобилист.

Периодичность замены

Регламентом установлено проводить процедуру обновления моторной смазки, а также смену масляного фильтра каждые 12 – 15 тысяч км. пробега или раз в год. Но на сокращение периода замены продукта влияют множество факторов, таких как техническое состояние двигателя, качество самого смазочного материала или интенсивность нагрузок на мотор. Свойства масла утрачиваются гораздо быстрее под воздействием тяжёлых внешних условий, при которых эксплуатируется автомобиль, и уже не могут обеспечивать достаточную защиту механизмам. По этим причинам замену масла в двигателе Ауди А4 для российских регионов рекомендуется проводить каждые 8000 км. пробега.

Как проверить уровень масла

Проверка уровня масла для моторов нового автомобиля Ауди А4 должна проводиться при каждой заправке топливом. Если объём смазки стабилен на протяжении длительного периода, можно сократить частоту осуществления процедур контроля. Перед началом процесса необходимо убедиться, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла на Ауди А4 проверяется так:


  1. мотор прогревается около 10 минут;
  2. ожидаем примерно 5 минут, давая жидкости стечь в картер;
  3. достаём масляный щуп, протираем его насухо и возвращаем на место;
  4. снова вынимаем прибор и оцениваем результаты проверки, доливаем смазку по необходимости.

Уровень должен находиться возле максимальной отметки на щупе, но не превышать её. Слишком заниженный объём жидкости грозит «масляным голоданием» со всеми вытекающими отсюда неприятными последствиями.

Какое масло выбрать

При выборе моторных масел следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Смазка обязательно должна подходить движку по характеристикам, ведь каждый агрегат имеет свои конструктивные особенности, в противном случае негативных последствий для механизмов не избежать. От того, какое масло использовать для автомобиля Ауди А4, будут зависеть срок службы и стабильность работы мотора. Вязкость продукта следует подбирать, исходя из климатических условий региона, где эксплуатируется авто.

Для Audi А4 с кузовом В6 лучше заливать синтетическое моторное масло 0W40, 5W30 или 5W40. Продукт должен иметь допуски VAG (от Volkswagen), оригинальные смазки содержат соответствующую информацию на упаковке. Кроме того, можно применять и другие подходящие вашему двигателю масла, которые будут соответствовать характеристикам агрегата с учётом сезонности. Владельцы Audi А4 часто выбирают продукцию таких известных марок, как Mobil, ZIC, Castrol и другие.

Какое бы масло вы ни лили в двигатель Ауди А4 Б5 или Б6, при каждой следующей замене рекомендуется заливать тот же продукт, что использовался ранее. Если вы решили всё же поменять смазку, то рекомендуется промыть систему специальным составом или новым смазочным материалом, который будет залит. После слива отработки залейте новое моторное масло, запустите двигатель на 10 минут, затем слейте жидкость. Снова слейте смазку, замените масляный фильтр, заправьте двигатель необходимым объёмом смазочного состава, ориентируясь по верхней отметке на щупе.


Для Ауди А4 подойдет синтетическое моторное масло 0W40

Сколько заливать

Количество масла, необходимого для замены, отличается в зависимости от объёма установленного двигателя. Ассортимент агрегатов модельного ряда Audi А4 достаточно велик. Каждый из автомобилей поколений В5, В6, В7, В8, В9 комплектуется разными типами моторов, которые вмещают различный объём масла. При замене смазки вместе с масляным фильтром для двигателей Ауди А4 (1,6) понадобится 3,5 л., в 1,8 и 2,0 льют 4 л., а для 3,0 нужно 6 л. Обратившись к руководству по эксплуатации автомобиля, вы увидите рекомендуемое количество масла конкретно для вашего мотора.

Обновляя смазку, не стоит сразу же вливать весь объём жидкости, лучше будет недолить 0,5 – 1 л., а затем добавить при корректировке уровня.

Алгоритм замены

Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. свежее моторное масло;
  2. новый масляный фильтр;
  3. шайба (медная прокладка под болт сливного отверстия);
  4. набор ключей (в том числе на 19);
  5. отвёртка;
  6. чистая ветошь, перчатки;
  7. тара для слива отработки.


Перед началом замены масла, приготовьте набор ключей, они вам понадобятся

Замена масла Ауди А4 осуществляется таким образом:

  • Перед тем как приступить к процедуре, необходимо прогреть двигатель и подождать минут 10 – 15, пока смазка немного остынет. Это делается для скорейшего слива старого масла, но так как оно будет очень горячим, лучше не начинать работу сразу после остановки мотора.
  • Загоняем автомобиль на яму, после чего приступаем к процедуре замены.
  • Снимаем защиту двигателя, отворачиваем пробку сливного отверстия картера, предварительно подставив ёмкость для сливаемой жидкости.
  • Когда смазка полностью стечёт, заворачиваем пробку, заменив уплотнитель.
  • Если используется масло, что заливалось ранее, переходим к следующему пункту, но в случае смены смазочного материала выполняем промывку системы специальным составом или продуктом, который будет применяться в дальнейшем.
  • Снимаем фильтрующий элемент съёмником или вручную (с него тоже польёт старая смазка).
  • Устанавливаем новый фильтр руками, предварительно наполнив его до половины объёма новым маслом, смазываем уплотнитель.
  • Осталось залить масло в двигатель Ауди А4, для чего нужно открутить крышку заливной горловины и медленно наполнить отверстие, не доливаем около 0,5 – 1 л.
  • Проверяем уровень и заливаем оставшееся количество смазки.
  • Отрегулировав объём при помощи измерительного щупа, даём двигателю поработать минут 5 на холостом ходу. После этого снова проверяем уровень масла, доливаем при необходимости.

Регулярно обслуживая мотор автомобиля, вы убережёте его от преждевременного износа. Особое внимание следует уделить качеству смазочного состава при выборе, так как масло играет главную роль в обеспечении стабильности работы двигателя. Максимально уберечься от покупки кустарного производства можно, покупая продукцию у официальных дилеров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Audi Q5 Blackjack › Бортжурнал › Самостоятельная замена масла в гараже без ямы с продувкой каналов (пневмоочисткой) в ДВС Audi Q5 "CDNC" TFSI по технологии "BG"

Замену масла и фильтра в ДВС "CDNC" TFSI решил сделать самостоятельно, в гараже без ямы и с продувкой масляных (пневмоочисткой) каналов по технологии "BG"!

Цель — максимально вытеснить из двигателя отработанное масло!

Процедура не сложная, но есть особенности.

-Масло использовал тоже, что и пару заливок назад — "Shell Helix HX8" с вязкостью 5W40.
Маслом доволен — под горловиной чисто:

Масло обновилось по составу и получило новый допуск API "SN Plus", VW "502" — 350 руб. за 1л.;
-Масляный фильтр VAG (оригинал) — достался бесплатно;

-Медное кольцо — 100 руб.

Здесь подробнее, как не нарваться на контрафакт при покупке:

Посмотрел много обзоров по продувке ДВС — рисков нет.

1) Прогреваем мотор до рабочей температуры;
2) Машину ставим передними колесами к краю гаража, чтобы появились дополнительные 10 см. к клиренсу — места достаточно, чтобы открутить пыльник двигателя и сливной болт.
3) Даём остыть мотору до 60 градусов, (чтобы не обжечься), а чтобы ускорить процесс откручиваеи маслозаливную горловину и вытаскиваем щуп (если есть), параллельно подготавливаем инструмент и стелим клеёнку, чтобы можно было принять удобное положение под автомобилем и не испачкаться.
4) Откручиваем пыльник двигателя (можно не полностью), только переднюю часть.

5) Закрываем все масляные отверстия и откручиваем масляный фильтр.
Старый фильтр довольно тяжёлый, масла в себе держит около 300 мл.

6) Откручиваем сливной болт и сливаем масло, минут через 10 оно перестает капать, слилось около 3,5 л. (В ДВС было на 500 мл. меньше уровня).

7) Теперь приступаем к продувке масляных каналов:
Обраткой от строительного пылесоса "Керхер" (пылесос должен быть чистый и с новым воздушным фильтром)

Продуваем все входные отверстия поочередно, чтобы было открыто только одно из верхних отверстий, помимо сливного (отверстие щупа, затем отверстие маслозаливной горловины, затем отверстие, где стоит масляный фильтр);

Рисков что-либо выдавить кроме старого масла — нет, т.к. в гаражах слабое напряжение и пылесос дает половину мощности (фото продувки не делал).
Слилось — продулось около 500 мл., вот так да!

8) Устанавливаем новый фильтр: Протираем поверхности от старого масла и смазываем новым маслом (с помощью пальца) уплотнительную резинку, чтобы она не деформировалась при установке и от руки закручиваем масляный фильтр до упора.

9) На болт ставим новое медное кольцо (при закручивании оно деформируется), чтобы ничего не вытекло и было плотное прилегание болта.

10) Заливаем новое моторное масло (4,6 литра).

11) Заводим автомобиль и даём поработать пару минут (маслёнок на приборке не показалось).
12) Глушим мотор, даём постоять 5 минут, проверяем в это время сливную горловину и масляный фильтр на предмет течи.
13) Проверяем уровень масла и доводим до "max".
14) Обнуляем через магнитолу смену масла и показатели одометра, чтобы можно было определить пробег на новом масле, среднюю скорость и пройденные мото-часы.

Старое масло заливаем в канистру и утилизируем в бочку с отработанными жидкостями.

Пробег на старом масле: 9 989 км.;
Срок нахождения масла в двигателе — 365 дней;
Средняя скорость: 24 км/ч.;
Мото-часы: 416 часов;

Как поменять масло в двигателе Ауди своими руками?


Когда требуется замена масла в двигателе Audi?

Немаловажным фактором, влияющим на периодичность замены, выделяют персональность владения автомобилем. В данном вопросе подчеркиваются следующие аспекты:

  • движение по городу, частота остановок, работа двигателя на холостом ходу;
  • езда на высоких скоростях, агрессивный стиль вождения;
  • покрытие дорог, запыленность;
  • условия окружающей среды, перепады температуры.

Объем смазочной жидкости в нагретом и остывшем состоянии должен варьироваться в допустимых значениях, отмеченных на щупе. Переизбыток смазки быстро снижает ее качество, вследствие чего она теряет свои характеристики. Недостаток масла в двигателе увеличивает износ рабочих механизмов и ускоряет их выход из строя.

В вопросе внешних признаков подчеркивают существенное изменение цвета и густоты масла, появление запаха гари, примесей или осадка. Все это указывает на выработку смазочной жидкости, при обнаружении подобных признаков следует произвести замену масла, фильтра и сопутствующих комплектующих.

С учетом индивидуальности и рекомендаций к профилактике замена масла производится обычно раз в год. При интенсивной эксплуатации автомобиля смазку меняют после смены сезонов. Профилактический осмотр следует производить при каждой доступной возможности.

Какое масло выбирать?

Вопрос о том, как правильно выбрать масло для двигателя Ауди, также решается регламентом замены. По рекомендациям завода-изготовителя заливать следует только те смазочные жидкости, которые имеют допуск от Volkswagen Group.

В вопросе альтернативы среди подходящих видов масел ориентируются на известные мировые бренды. К ним относят Motul, Mobil, Shell, Castrol. Подчеркивается, что приобретать подобную продукцию нужно только у проверенных поставщиков и официальных представительств.

При покупке следует проверить наличие лицензии, под брендовыми марками нередко может оказаться контрафакт. Такая продукция быстро выйдет из строя и ускорит износ основных механизмов двигателя. Во избежание этого обращают внимание на сертификацию товара и соответствие стандартам качества.

Подготовка к работе

Процедура подготовки к замене масла в двигателе Ауди A6 C5 2.5 ТДи, как и в других моделях данной марки машин, производится по трем основным действиям:

  • покупка новой смазочной жидкости, фильтра и иных расходников на замену изношенным деталям и комплектующим;
  • выбор ровной площадки для работы;
  • прогрев двигателя для лучшей циркуляции смазочной жидкости.

Последнее действие производится непосредственно перед самой заменой. Нагретая жидкость лучше сливается, однако вместе с этим создает и опасность термических ожогов.

В контексте данного вопроса специалисты обращают внимание на технику безопасности. Моторная смазочная жидкость токсична, поэтому рекомендуется при замене масла использовать перчатки и спецодежду. Также не допускается слив отработанной смазки на землю, для сбора используют ненужную тару.

При выборе подходящего места ориентируются на удобство доступа к двигателю снизу и сверху. Предпочтительно воспользоваться эстакадой, подъемником или смотровой ямой. При их отсутствии доступ к системе смазки обеспечивают с помощью домкрата и опор.

С учетом рекомендаций и алгоритма действий в перечень необходимых инструментов и принадлежностей включают следующее оборудование:

  • резиновые перчатки, спецодежда, чистая безворсовая ветошь;
  • набор ключей или ворот с торцевыми насадками, щуп, шприц или груша для откачки остатков масла;
  • емкость для сбора отработанной смазки, по количеству ориентируются на объем двигателя;
  • новое масло и фильтр, прокладка для сливной пробки, иные комплектующие на замену изношенным деталям.

Специалисты не выделяют особенностей систем смазки, которые существенно отличались бы в различных сборках Ауди. Однако несмотря на сходство алгоритма подчеркивается разница в технических характеристиках расходников.

С учетом данного аспекта рекомендуется выявлять артикулы комплектующих в соответствии с технической документацией автомобиля. Это позволит избежать ошибок при покупке и повысит качество последующей замены масла и изношенных деталей системы.

Замена масла в двигателе Ауди своими руками

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Ауди своими руками требует от автовладельца следующих действий:

Отдельно подчеркивается объем заливаемого масла. Оптимальным вариантом считается начальная заливка до 70-80% от требуемого количества. Дальнейший долив смазки производится вместе с замерами в нормальном и нагретом состоянии.

Проверка элементов системы охлаждения не считается обязательной процедурой при замене масла. Однако в целях профилактики данные действия не будут лишними.

В ходе проверки осматривают систему охлаждения на наличие изношенных деталей и неисправных узлов. Также оценивают внешнее состояние антифриза, его цвет, наличие осадка и примесей, изменения в объеме.

Нюансы замены

Некоторые автовладельцы при осмотре фильтрующего элемента ограничиваются его промывкой, возвращая на место старый картридж. Данные действия могут быть эффективны в качестве временной меры, однако они не гарантируют долговременного результата и качества последующей работы смазочной жидкости.

Особенности замены в масла в различных моделях Audi

Вне зависимости от модельного ряда и сборки автомобиля Ауди порядок работы по замене масла остается неизменным. Благодаря этому процедура не требует отдельных инструкций для Ауди A6 C7, Q5 или других моделей.

Однако имеются определенные нюансы, на которые обращают внимание при замене. Связаны они не только с отличиями артикулов отдельных деталей, но и с местоположением основных узлов.

Если расположение сливной пробки достаточно стандартно и обнаружить ее несложно, то с фильтром дело обстоит иначе:

  • в большинстве моделей серии A фильтрующий элемент располагается снизу, рядом со сливной пробкой;


  • у некоторых сборок, к примеру у Q5, фильтр располагается в верхней части подкапотного пространства, для обнаружения достаточно снять защиту двигателя;


  • в других сборках, например A4 или Ауди 80, фильтрующий элемент расположен в средней части, что несколько усложняет доступ к нему.


Обнаружить фильтр достаточно просто по цилиндрической форме и отличному от иных комплектующих цвету. При откручивании следует учитывать наличие в нем остатков горячего масла.

Вопрос об особенностях выбора масла в зависимости от модели автомобиля обычно не возникает. Автовладелец сам решает, какую марку заливать.

Рекомендованной для всех сборок остается смазка от Volkswagen Group, уровень вязкости выбирается по индивидуальным условиям эксплуатации. По объему ориентируются на тип двигателя, модель автомобиля также не играет роли.

Замена масла Ауди А4

Заменить масло в двигателе Ауди А4 своими руками без трудностей легко в гаражных условиях, а не обязательно отдавать в чужие руки на сто. И все что вам понадобится это:

  1. Новый масляный фильтр с канистрой масла (количество масла нужно брать в зависимости от объема двигателя). Если двиг. 1,6 л, то 3,5 л.; 1,8 или 2,0 л. — 4 л; в 3-х литровый мотор заливать 6 л масла.
  2. Шайба (медная прокладка под болт сливного отверстия).
  3. Ключ на «19».
  4. Отвертка (снимать защиту).

При замене масла в Ауди А4, учтите несколько важных моментов: во-первых не забудьте заменить уплотнительную шайбу сливного болта; во-вторых не доливайте 500 мл масла до написанного объема (лучше потом долить); в третьих проверяйте уровень на ровной площадке; в четвертых чтобы быстро и хорошо слилось, — менять на прогретом двигателе.


Чтобы открутить сливную пробку нужно для начала поднять передок автомобиля или поставить на яму. В домашних условиях можно соорудить примитивную эстакаду с досок и кирпичей, главное подстраховать дабы не упала да на ручник поставить. Это даст возможность легко подлезть под авто снять пластиковую защиту и открутить сливную пробку.



Вот тут видим болт, который нужно выкрутить дабы слить масло


Подставляем тару для слива отработки и ждем пока перестанет капать (кстати чтобы быстрее стекало нужно открутить крышку заливной горловины, для поступления воздуха).


А тем временем находим место расположения масляного фильтр, что также его выкрутить. Возможно понадобится специальный съемник для масляных фильтров.


Съемники для фильтров бывают нескольких видов, вот два из них. Съемник фильтра в виде чашки не подойдет, поскольку им будет не удобно откручивать (подлезть никак). Оптимальным вариантом будет универсальный съемник. Кстати можно сделать цепной съемник фильтра и своими рукам.


Выкручиваем старый масляный фильтр.


перед тем как вкручивать новый нужно маслом промазать уплотнительное кольцо. Закручивать фильтр только от руки!


Заливаем нужное ко-во масла, проверяем уровень щупом и закручиваем обратно крышку. После чего заводим, прогреваем двигатель и меряем уровень еще раз, дабы убедится в нужном уровне ( должен быть по средине между рисками мин и макс).

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Самостоятельная замена масла в двигателе Ауди А4

Все мы в курсе того, что машины из Германии отличаются от прочих высочайшим качеством, надежностью и безопасностью. За все эти преимущества мы платим не только при покупке авто, но и при регулярном его обслуживании. Банальная замена масла в двигателе Ауди А4 будет существенно «бить по карману». Поэтому многие автовладельцы предпочитают делать такие мелкие процедуры своими руками.

Замена масла Ауди А4

Как часто требуется замена масла в двигателе

Начнем издалека и постараемся затронуть все нюансы, связанные с этой процедурой. И первое, о чем мы расскажем, будет периодичность замены масла в двигателе.

Согласно техническому регламенту замена моторного масла должна осуществляться каждые 10-15 тысяч км. Однако это вовсе не означает, что стоит тянуть до последних сроков.

Автомобиль зачастую эксплуатируется в суровых условиях, что особенно актуально для России. Сюда можно отнести сильные морозы, жару и прочее.

Также на это влияют и другие факторы, например, техническое состояние мотора, качество масла, которое было залито в двигатель и, конечно, режим эксплуатации, то есть, интенсивность нагрузок.

Чем агрессивнее мы ездим, тем быстрее масло вырабатывает свой ресурс.

Поэтому для некоторых российских регионов нужно производить замену смазки каждые 8000 км.

Выбор моторного масла для Audi A4

Моторное масло для Ауди А4

Выбирая масло в Ауди, необходимо прежде всего ориентироваться на рекомендации производителя. Оно обязательно должно подходить по характеристикам, так как каждый мотор имеет свои особенности, и, если сделать неправильный выбор, негативных последствий для работающих механизмов от такой эксплуатации будет не избежать.

  • От выбора масла напрямую будет зависеть срок службы мотора и стабильность его работы.
  • При подборе масла также смотрят на климатические условия и сезон эксплуатации автомобиля.
  • Масло для Ауди А4 1.8 турбо лучше всего подходит синтетическое – 5W30, 5W40 и 0W40.
  • Продукт обязательно должен иметь допуски от Volkswagen VAG.
  • Все оригинальные масла будут иметь соответствующие пометки на упаковке.
  • Также можно приобрести и продукцию сторонних производителей, главное, чтобы она соответствовала всем характеристикам мотора, с учетом климатических и прочих внешних условий эксплуатации.
  • Для Ауди А4 чаще всего выбирают масла от таких именитых производителей как Castrol, ZIC, Mobil и подобные.

Совет! Какое бы ни было выбрано масло, при его последующей замене рекомендуется использовать тот же самый продукт, так как слить отработку полностью без промывки двигателя специальным составом или новым маслом, нереально.

Промывка новым маслом осуществляется следующим образом:

  • Сливаем отработку;
  • Заливаем новое масло и запускаем двигатель на 10 минут;
  • Повторно сливаем масло;
  • Осуществляем замену масляного фильтра и выполняем полную заправку двигателя новым маслом, ориентируясь по показаниям щупа.

Уровень масла

Объем масла в Audi A4 будет отличаться, в зависимости от объема самого двигателя. Существуют общие рекомендации на этот счет:

Объем масла в Ауди А4

Совет! За точными данными для вашего мотора обращайтесь непосредственно к инструкции по эксплуатации.

Однако по факту необходимо смотреть на уровень масла, который определяется при помощи щупа. Вот как это правильно делать:

Проверка уровня масла необходима регулярно, чтобы не допускать его снижения ниже критической отметки. Также эта процедура выполняется после замены смазки в моторе.

Если вы видите, что на протяжении длительного времени уровень масла остается неизменным, то можно сократить периодичность контроля.

Загоните автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Думаем, не нужно объяснять, что при наклоне показания будут неточными.

Прогреваем двигатель в течение 10 минут.

Глушим его и ждем еще 5 минут, чтобы масло стекло в картер.

Вынимаем щуп для масла, вытираем его сухой и чистой тряпкой, после чего возвращаем на место.

Снова вытаскиваем щуп и смотрим уровень масла по нанесенным на него меткам.

Уровень должен быть в районе максимальной отметки, но никак не превышать ее. При необходимости осуществляем доливку масла.

Важно! Слишком низкий уровень приведет к «масляному голоданию» со всеми вытекающими отсюда проблемами.

Замена масла в Audi A4

Рассмотрим подробно, как осуществляется замена масла в Ауди А4.

Итак, перед началом работ нам необходимо приготовить:

Масляный фильтр для Ауди

  • Моторное масло в нужном объеме;
  • Новый масляный фильтр;
  • Прокладку (медную шайбу) под болт сливного отверстия;
  • Набор гаечных ключей (обязательно нужен ключ на 19);
  • Шлицевую отвертку;
  • Тару под отработанное масло;
  • Чистую сухую ветошь;
  • Перчатки.

Сливное отверстие для моторного масла находится на днище автомобиля, поэтому прежде чем что-то начинать, необходимо либо воспользоваться подъемником, либо заехать на яму или на эстакаду. Далее выполняются следующие действия:

Прежде всего, необходимо прогреть двигатель и подождать пока масло не стечет в картер. «Теплая» замена пройдет быстрее, так как разогретое масло жиже, и будет стекать лучше.

Если двигатель, наоборот, был сильно разогрет, мы даем ему немного остыть, что сделает работу безопаснее и комфортнее.

Нам нужно добраться до сливной пробки. Спрятана она за пластиковой защитой, которая снимается.

Замена масла в Audi A4

Фиксируют ее 8 заглушек, которые поддеваются отверткой и вынимаются.

На фото ниже показано, как выглядит сливная пробка и где она располагается.

Сколько масла в Ауди А4, как заменить

Ее необходимо вывернуть, предварительно подставив снизу емкость под отработку.

Ожидаем, пока масло полностью не стечет. Чтобы это происходило быстрее, открутите заливную крышку сверху, чтобы в двигатель нормально поступал воздух.

После того, как смазка полностью стечет, устанавливаем на место сливную пробку, не забыв поменять шайбу-уплотнитель.

Далее снимается старый масляный фильтр. Место его расположения показано на следующем фото.

Заливка масла в Ауди А4

Скрутить фильтр можно вручную, если он поддается, либо при помощи специального, универсального съемника. После этого также потечет старое масло.

Берем новый фильтр и наполовину наполняем его новым маслом. Смазываем уплотнитель – можно сделать это пальцами. Устанавливаем новый фильтр, затягивая его только вручную.

Через воронку наливаем в заливную горловину новую смазку. Оставляем в канистре от запланированного объема 0,5-1 литр.

Проверяем уровень масла щупом, после чего осуществляем доливку в нужном количестве.

Запускаем мотор и даем ему поработать около 5 минут на нейтральной передаче.

Опять проверяем уровень масла и осуществляем доливку, если она необходима.

На этом работа заканчивается.

Итак, мы разобрались с тем, сколько литров масла требуется для двигателей Ауди А4, узнали, как правильно меняется смазка и что для этого вообще нужно. Теперь вы сможете самостоятельно осуществлять своевременное обслуживание, что позволит сэкономить средства вашего бюджета.

Замена масла в автомобиле Ауди

Из данной инструкции мы увидим как можно произвести замену масла в автомобиле Ауди. Производить процедуру советуется каждые пятнадцать тысяч километров. Не забывайте, что эта инструкция подходит не для всех автомобилей фирмы ауди. Для некоторых моделей последовательности действий отличается.

Замена масла в автомобиле Ауди

Для начала поговорим о процедуре для Ауди с объёмом двигателя 2.0

При покупке масла обязательно обращайте внимание на качество товара. Для этого существует книжка от производителя, в которой написано рекомендованное масло для бензиновых автомобиле - это VW 50101, VM 50200, VW 50400, VM 50501. Исключений: VW 50600, VM 50601, VM 50500.

Помните, что смешивать масла разной консистенции запрещено. У каждого масла имеется свой цвет и состав, при смешивании могут отказать главное свойства масла.

Большинство Автомобилистов предпочитают приобретать масло следующее:

Mobil, Total Quarst Ineo Long Life, Motul, Castrol Edge.

При выборе масла, обащайте внимание на вязкость. Её нужно выбирать исходя из условий эксплуатации, а также климата вашего региона.

  • Если вам предстоит проехать длительный путь, тогда после приезда проверьте, каков уровень масла после езды.
  • Если вдруг вы заметили, что уровень масла значительно упал, тогда задумайтесь о замене или просто долейте. Кстати о том, что вам рекомендуется проверить уровень масла подскажет лампочка индикатора, которая загорится сигнальным цветом.
  • Процедура измерения уровня масла всегда производится на ровной поверхности .

На щупе(с помощью которого измеряется уровень автомобильных жидкостей), располагается уровень определённый, который масло не должно превышать. Если вдруг такое произошло, масло может протечь в вентиляционную систему, что может вызвать возгорание катализатора.

  1. Об Объёме масла:
  2. Для двигателя в объёме 2.0 нам нужно 4 литра
  3. Двигатель 2.4 - требует объёма 6.4
  4. Для двигателя 2.7 - нужно будет 7 литров.
  5. Двигатель 2.8 потребует объёма 6.3 литров
  6. Двигатель 3.0 требует объёма 6.6 литров
  7. Двигатель 3.2 требует объёма - 6.6 литров
  8. Двигатель 4.2 требует объёма 7.5 литров

Смотрите, чтобы масло при замене ни в коем случае не попало на разогретый двигатель - иначе автомобиль может просто возгореться.

Для того, чтобы произвести замену, нам нужно будет из инструментов приобрести: ключ на тридцать два, гаечный ключ на девятнадцать миллиметров, отвёртка, фильтр масляный, кольцо уплотнительное и ёмкость, куда мы будем сливать отработанное масло.

Для начала обязательно прогреваем мотор, примерно пол часа нам для этого хватит. Теперь нужно крышка масляная,

Теперь возьмём большой ключ на тридцать два с помощью её выкрутим чашку фильтра и сам фильтр.

Для того, чтобы подобраться к пробке слива, нужно будет работать снизу бампера. На фото показнно удобное положение для работы.

Болт из двигателя выкручиваем, мы уже подставили ёмкость, оттуда потечёт масло старое.

Теперь подождём немного времени, чтобы масло стекло.

Пробку, после того как масло стекло, закрутим обратно.

Теперь нужно немного поработать с фильтром. Для того, чтобы его достать и не обжечься, мы обматали его тряпкой плотной. Будьте максимально осторожны, масло не должно попасть на двигатель.

Крышку уберем и снимем с фильтра.

Возьмём плоскую отвёртку кольцо уплотнительное снимем.

Кольцо новенькое надеваем на крышку, после обработайте его маслом.

Посмотрите в каком состоянии находится маленькое кольцо, которое располагается на фильтре. Обработайте маслом.

Новый фильтр нужно установить на место и зафиксировать его ключом.

Масло новое предстоит залить. После того, как мы заменили масло мы дадим мотору поработать на холостых.

Как заменить масло в двигателе Audi A4

Замена моторного масла является важнейшей процедурой для любого автомобиля, проводимой при каждом ТО. Пренебрежение уходом за движущими механизмами систем может спровоцировать скорый износ деталей, поэтому следует позаботиться о своевременной защите элементов. Обновление смазочного материала способствует улучшению работы агрегата, продлевает срок службы.

Замена масла в двигателе Ауди А4 может проводиться как специалистами автосервиса, так и самостоятельно владельцем автомобиля. Процедура не представляет большой сложности, а требует лишь наличия необходимых инструментов и материалов, поэтому следуя инструкции, выполнить ряд действий по обновлению моторной смазки сможет даже начинающий автомобилист.

Периодичность замены

Регламентом установлено проводить процедуру обновления моторной смазки, а также смену масляного фильтра каждые 12 – 15 тысяч км. пробега или раз в год. Но на сокращение периода замены продукта влияют множество факторов, таких как техническое состояние двигателя, качество самого смазочного материала или интенсивность нагрузок на мотор. Свойства масла утрачиваются гораздо быстрее под воздействием тяжёлых внешних условий, при которых эксплуатируется автомобиль, и уже не могут обеспечивать достаточную защиту механизмам. По этим причинам замену масла в двигателе Ауди А4 для российских регионов рекомендуется проводить каждые 8000 км. пробега.

Как проверить уровень масла

Проверка уровня масла для моторов нового автомобиля Ауди А4 должна проводиться при каждой заправке топливом. Если объём смазки стабилен на протяжении длительного периода, можно сократить частоту осуществления процедур контроля. Перед началом процесса необходимо убедиться, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла на Ауди А4 проверяется так:

  • мотор прогревается около 10 минут;
  • ожидаем примерно 5 минут, давая жидкости стечь в картер;
  • достаём масляный щуп, протираем его насухо и возвращаем на место;
  • снова вынимаем прибор и оцениваем результаты проверки, доливаем смазку по необходимости.

Уровень должен находиться возле максимальной отметки на щупе, но не превышать её. Слишком заниженный объём жидкости грозит «масляным голоданием» со всеми вытекающими отсюда неприятными последствиями.

Какое масло выбрать

При выборе моторных масел следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Смазка обязательно должна подходить движку по характеристикам, ведь каждый агрегат имеет свои конструктивные особенности, в противном случае негативных последствий для механизмов не избежать. От того, какое масло использовать для автомобиля Ауди А4, будут зависеть срок службы и стабильность работы мотора. Вязкость продукта следует подбирать, исходя из климатических условий региона, где эксплуатируется авто.

Для Audi А4 с кузовом В6 лучше заливать синтетическое моторное масло 0W40, 5W30 или 5W40. Продукт должен иметь допуски VAG (от Volkswagen), оригинальные смазки содержат соответствующую информацию на упаковке. Кроме того, можно применять и другие подходящие вашему двигателю масла, которые будут соответствовать характеристикам агрегата с учётом сезонности. Владельцы Audi А4 часто выбирают продукцию таких известных марок, как Mobil, ZIC, Castrol и другие.

Какое бы масло вы ни лили в двигатель Ауди А4 Б5 или Б6, при каждой следующей замене рекомендуется заливать тот же продукт, что использовался ранее. Если вы решили всё же поменять смазку, то рекомендуется промыть систему специальным составом или новым смазочным материалом, который будет залит. После слива отработки залейте новое моторное масло, запустите двигатель на 10 минут, затем слейте жидкость. Снова слейте смазку, замените масляный фильтр, заправьте двигатель необходимым объёмом смазочного состава, ориентируясь по верхней отметке на щупе.

Сколько заливать

Количество масла, необходимого для замены, отличается в зависимости от объёма установленного двигателя. Ассортимент агрегатов модельного ряда Audi А4 достаточно велик. Каждый из автомобилей поколений В5, В6, В7, В8, В9 комплектуется разными типами моторов, которые вмещают различный объём масла. При замене смазки вместе с масляным фильтром для двигателей Ауди А4 (1,6) понадобится 3,5 л., в 1,8 и 2,0 льют 4 л., а для 3,0 нужно 6 л. Обратившись к руководству по эксплуатации автомобиля, вы увидите рекомендуемое количество масла конкретно для вашего мотора.

Обновляя смазку, не стоит сразу же вливать весь объём жидкости, лучше будет недолить 0,5 – 1 л., а затем добавить при корректировке уровня.

Алгоритм замены

Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • свежее моторное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • шайба (медная прокладка под болт сливного отверстия);
  • набор ключей (в том числе на 19);
  • отвёртка;
  • чистая ветошь, перчатки;
  • тара для слива отработки.

Замена масла Ауди А4 осуществляется таким образом:

  1. Перед тем как приступить к процедуре, необходимо прогреть двигатель и подождать минут 10 – 15, пока смазка немного остынет. Это делается для скорейшего слива старого масла, но так как оно будет очень горячим, лучше не начинать работу сразу после остановки мотора.
  2. Загоняем автомобиль на яму, после чего приступаем к процедуре замены.
  3. Снимаем защиту двигателя, отворачиваем пробку сливного отверстия картера, предварительно подставив ёмкость для сливаемой жидкости.
  4. Когда смазка полностью стечёт, заворачиваем пробку, заменив уплотнитель.
  5. Если используется масло, что заливалось ранее, переходим к следующему пункту, но в случае смены смазочного материала выполняем промывку системы специальным составом или продуктом, который будет применяться в дальнейшем.
  6. Снимаем фильтрующий элемент съёмником или вручную (с него тоже польёт старая смазка).
  7. Устанавливаем новый фильтр руками, предварительно наполнив его до половины объёма новым маслом, смазываем уплотнитель.
  8. Осталось залить масло в двигатель Ауди А4, для чего нужно открутить крышку заливной горловины и медленно наполнить отверстие, не доливаем около 0,5 – 1 л.
  9. Проверяем уровень и заливаем оставшееся количество смазки.
  10. Отрегулировав объём при помощи измерительного щупа, даём двигателю поработать минут 5 на холостом ходу. После этого снова проверяем уровень масла, доливаем при необходимости.

Регулярно обслуживая мотор автомобиля, вы убережёте его от преждевременного износа. Особое внимание следует уделить качеству смазочного состава при выборе, так как масло играет главную роль в обеспечении стабильности работы двигателя. Максимально уберечься от покупки кустарного производства можно, покупая продукцию у официальных дилеров.

Читайте также: