Замена двигателя опель мерива

Обновлено: 27.04.2024

Итак… времени нет от слова "совсем", но в субботу машина была уже с контрактным двигателем, а в понедельник во второй половине дня я забрал машину.
Контрактный движок покупать — это вообще отдельная песня. По факту мне достался относительно нормальный экземпляр, но:
1) с худой мембраной клапанной крышки
2) с дырявой помпой
Обе детали были сняты с моего родного движка, работают исправно.
Попутно заменен ремень ГРМ с роликами, масло/фильтр
По ценам…
Двигатель — 25к
масло — GM 1942003 — 1.2к
фильтр — GM 95509857 — 220
прокладки — хз, брал в последний момент — подсунули не нужные… в итоге в сервисе сами заказывали
ремень ГРМ с роликами — не помню
В итоге все вроде более-менее хорошо работает, надо только за температурой последить будет.

Т.к. все "очень" совпало — попутно решил менять сцепление, т.к. комплект отходил уже порядка 110ткм.
Комплект сцепления GM 93191225 — 12,5к
Выжимной GM 24422061 — 5,5к
Жидкость сервисмены сами поменяли

В наличии были различные средства, но только не Tech2. В итоге OP-COMом провели прокачку сцепления, заучили геометрию… но адаптация стандартно завершалась ошибкой. Я "подготовился" к этому, распечатал несколько инструкций по борьбе с ОПКОМом и, на первый взгляд поборов проблему поехал домой. Выехав домой — понял что ошибся: ограничение 2500об, только 1 скорость, машина максимально ехала 18кмч.
Остановился, начал тестировать другие варианты решения проблемы — тоже ждала неудача. Т.к. времени было в обрез(надо было забирать детей из садика) — оставил дальнейшие попытки и поехал "как есть". Путь около 10км. Даже во время движения с горки машина тормозила двигателем и не давала разогнаться выше 19кмч. Но на второй горке я обнаружил "лайфхак" — если во время движения с горки переключиться в нейтраль и дать машине разогнаться до выше 20кмч — то можно снова включить скорость и активировать круизконтроль. На круизе машина уже смело шла 32-34кмч при тех же или меньших оборотах, а с горки один раз даже удалось разогнаться до 38. Езда стала более комфортная.
Забрав детей начал испытывать оставшиеся способы адаптации. Как всегда последний способ сработал. Как только ОПКОМ написал что адаптация успешно завершена — выключил зажигание машины. Потом стер ошибку и смог уже нормально проехаться, переключая скорости. Я НЕ РЕКОМЕНДУЮ так делать адаптацию — это только аварийный способ доехать комфортно до Tech2. Из особенностей — машина очень вяло трогалась при отпускании тормоза, более медленная скорость тянучки. Сразу же записался "на завтра" к дилеру на адаптацию. Достаточно комфортно проехав 20км по небольшим пробкам я сделал адаптацию.
Значения при адаптации ОПКОМом: 13,74; 224; 274; 304; общее — 207
После адаптации Tech2 цифры такие: 13,32; 270; 270; 270; общее — 330
Так что адаптация ОПКОМом — не панацея… но каждый решает сам. Я регулярно делаю адаптцию Tech2, ОПКОМом адаптировал впервые — т.к. езда в защитном режиме — это просто АД.
Цена вопроса — 2025, бонус — бесплатная мойка после зимне-весенней дорожной грязюки.
Ну и сразу после адаптации узнал что в находящийся рядом сервис поступил бампер, разбитый мне в ночь на 31 декабря… так что проехав 1-2км до них — сдал в кузовной цех на ремонт по страховке. К концу недели обещали отдать машину — тогда все и протестирую в полном объеме.

Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:

  • масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
  • перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
  • гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
  • окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат

Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!




ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Opel Meriva

Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Opel Meriva, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:

1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.

2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Opel Meriva.

3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.

4. Несвоевременное проведение диагностики Opel Meriva. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.

5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.



ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.

ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:

  • внезапная остановка работы двигателя Opel Meriva;
  • невозможность его повторного пуска;
  • металлический стук при попытках старта.

При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.




ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:

  • некачественное масло или его низкий уровень;
  • износ масляного фильтра Opel Meriva, как следствие – попадание в систему пыли;
  • задиры на поверхности стенок поршней;
  • перегрев ДВС;
  • длительный простой авто.

Признаками того, что произошла поломка, являются:

  • потеря тяги и компрессии двигателя;
  • увеличение потребления топлива и масла;
  • неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
  • на свечах зажигания присутствует нагар.

Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Opel Meriva, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.

ГИДРОУДАР

Признаком гидроудара в двигателе Opel Meriva, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:

  • ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Opel Meriva;
  • замена блока цилиндров.

С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.

ПЕРЕГРЕВ

Повышение температуры работы ДВС Opel Meriva происходит по многим причинам:

  • неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
  • разрыв ремня помпы;
  • низкий уровень антифриза.

В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:

  • слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
  • средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
  • сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Opel Meriva глохнет.

При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.

ДЕТОНАЦИЯ

Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:

  • некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
  • плохо отрегулированное зажигание Opel Meriva;
  • обеднённая смесь;
  • нагар на деталях двигателя;
  • свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.

Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Opel Meriva с последующей их заменой.




КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Opel Meriva

Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Opel Meriva. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:

  1. Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
  2. определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
  3. Ремонт ГБЦ Opel Meriva. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
  4. Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
  5. Сборка и установка мотора на место.
  6. Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.

Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Opel Meriva от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.

© 2017 Автосервис Opel Meriva "Крутящий момент". Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Указанные цены работ является примерной и могут отличаться от действительной. Точную стоимость услуг узнавайте у представителей автотехцентра.

Запишитесь онлайн и мы сообщим стоимость нужных вам услуг по телефону.

Запись на замену двигателя Opel Meriva

Другие услуги для Opel Meriva

  • Услуги Цена
  • Замена заднего сальника коленвала (при снятой КПП) Opel Meriva от 710 руб.
  • Замена направляющих втулок клапанов Opel Meriva от 3210 руб.
  • Замена переднего сальника коленвала Opel Meriva от 5510 руб.
  • Замена поддона картера Opel Meriva от 910 руб.

Почему выбирают нас?

Гарантия на все работы

На все работы и запчасти предоставляется безусловная гарантия сроком до 2-х лет.

Запасные части в наличии

Имеется собственный склад запасных частей, что обеспечивает сокращение сроков ремонта. Мы можем предложить как оригинальные запчасти, так и их высококачественные аналоги.

Опытные механики

Благодаря многолетнему опыту, высокой квалификации персонала нашего техцентра может предложить качественное обслуживание практически любого автомобиля Вашей марки.

Автомобильная марка Опель использует в конструкции машин последние достижения инженерной мысли, а также с удовольствием применяет новые технологии. Доверив сервисное обслуживание и устранение неполадок в работе этого автомобиля специалистам нашего автотехцентра, владелец немецкого автомобиля получит максимум внимания к его машине. Используя специализированное оборудование и инструменты, наши мастера способны устранить проблему так, что наша компания легко даст двухлетнюю гарантию на их работу.

Двигатель-"сердце" автомобиля, от которого в той или иной мере зависит качество работы авто. Причины для замены двигателя могут быть самые разнообразные: от заклинивания движущихся деталей до выхода из строя составных частей ДВС. В любом случае, полная замена-это крайняя и в то же время необходимая мера для исправной работы автомобиля. Это сложный многоэтапный процесс, который зависит от марки автомобиля и требует официального оформления.

Компактный минивэн Opel Meriva разработали на основе Opel Zafira и укомплектовали двигателями с небольшим объемом, в основном это 1,3 и 1,4-литровые агрегаты.

О двигателях для Opel Meriva

Двигатель Opel 1.6 л A16LET/LEL/LER

С 2006 года на минивэны Opel Meriva начали устанавливать новые современные turbo-двигатели Z16LET, которые при рабочем объеме в 1,6 литра генерировали 180 лошадиных сил. Таких результатов удалось достичь за счет системы фазоизменения распределения газа на двух валах и маленькой турбины ККК КОЗ. Последняя легко раздувалась и уже с 2200 оборотов двигатель выдавал 230 Нм с ровной тягой и без провалов. Немногим позже мотор настроили под эко-нормы Евро-5 и он стал называться A16LET.

О двигателях для Opel Meriva 3

В целом мотор оценивается как хороший, с приличным моментом и при выдержанной езде даже экономичным.

К типичным недостаткам A16LET относят течь масла из-под крышки клапана, что требует регулярной замены прокладки и подтяжки болтов.

К минусам причисляют дизеление и щелканье, что впрочем, нормально для такого агрегата и является частью работы вращателя фаз и форсунок.

Также типичны для A16LET звуки шорканья компрессора и вибрации.

На выходе не соответствует заявленным 180 «лошадкам».

Замечены случаи разваливания поршней, повышенный расход масла и детонация, что сигнализирует о приближающемся капремонте.

Двигатель Opel 1.4 л A14NET/NEL

Впервые двигатель A14NET появился на Astra J в 2010 году. К его особенностям относят turbo-наддув при небольших объемах мотора. На этой модификации силового агрегата применили цепной привод ГРМ, что повысило надежность всего механизма, а также установили гидрокомпенсаторы, избавляющие от регулировки клапанов. На обоих валах применяется система изменения фаз газораспределения.

Небольшая турбина двигателя A14NET способна надувать избыточные 0,5 бар почти с холостых оборотов и обеспечивать ровную полку момента и стабильную тягу. Такие характеристики на выходе дают 140 л.с., экономию топлива и хорошую тягу.

Чтобы двигатель A14NET прослужил долго, не следует практиковать жесткую езду и не грузить его. В целом это приличный современный мотор, вполне экономичный и оснащенный рядом удобных технологий, но не подойдет для гонок.

Но из-за большой отдачи мотор перегружается и становится требователен к качеству масла.

Не избежал A14NET и традиционной опелевской проблемы - подтекания масла сквозь клапанную прокладку, вне зависимости от возраста двигателя.

Также не стоит удивляться звукам, присущим дизельным моторам, так как это присуще движкам семейства Opel с регуляторами фаз.

Узнайте стоимость кузовного ремонт вашего авто по фото - Пришлите фотографии поврежденных частей автомобиля удобным для вас способом: заполнив форму ниже или отправьте нам сообщение в What`s app, ВКонтакте и в течение пятндацати минут мастер произведет расчет.
Для оценки слесарного ремонт автомобиля просто укажите марку Вашего авто и укажите в комментарии необходимый ремонт или опишите проблему.

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

С 2003 года на авто Опель начали устанавливать совершенно новый 1,4-литровый 16-клапанный мотор, с 90 лошадками, что вполне прилично. ДВС был разработан на основе чугунного блока цилиндров, вместо ремня ГРМ используется роликовая цепь, клапаны приводятся роликовыми рычажками, оборудованными гидрокомпенсаторами. У всех вариаций мотора Z14XEP нет фазовращателей, но имеется классический для Опелей впускной коллектор с системой Twinport.

В течение 7 лет этим мотором комплектовали автомобиль Опель Корса С, Корса D, Астра G, Астра H и Тигра.

Уже в 2009 году инженеры Опель были вынуждены улучшить двигатель, чтобы соблюдать европейские экологические нормы, вследствие чего появилось несколько новых вариаций мотора:

  • A14XEL,
  • A14XER,
  • B14XEL,
  • B14XER.

Кроме этого на базе данного ДВС был разработан первый 1.4-литровый турбированный двигатель.

Хотите подыскать нужный мотор для Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Надёжность мотора Опель Z14XEP

В принципе, Z14XEP – очень качественный мотор, не имеющий каких-то очевидных недостатков. При своевременном и комплексном техническом обслуживании двигатель без особых проблем прослужит 300 тысяч и более. Далее мы пройдемся по основным узлам ДВС и расскажем о возможных проблемах.


ЭБУ

При длительной эксплуатации мотора на нем может выйти из строя ЭБУ: отваливаются контакты между пинами в разъеме и электронной платой. Довольно редко, но эту поломку можно отремонтировать, если выйдет восстановить контакты. В большинстве случаев придется покупать новый блок управления.

Намного реже случается полное выгорание блока из-за короткого замыкания в проводке.


Хотите подыскать подходящий ЭБУ для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Генератор

Генератор ДВС при серьезном износе частенько ломается из-за проблем с реле-регулятором. На данные моторы устанавливалось две разновидности генераторов: на 70 и 100 ампер поэтому если вы намерены поменять реле, нужно четко знать, какой у вас установлен.

У неисправного генератора всего один симптом: недостаточное напряжение зарядки.


Хотите подыскать подходящий генератор для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Датчик коленвала

Сам датчик установлен прямо под стартером мотора. Он считается износостойким, с отличным запасом ресурса, а об его выходе из строя легко понять по ошибкам. Кроме появления ошибок на приборной панели, о неисправности можно понять по поведению двигателя:

ДВС заводится не с первого раза;

Быстро глохнет, если отпустить педаль газа;

Во время набора скорости чувствуется недостаток мощности.


Система вентиляции картерных газов

На данном моторе установлена классическая и привычная многим автолюбителям система вентиляции картерных газов. Тут также нет «грибка» с клапаном мембранного типа. Картерные газы подаются на утилизацию во впускной через две трубки: одна до, вторая после заслонки. Главный поток газов направляется конкретно в задроссельное пространства. Второе же канал необходим при полном открытии дросселя.


Дроссельная заслонка

Установленная на моторе заслонка, на практике, редко доставляет проблем. Более того, она абсолютно нечувствительна к нагару и саже. Но чистить ее все же нужно, хотя бы в целях профилактики. Благо, достать до нее очень легко.

После того, как вы сняли, прочистили и установили назад заслонку, не забудьте ее адаптировать. Делается это следующим образом: заведите автомобиль и дайте ему минуту поработать. Этого достаточно, чтобы заслонка успешно прошла адаптацию.


Хотите подыскать подходящую дроссельную заслонку для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Заслонки Twinport

Заслонки установлены непосредственно во впускном коллекторе, что действительно интересное решение, поскольку уже у двигателя Z16XEP они находятся в проставке между коллектором и ГБЦ. На ДВС обычно отваливается планка, которая приводит заслонки. Начинают разбиваться отверстия, что приводит к выскакиванию соединительных втулок. Втулки с привода заслонок также могут отломаться. По итогу можно заметить болтание заслонок, они начинают произвольно закрываться и открываться. Это невозможно услышать или как-то заметить по работе двигателя. Но при обломанной планке все заслонки будут отрытыми, и не важно, в каком режиме работает мотор. Так что на холостых можно заменить увеличение расхода топлива и воздуха. Кроме этого отследить поломку можно по показаниям лямбда-зонда. Но на этом проблемы не заканчиваются, если своевременно не обнаружить поломку, может прогореть катализатор.


Ошибка, связанная с Twinport появляется и на двигателях, которые выпускались с 2006 года, поскольку на них устанавливался датчик положения заслонок.

В принципе, планки можно отремонтировать: понадобится изготовить, а затем вклеить ремонтные втулки, улучшить крепеж рычажков и т.д. Но проще будет поменять впускной коллектор, по возможности, на б/ушный с низким износом.


Откровенно говоря, вихревые заслонки на моторе Опель почти не создают проблем, у них длительный срок службы, и нагар на них появляется намного медленнее. На практике, обламывание заслонок – это очень редкая поломка.

Хотите подыскать подходящий впускной коллектор для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Клапан EGR

А вот клапан EGR на данном двигателя часто меняют на новый, причем только на оригинальный. Радует лишь тот факт, что новый клапан обойдется примерно в 100 долларов. В чем причина замены? Все просто, очень часто ломается электромотор, после чего начинаются многочисленные ошибки по системе EGR. И да, прочистить клапан будет недостаточно.

Как только нарушается подвижность штока ЕГР, на приборной панели появляется ошибка. Но не стоит забывать, что клапан может не полностью закрываться, даже если ошибка не появилась. Это легко понять по:

  • Нестабильной работе мотора.
  • Потере мощности

В редких случаях перестает заводиться двигатель, увеличивается расход топлива.

Эти проблемы могут носить не только постоянный, но и временный характер.

Заменяя клапан, не забудьте приобрести две прокладки, которых нет в комплекте с ЕГР. Отдельное внимание уделите качеству прокладки между ГБЦ и клапаном, поскольку она отвечает за уплотнение канала по которому поступает антифриз. Из-за низкого качества прокладки антифриз может начать сочиться.

В практике были случаи, когда оплетка проводов разрушалась, что приводило к короткому замыканию и выгоранию ЭБУ. Так что регулярно проверяйте все провода.

Хотите подыскать подходящий клапан ЕГР для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Термостат

У мотора пассивный термостат, полностью открывающийся на 105°. У него колоссальный рабочий ресурс. При износе термостат начинает подклинивать, он пропускает антифриз в круг охлаждения. На практике это приводит к тому, что мотор очень долго греется, может начать охлаждаться по ходу движения, либо при включенной «печке», которая перестает греть в полную силу.


Повреждение клапана в стакане масляного фильтра

В стакане находится дренажный клапан, он открывается после удаления вставки фильтра. Затем из стакана по клапану вытекает оставшееся масло. Этот клапан ломается очень редко. Обычно, это случается из-за бракованного или низкокачественного фильтра, который во время установки неправильно нажимал на клапан. Само собой, в данном случае все масло будет уходить в поддон, что приводит к падению до нуля давления смазки.


Опытные автолюбители в курсе про эту неполадку, поэтому просто закупоривают дренаж, а затем удаляют сам клапан.

Еще одной причиной падения до нуля давления масла служит низкокачественный масляный фильтр, пускающий масло. Это случается из-за того, что поток подаваемого масла проминает фильтр, и он не может больше давить на дренажный клапан. Так что не стоит экономить на фильтре, покупайте только оригинальные запчасти.


Модуль зажигания

Мотор имеет модуль зажигания, который сочетает в себе катушки зажигания и наконечники свечей. У модуля отличный запас, он способен прослужить 160 тысяч и более, но бывает, что ломается уже после 50-90 тысяч. Понять, что узел близок к выходу из строя несложно, появляются пропуски воспламенения в цилиндрах при холодном моторе, исчезающие при перезапуске двигателя. Чем больше износ – тем чаще пропуски.


Обычно модуль пробивает на ДВС из-за того, что он выполнен в пластиковом корпусе, тут уже виноваты инженеры Опель. Точку пробоя можно «залатать»: нужно аккуратно расточить трещинки и замазать эпоксидным клеем.

Хотите подыскать подходящую катушку зажигания на мотор Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Прокладка клапанной крышки

Крышка монтируется на прокладку из резины, которая служит уплотнителем по всему периметру и вдоль модуля зажигания. Со временем резина начинает твердеть и утрачивает свою эластичность, и можно заметить потеки масла. Также масло начинает появляться на датчике давления. В свое время, из-за данных неполадок Опель провел масштабную отзывную компанию, после чего начал ставить другие датчики давления масла.


Хотите подыскать подходящую клапанную крышку для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Цепь ГРМ

У роликовой цепи ГРМ далеко не такой запас ресурса, как хотелось бы. Чаще всего ее меняют примерно на 150 тысячах, правда, встречаются и двигателя, которые смогли пройти на оригинальной цепи более 300 тысяч.

С появлением износа цепь начинает ощутимо греметь.


Подыскать подходящий мотор на Опель Астра, Опель Мерива или Опель Зафира, Опель Ветра, вы сможете в нашем каталоге.

По ссылкам можно проверить, какие автомобили Опель находятся у нас на разборке. При необходимости вы сможете заказать с них детали.

97 % клиентов обращаются к нам повторно и рекомендуют нас.

С нами работают более 20 юридических лиц и мы отремонтировали 2500 легковых авто.

Мы работаем с 9 до 21 часа ежедневно.

Цена на услугу замена двигателя Opel Meriva

Замена двигателя

Свяжитесь с нами по телефону или напишите онлайн, получите консультацию и индивидуальные условия по ремонту Вашего автомобиля.

Чтобы получить предварительную оценку стоимости ремонта автомобиля напишите или просто позвоните по телефону +7 (499) 504 1663 .

1) Вы звоните в автосервис и описываете проблему квалифицированному мастеру-приемщику, который дает развернутую консультацию и озвучивает предварительную стоимость.

2) Приезжаете в автосервис на диагностику, после чего мы открываем заказ-наряд в 2 экземплярах, где согласовываем план работ и утверждаем стоимость.

3) Наши специалисты реализуют намеченный план, предоставляя Вам фотоотчет о проделанной работе. Если по ходу ремонта окажется, что автомобиль нуждается в дополнительном ремонте, это предварительно обговаривается с Вами.

4) По окончании Вы получаете заказ-наряд с подробным описанием выполненных работ, замененных агрегатов, материалов с гарантийными обязательствами, печатью автосервиса и дальнейшими рекомендациями по эксплуатации транспортного средства.

Производство запланированных работ.

Даем гарантию на все выполненные работы в автосервисе.

Александр Иванов
Александр Иванов
Александр Иванов

Денис Поршнев
Денис Поршнев
Денис Поршнев

Денис Ламбров
Денис Ламбров
Денис Ламбров

Он занимается непосредственно ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.

Александр Реутский
Александр Реутский
Александр Реутский

Он работает уже 9 лет со всеми ходовыми марками легковых и коммерческих автомобилей, отлично знает материальную часть всех узлов автомобиля и эксплуатационные характеристики деталей и систем авто.

Александр Денисов
Александр Денисов
Александр Денисов

Техцентр Велес-Вояж заботится о своих клиентах! Для Вас на постоянной основе мы готовим выгодные акции и спецпредложения. Пользуйтесь акциями и развивайтесь вместе с нами.

Акция до 05 сентября! Всем новым клиентам дарим скидку 10% на ремонт автомобиля. Выбирайте Профессиональный автосервис и развивайтесь вместе с нами!

Скидка

Скидка

Акция до 05 сентября! Получите скидку 5% на запчасти для Технического Обслуживания! При покупке расходников от 4 тыс. рублей. Звоните!

Акция до 05 сентября! Получите скидку 10% на работы по Техническому обслуживанию Вашего автомобиля!

В 2002 году на автомобильной выставке в Женеве впервые была представлена новая разработка немецкого концерна Opel – Concept M. Несколько месяцев спустя, в Париже, очертания концепт-кара трансформировались в премьеру пятиместного полноприводного минивэна Meriva. Специально для него, и ещё ряда похожих авто других фирм (Citroen Picasso, Hyundai Matrix, Nissan Note, Fiat Idea) был придуман новый класс – Mini-MPV. Российским потребителям он больше известен, как субкомпактвэн.

Opel Meriva – авто суперкомпактного класса

История создания Meriva

Автомобиль, разработанный коллективом дизайнеров General Motors, владельца торговой марки Opel, можно считать преемником двух более ранних марок. От Corsa новинка полностью унаследовала платформу:

  • длина – 4042 мм;
  • ширина – 2630 мм;
  • колёсная база – 1694 мм.

Внешний вид машины практически полностью повторяет очертания Zafira, с той лишь разницей, что количество пассажиров в Meriva на два меньше – пятеро.

Базовые размеры Meriva A

Дизайнерский коллектив GM работал сразу в двух направлениях. Первый, европейский вариант, создавался Opel/Vauxhall International Development Center. Местом его производства была выбрана испанская Сарагоса. Автомобиль, предназначенный для реализации в Америке, разработан специалистами проектного центра GM в Сан-Паулу. Место сборки – завод в Сан-Хосе-де-Капос. Основные отличия моделей – внешняя отделка кузова и объем двигателя.

Дизайнерский центр Opel в Риссельхайме

GM предложила покупателям следующие варианты комплектации:

  • Essentia.
  • Enjoy.
  • Cosmo.

Для удобства пользователей все они оснащаются наборами различного оборудования и аксессуаров.

Meriva A трансформация салона

Opel Meriva – идеальный трансформер. Дизайнеры воплотили в жизнь концепцию организации посадочных мест FlexSpase. Несколько быстрых манипуляций позволяют удобно расположить в четырёх, троих, или двоих пассажиров. Диапазон регулировки крайних сидений – 200 мм. С помощью простых манипуляций объём пятиместного салона можно увеличить с 350 до 560 л. При минимальном количестве пассажиров загрузка возрастает до 1410 л, а длина грузового отсека – до 1,7 м.

Силовые установки двух поколений Meriva

За 15 лет серийного выпуска Opel Meriva на них ставились восемь наименований рядных четырёхцилиндровых 16-клапанных двигателей разных модификаций:

Первое поколение, Meriva A (2003-2010), оснащалось восемью двигателями:

СиловаяТипОбъём,Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
установка см 3
Meriva A (платформа GM Gamma)
1.6бензиновый атмосферный159864/87распределённый впрыск
1,4 16V--:--136466/90--:--
1,6 16V--:--159877/105--:--
1,8 16V--:--179692/125--:--
1,6 Turboбензиновый с турбонаддувом1598132/179--:--
1,7 DTIдизельный с турбонаддувом168655/75Common Rail
1,3 CDTI--:--124855/75--:--
1,7 CDTI--:--168674/101--:--

Автомобили укомплектованы пятиступенчатой механической трансмиссией. До 2006 года на Meriva A ставились бензиновые моторы 1,6 и 1,8 л, а также турбодизель 1,7 л. Конструктивной переделке подверглись впускные коллекторы TWINPORT. Самым мощным представителем серии стал 1,6 л турбированный агрегат Vauxhall Meriva VXR мощностью 179 л.с.

Бензиновый 1,6 л мотор для Meriva A

Модернизированный вариант Meriva B серийно выпускался с 2010 по 2017 годы. Он имел шесть вариантов моторов:

СиловаяТипОбъём,Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
установка см 3
Meriva B (платформа SCCS)
1,4 XER (LLD)бензиновый атмосферный139874/101распределённый впрыск
1,4 NEL (LUH)бензиновый с турбонаддувом136488/120непосредственный впрыск
1,4 NET (LUJ)--:--1364103/140--:--
1,3 CDTI (LDV)дизельный с турбонаддувом124855/75Common Rail
1,3 CDTI (LSF&5EA)--:--124870/95--:--

В отличие от первого автомобиля, задние двери стали открываться против хода. Своё ноу-хау разработчики назвали Flex Doors. Все двигатели Meriva второй серии сохранили первоначальную конфигурацию. Они выполнены с соблюдением экологических норм согласно протоколу Euro 5.

Двигатель A14NET под серию Meriva B

В 2013-2014 годах GM выполнила рестайлинг модели Meriva B. Три новинки получили различные силовые установки:

  • 1,6 л дизель (100 кВт/136 л. с.);
  • 1,6 л турбодизели (70 кВт/95 л. с. и 81 кВт/110 л. с.).

Самый популярный двигатель для Opel Meriva

В первой линейке Мерива что-либо выдающееся по поводу характеристик моторов выделить трудно. За исключением одной модификации – с 1,6 литровым турбированным бензиновым мотором Z16LET. Его мощность составляет 180 лошадиных сил. Несмотря на скромный показатель первичного разгона (до 100 км/ч за 8 секунд) водитель мог достичь максимальной скорости 222 км/ч. Для автомобилей данного класса такой показатель – свидетельство отличного качества.

Турбокомпрессор Kkk K03 для двигателя Z16LET

Благодаря установке новой системы фазировки распределения на валах и турбокомпрессора Kkk K03 максимальный крутящий момент «малышка» Meriva достигала уже при 2300 об/мин., и легко удерживала до максимума (5500 об/мин.). Спустя несколько лет этот двигатель, доведённый до соблюдения норм Euro 5, под маркой A16LET пошёл в серию на более современные модели Opel – Astra GTC и Insigna.

К особенностям данного мотора следует отнести необходимость придерживаться «экономичного» стиля езды. Не следует постоянно выжимать из него максимум оборотов, и до пробега в 150 тыс.км. владелец может не беспокоиться о ремонте. За исключением одного недостатка. Как в первом, так и во втором варианте двигателя присутствует небольшая течь из-под крышки клапана. Для её устранения нужно проводить две операции:

  • замену прокладки;
  • подтяжку болтов.

Оптимальный выбор двигателя для Meriva

Данная модель Opel слишком мала, чтобы иметь длинный «шлейф» недостатков. Её исключительно удобство заставляет среднестатистическую европейскую семью задержаться в автосалоне до того момента, пока не будет принято решение о покупке. На продолжительность этого процесса, в большинстве случаев, оказывает влияние только один фактор – выбор типа двигателя. Здесь разработчики Meriva B не оригинальны. В качестве оптимального они предлагают самый современный мотор Ecotec – 1,6 литровый турбированный дизель с уникальным показателем тяги в 320 Нм.

«Шепчущий» дизель 1,6 л CDTI

Основу корпуса мотора составляют детали из алюминия. Традиционная для дизельных двигателей система питания Common Rail дополнена турбиной с изменяемой геометрией нагнетателя. Именно эта марка должна стать основой силовой установки всех последующих компактных моделей Opel, заменив двигатели типа CDTI с рабочим объёмом 1,3 и 1,6 л. Заявленные характеристики:

В сравнении с бензиновым мотором объёмом 1,4 л мощностью 120 л.с. новый дизель выглядит более предпочтительным. На скорости 120 км/ч обычный двс начинает демонстрировать свои «звуковые» возможности. Дизель же работает одинаково тихо и при медленной езде, и на скорости свыше 130 км/ч.

Мелкий недочёт в виде увеличенного хода рычага механической коробки передач совершенно не мешает пассажирам наслаждаться правильностью выбора.

Читайте также: