Замена масла в двигателе тойота ист

Обновлено: 14.05.2024

Замена масла Тойота Ist/Toyota Ist в двигателе, коробке передач

Замена масла Тойота Ist/Toyota Ist в двигателе, коробке передач

Откручиваем сливную пробку ключом лучше если будит трещотка.

Восстановить двигатель Toyota ist (Тойота Ист)


Избежать возникновения рисков, связанных с ремонтом двигателя и ухудшением его эксплуатационных показателей, можно пользуясь проверенными автозаправками известных брендов.

Замена масла Тойота Ist/Toyota Ist в двигателе, коробке передач

Замена масла Тойота Ist/Toyota Ist в двигателе, коробке передач

Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.

Замена масла Тойота Ist/Toyota Ist в двигателе, коробке передач

Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.

Замена масла Тойота Ist/Toyota Ist в двигателе, коробке передач

Если не менять масло в Toyota Ist, то в результате загустения моторного масла и попадания в его состав посторонних частиц пыли, грязи или мелкой стружки начинают снижаться его эксплуатационные показатели, что может привести к выводу двигателя автомобиля из строя и расходам на капремонт двигателя.

Срок замены масла для Тойоты Ист составляет каждые тыс. При этом должны учитываться не только ходовые характеристики и сроки, заявленные производителем.

Замена масла Тойота Ist/Toyota Ist в двигателе, коробке передач

Периодичность замены масла в двигателе Toyota Ist зависит от следующих факторов: Сливается старое моторное масло в Toyota Ist из двигателя через сливную пробку картера поддона. Следует обратить внимание на наличие подтеков у пробки и фильтра, а при необходимости заменить прокладку сливной пробки Тойоты Ист. Основным показателем периодичности замены масла Toyota Ist считается возраст автомобиля.

Замена масла Тойота Ist/Toyota Ist в двигателе, коробке передач

Если авто новое, то первая замена моторного масла Тойоты Ист происходит сразу после окончания обкатки. Приобретая Тойоту Ist с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу.

Замена масла в АКПП профессиональная замена Урок №1

Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Тойоту Ист только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

Заправочные объемы и выбор масла

На уменьшение сроков замены масла в Toyota Ist будет оказывать влияние: Процесс замены масла в Toyota Ist проходит в несколько этапов: Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.

Замена масла Тойота Ist/Toyota Ist в двигателе, коробке передач

Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.

Замена масла Тойота Ist/Toyota Ist в двигателе, коробке передач

Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.

Ответы (1)

Откручиваем сливную пробку ключом лучше если будит трещотка. Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим.

Замена масла Тойота Ist/Toyota Ist в двигателе, коробке передач

На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.

Замена масла Тойота Ist/Toyota Ist в двигателе, коробке передач

Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью.

Замена масла в двигателе ТОЙОТА Ист (TOYOTA IST) в СПб

Как и любой другой автомобиль, ТОЙОТА Ист имеет регламентированную периодичность замены масла в двигателе - каждые 10-20 тысяч километров. Если же автомобиль используется не очень часто, масло нужно менять по прошествии года от предыдущей замены, так как оно имеет определенный срок службы. Однако для избежания неполадок в двигателе автолюбителям лучше индивидуально определять, когда следует производить замену масла. Важно учитывать изношенность ДВС, пробег автомобиля и характеристики используемого масла. Особое внимание стоит уделить условиям эксплуатации, потому что расход масла сильно зависит от внешних нагрузок. Таким образом, в условиях небольших городов или при движении по трассе на умеренных скоростях менять масло в двигателе TOYOTA IST можно согласно предписаниям производителя.

Замена масла в двигателе ТОЙОТА Ист

Выберите поколение TOYOTA IST

Если вы проживаете в СПб и вам часто приходиться совершать поездки через загруженные дороги, замена масла в двигателе вашего ТОЙОТА Ист будет обходиться по двойной цене ежегодно. В больших городах менять масло рекомендуется каждые 10 тыс. километров пробега, и для этого есть свои причины. Пыльные дороги и постоянные остановки создают сложные условия для работы двигателя и масло расходуется намного быстрее, поэтому менять его нужно в два раза чаще. Масло в двигателе играет немаловажную роль, оно выполняет сразу несколько функций и обеспечивает работу главных узлов двигателя. Качество масла напрямую зависит от его основы и качества присадок, но даже самое лучшее масло испытывает процесс деградации. В ходе работы оно постепенно изменяется, подвергаясь большим нагрузкам и химическому воздействию. Присадки по мере использования испаряются, а основа меняет свои свойства и подвергается загрязнению. Отработанное масло кардинально отличается от неиспользованного, поэтому масло нельзя "доливать" или игнорировать необходимость его замены. Произвести замену масла в двигателе вашего ТОЙОТА Ист можно в автосервисе - цена такой процедуры не превысит стоимость вашего времени, если вы решите заняться этим самостоятельно.

Toyota Land Cruiser Prado. Полноразмерный внедорожник, очень надежный и долговечный, с прочным и проверенным дизайном. Эта модель считается самым продаваемым внедорожником среди одноклассников. Это неудивительно, учитывая не только хорошую управляемость и высокую надежность, но и возможность самообслуживания, несмотря на довольно сложную конструкцию. По крайней мере, речь идет о выполнении основных процедур ремонта, таких как замена моторного масла. Фактически, даже неопытный владелец Toyota Land Cruiser Prado справится с этой задачей, если вы внимательно прочитаете руководство пользователя. Как известно, процессу замены масла предшествует выбор самого масла. Эта процедура более ответственна и требует мало знаний в области теории, включая различные параметры и стандарты. В этой статье на примере Toyota Land Cruiser Prado мы подробно рассмотрим, как правильно выбрать моторное масло, а также сколько нужно его залить в зависимости от объема двигателя внутреннего сгорания и года выпуска. Из машины.

  • 1 Интервалы замены
  • 2 Как определить качество масла
  • 2.1 Когда проверять масло

Частота замены

Следует сразу отметить, что официальные правила замены масла для Toyota Land Cruiser могут быть неактуальными, если автомобиль часто эксплуатируется в сложных климатических условиях и на дорогах. Например, проезжая только по городу, достаточно обратить внимание на правила, а это около 15 тысяч километров. Но поскольку у нас внедорожник, его часто используют в дороге. В связи с этим могут потребоваться более частые замены масла, поскольку под воздействием негативных факторов жидкость быстро теряет свои полезные свойства и в результате становится незначительной. Например, опытные российские владельцы, которые регулярно подвергают свой Land Cruiser тяжелым нагрузкам, предпочитают менять масло каждые 7-10 тысяч километров. При движении по городу с учетом меняющегося климата частота замены может составлять 10-12 тыс. Км.

Как определить качество масла

Чтобы понять, что масло повреждено и нуждается в замене, посмотрите на его цвет и обратите внимание на запах и состав жидкости. Таким образом, если масло окрашено в темно-коричневый оттенок, а также имеет специфический запах, который горит и содержит примеси (металлическая стружка, отложения грязи, сажи, пыли и т. Д.), В этом случае вы можете немедленно заменить масло на список наиболее актуальных задач на ближайшее время. ,

Когда проверять масло

Существует несколько общих признаков, обнаружение которых не является лишним, чтобы проверить состояние масла:

  • Нечеткое переключение передач
  • Двигатель не способен развивать максимальную скорость
  • Двигатель работает на частичной мощности
  • Увеличение расхода топлива
  • Высокий уровень вибрации и шума

Типы моторных масел

На рынке есть только три типа смазочных материалов, которые являются самыми популярными среди всех остальных:

  • Синтетическое масло является самым популярным продуктом среди иномарок, в том числе и всех современных автомобилей. Это масло обладает хорошими антипригарными и противозадирными свойствами, а благодаря высокой текучести довольно устойчиво к низким температурам. Благодаря этому синтетика может быть рекомендована владельцам Toyota Land Cruiser Prado с небольшим пробегом, а также для использования в суровых зимних условиях. Например, в Сибири.
  • Минеральное масло является явной противоположностью синтетики. В морозную погоду минеральная вода может быстро густеть, что является достоинством, но также и недостатком. Недостатком является то, что он мгновенно замерзает, а недостатком является отсутствие утечек масла, которые обычно имеют автомобили с большим пробегом. Отсутствие утечек связано с чрезмерной плотностью минерального масла и, как следствие, оно может даже не пройти через микротрещины в организме. Минеральная вода больше подходит для более старых автомобилей, в том числе Land Cruiser с большим пробегом.
  • Полусинтетическое масло довольно высокого качества, несмотря на значительные недостатки. Он содержит 70% минеральных и 30% синтетических масел. Также используется для автомобилей с большим пробегом. Основные преимущества полусинтетики в том, что это масло немного лучше противостоит низким температурам и имеет более длительный срок хранения.
    Исходя из данных по каждому из трех моторных масел, можно сделать вывод, что для Toyota Land Cruiser Prado лучшим вариантом будет синтетическое масло, а второе место. Полусинтетическое.

Теперь рассмотрим параметры моторного масла, а также объем его заправки в зависимости от типа двигателя и его движения.

Сколько масла налить: поколения, двигатели

Склад 2002-2009 (Прадо 120)

Для бензинового двигателя 2,7 2TR-FE объемом 163 л. Из:

  • Сколько нужно налить 5,8. 5,1 литра
  • Параметры SAE. 5W-30, 10W-30
  • Стандарт API. SJ, SL, SM, SN

Для дизельного двигателя 3.0 TD 1KD-FTV 173 л. Из:

  • Сколько налить. 7,0 / 6,7 литра
  • Параметры SAE. 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
  • Стандарты. DLD-1, ACEA B1, API CF-4, CF

Для бензинового двигателя 1GR-FE 4.0 объемом 249 л. Из:

  • Сколько налить. 5,2. 4,9 л
  • Параметры SAE. 15W-40, 20W-50
  • Стандарты API. SJ, SL, SM, SN

Состав букета 2009-2013 (Прадо 150)

Для 2TR-FE 2,7 163 л бензиновый двигатель. Из:

Видео: Сколько Литров Масла В Двигателе Toyota Ист

  • Сколько налить. 5,7-5,0 л
  • Параметры SAE. 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
  • Стандарты API. SL, SM, SN

Для дизельного двигателя 3.0 1KD-FTV 173 л. Из:

  • Сколько налить. 7,0-6,7 л
  • Параметры SAE. 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
  • Стандарты API. G-DLD-1, ACEA. B1, API. CF-4; CF

Для бензинового двигателя 1GR-FE 282 л. От 4,0 литров:

  • Сколько налить. 6,1. 5,7 л
  • Параметры SAE. 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
  • Стандарты API. SL, SM, SN

Склад 2013. 2015 (рестайлинг Прадо 150)

Для 2TR-FE 2,7 163 л бензиновый двигатель. Из:

  • Сколько налить. 5,7-5,0 л
  • Параметры SAE. 0 Вт-20, 5 Вт-20, 5 Вт-30, 10 Вт-30
  • Стандарты API. SL, SM, SN

Для дизельного двигателя 3.0 1KD-FTV 173 л. Из:

  • Сколько налить. 7,0-6,7 л
  • Параметры SAE. 0W-30, 5W-30, ACEA C2, 10W-30, 15W-40, 20W-50
  • Стандарты API. CF-4, CF

Для бензинового двигателя 1GR-FE 282 л. Из:

  • Сколько налить. 6,2-5,7 л
  • Параметры SAE. 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
  • Стандарты API. SL, SM, SN

Линия модели 2015. Н. В.

Для бензинового двигателя Prado 150 2.7 2TR-FE объемом 163 л. Из:

  • Сколько налить. 5,9-5,5 л
  • Параметры SAE. 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
  • Стандарты API. SL, SM, SN

Ведущие производители моторных масел

При выборе масла для Toyota Land Cruiser Prado вы должны исходить из параметров, указанных на этикетке оригинального продукта Toyota 5W-30 или в руководстве пользователя. Кроме того, вы можете предпочесть аналоговое масло, которое почти так же хорошо, как оригинальное масло. Таким образом, в число лучших производителей аналоговых масел входят Лукойл, Кастрол, Шелл, Эльф, Мобайл и другие.

Toyota RAV4. Это компактный городской внедорожник, один из самых популярных внедорожников на российском рынке. Высокий спрос на эту модель объясняется не только хорошими ходовыми качествами, но и высокой надежностью и доступным сервисом. Но владельцы, как правило, экономят на незначительных глюках, и в этом случае они предпочитают самообслуживание. Это касается замены расходных материалов. Например, выбора и замены моторного масла. Какое масло выбрать, исходя из того, какие параметры и какие бренды лучше, а также сколько нужно наливать и какие типы масел. Мы рассмотрим все это в статье, используя Toyota RAV4 в качестве примера.

  • 0.1 Как часто менять
  • 0.2 Как определить состояние масла
  • 0.3 Когда проверять уровень масла

Как часто менять

Частота замены масла зависит от многих факторов. Это включает в себя климатические условия, а также стиль вождения. В этом случае, прежде всего, необходимо обратить внимание на правила, установленные производителем. Для Toyota RAV4 это около 20 тысяч километров. Но мы должны признать, что эта частота замены актуальна только для благоприятных погодных условий. А российским автомобилистам придется менять масло чаще, чем того требуют правила. Например, каждые 10-15 тысяч километров. Это может считаться недостатком, но если вы будете следовать этим правилам, масло не успеет стать непригодным для использования, а силовая установка прослужит гораздо дольше.

Как определить состояние масла

Чтобы проверить состояние масла, нужно посмотреть на его цвет, а также обратить внимание на запах и содержание масла. Поэтому, если жидкость выделяет специфический запах горения, содержит металлическую стружку и другие признаки механического износа, то без замены масла не обойтись. Еще один признак загрязнения масла. Темно-коричневый цвет. Если жидкость прозрачная и не содержит примесей, достаточно добавить немного свежего масла, чтобы вернуть уровень в нормальное состояние.

Когда проверять состояние масла

Проверка состояния масла имеет смысл при обнаружении следующих симптомов:

  • Двигатель развивает неполную мощность, не может развить максимальную скорость
  • Увеличение расхода топлива
  • Шум и вибрация
  • Нечеткое переключение передач

Мы внимательно изучим стандарты допуска, характеристики вязкости, уровень качества и другие параметры, которые лучше всего подходят для Toyota RAV4.

Композиция 2006-2010 (третье поколение, включая рестайлинг версии 2008 года)

Для бензинового двигателя 2,0 1AZ-FE 152 л. Из:

  • Сколько налить. 4,2. 4,0 литра
  • Параметры SAE: 5 Вт-30, 10 Вт-30
  • Стандарт API:. SL, SM, SN

Для бензинового двигателя 2,4 2AZ-FE объемом 170 л. Из:

  • Сколько налить. 4,3. 4,1 литра
  • Параметры SAE. 15W-40, 20W-50
  • Стандарты API. SL, SM, SN

Композиция 2010-2012 (третье поколение, рестайлинг)

Для бензинового двигателя 2.0 32R-FAE 158 л. Из:

  • Сколько налить. 4,2. 3,9 литра
  • Параметры SAE. 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
  • Стандарты API. SL, SM, SN

Для бензинового двигателя 2,4 2AZ-FE объемом 170 л. Из:

  • Сколько налить. 4,3-4,1 литра
  • Параметры SAE. 15W-40, 20W-50
  • Стандарты API. SL, SM, SN

Композиция 2012-2015 (четвертое поколение)

Для бензинового двигателя 2,0 3ZR-FAE 146 л. Из:

  • Сколько налить. 4,2-3,9 литра
  • Параметры SAE: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
  • Стандарты API:. SL, SM, SN

Для бензинового двигателя 2,5 2AR-FE 180 л. Из:

  • Сколько налить. 4,4-4,0 литра
  • Параметры SAE: 15 Вт-40, 20 Вт-50
  • Стандарты API:. SL, SM, SN

Для дизеля 2.2D 2AD-FTV объемом 148 л. Из:

  • Сколько налить. 5,9. 5,5 литров
  • Параметры SAE: 0W-30, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
  • Класс качества ACEA: C2, B1
  • Стандарт API. CF-4, CF

Указанное количество моторного масла можно налить, если в устройстве полностью отсутствуют старое масло, грязь, металлическая стружка и другие загрязнения. Компоненты ДВС можно очистить с помощью комплексной замены, которая проводится у дилера, с использованием специальных моющих средств. Что касается частичной замены, она не включает в себя комплексную очистку блока, и остается небольшое количество грязи.

И все же существует проверенный метод, который позволяет проводить комплексную очистку без использования моющих средств. Поэтому для достижения желаемого результата частичная замена проводится в несколько этапов. Например, 3-4 раза с интервалом в 500 километров. Четвертый блок должен быть полностью очищен от грязи, после чего вы можете полностью залить новое масло, как описано выше.

Какой бренд выбрать

Toyota, как и все автопроизводители, рекомендует использовать только оригинальные смазочные материалы. Но, как вариант, вы можете предпочесть аналоговое масло, но вам следует выбрать один из самых известных брендов с признанной репутацией. Например, к таким компаниям относятся Mobile, Castrol, Elf, ZIK, Лукойл, G-Energy, Kixx и другие.

См масла

Мы заканчиваем статью тремя типами масел, которые в настоящее время являются самыми популярными:

  • Синтетическое. Лучшее моторное масло на сегодняшний день. Обладает непревзойденной вязкостью, оптимальными классами переносимости и качеством. Стоит также отметить долгосрочную полезность полезных свойств, что положительно сказывается на частоте замены. Это масло устойчиво к экстремальным перепадам температур и поэтому идеально подходит для использования в зимних условиях. Например, в Сибири.
  • Минерал. Самое толстое масло, которое с этой точки зрения считается полной противоположностью синтеза более крупной жидкости. Это масло не рекомендуется для Toyota RAV4, особенно когда речь идет о более новых версиях RAV4. Минеральная вода лучше подходит для более старых автомобилей с большим пробегом, которые имеют высокий риск утечки масла.
  • Полусинтетическое. Лучшее моторное масло с точки зрения цены и качества. Включает 70% минеральных и 30% синтетических масел. С точки зрения набора преимуществ полусинтетика явно превосходит минеральную воду, но значительно отстает от чистой синтетики. Тем не менее, полусинтетика является достойной, лучшей альтернативой дешевому минеральному маслу.

Можно сделать вывод, что для Toyota RAV4 лучше использовать масло на синтетической или полусинтетической основе. Да, последний лучше всего использовать для пробега более 50-60 тысяч километров.

Двигатель Тойота 1NZ-FE 1.5 VVTi 105 (115) л.с: ресурс, надежность, характеристики, расход, сервис и проблемы

В 2007 году концерн прекратил выпускать двигатель 1NZ-FE, отдав предпочтение более объемистым и сильным агрегатам. Конструкцию мотора многие считают надежной, хотя и жалоб от водителей авто с таким агрегатом также достаточно.

Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

Разработчиками концерна Toyota за основу взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор в двигателе пластиковый, то есть не имеющий дефектов литья и шероховатых поверхностей.

В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. Вначале высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. В 2004 году проведена модернизация, появились гидрокомпенсаторы, теперь пользователям не нужно каждые 30000 км пробега регулировать тепловые зазоры клапанов в СТО.



Конструкция 1NZ FE

Изначально серия имела небольшие объемы камер сгорания, предназначалась для автомобилей Тойота легких классов. В базовом варианте всего 108 л. с., существенно увеличить мощность не получится.

Подобные конструкторские решения позволили получить технические характеристики 1NZ FE:

город – 13 л/100 км

болт сцепления – 64 Нм

крышка подшипника – 22 Нм + 90° (коренной) и 15 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 29 Нм, 69 Нм + 90° + 90°

Регулируются характеристики двигателя исключительно для обеспечения регламента Евро-4 и действующих законодательств стран, в которые планируется экспорт автомобилей Toyota.





Особенности конструкции

Серия NZ получилась долговременной:

  • 2000 – 2005 – 105 л. с., 138 Нм, присвоен индекс NZE124;
  • 2005 – 2007 – 109 л. с., 141 Нм, индекс NCP90;
  • 2007 – 2013 – 110 л. с., 140 Нм, индекс NZT260;
  • 2013 – … – 109 л. с., 136 Нм, индекс NZT.

В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:

  • чугунные гильзы заливаются непосредственно в алюминиевый блок, поэтому капремонт цилиндров невозможен;
  • литой картер является масляным поддоном, обеспечивает жесткость блока;
  • ось стального кованого коленвала смещена относительно цилиндров на 12 мм;
  • юбка поршней облегченная с полимерным покрытием, пальцы запрессовываемые;
  • особенностью впускного распредвала является наличие VVTi муфты для корректировки фаз газораспределения;
  • головка блока цилиндров оснащена стандартными посадочными отверстиями под форсунки и седлами клапанов;
  • маслонасос расположен в картере, имеет отдельный привод от коленвала;
  • дроссельная заслонка обогреваемая, термостат «холодный» 84 градуса, механического типа;
  • помпа приводится во вращение от общего ремня, как и все остальное навесное оборудование;
  • ГРМ двухвальный, типа DOHC 16V, привод однорядной цепью на выпускном распредвалу;
  • коллекторы изменили местоположение – впуск спереди, выпуск сзади, поэтому форсировка своими руками облегчена конструкторами изначально;
  • линия возврата в топливной системе не предусмотрена, форсунки мелкодисперсионные многоточечные;
  • дроссельная заслонка механического типа, зажигание DIS-4 с отдельными для каждой свечи катушками.



Смещение оси коленвала



Механизм газораспределения



Схема смазки

От качества масла зависит работоспособность гидрокомпенсаторов и муфты VVTi. В мануал собрано подробное описание операций обслуживания и ремонта силового привода.

Где размещен серийный номер двигателя

Каждый двигатель внутреннего сгорания 1NZ FE, как любой другой механизм, имеет индивидуальный серийный номер.

Схема размещения серийного номера Toyota Engine:

На представленной схеме хорошо видно, где искать информацию о силовом агрегате. Стрелка красного цвета указывает точное место под впускным коллектором на блоке двигателя.

Номер представляет собой название модели двигателя и шестизначное число:



Перечень модификаций ДВС

Версия 1NZ FXE возникла на этапе разработки основного мотора 1NZ FE, стала частью гибридного двигателя (ДВС плюс электрический) для Toyota Prius, имеет характеристики:

  • степень сжатия 13 – 13,4 единиц;
  • мощность 74 – 76 л. с.



Гибридный мотор 1NZ FXE

Вместо цикла Отто здесь использован метод Аткинсона. На малых оборотах колеса машины вращает электромотор, на больших ДВС, от которого АКБ в это же время получает зарядку. Применяется сложное и многообразное навесное оборудование, которого нет в базовой версии.

Плюсы и минусы

Изначально руководство компании Toyota заложило в силовой привод одноразовый блок цилиндров, капитальный ремонт которого невозможен. Пальцы поршней доставляют неприятности, так как выполнены не плавающими, а запрессовываемыми. При обрыве цепи или перескакивании ее на несколько звеньев после растяжения поршни без цековки гнут клапаны при встрече с ними.

Плюсами мотора 1NZ-FE являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс от 300000 км пробега;
  • самостоятельный чип тюнинг для увеличения мощности;
  • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов после 2004 года.



Система охлаждения

Силовой привод экономно расходует бюджетное топливо АИ-92, не сложен в обслуживании и ремонте.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Атмосферный рядный четырехцилиндровый мотор 1NZ FE, работающий по классическому циклу Отто, устанавливался на модификации Toyota:

  • Corolla Fielder/Axio – универсал для России и 11 поколение седана;
  • Ractis – субкомпактвэн со стеклянной крышей;
  • Succeed – праворульный минивэн с полным/передним приводом;
  • Probox – семейный минивэн;
  • Will – молодежное авто в кузове оригинального дизайна;
  • Sienta – минивэн с раздвижными дверками;
  • Allion – седан со спортивным экстерьером;
  • Premio – седан для старшего поколения;
  • Fun Cargo – компактвэн с оригинальным экстерьером;
  • Auris – семейный хетчбэк, новое поколение Короллы;
  • Platz – классический седан;
  • Porte – субкомпактвэн с дверками разных типов отворения;
  • Raum – субкомпактвэн с АКПП;
  • Vios – седан;
  • bB – субкомпактвэн в английском стиле;
  • Yaris/Echo – седан классика.



Toyota Fun Cargo

Дополнительно эти моторы стояли в Scion xB и xA/ist, а начальная версия использовалась исключительно в Toyota Prius.

Применение

Моторы предназначаются для установки на автомобили с передним приводом марки Toyota. Поскольку объём и мощность силовой установки не позволяют использовать её на больших машинах, применение ограничено малым классом.

Toyota ярис

На какие машины устанавливается двигатель:

Марка транспортного средстваНазвание машин
ТойотаCorolla Yaris Premio Бельта Раум Платц Fun Cargo Sienta Вилл VS Вилл VC
ДжилиСК МК
Грейт ВолС10
СционхА хВ

Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:

  • изготовителем предусмотрена замена ГРМ цепи роликового типа после 120 – 150 тысяч пробега;
  • производитель рекомендует менять потерявшее свойство масло через 7500 км, а антифриз после 20000 км;
  • воздушный и топливный фильтр рекомендовано менять после 10000 и 30000 пробега, соответственно;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов движков производится раз в 2 года (пробег 30000 км);
  • ресурс свечей в системе DIS-2 составляет 30000 км, при использовании иридиевых модификаций 60000 км;
  • выпускной трубчатый коллектор начинает прогорать после 50 – 70 тысяч пробега.



Замена цепи ГРМ

Периодически на клапанах и поршнях откладывается нагар, забивается вентиляция картера и засоряется заслонка дросселя. Требуется промывка и продувка указанных систем, замена датчиков.

Обязательное техобслуживание

Автопроизводители утверждают, что при соблюдении регламентных сроков сервисного обслуживания, двигатель Toyota 1nz fe способен преодолеть пробег, равный не менее 500 тысяч километров. После длительной эксплуатации двигатель не подлежит разборке, ремонту, восстановительным мероприятиям. Вместо дорогостоящей капиталки, придется просто заменить на новый агрегат.

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании данного двигателя:

  1. Замена моторного масла, масляных фильтров – через 10 000 км.
  2. Регулирование зазоров клапанов – 20 т. км.
  3. Смена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – 150 000 км.
  4. Охлаждающей жидкости в системе – каждые 1,5 года.
  5. Визуальный осмотр технического состояния воздушного фильтра – 20 тысяч км. При появлении неисправностей, двигатель необходимо заменить на новый экземпляр.

Рекомендованное моторное масло для двигателя 1nz fe:

  • Масло «Мотюль» 5w30;
  • Тойота 5W40;
  • Кастрол 5W40;
  • Маннол 5w30.


Общий ресурс двигателя 1nz fe находится в прямой зависимости от периодичности и качества проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 1NZ FE гарантированно гнет клапана во время обрыва цепи ГРМ. Однако более актуальны для пользователя другие неисправности:

Неконтролируемый расход моторного масла1) износ маслосъемных колпачков
2) закоксовавшиеся или выработанные кольца
1) замена колпачков
2) замена колец
Сторонние звуки1) растяжение цепи
2) износ вкладышей

3) нагар на клапанах

4) выработка роликов/толкателей

3) раскоксовка специальными моющими средствами

4) замена роликов, толкателей



Ремонт 1NZ FE

Все навесное оборудование приводится в действие одним ремнем, поэтому часто возникает свист, свидетельствующий о проскальзывании или, наоборот чересчур сильном натяжении. Слабыми местами также являются задний сальник коленвала и датчик масляного давления.

Варианты тюнинга мотора

Форсировать двигатель 1NZ FE теоретически можно в семь этапов:

  • модернизация выпуска – прямоток, «паук» и коррекция ЭБУ для получения 145 л. с. максимум;
  • доработка топливной системы – использование высокопроизводительных форсунок и «мозгов» Apexi Power FC для обеспечения 150 л. с.;
  • наддув – турбина плюс промежуточное охлаждение, установка высокопроизводительной тормозной системы, мощность возрастает до 180 – 200 л. с.;
  • нагнетатель – обычно Supercharger



Тюнинг 1NZ-FE

Таким образом, мотор 1NZ FE отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Используется практически во всем модельном ряду производителя Toyota, сходившего с конвейера с период 1997 – 2005, и в некоторых современных автомобилях.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Обучение заслонки

Эту процедуру необходимо выполнять если после прочистки обороты холостого хода двигателя 1nz fe заметно увеличились. Для достижения положительного результата необходимо соблюдение условий. Таких, как:

  • Мотор достиг рабочей температуры;
  • Все потребители электрической энергии отключены;
  • Машина стоит на ровной поверхности;
  • Рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.

Сама технология обучения достаточно проста. Необходимо только четкое ее соблюдение. В случае ошибки можно будет повторить все операции заново. Обучение надо выполнять строго по пунктам:

  1. Отключить аккумуляторную батарею на пять минут;
  2. Вновь ее подключить;
  3. Включить зажигание, однако двигатель не запускать;
  4. Подождать около тридцати секунд;
  5. Оставив зажигание включенным, отключить аккумулятор на пять минут;
  6. Снова подключить аккумулятор и завести двигатель;
  7. Дать поработать мотору пятнадцать секунд.

За эти пятнадцать секунд обороты снизятся и закрепятся в нормальных пределах. Процедура обучения завершена. Если с первого раза положительного результата достигнуть не удалось, она повторяется еще раз. Если ничего не получилось и после нескольких попыток, необходимо обращаться к специалистам. Желательно к тем, кто хорошо знаком с особенностями двигателей 1nz fe. Эксплуатировать автомобиль с повышенными холостыми оборотами не стоит.

Замена моторного масла Тойота Ист


Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. Особое внимание владельцам Toyota Ist стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Периодичность замены масла в двигателе Toyota Ist зависит от следующих факторов:

Использовать эту жидкость очень. Вот и подошло время для замены масла. Затем уровень моторного масла проверяют снова, а при необходимости доливают.

Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью.


Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно.

Заправочные объемы и выбор масла

Заводим автомобиль на минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре.

После, глушим и сливаем в свободную емкость. Меняем масляный фильтр на новый.

Toyota Vitz Тойота Витц SCP10 2000 года Замена масла и фильтра в коробке автомат

Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу.

Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Следует обратить внимание на наличие подтеков у пробки и фильтра, а при необходимости заменить прокладку сливной пробки Тойоты Ист. Основным показателем периодичности замены масла Toyota Ist считается возраст автомобиля.

Если авто новое, то первая замена моторного масла Тойоты Ист происходит сразу после окончания обкатки. Приобретая Тойоту Ist с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние.


В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Тойоту Ист только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше. На уменьшение сроков замены масла в Toyota Ist будет оказывать влияние: Процесс замены масла в Toyota Ist проходит в несколько этапов: После завершения процедуры замены масла Toyota Ist заводят, дают некоторое время минут поработать на холостом ходу.

Затем уровень моторного масла проверяют снова, а при необходимости доливают.

Этап промывки двигателя Тойоты Ист сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля.

Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Читайте также: