Двигатель лифан вместо пускача

Обновлено: 14.05.2024

Редко можно встретить сейчас трактор с пускачем, даже старые модели тракторов переоборудуют на электростартер, для этого требуется поменять кожух маховика. Объясняется это просто, отсутствием дефицита на аккумуляторы и наличием в продаже стартеров на любую технику, немаловажную роль играет и простота запуска основного двигателя, нажал кнопку и вперед. В восьмидесятые годы, гусеничные и колесные трактора основной двигатель запускали при помощи бензинового пускача ПД-8.

Даже стартерные Т-40 и Т-25 комплектовали своими пускачами, чтобы обходиться без аккумуляторов. Интересная особенность ПД-8, цилиндр и поршневая по размерам полностью совпадала с мотоциклетными от ИЖ-56. Простота, надежность и немаловажно, доступность привлекали внимание самодельшиков. В первую очередь они стали пользоваться спросом у тех, кто делал аэросани. Стоило появиться первыми аэросаням, как через некоторое время, громкий треск нескольких самоделок стал раздаваться по округе.

Делали сани с пропеллером по упрощенной схеме , на двух широких лыжах, крепеж для сидения водителя и приподнятая за сидением трубчатая рама для крепежа двигателя, с самодельным деревянным пропеллером. Пропеллер крепился прямо к маховику пускача, цилиндр и карбюратор от мотоцикла. Управление дроссельной заслонкой, через тросик к подвижной ручке, закрепленной возле сидения. Повороты и торможение осуществлялось за счет рычагов со скребками, расположенными по бокам лыж. Сделать такие сани с мотором, можно было буквально за неделю, из подручных материалов.

Использовали пускач с мотоциклетными цилиндрами и для работы циркулярной пилы, обеспечив обдув цилиндра самодельным лопастным вентилятором, привод на который осуществлялся тем же ремнем, что и приводил в движение диск пилы. Простейший стационарный лобзик делали из ПД-8, используя возвратно- поступательное движение поршня, к которому закрепляли полотно тонкой пилы. Широко использовали не только сами пускачи в сборе, но и их комплектующие.

Друг поставил на инвалидную мотоколяску, вместо испорченного цилиндра, пускачевский верхнею дугу тента, закрепил масляный радиатор и соединил с цилиндром шлангами, заполнил водой, получившаяся термо-сифонная система, позволяла хорошо охлаждать двигатель на всех режимах работы. Как только массово стали появляться в селе мотороллеры, то сразу же к ним научились приспосабливать магнето от пускача, которое давало мощную и надежную искру, обеспечивало хороший запуск и работу двигателя.

Первые самодельные мини трактора, так же порой приводили в движение ПД-8, они были надежной и не прихотливой ЗИДов и «Ульяновцев», которые так же использовали в самоделках. Сейчас уже почти не встретишь в селах самодельных тракторов и аэросаней, кустарных лобзиков и циркулярок. Да и желающих что- то конструировать из подручных материалов, мало осталось. Зачем что – то придумывать, когда все можно купить в магазине. Но купленное не приносит той радости и восторга, как после удачно собранного своими руками мини трактора из старых запчастей и подручных материалов.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Недавно я отказался от пускача ПД-10 на МТЗ-80, но не променял его на стартер, а поставил китайский мотор на 7,8 сил.

Здравствуйте. Спасибо зато что поделились с нами своей наработкой.
Видимо китайский двигатель у Вас уже был в наличии.
Если у человека накрылся пускач и нет в запасе ничего другого. думаю,что при покупке запчастей перевес будет все же в сторону того же пускового двигателя.
АКБ и стартер - это конечно же прекрасно,особенно в летнее время.. НО ПД 10 - гораздо надежнее зимой в глубинке и в лесу на заготовке леса..да и проверен десятками десятилетий в работе и на надежность. А если лень добавлять масло в бензин..так это проблема прокладок между рулем и педалями.. Это моё мнение.

Кто не рискует тот не пьет шампанское ;-)

Да уж, очень забавно, ..Купить новый пускачь, не проще было?

Да уж, очень забавно, ..Купить новый пускачь, не проще было?

Мотор у меня стоит патриот 7,8 л.с., покупал новый пару месяцев назад за 6990 в магазине все инструменты. ПД-10 стоит голый этих денег, с навесным 12-13 тыс рублей. Я лишь предложил альтернативу именно пускачу, а не замена его на него же, только новый или замена на стартер. Раньше я день ходил и думал о том, что мне завтра трактор заводить, а теперь даже не замечаю как трактор уже запустился. Каждый вправе сам выбирать, просто теперь не два, три варианта стало

Да я ни чего, ну так заморачиваться, я б допустим не стал. Ну а вам, удачной эксплуатации.

Мотор у меня стоит патриот 7,8 л.с., покупал новый пару месяцев назад за 6990 в магазине все инструменты. ПД-10 стоит голый этих денег, с навесным 12-13 тыс рублей.

Ну так чтобы ПД 10 полностью,включая корпус,пришел в негодность - это нужно очень постараться.
Купить коленвал с поршневой новой группой - наверное будет еще дешевле,чем брать китайский движок. Что будете например делать..когда на китайце пропадет искра на свечу? Вы об этом задумывались? А что станете делать..к примеру в лесу..когда китайский чудо агрегат перестанет заводиться по любой другой проблеме? Вам очень удобно будет искать и устранять исправность на нем? Этот момент ремонтоудобностью называется..
На мой взгляд. как ни крути родной пускач все же гораздо удобнее в любом понимании этого слова.

Каждый вправе сам выбирать, просто теперь не два, три варианта стало

Ну если только так. Хотя с другой стороны..зачем второй раз изобретать велосипед,если он уже изобретен? Только лишь из за экономии пары тысяч рублей? Так при надлежащем использовании и уходе - тот пускач 5-8 лет отработает без проблем..а китаец?

с навесным 12-13 тыс рублей.

Навесное..как правило в 90% просто перебирается-чистится-промывается и снова собирается.
В целом там..ни с карбюратором,ни с магнето,ни со стартером - проблем нет никаких от слова СОВСЕМ..если человек мало мальски разбирается в технике..
Для тех же кто совсем мало что понимает в железных конях - существуют автосервисы и сайт фермер.ру ))) Удачи Вам в эксплуатации китайца! Лет через пять отпишитесь пжл в этой теме..насколько хватит китайского моторчика..в регулярной эксплуатации.

Кто не рискует тот не пьет шампанское ;-)

у меня мотокультиватор с таким же мотором 6 лет работает, я его часами гоняю, снегоуборщик три года, мотор тот же, нареканий на мотор 0, этот тоже походит надеюсь, не забыть бы через пять лет Осенью отпишусь или еще ролик сниму, если в холод буду запускать

Сделал, получилось, радует? Ну и молодец! 100 лет этот мотор проработает в данной должности, я думаю.Чего ему там работать. 10 минут в день. Кто-то опытом твоим воспользуется и спасибо скажет.

Всё только начинается.

Долго не заводится,это бендикс виноват

Долго не заводится,это бендикс виноват[/quote]
нет, просто надо было примениться к пуску, да и стоял всю зиму, получается большую часть пуска двигатели здоровьем мерялись, надо было давно отпустить натяжки и дизель запустился, но это был первый пуск и тогда про это ни кто не знал, сей час заводиться с пол оборота, главное китайца не заткнуть резким натяжением ремня, он ведь играет роль сцепления и должен первые секунды проскальзывать

100 лет этот мотор проработает в данной должности, я думаю.Чего ему там работать. 10 минут в день.

Попадаются подобные строки на глаза. и думаешь,что человек только вчера переступил порог детсада. Он вероятно не знает о том. что частенько через пускач..рукой нужно проворачивать двигатель для регулировки и т.д. ..вместо того,чтобы прокручивать двигатель за храповик.
Второе.
Зимой,в морозы,на густом масле в картере двигателя - этот ремень не спасет и без декомпрессора двигатель прокрутить не сможет.

Выше я уже говорил - предложенный вариант..хорош как вариант..НО не более того.
Есть куча других факторов . которые говорят в пользу родного ПД 10..
И например для меня. так и осталось загадкой то - чем конкретно ПД 10 смог поставить ТС темы на колени. что он решился его сменить? Нет в нем совершенно ничего сложного..для тех..кто хоть мизер разбирается в технике..
Без обид на прямоту.

Кто не рискует тот не пьет шампанское ;-)

зимой я не завожу трактор, двигатель я не регулирую, в технике немного шарю, ПД-10 не устраивает своей надежностью и не меня одного, иначе люди так и ездили с пускачами, а не стремились их поменять на стартер, но меня и стартер не устраивает, так как надо иметь неплохие аккумуляторы и держать их в тонусе, хорошо когда ездишь каждый день, а вот в моем случае трактор используется в ЛПХ, ездит месяц от силы в год, ну и эта переделка не затрагивает чувства верующих в пускач, а вот для тех, кто в нем разочаровался как раз подходит, да и кому нужен пд-10 приезжайте, подарю

В целом суть то не в том..разочаровался кто то в пд 10 или нет. Кто разбирается в ремонте двигателей и их настройке..а также эксплуатируют трактор на лесозаготовках в зимний период времени - ЗНАЮТ..о чем я говорю. ПД 10 ставится далеко не только на ЮМЗ. а еще и на трелевщики леса и стоят на многой другой технике. А вообще есть поговорка..
Каждому своё (с)

Кто не рискует тот не пьет шампанское ;-)

сказочник пишет:

Да уж, очень забавно, ..Купить новый пускачь, не проще было?

Мотор у меня стоит патриот 7,8 л.с., покупал новый пару месяцев назад за 6990 в магазине все инструменты. ПД-10 стоит голый этих денег, с навесным 12-13 тыс рублей. Я лишь предложил альтернативу именно пускачу, а не замена его на него же, только новый или замена на стартер. Раньше я день ходил и думал о том, что мне завтра трактор заводить, а теперь даже не замечаю как трактор уже запустился. Каждый вправе сам выбирать, просто теперь не два, три варианта стало

Я подобный сделал на т-40 на зиму. Завожу 3-4 раза, а стартер-редуктор не тянет. С горы колёса буксуют , а трактор не заводится. Поставил Вейму 6.5 л.с. забыл обо всех проблемах. Для испытания заводил не прогретый при -15, трактор завелся , но ремни не выдерживают. Потом начал прогревать дв-ль , проблем нет. Кто не пробовал, тот не поймет запуск китайского двигателя в мороза.

жить хорошо, а хорошо жить еще лучше.

Студент73 пишет:

100 лет этот мотор проработает в данной должности, я думаю.Чего ему там работать. 10 минут в день.

Попадаются подобные строки на глаза. и думаешь,что человек только вчера переступил порог детсада. Он вероятно не знает о том. что частенько через пускач..рукой нужно проворачивать двигатель для регулировки и т.д. ..вместо того,чтобы прокручивать двигатель за храповик.

Зимой,в морозы,на густом масле в картере двигателя - этот ремень не спасет и без декомпрессора двигатель прокрутить не сможет.

Выше я уже говорил - предложенный вариант..хорош как вариант..НО не более того.

Есть куча других факторов . которые говорят в пользу родного ПД 10..

И например для меня. так и осталось загадкой то - чем конкретно ПД 10 смог поставить ТС темы на колени. что он решился его сменить? Нет в нем совершенно ничего сложного..для тех..кто хоть мизер разбирается в технике..

Без обид на прямоту.

Студент73 пишет:

100 лет этот мотор проработает в данной должности, я думаю.Чего ему там работать. 10 минут в день.

Попадаются подобные строки на глаза. и думаешь,что человек только вчера переступил порог детсада. Он вероятно не знает о том. что частенько через пускач..рукой нужно проворачивать двигатель для регулировки и т.д. ..вместо того,чтобы прокручивать двигатель за храповик.

Зимой,в морозы,на густом масле в картере двигателя - этот ремень не спасет и без декомпрессора двигатель прокрутить не сможет.

Выше я уже говорил - предложенный вариант..хорош как вариант..НО не более того.

Есть куча других факторов . которые говорят в пользу родного ПД 10..

И например для меня. так и осталось загадкой то - чем конкретно ПД 10 смог поставить ТС темы на колени. что он решился его сменить? Нет в нем совершенно ничего сложного..для тех..кто хоть мизер разбирается в технике..

Без обид на прямоту.

После установки Weima ,вместо пускача на Т-40 , хочу подобный установить на комбаин Нива. Так как запуск китайца в разы проще запуска ПД, аккумулятор не требуется вообще, если конечно Вам не лень дергать за шворик Weima, а основной двигатель Вы можете прокручивать и через китайский дэвайс.

Перед тем как заменить мотор с калужского КАДВИ ДМ-1-01 на импортный, аналоги 168F, 170F 173F, искал информацию с чем могу столкнуться и приблизительно знал что предстоит, но не всю полезную информацию я нашел. Моя история надеюсь поможет избавить последоватей, кто решится на установку импортного мотора на старый мотоблок МБ-1.

Замена дрыгытеля / мотоблок МБ-1 ХХ века посторойки (где-то 1980-х годов)

Замена ДВС (двигателя / дрыгытеля )) ) у меня заняло месяц (около). Дело не в том, что это сверх сложно. А проблема заключалась либо в погодных условиях, либо в нехватке комплектующих.
Изначально какой мотор стоял на данной технике уже неизвестно (сам Люцифер не вспомнит), да и не к чему это. Но я его менял вместо Калужского ДМ-1-01 (с 2003 года стоял на этом мотоблоке). Он прослужил до конца лета 2020 года. Но надо заметить, что эксплуатация только летняя / теплая. Еще хочу добавить по этому двигателю, что замену масла он узнал только в последние сезонов пять, а до этого его мучали все кому не лень с маслом, что залили при установке.
Но это уже отдельная история, кто такие кому не лень и почему не менялось масло. Скажу что Калужское сердце билось бы и до сих пор, если бы его обслуживали вовремя.

Изначально хотел взять Forza или Lifan 168F – 170F (6,5 л.с – 7,0 л.с.). Но случилось то, что когда наступила пора покупать двигатель, их нигде (почти) не стало. И тут попалась китайская Honda GX240 (с нее все и лепят форзы, лифаны и прочие, *не китайской). Так как стоимость явно не Honda(ы), но и по другим причинам. Цена этого агрегата около 12000 рублей. Причины Китая помимо цены: GX240 должна быть 8 л.с. и на блоке должна быть маркировка 173F, у меня же 170F. 170F у хонды – это GX210 с теме же 7.0 л.с. . Короче китайцы намудрили ), и сколько пони реально у мотора неизвестно, но подозреваю что 7.0 л.с. . Есть еще отличия, походу может о них скажу. В итоге куплен был китайский Honda GX240.

3. Разборка мотоблока МБ-1 или снятие ДВС ДМ-1-01.

Переходим в стадию разборки.

1. Сливаем масло. Пока сливается масло, снимаем кожух защиты ремня, прежде чем снять ременный механизм, рекомендую все это сфотографировать, чтоб упростить себе жизнь при сборке.
2. Отсоединяем трос газа от мотора.
3. Снимаем ремни (вместе с роликами) и тяги передней и задней передач.
4. Откручиваем четыре (4 шт) болта крепления мотора и демонтируем его.
Здесь все просто.

Хочу заметить, что если снять колеса с мотоблока, то откручивать (и очевидно прикручивать) болты крепления ДВС станет удобнее.

Я знал, что нужны будут дополнительные комплектующие для установки, но хотел примерить мотор без них. Забегая вперед, скажу, что они все-таки нужны.

Первые выходные закончились.

1. Замена мотора – часть вторая

2. До выходных, я нашел и купил площадку.

Крепеж покупал на развес, в строительном гипермаркете (известном). Болт м8, шайбы, гайки, граверы. Брал разной длины болты, разного размера шайбы и граверы. Также купил шайбы м10 и м12, и шкив притягивал сначала через шайбу м8 плюс потом м10. Так как не нашел нужного размера. (*конечно мне так не очень нравится, надеюсь переделать)

3. На моем опыте

Прикрутил площадку к мотоблоку, забегая вперед, скажу что площадку нужно сначала прикручивать к двигателю, а не к мотоблоку, как сделал это я. Мне пришлось такую установку переделывать. Не смог наживить ближние болты (те что к ручкам)(особенно ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ!).

Берем горсть крепежа
Болт М8х30 / гайка м8 самоконтрящаяся / шайба м8

4. Техническая сводка

Вал на новом моторе 20 мм, а на ДМ-1-01 он 25 мм. По ДМ-1-01 эту информацию я нигде не нашел (теперь она есть и описана мной )) ). Для справки: у Хонды GX240 c блоком 173F (различия, модификации затронул в первой части моего «сериала» советую посмотреть, ссылка в описании) идет вал 25 мм, еще одна особенность принадлежности хонды к Китаю.

5. Что захотелось сделать, так это завести новый мотор.

6. Сливаем транспортировочное масло.

7. Заливаем новое (взял Лукойл 10w40).

8. Заливаем бензин.

9. Открываем кран (топливный).

10. Закрываем воздушную заслонку.

11. Дергаем стартером и…

12. Получилась прям инструкция )

13. Берем двигло и двигаем его на мотоблок
Здесь он должен быть уже с площадкой

14. Тем временем, погода вносила свои коррективы

15. Болты для ДВС-площадка м8х40 / гайка м8 / шайба м8 (под гайку + под болт)

16. ДВС вместе с площадкой установлены

Выяснилось: нужен другой кронштейн ремней и другой ремень на переднюю передачу

1. Замена мотора – часть третья

2. Наступили третьи выходные после начала моих манипуляций с МБ-1

ОПЯТЬ НЕ ВСЕ СЛАВА БОГУ

Я с легкостью установил кронштейн и ролик/ролики передней и задней передач. Но ремни не подошли. В конце всех частей будет итог дополнительных запчастей, необходимых для замены.

3. Установка привода троса газа (акселератора)

Рукоятку троса сдвинул выше (ближе к ручкам), просверлил отверстие. Чтобы установить тросик к мотору, для удобства снял воздушный фильтр.

4. Шкив чугунный

Шкив купил чугунный на озоне ссылочку оставлю в описании, 20 мм… 20 мм вал. Вот… производитель. Вот… ремень не подошел, придется покупать другой длины. Сейчас попробую установить газ штатным тросиком. Необходимо снять воздушный фильтр, чтоб не сломать корпус.

Просверлил отверстие на 6. Тросик у меня конечно развалился от времени уже, кронштейн крепления. Но потом, может быть, как-нибудь заменим.

Вот и все, придется опять отложить.

1. Замена мотора – часть четвертая

При поиске ремней
Я наткнулся на установочный комплект (пару ссылок будет в описании *не реклама).
Комплекты бывают разные, с кронштейнами ремней, с тросом газа, с крепежом, ремнями и.т.д. . Да и в разных компоновках. Но мне уже покупать комплект глупо, когда остался только один ремень. Но я приобрел их два: на переднюю и заднюю передачи.

3. Установка ремней

Ремни установились с трудом. Есть два варианта: а) Купить длиннее ремни, но уже не хотелось; б) Сдвинуть ДВС максимально назад, насколько это возможно. Пришлось стачивать угол у кронштейна ролика и сдвигать мотор до упора (к ручкам).

4. То ведет, то не едет

Удлиняя, укорачивая тяги передач, добился нужного включения.

5. Осталась проблема

При включении передней передачи, пружина редко застревает между «кузовом» мотоблока и двигателем (заливной пробкой). А при движении назад ремень соскакивает с обводного ролика. Соосность ДВС с шкивом редуктора нарушена.

У этого кронштейна нужно спилить угол
Левый верхний угол пилить под 45 градусов приблизительно, но делать это аккуратно. Если переборщить, то направляющий шток может вывалиться.

6. Решение проблемы

Двигать ДВС некуда. И за секунду родился самый простой способ:
Подложить шайбы под ролик и кронштейн ролика. Они убрали – эту проблему.

Что использовалось для восстановления мотоблока:
1. Двигатель Honda GX240 (можно использовать любого производителя, кто содрал с Hondы л/с от 6 до 8. *С 9 л.с. установка другая. И более 9 л.с. не рекомендую ставить, сильно возрастает нагрузка на редуктор.
2. Переходная площадка / Платформа для двигателя (16013419).
3. Шкив чугунный 20 мм (123321123).
4. Кронштейн успокоитель МБ-1 под импортный двигатель (005.45.0010-03).
5. Ремень передней передачи А1213.
6. Ремень задней передачи Z (0) 1400 (такой же у меня стоял, но купил новый, мой проработал лет около 20)
7. Крепеж, разные (в строительном гипермаркете). Ушло 4 болта м8х30, шайбы м8 – 8шт, гайки самоконтрящияся м8 – 4 шт (крепление площадка к мотоблоку). 4 болта м8х40, шайбы м8 – 8шт, гайки самоконтрящияся м8 – 4 шт (крепление площадка к двигателю). 2 болта м8х25, шайбы м8 – 2 шт, гровер м8 – 2 шт (крепление кронштейна успокоителя). Болт м8х30, шайба м8 + шайба м10, гровер м8 (шкив к/вала). Крепеж на кожух ремней и прочее, остались старыми.

Всем привет.Поставил ПДМ плиту вместо пускача- все нормально. Только когда начинаешь заводить,сначала как- то туго, потом нормально.Такое ощущение ,что где- то зажимает. Может кто сталкивался?Заранее спасибо.

КОММЕНТАРИЕВ (17)
Андрей Русаков 26 марта 2020 Гога Гиверидзе 26 марта 2020 Сергей Неверов 26 марта 2020 Андрей Русаков Сергей Неверов 26 марта 2020 Сергей Неверов Андрей Русаков 26 марта 2020 Андрей Русаков Сергей Неверов 26 марта 2020 Сергей Неверов Андрей Русаков 26 марта 2020 Андрей Русаков Сергей Неверов 26 марта 2020 Сергей Неверов Андрей Русаков 26 марта 2020 Андрей, да дело ясное, что дело темное Александр Ларцев 26 марта 2020 Сергей Неверов Александр Ларцев 26 марта 2020 Александр Ларцев Александр Ларцев 26 марта 2020 Артем Пономарев Александр Ларцев 27 марта 2020 Александр Ларцев Александр Ларцев 27 марта 2020 Дим Казбулатов 26 марта 2020 Руслан Зарипов Дим Казбулатов 27 марта 2020 Руслан Зарипов 27 марта 2020

Похожие посты

Проблема с пускачом. Не стал заводится? Заменили кольца, поршня и искра на магнете есть и подача топлива нормальная. МТЗ 82

  • Автор: Евгений Хомяков
  • 17 мая 23:40
  • 14 комментариев

Здравствуйте. Может кто то сможет помочь образовалась Проблема с пускачом. Не стал заводится были заменены кольца поршня и искара на магнете есть и подача топлива нормальная и все равно не схватвает. Трактор мтз 82 ещё колхозных времен. Кто может помочь может писать в личку или в комментариях.

Где можно купить пластину с шестерней бендикса для установки стартера на место пд-10(пускач)?

  • Автор: Кирилл Кириллов
  • 04 мая 17:20
  • 17 комментариев

Подскажите где можно купить пластину с шестерней бендикса для установки стартера на место пд-10(пускач).

Как вместо пускача поставить стартер, мтз 80? Есть стартер от газ 53, можно ли как то поставить, если поменять шестерню? Подойдут ли шпильки?

  • Автор: Артем Казинов
  • 13 апреля 23:57
  • 38 комментариев

Приветствую ребята. Хочу вместо пускача поставить стартер, мтз 80. Есть стартер от газ 53, можно ли как то поставить, если поменять шестерню. Подойдут ли шпильки? Мощность хватит? Спасибо.

На МТЗ 80 установлен ПД-10 Почему при запуске пускача, клинит ручка редуктора и пускач крутит двигатель на прямую?

  • Автор: Влад Гаффаров
  • 02 апреля 02:39
  • 8 комментариев

Приветствую всех, такая проблема на МТЗ 80 установлен ПД-10 при запуске пускача клиники ручка редуктора и пускач крутит двигатель на прямую, в чем может быть причина? Редуктор перебрался осенью как и пускач все заменено, шлицы на рычаге включения целые без сколов и выработки.

Опять проблемы с пускачем. Почему не набирает обороты, плохо запускается?

  • Автор: Евгений Константинов
  • 08 марта 18:30
  • 34 комментария

Всем привет. Опять проблемы с пускачем,не набирает обороты,плохо запускается. В чем может быть причина?

Поставил на мтз 82 , термостат нового образца , Двигатель с пускачем . Почему двигатель не греется совсем, летом держит60 градусов, а зимой 80?

  • Автор: Фирдус Гельмутдинов
  • 08 марта 16:30
  • 13 комментариев

Доброго времени суток ! Поставил на мтз 82 , термостат нового образца , Двигатель с пускачем , Двигатель не греется совсем, летом при жаре держится 60 , зимой под нагрузкой ели набирает 80 градусов , термостаты кипятке проверял , Работает ! Где то слышал что корпус нового термостата , не приспособлен для работы с пускачем , но я его все равно и к пускачу подсоединил систему охлаждения , может оттуда идёт циркуляция ? Попробую сейчас заглушить к пускачу трубку , никто не сталкивался с такой проблемой ?

Мтз 80. Как переделать с пускача на стартер? Какие детали нужны, и что как это сделать, сколько стоят эти детали?

  • Автор: Рамис Сагдеев
  • 31 января 00:00
  • 26 комментариев

Добрый вечер. Мтз 80 хотим переделать с пускача на стартер Какие детали нужны и что как это сделать? сколько стоят эти детали? Спасибо.

При установки переходной плиты с пускача на стартер, какой аккумулятор лучше поставить? 90 аккумулятор плохо крутит.

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 12 января 20:30
  • 13 комментариев

Вопрос от подписчика: Мужики. Доброго дня.Может кто ставил переходную плиту с пускача на стартер, какой аккумулятор ставите? То поставил 90 аккум. Плохо крутит

Почему на горячую не запустить пускач, как остынет все работает?

  • Автор: Евгений Константинов
  • 09 января 18:30
  • 19 комментариев

Всем привет.На горячую не запустить пускач, как остынет все работает, в чем может быть причина?

Как лучше заменить пускач на стартер, через редуктор или пластину? Поменять надо без замены маховика. Трактор МТЗ-80

  • Автор: Petr Donskoy
  • 09 января 10:30
  • 46 комментариев

Мужики. Подскажите. Как лучше заменить пускач на стартер. Через редуктор или пластину. Поменять надо без замены маховика. Трактор МТЗ-80

zumer написал :
Как убрать, на 160 лифане , осевой люфт коленвала?

а оно тебе надо?! как купил лифана, изначально был этот люфт, нисколько не мешает вот уже три года!:yu короче мужики - сам отвечу на свой вопрос "Лифан - хорошо или плохо?" - НОРМАЛЬНО, applause: ПРОВЕРЕНО!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Шерхан написал :
мужики - сам отвечу на свой вопрос "Лифан - хорошо или плохо?" - НОРМАЛЬНО, ПРОВЕРЕНО!

Даже нисколько в этом не сомневался. Долгих лет девайсу!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

двигатель-Lifan 177F.зимой мотоблок не эксплуатирую.Подскажите -может вместо 10w-30 можно заливать 10w-40 или 5W-40, 5W-30 .чем они будут хуже или лучше?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Всем доброго здоровья! Впервые на форуме. Подскажите новый двигатель Лифан 1P70FV-C 4,4 КВт(6,0 л/с) не развивает обороты, грешил на ограничитель. Пробовал его убрать такая же картина. Убрал фильтр, чуть получше. Чистил карбюратор, снимал глушитель. Результат тот же. Это третий двигатель в нашей деревне и у все одинаковая болезнь. Сервис по гарантий отпадает, далековато вести, да и видно что сами уже везде покрутили. Гарантия не выход. Что же может быть.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А не пробовали после запуска двигателя открыть воздушную заслонку?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Где можно почитать регулировку клапанов на Лифане..

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

vovan_95456 написал :
чем они будут хуже или лучше?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

stasalt написал :
Где можно почитать регулировку клапанов на Лифане..

А почему именно на этом двигателе? Клапан он и есть клапан. Важен зазор.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

stasalt написал :
Где можно почитать регулировку клапанов на Лифане..

Посмотри здесь пост.260

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Viktor благодарю то что надо…..

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Испытуемый движок, бросает смесь(видимое облако) из карбюратора в противоположную сторону, создавая некие колебания как в нужном, так и не в нужном направлении. При этом работа на максимальных, явно нестабильна. На других движках такого не замечал, но что то про это читал. К сожалению уже не помню где.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Сегодня, порядком понатерпевшись страху, шестисильный Лифан, вышел на макситальные обороты. И "дуло" из карба тоже исчезло. Причина оказалась совсем необычной, при проверке зазора клапанов, обратили внимание на безобразную мягкость клапанных пружин. Более жесткую смогли найти только одну, и поставили ее под впускной клапан. В общем клапана просто висят. Двиг стал работать ровно на максималке. Вот такая китайская арифметика! Спасибо Александр Борисовичу. Сам бы недопер.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

За четыре года эксплуатации Лифана (обрабатываю 30 соток) было 2 неисправности, хотя и неисправностями это не назовеш. Первая - порвался заводной шнур, вторая - после зимней спячки залип резиновый клапан в карбюраторе. На первых порах напрягало что сильно грелся, об этом писал в ветке, после обкатки все пришло в норму. На мое мнение движок не просто хороший - ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ! Даже если и навернется, куплю точно такой-же. Свои деньги он отпахал сполна.

Дмитрий 1974
(тесть мой заводит дружбой двигатель т-40 только это все выполнено вместо стартера,через шкив думаю не заведешь мотор.или шкив надо миллиметров 300 и профиль В)

У меня в деревне то-же сороковка есть с передним ведущим мостом, проходимость отличная. Зимой, особенно в эту морозную, долго мудиться при заводке приходится. Поэтому, нельзя-ли поподробнее с фотками, про пускач из бензопилы.

смысл инвектор, если есть автономный гена на 220 вольт, к нему пускозарядное и в путь, но практика показывает, что механическим можно и 1-2 минуты гонять, ничего ему не становится.

мощность эл стартера легкового, вроде около 1 киловата, значит и генератор минимум киловатник, я вообще собрал детальки для автономного гены на 12 вольт и и бензопилы Партнер 351, по случаю две лишних подвернулось и обе работают, так думаю из одной гену смастерить и акум на всякий случай им подзаряжать.

просто ток прогрева 4-х свечей около 50 А,
я буквально вчера инструкцию фольксовскую читал, греют они около 10-20 секунд, за это время думаю сильно сажают акум, а если гену 12В на 50 А подключить на подзарядку, то он и при нагреве свечей акум защитит, и при прокрутке половину почти нагрузки на себя возьмёт.

Да ещё, от отца достался выпрямитель, типа пускозарядного, самое интересное, что с ним штатный стартер на много веселей крутит, и думаю, что для начала можно просто попробовать к пиле обычный гену киловатник (90 А) фольксовский приделать и как я написал попробовать завести.

казерог
Михаил1949
(а деревня в тосно где сосед)

Далековато от Рябово, около Лисино-Корпус, а в Рябово я у Вароны Паши бываю, на Паусерском болоте глухаря слушал, а на болоте Веретьевские Мхи, где небольшие озерца - гуся стрелял.

ты не понял, берём пилу, у меня допустим три одинаковых. две халявных после восстановления, хозяева выкинули, я подшаманил и радуюсь,
к этой пиле приделываем аптомобильный гену на 12В кокаой под рукой есть, на 50 от тазика или ещё какой на 90 А, пила оббой стянуть должна и редукторы делать не надо, подключаем к акуму, заводим пилу, подзаряжаем акум и за одно от этого гены при включении свечей, они бывает и отдельно включаются, я такие видел, не сажая акум нагреваем свечи, а когда прокрутку включаем, тот же гена дополнительные амперы даёт. механический стартер, это как бы отдельная тема.

Но парни бусоводы писали, что достаточно одной убитой свечи, чтобы при -10 уже мог не завестись, а даже с плохой поршневой, но живыми свечами, заведётся. но я не дизелист, по этому спорить не буду, кроме того именно убитый насос не позволяет заводиться при холодном движке, а с буксира всё ок.

а потянет пила генератор на генераторе тока одно возбуждение даёт большую нагрузку , у меня раньше было дома резервное питание , 3 лошадки четырёхтакник крутил генератор 50 амперный а он заряжал акуммулятор и от акума питался инвертор на 200вольт 1киловат (в пике 2) , так мощности движка было в притык .

Двигатели Lifan имеют широкий модельный ряд выпускаемой продукции. Вся она подходит к мотоблокам, культиваторам, снегоуборщикам, квадроциклам и другой технике.

Выбирая модель двигателя, необходимо учитывать условия эксплуатации, марку мотоблока, на который будет установлен мотор, объемы и виды производимых работ на участках, тип питания и мощность двигателя, диаметр и расположение выходного вала.

Технические характеристики

Модель 168F относится к группе моторов с максимальной мощностью 6 л. с. и является 1-цилиндровым 4-тактным агрегатом с принудительным охлаждением и расположением коленвала под углом 25°.

Двигатель Lifan 168F

Технические характеристики двигателя для мотоблока имеют такой вид:

Двигатель Lifan 168F-2

Модель 168F-2 вызывает у пользователей мотоблоков особый интерес, т. к. является модификацией мотора 168F, но имеет повышенный ресурс и более высокие параметры, такие как:

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 68 и 54 мм соответственно.

Двигатель Lifan 177F

Из моделей двигателей мощностью 9 л. с. выделяют Lifan 177F, представляющий собой 1-цилиндровый 4-тактный бензиновый мотор с принудительным воздушным охлаждением и горизонтальным расположением выходного вала.

Главные технические параметры Lifan 177F имеют следующий вид:

Двигатель Lifan 2V77F

Ресурс профессионального двигателя составляет 3500 моточасов.

Расход топлива

Для моторов 168F и 168F-2 расход топлива составляет 394 г/кВтч.

Модели Lifan 177F и 2V77F могут расходовать 374 г/кВтч.

В результате, ориентировочная длительность работы составляет 6-7 часов.

Производитель рекомендует использовать в качестве топлива бензин АИ-92(95).

Тяговый класс

Средними мотоблоками с мощностью до 9 л. с. обрабатывают площади до 1 га, а тяжелыми мотоблоками 9-17 л. с. тягового класса 0,2 обрабатывают поля до 4 га.

Двигатели Lifan 168F и 168F-2 подходят на технику Целина, Нева, Салют, Фаворит, Агат, Каскад, Ока.

Двигатель Lifan 177F также может быть использован для установки на среднюю технику.

Самый мощный бензиновый агрегат Lifan 2V78F-2 предназначен для работы в тяжелых условиях на минитракторах и тяжелых мотоблоках, таких как Прораб, Садко, Дон, Профи, Пахарь.

Устройство

Согласно инструкции двигателя для мотоблока и мотокультиватора, 4-тактный мотор внутреннего сгорания Лифан имеет такие узлы и детали:

  • Топливный бак с фильтрами.
  • Топливный кран.
  • Коленчатый вал.
  • Воздушный фильтр.
  • Стартер.
  • Свечи зажигания.
  • Рычаг воздушной заслонки.
  • Сливная пробка.
  • Масляная пробка.
  • Глушитель.
  • Рычаг дросселя.
  • Щуп.
  • Выключатель двигателя.
  • Рабочий цилиндр.
  • Клапаны газораспределительной системы.
  • Подшипниковая опора коленчатого вала.

Устройство двигателя Lifan

Мотор оборудован защитной автоматической системой контроля уровня масла, в некоторых моделях имеет встроенный понижающий редуктор для уменьшения скорости вращения вала. Газораспределительная система снабжена впускным и выпускным клапанами, коллекторами, распределительным валом.

Достоинства

Мотоблок с двигателем Лифан имеет такие достоинства:

  • стабильность работы;
  • высокое качество;
  • надежность;
  • низкий уровень шума и вибрации;
  • малые габаритные размеры;
  • применение чугунной гильзы для увеличения моторесурса;
  • простота эксплуатации и обслуживания;
  • большой запас прочности;
  • длительный термин службы;
  • доступная цена.

Все эти качества выгодно отличают двигатели Lifan от других моторов.

Обкатка нового двигателя

Обкатка нового двигателя мотоблока Lifan

Обкатка выполняется следующим образом:

  1. Перед запуском двигателя необходимо проверить уровень масла в картере.
  2. Проверьте и при необходимости залейте масло в трансмиссию.
  3. Заправьте горючим веществом топливный бак.
  4. Произведите запуск мотора на низких оборотах.
  5. Начните работать с мотоблоком на щадящем режиме, меняя попеременно передачи. Обработку почвы производите в 2 приема на глубину не более 10 см за 1 проход, культивацию осуществляйте на 2 передаче.
  6. После обкатки замените масло в моторе, узлах трансмиссии, редукторе мотоблока, осмотрите расходные материалы, поменяйте масляные фильтры, залейте новое топливо.
  7. Процедура обкатки длится около 8 часов.

После грамотно проведенной обкатки нового мотора мотоблок готов к работе на максимальных нагрузках.

Обслуживание двигателя

Для обеспечения качественной работы мотора Лифан для мотоблока необходимо осуществлять периодическое техническое обслуживание, которое включает такие моменты:

  1. Проверка уровня масла, доливка нового.
  2. Очистка и замена воздушного фильтра.

Каждые 6 месяцев необходимо выполнять такие действия:

  1. Очистка отстойника.
  2. Регулировка и замена свечей зажигания.
  3. Обработка искроуловителя.

Ежегодно проводят следующие процедуры:

  1. Проверка и регулировка холостого хода мотора.
  2. Регулировка оптимальных зазоров клапанов.
  3. Полная замена масла.
  4. Чистка топливного бака.

Каждые 2 года проверяется топливопровод.

Регулировка клапанов

Регулировку зазоров выполняют с помощью стандартных щупов на 0,10 мм, 0,15 мм, 0,20 мм.

При правильной настройке впускных и выпускных клапанов мотор будет работать без шума, стука и рывков.

Замена масла

Проведение операции по замене масла является важной процедурой, которая оказывает влияние на многие ходовые характеристики и улучшает работу механизма.

Периодичность процедуры зависит от многих факторов:

  • частоты эксплуатации;
  • технического состояния мотора;
  • условий применения;
  • качества самого масла.

Замена масла осуществляется так:

  1. Поставьте мотор на ровную поверхность.
  2. Открутите щуп масляного картера и сливную пробку.
  3. Слейте масло.
  4. Установите сливную пробку и туго закройте.
  5. Наполните картер маслом, щупом проверьте его уровень. Если уровень низкий, долейте материал.
  6. Установите щуп, плотно закрутите.

Отработанное масло не сливайте в землю, а лучше отвезите в закрытом сосуде в местный пункт переработки.

Какое масло заливать в двигатель

Минеральное масло 10W30 и 15W30

Как установить двигатель Lifan на мотоблок

Каждой модели и классу мотоблока соответствует свой двигатель. Рассмотрим на таких примерах:

Двигатель можно установить на мотоблоки Урал, Ока, Нева по такому алгоритму действий:

  1. Снимите защитный кожух со старого двигателя, ремни, шкив, открутив при этом болты.
  2. Извлеките фильтр очистки воздуха для отсоединения тросика газа.
  3. Снимите двигатель с рамы мотоблока.
  4. Установите мотор. При необходимости устанавливается переходная площадка.
  5. На вал прикрепляют шкив, натягивают ремень для лучшей работы гусеницы, регулируя положение мотора.
  6. Закрепляют переходную площадку и двигатель.

Пользователь при установке мотора должен позаботиться об оборудовании для монтажа.

Мотоблок Каскад

При установке импортного двигателя Лифан на отечественный мотоблок Каскад необходимы такие дополнительные детали:

  • шкив;
  • переходная площадка;
  • переходная шайба;
  • тросик газа;
  • болт коленвала;
  • крепежные детали.

Мотоблок Каскад с двигателем Lifan

Крепежные отверстия на раме не совпадают. С этой целью приобретается переходная площадка.

Каскад комплектуется отечественным двигателем ДМ-68 с мощностью 6 л. с. При замене мотора на Lifan выбирают модель 168F-2.

Мотоблок Крот

При установке двигателя Лифан на мотоблок Крот, укомплектованного старым отечественным двигателем, при замене необходимо наличие установочных комплектов, в состав которых входят такие элементы, как:

  • шкив;
  • переходная шайба;
  • тросик газа;
  • болт коленвала.

Мотоблок Крот с двигателем Lifan

Если на мотоблоке стоял импортный мотор, то для установки достаточно только самого двигателя Лифан с диаметром выходного вала 20 мм.

Установка двигателя Лифан на мотоблок Урал

Заводская комплектация мотоблоков Урал предполагает наличие отечественного двигателя. В некоторых случаях мощности и производительности такого мотора бывает недостаточно, поэтому возникает необходимость переделать оборудование. Снабдить мотоблок Урал двигателем Лифан своими руками достаточно просто, однако до начала работ необходимо определиться с тем, для какой цели создается оборудование, выбрать подходящий двигатель.

Для мотоблоков разного типа и веса подходят определенные двигатели, поэтому важно, чтобы параметры сочетались. Чем тяжелее сам мотоблок, тем более мощным должен быть двигатель. Для Урала подойдут такие модели, как Lifan 170F (7 л.с.), 168F-2 (6,5 л.с.). Для их установки требуется минимальная переделка.

Главная особенность, отличающая китайские двигатели от отечественных, это направление вращения вала, у Лифан – влево, на заводских двигателях Урала – вправо. По этой причине мотоблок настроен на вращение вала вправо, для установки нового двигателя необходимо изменить положение цепного редуктора, чтобы шкив оказался с противоположной стороны, что позволяет ему вращаться в другую сторону.

После того, как редуктор оказался на другой стороне, установка двигателя производится стандартным образом – болтами закрепляется сам двигатель, ремни накидываются на шкивы, и регулируется их положение.

Отзывы о двигателях компании Lifan

Владислав, 37 лет, Ростовская область

Поставил на мотоблок Каскад движок Лифан. Работает долго, никаких сбоев не наблюдается. Устанавливал сам, покупал установочный комплект. Цена доступная, качество отличное.

Игорь Петрович, 56 лет, Иркутская область

Аналоги

Двигателям Lifan соответствуют японские моторы Honda и Subaru, подходят также американские Briggs & Stratton.

Для Lifan 168F, 168F-2 аналогами являются такие модели:

    Honda GX200 с мощностью 6,5 л. с. и рабочим объемом 196 см³.

Конструкция бензинового мотора Лифан 27 л с на Буран, по отзывам владельцев, пригодна для установки на сельскохозяйственное оборудование или снегоходы. Двигатель оснащается электрическим стартером с дистанционным управлением, позволяющим закрывать агрегат капотом. В конструкции предусмотрен генератор переменного тока с полупроводниковым выпрямителем, обеспечивающий питанием электрические приборы.


Технические характеристики двигателя Лифан 27 л с

Моторы 2V77F и 78F собраны по V-образной схеме, оснащаются 2 цилиндрами с внешними ребрами охлаждения. Каждый цилиндр оснащен индивидуальной головкой с ребрами, внутри находятся направляющие втулки и седла впускного и выпускного клапана. Для привода клапанов используются штанги, распределительный вал размещен в развале цилиндров. Привод газораспределительного механизма осуществляется шестернями. Картер и головки для снижения массы агрегата выполнены из сплавов на основе алюминия.

Для охлаждения мотора используется поток воздуха, создаваемый крыльчаткой вентилятора, размещенной на коленчатом валу мотора. Для направления потока используются специальные металлические дефлекторы. Производитель выпускает двигатели с электрическим стартером, часть изделий оснащается вспомогательным ручным стартовым механизмом. Для облегчения пуска применяется автоматический декомпрессор, в конструкции предусмотрен ограничитель частоты вращения коленчатого вала.


Технические параметры силового агрегата:

Глушитель и корпус воздушного фильтра расположены на верхней части двигателя, что позволило уменьшить размеры установки. В конструкции изначально применялся сетчатый металлический экран, защищающий руки владельца от ожогов об горячий корпус глушителя. Подача топливной смеси производится карбюратором, оснащенным воздушной заслонкой для обогащения смеси при пуске. Запас масла составляет 1,4 л, жидкость находится в металлическом поддоне, на части моторов предусмотрен датчик аварийного выключения (при недостаточном уровне смазки).

По умолчанию мотор оснащается генератором, совмещенным с блоком электронного зажигания. Допускается подключение внешней нагрузки, мощностью до 40 Вт. По отдельному заказу устанавливается генератор, мощностью 240 Вт.


Двигатель Lifan 27 л с на Буран

Габариты и параметры моторов, рабочим объемом 688 см³, позволяют осуществить замену оригинального 2-тактного двигателя RM, применяемого на снегоходах марки Буран или Тайга. Недостатками агрегата RM является высокий расход топлива и дороговизна запасных частей. Перед началом монтажных работ с техники снимается старый двигатель вместе с электропроводкой и дополнительными узлами. Штатный вариатор не демонтируется.

Мотор Lifan устанавливается на доработанную раму, требуется выдержать соосность коленчатого вала и входящей оси вариатора. Расстояние между центрами выдерживается в пределах 260-270 мм. В конструкции рамы используются оригинальные элементы и дополнительные пластины, которые соединяются сваркой, заклепками или болтами. На выходной вал двигателя устанавливается автоматическое сцепление, на корпусе узла расположены шкивы для привода дополнительных агрегатов (например, генератора или гидравлического насоса).


Для совместной работы с двигателем существуют коробки реверса, оснащенные приводом для спидометра. Штатные изделия оснащаются картером из легкого сплава, предусмотрена установка усиленного стального узла. Редуктор крепится к штатным точкам на раме снегохода, механизмы работают в масляной ванне. Двигатель требуется оснастить выхлопными патрубками, которые изготавливаются по месту установки. Выпускной коллектор крепится на штатные монтажные точки, некоторые владельцы монтируют защитные тепловые экраны.

Отзывы автомобилистов

Олег, 57 лет, Архангельск

Приобрел агрегат, ориентируясь на технические параметры двигателя Лифан 27 л с и отзывы владельцев, мотор предполагалось установить на малогабаритный самодельный трактор. Но затем решил установить мотор на старый снегоход, который не эксплуатировался несколько лет из-за выхода из строя поршневой группы двигателя. Силовую установку закрепил на доработанной раме, для отвода выхлопных газов применил самодельные патрубки из нержавеющей стали. За зимний период проблем в работе не возникло, мотор запускался при температуре до -20°С.

Виктор, 42 года, Пермь

Мотор приобретен для привода малогабаритного трактора. После установки слил моторное масло: объем жидкости при поставке с завода недостаточный (из картера вышло около 500 мл масла). Для обеспечения техники электроэнергией применил стандартный генератор от ВАЗ с ременным приводом. Резьбовые соединения на двигателе протягивать не требуется, детали картера имеют высокое качество обработки поверхности. В магистраль подачи топлива необходимо поставить фильтр, поскольку грязь забивает каналы жиклеров в карбюраторе.

Читайте также: