Замена масла в двигателе в тойота харриер

Обновлено: 11.05.2024

Какое масло заливать в двигатель Toyota Harrier?

масло Тойота Харриер

Бензиновые двигатели:

  • M20A-FKS, A25A-FXS, 3ZR-FAE, 8AR-FTS, 2AR-FXE, 2AZ-FE, 1MZ-FE, 3MZ-FE, 2GR-FE, 5S-FE

Дизельные двигатели:

Таблица спецификации моторных масел для двигателей третьего поколения авто:

таблица спецификации масел Тойота Харриер

масло в двигатель Тойота Харриер

Подходящее масло в двигатель Toyota Harrier

Оригинальное масло

Toyota Motor Oil SN 0W-20

Toyota-Motor-Oil-SN-0W-20

4 литра Артикул: 08880-10505

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 08880-10506

Средняя цена: 720 рублей

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

Toyota Motor Oil SN 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Одобренные аналоги по допуску

MOTUL 8100 ECO-LITE 0W-20 SN

Масло для Suzuki 0W20

5 литров Артикул: 104983

Средняя цена: 3050 рублей

1 литр Артикул: 104981

Средняя цена: 825 рублей

MOTUL 5w30 X-Clean 8100

5 литров Артикул: 102051

Средняя цена: 4470 рублей

1 литр Артикул:102786

Shell Helix Ultra 0W-30

Shell Helix Ultra AV 0W-30

1 литр Артикул: 550040164

Средняя цена: 635 рублей

Castrol EDGE 0W-30

4 литра Артикул: 151A7F

Средняя цена: 3550 рублей

1 литр Артикул: 151A7E

Масло в двигатель Toyota Harrier 1MZ-FE и 3MZ-FE

масло в двигатель 1MZ-FE и 3MZ-FE

0W-20 или 5W-20: что лучше?

Преимущества использования низковязких моторных масел следующие:

  • материал быстрее выходит на рабочую вязкость после прогрева;
  • экономия топлива, как при прогреве, так и с выходом на рабочую температуру;
  • мотор легче крутится (более высокий КПД);
  • масло быстрее и легче поступает по каналам (более легкий пуск ДВС).

Можно лить и такие масла:

  • NGN Synergy Plus 0W-30

NGN Synergy Plus 0W-30

  • Gulf Formula G 0W-30

Gulf Formula G 0W-30

  • Mobil 1X1 5W-30

Mobil 1x1 5w-30

Полезное видео на эту тему:

Масло в гибрид Тойота Харриер

масло в гибрид Тойота Харриер

Довольно часто владельцы гибридов с двигателем A25A-FXS, 2AR-FXE, 3MZ-FE с первых дней эксплуатации льют слишком густое масло. В результате трущиеся поверхности со временем быстро изнашиваются, появляются зазоры и канавки. С переходом на рекомендованное 0W-20 заметно увеличивается расход масла. Маловязкая жидкость стремительно заполняет образованные пустоты. Поэтому в гибрид нужно лить только 0W-20 или в крайнем случае 5W-20 с допуском SN по API, а менять масло следует как можно чаще.

Видео по теме:

Сколько масла в двигателе Toyota Harrier?

Для полноценной замены масла в Тойота Харриер необходимо:

  • 2.2 (5S-FE) — 3.7 л;
  • 2.4 (2AZ-FE) — 4.3 л;
  • 3.0 (1MZ-FE) — 4,7 л.

Чтобы произвести полноценную замену технической жидкости в ДВС достаточно приобрести 5-литровую тару нового материала

Совет: всегда держите в запасе несколько литров моторного масла, точно такого же, которое залито в двигатель, чтобы в случае необходимости восполнить недостающее количество жидкости.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Toyota Harrier , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла

Осуществить полноценную смену моторного масла в двигателе Toyota Harrier можно самостоятельно. Для этого потребуется новый смазочный материа, оригинальный фильтр, набор ключей и головок, смотровая яма или подъемник.

Моторное масло для двигателя Toyota Harrier

Toyota Harrier – среднеразмерный представитель класса SUV, являющийся доступной альтернативой премиального кроссовера Lexus RX, который является его копией, предназначенной для европейского рынка. Семейство Harrier, в свою очередь, с 1997 года актуально для японского рынка (RX появился в Европе годом позже). Несмотря на разное классовое позиционирование, в плане конструкции Harrier идентичен модели RX, которая отличается более топовым оснащением. На данный момент известно три поколения Harrier, а в 2020 году состоялся рыночный дебют совершенно новой 4-й генерации.

Период замены масла в двигателе Toyota Harrier

Менять масло в двигателе Toyota Harrier целесообразно через 10 тыс. км или больше, если это позволяют условия эксплуатации, или если машина долго простаивает в гараже и почти не используется. Указанный интервал желательно сократить в том случае, если допускать резкие старты и торможения в городских и светофорных условиях, перевозить грузы и допускать какие-либо другие перегрузки. В таком случае масло быстрее теряет свои полезные свойства, в результате чего его придется заменить уже через 6-7 тыс. км.

Замена масла и фильтров

Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Harrier

Первое поколение (XU10, г. в. – 1997-2000)

Harrier первого поколения в Японии был достаточно популярным благодаря сравнительно невысокой цене по сравнению с премиальным Lexus RX, который поставляли в Европу с 1998 года. Моторная гамма у обоих моделей была идентичной. Так, базовая версия Harrier оснащалась 140-сильным бензиновым ДВС объемом 2,2 литра, а топовую комплектацию оснастили 220-сильным V6 3.0. Коробка передач – исключительно четырехступенчатый «автомат», но зато можно было выбрать между передним или полным приводом. В 2000 году стала доступна модификация с двигателем 2.4 л (160 л. с.), пришедшим на смену устаревшему мотору объемом 2.2 л.

Бензиновые двигатели 1997-2003

  • 5W-FE 2.2, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API SJ; SAE 5W-30
  • 2AZ-FE 2.4, объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API SJ; SAE 5W-20
  • 1MZ-FE 3.0, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API SJ; SAE 5W-20.

Второе поколение (XU30, г. в. – 2003-2013)

Модель Harrier образца 2003 года была актуальна целых 10 лет в связи с тем, что для нее не было предусмотрено смены поколения в 2009 году, когда в Европе начались продажи Lexus RX второго поколения. Поэтому машина для японского рынка осталась без изменений. На старте продаж данная модель была доступна с моторами от предшественника – это 2.4 (160 л. с.) и 3.0 л (220 л. с.). Позже на смену «шестерке» пришел 3.5-литровый 280-сильный агрегат. Как и раньше, привод мог быть передним или полным. Все моторы работали с АКПП. В 2005 году начались продажи гибридной модификации на основе 3,3-литрового ДВС, электромотора и CVT.

Бензиновые двигатели 2003-2013

  • 2AZ-FE 2.4, объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API SJ; SAE 5W-20, 5W-30
  • 1MZ-FE 3.0, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API SJ; SAE 5W-20, 5W-30.

Третье поколение (XU60, г. в. – 2013-2020)

Toyota Harrier 3-го поколения отличается более спортивным оформлением передней части, хотя форма кузова не изменилась, что особенно заметно с виду в профиль и сзади – с этих ракурсов автомобиль отчетливо ассоциируется со старой моделью 2003 года. В базовом исполнении кроссовер был доступен с 2-литровым 150-сильным мотором и вариатором, а также передним или полным приводом. Гибридная версия оснащалась электромотором и 2.5-литровым ДВС, тогда как у гибридного предшественника стояла более мощная «шестерка» 3.3 л. Тем не менее, вкупе с мотором 2.5 л удалось добиться приличной отдачи в 197 л. с. В 2020 году состоялась очередная смена поколений Toyota Harrier.

Бензиновые/гибридные двигатели 2013-2020

  • 3ZR-FAE 2.0, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API SN/RC/ILSAC GF-5; 0W-20, 10W-30
  • 2AR-FXE 2.5H, объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API SN/RC/ILSAC GF-5.

Какое масло использовать для двигателя Toyota Harrier

Оригинальное

Владельцам кроссовера Toyota Harrier следует остановить выбор прежде всего на оригинальном масле Toyota Motor Oil SN 0W-20 или Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30. Для первых поколений рекомендуется жидкость с допуском API-SJ, а в двигатели второго поколения Harrier (включая модели до 2015 г. в.) можно заливать брендовый состав с допуском API – SM. Что касается автомобилей, выпущенных после 2015 года, их владельцам следует предпочесть оригинал с допуском API-SN. Конечно, в идеале это должно быть синтетическое масло с вязкостью 0W-20, 5W-20 или 5W-30.

Неоригинальное

При выборе аналога следует более детально подбирать жидкость по характеристикам, которые могут отличаться в зависимости от года выпуска, а также типа двигателя.
Для гибридов и более новых японских двигателей необходима чистая синтетика с жидким составом, который как раз подходит для моторов с маленькими зазорами внутри, которым требуется тщательная смазка. В данном случае можно порекомендовать вязкость 0W-20. Масло с такой вязкостью увеличивает производительность двигателя и повышает его ресурс.

Владельцам более старых кроссоверов Harrier подойдет масло с вязкостью 5W-20 и 5W-3, а также допусками API-SN и ILSAC Gf-5.

Что касается модификаций Harrier, которые эксплуатируются в Европе, для них подойдет полная синтетика 5W-40/0W-40 с классом АСЕА 08.

В качестве примера можно остановить выбор на следующих аналогах для Toyota Harrier:

Замена масла Тойота Харриер

Тойота Харриер имеет 3 поколения последнее из которых не покидало пределов Японии и производились только для внутреннего рынка. История второго поколения начинается с 2003 и заканчивается 2013 году. Интересностью является то, что во многих странах модель называлась Lexus RX.

Для ухода за харриером совсем не обязательно посещать специалистов и платить им не малые деньги за действия, которые вы можете сделать своими руками. Поменять масло не такая уж и сложная задача для среднестатистического водителя. Проделав работу один раз вы будите в последующем справляться все быстрей и быстрей.

Заправочные объемы и выбор масла

В двигатель Toyota Harrier советуют заливать моторное масло со степенью вязкости 0W20, 5W20 и 5W30.

Для любого движка из линейки до 5 литров моторного масла.

В двигатель Харриера заливают такие масла как:

  • Toyota 0w-20;
  • MOTUL 5w30 X-Clean 8100;
  • MOTUL 8100 ECO-LITE 0W-20 SN;
  • Мобил 5W30;

Заправочные объемы двигателей Харрьера:

  • 2.2 (5S-FE) — 3.7 л;
  • 2.4 (2AZ-FE) — 4.3 л;
  • 3.0 (1MZ-FE) — 4.7 л;

Меняем масло на Харриер

Замена масла Тойота Харриер

Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.

  1. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  2. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость. Промывочная жидкость для двигателя
  3. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем. Замена масла Тойота Харриер
    Замена масла Тойота Харриер
    Замена масла Тойота Харриер
  4. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. Замена масла Тойота Харриер
  5. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

Замена масел и жидкостей на Toyota Harrier II (XU30)


Предлагаем ознакомиться с краткими характеристиками двигателя V6 3.0 1MZ-FE.

  • Период выпуска: 1994-2007;
  • Вид мотора: V-образный;
  • Цилиндров: 6;
  • Тип подачи топлива: инжекторный;
  • Количество клапанов на цилиндр: 4;
  • Объем: 2995 см3;
  • Показатель мощности (в зависимости от модификации): 190л.с. на 5400 оборотах в минуту, 210л.с. на 5800 оборотах в минуту;
  • Показатель крутящего момента (в зависимости от модификации): 275Нм/4400об.мин, 328Нм/4400об.мин;
  • Вес силового агрегата: 158кг;
  • Требования к топливу: бензин АИ-95;
  • Требуемый вид масла: 5W-30, 10W-30;
  • Объем масла в движке: 4,7л;
  • Регулярность замены масла: 10 тысяч км (идеально – менять масло в моторе каждые 5 тысяч км);
  • Ресурс силового агрегата: гарантированный заводом – 250 тысяч км, в действительности – 350 тысяч км и более;

Расход топлива



Lexus ES 4 поколения (XV30) оснащался 1MZ с VVT-I

Уровень потребления топлива зависит не только от самого ДВС, но также от качества покрытия, интенсивности езды, рельефа, скорости движения (чем выше скорость, тем выше сопротивляемость воздушного потока, а, следовательно, больше энергии требуется для преодоления этого сопротивления), а также погоды. Не последнюю роль играет также техническое состояние машины, используемое для двигателя масло, состояние всей системы двигателя внутреннего состояния.

Например, для двигателя Toyota V6 1MZ-FE, не оборудованного системой VVT-i, на базе автомобилей Тойота Камри 2001 с коробкой переключения передач типа «автомат», заявленный производителем расход бензина в городском цикле составляет 15,7 литров. При движении в режиме трассы двигатель потребляет 8,3 литров на каждые 100 километров. Смешанный расход не превышает 11 литров.

Мотор модели 1MZ, в котором предусмотрена система газораспределения VVT-i, потребляет меньше топлива. Двигатели, используемые на базе автомобилей Lexus ES 300 (год выпуска 2001) с АКПП, по городу расходуют 11,2 литра бензина, по трассе – не больше 8,1 литра, в смешанном цикле – 9,7 литров.

На какие автомобили ставили мотор 1MZ

Двигатели, индексируемые отметкой 1MZ-FE, устанавливались на следующих автомобилях марок Тойота и Лексус:



Toyota Avalon в кузове XX20 оснащалась двигателем 1MZ



Toyota Harrier XU30 (он же Lexus RX)

Обслуживание

В инструкции, составленной официальным заводом производителей, предусмотрены определенные сроки технического обслуживания для компонентов 1MZ-FE.

Рекомендуемые сроки основных регламентных работ:

  • Замена масла в 1MZ-FE требуется каждые 10 тысяч километров пробега.
  • Замена ремня ГРМ на моторах 1MZ проводится каждые 75 тыс. км эксплуатации;


  • Гарантированный производителем аккумуляторный ресурс зависит от конструкционных особенностей и составляет от 3 до 5 лет;
  • Замена охлаждающей жидкости в системе двигателя проводится после прохождения 50 тысяч километров;
  • Воздушные фильтры нуждаются в замене с интервалом 1 год, топливные – каждые 30 тысяч километров эксплуатации автомобиля;
  • Так как системой силового агрегата 1MZ-FE не предусмотрены гидрокомпенсаторы, через каждые 30 тысяч необходимо осуществлять регулировку тепловых зазоров в клапанах при помощи шайб;
  • Замену выпускного коллектора на 1MZ проводят с интервалом от 70 до 100 тысяч километров пробега;
  • Прочищать систему вентиляции картера нужно каждый раз, когда пробег увеличился на 20 тысяч километров;
  • Свечи зажигания меняют с интервалом 20 тысяч км;
  • Замена термостата осуществляется с 2-годовым интервалом. Если заметны признаки неисправности, компонент меняют сразу же, поскольку любые промедления могут стать причиной выхода из строя двигателя.



1 – зубчатые шкивы механизма газораспределения; 2 – направляющий шкив № 2; 3 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 4 – натяжитель; 5 – направляющий шкив

Тюнинг

Одним из наиболее простых способов увеличения уровня мощности является применение наддувного тюнинга. Поскольку эта модель двигателя ориентировалась на зарубежный рынок, КИТовые комплекты производило дочернее предприятие Тойоты TRD, а также целый ряд других изготовителей.


Алгоритм тюнинга ДВС Тойота 1MZ V6 3.0:

  1. Монтаж интеркуллера и установка компрессора, обеспечивающий давление 0,5 бар;
  2. Установка форсунок, мощность которых составляет 320 – 360сс;
  3. Модификация диаметра выхлопной трубы на 2,5 дюйма;
  4. Установка соответствующей версии прошивки (нужен адаптер);

Подобные меры позволят увеличить мощность до 270 лошадиных сил. Однако, есть и обратная сторона медали, поскольку такие модификации не просто влетают в копейку, но также ощутимо сокращают срок эксплуатации агрегата.



Коленвал 1MZ

Возможности, связанные с механическим тюнингом, совсем неширокие. Это связано с невозможностью расточки каналов ГБЦ, а также высокой стоимостью замены всех распредвалов или клапанов.

Меняем масло на Харриер

    1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
    2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
    3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
    4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.

    Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.

    1. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
    2. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
    3. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
    4. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
    5. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

    Достоинства и недостатки

    Основным достоинством модели ДВС 1MZ считается его большой ресурс (более 350 тысяч километров), предусмотренный заводом производителем. Также приятно удивляет, что характеристики отличаются динамикой при любых оборотах. Модификации 1MZ, не оснащенные системой VVT-i, не выгибают клапаны в результате обрыва ремня ГРМ. Кроме этого, неоспоримым плюсом является тот факт, что модели двигателя, в которых предусмотрена регулировка фаз, более экономичны и быстры.

    Основные проблемы мотора Тойота 1MZ связаны с особенностями конструкции агрегата

    При больших сроках эксплуатации аппетит движка к маслу усиленно растет, поэтому важно вовремя менять колпачки и кольца. Детонационные сенсоры ненадежные, поэтому нуждаются в частой замене

    Неисправность этих элементов становится причиной того, что мотор отказывается работать или работает с очевидными трудностями, снижается тяга.

    Плавающие обороты в движках 1MZ нередко вызваны засором EGR-клапана, поломкой муфты в системе сдвига фаз газораспределения VVT-i. Также неисправность во многих случаях спровоцирована засором форсунок или заслонки дросселя.


    Еще одним очевидным минусом 1MZ от Тойота является повышенное образование нагара, а особенно, в коллекторах.

    масло в 2AZ-FE

    Возможно вопрос покажется набившим оскомину, но все же.

    Предыстория такова - почти год назад был подогнан из одной островной страны автомобиль Toyota Kluger 2002 года рождения с мотором 2AZ-FE о 2,4 литрах объема. Не далее как в конце осени было осуществлена замена масла в двигателе и коробке. В коробку было залито стандартное для таких случаев Toyota Type IV (или что-то в этом роде). В двигатель - Castrol 0w-40 EDGE (что раньше было залито не в курсе), по заверениям мастера - наикрутейшее.
    Собственно после вышеописанной процедуры заметно ухудшилась динамика, т.е. мотор стал как бы так сказать - натужнее работать.
    Сейчас возникло острое желание поменять масло в движке на родное тойотовское и вот тут уже появляются вопросы:
    1) какое масло лить родную синтетику или минералку? (сейчас залита синтетика)
    2) с какими характеристиками? (местные тойотовские сервисмены льют 5w-40)
    3) стоит ли делать промывку? если да, то чем?
    4) продавец автомасел вообще посоветовал залить родную минералку 10w-30, стоит ли это делать, если сейчас синтетика?
    5) какие лучше масла использовать для летнего и зимнего периодов?

    P.S. Если можно - высказываться только по существу вопросов. Заранее спасибо.

    1) родную синтетику
    2) 5W-40
    3) не обязательно (но я бы сделал двойную замену или промывку)
    4) синтетика лучше ( мое имхо)
    5) синтетику можно использовать одну и туже, минералку лучше менять согласно вязкости

    Лейте 5-W40 toyota, масло отличное. Сам езжу на таком и зимой и летом 3-ий год, проблем нет. Меняю раз в 8000.
    До меня в мою машину лили 10W-30, 5W-30 (зима лето). Я решил перейти на синтетику т.к. езжу мало и за год не всегда накатываю 8000, да и первые морозы в -10 показали что на минералки конечно едит, но двиг работает на много тяжелее. На 5W-40 стало на много лучше, плюс оно применимо и на лето и на зиму.

    Когда листал книгу по эксплуатации своего Харя там именно 5-W40 не нашел, т.к. это масло поставляется только в европпу а харек сделан для японии оно и понятно.Но такой же 2AZ стоит на камрях и там в книге по эксплуатации тойоты для нашего региона именно это масло указано.

    Какое масло в двигателе Тойота Харриер

    Какое масло в двигателе Тойота Харриер

    Toyota Harrier – кроссовер среднего класса, спроектированный на базе премиальной модели Lexus RX, предназначенной для других стран. При этом Harrier является исключительно японской машиной. На домашнем рынке автомобиль оснащался 2,2-литровым 140-сильным ДВС, а также шестицилиндровым ДВС объемом 3,0 литра (220 л. с.). Двигатели оснащались автоматической 4-ступенчатой КПП, а трансмиссия была с передним или полным приводом. В 2000 году появилась обновленная версия с двигателем 2,4 литра (160 л. с.), который пришел на смену мотору 2.2 литра.

    В 2003 году начались продажи второго поколения Toyota harrier. Одноименный кроссовер был представлен в Японии до 2013 года, не смотря на смену поколений в 2009 году для других стран (речь идет о Lexus RX). Тем не менее, Harrier оставили на конвейере без изменений. Изначально кроссовер был доступен с двумя бензиновыми моторами – объемом 2,4 и 3,0 литра, с мощностью 160 и 220 «лошадей» соответственно. Позже появилась версия с шестицилиндровым ДВС объемом 3,5 литра (280 л. с.), который заменил трехлитровый мотор. Автомобиль имел передний или полный привод, а также автоматическую коробку передач. В 2005 году появилась новая комплектация с гибридной силовой установкой, основанной на базе 3,3-литрового V6, электромотора и вариатора.

    В 2013 году компания Тойота выпустила нынешнее, третье поколение Harrier. Автомобиль в базовом исполнении доступен с двухлитровым 150-сильным ДВС и бесступенчатым вариатором. Есть версии с передним и полным приводом. Также есть гибридная модификация на основе 2,5-литрового ДВС, электромотора и вариатора. Общая мощность гибридной версии достигает 197 лошадиных сил. Гибридный кроссовер доступен только с полным приводом.

    Toyota Harrier 2.0, 2.2, 2.4, 3.0, 3.5 масло в двигатель сколько и какого требуется?

    Тойота Харриер 2.2, 2.4, 2.5, 3.0 расход топлива на 100 км


    Это – весьма популярный среднеразмерный кроссовер, который выпускается с далекого уже 1997-го года. Всего существует три поколения этой модели. Для каждого из них – всегда готовилась практически полностью новая линейка силовых агрегатов. Сильно ли отличается официальный расход, заявленный производителем, от тех данных, которые получают в реальности автовладельцы? Об этом можно будет узнать из нашего материала.

    Какое моторное масло заливать в Toyota Harrier

    Поколение 1 (XU10, 1997-2002)

    • Масло в мотор 2.2 – Toyota 0W-20, Motul 8100 Eco-Lite 0W-20 SN, Motul 5W-30 X-Clean 8100, Mobil 5W-30
    • Масло в мотор 2.4 – Toyota 0W-20, Motul 8100 Eco-Lite 0W-20 SN, Motul 5W-30 X-Clean 8100, Mobil 5W-30
    • Масло в мотор 3.0 – Toyota 0W-20, Motul 8100 Eco-Lite 0W-20 SN, Motul 5W-30 X-Clean 8100, Mobil 5W-30

    Поколение 2 (XU30, 2003-2013)

    • Масло в мотор 2.4 – Toyota 0W-20, Motul 8100 Eco-Lite 0W-20 SN, Motul 5W-30 X-Clean 8100, Mobil 5W-30
    • Масло в мотор 3.0 – Toyota 0W-20, Motul 8100 Eco-Lite 0W-20 SN, Motul 5W-30 X-Clean 8100, Mobil 5W-30
    • Масло в мотор 3.5 – Toyota 0W-20, Motul 8100 Eco-Lite 0W-20 SN, Motul 5W-30 X-Clean 8100, Mobil 5W-30

    Отзывы автовладельцев

    Действительно, реальный расход наиболее популярных в нашей стране силовых агрегатов проще всего получить из отзывов людей, владеющих данным транспортным средством. Не все из описанных выше моторов пользуются спросом в России, поэтому мы решили обратить внимание на четыре основных варианта из них:

    Двигатель на 2.2


    Он доступен только в первом поколении, поэтому отзывы собрать по нему было несколько сложнее. Тем не менее, мы постарались их обнаружить:

    Силовой агрегат на 2.4


    Был доступен в первом и втором поколении. Один из самых популярных движков для Харриера в нашей стране:

    Мотор на 3.0


    Этот вариант также присутствовал только в первых двух поколениях. От такого объема решили отказаться при производстве самой свежей серии. Что говорят автолюбители:

    Судя по отзывам, реальные данные явно расходятся с тем, что заявляются производители этой модели с выпуском каждого нового поколения. А почему присутствует такая серьезная разница – доподлинно неизвестно.

    Технические характеристики

    ПоказательМетод проверки (ASTM)Значение/Единица измерения
    1Вязкостные характеристики
    Плотность при 15°CASTM D1298855 кг/м³
    Вязкость при 40°CASTM D44572.8 мм²/с
    Вязкость при 100°CASTM 44512.2 мм²/с
    Индекс вязкостиASTM D2270165
    Щелочное числоASTM D28967.4 мгКОН/г
    CCS при -30°CASTM D52936450 мПа.с
    MRV при -35°CASTM D468424850 мПа.с
    2Температурные характеристики
    Температура вспышкиASTM D92240°С
    Температура застыванияASTM D97-43°С

    Изобретения Тойоты: 5 малоизвестных фактов

    С момента самого основания компания Тойота выделяла немалые ресурсы на инновации. Многие из разработок японской компании стали прорывом для автомобильной индустрии. Некоторые находятся на слуху (гибридные и водородные автомобили), а некоторые без особой помпы запущены в серийное производство и делают нашу жизнь безопаснее и комфортнее.

    Светодиодные фары ближнего света

    Изобретения Тойоты: 5 малоизвестных фактов


    Lexus 600H
    На протяжении всей истории развития автомобилей, конструкторы уделяли не малое значение фарам головного света. Пройдя сложный путь от карбидных ламп до ксеноновых. В 2006 году Тойота представила первый серийный автомобиль со светодиодными фарами головного света – Lexus 600H.

    Фары были разработаны совместно с компанией Koito Manufacturing. Справедливости ради, стоит отметить, что светодиодным был только ближний свет, но и это сделало фары более энергоэффективными и долговечными.

    Фотохроматическое внутреннее зеркало заднего вида

    Изобретения Тойоты: 5 малоизвестных фактов


    Toyota Mark II
    Сегодня мы воспринимаем самозатемняющееся зеркало заднего вида как само собой разумеющееся. Впервые оно появилось в 1982 году, на Toyota Mark II в кузове X60. Салонное зеркало имело специальное химическое покрытие, которое предотвращало блики и ослепление водителя в темное время суток.

    В современных автомобилях Тойота, технологии пошли еще дальше. Такое зеркало имеет электронное управление и встроенный датчик света. Благодаря этому оно затемняется исходя из яркости падающего на него света.

    Голосовая система предупреждения водителя

    Изобретения Тойоты: 5 малоизвестных фактов


    Салон Toyota Mark II х60
    В 1980 году, в той же модели Mark II появилась система предупреждения водителя с голосовым синтезатором речи. Автомобиль предупреждал о приближающемся ТО, ошибках или поломках и о неблагоприятных погодных условиях.

    В европейских автомобилях подобная функция появилась только спустя три года и то в урезанном варианте (без уведомлений о погоде).

    Голосовая система навигации с GPS

    Изобретения Тойоты: 5 малоизвестных фактов


    Toyota Celsior
    Спустя 12 лет, в 1992 году Тойота развивает систему с голосовым синтезатором. Теперь он озвучивает информацию от системы навигации с GPS. Впервые в мире, эту опцию можно было встретить на Toyota Celsior она же Lexus LS 400.

    Интеркулер с жидкостным охлаждением

    Изобретения Тойоты: 5 малоизвестных фактов


    Toyota Soarer Z10
    Промежуточный охладитель, он же интеркулер применяется на турбированных автомобилях еще с 70-х. В 1983 году свет увидел первый в мире серийный автомобиль с интеркулером жидкостного охлаждения. Технология появилась на представительском купе Toyota Soarer Z10 с двигателем M-TEU.

    Благодаря охладителю вода-воздух, мощность двигателя удалось поднять до 160 л.с. (стандартно 145 л.с.). В дальнейшем подобное решение широко применялось в автоспорте, той же Тойотой, а также другими компаниями.

    Как отличить подделку

    Моторное масло разливается в 4 странах, потому канистры и этикетки даже в оригинальном варианте могут отличаться. Но есть некоторые нюансы, на которые можно обратить внимание.

    В первую очередь внимательно рассматриваем крышку:

    • В оригинале она хорошо отполирована, особенно гладкие у нее края, у подделок крышки шершавые.
    • Крышка чуть выступает вверх, в подделках ровная по всей поверхности.
    • Между крышкой и канистрой небольшой зазор – около 1.5 мм, подделки устанавливают крышку вплотную к канистре.
    • Пломба плотно прилегает к телу канистры, при открытии она остается на том же месте, если осталась на крышке – это подделка.


    Далее рассматриваем дно. Да брендовом масле на дне можно найти три полосы с одинаковым расстоянием между ними. Крайние полосы находятся от края упаковки на расстоянии 5 мм, это расстояние одинаковое по всей длине. Если количество полос превышает 3, расстояние между ними не одинаковое или расположены они криво относительно края – это фальсификат.


    Этикетка масла бумажная и состоит из двух слоев, то есть открывается по аналогии с книгой. Часто подделки открываются тяжело, рвутся, прилипают или снимаются вместе с основной страницей.

    Как и на большинстве других масел, на упаковку наносится две даты – изготовления канистры и разлива масла. Дата изготовления упаковки всегда должна быть более поздней, чем разлив масла.

    Оригинальный пластик у канистры хорошего качества, но не очень жесткий, эластичный, немного проминается под пальцами. Изготовители подделок чаще используют более жесткий и дубовый материал. Качество изготовления тары тоже имеет большую роль. На всех заводах Elf осуществляется строгий автоматизированный контроль за качеством тары, наличие дефектов, остатков литья и некачественных швов в оригинале полностью исключено.

    Преимущества и недостатки

    Вот какие важные достоинства есть у этого вещества:

    • повышенный уровень защиты двигателя от износа;
    • поддержание безупречной чистоты мотора изнутри и предотвращение образования нагара;
    • сниженный уровень содержания сульфатной золы, фосфора и серы;
    • обеспечение экономии топлива;
    • поддержание чистоты и работоспособности сажевого фильтра;
    • малая испаряемость;
    • длительный интервал замены;
    • устойчивость к термоокислению;
    • продление ресурса двигателя.

    При правильном использовании этого смазочного материала и соблюдении всех рекомендаций производителя недостатков не обнаружено.

    Японские моторы в российских условиях

    В России владельцы автомобилей Toyota разных моделей с двигателями модификации 5A-FE дают в целом положительную оценку эксплуатационной характеристики 5A-FE. По их утверждениям, ресурс 5A-FE составляет до 300 тыс.км. пробега. При дальнейшей эксплуатации начинаются проблемы с расходом масла. Маслосъемные колпачки следует заменить при пробеге в 200 тыс.км., после этого замена должна производиться через каждые 100 тыс.км.

    Многие владельцы Тойот с моторами 5A-FE сталкиваются с проблемой, проявляющейся в виде ощутимых провалов на средних оборотах двигателя. Это явление, по мнению специалистов, вызвано либо некачественным российским топливом, либо проблемами в системе питания и зажигания.

    Сколько масла в двигателе Тойота Харриер

    Сколько масла в двигателе Тойота Харриер

    Toyota Harrier – среднеразмерный кроссовер, построенный на платформе премиального Lexus RX, предназначенного для продажи за рубежом. «Харриер», в свою очередь, продавали только в Японии. В базовой комплектации машина, выпущенная в 1997 году, оснащалась 2,2-литровым двигателем с мощностью 140 лошадиных сил. Более производительная версия имела под капотом шестицилиндровый ДВС с мощностью 220 «лошадей». Двигатели агрегатировались с четырехступенчатым «автоматом», альтернативы которому не было. Базовая комплектация получила передний привод, а самая топовая версия имела привод на все четыре колеса. В 2000 году появилась версия с двигателем 2,4 литра (160 л. с.), пришедшим на смену двигателю 2.2 литра.

    В 2003 году в Японии дебютировал Harrier второй генерации. Этот автомобиль находился на конвейере до 2013 года. Машина была известна в других странах как Lexus RX. Несмотря на смену поколений в 2003 году, Харриер продолжили выпускать без изменений. На первом этапе продаж кроссовер оснащался бензиновыми ДВС 2.4 и 3,0 литра, с мощностью 160-220 «лошадей» соответственно. Позже наладили производство 3,5-литровой версии с мощностью 280 л. с., которая заменила 3-литровый мотор. Автомобиль получил передний или полный привод, а также автоматическую трансмиссию. В середине 2000-ых Тойота объявила о выпуске гибридной модификации на основе 3,3-литрового V6 и электромотора с вариатором.

    В 2013 году стартовали продажи Toyota Harrier третьего поколения. Одноименный кроссовер в этом исполнении до сих пор продается в Японии. Машина представлена с двигателем 2.0 литра (150 л. с.), агрегируемым с вариатором. Еще есть полный или передний привод. Также есть гибридная модификация на основе 2,5-литрового ДВС и электромотора. Общая мощность установки составляет 197 лошадиных сил. Гибридный кроссовер имеет только полный привод.

    Замена масла и фильтров в двигателе Toyota Harrier

    Чистота и масла и фильтров необходима для полноценного функционирования всех систем автомобиля, а потому ни в коем случае не следует пренебрегать их заменой. Большинство автовладельцев предпочитают замену масла и фильтром в двигателе Toyota Harrier доверять специалистам в автосервисе, где её смогут произвести быстро и качественно.

    Вид работ Срок выполнения Цена
    Замена масла и фильтров от 500 руб

    *Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

    Когда менять масло и фильтры в Toyota Harrier?

    При эксплуатации машины масло и фильтры загрязняются постоянно, а потому, если не производить их замены, то прочие детали будут быстрее выходить из строя. Информация о частоте замены производителями указывается для каждой модели в сервисной книжке, но при отсутствии последней можно руководствоваться рекомендациями специалистов.

    Натуральные масла загрязняются гораздо быстрее, кроме того, быстрее масла загрязняются и в случае, если в машине стоит дизельный двигатель, а не бензиновый.

    Замена фильтров не регламентируется производителем автомобиля, в потому лучше руководствоваться также сервисными книжками и инструкциями по эксплуатации автомобиля. Но и на этот счет есть определенные рекомендации:

    • Масляные фильтры рекомендуется менять одновременно с маслом, тот же принцип действует и с фильтрами трансмиссии.
    • Топливный фильтр рекомендуется менять каждые 20-15 тысяч километров.
    • Что же касается воздушного и вентиляционного фильтров, то специалисты рекомендуют производить их замену каждые 10 тысяч километров.

    Ремонт и техническое обслуживание в СТО "Автобан"

    Мастерская "Автобан" оснащена всем необходимым для проведения диагностики и ремонта машин оборудованием. У нас работают только высококвалифицированные мастера, профессионалы своего дела, которые произведут все необходимые манипуляции качественно и в кратчайшие сроки. При этом мы предлагаем вам оптимальные цены, которые складываются по максимально понятной схеме, ведь мы предоставляем своим клиентам развернутую смету, которая дает полное представление о том, за что вы платите. Доверьтесь профессионалам, ведь автомобили – буквально наша жизнь, и мы позаботимся, чтобы ваш "железный конь" продолжал мчать вас по дорогам!

    Читайте также: