Замена масла в мотоблоке салют с двигателем лифан

Обновлено: 04.05.2024

Замена масла в двигателе мотоблока (на примере двигателя Lifan 168F)

Замена масла в двигателе мотоблока – необходимая операция по обслуживанию, продлевающая срок службы двигателя. Обычно на мотоблоках устанавливаются четырехтактные одно или двухцилиндровые бензиновые (редко дизельные) двигатели внутреннего сгорания.

При работе двигателя масло смазывает трущиеся детали и отводит тепло. Поэтому со временем масло приобретает меньшую вязкость, примеси металлической стружки. При потере своих свойств масло уже не может в должной степени обеспечить защиту деталей двигателя, поэтому периодически подлежит замене.

По регламенту для бензиновых двигателей мощностью до 10 л.с., масло следует менять каждые 50 часов работы. На практике же, если двигатель не сильно изношен, масло меняют значительно реже.

Обычно после обкаточного периода (25 моточасов) масло меняют раз в 2-3 года, в зависимости от режимов и продолжительности работы.

Если мотоблок не эксплуатируется в зимнее время, производители рекомендуют заливать специализированное масло с вязкостью SAE-10W30 для четырехтактных бензиновых двигателей. Сейчас многие производители масел выпускают свою продукцию специально для двигателей садовой сельскохозяйственной техники (мотоблоки, помпы, газонокосилки…), поэтому выбор продукции огромный.

Алгоритм замены масла

Сначала ставим мотоблок на ровную площадку, так чтобы двигатель был наклонен в сторону сливного отверстия (обычно вперед).

Прогреваем двигатель минут 5-7 на оборотах ниже средних, затем останавливаем его. Это необходимо, чтобы прогреть масло в картере. Теплое масло быстрее стечет из двигателя и в наименьшем количестве останется внутри.

Отворачиваем пробку заливной горловины (она же масляный щуп), чтобы не создавать разряжения в картере, которое может препятствовать вытеканию масла.

Откручиваем сливную пробку, предварительно подставив под нее тару для слива масла.

Ждем, пока масло перестанет вытекать, наклоняем мотоблок в сторону сливного отверстия, чтобы полнее слить масло.

Насухо вытираем ветошью сливное отверстие, щуп и сливную пробку и закручиваем пробку, хорошо затянув ее.

Ставим под подножку подставку, например кирпич, чтобы наклонить мотоблок назад, для удобства заливки масла.

Устанавливаем заливную воронку в отверстие для масляного щупа и заливаем новое масло в двигатель.

Устанавливаем щуп на место и плотно заворачиваем его в корпус.

Не забываем насухо вытереть все отверстия, чтобы потом было заметно, нет ли потеков масла.

Обычно заправочный объем для двигателей с 1 цилиндром составляет примерно 0,5 – 0,6 литра, точные данные можно найти в документации мотоблока. В любом случае, если объем неизвестен, можно залить немного больше масла, а затем поставить двигатель ровно. Лишнее масло вытечет через открытое отверстие под щуп, после чего протираем корпус и закручиваем щуп. Для двигателей Lifan 160-168 и Champion 162-168 объем заливаемого масла составляет 0,5 литра.

Если при откручивании щупа возникают проблемы (невозможно отвернуть его рукой) можно использовать гаечный ключ.

Не забывайте своевременно менять масло в двигателе, это продлит его срок эксплуатации и увеличит износостойкость деталей. Так же перед каждой работой после простоя необходимо проверять уровень масла в картере двигателя.

Как работает двигатель для мотоблока Салют

author

На сегодняшний день существует большое количество различных моделей спецтехники, которая используется для окультуривания почвы в сельском хозяйстве. Здесь нередко выделяют устройства модели салют. Среди агрономов это оборудование пользуется большим спросом, однако отличительной чертой мотоблоков, является небольшой ресурс их двигателя.

Из-за того, что качество сборки не из лучших, требуется подбирать модели, которые оснащены улучшенной силовой установкой от более именитого производителя. В данном случае требуется ознакомиться с двигателем Briggs Stratton, а также уточнить какими моделями его можно заменить, и как осуществляется замена масла в двигателе мотоблока марки салют.

салют

Перед покупкой данного мотоблока нужно определиться с моделью

Двигатели для мотоблока Салют

Перед тем как рассматривать подробно процедуру замены масла для мотоблока Салют 5, требуется ознакомиться с моделями силовых установок, которые монтируются на эти устройства. Рассмотрим более детально все используемые варианты в настоящее время:

  1. Briggs Stratton (замечательная силовая конструкция, однако в отдельных случаях для нее характерна нехватка мощности). В некоторых отдельных случаях силовые агрегаты могут капризничать из-за недостатка масла.
  2. Хонда (все владельцы мотоблоков с моторами хонда довольны силовыми возможностями установки, с таким двигателем устройство чувствует себя уверенно на любой пашне).
  3. Мотоблок Салют 100 нередко оснащается моторами от производителя Субару (подбор двигателя Субару, как и движок Хонды, требуется выполнять с учетом сопоставления всех характеристик).
  4. Устройства производителя Лифан отличает более низкая стоимость (спецтехника с двигателем Лифан имеет длительный ресурс эксплуатирования, однако здесь требуется обращать внимание на свечи – их периодически заливает).
  5. Оборудование Асме (еще один производитель, который активно предоставляет качественные моторы EX 27 для отечественных мотоблоков марки Салют, движки имеют хорошие характеристики, их особенностью является невысокая цена).

Среди такого количества силовых установок достаточно сложно подобрать для себя наиболее подходящий вариант. Именно поэтому все агрегаты необходимо рассмотреть подробно и в полном объеме.

В этом видео вы узнаете о двигателях в мотоблоках салют:

Важно! При выборе агрегата для своей спецтехники требуется учитывать особенности эксплуатации, так как любой из моторов имеет более положительные качества в каком-либо направлении.

Briggs Stratton

Достаточно часто устанавливаются двигатели этой марки для мотоблока Салют. Рассмотрим основные отличительные черты для этих силовых установок:

  • наиболее часто встречаются бензиновые моторы, которые неприхотливы к российскому топливу;
  • здесь шкив для мотоблока марки Салют изготавливается из прочного материала, что увеличивает ресурс установки;
  • также для этих устройств характерна высокая мощность, что позволяет свободно обрабатывать грунт;
  • Страттон мотоблок Салют 5, как правило, оборудуется именно этим двигателем, из-за чего модель пользуется большой популярностью.

Также для этих аппаратов характерен небольшой расход масла, а кроме того невысокая стоимость. При этом не требуется больших вложений на ремонт и обслуживание при эксплуатации.

Важно! Если установлена силовая установка этого производителя, рекомендуется регулярно проверять уровень масла, так как при его недостатке мотор может прослужить меньший ресурс.

Хонда

Данные силовые конструкции широко распространены на территории России. Рассмотрим основные отличительные черты этих устройств:

  • высокая мощность;
  • способность работать долго на высоких оборотах;
  • улучшенная проходимость;
  • высокий крутящий момент;
  • неприхотливость к российскому топливу;
  • надежная сборка и долгий ресурс.

Все эти качества выделяют моторы производителя Хонда. Однако, несмотря на качество, стоимость установок достаточно высокая, если ее сравнивать с иными схожими вариантами агрегатов для мотоблоков Салют.

Важно! Для движка характерны высокие обороты, что делает его достаточно прожорливым в сравнении с иными производителями агрегатов для подобной спецтехники.

хонда

Данному двигателю нужно много топлива

Субару

Еще одна силовая установка, которая у владельцев спецтехники пользуется большой популярностью. Данные модели вобрали в себя все положительные качества от других производителей. Из-за множества выпущенных моделей рекомендуется предварительно сопоставить все характеристики, так как после установки движка Субару мотоблок может существенно поменяться. Здесь следует понимать, что аппараты имеют достаточно высокую стоимость, однако ресурс службы также более высокий. Дополнительно следует отметить, что здесь может использоваться в качестве топлива, как бензина, так и дизель. Этот момент следует учитывать при покупке.

Важно! Моторные агрегаты Субару имеют высокую мощность и эксплуатируются на высоких оборотах, из-за чего может периодически наблюдаться высокое потребление топлива и масла в сравнении с иными силовыми установками.

Лифан

Эти моторы для мотоблоков появились сравнительно недавно, однако уже пользуются большой популярностью среди садоводов и коммерческих организаций, занимающихся сельским хозяйством. Рассмотрим основные характерные черты этих моторов:

  • изделия выпускаются различной мощности;
  • здесь присутствуют как дизельные, так и бензиновые установки;
  • у моторов долгий ресурс службы;
  • умеренная мощность и величина рабочих оборотов;
  • достаточно невысокая стоимость аппаратов;
  • универсальность этих устройств;
  • улучшенная тяга двигателей лифан;
  • компактные размеры (моторы легко монтируются).

Также эти установки не отличаются высокой прожорливостью при частой эксплуатации (двигатели не потребляют большого количества топлива, а также масла, в сравнении с иными похожими моделями от иных производителей).

Важно! Несмотря на большой список качеств подобных силовых установок, модели появились на российском рынке сравнительно недавно, из-за чего не получили широкого распространения. Также при эксплуатации требуется следить за состоянием свечей, нередки случаи, когда они заливаются.

Еще один производитель силовых установок для мотоблоков марки Салют. Эти агрегаты пользуются большим спросом. Для них характерны следующие отличительные черты:

  • умеренные показатели мощности и количества рабочих оборотов;
  • сравнительно невысокая стоимость устройств;
  • длительный ресурс службы моторов;
  • наличие в свободной продаже всех расходных материалов и запчастей;
  • неприхотливость к российскому топливу;
  • двигатели не едят большое количество масла;
  • сравнительно небольшие размеры силовых установок;
  • за счет моторов обеспечивается хорошая проходимость.

Несмотря на большое количество положительных моментов, при эксплуатации этих моторов также можно столкнуться и с некоторыми недостатками. Наиболее ярко выражено из минусов – это дороговизна запасных частей (чтобы двигатель прослужил долго, расходные элементы требуется менять достаточно часто). Кроме того, необходимо использовать качественное масло, которое приходится в некоторых случаях доливать, так как при его нехватке, ресурс мотора уменьшается.

Стоит отметить, что здесь были рассмотрены не все марки моторных агрегатов на мотоблоки Салют, также встречаются и иные производители силовых установок, однако их характеристики и показатели несколько хуже, чем у упомянутых здесь моделей.

асме

ACME стоит относительно не дорого

Масло в двигателе

Мотор внутреннего сгорания – это сложный механизм, состоящий из большого числа элементов. Чтобы обеспечить надежную и продолжительную работу всех компонентов устройства, требуется правильно подобрать и заливать масло в двигатель. Здесь возникает закономерный вопрос, какое масло использовать? Прежде чем ответить на данный вопрос, следует уточнить, какими качествами должен обладать такой состав:

  1. Иметь достаточную вязкость, чтобы компоненты могли удерживаться на всех элементах мотора.
  2. Быть устойчивым к перепадам температур (так как в рабочем состоянии и при выключенном зажигании этот параметр может существенно различаться).
  3. Не терять вязкости, когда двигатель разогревается до высокой температуры (при ускоренной работе внутренних элементов).
  4. Сохранять вязкость на протяжении достаточного времени, чтобы продлить ресурс силовой установки.
  5. Содержать активные добавки, которые уменьшают нагрузку компонентов двигателя при трении.


Все эти характерные черты должны присутствовать у масла, которое используется для мотоблока. Выбор качественно продукта, позволит продлить срок службы мотора, и, кроме того, не потребуется часто тратить деньги на обслуживание. Как правило, для спецтехники применяется специальное масло, которое имеет повышенную вязкость. В настоящее время следует отдавать свое предпочтение синтетики, так как у нее наиболее продолжительный срок службы.

Важно! В процессе эксплуатации мотоблока требуется регулярно поддерживать уровень масла в движке на оптимальной величине, если за этим моментом не следить, то велика вероятность, что моторная конструкция рано или поздно выйдет из строя.


За свои труды наша организация попросит только скромное вознаграждение. При этом довольному клиенту также будет предоставлена продолжительная гарантия на все виды услуг, которые были оказаны. Исходя из этого, можно сделать вывод, что не следует самостоятельно пытаться разобраться в сложном технологическом процессе, если не имеется соответствующих знаний и навыков, существенно проще доверить все профессионалам, а в период их работы – насладиться отдыхом.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока Лифан

Легкая сельскохозяйственная техника также требует внимательного обслуживания и ухода, как сложные, мощные агрегаты. Какое масло заливать в двигатель мотоблока Лифан, дилемма, беспокоящая множество пользователей. Марка достаточно популярна и пользуется хорошим спросом среди потребителей.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока Лифан

Что рекомендует производитель

Изготовитель рекомендует использовать в бензиновых и дизельных агрегатах оригинальное моторное масло, одноименного производства. Также в некоторых модификациях, рекомендуемая смазка может отличаться. Здесь нужно смотреть инструкцию к конкретному агрегату.

Обычно используется минеральная или полусинтетическая жидкость, подбираемая по температуре окружающей среды.

Как подобрать аналог

Если речь идет о двухтактных силовых установках, подбирается аналог на минеральной основе с минимальной температурой воспламенения и зольностью. Для нормальной работы ДВС этого будет достаточно. Смешивается смазка с топливом согласно инструкции производителя.

Когда обслуживается 4 тактный мотор, и доступа к официальным рекомендациям или инструкции нет, подобрать масло к мотоблоку Лифан можно по следующим пунктам.

Основа

Для 4 тактного мотора мотоблока, следует подбирать минеральные или полусинтетические смазки. Не следует волноваться об откровенной простоте базы. Подобные силовые установки разрабатываются с учетом использования рядовыми «огородниками», чей бюджет на обслуживание техники обычно невелик. В большинстве случаев качественной минералки будет более, чем достаточно.

Чистая синтетика, заливаемая в картер, будет слишком текучей для агрегата, что приведет к образованию течей. Также подобные смеси могут привести к чрезмерному износу фрикционных узлов по причине образования слишком тонкой защитной пленки.

Допуски

Если рассматривать подбор смазки со стороны допусков и спецификаций, здесь следует обратить внимание на формулы, соответствующие требованиям API SG/CJ. Также подойдут смазки, превышающие данный показатель.

Вязкость

Подбор лубриканта по вязкости выполняется исходя из конкретных условий эксплуатации и времени года. Для лета средней полосы России, оптимально подойдет жидкость типа SAE-30 или 40. Зимой рекомендуется обратить внимание на продукты вроде 10W/15W.

Если же техника эксплуатируется круглый год, без перерыва на сезонность, можно смело лить жидкости 5W-30/10W-40.

Как часто менять

«Нулевая» замена моторного масла, должна выполняться после 5 часов работы с момента первого запуска двигателя. Дальше требование производителя говорит о межсервисном интервале от 50 до 100 ч в зависимости от модели.

Сколько заливать в мотор

Если рассматривается самая популярная модель на рынке – бензиновый, одноцилиндровый мотор на 6,5 л.с. емкость его картера составляет 0,6 литра жидкости. Для дизелей актуальна емкость 0,9-1,0 л, в зависимости от модификации.

Видео

Разобраться, какое масло заливать в двигатель мотоблока Лифан, сложно и просто одновременно. С одной стороны, моторы изготовителя не требовательны к обслуживанию. Под другим углом, силовые установки отличаются конструктивно, что вносит определенные нюансы в подборе смазки.

Обзор мотоблока Салют 5 Л 6,5 с двигателем Lifan. Отзывы владельцев

Мотоблок Салют 5 Л 6.5

Мотоблок Салют 5 Л 6.5

Описание

Салют 5 Л 6,5 с двигателем Лифан имеет исключительные технические характеристики:

Двигатель

На Салют установлен двигатель Lifan, который производится китайской компанией «Лифан-мото» и относится к группе двигателей для малой моторизованной техники. Благодаря ему технические характеристики мотоблока Салют 5 Л-6,5 для потребителей чрезвычайно привлекательны.

Двигатель Lifan 6.5 для мотоблока Салют 5 Л 6.5

Преимущества при эксплуатации:

Особенности обкатки двигателя Lifan по инструкции:

Трансмиссия

Трансмиссия мотоблока состоит из сцепления и коробки передач. Сцепление в агрегате ременное, выполнено на двух ремнях.

Шестеренчатый редуктор мотоблока Салют 5 Л 6,5

Редуктор шестеренчатый. Благодаря зубчатому соединению обеспечивается высокая устойчивость к различным нагрузкам, в том числе к внешним ударам от посторонних предметов. Он обеспечивает мотоблоку 2 передачи вперед и 1 в обратном направлении. Переключение передач осуществляется с помощью рукоятки на редукторе.

Рычаг переключителя передач на мотоблоке Салют 5 Л 6,5

Шкив на мотоблок Салют 5 Л 6,5

Через вал (шкив) отбора мощности (ШОМ) производят подключение к мотоблоку приспособлений активного привода, в том числе различных стационарных установок и станков.

Рама представляет стандартную конструкцию в виде двух стальных угольников с закрепленными на ней основными узлами и механизмами.

Схема мотоблока Салют 5 Л 6.5

Вследствие конструктивного размещения двигателя и правильного центра тяжести, в нижней передней части агрегата, Салют 5 гораздо устойчивее других моделей мотоблоков. Он не заваливается при эксплуатации. В то же время Салют обладает хорошей маневренностью.

Благодаря компактным размерам и мобильности чрезвычайно удобен в работе на ограниченном пространстве.

Сошник

Регулируя планку сошника, можно выставить необходимую глубину культивации, в зависимости от состояния почвы.

Сошник для мотоблока Салют 5 Л 6,5

Фрезы

Фреза для мотоблока Салют 5 Л 6,5

Пневматические колеса

Пневматические колеса устанавливают на ось при перевозке грузов и транспортировки самого мотоблока. В случае удлинения оси монтируют колеса с большим диаметром.

Пневматические колеса для мтоблока Салют 5 Л 6,5

Сцепная скоба

Для прямого подсоединения специальных навесных агрегатов или с помощью универсальной сцепки используется сцепная скоба.

Сцепная скоба на мотоблок Салют 5 Л 6.5

Характеристики

Мощность двигателя (л.с.) 6,5
Тип двигателя 4-х тактный
Двигатель Lifan
Объем двигателя (см 3 ) 195
Топливо Бензин АИ-92
Объем топливного бака (л.) 3,6
Ширина обработки (см) от 30 до 88
Глубина обработки (см) до 25
Количество скоростей (вперед) 2
Количество скоростей (назад) 1
Трансмиссия Механическая
Сцепление Ременное
Охлаждение двигателя Воздушное
Габариты упаковки (мм) 1510х620х1335
Масса (кг) 76

Комплектация:

Фрезы-культиваторы 4 шт.
Пневмоколеса 2 шт.

Дополнительное оборудование

Применение разнообразного вспомогательного навесного оборудования превращает мотоблок в универсальный многофункциональный аппарат. Практически все хозяйственные дела, различные виды обработки земли можно выполнить с помощью прицепных орудий.

Щетка коммунальная для мотоблока Салют
Щетка коммунальная Снегоочиститель для сотоблока Салют
Снегоочиститель Тележка для мотоблока Салют
Тележка Окучник для мотоблока Салют
Окучник
Насос водяной (помпа) НМЦ для мотоблоков Салют
Насос водяной (помпа) Лопата-отвал для мотоблока Салют
Лопата-отвал Картофелесажалка КСМ-1А на мотоблок Салют
Картофелесажалка Роторная косилка Фаворит для мотоблока Салют
Роторная косилка

В зависимости от их предназначения и устройства, прицепные приспособления агрегатируются с мотоблоком Салют 5 Л-6,5 тремя способами:

  • Орудия активного привода подсоединяются с помощью вала отбора мощности (ШОМ). Это всевозможное стационарное оборудование, косилки различных модификаций, насосы и насосные установки, приставки генераторные, снегоуборщики.
  • Посредством универсальной сцепки или непосредственно на сцепную скобу крепятся: адаптеры, тележки, прицепы, бороны, окучники, плуги, картофелесажатели, отвалы, овощевыкапыватели различных моделей.
  • На оси редуктора устанавливают пневмоколеса, утяжелители, грунтозацепы, фрезы, полольники.

Видео обзор

Обзор работы мотоблока Салют 5 Л 6,5 с двигателем Lifan

Отзывы владельцев

Свириденко Галина, Сумщина, с.Байрак

Чуприна Владимир, Винницкая область

Выбираем лучшее масло для мотоблока и учимся его менять правильно: в редукторе, двигателе

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоблока

Во время работы мотоблока большой нагрузке подвергается двигатель и, чтобы защитить его от преждевременного износа, применяют моторное масло. Средство бывает разным по химическому составу и свойствам, поэтому его используют согласно классификации.

Какое масло заливать в мотоблок

Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:

  • SAE;
  • API;
  • ACEA.

Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква «W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после «тире» — при плюсовых. Эти показатели характеризуют, насколько легко будет жидкость прокачиваться по системе, и как быстро она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.

Параметр API разделяет смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, предназначенные для четырёхтактных дизелей, у которых воздушное охлаждение, к категории S — для бензиновых моторов. Поэтому при выборе жидкости обязательно следует обращать внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет различный состав.

Параметр ACEA классифицирует масло по показателю HT (вязкость в условиях повышенных температур)/HS (скорости сдвига), который показывает, насколько смазка является энергосберегающей. Чем выше данная величина, тем она лучше предохраняет узлы двигателя от износа. Заливать вещество с высоким показателем мПа*с рекомендуется в трактор, мини-трактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, предназначенные для больших нагрузок.

Ниже приведены виды машинной смазки, которые по своим характеристикам являются самыми оптимальными для культиватора или мотоблока. Разумеется, применять их можно, если нет специальных рекомендаций от производителя оборудования, и в соответствии с маркировками S и C. Итак, это масла:

  • 5w30, 5w40 — всесезонные, которые можно заливать в мототехнику при температуре окружающей среды не ниже -25 о С;
  • 10w30, 10w40 — обладающие антикоррозийными свойствами;
  • 15w40, 20w40 — предназначенные для заливки в двигатель при температуре +45 о С и выше;
  • 0w30, 0w40 — созданные для зимнего применения;
  • MIL-L — разработанные для военных машин и могут применяться на мотоблоках с моторами дизельного (с шифром 2104) и карбюраторного (с шифром 46152) типа.

Смазку с двойной маркировкой (SG/CD, SF/CC) можно заливать в любые моторы: она является универсальной и одинаково подходит, как для дизеля, так и моторов, функционирующих на бензине (как, к примеру, мотокультиватор Texas). Среди разнообразия смазочной продукции наибольшей популярностью пользуется средство, выпускаемое под брендами Mobil, Castrol, ZIC, Shell Helix. Для улучшения действия и повышения качества в него добавляют присадки — Oil Additiv, BIZOL, Cera Tec и прочие. Применять их можно при температуре окружающей среды от -25 О С до +25 О С.

Как произвести замену масла

Чтобы мототехника функционировала бесперебойно и служила длительный срок, необходимо периодически производить замену смазки в редукторе и двигателе. Первый раз это делают после обкатки, а затем по истечении каждых 50-100 часов эксплуатации мототехники (при интенсивных нагрузках «заливаться» потребуется ещё чаще), если иное не обозначено производителем.

Замена масла в редукторе


Для смазки редуктора применяют любое трансмиссионное масло, например, ТАД-17, ТАП-15В или с иной маркировкой по ГОСТу 23652-79. Перед тем как его залить, проверяют наличие старой жидкости. При необходимости ее нужно поменять, предварительно проверив объем бака. Проверка в таких моделях мотоблока, как Нева, проводится следующим образом:

  • Оборудование размещают на горизонтальной поверхности так, чтобы был доступ до редуктора, а само оно оказалось в наклонном положении (так будет удобнее лить средство).
  • Вставляют в отверстие на редукторе щуп (это может быть металлический прут длиною 65-70 см, согнутый в дугу) и замеряют им уровень наличия вещества.

Если погружённый в редуктор щуп окажется на 30 см в жидкости, значит нет необходимости её дополнительно заливать. При других результатах смазочный материал следует залить в редуктор до нужного уровня. В абсолютно сухой редуктор потребуется лить не менее 2 литров смазочной жидкости.

Замена масла в двигателе

Процедура замещения смазочной жидкости в моторе производится так:

  • Двигатель мототехники запускают и прогревают.
  • Мотоблок устанавливают на возвышенную горизонтальную поверхность.
  • Открывают сливное отверстие бака, чтобы слить содержимое в отдельную ёмкость, а затем плотно закрывают.
  • Заливают через наливное отверстие новое средство, контролируя его уровень щупом.
  • Сухой ветошью протирают отверстия для слива и налива, тщательно удаляя остатки смазочного вещества.

Стоит моторное масло не дёшево, но экономить на нём, как и на топливе, не следует. Заливать смазку нужно только оригинальную и высокого качества, так как от неё будет зависеть работоспособность мотоблока, а также долговечность его механизмов. Только качественное средство и с правильно подобранными параметрами сможет оказать максимально полезное действие и обеспечить минимальный износ внутренних деталей двигателя. Инструкция подходит для таких мотоблоков, как S htenli (Штенли), Патриот, Тарпан, Каскад, Хопер, Агат, Ока, Луч, МТЗ.

Замена Масла В Редукторе Мотоблока Салют


Правильное техническое обслуживание и эксплуатация моторного блока Salute помогает продлить срок службы двигателя и повысить производительность оборудования. Коробка передач и мотоблок. один из самых важных структурных элементов. Какое масло следует залить в двигатель коробки передач и блока цилиндров, а также с частотой его замены, объемом. это информация, которую должен знать каждый владелец такого оборудования.

Самые надежные рекомендации будут предложены производителями мотоциклов. Мы будем ссылаться на руководства пользователя для Салют-5 и Салют. 100 мотоблоков.

Официальный сайт производителя мотоблоков Салют. www.salut.ru

По эксплуатации Салют Мотоблок. 100 загрузок

Коробка передач, масло, салют

Заполните коробку передач через отверстие для заливки масла. 1,1 л масла ТМ-5-18 (TAD-17I) следует залить в коробку передач, проверить уровень при помощи дюбеля.

Чтобы предотвратить разлив масла из коробки передач, картера и топлива из топливного бака двигателя, моторный агрегат должен быть установлен на транспортном средстве в нормальном рабочем положении во время транспортировки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Перед каждым запуском проверяйте уровень масла в двигателе, как указано в «Руководстве по эксплуатации двигателя». Обратите особое внимание на инструкции по технике безопасности при запуске двигателя, указанные в «Руководстве по эксплуатации двигателя». Внедорожный трактор с закрытой или полуоткрытой воздушной заслонкой не допускается.

Выдержки из руководства пользователя:

Техническое обслуживание после первых 25 часов работы:

Видео: Замена Масла В Редукторе Мотоблока Салют

Работы выполняются каждые 100 часов работы:

Проверка и заправка масла в коробке передач салют

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Замена и измерение уровня масла в коробке передач должны выполняться только на холостых оборотах!

Залейте масло в коробку передач через отверстие для заливки масла. Проверьте уровень масла в коробке передач моторного блока следующим образом:

0,85 л (180 мм от края отверстия для заливки масла) и максимальный риск

1,1 л (125 мм от края отверстия для заливки масла);

Замена Масла В Редукторе Мотоблока Салют

Мотоцикл Салют

Наиболее широко используемые мотоблоки Salute с китайским двигателем Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с.

Другие известные международные бренды также используются:

Японская HONDA GC 190. 6 л.с.

Японская Subaru EX EX. 6 лошадиных сил

Stratton Vanguard 6.5 PRO Серия Американский Brigs. 6,5 л.с.

Китайский Hwasdan H170F. 7 л.с.

Моторное масло для мотоблоков Salute рекомендовано производителями.

Обзор характеристик мотоблока Лифан: рассказываем по полочкам


Lifan Group Co Ltd. — китайская торговая марка мирового масштаба. Компания выпускает качественную надежную технику. Одно из направлений их работы — двигатели, которые являются аналогом Honda. Двигатели Lifan не менее надежны, при этом их стоимость несколько дешевле. Проведем обзор наиболее популярных двигателей «Лифан» на мотоблоки.

Мотоблок Салют 5 Л 6,5

Мотоблок Салют 5 Л-6,5 с двигателем Lifan — отличный универсальный агрегат, который давно известен фермерам. Кроме множества сезонных сельскохозяйственных работ, мотоблок пригодится своему владельцу и с приходом зимы.Расчистка снега, перевозка дров, вспашка, окучивание, посадка овощей, уборка урожая – эти и многие другие работы ему по плечу.


Мотоблок Салют 5 Л 6.5

Описание

Мотоблок Салют 5 Л — надежный, маневренный, непритязательный к качеству бензина, легкий в обслуживании, компактный, пользуется заслуженной популярностью.

Салют 5 Л 6,5 с двигателем Лифан имеет исключительные технические характеристики:

  • мощность – 6,5 л.с.,
  • максимальная скорость — 12км/ч,
  • грузоподъемность 500 кг.

Двигатель

На Салют установлен двигатель Lifan, который производится китайской компанией «Лифан-мото» и относится к группе двигателей для малой моторизованной техники. Благодаря ему технические характеристики мотоблока Салют 5 Л-6,5 для потребителей чрезвычайно привлекательны.


Двигатель Lifan 6.5

Преимущества при эксплуатации:

  • высокое качество работы двигателя при рациональной цене;
  • пониженная степень шума;
  • быстрый запуск (система ТС1);
  • охлаждение принудительное;
  • наличие автоматической блокировки запуска при пониженном уровне масла;
  • возможность перекрытия подачи бензина в карбюратор с помощью топливного крана;
  • система смазки под давлением;
  • непритязательность к качеству топлива — изготовитель рекомендует заливать неэтилированный (этилированный) бензин с октановым числом более 85;
  • элементарное обслуживание.

Особенности обкатки двигателя Lifan по инструкции:

  1. Проверка уровня масла.
  2. Выполняется при малой или средней нагрузке – категорически не на холостых оборотах. Это объясняется тем, что полноценная проверка невозможна в режиме холостого хода — смазка внутренних частей поршневой группы мотора будет недостаточной.
  3. После 5-8 часов обкатки масло меняют на внесезонное SAE10W30 или SAE 30 (летнее).

Трансмиссия

Трансмиссия мотоблока состоит из сцепления и коробки передач. Сцепление в агрегате ременное, выполнено на двух ремнях.


Редуктор шестеренчатый. Благодаря зубчатому соединению обеспечивается высокая устойчивость к различным нагрузкам, в том числе к внешним ударам от посторонних предметов. Он обеспечивает мотоблоку 2 передачи вперед и 1 в обратном направлении. Переключение передач осуществляется с помощью рукоятки на редукторе.


Рычаг переключителя передач


Через вал (шкив) отбора мощности (ШОМ) производят подключение к мотоблоку приспособлений активного привода, в том числе различных стационарных установок и станков.

Рама представляет стандартную конструкцию в виде двух стальных угольников с закрепленными на ней основными узлами и механизмами.


Схема мотоблока Салют 5 Л 6.5

Вследствие конструктивного размещения двигателя и правильного центра тяжести, в нижней передней части агрегата, Салют 5 гораздо устойчивее других моделей мотоблоков. Он не заваливается при эксплуатации. В то же время Салют обладает хорошей маневренностью.

Благодаря компактным размерам и мобильности чрезвычайно удобен в работе на ограниченном пространстве.

Сошник

Регулируя планку сошника, можно выставить необходимую глубину культивации, в зависимости от состояния почвы.


Фрезы

В комплекте Салюта 5 четыре почвофрезы, которые обрабатывают почву глубиной до 30см. Ширина обработки — в пределах 60-90 см. Опционно предусмотрено приобретение дополнительных двух фрез.


Пневматические колеса

Пневматические колеса устанавливают на ось при перевозке грузов и транспортировки самого мотоблока. В случае удлинения оси монтируют колеса с большим диаметром.


Сцепная скоба

Для прямого подсоединения специальных навесных агрегатов или с помощью универсальной сцепки используется сцепная скоба.


Двигатели «Лифан»: эксплуатация

Характеристики

Продукция корпорации Lifan известна во всем мире и безумно популярна. Это обусловлено ее высочайшим качеством. Как и львиная доля иных китайских производителей, эта компания в своем производстве не опирается на собственные разработки, а занимается успешным копированием других хороших образцов, в большинстве случаев – японских.

Качественные двигатели от этого известного китайского производителя имеют разные технические характеристики исходя из которых и подбирается определенная модель мотоблока. Главной особенностью данной продукции является то, что она соответствует своим установочным размерным параметрам. Будет просто замечательно, если получится отыскать в продаже двигатель, который идеально подойдет к имеющимся крепежам.

Подходящую модель вполне возможно подобрать самостоятельно. Конечно, вы можете обратиться и в ближайший магазин, где продаются необходимые моторы и обратиться за помощью к консультантам.

Нужно иметь в виду, что в случае несоответствия креплений их придется дорабатывать своими силами.



Одной из важнейших характеристик движка Lifan для мотоблока является уровень его мощности. Как правило, измеряется этот параметр в лошадиных силах. Наиболее распространенными и часто встречающимися являются двигатели универсального типа, мощность которых составляет 6,5 л. с. В большинстве ситуаций указанной мощи вполне хватает для современных видов мотоблоков.

Различные варианты двигателей схожи в вопросах фиксации, ухода и применения.



Движки от компании Lifan следует выбирать исходя из задач, которые будут на него возложены в дальнейшем. Если будет нужно всего раз в год вскопать скромный по площади дачный участок, то больших сумм тратить нет смысла – будет достаточно купить простую и недорогую модель бюджетного класса.

Стоит отметить, что большинство двигателей данного производителя стоят от 9 тысяч. Вся техника от Lifan считается достаточно дешевой, особенно если сравнивать ее с конкурирующими марками.



Выбор

В широчайшем ассортименте крупного и известного китайского производителя можно попросту потеряться. Если вы отправились за покупкой подходящего агрегата, вам следует иметь в виду следующие важные особенности, которые не позволят приобрести неправильную модель.


  • Двигатель по своему весу и размерам должен соответствовать мотоблоку, который имеется в вашем арсенале.
  • Подобная техника должна быть выполнена качественно. Сборка двигателя должна быть идеальной. Внимательно осмотрите его перед покупкой, обращайте внимание на все мелочи конструкции.
  • Покупать двигатель для мотоблока (или другой подходящей мототехники) от фирмы Lifan следует в проверенном специализированной магазине, где реализуются товары подобной категории. Не стоит приобретать такие агрегаты на рынках или в небольших торговых модулях. Так вы рискуете наткнуться на подделку или бывший в употреблении товар низкого качества.

Установка и обкатка

В большинстве случаев китайские двигатели от фирмы Lifan устанавливают, когда «родной» мотор вышел из строя или перестал справляться со своей основной задачей. Разумеется, в такой ситуации новый агрегат окажется весьма кстати.

После покупки подобная техника будет на протяжении длительного времени радовать своего обладателя легким запуском и безотказной эксплуатацией. Но нужно правильно установить двигатель, чтобы он работал эффективно.

Как указывалось выше, такая техника должна соответствовать размерам и параметрам мотоблока. Отсюда следует, что сложность установки агрегата Lifan зависит от варианта рамы, на которую он фиксируется.

Рассмотрим, как правильно зафиксировать двигатель Lifan своими руками.

  • Сперва уберите прежний аппарат. Делают это с применением специальных рожковых ключей или головок. Его надо снять весь, открепив перед этим тросы газа, если они имеются в конструкции. Перед непосредственным снятием старого агрегата потребуется скинуть ремень, работающий с редуктором (передающий ему крутящий момент).
  • Теперь можно установить новый движок. Делается это с применением тех же крепежей, если таковые совпадают. Но если нет, то их понадобится переделать, высверлив дырки либо прикрепив сваркой вспомогательные пластинки из металла или поставив переходную плиту.



Что касается обкатки только что купленного двигателя – здесь мнения разных людей расходятся. Одни утверждают, что движок требуется сразу же завести, а затем – поработать на половине его заявленной мощности. Другие же советуют позволить двигателю немного поработать на холостом ходе, чтобы хорошенько прогреться. В реальности же обкатка техники Lifan должна происходить так, как это описано в руководстве по эксплуатации.

Выходить за рамки инструкции не рекомендуется, потому что составляют ее люди с соответствующей квалификацией и опытом. Лучше следовать их рекомендациям, чтобы не испортить новую технику.

В большинстве случаев обкатка нового ДВС (двигатель внутреннего сгорания) Lifan требует немало времени. Если же вы будете делать все, опираясь на инструкцию, то никаких недочетов и неполадок в технике не возникнет. Если же при правильных действиях какие-то проблемы с новым движком все-таки возникли (например, появилась обратная отдача), то не стоит забывать о том, что продается он с гарантией.

Неисправную технику вам обязаны будут заменить на новую либо произвести качественный ремонт.

Дополнительное оборудование

Применение разнообразного вспомогательного навесного оборудования превращает мотоблок в универсальный многофункциональный аппарат. Практически все хозяйственные дела, различные виды обработки земли можно выполнить с помощью прицепных орудий.

В зависимости от их предназначения и устройства, прицепные приспособления агрегатируются с мотоблоком Салют 5 Л-6,5 тремя способами:

  • Орудия активного привода подсоединяются с помощью вала отбора мощности (ШОМ). Это всевозможное стационарное оборудование, косилки различных модификаций, насосы и насосные установки, приставки генераторные, снегоуборщики.
  • Посредством универсальной сцепки или непосредственно на сцепную скобу крепятся: адаптеры, тележки, прицепы, бороны, окучники, плуги, картофелесажатели, отвалы, овощевыкапыватели различных моделей.
  • На оси редуктора устанавливают пневмоколеса, утяжелители, грунтозацепы, фрезы, полольники.

Советы по использованию

Не забывайте менять масло в двигателях Lifan. Лить рекомендуется высококачественное и всесезонное масло от добросовестного производителя. Сперва слейте прежний состав, а затем – заливайте новое. Проводите такую процедуру на разогретом и заглушенном движке.

Зимой желательно использовать для подобной китайской техники маловязкое масло. Оно идеально подойдет для холодного сезона. На таких составах присутствует буквенное обозначение – W.

Можно обращаться к вариантам с такой маркировкой:

  • SAE 0W;
  • 5W;
  • 10W;
  • 15W;
  • 20W;
  • 25W.

Если возникли какие-то неполадки в работе движка, возможно, спасут ситуацию следующие работы:

  • замена свечей;
  • замена масла;
  • проверка целостности всех соединений.



Через некоторое время после покупки мотора для мотоблока понадобится провести одну важную процедуру – отрегулировать агрегат. Если пренебречь этим процессом, то двигатель может работать со сбоями или работать неправильно. Проблемы с подобной техникой также могут возникать в случае, если неправильно отрегулировать клапаны.

По правилам делать это надо так:

  • сначала убирается крышка клапанов;
  • оставляется щель от 0,02 до 0,12 мм, потому желательно взять щуп либо приспособление высокоточного выставления;
  • потом клапаны регулируются с применением отвертки и щупа измерения (последний должен умещаться под клапаном);
  • выкрутите с помощью отвертки винт регулировки;
  • завершив все работы, поставьте крышки на свои места.

Действуйте при этом максимально аккуратно и бережно. Не делайте резких движений, чтобы не навредить важным деталям конструкции.



В следующем видео вас ждет обзор двигателя Lifan LF188F-2R 13 л. с. с редуктором (2 к 1) и центробежным сцеплением.

Видео обзор

Обзор работы мотоблока Салют 5 Л 6,5 с двигателем Lifan

Читайте также: