Замена масла ваз 2113 8 клапанов

Обновлено: 26.04.2024

Моторное масло для двигателя ВАЗ 2113

ВАЗ-2113 – трехдверный хэтчбек, являющийся одной из модификаций семейства «Спутник» (позже – «Самара»), запущенного в серию в 1984 году. Трехдверный 2113 появился на конвейере лишь в 2004 году, а его производство велось до 2013 года. Несмотря на принадлежность к семейству «Самара», модель 2113 можно считать преемником трехдверного ВАЗ-2108. Общий объем производства ВАЗ-2113 по состоянию на 2013 г. составил 72359 экземпляров.

Период замены масла в двигателе ВАЗ 2113

Владельцы автомобилей ВАЗ-2113 меняют моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км. Если раньше этого срока масло придет в негодность (признаками этого являются помутнение, недостаточный уровень, отложение продуктов износа в виде осадка, запах гари), тогда указанный регламент лучше сократить до 6-7 тыс. км. Быстрое ухудшение качества масла обычно характерно для суровых условий эксплуатации. Например, это могут быть агрессивный стиль вождения, буксировка тяжелых прицепов, езда по бездорожью или в светофорных городских пробках с резкими стартами и торможениями.

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2113

Первое поколение 2113, 2004-2013

Трехдверный ВАЗ-2113, также известный как Lada Samara-2, является модернизированной версией «восьмерки». От нее обновленная модель отличается оригинальной передней частью кузова, а также улучшенным интерьером от седана ВАЗ-2115. На первом этапе продаж автомобиль предлагали с 1.6-литровым 79-сильным мотором, который позже стал развивать 81 л. с. В 2010 году было организовано мелкосерийное производство хэтчбека с 16-клапанным мотором 1.6 л, позаимствованным у Lada Priora. Моторы агрегатировались с 5-ступенчатой «механикой».

Бензиновые двигатели 2004-2013
  • 1.5 78 л. с. (2111), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 1.6i 80 л. с. (11183), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40

Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2113

Оригинальное

Владельцы ВАЗ-2113 используют в основном полусинтетическое моторное масло с разными показателями вязкости. Гораздо реже – чистую синтетику. Вязкость подбирается в зависимости от температурных условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Обладатели автомобилей ВАЗ-2113 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно остановить выбор на более качественных импортных продуктах. При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2113 2004 г. в. подойдет всесезонное полусинтетическое масло, с вязкостью 10W-40 и допуском API-SH. Для более свежих модификаций 2013 г. в. можно использовать чистую синтетику с допуском API-SM. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2113.

Замена масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2113, 2114, 2115

Содержащиеся в составе масла примеси продлевают «жизнь» двигателя, растворяют продукты переработки с последующим выводом их из системы (при очередной замене жидкости).

Но это не единственная причина изменения цвета, порой виной потемнения становится износ поршневых колец, в этом случае масло подгорает из-за того, что не снимается со стенок.

Масло в двигателе должно чернеть, а вот обратное его поведение должно заставить задуматься. Ведь если по истечении некоторого времени жидкость не изменилась в цвете, значит мотор не получает должной очистки, отложения оседают на стенках, что в дальнейшем приведет к нарушению работы двигателя, загрязнению масляных каналов и перегреву элементов.

Зачем менять масло и к чему может привести несвоевременная замена

Можно выделить несколько основных причин для смены масла:

  1. Время года. Сезонная замена необходима для продления времени эксплуатации автомобиля. Производители выпускают масла с учетом этого фактора: для определенного сезона своя моторная жидкость.
  2. Состояние транспортного средства и его двигателя.
  3. Условия использования автомобиля.
  4. Манера вождения. Последний в списке, но не последний по значимости фактор.

Нагар от масла в двигателе

Рекомендуется производить замену жидкости при покупке подержанной машины, поскольку смешивание масел не допустимо. Если своевременно не осуществить замену моторной жидкости, детали двигателя быстро придут в негодность и соответственно потребуется их ремонт или полная замена силового агрегата.

Стоимость масел

Масла бывают для летних и зимних периодов, а также всесезонные. Последние содержат в маркировке две цифры – показатели вязкости в теплое и холодное время соответственно.

Температура применения масла

Заводом производителем рекомендуется использование масел от производителей Лукойл-Люкс,Mobil 1, Нордис. Но наиболее популярными марками, благодаря своей доступности, являются Shell Hellix, ZIC, Mobil. Мобил стоит от 500 до 800 рублей за 1 литр в зависимости от маркировки, Шелл от 370 до 770 рублей, ЗИК в среднем 400 рублей за тот же объем.

Замена

Производя замену моторной жидкости следует заменить и масляный фильтр.

  1. Загоняем машину на смотровую яму или эстакаду. Заводим и даем ей некоторое время поработать.
  2. Баллонным ключом на 17 и немного ослабляем сливную пробку.
  3. Подставляем емкость под нее (канистра с воронкой или ведро), затем откручиваем дальше и сливаем содержимое. Осторожно, не обожгитесь. Сливаем масло
  4. Закручиваем пробку.
  5. Вынимаемый отслуживший свой срок фильтр руками. Если не поддается, можно воспользоваться отверткой или ключом специальным. Снимаем масляный фильтр
  6. Очищаем посадочное место фильтра от грязи и остатков прокладки.
  7. Берем новый фильтр и заполняем его маслом (150-200мл). Смазываем ей же кольцо уплотнительное. Заливем масло в фильтр
  8. Накручиваем фильтр медленно, при соприкосновении с поверхностью делаем еще три четверти оборота.
  9. С помощью воронки заливаем моторное масло.
  10. Закрываем крышку и заводим машину, даем ей некоторое время поработать, а затем проверяем уровень масла. Уровень масла должен быть между минимальным и максимальным значениями. При необходимости доливаем жидкость.

Итог замены

Замену моторного масла рекомендуется проводить каждые 10000-15000 км, не стоит затягивать с этим делом, чтобы не возникло проблем с двигателем в будущем. Обнаружив, что моторная жидкость потемнела значительно раньше положенного срока, следует произвести ее замену.

Это может произойти в случае если вы решили заменить дешевое масло дорогим, есть вероятность его быстрого потемнения. Это не означает, что приобретенное масло не качественное, а напротив обусловлено его более высокими очищающими способностями в сравнении с предыдущей жидкостью. Всю грязь, с которой не справилось старое масло, удалит новое.

Замена масла в двигателе на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена масла в двигателе на ВАЗ

Примечание!
Для замены моторного масла вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же воронкой, возможно ещё понадобиться а может и нет специальный ключ для отворачивания масляного фильтра, и ещё нужно будет запастись какой либо ёмкостью к примеру ведром или ещё чем ни будь, а так же запаситесь тряпкой!

Краткое содержание:

Когда нужно менять масло в двигателе?
Ранее уже были сказаны сроки, а так же была данная ссылка на более подробную информацию о периодичности замены масла, но всё же не все люди её откроют, поэтому в дополнение мы всё таки укажем сроки замены масла.

Моторное масло нужно менять после прохождения 10.000-15.000 тыс. километров автомобиля, но в основном это всё будет зависеть от того какое масла было залито в двигатель, то есть если масло хорошее то его нужно менять каждые 15.000 тыс, а если масло не очень дорогое так скажем дешёвое, тогда каждые 10.000 тыс.

А так же масло подлежит замене после прохождения определённого срока который должен быть указан на официальном сайте того или иного производителя, вот к примеру если вам нужно будет купить масло «Castrol», тогда вам нужно будет зайти на официальный сайт данного производителя и найти там своё выбранное масло и просмотреть информацию про него, там должно быть указан период замены того или иного моторного масла, к примеру масло CASTROL EDGE 5W-30 нужно менять каждые 2 года, так как после этого он теряет свои свойства и уже не может должным образом применять в автомобиле. (Масло меняют в зависимости от того что наступит раньше, то есть либо после определённого пробега, либо после прохождения некоторого времени)

Примечание!
В последнее время уже мало кто пишет рекомендации по периодичности замены масла, поэтому как таковую периодичность уже проблематично найти даже в интернете!

Как заменить моторное масло на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Обязательно заменяйте масло только на прогретом двигателей, потому что когда двигатель у автомобиля прогрет, то вся грязь и все частички которые находятся в поддоне картера, при сливе масла намного лучше вычищаются и сливаются вместе с маслом, а если масло будет не горячее а холодное, то есть двигатель не прогрет, тогда при сливании старого масла в ёмкость, вся грязь которая находиться в поддоне картера по большей степени там и останется, тем самым прилипнув к нему, а после заливки нового масла она отлипнет при высокой температуре двигателя, и после чего раствориться в новом масле в связи с этим масло загрязниться и его ресурс упадёт!

Кстати, масло нужно заменять только если автомобиль стоит строго горизонтально, или же как говориться ровно, потому что если одна часть у автомобиля будет поднята к примеру передняя, то сливать масло будет немного проблематично, да и стечёт оно не всё потому что машина стоит на уклоне!

Сливание:
1) Прежде чем приступить к замене, загоните свой автомобиль на яму или же поднимите его при помощи подъёмника.

2) Затем возьмите гаечный или же накидной ключ, и после чего с его помощью полностью выверните пробку сливного отверстия, а после отворачивания приготовьтесь к тому что из этого отвёрстия потечёт масло, поэтому рекомендуется заранее ещё до отворачивания данной пробки, под неё поставить какую ни будь ёмкость.

Стрелкой указана пробка сливного отверстия

Примечание!
Данную пробку можно будет легко увидеть, заглянув под нижнюю часть автомобиля, её ещё называют днищем!

3) Далее когда всё масло сольётся в ёмкость, обязательно полностью заверните данную пробку на своё место.

4) Следом возьмите в руки специальный съёмник и с его помощью отверните масляный фильтр и тем самым после отворачивания снимите его с автомобиля.

Примечание!
Если у вас нет специального съёмника, тогда фильтр попробуйте отвернуть руками возможно таким образом получиться!

А так же когда будете снимать фильтр с двигателя автомобиля, всегда помните об том, что в самом фильтре находиться около 200 граммов масло, поэтому когда будете его снимать не пролейте данное масло на двигатель а держите фильтр постоянно вверх, чтобы масло было в нижней его закрытой части!

Заливание:
1) После того как масляный фильтр снят, а само масло будет слито из автомобиля, возьмите в руки новый масляный фильтр и новую канистру масла, и залейте на треть уровня фильтра новое масло во внутреннюю его часть.

Заливание моторного масла во внутреннюю часть фильтра

Примечание!
Кстати так же смажьте моторным масло уплотнительное кольцо которое облегает данный фильтр!

Обмазывание уплотнительного кольца фильтра при помощи нового масла

2) Затем вверните новый фильтр аккуратно на своё место, но фильтр закручивайте только лишь руками, никами специальным ключами для того чтобы завернуть фильтр пользоваться не нужно, а иначе его потом вообще можно просто не отвернуть.

На фото показан завёрнутый новый фильтр на своё место

3) Следом когда фильтр будет закручен, открутите верхнюю крышку заливной горловины двигателя, и после чего в это горловину залейте масло (Для удобства заливайте масло при помощи воронки), но только при заливании обязательно следите за показаниям щупа, благодаря которому и осуществляется проверка уровня масла.

Крышка масло заливной горловины, отвернув которую вам нужно будет заливать во внутреннюю часть двигателя моторное масло

Примечание!
Масло заливайте строго между отметок на щупе, выше или же ниже лить ничего не нужно, поэтому учтите один нюанс, пока вы будете заливать масло в двигатель в картер оно может попасть не сразу, поэтому если вы к примеру выльете всю бутылку в двигатель и сразу же вытащите щуп для проверки масла, скорее всего на щупе будет находиться масло только ещё на отметки «min», поэтому когда заливаете масло в двигатель то не торопитесь, а дождитесь того пока масло полностью стечёт в картер (Это около 1-3 минут) и только потом проверяйте уровень масла, если будет надо то долейте и опять дождитесь стекания!

4) Теперь когда масло будет залито, то заверните данную крышку и после чего заведите двигатель и дайте ему поработать около 10 минут и только после этого снова его заглушите.

5) После чего достаньте щуп для проверки уровня масла и по нему проверьте сколько осталось масла в системе, если будет надо то долейте масло до нужного уровня всё в ту же заливную пробку и после чего её заверните.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как заменить моторное масло на автомобилях семейства «Самара 2», вы сможете найти в видео-ролике который располагается чуть ниже и в котором замена масло осуществляется на примере автомобиля ВАЗ 2114.

Сегодня будем менять масло этой красавице!

По истечению определенного пробега любого автомобиля на нем следует поменять масло. Его необходимо менять как в двигателе, так и в коробке переменных передач.
В этой статье мы расскажем о том, как поменять масло на автомобиле ВАЗ 2113 своими руками без особых усилий и затрат на услуги СТО.

  • Теория
    1. Периодичность замены масла
    2. Выбор масла для ВАЗ 2113
    3. Испорченное масло
    4. Подготовка автомобиля к замене масла
    5. Инструменты
  • Практика
    1. Замена масла в двигателе
    2. Замена масла в КПП

Теория

Итак, прежде, чем начать непосредственно замену масла на автомобиле, необходимо узнать, когда менять масло, какое лучше лить и другие особенности этого процесса, а также желательно просмотреть видео для лучшего понимания.

Периодичность замены масла

  • В двигателе автомобиля ВАЗ 2113 масло следует менять каждые 10 000 километров пробега.
  • Примечание. На некоторых импортных маслах автомобиль может ездить и больше.
    Есть случаи, когда автомобиль ездил 17 тысяч километров на одном масле, и оно не меняло цвет и признаков испорченного масла не было.

Совет! Обращайте внимание на состояние двигателя на предмет подтеков масла. Если они появляются, лучше всего – своевременно их устранять.

  • В коробке передач на автомобиле ВАЗ 2113 масло требует замены после 75 тысяч километров пробега.
  • При замене масла в двигателе не поленитесь заглянуть в коробку, проверить уровень масла и при необходимости долить его или же вообще заменить масло.

Выбор масла для ВАЗ 2113

Для двигателя

Отличное моторное масло – Лукойл 5W-40

Отличное моторное масло – Лукойл 5W-40

  • Можно лить как полусинтетическое масло, так и синтетическое.
  • Лучшим вариантом будет полусинтетика, так как синтетическое масло будет отрицательно влиять на резиновые уплотнения двигателя.
  • Хотя люди и заливают синтетику и ездят нормально, но раз на раз не приходится – придется быстрее делать капитальный ремонт движка.
  • Что касается производителя, то водители советуют несколько масел. Среди них и Лукойл Люкс и Полулюкс, и Кастрол, и ТНК Магнум, и SHELL.
  • Цена на масло небольшая – канистра моторного масла Лукойл будет стоить около 700-800 рублей. , требующийся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2113 требуется 3,5 литра масла в двигатель. Так что 4-литровой канистры хватит сполна.
  • Минеральное масло однозначно лить не стоит – оно только испортит ваш двигатель.
  • По обозначениям – лейте 10W-40 (полусинтетика). Синтетика – 5W-40. По системе API – GL-4 или GL-4/5 Лучше не заливать 0W-40, так как для лета оно будет слишком жидкое.

Помните! При замене масла в двигателе автомобиля обязательно следует менять и масляный фильтр. Не забудьте вместе с маслом приобрести и его.

Для коробки передач

Лукойл ТМ-4

  • В КПП придется залить 3,2 – 3,3 литра трансмиссионного масла.
  • По обозначениям следует заливать только масло класса GL-4. Не заливайте масло GL-5, так как оно предназначено для редукторов.
  • Производителя, опять же, можно выбрать любого. Автовладельцы советуют такие масла, как Лукойл ТМ-4 (заливается с завода), ТНК Транс КП 80W-85 или Shell TransaxleOil 75W-90.

Испорченное масло

Как определить пригодность масла к работе? Во время проверки уровня масла в двигателе и коробке переменных передач обратите внимание на некоторые моменты.
Итак:

  • Обратите внимание на цвет масла. Свежее, хорошее масло имеет прозрачный и слегка желтоватый цвет.
    Масло, которое уже отработало свое и подлежит замене, будет иметь темные цвета, такие как черный, серый или бурый.
  • Сторонние примеси. Часто в двигателе может увеличиваться уровень масла.
    Это означает, что в масло попал бензин или охлаждающая жидкость.
  • Масло сразу же подлежит замене, а двигатель капитальному ремонту. Как это ни печально слышать, но это так.
  • Частицы в масле. Как в моторном, так и в трансмиссионном масле могут оказаться различные металлические стружки, металлическая пыль или даже частицы деталей.

Подготовка автомобиля к замене масла

Что необходимо сделать перед заменой масла для автомобиля, чтобы замена масла на ВАЗ 2113 прошла как можно лучше:

  • Для двигателя необходим прогрев. Лучше всего поменять масло после очередной поездки, но можно и просто оставить двигатель поработать минут 10, чтобы масло достаточно прогрелось и лучше стекло.
  • Для КПП тоже необходима определенная температура. Для полноценного прогрева коробки необходимо проехать 10 километров на прогретом двигателе.
    В таком случае масло наберет необходимую температуру и стечет хорошо.
  • Замена масла ВАЗ 2113 в коробке передач спокойно делается и на ровной площадке при наличии домкрата и небольшого бруска.
  • А вот замену масла в двигателе удобнее всего делать на смотровой яме. Поэтому необходимо найти подходящее место.
  • На крайний случай подойдет и эстакада.
  • Желательно устранить все места течи масла, возможно, поменять резиновые уплотнения или просто подтянуть пробки.
  • Ну и, конечно, необходимо купить моторное и трансмиссионное масла, масляный фильтр.
  • Приготовьте необходимый инструмент.
Инструменты

А теперь представим вам список того, что понадобится для замены масла своими руками:

  • Набор ключей.
  • Набор отверток.
  • Съемник масляного фильтра (как на фото или другого типа)

Съемник фильтра

  • Тара для масла (обычная 5-литровая бутылка с обрезанным горлышком отлично подойдет).
  • Ветошь.
  • Длинная лейка или полторалитровая бутылка с обрезанным дном.
  • Домкрат.
  • Брусок, кирпичи (что-то, чтобы подставить под автомобиль вместо домкрата).
  • Щетка по металлу.

Вот и все приготовления, необходимые для работы.

Практика

А теперь переходим непосредственно к тому, какие действия требуются и в какой последовательности, чтобы поменять масло.

Замена масла в двигателе

Совет! Обратите внимание на защиту двигателя, установленную на вашем автомобиле (если она есть). Если в ней отсутствует отверстие под сливную пробку, то ее (защиту) нужно будет снять.

  • На прогретом двигателе начинаем сливать масло.
  • Для этого откручиваем сливную пробку, которая находится в поддоне картера двигателя. Она откручивается ключом на 17.
  • Подставьте тару для масла под отверстие перед тем, как полностью выкрутите пробку.
  • Открутите пробку полностью и подождите не менее 10 минут, чтобы масло полностью стекло.
  • Закрутите пробку обратно и протрите место чистой ветошью.
  • Далее, если вы меняете тип масла (с синтетики на полусинтетику) или меняете производителя, лучше всего будет промыть двигатель. Это делается следующим образом.
  • Не выкручивая фильтр после слива масла, в двигатель нужно залить промывочное масло до отметки минимума.
  • Далее необходимо завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах минут 10.

Помните! Если вы не меняете тип и производителя масла, то лучше НЕ ПРОМЫВАТЬ двигатель, так как промывка вымоет даже те «полезные» отложения масла, которые остались в двигателе.

  • После чего опять сливаем масло.
  • Теперь следует поменять масляный фильтр.
  • При помощи рук или специального съемника открутите его, слейте остатки масла из фильтра.
  • Посмотрите, не остались ли частицы резинового уплотнительного кольца фильтра на посадочном месте. Счистите их при необходимости.
  • Смажьте резиновое кольцо нового фильтра маслом.
  • Налейте в фильтр немного масла, как показано на инструкции к нему.

Наполняем фильтр маслом

Наполняем фильтр маслом

  • Аккуратно установите фильтр на двигатель и затяните его РУКАМИ(!).
  • Открутите заливную пробку, и, если хотите, вставьте в отверстие лейку.
  • Залейте нужное количество масла (смотрите выше) в двигатель. Доведите уровень до середины между отметками на масляном щупе.
  • Закройте заливную пробку.
  • Заведите двигатель и прогрейте его.
  • Обратите внимание на сливную пробку – хорошо ли она затянута? При обнаружении подтекания – подтяните.
  • Установите защиту обратно на двигатель (если снимали).

Замена масла в КПП

  • Для того чтобы масло лучше стекло из картера КПП, необходимо поднять при помощи домкрата правую сторону автомобиля.
  • Подставьте под машину подготовленный предмет и опустите ее на него.

Берегитесь! Не выполняйте работы на автомобиле, стоящем только на домкрате. Если автомобиль соскочит с домкрата, можно покалечиться!

  • При помощи ключа на 17 открутите сливную пробку из картера КПП.
  • Подставьте под отверстие емкость для отработки и дождитесь, пока масло стечет в нее.
  • Закрутите пробку обратно и протрите ветошью вокруг нее.
  • Теперь переходим к заливке трансмиссионного масла в коробку.
  • Для этого немного придется разобрать деталей.
  • Снимите корпус воздушного фильтра и впускной патрубок.
  • Для этого нужно открутить хомут крепления патрубка и отсоединить разъем электропроводки.
  • После чего необходимо вытащить масляный щуп – там и находится заливное отверстие в картер КПП.

Масло заливаем через отверстие для щупа

Масло заливаем через отверстие для щупа

  • Вставляем в отверстие длинную лейку или обрезанную бутылку и заливаем необходимое количество масла (смотрите выше).
  • Залейте масла до уровня и вставьте обратно щуп.
  • Установите на место патрубок и воздушный фильтр.

Масло поменяно. Один совет – после того, как прогреете двигатель и КПП уже после замены масла, проверьте уровень в двигателе и коробке и долейте масла до нужного уровня.
Ну вот и все – замена масла на ВАЗ 2113 завершена! Очень надеемся, что эта подробная инструкция вам помогла осуществить ее своими руками.

Замена масла lada 2113 (ваз 2113)


Изменение цвета масла в двигателе — нормальное явление, ведь моторная жидкость не только защищает двигатель от коррозии, перегрева, уменьшает трение, но и способствует удалению продуктов сгорания топлива и износа мотора.

Содержащиеся в составе масла примеси продлевают «жизнь» двигателя, растворяют продукты переработки с последующим выводом их из системы (при очередной замене жидкости).

Но это не единственная причина изменения цвета, порой виной потемнения становится износ поршневых колец, в этом случае масло подгорает из-за того, что не снимается со стенок.

Масло в двигателе должно чернеть, а вот обратное его поведение должно заставить задуматься. Ведь если по истечении некоторого времени жидкость не изменилась в цвете, значит мотор не получает должной очистки, отложения оседают на стенках, что в дальнейшем приведет к нарушению работы двигателя, загрязнению масляных каналов и перегреву элементов.

  • 1 Зачем менять масло и к чему может привести несвоевременная замена
    • 1.1 Стоимость масел
    • 4.1 Периодичность замены масла
    • 4.2 Выбор масла для ВАЗ 2113
      • 4.2.1 Для двигателя
      • 4.2.2 Для коробки передач
      • 4.4.1 Инструменты
      • 5.1 Замена масла в двигателе
      • 5.2 Замена масла в КПП

      Зачем менять масло и к чему может привести несвоевременная замена

      Можно выделить несколько основных причин для смены масла:

      1. Время года. Сезонная замена необходима для продления времени эксплуатации автомобиля. Производители выпускают масла с учетом этого фактора: для определенного сезона своя моторная жидкость.
      2. Состояние транспортного средства и его двигателя.
      3. Условия использования автомобиля.
      4. Манера вождения. Последний в списке, но не последний по значимости фактор.

      Рекомендуется производить замену жидкости при покупке подержанной машины, поскольку смешивание масел не допустимо. Если своевременно не осуществить замену моторной жидкости, детали двигателя быстро придут в негодность и соответственно потребуется их ремонт или полная замена силового агрегата.

      Нагар от масла в двигателе

      Стоимость масел

      Масла бывают для летних и зимних периодов, а также всесезонные. Последние содержат в маркировке две цифры – показатели вязкости в теплое и холодное время соответственно.

      1. Всесезонные SAE — 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.
      2. Летние с повышенной вязкостью SAE 20, 30, 40, 50, 60.
      3. Зимние SAE — 0W, 5W, 10W, 15W, 20W.

      Заводом производителем рекомендуется использование масел от производителей Лукойл-Люкс,Mobil 1, Нордис. Но наиболее популярными марками, благодаря своей доступности, являются Shell Hellix, ZIC, Mobil.

      Температура применения масла

      Мобил стоит от 500 до 800 рублей за 1 литр в зависимости от маркировки, Шелл от 370 до 770 рублей, ЗИК в среднем 400 рублей за тот же объем.

      Замена

      Производя замену моторной жидкости следует заменить и масляный фильтр.

      1. Загоняем машину на смотровую яму или эстакаду. Заводим и даем ей некоторое время поработать.
      2. Баллонным ключом на 17 и немного ослабляем сливную пробку.
      3. Подставляем емкость под нее (канистра с воронкой или ведро), затем откручиваем дальше и сливаем содержимое. Осторожно, не обожгитесь.

      Сливаем масло

      Снимаем масляный фильтр

      Заливем масло в фильтр

      Итог замены

      Замену моторного масла рекомендуется проводить каждые 10000-15000 км, не стоит затягивать с этим делом, чтобы не возникло проблем с двигателем в будущем. Обнаружив, что моторная жидкость потемнела значительно раньше положенного срока, следует произвести ее замену.

      Это может произойти в случае если вы решили заменить дешевое масло дорогим, есть вероятность его быстрого потемнения. Это не означает, что приобретенное масло не качественное, а напротив обусловлено его более высокими очищающими способностями в сравнении с предыдущей жидкостью. Всю грязь, с которой не справилось старое масло, удалит новое.

      Автомобили ВАЗ 2114 и 2115 на 99 % идентичны, поэтому ниже будет приведена статья по замене масла, которая подойдет для обоих этих автомобилей и даже 2113, так как двигатели на этих машинах установлены полностью идентичные. Порядок выполнения этой работы знаком многим, но для новичков, которые будут выполнять эту процедуру впервые, думаю, статья окажется полезной и чем-то поможет.

      Во-первых, сразу стоит сказать о тех инструментах и приспособлениях, которые понадобятся для проведения этого обслуживания:

      • Шестигранник на 12 или ключ на 19 (в зависимости от установленной пробки поддона)
      • Съемник масляного фильтра (в случае крайней необходимости, когда фильтр не откручивается руками)
      • Воронка или обрезанная пластиковая бутылка
      • Канистра свежего масла (желательно полу или полной синтетики)
      • новый фильтр

      Теперь стоит более подробно описать весь процесс. Итак, первым делом необходимо поставить свой ВАЗ 2114-2115 на ровную плоскую поверхность и после этого прогреть двигатель хотя бы до 50 градусов, чтобы масло стало более жидким и стекло из поддона без проблем.

      Сразу можно открутить пробку заливной горловины, чтобы отработка стекала быстрее.

      Подставляем под поддон картера емкость для слива не менее 5 литров и откручиваем пробку, как показано на фотографии ниже:

      слить масло с двигателя на ВАЗ 2114-2115

      После того, как открутили пробку поддона, ждем не менее 10 минут, пока вся отработка стечет. Затем откручиваем масляный фильтр, который находится здесь:

      где находится масляный фильтр на ВАЗ 2114-2115

      Если вы заливали минералку и решили сменить его на синтетику, то необходимо промыть двигатель. Для этого нужно залить промывочного до минимального уровня, разумеется предварительно установив фильтр и закрутив пробку поддона. Поработав несколько минут на нем, двигатель опять глушим и сливаем остатки промывочного масла. Заворачиваем на место пробку поддона.

      Берем новый фильтр и обязательно смазываем его уплотнительную резинку свежим моторным маслом, а также заливаем в него половину его емкости:

      замена масляного фильтра на ВАЗ 2114-2115

      И закручиваем его на свое место.

      После этого заливаем в горловину новое масло:

      IMG_1166

      Необходимо, чтобы уровень на щупе был между рисками максимального и минимального значения. Заворачиваем пробку горловины и заводим мотор. Первые несколько секунд лампочка аварийного давления масла будет гореть, но в этом нет ничего страшного, она быстро потухнет!

      Не забываем своевременно производить замену, а по книжке это как минимум через каждые 15 000 км, хотя можно и почаще, раза так в два и двигатель будет работать как часы долгие годы и километры!

      По истечению определенного пробега любого автомобиля на нем следует поменять масло. Его необходимо менять как в двигателе, так и в коробке переменных передач. В этой статье мы расскажем о том, как поменять масло на автомобиле ВАЗ 2113 своими руками без особых усилий и затрат на услуги СТО.

      • Теория
        1. Периодичность замены масла
        2. Выбор масла для ВАЗ 2113
        3. Испорченное масло
        4. Подготовка автомобиля к замене масла
        5. Инструменты
      • Практика
        1. Замена масла в двигателе
        2. Замена масла в КПП

      Теория

      Итак, прежде, чем начать непосредственно замену масла на автомобиле, необходимо узнать, когда менять масло, какое лучше лить и другие особенности этого процесса, а также желательно просмотреть видео для лучшего понимания.

      Периодичность замены масла

      • В двигателе автомобиля ВАЗ 2113 масло следует менять каждые 10 000 километров пробега.
      • Примечание. На некоторых импортных маслах автомобиль может ездить и больше. Есть случаи, когда автомобиль ездил 17 тысяч километров на одном масле, и оно не меняло цвет и признаков испорченного масла не было.

      Совет! Обращайте внимание на состояние двигателя на предмет подтеков масла. Если они появляются, лучше всего – своевременно их устранять.

      • В коробке передач на автомобиле ВАЗ 2113 масло требует замены после 75 тысяч километров пробега.
      • При замене масла в двигателе не поленитесь заглянуть в коробку, проверить уровень масла и при необходимости долить его или же вообще заменить масло.

      Выбор масла для ВАЗ 2113

      Для двигателя
      • Можно лить как полусинтетическое масло, так и синтетическое.
      • Лучшим вариантом будет полусинтетика, так как синтетическое масло будет отрицательно влиять на резиновые уплотнения двигателя.
      • Хотя люди и заливают синтетику и ездят нормально, но раз на раз не приходится – придется быстрее делать капитальный ремонт движка.
      • Что касается производителя, то водители советуют несколько масел. Среди них и Лукойл Люкс и Полулюкс, и Кастрол, и ТНК Магнум, и SHELL.
      • Цена на масло небольшая – канистра моторного масла Лукойл будет стоить около 700-800 рублей.
      • Объем масла, требующийся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2113 требуется 3,5 литра масла в двигатель. Так что 4-литровой канистры хватит сполна.
      • Минеральное масло однозначно лить не стоит – оно только испортит ваш двигатель.
      • По обозначениям – лейте 10W-40 (полусинтетика). Синтетика – 5W-40. По системе API – GL-4 или GL-4/5 Лучше не заливать 0W-40, так как для лета оно будет слишком жидкое.

      Помните! При замене масла в двигателе автомобиля обязательно следует менять и масляный фильтр. Не забудьте вместе с маслом приобрести и его.

      Для коробки передач
      • В КПП придется залить 3,2 – 3,3 литра трансмиссионного масла.
      • По обозначениям следует заливать только масло класса GL-4. Не заливайте масло GL-5, так как оно предназначено для редукторов.
      • Производителя, опять же, можно выбрать любого. Автовладельцы советуют такие масла, как Лукойл ТМ-4 (заливается с завода), ТНК Транс КП 80W-85 или Shell TransaxleOil 75W-90.

      Испорченное масло

      Как определить пригодность масла к работе? Во время проверки уровня масла в двигателе и коробке переменных передач обратите внимание на некоторые моменты. Итак:

      • Обратите внимание на цвет масла. Свежее, хорошее масло имеет прозрачный и слегка желтоватый цвет. Масло, которое уже отработало свое и подлежит замене, будет иметь темные цвета, такие как черный, серый или бурый.
      • Сторонние примеси. Часто в двигателе может увеличиваться уровень масла. Это означает, что в масло попал бензин или охлаждающая жидкость.
      • Масло сразу же подлежит замене, а двигатель капитальному ремонту. Как это ни печально слышать, но это так.
      • Частицы в масле. Как в моторном, так и в трансмиссионном масле могут оказаться различные металлические стружки, металлическая пыль или даже частицы деталей.

      Подготовка автомобиля к замене масла

      Что необходимо сделать перед заменой масла для автомобиля, чтобы замена масла на ВАЗ 2113 прошла как можно лучше:

      • Для двигателя необходим прогрев. Лучше всего поменять масло после очередной поездки, но можно и просто оставить двигатель поработать минут 10, чтобы масло достаточно прогрелось и лучше стекло.
      • Для КПП тоже необходима определенная температура. Для полноценного прогрева коробки необходимо проехать 10 километров на прогретом двигателе. В таком случае масло наберет необходимую температуру и стечет хорошо.
      • Замена масла ВАЗ 2113 в коробке передач спокойно делается и на ровной площадке при наличии домкрата и небольшого бруска.
      • А вот замену масла в двигателе удобнее всего делать на смотровой яме. Поэтому необходимо найти подходящее место.
      • На крайний случай подойдет и эстакада.
      • Желательно устранить все места течи масла, возможно, поменять резиновые уплотнения или просто подтянуть пробки.
      • Ну и, конечно, необходимо купить моторное и трансмиссионное масла, масляный фильтр.
      • Приготовьте необходимый инструмент.
      Инструменты

      А теперь представим вам список того, что понадобится для замены масла своими руками:

      • Набор ключей.
      • Набор отверток.
      • Съемник масляного фильтра (как на фото или другого типа)
      • Тара для масла (обычная 5-литровая бутылка с обрезанным горлышком отлично подойдет).
      • Ветошь.
      • Длинная лейка или полторалитровая бутылка с обрезанным дном.
      • Домкрат.
      • Брусок, кирпичи (что-то, чтобы подставить под автомобиль вместо домкрата).
      • Щетка по металлу.

      Вот и все приготовления, необходимые для работы.

      Практика

      А теперь переходим непосредственно к тому, какие действия требуются и в какой последовательности, чтобы поменять масло.

      Замена масла в двигателе

      Совет! Обратите внимание на защиту двигателя, установленную на вашем автомобиле (если она есть). Если в ней отсутствует отверстие под сливную пробку, то ее (защиту) нужно будет снять.

      • На прогретом двигателе начинаем сливать масло.
      • Для этого откручиваем сливную пробку, которая находится в поддоне картера двигателя. Она откручивается ключом на 17.
      • Подставьте тару для масла под отверстие перед тем, как полностью выкрутите пробку.
      • Открутите пробку полностью и подождите не менее 10 минут, чтобы масло полностью стекло.
      • Закрутите пробку обратно и протрите место чистой ветошью.
      • Далее, если вы меняете тип масла (с синтетики на полусинтетику) или меняете производителя, лучше всего будет промыть двигатель. Это делается следующим образом.
      • Не выкручивая фильтр после слива масла, в двигатель нужно залить промывочное масло до отметки минимума.
      • Далее необходимо завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах минут 10.

      Помните! Если вы не меняете тип и производителя масла, то лучше НЕ ПРОМЫВАТЬ двигатель, так как промывка вымоет даже те «полезные» отложения масла, которые остались в двигателе.

      • После чего опять сливаем масло.
      • Теперь следует поменять масляный фильтр.
      • При помощи рук или специального съемника открутите его, слейте остатки масла из фильтра.
      • Посмотрите, не остались ли частицы резинового уплотнительного кольца фильтра на посадочном месте. Счистите их при необходимости.
      • Смажьте резиновое кольцо нового фильтра маслом.
      • Налейте в фильтр немного масла, как показано на инструкции к нему.
      • Аккуратно установите фильтр на двигатель и затяните его РУКАМИ(!).
      • Открутите заливную пробку, и, если хотите, вставьте в отверстие лейку.
      • Залейте нужное количество масла (смотрите выше) в двигатель. Доведите уровень до середины между отметками на масляном щупе.
      • Закройте заливную пробку.
      • Заведите двигатель и прогрейте его.
      • Обратите внимание на сливную пробку – хорошо ли она затянута? При обнаружении подтекания – подтяните.
      • Установите защиту обратно на двигатель (если снимали).

      Замена масла в КПП

      • Для того чтобы масло лучше стекло из картера КПП, необходимо поднять при помощи домкрата правую сторону автомобиля.
      • Подставьте под машину подготовленный предмет и опустите ее на него.

      Берегитесь! Не выполняйте работы на автомобиле, стоящем только на домкрате. Если автомобиль соскочит с домкрата, можно покалечиться!

      • При помощи ключа на 17 открутите сливную пробку из картера КПП.
      • Подставьте под отверстие емкость для отработки и дождитесь, пока масло стечет в нее.
      • Закрутите пробку обратно и протрите ветошью вокруг нее.
      • Теперь переходим к заливке трансмиссионного масла в коробку.
      • Для этого немного придется разобрать деталей.
      • Снимите корпус воздушного фильтра и впускной патрубок.
      • Для этого нужно открутить хомут крепления патрубка и отсоединить разъем электропроводки.
      • После чего необходимо вытащить масляный щуп – там и находится заливное отверстие в картер КПП.
      • Вставляем в отверстие длинную лейку или обрезанную бутылку и заливаем необходимое количество масла (смотрите выше).
      • Залейте масла до уровня и вставьте обратно щуп.
      • Установите на место патрубок и воздушный фильтр.

      Масло поменяно. Один совет – после того, как прогреете двигатель и КПП уже после замены масла, проверьте уровень в двигателе и коробке и долейте масла до нужного уровня. Ну вот и все – замена масла на ВАЗ 2113 завершена! Очень надеемся, что эта подробная инструкция вам помогла осуществить ее своими руками.

      Инструкция замены масла на ВАЗ 2114-2115

      Автомобили ВАЗ 2114 и 2115 на 99 % идентичны, поэтому ниже будет приведена статья по замене масла, которая подойдет для обоих этих автомобилей и даже 2113, так как двигатели на этих машинах установлены полностью идентичные. Порядок выполнения этой работы знаком многим, но для новичков, которые будут выполнять эту процедуру впервые, думаю, статья окажется полезной и чем-то поможет.

      Во-первых, сразу стоит сказать о тех инструментах и приспособлениях, которые понадобятся для проведения этого обслуживания:

      • Шестигранник на 12 или ключ на 19 (в зависимости от установленной пробки поддона)
      • Съемник масляного фильтра (в случае крайней необходимости, когда фильтр не откручивается руками)
      • Воронка или обрезанная пластиковая бутылка
      • Канистра свежего масла (желательно полу или полной синтетики)
      • новый фильтр

      необходимый инструмент для замены масла в ВАЗ 2114 двигателе

      Теперь стоит более подробно описать весь процесс. Итак, первым делом необходимо поставить свой ВАЗ 2114-2115 на ровную плоскую поверхность и после этого прогреть двигатель хотя бы до 50 градусов, чтобы масло стало более жидким и стекло из поддона без проблем.

      Сразу можно открутить пробку заливной горловины, чтобы отработка стекала быстрее.

      Подставляем под поддон картера емкость для слива не менее 5 литров и откручиваем пробку, как показано на фотографии ниже:

      слить масло с двигателя на ВАЗ 2114-2115

      После того, как открутили пробку поддона, ждем не менее 10 минут, пока вся отработка стечет. Затем откручиваем масляный фильтр, который находится здесь:

      где находится масляный фильтр на ВАЗ 2114-2115

      Если вы заливали минералку и решили сменить его на синтетику, то необходимо промыть двигатель. Для этого нужно залить промывочного до минимального уровня, разумеется предварительно установив фильтр и закрутив пробку поддона. Поработав несколько минут на нем, двигатель опять глушим и сливаем остатки промывочного масла. Заворачиваем на место пробку поддона.

      Берем новый фильтр и обязательно смазываем его уплотнительную резинку свежим моторным маслом, а также заливаем в него половину его емкости:

      замена масляного фильтра на ВАЗ 2114-2115

      И закручиваем его на свое место.

      После этого заливаем в горловину новое масло:

      IMG_1166

      Необходимо, чтобы уровень на щупе был между рисками максимального и минимального значения. Заворачиваем пробку горловины и заводим мотор. Первые несколько секунд лампочка аварийного давления масла будет гореть, но в этом нет ничего страшного, она быстро потухнет!

      Не забываем своевременно производить замену, а по книжке это как минимум через каждые 15 000 км, хотя можно и почаще, раза так в два и двигатель будет работать как часы долгие годы и километры!

      Читайте также: