Замена масляного насоса мерседес спринтер двигатель 651

Обновлено: 15.05.2024

Ремонт двигателей Mercedes-Benz ОМ 651

4-цилиндровый рядный дизельный двигатель OM 651, имеет рабочий объём 2143 куб. см., мощность двигателя варьируется от 95 до 204 л.с., за счет наличия турбины. Двигатели ОМ 651 пошли в производство в 2008 году. Он унаследовал лучшее от своего предшественника OM646 и был усовершенствован. Современные технологии позволили сделать его более легким и экономичным: расход топлива при высокой производительности и высоком крутящем моменте стал меньше. При этом особое внимание производители уделили защите окружающей среды, обеспечив выполнение норм выброса отработанных газов Евро-5 и Евро-6.

Типовые проблемы клиентов с данными моторами


Шорт блок 651 010 42 26 80

Основная проблема данного двигателя является конструктивной недоработкой завода изготовителя и связана с его системой смазки, которая не имеет упорного давления. Умный масляный насос должен подавать масло к деталям двигателя под очень большим напором. Поскольку насос механический, его износ приводит к снижению давления в системе (масляному голоданию) и как результат приводит к закусыванию и провороту вкладышей коленвала, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Особенное внимание необходимо уделить работе форсунок, выход из строя одной форсунки может вызвать циклическую реакцию и сделать негодной всю топливную систему. Последствия данной проблемы могут быть разными, начиная от прогара поршня, клапанов и заканчивая стуком и заклиниванием двигателя.

Также проблемой данного двигателя, как впрочем и других является износ поршневой группы, что приводит к масложору (Связано с естественным износом деталей двигателя или преждевременным износом при несвоевременной замене или использовании неоригинальных воздушных фильтров и использовании низкокачественного масла).


«Столбик» с топливными форсунками 651 010 44 26 80

Большинство описываемых проблем можно избежать, сделав тщательную и качественную диагностику. В ходе проведения такой диагностики наша специализированная мастерская даёт рекомендации по проведению ряда профилактических работ, которые позволят избежать дорогостоящего ремонта и сэкономят Ваше время.

К сожалению наши клиенты часто сталкиваются с такой проблемой, как поломка двигателя вскоре после покупки подержанного автомобиля . Предыдущие владельцы автомобилей не стесняясь, крутят пробеги, уменьшая показания одометра в 2-3 раза и продают автомобили с проблемами, которые уже начали проявляться (стружка в масляном фильтре, неисправные форсунки и т.п.). В таких случаях, часто удаётся предотвратить дорогостоящий ремонт ДВС, выявив проблему на ранней стадии, обратясь к нам в специализированную мастерскую, для прохождения комплексной диагностики, в том числе с использованием специального диагностического оборудования мерседесовского сканера Star Diagnosis

Нужно отметить, что конструкторы мерседес не предусмотрели наличие датчика давления масла, что не редко приводит к тому, что владельцы автомобилей не успевают поймать момент снижения давления в масляной системе и как следствие попадают на капитальный ремонт ДВС. Специалисты нашей компании подключают и выводят датчик давления масла на приборную панель

Надежен ли двигатель 2,1 CDI (OM651)?


4-цилиндровые турбодизельные двигатели Mercedes-Benz являются одними из самых распространенных в модельном ряду компании. Они устанавливаются как на коммерческую технику, так и на легковые автомобили. Поэтому, информации об их надежности и ресурсе достаточно, и появляется она буквально через год после запуска мотора в производство и эксплуатацию. В этой статье, подготовленной вместе с компанией Automax, мы поговорим о надежности и проблемах 4-цилидрового двигателя OM651.

Мотор появился в октябре 2008 года. Это агрегат рабочим объемом 2143 см. куб. имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку блока, два балансирных вала в постели коленвала. Привод механизма ГРМ у него комбинированный: косозубые шестерни от коленвала приводят шестерни балансирных валов и промежуточную шестерню, приводящую короткую однорядную цепь, «завязанную» на звездочки распредвалов. Привод ГРМ расположен на задней стенке двигателя, что усложняет его обслуживание при возникновении проблем.

Двигатель OM651 получил ряд умных решений, призванных увеличить его КПД. Так, инженеры постарались снизить мощностные потери на смазку, охлаждение и выработку электроэнергии применив «умные» масляный насос, помпу и генератор. Производительность этих узлов меняется в зависимости от нагрузки и текущих условиях работы двигателя.

Как оценивают ресурс двигателя OM651?

Новый двигатель, по сравнению с предшественниками, стал более требователен к качеству обслуживания, квалификации мастеров, выполняющих работы с ним, и, конечно, к качеству масла и прочих расходников. Без серьезных проблем мотор OM651 довольно легко проходит 200 000 – 300 000 км. Встречаются и экземпляры с пробегом до 1,5 миллиона километров, у которых не было проблем с цилиндро-поршневой группой и кривошипно-шатунный механизм. Хотя немало моторов OM651 стукануло и при пробегах до 200 000 км.

Почему стучит мотор OM651?

Стучат в моторе 2.1 CDI (OM651) обычно четвертая шатунная шейка или третья коленная. И неспроста. Дело в том, что эти места КШМ – одновременно самые отдаленные от масляного насоса и самые нагруженные (ГБЦ еще дальше, но нагрузка там не так велика). А «умный» масляный насос мотора OM651, во-первых, сконструирован хитро, а во-вторых, при появлении малейших проблем со его производительностью или в системе смазки, моментально образуется масляное голодание.

Не будем вдаваться в нюансы лопастной конструкции маслонасоса мотора OM651, отметим лишь, что он работает в режимах частичной (с давлением около 2 бар) и полной нагрузки (давление масла – 4,7 бар). Производительность насоса регулируется электроникой. Кроме того, дополнительно ради снижения мощностных потерь насос оборудован механической саморегулирующейся системой контроля объема прокачиваемого масла. Слабым местом в этом узле, находящемся в корпусе масляного насоса, является обратная пружина. Со временем и при условии эксплуатации на некачественном или просроченном масле, пружина притирается к корпусу, в который она помещена. Ее характеристики и ход нарушаются, возникают проблемы в системе смазки. И когда двигатель нуждается в максимальном давлении масла, насос может продолжать стравливать значительные объемы масла либо его обойма, ответственная за переключение режимов производительности, застрянет в режиме минимальной производительности. В этом случае двигатель OM651 «стуканет».

Особенностью всей системы смазки мотора OM651 является то, что она рассчитана на прохождение большого объема масла под определенным давлением, которое минимально необходимо для обеспечения нормальной смазки подвижных деталей двигателя. Если объем прокачиваемого масла снижается хотя бы на несколько процентов или падает его давление, то масло просто идет по каналам с наименьшим сопротивлением. Смазка шатунных или коренных шеек просто прекращается, что ведет к серьезным поломкам.

Умный лопастной двухкамерный масляный насос мотора OM651. На рисунке видна пружинка специального клапана, регулирующего объем прокачиваемого масла.

В народе уже существуют рекомендации менять масляный насос в сборе (порядка 1000 бел. руб. за новый оригинал) при пробеге то в 200 000, то в 400 000 км, дабы избежать проблем. Масляный насос мотора OM651 пережил уже несколько ревизий, но, похоже, проблемы по части смазки все еще случаются.

Другие проблемы двигателя 2.1 CDI (OM651)

Буквально в первые полгода после запуска в эксплуатацию мотор 2.1 CDI отметился проблемами с форсунками. Это касается только определенных версий двигателя, мощность которых более 143 л.с. Дело в том, что эти версии оснащались пьезофорсунками компании Delphi, который оказались очень проблемными: текли и сбоили, что иногда приводило к гидроударам, прогоранию поршней или выгоранию блока управления двигателем. Больше всего от этой проблемы пострадали немецкие таксисты. Компания Daimler провела масштабную отзывную кампанию по замене пьезофорсунок на усовершенствованные электромагнитные. Вместе с форсунками менялся и жгут электропроводки в моторном отсеке, а также блок управления двигателем (либо перепрошивался). В любом случае, с 2011 года все версии мотора OM651 пошли с электромагнитными форсунками, ресурс которых вполне удовлетворительный.

«Цепная болезнь» не обошла и стороной этот мотор, хотя прежде дизеля Daimler проблем с цепями не имели (у предшественника, OM646, цепь была двурядная). Короткая однорядная цепь здесь не рвется и практически не растягивается, проблемы создает ее натяжитель. По постороннему слегка грохочущему звуку работы мотора после холодного пуска можно понять, что цепь и ее натяжитель пора менять. Из-за того, что привод ГРМ находится на заднем торце двигателя, эта процедура проводится с демонтажем силового агрегата.

Также к хроническим мелким «болячкам» мотора OM651 относятся течь насоса системы охлаждения, течь антифриза по термостату, растрескивание пластикового впускного коллектора (обычно по центральной перемычке) случается на пробегах под 300 000 км. О трещинах впускного коллектора первым об этом узнали владельцы Sprinter, а затем и владельцы «легковых» Mercedes. При этом мотор переходит в аварийный режим и по диагностике «жалуется» на подсос воздуха. При пробегах в несколько сотен тысяч километров может трескаться стакан топливного фильтра. Редко случается проблема с плохим прогревом двигателя. В этом случае помимо проверки или замены термостата следует проверить вакуумный актуатор, «отключающий» помпу: он приводит в действие обойму, отсекающую крыльчатку от потока антифриза. Топливная система в целом вынослива. Иногда замены требуют дозирующий клапан в топливной рампе или топливоподающий клапан в топливном насосе.

Турбины на всех версиях мотора OM651 обошлись без изменяемой геометрии. Однако на версиях, выдающих более 136 л.с., применяются две турбины. Актуаторы турбин и перепускного клапана («байпаса») вакуумные. Пока турбины этого мотора не отметились характерными проблемами.

Мотор 2.1 CDI (OM651) успел подпортить себе репутацию проблемными форсунками, но впрочем на данный момент эта проблема не актуальна. Существует проблема с системой смазки, которая и новая работает на грани, но при появлении малейших проблем мотор приходит в негодность и требует квалифицированного и дорогого ремонта. Впрочем, при нормальном обслуживании, качественном масле двигатель 2.1 CDI (OM651) служит очень и очень долго.

Ремонт мотора Mercedes OM651


В настоящее время OM 651 — это наиболее распространенный современный дизельный двигатель Мерседес, пришедший на замену OM646. Сборка его в Штутгарте стартовала в 2008 году.

Прайс-лист автосервиса

Услуги Цена на работы
Капитальный ремонт двигателя 200 000 руб.
Снятие-установка ДВС 30 000 руб.
Замена цепи ГРМ со снятием ДВС 55 000 руб.
Замена впускного коллектора 4800 руб.
Замена масла и масляного фильтра 650 руб.
Замена подвесного топливного фильтра от 680 руб.

Характеристики и применяемость

Шестнадцатиклапанный четырехцилиндровый рядный дизель ом651 с чугунным блоком и ГБЦ из алюминия оснащается непосредственным впрыском и турбонаддувом с интеркулером (в том числе с твинскролльной турбиной). Мотор выпускается в двух версиях, различающихся рабочим объемом и, соответственно, мощностными характеристиками:

  • DE18 LA: 1796 см3, мощность 109 или 136 л.с., крутящий момента 250 или 300 Н·м.
  • DE22 LA: 2143 см3, от 95 л. с. (устанавливается только на фургонах «Спринтер» и Vito) до 204 л. с., от 250 до 500 Н·м

Движок OM 651 используется как на легковых, так и на коммерческих автомобилях Mercedes, включая модели A, B, C, CLA, CLS, E, SLK, GLA, GLK, ML, S классов, Vito/Viano (V-Class) и Sprinter. Машины с двигателем ОМ 651 обозначаются индексом 180/200/220/250 CDI, модификации с гибридной силовой установкой — 300 BlueTEC HYBRID.

Ресурс и типичные неисправности

OM651 — это один из самых надежных современных мерседесовских ДВС. При качественном обслуживании необходимость в капитальном ремонте или замене мотора на контрактный возникает не раньше, чем при пробеге 400 и более тысяч километров. До достижения этого срока ремонт двигателя Мерседес 651 чаще всего требуется в связи с:

  • Износом вкладышей коленвала и их проворачиванием.
  • Отказом форсунок Common rail.
  • Проблемами с турбонагнетателем, в том числе с компонентами управляющей части.
  • Растягиванием цепи газораспределительного механизма и неисправностями ее натяжителя.
  • Протеканием насоса системы охлаждения.

Чтобы устранить любые поломки дизельного двигателя ом651 и профессионально обслужить его запишитесь к нам в Viamotors. Мы оказываем полный спектр услуг по диагностике, техобслуживанию и ремонту автомобилей Mercedes-Benz всех моделей!

Тема: Мотор Sprinter 313 ом611 проворот вкладышей

Вы слишком умно подошли к запуску, при этом упустили ключевой момент о котором писал WASYL.

У меня были случаи когда из за заполненного фильтра маслом (слесаря умничали) мотор отказывался закачивать масло, хотя по шумности Вы бы думаю заметили. Это первое.
Второе однажды а4 с провернутым валом привода маслонасоса ко мне ехало 18 км, после замены шестигранника второй год ездит как ни в чем не бывало. Сам в шоке.

Как на меня, на лицо масленное голодане, почему вторая шейка Вы должны искать ответ, Цилиндричность головки это да, но в плюс часом не ушли? Он ломаный, восстановление его как на меня не рентабельно. Необходимо на поврежденное место наносить какой-то материал который в последствии будет обрабатываться.

что делается с масляными форсунками?Я их всегда меняю.Тем более живьем при расточке в ремонт не вытащить.Повтор той-же неисправности,что была до ремонта-не найдена причина.Трещина в масляном канале блока,таже форсунка,обычные,не спуттер вкладыши,поводка коренных постелей,овальные шатуны.Закачивать масло в этот двигатель не рационально,проливается отдельно маслонасос,само собо смазывается все,что шевелится,я использую трансмиссионку,надежнее,чем моторное.

и колотые шатуны только менять.Если эллипс вылез.

Шатуны лучше мерить нутромером самому.Сам помыл аккуратно,скрутил ,промерил и спокоен.Вкладыши тоже микрометром замерить не долго,всяко проще чем разбирать мотор заново.После сборки обязательно надо рукой подвигать шатун по валу,если не двигается,значит зажало вкладыши или несоосность осей НГШ и ВГШ.
Не было бы давления совсем,прихватило бы коренные.При недостаточном были бы вопросы по всем шатунным.Скорее всего с шатуном что-то.
А какой фирмы шатунные вкладыши?Упаковка сохранилась?

Маслонасос с литолом вкладышиш глико шатун плавал на колене

Маслонасос с литолом вкладышиш глико шатун плавал на колене

Маслонасос с литолом вкладышиш глико шатун плавал на колене

ОМ611 способен пробежать больше миллиона, проверено маршрутками, при этом на родном масленном насосе, но я не утверждаю что его менять не надо, все подлежит диффектовке, и после нее принимается решение.

По теме, думаю что проблема проворота вкладыша в неправильном ремонте шатуна, а именно не соблюден диаматр позволяющий создать необходимое напряжение вкладышу. Например восстанавливался и промерялся в холодном цеху, этого может быть вполне достаточно.
Не забываем- болт одноразовый, при восстановлении должна была использоваться новая пара, при установке опять новая пара.

Sprinter 316 замена двигателя ом651 на 2.7cdi

Ребята меняйте вовремя масляный насос и не будетете заниматься этой хернёй… во многих машинах меняют ремень грм так и в ом 651 нужно менять масляный насос сам заменил 651 на новый 651 прёт шо самолёт. Мой старый мотор прошёл 288 тыщ это то что написано на одометре насос никто не менял в том числе и я, делайте выводы…. Клиенты должны приезжать не моторы менять
а маслянные насосы….

А есть в россии такие умельцы,чтобы прокачать Спринтёр?

Конечно есть,в липецкой области и в туле.

Хотел бы поменять двигатель, у меня стоит 2,2 cdi битурбо, на 2,7 cdi. Подскажите пожалуйста во сколько это станет. И в каком городе вы находитесь? Спасибо за ответ!

Писали біля 4800$ під ключ находяться в Кривому Розі

Можна на віто 639 2 .2 cdi заміна на 2.7 cdi

Да. Сегодня будет видео..

Можна ваши контакти
С спринтером w907 работаете?

Этот мотор который стоит на мерседес ml 2.7?

Добрый день у меня не показывает солярка датчика Что мне сделать мотор 2.7 поставил

Какие переделки впускного коллектора были произведены?

На сегодняшний день мы изготавливаем свой впускной коллектор.

в вито 639 не ставили? влезает?

Александр, к слову к игре в онлайн казино желательно также подходить правильно. Само собой, когда вы катаете в вулкан там никогда не поднимите рубли, а например если подойти к этому вопросу умнее тогда можно понимать, что имеются такие как 1хбеты, придуманные на коленке и не несущие ответственности, а также есть игорные заведения с выданной лицензией, где подстройка автоматов отсутствует. Так что не надо решать только по левым сайтам. Лист лицензионных игровых автоматов можно посмотреть здесь: www.casinreg.ru

У меня тоже 2.7 .Был 2.9 .

Мы в Кыргызстане 🇰🇬 работаем, но уже ставим 3.2 CDI .

Это где ставите в Кыргызстане скинте адрес, тоже хочу поменять мотор.

Совсем тест драйв не интересен болше о работе бы . Коллектор всасывающий от гранд чароке поставили покажите работу )))

Вводите в поиске то что Вам нужно. Данный видеоролик для того, чтоб показать результат, а не сам процесс.

По поводу 3.2 отсечька 4500

Есть у вас в продаже уже переделание спринтера,в новом кузове

нет. вы можете купить, и приехать к нам переделать.

Подскажите сколько будет стоить перекинуть движки (КПП оставить штатные в своих машинах) если пригнать 2 машины спринтер 646 двигатель и ML 320 3.2 литра бензин V6
И где вы находитесь

З якої моделі Мерседеса 2.7 або 2.9 на єшках здійснюється такі двигуни стоять ?

Где вы находитесь как вас найти

Добрый день. В описании все контакты есть. 0679124290

Адрес телефоны вашы хотели поменять двигатель увас

Добрый день подскажите sprinter 311 2003 года сдох двигатель какой можно поставить на замену в этот кузов спасибо за ответ .

2,9 или 2,7, можно и 3,2

Ребята что вы можете сказать за мотор 646 одна турбина !! КПП автомат?

Передел двигатель на 2,7 сколко обходиться? И сколько дней эайметь время.

от 4300 у.е. до 10 дней работы

Сориентируйте по ценам пожалуйста в 518 поставить 2.7сди всё Ваше. Спасибо

4800у.е. срок до 10 дней. В любой день пригоняйте.

После замены 646 на 602 на спринтере начала греться в чем дело?

Радиатор тонкий стоит.. Поменять на широкий.

Застукав двигун в спрінтері 316, 2005р, 2.7. Як варіант бачу заміну на двигун тді з "очкарика" .Дайте відповідь по ціні, чи як з Вами зв'язатися? Дякую

Двигатель двигателем, но почему Вы не пристёгнуты за рулём?

Согласен, правильное замечание) Обязательно буду в следующем видео пристегнут.

Артем подскажите что делаете с насосом в баке спринтер 906 при свапе на ОМ613 ?

Будет работать круиз?

Можно оставить корбку автомат?

Какой из моторов можно легко установить в 316 2015г.
Нужно чтобы мотор был мощный, надежный, легко обслуживаемый.?

2.7 самый надёжный легко

ставь ОМ 613 рядная 6 3.2

Как себя ведут ходовые агрегаты после переделок?

Ставят мотор от легковтка,там меньше диаметр пальца,разлетается на бусе в раз

Я с Молдавии в каком городе вы находитесь и примерная цена замены на 2.9 мотор и документы даёте на моторы

Різниця 612 і 647 ?

612 то Мерседес 647 то Додж

Красавчики. 602940 есть головка бц.

Двигатель 2,7 по факту получиться Евро 3 или Евро 4. Я имею в виду , вы катализатор оставляете?

*Норм решение, эти моторы проще и дешевле в обслуживании. 👍👍👍*

На вито 2.7 .возможно установить?

Ребят все круто! Было бы ещё круто если бы вы продавали сразу переделанные автомобили с документами!

Дедушка ездит на 612 однозначно один из лучших моторов, возит грузы в районе 3тонн ,в неделю по 720км и через Боомское ущелье

Прокомментируйте ситуацию с 612 моторами с легковых. У них тоньше шатунный палец чем у спринтеровских 612. Выдерживают ли они не легковые нагрузки?

Я езжу на 611 и он с вито мотор,все хорошо

Привіт.
Напиши номер телефону.

Гарантию на двигатель даёте?

кто тебе на б\у гарантию даст,им главное заработать

Владею с принтером 316 2.7мотор 2004год.пробег родной не скрученный 997000.поменял только форсунки на 600 тысяч пробега.

У меня лт 28. 2.5 тди avr 2005 года. Скоростной мост. С 1200-1500кг груза 8 литров расход. Хотите верьте хотите нет.))) Както так. Пустой при скорости 90 км в час 7 литров.

У меня тоже такой

Ну ав чем выигрыш .? С таким же успехом 3,0 ставим и радуемся как мин 850 т км .было бы понятно . А 2,7 / 156 л с он не плох но только на старте . а далее тот же 611 мотор. По расходу 11.5 - 12.5 литров в зависимости от прокладки между рулем и сиденьем. Пакости у него двухчасовый маховик обрывает на 220000 . Второй оригинальный и поставленный на сервесе ОД под Кёльном на 240000 обрывает зубчатку она разбивает датчик угла поворота колнвала. Далее прогорал поршень . И после замены его одного мотора надолго не хватило 520000 т км .ну и ещё если вспомнить .из плохого так это блок управления не видит ключ . На то момент времени пришлось его на трал и в Германию . Вместе с собственником вести .. цена вопроса 1350 Эвропы рублей .

Так а что вы изобрели нового ?

@Замікула Андрій он ни чем,просто олень

Сам то чем похвастатся можеш

Крафтер 2.5 (2006р) задовбує турбіна і маховик зчеплення , чи переобладнання вирішить ці проблеми? В сенсі грошових витрат

Проблемы и отзывы двигатель Мерседес OM651

В 2008 году у компании Мерседес появился новый четырехцилиндровый 651 мотор. Этот двигатель за время, которое устанавливался на коммерческие и легковые транспортные средства снискал славу, как надежный стабильный двигатель. Имеет систему впрыска CDI. Это усовершенствованная Common Rail. Одновременно с увеличением мощности, подобная система дарит мотору соответствие экологическим нормам Евро 6.

В общих чертах познакомились с мотором, давайте заглянем в технические параметры.

OM651 DE18 LA

Технические характеристики 651 мотора

Как и некоторые другие моторы Мерседес имеет две модификации, а также различие мощности (лошадках).

Технические характеристики

  • OM651 DE18 LA/ OM651 DE18 LA Red;
  • OM651 DE22 LA/ OM651 DE18 LA Red.

Внимание! Это серия дизельных двигателей, жизненный ресурс которых превышает 200 тысяч километров, заявленных производителем. Наверное, на сегодня – это единственные представители моторов, который действительно долгожители.

Технические характеристики приведены в таблице. Они общие, поэтому если вы хотите знать более точные параметры мотора, то лучше посмотреть в книге по эксплуатации двигателя.

Параметр Значение
Объем в кубических см. 1796/2143
Мощность, указана в лошадках 95, 140, 170, 204
Горючее, которое потребляет Дизель
Соответствие экологическим нормам Класс «Евро 6»
Клапаны в системе в штуках 16
Расход дизеля на 100 км От 3,9 до 7,4 л в зависимости от версии мотора
ГРМ система DOHC
Наддув Есть/турбина
Степень сжатия 16,2
Масло 5W30

Вся серия этого мотора от компании Мерседес оснащена двойным турбонаддувом. Турбины работают последовательно. По размерам отличаются. Вся работа производится без управляемой геометрии.

Помпа мотора для прокачки масла по системе – лопастная. С помощью специального механизма она может изменяться. Например, когда мотор развивает вращение до 2000 оборотов в минуту, давление масла в системе равно 2 бар. Если обороты становятся еще выше, то 5 бар.

Список моделей авто в которых устанавливался

Список транспортных средств, на которые устанавливался дизель ОМ651:

GLK250 Blue Tec

  • V200;
  • CLA200CDI;
  • GLA200CDI;
  • Vito113CDI;
  • GLK200CDI;
  • CLS250;
  • E300 Blue Technobird;
  • GLK250 Blue Tec.

Опытные механики пробег движка ОМ651 от Мерседес оценивают в 300 тысяч километров. Однако, есть экземпляры, которые насчитывают около полутора миллионов километров. Но такие звезды редкость – на 1 000 моторов Mercedes Benz одной серии, если 10 штук наберется, то уже хорошо.

Особенности конструкции

Управление движком Мерседес осуществляется электронным блоком. Он запоминает все ошибки системы. А также может:

Особенности

  • контролировать крутящий момент;
  • контролировать впрыск;
  • управлять температурой;
  • замедлять отсечку горючего;
  • обрабатывать выхлоп.

Блок цилиндров движка Мерседес – чугунный. Сама головка создана из алюминиевого сплава. Привод ГРМ – комбинированный. Шестерни от коленчатого вала цепляют шестерни от балансирных валов. Зацепом в движение приводится промежуточная, которая приводит в действие однорядную цепь ГРМ.

Сам привод газораспределительного механизма Мерседес расположен на задней стенке. Для механиков во время ремонта такое расположение создает проблемы со свободным доступом.

Внимание! Привод ГРМ Мерседес сделан у задней стенки, чтобы уменьшить высоту мотора. По словам инженеров Мерседес – это повлияло на безопасность пешеходов. Подобное решение позволяет капоту лучше амортизировать тело, упавшее на него.

В слабой версии движка Мерседес DE 22 LA, которая выдает по мощности всего 95 лошадок, работа турбин регулируется вестгейтом и обводным каналом. Последний имеет клапан сброса. Работа его заключается в следующем:

  1. Авто на дизеле набирает скорость, и мотор увеличивает обороты до 2800 в минуту.
  2. Воздух, который сжат большим турбокомпрессором пускается в обход малого посредством этого клапана.
  3. Воздух попадает в интеркулер и проходит дальше.

Мощная же версия Мерседес не оснащается заслонками вторых впускных каналов. И впускной коллектор сделан из пластика в этой модификации.

Используется цветовая маркировка. Все гайки закреплены термостойкой краской. А форсунки смазывающего средства можно менять по одной. Установочный винт помогает точно посадить форсунку.

Внимание! Если датчик коленчатого вала выйдет из строя, то мотор будет запускаться в аварийном режиме за счет датчика распредвала.

Расшифровка маркировки OM651

Давайте посмотрим, как расшифровывается движок от Mercedes OM651.

Расшифровка

  • ОМ – таким образом зашифрован двигатель внутреннего сгорания, который работает на тяжелом топливе. А именно на дизеле;
  • 651 обозначается тип мотора.

Теперь более подробно разберет головку блока двигателя OM 651 от Мерседес.

Головка блока двигателя OM 651

ГБЦ двигателя Мерседес сделана из алюминиевого сплава. Крепится она посредством болтов и шпилек, с гайками и шайбами. В дизелях толщина прокладки подбирается по высоте выступания поршней. Если она меньше, то возможен стук мотора.

ГБЦ

Это одна из причин по которой двигатель Мерседес чаще всего привозят к опытным механикам на диагностику.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Как я уже писал выше, одной из проблем мотора ОМ651 является его стук. Стучит в моторе от Мерседес четвертая шатунная шейка или третья коленная. Стук проявляется по причине масляного голодания. А так как в вышеописанных местах у двигателя самые высокие нагрузки, то стук – это естественный ответ металлических частей мотора на отсутствие смазочного средства.

Ремонт вестгейта

Еще одним слабым местом в помпе масляного насоса мотора ОМ651 Мерседес является обратная пружина. Опять же, когда масляное голодание достигает критического уровня, то из-за недостатка переключение режимов не сможет произойти вовремя и двигатель стуканет. Потребуется капитальный ремонт.

Вы спросите: о каких режимах речь. О минимальной и максимальной производительности мотора. Я уже писал, что при оборотах в 2000 в минуту давление масла 2 бар и далее растет с увеличением мощности.

По отзывам опытных автовладельцев следует менять масляную помпу раз в 200 тысяч километров. Так как насос этот считается уже пережил несколько профилактических работ и может быть не пригоден к дальнейшей эксплуатации.

К другим неисправностям относятся:

  • антифриз вытекает иногда из системы охлаждения. Поэтому рекомендуется проверять его уровень и доливать;
  • вакуумный актуатор может перестать работать. Это приведет к перегреву мотора. Во время ежегодных ревизий обязательная проверка этого устройства;
  • из-за того, что коллектор впуска на этом дизеле слабый, то случаются подсосы воздуха, когда он трескается. Автовладелец увидит это по ошибкам на панели приборов;
  • неисправность клапана-дозатора на топливной рампе тоже приводит к нестабильной работе мотора Мерседес.

Опытные автовладельцы рекомендуют делать качественную диагностику двигателей раз в год. Тогда проблемы с мотором отойдут в сторону. А ОМ651 пройдет полмиллиона километров без капитального ремонта.

Хотя опытные механики говорят, что попадаются движки с бракованными комплектующими. Например, при поломке цепи движка Мерседес, если она изначально не была рассчитана на 100000 километров, возможны сгибания клапанов. А это уже капитальный ремонт почти всего двигателя.

Частой проблемой мотора ОМ651 становится натяжитель. Если при холодном запуске автовладелец слышит, как грохочет двигатель, пусть даже и отдаленно, как будто и не под его капотом, то этого говорит о том, что пора менять цепь и натяжитель.

Турбины в этом движке Мерседес – хорошие. Но вот форсунки дают о себе знать в плохом смысле этого слова. Например, если использовать некачественное масло, не вовремя обслуживать мотор ОМ651 Мерседес, то форсунки забиваются нагаром и приходят в негодность. Это влечет ряд тяжелых проблем с мотором от Мерседес.

Заключение

Вообще по словам опытных механиков, это движок OM 651 DE от Мерседес считается самым выносливым среди остальных, созданных в 2008 году. Цепь редко растягивается. Топливная система и турбины являются долгожителями по сравнению с комплектующими других двигателей.

Снятие и установка поддона Mercedes Sprinter

2. Отсоедините стабилизатор 7 и опустите его вниз (рис. 3.9 а).

Как снять поддон на Mercedes Sprinter

3. Отсоедините трубопровод 4 с проводами генератора слева и справа от блока цилиндров, открутите болты его крепления и закрепите его сбоку.

4. Поднимите двигатель осторожно с помощью подъемника 10 так, чтобы он коснулся перегородки моторного отсека.

5. Отсоедините разъем проводки 3 от датчика уровня масла.

6. Открутите болты 6 и болты крепления поддона 1.

7. Снимите поддон 1 вместе с прокладкой 2.

Установка

8. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Диаграмма болтов крепления поддона приведена на рис. 3.9 б.

Крепление поддона Спринтер болты

Снятие и установка поддона двигателей 612.981

Снятие

1. Слейте моторное масло

2. Отсоедините стабилизатор 15 и опустите его вниз (рис. 3.9 в).

Установка поддона на Mercedes Sprinter

3. Отсоедините трубопровод 4 с проводами генератора слева и справа от блока цилиндров, открутите болты его крепления и закрепите его сбоку.

4. Поднимите двигатель осторожно с помощью подъемника 16 так, чтобы он коснулся перегородки моторного отсека.

5. Отсоедините разъем проводки 3 от датчика уровня масла.

6. Открутите болты 6 и болты 2 и 5 крепления поддона 1.

7. Открутите болты 8 крепления масляного насоса 9.

8. Нажмите нате житель 11 цели 12, отсоедините масляный насос 9 от цепи 12 и опустите его вниз в поддон.

9. Снимите поддон 1 вместе с прохладной 2 и масляным насосом 9.

Установка

10. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Диаграмма болтов крепления поддона приведена на рис. 3.9 г.

Двигатель Mercedes OM651

Силовой агрегат OM651 под капотом Мерседес Ц 250 Д.

Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 651 объемом 1.8 и 2.2 литра собирается c 2008 года и ставится на множество современных моделей немецкого концерна, включая коммерческие. Выпускают пять модификаций агрегата, которые отличаются объемом и степенью форсировки.

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM651

Точный объем1796 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс109 л.с.
Крутящий момент250 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня83 мм
Степень сжатия16.2
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь и шестерни
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс350 000 км
Точный объем1796 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс136 л.с.
Крутящий момент300 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня83 мм
Степень сжатия16.2
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь и шестерни
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс330 000 км
Точный объем2143 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс120 - 143 л.с.
Крутящий момент300 - 360 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня99 мм
Степень сжатия16.2
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь и шестерни
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс340 000 км
Точный объем2143 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс163 - 177 л.с.
Крутящий момент350 - 400 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня99 мм
Степень сжатия16.2
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь и шестерни
Фазорегуляторнет
Турбонаддувдве турбины
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс320 000 км
Точный объем2143 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс190 - 204 л.с.
Крутящий момент440 - 500 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня99 мм
Степень сжатия16.2
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь и шестерни
Фазорегуляторнет
Турбонаддувдве турбины
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс300 000 км

Двигатель OM651 фото.

Мотор Mercedes OM651 в разрезе.

Информация о двс OM651
PDF

Англоязычный мануал дизеля OM651 вы найдете здесь

Проблемы мотора OM651
FORUM

Наиболее активно этот мотор обсуждают в BenzClub.ru

Расход топлива двс Мерседес ОМ 651

На примере Mercedes C 250 d 2016 года с автоматической коробкой передач:

Город5.8 литра
Трасса4.6 литра
Смешанный5.0 литра

Mercedes C 250 d с дизельным двигателем 1.8 литра 2016 года

На какие автомобили ставится двигатель ОМ651 1.8 - 2.2 l

Mercedes
A-Class W1762012 - 2018
B-Class W2462011 - 2018
C-Class W2042009 - 2015
C-Class W2052014 - 2018
CLS-Class W2182011 - 2018
SLK-Class R1722012 - 2017
E-Class W2122009 - 2016
S-Class W2222014 - 2017
GLA-Class X1562015 - н.в.
GLK-Class X2042009 - 2015
GLC-Class X2532015 - н.в.
M-Class W1662011 - 2018
V-Class W6392010 - 2014
Sprinter W9062009 - 2018

Недостатки, поломки и проблемы ОМ651

Двигатели первых лет выпуска попадали под отзыв для замены пьезофорсунок Delphi

Сбои в работе масляного насоса тут нередко оборачиваются проворотом вкладышей

Натяжитель цепи ГРМ не только быстро выходит из строя, но и очень сложен в замене

Главная причина подсоса воздуха в трескающемся пластиковом впускном коллекторе

Также довольно часто случаются течи охлаждающей жидкости из термостата и помпы

Разборка и дефектовка дизеля Мерседес ОМ651

Что не так с б/ушным мотором Мерседес OM651? Проблемы, износ и дефекты мотора с пробегом.

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Какое масло заливать в двигатель Мерседес Спринтер

Масло в двигатель Мерседес Спринтер

Популярная линейка немецких малотоннажных автомобилей Mercedes Benz Sprinter выпускается именитым автопроизводителем с 1995 года и по настоящий момент. За динамику данных транспортных средств отвечают преимущественно дизельные двигатели внутреннего сгорания. Однако, есть и модели с бензиновыми агрегатами. Соответственно, подбирая масла двигателя Мерседес Спринтер, которые непременно потребуются при техническом обслуживании автомобилей данной серии, важно иметь представления о заводских допусках, на основании которых можно подобрать наиболее качественно моторное масло.

  • Бензиновые двигатели: M 271 E 18 ML, M 111 E 23, M 272 E 35.
  • Дизельные моторы: OM 651 DE 22 LA, OM 646 DE 22 LA, OM 611 DE 22 LA, OM 601 D 23, OM 602 DE 29 LA, OM 612 DE 27 LA, OM 642 DE 30 LA.

Допуск масла Мерседес Спринтер

Допуск масла Мерседес Спринтер

масло в двигатель мерседес спринтер

Mercedes Benz Sprinter масло в бензиновый двигатель

Исходя из таблицы допусков масла Мерседес Спринтер, спецификаций моторных масел, которые можно заливать в бензиновых двигатель данной линейки, довольно много. Соответственно, чтобы не ошибиться при выборе, рекомендуем обратить внимание на универсальный допуск MB229.5, подходящий для всех моторов данной линейки. Ним обладают как оригинальное масло Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, так и его аналоги ELF Evolution Full-Tech MSX 5W-30, Kroon Oil Helar 0W-40.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 194903

Средняя цена: 4700 рублей

1 литр Артикул: 02226

Масло Мерседес Спринтер дизель

С допусками масла для дизельных агрегатов Спринтера все тоже неоднозначно. Однако в данном случае также стоит выделить универсальную спецификацию MB229.51, помогающую подобрать моторное масло для всех дизельных моторов данной линейки. Из предлагаемых вам моторных масел стоит остановить свой выбор на немецкой синтетической продукции Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51 и ее заменителях Q8 Formula Special G Long Life 5W-30, ZIC X7 LS 5W-30.

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 101106401751

Средняя цена: 1600 рублей

1 литр Артикул: 132619

Мерседес Спринтер какое масло в двигатель 2.2

На самом деле дизельные моторы OM 651 DE 22 LA, OM 646 DE 22 LA и OM 611 DE 22 LA, которые многие считают 2.2-литровыми, имеют объем в 2.1 литр. Для них также, как и для остальных дизелей, подходят моторные масла с допуском MB229.51(Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, MOBIL 1 ESP Formula 5W-30, GULF Formula CFE 5W-30.

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 152622

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 5056004112312

Моторное масло Mercedes Benz Sprinter 311CDI

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 118452

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 153EF2

Масло Мерседес Спринтер Классик

Самой популярной моделью данной линейки безусловно является Мерседес Спринтер Классик, который получил в свое распоряжение 2.1-литровый дизельный мотор OM 646 DE 22 LA, про который мы также уже упоминали. Поэтому свой выбор рекомендовано остановить на брендовом синтетическом масле Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51 или же его аналогах Orlen Platinum Max Expert XD 5W-30, MANNOL Diesel TDI 5W-30.

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: QFS436B10

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 4036021101361

Сколько масла в Мерседес Спринтер

Когда менять масло в двигателе Mercedes Benz Sprinter

Процедуру замены масла в двигателе Мерседес Спринтер необходимо производить только в том случае, когда моторное масло имеет признаки загрязнения продуктами жизнедеятельности двигателя внутреннего сгорания. В первую очередь об этом вас проинформирует окрас жидкости, который будет постепенно темнеть. Как правило, в наших условиях эксплуатации, масло в двигателях данной линейки подлежит замене уже на пробеге 7-9 тысяч километров. И это несмотря на регламент компании Мерседес, который говорит об интервале замены масла каждые 10-15 тысяч километров.

Как проверить уровень масла в двигателе Мерседес Спринтер

Оценить техническое состояние моторного масла в двигателе Мерседес Спринтер поможет измерение его уровня в ДВС. Данная процедура, помогающая предотвратить масляное голодание двигателя, выполняется следующим образом:

  • транспортное средство выставляют на горизонтальную поверхность
  • моторное масло прогревается, после чего ему дают остыть 5-7 минут
  • из-под капота автомобиля достают контрольный щуп и очищают его от частичек масла
  • производят измерения, результаты которых анализируют по верхнему и нижнему делению контрольного щупа

Проверка уровня масла контрольным щупом

Замена масла Мерседес Спринтер

Замену масла в двигателе можно произвести как при визите в сервисный центр, так и самостоятельно:

Читайте также: