Замена мотора отопителя аутлендер xl

Обновлено: 16.07.2024

Mitsubishi Outlander XL Тимоша › Бортжурнал › Меняем мотор печки

Как только начинается весна / осень появляется куча записей, что начали выходить из строя моторы печки. В магазинах моторы под заказ (хотя в последнее время их по весне и осени завозят с запасом). Становится холодно, влажно вот им и плохеет.

В прошло году по осени. при пробеге около 190 тыщ км родной мотор печки начал издавать ужасные звуки, то шум, то свист, то непонятно что еще. Несколько раз останавливался. Даже снял нижнюю накладку, чтобы можно было по нему кулаком всадить, чтобы снова начал крутиться. Поехал в сервис, сказали, что за все — 13 000 рублей. Слегка офигел от такого. Решил сам попробовать сделать.
Разобрал, посмотрел что там все хорошо зажато и лезть туда то еще удовольствие. Тем более, что родные подшипники, столько отработав люфтили, а заниматься заменой не очень хотелось.

Поехал искать на рынок. Родной предложили за 7000. (при том что ОД продавал его за 8000 и еще 5000 за замену, ну что-то около того), китайский какой-то за 2500 и САТовский за 3900 вроде. Вот его я и взял.

Замена заняла минут 15 на парковке. (за что ОД берут такие деньги — вообще не понятно, ну это их хлеб, так что не будем об этом). Установил и возрадовался, как стало хорошо и тихо.

Но тихо было исключительно до весны (хотя в магазине сказали, что тыщ 70 он точно проходит). Плюнул, вынул его, смазал подшипники маслом для швейных машинок — стало тихо. Прокатался весну, лето и вот наступила осень и на тебе. Опять тоже самое. Свист, шум. Ждать не стал, поехал брать новый. Как оказалось, цены на них упали и оригинальный мне удалось взять всего за 4 500. Ну и замена заняла еще 15 минут. Кратко покажу в фотографиях, а то, как мне сказали в сервисе, многие приезжают менять, не зная, что там всего 3 винта.
Итак, снимаем бардачок, не забываем справа про поршень для плавного открывания. Некоторые забывают и отламывают его.

Берем оригинальный мотор печки. Надеюсь, хоть он проездит долго. Для справки номерок.

Снятие электродвигателя (вентилятора) отопителя Mitsubishi Outlander III 2012 - 2016

Предпосылками к снятию электродвигателя кондиционера, кроме его поломки, может быть, начанает шуметь отопитель Мицубиси Аутлендер. Шум появлятся из электродвигателя отопителя при повороте налево. Проблема в том, что конденсат от кондиционера может не сливася из-за забитого канала дренажа, поступать обратно и стекать в электродвигатель мотора отопителя.

Перед проведением работ работ по снятию электродвигателя отопителя, необходимо отключить клемму "минус" на аккумуляторе.

Последовательность снятия мотора отопителя

1. Снизу перчаточного ящика найдите декоративную крышку, закрывающую мотор отопителя. Снимите на ней два пластмассовых крепежных элемента, нажмите на защелку посередине и снимите декоративную крышку.

Декоративная крышка, закрывающая мотор отопителя Mitsubishi Outlander 2012 - 2016

2. Открутите винты крепления мотора и отсоедините воздухоподводящий шланг сбоку на моторе.

Мотор отопителя под бардачком Mitsubishi Outlander 2012 - 2016

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от вентилятора отопителя.

Отсоединение клеммы электродвигателя отопителя Mitsubishi Outlander 2012 - 2016

4. Снимите электродвигатель отопителя салона.

Снятый вентилятор отопителя Mitsubishi Outlander 2012 - 2016

5. Если вентилятор отопителя был залит, то просушите его и слейте воду из отопителя.

6. Соберите все в порядке, обратном снятию.

Примечания:

Обращайте внимание, капает ли у вас конденсат под машиной при работе кондиционера. Если нет - значит дренаж забит и это может привести к протеканию кондиционера.

Почему может плохо работать печка на Mitsubishi Outlander и что нужно делать

Каждый современный автомобиль оснащается климатическим оборудованием. В некоторых случаях это только печка и обычная вентиляция. На новых и более дорогих авто предусмотрен кондиционер или климат-контроль.

Автомобиль Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander относится к категории современных кроссоверов, вне зависимости от поколения. Наиболее востребованными в России считаются представители 1 и 2 поколения. Большинство вопросов, связанных с отопителем, имеют непосредственное отношение ко второму поколению, которое носит в своём названии индекс XL.

Если вы заметили, что на вашем Outlander XL плохо греет печка, либо она не работает вообще, нужно попытаться отыскать причину, руководствуясь симптомами, после устранить её. Большинство неисправностей можно решить своими руками. Но иногда требуется вмешательство профильных специалистов.

Представленные неполадки будут распределены от самых опасных и сложных, до наименее проблемных для самостоятельного устранения.

Прокладка ГБЦ

Пробитая прокладка головки блока это один из самых серьёзных факторов, влияющих на работу печки.

Но в такой ситуации отопитель будет последним, на что водитель обратит внимание. Пробитая прокладка ведёт к активной утечке антифриза из системы охлаждения, который попадает в мотор, а затем в выхлопную систему. Заметив, что плохо греет печка и параллельно из выхлопной трубы валит густой дым, сразу же глушите мотор и везите свой Outlander XL в автосервис.

Головку блока придётся снимать, удалять все образовавшиеся загрязнения, менять прокладку. Вне зависимости от того, первый у вас Outlander или второй, замену прокладки лучше доверить специалистам. Либо же строго выполняйте затяжку согласно рекомендациям автопроизводителя, соблюдая последовательность и выбирая правильный момент затяжки.

Радиатор печки

Ситуаций, связанных с выходом из строя радиатора печки на Outlander 1 и 2 поколения, в практике автовладельцев не так много.

В действительности к подобному может привести лишь огромный возраст, что для японского кроссовера пока не актуально. Либо же действия самого водителя.

Радиатор может забиться и потечь, если:

  • использовать низкокачественный антифриз;
  • вместо антифриза заливать обычную воду;
  • неправильно смешивать концентрат антифриза;
  • смешивать несовместимые жидкости;
  • долго не менять старую ОЖ.

Всё это ведёт к образованию осадка, проникновению загрязнений во внутренние каналы радиатора. В итоге горячий антифриз не проходит через него, либо делает это с большим трудом. Это сразу же сказывается на эффективности работы отопителя, то есть плохо греет печка в салоне.

Обнаружить течь ещё проще. Под машиной образуются лужи из антифриза. Распознать жидкость охлаждения не составит большого труда.

Печка машины Mitsubishi Outlander

Основная проблема всех радиаторов печки, включая те, которые устанавливаются на Outlander XL, в их труднодоступности. Есть 2 основных способа демонтажа:

  • Первый способ официальный, прописанный автопроизводителем в руководстве по эксплуатации. Но для этого придётся снимать почти всю переднюю часть салона.
  • Второй вариант придумали народные умельцы, которые не хотят снимать торпеду и приборную панель. Здесь проводится частичный демонтаж центральной консоли, снимаются педали (в основном педаль газа) и прочее навесное оборудование, закрывающее доступ к радиатору. Он вставляется в специальный отсек, словно кассета.

После демонтажа радиатора его можно попытаться промыть, если отсутствуют признаки течи.

Накопившийся внутри радиатора мусор владельцы Outlander XL предпочитают удалять с помощью специального раствора на основе горячей воды (не кипятка) и лимонной кислоты. При сильных загрязнениях на 2 литра воды берите 100 граммов кислоты. Полученный раствор нужно залить в радиатор и дать постоять так минут 20-30. Затем вылить, промыть чистой водой, и повторить процедуру.

Другие используют аналогичный раствор, но подключают к радиатору на входе и выходе два шланга, замыкают их на насосе, что позволяет создать замкнутый круг циркуляции промывочной жидкости. В таком состоянии оставляют радиатор на некоторое время. Затем шланги меняются местами, и жидкость гоняется в обратном направлении. Как утверждают сами автолюбители, метод промывки с использованием насоса более эффективный. Но тут многое зависит от уровня загрязнений и количества мусора внутри радиатора. Довольно часто удаётся обойтись без насоса, просто настояв раствор лимонной кислоты внутри агрегата.

Если результат не удовлетворил вас, тогда залейте внутрь концентрированную жидкость для промывки сантехнических труб типа Крота. Дайте настояться внутри радиатора 10-20 минут, слейте и промойте водой.

Но когда радиатор течёт, его целостность нарушена, ремонтировать и применять герметики не стоит. Это бессмысленная трата времени, поскольку вскоре придётся опять разбирать салон, чтобы теперь точно поменять элемент.

Оригинальные радиаторы печки для Outlander 1 и 2 поколения довольно дорогие. Обычно водители берут б/у радиатор либо же покупают аналоги. Тут лучше сразу отдать предпочтение качественным моделям.

Водяной насос

Ещё один узел, из-за которого плохо греет печка, и ощущается дефицит тепла в салоне. При этом поломка водяного насоса (помпы) ведёт к более серьёзным проблемам, нежели холод в машине.

Водяной насос отвечает за нагнетание жидкости охлаждения внутри системы. Насос представлен в виде моторчика с крыльчаткой. Эта крыльчатка находится непосредственно в жидкой среде, и гоняет антифриз.

Если жидкая среда будет грязной и чрезмерно агрессивной, крыльчатка помпы начнёт быстро изнашиваться. Есть примеры, когда она просто разваливалась на части, и частицы крыльчатки распространялись по системе охлаждения. Изношенная крыльчатка не может создавать принудительный поток антифриза, в результате чего эффективность охлаждения падает. От этого перегревается двигатель, параллельно плохо греет печка, хотя это наименьшая из проблем.

Помпа ремонту обычно не подлежит. Потому придётся демонтировать узел и менять его на аналогичный новый, предварительно сливая из Outlander антифриз. Хороший повод заменить жидкость охлаждения.

Водяной насос автомобиля Mitsubishi Outlander

Термостат

Не менее опасным справедливо считается выход из строя терморегулирующего клапана на Outlander XL и кроссовере первого поколения, поскольку он имеет непосредственное отношение не только к печке, но и ко всей системе охлаждения двигателя.

Чтобы не вдаваться в тонкости всего процесса, автовладельцам нужно знать следующее. Термостат перенаправляет движение жидкости охлаждения по малому и большому контуру. В первом случае он охватывает только радиатор печки, чтобы быстрее прогреть салон. Во втором жидкость проходит уже и через радиатор двигателя, что позволяет лучше охлаждать антифриз и поддерживать оптимальную работу двигателя. Термостат призван регулировать температуру двигателя, сохраняя её на рабочих показателях.

Но термостат, представленный в виде клапана, может заклинить. Если он окажется закрыт и не будет открываться для выхода на большой круг, печка начнёт работать очень хорошо, в салоне станет жарко. Но параллельно есть риск перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями.

При постоянном открытом положении двигателю сложно выходить на рабочую температуру, она обычно ниже. Это тоже плохо для ДВС. Плюс печка не сможет дуть тёплым воздухом. По мере роста оборотов мотора, в салон начнёт поступать холодный воздух.

Заклинивший термостат подлежит только замене на Outlander. Ремонтировать его бессмысленно. Располагается этот элемент в подкапотном пространстве. Для получения доступа к термостату нужно снять впускной коллектор. Тут достаточно открутить два крепления к кузову и отщёлкнуть пару ремешков на корпусе, внутри которого скрывается воздушный фильтр.

Термостат автомобиля Mitsubishi Outlander

Убирайте пластик, и под ним сам термостат. Поскольку перед снятием термостата требуется слить антифриз, рекомендуется убрать решётку радиатора, и оттуда дотянуться до сливной трубки и самого сливного краника.

Слив старый антифриз, заодно проверьте его текущее состояние. Старую жидкость после замены термостата заливать не рекомендуется.

Когда жидкость будет слита, открутите сам термостат, зачистите посадочное место, и установите туда новый элемент. Сам корпус термостата удерживается на 3 болтах. Открутив их, сможете снять и сам искомый элемент.

При выборе нового термостата ориентируйтесь на используемый на Outlander двигатель. У каждого мотора своя оптимальная рабочая температура. И новый термостат должен срабатывать именно при таких значениях.

Заслонка и блок управления печкой

Бывает и так, что плохо греет печка вовсе не из-за радиатора или вентилятора. А по более банальной, но достаточно тяжелой для устранения причине.

Она заключается в заклинивании заслонки, которая открывает путь для горячего воздуха, нагнетаемого вентилятором, от радиатора в салон. Поскольку радиатор печки греется постоянно, а тепло в салоне требуется лишь зимой, используется специальная заслонка. Она не позволяет горячему воздуху проникать через дефлекторы внутрь вашего Outlander.

Заслонку может заклинить либо её сервопривод сломается. Чтобы устранить такую поломку, потребуется провести демонтажные мероприятия, проверить работу заслонки, при необходимости её отремонтировать или заменить непригодные к дальнейшему использованию детали.

Блок управления отопителем Mitsubishi Outlander

Помимо заслонки, могут быть сломаны дефлекторы. Такое случается редко, и в основном после неправильной сборки салона в результате ремонта, либо после ДТП.

Стоит обратить внимание на блок управления печкой/кондиционером. У Outlander применяется электронная система, то есть управление осуществляется через электропроводку, а не с помощью механических тросиков, как на старых машинах.

Одно дело, когда сломались приводные механизмы, и другое, если речь идёт о неисправностях самого климатического блока. Проверьте предохранитель, ответственный за его работу. Точную причину неисправности можно определить путём снятия и диагностики. Чаще всего приходится обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

Нарушение герметичности корпуса печки

Проблема достаточно редкая, но её также следует учитывать. Нарушение герметичности возможно после ДТП, либо в результате неправильной сборки.

Фактически печка находится внутри замкнутого корпуса, состоящего в основном из пластика. Если в этом корпусе образуются трещины или зазоры, в зависимости от их размера, часть тепла будет уходить. Это проявляется в виде снижения общей эффективности работы отопителя салона.

Проблема такой ситуации в том, что придётся проводить сложные демонтажные работы на Outlander, искать место нарушения целостности корпуса, восстанавливать его, и собирать всё в обратной последовательности.

Электровентилятор

Довольно часто оказывается, что на Outlander плохо греет печка по причине неисправностей, связанных с электровентилятором.

Располагается этот узел за бардачком, в ногах переднего пассажира. Чтобы получить к нему полноценный доступ, лучше снять перчаточный ящик. Хотя многие обходятся и без демонтажа бардачка.

Ситуаций, связанных с электровентилятором, может быть несколько:

  • Проблемы с проводкой. Их лучше решать под руководством опытного электрика. При неполадках с проводами, что обусловлено их износом, перетиранием, окислением, требуется прозвонить систему, найти обрыв, попытаться восстановить её.
  • Предохранитель. За работу электровентилятора отвечает соответствующий предохранитель, расположенный в монтажном блоке. Если предохранитель сгорел, что обусловлено перегрузкой электросети или проблемами в проводке, его потребуется заменить. Расходник дешёвый, но важный. При наличии неисправностей в проводке сначала нужно устранить их, а потом уже вставлять новый предохранитель. Иначе вам придётся постоянно его менять. Этот предохранитель находится в соответствующем блоке, расположенном в салоне. С завода идёт под номером 1.
  • Щётки и подшипник. Актуальная проблема для достаточно старых машин, на которых в результате активной эксплуатации моторчик просто износился. Обычно страдают именно щётки и подшипник. В теории электромотор можно отремонтировать. Но чаще всего автовладельцы Outlander XL, как и кроссовера первого поколения, просто покупают новый узел.
  • Резистор. Непосредственно на корпусе мотора печки находится резистор. Этот элемент отвечает за понижение напряжения, которое идёт на электровентилятор, и позволяет выбирать ту или иную скорость вращения лопастей нагнетателя воздуха. Если резистор выйдет из строя, тогда печка будет включаться только на максимальной скорости. Во всех остальных режимах работать не сможет. Резистор достаточно отщёлкнуть и снять с моторчика, а на его место поставить аналогичный новый.

Мотор отопителя Mitsubishi Outlander

Нельзя сказать, что лопасти самого вентилятора ломаются регулярно. Это достаточно большая редкость, связанная преимущество с низким качеством используемых неоригинальных электровентиляторов либо с механическим воздействием на изделия хорошего уровня исполнения.

Фильтр салона

Чтобы далеко не отходить от электрического вентилятора отопителя, нужно взглянуть ещё на одну возможную причину, из-за которой плохо греет печка на вашем кроссовере японского производства.

У Outlander первого и второго поколения расположение фильтра салона идентичное. Он находится за бардачком.

Чтобы заменить фильтр, достаточно откинуть бардачок вниз, отщёлкнув пару креплений. За бардачком вы увидите корпус из белого пластика. Именно внутри него и находится фильтр. Менять его нужно регулярно. Минимум раз в год.

При сильном загрязнении фильтра, что может произойти и раньше положенного срока, через него будет плохо проходить воздух. Обычно износ фильтрующего элемента сопровождается падением эффективности работы отопителя, а при включении печки ощущается затхлый запах, стёкла изнутри покрываются конденсатом, окна моментально потеют.

А поскольку забитый фильтр не может пропустить через себя весь воздух, идущий от радиатора печки, в салоне будет недостаточно тепло. Очень часто проблема с отопителем на Outlander, как и на многих других автомобилях, решается путём простой замены фильтра салона. На эту процедуру даже у новичка уйдёт максимум 15-20 минут. Потому эта проблема находится практически в конце списка.

Фильтр салона Mitsubishi Outlander

Антифриз

Ситуация, связанная с антифризом и печкой, довольно неоднозначная. Ведь бывает так, что простая доливка решает проблемы с холодным воздухом в салоне. Но могут быть и более серьёзные неисправности.

Начнём с того, что многие владельца Outlander банально забывают периодически следить за уровнем рабочих жидкостей, в числе которых и антифриз. Наличие датчиков уровня и меток на бачке всё равно никак не меняет ситуацию. Если уровень упал по естественным причинам, долив немного жидкости охлаждения, печка снова начнёт работать на полную силу.

При дефиците ОЖ в системе начинает перегреваться двигатель, поскольку не получает достаточно охлаждения. Параллельно нарушается работа самой печки, что связано опять же с низким уровнем антифриза.

Случается так, что водитель доливает ОЖ до необходимого уровня, на некоторое время это помогает, после чего уровень снова падает. Это говорит о наличии утечки. А это довольно серьёзная проблема.

Чаще всего на Outlander слабым местом оказывается бачок, если он не оригинальный, а также шланги. Иногда срывает крепление с патрубков, подключённых к бачку. Восстановить герметичность соединений довольно просто. Если же треснул бачок, что в регионах с очень низкой температурой зимой вполне возможно, его придётся демонтировать и менять.

Хуже всего, если утечка наблюдается в других, труднодоступных местах. Самой неприятной справедливо называют утечку в цилиндры мотора, что возможно при повреждении прокладки головки блока. Об этой проблемы вы уже знаете.

Воздушная пробка

Такая проблема в 80% случаев возникает после нарушения технологии замены антифриза на Outlander. От этого плохо греет печка, поскольку воздушная пробка не позволяет отапливать салон, из дефлекторов поступает холодный воздух.

Чтобы удалить воздух из системы, требуется открыть клапанную крышку на расширительном бачке. Не исключено, что воздух подсасывается через неё. Тогда крышку придётся поменять.

Ещё попробуйте сжать шланги, до которых достаёте, при открытой крышке на расширительном бачке.

Если и это не помогает, тогда прогрейте мотор до рабочей температуры, загоните свой Outlander XL не большую горку носом вверх, и погазуйте на нейтральной передаче, предварительно сняв крышку.

Как видите, на кроссоверах Mitsubishi Outlander существует довольно много потенциальных причин отказа печки и нарушения эффективности её работы. Опирайтесь на симптомы, следуйте инструкциям и всегда соблюдайте технику безопасности. Особенно это касается работы с горячим антифризом и электрикой.

Как Снять Моторчик Печки Mitsubishi Аутлендер

Автомобиль Митсубиши Аутлендер домашний. Серийная линейка среднеразмерных джипов Митсубиши Motors с 2001 года. Митсубиши Аутлендер представлен в двухместном 5-дверном кузове (фургоне) в 5-местном и семиместном вариантах, с 2-мя вариациями привода. фронтальным и полным. Сейчас существует три поколения Митсубиши Аутлендер, которые отличаются не только лишь техническими чертами, да и классом. Цена Митсубиши Аутлендер на русском рынке (3-го поколения) начинается от 899 000 рублей.

Обзор Mitsubishi Outlander. конфигурация и цены

Общественная история семейства Митсубиши Аутлендер началась 20 июня 2001 года. 1-ый автомобиль этой линейки дебютировал в Токио под заглавием Airtrek (от англ. Air. air, а trek. way) и предназначался только для внутреннего рынка. , Месяц спустя у дилеров компании появился будущий Митсубиши Аутлендер ценой от 1 699 500 до 2 299 350 иен (11 350 150 330).

Японские рекламщики растолковали выбор имени желанием указать на природу нового кроссовера, что предполагает: «быть свободным, как птица на огромных расстояниях». Чтоб обеспечить «свободный полет», покупателям принципиального Airtrek / Аутлендер был предложен на выбор два бензиновых мотора: 136-сильный 4G63 (2,0 литра) и 160-сильный 4G64 (2,4 литра). Год спустя, спектр движков кроссовера расширился благодаря турбобензиновой установке 4G63 Turbo, которая обеспечивает тягу мощностью 200 лошадиных сил с рабочим объемом 2,0 литра. В качестве коробки в этих автомобилях использовалась 4-ступенчатая автоматическая коробка, которую они унаследовали от пассажирской модели Lanser Fiori.

С 2002 года кроссовер Митсубиши Airtrek экспортируется в страны Азии. Предпосылкой этому стала самая высочайшая популярность этой модели у себя дома и массовый «серый» экспорт кроссоверов за границы Стране восходящего солнца. Спрос на эти машины был так велик, что управление компании решило запустить вторую конвейерную линию. Отныне кроссовер был собран сходу на 2-ух заводах. в городках Курасика и Окадзаки. Только за 1-ые два года его существования было произведено и продано около 100 000 автомобилей.

С начала 2003 года Митсубиши Motors стала рекламной компанией для продвижения нового кроссовера на рынках США и Европы. Модель была приспособлена к западным эталонам известным Оливье Буле, который в то время был основным дизайнером компании. Легкой рукою экспортная версия кроссовера получает новое имя. «Outlander», другими словами «Чужой».

Дешевый и удобный автомобиль Митсубиши Аутлендер появился в Америке в январе 2003 года. В линейке Митсубиши Alien поменяли некогда пользующийся популярностью джип Митсубиши Montero Спорт (узнаваемый в нашей стране как Pajero), который когда-то был популярен в США. , Европейские реализации автомобилей Аутлендер начались после премьеры кроссовера на Женевском автомобильном салоне в марте 2003 года.

Оптимизированные в согласовании с правилами и предпочтениями западного рынка, модели Митсубиши Аутлендер выглядели чуть по другому, чем их японские аналоги. Длина Митсубиши Аутлендер возросла на 130 мм. Не считая того, решетка и форма фар поменялись. Европейские и в особенности южноамериканские конфигурации Митсубиши Митсубиши Аутлендер обычно стали более обеспеченными вариациями и вариациями цветов и отделок. И линейка движков, хотя и практически однообразная, была изменена на уровне тюнинга промышленных чипов, в согласовании с экологическими требованиями ЕС. Единственным европейским «новичком» из линейки движков стал 2-литровый движок 4B69MIVEC (140 л.с.).

Практичность Митсубиши Аутлендер и стоимость 13 899 обеспечили кроссоверу крепкое место посреди хитов по продажам автомобилей в американских и европейских рейтингах. В общей трудности, до выхода Аутлендер второго поколения в 2005 году, было продано около 170 000 кроссоверов в Древнем и Новеньком Свете.

Южноамериканские и европейские демонстрации Митсубиши Аутлендер продолжались 6 месяцев. В апреле 2006 года Аутлендер появился перед посетителями Нью-Йоркского интернационального автомобильного салона, но не как Montero, как Митсубиши Аутлендер K2. И в первый раз европейцы узрели новых россиян. в августе на Столичном автомобильном салоне, где автомобиль был представлен под маркой Аутлендер XL.

Митсубиши Аутлендер X El, как и положено старенькому автомобилю, стал более приличным, комфортабельным и неопасным. Размеры Митсубиши Аутлендер и цены на авто существенно возросли. Согласно обзору нового Аутлендер (германское издание Auto Bild, ноябрь 2006 г.), средняя цена кроссоверов, представленных в ЕС, превысила психический барьер в 25 000. практически вдвое. На эти средства покупатели получили автомобиль со последующими чертами:

Новый корпус, дюралевая крыша, построенная по технологии RISE;

Интегрированная система безопасности для активных и пассивных водителей и пассажиров;

Комфортный зал, спроектированный и оборудованный в согласовании с европейскими эталонами, принятыми для автомобилей этого класса;

All Wheel Control (AWC). это новенькая система полного привода с встроенной подсистемой стойкости и противоскольжения. Позволяет водителю избрать тип привода для определенной дорожной ситуации (2WD либо 4WD). Полный привод врубается и выключается, а переключение в режим блокировки 4WD (при проблемном дорожном покрытии) осуществляется одномоментно при помощи переключателя;

M-АНТК. всеохватывающая система динамической стабилизации курсовой стойкости. Он отвечает за среднее рассредотачивание вращающего момента на всех колесах, независимо от типа привода, в режиме реального времени;

Жесткая спортивная подвеска.

Кроссовер был построен на глобальной платформе Митсубиши PS и скоро в сотрудничестве с французским концерном PSA Peugeot Citroën заполучил сходу два европейских клона. Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Создание ix.elei, созданного для рынков государств ЕС, длилось до 2012 года на заводе Митсубиши в Нидерландах. Авто для рынка и СНГ были собраны на конвейере калужского завода ПСМА-Русь.

Русская и европейская конфигурации Аутлендер XL обычно различаются по мощности мотора. Если русские X-ales обычно предлагались с 3-мя бензиновыми движками объемом 2,0, 2,4 и 3,0 литра и 147, 170 и 200 лошадиных сил соответственно, то линейка движков для их европейских родственников смотрелась бы совсем по другому. Есть только два бензиновых мотора. 2-х литровые 4V11DONC (145 л.с.) и 4V12 MiVEC DONC (170 л.с.) с рабочим объемом 2,4 л. Но есть три очень увлекательных турбодизеля:

20 DI-D. 4-х цилиндровый 140-сильный движок мощностью 2,0 литра и наибольшим вращающим моментом 310 Нм при 1750 об / мин.

22 DI-D. турбодизель с системой впрыска Common Rail с рабочим объемом 2,2 л и мощностью 156 л.с. Наибольший вращающий момент 380 Нм при 2000 об / мин.

22 DI-D Clear Tec. измененная версия предшествующего ICE (заводской чип-тюнинг) мощностью 180 л.с. Предназначена только для вэдовых версий. Он обеспечивает ускорение от 0 до 100 км / ч. 9,7 секунды.

Видео: Как Снять Моторчик Печки Mitsubishi Аутлендер

С момента пуска Аутлендер XL спрос на кроссовер был постоянно высочайшим. Годичный рекорд продаж был установлен в 2007 году. было продано 168 490 экземпляров. В общей трудности более 500 000 автомобилей были проданы по всему миру в течение поколения (2005-2012). На Россию приходится третья часть европейских продаж.

Третье поколение Mitsubishi Outlander. цены и комплектация

«Иностранное» третье поколение было показано широким авто обществом в 2012 году. В связи с тем, что на некое время русский рынок стал стратегическим для японского концерна, Аутлендер III было решено создавать в Калуге. С 17 ноября 2012 года завод ПСМА-Рус выпускает серийные станки.

На внутреннем рынке новый Митсубиши Аутлендер III, официально общепризнанный джипом по определенным причинам, представлен в последующих модификациях:

Сказать. Во всем основное оборудование. С самого начала авто этой версии обустроены системами Абс и EBD, бортовым компом, 2-мя фронтальными подушками безопасности, системой центрального замка и электрическим иммобилайзером. Аутлендер III Inform имеет фронтальный привод и 2-литровый движок с вариатором CVT без конфигураций. Цена Митсубиши Аутлендер составляет от 899 000 рублей.

Приглашение. Более продвинутая версия джипа. Доступен с 2-мя вариациями привода (2WD и 4 WD). Стандартно он обустроен сидением с обогревом, зеркалами с электроприводом, зеркалами с обогревом и встроенными поворотниками. Не считая того, клиенты Аутлендер Invite получают основной блок и широкий диапазон опций. Цена модели Митсубиши Аутлендер с фронтальным приводом начинается от 989 990 рублей. За базисную версию вэдового Аутлендер III инвайт необходимо заплатить еще 10000 рублей.

Интенсивность. наилучшее сочетание цены и способностей. Авто в насыщенной версии предлагаются покупателям в вэдовом режиме с 2-мя вариациями мотора. объемом 2,0 и 2,4 литра. Авто обустроены системой торможения (система критического торможения), поддержкой Hill Start Assist (помощь при движении в гору), ASTC (встроенная система контроля стойкости для вэдовых автомобилей). В салоне автомобиля находится управляющее колесо с клавишами управления звуком и круиз-контролем, также весла переключения руля. Авто Intensive 2013 года имеют кожаный салон, электронное сидение водителя и информационно-развлекательную систему с огромным сенсорным экраном. Стартовая стоимость на Митсубиши Аутлендер составляет 1 129 990 рублей.

Ultimate. самая заряженная версия автомобиля. В базисной версии он обустроен мультимедийным головным устройством с навигатором и GPS-картой Рф, электронной багажной дверью и панорамным лючком, ближним лучом "Супер широкий спрятался" с ксеноновыми лампами и автоматическим корректором. Есть два варианта коробки. вариатор CVT и 6-ступенчатая автоматическая коробка. Исходная цена этого автомобиля составляет 1 500 000 рублей.

Замена передних колодок

Чтоб поменять колодки на Митсубиши Аутлендер, для вас не надо идти на станцию ​​технического обслуживания. Эта операция не просит особых инструментов, способностей и может быть выполнена самим обладателем автомобиля.

Для выполнения работы нужно приготовить:

  1. Джек;
  2. Баллон;
  3. Ключ до 14 (для Аутлендер XL ключ до 17);
  4. 40 см Проволока сечением 1,5. 2,5 мм.;
  5. Особый ключ для нажатия на тормозные цилиндры. Этот ключ просто заменяется обыденным газовым ключом (№2 и выше). Либо комфортные инструменты, такие как молоток с древесной ручкой!
  6. Набор новых прокладок (2 шт. С одной стороны).

Как снять мотор печки Mitsubishi Outlander

Подмена колодок на Митсубиши Аутлендер

Все применяемые инструменты должны быть в неплохом состоянии и соответствовать требуемым размерам. Другими словами кнопки не должны быть «растянуты», домкрат должен поднять колесо на 2 см от поверхности и т.д.

Есть пару шажков, которые нужно сделать, чтоб поменять колодки.

  1. Ослабьте колесные гайки.
  2. Заблокируйте это колесо, открутите и снимите его.
  3. Отвинтите болт на задней части суппорта ключом 14 либо 17 (удобнее отвинчивать подобающую головку).
  4. Открутите суппорт и привяжите его проволокой (безопаснее привязать его к стойке).
  5. Удалите старенькые прокладки из открытых канавок.
  6. Установите новые колодки заместо старенькых.
  7. Откройте крышку бачка с тормозной жидкостью (это нужно для увеличения силы сжатия поршня).
  8. Сожмите поршень при помощи специального либо комфортного инструмента (сжатие должно производиться умеренно).
  9. Установите суппорт на место и накрепко затяните.
  10. Отпустите педаль до пружины.
  11. Закройте крышку на баке для воды.
  12. Переустановите колесо.
  13. Повторите точно все точки на обратной стороне фронтальной оси.

На Mitsubishi Outlander Все колеса обустроены моделями дисков. Потому подмена задних тормозных колодок осуществляется по аналогии с фронтальными. Средний срок службы прокладок составляет:

  • от 30 до 50 тыс. км. Аутлендер с механической трансмиссией передач;
  • от 25 до 30 тыс. км. с автоматической коробкой.

Рекомендуется инспектировать всю систему каждые 10 000 км.

На что обращать внимание при замене прокладок

При проведении ремонтных работ нужно учесть, что блоки на Аутлендер HL (как и другие модификации автомобиля) могут иметь неравномерный износ. Причина кроется в заклинивании одной из направляющих, из-за которой суппорт действует на колодки с деформацией. Используйте механическое воздействие, чтоб проверить легкость перемещения направляющих и поменять неисправный элемент.

До работ проверьте диск тормоза на толщину. К примеру, его начальная толщина для нового Аутлендер HL составляет 26 мм. Мало допустимая толщина, при которой регулируется подмена элемента, составляет 24,4 мм. Средний срок службы 250000 км. Но это может быть уменьшено с такими правилами, как неблагоприятный климат и брутальный стиль вождения.

Толщина диска тормоза измеряется микрометром. Рекомендуется записывать измерения в восьми секциях элемента. В каждом случае значение должно быть схожим, так как гофрированный диск нужно поменять либо обработать. Расстояние от края до точки измерения должно составлять 1-2 см. Таковой подробный расчет обусловит возможность извлечения диска в случае его повреждения. Рабочая поверхность диска должна быть гладкой, без шероховатостей, заусенцев и продольных канавок.

Отделка тормозной системы в Outlander HL

Уникальное сочетание динамических черт ускорения и внедорожных свойств делает Аутлендер автомобилем, который вы не желаете поменять. Это вызывает нежные чувства, ураганные эмоции и всегда хорошее настроение. Как настоящий друг, он уберет от городской суеты и вынет из слякоти мрак сероватой ежедневной жизни. Вот поэтому ряд автолюбителей стараются оснастить собственного любимца всем самым наилучшим и долговременным.

6 поршневых суппортов от Porshe Cayenee

Дело в том, что компоненты тормоза на Outlander HL откровенно слабы. Они быстро перегреваются и изнашиваются. Не считая того, однопоршневой суппорт регулирует тормозную систему. Но обладатели автомобилей, которые поддерживают ограничение скорости в 130 км / ч, не выражают озабоченности по поводу размера диска и количества поршней суппорта. А те, кто тормозил собственный «внедорожник» до нуля от 200 км / ч, отыскали решение в суппорте с шестью поршнями от Porshe Cayenee.

Для окончания операции для вас пригодится:

  1. 6 поршневых суппортов Porsche Cayenee;
  2. Переходная скоба для крепления суппорта;
  3. 350 мм диски тормозов от Митсубиши Ланцер Evo 10 поколения;
  4. Надлежащие колодки;
  5. Джек;
  6. Ключ. воздушный шар;
  7. Главы 14 и 17;
  8. Плоскогубцы;
  9. Молоток среднего размера.

Продукты для покупки должны быть новыми, неплохого свойства. Ценовой диапазон такого «обновления» колеблется от 80 до 100 тысяч рублей. в спец мастерской и в границах 60000 р. дом. Цена может быть существенно уменьшена с 4-мя суппортами BREMBO в качестве базы. Рекомендуется использовать диск от Ланцер, потому что рабочая поверхность этого диска большая, а отверстие для ступиц и болтов идиентично.

Процедура замены:

  1. Закройте колесо, ослабьте и снимите;
  2. Открутите и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью;
  3. Снять суппорт стопроцентно;
  4. Отсоедините шланг тормозной воды;
  5. Снимите диск тормоза. Очень нередко диск забивается, потому молоток и техник по ремонту ремонтника тут полезны;
  6. Установить кронштейн адаптера суппорта;
  7. Установить новый диск тормоза;
  8. Установить новый суппорт;
  9. Заполните новые прокладки;
  10. Сделайте те же шаги на обратной стороне оси;
  11. Продуйте тормозную систему (удалите воздух);
  12. Поменять крышку бака;
  13. Установите колеса в согласовании с правилами затяжки;
  14. Удостоверьтесь, что все болтовые соединения затянуты.

Необходимо подчеркнуть, что отъезд обыденных легкосплавных дисков не дозволит колесу стоять на месте. Новый суппорт упирается в руль. Как следует, будет нужно литье с огромным вылетом. Либо установите стойки и поменяйте штифты более длинноватыми. Распорки подобраны с учетом доступных дисков. В среднем они уменьшают перегиб на 2 см.

Также в процессе обработки. завершено Замена тормозной жидкости DOT4.

Результаты испытаний новой системы впечатляют. При многократном разгоне до 180. 200 км / ч и резком торможении производительность системы осталась на начальном уровне. Тормозные диски не меняли цвет, не деформировались. Тормозной путь стал намного короче. Уверенность в возможностях Outlander, а также в собственной безопасности стала выше.

Почему может плохо работать печка на Mitsubishi Outlander и что нужно делать


Каждый современный автомобиль оснащается климатическим оборудованием. В некоторых случаях это только печка и обычная вентиляция. На новых и более дорогих авто предусмотрен кондиционер или климат-контроль.

Mitsubishi Outlander относится к категории современных кроссоверов, вне зависимости от поколения. Наиболее востребованными в России считаются представители 1 и 2 поколения. Большинство вопросов, связанных с отопителем, имеют непосредственное отношение ко второму поколению, которое носит в своём названии индекс XL.

Если вы заметили, что на вашем Outlander XL плохо греет печка, либо она не работает вообще, нужно попытаться отыскать причину, руководствуясь симптомами, после устранить её. Большинство неисправностей можно решить своими руками. Но иногда требуется вмешательство профильных специалистов.

Представленные неполадки будут распределены от самых опасных и сложных, до наименее проблемных для самостоятельного устранения.

Прокладка ГБЦ

Пробитая прокладка головки блока это один из самых серьёзных факторов, влияющих на работу печки.

Но в такой ситуации отопитель будет последним, на что водитель обратит внимание. Пробитая прокладка ведёт к активной утечке антифриза из системы охлаждения, который попадает в мотор, а затем в выхлопную систему. Заметив, что плохо греет печка и параллельно из выхлопной трубы валит густой дым, сразу же глушите мотор и везите свой Outlander XL в автосервис.

Головку блока придётся снимать, удалять все образовавшиеся загрязнения, менять прокладку. Вне зависимости от того, первый у вас Outlander или второй, замену прокладки лучше доверить специалистам. Либо же строго выполняйте затяжку согласно рекомендациям автопроизводителя, соблюдая последовательность и выбирая правильный момент затяжки.

Радиатор печки

Ситуаций, связанных с выходом из строя радиатора печки на Outlander 1 и 2 поколения, в практике автовладельцев не так много.

В действительности к подобному может привести лишь огромный возраст, что для японского кроссовера пока не актуально. Либо же действия самого водителя.

Радиатор может забиться и потечь, если:

  • использовать низкокачественный антифриз;
  • вместо антифриза заливать обычную воду;
  • неправильно смешивать концентрат антифриза;
  • смешивать несовместимые жидкости;
  • долго не менять старую ОЖ.

Всё это ведёт к образованию осадка, проникновению загрязнений во внутренние каналы радиатора. В итоге горячий антифриз не проходит через него, либо делает это с большим трудом. Это сразу же сказывается на эффективности работы отопителя, то есть плохо греет печка в салоне.

Обнаружить течь ещё проще. Под машиной образуются лужи из антифриза. Распознать жидкость охлаждения не составит большого труда.Почему может плохо работать печка на Mitsubishi Outlander и что нужно делать

Основная проблема всех радиаторов печки, включая те, которые устанавливаются на Outlander XL, в их труднодоступности. Есть 2 основных способа демонтажа:

  • Первый способ официальный, прописанный автопроизводителем в руководстве по эксплуатации. Но для этого придётся снимать почти всю переднюю часть салона.
  • Второй вариант придумали народные умельцы, которые не хотят снимать торпеду и приборную панель. Здесь проводится частичный демонтаж центральной консоли, снимаются педали (в основном педаль газа) и прочее навесное оборудование, закрывающее доступ к радиатору. Он вставляется в специальный отсек, словно кассета.

После демонтажа радиатора его можно попытаться промыть, если отсутствуют признаки течи.

Накопившийся внутри радиатора мусор владельцы Outlander XL предпочитают удалять с помощью специального раствора на основе горячей воды (не кипятка) и лимонной кислоты. При сильных загрязнениях на 2 литра воды берите 100 граммов кислоты. Полученный раствор нужно залить в радиатор и дать постоять так минут 20-30. Затем вылить, промыть чистой водой, и повторить процедуру.

Другие используют аналогичный раствор, но подключают к радиатору на входе и выходе два шланга, замыкают их на насосе, что позволяет создать замкнутый круг циркуляции промывочной жидкости. В таком состоянии оставляют радиатор на некоторое время. Затем шланги меняются местами, и жидкость гоняется в обратном направлении. Как утверждают сами автолюбители, метод промывки с использованием насоса более эффективный. Но тут многое зависит от уровня загрязнений и количества мусора внутри радиатора. Довольно часто удаётся обойтись без насоса, просто настояв раствор лимонной кислоты внутри агрегата.

Если результат не удовлетворил вас, тогда залейте внутрь концентрированную жидкость для промывки сантехнических труб типа Крота. Дайте настояться внутри радиатора 10-20 минут, слейте и промойте водой.

Но когда радиатор течёт, его целостность нарушена, ремонтировать и применять герметики не стоит. Это бессмысленная трата времени, поскольку вскоре придётся опять разбирать салон, чтобы теперь точно поменять элемент.

Оригинальные радиаторы печки для Outlander 1 и 2 поколения довольно дорогие. Обычно водители берут б/у радиатор либо же покупают аналоги. Тут лучше сразу отдать предпочтение качественным моделям.

Водяной насос

Ещё один узел, из-за которого плохо греет печка, и ощущается дефицит тепла в салоне. При этом поломка водяного насоса (помпы) ведёт к более серьёзным проблемам, нежели холод в машине.

Водяной насос отвечает за нагнетание жидкости охлаждения внутри системы. Насос представлен в виде моторчика с крыльчаткой. Эта крыльчатка находится непосредственно в жидкой среде, и гоняет антифриз.

Если жидкая среда будет грязной и чрезмерно агрессивной, крыльчатка помпы начнёт быстро изнашиваться. Есть примеры, когда она просто разваливалась на части, и частицы крыльчатки распространялись по системе охлаждения. Изношенная крыльчатка не может создавать принудительный поток антифриза, в результате чего эффективность охлаждения падает. От этого перегревается двигатель, параллельно плохо греет печка, хотя это наименьшая из проблем.

Помпа ремонту обычно не подлежит. Потому придётся демонтировать узел и менять его на аналогичный новый, предварительно сливая из Outlander антифриз. Хороший повод заменить жидкость охлаждения.

Почему может плохо работать печка на Mitsubishi Outlander и что нужно делать

Термостат

Не менее опасным справедливо считается выход из строя терморегулирующего клапана на Outlander XL и кроссовере первого поколения, поскольку он имеет непосредственное отношение не только к печке, но и ко всей системе охлаждения двигателя.

Чтобы не вдаваться в тонкости всего процесса, автовладельцам нужно знать следующее. Термостат перенаправляет движение жидкости охлаждения по малому и большому контуру. В первом случае он охватывает только радиатор печки, чтобы быстрее прогреть салон. Во втором жидкость проходит уже и через радиатор двигателя, что позволяет лучше охлаждать антифриз и поддерживать оптимальную работу двигателя. Термостат призван регулировать температуру двигателя, сохраняя её на рабочих показателях.

Но термостат, представленный в виде клапана, может заклинить. Если он окажется закрыт и не будет открываться для выхода на большой круг, печка начнёт работать очень хорошо, в салоне станет жарко. Но параллельно есть риск перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями.

При постоянном открытом положении двигателю сложно выходить на рабочую температуру, она обычно ниже. Это тоже плохо для ДВС. Плюс печка не сможет дуть тёплым воздухом. По мере роста оборотов мотора, в салон начнёт поступать холодный воздух.

Заклинивший термостат подлежит только замене на Outlander. Ремонтировать его бессмысленно. Располагается этот элемент в подкапотном пространстве. Для получения доступа к термостату нужно снять впускной коллектор. Тут достаточно открутить два крепления к кузову и отщёлкнуть пару ремешков на корпусе, внутри которого скрывается воздушный фильтр.

Почему может плохо работать печка на Mitsubishi Outlander и что нужно делать

Убирайте пластик, и под ним сам термостат. Поскольку перед снятием термостата требуется слить антифриз, рекомендуется убрать решётку радиатора, и оттуда дотянуться до сливной трубки и самого сливного краника.

Слив старый антифриз, заодно проверьте его текущее состояние. Старую жидкость после замены термостата заливать не рекомендуется.

Когда жидкость будет слита, открутите сам термостат, зачистите посадочное место, и установите туда новый элемент. Сам корпус термостата удерживается на 3 болтах. Открутив их, сможете снять и сам искомый элемент.

При выборе нового термостата ориентируйтесь на используемый на Outlander двигатель. У каждого мотора своя оптимальная рабочая температура. И новый термостат должен срабатывать именно при таких значениях.

Заслонка и блок управления печкой

Бывает и так, что плохо греет печка вовсе не из-за радиатора или вентилятора. А по более банальной, но достаточно тяжелой для устранения причине.

Она заключается в заклинивании заслонки, которая открывает путь для горячего воздуха, нагнетаемого вентилятором, от радиатора в салон. Поскольку радиатор печки греется постоянно, а тепло в салоне требуется лишь зимой, используется специальная заслонка. Она не позволяет горячему воздуху проникать через дефлекторы внутрь вашего Outlander.

Заслонку может заклинить либо её сервопривод сломается. Чтобы устранить такую поломку, потребуется провести демонтажные мероприятия, проверить работу заслонки, при необходимости её отремонтировать или заменить непригодные к дальнейшему использованию детали.

Почему может плохо работать печка на Mitsubishi Outlander и что нужно делать

Помимо заслонки, могут быть сломаны дефлекторы. Такое случается редко, и в основном после неправильной сборки салона в результате ремонта, либо после ДТП.

Стоит обратить внимание на блок управления печкой/кондиционером. У Outlander применяется электронная система, то есть управление осуществляется через электропроводку, а не с помощью механических тросиков, как на старых машинах.

Одно дело, когда сломались приводные механизмы, и другое, если речь идёт о неисправностях самого климатического блока. Проверьте предохранитель, ответственный за его работу. Точную причину неисправности можно определить путём снятия и диагностики. Чаще всего приходится обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

Нарушение герметичности корпуса печки

Проблема достаточно редкая, но её также следует учитывать. Нарушение герметичности возможно после ДТП, либо в результате неправильной сборки.

Фактически печка находится внутри замкнутого корпуса, состоящего в основном из пластика. Если в этом корпусе образуются трещины или зазоры, в зависимости от их размера, часть тепла будет уходить. Это проявляется в виде снижения общей эффективности работы отопителя салона.

Проблема такой ситуации в том, что придётся проводить сложные демонтажные работы на Outlander, искать место нарушения целостности корпуса, восстанавливать его, и собирать всё в обратной последовательности.

Электровентилятор

Довольно часто оказывается, что на Outlander плохо греет печка по причине неисправностей, связанных с электровентилятором.

Располагается этот узел за бардачком, в ногах переднего пассажира. Чтобы получить к нему полноценный доступ, лучше снять перчаточный ящик. Хотя многие обходятся и без демонтажа бардачка.

Ситуаций, связанных с электровентилятором, может быть несколько:

  • Проблемы с проводкой. Их лучше решать под руководством опытного электрика. При неполадках с проводами, что обусловлено их износом, перетиранием, окислением, требуется прозвонить систему, найти обрыв, попытаться восстановить её.
  • Предохранитель. За работу электровентилятора отвечает соответствующий предохранитель, расположенный в монтажном блоке. Если предохранитель сгорел, что обусловлено перегрузкой электросети или проблемами в проводке, его потребуется заменить. Расходник дешёвый, но важный. При наличии неисправностей в проводке сначала нужно устранить их, а потом уже вставлять новый предохранитель. Иначе вам придётся постоянно его менять. Этот предохранитель находится в соответствующем блоке, расположенном в салоне. С завода идёт под номером 1.
  • Щётки и подшипник. Актуальная проблема для достаточно старых машин, на которых в результате активной эксплуатации моторчик просто износился. Обычно страдают именно щётки и подшипник. В теории электромотор можно отремонтировать. Но чаще всего автовладельцы Outlander XL, как и кроссовера первого поколения, просто покупают новый узел.
  • Резистор. Непосредственно на корпусе мотора печки находится резистор. Этот элемент отвечает за понижение напряжения, которое идёт на электровентилятор, и позволяет выбирать ту или иную скорость вращения лопастей нагнетателя воздуха. Если резистор выйдет из строя, тогда печка будет включаться только на максимальной скорости. Во всех остальных режимах работать не сможет. Резистор достаточно отщёлкнуть и снять с моторчика, а на его место поставить аналогичный новый.

Почему может плохо работать печка на Mitsubishi Outlander и что нужно делать

Нельзя сказать, что лопасти самого вентилятора ломаются регулярно. Это достаточно большая редкость, связанная преимущество с низким качеством используемых неоригинальных электровентиляторов либо с механическим воздействием на изделия хорошего уровня исполнения.

Фильтр салона

Чтобы далеко не отходить от электрического вентилятора отопителя, нужно взглянуть ещё на одну возможную причину, из-за которой плохо греет печка на вашем кроссовере японского производства.

У Outlander первого и второго поколения расположение фильтра салона идентичное. Он находится за бардачком.

Чтобы заменить фильтр, достаточно откинуть бардачок вниз, отщёлкнув пару креплений. За бардачком вы увидите корпус из белого пластика. Именно внутри него и находится фильтр. Менять его нужно регулярно. Минимум раз в год.

При сильном загрязнении фильтра, что может произойти и раньше положенного срока, через него будет плохо проходить воздух. Обычно износ фильтрующего элемента сопровождается падением эффективности работы отопителя, а при включении печки ощущается затхлый запах, стёкла изнутри покрываются конденсатом, окна моментально потеют.

А поскольку забитый фильтр не может пропустить через себя весь воздух, идущий от радиатора печки, в салоне будет недостаточно тепло. Очень часто проблема с отопителем на Outlander, как и на многих других автомобилях, решается путём простой замены фильтра салона. На эту процедуру даже у новичка уйдёт максимум 15-20 минут. Потому эта проблема находится практически в конце списка.

Почему может плохо работать печка на Mitsubishi Outlander и что нужно делать

Антифриз

Ситуация, связанная с антифризом и печкой, довольно неоднозначная. Ведь бывает так, что простая доливка решает проблемы с холодным воздухом в салоне. Но могут быть и более серьёзные неисправности.

Начнём с того, что многие владельца Outlander банально забывают периодически следить за уровнем рабочих жидкостей, в числе которых и антифриз. Наличие датчиков уровня и меток на бачке всё равно никак не меняет ситуацию. Если уровень упал по естественным причинам, долив немного жидкости охлаждения, печка снова начнёт работать на полную силу.

При дефиците ОЖ в системе начинает перегреваться двигатель, поскольку не получает достаточно охлаждения. Параллельно нарушается работа самой печки, что связано опять же с низким уровнем антифриза.

Случается так, что водитель доливает ОЖ до необходимого уровня, на некоторое время это помогает, после чего уровень снова падает. Это говорит о наличии утечки. А это довольно серьёзная проблема.

Чаще всего на Outlander слабым местом оказывается бачок, если он не оригинальный, а также шланги. Иногда срывает крепление с патрубков, подключённых к бачку. Восстановить герметичность соединений довольно просто. Если же треснул бачок, что в регионах с очень низкой температурой зимой вполне возможно, его придётся демонтировать и менять.

Хуже всего, если утечка наблюдается в других, труднодоступных местах. Самой неприятной справедливо называют утечку в цилиндры мотора, что возможно при повреждении прокладки головки блока. Об этой проблемы вы уже знаете.

Воздушная пробка

Такая проблема в 80% случаев возникает после нарушения технологии замены антифриза на Outlander. От этого плохо греет печка, поскольку воздушная пробка не позволяет отапливать салон, из дефлекторов поступает холодный воздух.

Чтобы удалить воздух из системы, требуется открыть клапанную крышку на расширительном бачке. Не исключено, что воздух подсасывается через неё. Тогда крышку придётся поменять.

Ещё попробуйте сжать шланги, до которых достаёте, при открытой крышке на расширительном бачке.

Если и это не помогает, тогда прогрейте мотор до рабочей температуры, загоните свой Outlander XL не большую горку носом вверх, и погазуйте на нейтральной передаче, предварительно сняв крышку.

Как видите, на кроссоверах Mitsubishi Outlander существует довольно много потенциальных причин отказа печки и нарушения эффективности её работы. Опирайтесь на симптомы, следуйте инструкциям и всегда соблюдайте технику безопасности. Особенно это касается работы с горячим антифризом и электрикой.

Читайте также: