Замена натяжного ролика грм лачетти

Обновлено: 19.05.2024

Chevrolet Lacetti Могучий › Бортжурнал › Замена ремня и роликов ГРМ

Несмотря на то, что первый владелец моей лачи говорил, что ремень ГРМ менялся на 45000, я всёже спать спокойно не мог из-за этого
1) Возможно обман. а ГБЦ ремонтировать за мой счёт:)
2) Если и нет, неизвестно, менялись ли ролики
3) Ролик под выпускным распредом хрустел и скрипел
Теперь. после замены. звук другой но не прошёл полностью. похоже скрипел это ролик+натяжной приводного ремня, замена приводного ролика чуть позже.
4) Перед ЧИП тюнингом решил довести всё до идеала
5) Если менялся ремень, могли накосячить с метками, оттуда и мой адский расход топлива.

Итак, приступим!
В лучших традициях, фото с телефона и не все:)
Но я постараюсь отобразить все моменты с помощью своих фото+ найденные в электронных мануалах и просторах интернета
Купил ролики Ina 530 0332 09:

Ремень Gates 5419 XS:

Инструкция по замене ремня:

Опишу по пунктам, если что-то непонятно спрашивайте.
Я делал всё на яме, не снимая колёс, не домкратя машину

1) Снимаем защиту картера(если есть)

2) Снимаем правый брызговик двигателя:

3) Снимает декоративную крышку двигателя:

4) Снимаем корпус воздушного фильтра:

5) Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ

6) Снимаем приводной ремень, накинув ключ на 14 или 15 (в зависимости от того, какой ролик) на болт ролика-натяжителя и поворачивая ролик за болт ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, при этом вы не затянете болт ролика а отведёте его на несколько сантиметров, ослабив натяжение ремня. Снимаем ремень.

Ролик удобно отводить ключём на фото:

7) Откручиваем шкив на коленвалу двигателя:

Для его откручивание, если авто на яме достаточно включить 4 или 5 передачу+ ручник, если колесо вывешено то 4-5 передачу+нажать на тормоз. Не забываем о технике безопасности…
8) Снимаем шкив, закручиваем обратно болт (!):

9) Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ.
10) Поддомкрачиваем двигатель, и откручиваем опору! Я открутил одну гайку которая фиксирует саму лапу от двс на опоре и плюс 4 болта М6 которые крепят опору к силовому агрегату, освободив таким образом максимум пространства для работы:

11) В принципе всё, доступ к ремню получен.
Выставляем метки:

12) Шестигранником на 5 ослабляем 3 болта крепящие помпу:

Внимание, после этой операции у меня струёй побежал антифриз!
Я ожидал этого, и быстренько подставил ёмкость+вообще я на неделе антифриз менять буду, тем не менее-имейте ввиду!
13) Отводим помпу, ослабляя натяжение ремня(фото ключа которым Я это делал-выложу завтра:) :

14) Торжественно снимаем ремень!
15) Откручиваем оба ролика, 3 болта держать натяжной и один болт второй ролик.
16) Устанавливаем новые ролики, накидываем ремень, 150 раз сверяем метки(выпускной распредвал хочет довернуться на 1/8 оборота по часовой стрелке. придерживаем его ключём на 17), как раз для точного выставления и перепроверки меток мы закрутили болт в коленвал, за него несколько раз прокручиваем двигатель (2 или 4 раза) и проверяем метки на колене, распредах и натяжном ролике.
17) Теперь изюминка всего процесса…нужно натянуть…ремень!
Делается это. как вы уже поняли. помпой, а вот как контролируется натяжение:

Эти ушки на натяжном ролике должны сойтись, тоесть встать друг над дружкой прямо, проверять пальцем указательным правой руки или глазом левым средней головы!:)
18) Вообще в этом пункте должно быть "шестигранным ключём на 5 закрутите болты помпы"
Однако
Я уронил это ключ в воздушный резонатор. это то, что под бампером! :)
Поэтому, вспоминая весь матерный словарный запас:
18а) Откручиваем вторую половинку защиты картера( у меня какаято хитрая из 2 половин стоит)
18б) Откручиваем 4 болта крепления подкрылка к бамперу, и один пластиковый пистон от подкрылка к усилителю бампера
18в) там уже будет видно, фото не делал, откручиваем болты крепления резонатора к лонжерону (у меня было 2, нижний и средний)
18г) отщёлкиваем 3 пистона, чтобы снялся сам воздухозаборник, то шо возле фары
18д) страшно матерясь, вытаскиваем резонатор…

Ремень и ролик натяжителя генератора Шевроле Лачетти

Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжительный ролик — важные детали, обеспечивающие работу основных систем двигателя, облегчающие управление и поддерживающие в салоне комфортную температуру.

96183108 ремень генератора

Горящая сигнальная лампа в виде аккумулятора на щитке приборов, мерцание фар и освещения в салоне, некорректная работа гидроусилителя, громкий гул около правого крыла — признаки изношенного ремня генератора «Шевроле Лачетти» или натяжительного ролика. Эта статья расскажет, какую деталь лучше выбрать и как заменить ее самостоятельно.

Схема установки

Ремень генератора или привода вспомогательных агрегатов находится около правого крыла под корпусом воздушного фильтра. Схема установки и расположение агрегатов приведены на фото ниже.

Схема установки ремня генератора Лачетти

Ресурс

Однозначного ответа на вопрос, через сколько километров пробега нужно менять ремень генератора на «Лачетти», нет. Инструкция по эксплуатации и ремонту рекомендует проверять состояние через каждые 30 тыс. км. На детали не должно быть разрывов, отслоений резины от тканевой основы. Если деталь выглядит исправной, то нужно проверить натяжение.

Для этого достаточно посмотреть на автоматический натяжитель. На его корпус нанесены 3 метки, а на подвижную часть — треугольная стрелка.

Если она указывает на пространство ниже левой полоски, то ремень следует заменить.

Самостоятельная замена

Для самостоятельного снятия изношенных и установки новых деталей потребуется стандартный набор инструментов и базовый навык обращения с ним.

Замена ремня

Процедура замены ремня генератора по времени занимает 30 минут. Перед работой предпочтительнее поставить автомобиль на смотровую яму, так как вытащить ремень можно только снизу.

Требуемый инструмент

Для замены потребуются:

  • торцевые головки на 10, 12, 14 мм;
  • крестообразная отвертка.
Инструкция по замене ремня

Порядок действий следующий:

  1. Поставить автомобиль над смотровой ямой. Заблокировать колеса стояночным тормозом.
  2. Снять правый грязезащитный щиток: вывернуть крестообразной отверткой 2 пластиковых пистона. Они находятся рядом с радиатором. Вывернуть головкой на 10 2 болта, фиксирующих щиток на лонжероне.
  3. Ослабить крестообразной отверткой хомут, крепящий гофрированный шланг к корпусу воздушного фильтра.
  4. Открутить головкой на 10 болт крепления корпуса фильтра к кронштейну чашки брызговика двигателя.снятие воздушного фильтра
  5. Открутить головкой на 12 болт крепления корпуса к лонжерону.
  6. Снять корпус, вынув его из патрубка резонатора.
  7. Ослабить натяжение ремня, повернув ролик по часовой стрелке с помощью головки на 14.Ослабление натяжного ролика
  8. Снять ремень генератора.
  9. Установить новую деталь на шкивы. Дополнительно натягивать ее не нужно — для этого в конструкции присутствует автоматический натяжитель.
  10. Установить детали в обратном порядке.

Замена ролика натяжителя

Согласно инструкции по ремонту замена ролика натяжителя ремня генератора занимает 50 минут.

Требуемый инструмент

Для замены потребуются:

  • смотровая яма;
  • торцевые головки/ключи на 10, 12, 14 мм;
  • крестообразная отвертка.
Инструкция по замене ролика

Порядок замены ролика натяжителя на «Шевроле Лачетти» следующий:

Откручивание и снятие ролика натяжителя ремня генератора

  1. Выполнить шаги № 1—8 из предыдущего алгоритма.
  2. Открутить головкой на 14 болт, крепящий ролик к натяжителю.
  3. Вынуть болт с пластиковой шайбой и снять ролик. Если требуется заменить автоматический натяжитель, то нужно отвернуть 2 болта сверху и снизу снимаемой детали ключом и головкой на 14.
  4. Установить детали в обратном порядке.

Видео замены

Номера запчастей

Чтобы купить подходящую деталь, нужно знать ее оригинальный каталожный номер или артикул заменителя.

Ремень

В Chevrolet Lacetti используется ремень с 6 продольными клиньями на внутренней стороне. Его длина 1875 мм, ширина — 26 мм.

Точный ответ на вопрос о том, какой ремень лучше, оригинальный или заменитель, дать нельзя. Дело в том, что на ресурс существенно влияют 2 фактора: условия эксплуатации (песок и камушки, попадающие в привод) и отсутствие пластикового кожуха, как на ГРМ. Из-за этого оригинальные детали могут прослужить и 15 000 километров, и, например, 60 000.

У владельцев популярны запчасти от фирм Gates и Contitech благодаря вдвое меньшей цене и ресурсу, сравнимому с ресурсом оригинала.

Оригинал

Выпускается компанией General Motors под артикулами 96183108.

ПроизводительАртикулСредняя цена
Для 1.4-1.6
General Motors961831081293
Для 1.8
General Motors963099681338

Аналоги
ПроизводительАртикулСредняя цена
ДЛЯ 1.4-1.6
ACDELCO6K7392127
AEMVB1875R61791
AMDAMDBL162452
AMIWA2905019711
AYWIAW2130318577
BANDO6PK18751245
BLUE PRINTAD06R1870730
BOSCH1987946077624
BRAVEBRTB19369
CONTITECH6PK1873902
DAYCO6PK1873642
DONGIL6PK1875612
FINWHALEBP6PK1873728
FLENNOR6PK1873800
FRANCECARFCR6PK1875600
GATES6PK1873845
GLOBELT6PK1873634
GRAND PRIX6PK1873380
HUTCHINSON1870K6691
JAPANPARTSDV6PK18751547
KLAXCAR FRANCE6PK1875614
LYNX6PK1873530
MANDO6PK1875721
METZGER6PK18731068
MEYLE500061870571
MILESAD15003465
MITSUBOSHI6PK1875954
NEKO6PK1880565
OPTIBELT6PK18701237
POSCO DAEWOO96183108861
QUINTON HAZELLQBR61875450
RIB TOP6PK1870665
SCT6R435429
SKFVKMV6PK18751003
STELLOX601873SX418
TRIXETT9092870
TRUCKTEC AUTOMOTIVE819074650
TSN1014351873426
UNICORNCEBC006424
ПроизводительАртикулСредняя цена
Для 1.8
AEMVB1885R6578
BANDO6PK1890952
BLUE PRINTAD06R1892786
BOSCH1987947955581
CONTITECH6PK1893764
DAYCO6PK1890631
DONGIL6PK1892553
FINWHALEBP6PK1893598
FLENNOR6PK1893772
GATES6PK1893979
GLOBELT6PK1893625
GRAND PRIX6PK1892407
HUTCHINSON1892K6656
JAPANPARTSDV6PK18901350
KROSSKG5301754480
LYNX6PK1893603
MANDO6PK1892577
METZGER6PK18901130
MEYLE500061893640
MILESAD15233478
MITSUBOSHI6PK1890944
NSPNSP0196309968323
OPTIBELT6PK1890628
PARTS MALLPVC016494
QMLVB0705406
RIB TOP6PK1890672
SK ENCAR T76PK1892465
SKFVKMV6PK18921639
TRISCAN86406018931431
TSN10159305

Натяжной ролик

В зависимости от объема установленного двигателя в «Шевроле Лачетти» используются 2 вида роликов. Они различаются диаметром и выпускаются под следующими каталожными номерами:

  • для двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра — 96349976;
  • для двигателей объемом 1,8 литра — 96435138, 96459042.

Ролики делаются из пластика или стали. Предпочтительнее устанавливать металлические запчасти, так как пластиковые быстро выходят из строя.

Chevrolet Lacetti CDX 1.6 A/T Белый › Бортжурнал › Замена роликов и ремня ГРМ

Сначала хочу поздравить всех С Днём Победы! УРА, УРА, УРА!

Решил сегодня поменять ремень и ролики, комплект купил больше месяца назад и сделал ключ для помпы об этом тут, а до этого долго не мог определиться что купить, об этом тут.
На данный момент пробег 62224 км, за это время кожух ГРМ ни разу не снимали)
Снял кожух воздушного фильтра, верхнюю крышку грм, скинул приводной ремень, для этого понадобится ключ на 15, что бы им потянуть по часовой за болт крепления ролика натяжителя, ремень ослабнет и его можно снять.
Приводной ремень в отличном состоянии, без трещин, ролик натяжитель, без выработки и люфта.
Далее нужно открутить шкив приводных механизмов, т.к у меня автомат и блокировать кпп и удержанием тормоза я не могу, тем более я менял в одиночку., для этого мне понадобится отвертка, ей я застопорил маховик.

Откручиваем шкив приводных механизмов, закручиваем обратно болт, одев на него гайку большего размера, скидываем нижнюю часть кожуха грм и проверяем метки на старом ремне

Как ни странно метки совпадают, единственное натяжение было чуть ослаблено, это было видно по меткам на ролике натяжителе, фото забыл сделать.

Теперь снимаем опору двигателя, для этого поддомкрачиваем за поддон.

И снимаем опору двигателя

Сливаем антифриз, желательно заранее.
Далее ослабляем помпу, остатки антифриза все равно потекут т.к полностью он не сливается через радиатор
, поворачиваем её против часовой с помощью сделанного мной ключа на 41 и снимаем ремень грм)
Сам ремень был в очень приличном состоянии, трещин нет, нити не торчат, не жесткий, надпись только почти не видно.

Такой же ремень лежит в упаковках GM

Я поставил Gates производства Korea, но без надписи GM Daewoo, такие ремни к нам привозят напрямую из Кореи, отличаются только надписями, в остальном полностью одинаковые.

Ролик натяжитель тоже в отличном состоянии, люфта нет, крутится так же как и новый, не шумит.

Паразитный ролик немного люфтил и немного шумел как будто в нем не было смазки, новый такой же GM.

Снимаем шестерню с коленвала, что бы посмотреть не течет ли сальник.

Помпу я не планировал менять т.к многие писали, что первую замену она переживёт и поэтому я её не покупал, а зря.
При проверке выяснилось, что у помпы есть небольшой люфт, но при этом она не течет и не шумит.
Сначала хотел все оставить разобранным и приобрести помпу, но потом решил все собрать и спокойно без спешки приобрести помпу и поменять в ближайшем будущем, опыт теперь есть)))
Поставил новые ролики и ремень.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti 1,4 и 1,6

На фотоотчете рассматривается замена ремня ГРМ для двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра, на примере двигателя F14D3 для Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). При внимательном ознакомлении с деталями процесса замены ремня, процедура доступна для выполнения всем, кто периодически заглядывает под капот.

Для замены вам понадобится ремень с роликами (обводной + натяжной), можно остановить выбор на SWAG 89 92 3457 (цена около 3435 рублей), Febi 23457 (цена около 3215 рублей), Gates K015419XS (цена около 2790 рублей), Dayco KTB559 (цена около 2160 рублей), Contitech CT 887 K1 (цена около 2145 рублей). Если ещё возникнут вопросы какой именно ремень ставить, то у нас есть статья про ремни ГРМ для Шевроле Лачетти 1.4, 1.6 и 1.8.

Инструменты для выполнения работы стандартные:

  • набор ключей,
  • набор головок,
  • специальный ключ на 41, чтобы натягивать ремень поворотом помпы.

Дополнительный материал по теме:


Рассматриваемый двигатель — F14D3. Первым шагом снимаем верхнюю пластиковую крышку.


Ставим автомобиль на домкрат и снимаем правое переднее колесо, а также пластиковый кожух, закрывающий нижнюю часть двигателя.


Головкой на 10 откручиваем 3 болта и снимаем верхнюю часть кожуха, закрывающий привод ГРМ и выставляем шестерни распредвалов по меткам, как показано на фото.


Снимаем ремень привода генератора, гидроусилителя руля и кондиционера. Для ослабления натяжения, поворачиваем ключом за головку болта натяжного ролика по часовой стрелке.


Откручиваем нижний шкив коленвала, если есть возможность, сделайте это гайковертом. Обратите внимание на положение метки нижней шестерни ГРМ в верхней мертвой точке первого цилиндра.


Чтобы заменить ремень, необходимо снимать правую опору двигателя. При этом сам двигатель либо вывешивается на траверсе, либо ставится на домкрат снизу.


Снимаем нижнюю часть кожуха ремня ГРМ.


Нижняя часть кожуха снята.


Снимаем кронштейн опоры двигателя и получаем доступ к натяжному ролику


Затем откручиваем ролики и снимаем ремень ГРМ. При замене помпы предварительно сливается охлаждающая жидкость, снимается внутренняя часть кожуха и откручиваются 3 болта, крепящих саму помпу.


Комплект для замены ремня ГРМ и роликов.


Устанавливаем новый ремень, контролируя положение меток. натягиваем ремень поворотом помпы таким образом, чтобы выступ на подвижной части натяжного ролика совпал с таким же «зубчиком» на неподвижной части.


Для проверки правильности установки дважды поворачиваем коленчатый вал и повторно контролируем совпадение меток.

Замену ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti рекомендуется делать каждые 60 тыс. км. Для работы потребуется кроме стандартных наборов ключей и головок специальный ключ на 41 для натяжения ремня поворотом помпы. Схема установки ремня ГРМ для двигателей 1,4 и 1,6 и процедура замены абсолютно одинаковы. Все фото кликабельны.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

На примере двигателя F14D3 рассмотрим очередность выполнения работы. Для начала снимите верхнюю пластиковую крышку.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Далее необходимо поднять домкратом и снять правое переднее колесо. За ним находится пластиковый кожух, закрывающий нижнюю часть двигателя, его тоже нужно снять.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Открутив 3 болта головкой на 10, снимаем верхнюю часть кожуха, закрывающий привод ГРМ и сразу выставляем шестерни распредвалов по меткам, как на фото.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Снимите ремень привода генератора, гура и кондиционера. Для того чтобы ослабить натяжение, поверните ключом за головку болта натяжного ролика по часовой стрелке.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Откручиваем нижний шкив коленвала. Желательно это делать гайковертом. Обратите внимание как стоит метка нижней шестерни ГРМ в верхней мертвой точке 1го цилиндра.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Для замены ремня потребуется снять правую опору двигателя. При этом сам двигатель надо или вывесить на траверсе или поддомкратить снизу.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Снимаем нижнюю часть кожуха ремня ГРМ.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Для доступа к натяжному ролику, кронштейн опоры двигателя надо снять.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Далее откручиваем ролики и снимаем ремень ГРМ. Если меняется помпа, то нужно предварительно слить охлаждающую жидкость, снять внутреннюю часть кожуха и открутить 3 болта, крепящих саму помпу.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Новый комплект ремня и роликов.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Устанавливаем новый ремень, при этом внимательно контролируем метки, чтобы не разбежались. Натяжение ремня делается поворотом помпы так, чтобы выступ на подвижной части натяжного ролика совпал с таким же "зубчиком" на неподвижной части.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

В принципе повернуть помпу можно и без ключа подручными средствами. Можно вообще не трогать помпу и установить ремень по схеме как в Daewoo Nexia.
Для проверки правильности установки ремня нужно сделать 2 оборота коленчатого вала и повторно проконтролировать совпадение меток.
Собираем все в обратной последовательности. Вот и все. скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti подробная инструкция с фото

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти. Ремень привода газораспределительного механизма меняется раз в 60 000 километров пробега. Из-за того, что шкив помпы также приводится в движение ремнем ГРМ Chevrolet Lacetti, то многие меняют вместе с ремнем не только натяжной (обводной) ролики, но и водяной насос. Но другая часть авловладельцев предпочитает вырабатывать ресурс помпы по полной и меняют водяной насос не чаще чем раз в 120 тысяч километров. То если замена помпы на Лачетти возможна через раз, одновременно с заменой ремня. Конечно решение о замене надо принимать при визуальном осмотре. Если есть люфт и следы подтеков охлаждающей жидкости, то помпу все же лучше поменять.

Подробная схема ГРМ Chevrolet Lacetti на фото ниже.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-1

  • 1 — метка на задней крышке привода ГРМ
  • 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
  • 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 4 — ролик натяжного устройства ремня
  • 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 — метки на шкивах распределительных валов
  • 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 8 — опорный ролик ремня
  • 9 — ремень ГРМ

Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти с фотографиями.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Лачетти можно почитать тут).

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-4

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-5

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-6

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-7

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя Шевроле Лачетти.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-8

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.

Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-9

Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-10

Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-11

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Lacetti новой помпой.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-12

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-13

Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Лачетти, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-2

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-3

В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-14

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти своими руками не проблема.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти


Замена ремня ГРМ обязательно проводится в соответствии с техническим регламентом, поскольку его обрыв чреват последствиями. Вообще, если вовремя не поменять ремень на Шевроле Лачетти, то клапана погнет, при его обрыве. Однако, если деталь качественная, то она вполне способна проходить до 120 000 километров. Замена ремня ГРМ обязательно проводится в соответствии с техническим регламентом, поскольку его обрыв чреват последствиями. Вообще, если вовремя не поменять ремень на Шевроле Лачетти, то клапана погнет, при его обрыве. Однако, если деталь качественная, то она вполне способна проходить до 120 000 километров.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти

Не самой приятной поломкой в двигателе считается обрыв ремня ГРМ. В зависимости от того, как устроен двигатель, могут погнутся клапана или выйти из строя некоторые детали агрегата. Но бывают и такие ситуации, когда обрыв ремня нечего не тянет за собой, меняем ремень и снова в путь. Рассмотрим принцип замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти.

Периодичность замены и расположение элементов привода ГРМ

Комплект ремня ГРМ на Шевроле Лачетти

Согласно регламентам сервисной книжки, проводить работы по замене следует каждые 60 000 км пробега либо по прошествии 4 лет (в зависимости от того, что раньше наступит). Также согласно предписаниям сервисной книжки, через каждые 30 000 км пробега нужно проводить осмотр ремня привода газораспределения на выявление дефектов, таких как:

    отслоение ткани от резины, явные трещины и складки на поверхности ремня;

Когда во время осмотра обнаружены следующие дефекты на ремне, тогда необходимо заменить его. Если вовремя не произвести замену, тогда это может привести к выходу из строя ремня (будь то обрыв, либо срез зубьев), в результате чего произойдет сталкивание клапанов с поршнями. Как говорят опытные автомобилисты «клапана погнуло». Обрыв ремня ГРМ приведет к поломке клапанов, также кроме них, потребуется замена поршней, прокладок ДВС и т.д. Такой вид ремонта является достаточно дорогостоящим, а также займет много времени.

Необходимый инструмент и запчасти

Ключ для снятия помпы Chevrolet Lacetti

Перед тем как приступить к работам по замене, следует подготовить необходимый инструмент и запчасти, а именно:

    новый комплект ГРМ;

В состав комплекта ГРМ входят следующие детали: ремень газораспределения, натяжной ролик в сборе и обводной ролик. Также во время выполнения работ по замене, рекомендуют заменить водяной насос (помпу). Что касается выбора запчастей, тут есть два варианта: оригинальные запчасти и их аналоги. Что касается аналогов, то они представлены множеством фирм изготовителей: Dayco, Gates, Inna, Contitech и прочие. Как говорится «есть, где разгуляться».

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти

Замену ремня ГРМ необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Первым делом необходимо поставить машину на ручной тормоз, снять переднее правое колесо и зафиксировать автомобиль (поставить между задними колесами с обеих сторон кирпич или специальное устройство).

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти проводится следующим образом:

    Чтобы получить большее пространство для маневров, первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра. С помощью плоской отвертки необходимо ослабить хомуты крепления воздуховода и снять его.

FIAT Brava TYPE F Logbook Замена ремня ГРМ на шевроле лачетти

Рассмотрим порядок замены приводного ремня ГРМ в автомобилях Chevrolet Lacetti на примере двигателя F14D3.



  1. Прежде всего, в самом начале выполнения этой операции требуется демонтировать расположенную в верхней части двигателя пластиковую крышку.
  2. Далее, посредством домкрата необходимо приподнять переднюю правую часть автомобиля для снятия соответствующего колеса.
  3. После демонтажа колеса необходимо снять расположенный за ним пластиковый кожух, предназначенный для защиты данной части двигателя.
  4. Используя головку М10, требуется вывернуть три винта, служащие креплением верхней части кожуха, закрывающего привод ГРМ. Далее следует установить шестерни распределительных валов в соответствии с метками.
  5. На следующем этапе требуется выполнить демонтаж ремня привода кондиционера, генератора и гидроусилителя руля.
  6. Для того чтобы ослабить натяжение ремня, ключом соответствующего размера требуется повернуть болт натяжного ролика по направлению часовой стрелки.
  7. После этого нужно демонтировать нижний шкив, расположенный на коленчатом вале. Эта операция выполняется гайковертом. Как известно, метка нижней шестерни ГРМ соответствует положению поршня первого цилиндра в ВМТ.
  8. При замене ремня ГРМ потребуется временно демонтировать правую опору двигателя.

В момент отсутствия опоры сам силовой агрегат должен быть подвешен на траверсе или же приподнят на домкрате, расположенном снизу. После того как двигатель помещен в приподнятое положение, требуется выполнить демонтаж нижнего элемента крепления кожуха газораспределительного механизма. Для обеспечения доступа к натяжному ролику потребуется демонтировать кронштейн соответствующей опоры двигателя.




  1. После того как указанные операции выполнены, необходимо демонтировать ролики и сам ремень ГРМ.

В том случае, когда требуется замена помпы, охлаждающую жидкость необходимо удалить из системы заблаговременно. Для снятия помпы требуется демонтировать внутренний элемент кожуха, после чего отвернуть три болт, крепящие помпу к корпусу двигателя.

  1. В ходе установки нового ремня и новых роликов необходимо проследить за взаимным расположением меток на шестернях механизма ГРМ.

В том случае если произошло их взаимное смещение, все необходимо вернуть в начальное положение. Натяжение ремня привода ГРМ выполняется соответствующим перемещением помпы и последующим зажатием винта крепления до такого состояния, пока «зубчик» подвижного натяжного ролика не совпадет с таким же зубчиком, расположенным в неподвижной части.

  • Ремонт грузовых автомобилей
  • Качественные запчасти — недорого
  • Замена ГРМ на Хонде
  • Локальный ремонт бампера и кузова авто

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти проводится следующим образом:

Чтобы получить большее пространство для маневров, первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра. С помощью плоской отвертки необходимо ослабить хомуты крепления воздуховода и снять его.
Теперь с помощью головки на 10 следует открутить болт крепления корпуса воздушного фильтра, который находится в задней части, затем головкой на 12 выкручивается болт с передней стороны. Теперь корпус можно спокойно извлечь.
Следующим шагом будет снятие ремня привода вспомогательных агрегатов.
На верхней части защитной крышки ГРМ крепится шланг подвода охлаждающей жидкости, который крепится двумя держателями и легко снимается.

Головкой на 10 необходимо открутить 3 болта крепления верхней защитной крышки, затем отжать фиксаторы (один сверху и два по бокам), и снять саму крышку.
При помощи головки на 17 следует медленно проворачивать коленвал по часовой стрелке. Такие действия выполнять пока метки на шкивах распределительных валов не совпадут.
Следующим шагом будет снятие шкива приводного ремня. Для этого откручиваем его болт крепления. Чтобы коленчатый вал не проворачивался, нужно чтобы помощник включил пятую передачу и выжал педаль тормоза.
Следует еще раз проверить совпадение меток на распредвалах.

Головкой на 10 откручиваются три болта крепления нижней части защитной крышки и снимаем ее.
Следующим этапом будет снятие кронштейна крепления правой подушки ДВС. Для этого необходимо снизу подставить регулируемый упор под картер ДВС, затем с помощью головки на 14 открутить четыре крепления кронштейна, и снять его.
Чтобы снять зубчатый ремень ГРМ необходимо ослабить его натяжку

Для этого нужно с помощью шестигранника на 5 ослабить три болта крепления помпы.
Внимание, важный момент! Болты крепления помпы полностью выкручивать не нужно, необходимо лишь слегка ослабить затяжку до того момента, пока не удастся провернуть корпус насоса водяного. Делается это во избежание утечки охлаждающей жидкости.

После ослабления болтов затяжки следует провернуть помпу против часовой стрелки с помощью ключа на 41 за шестигранник (выполненный в корпусе насоса)

Если такого ключа нет, тогда можно прокрутить с помощью раздвижных пассатижей. После этих действий можно снять ремень ГРМ.
Для замены натяжного механизма следует снять кронштейн блока цилиндров, к которому крепится правая опора ДВС. Снимается он с помощью головки на 10 путем откручивания четырех болтов крепления.
Следующим шагом необходимо снять натяжной механизм: головкой на 12 откручивается три болта крепления и достается сам ролик в сборе.
Головкой на 14 нужно выкрутить болт крепления обводного ролика и снять его.
Производится установка натяжного и обводного роликов. Болт крепления натяжного механизма закручивается с моментом затяжки 25 Н-м, а болт обводного ролика 50 Н-м.
Надев новый ремень, следует проверить его натяжение и совпадение меток коленчатого и распределительных валов.
Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Видео – замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти:

Автор статьи:

Другие статьи автора:

Инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Лачетти

Для проведения замены нам понадобился такой инструмент:

  • Емкость для слива антифриза;
  • Отвертка “-”;
  • Головка торцевая 10 мм, 12 мм, 14 мм, 17 мм;
  • Ключ для помпы 42 мм;
  • Домкрат (подъемник).

Мы использовали такие запчасти:

  • комплект ремня ГРМ INA 530033210, аналог Dayco KTB 559
  • помпа GM 96872702, аналог Dolz 211
  • термостат GM 96460002, аналог Vernet TH7111.87j
  • ремень генератора GM 96183108, аналог Gates 6PK1873


Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6i. Первым делом снимаем декоративный кожух ДВС, открутив 4 гайки под 10мм.


Снимаем корпус воздушного фильтра с гофрой. Отсоединяем 2 хомута и откручиваем 2 болта.



Ключом на 15 отводим натяжной ролик ремня генератора и снимаем ремень.


Плоской отверткой стопорим коленвал, за венец маховика. В районе правого внутреннего ШРУСа, есть технологическое отверстие.


Головкой на 17мм откручиваем шкив коленвала.


Головкой 10мм откручиваем 2, легкодоступных, болта кожуха грм.


Сливаем тосол, открутив сливную пробку радиатора.


Головкой 14мм, откручиваем 4 болта крепления подушки к кузову.


Вывешиваем мотор. Поддомкрачиваем его или подставляем колоду и опускаем автомобиль.


Откручиваем оставшиеся болт и гайки подушки ДВС. Также откручиваем оставшиеся болты кожуха ГРМ.


Снимаем кожухи и нам открывается доступ к ремню ГРМ.




Откручиваем 4 болта кронштейна подушки. Головка 12мм.



Снимаем ролики грм.


Откручиваем внутренний кожух ГРМ. 5 болтов под 10мм и 1 — 12мм.


Шестигранником на 5 откручиваем помпу.


Поскольку с блока не сливается вся охлаждающая жидкость, будьте готовы к ее вытеканию…


Тщательно зачищаем плоскость блока.


Устанавливаем новую помпу, провернув против часовой стрелки до упора. Болты не зажимаем (слегка поджимаем). При установке помпы не допускается применение герметиков!


Устанавливаем кожух, шкивы, ролики, ремень на свои места.


Для натяжки ремня используем спецключ 42мм. Ремень натягивается помпой.



Метки натяжного ролика


Делаем два оборота коленвала > проверяем метки ГРМ и натяжителя (если нужно повторить). Когда все в норме, зажимаем болты помпы.


Собираем все на свои места.


Термостат. Для снятия нужно отсоединить два патрубка и открутить два болта под 12мм.

Читайте также: