Замена нижней опоры двигателя пежо 308

Обновлено: 07.05.2024

Замена опор (подушек) двигателя Peugeot 3008

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

  • руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
  • на неровной дороге слышны стуки и скрежет
  • начало движения задним ходом сопровождается ударом
  • передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!




Опора (подушка) двигателя Peugeot 3008 представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Peugeot 3008 представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.




ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Peugeot 3008 происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Peugeot 3008.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Peugeot 3008 применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Peugeot 3008 передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Peugeot 3008 происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу - с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Peugeot 3008, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.




ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Peugeot 3008 понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Peugeot 3008 потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Peugeot 3008 не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Peugeot 3008, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Peugeot 3008. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.




ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Peugeot 3008 отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Peugeot 3008, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Peugeot 3008 не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Очень пользующееся популярностью решение задачки, имеет низкую цена, после подмены отмечается прирост в мощности мотора, никак не реагирует на горючее низкого свойства, но, к огорчению, сохраняет уровень вредности выхлопа, из трубы будет идти дым и едкий запах отработанных газов.

Современные пламегасители владеют неплохими чертами по шумопоглощению, имеют несколько камер, и разные виды внутренней набивки, некие из которых способны повысить срок службы в пару раз.

Установка его вместе с универсальным катализатором может повысить срок службы последнего, чистоту выхлопа и дополнительно понизить шумность.

Отключение кислородных датчиков и отсоединение катализатора в нижней части

Нет смысла раздельно писать про откручивание лямда-зондов, с ними заморочек обычно не появляется. Для работ в нижней части будет нужно подъемник, яма либо домкрат. Обеспечив для себя удачный доступ к глушителю можно приступать к выполнению работ, нужно открутить катализатор от остальной части. Здесь могут появиться задачи, ведь глушитель работает в томных критериях, с неизменными перепадами температур, подвергается попаданию воды, потому металл крепежа, нередко, подвергается коррозии, прямо до того, что приходится срезать болты с помощью болгарки.

Если открутить крепеж не удается, стоит испытать использовать нагрев при помощи горелки, и откручивать на жаркую, при безуспешности придется срезать болты.

Отсоединив нижнюю часть и датчики кислорода, перебегаем к высшей части.

Демонтаж катализатора

Работы в этой области будут отличаться, для атмосферной версии мотора нужно открутить выпускной коллектор от мотора, за ранее сняв железную защиту, если у вас автомобиль пежо 3008 с турбонаддувом – отсоединить деталь от турбины.

Тут заморочек появляется меньше, но к ним нужно быть готовым. Отсоединив данную деталь можно извлечь ее и перебегать к самой сложной и увлекательной процедуре.

Установка от автомобилей отечественных марок

Не стоит обходить его стороной, ведь он один из самых доступных и дешевых, российские модели, наверное, адаптированы под горючее более низкого свойства, при всем этом будут делать свои функции по чистке выхлопа, но ее уровень, вероятнее всего, будет ниже, чем у оригинала.

Оригинал

Сумеет обеспечить работу системы выпуска в штатном режиме, минимум работ по подмене. Не нужно ничего варить, но самый дорогой из всех.

Перечень работ для замены катализатора на Пежо

Чтоб поменять катализатор Peugeot нужно выполнить последующие деяния:

  • Отключить кислородные датчики
  • Отсоединить катализатор от нижней части глушителя
  • Открутить катализатор пежо в высшей части
  • Извлечь деталь с автомобиля
  • Произвести сварочные работы, заменив неисправную деталь (при работе с неоригиналом)
  • Собрать все в оборотном порядке

В статье рассматривается подмена катализатора автомобилей пежо 308, 408, три тыщи восемь с моделями движков ЕР6 как атмосферного, так и турбованного типа.

Относительно обозначенных сварочных работ кратко хотелось бы отметить, что подмена катализатора практически никогда не делается полностью из-за высочайшей цены, заменив только неисправную часть, можно сберечь до 50% суммы. В особенности животрепещуще это для атмосферной версии движков, к примеру, четыреста восемь модели, где катализатор выполнен в сборе с выпускным коллектором.

Катализатор, назначение, признаки неисправности

При неисправности катализатора ничего неплохого ожидать от автомобиля не приходится, потому, столкнувшись с таковой неувязкой, обладатель автомобиля стремится поскорее ее решить. Помощь в данном деле ему окажет данная статья.

Поначалу незначительно теории относительно катализатора, воздействии его на работу автомобиля.

Функция катализатора, в автомобиле пежо 308, как и в других, заключается в повышении экологических черт мотора. Для выполнения этих целей все современные авто оснащаются катализатором. Все бы ничего, да вот он содержит в собственном составе драгоценные металлы, нужные для реакции с субстанциями, от которых очищаются газы, и нейтрализации. Наличие великодушных металлов является неотклонимым, что обусловливает высшую стоимость производства, без преимуществ для обладателя.

Конструкция представляет собой соты, выполненные из керамики, на которые узким слоем нанесен слой защиты драгоценного сплава.

Катализатор пежо служит порядка 100 20 тыс. км, за этот период времени слой защиты выгорает, это в теории, на практике сгорает он еще ранее в связи с низким качеством горючего и других материалов и таких обстоятельств:

  • Низкое качество масла
  • Неисправности зажигания
  • Удары

Проявление неисправности на поведение автомобиля:

  • Нехороший пуск мотора либо невозможность его выполнить
  • Осязаемое падение тяги
  • Дребезжание автомобиля
  • Самопроизвольная смена режимом работы ДВС без необходимости

Замена неисправного катализатора

Все, рассматриваемое тут, относится к установке неоригинала.

Для последующих работ будет нужно сварочный аппарат и малость способностей в данном деле. Сначала размесить неисправный катализатор в комфортном для работы месте, после рекомендуется приварить фиксаторы на базе какой-нибудь арматуры, чтоб сохранить геометрию после удаления катализатора.

Когда операция завершена, примеряем заблаговременно приобретенный новый катализатор по месту:

  • делаем разметку и, используя болгарку,
  • аккуратненько вырезаем неисправную часть, удаляем ее,
  • производим примерку нового катализатора по месту, по мере надобности корректируем,
  • накрепко и герметично свариваем при помощи сварочного аппарата (идеальнее всего использовать полуавтомат с проволокой 0.6 – 0.8),
  • пристально проверить швы, покрыть их теплостойкой краской, сохраняющей от коррозии.

Хотелось бы сказать относительно выбора нового катализатора взамен старенького, есть несколько главных вариантов:

  • Оригинал
  • Покупка универсального катализатора
  • Внедрение пламегасителя
  • Установка обеих деталей вкупе (универсальной и пламегасителя)
  • Подгонка катализатора от российских моделей

Любой из их имеет свои плюсы, и дальше разглядим их более тщательно.

Замена катализатора Пежо 308, 408, 3008

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Пежо триста восемь герметична и не просит ремонтных работ по устранению течи, можно перебегать к заливу свежайшего масла. Не считая самого масла, нам будет нужно новенькая прокладка-шайба для сливной пробки Citroen/Peugeot 031338. Также уникальный масляный фильтр, для бензиновых моторов 1109AH (1109 AH) белоснежного цвета. Для дизелей 1109CK (1109 CK) желтоватого цвета.

Когда все готово, перебегаем к заливу:

  • Ставим на место сливную пробку с новейшей шайбой.
  • Закручиваем и ставим на место корпус с новым фильтрующим элементом. За ранее не забываем поменять резиновое уплотнительное кольцо из комплекта. Кольцо лучше незначительно смазать маслом.
  • Заливаем новое масло в заливную горловину.
  • Проверяем уровень по щупу, он должен быть меж отметками MIN и MAX.
  • Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  • Спустя 5 минут проверяем уровень при помощи щупа, по мере надобности доливаем.

Замена масляного фильтра

Чтоб получить доступ к масленому фильтру, проделываем последующую операцию:

    Откручиваем хомут и отводим патрубок в сторону, также снимаем декоративную накладку движением ввысь, за ранее нажав на защелку (Рис.5).

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные подмены моторного масла на Пежо триста восемь проводятся через 20 тыщ км пробега либо с интервалом один год. При всем этом рекомендуется проводить самостоятельную проверку количества масла по щупу, каждые две тыщи км.

Многие автомобилисты считают этот интервал очень завышенным, рекомендуя при всем этом его уменьшить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это Total Quartz Ineo ECS 5W30.

Случается, что владельцы данной модели заливают Total 5W30 с немного другими названиями, которые абсолютно не подходят. Это приводит к негативным последствиям для двигателя и машины в целом, поэтому стоит быть внимательнее при выборе.

Total Quartz Energy девять тысяч 0W-30 также относится к рекомендованным, но только с допуском A5/B5, именно его советуют заливать владельцы, на специализированных форумах.

Производитель допускает использование также аналогов, у автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

  • Ineo First 0W-30
  • Mobil один ESP 5W-30

Как поменять масло в двигателе на Пежо 308

Система смазки автомобиля Пежо триста восемь предназначена для эффективной защиты двигателя от износа, который возникает при работе трущихся деталей. Помимо этого, каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.

Залитое в систему масло, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, моторную жидкость периодически приходится менять.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
заливаемое на заводе
Пежо 308 бензин 1.6 EP6 4.25 Total Quartz Ineo ECS 5W-30 /
Total Quartz Energy девять тысяч 0W-30 A5/B5 /
Mobil1 ESP 5W-30 /
Ineo First 0W-30
EP6C
EP6CDT
EP6CDTM
EP6CDTX
EP6DT
5FE-J
5FS-9
N6A-C
бензин 1.4 EP3C
бензин 1.2 EB2DT 3.5
EB2DTS
дизель 2.0 DW10BTED4 5.25
DW10CTED4
DW10DTED4
DW10FC
DW10FD
дизель 1.6 DV6C 3.75
DV6CTED4
DV6DTED
DV6DTED4
DV6FC
DV6FD
9HZ

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Пежо триста восемь следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  • Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  • В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  • Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  • В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Замена Нижней Опоры Двигателя Peugeot 308

Промывки для двигателя Пежо триста восемь бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Слив отработанной жидкости

Для слива смазывающей жидкости, Пежо триста восемь загоняем на подъемник или яму. Теперь, если установлена дополнительная защита, то снимаем ее. Если же стоит стандартная, то можно не снимать, в ней есть специальные технологические отверстия.

Подготовительные действия закончили и приступаем непосредственно к сливу. Все операции будем проводить на примере двигателя EP6 1.6 литра, с другими моторами процесс будет схожим:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.

Этапы замены смазывающей жидкости Пежо 308

Обычно замена смазывающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях масло меняют раньше выработки им своего ресурса, например, после проведенного ремонта, предполагающего слив.

Разберем замену на примере Пежо триста восемь с двигателем EP6 (EP3), так как этот мотор является наиболее популярным. Но инструкция и сам процесс применим также для других силовых установок, различия могут быть только в расположении некоторых элементов.

За время выпуска, данная модель успела сменить несколько поколей, а также рестайлингов:

  • Пежо триста восемь Т7, первое поколение (Peugeot триста восемь T7, Рестайлинг);
  • Пежо триста восемь Т9, второе поколение (Peugeot триста восемь T9, Рестайлинг).

Сброс межсервисного счетчика замены масла

При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.
Для автомобилей Пежо 308, необходимо проделать следующие действия:

  • Переводим ключ в положение ON.
  • На панели приборов загорится индикация.
  • Под индикацией, нажимаем на правую кнопку, возле которой нарисовано «гаечный ключ/000».
  • Продолжаем удерживать кнопку и поворачиваем ключ, для включения зажигания.
  • Держим кнопку пока на табло не пройдут цифры от десять до 0.

После прохождения данных пунктов пробег до следующего ТО будет сброшен.

Шаровая опора, пежо 308, четыреста восемь и три тысячи восемь — замена своими руками. Замена шаровой опоры на Пежо

Хочу рассказать как заменить шаровую опору на Пежо 308, 408, три тысячи восемь и Партнер Типи, передняя подвеска у них очень схожая, а рычаги и шаровые вообще практически одинаковые.

Для замены необходим инструмент:

  • Молоток
  • Усиленный вороток или пневмо пистолет
  • головка на 18
  • накидной ключ на 18
  • головка на 41
  • головка на 21
  • подъемник, эстакада или домкрат

Есть несколько вариантов замены шаровой опоры:

  • Без снятия поворотного кулака.
  • Со снятием поворотного кулака.

Правильная замена производится со снятием ступицы, но это немного труднее, да и откручивать гаек и болтов придется больше.

Для начала расскажу как произвести замену самым простым обаазом, но для этого необходим подьемник или эстакада и лом.

  • снимаем колесо
  • откручиваем гайку на 21, которая прижимает передний рычаг к шаровой опоре
  • ударами молотка по рычагу сбиваем его с конуса шаровой опоры
  • заводим лом с передней части автомобиля между рычагом и приводом
  • нажимаем на рычаг и выводим поворотный кулак в сторону
  • снимаем пыльник с шаровой
  • откручиваем шаровую, головкой на 41
  • устанавливаем новую шаровую опору
  • собираем все в обратной последовательности

Если существует сложность с поднятием автомобиля Пежо на подъемнике, то вполне можно обойтись домкратом, но придется кулак снимать полностью и шаровую опору откручивать на снятом узле подвески.

необходимо так же выполнить все операции описанные выше плюс:

  • снять датчик АБС (открутить его от ступицы колеса или отсоединить от разъема)
  • открутить поворотный кулак от стойки амортизатора головкой на восемнадцать или накидным ключом
  • открутить ступичную гайку привода
  • рулевой наконечник

Диагностика шаровой опоры

При движении по неровностям колоссальную нагрузку испытывают шаровые опоры автомобиля, а так же первыми выходят из строя, чем напоминают нам неприятными и посторонними стуками в подвеске.

Диагностику подвески на автомобиле Пежо 308, 408,3008 и Партнер ТИПИ рекомендуется делать раз в год или по пробегу в двадцать тысяч километров.

Диагностику шаровых опор необходимо проводить на вывешенном автомобиле, сделать это можно несколькими народными способами:

  • возвратно поступательными движениями покачать колесо, ухватившись двумя руками за его низ из стороны в сторону
  • ухватившись непосредственно за нижний рычаг ближе к шаровой опоре и как бы повиснув на нем сделать несколько сильных рывков вниз

Если люфт в шаровой опоре присутствует, то вы его обязательно почувствуете своими руками.

Читайте также: