Замена подшипника кондиционера ларгус 16 клапанов

Обновлено: 12.05.2024

Замена подшипника кондиционера ларгус 16 клапанов

Шкив компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике.

При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовываем его только для замены

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования и снимаем компрессор, как описано в статье – Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус
Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус

Удерживая ротор компрессора от проворачивания специальным приспособлением

Приспособление для фиксации ротора компрессора

Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус

Откручиваем гайку крепления прижимной пластины

Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус
Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус

С помощью съемника спрессовываем прижимную пластину с вала компрессора

Если прижимная пластина сидит туго, и приржавела к шлицам вала, не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной. Это приведет к деформации пластины.

Для снятия прижимной пластины используем специальный съемник

Вкручиваем болты съемника в резьбовые отверстия прижимной пластины и вращаем упорный винт съемника

Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус

В некоторых пластинах резьба в отверстиях отсутствует. Тогда нужно нарезать резьбу М6

Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус
Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус

Осматриваем рабочие поверхности шкива

Осматриваем рабочие поверхности пластины на отсутствие глубоких рисок, задиров и следов износа и перегрева. При необходимости заменяем детали

Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус
Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус

Осматриваем заклепочные соединения «А» и «Б», а также упругие стальные поводки «В» пластины.

Если поводки сломаны или ослаблены заклепочные соединения, заменяем прижимную пластину.

Осматриваем шлицы прижимной пластины. При износе шлицов заменяем пластину.

Осматриваем поверхность сальника вала

При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор нужно заменить.

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник.

Но нужно знать, что течь вызвана люфтом вала из-за износа подшипников или износа вала в зоне прилегания сальника. Лучше заменить сразу компрессор.

Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус
Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус

С помощью разжимного съемника снимаем стопорное кольцо подшипника шкива

Спрессовываем шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.

Удобно использовать трехпалый съемник

После снятия шкива осматриваем шлицы 3 и резьбовой наконечник 2 вала, канавку 4 для стопорного кольца и посадочную поверхность 1 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор заменяем.

Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус
Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус

На токарном станке срезаем завальцовки для фиксации подшипника в шкиве

С помощью оправки подходящего диаметра выпрессовываем старый подшипник со шкива.

После снятия подшипник уже не пригоден, его заменяем.

Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус
Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус

Запрессовываем новый подшипник.

При запрессовке нужно быть аккуратным. Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Незначительный перекос при запрессовке может привести к выводу подшипника из строя.

Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус

После запрессовки фиксируем подшипник кернением края посадочного отверстия шкива

Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус
Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус

Напрессовываем шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке нужно прилагать усилие к внутреннему кольцу подшипника.

Устанавливаем стопорное кольцо

После напрессовки на компрессор проверяем состояние шкива. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого или радиального биения.

Если при проверке обнаружится осевое или радиальное биение, шкив заменяем.

Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус
Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус

Напрессовываем на вал прижимную пластину

Навинчиваем старую гайку крепления

Прижимную пластину можно установить на вал только в одном положении.

При установке совмещаем выступ «А» на внутренней шлицевой поверхности пластины и впадину на наружной шлицевой поверхности вала.

Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус

Устанавливаем компрессор в тиски

Устанавливаем стрелочный индикатор.

Подсоединяем плюсовую клемму аккумулятора к разъему обмотки катушки, отрицательную клемму к корпусу компрессора.

Измеряем зазор «А» между поверхностями трения в разных точках. Если зазор не одинаков, заменяем прижимную пластину. Номинальный зазор составляет (0,35±0,02) мм.

Если зазор отличается от номинального размера, снимаем прижимную пластину.

Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус

Для регулировки зазора используем специальные калибровочные шайбы.

После регулировки выкручиваем старый болт из наконечника вала и вкручиваем новый болт.

Устанавливаем компрессор и все снятые детали.

Замена электромагнита муфты компрессора

Для работы потребуются инструменты: набор отверток, ключ на 18, съемники для снятия шкива, съемник для снятия электромагнита и тестер

Удаляем хладагент из системы. Снимаем компрессор.

Снимаем прижимную пластину

Снимаем шкив привода, как сказано выше

Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус
Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус

Снимаем стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора

Для снятия стопорного кольца используем специальный разжимной съемник

Сдвигаем электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимаем его

Проверяем омметром сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление должно быть 3,6-3,8 Ом.

Устанавливаем электромагнит на переднюю крышку компрессора.

Нужно убедиться, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку

Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус
Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус

При установке катушки на компрессор фиксирующий выступ «А» на задней поверхности корпуса катушки должен войти в выемку «Б» на крышке компрессора.

Напрессовываем шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора. Прилагать усилие нужно к внутренней обойме подшипника.

Замена подшипника компрессора кондиционера Рено Логан

Как снять ремень привода

Прежде чем, что-либо делать с компрессором кондиционера, надо снять ремень привода агрегатов. Поэтому рассмотрим рисунок, где показано расположение компрессора кондиционера и схема установки ремня привода агрегатов.

Схема установки ремня привода агрегатов

РИС.1. 1.Шкив компрессора кондиционера. 2.Опорный ролик. 3.Ремень привода агрегатов. 4.Шкив коленчатого вала. 5.Натяжной ролик. 6.Шкив насоса гидроусилителя руля. 7. Шкив генератора.

Чтобы снять ремень, надо ослабить его натяжение. Для этого накидным ключом или торцевой головкой на 13 мм ослабляем болт натяжного ролика и, преодолевая сопротивление натяжной пружины, поворачиваем кронштейн по часовой стрелке до тех пор, пока отверстие на кронштейне не совместится с углублением в блоке, предназначенном специально для этого. Когда эти отверстия совместились, можно вставить туда ключ шестигранник подходящего размера, для фиксации кронштейна в таком положении.

Как работает компрессор

Как видно из рисунка, компрессор работает от приводного ремня, который вращает шкив. Сам шкив крутится постоянно, пока работает двигатель, но компрессор работает только тогда, когда вы включаете кондиционер. Происходит это из-за того, что в шкиве встроена электромагнитная муфта. Когда вы включаете кондиционер, эта муфта фиксирует вал компрессора и его шкив. Вал начинает вращаться, и компрессор начинает перекачивать хладагент по системе кондиционера.

Отсюда следует, что подшипник шкива работает постоянно, износ его происходит всегда, даже зимой, когда про кондиционер никто и не вспоминает. Вследствие этого подшипник является одним из самых слабых мест в системе кондиционирования воздуха. Рекомендую один раз в неделю включать кондиционер на 10-15 минут .

Особенно зимой, когда смазка в подшипнике загустеет, вследствие этого шарики вращаются затруднено, подшипник начинает перегреваться, сепаратор его разрушается и поэтому шарики уже располагаются в подшипнике неравномерно, начинает появляться посторонний шум в подкапотном пространстве.

Шум подшипника

Если этот шум появляется (или характер его меняется) при включении кондиционера, или, наоборот, при выключении, то можно не сомневаться в чём причина его появления.

Если вы обнаружили такой шум, и определили, что он исходит от подшипника компрессора то лучше его как можно быстрее заменить. Иначе ведь он может заклинить, а это приведёт к разрыву приводного ремня. Либо что ещё хуже, от перегрева подшипника начинает плавиться изоляция, в обмотке электромагнитной муфты приводя к её замыканию. Это значит, вам придётся тогда менять не только подшипник, а ещё и муфту. А это все, стало быть, приходится нести дополнительные финансовые расходы. Да и работы становится на порядок больше!

Снятие компрессора

Итак, Логановод! Вы обнаружили, что шумит подшипник компрессора. Обычно для замены этого подшипника говорят, что надо снимать компрессор. Отсюда следует, что надо выпускать хладагент. В домашних условиях это можно сделать, но это требует определённых навыков и знания всей системы кондиционирования. Но даже если вы выпустили хладагент самостоятельно, для того чтобы зарядить систему надо обращаться в специализированный сервис, а это лишние расходы. По моим расчётам чтобы, на сервисе заменить подшипник и хладагент, придётся выложить примерно 3-4 тысячи своих кровно заработанных рубликов.

Покопавшись в интернете, поспрашивав у знающих людей, я выяснил, что шкив можно снять на месте установки компрессора. Заглянув под капот, я понял, сделать это трудновато, но можно! Хоть и трудно будет, но я сэкономлю финансы! Как говорил все известный герой мультфильма Скрудж Макдак « Сэкономленные деньги, есть заработанные деньги!»

Изучив ситуацию, сделал следующее:

  • Загнал машину на яму.
  • Снял защиту картера.

Открутил болт натяжного ролика на пару оборотов, повернул его кронштейн до совпадения отверстий на кронштейне и блоке, вставил туда шестигранник на 8 мм, тем самым ослабил приводной ремень и снял его. Впрочем, как это сделать, я описывал выше.

Вставил два болта М6 в отверстия шкива и поместив поперёк между ними мощную отвёртку, зафиксировал шкив, чтобы он не вращался. Для наглядности, на рисунке, приведённом ниже, показано стрелками эти отверстия.

Шкив компрессора Рено Логан

РИС.2. Шкив компрессора. Стрелками указаны отверстия, куда вставлять болты для его фиксации.

  • Головкой на 14 мм, открутил центральную гайку шкива.
  • Поддел плоской отвёрткой треугольную пластину и снял её вместе с прижимной муфтой. Под прижимной муфтой находится электромагнитная муфта, поэтому действовать отвёрткой надо осторожно, чтобы не повредить обмотку муфты.
  • После этого отсоединил разъем электромагнитной муфты, чтобы провода впоследствии не мешали съёму шкива.
  • Под прижимной муфтой стоит стопорное кольцо, которое держит шкив, чтобы он не соскочил с вала компрессора. Аккуратно, отвёрткой снял это кольцо.
  • Вставив между шкивом и корпусом компрессора не большую монтажку и постепенно, действуя ею как рычагом по кругу, снял сам шкив с вала компрессора.
  • После снятия шкива, вынул электромуфту из шкива.

В разобранном виде все выглядит, так как на рисунке ниже:

Шкив компрессоора кондиционера в разобранном виде

РИС.3. Вот что получилось после снятия и разбора шкива.

  • Используя торцевую головку на 30 мм, постукивая молотком, извлёк подшипник из шкива.

Замена подшипника

Подшипник двухрядный, закрытого типа имеет размеры: внутренний диаметр 35 мм, наружный 52 мм и высота 20 мм. Взяв деталь в качестве образца, поехал в магазин и приобрёл аналогичный ему подшипник. Честно говоря, искал деталь по образцу, поэтому сравнивал размеры, и не обращал внимания на обозначение. На обозначение не смотрел, потому что в разных фирмах они обозначаются по-разному, поэтому сравнивал только по размерам.

Прежде чем поставить его на своё место, вскрыл защитные крышечки с обеих сторон. Как оказалось, там смазки, что называется «кот наплакал». Смазал литолом с двух сторон и поставил на место крышечки.

Протерев и смазав посадочное место в шкиве, поставил подшипник, используя головку на 30 мм в качестве оправки, аккуратно и не спеша забил его на своё место, при помощи резинового молотка. Киянку использовал для того чтобы не повредить подшипник и края его посадочного места. Ещё хочу сказать, во время запрессовки подшипника надо внимательно следить за тем, чтобы подшипник входил на своё место, ровно и без перекосов.

После того как забил подшипник в своё посадочное место, зубилом немного завальцевал для надёжности края с четырёх сторон.

Сборка в обратном порядке

Затем установил на вал компрессора шкив, разместил там электромагнитную муфту и поставив прижимную муфту, закрутил центральную гайку.

Далее установив ремень привода агрегатов согласно его схеме, вытащил шестигранник, фиксирующий кронштейн натяжного ролика. Так как натяжение ремня в этом случае происходит автоматически, то просто ключом затянул натяжной ролик.

Завёл двигатель, сначала послушал его, нет ли посторонних шумов. Потом включил кондиционер и проверил его работу. Все было нормально, кондиционер работал, шума не было. Значит, работа выполнена с блеском!

Скажу, конечно, повозиться мне пришлось много, потому что компрессор не снимался со своего места, а места для работы там мало! Но всё-таки я сделал это. Одно радует, что при этом сэкономились три-четыре тысячи рублей. Да и при этом не пришлось ехать на сервис, так как, из-за большего наплыва автомобилей надо долго ждать своей очереди на ремонт. В общем, избежал всей этой канители.

Замена подшипника кондиционера ларгус 16 клапанов

Шкив компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике.

При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовываем его только для замены

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования и снимаем компрессор, как описано в статье – Снятие и установка компрессора кондиционера Лада Ларгус

Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера автомобиля Лада Ларгус
Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Удерживая ротор компрессора от проворачивания специальным приспособлением

Приспособление для фиксации ротора компрессора

Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера автомобиля Лада Ларгус
Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Откручиваем гайку крепления прижимной пластины

С помощью съемника спрессовываем прижимную пластину с вала компрессора

Если прижимная пластина сидит туго, и приржавела к шлицам вала, не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной. Это приведет к деформации пластины.

Для снятия прижимной пластины используем специальный съемник

Вкручиваем болты съемника в резьбовые отверстия прижимной пластины и вращаем упорный винт съемника

Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера автомобиля Лада Ларгус
Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера автомобиля Лада Ларгус

В некоторых пластинах резьба в отверстиях отсутствует. Тогда нужно нарезать резьбу М6

Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера автомобиля Лада Ларгус
Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Осматриваем рабочие поверхности шкива

Осматриваем рабочие поверхности пластины на отсутствие глубоких рисок, задиров и следов износа и перегрева. При необходимости заменяем детали

Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера автомобиля Лада Ларгус
Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Осматриваем заклепочные соединения «А» и «Б», а также упругие стальные поводки «В» пластины.

Если поводки сломаны или ослаблены заклепочные соединения, заменяем прижимную пластину.

Осматриваем шлицы прижимной пластины. При износе шлицов заменяем пластину.

Осматриваем поверхность сальника вала

При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор нужно заменить.

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник.

Но нужно знать, что течь вызвана люфтом вала из-за износа подшипников или износа вала в зоне прилегания сальника. Лучше заменить сразу компрессор.

Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера автомобиля Лада Ларгус

С помощью разжимного съемника снимаем стопорное кольцо подшипника шкива

Спрессовываем шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.

Удобно использовать трехпалый съемник

Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера автомобиля Лада Ларгус
Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера автомобиля Лада Ларгус

После снятия шкива осматриваем шлицы 3 и резьбовой наконечник 2 вала, канавку 4 для стопорного кольца и посадочную поверхность 1 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор заменяем.

На токарном станке срезаем завальцовки для фиксации подшипника в шкиве

Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера автомобиля Лада Ларгус
Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера автомобиля Лада Ларгус

С помощью оправки подходящего диаметра выпрессовываем старый подшипник со шкива.

После снятия подшипник уже не пригоден, его заменяем.

Запрессовываем новый подшипник.

При запрессовке нужно быть аккуратным. Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая.

Незначительный перекос при запрессовке может привести к выводу подшипника из строя.

Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера автомобиля Лада Ларгус

После запрессовки фиксируем подшипник кернением края посадочного отверстия шкива

Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера автомобиля Лада Ларгус
Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Напрессовываем шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке нужно прилагать усилие к внутреннему кольцу подшипника.

Устанавливаем стопорное кольцо

После напрессовки на компрессор проверяем состояние шкива. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого или радиального биения.

Если при проверке обнаружится осевое или радиальное биение, шкив заменяем.

Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера автомобиля Лада Ларгус
Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Напрессовываем на вал прижимную пластину

Навинчиваем старую гайку крепления

Прижимную пластину можно установить на вал только в одном положении.

При установке совмещаем выступ «А» на внутренней шлицевой поверхности пластины и впадину на наружной шлицевой поверхности вала.

Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Устанавливаем компрессор в тиски

Устанавливаем стрелочный индикатор. Подсоединяем плюсовую клемму аккумулятора к разъему обмотки катушки, отрицательную клемму к корпусу компрессора.

Измеряем зазор «А» между поверхностями трения в разных точках. Если зазор не одинаков, заменяем прижимную пластину. Номинальный зазор составляет (0,35±0,02) мм.

Если зазор отличается от номинального размера, снимаем прижимную пластину.

Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Для регулировки зазора используем специальные калибровочные шайбы.

После регулировки выкручиваем старый болт из наконечника вала и вкручиваем новый болт.

Устанавливаем компрессор и все снятые детали. Заправляем систему кондиционирования.

Замена электромагнита муфты компрессора

Для работы потребуются инструменты: набор отверток, ключ на 18, съемники для снятия шкива, съемник для снятия электромагнита и тестер

Удаляем хладагент из системы. Снимаем компрессор.

Снимаем прижимную пластину

Снимаем шкив привода, как сказано выше

Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера автомобиля Лада Ларгус
Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Снимаем стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора

Для снятия стопорного кольца используем специальный разжимной съемник

Сдвигаем электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимаем его

Проверяем омметром сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление должно быть 3,6-3,8 Ом.

Устанавливаем электромагнит на переднюю крышку компрессора. Нужно убедиться, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку

Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера автомобиля Лада Ларгус
Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера автомобиля Лада Ларгус

При установке катушки на компрессор фиксирующий выступ «А» на задней поверхности корпуса катушки должен войти в выемку «Б» на крышке компрессора.

Напрессовываем шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора. Прилагать усилие нужно к внутренней обойме подшипника.

Компрессор кондиционера - устройство, снятие, установка

На автомобили Lada Largus ставятся компрессоры кондиционера производства фирмы Sanden.

Каталожныеномера компрессора см. здесь или здесь

табличка на компрессоре


Индентификационная табличка компрессора (внешний вид может отличаться)

компрессор кондиционера


Общий вид компрессора в сборе: 1 – шкив с электромагнитной муфтой; 2 – вывод проводов электромагнитной муфты; 3 – задняя крышка; 4 – корпус; 5 – передняя крышка

компрессор кондиционера - устройство

Компрессор кондиционера: 1 - прижимной диск; 2 - обмотка электромагнита; 3 - подшипник шкива; 4 - передняя крышка корпуса; 5 - рычаг обоймы наклонной шайбы; б - упорный роликовый подшипник наклонной шайбы; 7 - наклонная шайба; 8 - корпус компрессора; 9 - шатун; 10 - поршень; 11 - гайка крепления блока клапанов регулятора и упоров блока лепестковых клапанов; 12 - штуцер линии нагнетания; 13 - штуцер линии всасывания; 14 - крышка блока клапанов; 15 - блок лепестковых клапанов; 16 - блок клапанов регулятора производительности; 17,21 - подшипники вала; 18 - вал наклонной шайбы; 19 - направляющий упор наклонной шайбы; 20 - упорный подшипник вала; 22 - сальник вала; 23 - шкив привода

муфта компрессора кондиционера

Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 - упругий стальной поводок; 2 - шлицевое отверстие
ступицы диска; 3 - ведомый диск муфты; 4 - подшипник; 5 - внутренняя обойма подшипника; б - рабочая поверхность шкива; 7 - ручьи шкива; 8 - обмотка электромагнита; 9 - жгут проводов электромагнита; 10 - корпус электромагнита; 11 - прижимной диск муфты

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отсоединить клемму провода "массы" от АКБ (ключ "на 10").

Выгрузить хладагент из системы кондиционирования автомобиля. (см. тут)

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Снять переднее правое колесо.

Снять правый грязезащитный щиток (см. тут)

Снять подкрылок правого колеса. (см. тут)

Снять приводной ремень. (см. тут)

Примечание: по технологической инструкции АвтоВАЗа снятый приводной ремень подлежит обязательной замене.

Внимание.
- Не проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.
- Не запускать двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.
- Не допускать повреждения трубопроводов системы кондиционирования воздуха.

Отвернуть два болта 4, рисунок 5-6, крепления трубопроводов. Отсоединить трубопровод 1, соединяющий компрессор с конденсатором и трубопровод 2, соединяющий компрессор с испарителем (длинная часть) от компрессора (головка "на 13", вороток и удлинитель). Установить на трубопроводы и в отверстия компрессора технологические заглушки.

Отсоединить штекерную колодку 3, рисунок 5-7, электромагнитной муфты компрессора 1 от жгута проводов автомобиля (отвертка плоская).

Отвернуть четыре болта 2, рисунок 5-7, крепления компрессора 1 к кронштейну, извлечь болты 2 (головка "на 13", вороток и удлинитель).

Снимите компрессор, опустив его вниз.

Совместить отверстия в проушинах компрессора 1, рисунок 5-7, и в кронштейне и установить в отверстия четыре болта 2 крепления компрессора 1.

Момент затяжки болтов крепления компрессора - 21 Н.м (2,1 кгс.м) .

Извлечь заглушки из компрессора 3, рисунок 5-6, и трубопроводов 1 и 2. Перед установкой трубопроводов 1 и 2 установить новые уплотнительные кольца. (см. каталожные номера тут)

На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное Sanden SP-10 и присоединить трубопроводы к компрессору.

Момент затяжки болтов 4 крепления трубопроводов 1 и 2 компрессора - 8 Н.м (0,8 кгс.м)).

Установить приводной ремень.

Присоединить штекерную колодку 3, рисунок 5-8, электромагнитной муфты компрессора 1 к жгуту проводов автомобиля.

Установить и закрепить правый брызговик.

Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом (хладагент R134a, норма загрузки - 475 ± 35 г). (см. тут)

Проверить систему кондиционирования на отсутствие утечек хладагента (детектор-течеискатель).

Описание, снятие и установка компрессора кондиционера Lada Largus

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отсоединить клемму провода массы от АКБ (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный на 10).

2. Выгрузить хладагент из системы кондиционирования автомобиля.

3. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

4. Снять переднее правое колесо.

5. Снять щиток грязезащитный правый и кожух защитный арки правого колеса.

Примечание:

Не проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

Не запускать двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.

Не допускать повреждения трубопроводов системы кондиционирования воздуха.

6. Снять ремень привода вспомогательного оборудования согласно тебованиям данного руководства.

Примечание:

Снятый ремень привода вспомогательного оборудования подлежит обязательной замене.

7. Отвернуть два болта 4 крепления трубопроводов. Отсоединить трубопровод 1, соединяющий компрессор с конденсатором и трубопровод 2, соединяющий компрессор с испарителем (длинная часть) от компрессора (головка сменная 13, вороток и удлинитель). Установить на трубопроводы и в отверстия компрессора технологические заглушки.

Снятие трубопроводов компрессора Lada Largus

Снятие трубопроводов компрессора

1 - трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором;

2 - трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем (длинная часть);

3 - компрессор;

4 - болты крепления трубопровода.

8. Отсоединить штекерную колодку 3 электромагнитной муфты компрессора 1 от жгута проводов автомобиля (отвертка плоская).

9. Отвернуть четыре болта 2 крепления компрессора 1 к кронштейну, извлечь болты 2 и снять компрессор 1 (головка сменная 13, вороток и удлинитель).

Снятие компрессора Lada Largus

Снятие компрессора

1 - компрессор;

2 - болты крепления компрессора;

3 - штекерная колодка.

Установка

1. Совместить отверстия в проушинах компрессора 1 и в кронштейне и установить в отверстия четыре болта 2 крепления компрессора 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора - 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, вороток, удлинитель, ключ моментный).

2. Извлечь заглушки из компрессора 3 и трубопроводов 1 и 2. Перед установкой трубопроводов 1 и 2 установить новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное Sanden SP-10 и присоединить трубопроводы к компрессору. Момент затяжки болтов 4 крепления трубопроводов 1 и 2 компрессора - 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 13, вороток и удлинитель, ключ моментный).

3. Установить ремень привода вспомогательного оборудования.

4. Присоединить штекерную колодку 3 электромагнитной муфты компрессора 1 к жгуту проводов автомобиля (отвертка плоская).

5. Установить и закрепить правый брызговик.

6. Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом (хладагент R134a, норма загрузки - 475 ± 35 г).

7. Проверить систему кондиционирования на отсутствие утечек хладагента (детектор-течеискатель).

Снятие компрессора кондиционера

Снимаем компрессор кондиционера для ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (8V)», с. 20; «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)», с. 29). Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата», с. 235).

На автомобиле с двигателем 1,6 (16V) снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы», с. 59).

Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо разрядить систему. Система кондиционирования должна разряжаться или заправляться хладагентом на специализированных сервисах. Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления на ее деталях сквозной коррозии или механических повреждений, разряжать систему нет необходимости.

При разряжении системы нужно выпустить хладагент.


. в несколько ином расположении вывода электромагнитной муфты.



Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления компрессора


Перед установкой компрессора заменяем уплотнительные резиновые кольца наконечников трубок новыми.

Устанавливаем компрессор кондиционера в обратной последовательности. Заправляем систему хладагентом на СТО и проверяем работу кондиционера при максимальной скорости вращения вентилятора отопителя.

Видео по теме "Лада Ларгус. Снятие компрессора кондиционера"

Замена компрессора кондиционера на Рено Логан Замена подшипника компрессора кондиционера на Логан, Сандеро, Ларгус Компрессор кондиционера. Шум.

Компрессор кондиционера - устройство, снятие, установка

кондиционера Компрессор: 1 - прижимной диск; 2 - обмотка электромагнита; 3 - шкива подшипник; 4 - передняя крышка корпуса; 5 - рычаг наклонной обоймы шайбы; б - упорный роликовый подшипник шайбы наклонной; 7 - наклонная шайба; 8 - корпус компрессора; 9 - поршень; 10 - шатун; 11 - гайка крепления блока клапанов упоров и регулятора блока лепестковых клапанов; 12 - штуцер нагнетания линии; 13 - штуцер линии всасывания; 14 - крышка клапанов блока; 15 - блок лепестковых клапанов; 16 - блок регулятора клапанов производительности; 17, 21 - подшипники вала; 18 - вал шайбы наклонной; 19 - направляющий упор наклонной шайбы; 20 - подшипник упорный вала; 22 - сальник вала; 23 - шкив Электромагнитная

привода муфта привода компрессора: 1 - упругий поводок стальной; 2 - шлицевое отверстие
ступицы диска; 3 - диск ведомый муфты; 4 - подшипник; 5 - внутренняя обойма рабочая; б - подшипника поверхность шкива; 7 - ручьи шкива; 8 - электромагнита обмотка; 9 - жгут проводов электромагнита; 10 - корпус прижимной; 11 - электромагнита диск муфты

Установить двухстоечный на автомобиль подъемник, затормозить стояночным тормозом и клемму отсоединить провода "массы" от АКБ (подъемник типа электрогидравлический П-3, 2Г грузоподъемностью 3, 2 т, ключ гаечный "на 10").

Выгрузить системы из хладагент кондиционирования автомобиля.

Поднять автомобиль на удобную, высоту для выполнения работы.

Снять правое переднее колесо.

Снять щиток грязезащитный кожух и правый защитный арки правого колеса.

проворачивать. Не Внимание коленчатый вал двигателя в направлении, направлению обратном вращения.

Внимание. Не запускать двигатель ремня без привода вспомогательного оборудования, так это как может привести к разрушению шкива вала коленчатого.

Внимание. Не допускать повреждения трубопроводов кондиционирования системы воздуха.

Снять ремень привода оборудования вспомогательного согласно тебованиям данного руководства.

Снятый. Внимание ремень привода вспомогательного оборудование обязательной подлежит замене.

Отвернуть два болта 4, крепления 5-6, рисунок трубопроводов. Отсоединить трубопровод 1, соединяющий конденсатором с компрессор и трубопровод 2, соединяющий компрессор с испарителем (часть длинная) от компрессора (головка сменная 13, вороток и Установить). удлинитель на трубопроводы и в отверстия компрессора технологические компрессор.

1 - заглушки; 2 - болты крепления компрессора; 3 - штекерная Установка

Совместить отверстия в проушинах компрессора 1, кронштейне 5-7, и в рисунок и установить в отверстия четыре болта 2 компрессора крепления 1. Момент затяжки болтов крепления кгс - 21 Н.м (2, 1 компрессора.м) (головка сменная 13, вороток, удлинитель, моментный ключ).

Извлечь заглушки из компрессора 3, рисунок 5-6, и Перед 1 и 2. трубопроводов установкой трубопроводов 1 и 2 установить новые кольца уплотнительные. На уплотнительные кольца нанести масло Sanden компрессорное SP-10 и присоединить трубопроводы к компрессору. Момент болтов затяжки 4 крепления трубопроводов 1 и 2 компрессора - 8 Н.м (0, 8 кгс.м) (сменная головка 13, вороток и удлинитель, ключ моментный).

ремень Установить привода вспомогательного оборудования.

Присоединить колодку штекерную 3, рисунок 5-8, электромагнитной муфты компрессора 1 к проводов жгуту автомобиля (отвертка плоская).

Установить и правый закрепить брызговик.

Выполнить вакуумирование системы загрузить и кондиционирования систему хладагентом (хладагент R134a, загрузки норма - 475 ± 35 г).

Проверить систему кондиционирования на утечек отсутствие хладагента (детектор-течеискатель).

Проверить системы работу кондиционирования .

Видео: Внутреннее устройство компрессора автомобильного кондиционера

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА НА РЕНО ЛОГАН, ЛОГАН2, САНДЕРО2, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15

Разве можно так на совесть работать? Это законно вообще?

Здравствуйте.былобы не плохо если бы вы озвучивали стоимость работы.

С такой скоростью как у вас, в сервисе денег не заработать! За видео лайк👍

Вот блин, как вы в тему. Вы словно следите за состоянием моего авто, и знаете какие ролики для меня актуальны на данный момент.

Здравствуйте, что можно посоветовать есть пластина совсем не снимается?

Странно у меня не было регулировочной шайбы , а что делать в этом случае?

Компрессор кондиционера Nissan Almera G15: 2763000Q3G
сюда же к списку?

Менял сам без снятия компрессора.
В сервисах разводили на съём самого компрессора, естественно далее заправка. 8 тыс за работу. 8 Карл!
Поехал в гараж, снял колесо, открутил гайку, снял шкив, выдавил старый подшипник, поехал и купил за 700 руб. новый, собрал и всё гуд!
Не верьте тем кто говорит что шкиф сломается! Всё ставится на место элементарно!

А какой подшипник?

Респект вам ребят видосу три года а я ток сейчас столкнулся с этой проблемой загудел подшипник компрессора по воде поездил вот пришёл тот момент когда тож буду менять его за видос жирный лайкос!

А какой подшипник номер подшипника?

Доброго времени суток.
А на Рено сценик2: дизель, 86 л.с компрессор системы делфи, какой номер подшипника. Не могу найти.

У меня Опель астра j. При включенном и выключенном кондиционере прижимная пластина крутится вместе со шкифом. Так должно быть.
Тоже хочу поменять подшипник

Добрый день , менял у себя подшипник, а шайбы не оказалось но муфта шуршит при выключенном кондиционере , есть размеры шайб или каталожный номер , не могу не где найти

Туго крутится шкиф почему?

Отлично! всё ясно и понятно, рахмет большой.

Мне два раза ставили другой подшипник разбивает за два дня, отдельно шкиф с подшибником не найти, что делать? Новый компрессор брать что ль? Кто знает другие варианты подскажите

Молодцы! Кот яйца свои так не вылизывает!

Павел, здравствуйте! Скажите пожалуйста у меня при аварии загнуло муфту компрессора, механик в сервисе приговорил замену, но на тот момент денег хватило только что бы машину поставить на ход, механик сказал что вправил муфту поставил заглушки и некоторое время можно пользоваться без кондиционера. Вопрос в следующем, можно ли отремонтировать такой компрессор если корпус и шкив остались целыми?

а для полного интереса этот подшипник меняется без снятия КОМПРЕССОРА с двигателя что в свою очередь влечет за собой удешевление стоимости ремонтных работ Но самое главное не нужно спускать жидкость с системы кондиционера в чем ну очень заинтересованы ремонтники сто так как прокачка жидкости компрессора стоит просто бешеных денег Так вот на какое сто я приезжал мне тут же втюхевали развод МОЛ спускание жидкости СНЯТИЕ компрессора Замена подшипника Аза тем полный обратный процесс Ой вы знаете это дорого. А по факту СТОшник сняв компрессор тут же убил двух зайцев 1 Создал себе прекрасные удобства по замене подшипника так как данную работу он теперь будет выполнять на столике при всех удобствах при этом струшивая пылячку демонстративно показывая вам какой он чистюля. И что не мало важно эти вот удобства созданы за ваши же деньги 2 Ивот теперь второй и самый убойный заец СПУСК ЖИДКОСТИ С СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНЕРА что в свою очередь влечет удорожание ремонтных работ в пять раз Люди вас разводят замена подшипника производится в течении сорока минут не снимая компрессора с автомобиля . СТОшники ВЫ РАЗВОДИЛЫ И БАРЫГИ

Зачем была снимать компрессор?Когда можно поменять подшипник не снимая его. Сняв компрессор может попасть влага , а это лишняя головная боль.+заправка фреоном .А это пыль в глаза , кто не разбирается в этом!

Всем доброго времени суток! Подскажите пожалуйста. При выключенном кондее при температуре +24 дует то тепло, то прохладно. Прохладно обычно на скорости во время езды. Следующий момент при выключенном кондее при нажатее газа( в самом начале) немного подёргивается машина на скорости20-60км/ч и на тормозе в режи драйв неровно работает, не понятно что но как будто в глушителе звук. Обороты стоя на месте. При включённом кондее заметил что этих проблем нет, в чем причина? Спасибо 🙏 Рено флюенс 1.6 2014 вариатор

Спасибо за видео. Очень подробно. Но подумай о безопасности- сколько ты этого очистителя вдыхаешь!?

Читайте также: