Замена подушек двигателя ленд крузер 100

Обновлено: 30.04.2024

Замена подушек двигателя ленд крузер 100

Проверка состояния и замена опор подвески двигателя

Опоры подвески силового агрегата если иногда нуждаются во внимании, однако испорченные подушки обязаны заменяться без всякого промедления во избежание возрастания нагрузок и преждевременного изнашивания компонентов трансмиссионной линии.
Проверка

порядок Осуществления
1. Для измерения нужно немного приподнять двигатель, разгрузив опоры.
2. Поддомкратьте транспортное средство и поставьте его на подпорки. Заведите домкрат под поддон картера двигателя (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном деревянный брусок). Взведите домкрат, немного приподняв агрегат и разгрузив опоры.

Тойота Land Cruiser 100 опоры двигателя проверка замена

Ни в коем случае не выполняйте никакие эксплуатации под автомобилем, удерживаемом в поднятом положении через одного лишь домкрата!

3. Проконтролируйте подушки опор (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) на присутствие трещин, признаков отвердевания резины и отслоения от металлического основания. Иногда подушки начинают ломаться прямо по центру.
4. Оцените величину люфта между пластинами опор и силовым агрегатом/рамой автомобиля (в качестве рычага воспользуйтесь монтировкой или внушительный отверткой). В случае выявления люфта опустите агрегат и подтяните крепеж опор.
5. Подушки, во избежание разрушения резины, обязаны быть обработаны специальным защитным составом.
Замена
Тойота Land Cruiser 100 опоры двигателя проверка замена
порядок Осуществления

1. Отделите отрицательный кабель от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и поставьте его на подпорки. Подоприте силовой агрегат (см. часть 2, Проверка).
2. Отпустите крепеж подлежащей замене опоры, приподнимите силовой агрегат и демонтируйте подушку.
3. Монтаж производится в обратном порядке.

Резьбовую часть крепежа опор перед монтажом следует смазать фиксирующим герметиком. Проследите за надежностью затягивания крепежа.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota . Разбираемся на примере 4Runner

Инженерам Toyota не чужды инновации: тем более, что многие из них они создают сами… Однако, когда дело касается вопроса о встраивании рамы в несущий кузов и использовании задней независимой подвески во внедорожниках, они следуют классической схеме. Именно такой подход обуславливает наличие у внедорожников Тойота заднего моста с независимой подвеской, постоянного полного привода и, конечно же, мощной лонжеронной рамы, на которой установлен двигатель внутреннего сгорания и коробка передач.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 1

Фиксация кузова на раме происходит при помощи болтов, а повышенные нагрузки компенсируются благодаря специальным кузовным подушкам. Для того чтобы последние в полной мере справлялись с возложенными на них функциями, их производят из материалов, отличающихся эластичностью: резина, каучук, полиуретан.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 2

Вот так выглядит рама внедорожника Toyota и агрегаты, установленные на ней.

В каких бы условиях не эксплуатировался автомобиль (на дорогах или по бездорожью), со временем подушки теряют свои первоначальные характеристики и не могут справляться с возложенными на них функциями в полной мере. Это происходит из-за постоянного воздействия нагрузок в виде колебаний рамы, передаваемых на кузов. Они проявляются практически постоянно: во время разгона, торможения, перестроений в ряду. Если прибавить к этому естественный износ, становится понятным, что даже самая прочная резина в результате потрескается и просядет.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 3

Вот так выглядит рама автомобиля Toyota Land Cruiser 200: красные метки – кузовные подушки. Они могут иметь разную конструкцию и размеры исходя из места расположения.

Разные модели могут быть оборудованы разным количеством подушек. Оно определяется исходя из ряда параметров автомобиля ещё на этапе проектирования (к примеру, Toyota Land Cruiser 200 располагает десятью подушками). В процессе учитывают колёсную базу, длину кузова, вес и особенности двигателя, количество посадочных мест. Наиболее нагруженные участки кузова получают подушки больших размеров, чем те, которые испытывают меньшие нагрузки.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 4

На этом фото изображён каркас Range Rover с рамой, встроенной в кузов, что позволяет исключить необходимость в подушках кузова.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 5

…а так выглядят его же агрегаты.

Их монтаж осуществляется на несущий кузов. Подвеска задней оси – независимая, необходимость в кузовных подушках отсутствует.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 6

Для полноты картины предлагаем ознакомиться со схематичным изображением встроенной рамы японского внедорожника и агрегатов коробки переключения передач, установленных на кузов. Можно увидеть независимую подвеску задней оси и отсутствие кузовных подушек.

Фиксация кузовных подушек Toyota с рамой осуществляется при помощи болтовых соединений, в которые вставляют металлические втулки. В процессе эксплуатации и они, и болты подвергаются коррозии, что приводит к сложностям при замене подушек: болты либо ломаются, либо требуют срезания, поскольку раскрутить их не представляется возможным. Именно поэтому мы рекомендуем заранее покупать или заказывать у токарей вытачку втулок из нержавеющей стали.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 7

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 8

Замена кузовных подушек на Toyota 4Runner.

Мероприятия по замене на Toyota Land Cruiser 100, Toyota Prado 120 и других моделях, построенной на одной и той же платформе, происходит по определённой схеме, с этапами которой мы ознакомим Вас ниже.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 9

Вот так выглядит новая и старая подушка кузова Toyota Four Runner

Оригинальные подушки для внедорожников Тойота поставляются по отдельности, поэтому важно правильно подобрать их. В нашем автосервисе для этого используется специализированное программное обеспечение от производителя, которое исключает вероятность ошибок.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 10

Подушки кузова Toyota 4 Runner, предназначенные для разных частей кузова.

Мероприятия по замене кузовных подушек предусматривают демонтаж переднего бампера и частичное отсоединение электропроводки, позволяющее исключить её повреждение. Поскольку Toyota 4 Runner, с которым мы работаем, оборудован для езды по бездорожью, нам придётся дополнительно снять пороги и передний силовой бампер.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 11

Мероприятия по замене кузовных подушек внедорожника Toyota требуют не менее пяти часов. И это при условии того, что втулки стабилизаторов и амортизаторы пребывают в исправном состоянии и не требуют замены. Признаки, указывающие на необходимость замены подушек заключаются в появлении кренов кузова и посторонних шумов во время выполнения поворотов или езде по неровной дороге.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 12

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 13

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 14

В нашем случае демонтированные подушки были серьёзно изношены: они утратили эластичность, покрылись трещинами и серьёзно просели. После того, как мы установили новые изделия, владелец отметил, что кузов автомобиля перестал клевать при торможении, исчезла валкость в поворотах и посторонние звуки, которые появлялись во время движения по гравию или просёлочным дорогам.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 1

Несмотря на последние тенденции в автомобилестроении по интеграции рамы автомобиля в несущий кузов и применения независимой задней подвески компания Toyota остается верна традициям по проектированию «классического внедорожника». Это мощная рама, на которой располагается силовой агрегат с трансмиссией, задний мост с зависимой подвеской и постоянный полный привод. Кузов внедорожника устанавливается на лонжеронную раму. Крепление самого кузова на раму осуществляется через болтовые соединения. Для компенсации передачи повышенных нагрузок на кузов между ним и рамой устанавливаются «подушки» кузова, которые изготовлены из пластичных материалов, например резинового сплава.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 2

Схематичное изображение компоновки агрегатов на рамном внедорожнике Toyota

При эксплуатации как по дорогам с твердым покрытием, так и вне дорог со временем подушки кузова «проседают» и теряют свои свойства. Подушки кузова — нагруженные элементы. На них постоянно воздействуют колебания рамы, которые передаются на кузов. Разгон, торможение, резкие перестроение, все эти факторы влияют на ресурс подушек кузова Toyota. Так же не стоит забывать и временной фактор. Резина проседает и трескается.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 3

Рама автомобиля Toyota Land Cruiser 200. Красным цветом отображены подушки кузова.

В зависимости от места размещения подушек и нагрузок они отличаются по конструкции и габаритами.

Количество подушек кузова зависит от габаритов внедорожника. Например, на Toyota Land Cruiser 200 их количество составляет 10 штук. Общий вес внедорожника распределяется еще на этапе проектирования. Учитывается колесная база, общая длинна, вес силового агрегата, его компоновка и количество посадочных мест. Поэтому на участках кузова, которые сильно нагружены — устанавливаются подушки большего размера, чем на менее нагруженных местах.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 4

Каркас несущего кузова английского внедорожника.

Другими словами рама интегрирована в кузов. Подушки кузова попросту отсутствуют.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 5

Схематичное изображение агрегатов трансмиссии несущего кузова английского внедорожника.

Данные узлы монтируются на несущий кузов. Независимая подвеска задней оси. Подушки кузова отсутствуют.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 6

Схематичное изображение интегрированной рамы японского внедорожника и агрегатов трансмиссии. Независимая подвеска задней оси. Подушки кузова отсутствуют. Монтаж агрегатов осуществляется на кузов автомобиля.

Соединение подушек кузова Toyota Land Cruiser и других внедорожников с рамой автомобиля осуществляется за счет болтов, которые вставляются металлические втулки. Коррозия окисляет как болтовое соединение, так и сами втулки. При замене подушек кузова на Toyota Land Cruiser Prado 120 из-за коррозии в некоторых случаях болты обламываются или их приходится срезать да и сами втулки находятся как правило в печальном состоянии. Поэтому многие владельцы заблаговременно приобретают новые или вытачивают у токаря втулки подушек кузова на Тойота Ленд Крузер Прадо 120 из нержавеющей стали.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 7

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 8

Toyota Four Runner. Процесс замены подушек кузова.

Замена подушек кузова на Toyta Land Cruiser 100, Toyota Land Cruiser Prado 120 и других «соплатформенных моделей» осуществляется в определенной последовательности. Об этом мы расскажем далее, а сейчас необходимо уделить внимание тонкостям покупки запасных частей.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 9

Toyota Four Runner. Сравнительная фотография демонтированной и новой подушек.

Подушка кузова Toyota Land Cruiser 100 или Toyota Land Cruiser Prado 120 поставляется по отдельности, а не комплектом, поэтому подбор данных запасных частей рекомендуется выполнять специалисту с использованием «оригинальной» тойотовской программы. Так же встречаются изделия, изготовленные из полиуретана и каучука сторонних производителей.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 10

Подушки кузова Toyota Four Runner.

Для замены подушек кузова на Toyota Land Cruiser понадобится демонтировать передний бампер и частично отсоединить некоторые элементы электропроводки что бы не повредить их при частичном демонтаже кузова от рамы. В нашем случае внедорожник Toyota Four Runner был подготовлен для серьезного бездорожья — установлен передний силовой бампер и пороги. Для проведения работ эти детали были так же демонтированы.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 11

Замена подушек кузова внедорожника Toyota занимает от 5 часов рабочего времени в условиях СТО. Поэтому если Ваш внедорожник уже не молод и при движении по неровным дорогам появился стук и посторонние шумы, крены кузова при прохождении поворотов увеличились — причина в подушках кузова. Разумеется, амортизаторы и втулки стабилизаторов должны быть в технически исправном состоянии.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 12

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 13

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 14

Подушки кузова Toyota Four Runner были просевшими и в трещинах. После замены, по словам владельца, поведение внедорожника на дороге сильно изменилось в лучшую сторону. «Нет клевков при торможении, той валкости в поворотах, которая была ранее, да и посторонние звуки при движении по гравию и проселочной дороге исчезли» — сообщил владелец внедорожника Toyota Four Runner.

Подушки безопасности – общая информация Тойота Ланд Крузер 100

Некоторые из рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS), более известной под названием подушек безопасности. Система обеспечивает дополнительную защиту водителя и переднего пассажира автомобиля при сильном лобовом ударе. Модуль водительской подушки помещен под накладкой рулевого колеса. Модуль пассажирской подушки безопасности помещается справа под панелью приборов автомобиля, на поверхность которой при этом наносится предостерегающая надпись в виде аббревиатуры SRS.

 Подушки безопасности – общая информация Toyota Land Cruiser
Блок датчиков/диагностический модуль помещается также под панелью приборов, в центральной ее части (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Модули подушек безопасности

Активация подушки(ек) безопасности происходит при условии срабатывания датчиков направленных перегрузок SRS. Замыкание цепи модуля подушки безопасности приводит к практически мгновенному заполнению последней азотом, выделяющимся в результате сгорания порошкообразной смеси азида натрия с оксидом меди. В случае выхода из строя бортовой аккумуляторной батареи система переключается на питание от резервного источника, вмонтированного в модуль SRS. Следует заметить, что пассажирская подушка безопасности обычно больше по объему, чем водительская и оборудована металлическим несущим корпусом, при срабатывании модуля разделяющимся на две половины, и отделочной крышкой.

Блок датчиков/диагностический модуль

Модуль датчиков и самодиагностики SRS обеспечивает подачу электропитания к модулям подушек безопасности в момент столкновения, вызывающего достаточно сильные направленные перегрузки. Срабатывание системы происходит даже в случае аварийного отказа бортовой аккумуляторной батареи. Опрос состояния компонентов SRS производится модулем при каждом запуске двигателя и сопровождается кратковременным срабатыванием вмонтированной в панель приборов автомобиля контрольной лампы «AIR BAG». В случае выхода какого-било из узлов из строя отключения контрольной лампы не происходит. О неисправности в системе свидетельствует также срабатывание контрольной лампы во время движения, автомобиль следует как можно быстрее отогнать на станцию техобслуживания.

Toyota Land Cruiser 100 Подушки безопасности – общая информация Ремонт своими руками

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

3. Модули подушек безопасности

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.

Внимание: Подождать не менее 90 секунд после отсоединения провода аккумуляторной батареи перед продолжением дальнейшей работы. Примечание: Разъединив кабель, некоторые системы необходимо инициализировать после того, когда кабель повторно соединен

Примечание: Разъединив кабель, некоторые системы необходимо инициализировать после того, когда кабель повторно соединен.

2. Отжать два фиксатора и снять накладку № 3 рулевого колеса.

3. Отжать два фиксатора и снять накладку № 2 рулевого колеса.

Ослабить два винта.

Примечание: Момент затяжки: 8,8 Н∙м.

5. Вытащить накладку рулевого колеса, как показано на рисунке и придерживать ее рукой.

Подушки безопасности тойота ланд крузер
Toyota land cruiser 200 с 2007, замена подушек безопасности инструкция онлайн
Ремонт toyota land cruiser тойота ленд крузер : подушки безопасности
Подушки безопасности тойота ланд крузер
Система антиблокировки тормозов (abs) – общая информация и коды неисправностей | toyota land cruiser 100 | руководство toyota
Система антиблокировки тормозов (abs) – общая информация и коды неисправностей | toyota land cruiser 100 | руководство toyota
Электросхемы ленд крузер 100 дизель - полный обзор
Toyota land cruiser 200 с 2007, замена подушек безопасности инструкция онлайн
Подвеска ленд крузера 100, конструкция и ремонт
Гидроподвеска ленд крузера 100: принцип работы и регулировка

Внимание: При снятии накладки рулевого колеса, не вытащить жгут проводов подушки безопасности. 6

Отсоединить разъем звукового сигнала

6. Отсоединить разъем звукового сигнала.

7. Отсоединить два разъема и снять накладку рулевого колеса.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Устройство и ремонт подвески Ленд Крузера 100

Проходимость японских внедорожников обеспечена системой гидроподвески. Технически совершенное устройство передней подвески Ленд Крузер 100 подстраивается под любую манеру вождения. Оно настраивает клиренс автомобиля таким образом, что «сглаживает» неровности дорог, обеспечивает плавный ход.

Конструкция передней подвески ТЛК

Подвеску ТЛК называют гидропневматической. В переднюю независимую конструкцию с торсионом входят:

  • Насос – накачивает гидравлическую жидкость.
  • Клапаны – распределяют ее потоки.
  • Ресиверы – аккумулируют давление гидросистемы.
  • Датчики – определяют уровень подвески над горизонтальной поверхностью.
  • Телескопические амортизаторы для регулировки высоты подвески.

Упругий элемент системы – газ. Он получается благодаря давлению в устройстве. Гидроподвеска работает так:

  • Электронные датчики оценивают состояние дорожного покрытия, направление движения. Также они фиксируют скорость автомобиля.
  • В соответствии с этими данными, на каждый амортизатор подается нужное давление. Их работа становится оптимальной для каждого текущего момента езды.
  • Результат – плавный ход, машина не «замечает» ям и неровностей.

Электронная система либо опускает машину, идущую на большой скорости, либо приподнимает ее над поверхностью дороги на труднопроходимых участках, где скорость снижают.

Электронный блок каждую секунду собирает и анализирует информацию о положение Ленд Крузер 100 относительно трассы. По необходимости корректирует клиренс.

Когда пробег авто составляет 150 000 км, меняют шаровые опоры подвески. Они идут в комплекте с нижними рычагами. Изношенные опоры не стучат, но выводят из строя остальные детали ходовой части.

Заодно с шаровыми обновляют амортизаторы.

Задняя подвеска Ленд Крузер

Она собрана на задней раме. Главные элементы зависимой (на пружинах) подвески:

  1. Верхний поперечный рычаг. К нему крепится нижний конец амортизатора.
  2. Нижний трапециевидный рычаг. На него опирается пружина.
  3. Задний управляющий рычаг. Он устроен так, что колея задних колес при вертикальном движении изменяется в наименьших диапазонах. Транспорт получает стабильный ход при любых дорожных условиях.

Если в гидроподвеске образуется течь, электроника отключает насос – автомобиль опускается, подвеска дубеет. В этом случае можно перейти с гидроподвески на амортизаторы.

Подвеска с регулировкой дорожного просвета бывает проблематичной. После пробега 100 тыс. км ломаются датчики положения кузова или их проводка. Их меняют в сервисных центрах вместе с трансмиссионным маслом.

Toyota Land Cruiser 100. Как усилить подвеску

В зависимости от целей эксплуатации (экстремальный туризм) и стиля вождения (спортивный), водители решают усилить подвеску.

Делают это самостоятельно:

  • Начинают с колес. Меняют стоковые диски на аналоги большего размера, также они должны быть шире. Это обеспечит устойчивость авто. На диски устанавливают широкие шины с низким профилем – сцепление с дорогой улучшается.
  • Амортизаторы. Меняют на более жесткие. Если на автомобиле пневмоподвеска, то добиваются за счет них увеличения клиренса. Новые амортизаторы увереннее гасят колебания кузова.
  • Новые крепкие пружины. Они повышают жесткость подвески. Бывают двухсекционные и с переменными витками. Достоинство первых в том, что их нижняя часть мягче верхней. При такой замене колеса от дороги не отрываются.
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости. Они препятствуют крену транспорта. Допустимо установить сдвоенный вариант. Но тогда автомобиль теряет плавность хода.
  • Сайлентблоки. Все соединения рычагов смягчаются ими. Штатные меняют на полиуретановые, они жестче. Часть сайлентблоков вообще удаляют, их роль выполняют болтовые соединения. Заводские рычаги в этом случае меняют на усиленные.

замена сайлентблоков подвески тойота 100

Такая подвеска плохо сказывается на комфорте езды. Зато автомобиль не раскачивается и не кренится на резких поворотах.

Симптомы проблем с подвеской

На внедорожнике Ленд Крузер 100 конструкция подвески надежна. Но некоторые признаки указывают на ее износ:

  1. Увеличился тормозной путь – признак поломки подвески. При экстренном торможении задние колеса теряют контакт с дорожным полотном – износились амортизаторы.
  2. Потеря устойчивости, резкое скольжение колес – проблемы не в шинах, а в амортизаторах.
  3. Автомобиль раскачивается – снова амортизаторы. Езда становится не очень комфортной, изнашиваются сайлентблоки и другие элементы подвески и трансмиссии.
  4. Машина кренится с носа на корму. «Клевки» кузова авто Тойота случаются, когда амортизаторы не выполняют свою функцию. Масса автомобиля перераспределяется неравномерно – угроза безопасности пассажиров.
  5. Стуки из-под днища, когда автотранспорт проходит неровности дорог. Признак серьезной поломки подвески. Ездить на такой машине нельзя.
  6. Сократился клиренс – износились пружины подвески. Они проседают из-за коррозии металла.
  7. Неравномерно изнашиваются покрышки – просели пружины.

Когда замечают такие изменения, автомобиль отправляют на диагностику. Она бывает компьютерная и стендовая. Определяют неполадки также визуально и вручную.

Ремонт подвески

Подвеска воспринимает всю нагрузку от дорог. Повышенные нагрузки ведут к поломкам. Ремонт подвески – важная процедура по ее восстановлению.

У Land Cruiser две колесные оси. Они снабжены системой рычагов и узлов амортизации, которые обеспечивают мягкий и плавный ход автомобиля. Передняя ось первой встречает препятствия и удары, поэтому ремонтировать ее приходится чаще.

Восстановительный технологический процесс в 80% случаев подразумевает полную замену деталей и механизмов подвески. Отремонтировать поломанное не удается. Реставрация повреждений нерациональна.

Составляющие переднего узла (амортизаторы, рычаги, шаровые опоры) – расходные материалы. В первую очередь обращают внимание на амортизаторы. Их замена требует усилий. Откручивают крепеж, разрывают связь между стойкой и кулаком. Снимают пружину, переставляют ее на новый амортизатор.

Рычаги меняют реже амортизатора – у них длиннее срок службы.

Когда повреждена шаровая опора, нарушается целостность подшипника ступицы. Он не подлежит реставрации – меняют на новый, так как его может заклинить.

На подвеске запрещено проводить сварку и рихтовку. Обслуживают ее компоненты под машиной, поэтому заранее заботятся о домкрате и подпорках.

Несмотря на популярность даунсайзинга, очередное ужесточение экологических норм и всемирный призыв к ограниченному потреблению ресурсов, такие автомобили, как Toyota Land Cruiser J100 всегда будут иметь верных поклонников, которые знают, что покупают и используют их по назначению (хотя и не всегда). Большой Land Cruiser – это реальный внедорожник, а не роскошный SUV для передвижений по асфальту. Он был создан специально для того, чтобы стойко переносить даже самые суровые условия эксплуатации.

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине - на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже - шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Двигатели

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) - 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт - 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая - приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную - пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Не для города

Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.

При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» - 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.

Надежность

Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.

К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.

Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.

Land Cruiser 105

TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор. Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.

Заключение

Поездки за рулем Toyota Land Cruiser 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.

Замена амортизаторов на Toyota Land Cruiser 100 Series

После выпуска Toyota Land Cruiser 100 в 98—м году многие фанаты бездорожья были разочарованы независимой передней подвеской. Поэтому существует модификация с индексом 105, основные отличия:

  • у 105-го задняя дверь распашная, а не откидная. Кузова и рама похожи, но не взаимозаменяемы;
  • у «стопятого» более бедные комплектации (STD или GX). Самая дорогая VX доступна только «сотому», как и топовый бензиновый двигатель 4,7 литра;
  • главное отличие — неразрезной передний мост у 105-й модели;

Явно Ленд Крузер 105 «заточен» на экстремальное бездорожье, а в «сотый» заложили чуть больше комфорта и роскоши.

«Арабская» модификация будет не самым лучшим выбором (несмотря на богатые комплектации), они существенно отличались от европейских:

нет антикоррозийного покрытия (более вероятны озвученные выше проблемы с рамой);

иногда нет печки (если выбираете машину летом, то обратите на это внимание);

два кондиционера — лишняя нагрузка на двигатель и повышенный расход;

Двигатели Тойота Ленд Крузер 100

Самый мощный и в то же время самый распространенный из бензиновых моторов – это V8 2UZ-FE, 4.7 л (235 л. с.). Эти силовые агрегаты ломаются нечасто, ресурс у них огромный (1 млн км пробега реальный показатель). Но сейчас больше значения имеет как двигатель обслуживался в процессе эксплуатации.

Рядный V6 1FZ-FE не уступает по надежности, но встречается редко. Основной недостаток этих моторов в том, что они пьют бензин просто «ведрами». Средний расход Ленд Крузер 100 – 20-25 литров на сотню в городском режиме. Кого смущает такой расход топлива, может поискать себе дизельный вариант.

Есть турбодизельный 1HD 4,2-литровый агрегат мощностью 204 л. с. Правда, в те времена дизельные автомобили не были в таком почете, как сейчас. Поэтому найти такую машину в хорошем состоянии будет непросто. Зато расход будет около 15 литров солярки на 100 км пробега. Однако у дизельных машин есть одна дорогостоящая деталь – ТНВД (топливный насос высокого давления). Его срок службы редко переваливает 250 тыс. км. В случае плохой диагностики перед покупкой, цена ремонта будет высокой (от 1000$ и выше).

Ремень ГРМ у этих двигателей по регламенту меняется раз в 150 000 км, но лучше подстраховаться и делать это раз в 100 000 км

И также для дизелей очень важно, чтобы обслуживание было качественным и регулярным. Несмотря на предписания, масло и фильтра лучше менять каждые 10 тыс

км. Топливный фильтр каждые 20 тыс. км и не забывать о чистке форсунок каждые 40 000 пробега.

Если вы никуда не торопитесь и предпочитаете «супернадежность», то выбирайте шестицилиндровый дизель 1HZ 130 л. с. Он «переваривает» солярку любого качества и практически никогда не ломается. Но от проверки перед покупкой это не избавляет. Из—за «неубиваемости» и высокого ресурса мотора, предыдущий хозяин мог полностью «забить» на обслуживание.

Немного истории

Разрабатывать модель начали еще с 90-х годов, финальный дизайн утвердили уже в 1994 году. А в продажу «сотка» поступила только в 1998 году. Крузер 100 стал первым джипом в линейке Тойота, который оснастили бензиновым мотором V8 объемом 4,7 литра. По комфорту это был первый внедорожник в истории марки, который приблизился к уровню представительского класса.

В 1998 г. Land Cruiser 100 выбрали для поставок в ООН как очень надежный внедорожник (или по «блату»). Крузер использовали как служебный авто спецслужбы и спасатели. А это работа в сложных условиях, там, где другие марки и модели «погибали» очень быстро.

Тойота Ленд Крузер 100 дважды подвергалась рестайлингу – в 2002 и 2005 г. В 2002 немного изменили внешность, добавили автоматическую яркость в приборную панель, двухзонный климат—контроль и боковые «шторки» безопасности. А также появилась новая пятиступенчатая АКПП. Опционально стало доступно рулевое управление с переменным передаточным числом. Второй рестайлинг был несущественным. Бензиновому мотору 4,7 л добавили мощности до 275 л. с. и новую систему ГРМ.

Четырехступенчатый автомат AW30—41LE ставили до 2002 года только на топовые комплектации, а также на версии из Китая и Эмиратов. Остальные варианты шли с механикой. Первые турбодизельные «сотки» после рестайлинга 2002–2003 гг., для европейского и российского рынков, были еще с 4—ступенчатым автоматом. Позже эта АКПП заменили на пятиступенчатую A750F. Бензиновая же версия после рестайлинга сразу шла в комплекте с 5—ступенчатой АКПП.

После рестайлинга в 2005 году АКПП Ленд Крузера стала необслуживаемой. Это ограничило срок её службы до 250 000 км. Если проигнорировать предписания и менять масло каждые 60 000 км, то можно продлить срок службы без ремонта на 100-150 тыс. км. На арабские и китайские версии четырехступенчатый автомат устанавливали до 2006 г., но только в связке с рядной бензиновой шестеркой 4,5 литра.

Механические коробки по надежности отличные. Они ходят по 350-400 тыс. км пробега. Сцепление также не подводит — 200 000 это вполне нормальный его ресурс. У пятиступенчатого автомата некоторое время была проблема: между четвертой и пятой передачей происходили пробуксовки. При подключении к коробке диагностического оборудования выдавалась ошибка на датчик положения дроссельной заслонки. Но на большинстве автомобилей эти проблемы уже были устранены.

Полный привод

Все Ленд Крузер 100 комплектовались двухступенчатыми раздаточными коробками с межосевым дифференциалом. Он автоматически включался в пониженном режиме (в нормальном нужно включать вручную). «Раздатка» с понижающей передачей управляется рычагом из салона. Механизм полного привода Ленд Крузер 100 очень надежен. Но в силу возраста могут быть проблемы, связанные с коррозией некоторых элементов. А именно сливной пробки. При откручивании закисшей пробки, может лопнуть корпус раздаточной коробки.

Конечно же, состояние подвески и полного привода напрямую зависит от режима эксплуатации. При регулярном агрессивном вождении по бездорожью ресурс сокращается в два раза. Не рекомендуется постоянно ездить с заблокированными дифференциалами. Передний редуктор был слабым местом Ленд Крузер 100 только первые два года выпуска (до 2000 г.). В дальнейшем его усилили. А также нужно помнить, что полный привод невечный и его нужно обслуживать. Нужно периодически смазывать крестовины карданных валов (каждые 10 тыс. км).

В среднем подвеска Land Cruiser 100 требует вмешательства не чаще, чем раз в 150 000 км пробега. Нижние рычаги Ленд Крузер 100 просто монументальные, поэтому «живут» очень долго. 200 000 пробега без замены вполне реально. Ресурс передних амортизаторов тоже часто «перешагивает» 150 тыс. км.

Проблемы могут возникнуть в «крутых» комплектациях с электронно управляемыми амортизаторами и контролем высоты кузова. Это как раз редкий случай проблем с электроникой у «сотого» Крузера. Из—за положения датчика кузова, машину «упасть» на переднюю или заднюю ось. Система требует дополнительного обслуживания для правильной работы. А сами амортизаторы стоят в несколько раз дороже, чем обычные.

Читайте также: