Замена подушек двигателя ниссан эксперт

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт и замена подушек двигателя

Подушки двигателя, которые иначе называются опорами, являются специальными приспособлениями для поддержки силового агрегата. Во время езды двигатель создает повышенную вибрацию и с ней надо как-то бороться. Когда опоры исправны, водитель наслаждается тихой ездой, мотор не бьётся, запчасти не изнашиваются. В противном случае производится осмотр, замена опоры двигателя или ее ремонт.

Замена опоры двигателя

Подготовка к замене

Во время замены опоры двигателя необходимо позаботиться о подготовке инструмента. Хорошо, когда ремонт производится под крышей в тёплом помещении. Если есть доступ к смотровой яме, процедура не отнимет много времени.

  1. Отключение аккумулятора.
  2. Осмотр двигателя.
  3. Проверка креплений.

Во время осмотра машины необходимо убедиться в том, что проблема кроется лишь в подушках.

Замена опоры двигателя

При замене опоры двигателя важно придерживаться плана:

  1. Отсоединение защиты двигателя.
  2. Фиксация подушки.
  3. Поднятие мотора.
  4. Снятие крепежей.
  5. Ослабления болтов.
  6. Смазка подушки.
  7. Отсоединение деталей.

Если осуществляется замена правой опоры, или подушки двигателя, то у большинства моделей она находится в передней части. Задача осложняется тем, что надо снять фару, а в некоторых случаях и радиатор.

Замена задней опоры двигателя

Нюансы по замене подушки

Защита двигателя снимается для того, чтобы был комфортный обзор для замены подушки. Двигатель фиксируется при помощи домкрата, проще всего работать на смотровой яме. Чтобы высвободить силовой агрегат, в мастерской сооружают перекладину. В гараже можно использовать обычные доски.

Вероятные проблемы

Если подобранна неустойчивая конструкция, поднять двигатель проблематично. Шаткая перекладина в любой момент может сместиться и повредить кузов. Крепёжные элементы рассчитаны лишь на осевые нагрузки, поэтому могут деформироваться.

Вторая проблема связана с отсоединением. У опор есть определенные посадочные места и порой они держатся, как приклеенные. На помощь мастеру приходит смазка, можно использовать масло. Сложнее всего производить замену подушек в старых автомобилях. Из-за ржавчины, большого количества пыли, деталь надежно пристает к мотору.

Ремонт подушек двигателя своими руками

Если наблюдается повышенная вибрация двигателя или коробки передач, не лишним будет произвести осмотр подушки.

  • деформация одной передней подушки;
  • полностью задние подушки;
  • почти все подушки (3 из 4);
  • полный износ.

По внешнему осмотру можно определить степень деформации:

  • небольшая трещина;
  • выпуклость;
  • сколы;
  • смещение в сторону.

Для иномарок комплект стоит в районе 150-200 долларов. Многие не готовы расставаться с такой суммой, поэтому задумываются о ремонте.

Замена задней опоры двигателя

Ремонт подушек методом шпаклевания

Отреставрировать подушки можно при помощи стекольного герметика на полиуретановой основе. Посетив магазин автомобильных запчастей, легко найти вещество в тюбиках или в пистолетах. Отличие между герметиками кроется в адгезионных свойствах.

Чтобы сильно не тратиться, многие присматривают китайскую продукцию. Она годится для восстановления подушек, но важно создать комфортные условия. Оптимальная температура для работы – 20-25 градусов.

  1. Крепление подушки.
  2. Сверление резины.
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Заливка герметика.
  5. Придание формы.

Подушку можно зафиксировать в тисках или использовать другие металлические предметы. Подойдёт обычная трубка или пластины с отверстиями. Дрелью производится сверление только в местах, где резина треснута и не сможет держаться. После обезжиривания по опоре надо пройтись праймером.

Замена левой опоры двигателя

После обработки опоры необходимо оставить в покое на 2-3 дня. В процессе шпаклевки потребуется целый тюбик герметика, поэтому высыхание займет много времени. Если всё сделать правильно, подушка становится жёсткой и сможет гасить все вибрации.

  • мягкая опора;
  • деформация подушки;
  • вибрация в кузове после установки.

При монтаже жесткой опоры слабину начинает давать кузов. Вибрация от него также приносит дискомфорт и ведет к износу деталей. Специалисты решают проблему путем подложки монеты под подушку.

Замена подушек ( ДВС и Вариатора ) в С-25, С-26.

Замена подушек ( ДВС и Вариатора ) в С-25, С-26. ⇐ Serena. Бензиновый двигатель

Абсолютно такая же ситуация!

Ребята, подскажите кто знает, одинаковые ли подушки двигателя для Серены ТС24 с движком SR20 и движком QR20? В FAQ по 24-ому кузову модератором прописаны номера всех подушек, но только для SR20! Есть ли разница?

Замена подушек ДВС и Вариатора в С-25, С-26. - IMG_0644.jpg
Замена подушек ДВС и Вариатора в С-25, С-26. - IMG_0646.jpg
Втулочка чертеж прилагается.
Втулочка чертеж прилагается. Замена подушек ДВС и Вариатора в С-25, С-26. - IMG_0650.jpg
Замена подушек ДВС и Вариатора в С-25, С-26. - IMG_0648.jpg
А так выглядет отремонтированная подушка.
А так выглядет отремонтированная подушка.

DRAKON: Всем привет,недавно появилась вибрация при включении задней передачи,полез смотреть эту подушку и увидел что сайлентблоку пришел кердык.Хотелось бы узнать кто еще делал такой ремонт и как результат?

Замена подушек ДВС и Вариатора в С-25, С-26. - 20160312_090902.jpg
Замена подушек ДВС и Вариатора в С-25, С-26. - 20160312_090935.jpg

Начиная с 2004 года на Noah/Voxy устанавливается бесступенчатая вариаторная АКПП. Кузова AZR60,AZR65,ZRR70,ZRR75.

K111 - у переднеприводной версии
K111F - у полноприводной версии
каждые 40 тыс.км - проверка жидкости в вариаторе
каждые 80 тыс.км - частичная замена жидкости в вариаторе при тяжёлой эксплуатации ( animator )
каждые 120 тыс.км - частичная замена жидкости в вариаторе (это.

Замена нижней опоры двигателя X-Trail

Nissan X-Trail – крупный автомобиль, оснащенный мощной, тяжелой силовой установкой. В процессе работы мотор создает вибрации, которые могут передаваться на кузов, снижать эксплуатационный комфорт, приводить к ослаблению крепежных элементов.

Чтобы компенсировать эти вибрации, мотор необходимо прочно фиксировать. Для фиксации используются специальные опоры – подушки, которые не просто гасят колебания, но и не дают мотору смещаться.

В отличие от многих других российских и импортных авто, на Nissan X-Trail используется сразу несколько подушек, что объясняется высокой мощностью мотора. Основная нагрузка приходится на нижнюю опору (гитару), которая может выйти из строя раньше остальных.

Данная подушка прекрасно подходит от Рено Логана.

номер для заказа: 700553755 или 8200014933


Причины поломки

По статистике сервисных центров, основные причины неисправности подушек Nissan X-Trail выглядят следующим образом:

  • Износ подвески, недостаточно эффективное гашение вибраций и ударных нагрузок, формирующихся при проезде препятствий. Если амортизаторы и рессоры недостаточно хорошо выполняют свои функции, удары передаются на кузов и, соответственно, на нижнюю подушку.
  • Стиль езды. Nissan X-Trail – мощный автомобиль, неудивительно, что многие водители стремятся максимально полно раскрыть его гоночный потенциал. Резкие разгоны, торможения – все это приводит к тому, что на подушки приходятся большие поперечные нагрузки, возникающие из-за смещения центра тяжести силовой установки. Соответственно, выходят из строя они достаточно быстро.
  • Старение материала. Деталь выполнена из комбинации резины и металла, долговечной и прочной, так что эксплуатационный ресурс составляет более 100 тысяч километров. Тем не менее, в регионах со сложным климатом подушки могут выйти из строя и раньше времени, что вызвано регулярными колебаниями температуры, морозами, опасными для резины, провоцирующими разрушение ее структуры, появление трещин.

Водителям стоит помнить, что периодическая мойка двигателя – хороший способ продлить срок службы подушек. В процессе мойки удается смыть масляные загрязнения, которые также разрушают структуру резины.

Признаки неисправности

Замена подушки требуется в следующих случаях:

  • Вибрации, которые ощущаются во всей передней части транспортного средства, в особенности, при наборе скорости, запуске и остановке мотора. Иногда ощущается дрожь в рычаге КПП.
  • Даже при неспешной езде слышатся звуки из подкапотного пространства, которые возникают из-за того, что мотор не зафиксирован, начинает раскачиваться и касаться силовых элементов кузова.
  • При визуальном осмотре наблюдается перекос мотора.

Определить необходимость замены можно и по характерным подтекам на корпусе подушки. Концерн Nissan использует специальные детали, внутри резинового каркаса которых находится гель.

Если в резине появились трещины, то наполнитель начинает медленно вытекать, эластичность изделия снижается, возникают эксплуатационные проблемы.

Инструкция по замене

Поменять подушку можно и собственными силами, без обращения в сервисный центр. Особых навыков при этом не нужно, так что сэкономить деньги удастся без риска нарушения технологии монтажа, ошибок, неудовлетворительного результата.

Достаточно придерживаться следующей инструкции:

  • Автомобиль загоняется на эстакаду, либо ставится над смотровой ямой.
  • Болты, удерживающие нижнюю подушку, обрабатываются смазкой WD-40 или подобным составом, растворяющим ржавчину, позволяющим свести к минимуму усилие, необходимое для демонтажа.
  • Центральный болт ослабляется, но не демонтируется.
  • Выкручиваются 4 болта проушины, которая крепится к мотору.
  • Подушка откручивается от подрамника.
  • Подушка ставится наискось, что позволяет легко выкрутить центральный болт, в обычной позиции скрытый рулевой рейкой и кузовными элементами.
  • Проушина снимается с подушки.
  • Подушка демонтируется.

При установке новой детали достаточно придерживаться обратной последовательности действий. Необходимо обратить внимание, что оптимальный выбор – контрактная, либо новая оригинальная подушка.

Она дороже аналога, однако, практика показывает, что только так удастся добиться желаемой прочности фиксации и полноценного гашения вибраций. Аналоги зачастую делаются из чересчур жестких материалов, из-за которых вибрации передаются на кузов.

Замена подушек двигателя ниссан эксперт

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Пробег машины 200000 км. Замена правой подушки была также необходима. Вот, сравнительные фото подушек.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Поэтому смело меняйте все подушки и наслаждайтесь отсутствием вибрации в салоне на холостых оборотах. В машине значительно стало тише и комфортнее. В планах заменить заднюю опору ДВС, но это чуть позже.

Пришла пора менять новую подушку двигателя, на этот раз задняя. Обратите внимание, что после демонтажа опоры двигатель сместится назад. Поэтому для без проблемной замены потребуется помощник.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

После демонтажа реактивной тяги ("задней опоры/подушки") силовой агрегат получает свободу качаться вперед-назад. Сдвигается от незначительного усилия руки. Помощник абсолютно не требуется, разве что пить пиво.

Ставил опоры SASIC, для Реношек. Отличное соотношение "цена-качество".

Василий,
А правая подушка от Sasic для 1.6 существует?

P.S. Вроде нашел: 9001927

Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

Эхххх. Тоже достала вибрация, особенно на холодную. Заказал все три подушки оригинальные. Вот, сижу, жду - буду менять.

В двух словах. На холодную в режиме D вибрация по рулю и иногда по сиденью. Много прочитал тут веток на эту тему. Менял и масло и свечи и масло в акпп, вставка есть возле аккума, и третью часть глушака, чистили дроссельную заслонку, поднимали обороты ХХ под нагрузкой, типа адаптация, бензин 95 VP лью, и вот заменили 3 подушки двигателя.
Не, ну, чуть лучше стало - но не то всё равно. Так я к чему. Дилер поменял мне 3 подушки - старые я забрал - сказали, что они в идеале и какого ты столько денег отвалил непонятно))) у машины пробег 39000 км, брал с рук, по ощущению и т.д. где-то 70000 реальных. Продавать эти 3 подушки не хочу, вдруг чего всё-таки не так с ними? Выкинуть жалко, сказали хорошие. МОЖЕТ, НАДО КОМУ? Тем, у кого есть руки, яма и т.д.
Nissan 11210-9U000
Nissan 11220-BN720
Nissan 11210-9U000
Если кому интересно - новые 3 штуки обошлись оригинал в 14000 руб + замена у дилера 8000 руб.
Их фото сделаю в субботу, как на машину эту сяду. Так-то жена ездит на ней.

Как проверить подушки двигателя

С учетом того, что опоры (они же подушки) двигателя в среднем служат по 80-100 тысяч километров, не удивительно, что многим автовладельцам не знакома неисправность этих деталей. Но если машина уже не новая, и в подкапотном пространстве появились усилившиеся вибрации, то стоит подумать о том, как проверить подушки двигателя.

Проверка подушки двигателя

Разберем здесь все основные моменты относительно диагностики неисправности и способов проверки. В кратце информация по тому каким образом проверяются подушки, собрана в таблице, а ниже рассмотрим в деталях каждый их методов. Если же вас сначала интересует “как выглядит”, “где находится” и “зачем нужна”, то ознакомьтесь со статьей про опоры двигателя.

Как можно проверитьРезино-металлические подушкиГидравлические опоры с механическим управлениемГидравлические опоры с электронно-вакуумным управлением
Внешний осмотр подкапотного пространства
Внешний осмотр снизу автомобиля
Метод проверки вибрации машины с АКПП
Метод проверки вакуумных шлангов

Когда нужна проверка подушек двигателя

Как вообще понять, что вам нужна диагностика подушек двигателя? Признаки неисправности этой детали следующие:

Разорванная опора двигателя

Подушка мотора с повреждениями

    , возможно сильная, которую вы чувствуете на руле или кузове автомобиля;
  • стуки из подкапотного пространства, которые слышны даже на холостом ходу;
  • толчки трансмиссии во время езды (особенно на автоматах);
  • удары под капотом при езде по неровностям;
  • усиливающиеся вибрации, толчки, стук при трогании с места и торможении.

Поэтому если ваша машина “пинается”, “дрожит”, “стучит”, особенно во время смены режимов двигателя, переключения коробки передач, трогании с места и торможении до остановки, то вероятно проблема именно в подушке двигателя.

Как проверить опору двигателя

Есть несколько основных методов проверки подушек двигателя. Два универсальные и используются как для диагностики традиционных резинометаллических опор ДВС, так и для гидравлических опор. Если у вас Тойота, Форд либо другая иномарка, на которой установлены гидравлические опоры, то проверка работоспособности подушек двигателя могут быть выполнены и другими методами, в том числе даже используя смартфон. Рассмотрим их все подробно.

Проверка резинометаллических подушек двигателя

Первый способ, который поможет определить неисправность — самый простой, но наименее информативный. Открываете капот, просите помощника завести двигатель, а затем медленно трогаться, проезжая буквально 10 сантиметров, затем включать заднюю скорость и двигаться назад. Если двигатель меняет свое положение в результате смены режимов движения авто, либо он слишком сильно вибрирует — скорее всего, проблема именно в подушках. Лучше всего такой метод подходит для проверки правой, она же верхняя, опоры двигателя — ее хорошо видно под капотом. Впрочем, выйти из строя может сразу несколько подушек либо проблема с нижней опорой, поэтому стоит перейти к следующему варианту.

Убедиться в нарушении целостности и проверить состояние всех подушек поможет второй метод. Для него понадобится яма или эстакада, домкрат, опора или подпорка, монтировка или крепкий рычаг. Дальше действуйте по алгоритму.

  1. Приподнимите переднюю часть автомобиля домкратом (если у вас мотор сзади, то заднюю).
  2. Зафиксируйте поднятый автомобиль подпорками или опорой/колодой.
  3. Используйте освободившийся домкрат, чтобы вывесить двигатель и снять его вес с опор.
  4. Изучите опоры двигателя на предмет повреждений.

Процесс проверки гидроопоры

Проверка гидравлической подушки на заведенном моторе

Визуальная проверка подушки двигателя

Визуальный осмотр резинометаллической опоры

Что Вы можете увидеть при их осмотре? Следы разрушений или повреждений конструкции, разрывы, трещины, расслоения резинового слоя, отслоение резины от металлической части. Во время осмотра особое внимание следует уделять местам соединения резины с металлом.

Если визуальный осмотр не дал результатов, то нужно провести еще одну процедуру. Попросите помощника взять монтировку или рычаг и немного подвигать двигатель в районе каждой из подушек. В случае присутствия заметного люфта в месте крепления, вам просто нужно закрутить покрепче крепление опор. Или же такими действиями вам удастся выявить отрыв резиновой опоры от ее металлической части.


Способ определения источника вибрации

Если осмотр не помог, и вибрации продолжаются, можно использовать метод, описанный в этом видео. Для того чтобы точно определить происхождения вибрации, ведь она может поступать не только от двигателя, но и КПП, выхлопной трубы, либо касания защиты к картеру, специалисты СТО применяют домкрат с резиновой накладкой. Приспособление заменит опору, взяв всю нагрузку на себя. Попеременно вывешивая мотор в точках, близких к родным опорам, определяют, где при таких манипуляциях пропадает вибрация.

Как проверить подушки двигателя на ВАЗ

Если говорить о наиболее популярных автомобилях ВАЗ, например модели 2170 (Приора), то в ней все подушки обычные, резинометаллические. Даже на современных Lada Vesta не используются гидроопоры. Поэтому для “вазов” актуален только внешний осмотр подушек безопасности, описанный выше, правда лишь в случае установки штатных опор, а не модернизированных, так как есть альтернативные варианты от сторонних производителей, либо подушки, которые подходят от других машин. Например, на “Весту” как замену оригинальной правой подушке (артикул 8450030109) используют гидроопору от BMW 3 в кузове E46 (артикул 2495601).

Характерными признаками “умерших” подушек двигателя ВАЗа являются:

  • слишком сильные и резкие рывки мотора; на высоких оборотах;
  • во время движения выбивает передачи.

Как проверить правую, заднюю, переднюю, левую подушки двигателя

В зависимости от конструкции автомобиля подушки в нем могут быть установлены в разных местах. Например, в автомобилях ВАЗ 2110-2112 используются верхняя опора (известная, как “гитара”), боковая правая и боковая левая, а также задняя подушки. У большинства автомобилей Мазда стоят правая, левая и задняя опоры. Многие другие автомобили (например, Рено) имеют — правую, переднюю и заднюю.

Чаще всего именно правая подушка установлена в верхней части автомобиля, из-за чего ее еще могут называть верхней. Поэтому первый метод проверки, без ямы, лучше всего подходит именно для правой (верхней) опоры. Второй метод — для передней и задней подушек, которые крепят двигатель внизу.

Заметьте отдельно и ту особенность, что в разных моделях автомобилей не все подушки могут быть одинакового типа. Часто бывает так, что опоры в верхней части гидравлические, а в нижней части — резинометаллические. У дорогих автомобилей все опоры гидравлические (они же могут называться гелевыми). Проверять их можно методами которые будут описаны ниже.

Как проверить подушки двигателя видео


Проверка и замена правой подушки двигателя Логан


Проверка и замена опор ДВС на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Проверка гидравлической подушки двигателя

Метод с раскачкой и вибрацией двигателя при запуске актуален также для проверки гидравлических (гелевых) подушек, однако стоит еще осматривать их корпус на наличие подтеков гидравлической жидкости. Смотреть нужно как в верхней части опоры, где есть технологические отверстия, так и в нижней, где она может износиться. Это касается любых гидравлических подушек — как с механическим управлением, так и с электронно-вакуумным.

Вышедшие из строя гидравлические подушки определить гораздо проще нежели обычные. Не заметить тряску двигателя, стуки, вибрацию по кузову при запуске, езде по кочкам и проезде лежачего полицейского либо отдачу на ручку переключения скоростей не получится. Также проще и выявить люфт в вертикальном и горизонтальном направлении при расшатывании поддомкраченного двигателя монтировкой.

Самый простой метод, которым можно проверить исправность верхней правой гидроподушки — установив авто на ручник, сильно погазовать. Отклонения двигателя и ход штока в опоре сможет заметить любой водитель.


Проверка гидравлических опор двигателя

Следующий способ подходит для автомобилей с гидравлическими опорами ДВС на машинах с АКПП. Для него понадобится смартфон с установленной программой по измерению вибраций (например, Accelerometer Analyzer или Mvibe). Сначала включаете режим драйв. Затем смотрите на экране вырос ли уровень вибраций. Потом делаете тоже самое на задней передаче. Определяете в каком режиме двигатель вибрирует сильнее обычного. Затем просите помощника сесть за руль, а сами смотрите на двигатель. Пусть включает тот режим, в котором вибрации усилились. Обратите внимание, на какую сторону в этот момент проседает мотор — именно эта подушка и повреждена.

Еще один метод проверки подходит для автомобилей исключительно с гидравлическими опорами, которые используют электронно-вакуумное управление подушками. Для этого нужно завести двигатель, причем лучше открыть крышку маслозаливной горловины, так стуки двигателя слышны более четко. Затем нужно найти вакуумные шланги, которые идут к каждой из подушек. К правой обычно есть доступ сверху, просто открыв капот (как в этом видео). Снимаем шланг подушки, зажимаем его пальцем — если стук пропадает, значит в подушке есть разрыв и присутствует разгерметизация, поэтому она стучит.

Что может произойти если не менять неисправные опоры

Что будет, если не обращать внимание на возможные неисправности подушек двигателя? Поначалу, когда вибрация и стук незаметны, ничего критичного не произойдет. Но с разрушением подушек двигателя, силовой агрегат начнет передавать вибрации на детали шасси и они начнут выходить из строя гораздо быстрее это могло бы быть при тех же условиях эксплуатации. Также мотор может биться об элементы подкапотного пространства и приводить к повреждению различных патрубков, шлангов, проводов и других деталей. Да и состояние самого двигателя может пострадать из-за постоянных ударов, которые ничем не гасятся.

Как продлить жизнь подушкам двигателя

Подушки двигателя больше всего работают в моменты самых сильных вибраций мотора. Это в первую очередь трогание с места, разгон и торможение. Соответственно, режим вождения с мягким стартом и меньшим количеством резких ускорений и остановок продлевает жизнь подушкам двигателя.

Конечно, дольше эти детали ходят на хороших дорогах, но на этот фактор нам очень сложно повлиять. Как и на запуски в минусовую температуру, когда резина дубеет и хуже переносит вибрации. Но в целом можно сказать, что аккуратная и спокойная езда способна продлить жизнь многим деталям, в том числе и подушкам двигателя.

Подушки двигателя


Парни на Теане 32 кузов, мотор 2,5 как диагностировать подушки двигателя? Появилась вибрация на R и D, и при включенном кондиционере, и при движении вибрация в педаль газа и на руль, после 110 км .

Парни на Теане 32 кузов, мотор 2,5 как диагностировать подушки двигателя? Появилась вибрация на R и D, и при включенном кондиционере, и при движении вибрация в педаль газа и на руль, после 110 км .

Визуального осмотра как правило достаточно. Можно еще понажимать на газ на нейтрале и посмотреть движение движка, при рванных подушках, амплитуда будет больше. Но это знать надо как было до.

Визуального осмотра как правило достаточно. Можно еще понажимать на газ на нейтрале и посмотреть движение движка, при рванных подушках, амплитуда будет больше. Но это знать надо как было до.

Часто надорванную, но нагруженную подушку можно не заметить, что она рваная. И даже традиционный тестовый инструмент - лом - может не выявить, что подушка того. так что стараться смотреть внимательно них, покачать двигатель, посмотреть в динамике.

Визуального осмотра как правило достаточно. Можно еще понажимать на газ на нейтрале и посмотреть движение движка, при рванных подушках, амплитуда будет больше. Но это знать надо как было до.

Есть у людей практический опыт диагностики подушек. Нужен помощник, заводят, ставят на передачу с нажатым тормозом обязательно с упорами под колеса, резко прогазовывают до 3000 оборотов (не долго, рывками), напарник смотрит на отклонения двигателя. Выводы, если сильно "болтает" или подстукивает, то можно решиться на замену подушек.

Есть у людей практический опыт диагностики подушек. Нужен помощник, заводят, ставят на передачу с нажатым тормозом обязательно с упорами под колеса, резко прогазовывают до 3000 оборотов (не долго, рывками), напарник смотрит на отклонения двигателя. Выводы, если сильно "болтает" или подстукивает, то можно решиться на замену подушек.

Да, все верно. Только увлекаться этим методом сильно не стоит. Я его тут описывал - Замена подушки двигателя. .

Замена подушек двигателя

Для начала поддомкрачиваем двигатель. (лыжу уже снял, а потом стал фотать)


С начала я решил менять левую подушку.

Была куплена одна подушка без держателя, т.к другого не нашёл


Откручиваем болт который крепит подушку к кузову. Головка на 14

Затем болты удерживающие подушку на двигателе их три головка на 14


И вот моя подушка состояние ужасное


Старую подушку пришлось выпресовавать что-бы впресовать новую, но так как была куплена китайская подушка ее окружность оказалась не равномерной и при впресовке алюминиевый держатель лопнул


Пришлось на разборе покупать другой держатель. но у него не совпадали отверстия для болтов пришлось напильником стачивать по 2 мм. Так-же сама подушка была проточена немного. При установке сначала прикрутил подушку к двигателю затем поднимая и отпуская двигатель домкратом прикрутил подушку к корпусу авто.

Затем менял переднюю и заднюю подушку. Лучше их менять вместе так удобнее, т.к. они крепятся к лыже.
Задняя


Передняя


Скажу сразу передняя уже поменяна
Сначала открутил болт удерживающий заднюю подушку на двигателе. Головка на 14

Затем переднюю подушку. Головка на 14

Потом откручиваем лыжу там по два болта с переди и сзади. Головка на 17.
Состояние задней подушки

Откручиваем старую подушку и на ее место устанавливаем новую подушку

Передняя подушка меняется без проблем и заморочек просто вставляется на место старой


При установке сначала закрепите заднюю подушку к двигателю,

потом переднюю, затем прикручиваете лыжу на место, убираете домкрат. Все!
Ну не все есть еще правая подушка но я её не менял, но буду . Менял подушки один общее время без впресовок и поиска нового держателя потраченное на замену подушек 3 часа.

Подушки двигателя Ниссан Альмера Классик

Подушки двигателя Ниссан Альмера Классик служат для удержания силового агрегата автомобиля на своем месте и смягчения шумов и вибрации, создаваемых в процессе движения. Правильнее называть такие элементы опорами двигателя, но, так как они выполняют еще и роль демпфера, название «подушки» стало так же уместным и прочно вошло в обиход.

Рассмотрим, как устроены данные детали и как поменять опоры двигателя Ниссан Альмера Классик.

Почему подушки изнашиваются?

В автомобиле Ниссан Альмера Классик установлено четыре подушки двигателя – передняя, задняя, левая и правая. Они выполняю две основные функции: удержание двигателя на его посадочном месте и смягчение вибрации и колебаний, идущих от мотора в процессе его работы.

Подушки находятся между силовым агрегатом и кузовом машины. Они изготавливаются из плотной резины и металла. Со временем опоры двигателя изнашиваются – обычно это происходит после пробега в 100-150 тыс. км. Чаще изнашивается резиновая часть деталей, как наиболее уязвимая и подвергаемая большей части воздействий.

Резина ссыхается со временем или разлагается под воздействием попавшего на нее моторного масла.

Металлический кронштейн, удерживающий опору, может ломаться при столкновении с препятствием.

Автомобиль с поврежденной подушкой двигателя эксплуатировать можно, не желательно. Во-первых, часто при поломке одной из опор остальные находятся на грани поломки. Во-вторых, езда на таком авто становится не просто некомфортной, но еще и небезопасной.

Признаки повреждения:

  • во время начала движения и остановки слышен стук в передней части машины;
  • шум может появляться и при движении по неровной местности, наезде на кочки;
  • на неровной местности можно почувствовать отдачу на рычаг КПП;
  • явно усилилась вибрация кузова авто.

Осмотр состояния

Для осмотра необходимо использовать домкрат – мотор нужно приподнять и снять с опор. Порядок проведения проверки следующий:

  1. Поставить машину на домкрат, установить подпорки и отвести домкрат под поддон картера. Чтобы предупредить повреждение поддона, нужно под головку домкрата вставить деревянный брус.
  2. Аккуратно приподнять мотор, чтобы его вес не воздействовал на подушки.
  3. Осмотреть резиновую часть опор – на них не должно быть трещин, затвердевших участков, они не должны отходить от металлической части.
  4. Проверить крепление опор – для этого установить наличие люфта между подушкой и двигателем или рамой (в роли рычага подойдет отвертка большого размера). При наличии люфта следует опустить мотор и затянуть крепежи.
  5. Чтобы опоры двигателя изнашивались не так быстро, можно воспользоваться специальным смазочным средством.

Если в ходе осмотра вы установили, что повреждения слишком сильные и детали дальнейшей эксплуатации не подлежат, необходимо провести замену.

Замена:

  1. Снять минусовую клемму АКБ.
  2. Поднять машину на домкрате и поставить подпорки.
  3. Слегка приподнять силовой агрегат домкратом или лебедкой (действовать следует аккуратно, чтобы не задеть радиатор или кожух вентилятора).
  4. Ослабить гайку сквозного болта и убрать крепежные элементы, удерживающие опоры на раме.
  5. Убрать сквозной болт с гайкой и достать резиновую подушку опоры (сайлентблок).
  6. Заменить опору на новую, смазывая резьбу болтов герметиком для фиксации.

Сколько стоят?

Цена подушек двигателя Ниссан Альмера Классик начинается от 2-х-2,5 тыс. рублей, если говорить об оригинальных запчастях производства NISSAN. Аналоги можно купить дешевле – опоры фирмы Febest будут стоить раза в три дешевле.

Каталожные номера деталей:

  • передняя опора (подушка) оригинальная (NISSAN) – 11210-6N000;
  • задняя опора (подушка) оригинальная (NISSAN) – 11320-BM500;
  • левая опора (подушка) оригинальная (NISSAN) – 11220-5M505;
  • правая опора (подушка) оригинальная (NISSAN) – 11270-BM500.

Детали подходят для Альмеры Классик комфорт. Поменять подушки двигателя Ниссан Альмера Классик можно самостоятельно, процедура достаточно простая и занимает совсем немного времени.

Читайте также: