Замена подушек двигателя ниссан примера р12

Обновлено: 03.05.2024

Nissan Primera › Бортжурнал › Замена задней подушки двигателя

Пришли мне две подушки двигателя (задняя 113205U101 — 2800 р. и левая 11220AU305 — 3060 р., заказывал оригинал), причём сначала пришла левая, вот она:

В общем получил я левую подушку и приходит задняя, был маленько в шоке!
Лейблов нет (если быть точным следы лейбла есть но он отодран!), поверхность резины не ровная, короче выглядит вот так:

В общем даже маленько поругался в магазине на тему: "что вы мне за бяку привезли, вместо оригинала!"
Но меня убедили, что это 100% оригинал с эмиратов, а лейбл якобы сдирают дабы Ниссану деньги не платить за ввоз (короче как-то так, я не совсем понял)!
Поверил, не поверил, фиг знает, в общем подушку забрал.
Сегодня долго маялся, два варианта, первый — ехать в СТО и платить деньги дабы тебе подушки поменяли и ещё чёнить наебн…, или второй вариант позвонить Михалычу и попросить ключи от гаража с ямой. В общем выбрал второй и не пожалел! (Если-б Михалыч не пил элитный алкоголь ваще тема была бы:)
Сразу оговорюсь успел поменять только заднюю подушку, боковую не успел (надо было ехать на почту за приборчиком www.drive2.ru/l/468712187267907969/)

Были конечно сомнения смогу ли я один это сделать, но всё получилось!
В общем делается примерно так:
Снимаем пластик или защиту что у кого, и откручиваем 10 болтов на "16" для снятия балки подрамника. Сразу скажу гайковёрта нет, все болты откручивал головкой с рычагом из трубы длиной примерно метр, затянуто было очень хорошо.

Балка в общем не тяжёлая (я просто думал, что она весит килограмм 20:) выглядит так массивно!

Далее откручиваю два болта на "16" крепящих лыжу сзади (лыжа продолжает держаться на третьем болту, его не видно на фото), и 2 болта на "13" удерживающих глушитель.

И откручиваем третий болт крепления лыжи, страшно сначала, но потом всё гуд, лыжа опускается вниз вместе с движком буквально на сантиметр, может 1,5, то есть резьбы болта хватает.
И откручиваем два болта на "16" спереди:

Откручиваем переднюю подушку от двигателя, а потом заднюю, болты с головками на "13", единственное когда вытаскивал болт задней подушки, мешал глушитель, я маленько на нём повис и болт вытащил.

Всё, лыжа в руках, тяжелее балки конечно, но одному нормально.
Итак, что имеем:

Замена подушек двигателя

Для начала поддомкрачиваем двигатель. (лыжу уже снял, а потом стал фотать)


С начала я решил менять левую подушку.

Была куплена одна подушка без держателя, т.к другого не нашёл


Откручиваем болт который крепит подушку к кузову. Головка на 14

Затем болты удерживающие подушку на двигателе их три головка на 14


И вот моя подушка состояние ужасное


Старую подушку пришлось выпресовавать что-бы впресовать новую, но так как была куплена китайская подушка ее окружность оказалась не равномерной и при впресовке алюминиевый держатель лопнул


Пришлось на разборе покупать другой держатель. но у него не совпадали отверстия для болтов пришлось напильником стачивать по 2 мм. Так-же сама подушка была проточена немного. При установке сначала прикрутил подушку к двигателю затем поднимая и отпуская двигатель домкратом прикрутил подушку к корпусу авто.

Затем менял переднюю и заднюю подушку. Лучше их менять вместе так удобнее, т.к. они крепятся к лыже.
Задняя


Передняя


Скажу сразу передняя уже поменяна
Сначала открутил болт удерживающий заднюю подушку на двигателе. Головка на 14

Затем переднюю подушку. Головка на 14

Потом откручиваем лыжу там по два болта с переди и сзади. Головка на 17.
Состояние задней подушки

Откручиваем старую подушку и на ее место устанавливаем новую подушку

Передняя подушка меняется без проблем и заморочек просто вставляется на место старой


При установке сначала закрепите заднюю подушку к двигателю,

потом переднюю, затем прикручиваете лыжу на место, убираете домкрат. Все!
Ну не все есть еще правая подушка но я её не менял, но буду . Менял подушки один общее время без впресовок и поиска нового держателя потраченное на замену подушек 3 часа.

Замена передней и задней опор силового агрегата Nissan Primera 2001-2007

1. Снимите нижние брызговики двигателя. Более подробно здесь.

Снимаем нижние брызговики двигателя Chery Tiggo

2. Выверните по четыре болта крепления поперечины подрамника к подрамнику с левой и правой стороны.

Выворачиваем болты крепления поперечины подрамника к подрамнику левой и правой стороны Nissan Primera

3. Выверните два болта крепления поперечины к защитному брусу двигателя.

Выворачиваем два болта крепления поперечины к защитному брусу двигателя Nissan Primera

4. Снимите поперечину подрамника.

Снимаем поперечину подрамника Nissan Primera

5. Установите под картер двигателя или коробки передач домкрат или опору.

6. Выверните болты крепления задней и передней опор к кронштейнам двигателя.

Выворачиваем болты крепления задней опоры к кронштейнам двигателя Nissan Primera

Выворачиваем болты крепления передней опоры к кронштейнам двигателя Nissan Primera

7. Выверните три болта заднего крепления.

Выворачиваем три болта заднего крепления Nissan Primera

8. Выверните два болта переднего креплений защитного бруса двигателя.

Выворачиваем два болта переднего крепления защитного бруса двигателя Nissan Primera

9. Снимите защитный брус в сборе с опорами двигателя.

Снимаем защитный брус Nissan Primera

10. Выверните два болта крепления передней опоры силового агрегата.

Выворачиваем два болта крепления передней опоры силового агрегата Nissan Primera

11. Снимите опору с защитного бруса.

Снимаем опору с защитного бруса Nissan Primera

Примечание:

При установке опоры обратите внимание на расположение стрелки, нанесенной на резиновую подушку опоры. Она должна быть направлена к переднему бамперу автомобиля.

Стрелка на резиновой подушке опоры Nissan Primera

12. Выверните два болта крепления задней опоры силового агрегата.

Выворачиваем два болта крепления задней опоры силового агрегата Nissan Primera

13. Снимите заднюю опору двигателя с защитного бруса.

Снимаем заднюю опору двигателя с защитного бруса Nissan Primera

Примечание:

При установке опоры обратите внимание на расположение стрелки, нанесенной на кронштейн опоры. Она должна быть направлена к переднему бамперу автомобиля.

Стрелка на кронштейне опоры Nissan Primera

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Так должны быть установлены передняя и задняя опоры силового агрегата на защитном брусе двигателя.

Установленые передняя и задняя опоры силового агрегата на защитном брусе двигателе Nissan Primera

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

Как поменять подушку двигателя ниссан примера р12

Замена передней и задней опор силового агрегата Nissan Primera 2001-2007

Инструменты:

1. Снимите нижние брызговики двигателя. Более подробно здесь.


2. Выверните по четыре болта крепления поперечины подрамника к подрамнику с левой и правой стороны.


3. Выверните два болта крепления поперечины к защитному брусу двигателя.


4. Снимите поперечину подрамника.


5. Установите под картер двигателя или коробки передач домкрат или опору.

6. Выверните болты крепления задней и передней опор к кронштейнам двигателя.



7. Выверните три болта заднего крепления.


8. Выверните два болта переднего креплений защитного бруса двигателя.


9. Снимите защитный брус в сборе с опорами двигателя.


10. Выверните два болта крепления передней опоры силового агрегата.


11. Снимите опору с защитного бруса.


Примечание:

При установке опоры обратите внимание на расположение стрелки, нанесенной на резиновую подушку опоры. Она должна быть направлена к переднему бамперу автомобиля.


12. Выверните два болта крепления задней опоры силового агрегата.


13. Снимите заднюю опору двигателя с защитного бруса.


Примечание:

При установке опоры обратите внимание на расположение стрелки, нанесенной на кронштейн опоры. Она должна быть направлена к переднему бамперу автомобиля.


14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Так должны быть установлены передняя и задняя опоры силового агрегата на защитном брусе двигателя.


В статье не хватает:

Ремонт и замена подушек двигателя

Подушки двигателя, которые иначе называются опорами, являются специальными приспособлениями для поддержки силового агрегата. Во время езды двигатель создает повышенную вибрацию и с ней надо как-то бороться. Когда опоры исправны, водитель наслаждается тихой ездой, мотор не бьётся, запчасти не изнашиваются. В противном случае производится осмотр, замена опоры двигателя или ее ремонт.

Замена опоры двигателя

Подготовка к замене

Во время замены опоры двигателя необходимо позаботиться о подготовке инструмента. Хорошо, когда ремонт производится под крышей в тёплом помещении. Если есть доступ к смотровой яме, процедура не отнимет много времени.

  1. Отключение аккумулятора.
  2. Осмотр двигателя.
  3. Проверка креплений.

Во время осмотра машины необходимо убедиться в том, что проблема кроется лишь в подушках.

Замена опоры двигателя

При замене опоры двигателя важно придерживаться плана:

  1. Отсоединение защиты двигателя.
  2. Фиксация подушки.
  3. Поднятие мотора.
  4. Снятие крепежей.
  5. Ослабления болтов.
  6. Смазка подушки.
  7. Отсоединение деталей.

Если осуществляется замена правой опоры, или подушки двигателя, то у большинства моделей она находится в передней части. Задача осложняется тем, что надо снять фару, а в некоторых случаях и радиатор.

Замена задней опоры двигателя

Нюансы по замене подушки

Защита двигателя снимается для того, чтобы был комфортный обзор для замены подушки. Двигатель фиксируется при помощи домкрата, проще всего работать на смотровой яме. Чтобы высвободить силовой агрегат, в мастерской сооружают перекладину. В гараже можно использовать обычные доски.

Вероятные проблемы

Если подобранна неустойчивая конструкция, поднять двигатель проблематично. Шаткая перекладина в любой момент может сместиться и повредить кузов. Крепёжные элементы рассчитаны лишь на осевые нагрузки, поэтому могут деформироваться.

Вторая проблема связана с отсоединением. У опор есть определенные посадочные места и порой они держатся, как приклеенные. На помощь мастеру приходит смазка, можно использовать масло. Сложнее всего производить замену подушек в старых автомобилях. Из-за ржавчины, большого количества пыли, деталь надежно пристает к мотору.

Ремонт подушек двигателя своими руками

Если наблюдается повышенная вибрация двигателя или коробки передач, не лишним будет произвести осмотр подушки.

  • деформация одной передней подушки;
  • полностью задние подушки;
  • почти все подушки (3 из 4);
  • полный износ.

По внешнему осмотру можно определить степень деформации:

  • небольшая трещина;
  • выпуклость;
  • сколы;
  • смещение в сторону.

Для иномарок комплект стоит в районе 150-200 долларов. Многие не готовы расставаться с такой суммой, поэтому задумываются о ремонте.

Замена задней опоры двигателя

Ремонт подушек методом шпаклевания

Отреставрировать подушки можно при помощи стекольного герметика на полиуретановой основе. Посетив магазин автомобильных запчастей, легко найти вещество в тюбиках или в пистолетах. Отличие между герметиками кроется в адгезионных свойствах.

Чтобы сильно не тратиться, многие присматривают китайскую продукцию. Она годится для восстановления подушек, но важно создать комфортные условия. Оптимальная температура для работы – 20-25 градусов.

  1. Крепление подушки.
  2. Сверление резины.
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Заливка герметика.
  5. Придание формы.

Подушку можно зафиксировать в тисках или использовать другие металлические предметы. Подойдёт обычная трубка или пластины с отверстиями. Дрелью производится сверление только в местах, где резина треснута и не сможет держаться. После обезжиривания по опоре надо пройтись праймером.

Замена левой опоры двигателя

После обработки опоры необходимо оставить в покое на 2-3 дня. В процессе шпаклевки потребуется целый тюбик герметика, поэтому высыхание займет много времени. Если всё сделать правильно, подушка становится жёсткой и сможет гасить все вибрации.

  • мягкая опора;
  • деформация подушки;
  • вибрация в кузове после установки.

При монтаже жесткой опоры слабину начинает давать кузов. Вибрация от него также приносит дискомфорт и ведет к износу деталей. Специалисты решают проблему путем подложки монеты под подушку.

Замена подушек ( ДВС и Вариатора ) в С-25, С-26.

Замена подушек ( ДВС и Вариатора ) в С-25, С-26. ⇐ Serena. Бензиновый двигатель

Абсолютно такая же ситуация!

Ребята, подскажите кто знает, одинаковые ли подушки двигателя для Серены ТС24 с движком SR20 и движком QR20? В FAQ по 24-ому кузову модератором прописаны номера всех подушек, но только для SR20! Есть ли разница?

Замена подушек ДВС и Вариатора в С-25, С-26. - IMG_0644.jpg
Замена подушек ДВС и Вариатора в С-25, С-26. - IMG_0646.jpg
Втулочка чертеж прилагается.
Втулочка чертеж прилагается. Замена подушек ДВС и Вариатора в С-25, С-26. - IMG_0650.jpg
Замена подушек ДВС и Вариатора в С-25, С-26. - IMG_0648.jpg
А так выглядет отремонтированная подушка.
А так выглядет отремонтированная подушка.

DRAKON: Всем привет,недавно появилась вибрация при включении задней передачи,полез смотреть эту подушку и увидел что сайлентблоку пришел кердык.Хотелось бы узнать кто еще делал такой ремонт и как результат?

Замена подушек ДВС и Вариатора в С-25, С-26. - 20160312_090902.jpg
Замена подушек ДВС и Вариатора в С-25, С-26. - 20160312_090935.jpg

Начиная с 2004 года на Noah/Voxy устанавливается бесступенчатая вариаторная АКПП. Кузова AZR60,AZR65,ZRR70,ZRR75.

K111 - у переднеприводной версии
K111F - у полноприводной версии
каждые 40 тыс.км - проверка жидкости в вариаторе
каждые 80 тыс.км - частичная замена жидкости в вариаторе при тяжёлой эксплуатации ( animator )
каждые 120 тыс.км - частичная замена жидкости в вариаторе (это.

Подушки двигателя для Nissan Primera

Год назад порвалась подушка правая, т.к. оригинал дорого стоил купил на запрессовку сайлентблок JIKIU. Подошел, но появилась вибрация. Год проездил с ним. Поставил, радуюсь =). Вибрация ушла.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4

RBI, не знаю как остальное, но подушки для двигателя нормально делают…

    Подавление вибрации:

Для профилактики решил сменить переднюю и заднюю подушки мотора. Артикул картриджей rbi N09P11E0. Разницу после испытаний заметил сразу. Раньше при включенном кондиционере была заметная вибрация на руле на хх. Сейчас этого не стало.

Фото 0
Фото 1

    Подавление вибрации:

Расскажу какие подушки двигателя ставил. Правая подушка фирмы 4U NSEM00182. Задняя подушка фирмы 4U NSEM00112. Передняя подушка фирмы JIKIU ME22042. После замены разница ощутимая, вибрации на порядок стало меньше. Особенно на холодную, раньше машину просто трясло в конвульсиях.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3

Напишите свой отзыв о подушках двигателя

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА воздушный фильтр Filtron на странице рейтинга

У высоковольтных проводов BLUE PRINT только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Honda

В авторейтинге магнитол для Honda Civic участвует уже 10 производителей!

У дисков сцепления NKK только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У магнитолы JOYING появился первый отзыв!

У головок блока цилиндров AUTOWELT только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У легкового прицепа ММЗ появился первый отзыв!

У ШРУСа NTY только 50 голосов! Рекомендуете?

У тормозных дисков POWER STOP только 10 голосов! Рекомендуете?

У упоров капота Rival только 40 голосов! Рекомендуете?

На лобовые стёкла KMK-Glass написанно уже 100 отзывов.

На Zeetex написанно уже 25 отзывов.

Chevrolet

В авторейтинге накладок для Chevrolet Lacetti участвует уже 5 производителей!

Проголосовал ПРОТИВ воздушных фильтров BIG FILTER на странице рейтинга

Volkswagen

В авторейтинге лобовых стёкол для Volkswagen Golf участвует уже 10 производителей!

На PILENGA написанно уже 25 отзывов.

Проголосовал ПРОТИВ крышек радиатора Vernet на странице рейтинга

Блокираторы

5 августа 2021, 23:51

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

ГБО

5 августа 2021, 22:01

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

5 августа 2021, 21:56

Нормальное производство. Выгодная стоимость, брал базовый вариант в модели UNO, его работой доволен. не требует дополнит .

5 августа 2021, 15:13

У меня с этим производителем никогда проблем не было. .

5 августа 2021, 13:00

С момента покупки и по эту пору лью в Гранту проверенное и одобренное Автовазом масло Gazpromneft Premium 5w40. Движок .

Автоодеяло

5 августа 2021, 12:07

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

Универсальные смазки

5 августа 2021, 08:44

В рейтинге лучшие универсальные смазки учавствует уже 40 производителей!

5 августа 2021, 08:33

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

Фаркоп

4 августа 2021, 22:23

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

3 августа 2021, 07:57

Заливаю в филдер, все отлично, не угорает, двигатель работает мягче) рекомендую .

2 августа 2021, 08:38

частично правильно слышали. Эти бренды много лет сотрудничали. Первые для вторых поставляли из Голландии сырье для пищев .

1 августа 2021, 00:34

Проголосовал ПРОТИВ свечей зажигания Denso для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

1 августа 2021, 00:34

Проголосовал ПРОТИВ свечей зажигания NGK для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

1 августа 2021, 00:34

Проголосовал ЗА автолампы МАЯК для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей подушек двигателя для Nissan Primera

Данную запчасть для автомобилей Nissan Primera делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях подушек двигателя из таких стран как: Тайвань, Япония, Турция .

В августе 2021 года в рейтинге подушек двигателя для Nissan Primera на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 5 отзывов и 16 голосов.

Какие подушки двигателя выбрать для Nissan Primera?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение RBI. 37% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались подушки двигателя OEM Nissan - 18%.

Замыкает тройку фирма 4u с результатом в 18% голосов.

В общем рейтинге подушек двигателя, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Nissan Primera

Выяснив, какие подушки двигателя предпочитают ставить владельцы Nissan Primera, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Nissan Primera среди производителей таких запчастей как: Радиатор охлаждения, Термостат, Свечи зажигания, Пружины подвески, Стойки амортизатора, и других.

Nissan Primera P12 с пробегом: слишком умный климат-контроль и отваливающаяся задняя балка

Этот автомобиль многие считают прямо воплощением всех возможных недостатков. Не всем пришёлся по вкусу его необычный дизайн и расположение панели приборов, а главное — многие почему-то считают его дико “ломучим” и сложным. На самом деле это не так. А как — мы расскажем в нашем обзоре Primera P12. Сегодня пройдёмся по кузову, салону, электрике и ходовой части, а следующий раз — по моторам и коробкам. Поехали!

Что ты такое?

К онечно, основное достоинство этого автомобиля — очень своеобразный дизайн. Если его и любят, то чаще всего именно за обтекаемые формы, за ни на что не похожий стиль оформления, за приборную панель, расположенную по центру. Даже удивительно, что на этом вся “революционность” Р12 и заканчивается.

Технически это недорогой “японец” с традиционно широким для Nissan мощностным рядом двигателей. Помимо «стандартных» атмосферных моторов объёмом от 1,6 до 2 л в линейке присутствуют и наддувный двухлитровый мотор, и атмосферный мотор объёмом 2,5 л. Правда, они были не на всех рынках. Есть и дизели, которые европейцы еще недавно так любили.

В паре с двухлитровыми двигателями тут стоит вариатор. Primera была одной из первых европейских машин этого класса с таким типом трансмиссии. Renault массово перешла на вариаторы чуть позже.

Nissan Primera (P12)

Nissan Primera (P12) '2001–08

Подвески у Р12 простейшие: МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади. Вариантов кузова три, что вполне традиционно для европейской машины. И я не оговорился насчет европейской машины: Primera выпускали в Англии, а разрабатывали в европейской дизайн-студии. В общем, как и Toyota Avensis, эта машина не настоящий «японец», а, скорее, адаптация японских технологий для нужд Европы.

Праворульные машины могут встретиться и японской сборки, но не стоит думать, что они разительно отличаются по качеству. Это точно такие же машины, с точно теми же слабыми местами. Возможно, у них чуть лучше работает электроника и были более щадящими условия эксплуатации у них, но на этом разница между английскими и японскими машинами заканчивается.

Nissan Primera Wagon (P12) '2003–2005 (для японского рынка)

Многие слышали историю о том, что спрос на эту модель был настолько низким, что её перестали производить намного раньше намеченного срока. Да, производство завершили действительно раньше, но причины этого были несколько иные. Дело в том, что в этом классе конкуренция очень велика, а объединение Renault и Nissan породило внутренний конфликт, при котором на европейском рынке достаточно успешный Megane конкурировал с технически близким автомобилем. В результате Nissan сосредоточился на кроссоверах и минивэнах, а седаны и хэтчбеки взяли на себя специалисты Renault.

Nissan Primera Hatchback (P12)

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

На вторичном рынке этих машин много. Видимо, из-за того, что они оказались довольно крепкими и простыми, к тому же — с необычным дизайном. Так с какими проблемами сталкиваются владельцы Primera этого поколения и на что обратить внимание при покупке?

Кузов

Общественное мнение говорит, что Nissan такого возраста наверняка гнилой. Но большинство Primera Р12 подкупает будущих владельцев практически полным отсутствием следов наружной коррозии. Да, это один из первых автомобилей Nissan, изготовленный с широким использованием оцинкованной стали. И окрашены английские машины очень неплохо, и защита кузова от коррозии в целом тут неплохая. Даже машины первых лет выпуска с оригинальным ЛКП могут похвастаться целыми дверями, крышкой багажника и порогами, что уже неплохо. Конечно, следы “пескоструя” на капоте и передней кромке крыши приводят к появлению точечных очагов коррозии, а на кромках арок и снизу на порогах краска почти наверняка уже сдала позиции, но общее впечатление даже о самых дешевых экземплярах остаётся положительным. На машине такого возраста вряд ли ЛКП будет в идеальном состоянии, но надо признать, что снаружи Primera держится молодцом, лишь немногим уступая одноклассникам из Европы.

Nissan Primera (P12)

Nissan Primera (P12) '2001–08

Вид снизу, к сожалению, будет не столь радостным. Явно бросаются в глаза корродирующие «в пыль» элементы креплений бамперов и переднего подрамника. Эти детали номинально съемные и заменяемые, но их цена сравнительно высока, а замена потребует много сил. Да и в местах их контакта с кузовом тоже уже есть проблемы.

Очень интенсивно ржавеет передняя панель вокруг радиатора. Особенно, если она была немного помята, что случается даже при мелких ДТП.

Nissan Primera Hatchback (P12)

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

Жаль, что днище и лонжероны в местах крепления балки задней подвески оказались слабоваты. Попадаются машины с почти оторванной балкой, и, судя по отзывам, иногда она все же улетает, вызывая множество сопутствующих повреждений. В общем, за лонжеронами тут глаз да глаз. Перед покупкой их стоит “простучать”, а если машина уже ваша, не забывать об их регулярной антикоррозийной обработке.

В задних арках активно вспухают швы (сказывается их слабая герметизация и тонкое покрытие), и не смотря на наличие подкрылков они обязательно начинают гнить. Все кронштейны и шпильки — потенциальные очаги коррозии, да кромки кузовных панелей защищены слабо.

Боковые ниши багажника часто бывают влажными, поэтому обязательно проверьте «столбы» задней подвески изнутри на предмет сквозной шовной коррозии.

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

Снизу пороги держатся неплохо, но вблизи технологических отверстий коррозия есть наверняка. В передних арках стоит обратить внимание на состояние «чашки» подвески изнутри и на ее стык с брызговиком моторного отсека.

В самом верху, у опоры амортизатора, есть опасная зона из толстого, но не оцинкованного металла. Отсюда коррозия расползается по швам вниз.

Машины из теплых регионов, регулярно проходящие антикоррозийную обработку, могут иметь очень хорошее состояние днища, но абсолютное большинство этих автомобилей уже имеют серьезные сложности с силовой структурой кузова в задней части и требуют немедленного ремонта или хотя бы консервации состояния.

У седанов проём багажника со стороны салона оказался слишком хлипким и в верхней части панель трескается. На ходу это дает характерный скрежет на кочках. Арку можно варить многократно, но без усиливающих «косынок» она будет лопаться вновь и вновь. А если кузов совсем разболтается, то лопнет или потечет заднее стекло. Реальное решение проблемы заключается в наложении усилителей на верхнюю часть арки и усилении стыка «стаканов» задней подвески с панелью пола. Тем более что эта зона вообще проблемная, и швы со временем ослабляются из-за коррозии. Очень рекомендуется усилить соединение еще одной «косынкой», а заодно расчистить шовный герметик, наложить свежий, подварить заводские швы в «треугольнике» стыка арки, панели пола и боковой панели за задним сиденьем.

Nissan Primera Sedan (P12)

Nissan Primera Sedan (P12) '2002–08

На хэтчбеках и универсалах таких трещин нет, потому что нет верхней части панели, но кузов «гуляет» так же сильно, и усиление в нижней части лишним не будет.

Снаружи никаких сложных дизайнерских элементов кузов не несет. Бамперы развитые, но простые по конструкции. Иногда теряются решеточки, но они пока еще есть в продаже. А вот передняя оптика имеет очень слабую наружную поверхность и стоит вертикально. Затираются фары быстро, светит не очень хорошо. На ксеноновых фарах довольно быстро выгорают отражатели. Омыватели фар капризные, и на машинах с ксеноном наверняка будут потеряны крышки форсунок, которые иногда застревают , после чего их срывает потоком воздуха.

Через антенну на крыше в салон попадает вода. Много через нее не протекает, но обшивка часто имеет некрасивое пятно в задней части. Тут нужно всего лишь регулярно менять уплотнения и смазывать силиконом основание.

Ограничители дверей традиционно для японских автомобилей отличаются неудачной конструкцией с рано изнашиваемыми «сухарями». Менять их полностью не надо, “сухарики” есть в запчастях.

Nissan Primera Sedan (P12) '2001–2003 (для японского рынка)

С уплотнениями дверей проблем практически не бывает, они сделаны на совесть, а вот замки и стеклоподъемники – головная боль владельцев. Стекло иногда отрывается от «каретки» тросового привода и падает в дверь. А в замках после десяти лет службы начинают капризничать микропереключатели и двигатели. Спасают или переборка, или установка контрактных деталей, благо с японских машин они вполне подходят.

Салон

Салон на первый взгляд очень неплохой, с необычной архитектурой панели, приборкой по центру, но при этом удобный. И качество материалов хорошее, так что тут можно придраться только к мелочам. Например, придётся часто менять салонный фильтр: из-за неудачного расположения воздухозабора в него легко попадают листья и крупная грязь. Хорошо, что менять его легко: он стоит за перчаточным ящиком.

Интерьер Nissan Primera Sedan JP-spec (P12)

Интерьер Nissan Primera Sedan (P12) '2001–2003 (для японского рынка)

Климатическая система тут «умная», даже слишком… Климат-контролю придётся иногда доказывать, кто в салоне хозяин. Вроде бы спонтанное повышение оборотов вентилятора, переключение на обдув стекла и самостоятельное изменение температуры на самом деле происходит довольно логично, но те, кто хочет задать параметры «вручную», будут беситься. Им не дадут лишний раз поставить максимальную температуру, включить полный обдув горячим на стекло и сделать прочие нехорошие вещи: неизвестный разработчик постарался исключить появление трещин на стеклах, потоков горячего воздуха в лицо и прочих неприятностей.

Кондиционер делали менее предусмотрительные люди, и трасса кондиционера, и компрессор сделаны неудачно. Трубки трескаются слишком быстро, особенно на изгибе у самого компрессора, а конденсер слабый и боится камней. Муфта вообще иногда считают расходником: она ловит слишком много грязи. Да и эффективность у кондиционера получилась невысокой.

Интерьер Nissan Primera Sedan (P12)

Интерьер Nissan Primera Sedan (P12) '2001–2003 (для японского рынка)

Мультимедийная система в «стоке» слабенькая, иногда отказывает из-за плохой пайки, да и возможностями не шокирует. Правда, она дружит с разными эмуляторами чейнджеров и звучит в целом даже неплохо . Еще бы тут шумоизоляция была нормальная, а так наслаждаться музыкой можно только на парковке и на малом ходу.

Монохромный дисплей на машинах до рестайлинга активно теряет пиксели. К счастью, можно поставить цветной с рестайлинговой “японки”, который и стоит недорого, и доработок не потребует.

Разболтанную втулка кулисы МКПП можно заменить отдельно. Но зачастую вместе с салонной втулкой нужно будет менять еще втулки механизма переключения в подкапотном пространстве.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика и электроника

Электрика для японской машины получилась неожиданно хлопотной.

Вывести из строя генератор может течь напорной трубки ГУРа. Жидкость из неё капает прямиком не генератор и выводит из строя щеточный узел.

Мелкие неприятности в электрике салона встречаются часто. Причины могут быть различными: холодная пайка, ненадёжные микровыключатели-герконы… Отмечу, что в молодости у Р12 такие проблемы не встречались, но к пробегам за 200 тысяч количество мелких и не очень электрических неисправностей заметно возрастает. Правда, всё можно легко отремонтировать или заменить: нет ни хитрых систем, ни привязок.

Датчики моторов довольно надежны, но лямбда-сенсоры выходят из строя быстро. Как и вентиляторы радиаторов.

Модули зажигания на двухлитровых и рестайлинговых моторах не любят старых свечей и плохого бензина. А ДМРВ на дизельном моторе объёмом 2,2 л, как и вообще система управления этого мотора, очень неудачны.

Фары с ксеноном “радуют” не самыми удачными блоками розжига, которые часто не доживают до десяти лет.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

К тормозам претензий немного — обычная бюджетная конструкция с вполне ожидаемым ресурсом дисков и колодок. Диски могут пройти и за сто тысяч километров, колодки — тысяч до 40-60. Если, конечно, все исправно и за рулем сидит не гонщик.

Неоригинальных комплектующих хватает. Можно даже найти детали к передним тормозам от X-trail, которые дешевле и от лучших брендов. Минусы — конструкция задних суппортов с «ручником» и кольца ABS.

Задние суппорты с винтовым зажимом быстро закисают из-за отсутствия грязеотбойных щитков. Лучше взять за правило мыть и регулярно смазывать задний суппорт.

Nissan Primera Sedan (P12)

Nissan Primera Sedan (P12) '2002–08

Кольца-гребенки системы ABS растрескиваются от коррозии: тут неудачно выбрали материал. В продаже есть сменные неоригинальные детали, например, NK392228. Но большая часть владельцев экономит на работе и просто приклеивает на эпоксидку старое кольцо. Хватает такого ремонта буквально на несколько лет, и если ABS на вашей машине работает странно, чуть прихватывая колеса буквально на ровном месте, то почти наверняка кольца или криво склеены, или просто развалились.

Подвеска очень надежная и простая. Самое страшное, что может случиться — это если совсем отвалится задняя балка. Иногда начинает стучать и разваливаться механизм Уатта, но ремонтируют его редко.

Спереди ломаться нечему, но изредка могут подвести подрамник и опоры стойки. Последние проседают, после чего начинает скрипеть подшипник. Меняется всё отдельно и стоит копейки, но почему-то машин с полностью живой подвеской немного. Наверное, владельцы на ней пытаются экономить.

И передние, и задние ступичные подшипники запасом прочности не отличаются. Уже после 150 тысяч пробега к ним придётся тщательно прислушиваться. Но опять же — качественных неоригинальных деталей в продаже много, и серьёзной проблемы их замена не становится.

Nissan Primera Hatchback (P12)

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

Обычный ГУР, казалось бы, должен быть надёжным. Но, к сожалению, в Primera перемудрили с прокладкой магистралей, да и качество рулевой рейки почему-то ниже среднего. Последнее вообще странно, потому что тут стоит тот же Bosch (ZF), что и на большинстве европейских машин тех лет. Рейка немного постукивает практически всегда и очень часто течет. Регулярно проверяйте пыльники и неукоснительно соблюдайте правила бережного обращения с ГУР: не крутить руль на месте, не держать на упоре, не крутить активно на холодную.

На этом мы первую часть обзора заканчиваем. Но так как Primera — это не только “космический” дизайн, но и интересные моторы и даже вариатор, то ждите вторую часть рассказа о Р12, где мы поведаем как раз об этих чудесный агрегатах.

Какие признаки указывают на порванную подушку двигателя

Порванная подушка двигателя симптомы признаки замена

Опора двигателя (подушка двигателя) предназначается для того, чтобы уменьшить вибрационные нагрузки и колебательные движения ДВС в подкапотном пространстве, а также свести к минимуму передачу таких нагрузок на кузов транспортного средства.
Другими словами, двигатель крепится к несущим элементам кузова автомобиля не напрямую, а при помощи специальных опор, которые также называют подушками.

Далее мы поговорим о том, какие признаки указывают на то, что опора силового агрегата порвалась, а также как проводится диагностика и проверка подушек двигателя.

Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

Опора подушка двигателя устройство

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.

Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.

Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.

Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.

Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.

Порванная подушка двигателя: признаки

Признаки порванной подушки двигателя

Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.

Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.

Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:

  1. Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
  2. В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
  3. При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;

Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.

Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.

Чтобы провести более тонкую проверку, сначала необходимо заранее выяснить, где точно расположены опоры на конкретной модели. Затем потребуется доступные для обзора элементы предварительно осмотреть. Трещины, разрывы и другие повреждения обычно видны и хорошо просматриваются.

Для полноценной визуальной оценки нижних подушек нужно быть готовым к тому, что машину нужно будет поставить в гараж со смотровой ямой, заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником.

Замена нижней подушки двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить подушку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как производится замена опоры двигателя, а также какие тонкости и нюансы следует учитывать в рамках данной процедуры.

Если поверхностная диагностика ничего не показывает, тогда следует снова задействовать помощника. Один человек монтировкой сдвигает опору, тогда как другой следит за тем, не появляются ли разрывы в резиновой вставке в тот самый момент, когда опора перемещается. Бывает, что некоторые трещины без раскачки сразу не видны.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости.

Вибрации на холостых причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему вибрация на холостых передается на кузов автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах усиления вибраций, а также о способах диагностики данной неисправности.

Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.

Самостоятельная проверка опорных подушек опор двигателя

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Двигатель подергивается, вибрирует, троит на хлостых причины

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Замена подушки (опоры) двигателя

Замена опор двигателя: по каким признакам можно понять, что нужно менять подушки. Виды опорных подушек, как поменять опоры двигателя своими руками.

Дизельный двигатель

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Проверка двигателя перед покупкой

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Читайте также: