Замена подушек двигателя рено дастер

Обновлено: 03.05.2024

Замена опор двигателя Renault Duster

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», опора.

Работа показана на примере двигателя К4М. Правая опора подвески силового агрегата с двигателем F4R несколько отличается по форме, но имеет те же точки крепления.
1. Снимите защиту картера двигателя (см. тут).


2. Установите опору под картер двигателя.


3. Снимите с кронштейна на опоре трубки продувки адсорбера.


4. Снимите топливную трубку.


5. Выверните 6 болтов крепления опоры.


Болты крепления правой опоры.


6. Снимите опору.

Замена левой опоры двигателя

Вам потребуются: торцовые головки «на 16», «на 18», ключ «на 16», опора.

1. Снимите аккумулятор.
2. Снимите ЭБУ (см. тут).


3. Установите опору под картер коробки передач.


4. Отверните гайку крепления опоры к нижнему кронштейну.


5. Отверните две гайки крепления опоры к верхнему кронштейну.


Гайки левой опоры.


6. Снимите опору


7. Снимите подушку


8. Выверните четыре болта крепления верхнего кронштейна к лонжерону кузова.


9. Снимите верхний кронштейн опоры.


10. Извлеките трубопровод системы кондиционирования из держателя на нижнем кронштейне опоры.


11. Выверните три болта крепления нижнего кронштейна опоры к корпусу коробки передач.


12. Снимите кронштейн


13. Установите опору в порядке обратном снятию.

Замена задней опоры двигателя

Вам потребуются: торцовые головки «на 18», «на 21».
1. Снимите защиту картера двигателя


2. Ослабьте затяжку болта А и выверните болт Б крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата.


3. Снимите кронштейн.


4. Выверните болт крепления к подрамнику.


5. Извлеките болт.


6. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата.
7. Установите заднюю опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Замена опор (подушек) двигателя Renault Duster

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

  • руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
  • на неровной дороге слышны стуки и скрежет
  • начало движения задним ходом сопровождается ударом
  • передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!




Опора (подушка) двигателя Renault Duster представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Renault Duster представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.




ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Renault Duster происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Renault Duster.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Renault Duster применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Renault Duster передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Renault Duster происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу - с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Renault Duster, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.




ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Renault Duster понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Renault Duster потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Renault Duster не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Renault Duster, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Renault Duster. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.




ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Renault Duster отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Renault Duster, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Renault Duster не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Замена опор силового агрегата Рено Дастер

Замену опор силового агрегата проводим при разрывах резинового массива опоры или ее отслоении от металлических частей, что может служить причиной стуков при пуске двигателя и при езде по неровностям.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата).
Операции показываем на автомобиле с двигателем 2,0, на автомобиле с двигателем 1,6 операции выполняем аналогично.

Замена задней опоры

Замена опор силового агрегата Рено Дастер

Головкой «на 21» отворачиваем болт 1 и ослабляем затяжку болта 2 крепления опоры и кронштейна опоры к картеру коробки передач.

Замена опор силового агрегата Рено Дастер

Снимаем кронштейн опоры.

Замена опор силового агрегата Рено Дастер

Головкой «на 21» отворачиваем болт крепления массивной противовибрационной шайбы и опоры к подрамнику передней подвески.

Замена опор силового агрегата Рено Дастер

Вынимаем болт с противовибрационной шайбой…

Замена опор силового агрегата Рено Дастер

…и снимаем опору.

Замена опор силового агрегата Рено Дастер

Задняя опора силового агрегата.
Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.

Замена правой опоры

Подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат).

Замена опор силового агрегата Рено Дастер

Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубку подвода топлива к рампе и трубку подвода паров топлива к ресиверу.

Замена опор силового агрегата Рено Дастер

Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры.
Головкой «на 16» отворачиваем…

Замена опор силового агрегата Рено Дастер

…три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ…

Замена опор силового агрегата Рено Дастер

…и три болта крепления опоры к кузову.

Замена опор силового агрегата Рено Дастер

Снимаем правую опору силового агрегата.

Замена опор силового агрегата Рено Дастер

Правая опора силового агрегата.
Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Замена левой опоры

Подставляем под картер коробки передач через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат).
Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи).

Замена опор силового агрегата Рено Дастер

Вынимаем пластмассовый поддон аккумуляторной батареи.
Отвернув две гайки крепления расширительного бачка системы охлаждения двигателя (см. Снятие расширительного бачка), снимаем бачок со шпилек кронштейна кузова…

Замена опор силового агрегата Рено Дастер

…и отводим бачок на шлангах в сторону от площадки аккумуляторной батареи.
Головкой «на 16» с удлинителем отворачиваем…

Замена опор силового агрегата Рено Дастер

…гайку шпильки крепления опоры к кронштейну коробки передач…

Замена опор силового агрегата Рено Дастер

…и болт верхнего крепления кронштейна опоры к левому лонжерону.

Замена опор силового агрегата Рено Дастер

Головкой «на 16» отворачиваем болт заднего крепления кронштейна опоры к лонжерону.
Тем же инструментом отворачиваем на несколько витков резьбы…

Замена опор силового агрегата Рено Дастер

Замена опор силового агрегата Рено Дастер

…и передний болты нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону (для наглядности показано снизу автомобиля).
Немного опускаем силовой агрегат на регулируемом упоре так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.
Приподнимаем опору, чтобы прорези в нижней части ее кронштейна сошли со стержней двух болтов нижнего крепления…

Замена опор силового агрегата Рено Дастер

…и вынимаем левую опору с кронштейном в сборе из моторного отсека.

Замена опор силового агрегата Рено Дастер

Замена опор силового агрегата Рено Дастер

…и вынимаем болт.
Аналогично отворачиваем гайку другого болта крепления опоры и вынимаем болт.

Замена опор силового агрегата Рено Дастер

Разъединяем опору и кронштейн.

Замена опор силового агрегата Рено Дастер

Левая опора силового агрегата с кронштейном.

Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Замена левой опоры двигателя Рено Дастер

Подставляем под картер коробки передач через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат).
Снимаем аккумуляторную батарею.


Вынимаем пластмассовый поддон аккумуляторной батареи.
Отвернув две гайки крепления расширительного бачка системы охлаждения двигателя, снимаем бачок со шпилек кронштейна кузова…


…и отводим бачок на шлангах в сторону от площадки аккумуляторной батареи.
Головкой «на 16» с удлинителем отворачиваем…


…гайку шпильки крепления опоры к кронштейну коробки передач…


…и болт верхнего крепления кронштейна опоры к левому лонжерону.


Головкой «на 16» отворачиваем болт заднего крепления кронштейна опоры к лонжерону.
Тем же инструментом отворачиваем на несколько витков резьбы…



…и передний болты нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону (для наглядности показано снизу автомобиля).
Немного опускаем силовой агрегат на регулируемом упоре так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.
Приподнимаем опору, чтобы прорези в нижней части ее кронштейна сошли со стержней двух болтов нижнего крепления…


…и вынимаем левую опору с кронштейном в сборе из моторного отсека.


Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну (при этом болт от проворачивания удерживать не надо, так как он стопорится в пазе кронштейна)…


…и вынимаем болт.
Аналогично отворачиваем гайку другого болта крепления опоры и вынимаем болт.


Разъединяем опору и кронштейн.


Левая опора силового агрегата с кронштейном.

Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Замена подушек двигателя рено дастер

Снятие опор силовой установки производим при демонтаже узлов силовой установки, а также при замене самих опор.

Характерным дефектом опор является отслоение резинового слоя, при котором появляются стуки при пуске двигателя, а также при езде по неровностям.

Снятие опор показываем на примере двигателя F4R.

Правая опора подвески двигателя K4M немного отличается по форме, но имеет те же точки крепления.

Замена задней опоры

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве

Замена опор силовой установки Renault Duster
Замена опор силовой установки Renault Duster

С помощью головки на 21 откручиваем болт 1 и ослабляем затяжку болта 2 крепления опоры к КПП

Снимаем кронштейн опоры

Замена опор силовой установки Renault Duster
Замена опор силовой установки Renault Duster

Головкой на 21 откручиваем болт крепления противовибрационной шайбы и опоры к подрамнику передней подвески

Вынимаем болт с шайбой

Замена опор силовой установки Renault Duster

Замена опор силовой установки Renault Duster

Устанавливаем заднюю опору в обратном порядке

Замена правой опоры силовой установки

Подставляем под поддон двигателя через деревянный брусок домкрат.

Замена опор силовой установки Renault Duster
Замена опор силовой установки Renault Duster

Извлекаем из держателей трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу

Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры

Замена опор силовой установки Renault Duster
Замена опор силовой установки Renault Duster

Головкой на 16 откручиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ

Откручиваем три болта крепления опоры к кузову

Замена опор силовой установки Renault Duster
Замена опор силовой установки Renault Duster

Снимаем правую опору силовой установки

Правая опора силовой установки

Замена левой опоры силовой установки

Подставляем под картер коробки передач через деревянный брусок домкрат

Замена опор силовой установки Renault Duster
Замена опор силовой установки Renault Duster

Вынимаем пластмассовый поддон аккумулятора.

Откручиваем две гайки крепления расширительного бачка системы охлаждения двигателя.

Снимаем бачок со шпилек кронштейна кузова и отводим бачок на шлангах в сторону

Замена опор силовой установки Renault Duster
Замена опор силовой установки Renault Duster

Головкой на 16 откручиваем гайку шпильки крепления опоры к кронштейну коробки передач

Откручиваем болт верхнего крепления кронштейна опоры к левому лонжерону

Головкой на 16 откручиваем болт заднего крепления кронштейна опоры к лонжерону

Ослабляем на несколько витков резьбы задний болт нижнего крепления кронштейна к лонжерону

Замена опор силовой установки Renault Duster

Ослабляем на несколько витков передний болт нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону

Немного опускаем силовой агрегат так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.

Приподнимаем опору, чтобы прорези в нижней части ее кронштейна сошли со стержней двух болтов нижнего крепления

Как проверить подушки двигателя

С учетом того, что опоры (они же подушки) двигателя в среднем служат по 80-100 тысяч километров, не удивительно, что многим автовладельцам не знакома неисправность этих деталей. Но если машина уже не новая, и в подкапотном пространстве появились усилившиеся вибрации, то стоит подумать о том, как проверить подушки двигателя.

Проверка подушки двигателя

Разберем здесь все основные моменты относительно диагностики неисправности и способов проверки. В кратце информация по тому каким образом проверяются подушки, собрана в таблице, а ниже рассмотрим в деталях каждый их методов. Если же вас сначала интересует “как выглядит”, “где находится” и “зачем нужна”, то ознакомьтесь со статьей про опоры двигателя.

Как можно проверитьРезино-металлические подушкиГидравлические опоры с механическим управлениемГидравлические опоры с электронно-вакуумным управлением
Внешний осмотр подкапотного пространства
Внешний осмотр снизу автомобиля
Метод проверки вибрации машины с АКПП
Метод проверки вакуумных шлангов

Когда нужна проверка подушек двигателя

Как вообще понять, что вам нужна диагностика подушек двигателя? Признаки неисправности этой детали следующие:

Разорванная опора двигателя

Подушка мотора с повреждениями

    , возможно сильная, которую вы чувствуете на руле или кузове автомобиля;
  • стуки из подкапотного пространства, которые слышны даже на холостом ходу;
  • толчки трансмиссии во время езды (особенно на автоматах);
  • удары под капотом при езде по неровностям;
  • усиливающиеся вибрации, толчки, стук при трогании с места и торможении.

Поэтому если ваша машина “пинается”, “дрожит”, “стучит”, особенно во время смены режимов двигателя, переключения коробки передач, трогании с места и торможении до остановки, то вероятно проблема именно в подушке двигателя.

Как проверить опору двигателя

Есть несколько основных методов проверки подушек двигателя. Два универсальные и используются как для диагностики традиционных резинометаллических опор ДВС, так и для гидравлических опор. Если у вас Тойота, Форд либо другая иномарка, на которой установлены гидравлические опоры, то проверка работоспособности подушек двигателя могут быть выполнены и другими методами, в том числе даже используя смартфон. Рассмотрим их все подробно.

Проверка резинометаллических подушек двигателя

Первый способ, который поможет определить неисправность — самый простой, но наименее информативный. Открываете капот, просите помощника завести двигатель, а затем медленно трогаться, проезжая буквально 10 сантиметров, затем включать заднюю скорость и двигаться назад. Если двигатель меняет свое положение в результате смены режимов движения авто, либо он слишком сильно вибрирует — скорее всего, проблема именно в подушках. Лучше всего такой метод подходит для проверки правой, она же верхняя, опоры двигателя — ее хорошо видно под капотом. Впрочем, выйти из строя может сразу несколько подушек либо проблема с нижней опорой, поэтому стоит перейти к следующему варианту.

Убедиться в нарушении целостности и проверить состояние всех подушек поможет второй метод. Для него понадобится яма или эстакада, домкрат, опора или подпорка, монтировка или крепкий рычаг. Дальше действуйте по алгоритму.

  1. Приподнимите переднюю часть автомобиля домкратом (если у вас мотор сзади, то заднюю).
  2. Зафиксируйте поднятый автомобиль подпорками или опорой/колодой.
  3. Используйте освободившийся домкрат, чтобы вывесить двигатель и снять его вес с опор.
  4. Изучите опоры двигателя на предмет повреждений.

Процесс проверки гидроопоры

Проверка гидравлической подушки на заведенном моторе

Визуальная проверка подушки двигателя

Визуальный осмотр резинометаллической опоры

Что Вы можете увидеть при их осмотре? Следы разрушений или повреждений конструкции, разрывы, трещины, расслоения резинового слоя, отслоение резины от металлической части. Во время осмотра особое внимание следует уделять местам соединения резины с металлом.

Если визуальный осмотр не дал результатов, то нужно провести еще одну процедуру. Попросите помощника взять монтировку или рычаг и немного подвигать двигатель в районе каждой из подушек. В случае присутствия заметного люфта в месте крепления, вам просто нужно закрутить покрепче крепление опор. Или же такими действиями вам удастся выявить отрыв резиновой опоры от ее металлической части.


Способ определения источника вибрации

Если осмотр не помог, и вибрации продолжаются, можно использовать метод, описанный в этом видео. Для того чтобы точно определить происхождения вибрации, ведь она может поступать не только от двигателя, но и КПП, выхлопной трубы, либо касания защиты к картеру, специалисты СТО применяют домкрат с резиновой накладкой. Приспособление заменит опору, взяв всю нагрузку на себя. Попеременно вывешивая мотор в точках, близких к родным опорам, определяют, где при таких манипуляциях пропадает вибрация.

Как проверить подушки двигателя на ВАЗ

Если говорить о наиболее популярных автомобилях ВАЗ, например модели 2170 (Приора), то в ней все подушки обычные, резинометаллические. Даже на современных Lada Vesta не используются гидроопоры. Поэтому для “вазов” актуален только внешний осмотр подушек безопасности, описанный выше, правда лишь в случае установки штатных опор, а не модернизированных, так как есть альтернативные варианты от сторонних производителей, либо подушки, которые подходят от других машин. Например, на “Весту” как замену оригинальной правой подушке (артикул 8450030109) используют гидроопору от BMW 3 в кузове E46 (артикул 2495601).

Характерными признаками “умерших” подушек двигателя ВАЗа являются:

  • слишком сильные и резкие рывки мотора; на высоких оборотах;
  • во время движения выбивает передачи.

Как проверить правую, заднюю, переднюю, левую подушки двигателя

В зависимости от конструкции автомобиля подушки в нем могут быть установлены в разных местах. Например, в автомобилях ВАЗ 2110-2112 используются верхняя опора (известная, как “гитара”), боковая правая и боковая левая, а также задняя подушки. У большинства автомобилей Мазда стоят правая, левая и задняя опоры. Многие другие автомобили (например, Рено) имеют — правую, переднюю и заднюю.

Чаще всего именно правая подушка установлена в верхней части автомобиля, из-за чего ее еще могут называть верхней. Поэтому первый метод проверки, без ямы, лучше всего подходит именно для правой (верхней) опоры. Второй метод — для передней и задней подушек, которые крепят двигатель внизу.

Заметьте отдельно и ту особенность, что в разных моделях автомобилей не все подушки могут быть одинакового типа. Часто бывает так, что опоры в верхней части гидравлические, а в нижней части — резинометаллические. У дорогих автомобилей все опоры гидравлические (они же могут называться гелевыми). Проверять их можно методами которые будут описаны ниже.

Как проверить подушки двигателя видео


Проверка и замена правой подушки двигателя Логан


Проверка и замена опор ДВС на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Проверка гидравлической подушки двигателя

Метод с раскачкой и вибрацией двигателя при запуске актуален также для проверки гидравлических (гелевых) подушек, однако стоит еще осматривать их корпус на наличие подтеков гидравлической жидкости. Смотреть нужно как в верхней части опоры, где есть технологические отверстия, так и в нижней, где она может износиться. Это касается любых гидравлических подушек — как с механическим управлением, так и с электронно-вакуумным.

Вышедшие из строя гидравлические подушки определить гораздо проще нежели обычные. Не заметить тряску двигателя, стуки, вибрацию по кузову при запуске, езде по кочкам и проезде лежачего полицейского либо отдачу на ручку переключения скоростей не получится. Также проще и выявить люфт в вертикальном и горизонтальном направлении при расшатывании поддомкраченного двигателя монтировкой.

Самый простой метод, которым можно проверить исправность верхней правой гидроподушки — установив авто на ручник, сильно погазовать. Отклонения двигателя и ход штока в опоре сможет заметить любой водитель.


Проверка гидравлических опор двигателя

Следующий способ подходит для автомобилей с гидравлическими опорами ДВС на машинах с АКПП. Для него понадобится смартфон с установленной программой по измерению вибраций (например, Accelerometer Analyzer или Mvibe). Сначала включаете режим драйв. Затем смотрите на экране вырос ли уровень вибраций. Потом делаете тоже самое на задней передаче. Определяете в каком режиме двигатель вибрирует сильнее обычного. Затем просите помощника сесть за руль, а сами смотрите на двигатель. Пусть включает тот режим, в котором вибрации усилились. Обратите внимание, на какую сторону в этот момент проседает мотор — именно эта подушка и повреждена.

Еще один метод проверки подходит для автомобилей исключительно с гидравлическими опорами, которые используют электронно-вакуумное управление подушками. Для этого нужно завести двигатель, причем лучше открыть крышку маслозаливной горловины, так стуки двигателя слышны более четко. Затем нужно найти вакуумные шланги, которые идут к каждой из подушек. К правой обычно есть доступ сверху, просто открыв капот (как в этом видео). Снимаем шланг подушки, зажимаем его пальцем — если стук пропадает, значит в подушке есть разрыв и присутствует разгерметизация, поэтому она стучит.

Что может произойти если не менять неисправные опоры

Что будет, если не обращать внимание на возможные неисправности подушек двигателя? Поначалу, когда вибрация и стук незаметны, ничего критичного не произойдет. Но с разрушением подушек двигателя, силовой агрегат начнет передавать вибрации на детали шасси и они начнут выходить из строя гораздо быстрее это могло бы быть при тех же условиях эксплуатации. Также мотор может биться об элементы подкапотного пространства и приводить к повреждению различных патрубков, шлангов, проводов и других деталей. Да и состояние самого двигателя может пострадать из-за постоянных ударов, которые ничем не гасятся.

Как продлить жизнь подушкам двигателя

Подушки двигателя больше всего работают в моменты самых сильных вибраций мотора. Это в первую очередь трогание с места, разгон и торможение. Соответственно, режим вождения с мягким стартом и меньшим количеством резких ускорений и остановок продлевает жизнь подушкам двигателя.

Конечно, дольше эти детали ходят на хороших дорогах, но на этот фактор нам очень сложно повлиять. Как и на запуски в минусовую температуру, когда резина дубеет и хуже переносит вибрации. Но в целом можно сказать, что аккуратная и спокойная езда способна продлить жизнь многим деталям, в том числе и подушкам двигателя.

Замена левой опоры силового агрегата

Замена левой опоры силового агрегата Renault Duster

Необходимость выполнения работы определяется в ходе проверки технического состояния двигателя. Для замены опоры потребуется регулируемая по высоте подставка или домкрат. Работу выполняем в следующем порядке:

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Снимаем защиту картера двигателя.

3. Устанавливаем домкрат под картер коробки передач. Немного приподняв коробку передач домкратом, разгружаем левую опору силового агрегата.

4. Снимаем воздуховод и резонатор системы впуска, через которые воздух поступает к воздушному фильтру.

5. Торцовым ключом с глубокой головкой на 16 мм отворачиваем гайку шпильки крепления опоры к кронштейну коробки передач. Ключом на 18 мм

отворачиваем заднюю гайку крепления опоры к кронштейну кузова.


6. Понемногу опуская домкрат, через выколотку из мягкого металла выбиваем из опоры шпильку кронштейна коробки передач, разъединяя опору и кронштейн.

7. Снимаем опору.

Важный момент

При установке опоры необходимо использовать только новые самоконтрящиеся гайки крепления опоры к кронштейну кузова!

8. Устанавливаем новую опору в обратном порядке. Гайки крепления опоры к кронштейну кузова затягиваем моментом 105 Нм, а гайку шпильки кронштейна коробки передач — 62 Нм.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Замена левой опоры силового агрегата" для Renault Duster

Замена нижней опоры ДВС на Рено Логан Замена подушки двигателя и кпп renault sandero Замена Опоры Двигателя причины Вибрации Кузова Руля КПП Renault Clio Symbol Kangoo

Меняем ремень ГРМ на Рено Дастер с двигателем 1.6 литра

За окном декабрь, минус 20 и снег, а в гараже тепло светло, в кружке кофе, а на яме Рено Дастер с двигателем 2,0 замена ремня ГРМ на 62 тыс. км пробега, а еще свечей и масла, хорошо хоть помпу не меняем.

Из умной книги мы знаем, что периодичность замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на Renault Duster каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года в зависимости от того что наступит раньше.

А поскольку при обрыве ремня ГРМ на данном двигателе загнет все клапана, лучше не увеличивать данный интервал.

По независящим от меня причинам, после вчерашнего, некоторые фотки не получились, придется заменить их на свеженайденный в глобальной паутине, да простит меня мой читатель и известный авто журнал.))

Необходимый инструмент и приспособления

Нам понадобится набор ключей и головок в котором должны быть головки на 16 и 18. Так же понадобится набор фиксаторов коленвала и распредвалов. Можно купить заводской или изготовить самому, для фиксации коленчатого вала подойдет обычное сверло на 8 а для распределительных валов доработанный болгаркой уголок. Я до сих пор пользуюсь самодельными, чертежи приложены снизу.

Фиксатор распредвалов



Установка механизма своими руками

На определенном этапе замены потребуется участие помощника.

Инструменты

Прежде чем приступать к замене ГРМ на Рено Дастер, необходимо подготовить ряд инструментов и запасных частей:

  • комплект газораспределительного механизма;
  • набор головок и ключей на 8, 13, 16 и 18;
  • шестигранник;
  • отвертки.

Помимо ремня газораспределения комплект должен включать в себя натяжной и обводной ролики, крепежные элементы.

Пошаговая инструкция

Чтобы поменять ремень ГРМ на Рено Дастер, необходимо сначала снять:

  • опору мотора;
  • правое переднее колесо;
  • защиту картера;
  • иные детали, скрывающие доступ к нужным элементам.

Далее проводятся манипуляции, описанные в пункте про проверку натяжения.

Процесс замены комплекта газораспределительного механизма проводится в ходе следующих этапов:

  1. Снимается привод вспомогательных агрегатов (ГУР генератора и кондиционера).
  2. Снимается вторая крышка механизма газораспределения, расположенная снизу блока цилиндров. Для этого потребуется ключ на 8.
  3. Помощник ставит Дастер на ручной тормоз, переводит рычаг КПП на максимальную передачу и выжимает педаль. Также нужно отверткой вытащить 2 заглушки, расположенные со стороны фильтра на левом торце мотора и вставить в отверстия болт на 75 мм. Эти действия блокируют коленвал.
  4. Ослабляются гайки крепления натяжителя. Для этого используется ключ на 13. Ролик должен поворачиваться против часовой стрелки.
  5. Снимается ремень, а ключом Torx — натяжитель.
  6. Снимаются опорный и натяжной ролики.

Далее операция проводится в обратном порядке. Сначала ремень надевается со стороны зубчатой части на коленвал. Важно во время установки располагать ремень так, чтобы метки соответствовали направлению вращения.

На последнем этапе нужно извлечь болт, который фиксирует распредвал и прокрутить коленчатый вал по часовой стрелке. Благодаря этим действиям натягивается ГРМ. Пазы по окончании манипуляций должны встать в нужное положение.


Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

Обязательно через дощечку чтобы не повредить картер.

Откручиваем крепление правой подушки двигателя (Головка на 16) и снимаем ее.

Крепление опоры

Откручиваем две гайки и три болта крепления верхней крышки ремня ГРМ (Головка на 13), снимаем крышку.

Передняя крышка ГРМ


Передняя крышка ГРМ

Снимаем патрубок с дроссельной заслонки вместе с резонатором.

Патрубок с резонатором

За ним на головке блока цилиндров расположены две пластиковые заглушки, проткнув отверткой их выковыриваем.

Пазы распредвалов

Установка верхней мертвой точки

За болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (Головка на 18). Обязательно по часовой стрелке.

Болт шкива коленвала

Проворачиваем до тех пор, пока пазы на торцах распредвалов не встанут в одну линию параллельно оси ГБЦ и будут смещены выше центральной оси. После чего вставляем наш фиксатор.

Зафиксированные распредвалы


Зафиксированные распредвалы

Откручиваем болт шкива вспомогательных агрегатов. Временно удаляем фиксатор распределительных валов. Включаем пятую передачу, блокируем задние колеса ручником и подставляем упоры. Вставляем в вентиляционное отверстие тормозного диска отвертку немного ниже суппорта и легким движением руки откручиваем болт. Это касается механической КПП. В случае АКПП придется снять пластмассовый держателя жгутов проводов у соединения корпуса КПП и блока цилиндров.

Пластмассовый держатель


Пластмассовый держатель

Застопорить коленвал вставив отвертку между зубчатым венцом маховика и корпусом КПП.

Фиксируем коленвал


Фиксируем коленвал

Откручиваем пять болтов на 8 крепления нижней пластиковой крышки ремня ГРМ.

Передняя крышка ГРМ


Передняя крышка ГРМ

Выкручиваем заглушку. Головка Е14.

Заглушка коленвала


Заглушка коленвала

После того как мы открутим болт коленвала пазы на распредвалах немного сместятся, необходимо вернуть поршня в положение ВМТ. Не выключая пятой передачи, проворачиваем тормозной диск правого колеса по часовой стрелке до момента, когда пазы снова встанут в одну линию, устанавливаем фиксатор. В отверстие вместо заглушки вставляем хвостовик сверла на 8 длинной не менее 70 мм, он должен зайти в паз на шике коленвала и заблокировать его от проворачивания в любую сторону.

Фиксируем коленвал


Фиксируем коленвал

Снимаем старый ремень ГРМ

Ослабляем гайку крепления натяжного ролика и при помощи шестигранника проворачиваем его против часовой стрелки ослабляем натяжение ремня.

Ослабляем натяжку ремня ГРМ


Ослабляем натяжку ремня ГРМ

Снимаем старый ремень ГРМ.

Снимаем старый ремень ГРМ


Снимаем старый ремень ГРМ

Полностью откручиваем гайку и снимаем натяжной ролик.

Натяжной ролик снят


Натяжной ролик снят

Отворачиваем болт крепления опорного ролика и снимаем его вместе с опорной втулкой. Головка на 16.

Снимаем опорный ролик


Снимаем опорный ролик

Замена ремня ГРМ на Рено Дастер

Согласно правилам эксплуатации Рено Дастер, замену ремня ГРМ необходимо проводить при возникновении посторонних шумов из моторного отсека либо каждые 60 тысяч километров. Если не выполнить эту операцию, со временем возникнет потребность в дорогостоящем ремонте. При необходимости манипуляции проводят раньше. Когда возникают сомнения, что установить при замене на Рено Дастер ГРМ — цепь или ремень — рекомендуется обратиться к специалисту. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки.


Технология замены ремня ГРМ на дизельном варианте Duster

Итак, прежде чем приступить к запланированной процедуре, естественно, необходимо приобрести нужное изделие. В хороший комплект кроме самого ремня обычно выходит также ролик и болт коленвала.

Сама процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Выставляется транспортное средство на ровную и прочную поверхность. Фиксируются его колеса с помощью башмаков, чтобы машина случайно не покатилась во время проводимого процесса.
  2. Передние колеса выворачиваются в правую сторону до предела с помощью руля управления.
  3. Следующий шаг – отключение аккумуляторной батареи от общей электросистемы Рено Дастер.
  4. Очередной этап заключается в демонтаже стальной защиты, которая снимается после откручивания восьми крепежных болтов.
  5. Перед продолжением работы важно обеспечить фиксацию силового агрегата. Для этого под него устанавливается обычный автомобильный домкрат.
  6. Откручивается крепление маятниковой опоры мотора. Сама опора временно демонтируется.
  7. Если снять патрубок с фильтра, то можно обеспечить более комфортный доступ в зону, где выполняется задуманный ремонтный процесс.
  8. Очередной этап – снятие кронштейна от ранее убранной опоры.
  9. Перед продолжением работы необходимо убрать . Сделать это достаточно просто – этот элемент держится всего двумя болтами.
  10. Для доступа к шкиву коленного вала необходимо убрать расположенный перед ним защитный кожух. После этого демонтируется верхняя и нижняя защита изделия, которое собирается заменить автолюбитель.

Видео инструкция:

Перед продолжением работы необходимо ослабить натяжной ролик, так как без этого выполнить поставленную задачу будет невозможно. После этого можно легко снять поврежденный ремень ГРМ на дизельном Duster.

Перед установкой нового изделия важно установить коленвал в правильное положение. На каждом ремне есть специальные метки, которые при монтаже должны совпадать с их аналогами на системе силового агрегата. После этого подтягивается ролик натяжения, проверяется – не провисает ли новое резиновое изделие. Завершает работу возврат всех ранее снятых частей на их обычные места эксплуатации.

Проверка натяжения ремня ГРМ на двигателе 1,6 Рено Дастер

Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе

Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ…

… и снимаем крышку. Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ, как описано выше. Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 должен совпадать с выемкой неподвижного указателя 2 натяжного ролика (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень необходимо натянуть Для этого … Ослабляем ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей.

Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку

Подготовительные работы

Сначала снимаете пластиковый короб, расположенный справа от блока цилиндров. Чтобы снять пластиковый шланг, необходимо придавить два зажима и убрать фиксирующий резиновый хомут, после чего короб легко снимается. В открывшемся пространстве отверткой вынимаете две резиновые заглушки, закрывающие оси распределительного вала, и откручиваете металлическое крепление, вывернув два болта на 8.


В отверстия, которые закрывались заглушками, вставляете фиксатор распредвалов. Это П-образная пластина, толщиной в 5 мм, с расстоянием между вертикальными частями 100 мм, и их шириной по 36 мм. Для фиксации полукольца должны располагаться в горизонтальном положении, после чего приспособление вставляется в прорези и надежно блокирует распредвалы.


Выкрутив гайки на двух шпильках, снимается теплоотвод от головки блока цилиндров. Далее автомобиль поднимается на домкрате или подъемнике, снимается защита, а под него установите домкрат или другое приспособление, позволяющее поднимать его или снова устанавливать на опоры, что потребуется при замене ремня ГРМ, также для удобства откручивания болтов.

Головкой Е14 открутите заглушку под фиксатор коленвала, расположенную на блоке цилиндров. Замена ремня ГРМ на 2-лировом Дастере требует демонтажа опоры двигателя. Из креплений трубки подачи топлива, снимается фиксатор жгутов из кронштейна. Затем выкручивается шесть болтов крепления, для чего потребуется головка на 16 – три прикрепленных к крышке привода и три непосредственно к кузову.

В открывшемся пространстве видна металлическая крышка кожуха ремня ГРМ, чтобы снять ее нужно открутить пять болтов и гаек на 13, после чего она легко снимается. Демонтируйте пластиковую часть защитного кожуха, для чего нужно выкрутить 5 болтов на 8.


Фиксатор коленчатого вала — это стальной цилиндр диаметром 8 мм и длиной 50 мм, на конце которого располагается рукоятка для удобства его установки в блок. Приспособление просто вставляется в коленвал, не давая ему проворачиваться. Открутите болт крепления коленчатого вала, ключом на 16 отжимаете натягивающий ролик и снимаете ремень генератора.

Читайте также: